Бюджет на образование увеличат за счет снижения оборонных расходов

Бюджет на образование увеличат за счет снижения оборонных расходов

Расходы на оборону, которые раньше помогали индустрии, уже со второй половины 2017 г. стали, напротив, сдерживать ее /Денис Абрамов

В январе расходы федерального бюджета были традиционно скромными – бюджет закончил месяц с профицитом в 2,8% ВВП, сообщил Минфин. Это стандартная ситуация для бюджета в начале года, говорит главный экономист БКС Владимир Тихомиров.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

В целом годовой план расходов в январе был выполнен на 6,7%, а по некоторым направлениям – существенно меньше. Например, план расходов на экономику – всего на 1,3%, а на оборону – на 3% (год назад 0,5 и 2,6%).

Снижение расходов на оборону в 2017 г. (ее бюджет был недоисполнен на 6,7% по сравнению с планом) негативно отразилось на промышленности, указало Минэкономразвития во вторник.

В IV квартале промышленность ушла в минус – выпуск упал на 1,7% в годовом выражении. Сократились все основные секторы, в том числе обрабатывающая промышленность на 2,2%.

Ее спад частично объясняется снижением производства транспортных средств и оборудования, в котором велика доля оборонных предприятий.

Фактор, который раньше помогал индустрии, уже со второй половины 2017 г. стал, напротив, сдерживать ее, предупреждает замдиректора ЦМАКПа Владимир Сальников.

Ситуация в промышленности сказалась на экономике в целом – по предварительной оценке ­Росстата, ВВП в 2017 г. вырос ­всего на 1,5% – существенно ­ниже прогноза Минэкономраз­вития (2,1%).

Затраты на оборону снижаются не первый год, но в 2017 г. сдвиг был особенно ярким, отмечает Андрей Чернявский из Центра развития Высшей школы экономики. Их доля вернулась на уровень 2014 г. – 3,1%. Хотя частично это связано с особенно высокими военными расходами в 2016 г. – бюджет погашал кредиты оборонных предприятий.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Покой нам только снится: как устроены каникулы в разных странах

Оценим за полчаса!

Сокращение расходов на оборону скорее похоже на техническую паузу, поскольку правительство меняет одну программу закупок на другую, объясняло Reuters. Срок действия предыдущей программы истек в конце 2017 г., а новую, которая будет действовать с 2018 по 2027 г., еще должен подписать президент Владимир Путин.

Кампания по заключению контрактов гособоронзаказа в начале года только начинается, а по-настоящему разворачивается в марте, не стал исключением и этот год, уточняет чиновник Минобороны.

Эта пауза не касается крупных многолетних контрактов, которые составляют значительную часть расходов по закупкам вооружений, подчеркивает он.

Однозначно делать вывод, что в первой половине 2018 г. обрабатывающая промышленность продолжит спад из-за гособоронзаказа, рано, предупреждает Тихомиров, оборонные расходы – закрытая часть бюджета. Это товары долгого цикла и между отчетностью компаний и реальным производством могут быть расхождения, согласен Сальников.

Гособоронзаказ – сильный драйвер обрабатывающей промышленности, констатирует Тихомиров, особенно в отсутствие сильного спроса со стороны корпоративного сектора и населения. В январе 2018 г.

спрос на крупных и средних промышленных предприятиях обрабатывающей промышленности был таким же, как и в 2017 г., показал индекс предпринимательской уверенности, рассчитываемый Центром конъюнктурных исследований ВШЭ: 15% респондентов зафиксировали его снижение, еще 69% – сохранение.

Внутреннего спроса со стороны гражданских отраслей для роста промышленности недостаточно, говорит Сальников.

Динамика промышленного производства останется слабой в ближайшие месяцы, прогнозирует Минэкономразвития.

ЦБ, напротив, ждет восстановления производственной активности – в том числе за счет потребительского и инвестиционного спроса, увеличение которого поддержит роста производства, говорилось в комментарии регулятора. Но рост нестабилен и во многом связан с одноразовыми факторами, предупреждает Тихомиров.

Бюджет на образование увеличат за счет снижения оборонных расходов

Источник: https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2018/02/15/751023-rashodov-oboronu

Путин поручил увеличить расходы на образование и здравоохранение после выборов

Бюджет на образование увеличат за счет снижения оборонных расходов

Президент России Владимир Путин попросил Правительство просчитать увеличение расходов бюджета на образование, здравоохранение и инфраструктуру после выборов 2018 г. Просьба носит «неофициальный характер», как такового поручения еще не было, пишут «Ведомости». Работа уже идет в министерствах, обсуждаются варианты: сокращение части расходов, увеличение налогов, смягчение бюджетной политики.

Бюджетный маневр эксперты предлагали Владимиру Путину и накануне предыдущих президентских выборов, в 2011 г.

, в стратегии-2020: увеличить долю расходов на человеческий капитал и инфраструктуру, сократить – на оборону, безопасность и правоохранительную деятельность.

Провести маневр не удалось: сначала стимулы для реформ были ослаблены высокими ценами на нефть, затем последовали события на Украине и санкции.

Но идея бюджетного маневра не умерла: ее отстаивает председатель Центра стратегических разработок (ЦСР) Алексей Кудрин, который готовит новую программу реформ по поручению Путина. По оценкам Кудрина, если бы шестью годами ранее маневр все-таки провели, ВВП в 2017 г. рос бы быстрее на 0,4 процентного пункта.

ЦСР предлагает к 2024 г. постепенно увеличить расходы государства: на образование – на 0,8% ВВП, на здравоохранение – на 0,7% и на инфраструктуру – на 0,8% по сравнению с 2017 г. (подлинность расчетов подтвердили два участника совещаний).

Сокращать расходы на оборону по сравнению с действующим бюджетом не предлагается. Зато предполагается сократить расходы на правоохранительные органы и на контрольно-ревизионный аппарат.

Кроме перераспределения денег в бюджете чиновники и эксперты обсуждают и другие источники финансирования. Кудрин предлагал смягчить бюджетное правило и увеличить цену отсечения до $45.

В Минфине полагают, что ресурсы на здравоохранение и образование можно мобилизовать в бюджет за счет обеления экономики и увеличения адресности социальной поддержки. В Минэкономразвития тоже считают обеление одним из ключевых источников средств, знает федеральный чиновник, – но еще и структурные реформы, которые ускорят рост ВВП и дополнительных доходов бюджета.

Обсуждается и повышение налогов, например НДФЛ и акцизов на предметы роскоши, говорят два участника совещаний. А также софинансирование населением медицинских услуг – о такой возможности в прошлом году говорил и Путин. На совещаниях у президента обсуждалась ставка НДФЛ 15% с большим вычетом, чем сейчас, – по сути, это ступенчатая шкала, знает федеральный чиновник.

Еще один источник денег для маневра – повышение пенсионного возраста.

Представитель Минфина заявил, что в министерстве предложения по маневру не готовятся. Министр экономического развития Максим Орешкин, представители премьер-министра Дмитрия Медведева, Кудрина и социального вице-премьера Ольги Голодец отказались от комментариев. Представители ЦБ и президента не ответили на запрос.

Источник: https://www.nakanune.ru/news/2018/01/15/22494866/

На что хватит бюджета: нужны ли России медицина и образование?

Образование и медицина – одни из тех отраслей, которые традиционно воспринимаются правительством в качестве обузы: выгоды никакой не приносят, геополитического смысла не несут, требуют огромного количества бюджетных расходов, и при этом им еще и всегда мало.

Что ж, «бюджетники» они на то и называются так, что находятся на полном содержании государства, реализуя при этом жизненно важные для страны функции – подготовки подрастающего поколения и охраны здоровья всех россиян.

Особенно их роль искажается в глазах чиновников, когда дело доходит до «распила» и «дележки» бюджета страны на будущие годы.

Так случилось и в этот раз.

Как мы знаем, около недели назад Министерство финансов обнародовало проект федерального бюджета на будущие 3 года. Судя по нему, основной тренд – это уменьшение бюджетных расходов и сокращение дефицита бюджета с 3,7% сегодня до 1,2% ВВП в 2019 году.

И одними из отраслей, за счет которых планируется обеспечить такую необходимую стране экономию, является как раз медицина и образование, совокупные расходы на которые в процентном соотношении к ВВП будут сокращаться. Карьрист.

ру постарался выяснить, что ждет эти самые важные социальные отрасли экономики?

На содержании регионов

Федеральная власть поставила перед собой цель сократить дефицит бюджета и главные инструменты для этого – сокращение расходов. Помимо многострадальных социальных выплат в поле зрения правительственных чиновников попали медицина и образование.

Как пишет «РБК», ссылаясь на экспертов из НИУ ВШЭ, эти две отрасли и так в большинстве своем находятся на региональном содержании, но, несмотря на это, федеральная власть продолжает уменьшать финансирование.

Например, «Московский комсомолец», ссылаясь на аналитику портала Finanz.

ru, пишет, что затраты общей сметы на здравоохранение уменьшаться на целых 33%! При этом по данным «Российской газеты», финансирование медицины все-таки увеличится аж на 5,9%, но за счет консолидированного бюджета (включающего бюджеты всех уровней).

Бюджет на образование увеличат за счет снижения оборонных расходов

Помимо многострадальных социальных выплат в поле зрения правительственных чиновников попали медицина и образование.

Анализируя эти показатели, становится очевидным, что финансовая нагрузка на регионы продолжает расти.

Источник: https://careerist.ru/news/na-chto-xvatit-byudzheta-nuzhny-li-rossii-medicina-i-obrazovanie.html

Путин утвердил сокращение расходов на пенсии и увеличил финансирование полиции

Главная / Экономика / Путин утвердил сокращение расходов на пенсии и увеличил финансирование полиции

finanz.ru 19.07.2019 12:52 | Экономика 482 Бюджет на образование увеличат за счет снижения оборонных расходов

  • Президент России Владимир Путин подписал закон о внесении изменений в федеральный бюджет 2019 года.
  • Согласно документу, который 25 июня был принят Думой, 10 июля — СовФедом, а в четверг получил подпись Путина и был опубликован на портале правовой информации, доходы федеральной казны превысят изначальный план на 205,6 млрд рублей.
  • Хотя госкорпорации перечислят в бюджет на треть меньше дивидендов, чем ожидалось (444 млрд рублей вместо 588), а нефтегазовые сборы недотянут до плана 58,7 млрд рублей, недополученные доходы правительство с лихвой компенсирует ненефтегазовыми налогами.
  • План по сбору НДС повышен на 129,6 млрд рублей — до 4,116 трлн рублей, по налогу на прибыль организаций — на 165,5 млрд рублей (до 1,125 трлн рублей), а по штрафам в отношении юрлиц — на 11,6%, до 67,9 млрд рублей, следует из пояснительной записки к закону.
  • Это позволит правительству нарастить финансирование всех крупных статей бюджета, за исключением одной — социального обеспечения населения.
  • Расходы на социальную политику решено урезать на 20,144 млрд рублей, в том числе расходы на пенсионное обеспечение населения — на 16,27 млрд рублей, на социальное обеспечение — на 4,827 млрд рублей.

Сэкономленные ресурсы достанутся в том числе силовикам. Ассигнования по статье «национальная безопасность и правоохранительная деятельность» увеличатся на 18,215 млрд рублей.

3,756 млрд рублей сверх уже заложенного в бюджет будет выделено органам прокуратуры и следствия, 2,821 млрд рублей достанется Следственному комитету. На 7,025 млрд рублей увеличится финансирование органов внутренних дел, на 2,163 млрд рублей — Росгвардии.

 Расходы на оборону, вопреки тенденции последних лет, будет уменьшены — на 1 млрд рублей. «Под нож» пойдут программы международного военного сотрудничества (минус 4 млрд рублей) и космос (минус 6,038 млрд рублей), тогда как расходы на денежное довольстве военных увеличат на 2,662 млрд рублей, а на военное строительство — на 4,16 млрд рублей.

Расходы на содержание 5-миллионного аппарата чиновников, численность которого уже превысила масштабы СССР, вырастут на 854 млн рублей. В первую очередь дополнительные деньги потребуются для «функционирование президента РФ», которое подорожает на 3,011 млрд рублей.

Ассигнования на поддержку национальной экономики решено поднять на 62,675 млрд рублей. Впрочем, две трети этих средств — 40,319 млрд рублей — достанутся единственному получателю — РЖД в виде взноса в уставный капитал.

Значительное — на 53,777 млрд рублей — увеличение расходов запланировано в секторе ЖКХ, главным образом за счет финансирования объектов долевого строительства (18 млрд рублей), брошенных девелоперами-банкротами.

Финансирование образования увеличится на 16,405 млрд рублей, здравоохранения — на 16,061 млрд рублей, что, впрочем, мало поменяет положение этих статей в бюджете: на первую тратится 4,7% от расходов, на вторую — 3,7%.

На 3,413 млрд рублей увеличатся расходы на госпропаганду. Три четверти этих денег — 2,5 млрд рублей — в виде субсидии из бюджета получит «Первый канал».

Собрав в виде налогов 20,175 триллиона рублей, бюджет вернет в экономику через расходы только 18,294 триллиона. Профицит — 1,881 триллиона рублей — Минфин в полном объеме направит на скупку иностранной валюты.

Источник: https://narzur.ru/putin-utverdil-sokrashhenie-raskhodov-na-pensii-i-uvelichil-finansirovanie-policii/

Бюджет-2017 — это бомба!

В этом году федеральный бюджет достиг максимальной секретности за всю постсоветскую историю: закрытые статьи расходов увеличены сразу на 800 млрд рублей. Дополнительные ассигнования поступят в распоряжение Министерства обороны.

Минфину, который последовательно выступает за сокращение военных расходов и считает их бесполезными для экономического роста, пришлось объяснять, почему траты на ОПК в условиях жесткой экономии покоряют новые высоты. Оказалось, что 800 млрд нужны для того, чтобы досрочно расплатиться по кредитам оборонных предприятий, выполнявших гособоронзаказ, «освободить их от долговой нагрузки» и сэкономить на выплате процентов.

Речь идет о кредитах, предоставленных военным предприятиям под государственные гарантии для выполнения масштабной программы по перевооружению. Программу утвердили в 2010 году, — тогда Дмитрий Медведев предложил за 10 лет удвоить оборонные траты, — и общая сумма займов по ней составила 1,2 трлн рублей.

Бюджет на образование увеличат за счет снижения оборонных расходов

Нагрузка не казалась чрезмерной при дорогих углеводородах, но экономический спад сделал планы правительства несбыточными. Сегодня деньги на нужды военных приходится выискивать, сокращая другие бюджетные статьи, — в частности, социально-экономическую поддержку населения и инвестиции в гражданские сектора экономики.

Закрытые статьи бюджета обычно связаны с военными расходами. Их основная часть, примерно 70%, приходится на раздел «Национальная оборона». Но кроме этого секретные расходы можно найти в довольно неожиданных разделах: ЖКХ, «Образование», «Социальная политика», «Национальная экономика» и даже «Культура».

В них скрываются, к примеру, затраты на строительство жилья для силовиков, содержание военных учебных заведений, субсидии военным предприятиям и компенсации семьям погибших военнослужащих.

Эксперты считают, что если учитывать эти статьи, то реальные военные расходы еще в прошлом году превысили 4,2 трлн рублей, или 5,3% ВВП.

В отношении к масштабам экономики Россия тратит на оборону больше, чем США (около 3,1% ВВП) и большинство европейских стран (2% ВВП и менее). Удельный вес военных расходов больше, например, в Саудовской Аравии и Израиле. Уровень секретности в нашей стране тоже на порядок выше, чем во многих западных странах.

Читайте также:  Вузы с самыми высокими стипендиями

В 2015 году доля секретных расходов в бюджете составляла 20%, а в этом году должна была сократиться до 18,5%.

Вместо этого ассигнования по разделу «Национальная оборона» выросли практически до 3,9 трлн рублей — это рекордное значение для России, 24% расходов бюджета, или 4,7% ВВП.

Доля закрытых расходов в бюджете, по данным РАНХиГС, растёт непрерывно с 2009 года, увеличившись с тех пор более чем в 2,5 раза. Доля закрытых статей, например, в США составляет около 10% расходов.

Оценить эффективность секретных расходов невозможно: данные о характеристиках или количестве произведенной продукции отсутствуют в публичном доступе.

Несмотря на множество «военных» статей, Россия занимает 11-е место в мировом рейтинге «Открытого бюджета» (Open Budget Index) за 2015 год. Правда, в методологии расчетов секретность является лишь одним из 120 критериев и может играть несущественную роль.

Доля закрытых расходов у стран—лидеров рейтинга (Новая Зеландия, Швеция, ЮАР, Норвегия), по некоторым оценкам, не превышает 2—3%.

Содержать гипертрофированный оборонный сектор в условиях тяжелого кризиса — непростая задача, для выполнения которой правительству уже пришлось сократить 11 из 14 разделов расходной части бюджета на текущий год.

Больше всего пострадали экономические статьи, включая «Инновационное развитие и модернизация экономики» (минус 250 млрд рублей), социальные программы «Новое качество жизни» (90,9 млрд рублей) и «Развитие транспортной системы» (83,5 млрд рублей).

Но и после сокращений дефицит бюджета вместо предусмотренных законом 3% ВВП к концу года может вырасти до 4%.

В своих публичных заявлениях представители Минфина критикуют тенденцию к увеличению военных расходов — в следующем году ведомство хочет урезать бюджет Минобороны сразу на 1 трлн рублей.

Предполагается, что досрочное погашение кредитов и выделение под это дополнительных средств — единоразовая мера, которая позволить снизить давление на бюджет в следующей трехлетке.

Однако параллельно с милитаризацией бюджета-2016 Минфин подготовил поправки в Бюджетный кодекс, которые позволяют министру финансов самостоятельно перераспределять до 10% всех расходов в пользу обороны и безопасности без согласований с другими несиловыми ведомствами.

Этот не совсем соответствующий официальной риторике шаг, как и большое влияние военного лобби на бюджетный процесс, свидетельствуют о том, что бремя непомерных военных расходов будет тормозить российскую экономику еще не один год.

Источник: https://novayagazeta.ru/articles/2016/10/19/70222-byudzhet-2016-eto-bomba

Кудрин: образование и медицина должны финансироваться за счет снижения оборонных расходов

МОСКВА, 2 мая. /ТАСС/. Увеличение расходов на образование и здравоохранение, которое содержится в программе стратегического развития России на период 2018-2024 гг.

, которую должен представить президенту РФ в мае Центр стратегических разработок, возглавляемый экс-министром финансов Алексеем Кудриным, можно осуществить за счет сдерживания роста оборонных расходов и сокращения общегосударственных трат, а также смягчения бюджетного правила. Об этом Алексей Кудрин рассказал в интервью ТАСС.

«Некоторые из этих мер уже заложены в бюджете, как, например, снижение оборонных расходов. Мы не спорим с этим. Мы предлагаем этот уровень сохранить и в дальнейшем. Также мы предлагаем сокращение общегосударственных расходов», — сказал он, добавив, что также предлагается смягчить бюджетное правило, увеличив заложенную в нем цену на нефть с 40 до 45 долларов.

За счет этих мер, по словам Кудрина, нужно на 0,8% ВВП увеличить расходы на образование за 6 лет до 2024 года, а также на здравоохранение на 0,7% ВВП и на дорожное строительство и хозяйство, на создание новых скоростных магистралей, внедрение технологий в современном транспорте — на 0,8% ВВП.

Смягчение правила

Кудрин также предлагает смягчить бюджетное правило. «(Смягчение бюджетного правила — ред.) должно дать примерно 0,5% ВВП, а также примерно на полпроцента ВВП увеличить целевой дефицит. То есть не снижать его до 1% ВВП как это предусмотрено сейчас, а сохранить на уровне 1,5% ВВП», — пояснил он.

Бюджетное правило — механизм формирования российского бюджета, который определяет максимальный уровень расходов исходя из цены на нефть. Целью правила является снижение зависимости бюджета от конъюнктурных доходов. Суть правила состоит в том, чтобы перечислять в Резервный фонд дополнительные нефтегазовые доходы, которые формируются в случае превышения фактической цены нефти над прогнозной.

Как заявлял ранее министр финансов Антон Силуанов, экономический блок правительства рассчитывает на принятие нового бюджетного правила в весеннюю сессию Госдумы, при этом цена отсечения останется на уровне 40 долларов за баррель.

Кудрин пояснил, что сохранение дефицита бюджета РФ на уровне 1,5% ВВП, отказ от достижения цели в 1% ВВП к 2019 году и смягчение цены отсечения в бюджетном правиле до 45 долларов за баррель позволит не увеличивать налоговую нагрузку на бизнес в период восстановления роста экономики.

«На ценах (на нефть — прим. ред.), которые сейчас сложились, можно мягче поступить в отношении дефицита. В предыдущем пике мы жили на громадных рисках — при таких высоких ценах иметь еще и дефицит бюджета было просто неправильно.

А сейчас разумно. Если мы сегодня не хотим повышать налоги для бизнеса на период восстановления роста, то я думаю, что эти шаги вполне компромиссны и разумны. В чем-то проигрываем, в чем-то выигрываем.

Но больше выигрываем», — добавил Кудрин.

Расходы на образование

Кудрин уверен, что ближайшие 6 лет станут «периодом вложений в человека». «Это реально другое, более внимательное отношение к человеку, начиная с его рождения, школьного, дошкольного возраста, в части развития его способностей, в части обучения новым навыкам работы в меняющемся мире.

Такого еще не было в российской истории. Нужно будет не только напитывать людей знаниями, а создавать у них навыки, с которыми они всю жизнь будут более успешными, эффективными и результативными.

Открытие талантов или способностей — важнейшая задача, но на это нужно будет затратить намного больше денег», — пояснил он.

По мнению главы Центра стратегических разработок, при помощи этих средств университеты должны быть оснащены самыми передовыми техническими средствами. Новейшие достижения в робототехнике, биотехнологиях, генетике должны стать обычной практикой для студентов и преподавателей.

«Сто пятьдесят университетов страны должны обладать всеми ключевыми компетенциями в самых современных отраслях.

Другая часть нашей образовательной программы связана с существенным улучшением средне-специального образования, нужно сделать колледжи высокотехнологичными, многофункциональными и многопрофильными», — подчеркнул Кудрин.

Он добавил, что экспертами были проанализированы возможности России по наращиванию темпов роста в нынешних условиях в ближайшие шесть лет. Это очень сложная задача, но она решаема. «Самый главный вызов, который стоит перед страной — это рост производительности на основе новых технологий», — считает экс-министр финансов.

По его словам, за шесть лет все изменения, которые произойдут в мире в отраслях, в профессиях, еще не покажутся столь грандиозными, по истечении этого срока станут заметны существенные изменения в производственных методах, в технологиях, в профессиях, в требованиях к навыкам людей. «И если мы эти шесть лет не будем готовиться, не будем сами перестраиваться, то потом мы окажемся у разбитого корыта, мы не успеем за теми трендами, которые развиваются в мире», — заключил Кудрин.

Рост долголетия

Финансирование здравоохранения, по словам Кудрина, должно быть увеличено на 0,7% ВВП за 6 лет, начиная с 2018 года.

«Важная часть наших предложений касается здравоохранения. Без улучшения здоровья и активного долголетия у нас не будет высокой производительности труда в стране. У человека, который будет жить в будущем, будет больше возможностей через новые технологии, лекарства, наблюдение и разные процедуры быть более здоровым», — сказал он.

Кудрин отметил, что указанные меры позволят увеличить среднюю продолжительность жизни с 71,4 до 76 лет.

Одним из вызовов для современного здравоохранения в России Кудрин назвал борьбу со смертностью населения. В частности, в РФ велико количество смертей мужчин в трудоспособном возрасте, а детская смертность в три раза выше, чем в соседней Финляндии.

По данным Росстата, показатель смертности населения в трудоспособном возрасте на 100 тыс. снизился с 575,7 в 2012 году до 546,7 в 2015 году, за шесть месяцев 2016 года — до 525,2 случая на 100 тысяч населения. Перед Минздравом и другими ведомствами стоит задача довести этот показатель до 380 на 100 тыс. населения к 2025 году.

Цифровизация экономики

Предложения по стратегии развития и ускорения экономического роста предполагают полную цифровизацию основных секторов экономики и социальной сферы России к 2024 году. «Мы считаем, что все критические инфраструктуры в стране — в транспорте, строительстве, здравоохранении, образовании, государственном управлении — должны пройти полную цифровизацию к 2024 году», — заявил Кудрин.

Путин в Послании Федеральному собранию 1 декабря прошлого года предложил запустить масштабную программу развития цифровой экономики, реализация которой будет опираться на российские компании, университеты и исследовательские центры. Ведущие международные эксперты считают, что к 2024 году цифровые технологии, такие как 3D-печать или интернет вещей, будут оказывать определяющее влияние на мировую экономику.

Кудрин предположил, что в результате цифровизации ряд профессий может исчезнуть или радикально измениться, например, профессия бухгалтера.

«Многие расчеты будут становиться все более автоматизированными. Когда-нибудь уже не придется вручную считать баланс предприятий. Даже налоги будут считать роботы, и мы уберем целую сферу проблем в области начисления налогов и взыскания штрафов», — сказал Кудрин.

Кудрин также заявил, что российские компании должны научиться использовать технологии, созданные другими, а государство — создать условия для обмена технологиями и привлечения инвестиций в уже созданные технологии, которые поднимают производительность труда.

Он добавил, что новые технологии управления производством также являются инновациями, и в этой области российские компании имеют большой потенциал, а некоторые уже стали глобальными лидерами в создании таких технологий.

«Есть российская компания, которая создала абсолютно новую инновационную модель управления производством новой модели самолета Airbus в Европе. Таких технологий управления нет больше нигде в мире», — привел пример Кудрин.

Цели стратегии

В программе стратегического развития России заложен средний рост экономики на уровне в 3-3,5% с 2018 по 2024 годы. При этом уже в следующем году рост экономики России может достичь 2,7%, что приведет к увеличению доходов населения к 2024 году на 25%.

«Рост будет накапливаться с 2018 года. В следующем году рост составит, по нашему прогнозу, около 2,7%. При таком росте ВВП к 2024 году вырастет на 29%, а реально располагаемые доходы населения на 25%, производительность труда вырастет на 30%, а несырьевой экспорт почти в два раза.

Это амбициозные задачи», — сказал Кудрин.

Центр стратегических разработок (ЦСР) в мае представит на рассмотрение президента РФ Владимира Путина свою стратегию социально-экономического развития России, рассчитанную на 2018-2024 годы.

«Предложения экспертов готовы в полном объеме. Мы предлагаем проект Стратегии модернизации общественных институтов и экономики.

По согласованию с администрацией, мы представим его президенту лично, это должно произойти в мае», — сказал Кудрин.

Собеседник агентства рассказал, что будет совещание у президента, на котором он лично будет знакомиться с предложениями экспертов ЦСР.

«Более того, мы ее вообще не будем представлять на рассмотрение широкой публики, потому что речь идет о стратегии президента, и сам президент проведет большую работу со своим аппаратом по определению того, какие предложения экспертов он разделяет, какие предложения он сумеет согласовать с основными группами в обществе», — подчеркнул Кудрин.

Он добавил, что стратегия должна стать документом, объединяющим разные слои населения.

«Она должна быть востребована страной, поэтому, я думаю, что президентской администрации предстоит большая работа по созданию реальной стратегии на основе предложений экспертов.

Стратегия — это политический документ, президент должен ее полностью разделять, поэтому он может быть что-то добавит или что-то исключит», — сказал глава ЦСР. 

Источник: https://tass.ru/ekonomika/4226137

аŸбƒб‚аИаН бƒб‚аВаЕб€аДаИаЛ баОаКб€аАб‰аЕаНаИаЕ б€аАбб…аОаДаОаВ аНаА аОаБб€аАаЗаОаВаАаНаИаЕ аИ ТЋаНаОаВаОаГаОаДаНаИаЕ аБаОаНбƒбб‹ТЛ аДаЛб баИаЛаОаВаИаКаОаВ аИ аГаОбаЁаœа˜

аŸб€аЕаЗаИаДаЕаНб‚ а аОббаИаИ а’аЛаАаДаИаМаИб€ аŸбƒб‚аИаН аПаОаДаПаИбаАаЛ аЗаАаКаОаН аО аВаНаЕбаЕаНаИаИ аИаЗаМаЕаНаЕаНаИаЙ аВ б„аЕаДаЕб€аАаЛбŒаНб‹аЙ аБбŽаДаЖаЕб‚ 2019 аГаОаДаА.

т€Јт€Ј

аЁаОаГаЛаАбаНаО аДаОаКбƒаМаЕаНб‚бƒ, аКаОб‚аОб€б‹аЙ 21 аНаОбаБб€б бƒб‚аВаЕб€аДаИаЛаА а“аОба”бƒаМаА, аА 25 аНаОбаБб€б — аЁаОаВаЕб‚ аЄаЕаДаЕб€аАб†аИаИ, аВ аПаОбаЛаЕаДаНаИаЙ аМаЕббб† бƒб…аОаДбб‰аЕаГаО аГаОаДаА аВаЛаАбб‚аИ аНаАаМаЕб€аЕаНб‹ аВб‹аДаЕаЛаИб‚бŒ ТЋаБаОаНбƒбб‹ТЛ аПаОаЛаИб†аИаИ, а аОбаГаВаАб€аДаИаИ, аАб€аМаИаИ, аДаВбƒаМ аГаОббƒаДаАб€бб‚аВаЕаНаНб‹аМ б‚аЕаЛаЕаКаАаНаАаЛаАаМ, аВаЛаИб‚бŒ аДаОаПаОаЛаНаИб‚аЕаЛбŒаНб‹аЕ аДаЕаНбŒаГаИ аВ аГаОбаБаАаНаКаИ, аПаАб€аАаЛаЛаЕаЛбŒаНаО бƒб€аЕаЗаАаВ б€аАбб…аОаДб‹ аНаА аОаБб€аАаЗаОаВаАаНаИаЕ, аГб€аАаЖаДаАаНбаКбƒбŽ аМаЕаДаИб†аИаНбƒ аИ баОб†аИаАаЛбŒаНаОаЕ аОаБаЕбаПаЕб‡аЕаНаИаЕ аНаАбаЕаЛаЕаНаИб.

а’ аОаБб‰аЕаЙ баЛаОаЖаНаОбб‚аИ аПаОбаЛаЕаДаНаИаМаИ аПаОаПб€аАаВаКаАаМаИ аВ бƒб…аОаДбб‰аЕаМ аГаОаДбƒ б€аАбб…аОаДб‹ аБбŽаДаЖаЕб‚аА аБбƒаДбƒб‚ бƒаВаЕаЛаИб‡аЕаНб‹ аНаА 247,9 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ.

а”аВаЕ б‚б€аЕб‚аИ бб‚аОаЙ ббƒаМаМб‹ — 162,14 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ — аœаИаНб„аИаН аПаОб‚б€аАб‚аИб‚ аПаО бб‚аАб‚бŒаЕ ТЋаНаАб†аИаОаНаАаЛбŒаНаАб баКаОаНаОаМаИаКаАТЛ, баЛаЕаДбƒаЕб‚ аИаЗ аПб€аИаЛаОаЖаЕаНаИб 13.

2 аК аЗаАаКаОаНаОаПб€аОаЕаКб‚бƒ, б€аАаЗаМаЕб‰аЕаНаНаОаГаО аВ баЛаЕаКб‚б€аОаНаНаОаЙ аБаАаЗаЕ а“аОба”бƒаМб‹ (.doc).

аšб€бƒаПаНаЕаЙбˆаИаМ аПаОаЛбƒб‡аАб‚аЕаЛаЕаМ аДаОаПаОаЛаНаИб‚аЕаЛбŒаНб‹б… аДаЕаНаЕаГ бб‚аАаНаЕб‚ аГаОбаКаОб€аПаОб€аАб†аИб а’а­а‘.

а аЄ, аВб‹аБб€аАаНаНаАб аВ аКаАб‡аЕбб‚аВаЕ аОаПаОб€аНаОаГаО аБаАаНаКаА аДаЛб аНаАб†аПб€аОаЕаКб‚аОаВ аšб€аЕаМаЛб.

а’а­а‘, баОаГаЛаАбаНаО аПаОаПб€аАаВаКаАаМ, аПаОаЛбƒб‡аИб‚ аВ аДаЕаКаАаБб€аЕ 161 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ аВ аВаИаДаЕ ббƒаБбаИаДаИаИ аНаА аПаОаГаАбˆаЕаНаИаЕ аВаНаЕбˆаНаЕаГаО аДаОаЛаГаА.

ааОаВб‹аЕ аВаЛаИаВаАаНаИб аВ аКаАаПаИб‚аАаЛ аНаА ббƒаМаМбƒ 4,635 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ аПб€аЕаДбƒбаМаОб‚б€аЕаНб‹ аДаЛб а аОббаЕаЛбŒб…аОаЗаБаАаНаКаА.

8,226 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ аВ аВаИаДаЕ аИаМбƒб‰аЕбб‚аВаЕаНаНаОаГаО аВаЗаНаОбаА аПаОбб‚бƒаПаИб‚ аНаА бб‡аЕб‚аА а а–а”, 10,545 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ аБбƒаДаЕб‚ аВб‹аДаЕаЛаЕаНаО аžаБбŠаЕаДаИаНаЕаНаНаОаЙ аДаВаИаГаАб‚аЕаЛаЕбб‚б€аОаИб‚аЕаЛбŒаНаОаЙ аКаОб€аПаОб€аАб†аИаИ.

а’б‚аОб€аОаЙ б€аАаЗ б аНаАб‡аАаЛаА аГаОаДаА аДаОаПаОаЛаНаИб‚аЕаЛбŒаНб‹аЕ бб€аЕаДбб‚аВаА аЗаАаКаЛаАаДб‹аВаАбŽб‚бб аДаЛб баИаЛаОаВаИаКаОаВ.

аЁб‚аАб‚бŒб ТЋаНаАб†аИаОаНаАаЛбŒаНаАб аБаЕаЗаОаПаАбаНаОбб‚бŒ аИ аПб€аАаВаОаОб…б€аАаНаИб‚аЕаЛбŒаНаАб аДаЕбб‚аЕаЛбŒаНаОбб‚бŒТЛ, аКаОб‚аОб€бƒбŽ бƒаЖаЕ бƒаВаЕаЛаИб‡аИаВаАаЛаИ аНаА 18,2 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ аВ аИбŽаЛаЕ, аВб‹б€аАбб‚аЕб‚ аЕб‰аЕ аНаА 21,7 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ.

а­б‚аО аДаАаЖаЕ аБаОаЛбŒбˆаЕ, б‡аЕаМ аПб€аЕаДаЛаАаГаАаЛаО аПб€аАаВаИб‚аЕаЛбŒбб‚аВаО, аВаНаОбб аПаОаПб€аАаВаКаИ аВ аБбŽаДаЖаЕб‚: аВ аИаЗаНаАб‡аАаЛбŒаНаОаЙ аВаЕб€баИаИ аЗаАаКаОаНаА ббƒаМаМаА баОбб‚аАаВаЛбаЛаА 18,7 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ.

аЇбƒб‚бŒ аБаОаЛбŒбˆаЕ бб‚аИб… аДаЕаНаЕаГ — 12,032 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ — аДаОбб‚аАаНаЕб‚бб аОб€аГаАаНаАаМ аВаНбƒб‚б€аЕаНаНаИб… аДаЕаЛ. а˜аЗ аНаИб… 9,5 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ аПаОаЙаДбƒб‚ аНаА ТЋаВб‹аПаЛаАб‚б‹ аПаЕб€баОаНаАаЛбƒТЛ бб€аЕаДаИ аОаПаЕб€аАб‚аИаВаНб‹б… б€аАаБаОб‚аНаИаКаОаВ, аА 3,95 аМаЛб€аД — аНаА аВб‹аПаЛаАб‚б‹ бƒаПб€аАаВаЛббŽб‰аИаМ аœа’а” б‡аИаНаОаВаНаИаКаАаМ.

аЄаИаНаАаНбаИб€аОаВаАаНаИаЕ а аОбаГаВаАб€аДаИаИ аВб‹б€аАбб‚аЕб‚ аНаА 5,137 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ — аНаА 40% аБаОаЛбŒбˆаЕ, б‡аЕаМ аБб‹аЛаО аЗаАаЛаОаЖаЕаНаО аВ аИаЗаНаАб‡аАаЛбŒаНб‹аЙ аЗаАаКаОаНаОаПб€аОаЕаКб‚ (3,777 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ).

а˜аЗ бб‚аОаЙ ббƒаМаМб‹ 2,205 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ аНаАаПб€аАаВбб‚ аНаА ТЋаВб‹аПаЛаАб‚б‹ аПаЕб€баОаНаАаЛбƒТЛ, аА 3,518 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ — аНаА аЗаАаКбƒаПаКаИ б‚аОаВаАб€аОаВ, б€аАаБаОб‚ аИ бƒбаЛбƒаГ.

1,05 аМаЛб€аД аДаОаПаОаЛаНаИб‚аЕаЛбŒаНб‹б… аАббаИаГаНаОаВаАаНаИаЙ аПаОаЛбƒб‡аАб‚ аОб€аГаАаНб‹ аЄаЁа˜а.

ааА 18,8 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ бƒаВаЕаЛаИб‡аАб‚бб б€аАбб…аОаДб‹ аНаА ТЋаНаАб†аИаОаНаАаЛбŒаНбƒбŽ аОаБаОб€аОаНбƒТЛ, аПб€аИб‡аЕаМ аВбб ббƒаМаМаА аБбƒаДаЕб‚ аНаАаПб€аАаВаЛаЕаНаА аНаА ТЋаОаБаЕбаПаЕб‡аЕаНаИаЕ аДаЕаНаЕаЖаНб‹аМ аДаОаВаОаЛбŒбб‚аВаИаЕаМ аВаОаЕаНаНаОбаЛбƒаЖаАб‰аИб…, аЗаАб€аАаБаОб‚аНаОаЙ аПаЛаАб‚аОаЙ аГб€аАаЖаДаАаНбаКаОаГаО аПаЕб€баОаНаАаЛаА, аА б‚аАаКаЖаЕ аВб‹аПаЛаАб‚бƒ аПаОбаОаБаИаЙ аИ аКаОаМаПаЕаНбаАб†аИаЙТЛ.

а аАбб…аОаДб‹ аНаА аОаБб€аАаЗаОаВаАаНаИаЕ б€аЕбˆаЕаНаО баОаКб€аАб‚аИб‚бŒ аНаА 9,564 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ, б„аИаНаАаНбаИб€аОаВаАаНаИаЕ аГаОбаПб€аОаГб€аАаМаМб‹ ТЋаЁаОб†аИаАаЛбŒаНаАб аПаОаДаДаЕб€аЖаКаА аГб€аАаЖаДаАаНТЛ — аНаА 10,854 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ.

аžаБб‰аИаЕ б€аАбб…аОаДб‹ аНаА аЗаДб€аАаВаОаОб…б€аАаНаЕаНаИаЕ бƒаВаЕаЛаИб‡аАб‚бб аНаА 3,873 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ.

а’аПб€аОб‡аЕаМ, аИаЗ бб‚аОаЙ ббƒаМаМб‹ аПаОаЛаОаВаИаНаА — 1,805 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ — аБбƒаДаЕб‚ аПаОб‚б€аАб‡аЕаНаО аПаО аГаОбаПб€аОаГб€аАаМаМаЕ ТЋаžаБаЕбаПаЕб‡аЕаНаИаЕ аОаБаОб€аОаНаОбаПаОбаОаБаНаОбб‚аИ бб‚б€аАаНб‹ТЛ.

а”аОаПаОаЛаНаИб‚аЕаЛбŒаНб‹аЕ аДаЕаНбŒаГаИ аПаОаЛбƒб‡аАб‚ аВаОаЕаНаНб‹аЕ аВб€аАб‡аИ аИ аМаЕаДаИб†аИаНбаКаИаЕ бƒб‡б€аЕаЖаДаЕаНаИб. аЄаИаНаАаНбаИб€аОаВаАаНаИаЕ аГб€аАаЖаДаАаНбаКаОаЙ аМаЕаДаИб†аИаНб‹ аПаО аГаОбаПб€аОаГб€аАаМаМаЕ ТЋа аАаЗаВаИб‚аИаЕ аЗаДб€аАаВаОаОб…б€аАаНаЕаНаИбТЛ баОаКб€аАб‚аИб‚бб аНаА 1,222 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ.

а’б‹б€аАбб‚бƒб‚ б€аАбб…аОаДб‹ аБбŽаДаЖаЕб‚аА аНаА аПаЕаНбаИаОаНаЕб€аОаВ: аВ аДаЕаКаАаБб€аЕ аИаЗ б„аЕаДаЕб€аАаЛбŒаНаОаЙ аКаАаЗаНб‹ аБбƒаДаЕб‚ аВб‹аДаЕаЛаЕаНаО аДаОаПаОаЛаНаИб‚аЕаЛбŒаНаО 27,956 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ аВ аВаИаДаЕ б‚б€аАаНбб„аЕб€б‚аОаВ б€аЕаГаИаОаНаАаМ аНаА аОаБбаЗаАб‚аЕаЛбŒаНаОаЕ аПаЕаНбаИаОаНаНаОаЕ бб‚б€аАб…аОаВаАаНаИаЕ аИ аВаОаЗаМаЕб‰аЕаНаИаЕ б€аАбб…аОаДаОаВ аПаО аВб‹аПаЛаАб‚аЕ бб‚б€аАб…аОаВб‹б… аПаЕаНбаИаЙ.

а”аОаПаОаЛаНаИб‚аЕаЛбŒаНб‹аЕ 46,644 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ аПб€аАаВаИб‚аЕаЛбŒбб‚аВаО аПаОб‚б€аАб‚аИб‚ аНаА баИбб‚аЕаМбƒ а–аšаЅ. а˜аЗ аНаИб… 16,5 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ аБбƒаДбƒб‚ аВб‹аДаЕаЛаЕаНб‹ аВ ТЋаЄаОаНаД аЗаАб‰аИб‚б‹ТЛ аДаОаЛбŒб‰аИаКаОаВ, аА аЕб‰аЕ 8 аМаЛб€аД — аНаА ТЋаБаЛаАаГаОбƒбб‚б€аОаЙбб‚аВаОТЛ аИаНб„б€аАбб‚б€бƒаКб‚бƒб€б‹ аОаБбŠаЕаКб‚аОаВ аВаОаОб€бƒаЖаЕаНаНб‹б… баИаЛ.

ааА 19,385 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ бƒаВаЕаЛаИб‡аАб‚бб б€аАбб…аОаДб‹ аБбŽаДаЖаЕб‚аА аПаО бб‚аАб‚бŒаЕ ТЋаžб…б€аАаНаА аОаКб€бƒаЖаАбŽб‰аЕаЙ бб€аЕаДб‹ТЛ.

аžаДаНаАаКаО б„аАаКб‚аИб‡аЕбаКаИ аВбаЕ аДаЕаНбŒаГаИ аДаОбб‚аАаНбƒб‚бб б€аОббаИаЙбаКаОаМбƒ аАаВб‚аОаПб€аОаМбƒ ТЋаНаА аКаОаМаПаЕаНбаАб†аИбŽ аЗаАб‚б€аАб‚ТЛ аПаО аВб‹аПбƒбаКбƒ аМаАбˆаИаН, баОаОб‚аВаЕб‚бб‚аВбƒбŽб‰аИб… аНаОб€аМаАаМ а•аВб€аО-4 аИ а•аВб€аО-5.

а аЕаЗаКаО — аНаА 13,185 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ — бƒаВаЕаЛаИб‡аИб‚бб б„аИаНаАаНбаИб€аОаВаАаНаИаЕ аГаОббƒаДаАб€бб‚аВаЕаНаНб‹б… бб€аЕаДбб‚аВ аМаАббаОаВаОаЙ аИаНб„аОб€аМаАб†аИаИ.

а›аЕб‚аОаМ ббƒаБбаИаДаИбŽ аНаА 4 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ аИаЗ аБбŽаДаЖаЕб‚аА аПаОаЛбƒб‡аИаЛ ТЋаŸаЕб€аВб‹аЙ аКаАаНаАаЛТЛ.

а’ аДаЕаКаАаБб€аЕ аНаАбб‚аАаЛаА аОб‡аЕб€аЕаДбŒ а’а“аЂа аš, аДаЛб аКаОб‚аОб€аОаЙ аВ аПаОаПб€аАаВаКаИ аЗаАаЛаОаЖаИаЛаИ аАаНаАаЛаОаГаИб‡аНбƒбŽ ббƒаМаМбƒ.

аЁбƒаБбаИаДаИбŽ аНаА 1,594 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ аПаОаЛбƒб‡аИб‚ б‚аЕаЛаЕаКаАаНаАаЛ Russia Today (аВ аЛаИб†аЕ аааž ТЋаЂа’-ааОаВаОбб‚аИТЛ), 337 аМаЛаН б€бƒаБаЛаЕаЙ баВаЕб€б… аЗаАаПаЛаАаНаИб€аОаВаАаНаНаОаГаО аВб‹аДаЕаЛбб‚ аœа˜а ТЋа аОббаИб аЁаЕаГаОаДаНбТЛ.

а аАбб…аОаДб‹ аБбŽаДаЖаЕб‚аА б€аЕбˆаЕаНаО бƒаВаЕаЛаИб‡аИб‚бŒ аДаАаЖаЕ аНаЕбаМаОб‚б€б аНаА б‚аО, б‡б‚аО аДаОб…аОаДб‹ аНаЕаДаОб‚баГаИаВаАбŽб‚ аДаО аПаЛаАаНаА 204 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ, баЛаЕаДбƒаЕб‚ аИаЗ аПаОаПб€аАаВаОаК.

Читайте также:  Инструкция: как получить второе высшее образование

а аАбб‚бƒб‰аИаЕ баБаОб€б‹ б аНаЕбб‹б€бŒаЕаВаОаГаО баЕаКб‚аОб€аА баКаОаНаОаМаИаКаИ аПаОаКаА аНаЕ аПаОаМаОаГаАбŽб‚ аКаОаМаПаЕаНбаИб€аОаВаАб‚бŒ аПб€аОаВаАаЛ аНаЕб„б‚аЕаГаАаЗаОаВб‹б… аДаОб…аОаДаОаВ, аКаОб‚аОб€б‹аЕ аОаКаАаЗб‹аВаАбŽб‚бб аНаИаЖаЕ аЗаАаЛаОаЖаЕаНаНаОаГаО аВ аБбŽаДаЖаЕб‚ бƒб€аОаВаНб аНаА 398 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ.

  • 158 аМаЛб€аД б€бƒаБаЛаЕаЙ аœаИаНб„аИаН аНаЕаДаОаБб€аАаЛ аВ аВаИаДаЕ аа”аŸа˜ аНаА аНаЕб„б‚бŒ, аА аЕб‰аЕ 111 аМаЛб€аД — аВ аВаИаДаЕ аВб‹аВаОаЗаНб‹б… аПаОбˆаЛаИаН аНаА аГаАаЗ.
  • аІаЕаНб‹ аНаА аГаАаЗ аОаКаАаЗаАаЛаИббŒ аГаЛаАаВаНаОаЙ ТЋаГаОаЛаОаВаНаОаЙ аБаОаЛбŒбŽТЛ аДаЛб аКаАаЗаНб‹ аВ бб‚аОаМ аГаОаДбƒ: аВ аБбŽаДаЖаЕб‚ аЗаАаЛаОаЖаИаЛаИ 226,7 аДаОаЛаЛаАб€аОаВ аЗаА б‚б‹ббб‡бƒ аКбƒаБаОаМаЕб‚б€аОаВ, аНаО аВ б€аЕаАаЛбŒаНаОбб‚аИ аОаКаАаЗаАаЛаОббŒ аНаА 17% аНаИаЖаЕ — 189,2 аДаОаЛаЛаАб€аА.
  • ааЕбаМаОб‚б€б аНаА бб‚аО, аБбŽаДаЖаЕб‚ аОбб‚аАаНаЕб‚бб аПб€аОб„аИб†аИб‚аНб‹аМ, б…аОб‚б аИ аНаЕ аНаАбб‚аОаЛбŒаКаО, аКаАаК аОаЖаИаДаАаЛ аœаИаНб„аИаН аВ аНаАб‡аАаЛаЕ аГаОаДаА: аДаОб…аОаДб‹ аПб€аЕаВб‹ббб‚ б€аАбб…аОаДб‹ аНаА 1,48 б‚б€аЛаН б€бƒаБаЛаЕаЙ аВаМаЕбб‚аО 1,88 б‚б€аЛаН.

аœаАб‚аЕб€аИаАаЛб‹ аПаО б‚аЕаМаЕ

а˜аЗаОаБб€аАаЖаЕаНаИаЕ: RIA Novosti

Источник: https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/putin-utverdil-sokrashchenie-raskhodov-na-obrazovanie-i-novogodnie-bonusy-dlya-silovikov-i-gossmi-1028732452

Путин утвердил сокращение расходов на образование и «новогодние бонусы» для силовиков и госСМИ (amorales)

Президент России Владимир Путин подписал закон о внесении изменений в федеральный бюджет 2019 года.



Согласно документу, который 21 ноября утвердила ГосДума, а 25 ноября — Совет Федерации, в последний месяц уходящего года власти намерены выделить «бонусы» полиции, Росгвардии, армии, двум государственным телеканалам, влить дополнительные деньги в госбанки, параллельно урезав расходы образование, гражданскую медицину и социальное обеспечение населения.

В общей сложности последними поправками в уходящем году расходы бюджета будут увеличены на 247,9 млрд рублей. Две трети этой суммы — 162,14 млрд рублей — Минфин потратит по статье «национальная экономика», следует из приложения 13.2 к законопроекту, размещенного в электронной базе ГосДумы (.doc).

Крупнейшим получателем дополнительных денег станет госкорпорация ВЭБ.РФ, выбранная в качестве опорного банка для нацпроектов Кремля. ВЭБ, согласно поправкам, получит в декабре 161 млрд рублей в виде субсидии на погашение внешнего долга.

Новые вливания в капитал на сумму 4,635 млрд рублей предусмотрены для Россельхозбанка. 8,226 млрд рублей в виде имущественного взноса поступит на счета РЖД, 10,545 млрд рублей будет выделено Объединенной двигателестроительной корпорации.

Второй раз с начала года дополнительные средства закладываются для силовиков. Статья «национальная безопасность и правоохранительная деятельность», которую уже увеличивали на 18,2 млрд рублей в июле, вырастет еще на 21,7 млрд рублей. Это даже больше, чем предлагало правительство, внося поправки в бюджет: в изначальной версии закона сумма составляла 18,7 млрд рублей.

Чуть больше этих денег — 12,032 млрд рублей — достанется органам внутренних дел. Из них 9,5 млрд рублей пойдут на «выплаты персоналу» среди оперативных работников, а 3,95 млрд — на выплаты управляющим МВД чиновникам.

Финансирование Росгвардии вырастет на 5,137 млрд рублей — на 40% больше, чем было заложено в изначальный законопроект (3,777 млрд рублей). Из этой суммы 2,205 млрд рублей направят на «выплаты персоналу», а 3,518 млрд рублей — на закупки товаров, работ и услуг. 1,05 млрд дополнительных ассигнований получат органы ФСИН.

На 18,8 млрд рублей увеличатся расходы на «национальную оборону», причем вся сумма будет направлена на «обеспечение денежным довольствием военнослужащих, заработной платой гражданского персонала, а также выплату пособий и компенсаций».

Расходы на образование решено сократить на 9,564 млрд рублей, финансирование госпрограммы «Социальная поддержка граждан» — на 10,854 млрд рублей.

Общие расходы на здравоохранение увеличатся на 3,873 млрд рублей. Впрочем, из этой суммы половина — 1,805 млрд рублей — будет потрачено по госпрограмме «Обеспечение обороноспособности страны». Дополнительные деньги получат военные врачи и медицинские учреждения. Финансирование гражданской медицины по госпрограмме «Развитие здравоохранения» сократится на 1,222 млрд рублей.

Вырастут расходы бюджета на пенсионеров: в декабре из федеральной казны будет выделено дополнительно 27,956 млрд рублей в виде трансфертов регионам на обязательное пенсионное страхование и возмещение расходов по выплате страховых пенсий.

Дополнительные 46,644 млрд рублей правительство потратит на систему ЖКХ. Из них 16,5 млрд рублей будут выделены в «Фонд защиты» дольщиков, а еще 8 млрд — на «благоустройство» инфраструктуры объектов вооруженных сил.

На 19,385 млрд рублей увеличатся расходы бюджета по статье «Охрана окружающей среды». Однако фактически все деньги достанутся российскому автопрому «на компенсацию затрат» по выпуску машин, соответствующих нормам Евро-4 и Евро-5.

Резко — на 13,185 млрд рублей — увеличится финансирование государственных средств массовой информации. Летом субсидию на 4 млрд рублей из бюджета получил «Первый канал». В декабре настала очередь ВГТРК, для которой в поправки заложили аналогичную сумму.

Субсидию на 1,594 млрд рублей получит телеканал Russia Today (в лице АНО «ТВ-Новости»), 337 млн рублей сверх запланированного выделят МИА «Россия Сегодня».

Расходы бюджета решено увеличить даже несмотря на то, что доходы недотягивают до плана 204 млрд рублей, следует из поправок. Растущие сборы с несырьевого сектора экономики пока не помогают компенсировать провал нефтегазовых доходов, которые оказываются ниже заложенного в бюджет уровня на 398 млрд рублей.

  • 158 млрд рублей Минфин недобрал в виде НДПИ на нефть, а еще 111 млрд — в виде вывозных пошлин на газ.
  • Цены на газ оказались главной «головной болью» для казны в этом году: в бюджет заложили 226,7 долларов за тысячу кубометров, но в реальности оказалось на 17% ниже — 189,2 доллара.
  • Несмотря на это, бюджет останется профицитным, хотя и не настолько, как ожидал Минфин в начале года: доходы превысят расходы на 1,48 трлн рублей вместо 1,88 трлн.

Источник: https://AfterShock.news/?q=node/811868&full

Проект изменения бюджета России предусматривает сокращение расходов на оборону — МК

Как сэкономить 1,3 триллиона рублей

20 февраля Дмитрий Медведев провел совещание по корректировке бюджетных расходов. Пока об его итогах ничего не известно.

Премьер ограничился лишь общими заявлениями: «Нам нужно всем принять целый ряд довольно сложных решений, касающихся нагрузки на бюджет, утвердить эти поправки на законодательном уровне».

Однако как выяснил «МК», проект плана Минфина предусматривает сокращение бюджетных расходов примерно на 1,3 трлн рублей, в том числе на оборону и ряд государственных программ.

«Изменения могут затронуть довольно большой объем статей. — заявил на совещании Дмитрий Медведев. — Наша задача определить, какие проекты мы можем поддержать в полном объеме, а какие лучше на время если не заморозить, то, во всяком случае, пролонгировать их исполнение, а где — принять какие-то отдельные решения».

После того, как нефть упала в цене более чем в два раза, и бюджет-2015 начал трещать по швам, правительство в январе составило новый макроэкономический прогноз, рассчитанный на стоимость нефти до $50 за баррель и доллара в 60 рублей. Согласно ему доходы составят 12,3 трлн, расходы – в 14,7 трлн рублей, а дефицит достигнет 2,4 трлн. рублей.

При этом правительство ранее озвучило, что собирается сократить в 2015 году «неэффективные расходы» на 10% и еще по 5% в последующие два года. То есть, в текущем году — около 1,3-1,5 трлн рублей.

Пока официально планы правительства по оптимизации расходов еще не обнародованы. Вероятно, это будет сделано ближе к марту, когда изменения в бюджет надо будет утверждать в Госдуме.

Тем не менее, некоторые детали стали известны «МК» из источников в правительстве. Предполагается, что главная экономия может быть достигнута за счет отказа от нового капитального строительства и переноса сроков сдачи уже строящихся объектов.

Кроме того, урежут несколько госпрограмм и федерально-целевых программам (ФЦП). Например, в зоне риска оказались программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», «Модернизация единой системы организации воздушного движения России до 2020 года».

Возможно, скорректируют график строительства АЭС и атомных ледоколов и т.д.

При этом, секвестр, по утверждению главы Минэкономразвития Алексея Улюкаева, не затронет программ по развитию Крыма, в частности, сооружение моста через Керченский пролив, а также подготовку к чемпионату мира по футболу 2018 года, который пройдет в России.

В правительстве не исключают, что могут быть уменьшены бюджет Министерства обороны и финансовое обеспечение некоторых майских указов президента 2012 года.

Речь идет о финансирование государственных научных фондов, которое осуществляется, в том числе по указу Владимира Путина № 599 и об отказе от увеличения с 2015 года числа контрактников не менее чем на 50 тыс. человек ежегодно.

Минфин также предлагал отказаться в этом году от выплат материнского капитала, но по этому поводу окончательного решения не принято.

Впрочем, если даже все это произойдет, реальное сокращение бюджета будет не на 1,3 трлн рублей, а на 800 млрд. Дело в том, что в этом году из-за девальвации рубля возникли дополнительные расходы в размере полмиллиарда рублей, которые пойдут на индексацию пенсий исходя из фактического уровня инфляции в 11,4%.

Дефицит глава Минфина Антон Силуанов предлагает компенсировать из Резервного фонда, откуда ему пока разрешили взять только 0,5 трлн рублей. Может быть он взял бы больше, да закон «О бюджете» не позволяет.

Источник: https://www.mk.ru/economics/2015/02/20/proekt-izmeneniya-byudzheta-rossii-predusmatrivaet-sokrashhenie-raskhodov-na-oboronu.html

Бюджетный маневр: чем опасно формальное сокращение расходов

Разберемся сначала, с какими проблемами столкнулся Минфин при разработке основных параметров очередной бюджетной трехлетки. Применение действующего бюджетного правила в силу его инерционности привело бы к заметному росту расходов в 2016 году (до 17,7 трлн рублей с 15,2 трлн в 2015 году) и последующему заметному снижению расходов в 2017-2018 годах.

При этом дефицит федерального бюджета в 2016 году составил бы 4,7% ВВП (вместо запланированных 0,6% ВВП в текущей редакции бюджета), а Резервный фонд был бы исчерпан еще до конца следующего года.

Резкий рост дефицита связан с существенной корректировкой плана по доходам, в основном в части нефтегазовых доходов, которые из-за плохой нефтяной конъюнктуры снижаются с 8 трлн до 6,3 трлн рублей.

В условиях ограниченности иных источников финансирования дефицита (заимствования на внешнем рынке недоступны и ограниченностью объема внутреннего рынка), могли бы использоваться средства Фонда национального благосостояния (5,9% ВВП на 1 января 2015 года). Однако и этот источник финансирования при сохранении дефицита бюджета на уровне 4,7% ВВП был бы исчерпан за полтора-два года.

Таким образом, к концу 2017 года суверенные фонды практически перестали бы существовать.

Поэтому в Минфине решили задать объем расходов федерального бюджета на 2016 год на минимальном уровне, определенном Бюджетным кодексом (величина, утвержденная на 2016 год действующим Законом о федеральном бюджете на 2015-2017 годы без учета условно утвержденных расходов), то есть 15,9 трлн рублей, или 19,2% ВВП при дефиците в 2,4% ВВП. На 2017 год объем расходов утвержден исходя из «бюджетного правила» на уровне 16,7 трлн рублей (или 18,3% ВВП), а на 2018 год – 16,6 трлн рублей (или 16,7% ВВП). Таким образом, запланировано снижение в долях ВВП в 2016-2018 годах как расходов федерального бюджета, так и дефицита до 0,7% ВВП к концу 2018-го. Обоснована ли такая политика? С формальной точки зрения ориентир на сокращение в 2015-2017 годах расходов ежегодно не менее чем на 5% в реальном выражении задан поручениями президента. Однако необходимость постепенного снижения государственных расходов обусловлена как финансово-бюджетными, так и экономическими факторами.

Важно понимать, что в докризисный период 2005-2008 годов объем расходов федерального бюджета находился на уровне 16-18% ВВП, далее произошел рост до 22-25% ВВП в 2009-2010 годах в силу необходимости финансирования антикризисных действий правительства, а в дальнейшем после некоторого снижения в 2011 году расходы устойчиво превышали уровень 20% ВВП (план на 2015 год – 20,4% ВВП). При этом фактически использование резервов началось еще в 2013 году, когда в рамках модификации «бюджетного правила» часть нефтегазовых доходов, подлежащих зачислению в Резервный фонд, была направлена на компенсацию снижения (по сравнению с прогнозом) ненефтегазовых доходов. Из-за больших, заметно выше докризисных, расходов в 2012-2014 годах, к началу нового спада в экономике в Резервном фонде не был накоплен достаточный объем средств. В условиях падения доходов федерального бюджета в результате структурного (то есть не краткосрочного) падения цен на нефть почти вдвое, до уровня $50-$70 за баррель, поддержание расходов на прежнем уровне оказывается невозможным. Попытка проводить прежнюю политику приведет к долгосрочной разбалансировке федерального бюджета и к возвращению макроэкономической нестабильности, характерной для России 1990-х годов, а в последние годы и для ряда стран ЕС, не обеспечивших своевременную корректировку своих бюджетов.

Эффективная бюджетная политика должна учитывать не столько объем, сколько структуру бюджетных расходов. А она у российского бюджета ухудшалась как на этапе его планирования на 2015 год осенью 2014-го (по сравнению с параметрами расходов в 2014-м), так и в результате корректировки бюджета уже в марте 2015 года.

Номинальный секвестр бюджетных расходов федерального бюджета на 2015 год на 10% привел к тому, что реальные расходы на непроизводительные статьи выросли, а на производительные (образование, здравоохранение, транспортная и инженерная инфраструктура) – сократились, так как фактически секвестр был непропорциональным.

Сокращение расходов на производительные статьи по сути подрывает основы для обеспечения успешного развития российской экономики в средне- и долгосрочной перспективе.

В результате Минфином и был предложен альтернативный вариант формирования бюджета на ближайшие три года, существенно отличающийся от базового, который по сути предлагал при корректировке расходов на 2016 год повторение подходов к секвестру бюджета в 2015 году.

В целом предложения Минфина в части бюджетных проектировок на 2016 год предполагают сохранение целого ряда направлений расходов (в том числе на образование и здравоохранение) на уровне, близком к объемам 2015 года при сокращении расходов на оборону на 5,7% и удержанию роста социальных расходов на уровне 16,2% (в номинальном выражении). Сдерживание роста социальных расходов достигается в первую очередь за счет отказа от индексации пенсий на величину фактической инфляции (за предыдущий период).

Обосновано ли подобное решение?

Помимо уже отмеченной тенденции к сокращению производительных расходов федерального бюджета в пользу непроизводительных (включающих и социальные расходы), необходимо также учитывать следующие факторы.

Во-первых, индексация пенсий и зарплат при сокращении расходов на инфраструктуру, образование и здравоохранение на практике не приводит к повышению благосостояния граждан (включая пенсионеров). Дело в том, что семьям придется больше платить за услуги здравоохранения и образования.

Во-вторых, при наличии защищенных статей (заработной платы и начислений) в расходах на содержание отдельных учреждений образования, здравоохранения или культуры, сокращение расходов по остальным статьям может быть критическим для их нормальной работы.

В-третьих, масштабная индексация пенсий и зарплат приведет к сокращению конкурентоспособности национальной экономики. Эта мера повысит стоимость труда не только в бюджетном секторе, но и во всей экономике. Произойдет обратное перераспределение в структуре ВВП от прибыли к заработной плате, что подорвет инвестиционные стимулы.

В-четвертых, в среднесрочном периоде масштабная индексация ведет к раскручиванию инфляционной спирали. 12-15%-ную инфляцию можно за два-три года сократить до 5%, но 20-25%-ная инфляция может быть значительно сокращена лишь за гораздо более продолжительное время.

Надо учитывать, что дальнейшее снижение расходов без проведения структурных реформ (в том числе, структуры организаций, финансируемых за счет бюджетных средств) создает серьезные риски для экономической и социально-политической стабильности страны уже в перспективе ближайших нескольких лет (в 2017-2020 годах). Без структурных реформ бюджетная политика не будет иметь возможности для маневра, который может понадобиться в 2017-2018 годах, при этом также нивелируется положительный макроэкономический эффект от девальвации рубля.

Очень важно понимать, что структурные реформы должны быть рассчитаны на три-пять лет.

Это не может быть вопросом, связанным исключительно с формированием бюджета на очередной финансовый год. Однако необходимо уже одновременно с принятием бюджета на 2016 год приступить к проработке конкретных решений в области структуры российской экономики, и прежде всего структуры организаций, финансируемых за счет бюджетных средств.

Источник: https://www.forbes.ru/mneniya-column/makroekonomika/294807-byudzhetnyi-manevr-chem-opasno-formalnoe-sokrashchenie-raskhodo

Ссылка на основную публикацию