Дорога перемен: что нового в школе в новом году

Тенденции в образовании — индивидуальные программы, гибкость обучения и акцент на практическом применении знаний — не обошли стороной и школу. Что происходит в российских школах сейчас и чего мы можем ждать в будущем?

Российский бизнес кровно заинтересован в квалифицированных кадрах, и многие компании сегодня сотрудничают не только с вузами, но и со школами. Некоторые предприниматели мыслят еще шире — они открывают собственные учебные заведения.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Например, в Новой Москве начала работать школа-пансион «Летово» Вадима Мошковича, основатель «Тройки Диалог» и Московской школы управления «Сколково» Рубен Варданян запустил частную школу в Дилижане (Армения), семья президента — председателя правления Сбербанка Германа Грефа открыла в российской столице Хорошевскую прогимназию.

Парта как социальный лифт

Для Bain важно, чтобы и в компании, и у клиентов работали профессиональные сотрудники. А школьное образование — это реально действующий социальный лифт. Например, большинство наших коллег, которые получили дипломы престижных вузов, оканчивали обычные государственные школы, часто даже не в крупных городах.

Школьное образование в России исторически всегда было сильным. Однако современная система образования вызывает много вопросов: немало экспертов и родителей считают, что школа отстает от реалий сегодняшнего дня. Так ли это?

В рамках исследования «Московское образование: повышение эффективности на фоне глобальных перемен» мы изучили ситуацию с подготовкой школьников. В частности, сравнили качество обучения в школах Москвы и крупнейших городов мира (Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Сидней, Гонконг, Лондон, Берлин, Сингапур, Шанхай, Хельсинки и др.).

Выяснилось, что Москва входит в число мировых лидеров — среди 20 мегаполисов российская столица находится на пятом месте по рассчитанному нами интегральному показателю «Знания» (включает средний уровень знаний школьников, доступность образования и достижения сильнейших учеников), а по достижениям сильнейших учащихся (по сути, по результатам на международных предметных олимпиадах) — на четвертом месте. В обоих случаях впереди только города Азии. При этом важно подчеркнуть доступность московского образования — среди городов с высоким средним уровнем знаний школьников разброс между «худшими» и «лучшими» в Москве существенно ниже. Ситуация в других регионах России, конечно, отличается, но многие лучшие практики можно перенимать из столицы.

Для наиболее мотивированных детей в Москве есть школы топ-уровня, их история складывалась десятилетиями («Пятьдесят седьмая школа», которой Bain pro bono помогал с разработкой стратегии, 179-я школа, лицей «Вторая школа», лицей №1535, школа-интернат имени А.Н.

Колмогорова и другие). Сюда принимают только после серьезного отбора и, как правило, детей постарше. В последние годы топовых школ становится все больше. Например, лицей НИУ ВШЭ — прекрасный трамплин для поступления в Вышку.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  В апреле пройдет первое народное сочинение

Оценим за полчаса!

Появляются также передовые частные школы, но их число пока невелико.

Для способных детей, родители которых не могут позволить себе платное обучение, некоторые частные школы предлагают стипендии. Например, схему финансовой поддержки активно применяют в «Летове», хотя отбор здесь одинаково строгий для всех детей без исключения.

Дорога перемен: что нового в школе в новом году

пресс-служба школы «Летово»

Так что доход семьи не является определяющим фактором по возможностям обучения для ребенка — достойное школьное образование доступно практически всем столичным жителям.

Если же говорить о том, какое будущее ждет школу, то здесь пока многое неясно. Даже сейчас в мире нет единственной признанной модели — скорее, речь идет об успешных локальных практиках.

Например, две успешные образовательные системы, финская и корейская, отличаются друг от друга кардинально. В Южной Корее 15-летние дети проводят на уроках свыше 30 часов, кроме того, более 80% всех школьников посещают репетиторов и тратят на это почти девять часов в неделю.

В Финляндии на учебу отводят менее 25 часов, а посещение дополнительных занятий по школьным предметам не распространено.

Учитывая быстрое изменение рынка труда, все чаще говорят о необходимости «научить детей учиться», дать им навыки «открытости новому», «критического мышления», «умения взаимодействовать и сотрудничать» с другими людьми. Однако, на наш взгляд, в школе пока рано обучать только soft skills — мы видим ценность в том, чтобы предлагать детям и широкий набор фундаментальных знаний в ключевых предметных областях.

Дорога перемен: что нового в школе в новом году

Мы считаем, что будущее во многом связано с индивидуализацией образовательных программ. Все уже привыкли, что когда в какой-то отрасли говорят про персональный подход, имеют в виду цифровые технологии.

Скорее всего, digital-модели перевернут образование, как перевернули другие сферы. Учебные заведения уже внедряют отдельные элементы — технологическую инфраструктуру, цифровой контент.

Однако школьная среда крайне консервативна, поэтому процесс цифровизации наверняка займет продолжительное время.

Сейчас персонализация достигается скорее традиционными методами, путем изменения программ и внедрения дополнительных курсов. То есть пока можно говорить об отдельных направлениях развития школьного образования, которые расширяют индивидуализацию.

Средняя школа без середнячков

После окончания начальной и средней школы дети, как правило, переходят в старшую, и многие из них поступают в профильные классы. Но если ценность начальной школы и профильных классов для учащихся и их родителей в целом понятна, то со средними классами (с пятого по седьмой-восьмой) ситуация неоднозначная. Мы считаем, что данный период недооценен незаслуженно.

К моменту перехода на углубленную подготовку дети должны научиться понимать себя, свои интересы и способности. И здесь большая нагрузка ложится именно на среднюю школу. Цель данного периода — сосредоточиться на максимальном развитии детей, дать им фундаментальную базу. А главное — познакомить их с самыми разными направлениями, чтобы учащиеся могли сделать осознанный выбор.

Такой подход уже используют во многих странах. В частности, постепенный ввод элективов, то есть курсов по выбору. Другой вариант — метапредметное обучение, очень популярное в Финляндии (например, изучать конкретный регион с точки зрения его истории, географии, природы, знаменитых жителей и т.д.).

Наконец, можно давать сначала ознакомительный курс и лишь потом предлагать углубленное изучение. Во многих западных школах дисциплина, в которой преподают основы физики, химии и биологии, называется science.

Именно с ее изучения школьники начинают знакомство с естественными науками, а позже переходят к отдельным заинтересовавшим их предметам.

Но проблема в том, что учителям готовить подобные курсы сложно: нужно не только знать свой предмет, но и смежные. Как правило, такие курсы — это авторские методики, и для их разработки нужны педагоги очень высокого уровня.

Конкуренция за юных гениев

Ведущие школы сегодня конкурируют между собой — за рейтинги, финансирование, а главное — за талантливых детей.

Это негласное соревнование проявляется, в частности, в том, что некоторые школы стремятся перехватить сильных детей как можно раньше — они объявляют набор в классы с углубленным изучением предметов не в 8–9-е классы, как делали раньше, а в 7-й или даже 6-й. А готовиться к переходу на профильное обучение дети начинают уже в начальной школе.

Тот факт, что школы конкурируют за учащихся, многим пока не очевиден, учитывая огромные конкурсы в престижные учебные заведения. Но цифры здесь не показательны — конкурс нередко создают амбициозные родители, дети которых не готовы к профильному обучению в топ-школе и/или недостаточно мотивированы на тяжелый труд.

Ценность профильного образования дети и их родители уже осознали — по нашим данным, в Москве 76% детей в 7–11 классах учатся или планируют учиться в профильном классе и почти все школы реализуют три и более профильных программ. В свое время многие критиковали укрупнение московских школ, но этот шаг позволил увеличить размер параллели и тем самым формировать профильные классы с учетом широкого спектра интересов учащихся.

Выбор профиля в старших классах — это лишь первый шаг к индивидуализации обучения. Персональные траектории можно также создавать за счет многоуровневой подготовки — например, когда ребенок выбирает либо базовый уровень дисциплины, либо углубленное ее изучение.

От каких-то курсов можно вообще отказаться.

Нынешний госстандарт это позволяет в 10–11 классах, когда обязательными являются только часть предметов (русский язык и иностранный, литература, математика, история, ОБЖ, физкультура, астрономия и один предмет естественно-научного направления на выбор).

Гибкость программы в старших классах нужна детям, которые еще не осознали свои интересы, а также тем, кто хочет чего-то необычного. Например, у направления «компьютерная лингвистика» нетипичный набор предметов, и вряд ли школа соберет целый профильный класс. Однако дети, которых интересует эта сфера, могут самостоятельно выбрать продвинутую математику, программирование, языки.

Как уже было сказано выше, система элективов (курсов по выбору) является одним из эффективных инструментов персонализации образования в средней и старшей школе.

Однако сразу внедрить такую систему сложно с организационной точки зрения, поэтому в Москве пока в основном используют возможности дополнительного обучения. Дети и их родители сегодня могут выбирать среди всевозможных кружков и факультативов.

Занятия можно найти практически под любой запрос, причем многие секции и клубы бесплатные. По нашим данным, около 80% московских детей посещают различные кружки, и с 2010 года их популярность выросла почти вдвое.

Конечно, факультативы решают только часть образовательных задач — ответственность детей за выбор ограничена, ведь дополнительные занятия, в отличие от элективов, в любой момент можно бросить. Но все же кружки позволяют развивать индивидуальные способности, поэтому было бы логично комбинировать оба направления.

Напоследок важно сказать еще об одном. Согласно прогнозам экспертов, более половины детей, рожденных в развитых странах мира в начале ХХI века, проживут более 100 лет. Думая уже сегодня об их обучении, важно при этом сохранить им детство. Ведь среди ученых пока нет четкой уверенности, что раннее интенсивное обучение принесет в будущем лучшие результаты.

Источник: https://www.rbc.ru/trends/green/5d78f4469a7947b7da5086b1

Что нового ждет школы в 2020 году: главные изменения

Как изменится школьная жизнь в ближайший год?

Дорога перемен: что нового в школе в новом году

Запись в первый класс

Все школы не позднее февраля должны открыть запись в первый класс. Где-то подать заявления можно в электронной форме, где-то — лично. Зачислить малыша должны в течение 7 дней после приема документов. Школа может отказать только при отсутствии в ней мест.

Поэтому сначала места дают ребятам, живущим на закрепленной за школой территории. Однако по недавно принятым поправкам в Семейный кодекс и ФЗ «Об образовании в РФ», преимущество при зачислении в начальную школу или садик получат еще и те дети, чьи братья и сестры уже учатся в этом образовательном учреждении.

Льгота будет касаться малышей из одной семьи, которые живут вместе.

Новые школьные стандарты

В 2020 году должны быть утверждены новые школьные стандарты — они уже одобрены с доработками советом при Минпросвещения России. В новом документе четко прописано: что и в каком классе должен изучать ученик. Здесь есть и теорема Пифагора, и «Слово о полку Игореве», и «золотое правило» механики, и т д.

Но есть и новые любопытные вещи. Например, на предмете «Технология» уже в начальной школе детей будут учить собирать и программировать роботов, работать с графическими и мультимедийными редакторами.

На информатике ребят научат защищать информацию от компьютерных вирусов. Работать на одном из языков программирования (Школьный Алгоритмический Язык, Паскаль, Python, Java, C, C#, C++).

На ОБЖ школьники узнают про буллинг, мошенничество в интернете и терроризм.

Учебники

В министерстве просвещения разработан новый порядок экспертизы учебников. Положительное заключение любому изданию будет выдаваться всего на пять лет. При этом эксперты будут нести персональную ответственность за любой учебник, которому они дали «добро» — их фамилия обязательно будет стоять на обороте титульного листа.

Итог? Ошибок в учебниках должно стать меньше. Тем более, что все они постепенно будут «заточены» под новые школьные стандарты.

Новые задачки для школьников

На платформе «Российской электронной школы» появятся новые задачки, разработанные по методике PISA, — интерактивные, интересные для детей и направленные на умение применять свои знания.

Пятиэтажные школы

Теперь разрешено строить школы в пять этажей — но только с учетом самых современных требований. Например, размещать спортивные и зрительные залы можно будет только на первых двух этажах, а на 4-м и 5-м могут быть учебные помещения, рассчитанные только на 8-11 классы, но не более 25% от общего числа учащихся школы.

Сейчас в пилотных регионах разрабатывают проектно-сметные документации пятиэтажных зданий. После того как первые школы по новым проектам будут построены, они попадут в реестр Минстроя, и все остальные регионы возьмут их на вооружение.

Школьная форма

В России разрабатывается национальный стандарт школьной формы. Речь, в первую очередь, идет о качестве одежды, в которой дети проводят до восьми часов в день, а то и больше. По задумке Минпромторга, уточнение требований поможет избежать «эффекта скафандра» из-за синтетической подкладки. По планам, национальный стандарт школьной формы может появиться как раз 2020 году.

ВПР

Всероссийские проверочные работы в школах будут проходить по-новому. Во-первых, в 2020 году впервые они вводятся в 8 классах.

Во-вторых, серьезно меняется расписание. Оно станет «плавающим». Например в четвертом классе контрольная по русскому языку может пройти с 30 марта по 3 апреля — по вторникам и четвергам. А затем — с 6 по 10 апреля. В 5 классе в эти же сроки могут поставить биологию и историю. В седьмом — иностранный язык, русский, обществознание, биология.

Еще одна «новинка»: у каждой школы появятся индивидуальные, автоматически сгенерированные комплекты заданий ВПР.

ОГЭ

Экзамены для девятиклассников изменятся очень серьезно — они «переедут» на практические рельсы. То есть школьник должен будет показать, как он научился применять свои знания.

Например, по информатике выпускникам могут предложить создать презентацию на компьютере. В ОГЭ по химии и физике — реальные лабораторные эксперименты.

К примеру, провести реальную химическую реакцию на основе записанного уравнения.

В ОГЭ по русскому языку уменьшилось количество заданий — с 15 до 9. Для изложения теперь могут предложить тексты разных жанров: путевые заметки, записки, очерк, рецензию, дневник.

На математике может попасться план садового участка — с гаражом, огородом и т.д. Эту схему нужно суметь «прочитать». А затем рассчитать, к примеру, сколько упаковок плитки понадобилось, чтобы вымостить ей все дорожки на участке…

Полный список предметов и изменений, примеры новых заданий ОГЭ есть на сайте Федерального института педагогических измерений.

ЕГЭ

Содержательно единый госэкзамен практически не изменится. А вот технологически станет более продвинутым. «Ловить» нарушителей на ЕГЭ в некоторых регионах теперь будет нейросеть — распознавать лица участников и смотреть, чтобы никто не пришел по поддельным паспортам. При подозрительных действиях, которые фиксируют камеры, «умная» программа будет подавать сигнал человеку-наблюдателю.

Читайте также:  10 причин продолжать учиться всю жизнь

Есть небольшие отличия в расписании ЕГЭ-2020. В первый день ЕГЭ будет не два экзамена, как было раньше (география+литература), а три (добавилась информатика). Кроме того, раньше на одно обществознание выделялся целый день. А теперь этот предмет совместили в расписании с химией.

  • Вот утвержденное расписание:
  • 25 мая (понедельник) — география, литература, информатика (ИКТ);
  • 28 мая (четверг) — русский язык;

1 июня (понедельник) — ЕГЭ по математике. Базовый и профильный уровень сдаются в один день. Выбрать можно что-то одно;

  1. 4 июня (четверг) — история, физика;
  2. 8 июня (понедельник) — обществознание, химия;
  3. 11 июня (четверг) — иностранные языки — письменная часть: английский, французский, немецкий, испанский, китайский. Плюс — биология;
  4. 15 июня (понедельник) — иностранные языки — устная часть;
  5. 16 июня (вторник) — иностранные языки — устная часть.

Суперсервис

В 2020 году Рособрнадзор планирует запустить сервис «Поступление в вузы онлайн». Он позволит искать и сравнивать вузы, образовательные программы.

Объективно оценить свои шансы на поступление, подавать документы в электронном виде.

Благодаря этому время, которое абитуриенты тратят на оформление документов и получение подтверждения их приема от вуза, должно сократиться с 2-3 дней до 1 часа.

Земский учитель

Уже в январе заработает сайт программы «Земский учитель». Приезжающие в малые города и села педагоги получат по миллиону рублей. А на Дальнем Востоке — по два миллиона. На сайте будет полный банк вакансий, списки школ, условия и зарплата.

Учителя смогут подобрать на нем себе новую работу и подать заявку. Победители определятся до 15 мая. С 15 июня по 20 июля — с «земскими учителями» должен быть заключен трудовой договор. И до 1 декабря 2020 года все победители получат свои выплаты.

Деньги смогут потратить на что угодно.

Новая система повышения квалификации учителей

Министерство просвещения разрабатывает единую модель, по которой будут повышать квалификацию российские учителя.

Всего будет пять блоков: в том числе предметный (что преподавать) — не менее 36 часов, методический (как преподавать) — минимум 18 часов, психолого-педагогический — не менее 36 часов, воспитательный — не менее 36 часов. И что самое интересное — обязательная стажировка — минимум 18 часов.

Источник

Источник: https://xn—-dtbhvcrdbcoh1a.xn--p1ai/chto-novogo-zhdet-shkoly-v-2020-godu-glavnye-izmenenija/

10 изменений, которые ждут российских школьников с 1 сентября

Новый учебный год наступит уже совсем скоро, предполагается, что он будет менее щедрым на нововведения, чем предыдущий. Но, все же и учащихся и учителей ждут некоторые изменения. В этой статье рассказываем, какой будет новая школьная жизнь и на что нужно обратить внимание перед 1 сентября.

  • Шахматы войдут в школьную программу
  • Новая модель аттестации учителей
  • ВПР станут обязательными для 7-го и 8-го классов
  • Дроны и VR-очки
  • ЕГЭ по истории станет обязательным?
  • «Культурные нормативы для школьников»
  • Виртуальные концертные залы
  • Мобильное электронное образование
  • Использование гаджетов ограничат
  • Новые возможности получения баллов на ЕГЭ
    Шахматы войдут в школьную программу

rawpixel.com/pxhere.com
В школьную программу уже с 1 сентября добавят такой предмет, как шахматы, причем на обязательной основе. Это коснется начальной школы, шахматами заменят третий на неделе час физкультуры.

У первоклашек новый предмет будет занимать 33 часа в год, у всех остальных — 34 часа. Также обязательным предметом во многих школах станет второй иностранный язык — он вводится в рамках реализации ФГОС.

Правда, министерство оставляет за школами право вводить этот предмет поэтапно, по мере готовности, так что данные изменения в программе ждут не все учебные заведения.

Новая модель аттестации учителей

Ранее новую аттестацию планировалось ввести только к 2020 году. Об этом говорила министр образования, Ольга Васильева. Также она уверяла, что новую аттестацию введут по итогам широкого общественного обсуждения. На самом деле тестирование новой модели начали в регионах еще в 2017 году. И Васильева считает, что измененный подход должен мотивировать учителей на профессиональный рост, а еще новые требования облегчат сам процесс ее прохождения: теперь не надо будет собирать портфолио и многие другие документы.

ВПР станут обязательными для 7-го и 8-го классов

Раньше руководство школы самостоятельно решало, принимать ли участие в ВПР учащимся 7-х 8-х классов. С 2020 года этого выбора уже не будет, Всероссийские проверочные станут для учеников этих двух классов обязательными. А 4-е, 5-е и 6-е классы продолжат участвовать в ВПР, как и в прошлом учебном году.

Дроны и VR-очки

Школы 50 регионов России в новом году обзаведутся более чем двумя тысячами классов с современной техникой.

В учебном процессе будут использовать 3D-принтеры, интерактивные панели, конструкторы по робототехнике и VR-очки.

На приобретение этого оборудования только для Воронежской области из федерального бюджета было выделено порядка 100 миллионов рублей. Ожидается, что в 2024 году таких центров в российских школах будет уже 16 тысяч.

В настоящее время педагогов учат пользоваться новой аппаратурой, курсы организованы на базе детских технопарков «Кванториум». Также в 2019 году в некоторых школах стартует обучение математике, информатике и технологии с помощью компьютерных игр и мобильных приложений. Эта инициатива принадлежит Министерству просвещения РФ.

ЕГЭ по истории станет обязательным?

Фотобанк Moscow-Live.ru/flickr.com
Об этом нововведении Ольга Васильева говорила еще в 2017 году. Планировалось, что историю включат в перечень обязательных предметов для сдачи ЕГЭ в 2020 году. Но позже сроки менялись.

Так, в прошлом году Васильева заявила, что история станет обязательным ЕГЭ, но вопрос о том, когда это случится, пока не решен.

Министр отметила, что это не должно совпадать с введением обязательного экзамена по иностранному языку, что запланировано на 2022 год.

«Культурные нормативы для школьников»

В новом учебном году восемь российских регионов введут в школах курс «Культурные нормативы для школьников», над которым вместе трудились Министерство просвещения и Министерство культуры. Авторы курса включили в него посещение музеев и выставок, кинопоказов и спектаклей, а о своих впечатлениях школьники будут рассказывать в специальном дневнике. Так, с 1 сентября экспериментальный курс введут в Татарстане, Республике Коми, Ставропольском крае, Тульской, Ярославской, Пензенской, Саратовской и Новосибирской областях.

Виртуальные концертные залы

Еще одним новшеством Министерств просвещения и культуры станет создание в школах виртуальных концертных залов, в которых ученики смогут слушать концерты в режиме онлайн.

Для этого в школах должна быть установлена современная техника. Правительство установило срок до 1 июня 2019 года.

То есть приобщаться к классической музыке, не выходя из стен родной школы, ученики начнут уже в этом учебном году.

Мобильное электронное образование

Надежда Кей
Расширяется в этом году и еще один проект. Так, с 1 сентября к проекту по онлайн-курсам дошкольного образования и всем школьным предметам присоединятся около 10 тысяч школ в 40 регионах России. В прошлом году в проекте приняли участие 1200 школ.

Использование гаджетов ограничат

Использование смартфонов в школах решили ограничить на государственном уровне. Соответствующие рекомендации разработаны с участием трех ведомств: Роспотребнадзора, Минпросвещения России и Рособрнадзора. Приказ, датированный 14 августа 2019 года, гласит, что данные меры принимаются для профилактики нарушений здоровья школьников и повышения эффективности образовательного процесса. Исключения будут сделаны для тех ребят, которым необходимо пользоваться устройствами по состоянию здоровья (например, для мониторинга уровня сахара в крови). Планируется организовать в классах специальные места, где будут храниться гаджеты во время уроков.
Новые возможности получения баллов на ЕГЭ
Выпускникам школ, которые собираются поступать в творческие вузы будут начислять дополнительные баллы на вступительных экзаменах, если они окончили музыкальную или художественную школу. С такой инициативой выступили в Министерстве культуры и уже направили ее в Минобрнауки.

Ранее мы писали о том, что более 100 специальностей исключат из учебного плана колледжей и техникумов России.

По материалам mel.fm

Источник: https://news.rambler.ru/education/42713787-10-izmeneniy-kotorye-zhdut-rossiyskih-shkolnikov-s-1-sentyabrya/

Дорога перемен. Как 20-летняя гонщица запустила программу наставничества для женщин | Forbes Woman

Аврора Страус впервые села за руль гоночного автомобиля в возрасте 13 лет. Когда ей было 16, она впервые приняла участие в автогонках профессионального уровня, не имея за плечами опыта выступления на каких-либо любительских соревнованиях.

В том сезоне Аврора Страус стала единственной девушкой-подростком из Северной Америки, принявшей участие в гонках профессионального уровня, и получила звание «Новичок года». В 2018 году она отложила учебу в Гарвардском университете, чтобы выступить за команду BMW во всех гонках сезона американской серии Blancpain GT World Challenge.

Аврора Страус провела весьма успешный сезон: она дважды одержала победу и еще дважды поднималась на пьедестал почета. В общем зачете серии американка заняла второе место.

«Переломный момент в моей карьере произошел во время одной из моих первых гонок на профессиональном уровне», — вспоминает гонщица. По ее словам, однажды к ней подошла молодая девушка и сказала: «Ух ты, а я и не знала, что таким, как я, можно участвовать в гонках».

«В этот момент меня осенило. Я поняла, что у меня есть действительно уникальный опыт: тогда я еще училась в школе и уже принимала участие в профессиональных гонках. Я могла продолжить заниматься только гонками, что, в принципе, тоже неплохо.

Но я также могла попытаться что-то изменить и стать примером для юных гонщиц. Мне кажется, что я будто бы несу личную ответственность за это.

Дело в том, что когда я только начала участвовать в гонках, я чувствовала себя очень неуверенно, ведь у меня не было никаких примеров для подражания в мире автоспорта», — рассказывает Аврора Страус.

Все изменилось, когда она поняла, что у нее появилась возможность создать менторскую программу, в рамках которой молодые девушки могли бы познакомиться с наставницами и получить советы по дальнейшему построению карьеры.

«В отличие от многих других гонщиков, моя цель заключается не только в участии в гонках серии Indy Car и Формулы Е или же в том, чтобы выступить на какой-то определенной гоночной трассе. Да, я бы с удовольствием сделала это.

Однако моя долгосрочная профессиональная цель — это развитие движения Girls With Drive», — говорит она.

Страус ездит на спортивных автомобилях, которые с виду похожи на обычные машины.

Тем не менее они специально переоборудованы для участия в гонках: в них были установлены каркасы безопасности и гоночные сиденья, а их двигатели были усовершенствованы. В прошлом году она стала членом команды BMW. Теперь она ездит на BMW M4 GT4.

Не так давно гонщица начала учебу в Гарварде: она углубленно изучает государственное управление, историю и литературу, а также дополнительно проходит курс астрофизики.

В своей профессиональной карьере в мире автоспорта и в благотворительной деятельности Аврора Страус руководствуется тремя принципами:

— Никогда не сдавайтесь. Первый принцип звучит банально, но он очень важен. На достижение серьезных целей уходит гораздо больше времени, чем вы рассчитывали.

Если вы твердо уверены в чем-то, нельзя отступать: в конечном итоге терпение окупится.— Поймите, что упорная работа — это ключ к успеху.

Скорее всего, если вы начнете карьеру в новом месте, оно будет для вас своего рода terra incognita. Нужно обязательно потратить время и силы на изучение новой отрасли.

— Помогайте другим. Нет ничего приятнее, чем платить добром за добро людям, которые когда-то помогли вам в достижении ваших целей.

«Когда я заключаю соглашение о партнерстве с какой-либо компанией или снимаюсь в рекламе, я думаю не о собственной выгоде, а о развитии фонда Girls With Drive. Как мне привлечь побольше наставниц и молодых девушек? Как я могу изменить мир автомобильных гонок так, чтобы к 2030 или к 2040 году женщины составляли 10% всех гонщиков, а не полпроцента?» — добавила в заключение Аврора Страус.

Перевод Полины Шеноевой

Источник: https://www.forbes.ru/forbes-woman/382187-doroga-peremen-kak-20-letnyaya-gonshchica-zapustila-programmu-nastavnichestva

Перемен требуют наши сердца: 6 главных изменений в новом учебном году

Шахматы вместо телефона. Дроны и VR-очки станут привычным делом. Учебный год стартовал и образовательные учреждения распахнули свои гостеприимные двери. А вот какие изменения за ними скрываются, узнавала «Гуранка» у министерства образования Забайкальского края.

1. Шахматы войдут в школьную программу

Учиться древней игре, отлично развивающей память и логическое мышление, будут уже с 1-го класса. Стоит отметить, что это нововведение не сильно ударит по капиталу государства. Специальные учебники готовы к печати, а многие учителя уже прошли подготовку по готовым программам. Предмет «шахматы» во многих общеобразовательных организациях Забайкальского края изучается не первый год. В рамках проекта «Современная школа» в учебные заведения поступает различное оборудование, в том числе и комплекты настольных игр. В 2019 году 45 школ из 20 муниципальных районов края станут Центрами образования цифрового и гуманитарного профилей «Точки роста», в которых для обучающихся будут созданы условия для внедрения новых методов обучения и воспитания, в том числе и для реализации программ дополнительного образования по шахматам. Уже к 2020 году в 95 образовательных учреждениях появятся шахматные комплекты. По словам министра образования Ольги Васильевой, «у детей, которые играют в шахматы в школе, показатели успеваемости выше на 35–40%».  

2. В 8 классе добавятся ВПР (всероссийская проверочная работа)

ВПР в 8 классе впервые будут проведены в новом учебном году. С 2020 года в перечень предметов для проверки знаний войдет математика, русский язык, обществознание, биология, физика, химия, география и история.

Приказом Рособрнадзора утвержден график проведения ВПР в 2019 году, перечень предметов и классы, в которых будут проведены исследования.

В соответствии с данным приказом в 8 классах также будет проводиться ВПР по предмету «Технология» в соответствии с репрезентативной выборкой, определенной Рособрнадзором.

Школа сама определяет, участвовать ли ученикам 8-го класса в ВПР. В 8 и 11 классе — они будут проводиться по решению образовательного учреждения, с 4 по 7 классы — ВПР обязательные.

3. Третий обязательный экзамен: когда ожидать?

О возможном появлении нового экзамена уже несколько раз заявляла министр просвещения Российской Федерации, Ольга Васильева. В 2017 году она уточняла, что это произойдёт к 2020 году. Но позже от своих слов отказалась. В 2018 она добавила, что такой предмет, как «история» наверняка станет обязательным ЕГЭ, вопрос только в том, когда это произойдёт. Министр также отметила, что не хотела бы совпадения с введением обязательного экзамена по иностранному языку (2022 год).

Уточнение пресс-службы Рособрнадзора: «Обязательного ЕГЭ по истории в 2020 году не будет. Более того, нет ни одного документа, предполагающего включение этого предмета в число обязательных и в более отдаленной перспективе.

Единственное принятое решение по изменению перечня обязательных предметов ЕГЭ — включение в него иностранного языка с 2022 года. Все остальное исключительно на уровне предложений.

Подобное изменение в части любого предмета потребует несколько лет для разработки и обсуждения экзаменационной модели для обязательного экзамена, ее апробации и доработки. Такая работа не ведется в настоящее время ни по одному из предметов, кроме иностранного языка».

4. Забайкальские дети не будут изучать «Культурные нормативы для школьников»

С начала учебного года в восьми российских регионах появится курс «Культурные нормативы для школьников», созданный Министерством просвещения совместно с Министерством культуры. С 1 сентября в эксперименте участвуют Татарстан, Республика Коми, Ставропольский край, Тульская, Ярославская, Пензенская, Саратовская и Новосибирская области. По словам министра культуры Российской Федерации Владимира Мединского, в рамках курса школьники будут ходить в музеи и на выставки, смотреть кино и спектакли. Школы Забайкальского края не являются участниками данного эксперимента, поэтому и поставка оборудования, обеспечивающего on-line просмотры концертов, посещения музеев в указанные сроки на наши школы не предусмотрена.

5. На уроках начнут использовать дроны и VR-очки

В Забайкальском крае в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» завершается обновление материально-технической базы школ для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков. На данное мероприятие нашему региону выделено более 70 млн. руб.

из федерального бюджета.

В 2019 году 45 школ из 20 муниципальных районов края станут Центрами образования цифрового и гуманитарного профилей «Точки роста», в которых для обучающихся будут созданы условия для внедрения новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, по предметным областям «Технология», «Информатика», «ОБЖ» и программ дополнительного образования по IT-технологиям, медиатворчеству, шахматному образованию, проектной и внеурочной деятельности, а также социокультурные мероприятия. Школы получат новейшие компьютеры и интерактивные комплексы, дроны, игровые комплексы и VR-очки. Благодаря получению 3D-принтеров, квадрокоптеров и прочего оснащения обновится содержание предметной области «Технология» с формированием таких новых компетенций, как 3D-моделирование, прототипирование, компьютерное черчение, технологии цифрового пространства. Для организации работы с новым оборудованием около 60 педагогов Забайкальского края прошли очное обучение на базе кванториума «Байкал» в Иркутске.

Использование обычных смартфонов в школах решили ограничить. Такие рекомендации разработали Роспотребнадзор, Минпросвещения России и Рособрнадзор.

В приказе, утверждённом 14 августа 2019 года, сообщается, что это делают для профилактики нарушений здоровья школьников и повышения эффективности образовательного процесса.

Исключения сделают для детей, которым устройства нужны по состоянию здоровья (например, для мониторинга сахара крови при сахарном диабете). Родителям и учителям также разрешат пользоваться устройствами. При необходимости планируется создать специальные места для хранения гаджетов на время уроков.

Читайте также:  Кристина кабанова: -когда у меня появляется лишнее время, я чувствую, что что-то не так

Очевидно, что школа 2019-2020 учебного года, предоставляет ребенку достаточно много возможностей для саморазвития. Однако, в связи с увеличением занятий (часов) увеличится и нагрузка на школьника. А вы за или против таких нововведений?

Источник: https://lifestyle.guranka.ru/obrazovanie/peremen-trebuyut-nashi-serdca-6-glavnyh-izmenenij-v-novom-uchebnom-godu

Большая перемена: что опять изменится в российских школах

Каждый год российские школы ждут перемен. Сначала вводили ЕГЭ. Потом, когда к этому привыкли, спешно добавили старшеклассникам обязательные сочинения. Те принялись вспоминать, что это вообще такое.

В ГИА/ОГЭ (в 9 классах) были экзамены по двум обязательным предметам, с 2016 года к ним прибавились еще два экзамена по выбору учеников.

А с 2018 года у девятиклассников ожидается еще один обязательный экзамен — по иностранному языку.

Самые обсуждаемые сейчас возможные перемены в школьном образовании — это новые уроки православия (всё не так, как многим показалось), расширение штата школьных психологов (давно пора) и введение в 11-х классах всероссийских проверочных работ по неосновным предметам (школьники, учителя и родители в легкой панике).

Уроки православия и школьные психологи

С возможным введением в школах обязательных уроков православия тревога оказалась ложной.

В Российской академии образования подтвердили, что проект предмета «православная культура» в школах не предполагает его обязательного включения в школьную программу, об этом РИА Новости сообщили в пресс-службе академии.

Позже в Минобрнауки заявили, что появление предмета по изучению православной культуры как факультатива не является инициативой министерства.

Давно назрел вопрос о реформировании работы школьных психологов. Сейчас на одного специалиста приходится от полутора до двух тысяч детей — о какой действенной помощи можно говорить?

Нормативно-подушевое финансирование «очень больно» ударило по системе психологической помощи школьникам, происходит «вымывание кадров» из общего образования, заявила глава Минобрнауки Ольга Васильева.

Министр рассказала, что зарплата школьного психолога вдвое меньше учительской, что также приводит к сокращению кадров.

О необходимости перемен в этом направлении ранее говорила вице-премьер Ольга Голодец. После истории с гибелью подростков в Псковской области она сообщила, что правительство собирается усилить всю службу психологов, прежде всего школьных.

Вице-премьер пояснила, что сегодня психологи в школах ориентированы на детей, которые живут в заведомо неблагополучных семьях, а скрытое неблагополучие, дефицит времени у родителей зачастую приводят к серьезным последствиям.

Зачем усложнять жизнь будущим выпускникам?

Еще одно планируемое нововведение — Всероссийские проверочные работы (ВПР) по пяти неосновным предметам. Считается, что для выпускников это станет неким механизмом, направленным против «натаскивания» к ЕГЭ.

По словам замруководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзора Музаева, в 11-х классах в этом году «проводится апробация, участие школ — добровольное. Более того, добровольно участвуют и сами ученики».

В Москве, по предварительным данным, в эксперименте участвуют около 100 школ. Станут ли подобные контрольные обязательными — пока неизвестно.

В Рособрнадзоре подчеркнули, что ВПР, которые в апреле-мае 2017 года будут проведены для выпускников 11 классов в режиме апробации по пяти предметам, не являются экзаменом.

Ученики, их родители и учителя, конечно, забеспокоились. Ведь ЕГЭ при этом никто не отменяет. В результате так называемые «натаскивания» останутся, только к ним прибавится подготовка по предметам, по которым выпускники не планируют сдавать госэкзамены.

Это может существенно затруднить подготовку к поступлению в вузы — ведь теперь много времени придется потратить на то, чтобы вспомнить предметы, которые в будущем не пригодятся по выбранной специальности.

Многих интересует — в чем смысл нововведения? Зачем будущему филологу тратить часы и дни на решение задач по физике и химии? Зачем будущим математикам сдавать географию, а музыкантам — биологию, и всё это за месяц до ЕГЭ?

Сдача госэкзаменов — большой стресс для выпускников, они сейчас загружены так, как нам и не снилось. Плюс еще каждый год происходят какие-то очередные перемены, и они чаще всего только усложняют школьную программу.

Неравнодушных родителей беспокоят и возросшие нагрузки на их детей, и — что немаловажно — возможные дополнительные затраты на репетиторов по неэкзаменационным предметам.

Но пока в Минобрнауки уверяют, что это будут обычные итоговые работы, результаты которых не будут учитываться при выставлении годовых отметок по предметам или при получении аттестата о среднем общем образовании.

В любом случае, остается непонятным: зачем преобразования вводятся именно для 11 классов? Почему каждый год в школьной программе появляется что-то новое (или хорошо забытое старое)? Если нужны реформы в образовании — не разумнее ли приступить к ним в начальной школе, или хотя бы с пятого класса, постепенно подготавливая будущих выпускников к новым реалиям, а не обрушивать на нынешних старшеклассников очередные испытания?

Если чиновникам не нравится уровень подготовки школьников, то почему за это в срочном порядке должны расплачиваться родители, расходы которых на подготовку детей к ЕГЭ и так велики?

Какие еще нововведения появятся в российских школах

1) Маленький «Сириус» в каждом регионе. Все наши дети талантливы, и мы должны этот талант выявить и взращивать», считает Ольга Васильева. Президент РФ Владимир Путин в послании Федеральному собранию заявил о необходимости создания в регионах центров поддержки одаренных детей, аналогичных сочинскому «Сириусу».

2) Школьная олимпиада по научно-исследовательской деятельности появится в России, — об этом рассказала глава Минобрнауки Ольга Васильева на форуме «Будущие интеллектуальные лидеры России».

3) Названо пять направлений дополнительного образования, которые должны быть в каждой школе и проводиться бесплатно: театральный, музыкальный, технический, спортивный кружки и шахматы. «Эти пять направлений должны быть в каждой школе, и это требует очень мало затрат», — сказала Ольга Васильева на Съезде Российского движения школьников.

4) Российское движение школьников (образовалось 1 сентября 2016 года) должно брать на себя большую часть ответственности за воспитание. «Движение школьников должно помогать в том, чтобы дети наши были воспитаны в тех самых ценностях, которые для нас понятны. Мы хотим, чтобы они были добрыми, чтобы они относились хорошо к малым, старым, сирым и убогим… Мы хотим, чтобы у нас были нравственные и здоровые дети», — пояснила министр.

5) Учащиеся 11 классов в 2017 году напишут Всероссийские проверочные работы по географии, сообщил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов на съезде учителей географии.

Этим будет компенсироваться «незначительный выбор школьников по географии мы в этом году» (очевидно, имеется в виду выбор ЕГЭ).

Источник: https://ria.ru/20161202/1482714382.html

Какие перемены в системе образования произойдут в 2020 году

Изменения в 2020 году ожидаются в части приема детей в первые классы школ и поступления выпускников в вузы.

В 2020 году при приеме впервые классы будут отдавать приоритет детям, чьи братья и сестры уже учатся в этой школе. В остальном правила будут теми же – сначала поступают дети, проживающие на закрепленной за школой территорией, а затем все остальные. Так как число мест в классах не бесконечное, школы имеют право отказывать в приеме детей.

Начало записи детей в первые классы школы обязаны открыть не позднее, чем в феврале 2020 года. Допускается как запись при личном посещении, так и организация приема заявлений в электронной форме.

Подать заявление в электронной форме можно будет при поступлении в вуз. С 2020 года Рособрнадзор приступает к тестированию так называемого суперсервиса «Поступление в вузы онлайн» на Едином портале государственных услуг.

Суперсервисы включают в себя несколько отдельных услуг, которые позволяют «закрыть» потребности людей в самых распространенных ситуациях. Обещают, что на оформление документов при поступлении в вузы потребуется всего около 1 часа (вместо 2–3 дней).

Новации в процессе образования

Министерство просвещения России готовит изменения в процессе обучения детей, которые будут закреплены в новых школьных стандартах. В частности, новые стандарты будут определять, в какой период дети будут проходить те или иные предметы и темы.

Кроме того, будет обновлено содержание предмета «Технология» – теперь уроки будут включать основы робототехники, работу с графическими и мультимедийными редакторами, антивирусную защиту, и даже языки программирования. На ОБЖ школьникам будут рассказывать о терроризме, мошенничестве в интернете и буллинге.

Поменяется подход к внедрению школьных учебников: по новым правилам экспертизы заключение будет выдаваться всего на 5 лет, а эксперты будут нести ответственность за учебник. Вплоть до того, что фамилия эксперта будет проставлена на самом учебнике. Кроме того, они будут соответствовать новым образовательным стандартам.

Недавно вышел рейтинг стран по качеству школьного образования PISA, где Россия оказалась далеко не в лидерах. Чтобы приблизить отечественное образование к современным тенденциям, в рамках «Российской электронной школы» появятся новые задачи, разработанные по современной методике.

Это будут не традиционные школьные задачи, а, скорее, кейсы – которые направлены на практическое применение знаний.

Проверочные работы и экзамены

С 2020 года пересматривается процедура проведения всероссийских проверочных работ (ВПР). Так, теперь они будут проходить, в том числе, в 8 классах, а расписание станет плавающим.

Это значит, что пройти ВПР по русскому языку в 4 классе можно будет с 30 марта по 3 апреля по вторникам и четвергам, а потом с 6 по 10 апреля.

В 5 классе добавляется биология и история, в 7-м – иностранный и русский языки, обществознание и биология.

А еще проведена серьезная работа по предотвращению списывания на ВПР: теперь задания будут генерироваться автоматически для каждой школы. То есть, использовать правильные ответы из одной школы в другой школе не получится.

Серьезно изменится Основной государственный экзамен, он будет сильнее ориентирован на практические знания. Так, на экзамене по информатике школьник должен будет создать презентацию, а на экзамене по физике и химии показать лабораторный эксперимент.

По русскому языку заданий будет только 9 вместо 15, а для изложений будут использоваться различные тексты, включая рецензии и дневники. Примеры заданий по всем предметам можно найти на сайте Федерального института педагогических измерений.

ЕГЭ в части содержания серьезно не изменится, но единый госэкзамен ждут различные технологические новации. В частности, в некоторых регионах для проверки участников и их результатов будут использоваться нейросети.

По графику будут небольшие изменения: в первый день будет не 2, а 3 экзамена (география, литература и информатика), а в день экзамена по обществознанию проведут еще и экзамен по химии. Экзамены (основная часть) пройдут с 25 мая по 16 июня.

Новые требования к школам и школьникам

В некоторых регионах и городах катастрофически не хватает новых школ, поэтому теперь они разрешены даже высотой в 5 этажей. Но размещать спортивные и актовые залы разрешат все равно на 1 или 2 этаже, а на 4 и 5 этажах смогут проводить лишь занятия для 8-11 классов, и максимум для 25% от общего числа учеников в школе.

Первые проекты пятиэтажных школ уже разрабатывают, а когда они будут построены, проекты смогут использовать у себя другие регионы.

Для школьников в 2020 году меняются требования к школьной форме. Пока национальный стандарт еще не утвержден, то уже известно, что новые требования будут более серьезно подходить к наличию синтетической подкладки в одежде школьников.

Учителя

Учителей в 2020 году тоже ожидают новшества. Главное – это, конечно, новая программа «Земский учитель».

С января заработает сайт программы, где будут размещаться свободные вакансии в школах из небольших населенных пунктов.

Любой учитель, соответствующий требованиям школы, сможет занять одну из таких вакансий, и получить за переезд в сельскую местность 1 миллион рублей (а в регионах Дальнего Востока – 2 миллиона рублей).

Скорее всего, за некоторые вакансии будет настоящий конкурс, и победителей определят до 15 мая. До 20 июля с ними заключат трудовой договор (чтобы учитель приступил к работе с 1 сентября), а до 1 декабря они получат свои миллионы.

Кроме того, для учителей меняется порядок прохождения повышения квалификации.

Министерство просвещения готовит новую единую модель, по которой учителя должны будут проходить повышение квалификации из 5 блоков: предметный, методический, психолого-педагогический, воспитательный и обязательную стажировку.

Общая продолжительность прохождения квалификации составит не менее 144 часов.

Источник: https://vogazeta.ru/articles/2019/12/30/quality_of_education/10981-kakie_peremeny_v_sisteme_obrazovaniya_proizoydut_v_2020_godu

С новым годом! 20 марта наступает новый астрономический год

Отличная новость для любителей загадывать желания. Если вы не успели это сделать в новогоднюю ночь, то можно подумать о чем-то важном и пожелать исполнения мечты 20 марта. В этот день Солнце войдет в знак Овна и начнется новый солнечный цикл. То есть новый астрономический год.

Первое и самое важное событие, которое ждет нас в этот период, – весеннее равноденствие (20 марта), когда день будет равняться ночи. А уже дальше все последующие дни будут понемногу становиться длиннее, чем ночи.

День весеннего равноденствия с древних времен считается магическим. Считалось, что в это время на судьбу человека могут оказывать влияние собственные мысли.

Поэтому всем нам следует проявлять только лучшие черты характера, думать о хорошем и верить в то, что добро неизменно победит зло. Нельзя в этот день ругаться, скандалить, предаваться чревоугодию, позволять чувству зависти овладеть вами.

Лучшая стратегия поведения – проявлять кротость характера и быть открытым миру.

«Планы на год составляй весной, а на день – утром».

Древняя китайская поговорка

Астрологи во всем мире советуют именно в этот день составлять далеко идущие планы, делать карты желаний. Более того, не возбраняется мечтать о чем-то, что некогда нам казалось несбыточным, недостижимым.

Звезды непременно увидят ваши мысли и чаяния и сделают все, чтобы эти планы сбылись как можно точнее.

Так что стоит быть крайне осторожными и максимально подробно представлять в своей голове (или на карте желаний – в виде картинок), чего же вы хотите.

Помните: любой энергетический посыл в этот день имеет огромную силу. Нельзя грустить, думать о плохом, иначе все это непременно сбудется.

Весну следует встречать как можно веселее, накрыв шикарный стол.

Как правильно встречать День весеннего равноденствия

Начало любого нового этапа в жизни всегда и во всех культурах мира связано с избавлением от старых вещей, отношений, которые уже не приносят никому радости.

Поэтому первое, с чего стоит начать встречать новый год, – провести генеральную уборку в квартире, перебрать вещи в гардеробе, навести порядок в личных бумагах и в компьютере.

Все это не только уменьшит количество лишних вещей вокруг, но и энергетически очистит пространство. Следует отметить, что без этого новая позитивная энергия просто не сможет прийти в наши дома и жизни.

Непосредственно 20 марта лучше всего провести дома, в окружении родных и близких людей. Хорошо, если хозяйки напекут пирогов, приготовят вкусные угощения.

Благополучие и радость придут в дома тех людей, которые отметят День весеннего равноденствия какими-то хорошими поступками. Например, помогут пожилым соседям, переведут пожертвования на счет фонда, помогающего больным и нуждающимся людям, накормят бездомных и пр.

Хорошо украсить дом или квартиру живыми цветами, наполнить его приятной музыкой и любимыми ароматами.

Полезными для души окажутся и поездки на природу. Главное, чтобы в этот важный день человек испытывал только положительные эмоции и видел вокруг себя только красивые вещи, гармонию. Тогда и весь год (астрономический) будет счастливым, спокойным и наполненным позитивными эмоциями.

Марс требует активности!

20–23 марта будет важным периодом еще по одной немаловажной причине – на небе в это время образуется мощная связка Марса, Юпитера и Плутона в знаке Козерога.

Находясь в сильном положении, Марс придаст энергичности и решительности смелым людям, создаст наилучшие возможности для реализации интересных амбициозных проектов. Таким образом, в течение всего года удача будет сопутствовать самым умным, смелым и решительным людям, которые четко следуют своему плану, не боясь трудностей.

Это расположение планет сильно повлияет на всю систему устройства мира. Но, к сожалению, хороших новостей будет меньше, чем со знаком минус. Возможны обострения в отношениях между странами, партиями, общественными организациями. Тем не менее, удовлетворяющие все стороны договоренности в итоге будут достигнуты.

Однако противоречия и сложности во взаимоотношениях политиков в итоге отразятся и на жизни простых людей. Например, будут пересмотрены некоторые правила, законы.

Не исключено, что какие-то политические объединения перестанут существовать.

Особенно опасным в этом плане будет период с 22 марта по 1 июля, когда Сатурн (планета стабильности, власти и контролирующих структур) будет находиться в знаке Водолея.

Еще один важный этап в плане возможных перемен предстоит пережить с 17 декабря по март 2023 года. Звезды предупреждают: в мире произойдет что-то такое, что повлияет и на международную политику, и на жизнь отдельных стран. Это время важных перемен!

Единственный способ благополучно пережить эти перипетии – постараться заранее подготовить себя к ним и убедить в том, что перемены – это тоже хорошо. Они всегда к лучшему!

Те же люди, которые будут держаться за старое, работать по старинке, отказываться переходить на новые технологии, могут погрузиться в большой личностный кризис. Запомните: успех ждет тех, кто готов к новым взглядам и не боится перемен!

Источник: https://kubnews.ru/obshchestvo/2020/03/17/s-novym-godom-20-marta-nastupaet-novyy-astronomicheskiy-god/

Ссылка на основную публикацию