Абсолютное равенство: педагоги элитных и обычных школ не отличаются друг от друга

Абсолютное равенство: педагоги элитных и обычных школ не отличаются друг от друга

1 из 10

Фотограф Максим Новиков

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Абсолютное равенство: педагоги элитных и обычных школ не отличаются друг от друга

2 из 10

Фотограф Максим Новиков

Абсолютное равенство: педагоги элитных и обычных школ не отличаются друг от друга

3 из 10

Фотограф Максим Новиков

Абсолютное равенство: педагоги элитных и обычных школ не отличаются друг от друга

4 из 10

Фотограф Максим Новиков

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Как устроено образование в турции: учиться, учиться и еще раз учиться

Оценим за полчаса!

Абсолютное равенство: педагоги элитных и обычных школ не отличаются друг от друга

5 из 10

Фотограф Максим Новиков

Абсолютное равенство: педагоги элитных и обычных школ не отличаются друг от друга

6 из 10

Фотограф Максим Новиков

Абсолютное равенство: педагоги элитных и обычных школ не отличаются друг от друга

7 из 10

Фотограф Максим Новиков

Абсолютное равенство: педагоги элитных и обычных школ не отличаются друг от друга

8 из 10

Фотограф Максим Новиков

Абсолютное равенство: педагоги элитных и обычных школ не отличаются друг от друга

9 из 10

Фотограф Максим Новиков

Абсолютное равенство: педагоги элитных и обычных школ не отличаются друг от друга

10 из 10

Фотограф Максим Новиков

«Проект ИТ-классов стартовал в 2019 году, — рассказывает Роман Налобин, учитель информатики и куратор ИТ-класса школы №444.

— На ИТ-специалистов сейчас большой спрос, а такие классы дают возможность обучения всем спектрам в этой сфере. Всего в рамках проекта создано 35 классов, у каждого есть своя специализация.

Проект развивается в шести направлениях: программирование, большие данные, моделирование, информационная безопасность, робототехника, технология связи».

Следующий слайд

Школьникам доступны, например, фрезерный станок с ЧПУ и 3D-принтер, на котором они могут печатать детали для своих изобретений, участвующих в роботехнических конкурсах.

Следующий слайд

Оборудование для инженерного класса школы №444 предоставлено Департаментом образования. Это отдельный кабинет-лаборатория, оснащенный высокотехнологичным оборудованием: оптикой, электроникой, робототехникой, станками, микроскопами и 3D-принтером.

Следующий слайд

«Инженерный класс — очень интересный проект. Будущие инженеры могут попробовать себя в профессии, понять, их ли это дело. Благодаря большому арсеналу современного оборудования ученики могут проводить практикумы и готовить серьезные проекты», — говорит Марина Пашедко, учитель физики и куратор инженерного класса школы №444. 

Следующий слайд

Лекции и мастер-классы в инженерном классе школы №444 проводят преподаватели МГТУ им. Н. Э. Баумана, МЭИ, Московского политехнического университета, РУДН, РГСУ, а также представители предприятий, с которыми школа сотрудничает в рамках этого проекта.

Следующий слайд

В рамках инженерного класса развиваются инженерно-конструкторское направления, 3D-моделирование и робототехника. Выпускники школы участвуют в различных соревнованиях и конференциях, таких как «Инженеры будущего».

Следующий слайд

С 2008 года в школе №444 организован роботехнический клуб. Его члены регулярно участвуют и побеждают в конкурсах «Евробот» и Всероссийской робототехнической олимпиаде. Также школьники принимали участие в соревнованиях в Японии и ОАЭ.

Следующий слайд

В феврале 2020 года на территории школы появится ИТ-полигон — пространство в 250 кв. м с современным оснащением: 3D-сканеры и принтеры, тренажеры по сетевому подключению, оборудование для обработки больших данных.

Следующий слайд

В рамках проекта «Московская электронная школа» классы, где занимаются старшеклассники, оснащены цифровыми электронными панелями.

Следующий слайд

В рамках проекта ИТ-класса школа №444 сотрудничает с Университетом ИТМО, а также с крупнейшими российскими технологическими компаниями, такими как «Яндекс» и «ИнфоТеКС». 

Следующий слайд

Источник: https://www.forbes.ru/brandvoice/education/390259-absolyutnoe-ravenstvo-v-chem-obychnye-shkoly-ne-ustupayut-elitnym

Чем отличается гимназия от школы? Где лучше учиться :

Абсолютно каждый родитель с особым вниманием относится к выбору учебного заведения для своего ребенка. Рассматривая варианты — школа или гимназия, — следует знать об их отличиях, а также преимуществах и недостатках.

Чем отличается гимназия от школы? Разница в педагогическом составе

Гимназия является более элитным учебным заведением, нежели школа со стандартным подходом к обучению. По численности учреждений с углубленным изучением предметов гораздо меньше, чем обычных средних.

Отвечая на вопрос, чем отличается гимназия от школы, важно знать, что для присвоения статуса гимназии обычному учебному учреждению нужно полностью заменить состав педагогов. Только тогда она будет соответствовать особому уровню преподавания.

Абсолютное равенство: педагоги элитных и обычных школ не отличаются друг от друга

Для организации образовательного процесса в лицеях и гимназиях учителя обязаны обладать высшей квалификационной категорией, а также участвовать во всех конкурсах, нацеленных на оценку педагогического мастерства. Подавая документы для поступления на работу в такое учреждение, педагоги должны представить портфолио с результатами своей деятельности.

Абсолютное равенство: педагоги элитных и обычных школ не отличаются друг от друга

Подбор штата преподавателей происходит на конкурсной основе. Многие не представляют, чем отличается гимназия от обычной школы. Однако все знают, что большинство общеобразовательных учреждений переживают дефицит в учительском составе.

В связи с этим для работы в обычных школах наряду с молодыми специалистами без опыта работы в сфере обучения детей набирают людей, которые вовсе не прошли обучение в специализированном учебном заведении по данному профилю. Соответственно, у таких сотрудников отсутствует диплом и необходимая категория.

Конечно, об использовании ультрасовременных технологий преподавания не может идти и речи. Основной задачей директора школы является вопрос укомплектования штата сотрудниками и беспрерывного процесса обучения.

Оборот финансов

Еще одним требованием для получения статуса гимназии является высокий оборот финансов. Учреждение необходимо обеспечить современным и актуальным оборудованием, которое поможет организовать соответствующий учебный процесс.

Абсолютное равенство: педагоги элитных и обычных школ не отличаются друг от друга

Стоит знать, чем отличается гимназия от школы в России. Только учреждение со статусом гимназии имеет возможность осуществлять сборы денежных средств, размер которых, по сравнению с обычными учебными заведениями, гораздо больше. Другими словами, чем лучше, тем дороже.

Программы развития

Говоря о том, чем отличается гимназия от школы, следует отметить, что в учебном заведении с повышенными требованиями ученикам предоставляются различные программы развития. Такой подход способствует легкому усваиванию материала.

Высокостатусное учреждение с особым вниманием относится к обучению гуманитарным предметам и иностранным языкам.

Изучение иностранных языков

Вот еще чем отличается общеобразовательная школа от гимназии. Программа средних учебных заведений дает возможность изучать только один иностранный язык. Ученики гимназии должны обладать знанием двух и более.

Изучение их происходит последовательно, благодаря тому что образовательный процесс начинается с начальных классов. С 1-го по 4-й преподают один язык. После 5-го класса ребенок может изучать 2 и более. Обучение происходит подгруппами, состоящими из 10 учеников.

Таким способом достигается высокая эффективность усваивания дисциплины.

Углубленные знания

В заведении с высоким статусом, аналогично простой школе, в образовательном процессе используются стандартные учебники и программы. Помимо этого учащимся предоставляется художественная литература.

Абсолютное равенство: педагоги элитных и обычных школ не отличаются друг от друга

Углубленные знания дети получают за счет изучения:

  • художественной деятельности и культуры;
  • изучения религии;
  • занятий по ритмике;
  • уроков по филологии.

Для того чтобы понять,чем отличается гимназия от школы, следует более детально рассмотреть технологию учебного процесса. К примеру, химико-биологическая группа обучается по специальному плану, а также участвует в дополнительных мероприятиях, таких как экскурсии.

Дети вместе с опытными наставниками занимаются разработкой своих учебных проектов, презентуют наблюдения и результаты проведенной деятельности, участвуя в научной конференции.

Изучая вопрос, чем отличается школа от гимназии и лицея, не нужно упускать из вида, что в учреждениях с высоким статусом существуют патриотические, хореографические и научные объединения и клубы.

Абсолютное равенство: педагоги элитных и обычных школ не отличаются друг от друга

Немногие школы, особенно сельские, могут похвастаться наличием современной технической базы, предоставляющей условия для проведения исследований и создания проектов.

Проанализировав занятость учеников гимназии, следует отметить факт об использовании углубленной программы обучения. Такое образовательное учреждение обеспечено всем необходимым для раскрытия талантов учащегося. Для всестороннего развития ребенок может посещать:

  • различные кружки;
  • факультативные занятия;
  • спортивные секции.

Совместная деятельность с высшими учебными заведениями и учреждениями культуры позволяет расширить кругозор детей и наполнить их жизнь впечатлениями от ярких событий.

Главное для гимназии — дисциплина

Определиться с выбором родителям поможет знание, чем отличается гимназия от школы.

Высокопрофильное образовательное учреждение ведет усиленный контроль над дисциплиной учащихся, которые должны посещать занятия согласно расписанию, без пропусков.

Также важным условием, соблюдение которого обязательно, является специальная форма одежды. Сейчас некоторые школы стараются придерживаться строгого внешнего вида. Однако это скорее рекомендация, а не правило.

Абсолютное равенство: педагоги элитных и обычных школ не отличаются друг от друга

Гимназия имеет следующие отличительные признаки:

  • своя символика, герб;
  • гимн;
  • наличие автобуса для перевозки учащихся.

За внешним видом и поведением гимназистов строго следят. С особым вниманием отслеживают численность детей с фактом приводов в полицию и трудных ребят. Дисциплина и опрятность в гимназиях касается как учеников, так и самого здания.

Рассказывая о том, чем отличается гимназия от школы, стоит отметить принцип, предусмотренный уставом гимназии, суть которого в том, что один педагог преподает одну дисциплину. Это позволяет избежать случаев замещения учителей.

Материальная и техническая база

Гимназия занимает лидирующее место в данном вопросе. Оснащенность нужным и современным оборудованием, учебными пособиями и наличие компьютерных классов с проведенным интернетом — все это является визитной карточкой школы с повышенным статусом. Существуют также библиотеки с двумя видами книг: обычные и электронные.

Абсолютное равенство: педагоги элитных и обычных школ не отличаются друг от друга

Нельзя не согласиться с тем, что столь инновационный подход к образованию – основа для достойного обучения детей. Обычные школы обладают хорошей материальной базой, но все же отстают от гимназий и в этом.

Сейчас для поступления первоклассника в гимназию он должен пройти вступительный экзамен, помогающий оценить способности будущего школьника. Для записи в обычную школу этого не требуется.

Абсолютное равенство: педагоги элитных и обычных школ не отличаются друг от друга

В каждом городе есть департамент образования. Периодически комиссия из членов данной организации проводит проверку всех общеобразовательных школ, взвешиваются все достоинства и недостатки.

После подведения итогов выносят решение, соответствует заведение своему статусу или нет.

Не исключено, что такая проверка переквалифицирует школу в гимназию, если имеются положительные тенденции, также может произойти и обратное.

Подведение итогов

Основываясь на вышеизложенном, можно смело дать исчерпывающий ответ на вопрос о том, чем отличается гимназия от школы. Средние учебные заведения в сравнении с гимназиями значительно проигрывают.

Минус последних — в дорогостоящем обучении. Однако и качество образования гораздо эффективней и выше. В связи с этим при наличии возможности определить своего ребенка в гимназию даже не стоит задумываться. Дети, окончившие учреждения с высоким статусом, получат прекрасное образование и станут полноценными развитыми личностями.

Источник: https://BusinessMan.ru/chem-otlichaetsya-gimnaziya-ot-shkolyi-gde-luchshe-uchitsya.html

В чем обычные школы не уступают элитным

АВТОРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Валерия Иванюшина, ведущий научный сотрудник научно-учебной лаборатории «Социология образования и науки» НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге.

Даниил Александров, заведующий НУЛ «Социология образования и науки» НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге.

Расслоение среди школ очевидно, а среди учителей — нет. И в простых, и в элитных школах — лицеях и гимназиях работают педагоги с примерно одинаковыми характеристиками.

Это касается уровня образования,  преданности профессии, отношения к детям, учебной нагрузки, стиля жизни и других факторов.

Такую однородность учительского сообщества выявил опрос 769 педагогов из 39 школ разного статуса* Санкт-Петербурга.

Результаты исследования опубликованы в журнале «Социологические исследования» в статье «Существует ли дифференциация учителей в российских школах?»

На сообщество влияет престиж профессии

Корпус учителей остается единым, выяснили исследователи. Это довольно неожиданно на фоне сегментации самих школ, которая существует не первый год. Так, учреждения повышенного статуса отличаются от обычных составом учеников и результатами учебы.

В заведениях с углубленным изучением предметов, лицеях и гимназиях, как правило, учатся дети более образованных и состоятельных родителей. У таких семей больше ресурсов (информации, связей, денег) для устройства детей в хорошие школы.

«На выходе» ребята лучше подготовлены, у них выше баллы ЕГЭ и больше шансов поступить в престижный вуз (см. также Дети богатых  родителей лучше учатся в школе). В простых школах образовательные результаты ниже.

Ученики чаще уходят после девятого класса в колледжи и техникумы, что, впрочем, не исключает дальнейшего поступления в вуз.

На фоне такого расслоения среднего образования понятной была бы и сегментация учителей. Но исследователи ее не обнаружили. Наоборот, педагоги из разных типов школ оказались похожи по:

  • образованию и профессиональной траектории;
  • восприятию своего дела, отношению к детям и оценке уровня собственного педагогического мастерства;
  • профессиональной мобильности и лояльности школе;
  • стилю жизни и общению: культурным запросам и социальным связям.

Во многих странах учителя сильно различаются по ощущению себя в профессии и другим критериям. В менее престижных школах педагоги меньше удовлетворены своей работой, выяснили бельгийские ученые. Преподаватели, обучающие маломотивированных ребят, считают свой труд более тяжелым, а их вера в собственные профессиональные силы ниже, установили американские исследователи.

Однако это зарубежные реалии, и престиж учительской профессии по странам неодинаков. В России он невысок. Даже в больших городах школы сталкиваются с нехваткой преподавателей.

Старые кадры уходят, а новые приходят не всегда. Лишь небольшая доля выпускников педагогических вузов связывает свое будущее с учительством. При этом качество их подготовки нередко вызывает вопросы (см.

также Чего не хватает молодым педагогам).

В целом конкуренция за рабочие места среди педагогов невелика. Это может быть причиной «отсутствия сегментации рынка учительского труда», считают Александров и Иванюшина.

Образование учителей одинаково

Абсолютное равенство: педагоги элитных и обычных школ не отличаются друг от друга

У учителей простых и элитных школ примерно одинаковые социально-демографические характеристики, выяснили исследователи. Под этим подразумеваются образование, возраст, стаж и нагрузка.

По сути, сложилась однородная картина — коллективный портрет учительства, который обнаруживается и в других исследованиях педагогов.

  • В выбранных школах работают учителя всех возрастов. Педагогов пенсионного возраста и молодых учителей (стаж работы менее пяти лет) — чуть больше четверти и одна пятая соответственно. Средний возраст — 45 лет, средний педагогический стаж —19 лет.
  • Большинство опрошенных — преподаватели средней и старшей школы. Около 60% имеют высшее педагогическое образование, 39% — высшее непедагогическое, 3% — среднее специальное (педучилище; это учителя начальных классов, физкультуры и ОБЖ). По этому раскладу учителя двух групп похожи.
  • Нагрузка учителей тоже примерно одинакова: в среднем 20 часов в неделю по всем школам. Четыре пятых от всех опрошенных имеют дополнительный заработок. Они ведут факультативы и кружки в школе, занимаются административными делами, а также репетиторством. Кстати, именно частные уроки стали пунктом минимальных, но все же различий между двумя группами учителей. Педагоги спецшкол «репетируют» чуть чаще (см. также Учителя ждут улучшений условий труда).

В профессии единый список проблем

Способность справляться со сложными ситуациями — самоэффективность — неотъемлемая часть профессии. Умение утихомирить класс и заинтересовать детей учебой очень важно для учителя. Во многом это приходит с опытом.

Не удивительно, что молодые педагоги здесь меньше уверены в своих силах.

Однако различий в другом разрезе — между учителями обычных и специализированных школ — в уровне самоэффективности не обнаружено, отмечают Александров и Иванюшина.

С учетом расслоения школ на «премиум» и «стандарт» можно было бы предположить, что педагогические трудности в них разные. Самая простая гипотеза: в обычных школах ученики «проблемнее» с точки зрения поведения и учебы. Однако это не подтвердилось.

Опрос показал, что с трудными детьми сталкиваются все педагоги. Такие ребята не уважают учителя и не хотят заниматься. Для любого преподавателя это головная боль. В то же время те, кто не имеет способностей к учебе, не кажутся педагогам проблемными учениками.

Читайте также:  Финансирование отраслевых вузов: сократится или увеличится?

Большинство учителей привязаны к своей школе

Абсолютное равенство: педагоги элитных и обычных школ не отличаются друг от друга

Преподавание требует немалых затрат — эмоциональных, интеллектуальных, физических. Такая личностная вовлеченность возможна, когда профессия воспринимается как дело жизни, а не просто способ заработка. Почти все респонденты, независимо от типа школы, отвечали, что выбрали профессию учителя по призванию.

Такая приверженность проявляется и в верности учреждению, коллективу. Мобильность учителей невысока. Более половины из них всю жизнь проработали в одной школе, 27% — в двух.

Анализ переходов между учреждениями не выявил «привязанности» учителя к типу школы.

«Переходы между школой со стандартной программой и школами повышенного статуса встречаются так же часто, как переходы внутри одного типа школ», — пишут Даниил Александров и Валерия Иванюшина.

Тем самым в плане рекрутинга педагогов гимназии и лицеи не являются неким «закрытым клубом». При этом в известные спецшколы нередко приходят работать и преподаватели вузов.

Учителя вполне единодушны и в негативных оценках. Заставить их уйти с работы, судя по опросу, могут прежде всего две вещи: вал отчетности (68% ответов) и недостаточная оплата труда (57%). Остальные моменты (загрузка административными задачами, конфликты с начальством, отсутствие роста) менее фатальны.

Социальные связи и культурная жизнь

Исследователи изучили рабочие контакты учителей. И здесь особой разницы между педагогами стандартных и элитных школ нет. Более 80% опрошенных обращаются за помощью и консультацией к коллегам по школе. Молодые педагоги советуются с вузовскими наставниками.

Источник: https://iq.hse.ru/news/203691722.html

Чем отличается ШКОЛА от ГИМНАЗИИ

Рано или поздно каждому родителю придется столкнуться с выбором, куда отдать учиться своё дитя. Выбор традиционно стоит между школой и гимназией, но вот в чем между ними разница?

Гимназия, как и школа, является учебным заведением, но рассчитанная на детей способных справиться с большей умственной нагрузкой, чем в обычной школе. Как правило, в гимназиях преобладает гуманитарный уклон, а образовательные программы отличаются повышенной сложностью и имеют две ступени образования:

  • вторая ступень —  основное общее образование ( 5-9 классы)
  • третья ступень — среднее (полное) общее образование ( 10, 11 классы)

Помимо стандартного общеобразовательного набора дисциплин, характерного школе, гимназия вводит ряд факультативов, направленных на всестороннее развитие ребенка. Обычно уровень оценки знаний в гимназиях значительно выше: материала для изучения дается больше, а требования к ответам – строже. Начиная со старших классов, создаются профильные классы.

Абсолютное равенство: педагоги элитных и обычных школ не отличаются друг от друга

Еще одним отличием является иностранный язык. Обычно в школе он один – общеобязательный английский, изучение которого чаще всего начинается с пятого класса. Только в некоторых школах ученики изучают два иностранных языка.

В гимназиях завышается планка стандарта, и изучение двух языков является нормой. В некоторых гимназиях изучают до трёх и более иностранных языков.

Для лучшего усвоения материалов по иностранному языку, классы разделяют на подгруппы, аналогично поступают и при изучении профильных предметов.

Не последнюю роль в обучении играют преподаватели. В некоторых школах встречается, например, учитель математики, который замещает учителя истории, имея только среднее специальное образование. Для гимназий это определённо является табу. Все преподаватели должны иметь высшее профильное педагогическое образование с профильным уклоном, и пройти жесткий конкурс при приеме на работу.

Однако наличие грамотных преподавателей – это лишь одна сторона успеха гимназий. Вторую составляет её техническое и технологическое оснащение.

Как правило, оснащение гимназии лучше, чем в обычных школах и для учеников создают несколько классов информатики, оснащенных современным компьютерным оборудованием. Разумеется, занятия в них проводятся так же, как и на уроках иностранного языка – по подгруппам.

Помимо компьютеров гимназия оснащена всеми требующимися материалами и оборудованием для проведения лабораторных работ.

Поскольку гимназия – это элитное заведение, то она не может позволить себе даже самого маленького «пятна» на своей репутации. Поэтому дисциплина в ней куда строже, чем в школе. Причём относится это не только к ученикам, но и к сотрудникам.

Их манеры и внешний вид должны быть безукоризненны. В силу более строгой дисциплины, во многих гимназиях вводится строгая, единая для всех форма. Помимо формы, гимназия, зачастую, обладает своей символикой: гербом, гимном и даже флагом.

Также учеников многих элитных гимназий по домам развозит специальный школьный автобус.

В силу строгости и более высокого уровня образования, выпускники гимназии чаще поступают в ВУЗы на бюджетные места, чем выпускники обычных школ.

В данной статье приведены лишь общие отличия. Поэтому, отдавая предпочтение в пользу той или иной стороны, необходимо учитывать что, как школа может удостоиться статуса гимназии если по результату заявления она пройдет государственную аттестацию, так и гимназия может быть «разжалована» до уровня обычной школы из-за несоответствия норм и требований предъявляемых к гимназиям.

Выводы

  1. В гимназии обучаются по программам повышенного уровня сложности, с факультативами и профильным обучением.
  2. Во многих гимназиях обучение начинается только с 5го класса.
  3. Обычно качество образования в школе ниже.
  4. В гимназии все преподаватели проходят гораздо более жесткий отбор, чем в школе.
  5. Материальное оснащение гимназии превосходит школьное оснащение.
  6. Уровень дисциплины в школе значительно ниже, чем в гимназии.
  7. Выпускники гимназии чаще поступают в ВУЗы на бюджетные места

Источник: https://thedb.ru/items/Chem_otlichaetsya_SHKOLA_ot_GIMNAZII/

Новости в России и в мире — Newsland — информационно-дискуссионный портал. Новости, мнения, аналитика, публицистика

Давно собирался написать несколько ласковых слов об элитных школах. О разных физико-математических и тому подобных: о школах, которые их седые титулованные выпускники часто предлагают использовать в качестве образца для других жалких общеобразовательных школ.

Лично я считаю, что для нашей системы образования в целом элитные школы если не откровенно вредны, то, как минимум, совершенно бесполезны. Чтобы наглядно продемонстрировать этот факт, я перечислю причины, по которым средний выпускник элитной школы добивается таких значительных успехов.

Во-первых, в элитные школы детей отбирают. Туда отбирают или умных детей или детей из обеспеченных семей, или детей с мозговитыми родителями. То есть, детей, которые уже находятся в привилегированном положении. Таким образом, элитные школы крадут у школ обычных лучших учеников.

Во-вторых, в элитные школы отбирают и учителей. Лучшие учителя, как правило, попадают именно в элитные школы. Таким образом, элитные школы крадут у школ обычных ещё и лучших учителей.

В-третьих, учитель в элитной школе имеет возможность выгонять не желающих учиться или неспособных детей, резко повышая тем самым скорость и эффективность обучения. Таким образом, элитные школы используют школы обычные как мусорный контейнер, куда они сваливают свои отходы.

В-четвёртых, дети в элитных школах чувствуют себя элитой и к ним относятся как к элите. Многочисленные исследования психологов показывают, что не только сильно мотивирует, но и напрямую влияет на эффективность обучения.

Если взять класс в любой школе и случайным образом разделить детей на «успевающих» и «отстающих», через какое-то время мы увидим, что успевающие учатся лучше, а отстающие — значительно хуже. Несмотря на то, что изначально половинки класса были примерно равны по знаниям.

То есть, элитные школы используют обычные школы как эдакую подставку для ног, отталкиваясь от которой учащиеся в элитных школах дети могут чувствовать своё превосходство над «быдлом».

Проще говоря, мы видим, что все преимущества элитных школ сводятся к их… паразитизму на школах обычных. Элитные школы высасывают из обычных школ лучших учеников и учителей, сбрасывают в обычные школы весь «шлак» и поднимают у «элитных» детей самооценку за счёт обычных «лузеров».

Теперь, внимание, вопрос. Могут ли быть паразитами все школы?

Очевидно, нет. Иначе им будет банально не на ком паразитировать.

Нет, конечно можно внедрять паразитизм на более мелком уровне: например, делить классы на «продвинутые» и «отстающие», высасывать людские ресурсы из регионов в Москву и Петербург… но всё же на этом далеко не уедешь.

Сложившаяся система — когда несколько процентов элитных школ живут за счёт угнетения оставшихся — пожалуй, максимально эффективна в рамках модели паразитизма.

Если мы хотим повысить эффективность обучения дальше, нам надо отказываться от системы паразитизма и внедрять более современные методы обучения.

Либо, как вариант, мы можем по-китайски поставить крест на «неудачниках» и ориентироваться на производство штучных талантов, фамилии которых я сейчас не вижу смысла перечислять.

Лично я всё же считаю, что модель паразитизма морально устарела: она неплохо работала в девятнадцатом и двадцатом веке, но ей всё же уже пора на пенсию. И в качестве одного из доказательств морального устаревания этой системы я могу привести вопиющий факт.

Несмотря на — как заявляется — своё элитное образование, у выпускников элитных школ не хватает мозгов чтобы понять, по чьим костям им удалось забраться наверх.

Они на полном серьёзе предлагают обычным школам учиться у школ физико-математических.

Спрашивается — можно ли считать качественным образование человека, который не видит очевидного изьяна в той греческой утопии, в которой у самого бедного землепашца было не менее трёх рабов?

PS. На всякий случай. Вкус устриц я пробовал: из десяти лет моей учёбы девять с лишним лет прошли в разных элитных школах.

Источник: https://newsland.com/user/654812213/content/nuzhny-li-elitnye-shkoly-v-rossii/816176

Решу огэ

Задания Д27 C2 № 1765

Какие два отличия современной школы от других форм обучения названы в тексте? Используя текст и знания курса, объясните смысл фразы: «Школа выполняет “заказ” общества».

Основным институтом современного образования является школа. От других форм обучения она отличается многообразием подготовки учащихся, а также особыми технологиями, используемыми в процессе занятий. Выполняя «заказ» общества, школа, наряду с другими учебными заведениями, осуществляет подготовку квалифицированных кадров для различных сфер человеческой деятельности.

Требования общества к образованию выражаются в системе принципов государственной образовательной политики.

В настоящее время образовательная политика в РФ строится на следующих принципах: гуманистический характер образования; приоритет общечеловеческих ценностей; право личности на свободное развитие; общедоступность образования; внимание системы образования к потребностям обучаемых; светский характер образования в государственных учреждениях.

Эти принципы определяют основные направления образовательной политики, а также характер образования в нашей стране.

Стремительное развитие науки и связанных с ней технологий производства поставило на повестку дня вопрос о реформировании как структуры, так и содержания образования. Среди основных направлений проводящейся реформы можно выделить: демократизацию системы обучения и воспитания; гуманитаризацию и гуманизацию, компьютеризацию, интернационализацию процесса образования.

Сегодня по-настоящему эффективной может быть названа только такая модель образования, в рамках которой происходит отход от авторитарного стиля поведения педагога, снижение его роли в качестве источника информации и повышение роли обучаемого в процессе освоения получаемой им информации. По-иному подходят к выработке критериев оценки эффективности результатов образования — это не только полученные обучаемым знания, но и уровень творческого и нравственного развития его личности.

(по материалам интернет-издания)

1

Задание 21 № 1764

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Пояснение.

  • В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них.
  • Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:
  • 1) роль школы;
  • 2) принципы образовательной политики в РФ;
  • 3) основные направления реформы образования;
  • 4) эффективная модель образования.
  • Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

ПояснениеСпрятать пояснение · · Видеокурс ·

2

Задания Д28 C3 № 1766

Используя текст, назовите любые четыре принципа современной образовательной политики в РФ. Объясните один любой из них.

Пояснение.

В правильном ответе должны быть названы принципы и дано объяснение одного из них, например:

1) гуманистический характер образования (в центре образовательного процесса человек как объект и субъект познания);

2) приоритет общечеловеческих ценностей (в образовательном процессе реализуются ценности добра, красоты, семьи, демократии и т. п.);

3) право личности на свободное развитие (никто не навязывает учащимся жизненные взгляды, ценности, создаются условия для их самоопределения);

4) общедоступность образования (общее образование, начальное и среднее профессиональное образование, значительное число услуг дополнительного образования бесплатно для всех граждан);

5) внимание системы образования к потребностям обучаемых (в системе общего образования ученикам предлагаются различные предпрофильные и профильные курсы, факультативы, спортивные и творческие занятия и т. п.);

6) светский характер образования в государственных учреждениях (законодательством РФ запрещено преподавание основ любой религии на общеобязательных занятиях в основное учебное время). Может быть дано другое объяснение любого принципа.

ПояснениеСпрятать пояснение · · Видеокурс ·

3

Задание 23 № 1767

Какую модель образования автор считает эффективной? Предположите, почему. Используя знания курса, объясните, какая иная модель образования может считаться эффективной.

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1. Позиция автора: «эффективной может быть названа только такая модель образования, в рамках которой происходит отход от авторитарного стиля поведения педагога, снижение его роли в качестве источника информации и повышение роли обучаемого в процессе освоения получаемой им информации».

Позиция автора может быть приведена в иных, близких по смыслу формулировках.

2. Предположение, например: в современном мире очень важно умение человека самостоятельно работать с информацией, заниматься самообразованием.

Может быть высказано другое предположение.

3. Другое объяснение, например: эффективной является модель образования, обеспечивающая высокое качество знаний учеников, их поступление в вузы.

Может быть дано иное объяснение.

ПояснениеСпрятать пояснение · · Видеокурс ·

4

Задание 24 № 1769

В своих выступлениях Президент РФ неоднократно подчёркивал, что доступность качественного образования — залог процветания нашей страны. Приведите два объяснения (аргумента) в поддержку этой идеи.

Пояснение.

  1. Приведены два объяснения (аргумента):
  2. 1) от качества образования, существующего в конкретном обществе, во многом зависят темпы его экономического и политического развития, его нравственное состояние;
  3. 2) в условиях современного информационного общества требуются хорошо образованные люди, без которых невозможно добиться процветания нашей страны.
  4. Могут быть приведены другие объяснения (аргументы).

ПояснениеСпрятать пояснение · · Видеокурс ·

5

Задание 22 № 8402

Какие два отличия современной школы от других форм обучения названы в тексте? Используя текст и знания курса, объясните смысл фразы: «Школа выполняет “заказ” общества». Используя текст, назовите любые четыре принципа современной образовательной политики в РФ.

Пояснение.

  • 1. Отличия:
  • а) многообразие подготовки учащихся;
  • б) особые технологии, используемые в процессе занятий.

2. Потребности общества влияют на срок обучения, набор предметов и требования к качеству школьного образования.

  1. 3. Названы принципы и дано объяснение одного из них, например:
  2. 1) гуманистический характер образования;
  3. 2) приоритет общечеловеческих ценностей;
  4. 3) право личности на свободное развитие;
  5. 4) общедоступность образования;
  6. 5) внимание системы образования к потребностям обучаемых;
  7. 6) светский характер образования в государственных учреждениях.

ПояснениеСпрятать пояснение · · Видеокурс · Пояснение.

  • Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
  • 1. Отличия:
  • а) многообразие подготовки учащихся;
  • б) особые технологии, используемые в процессе занятий;

2. Объяснение, например: потребности общества влияют на срок обучения, набор предметов и требования к качеству школьного образования.

Может быть дано другое объяснение.

Источник: https://soc-oge.sdamgia.ru/problem?id=1765

7 непривычных школьных подходов, которые заставляют многое переосмыслить

  • 16 свежих лайфхаков от главных хитрецов интернета
  • История о том, на какие подвиги способны ради любви одни и на какие пустяки не готовы другие
  • Как лишенная эмоций Белла из «Сумерек» смогла стать лучшей актрисой десятилетия
  • 19 приспособлений, которых нет на кухне только у тех, кто о них ничего не знает
  • 30 привычных для Китая вещей, которые вызывают сначала шок, а потом жгучее любопытство
  • 8 детских сказок, в сюжетах которых скрыты взрослые секреты
  • «Нужно любить свою жену так же, как я хочу, чтобы любили мою дочь». Вещи, которые стоит помнить каждому отцу
  • 10 иллюстраций о том, как крупно можно ошибиться, оценив человека за 2 минуты
  • 7 стильных, но абсолютно непрактичных решений для ремонта и обустройства кухни
  • 20 человек, которые хотели пушистого милаху, а получили кота с дюжиной странностей
  • 7 причин, почему детей стоит серьезно ограничить в просмотре мультфильмов
  • 15 человек, которые были готовы ко всему, но все равно остались в шоке от того, что получили
  • Пользователи сети рассказали о случаях, когда интуиция непостижимым образом спасла жизнь им и их близким
  • 30 животных, которые своими пушистыми лапками разгонят все хмурые тучи над вами
  • 17 ситуаций, которые приняли слишком неожиданный оборот
  • 14 крутых отцов, которым стоит вручить медаль за отличное чувство юмора
Читайте также:  Бросай курить, вставай на лыжи: как перевоспитали исландских подростков

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-puteshestviya/7-shkol-raznyh-stran-mira-kotorye-znayut-kak-vospitat-yunyh-geniev-1766565/

Восемь отличий вуза от школы

Тысячи молодых людей ежегодно попадаются в одну и ту же ловушку. Они считают, что учёба в университете будет такой же, как и в школе. Нет, нет и ещё раз нет! Школа и университет, хоть и выполняют одну и ту же — образовательную функцию, но похожи друг на друга так же, как гепард и космическая ракета. Так о чём же нужно знать тем, кто переходит со школьной скамьи на вузовскую?

Поступая учиться в университет или институт, знайте: школы больше не будет. Это совсем другой уровень. Вот — самые яркие отличия вуза от школы.

Отличие первое: учиться или нет — это твоё личное дело

За учёбой в школе тщательно следят родители, учителя, контролирующие органы образования. Все были заинтересованы в том, чтобы ты учился хотя бы на слабую тройку и получил-таки аттестат о школьном образовании. В вузе за твоей учёбой следить никто не будет.

Родители, конечно, могут поворчать, особенно если за учёбу они заплатили из своего кармана и немаленькую сумму, но кардинально повлиять не смогут. А педагогам и вузу твоя успеваемость не слишком нужна. Заставлять учиться никто не будет. Хочешь — учишься и получаешь образование с дипломом к нему прилагающимся.

Хочешь — не учишься и на каком-то этапе будешь отчислен из университета. Выбор за самим студентом.

Отличие второе: учиться надо начинать сразу

В школе как: собрались первого сентября на урок мира, первую неделю раскачиваемся, весь месяц повторяем. С октября новые темы начинаются и дальше уже поинтенсивнее учёба движется. Если в начале нахватал троек и даже двоек — не страшно, их все можно исправить. И к концу года оценка всё-равно выйдет хорошая.

В вузе (в любом вузе!) учёба начинается сразу, с первого дня. И учить нужно сразу. На раскачку нет времени. А если ты схватил пару и не отработал быстро, то вряд ли сможешь претендовать на хорошую оценку. Предметы же могут длиться всего семестр и даже меньше, чтобы потом закончиться с выставлением отметки в диплом.

Да, некоторые предметы на сессию не выносятся — сразу ставится зачёт или оценка в диплом.

Отличие третье: учить надо много

Вы считали, что в школе вас загружали на полную, так что времени не оставалось на личную жизнь? Ха! Вся школьная нагрузка включая репетиторов кажется детской шалостью уже в первый месяц обучения, когда задают прочитать по 60 страниц за сутки, да ещё и по нескольким предметам. И не просто прочитать, а усвоить так, чтобы потом легко воспроизвести перед группой и весьма строгим педагогом, который не сделает скидку на то, что вы — первокурсники и у вас ещё нет опыта такой подготовки.

Отличие четвёртое: полная свобода!

Если вы не приходили в школу, то туда вызывали родителей. Если получали двойку — об этом тоже ставились в известность родители. В общем, тотальный контроль. В вузе свобода опьяняет. Не пошёл на лекцию — да и ладно, прогулял пару — и опять ничего страшного.

А сколько дел в это время сделать можно! Скажите себе сразу «стоп!». Да, в вузе нет тотального контроля, однако вы зачем сюда пришли? Чтобы вылететь после первой же сессии? Так что свобода в вузе относительна.

Внешнего контроля нет, должен быть внутренний и при этом очень строгий!

Отличие пятое: самоподготовка — наше всё!

Мало того, что объёмы изучаемого материала в школе и в вузе отличаются в разы, так ещё и педагоги ничего не «разжёвывают». Обычно на занятии проходится часть темы, а остальное нужно освоить дома.

При этом, даже в эпоху интернета, многого в нём нет и приходится идти в обычную библиотеку. Вернее, не обычную, а научную или студенческую. И, конечно же, те книги, которые вам нужны, можно изучать только в читальном зале.

Скопировать их нельзя, приходится конспектировать вручную.

Если же этого сразу не сделать, то следующее занятие может принести не только неудовлетворительную оценку, но и полное непонимание следующей темы, что оборачивается хвостом, а то и несколькими, а потом, как водится, неудом на экзамене.  Списать? Можно! Но в хороших вузах, педагоги это мгновенно вычисляют и, конечно же, учитывают.

Отличие шестое: разные источники знаний

В школе основным источником знаний был учебник. Учитель мог, конечно, изложить материал более интересно и полно, однако чтобы быть успешным учеником достаточно было изучить главу в учебнике.

В вузе источником знаний могут быть не только учебники, но и методички, монографии, научные статьи изданные самим университетом или научными издательствами, а также материал, который излагает преподаватель на лекции.

И если за прогул лекции с вас никто не спросит, то за отсутствие кусочка знаний, надиктованных именно на ней, можно поплатиться снижением баллов на экзамене.

Отличие седьмое: экзамен — автоматом!

Могли бы вы представить в школе, что учитель бы вам сказал, что не нужно идти на экзамен, вам оценку поставят по текущей работе? Нет, конечно. А в вузе — запросто. Есть масса предметов, по которым достаточно активно работать на занятиях и не пропускать лекции, или написать реферат и вот — заветная оценка в зачётке и даже без экзамена.

Отличие восьмое: уважительное отношение со стороны преподавателей

В школе учителя обращаются к ученикам на «ты». Большинство из них разговаривает свысока и строгим тоном. В вузах такого нет. Принято обращение на «вы». Все разговаривают вежливо. Даже когда вас будут отчислять за неуспеваемость, никто не будет ругать и повышать голос. Вы же взрослый человек — сами всё понимаете.

Отличий много. О них нужно знать, чтобы лучше подготовиться к новым условиям поглощения знаний. А дальше — всё зависит от вашего желания учиться. Да, больше от желания, чем даже от способностей.  

Источник: https://ros-obrazovanie.ru/articles/vosem-otlichij-vuza-ot-shkoly.html

Чем отличаются районные муниципальные школы от лицеев и гимназий?

Что ж, пусть это будет мой первый ответ на данном сайте) В моем сравнительно небольшом городе был лицей и три гимназии, одну из которых я и закончила. До этого училась в обычной школе и могу сказать, что в человеческом факторе разницы практически нет.

Бывало, учителя использовали аргумент «тыжгимназист», но он был, в общем-то, так же неэффективен, как и многие аналогичные. Количество т. н. гопников, любителей покурить в туалете, походить по хатам и проч., было таким же, как и в общеобразовательной школе и не сказать, чтобы педагоги об этом не догадывались.

Бытовавший в моей первой школе миф о высоченном ЧСВ гимназистов был благополучно развеян в первый же день учебы. Собственно сами учителя были в гимназии, как не странно, на мой взгляд, мягче.

В сош среди них находились(не в больших количествах, но все же) любители зубрежки, гнобления особо несообразительных учеников, в гимназии все было несколько толерантнее.

Если говорить об образовании, то считается, что в гимназиях и лицеях уровень его выше, там другая учебная программа, другие учебники, есть дополнительные занятия, и статистика результатов экзаменов и олимпиад действительно была соответствующей.Все же хочется сказать, что все зависит от людей — руководства школы, учителей, директора, ведь школа это в первую очередь социальный институт, окружение в нем имеет решающую роль. 

Извиняюсь за некую сумбурность, мой итог — отличия минимальны.

Я сам закончил гимназию. В моем сравнительно небольшом городке она считается престижным и где-то как-то элитным учебным заведением.

То есть, в градации, где самое дно — это наш художественно-технический лицей (сразу оговорюсь, не знаю, как там обстоят дела сейчас, но во время моей учебы было именно так), гимназия считалась условно лучшей.

Впрочем, некоторые школы, существующие значительно дольше, всерьез спорили с таким положением дел.

Если честно, я не видел особой никакой особой разницы. Мы, например, делили общую территорию с обычной средней школой, и можно было наглядно провести аналогию.

Да, у нас не было напрочь отбитого быдла, да и спортивные успехи были явно похуже, чем у соседей. У нас чаще делали ремонт, поэтому выглядело все немного чище и роскошнее, чем у остальных.

В других школах не было духовного краеведения, словесности и второго иностранного языка. Но…

В других школах был значительно более сильный и профессиональный педагогический состав.

Мне самому повезло дополнительно заниматься с двумя учителями из той соседней школы, и они в рамках своего предмета за гораздо более короткий промежуток времени дали мне больше, чем наши во время своих уроков за несколько лет (мой отдельный поклон учительнице английского языка, Ирина Владимировна — вы лучшая).

То есть, по сути, кроме понтов, постоянного напоминания о том, что мы ГИМНАЗИСТЫ, и любования собственной важностью, в основной своей массе (разумеется, были и приятные исключения, которые я с благодарностью буду помнить всю жизнь) это были самые обычные средние учителя, которые максимально не умели в свой предмет, либо делали всё, чтобы отбить всякую мотивацию им заниматься в дальнейшем.

Таким образом, гимназия — это самая обычная школа, только с парой-тройкой дополнительных (сомнительных по важности) предметов и нереальным чувством собственной важности. Во всяком случае, я увидел это так.

Все действительно зависит от многих факторов — руководства, подхода преподавателей к обучению, компетентности прежде упомянутых, утвержденных пособий и т.д.

Мне довелось учиться первые семь классов в школе, последние четыре — в лицее. Город маленький. Был лишь один лицей, куда я и отправилась.

В отличие от обычных муниципальных учреждений, для поступления в лицей мы писали входные экзамены, но из личного опыта могу сказать, что все, кто писали экзамены, в общем-то и прошли.

Было и такое, что народ решал переходить в лицей уже после того, как экзамены всеми желающими были написаны. Так что некоторые поступали и без входных.

Вообще, исходя из личного опыта, могу сказать, что отличия все же есть. В лицее программа понасыщеннее и главное — занятия идут парами. Уже после года обучения там сложно было представить, как мы успевали в школе что-то за несчастные 45 минут занятия. Подход преподавателей также был более заинтересованным, что ли. 

Из школы уходила по вполне объяснимым причинам — в класс пришли мальчики, которые знатно с верхушки собственной вседозволенности позволяли себе говорить в полный голос на уроке, срывали эти уроки, и в итоге вместо материала мы получали сорок минут отборных разбирательств и громких речей преподавателя о том, какие мы безграмотные балбесы. Тридцать человек страдали из-за двух/трех болванов. Была и знатная некомпетентность со стороны руководства. Когда один ученик другому зарядил туфлей по голове, после перемены пришли директор с завучем и спросили, кто это видел. Видели многие, но руку никто не поднял. В итоге отозвалась я одна. И я описывала как все было прямо при том, кто все это и сделал. Без разрешения матери и т.д. Мама вообще не узнала бы, если бы я ей не рассказала. Да и документы мы потом, когда в лицей я поступила, на повышенных тонах забирали из школы. В общем, веселое было время. В лицее, само собой, ничего подобного не было за весь период обучения.

Естественно, я сужу лишь о конкретно моей школе и моем лицее. Но для меня разница в некоторых аспектах была ощутимой.

Не думаю, что есть какие-либо существенные отличия, но всё же. Я вот в этом году сменила один лицей на другой, и между ними есть большая разница. В моем предыдущем учебном заведении было отнюдь не хуже, чем в нынешнем. Обо всём по порядку.

В моем первом лицее, в отличие от обычных школ, было разделение на профили после седьмого класса, и в зависимости от выбранного профиля увеличивалось или уменьшалось количество часов по некоторым предметам. Хотя лично я не ощущала особой разницы. Также там был замечательный преподавательский состав, но я не думаю, что это зависит от того, как называется заведение.

Моя подруга, например, училась в обычной СОШ и была довольна абсолютна всеми учителями там. Касательно моего предыдущего лицея также могу сказать, что переходившие к нам ребята отмечали разницу со старыми школами и говорили, мол, у нас сложнее.Теперь о лицее, где я учусь сейчас. Он значительно отличается о обычных школ, т.к. относится к ВУЗу.

У меня отсутствуют некоторые общеобразовательные предметы, их заменяют предметы более профильные/углублённые. Преподаватели у меня преимущественно вузовские, а потому учёба значительно отличается от обычной школьной.

Подводя итог, могу сказать, что далеко не все лицеи и гимназии так уж существенно отличаются от обычных школ. Если вдруг вы решите сменить учебное заведение, ведясь лишь на название, то будьте внимательны, изучите всё для начала. Игра не всегда может стоить свеч.

Я также училась первые три года в общеобразовательной школе, с четвертого по седьмой класс в другой школе, а с восьмого и до выпуска в лицее медицинского профиля. Для меня время, проведенное в лицее, было счастливым. Мне удалось встретить там людей, которые были значительно более развиты, чем мои одноклассники в обычной школе.

Благодаря им я тянулась к новым знаниям, старалась не отставать от них, подтянулась до их уровня английского. Когда я только пришла в восьмой класс, было очень тяжело. Казалось, что все вокруг меня такие умные, одна я не очень) Ребята шутили на абсолютно разные темы, обсуждали и науку, и политику, мне же все это было неведомо.

Но конечно, окружение повлияло, и я через какое-то время осознала, что мне стало абсолютно комфортно с такими людьми. К слову, придя в университет, где учились абсолютно разные люди и в том числе не интересующиеся ничем, в некотором роде ограниченные, мне очень не хватало той былой атмосферы. Теперь об обучении.

Мне очень помогло то, что нам в лицее всегда давали много заданий, у нас были сессии два раза в год наподобие университетских, поэтому, опять же сравню с университетом, мне там было учиться легче, чем в лицее. Привыкнув к нагрузкам, ты перестаешь их замечать, а сессии уже не кажутся такими страшными.

Потом очень важным мне кажется наличие в платных гимназиях и лицеях общественной жизни. У нас были благотворительные сборы денег, разные концерты, возможности для развития сценического искусства, пения и тому подобного. Но тут оговорка: конкуренция была очень большая, и лично я ее не выдержала. Поняв, что на сцене мне делать нечего, моя самооценка в некотором роде упала.

Правда потом удалось найти себя в чем-то другом. Поэтому это неприятный, но также нужный урок. Резюмируя, могу сказать, что если есть возможность, пусть ребенок учится в платном учебном заведении, пусть он с детства учится больше успевать и развивать себя в самых различных сферах.

Читать ещё 6 ответов

Источник: https://TheQuestion.ru/questions/320241/chem_otlichaiutsia_raionnye_munitsipalnye_92d5d00d

Ссылка на основную публикацию