История станет обязательным предметом егэ

История станет обязательным предметом ЕГЭВот уже на протяжении десяти лет подряд выпускники одиннадцатых классов в нашей стране сдают Единый Государственный Экзамен. Ежегодно появляются новые слухи об ужесточении процедуры сдачи экзамена, усложнении заданий, а также о добавлении новых предметов в перечень обязательных.

В прошлом году появилась информация о том, что Единый Государственный Экзамен с 2020 года будет отменен, однако этот слух оказался мифом. Тогда некоторые пытались выдать желаемое за действительное: свою роль сыграли сомнения многих родителей и даже части педагогов о целесообразности данного формата сдачи экзамена.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Егэ как источник стресса и нагрузки

Написание экзамена, равно как и подготовка к нему и мучительное ожидание — источник колоссального стресса, которому подвержены почти все выпускники, независимо от качества подготовки.

Условия, в которых пишется Единый Государственный Экзамен, достаточно жесткие и способствуют повышенному волнению: пристальное наблюдение, ограниченное время и осознание важности происходящего играют свою роль.

История станет обязательным предметом ЕГЭСказывается и то, что родители и учителя могут нагнетать обстановку. Родители часто воспринимают ЕГЭ как суровое испытание, от которого будет зависеть вся последующая жизнь, и навязывают детям собственные страхи, проецируя на них свои опасения.

В 2020 году выпускники в обязательном порядке будут сдавать историю россии

С 2020 года школьникам придется сдавать ЕГЭ по истории России. Прежде этот предмет можно было сдавать на выбор. Теперь он станет обязательным наравне с математикой и русским языком. Минобрнауки приняло это решение еще в 2017 году.

Прежде появлялась информация о том, что история России обязательном предметом для сдачи ЕГЭ не станет, а этот слух пустили для того, чтобы ученики лучше изучали историю родной страны. Тем не менее, слух был подтвержден министром образования.

В 2022 году иностранный язык будет включен в перечень обязательных предметов единого государственного экзамена

История станет обязательным предметом ЕГЭМинистерство образования подтвердило информацию о том, что, начиная с 2022 года, выпускники в обязательном порядке будут сдавать ЕГЭ по иностранному языку. Экзамен будет представлен в двух уровнях: базовом и профильном. По информации представителей министерства, базовый уровень не представит сложностей даже для тех, кто знаком только с основами иностранного языка.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Учеба в корее: не поступишь в университет — не женишься

Оценим за полчаса!

Появилась информация о том, что в 2020 году пробная версия сдачи ЕГЭ по иностранному языку. Этот слух пока не получил официального подтверждения. Однако, даже если пробная версия будет запущена, она коснется только нескольких учебных заведений.

Новые правила сдачи Единого Государственного Экзамена

История станет обязательным предметом ЕГЭПрежде выпускники сдавали ЕГЭ в стенах чужих школ, что представляло собой дополнительную стрессовую нагрузку. Теперь у них появится возможность сдавать Единый Государственный Экзамен в родной школе. Однако это не означает, что система наблюдения не будет работать в полной мере: школа будет оборудована камерами.

Далеко не все учебные заведения смогу позволить себе проведение ЕГЭ. Некоторые школы не в состоянии закупить необходимое оборудование, поэтому принимать выпускников, сдающих ЕГЭ, они не смогут еще в течение нескольких лет.

Источник: https://www.ptoday.ru/novosti-i-sobytiya/novyj-objazatelnyj-predmet-v-egje-s-2020-goda-istorija-novye-pravila-sdachi-edinogo-gosudarstvennogo-jekzamena/

Почему нам не нужен обязательный ЕГЭ по истории

История станет обязательным предметом ЕГЭ

Министр образования Ольга Васильева заявила, что ЕГЭ по истории станет обязательным предметом для сдачи с 2020 года. Правда, спустя несколько дней уточнила, что «официальное решение ещё не принято». Почему у этой идеи больше минусов, чем плюсов — объясняет учитель Алихан Динаев.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. Историю должен знать каждый

На этой неделе министр образования и науки России Ольга Васильева сказала, что итоговый экзамен по истории должен стать обязательным. «Вот я как историк убеждена, что он должен быть обязателен», — сказала министр.

Она также добавила, что вопрос требует обсуждения, а решение не будет приниматься «сиюминутно», но при этом справедливо подчеркнула, что не может «человек, пройдя одиннадцатилетнее обучение, не знать своей истории».

С последней мыслью сложно поспорить. Любой уважающий себя человек должен знать историю своей страны, должен уважать и понимать её. Знание основ истории всегда входило, входит и будет входить в своеобразный «джентльменский» набор каждого образованного человека.

Россиянам не знать историю России просто стыдно, а в некоторых случаях — даже позорно. Многие скажут, что не знать, когда Александр I на крови своего отца взошел на престол, не так уж и страшно. Но пробелы в образовании зачастую приводят к повторению трагических ошибок прошлого.

Отсюда и появляются люди, которые, например, возвеличивают кровавого преступника Сталина, забывая про так называемые сталинские расстрельные списки.

Известно по меньшей мере о 388 списках, которые собственноручно подписал «вождь», отправляя десятки тысяч человек на расстрел или в ГУЛАГ без суда, следствия и какой бы то ни было реальной вины.

Однажды на занятиях по политологии, которые в Грозненском нефтяном университете я как раз и веду, я дал студентам третьего курса задание — написать небольшое эссе на тему: «Мой политический кумир». Не знаю, сможете ли вы представить мои разочарование и ужас, когда один из лучших студентов в группе написал про Иосифа Сталина.

Своим идеалом в политике его назвал молодой чеченец, дедушек, бабушек и других родственников которого этот «идеал» одной далекой зимой выкинул из родных домов в холодные степи Средней Азии

Вот тогда я, как никогда ясно, осознал, что учить историю крайне необходимо. Однако же я категорически против того, чтобы ЕГЭ по истории вошел в число обязательных экзаменов для всех выпускников. И прямо сейчас объясню почему.

История станет обязательным предметом ЕГЭ

Во-первых, обратите внимание на то, как министр образования начинает аргументировать свою позицию: «Я как историк…», — говорит она. И тут мне моментально вспомнились мои вузовские преподаватели. Каждый из них на первой лекции без тени сомнения называл свой предмет самым главным, таким, без которого едва ли возможно физическое существование.

Приходит на лекцию, например, преподаватель философии и заявляет: «Философия — царица наук, важнейшая дисциплина, которую вы все обязаны знать». На следующей паре преподаватель статистики с не меньшей гордостью утверждает: «Вся современная наука, экономика и управление основаны на статистике.

Это самый главный предмет для каждого из вас!». Через семестр в аудиторию вразвалочку заваливается преподаватель маркетинга в малиновом пиджаке (так и было, не шучу!) и, свысока посматривая на неоперившуюся молодежь, замечает: «Маркетинг — ключевой предмет во всем вашем обучении.

Учите его, если хотите чего-то добиться».

История станет обязательным предметом ЕГЭ

Со временем до меня, наконец, дошло, что 99% преподавателей и ученых совершенно искренне считают, что именно их предмет — самый главный для человека и человечества.

Ближе к четвертому курсу такие заявления из уст практически каждого педагога стали вызывать ироничную улыбку или плохо скрываемый сарказм.

Наверное, поэтому я никогда не говорил своим студентам, что политология — важнейший предмет за все годы их обучения (хотя, чего греха таить, именно так я и считаю).

К чему этот поток воспоминаний?

Если через какое-то время в России будет министр-профессиональный географ, он будет точно так же заявлять, что нам нужен обязательный ЕГЭ по географии

3. Российские школьники чрезмерно перегружены

Есть и другая, куда более важная причина. Нынешние 11-классники и без того настолько сильно загружены, что ещё один дополнительный экзамен станет для них сущей катастрофой. Начнем с того, что с 2022 года ЕГЭ по иностранному языку будет обязательным для всех.

Значит, история может стать уже четвертым обязательным предметом. А если выпускник собирается поступить на медицинский факультет, то ему нужно будет сдавать ещё и биологию с химией.

И это уже шесть экзаменов! А вдруг он до последнего не сможет выбрать между профессиями врача и экономиста? Тогда ему нужно сдавать ещё и обществознание.

А если он хочет поступить в престижный московский вуз, то вдобавок ко всему этому сплошному ужасу его ждёт еще вступительный внутривузовский экзамен (ДВИ). Вам не кажется, что восемь экзаменов для ребёнка — это полный кошмар и абсолютный перебор? Может, стоит пощадить их психику и здоровье?

При этом даже сейчас, когда обязательных экзаменов всего два, старшеклассники и так загружены до предела

Я активно готовлю 11-классников к ЕГЭ по обществознанию. Пару месяцев назад я предупредил их, что на следующем занятии меня не будет, и предложил им назначить какое-нибудь дополнительное время, чтобы компенсировать пропущенные уроки.

— Давайте в субботу в 14.30! — говорю я им.

— Нет, я не могу, — отвечает одна девушка. — У меня в это время дополнительные по русскому.

— А у меня по математике, — уверяет вторая.

— И я тоже не смогу, — заявляет третий.

Я предложил им ещё четыре варианта, но ни один их не устроил. И вовсе не потому, что мои ученики лентяи, не желающие учиться (впрочем, такие тоже есть). А просто потому, что их расписание забито под завязку. Буквально каждый день они с 8.00 — 8.30 и до 13.

00 — 14.00 находятся в школе на уроках. После они едва успевают наспех перекусить, а затем до 18.00 и даже 19.00 часов вечера готовятся с репетиторами. Ну хоть после этого они могут отдохнуть? Разве что часок-другой, поскольку надо же еще делать домашние задания.

Мои занятия обычно заканчиваются в 18.30. И в одной из моих групп один очень умный и любознательный юноша регулярно отпрашивается в 18.00, потому что ему надо ехать к репетитору по русскому языку, с которым он, видимо, занимается еще полтора-два часа.

Провожая его взглядом, я невольно задаюсь мыслью: «Бедный парень…». Сколько длится учебный день этих детей? Нередко они занимаются по 10-12 часов в день на протяжении всей недели, включая воскресенье.

А учебная неделя может составлять и 60, и 70, и даже 80 часов — вдвое больше, чем стандартная рабочая неделя любого работающего.

Именно поэтому я горячо поддерживаю Ольгу Васильеву в её стремлении повысить уровень знаний по истории среди подрастающего поколения. Но вводить ещё один, уже четвёртый обязательный ЕГЭ по этому предмету — излишняя мера. Давайте пожалеем наших детей.

  • Письмо министру образования: пять важных вопросов о ЕГЭ, на которые нет ответов
  • Как учитель сдавал ЕГЭ по обществознанию
  • 9 мифов о Великой Отечественной войне из учебников истории

Источник: https://mel.fm/blog/alikhan-dinayev/58103-pochemu-nam-ne-nuzhen-obyazatelny-yege-po-istorii

С какого года егэ по истории станет обязательным экзаменом

Все последние годы выпускники школ традиционно сдают экзамены по двум обязательным предметам: русскому языку и математике. Экзамены по прочим предметам для одиннадцатиклассников — дело добровольное. Для получения школьного аттестата результаты по другим предметам не важны.

Но они крайне необходимы для поступления в вузы. О том, что список обязательных экзаменов в России пополнится ЕГЭ по истории, говорится не первый год. С какого года ЕГЭ по истории все же станет обязательным экзаменом для всех одиннадцатиклассников — последние новости из Минпросвещения.

История станет обязательным предметом ЕГЭ kremlin.ru

С какого года егэ по истории может стать обязательным

О скором введении обязательного ЕГЭ по истории в России много говорилось в мае 2017 года. Тогда министр образования и науки Ольга Васильева заявила о том, что уже в 2020 году история как школьная дисциплина приобретет статус одного из важнейших школьных предметов, а выпускники начнут сдавать ЕГЭ по истории в обязательном порядке.

До 2020 года осталось совсем немного. Фактически, если бы слова Васильевой стали реальностью, готовиться к обязательному экзамену по истории нужно было бы сегодняшним десятиклассникам.

Однако на днях, 29 октября 2018 года та же Ольга Васильева, чья должность теперь называется министр просвещения, рассказала об отсрочке с повышением статуса ЕГЭ по истории.

По словам министра, ЕГЭ по истории станет обязательным экзаменом для выпускников одиннадцатых классов “после 2022 года”.

Дело в том, что в 2022 году обязательным экзаменом однозначно должен будет стать экзамен по иностранным языкам. Вводить сразу два обязательных экзамена помимо русского языка и математики — значит шокировать и выпускников, и их родителей, и преподавателей. До 2022 года статус истории как школьного предмета повысить не успевают, поэтому решение отсрочено.

Из слов министра Васильевой следует — ЕГЭ по истории станет (если станет вообще) обязательным экзаменом не раньше 2023-2024 года. Переживать на этот счет нужно разве что родителям сегодняшних пяти- и шестиклассников.

История станет обязательным предметом ЕГЭ minsvyaz.ru

Егэ по истории как обязательный экзамен: за и против

Выпускники российских школ знают историю плохо. Это факт, о котором говорят все, более или менее близкие к этой теме. Даже абитуриенты профильных исторических факультетов порой в плохом смысле поражают преподавателей вузов уровнем своих знаний.

Министр Васильева говорит о том же — о плохих знаниях истории и о том, что без знания этого предмета “невозможно двигаться дальше”.

ФИПИ не так давно подтвердил — сдающие ЕГЭ по истории школьники посредственно знакомы с историческими деятелями, плохо разбираются в истории культуры и часто путаются в событиях двадцатого века. И это те выпускники, которые готовились к сдаче ЕГЭ по истории.

Тем не менее, многие уверены в том, что никакой пользы от придания ЕГЭ по истории статуса обязательного экзамена не будет. Или, как минимум, от этого решения будет больше вреда.

Так, школьный учитель Алихан Динаев из Грозного рассуждает на страницах образовательного портала mel.fm и приводит следющие аргументы против такого нововведения:

  • Министр Васильева рассуждает как бывший учитель истории. Конечно, для любого педагога именно его предмет — главный. Однако министру стоит мыслить более глобально. Если завтра должность главы Минпросвещения займет учитель географии, стране по такой логике нужно готовиться к введению обязательного ЕГЭ по географической науке.
  • Загрузка выпускников школ в России уже сейчас чрезмерная. Практически все одиннадцатиклассники, которые всерьез готовятся к поступлению в вуз, все внешкольное время посвящают дополнительным занятиям. Для психики и здоровья подростков едва ли будет полезно увеличивать эту нагрузку.
Читайте также:  Международная деятельность рэу им. г.в. плеханова

Именно нагрузка, естественно, является главным аргументом против нововведения. Еще в 2015 году было решено, что начиная с 2022 года список обязательных ЕГЭ будет расширен за счет экзамена по иностранным языкам.

Это значит, что уже через три с половиной года обязательных ЕГЭ будет не два, а три. Тем самым нагрузка на школьников заметно возрастет. Минпросвещения все же стоит почувствовать предел и когда-то остановиться.



Источник: https://bankiclub.ru/novosti/s-kakogo-goda-ege-po-istorii-stanet-obyazatelnym-ekzamenom/

Почему обязательный ЕГЭ по истории — плохая идея?

На совещании Ассоциации учителей истории и обществознания по вопросам российского гуманитарного образования министр просвещения РФ Ольга Васильева заявила, что в 2022 году в нескольких пилотных регионах может быть введен обязательный единый госэкзамен по отечественной истории. 

Мы поговорили с учителем истории из гимназии №1543 на Юго-Западе Леонидом Кацвой о том, что он думает по поводу последних заявлений Васильевой. 

— Как вы считаете, обязательный ЕГЭ по истории повысит престиж предмета и внимание к нему? 

История станет обязательным предметом ЕГЭ

Леонид Кацва

— Нет, это очень плохая идея. Поскольку история нужна не в каждый вуз, серьезным экзаменом она все равно не станет, а превратится в ЕГЗ – “Единый госзачет”. Трояк получил – и доволен.

Ни на каких знаниях это не отразится, а вот ненависти к предмету, который отвлекает от того, чем выпускник в этот момент занимается, добавит по полной программе. Вместо того чтобы сделать этот экзамен необходимым только для гуманитариев, они делают его выпускным для всех.

В итоге он станет настолько же упрощенным, насколько упрощенной стала базовая математика, либо двадцать-тридцать процентов сдающих и тридцати двух баллов не наберут. 

Правда, министр Васильева сказала, что не хочет делать два экзамена – базовый и профильный. Значит, придется упрощать общий экзамен, но тогда это плохо для тех, кто его сдает как профильный.

Им придется дополнительно подкреплять свои результаты, доказывать, что они выше среднего. Министр говорила о том, что все должны сдавать «полноценный ЕГЭ», но тут она плавает в эмпиреях.

Вступительный экзамен по истории во все вузы обязательным не был никогда.

— Недавно президент РАН Александр Сергеев заявил, что система единого госэкзамена нуждается в переформатировании, поскольку ученики выпускных классов игнорируют те предметы, которые им не нужны для поступления.

Правда, свое предложение он сформулировал довольно неопределенно. «Вместе с ЕГЭ ввести дополнительно что-то, что дает не только баллы, которые абитуриент приносит в университет, но и позволяет дать оценку креативности и кругозору школьников.

» Такое ощущение, что нас снова ждут какие-то глобальные перемены.

— Я никогда не был поклонником ЕГЭ, всегда относился к такому способу поступления в вуз критически. Но сейчас считаю, что самое главное – дать школе некоторое время стабильности. У нас все время изменения, мы не успеваем ни к чему привыкнуть. Слова Сергеева, конечно, настораживают.  

«Что-то, что позволяет дать оценку креативности и кругозору школьника»  – а поточнее? Во-первых, от этого попахивает так называемым портфолио, то есть списком успехов и достижений, а это в наших условиях идея чрезвычайно коррупционноемкая. 

Я однажды участвовал в конкурсе Приоритетного нацпроекта «Образование». Вместе со мной подавала свои документы дама — завуч из какой-то школы. Я считал, что у меня папка толстая и тяжелая. Но у нее она была раза в четыре тяжелее.

Возникло впечатление, что там зафиксирован каждый ее выход с детьми на пришкольный участок. Так будет и со старшеклассниками. Но нельзя, чтобы любое твое дело заносилось в портфолио — мол, сколько бабушек ты перевел через дорогу.

 

Кроме того, это «что-то, что дает не только баллы», может вылиться в устные экзамены.

— Что в этом плохого?

Когда-то я возражал против отмены устных экзаменов и замены их на ЕГЭ. Но сейчас понимаю: если пойти по пути их восстановления, начнется дикая коррупция в вузах. Практиковать и устные экзамены, и ЕГЭ совершенно невозможно.

— В начале ноября Ольга Васильева, заявила, что из-за подготовки к ЕГЭ ученики перестают учиться. Вы не согласны с этим?

— По непрофильным предметам старшеклассники в 11-м классе просто вообще ничего не делают. В нашей гимназии они, конечно, на «ненужные» уроки ходят, но плохо к ним готовятся, не владеют материалом. Исключение составляют очень сильные дети. И я, как человек изнутри системы, детей  понимаю.

Они заняты только одним: я должен сдать экзамены по тем предметам, которые мне нужны для поступления в вуз. Все остальное – пропади оно пропадом.

— Что тут можно сделать? Может быть, стоит вернуть средний балл аттестата, отмененный в 1984-м?

— Это плохое решение. Дело в том, что в разных школах он по-разному стоит, и дети в выпускном классе просто побегут за хорошим аттестатом из сильных школ в слабые.

У нас был случай, когда мальчик, у которого вырисовывалось семь двоек, ушел в экстернат после первых майских праздников, и выпустился со всеми четверками и пятерками.

Кроме того, средний балл, который я пережил, когда заканчивал школу, ориентировал на универсализм и не давал заниматься любимым делом.  Было три урока истории в неделю и пять физики. По сравнению с этим все нервы, связанные с ЕГЭ, ничего не стоят.

— Некоторые считают, что сдавать выпускные экзамены нужно по всем предметам, а не только по профилирующим, что креативность будет полезна студентам.

Это чушь. Беда не в том, что у историков в качестве вступительных экзаменов в вуз начнут требовать математику (она полезна). Хуже, если их будут экзаменовать по физике, а физиков и математиков – по истории. Представьте себе, что для поступления на ВМК или в Физтех придется сдавать историю или литературу.

Может быть, для общей культуры это и хорошо, но мы отберем совсем не тех людей. Несколько лет назад в вуз поступал сын моей близкой подруги.

Одним из вариантов у него числился физфак в пединституте (специальность «физика и педагогика»). Я посмотрел программу и с изумлением увидел, что физику туда не сдают, а вместо физики сдают обществознание.

Но в этом случае, и я, троечник по физике, мог бы туда поступить. Только учиться бы не смог. 

ЕГЭ по всем предметам вводить нельзя: мы погубим выдающихся, но односторонних детей.

Выпускные экзамены в школе, как это было когда-то, сейчас бессмысленны. К их результатам школьники отнесутся так: трояк все равно поставят. До тех пор, пока это не учитывается в вузе, такое бесполезно.

— Когда я училась в школе, единственной моей мечтой было – не заниматься физикой-химией, а только гуманитарными предметами. Так ведь сейчас так и происходит?

Да. Только из программы эти предметы не выведены. Учить детей нужно, но они не учатся. 

Что я предлагаю? Сократить программу (не учебники и не учебные часы – они уже сокращены до отказа), то есть насыщенность того, что мы с них требуем. Я стал думать: где я могу сократиться? Вот, революция 1905-го года. Сейчас изучается весь ее ход, забастовки, восстание на «Потемкине» и т.д. Но это необязательно для студентов матфака или физфака. 

Им нужно просто сказать: дети, вот было такое мощное массовое движение, которое достигло осенью всеобщей стачки, и в результате правительство вынуждено было уступить и пойти на Манифест.

А дальше заниматься Манифестом 17-го октября и Думой, потому что это важно. И в каждом предмете такое есть.

В биологии есть вещи, которые будущим гуманитариям не необходимы, а в литературе то, без чего спокойно обойдется будущий химик.

— Понятно, что талантливый учитель сможет это сделать. Обычный же – нет. Без учебника ваше предложение не имеет смысла.

— Если бы не историко-культурный стандарт и не унификация, то я сел бы за очень короткий учебник ХIХ-ХХ веков. Но я не буду этим заниматься, это точно никто не издаст. Писать учебники истории в нынешних общественно-политических условиях не следует.

— Итак, пункт первый: нужно сокращение программ. А что еще?

— Второе – завершить обучение по непрофильным предметам в первом семестре 11-го класса, а дальше резко наращивать объем по профильным  предметам: освободили детей от того, что они не сдают, и они занялись тем, что сдают. За счет этого скомпенсируется и нагрузка учителей: сократил нагрузку в непрофильном классе, зато в профильном она увеличилась.

Третье — олимпиады. Я вообще очень плохо отношусь к олимпиадному движению, потому что оно превратилось в профессиональный спорт со своими тренерами, знающими всякие хитрости.

Надо установить, что победители заключительного этапа получают право поступления без экзаменов в любой вуз страны, а победители регионального этапа – в любой вуз региона.

Для призеров заключительного этапа – зачет 100 баллов по соответствующему предмету в любой вуз страны, для призеров регионального этапа – зачет 100 баллов по предмету в любой вуз региона. Но чистота должна быть обеспечена не меньше, чем на ЕГЭ.

Четвертое: для всех гуманитариев должен быть стандартный набор ЕГЭ. Русский и литература, сочинение (отдельно), история и иностранный язык. Может быть и обществознание, но я плохо отношусь к этому экзамену.

Пятое: ввести мораторий на введение новых предметов, типа основ семейной жизни, уроков патриотизма… На факультативах – все, что угодно.

Шестой пункт, утопический: иностранный язык должны сдавать все, поступающие в ВУЗ. В наше время он стал необходим любому специалисту с высшим образованием, независимо от профессиональной принадлежности.

И последнее: пора перестать надеяться, что образование можно сделать таким же «общим» и разносторонним, как 40-50 лет назад. Это невозможно. Нынешнее время работает на специализацию.

ТАСС/Александр Рюмин

Источник: https://www.pravmir.ru/pochemu-obyazatelnyj-ege-po-istorii-plohaya-ideya/

Когда введут обязательный ЕГЭ по истории — с 2022 года

30.11.2019

Если говорить коротко и по сути — то с 2022 года в некоторых регионах будет экспериментально внедрён обязательные ЕГЭ по истории.

А теперь подробнее обо всей этой ситуации.

Ситуация вокруг обязательного ЕГЭ по истории тянется уже много-много лет. Только в своих архивах мы нашли 4 документа о том, что ЕГЭ по истории вот-вот сделают обязательным. Цитируем:

Т.е. всей этой истории про историю насчитывается уже более ШЕСТИ ЛЕТ!

Сейчас заканчивается 2019 и обязательного ЕГЭ, как вы видите — нет. Но не расстраивайтесь 🙂 этому делу не конец.

Из последних сводок стало известно 2 факта.

1 факт об обязательном ЕГЭ по истории

Многие считают, что идея обязательного экзамена по истории принадлежит текущему министру просвещения (ранее образования) — О. Васильевой. Но это не так, как вы видите по хронике выше — идея родилась задолго до нее. Однако именно Васильева активно лоббировала её с 2017 года (как стала министром). И на тот момент «обязательной датой» был 2020 год.

Однако, мы сейчас уже знаем, что в 2020 году обязательного ЕГЭ по истории не будет, как и с 99% вероятностью его не будет и в 2021 году — времени слишком мало чтобы достойно подготовить детей к этому предмету. Остаётся факт номер 2.

2 факт об обязательном ЕГЭ по истории

ЕГЭ по истории должен стать обязательным ПОСЛЕ 2022 года. НО!!! Важный момент. В ноябре 2019 года стало известно, что (цитируем дословно):

«Думаю, что в 2022 году мы сможем уже говорить о «пилотах» по истории», — сказала Васильева в ходе совещания Ассоциации учителей истории и обществознания по вопросам российского гуманитарного образования.

Министр пояснила журналистам, что речь идёт о введении обязательного ЕГЭ по истории в нескольких регионах по аналогии с планируемым запуском «пилотов» по иностранному языку в нескольких регионах.

Таким образом в НЕКОТОРЫХ РЕГИОНАХ обязательные ЕГЭ по истории появится уже с 2022 года. Это важный момент и его необходимо учесть тем, кто заканчивает школу указанном году. Точного списка пилотных регионов на текущий момент НЕТ.

Пользуясь случаем вопроса об обязательных дополнительных ЕГЭ напомним! Сергей Кравцов (глава Рособрнадзора) сообщил, что обязательный ЕГЭ по иностранному языку будет введен в 2022 году, задания уже разрабатываются.

Поэтому в 2022 готовимся к обязательному по иностранным.

С 2023 года готовимся к обязательному ЕГЭ по истории.

А что думаете вы об этой всей истории? Пишите в комментарии!

Источник: https://ctege.info/ege-2020/kogda-vvedut-obyazatelnyiy-ege-po-istorii.html

С какого года егэ по истории станет обязательным экзаменом

Расширению списка обязательных экзаменов на ЕГЭ быть. Об этом известно на сто процентов. Два обязательных ЕГЭ сохранятся на 2020 и 2021 год, после чего появится третья обязательная дисциплина на экзаменах.

С 2022 года все одиннадцатиклассники будут сдавать ЕГЭ по иностранным языкам. Не первый год ходят разговоры о том, что ещё одним общим для всех выпускников, независимо от их желания, предметом на экзаменах также станет история.

Разберёмся, с какого года ЕГЭ по истории может получить статус обязательного экзамена, случится ли это в принципе.

В каком году егэ по истории может стать обязательным экзаменом

Идея придать ЕГЭ по истории обязательный статус принадлежит главе Минпросвещения Ольге Васильевой. Сама педагог-историк по образованию, министр высказала эту идею ещё в феврале 2017 года. Чуть позже, в мае того года, она даже анонсировала дату нововведения. По тогдашним планам министра, ЕГЭ по истории должен был стать обязательным уже в 2020 году.

Как известно, это так и не случилось. Ни в 2020, ни в 2021 году перечень обязательных ЕГЭ не изменится. Он будет состоять из тех же двух дисциплин, что все последние годы – русского языка и математики.

Однако осенью 2018 года министр Васильева от планов ввести обязательный ЕГЭ по истории по-прежнему не отказывалась.

Тогда она заявляла, что решение принято, осталось лишь определиться с датами нововведения. ЕГЭ по истории должен получить обязательный статус после 2022 года.

Поскольку в 2022 году третьим обязательным ЕГЭ станет экзамен по английскому и прочим иностранным языкам, одновременно с этим вводить экзамен по истории как обязательный никто не будет.

Это стало бы слишком большим шоком для выпускников школ. К счастью, хотя бы это в Минпросвещения понимают.

Таким образом, ЕГЭ по истории может стать обязательным экзаменом не ранее 2023 года.

Пока это – наиболее актуальные новости на этот счёт. Более свежих данных на сегодняшний день (лето 2019 года) нет. Хотя бы потому, что до принятия окончательного решения ещё далеко.

Читайте также:  Московские школьники будут изучать математику углубленно

Станет ли экзамен по истории обязательным в принципе

С точки зрения обозревателей нашего сайта – нет. ЕГЭ по истории никогда не получит статус обязательного для всех выпускников школ экзамена.

Идея-фикс министра просвещения Васильевой особенного понимания ни у кого больше не находит. Даже в профессиональном сообществе преподавателей истории не считают, что вводить обязательный ЕГЭ по дисциплине так уж необходимо.

Учитывая, что министр сама преподаватель истории по образованию, многие резонно вопрошают – если завтра министром станет учитель физики, мы будем вводить обязательный ЕГЭ и по этой дисциплине тоже?

Единые госэкзамены и то, как к ним настраивают в школах – тяжелое в моральном отношении испытание. Профессионалы, в том числе в правительстве, это также прекрасно понимают. Даже три обязательных ЕГЭ будут означать рост нагрузки на одиннадцатиклассников.

Что говорить о вероятном появлении четвёртого экзамена в списке общих для всех и не зависящих от желания его сдавать.

Как минимум нужно будет посмотреть на опыт 2022 года, когда впервые все без исключения выпускники 11 классов будут сдавать ЕГЭ по иностранным языкам.

На самом деле, тот факт, что с 2020 года никакого ЕГЭ по истории в списке обязательных предметов не появится – уже симптоматичный. Министр Васильева говорила об этой дате как об окончательной, но теперь уже выражается более аккуратно и конкретного года нововведения не называет.

В конце концов, никакое правительство не вечное, и однажды Ольга Васильева покинет свой пост. И тогда у идеи ввести обязательный ЕГЭ по истории не останется единственного её поклонника в верхушке системы образования. До этих пор решение просто будут откладывать, чтобы министр не теряла лицо.

Источник: https://newsment.ru/context/s-kakogo-goda-ege-po-istorii-stanet-obyazatelnym-ekzamenom/

Историческое решение. С какого года будет введен обязательный ЕГЭ по истории?

Следом за ЕГЭ по иностранному языку в России собираются ввести обязательный госэкзамен по истории. По словам главы Министерства просвещения Ольги Васильевой, это решенный вопрос – осталось только определиться со сроками. Зачем вводить очередной обязательный ЕГЭ по истории?

Обязательные ЕГЭ в 2019 году

В этом году все выпускники, как и в предыдущие и последующие годы, будут сдавать два обязательных предмета ЕГЭ:

  • русский язык;
  • математика (базового или профильного уровня).

С 2022-го обещают сделать обязательной и сдачу иностранного языка в форме ЕГЭ, причем апробация пройдет в некоторых регионах уже в 2020-м.

Однако для поступления на многие специальности набора «русский + математика + иностранный» недостаточно, поэтому, скорее всего, школьники продолжат сдавать по паре дополнительных экзаменов, а то и больше. А в некоторых вузах есть еще и внутренние испытания, без которых на нужный факультет не поступить.

Так зачем же нагружать выпускников еще одним обязательным ЕГЭ?

С какого года ЕГЭ по истории станет обязательным?

По словам Ольга Васильевой, историю в форме ЕГЭ и так сдают 23% подростков. Она отметила, что после 11 лет обучения человек обязан знать и уважать историю своей страны.

Ольга Васильева добавила: несколько лет назад результаты этого экзамена требовались для поступления на популярные юриспруденцию и экономику, и именно после сдачи истории многие претенденты отсеивались. Вместо истории обязательным предметом для абитуриентов юрфака и экономфака сделали обществознание.

Министр просвещения утверждает, что не все ректоры согласны с этим решением – многие требуют вернуть экзамен по истории как базовый.

В то же время Васильева подчеркнула, что нельзя перегружать детей, поэтому обязательный предмет введут лишь после 2022 года. Таким образом, через несколько лет у 11-классников может появиться четыре обязательных экзамена.  

Хотя госэкзамен по истории многим кажется одним из самых сложных, пока выпускники сдают его неплохо. Так, в 2018 году на экзамен записались около 112 тыс. человек. Более трети участников набрали от 61 до 99 баллов включительно, «стобалльников» было 206. Минимальный порог в 32 балла не смогли преодолеть 9%.

В Рособрнадзоре отметили, что результаты в целом стабильны, есть позитивная тенденция: регионы России выравниваются по числу выпускников, которые получили высокие результаты ЕГЭ по истории.

Эксперты связали это с тем, что в школах страны постепенно внедряют единые учебники по этому предмету на основе Историко-культурного стандарта.

Задания ЕГЭ по истории в 2019 году

Результаты ЕГЭ по истории в 2019 году необходимы для учебы по нескольким специальностям:

  1. «Архитектура»,
  2. «Дизайн»,
  3. «Туризм»,
  4. «Международные отношения»,
  5. «Политология».

В некоторых вузах история нужна и для поступления на специальность «Юриспруденция».

В 2019 году изменений в контрольно-измерительных материалах (КИМах) не предвидится. То есть, как и раньше, экзаменуемым предложат задания трех типов:

  • те, на которые требуется краткий ответ (тесты);
  • вопросы с развернутым ответом;
  • сочинение.

На 25 заданий отводится 3 часа 55 минут. Дополнительными материалами пользоваться запрещено.

Причем темы эссе останутся такими же, как и в прошлые годы, так что подготовиться выпускникам будет не так уж сложно.

Критериями оценки эссе будут правильное отражение событий и расстановка причинно-следственных связей между ними, наличие данных о крупных исторических личностях предложенного исторического периода, грамотная оценка влияния события на будущее страны. Баллы будут снижать за фактические ошибки, неверное толкование и неуместное использование исторических терминов.

Оценочных суждений стоит избегать – лучше выбирать нейтральные формулировки.

Задания на ЕГЭ также потребуют от выпускников знания хронологии ключевых исторических событий, умения анализировать исторические документы, работать с картой. Одно из заданий всегда посвящено Великой Отечественной войне.

Подготовка к ЕГЭ по истории

Эксперты советуют начать тренироваться уже с девятого класса.

Выпускнику придется прочесть несколько учебников по истории России, а также попробовать себя в обучении по схемам и атласам: рассматривать карты, делать пометки.

Как и по другим предметам, оценить свои знания будет проще, если решать задания из КИМов за предыдущие годы, тем более, что кардинально они ничем не отличаются друг от друга.

В идеале следует уделять по часу времени ежедневно, с одинаковым вниманием повторять факты о каждой исторической эпохе – с древних времен до начала ХХI века, делать подробные конспекты и заучивать термины.

Освежать знания стоит при любой возможности.

Важно не зубрить, а пытаться вникнуть: если ученик понимает причины тех или иных исторических процессов и в состоянии выстроить ассоциативный ряд, более вероятно, что на экзамене он вспомнит и нужную дату.

Следует выписать себе в виде таблички характеристики всех правителей русского государства (с датами правления, основными экономическими и политическими событиями, выдающимися современниками).

Помимо прочего закрепить материал помогут художественная историческая литература, исторические фильмы. Однако нужно тщательно сопоставлять сюжеты с настоящими историческими реалиями – может оказаться, что всё показанное на экране не более чем выдумка авторов и не имеет никакого отношения к истории.

Источник: https://kedu.ru/press-center/articles/istoricheskoe-reshenie-s-kakogo-goda-budet-vveden-obyazatelnyy-ege-po-istorii

До единственно верной трактовки осталось 4 года

Министр просвещения Ольга Васильева объявила о планах ввести обязательный единый госэкзамен по истории — но только после 2022 года, когда обязательным станет ЕГЭ по иностранному языку.

И родители, и преподаватели истории обеспокоены. Многие считают это решение преждевременным (так, свои опасения уже публично высказал Евгений Ямбург, директор центра образования №109, упомянув в беседе с РИА «Новости» о том, что контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по истории сейчас «не отличаются корректностью»).

В подготовке контрольно-измерительных материалов есть и еще одна проблема:

в сообществе историков нет консенсуса по принципиальным вопросам: каким должен быть ЕГЭ по истории, что он должен проверять?

Павел Евдокимов, учитель истории школы «Интеллектуал», замечает: «Как мне видится, проблема в том, что в околоисторической теме заинтересованы разные структуры, и каждая из них тянет одеяло на себя.

В одну сторону — олимпиадное движение, в другую — издатели учебников, в третью — ФИПИ, Федеральный институт педагогических измерений, готовящий материалы для ЕГЭ.

Поскольку каждый из них занимается тем, что считает  своим делом, ситуация сейчас разбалансирована, и введение обязательного ЕГЭ по истории только еще ярче обнажит существующие противоречия  между этими организованными группировками».

Многие родители опасаются,  что история станет насквозь идеологическим предметом — таким, каким в СССР была история КПСС, — а детям в школе  станут внушать единственно правильный взгляд на исторические события.

Хотя сейчас экзамен не особенно идеологичен, и его задания требуют скорее анализа и размышления, чем готовых ответов, уже сейчас не редкость ситуации, когда

выпускники и проверяющие расходятся в трактовке исторических событий, и на апелляциях это противоречие, как правило, разрешается не в пользу выпускника.

Нынешний экзамен по истории довольно сложен.

Его общеобязательность повлечет за собой ухудшение результатов сдачи (в этом году на ЕГЭ не набрали даже минимального балла по истории 6,6%  от сдававших и 13,4% от сдававших гораздо более популярное обществознание). Это может повлечь за собой либо упрощение экзамена, либо разделение его на базовый и профильный уровени, как это произошло с математикой.

Опасения внушает и увеличение количества обязательных экзаменов: сейчас усилия выпускников сконцентрированы на поступлении в вузы; увеличение количества обязательных экзаменов будет рассеивать эти усилия и увеличивать нагрузку на них. Преподаватель Лицея ВШЭ и Подготовительных курсов ИСАА МГУ Александр Морозов говорит: «Я всегда был сторонником идеи введения 6-8 базовых ЕГЭ — но по окончании 10 класса, а не 11-го.

Сейчас учителя называют 11 класс «мертвой зоной»: дети готовятся к поступлению, новый материал давать почти невозможно.

Если увеличить количество обязательных ЕГЭ, они все равно не перестанут готовиться к поступлению, но им станет труднее. Я считаю, что надо думать не только о том, почему государству важно ввести ЕГЭ по истории, но и о самих выпускниках, об их собственных потребностях и намерениях.

Хорошим выходом могло бы стать введение базового уровня предметов — как с ЕГЭ по математике. Если сдать базовые экзамены в десятом классе, в одиннадцатом уже можно было бы заниматься профильной подготовкой для поступления.  Сейчас линейка учебников по истории на это и рассчитана — что, кстати, вызывает вопросы у нынешнего руководства Министерства.

А вот если о детях не станут думать, это обернется для них только лишней нервотрепкой».

Наконец, весьма вероятно, что история станет очень популярным предметом по выбору. Раньше она была обязательным экзаменом на юридические и экономические специальности, но ее место заняло обществознание. Не исключено, что результаты ЕГЭ по истории понадобятся  для поступления на большинство гуманитарных специальностей — в том числе тех, для которых сейчас требуется ЕГЭ по литературе.

Это означает, что обществознание и литературу станет выбирать меньшее количество выпускников (обществознание сейчас — самый популярный предмет по выбору, литература — один из самых непопулярных, ей уступают только немецкий и французский языки: обществознание в этом году сдавали 44,7% выпускников, историю — 14,7%, литературу — 6,8%).  Для ЕГЭ по литературе это может означать дальнейшую маргинализацию.

Словом, введение ЕГЭ по истории влечет за собой множество последствий — как очевидных, так и отдаленных; конкретные сроки не названы, до 2022 года время еще есть. Но общественная дискуссия о системе ЕГЭ — не только о введении ЕГЭ по истории — уже сейчас насущно необходима.

Источник: https://novayagazeta.ru/articles/2018/11/05/78466-do-edinstvenno-vernoy-traktovki-ostalos-4-goda

Эксперты: введение обязательного ЕГЭ по истории станет катастрофой — МК

Это может привести к полной профанации экзамена

По оценке собравшихся, ЕГЭ по истории вот-вот станет обязательным. В том числе, исходя из воспитательной роли данного предмета.

— Мы практически подошли к тому, что история станет обязательным предметом в школе и в том числе обязательным ЕГЭ, хотя окончательное решение по этому поводу еще не принято, — сообщил президент РГГУ, зампредседателя Ассоциации учителей истории и обществознания Ефим Пивовар.

При этом программу 11 классов, возможно, изменят таким образом, чтобы на изучение этого нового обязательного предмета пришлось побольше часов. Например, через введение нового предмета «Современная Россия», который объединит новейшую историю нашей страны с обществознанием и даже с географией, изучение которой сейчас заканчивается в 10 классе.

Однако одной лишь ломкой учебного процесса в выпускном классе, в случае введения обязательного ЕГЭ по истории, дело не ограничится. Последствия этого решения могут оказаться поистине трагическими, поскольку приведут либо к многократному росту числа детей, не получивших аттестат о среднем образовании, либо к полной профанации экзамена и массовой фальсификации его результатов.

История, как явствует из многолетних наблюдений за результатами ЕГЭ, является одним из самых сложных предметов.

Средний балл сегодня составляет лишь 48, а без малого 17% участников этого экзамена не преодолевают даже минимального порога. Другими словами, получают «двойку».

Причем, все они — выпускники, особо мотивированные на сдачу именного этого предмета, поскольку выбрали его сами. Каких же результатов ждать, если на историю погонят всех?!

Непонятно, и как быть с ГИА в 9 классах, после которых из школы отсеивается сотни тысяч ребят, идущих не в 10 классы, а в систему среднего профтехобразования. Историю, ставшую обязательной для ЕГЭ, придется сдавать и им, и те, кто не сдадут этого экзамена и останутся без аттестата (а их будет еще больше, чем в 11 классе), не смогут поступить даже в ПТУ. И что, спрашивается, им тогда делать?

— Когда я спрашиваю, зачем вводить обязательный ЕГЭ по истории, мне отвечают: чтобы учили этот предмет! — заявил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.

— Но учить историю ведь надо не в 11 классе, а во всех классах! А эти, текущие знания проверяются не на ЕГЭ, а другими механизмами — всероссийскими проверочными работами (ВПР) и национальным исследованием качества образования (НИКО).

И знания школьников по истории с их помощью проверяются уже с апреля прошлого года. Пока — выборочно, а со временем — и во всех классах.

Получается, что единственный способ ввести обязательный ЕГЭ по истории, не рубя под корень весь школьный выпуск — разбить его на базовый и профильный уровень, сделав первый максимально облегченным. Но это ведь и есть та самая профанация.

Между тем, как сообщил глава думского комитета по образованию и науке Вячеслав Никонов, практически готова и в ближайшие дни будет передана в Минобрнауки новая концепция преподавания школьного обществознания. В ее рамках по инициативе министерства в 10-11 классах изучение этого предмета на базовом уровне вновь становится обязательным для всех.

(Сейчас, к примеру, в математических классах этот предмет могут не изучать). Для подготовки же к ЕГЭ предполагается изучение обществознания на профильном уровне. Содержание предмета дополнят 3 новых раздела: финансовая грамотность, местное самоуправление и сетевые коммуникации.

В основной школе — 6-8 классах — изучать обществознание будут один час в неделю, а в старшей школе (на профильном уровне) — более 2 часов в неделю.

Источник: https://www.mk.ru/social/2017/03/28/eksperty-vvedenie-obyazatelnogo-ege-po-istorii-stanet-katastrofoy.html

Ссылка на основную публикацию