Итоги работы минобрнауки: отсутствие новостей — тоже хорошая новость

О реализации шести приоритетных проектов Министерства образования неоднократно упоминалось в течение года.

Практически на каждой пресс-конференции Министр образования Ольга Васильева говорила о степени их важности и о необходимости параллельной модернизации образования по всем направлениям.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

По ее мнению, в этой сфере нет менее важных вопросов, а потому проблемы должны решаться комплексно и в кратчайшие сроки.

Итоги работы Минобрнауки: отсутствие новостей — тоже хорошая новость

Очередной год подошел к концу, и пришло время подвести итоги. Система образования занимает важную часть в программе развития всего государства, поэтому показатели этой сферы играют огромную роль в ходе ее реализации.

В 2017 году Министерство науки и образования проделало большую работу по совершенствованию и модернизации образовательной системы, что, по мнению экспертов, в долгосрочной перспективе позволит увидеть существенные улучшения в работе российского образования.

Об основном направлении деятельности, а именно о реализации шести приоритетных проектов Министерства образования, неоднократно упоминалось в течение года.

Практически на каждой пресс-конференции Министр образования Ольга Васильева говорила о степени их важности и о необходимости параллельной модернизации образования по всем направлениям.

По ее мнению, в этой сфере нет менее важных вопросов, а потому проблемы должны решаться комплексно и в кратчайшие сроки.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Онлайн против очного: как выбрать форму обучения

Оценим за полчаса!

Основные приоритеты в области модернизации образования

Впервые за долгое время в сфере образования сформировались четкие границы, а деятельность ведомства стала открытой и доступной для широкой общественности, что демонстрирует готовность чиновников эффективно работать на пути к преобразованию системы и искать способы решения проблем. Если еще в прошлом году никто и не задумывался об использовании такой особой управленческой методике, как проектное управление, то сейчас она вышла на первый план, что изменило политику ведомства и позволило расставить приоритеты.

Считается, что проектный менеджмент позволит увеличить бюджетную поддержку и повысить качество образования. В данный момент основное внимание сосредоточено на проектах, направленных на:

  • улучшение работы в сфере дополнительного образования,
  • развитие инновационных технологий,
  • распространение цифровой образовательной среды,
  • создание современной образовательной базы для школьников,
  • подготовку кадров, способных использовать в своей работе передовые технологии.

Каждый из проектов отвечает за определенное направление развития, но в то же время они тесно взаимосвязаны.

Итоги работы Минобрнауки: отсутствие новостей — тоже хорошая новость

Базовое школьное образование

Одним из основных направлений, в которых удалось добиться результатов в уходящем году, стал проект «Создание современной образовательной среды для школьников».

В его основу положено строительство новых школ с современным техническим оснащением.

Новая концепция строительства даст возможность улучшить качество образования и предоставить детям надлежащую базу для дальнейшего развития.

На данный момент в проекте принимают участие 53 региона, которым предоставляются федеральные субсидии на реконструкцию школьной инфраструктуры и создание условий для обеспечения комфортного учебного процесса.

По данным, предоставленным Минобрнауки, в ходе реализации программы удалось достигнуть увеличения количества школьных мест до 55 тысяч и открыть 82 школы. А это позволило сократить смены во многих регионах.

Отмечается, что достигнутые результаты превысили запланированные показатели на 8 тысяч мест. В 2017 году проект был профинансирован на 25 млрд. руб.

и, хотя уровень финансирования на следующий год пока не определен, госпожа Васильева убеждена, что в дальнейшем показатели удастся увеличить.

Дополнительное образование

Немало средств было выделено на программу «Доступное дополнительное образование для детей». Федеральные субсидии на ее реализацию выделяются семи регионам, которые при поддержке других спонсоров проводят региональные мероприятия по созданию новых центров дополнительного образования.

Среди наиболее примечательных «кружков» выделяются детские технопарки «Кванториум». На сегодняшний день в разных регионах России функционирует 44 технопарка, на базе которых занимается порядка 400 тысяч ребят в возрасте 5-18 лет.

В ближайшие 7 лет Минобрнауки планирует привлечь к дополнительному образованию 77% детей.

Высшее образование

Модернизацию высшего образования планируют провести с помощью проекта «ВУЗы как центры пространства создания инноваций», который профинансирован в этом году на более чем 13 млрд. рублей. Проект состоит из двух основных направлений:

  • включение как минимум пяти университетов в первую сотню лучших ВУЗов мира;
  • формирование инновационных центров на базе высших образовательных учреждений.

Благодаря разработке Московского международного рейтинга университетов, представленного российским союзом ректоров, за отчетный год удалось перевыполнить плановые показатели по первой составляющей.

Согласно запланированной Министерством программе в ТОП-100 рейтинга-2017 предполагалось включение 4 ВУЗов, 9 должны были войти в ТОП-300.

По итогам года эти значения составляют 6 и 13 учебных заведений соответственно.

Не менее значимым является участие университетов в конкурсе, который определит, какие именно учебные заведения достойны статуса центра инноваций. В список претендентов на это звание включено 121 учебное заведение, а получат его лишь 40 из них.

Министерство стремится разработать качественную систему образования не только для повышения научного потенциала российской молодежи, но и для привлечения иностранных студентов. С этой целью был внедрен проект «Развитие экспортного потенциала российской системы образования».

На данный момент в ВУЗах России получают образование 243 тысячи иностранных граждан, приехавших из 177 стран.

Несмотря на то, что запуск проекта несколько задерживается и финансирование начнется только со следующего года, число иностранных студентов планируется увеличить до 710 тысяч в течение ближайших трех лет.

Итоги работы Минобрнауки: отсутствие новостей — тоже хорошая новость

Профессиональное и специальное образование

Существенные изменения претерпевает отечественное среднее профессиональное образование, что обусловлено внедрением проекта «Рабочие кадры для передовых технологий». На его развитие было выделено более трех с половиной миллиардов рублей.

В ведомстве отмечают, что больше половины выпускников 9-х классов стали выбирать учреждения средней профессиональной подготовки для получения дальнейшего образования, и, хотя еще рано говорить об эффективности проекта, уже сегодня наблюдаются положительные изменения.

Многие колледжи получают лицензии на реализацию новых программ, а за счет средств федерального бюджета выделяются места для учеников, которые обучаются по обновленным профессиональным стандартам.

Существенное значение в этом сегменте имеют сформированные образовательные площадки с межрегиональными центрами компетенций, осуществляющие подготовку кадров по наиболее востребованным профессиям, отвечающим требованиям современного рынка труда.

Об итогах проделанной работы и дальнейших перспективах

О каких-либо результатах проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» говорить пока рано, поскольку он стартовал всего несколько месяцев назад. Особое внимание в нем уделяется распространению онлайн-курсов, которые станут хорошим дополнением к вузовскому образованию и позволят развивать компетенции у граждан всех возрастных категорий.

На данный момент ведутся работы по разработке портала, который будет содержать сертифицированные курсы по системе единого окна. Ожидается, что к началу следующего года онлайн обучение пройдет не менее 140 тысяч граждан. В общей сложности проект рассчитан на привлечение 3 млн. жителей за весь период его реализации.

Сегодня Министерство имеет все необходимые инструменты для того, чтобы воплотить в жизнь старые планы и наметить новые. Несомненно, добиться удалось многого, и первые результаты уже проявились.

Но систему образования невозможно полностью изменить всего лишь за несколько месяцев или лет. Потребуется много времени для демонстрации кардинальных изменений.

Поэтому следует запастись терпением и не останавливаться на достигнутом.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

Материал полезен?

Источник: https://fulledu.ru/articles/1316_rezultaty-raboty-minobrnauki-po-itogam-uhodyascheg.html

Новые назначения: чего ждать от Минобрнауки и чего опасаться институтам РАН

Еще на первой защите НОЦ нам запомнились краткие и ясные формулировки отчетов с четырьмя, но зато явно сильными, направлениями, четкое взаимодействие трех регионов, привлечение партнерских денег и мегагранты на 150 миллионов (по секрету — вскоре мы смогли оценить научный задел своими глазами).

На обсуждении на «Вузпромэкспо» лишь от Западной Сибири прозвучали трезвые оценки происходящего: как можно не с точки зрения диванного критика судить, мировой ли у нас уровень, если никто толком не знает, что это такое? А ведь от Минобрнауки ждали критериев и определений еще летом, так как Постановление Правительства РФ № 537 от 30 апреля 2019 года ответило далеко не на все возникшие у участников пяти пилотных проектов вопросы.

Региональная самооценка

Тем временем Валерий Фальков эти критерии сформулировал (вместе с соавторами Андреем Толстиковым, Андреем Латышовым и Алексеем Барабашевым, тоже имеющими аффилиации в ТюмГУ) и даже опубликовал в журнале «Управление наукой».

Читайте также:  Егэ для родителей и рейтинг детских садов

«Без проведения регулярной оценки принимаемые решения по управлению научными исследованиями оказываются ущербными, исследователи теряют ориентиры востребованности своей работы, а граждане перестают понимать, зачем и для чего нужно поддерживать науку, если польза от вложения средств в нее сомнительна», — говорится в тексте работы.

Авторы предлагают три компонента оценки НОЦ:

1) научная значимость исследований; 2) качество образовательных программ, их соответствия целям и задачам НОЦ; 3) эффективность использования результатов научных исследований и человеческого потенциала НОЦ в реальном секторе экономики.

Первый пункт сегодня более-менее перекрыт библиометрией — пресловутым измерением цитирований. Этот подход, конечно, не без греха, но проработан он лучше остальных. Проблема в том, что альтернатив особенно нет, да и закрыть бреши вторым и третьим пунктами не удается.

Образовательные программы оцениваются в вакууме, а не по их результатам: востребованности студентов у работодателей, от компаний до научных лабораторий.

В отличие от нас, в Великобритании, к примеру, среди критериев оценки — количество кейсов, когда программа повлияла на экономику и общество, а в Италии от исследований в университетах напрямую зависит аккредитация.

Однако и здесь есть минусы: доходы от научных исследований рассматриваются как часть общих доходов университета, тогда как, по мнению авторов, их стоит выделять в особую категорию, так как ценность их для общества выше. Кроме того, они добавляют, что «в России экономическая эффективность инноваций недостаточно высока, в том числе по причинам централизованной иерархической системы управления наукой».

Итоги работы Минобрнауки: отсутствие новостей — тоже хорошая новостьИтоги работы Минобрнауки: отсутствие новостей — тоже хорошая новость

(+) – показатель полностью соответствует группе оценки; (+/-) – показатель в основном соответствует группе оценки; (-/+) – показатель частично соответствует группе оценки; (-) – показатель не относится к группе оценки

Источник: http://www.sib-science.info/ru/fano/upravleniyu-nauchnymi-23012020

«К хорошему не приведет»: от чего страдают школы

Итоги работы Минобрнауки: отсутствие новостей — тоже хорошая новость

Газета.Ru

Нехватка молодых учителей, отсутствие свободы выбора для детей и полностью нарушенная система финансирования: с этими проблемами российские школы вошли в 2020 год. При этом стандарты образования, одобренные Министерством просвещения, заставляют страдать от чрезмерной нагрузки и скуки не только учеников, но и педагогов. «Газета.Ru» поговорила с экспертами о задачах, которые, по их мнению, нужно решить новому министру просвещения Сергею Кравцову.

Почему учителя не занимаются детьми

России не хватает молодых учителей. Согласно данным за 2019 год, которые ранее приводила экс-министр просвещения Ольга Васильева, количество преподавателей, не достигших пенсионного или предпенсионного возраста, колеблется в пределах 11-13% от общей доли педагогического сообщества. Как пояснил «Газете.

Ru» заместитель председателя комитета Государственной думы по образованию и науке Борис Чернышов, сейчас проблема подготовки и привлечения молодых специалистов в школу является одной из основных в сфере образования.

«Начинающим педагогам еще в процессе обучения нужно давать возможность приходить в школы и оценивать свои возможности, а также среду, в которой им предстоит работать.

Кроме того, нам давно необходимо озаботиться улучшением условий, в которые попадают педагоги — в первую очередь, они не должны заниматься заполнением журналов и прочих бумаг.

Сейчас вся эта бюрократия буквально крадет время у учителей, а потом мы сталкиваемся с такими проблемами как буллинг, жестокие нападения школьников друг на друга и на преподавателей. Все это идет из-за недостатка внимания к детям в начальной школе», — уверен Чернышов.

Одним из наиболее перспективных вариантов решения этой проблемы он считает появление в школах новой должности — специалиста, который будет разбираться только с бумагами, при этом не затрагивая процесс обучения детей.

«Должна быть создана такая инфраструктура в школах, чтобы учитель приходил туда и занимался только своими непосредственными обязанностями — обучением и воспитанием. Единственное, в чем можно было бы расширить сферу его деятельности, — это детская психология на профессиональном уровне. В особенности курсы по ней пригодились бы учителям начальной школы», — считает депутат.
Директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина в свою очередь предложила повышать квалификацию учителей, так как сейчас далеко не во всех школах начальное образование позволяет детям получить необходимые для дальнейшей жизни навыки.
«Очень важную роль играет умение работать в команде, критически и креативно размышлять, видеть варианты решения поставленных задач, обосновывать их. Эти навыки мы сейчас в недостаточной степени формируем в начальной школе. Поэтому нужно думать, как в современных условиях, не перегружая и без того уставших школьников, трансформировать форматы работы с ними. Просто сидение за партами и изучение предметов ни к чему хорошему нас не приведет», — уверена Абанкина.

Финансирование растет, а учителя недовольны

Отдельное внимание российским школам стоит уделить вопросу цифровизации обучения, уверены эксперты. Такой подход к образовательному процессу будет включать в себя не только активное использование интернет-ресурсов, но и технологии работы в дополненной реальности.

«Безусловно в дело пойдут и новые возможности коммуникаций, которые могли бы проникнуть в школу и предоставить возможности для самостоятельной работы школьников. Те же гаджеты, которые у нас так яростно пытаются запретить, нужно включать в процесс обучения. Это серьезная задача, там есть определенные риски, но с другой стороны цифровизация идет очень высокими темпами, поэтому убегать от нее бессмысленно», — считает Абанкина.

По мнению Бориса Чернышова, развитие технических возможностей будет способствовать постепенному переходу российских школ к междисциплинарному подходу — когда дети изучают не ряд явлений в рамках одного предмета, а одно явление с помощью нескольких предметов.

«Условно говоря, над одним проектом могут в режиме онлайн работать сразу несколько школьников. При этом они могут разделить обязанности — кто-то хорошо может хорошо провести исследовательскую работу, кто-то обработать информацию, а кто-то выдать итог. Эту историю нужно развивать и дальше. Для большинства школьников это может стать способом познания мира, которое будет проходит через разные предметы. Этот подход наиболее прозрачный и жизненный», — подчеркнул депутат.

При этом для учителей обновленный подход к обучению детей не должен строиться на одном энтузиазме, уверены специалисты в сфере образования.

По мнению Абанкиной, оплата труда должна расти соразмерно увеличению нагрузки. В регионах средняя зарплата учителя составляет порядка 15–30 тыс. рублей в месяц, в Москве она доходит до 70–90 тыс.

Но даже эти цифры выглядят совсем не привлекательно на фоне колоссального объема работы.

Как отметил научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский, в современной системе образования наблюдается настоящий парадокс — увеличение объемов финансирования приводит к негативному результату.
«Это видно по тому, как администрируется указ президента о заработной плате учителей. Деньги выделены огромные, а психологический климат в учительском сообществе становится только хуже. А все потому что на фоне постоянно растущей нагрузки финансовая мотивация оказывается недостаточной и недовольство властью только растет», — подчеркнул Адамский в разговоре с «Газетой.Ru».

По его мнению, Министерство просвещения как регулятор создания условий для школ сейчас абсолютно не выполняет свои функциональные обязанности: оно не влияет ни на объем поступающих средств, ни на механизм расходования денег, ни на его эффективность. В связи с этим появляется большой разрыв между финансированием и качеством образования.

«Основания проблема нашего образования — это нормализация финансовых потоков, потому что сейчас национализированный бюджет составляет примерно 2,76 триллионов рублей при необходимых 3,6. Кроме того, учитывая то, через какой ряд преград деньги проходят прежде чем попасть в регионы, по данным разных источников, от первоначальных цифр убывает около 30%», — рассказал собеседник издания.

По словам Адамского, за последние три года из сферы начального и среднего образования полностью исчезла «управляемость», так как государство значительно отстранилось от позиции ее регулятора.

«Из-за этого в принципе исчезла общая система оплаты труда учителей. Ее по факту просто нет — у нас как минимум три действующих алгоритма выплат, однако не действует ни один. Сначала была погоня за средней зарплатой, потом началась погоня за нагрузкой, и в итоге ни о каком значении системы оплаты труда как механизме качества образования, мотивации учителей у нас не идет речи. Надо сначала условия создавать, а потом ставить задачи», — подчеркнул эксперт.

Система образования не интресна ни школьникам, ни учителям

Недовольны собеседники «Газеты.Ru» остались и новым проектом федерального государственного образовательного стандарта, обязательного для всех школ и детских садов. Министерство просвещения одобрило его 28 ноября минувшего года, однако, по мнению специалистов, его ни в коем случае нельзя принимать.

«Это архаичный пыльный вариант, который приведет к колоссальной перегрузке учеников за счет заучивания огромных массивов информации. Учебный материал, как известно, подобен газу — он занимает все предоставленное ему пространство. Вот методисты и напихали в стандарт все, что посчитали нужным. Выучить это невозможно, прочитать тоже, — отмечает Александр Адамский. — И при этом каждый год хотят проводить аттестацию по всем предметам. Какое уж тут развитие, внеурочная деятельность, цифровая грамотность — все будут гнаться только за высокими результатами на бумаге».

На архаичность ФГОС указал и депутат Борис Чернышов. По его словам, вычислять наиболее верные пути развития сферы образования нужно путем проб и ошибок, а не стоять годами на одном и том же месте.

«Для современного образования полностью опираться на стандарты, которые были актуальны еще в царское время, совершенно недопустимо. Мы видим, что сейчас происходит с системой образования — она уже давно не интересна ни школьникам, ни учителям. Было бы неплохо привлечь самые выдающиеся школы из регионов, пообщаться с их учителями и директорами и предоставить им возможность участия в написании ФГОС», — предложил депутат.

Кроме того, принимать участие в обсуждении вопроса стандартов образования должны и сами школьники, уверен Чернышов. Каждый из них должен понять, что конкретно его не устраивает в системе обучения, а специалисты должны сделать выводы на основании этих размышлений.

«ФГОС в нынешнем виде только закручивает гайки в увеличении нагрузки на учащихся в процессе освоения предметов. Мне кажется это не перспективно. Поддержка осознанного выбора предметов учениками, который делается при помощи учителей-наставников, чрезвычайно важна», — согласилась с коллегой Абанкина.

Она также подчеркнула, что школьникам нужно предоставлять возможность самостоятельно выбирать предметы для изучения не только в своей школе, но и в других учреждениях.

Тем не менее, по мнению Адамского, прежде чем переходить к таким мерам, необходимо для начала обеспечить жизнедеятельность системы образования в России. Для этого уже сейчас нужно начинать работу по продумыванию и осмыслению методологии нового поколения ФГОС, который наконец поставит точку во всех спорах.

«Только для создания новых мест для учеников потребуется как минимум шесть триллионов рублей, что в три раза больше существующего бюджета. А мы третий год тратим на споры о том, включать в программу Шолохова или Пастернака», — заключил специалист.

Источник: https://news.rambler.ru/education/43548957-k-horoshemu-ne-privedet-ot-chego-stradayut-rossiyskie-shkoly/

Глава Минобрнауки заявила об отсутствии дефицита учителей

Итоги работы Минобрнауки: отсутствие новостей — тоже хорошая новость

Действующее законодательство, отметила Ольга Васильева, предусматривает со стороны работодателя социальные гарантии на протяжении всего периода обучения студента. Выпускник, со своей стороны, должен будет отработать три года после завершения обучения. Неисполнение обязательств влечет за собой штрафные санкции. Министр уверена, что эта система является отличной возможностью восполнить недостаток педагогов в регионах.

Также в интервью Ольга Васильева заметила, что много для улучшения подготовки учителей можно сделать через опорные вузы. По ее словам, сегодня есть двухэтапная программа, которую проходят педагогические факультеты в классических вузах и педуниверситеты. В Минобрнауки надеются, что опорные вузы помогут улучшить подготовку учителей, как в предметной области, так и в других сферах.

Отметим, что программа развития опорных университетов на сегодня включает 33 вуза. По итогам конкурсного отбора в апреле прошлого года было определено 22 университета, которые включились в реализацию проекта по созданию опорных вузов.

Министр образования также добавила в интервью, что учительский корпус будет нуждаться в переподготовке. Перед страной стоят сегодня глобальные задачи. Переход к цифровой экономике потребует уже совершенного нового инструментария в школе, подчеркнула Ольга Васильева. Поэтому учителя должны будут пройти переподготовку, чтобы овладеть инструментарием, которым владеют современные дети.

Также она коснулась и вопроса репетиторства. Министр отметила, что его масштаб сегодня огромный. Противостоять ему, по мнению главы министерства, можно только повышением качества школьного образования.

Кроме того, в ходе интервью стало известно, что глобальных новшеств в ЕГЭ не предполагается. В пилотном режиме в 2019 году будет проведена сдача устной части госэкзамена по русскому языку, напомнила она. Также министр добавила, что практически по всем дисциплинам нет тестовых заданий. Вместе с тем, совершенствование ЕГЭ продолжится, подчеркнула министр.

 Перед ведомством стоит задача разработки единого содержания образования, единого образовательного пространства. И, прежде всего, необходимо провести экспертизу имеющихся учебников, считает Васильева.

Министр образования также добавила, что система финансового поощрения учителей должна быть прозрачной и справедливой. По ее словам, есть случаи присвоения стимулирующих выплат руководством школы. Но эти проблемы сразу же решаются, заметила она. Работа в этом направлении сегодня продолжается.

Источник: https://www.vedu.ru/news-ob-otsutstvii-deficita-uchitelej/

Бурматов: Проблемы Минобразования — отсутствие стратегии и коррупция

12 ноября 2014, 14:33

Итоги работы Минобрнауки: отсутствие новостей — тоже хорошая новость

По словам депутата, у ведомства нет внятной стратегии развития

Коррупцию и отсутствие стратегии развития назвал ключевыми проблемами министерства образования первый зампред думского комитета по образованию, член Генсовета «Единой России» Владимир Бурматов, выступая в рамках правительственного часа с участием министра образования РФ Дмитрия Ливанова. По словам депутата, доклад министра «больше напоминал отчет бухгалтера о том, сколько денег чиновники потратили за год», и «депутаты не услышали от министра ни стратегических перспектив работы ведомства, ни реальных планов по борьбе с коррупцией».

«Было озвучено много цифр, сколько денег и на что потратило ведомство. Тратить деньги – это всегда приятно, согласен, особенно – если деньги чужие, а в данном случае речь идет о деньгах наших налогоплательщиков. Но мы сегодня ждали не доклада бухгалтера о том, куда и сколько потрачено бюджетных миллиардов, а доклада министра.

А основная задача министерства – это не деньги тратить, а определять политику в сфере образования, формулировать стратегию и эффективно ее реализовывать. Но мы не услышали ни стратегии развития образования, ни внятной политики в этой сфере, ничего содержательного. Потратили столько-то миллиардов, и все», — заявил Бурматов.

По словам парламентария, и к тому, как именно были потрачены эти деньги «тоже есть масса вопросов».

«Претензии Счетной палаты к эффективности расходования этих средств очень серьезны и обоснованы. Приговор экспертов серьезен вдвойне: вчера федеральные СМИ выдали шокирующую информацию: 80% государственных закупок Минобразования имеет характер сомнительных или содержит в себе коррупционную составляющую.

О какой эффективности расходования денежных средств можно говорить? И при этом мы слышим от чиновников Минобра, что им, мол, не хватает денег и поэтому надо, например, перестать платить стипендию первокурсникам. Вы с себя начните. Коррупционная составляющая – 80% — вот с чем надо бороться и над чем надо работать.

Но как это будет делаться, и будет ли делаться вообще, мы тоже не услышали», — отметил Бурматов.

Депутат подчеркнул, что отсутствие у министерства стратегии развития, движения вперед очень бросается в глаза. В качестве примера Бурматов привел мониторинг эффективности вузов.

«Устроили шоу, понавешали ярлыков «неэффективности» на успешные вузы, сорвали приемную кампанию многим, студентов с преподавателями трясло, а в итоге что? Результаты последнего мониторинга оказались уже такими неадекватными, что министерство их просто положило под сукно и постаралось сделать вид, что ничего не было.

Читайте также:  Расширен список профилей олимпиад, где победа дает преимущества при поступлении

В итоге сейчас применяются санкции – запрещают прием в вузы, которые сам Минобр недавно признавал эффективными, а «шарашкины конторы» или «будки по продаже дипломов» как работали, как продавали их, так и продолжают этим заниматься. Но ведь идея Президента была в другом – избавиться как раз от этих псевдовузов.

Но их как-то никто не хочет закрывать, а все руки тянут к благополучным государственным вузам. Видимо, потому что госвузы рассчитывают, что то, что они готовят хороших специалистов – это достаточная гарантия их будущего, а вузы-«живопырки» проворнее – они «шуршат конвертами» и решают свои вопросы. Опять встает тот же вопрос коррупции», — подчеркнул Бурматов.

Впрочем, депутат предостерег коллег от огульной критики и призвал не хоронить систему образования, которая, по словам Бурматова, сделала большой рывок благодаря инициативам Президента страны. «Путин запустил нацпроект «Образование». Благодаря Путину был реализован 120-миллиардный проект «Модернизация образования».

Потом были президентские инициативы – повышение зарплат школьным учителям и преподавателям вузов, майские Указы, связанные с дошкольным образованием. Сто миллиардов только за последние два года на детские сады было направлено по инициативе Президента, и это реально сдвинуло очередь в садики. Люди вздохнули.

Мы деньги, потраченные на образование, привыкли уже считать не сотнями миллиардов даже, а триллионами. Когда Путин взялся за это, весь бюджет страны целиком таких цифр не знал. И президент добился эффекта.

Посмотрите, мы сегодня с вами имеем картину, очень сильно отличающуюся от начала нулевых годов, когда элементарно не хватало мела в классах. Сейчас в этих классах стоят интерактивные доски и компьютеризированные места работы учителя.

Мы видим совсем другие зарплаты в этой сфере, мы видим другую мотивацию у людей, мы видим другую материально-техническую базу. Поэтому не надо хоронить наше образование. Не дождетесь.

Другое дело, что перечисленное мною выше было реализовано благодаря исключительно политической воле Президента страны и часто не благодаря, а вопреки действиям министерства образования. Поэтому если сказать, что мы многое сохранили в нашей системе образования, несмотря на все «старания» профильного ведомства – это тоже будет правдой», — заявил Бурматов.

Источник: https://moscow.er.ru/news/2014/11/12/burmatov-problemy-minobrazovaniya-otsutstvie-strategii-i-korrupciya/

«Эти проблемы не персональные»Представители Лакского района Дагестана на круглом столе в "ЧК"

28 февраля в редакции газеты «Черновик» собрались представители джамаатов сёл Лакского района, чтобы обсудить и попытаться найти выходы из копившихся годами проблем. Организатор и модератор встречи – представитель джамаата селения Курла Лакского района Тимур Гаджижараев – сообщил о ней активам многих сёл. Откликнулись, как оказалось, самые отчаявшиеся и активные.

Высказаться хотели все и сразу.

Не успели собраться, сесть за стол, как житель села Кумух, руководитель КФХ «Ханов» Ханмама Ханов, практически выкрикнул: «Что там происходит (Лакский район), почему не строятся дороги? Куда деньги уходят, которые выделяются на ремонт и строительство межрайонных, межпоселковых дорог? Один трактор на весь район. В таких условиях кому охота жить в селе? Куда уходят деньги, направляемые на расчистку дорог? Я не фантазирую, но если пойдёт снег и будет неделю лежать, сельчане вынуждены будут сидеть дома».

По мнению Тимура Гаджижараева, таких проблем можно было бы избежать, если бы каждый сельчанин имел доступ к информации о деньгах, выделяемых на благоустройство села, и это не должно быть тайной: «Надо дать людям механизмы контроля бюджета, чтобы знать, какая сумма на какую дорогу выделена, когда её должны сдать. А если к указанному сроку дорогу не проведут, люди, будучи осведомлёнными, за это спросят».

В течение мероприятия Ханмама Ханов поднимал и другие вопросы, в частности обеспечения водой. Об этом он поговорил с представителем ДРО Общероссийского народного фронта Рагимат Адамовой – это было единственное официальное лицо, откликнувшееся на приглашение принять участие в собрании. А взаимоотношения с ОНФ у Ханова начались из-за отсутствия в Кумухе воды.

Он рассказал, что жителям райцентра уже несколько месяцев не поступает вода, а всё потому, что, когда поднимали и проводили дорогу «Хулисма — Кумух», под 30-метровой толщей земли остался водопровод, который быстренько замёрз.

«Подрядчик должен был учесть, предвидеть этот момент, но работа проводилась неразумно», – говорит Ханов.

Так как обращения в администрацию не давали результатов, сельчане решили обратиться в ОНФ: «Когда в администрации узнали, что мы пожаловались в эту организацию, практически сразу нам обеспечили подвоз воды. Но это длилось только два дня». На этом и основывались претензии к представителю ОНФ. Адамова пообещала, что они вновь займутся этим вопросом, а пока люди перебиваются своими силами.

От другого активиста, тоже проживающего в селе Кумух, но пожелавшего остаться анонимным, «Черновик» узнал, что тендеры на строительство дорог всегда выигрывает один человек – депутат местного райсобрания Эфенди Амиров: «Его фирма выигрывает тендеры и на строительство дорог, и на ремонт и строительство объектов социального значения. Информация о проведении тендеров не разглашается, потому что предполагается участие одной организации».

(Данные сайта synapsenet.ru, к примеру, показывают, что в пяти закупках на сумму 935,6 млн рублей, объявленных ГКУ «Дагестанавтодор» на строительство и реконструкцию дорог в Лакском районе, участвовала только одна фирма, где Амиров выступает учредителем. Эта же фирма оказалась единственной, кого допустили до тендера по ремонту больницы в Кумухе на сумму 51 млн рублей.)

Больная тема

Пожалуй, самой запутанной и болезненной темой, поднятой на собрании, была земельная. Выходцы из Лакского района, проживающие на территории СПК «Львовск-15» в Бабаюртовской зоне отгонного животноводства, рассказали, что оказались на грани выселения из своих домов.

Адвокат Саид Ибрагимов, представляющий их интересы в судах, рассказал историю конкуренции с СПК «Иниша». По мнению Ибрагимова и представителей СПК «Львовск-15», глава Лакского района Юсуп Магомедов лоббирует интересы СПК «Иниша», «рейдерским способом отхватившего у них земли». (Мы вернёмся к этой теме в ближайших номерах.)

У жителей села Хулисма похожая проблема. Халумкачар Магомедова, которая заведует ЛПХ, рассказала, что в течение многих десятилетий основным хозяйствующим субъектом, обеспечивавшим занятость населения, был местный совхоз, но с начала 90-х годов и по сей день ситуация поменялась.

Она заявила, что правопреемник колхоза СПК «Красный партизан» при отсутствии реальной деятельности распоряжается всеми ресурсами колхоза, причём «в результате противозаконных действий работников администрации села все члены СПК выведены из его состава без выделения земельного и имущественного пая».

Магомедова заявляет, что теперь членами СПК является «ограниченный круг лиц, представленный в основном родственниками главы сельской администрации, которые проживают далеко за пределами села». Эта ситуация увеличивает отток людей из села, они вынуждены искать себе другой род деятельности.

Представитель молодёжи с.

Хуты Иса Бархаев назвал маразмом тот факт, что жители вынуждены тратить личные средства на ремонт дороги, ведущей к селу: «Мы сами пытаемся данный вопрос решить, но это колоссальные деньги для села – 15–20 млн. Я боюсь на своей легковой машине приехать в село. Не смогу уехать, если пойдёт дождь. Приходится оставлять её в Кумухе, а до Хуты заказывать такси – “буханку”».

Бархаев перечислил и ряд других проблем, крепко устоявшихся в его селе: плохая вода, плохое электроснабжение, чуть ли не ежедневное отключение света, отсутствие газоснабжения.

Активист предложил не действовать парами или в одиночку, а составить заявления, подписанные сотней людей, на имя главы Дагестана Владимира Васильева, в прокуратуру Дагестана и другие инстанции, потому что «в глазах чиновников эта проблема не должна выглядеть персональной».

Тимур Гаджижараев выступил за проведение съезда лакского народа, на участие в котором каждое село направило бы «двоих-троих достойных представителей». Участники собрания убеждены, что проблемы не решатся, пока о них не заговорит общественность.

Источник: https://chernovik.net/content/lenta-novostey/eti-problemy-ne-personalnye

Из Минобрнауки уволили чиновника, предложившего лишать ученых степеней через суд

Министр образования Ольга Васильева провела внутреннюю проверку, чтобы выяснить, кто автор инициативы лишать ученых степеней исключительно на основании судебного решения. В итоге она уволила чиновника, который добавил это положение в законопроект, разрешающий иностранцам в России защищать диссертации на английском языке, передает ТАСС.

Васильева назвала эту инициативу самодеятельностью.

«Выяснилось, что один из сотрудников министерства, не посоветовавшись ни с директором департамента аттестации научных и научно-педагогических работников, ни с его заместителем, сделал такие изменения, чем внес большую сумятицу в работу.

Я объясняю это тем, что человек мало у нас работал и каких-то вещей не понимал. Что называется, человеческий фактор. Он уволен, потому что люди так не работают», — рассказала она.

По словам министра, документ изначально предполагал только одно изменение — разрешить иностранцам защищать диссертацию на английском языке. Но в процессе подготовки в него были внесены несанкционированные изменения о том, что лишить степени можно будет лишь после решения суда о наличии плагиата, а затем документ оказался опубликован для общественного обсуждения.

Один из основателей «Диссернета» Андрей Заякин заявил, что принятие такого закона означает «полную победу плагиаторов. По оценке Заякина, «жертвы» плагиаторов в суды не подают, поэтому бизнес по торговле диссертациями воспрянет. А «Диссернет» не сможет подать ни одно заявление о лишении степени, поскольку у него не будет судебных решений о нарушении авторских прав.

За несколько лет работы «Диссернет» добился некоторых успехов: депутат Мосгордумы Владимир Платонов отказался от ученой степени, а депутат Госдумы Ришат Абубакиров и экс-министр сельского хозяйства Елена Скрынник были лишены званий.

Сообщество также опубликовало экспертизы диссертаций уполномоченного по правам ребенка Павла Астахова, единороссов Ольги Баталиной, Владимира Васильева, Владимира Бурматова, министра культуры Владимира Мединского и многих других чиновников.

Источник: https://www.newsru.com/russia/14sep2016/minobrnauki.html

Счетная палата выявила крупные финансовые нарушения в Минобрнауки РФ

Счетная палата РФ уличила Министерство образования и науки РФ в некорректном распределении субсидий между регионами, неправомерной трате 2,2 млрд рублей и урезании президентских грантов. Как сообщила пресс-служба ведомства, в Генеральную прокуратуру уже направлено обращение с просьбой провести проверку по данному факту.

По итогам проверки аудиторов выяснилось, что внутренний финансовый контроль в 2016 году в Минобрнауки РФ не осуществлялся, в результате чего была допущена масса нарушений.

В частности, в бюджетной отчетности министерства не был отражен земельный участок (в размере 1/2 доли), используемый на праве ограниченного пользования, а также 39 объектов нематериальных активов в виде патентов на результаты интеллектуальной деятельности.

Кроме этого, было выявлено превышение годового размера субсидий на 25% для трех вузов: ФГБОУ ВО «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.

», ФГБОУ ВО «Норильский государственный индустриальный институт», ФГБУ «Федеральный институт медиации».

Вместе с тем, по данным Счетной палаты, Минобрнауки непланомерно выделило ФГБОУ ВО «Псковский государственный университет» субсидии на финансовое обеспечение госзадания на сумму 240 млн рублей. При этом в отсутствии решения правительства вуз также приобрел объект незавершенного строительства стоимостью 167,6 млн рублей и земельный участок стоимостью 72,4 млн рублей.

Также аудиторы установили, что между регионами были некорректно распределены 1,6 млрд рублей на создание условий для занятия физкультурой в селах. Еще 800 млн рублей были неверно выделены регионам на софинансирование мероприятий по разработке «новых образовательных технологий» в вузах и учреждениях среднего профессионального образования, считают аудиторы.

По 5 госконтрактам на общую сумму 49,19 млн рублей, заключенным в 2016 году Минобрнауки России с ООО «Центр развития науки», проверкой выявлено, что руководитель в период с 3 июля 2012 года по 24 января 2014-го занимал должность директора правового департамента министерства. В этой ситуации существуют признаки аффилированности и конфликта интересов при осуществлении закупок Минобрнауки, констатировала Счетная палата.

По данным ведомства, Минобрнауки в нарушение закона «О некоммерческих организациях» сформировало госзадание Московскому авиационному институту (МАИ), которое не коррелируется с основными видами деятельности, предусмотренными Уставом МАИ, а также произвело перечисление субсидии для обеспечения деятельности Уполномоченного по правам студентов в сумме 3,91 млн рублей. «При этом, должность Уполномоченного по правам студентов в РФ штатным расписанием Министерства не предусмотрена», – говорится в сообщении ведомства.

В ходе аудита также выяснилось, что количество получателей грантов президента РФ на очное обучение в высших учебных заведениях по программам бакалавриата и специалитета составило 1 172 человека вместо 1 228 человек. При этом вместо предусмотренных 384 млн рублей на выплату грантов, кассовое исполнение составило всего 102,8 млн рублей.

Москва, Мария Вяткина

Москва. Другие новости 19.06.17

Итальянец задушил свою русскую невесту и забил до смерти ее бойфренда. / ФСБ уничтожила в Коврове собиравшего бомбы мигранта. / Топ-менеджер «Газпромнефти» без вести пропал в Подмосковье. Читать дальше

© 2017, РИА «Новый День»

Подписывайтесь на каналыЯндекс НовостиЯндекс Дзен YouTube

Источник: https://newdaynews.ru/moskow/606297.html

Ссылка на основную публикацию