Какие московские школы готовят победителей -всероcса

Какие московские школы готовят победителей -Всероcса Фото из открытых источников

По словам первого лица московского образовательного ведомства Исаака Калины, в городе продолжает расти количество школ с победителями и обладателями призовых мест ВсОШ*. Достаточно сказать, что в последние три года такие дипломы были получено более чем 350 школами столицы, что составляет более половины от общего их количества в мегаполисе.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Как рассказал Исаак Калина, в текущем году, как и в 2018 году, 227 школ Москвы подготовили триумфаторов и обладателей призовых мест ВсОШ. При этом это не одни и те же школы, имела место существенная ротация. Это подтверждает правильный выбор в пользу принципа равновысоких возможностей школ, который был сделан в развитии столичной системы образования несколько лет назад.

В этом году московские школьники завоевали 943 диплома Всероссийской олимпиады, что составило 42% общего числа. Обладателями дипломов победителей из них стали 204 столичных школьника (55% от общего количества таких дипломов). Также москвичи были лучшими по каждому из 24 предметов ВсОШ.

* Всероссийская олимпиада школьников.

Какие московские школы готовят победителей -Всероcса

Интернет и СМИ

Названы сладости, которые повышают риск развития рака Ученые из Малайзии рекомендуют отказаться от некоторых опасных сладостей, способных провоцировать развитие онкологических заболеваний. О сладостях, пристрастие к которым может быть причиной рака, пишет портал Med-heal.ru. Самыми опасными для здоровья… Прямой эфир на АЛЛАТРА ТВ – как создаются «Экстренные новости»? «Экстренные новости» на популярном волонтерском телевидении АЛЛАТРА ТВ завоевали признание и расположенность аудитории ввиду открытости, честности и объективности – отличительных особенностей современного поколения народных журналистов. Это – актуальное информирование об…

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  От библии — к современному искусству: новые программы бакалавриата в ниу вшэ

Оценим за полчаса!

Фото

Какие московские школы готовят победителей -Всероcса Пещера Ласточек в Мексике

Пещера Ласточек, расположенная в центральной части Мексики (на территории штата Сан Луис Потоси), сч…

Опрос

Анекдот дня

Третий раз за неделю иду закупаться едой на две недели.

Еще »

Источник: https://planet-today.ru/novosti/obshchestvo/obrazovanie/item/106261-vse-bolshe-shkol-moskvy-gotovyat-pobeditelej-vsosh

5 шахматных школ Москвы, где готовят чемпионов

Какие московские школы готовят победителей -Всероcса Фотография с сайта moscowchess.org

В школу при шахматном клубе им. Т.В. Петросяна везут детей со всего города: здесь преподают международные гроссмейстеры Людмила Белавенец и Людмила Зайцева. Мастера ФИДЕ, победители олимпиад, тренеры высшей категории. Есть даже преподаватель — кандидат психологических наук: к Евгении Кучумовой с неизменной радостью приходят самые юные спортсмены.

К детям относятся по-настоящему заботливо: не только обучают игре, но объединяют в команду, радуются успехам каждого ученика, организуют совместные поездки, загородные экскурсии, культурные выходы в музеи и на выставки. И конечно, проводят соревнования. Каждые выходные в школе игровые дни. Кроме того, ученики по полчаса играют на каждом занятии.

Отдельно проводятся рейтинговые турниры, на которые приезжают игроки из других школ. Дети выигрывают юношеские чемпионаты мира и Европы. На каникулы спортсмены выезжают в шахматные лагеря в Подмосковье, разные города России и за рубеж: в Болгарию или Черногорию.

Подробнее

Какие московские школы готовят победителей -Всероcса Фотография с vg.mskobr.ru

Занятия во Дворце пионеров на Воробьевых горах всегда считались одними из лучших в Москве. Школа Ботвинника готовит чемпионов с 4 лет. С детьми занимаются международные гроссмейстеры, мастера и тренеры высшей категории. Здесь преподают Андрей Рычагов, Ирина Закурдяева и другие.

Ученики постоянно ездят на соревнования: выигрывают в России и на международном уровне. Выезжают командой в Санкт-Петербург, Белгород, Варну, Кострому, Сочи. Дети не просто занимаются спортом, но дружат, общаются, отдыхают. А главное — много играют, потому что наигранность в шахматах — во многом залог успеха.

Школа дает возможность как можно больше тренироваться и играть. В разделе «Чемпионы» фотографии совсем юных победителей. И это впечатляет. Несколько раз в год школа проводит дни открытых дверей, на которых рассказывают об условиях поступления и обучения.

Подробнее

Какие московские школы готовят победителей -Всероcса Фотография с сайта chessschool.ru

Несмотря на то, что школа расположена далеко от центра Москвы, сюда едут заниматься дети не только из ближайших микрорайонов.

Школа занимает одну из лидирующих позиций среди детских шахматных коллективов города, поэтому местоположение не помеха для тех, кто видит в ребенке задатки шахматиста или хочет улучшить детскую память, развить логику, умение просчитывать свои шаги на несколько ходов вперед.

Здесь способны научить ребенка тому, что пригодится не только в детстве, но и во взрослой жизни. Школа сильная, ее сборная команда стала пятой среди детских коллективов России. Среди тренеров есть не только шахматисты, но и кандидат педагогических наук. Активно проводится набор в группы начальной подготовки. Обучение бесплатное. Есть несколько филиалов.

 Федеративный проспект, д. 37 «Б», метро «Новогиреево»

Подробнее

Фотография с сайта www.mgfso.ru

В спортивной школе Анатолия Карпова к отбору учеников подходят серьезно: на сайте висит предупреждение о том, что основное направление работы — высокие результаты, и в зачислении могут отказать.

Для поступления нужно пройти собеседование. Раздел сайта «Зал славы» впечатляет: фотографии 12-13-летних учеников с рейтингом ФИДЕ 2248 (это очень много!) и званием «Международный кандидат в мастера» и «кандидат в мастера». Есть многократная чемпионка Москвы среди девочек; есть чемпион России среди мальчиков до 13 лет. И много других талантливых ребят.

Ученики выигрывают на турнирах и первенствах по классическим шахматам и рапиду, неизменно в первых рядах по блицу — молниеносным шахматам. Учиться сложно, но и результаты очевидны.

 Хорошевское шоссе, д. 1 (вход с ул. Розанова), метро «Беговая» (1 вагон из центра, затем после эскалатора налево).

 Обучение бесплатное. Есть платные группы. Для поступления нужно подать заявку на сайте mos.ru и в назначенный день пройти собеседование. Отбор большой.

Подробнее

Фотография с сайта www.2mm.ru

В спортивной школе на Вятской учат не только шахматам, здесь есть занятия гимнастикой, дзюдо, самбо, карате и др. Но шахматам учит международный мастер, тренер ФИДЕ Владимир Кравченко. Занятия бесплатные и прямо сейчас на них идет запись. С детьми будут не только разучивать шахматные комбинации и дебюты, но научат логически мыслить и рассуждать, принимать решения и играть по правилам.

 Вятская ул., 28, метро «Савеловская»

 Обучение бесплатное. Для поступления нужно подать заявку на сайте mos.ru и в назначенный день пройти собеседование.

Подробнее

Чтобы не пропустить ничего полезного и интересного о детских развлечениях, развитии и психологии, подписывайтесь на наш канал в Telegram. Всего 1-2 поста в день.

Источник: https://chips-journal.ru/reviews/5-sahmatnyh-skol-moskvy-gde-gotovat-cempionov

20 лучших школ Москвы, в которые стремятся попасть родители

Уже девять лет подряд перед началом учебного года Департамент образования публикует рейтинг столичных школ. В этом году его критерии и списки были изменены. Например, пропали места, а количество учеников в школе стало иметь большее значение. Рассказываем, каким получился рейтинг в этом году и почему учитель «Новой школы» Владимир Погодин решил составить собственный.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Какие московские школы готовят победителей -Всероcса

Владимир Погодин, учитель «Новой школы»:

«В 2019 году рейтинг столичных школ перестал делиться по местам, теперь всё просто по группам. Конкурентность постепенно исчезает из картины московского образования.

Популярная риторика, что каждая школа предоставляет ученикам больше возможностей, начинает обретать зримое воплощение. Но дело в том, что люди привыкли знать, кто на первом, втором и третьем месте.

Этого больше нет, как и объяснений, почему так.

Произошло некоторое переразделение: школы с большим числом учеников вошли в двадцатку рейтинга. А маленькие школы, такие как № 179, получили второй грант, хотя рассчитывали на первый. Несколько десятков тысяч баллов подарили школам просто потому, что оттуда не уходят ученики. Так рейтинг начал зависеть от количества школьников.

Конечно, раньше такое тоже в какой-то степени было. Например, чем больше школа, тем больше вероятность, что кто-нибудь станет победителем олимпиады. Теперь, поделив баллы рейтинга на общее количество обучающихся в школе, мы можем снизить влияние этого количества. Так можно увидеть, какие школы реально могут дать качественное образование.

После деления на количество учащихся некоторые спецшколы и коррекционные школы оказались в начале списка, так как у них очень высокие повышающие коэффициенты при расчёте баллов рейтинга. Само по себе количество рейтинговых баллов у них при этом совсем небольшое. Так что работа по конструированию нового рейтинга продолжится.

Я делаю свой рейтинг. Чтобы попасть в него, нужно вписать образовательную организацию и рейтинговый балл. Это данные, которые открыты у каждой школы, их нельзя назвать секретными.

Все они размещаются в таблице в порядке убывания рейтинговых баллов. Однако хитрость в том, что, пока все баллы не будут собраны, нельзя сказать, что он готов. Сейчас в рейтинге больше 230 школ, а это чуть меньше половины.

Но дело идёт, люди присылают данные, заполняют анонимную форму».

Какие московские школы готовят победителей -Всероcса

Источник: https://mel.fm/shkola/1023974-moscow_schools

Московские ученики вступают в новый сезон интеллектуальных состязаний

12.01.2020 21:00:00

В столице стартует региональный этап Всероссийской олимпиады школьников

Какие московские школы готовят победителей -Всероcса В последние годы олимпиадное движение в московских школах набирает силу. Фото с сайта www.mos.ru

Московские старшеклассники вступают в интеллектуальные состязания Всероссийской олимпиады школьников. Более 26 тыс.

учеников 9–11-х классов, успешно выступивших на школьных и муниципальных олимпиадах, а также победители и призеры регионального этапа 2019 года проверят свои знания по 24 предметам.

В последние годы москвичи доминируют на российских и международных интеллектуальных соревнованиях школьников – например, в прошлом году жители мегаполиса составляли 55% в общем количестве призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

Всероссийская олимпиада школьников проходит ежегодно, в ней участвуют учащиеся 4–11-х классов. Ученики последовательно могут попробовать свои силы на четырех этапах – школьном, муниципальном, региональном и заключительном. Первой в Москве пройдет олимпиада по французскому языку, завершится столичный этап 22 февраля состязаниями по испанскому, итальянскому и китайскому языкам.

Победители и призеры могут поступить без экзаменов в любой вуз, для которого предмет олимпиады является профильным, или засчитать 100 баллов вместо результата единого госэкзамена по предмету олимпиады при поступлении на непрофильные направления вуза. Высшие учебные заведения сами определяют, какие льготы предоставлять абитуриентам-олимпиадникам, но обычно в вузах благосклонно относятся к ним, зачастую даже обращая внимание на дипломы, полученные в годы, предшествующие поступлению.

«Количество московских школ, которые готовят победителей и призеров олимпиад, за последние годы в разы увеличилось, – констатирует заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.

– Если в 2010 году на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников ученики из 74 школ завоевали 278 дипломов победителей и призеров, то в 2019 году ученики из 228 школ Москвы получили 946 дипломов призеров и победителей.

Это 55% от общего числа награжденных».

Московские власти поддерживают тех, кто участвует в олимпиадах, причем и материально. В 2019 году суммы выплат олимпиадникам были увеличены – все, кто принимал участие в команде Москвы на Всероссийской олимпиаде, получают по 100 тыс. руб., те, кто занял вторые места, получили по 300 тыс. руб., те, кто занял первые места, – по 500 тыс. руб.

Отметим, что сегодня школьники могут выбирать, в какой из олимпиад они предпочитают участвовать, поскольку олимпиады проводятся почти по всем предметам и для школьников разных возрастов.

Есть Московская олимпиада школьников, Всероссийская олимпиада школьников, международные олимпиады, перечневые олимпиады и многие другие. Причем состязания проводятся в разных форматах – бывают очными и заочными, командными и индивидуальными.

Вне конкурса участвовать в них могут даже взрослые. Подробнее об этих состязаниях можно узнать на их сайтах и на портале www.olimpiada.ru.

Результаты всех этапов Всероссийской олимпиады школьников публикуются на ее сайте, обычно через неделю-две после завершения состязаний. Те, кто лучше всех справится с заданиями регионального этапа, смогут участвовать в заключительном этапе олимпиады, который состоится в марте-апреле 2020 года. 

Источник: http://www.ng.ru/moscow/2020-01-12/6_7765_moscow.html

Московские школы вышли на мировой уровень качества образования

Образование — важнейшая социальная сфера Москвы, заявил на заседании Президиума столичного Правительства Сергей Собянин: «Первым вопросом рассмотрим программу развития образования Москвы. Это одна из самых значимых, важных программ, которая касается практически каждого. Речь идёт о будущем молодых москвичей и о будущем нашего города».

Читайте также:  Лучшие школы районов лианозово и бибирево

Мэр Москвы добавил, что столичное образование должно быть доступным и качественным, а учителя должны получать достойную зарплату. «В этом направлении мы многое сделали за последние годы.

 Однако перед нами стоят не менее масштабные задачи.

Речь идёт об укреплении материальной базы, строительстве новых детских дошкольных учреждений, школ, информатизации, создании системы предпрофессиональной подготовки школьников», — сообщил Сергей Собянин.

В учреждениях столичной системы образования сейчас обучаются более 1,3 миллиона человек — на 26 процентов больше, чем в 2010/2011 учебном году. Об этом сообщил Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования города Исаак Калина.

По его словам, финансирование системы образования по сравнению с 2010 годом увеличилось в полтора раза. Кроме того, были введены новые принципы распределения средств между учебными заведениями.

«Школы сегодня заинтересованы в каждом дошкольнике и школьнике. По сути, такое финансирование правильно называть личностно ориентированным. Именно поэтому оно является мощным катализатором позитивных, в том числе и педагогических, преобразований в системе образования города», — отметил Исаак Калина.

Сеть столичных образовательных организаций включает 630 школ и 55 колледжей. Благодаря демографическому буму число школьников увеличилось на 20 процентов (с 749,1 тысячи в 2010/2011 году до 892 тысяч детей в нынешнем).

В 2016 году расходы на систему образования составили 241,2 миллиарда рублей — 16 процентов городского бюджета (для сравнения в 2010 году — 165,7 миллиарда рублей).

Доступность образования

В этом учебном году дошкольное образование в Москве получают 415,8 тысячи детей (в 2010/2011 учебном году было 288,6 тысячи детей). Все дети от трёх до семи лет обеспечены местами в детских садах.

566 школ (90 процентов от общего числа учебных заведений) имеют в составе и дошкольные отделения. С 1 сентября 2016 года 55 процентов первоклассников продолжили учиться в той же школе, в которой они занимались в дошкольной группе.

«У нас появились огромные возможности за счёт строительства новых зданий. С 2011 года благодаря этому в Москве создано более 70 тысяч мест для дошкольников и школьников. И надо отметить, что сегодня это в самом деле высококачественные, хорошо обеспеченные ученические места», — добавил руководитель Департамента.

Кроме того, он уточнил, что в более чем четырёх тысячах образовательных учреждений был проведён капитальный и текущий ремонт: «Благоустроены школьные территории, дополнительно организовано освещение более чем 500 школьных дворов. Кроме того, в соответствии с требованиями времени модернизируется школьная технологическая среда».

Обучение детей-инвалидов

В образовательных организациях Москвы учатся также более 20 тысяч детей с ограниченными возможностями. В частности, в школах города инклюзивно обучаются около 11 тысяч ребят, которые изъявили такое желание. В 80 процентах колледжей тоже созданы все условия для подростков-инвалидов.

Новые здания школ и детских садов

Всего с 2011 по 2016 год в городе было построено 68 школ на 36,6 тысячи мест и 205 детских садов на 33,7 тысячи детей. В прошлом году было возведено 10 школ и 22 детских сада. Все новые здания полностью приспособлены для доступа маломобильных граждан.

Основные результаты

Результаты сдачи ЕГЭ по итогам 2015/2016 учебного года показали, что качество знаний и конкурентоспособность московских выпускников продолжает расти.

В минувшем году 190 и более баллов по трём предметам набрали 53 процента учеников (в 2011 году их было 35 процентов).

220 и более баллов набрали 33 процента (в 2011 году — 14 процентов), а 250 и более баллов получили 14 процентов выпускников (в 2011 году их было всего три процента).

Сохраняется высокий процент московских школ, подготовивших участников Всероссийской олимпиады школьников, показавших наивысшие результаты (на региональном этапе — 91 процент и в заключительном этапе — 34 процента школ). В прошлом учебном году победителями и призёрами заключительного этапа этой олимпиады стали 699 человек (в 2010 году их было 279), в их числе 145 «чемпионов» (в 2010 году их было 76).

«Важнее то, что победителей и призёров заключительного этапа сегодня готовят больше трети всех школ Москвы, а победителей и призёров регионального этапа — здесь тоже очень высокие результаты — вообще 91 процент столичных школ», — заявил Министр.

Кроме того, 150 московских средних учебных заведений вошли в рейтинг 500 лучших российских школ (в 2013 году этот показатель составлял 83 школы). 13 образовательных учреждений города вошли в топ-25 лучших школ России (в 2013 году было семь таких школ).

  • Факторы, которые способствовали повышению качества образования:
  • — новая логика финансирования (принцип «деньги следуют за учеником») и устранение неравенства в финансировании школ;
  • — повышение зарплат учителей и освобождение времени для основной работы за счёт снижения бюрократической нагрузки, дополнительной мобильности (обеспечения учителей ноутбуками и планшетами), развития электронных образовательных ресурсов;
  • — развитие крупных образовательных комплексов, обеспечивающих многопрофильность программ обучения, разнообразие дополнительного образования, массовое участие детей в интеллектуальных соревнованиях;
  • — расширение участия школ в олимпиадном движении;
  • — широкий выбор профилей обучения практически в каждой школе, эффективный учебный план и возможность гибкого изменения образовательной траектории ребёнка.

Признание на всероссийском и международном уровне

Московские школы вышли на мировой уровень качества образования.

С 4 по 9 сентября в столице впервые проходила Московская олимпиада школьников крупных городов и столиц мира (олимпиада мегаполисов), которая теперь будет устраиваться ежегодно.

Олимпиада проводилась по четырём предметам: математике, информатике, физике и химии. В ней приняли участие 176 человек из 22 мегаполисов. По итогам испытаний первое место разделили команды школьников из Москвы, Санкт-Петербурга и Белграда.

В 2016 году на международных предметных олимпиадах московские школьники завоевали девять золотых, шесть серебряных и две бронзовые награды. Впервые москвичи-победители получили денежные премии из бюджета города (за золото — миллион рублей, серебро — 500 тысяч рублей, бронзу — 250 тысяч рублей).

«Важно и то, что все победители международных олимпиад 2016 года продолжают своё обучение в Российской Федерации, в вузах Москвы», — сказал Исаак Калина.

Как показало тестирование, проведённое в прошлом году международной программой PISA, по уровню читательской и математической грамотности московские школьники входят в шестёрку лучших в мире.

63 процента московских школьников продемонстрировали результаты, сопоставимые с показателями тройки лидирующих мировых образовательных систем.

Всего участниками исследования PISA стали свыше 42 тысяч учащихся 609 школ столицы.

Помимо этого, по итогам IV Национального чемпионата «Молодые профессионалы» по стандартам WorldSkills сборная Москвы заняла первое место в общекомандном зачёте, завоевав 15 золотых, 14 серебряных и 11 бронзовых медалей. В чемпионате приняли участие 849 молодых людей в возрасте 18–23 лет из 64 регионов России.

Сборная Москвы, завоевав 25 золотых медалей, 23 серебряные и 23 бронзовые, также заняла первое место в II Национальном чемпионате профессионального мастерства «Абилимпикс Россия», в котором участвуют молодые люди с инвалидностью.

Сохранение исторической памяти

В школах Москвы организовано более 750 военно-исторических музеев, активистами которых являются около ста тысяч учащихся. Под патронатом школ и колледжей находится свыше тысячи воинских захоронений, памятников и обелисков, установленных в честь героев войн.

В прошлом году в олимпиаде «Не прервётся связь поколений» приняли участие примерно 10 тысяч человек, написавших сочинения на темы, связанные с эпизодами из жизни ветеранов, тружеников тыла и детей войны.

Дополнительное образование

Кружки и секции дополнительного образования в Москве работают при каждой школе и в специализированных учреждениях (центрах детского творчества, музыкальных, художественных школах) департаментов образования, культуры, префектур округов и других органов исполнительной власти. Множество кружков работает при музеях, театрах, промышленных предприятиях. Также действует разветвлённая сеть частных центров дополнительного образования детей.

«Сегодня весь город — это ресурс дополнительного образования. Я уже не говорю о том, что дополнительное образование стало неотъемлемой частью жизни каждой школы, что также внесло свою лепту в достигнутые результаты», — отметил Исаак Калина.

По данным электронной записи, в городе открыто свыше 120 тысяч различных кружков и секций, которые посещают более 800 тысяч детей. При этом если ребёнок занимается в двух и более кружках, он учитывается в электронной системе один раз.

В 2016 году была начата реализация двух мегапроектов. Один из них — «Готов к учёбе, жизни и труду в современном мире!» — является проектом интеграции общего, дополнительного, профессионального и высшего образования на межпредметной основе.

В его рамках каждый учащийся получит возможность к окончанию школы сформировать необходимые для жизни и будущей работы навыки и умения, получить востребованную профессию специалиста среднего звена, расширенные предпрофессиональные знания по будущей специальности.

В углублении профильного обучения в школах активно участвуют вузы, колледжи, научные организации, предприятия, технопарки, музеи и другие организации столицы.

«Новый взгляд на организацию предпрофессионального обучения стал реальностью благодаря тому, что московские учителя и ученики получили возможность выйти в рамках образовательного процесса за пределы школьных стен», — сказал Исаак Калина.

Ещё один проект — «Московская электронная школа» — предусматривает внедрение в городских школах современных электронных систем и глубокую информатизацию всей столичной системы образования. «Он подразумевает глобальную модернизацию школьного компьютерного парка и опережающее развитие городской платформы электронных образовательных материалов», — уверен руководитель Департамента.

В рамках этого проекта создаётся общегородская платформа электронных образовательных материалов (сценарии уроков, библиотека художественной литературы, учебные пособия), обновлённый электронный журнал и электронный дневник.

Также формируется единая электронная образовательная среда, включающая интерактивное оборудование, подключение к интернету, локальным сетям и Wi-Fi, персональные устройства (ноутбуки и планшеты).

Обновляется и устаревшая ИТ-инфраструктура, используемая с 2010 года.

В результате за счёт внедрения инновационных технологий и современных форм управления учебным процессом повышается качество школьного образования. У педагогов появляются новые инструменты обучения, которые помогают достигать высоких результатов, а учащиеся получают возможность осваивать школьные предметы с помощью технологий будущего.

«Нашим ученикам предстоит жить и работать завтра, поэтому важно, что проект даёт возможность школам уже сегодня организовать обучение по технологиям будущего», — заявил Министр.

Задачи на 2017 год

Среди приоритетных задач московской системы образования на этот год можно назвать дальнейшее повышение качества управления школами, улучшение условий для профессионального развития учителей, совершенствование методов обучения и воспитательной работы в школах.

Источник: https://www.mos.ru/mayor/themes/15299/3840050/

Школы-лидеры вылетели из топ-20: как изменился рейтинг московских школ

На официальном сайте Департамента образования и науки города Москвы на странице «Рейтинг вклада образовательных организаций Москвы в качественное образование московских школьников 2018/19» опубликованы списки школ, получивших гранты мэра Москвы. Какие произошли заметные изменения по сравнению с прошлым годом и чем они обусловлены – разбираемся.

Редакция ActivityEdu подробно разбирала принципы и критерии формирования рейтинга московских школ. Первый рейтинг, составленный по итогам 2010/11 учебного года, учитывал всего два показателя: результаты участия в Московской и Всероссийской олимпиадах школьников и ЕГЭ/ГИА.

Постепенно росло число учитываемых показателей, и в настоящее время рейтинг охватывает практически все параметры жизни школы, которые можно выразить количественно.

Такого эффекта удалось достичь благодаря сложной аналитической работе команды во главе с директором ЦПМ Иваном Ященко.

Кто вылетел из топ-20

В топ-20 рейтинга этого года не вошли такие известные столичные образовательные организации, как «Школа № 179» (8-е место в рейтинге по итогам 2017/18 учебного года), СУНЦ МГУ (13-е место), «Московская школа на Юго-Западе № 1543» (17-е место), «Школа № 2007 ФМШ» (19-е место).

Очевидно, что вылет этих школ из топ-20 обусловлен не ухудшением образовательных достижений.

На счету СУНЦ МГУ, например, в этом году 11 побед и 48 призовых мест по 8 предметам на заключительных этапах Всероссийской олимпиады, а также золотые медали международных олимпиад по физике, химии и информатике.

В активе учеников «Школы № 179» 8 побед и 23 призовых места по 9 предметам на Всероссийской олимпиаде и золотая медаль Международной химической олимпиады.

Какие школы вошли в топ-20

Кто же сместил многолетних лидеров столичного школьного образования с первых строчек рейтинга?

Впечатляющего прогресса добилась образовательная организация из Новомосковского административного округа – «Школа № 2070». В прошлогоднем рейтинге эта школа заняла лишь 62-е место, а в этом ворвалась в топ-20.

При этом ученики данной образовательной организации не добивались каких-то заметных успехов на олимпиадах и имеют весьма скромные результаты ЕГЭ. На Всероссийской олимпиаде, скажем, на счету школы в отчетном году всего лишь одна победа по физкультуре.

Вошедшая в топ-20 «Школа № 1357 “На Братиславской”» из района Марьино не подготовила ни одного победителя и призера Всероссийской олимпиады.

За счет чего происходит подъем в рейтинге

К сожалению, форма представления информации в рейтинговых списках не позволяет точно выяснить, почему та или иная школа расположилась на высоком месте: то ли благодаря хорошим результатам сдачи ЕГЭ, то ли за счет отличной организации работы с олимпиадниками. Школы получают таблицы с подробным расчетом всех параметров, но родители, школьники, журналисты видят лишь итоговый рейтинг.

СУНЦ МГУ, демонстрирующий выдающиеся олимпиадные достижения, но не имеющий отделений дошкольного образования, вылетел из топ-20, в то время как «Школа № 2070», обладающая весьма скромными успехами на школьных олимпиадах, ворвалась в топ-20, в том числе во многом за счет наличия шести отделений дошкольного образования. Дошкольники вносят существенный вклад в увеличение рейтинговых баллов. Дело в том, что начиная с 2019 года за каждого воспитанника, переведенного до 25 мая включительно из дошкольной группы в первый класс той же образовательной организации, начисляется 0,4 балла (до этого начисляли 0,1 балла).

Редакция ActivityEdu в статье «Рейтинг московских школ нуждается в модернизации» подробно объясняла, почему начисление баллов за каждого воспитанника, переведенного из дошкольной группы в первый класс той же образовательной организации является одним из спорных пунктов рейтинга.

Кроме того, итоговый рейтинговый балл школы сильно зависит от числа учащихся. Крупные образовательные организации имеют заметное преимущество прежде всего за счет большого числа школьников, сдающих ОГЭ и ЕГЭ и участвующих в олимпиадах. Так, к примеру, небольшие школы – № 179 и № 1543 – вылетели из списка лидеров, а «Школа № 1357 “На Братиславской”», имеющая 15 корпусов, вошла в топ-20.

Полный список обладателей гранта мэра Москвы

ОкругНазвание образовательной организации
Восточный ГБОУ города Москвы «Школа №1502 при МЭИ»
Западный ГБОУ «Школа №1329»
Новомосковский ГБОУ города Москвы «Школа №2070»
Северный ГБОУ города Москвы «Школа №1474»
Северо-Восточный ГБОУ города Москвы «Школа №1568 имени Пабло Неруды»
Северо-Западный ГБОУ города Москвы «Школа №1571»
ГБОУ города Москвы «Школа №1517»
Центральный ФГАОУ ВО НИУ «Высшая школа экономики». Лицей
ГБОУ города Москвы «Школа №1501»
ГБОУ города Москвы «Пятьдесят седьмая школа»
ГБОУ города Москвы «Школа №1535»
Юго-Восточный ГБОУ города Москвы «Школа №1363»
ГБОУ города Москвы «Школа на Юго-Востоке имени Маршала В.И. Чуйкова»
ГБОУ города Москвы «Школа №1357 “На Братиславской”»
ГБОУ города Москвы «Школа №1547»
Юго-Западный ГБОУ города Москвы «Лицей “Вторая школа”»
ГБОУ города Москвы «Школа №1514»
ГБОУ города Москвы «Школа №1980»
Южный ГБОУ города Москвы «Бауманская инженерная школа №1580»
ГАОУ города Москвы «Школа № 548 “Царицыно”»
Читайте также:  Школьникам могут разрешить выбирать предметы егэ позже, чем 1 февраля

Топ-20 образовательных организаций Москвы. Грант мэра Москвы 1-й степени

Грант мэра Москвы 2-й степени. 21-70 образовательные организации Москвы.

Грант мэра Москвы 3-й степени. 71-170 образовательные организации Москвы.

Грант мэра Москвы. 171-220 образовательные организации Москвы.

Рейтинг вклада школ Москвы в качественное образование московских школьников по итогам 2017/18 учебного года

Особенности рейтинговых списков

Обратите внимание, что внутри группы топ-20 образовательные организации упорядочены не по баллам рейтинга, а в алфавитном порядке по округам. К примеру, в группе образовательных организаций, получивших грант мэра Москвы 3-й степени, невозможно определить, какая школа находится на 71-м месте, а какая – на 170-м.

К сожалению, в этом году не было традиционной пресс-конференции, посвященной публикации нового рейтинга, и Департамент образования не сопроводил публикацию ми, поэтому остается лишь строить догадки, почему в рейтинге этого года отсутствует такой показатель, как место школы.

Материальное вознаграждение

Что же получают образовательные организации за попадание на верхние строчки рейтинга? От мэра Москвы школы получили 20 грантов 1-й степени по 30 миллионов рублей, 50 грантов 2-й степени по 20 миллионов и 100 грантов 3-й степени по 10 миллионов рублей.

Если раньше гранты мэра шли не только на поощрение педагогов, но и расходовались на развитие материально-технической базы школ, то в декабре 2017 года Сергей Собянин объявил: «Гранты должны идти только на заработную плату и поощрение педагогов».

Резюме

У рейтинга имеется ряд очевидных недостатков. Во-первых, он никак не учитывает прогресс и регресс образовательных организаций.

Школа, совершившая за год рывок с 600-го на 300-е место, заслуживает, возможно, большего уважения, чем образовательная организация, которая за тот же период опустилась с 10-го на 70-е место, но первая за свой прогресс не получит ничего, а вторая, несмотря на ухудшившиеся результаты, получит 20 миллионов рублей.

Во-вторых, рейтинг остается непрозрачным.

Если школы получают таблицы с подробным расчетом всех показателей и имеют возможность оценить свою работу и скорректировать направления развития, то родители и школьники видят лишь итоговый рейтинг, из которого невозможно понять, почему та или иная школа расположилась на высоком месте: то ли благодаря хорошим результатам сдачи ЕГЭ и победам на олимпиадах, то ли решающим оказался вклад дошкольников, которые все дружно пошли в первый класс той же образовательной организации. 

В-третьих, нельзя утверждать, что достигнутые школами показатели – это результат исключительно административных и педагогических усилий образовательной организации.

Часто существенный вклад в высокие баллы ЕГЭ и победы на школьных олимпиадах вносят не педагоги школы, а репетиторы, квалифицированные преподаватели «Сириуса», университетские преподаватели, занимающиеся подготовкой олимпиадников, онлайн-курсы и материальные вложения родителей в организацию поездок детей в языковые лагеря.

В-четвертых, Департаменту образования и науки стоило бы активнее разъяснять свою позицию и взгляды на развитие столичного школьного образования.

В следующем году выйдет уже 10-й рейтинг московских школ. Редакция ActivityEdu считает, что «Рейтинг вклада школ Москвы в качественное образование московских школьников» должен развиваться, модернизироваться и постепенно превращаться в инструмент, полезный для всех участников образовательных отношений.

Источник: https://activityedu.ru/Blogs/analytics/shkoly-lidery-vyleteli-iz-top-20-kak-izmenilsya-reyting-moskovskih-shkol/

Какие школы лучше всего готовят к олимпиадам

Вчера в Департаменте образования Москвы прошел брифинг на тему «Эстафеты интеллекта в Москве. Олимпиады школьников-2013».

Наталья Иванова-Гладильщикова

Всем родителям интересно знать, какие московские школы готовят победителей и призеров предметных олимпиад. По сути это, наряду с результатами ЕГЭ, – является своеобразным рейтингом школ столицы. Так вот, вчера журналистам назвали 16 школ, которые успешней других подготовили победителей и призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады. Назовем первую десятку.

По количеству предметов лидирует Центр образования №218. Его школьники стали победителями и призерами по 15 предметам.

Дальше (по убыванию) идут Московская гимназия на Юго-Западе №1543 (14 предметов), школа-интернат «Интеллектуал»(14 предметов), 57-я школа (12), Лицей №1535 (12), гимназия №1514 (12), физматшкола №444 (12), школа при МИОО №179 (11), гимназия №1518 (10), гимназия №1534 (10).

Интересно, что в физматшколах есть победители олимпиад по русскому языку, экономике, истории, праву, английскому языку, а в гуманитарных гимназиях – по химии, биологии, математике. Это значит одно: хорошая школа качественно готовит по многим предметам, независимо от своей специализации.

Вот некоторые тенденции этого года. Директор Московского Центра непрерывного математического образования Иван Ященко сказал о взрыве числа участников олимпиады по биологии.

С одной стороны это признак  интереса к суперсовременным направлениям биологии (например, биоинформатике), а с другой – заслуга сайта www.kpdbio.ru.

Его деятельность, в том числе, нацелена на то, чтобы преодолеть разрыв между школьной подготовкой и подготовкой к олимпиаде.  Зайдя на сайт, можно посетить видео-уроки, и даже виртуально побывать на турах олимпиады.

Помимо биологии, значительно увеличилось число участников олимпиад по обществознанию и экономике. Это понятно: обществознание требуется при поступлении в львиную долю гуманитарных вузов. Ну, а в экономисты, по-прежнему стремятся десятки тысяч выпускников.

В то же время, гораздо меньше ребят участвуют в олимпиаде по астрономии. Главная причина: сегодня нет такого школьного предмета. Но и здесь наметилась положительная динамика: все больше детей стали посещать учреждения дополнительного образования по астрономии.

Да и возрождение к жизни Московского Планетария, во многом способствует интересу к этому предмету.

Не надо забывать и о Московской олимпиаде школьников. Она старейшая, проводится с 1935 года, и по рейтингу – одна из самых значимых (по близости к науке). У нее, в отличие от Всероссийской олимпиады, есть заочный тур. Все задачи прошлых лет выложены на сайте. Иван Ященко советует, прежде чем идти на олимпиаду, попробовать их порешать.

Ну, а в это воскресенье, в МГУ пройдет знаменитый Математический праздник. Туда могут прийти пяти-шести и семи- классники. Они проведут там целый день. Только два часа им придется решать задачи, а потом будут математические игры, лекции, мультфильмы. Родители, не упустите прекрасный шанс заинтересовать своих детей этим, чрезвычайно полезным во всех отношениях предметом!

Комментариев пока нет. Выскажитесь первым

Источник: https://olimpiada.ru/article/192

Наши школы готовят настоящих победителей

Московские ученики стали в два раза чаще завоевывать призовые места на Всероссийской олимпиаде школьников. Выпускники также радуют своих учителей высокими баллами по ЕГЭ. Это показатель выросшего за последние пять лет качества школьного образования.

Все начинается с детсада

В этом году, по словам главы столичного Департамента образования Исаака Калины, проблема очередей в детских садах решена: все мальчишки и девчонки в возрасте от трех лет приняты в детсады.

А поскольку новая система образования объединила детсады и школы в единые образовательные комплексы, многие родители, отдавая ребенка в садик, заодно закрывают для себя вопрос, где дошколята продолжат свое обучение.

Если мамы и папы согласны, в первый класс чадо пойдет в ту же школу, в состав которой и входит детский сад.

— До реорганизации у нас была маленькая школа, — рассказывает «ВМ» директор школы № 627 Людмила Павлюченко. — Сейчас мы динамично развивающийся комплекс, который включает в себя шесть школ и восемь детских садов.

Обучение по профилю

Победители и призеры городского этапа Всероссийской олимпиады школьников учатся практически во всех школах столицы. Заметный прогресс специалисты во многом связывают с тем, что у детей с переходом на пятидневную учебную неделю появилось больше времени на дополнительное образование, а также с созданием профильных классов.

— У нас одно из самых сильных профильных направлений — медицинское, — говорит замдиректора «Курчатовской школы» Елена Ткаченко. — В этом году, например, мы выпустили 75 «медиков». Из них 73 человека поступили в профильные вузы.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Елена Калинина, учитель начальных классов школы №1000, Почетный работник образования города Москвы:

— С первых дней обучения ребенка в школе, в общем-то, уже видно, как он будет учиться дальше. Одаренные детки, как правило, не только активно работают на уроках, но и стараются проявить себя во всех внеклассных мероприятиях. Учителю важно это заметить и сделать все, чтобы каждый ребенок изо дня в день повышал свой уровень.

Мы с ребятами, например, уже с первого класса ведем портфолио. Начинается все с фиксации какой-то маленькой удачи, потом добавляются грамоты, дипломы, сертификаты — так постепенно к 11-му классу и накапливаются все достижения ребенка.

Талант надо поддерживать и развивать начиная с первого дня в школе, это поможет детям определиться в жизни.

КСТАТИ

632 многопрофильные школы созданы в Москве вместо четырех тысяч школ и детских садов.

Каждый год в столице появляются новые школы. Только к 1 сентября текущего учебного года были открыты 14 школ, всего за пять лет в Москве распахнули свои двери для учеников 63 школы. За это же время более 4 тысяч образовательных учреждений отремонтированы. В каждой школе появился пункт охраны, оснащенный системой видеонаблюдения.

ЦИФРА

71 тысяча рублей — именно столько сегодня получают в среднем московские учителя. Конечно, многое зависит и от уровня квалификации педагога, и от количества уроков, которые он ведет, и от сложности самого предмета, но зарплаты в 20 тысяч ушли в прошлое.

СПРАВКА

Все столичные школы выведены на новый образовательный уровень. Уроки проходят с применением самого современного технического оборудования.

По данным Департамента образования Москвы, для оснащения школ было закуплено не менее 160 тысяч компьютеров и ноутбуков, 28 тысяч мультимедийных проекторов и 17 тысяч интерактивных досок.

Более того, каждая школа может заказать себе именно то оборудование, которое ей необходимо для реализации конкретного образовательного проекта. Финансирование позволяет. За пять лет бюджет обычной средней школы увеличился в 1,5–2 раза.

Источник: https://vm.ru/moscow/617614-nashi-shkoly-gotovyat-nastoyashih-pobeditelej/amp

Анатолий Ващилин: «Почти каждая вторая школа Зеленограда готовит победителя или призера Всероссийской олимпиады школьников»

Подходит к концу учебный год. Для большинства школьников он уже завершен, 9— и 11-классники сдают экзамены. Каким он стал для Зеленограда? Чем может порадовать наш округ? Об этом рассказывает председатель межрайонного совета директоров образовательных учреждений Зеленограда Анатолий Ващилин.

— Анатолий Сергеевич, учебный год 2017-2018 гг. проходил в год 60-летия Зеленограда. Как это отразилось на функционировании городских школ и других учебных заведений?

— Действительно, 60-летие Зеленограда нашло свое отражение в жизни наших образовательных организаций.

Во время творческих конкурсов, классных часов, экскурсий и праздников, посвященных юбилею, ребята узнали много интересного из прошлого и настоящего нашей малой родины.

Особая миссия была у наших школьных музеев, которых насчитывается более 40, ведь именно в них бережно хранится и передается подрастающему поколению история Зеленограда, людей и мест, где он был построен.

Отпраздновал 40-летие со дня создания Политехнический колледж №50, которому было присвоено имя дважды Героя Социалистического труда Николая Злобина. Сегодня это учреждение готовит кадры для более чем ста организаций Зеленограда и ближайшего Подмосковья.

— Мы уже привыкли к тому, что Зеленоград становится пилотной площадкой для проведения интереснейших проектов. Какие из них вы бы отметили в прошедшем учебном году, как самые интересные?

— Очень интересный межведомственный образовательный проект реализуется в 12 школах Зеленограда (всего в проекте участвует 24 московских школы) с сентября 2017 г. по инициативе депутата ГД И. Белых. Это проект «Московский экскурсовод», цель которого — обучить московских школьников основам профессии экскурсовода. В конце учебного года, 23 мая, в Екатерининском зале усадьбы Царицыно состоялась торжественная церемония вручения сертификатов первым участникам этого городского проекта. Мы очень рады за наших зеленоградских ребят, которые еще до окончания школы получили возможность стать профессионалом туристической индустрии.

В феврале 2018 г. Зеленоград стал первым участником проекта «Московское долголетие», который адресован старшему поколению москвичей — всем желающим вести активный образ жизни.

Каждая школа округа заключила договор с Управлением социальной защиты населения ЗелАО и открыла для старшего поколения около 50 активностей по ряду направлений (обучение иностранным языкам и компьютерной грамотности, хор, декоративно-прикладное творчество, шахматы и др.) Кружки для взрослых посещает около 900 человек.

Данный проект является долгосрочным, а образовательные услуги не ограничены каким-то определенным списком активностей. Школы готовы идти навстречу и развивать новые направления.

— Как в Зеленограде проходит проект «Московская электронная школа» и какие итоги этого года вы хотели бы отметить?

— Этот городской проект является уникальным сочетанием традиционного образования и новейших технологий, что дает возможность учить и учиться по-новому, более интересно и продуктивно.

Все зеленоградские школы в прошедшем учебном году стали участниками этого проекта и плодотворно работали, повышая профессиональный уровень.

Учителя проходили курсы повышения квалификации, работали с контентом библиотеки проекта, разрабатывали собственные сценарии уроков.

Учителя школ №№ 1194, 1739 и 853 стали обладателями персональных грантов за вклад в развитие Московской электронной школы, а около 300 учителей школ округа получили надбавки к заработной плате. По итогам учебного года три зеленоградских школы — №№ 853, 1150 и 719 — вошли в число 50 лучших школ Москвы, которые принимают активное участие в проекте, и были отмечены призами Департаментов образования и информационных технологий.

— В последние годы московские школьники много и уверенно побеждают в различных олимпиадах. Какими успехами отметились зеленоградские школьники?

— Количество зеленоградских школ, подготовивших победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, выросло за последние пять лет в 8 раз. Сегодня практически каждая вторая школа готовит победителя или призера заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников.

— Сегодняшние старшеклассники живут в мире инноваций. Как изменилась их подготовка на старшей ступени школы? И какие предметы ЕГЭ более, а какие менее популярны сегодня?

— Образование в старших классах школ сегодня вышло на качественно новый уровень. Прежде всего, это предпрофессиональное образование: инженерные, медицинские, кадетские, академические классы, которые оснащены современным оборудованием, необходимым для подготовки будущих профессионалов.

Школы тесно сотрудничают с профильными вузами и предприятиями, которые предоставляют дополнительные возможности для обучения. Старшеклассники имеют возможность сдать предпрофессиональный экзамен и получить дополнительные баллы к ЕГЭ, которые будут учтены при поступлении в вуз, а также получить профессию одновременно с обучением в школе.

Все это — городской мегапроект «Готов к учебе, жизни и труду в современном мире».

Радует, что большое число выпускников выбирают для сдачи экзамена профильную математику, что говорит об их уверенности в своих силах. Самыми популярными экзаменами по выбору являются сегодня обществознание, физика, информатика, английский язык.

— Как в Зеленограде развивается профессиональное образование?

— Обучение в колледже с каждым годом становится все более престижным (зачисление проводится по конкурсу аттестатов!), а студенты после завершения обучения не просто защищают дипломную на работу, как это было раньше, а сдают демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills, на котором присутствуют потенциальные работодатели. Колледж сегодня готовит квалифицированные кадры по многим направлениям, которые востребованы на рынке труда, при этом большая часть выпускников остается работать в Зеленограде. Студенты зеленоградского колледжа гордятся многочисленными победами в чемпионатах профессионального мастерства «Московские мастера» по стандартам «WorldSkills Россия» и чемпионатах по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью «Абилимпикс». Появляются и новые программы среднего профессионального образования, которые входят в число наиболее востребованных на рынке труда.
Игорь Петров, фото Анны Алимжановой

Источник: https://news.rambler.ru/education/40101872-anatoliy-vaschilin-pochti-kazhdaya-vtoraya-shkola-zelenograda-gotovit-pobeditelya-ili-prizera-vserossiyskoy-olimpiady-shkolnikov/

Ссылка на основную публикацию