Ключ к неуспеху: почему выпускники провалили эссе по английскому

Основной этап Единого государственного экзамена прошел, итоги подведены, предложения того, как сделать «процедуру проведения ЕГЭ более комфортной и прозрачной», собраны, а вот скандалы не заканчиваются. На днях конфликтная комиссия отказала в удовлетворении апелляций выпускникам свердловских школ, которые пытались оспорить «нулевые» баллы за эссе на ЕГЭ по иностранному языку. Школьники, некоторые из которых имеют международные сертификаты о знании английского языка и опыт обучения в англоязычных странах, потеряли 14 баллов, принципиальных для поступления в «сильные» вузы. Одни говорят – дело в в непонимании темы, другие – в недостаточном употреблении «кодовых» слов в сочинении. Есть и конспирологическая версия: из «центра» якобы поступил сигнал о снижении баллов «регионалам», чтобы те не перегружали столичные вузы. О финальном скандале основного этапа ЕГЭ-2018 – в материале Накануне.RU.

В ЕГЭ по иностранному языку – две части: письменная и устная. 9, 13 и 18 июня школьники прошли испытания, в первых числах июля – получили результаты.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

На днях выпускники атаковали конфликтную комиссию из-за «нулевых» эссе, за которые можно получить до 14 баллов.

Причин обнуления 40-го задания оказалось несколько: где-то эксперты сочли, что экзаменуемый не понял тему, где-то, например, на Урале, проверяющим не хватило ключевых слов.

«В 2018 г. большое количество выпускников получили ноль баллов за эссе на экзамене по английскому языку, – сказано в проекте петиции репетитора по английскому языку из Москвы Татьяны Пекер. – Это уменьшило их общий балл на 14, тем самым лишив многих из них возможности поступить в выбранные вузы.

Одной из причин были темы эссе, трудные для учеников среднего уровня. По правилам оценки экзамена, если эссе не соответствует теме, выпускник получает ноль баллов по критерию «решение коммуникативной задачи» (РКЗ) и ноль баллов за все эссе.

Соответственно, «нули» получили те ребята, которые не до конца поняли названия тем из-за сложной лексики в их формулировках».

Ключ к неуспеху: почему выпускники провалили эссе по английскому

Инициативная группа преподавателей и родителей выпускников написали письмо руководителю федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ и ОГЭ по иностранным языкам Марии Вербицкой с просьбой признать одну из тем эссе по английскому некорректно сформулированной и в дальнейшем разрешить испытуемым выбирать тему из нескольких предложенных.

В ответ разработчик ЕГЭ посоветовала… не писать эссе вовсе.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Победители олимпиад не смогут поступать в вуз на льготных условиях

Оценим за полчаса!

«Задание 40 – задание высокого уровня сложности, предназначенное для выпускников, обучавшихся по программе профильного уровня. Задание 40 дифференцирует учащихся с действительно высоким уровнем владения английским языком, претендующих на 85-100 баллов.

В своих рекомендациях специалисты ФИПИ неоднократно советовали учителям формировать следующую установку выпускников, обучавшихся в школе по программе базового уровня: не выполнять задание 40, а посвятить освободившееся время другим заданиям, что при их успешном выполнении гарантирует 86 баллов», – говорится в ответе Вербицкой.

Мама одной из выпускниц рассказала, что, по словам экспертов на апелляции, девочка неверно поняла понятие «Digital literacy» и трактовала его как использование компьютера и интернета специалистами, а нужно было писать про… «микроволновки».

«Дочери эксперт сначала строго напомнила, что эссе – это для профильного изучения. Digital literacy в профессии — использование микроволновок поваром и сложных приборов врачом. А у нас компьютер и интернет, не в тему. Потому 0. На все доводы о размытости понятия ответили, что работу проверили четыре эксперта, и не нам в них сомневаться», – написала родительница в соцсетях.

Одно дело – не понять тему, другое – провалить целое задание из-за недостаточного количества «кодовых» слов в каждом абзаце. Именно так, по словам родителей уральских выпускников, члены конфликтной комиссии объяснили «нулевые» оценки.

Дочь бывшего депутата Законодательного собрания Свердловской области Евгения Артюха Варвара с четырех лет изучает английский язык, два года училась в Ирландии на английском, сочиняет на этом языке песни, но за эссе на ЕГЭ она получила «ноль».

«Ей поставили «ноль» за эссе, и это повлияло на конечный результат. Непонятно, это был экзамен по английскому языку, либо по формальной логике? Говорят, что таких школьников было 80% на Урале.

Им поставили «ноль», потому что они, раскрывая тему раннего выбора профессии, по мнению экзаменаторов, должны были одно и то же слово «успех» и еще какие-то два слова употребить в каждом абзаце трижды.

Эссе нужно, чтобы понять, может ли школьник размышлять на английском языке, есть ли у него словарный запас, а им, оказывается, нужно было, чтобы одно и то же слово было написано в каждом абзаце. Это странно, потому что объем сочинения – всего 250 слов – и каждое слово дорого.

На апелляции сказали, что эссе, в которых не было этих слов, вообще не оценивались. Не оценивали ни грамматику, ни пунктуацию, ни орфографию. И это был экзамен по английскому?» – поделился с Накануне.RU Евгений Артюх, добавив, что на экзамене по английскому в Ирландии его дочь получила 96 баллов из 100, а на ЕГЭ – всего 79.

При этом учителя оценили эссе Варвары минимум на 10 баллов из 14.

«Когда они с женой пришли на апелляцию, по глазам экзаменаторов было видно, что они с ней согласны, но они, видимо, руководствуются какой-то установкой свыше, каким-то формальным подходом.

Ходят упорные слухи, что неоправданное оценивание – это политика, которая идет из Москвы, с тем чтобы детям из регионов снизить шансы на поступление в столичные вузы. Я не исключаю, что такое может быть. 14 баллов – это серьезно.

Многие не попадут туда, куда хотели», – сказал экс-депутат.

Евгений Артюх добавил, что об аналогичной проблеме ему сообщили и родители из других регионов.

Ключ к неуспеху: почему выпускники провалили эссе по английскому

При этом повторение одного и того же слова в эссе в «методических рекомендациях для учителей», подготовленных на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ-2017, называется «однообразием лексики» и уж точно не идет в плюс при оценке работы.

Жительница Нижнего Тагила рассказала, что на апелляции несогласного со своим результатом ребенка буквально стремятся «задавить» авторитетом.

«Мы не добрали свои баллы для поступления. С ребенком на апелляции сначала разговаривает один член комиссии, потом когда видит, что ребенок оппонирует, свободно подключаются еще два члена комиссии, чтобы «задавить» своим авторитетом», – рассказала в соцсетях Надежда Журавлева.

В распоряжение Накануне.RU попало одно из сочинений, которое эксперты, по словам родителей выпускницы, обнулили из-за недостаточного повторения слова «успех». Преподаватели онлайн-школы английского языка EnglishDom.com считают такую оценку несправедливой.

Ключ к неуспеху: почему выпускники провалили эссе по английскому Ключ к неуспеху: почему выпускники провалили эссе по английскому

«Скорее всего, комиссия сделала вывод, что задание не выполнено, так как все аспекты раскрыты неполно или неточно.

На мой взгляд, 0 баллов поставили несправедливо, я считаю, что тема раскрыта и необходимые аргументы приведены, высказано мнение автора по предложенной проблеме, в сочинении представлена противоположная точка зрения, есть объяснение, почему автор не согласен с другой точкой зрения (контраргументы), в конце сочинения есть заключительная фраза с выводом, текст правильно разбит на пять абзацев», – сообщила Накануне.RU преподаватель Ольга.

А преподаватель Анета предположила, что автор не решила коммуникативную задачу, за что ставится ноль баллов автоматически. Кроме того, в сочинении превышен лимит слов.

Сейчас репетиторы и учителя по английскому могут оценить эссе по сканам бланков ответа. В социальных сетях появились сочинения по обеим темам – «Digital literacy» в профессии и раннему выбору профессии.

Ключ к неуспеху: почему выпускники провалили эссе по английскому Ключ к неуспеху: почему выпускники провалили эссе по английскому

«Я эксперт. Прочитала первое эссе. Пока на скорую руку, но РКЗ точно не 0. Тема раскрыта, я считаю», – написала Александра Филиппова в «Фейсбуке».

Ключ к неуспеху: почему выпускники провалили эссе по английскому Ключ к неуспеху: почему выпускники провалили эссе по английскому

Второе эссе – тоже не «нулевое», подтвердили эксперты.

«Автор – молодец и умница. Это не может быть нулем! Это максимально за РКЗ и организацию текста!» – написал заместитель директора многопрофильной гимназии №12 Твери Андрей Мишин.

Коллеги с ним согласились: можно было снять один балл за грамматику, но не все 14.

В установку обнулять баллы за недостаточное употребление «кодовых» слов Андрей Мишин не верит.

«Мы тоже много работ обнуляли именно потому, что ребята уходили от темы. Но, честно, мне не нравится такая практика. Ноль должен быть в самых крайних случаях при оценивании продуктивной части ЕГЭ – это текст человека, ребенка, и мы должны и обязаны поставить ему оценку», – поделился своим мнением с Накануне.RU Андрей Мишин.

А вот установку по снижению баллов «регионалам» не отрицают сами эксперты, проверявшие ЕГЭ.

«Вчера коллега из Екатеринбурга написала: была установка занижать баллы. От экспертов из других регионов я тоже это слышала», – написала Ирина Агейкина, на что получила ответ эксперта ЕГЭ.

«Я сама эксперт не первый год, я была на общероссийском вебинаре, где это было четко сказано. Сама проверяла работы два дня.

Но вы же знаете и понимаете, что в каждом регионе ведущие эксперты за день до проверки собираются и разрабатывают подробную инструкцию для проверяющих с учетом тех нюансов, которые они увидели в работе! И выдают эти инструкции с подробным комментарием во время часового инструктажа в день проверки.

Все-таки должен быть и здравый смысл, и вдумчивый подход, а не тупое взятие под козырек на любой приказ «ату». Эксперт остается один на один с работой, с пистолетом у его виска никто не стоит. Я всегда готова поддерживать учителей, потому что сама учитель.

Но тут я отказываюсь понимать экспертов! Да пусть меня выгонят потом из экспертов, чем я росчерком своей черной гелевой ручки тупо выполню приказ «вали всех», – ответила Мария Архарова.

Примечание: Мария Архарова пояснила Накануне.RU, что экспертов, проверяющих ЕГЭ по английскому языку, призвали строже оценивать ответы участников, четко соблюдая критерии ФИПИ, чтобы самый высокий балл получили по-настоящему сильные работы.

Напомним, что обращения по поводу обнуления эссе в Свердловской области в Рособрнадзор не поступали, в региональном минобре заявили, что жалоб к ним также не поступало, тем не менее, там намерены проанализировать случившееся.

Родители выпускников не исключают, что им придется обращаться в прокуратуру и суды.

Источник: https://www.nakanune.ru/articles/114107/

Нулевая толерантность ЕГЭ

Комментарии

Почему эксперты рубят баллы выпускников до нуля и не слышат их на апелляции

Этот материал вышел в № 78 от 23 июля 2018ЧитатьЧитать номер

Каждый год после сдачи ЕГЭ в соцсетях появляются сердитые комментарии выпускников, их родителей и учителей по поводу апелляций. Как правило, злость вызывают оценки за гуманитарные предметы. Лето за летом одно и то же: родители пишут заявления в конфликтную комиссию, жалуются в прокуратуру и Рособрнадзор. Проходит год — и все начинается сначала.

Ключ к неуспеху: почему выпускники провалили эссе по английскому Петр Саруханов / «Новая газета»

В начале июля разгорелся скандал в Свердловской области, где около 80% выпускников, сдававших ЕГЭ по английскому языку, получили 0 (ноль) баллов за эссе. Как сообщает Znak.com, речь идет примерно о 240 детях.

Тема эссе в одном из вариантов была такой: «Digital literacy is the key to success in any occupation» («Цифровая грамотность — ​ключ к успеху в любой профессии»).

Часть выпускников просто не знали слова literacy (грамотность), другие поняли слово occupation как «занятие».

А по мнению предметной комиссии, это слово в сочетании с «успехом» может трактоваться только как «профессия», поэтому все, кто писал про успех в жизни, а не в карьере, тоже получили нули.

На апелляции оспорить выставленные баллы выпускникам не удалось. Возмущенные родители пожаловались в Рособрнадзор, который переправил их письмо в Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) — ​именно он разрабатывает контрольно-измерительные материалы (КИМы) к ЕГЭ. Родители потребовали признать тему некорректно сформулированной.

Руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ по иностранным языкам Мария Вербицкая ответила родителям, обосновав приемлемость слова literacy в экзаменационных материалах, и напомнила, что эссе — ​это задание для продвинутого уровня, так что выпускникам с более низким уровнем знания языка лучше «не выполнять задание 40, а посвятить освободившееся время другим».

Ключ к неуспеху: почему выпускники провалили эссе по английскому

Родители возмутились еще сильнее и написали жалобу министру, подвергнув критике заодно и экспертов на апелляции: те давят на детей авторитетом, говорят, что работы и так высоко оценены, выдвигают абсурдные обоснования низкой оценки — ​вроде того, что надо было использовать слово «успех» в каждом абзаце.

У родителей даже появилась теория, что это некое специальное указание: низко оценивать знания детей из регионов, чтобы не ездили в столичные вузы.

Впрочем, в 2014 году был крупный скандал с апелляциями по литературе: многие москвичи полагали, что существует заговор, цель которого — ​расчистить в столичных вузах места для провинциалов.

Что осталось за кулисами скандала, поясняет эксперт из Санкт-Петербурга, пожелавшая сохранить анонимность: «6 июня всех экспертов, проверяющих ЕГЭ по английскому, собрали на всероссийский вебинар.

Там Мария Вербицкая сказала, что у выпускников слишком высокие баллы по нашему предмету, и вузам сложно дифференцировать абитуриентов. Поэтому к проверке работ надо подойти со всей строгостью и ставить высокие баллы по-настоящему сильным ребятам.

Это действительно новое в этом году. Но региональная предметная комиссия в Свердловской области явно перестраховалась. Мы в Петербурге ставили нули за эссе только тогда, когда выпускник явно отходит от темы или четко ее недопонимает.

Я проверила 35 сочинений, из них нулем оценила 3 или 4. За некоторые сочинения, которые екатеринбургские коллеги оценили нулем, мы бы поставили 10–12 баллов».

Читайте также:  музыкальное образование в россии

Он сам стоял на мостике?

Выпускники, сдавшие ЕГЭ по истории, рассказывают об абсурдных спорах с членами апелляционной комиссии.

Например, о том, что считается конкретными действиями исторической личности («стремился получить доступ к морю» — ​это не действие; «организовал военный поход» — ​это не действие!»), а также о том, что считать причинами исторических событий, что такое кризис, подъем, рост благосостояния.

Иван:

«У меня написано: «Причиной перелома в войне стало повышение боеспособности русской армии, вследствие проведенной рекрутской реформы и развития промышленности. Другой причиной может послужить то, что Карл XII изменил первоначальный план ведения боевых действий…» И я слышу: «Это не причины, по крайней мере не основные».— «Какие же тогда?» — ​спрашиваю я.— «Мощь русского оружия!!!»

Мария:

«У меня стоит ноль по критерию «фактические ошибки». Например, я сказала, что Николай подавлял восстание в Европе, а надо было сказать, что в Венгрии, хотя в критериях ничего подобного нет».

Виктория:

«Я написала в 22-м задании: «Следствием сельскохозяйственной кампании по поднятию целины и внедрению кукурузы стал сельскохозяйственный кризис». Эксперт спрашивает: «Как кризис?» — ​«Вот возрос импорт зерна в 1963–1964 гг.».— «Но люди же не голодали? Значит, не было кризиса».

Эльмира:

«Я сказала, что раскрыла роль личности Нахимова, написав, что он «обнаружил турецкий флот и разбил его в Синопском сражении в 1853 году». Они мне на полном серьезе сказали, что это процесс, а не действие: я не могу знать, стоял ли Нахимов на палубе с биноклем. Эксперт сказала: «Я думаю, этим занимались специально обученные матросы».

Самым спорным оказалось задание 25, требующее раскрыть роль личности в истории. Александр Морозов, преподаватель Лицея ВШЭ и подготовительных курсов ИСАА МГУ, поясняет:

«Это не вина эксперта, проверяющего работу или принимающего апелляцию. Это критерии оценивания, введенные автором КИМ ЕГЭ по истории Игорем Артасовым. Артасов, заместитель руководителя Федеральной комиссии по разработке КИМ ЕГЭ по истории и автор этого задания, поясняет в видеоролике Рособрнадзора: «Не следует писать так: «Ленин руководил переходом к новой экономической политике». — ​В этой формулировке отсутствуют указания на конкретные исторические действия. Следует писать так: «В.И. Ленин выступил на Х съезде РКП(б) и предложил заменить продразверстку продналогом».

Но ведь в формулировке задания этих указаний нет. И если выпускник не знает о существовании видео Рособрнадзора и не слушал вебинаров для экспертов, проверяющих ЕГЭ, он вполне может и не узнать, какой уровень детализации эксперты сочтут соответствующим критериям. А главное — ​это не имеет отношения к тому, как он знает историю.

Ключ к неуспеху: почему выпускники провалили эссе по английскому

Эксперты ошибаться не могут

Из года в год выпускники жалуются на то, что больше чем на два балла оценку на апелляции не поднимают, что эксперты на них давят и угрожают снизить оценку: мол, апелляция — ​это пересмотр всей работы, не слушают, обрывают, грубят. Общение усложнилось в этом году, когда апелляции стали проводиться по скайпу.

Эльмира:

«Мне сказали: «Хватит вытягивать баллы из экспертов, это неприлично. Апелляция проводится не для того, чтоб вам повысили баллы. Наши эксперты — ​специалисты, и они не могут ошибиться».

Валентин:

«Это была не апелляция, а бои без правил. Он не давал мне сказать ни слова».

Виктория:

«Меня называли внученькой и голубушкой. Спрашивали, откуда я такая несобранная взялась. Говорили: «Мы бы вам поставили еще меньше, радуйтесь, что у вас так много баллов за это задание» и «поймите по-человечески, если мы поднимем вам балл, нас накажут».

Мария:

«Меня просто вообще не слушали. Я хотела еще задать пару вопросов, вернуться к предыдущим, а эксперт просто отключилась — ​и все».

Ситуацию комментирует историк Илья Запольский, директор школы «Интеллектуал»:

«Очевидно, что в Москве КИМы по истории в этом году оказались сложными для экспертов — ​очень неоднозначные возможности трактовки. При проверке работ и апелляции становится понятно, что в некоторых заданиях возможны разночтения. И тогда остается две стратегии: или никому не поднимать баллы, или поднимать всем. Но тогда поднимется проходной балл. Это универсальная проблема — ​не вина конкретного ребенка и не вина школы. Так что эксперты стараются любой ценой показать, что работу проверили правильно».

Спуститесь с небес

Главный научный сотрудник МГПУ Елена Романичева, руководитель московской предметной комиссии по литературе в 2015 году, комментирует:

«У эксперта нет задачи — ​ни в коем случае не повышать баллы. Да, при любом повышении оценки более чем на два первичных балла эксперт должен был подписать решение у председателя предметной комиссии, чтобы тот посмотрел, что с этой работой. Надо снять завесу тайны с материалов, которые уже были на экзамене: если мы возьмем хотя бы четверть типичных ошибок и сделаем их достоянием общественности, то детям будет проще понять, чего от них хотят. Расхождения в толковании должны быть предметом обсуждений в профессиональном сообществе. Не посылать карательные экспедиции надо, а встречаться».

Строго говоря, дети тут вовсе ни при чем. Проблема не в их подготовке. Гораздо важнее нерешенные научные и методические проблемы. А проблемы выпускника никого не волнуют.

Источник: https://novayagazeta.ru/articles/2018/07/22/77252

Как не получить ноль баллов за эссе в ЕГЭ по английскому

Инструкция от методиста онлайн-школы Skyeng Ключ к неуспеху: почему выпускники провалили эссе по английскому

Летом 2018 года разразился скандал, связанный с ЕГЭ по английскому языку: 1,5 тысячи школьников из Свердловской области, Приморья и Бурятии написали эссе на ноль баллов. Многие из них были призерами олимпиад по иностранным языкам и учились в гимназических классах. Мы попросили методиста Skyeng и разработчика ФГОС Дарью Гребенюк рассказать о формате эссе и дать несколько советов, как подготовиться к нему.

Родители школьников настаивают, что причина плохих результатов — разный уровень сложности заданий для Москвы и для других регионов. Они уверены, что москвичам достались темы попроще.

По этому поводу даже создали петицию на имя президента с требованием пересмотреть оценки детей.

Как рассказала «Коммерсанту» автор петиции Наталия Риис, «сейчас получается, что Москва пишет эссе про дружбу, а Урал — про цифровую грамотность».

При этом в ФИПИ (учреждение, которое занимается разработкой заданий ЕГЭ) петицию поддерживать не хотят — говорят, ученики были плохо подготовлены и неверно выполняли задания. Например, самовольно упрощали тему «Ранний выбор профессии — ключ к успеху» до лаконичного «Моя будущая профессия».

По словам представителя ФИПИ, ученики делают это, чтобы «вместо собственного мнения и собственных рассуждений воспроизвести выученный наизусть топик».

Депутат Госдумы от Свердловской области Алексей Балыбердин попросил министра просвещения РФ Ольгу Васильеву разобраться, в чем дело и кто прав — ФИПИ или родители.

Некоторые регионы действительно показали плохой результат по эссе. В Новосибирской области ноль баллов получили почти 56% сдающих, в Кемеровской области и в Бурятии —  35%. Лучше справились в Иркутске и Ростове — там процент написавших на ноль меньше 10. В целом по стране с эссе не справились 40% школьников.

Ключ к неуспеху: почему выпускники провалили эссе по английскому

  • Эссе — задание повышенного уровня сложности (соответствует B2, пороговому продвинутому уровню Intermediate). Это рассуждение на предложенную тему, в котором пять структурных частей:
  • introduction (вступление), где обозначается проблема;- позиция ученика и два-три аргумента в ее подтверждение;- формулировка альтернативной точки зрения и один-два аргумента в ее пользу;- объяснение ученика, почему он не согласен с этими аргументами;
  • conclusion (заключение), которое подытоживает основную позицию ученика.

В идеальной ситуации эссе делится на пять абзацев.

Ученик должен верно использовать средства логической связи — такие вводные слова и словосочетания, как in my opinion (по моему мнению), however (тем не менее), in conclusion (в заключение) и другие. Следить за пунктуацией: каждое предложение писать с большой буквы и заканчивать его точкой. Вопросительные и восклицательные знаки ставить только там, где это уместно.

И, разумеется, соблюдать все грамматические правила. За одну-две негрубые ошибки баллы снижать не будут, но лучше стремиться к идеалу. Лексика, которую выбирает ученик, тоже должна соответствовать теме, стилю изложения и быть разнообразной — настолько, насколько это предполагает уровень B2.

Самый важный критерий — решение коммуникативной задачи. Если содержание не соответствует теме эссе, то не поможет даже идеальная грамматика, прекрасные лексические конструкции и выдержанный объем. Условно говоря, если ты видишь магазин «Продукты», заходишь внутрь и видишь на полках запчасти, пусть красивые и дорого упакованные, это как минимум странно.

Допустим, у тебя тема friendship, а ты пишешь про поездку к бабушке и про то, как ты замечательно провел время с друзьями. Вроде слово «friends» прозвучало, но к теме это не имеет никакого отношения.

В этом году в Свердловской области была страшная тема — «Digital literacy is key to success in any occupation» («Цифровая грамотность — ключ к успеху в любой профессии»), но раскрыта она была неверно.

Участники ЕГЭ писали о том, какими гаджетами и технологиями подростки сейчас пользуются, а нужно было выразить свое отношение к применению информационных технологий в мире.

Еще одна причина, по которой можно завалить работу, это несоблюдение критериев по числу слов. Запомните, оптимальное количество слов для эссе — от 200 до 250. Если ученик написал слишком много, проверяющий отсекает лишнее снизу и учитывает лишь те слова, которые входят в объем. Недобор объема тоже ведет к потере баллов.

Источник: https://magazine.skyeng.ru/essay-state-exam/

Не те слова: Почему 80 % уральских школьников получили за эссе по английскому 0 баллов

Учащиеся профильных классов и обладатели сертификатов Кембриджа — о том, как завалить часть ЕГЭ в Екатеринбурге и области

В Свердловской области 80 % выпускников получили за эссе по английскому ноль баллов. Часть этих детей — учащиеся профильных классов и обладатели сертификатов Кембриджа. Есть даже те, кто параллельно учится за рубежом.

Большинство из них выбрали для эссе тему «An early choice of a career path is the key to success» — «Ранний выбор карьеры — это залог успеха».

Как позже объяснили ученикам, причина такой низкой оценки в том, что при раскрытии темы дети не использовали в каждом абзаце слово «успех», как того требовала комиссия.

The Village Екатеринбург поговорил с выпускниками, которые получили за эссе ноль баллов, и узнал, были ли им известны требования комиссии, насколько реально оспорить оценку и как результат скажется на их будущем.

ТЕКСТ: Саша Новикова

Маргарита Усталова

лицей №110

Учителя говорят, что в эссе на выбранную мной тему нужно было в каждом абзаце писать слова «ключ» и «успех». Им так сообщили эксперты, хотя до этого нам ни разу никто про это не говорил — ни учителя, ни репетиторы. В проверенном эссе написано, что у меня «не решена коммуникативная задача».

Если она не решена, то за все эссе ставят ноль баллов — его даже не проверяют до конца. Нас учили заменять слова синонимами, чтобы они не повторялись, и просто не уходить от темы. Такая проблема возникла только у тех, кто писал эссе на тему успеха. У остальных баллы тоже занижены, но не до ноля.

В школе нас убедили не подавать на апелляцию — никто из класса не пошел оспаривать результат. Но ребята из моей прошлой школы ходили — баллы не подняли никому, а одной девочке даже пригрозили снять два балла с письма. За экзамен я получила 75 баллов.

Собиралась поступать на специальность «Востоковедение», но теперь боюсь туда не пройти.

Варвара Артюх гимназия «Ор Авнер»

Я училась в гимназии «Ор Авнер», параллельно с девятого класса я обучаюсь в школе Ирландии — в следующем году буду сдавать там экзамены. Я свободно говорю на английском и за эссе в ирландской школе всегда получаю больше восьмидесяти процентов. На ЕГЭ мне поставили ноль баллов за эссе по теме: «Ранний выбор карьеры — ключ к успеху».

В эссе я утверждала, что часто мнение подростков о профессиях основано на том, что «круто», а что — нет; что им не хватает знаний о профессиях, и из-за этого они могут совершить неправильный выбор и не достичь успеха. Я также писала, что для того, чтобы определить, чем заниматься всю свою жизнь, необходим богатый опыт.

В конфликтной комиссии мне сказали, что мои аргументы не подходят — из-за отсутствия в них слова «успех». Я удивилась, так как в критериях написания эссе таких правил не было — ни за год, ни за месяц и ни за день. Мне сказали, что критерии изменили в день экзамена.

Результат эссе меня очень удивил, потому что уже с шестого класса я занималась с репетитором и готовилась к ЕГЭ с учетом всех критериев экзамена. Я ходила на апелляцию вместе с мамой — меня часто перебивали, не давали договорить. Аппеляцию мне так и не удовлетворили, как и всем остальным моим знакомым.

За экзамен я получила 79 баллов, но меня это абсолютно не устраивает. Я собираюсь поступать в следующем году на специальность «Международные отношения», однако эти баллы серьезно могут повлиять на мои шансы.

Светлана Фомина лицей №110

Я владею языком на уровне Upper Intermediate, но получила ноль из четырнадцати баллов за эссе из-за того, что раскрыла проблему не так, как было записано в ключах у проверяющих. У меня было насколько вариантов размышлений по проблеме, но только один из них был записан в ключах как правильный.

Конечно же, никто не предупреждал меня об использовании слов «успех» и «ключ», так как никто не знал о существовании такой темы эссе. Когда я увидела результат эссе, я была в шоке, ведь всегда писала эссе как минимум на двенадцать баллов. Я не ходила на апелляцию.

Собираюсь поступать в УрФУ или РГППУ, на «Лингвистику», и итоговые 72 балла за экзамен, конечно, повлияют на мою возможность пройти на бюджет.

Ключ к неуспеху: почему выпускники провалили эссе по английскому

читайте ТАМ, ГДЕ УДОБНО:

Источник: https://www.the-village.ru/village/city/situation/318467-ural-english

Почему 80% процентов уральских школьников получили ноль баллов за эссе на ЕГЭ по английскому языку?

По правилам сдачи ЕГЭ «успех» как ключевое слово должно было фигурировать буквально в каждом абзаце. Уход от такого шаблона и использование синонимов обнулили результат. Как заявили в конфликтной комиссии, детей предупреждали перед экзаменом о требованиях к письменной части. Но не могло же столько школьников умышленно проигнорировать требование или забыть о нем? 

Получается, что экзаменаторов не интересует качество знаний, владение языком, стиль изложения, глубина раскрытия темы, ни аргументы… просто пиши по шаблону, и будет тебе счастье. 

Родители возмущены, дети в истерике, учителя выступают с предположениями о существовании «теории заговора».

Так преподаватель кафедры русской и зарубежной литературы УрФУ, доктор филологических наук Наталья Пращерук обратилась к проверяющей комиссии: «В этом году детям преподнесли болезненный урок человеческой селекции.

И пусть кто-нибудь мне докажет обратное, объяснив целесообразность чудовищного шаблона. Где же детям из провинции, имеющим кембриджские сертификаты, хотя бы частично раскрыть тему».

«А экспертов так и хочется спросить, во-первых, о педагогической составляющей того, что произошло (дети прекрасно знают, что их обманули), и, во-вторых, о ваших коллегах-педагогах, многолетний труд которых вы зачеркнули». 

Один из пользователей социальный сетей, преподаватель игорь Харламов изучил «от и до» все официальные материалы, выложенные на сайте ФИПИ, и отметил, что «ЕГЭ перестал измерять уровень владения языком, а скатился к шаблону» : 

Читайте также:  В сочи определили 15 лучших учителей страны

«Это тупое следование шаблону, этот язык далек от реального. Доходит до маразма: в письме личного характера дети должны писать определенные слова в определенных места, чтобы им зачли один из аспектов». 

Экс-депутат Заксобрания Свердловской области Евгений Артюх возмущен: его дочь учит иностранный язык с четырех лет, ездит за границу, где получала за знание английского 96 баллов из 100, а теперь имеет ноль баллов на эссе в нашем ЕГЭ.

В соседних регионах уральского округа наблюдается такая же ситуация: «такое ощущение, что ведется сознательная политика: детям из провинции не ставить большие баллы, чтобы не лезли в престижные московские вузы. Это вредительство.

Детей просто выдавливают из страны, чтобы они ехали учиться за границу. И много где учеба там бесплатна. И они ведь уедут, а вернутся немногие». Родители учеников собираются обращаться в прокуратуру в надежде решить вопрос.

Тем временем, в министерстве образования Свердловской области отмечают, что к ним жалобы на необъективную или некорректную оценку работ ЕГЭ по английскому не поступали.

Наряду с этим по итогам экзамена подано 234 апелляции. 

В Екатеринбург 10 июля приехали около 240 выпускников (лично или их родители) в здание «Института развития образования», чтобы отстоять свои права.

Почему выпускник, знающий язык на уровне С1, почти как носитель языка, должен смириться с низким баллом по ЕГЭ? По словам одной из родительниц, ко всем приехавшим в конфликтной комиссии отнеслись «по-хамски», поэтому многие родители были рады, что дети не присутствовали при таком разговоре. 

«У меня был настоящий шок. Видимо, им не понравилось, что я начала задавать неудобные вопросы, и они просто не давали мне говорить. Я спросила, в чем ошибка. Они заявили, что ''не решена коммуникативная задача'': что во вступлении она не употребила слово ''успех''».

Одна из проверяющих, член экспертной комиссии по проверке ЕГЭ в Екатеринбурге, считает, что в низких баллах виноваты сами дети. Также эксперт недоумевает, на что именно собираются жаловаться родители в прокуратуру. 

«Проблема заключается в том, что сдающие ЕГЭ просто очень невнимательны при подготовке и вовремя проведения экзамена. Накосячили они сами». 

Пока анализ результатов экзаменов продолжаются, в министерстве общего и профессионального образования свердловской области не могут назвать точное количество не справившихся с эссе учеников. Полная картина будет ясна уже в августе.

Источник: http://www.ellegirl.ru/articles/pochemu-80-protsentov-uralskih-shkolnikov-poluchili-nol-ballov-za-esse-na-ege-po-angliyskomu-yazyiku/

Учителя против произвола на ЕГЭ по английскому

'digital literacy', казенное английское выражение завышенного уровня, которое многие школьники не поняли на экзамене и поэтому не смогли написать эссе, оказалось последней каплей в море.

Отсутствие единой программы, недоступность полного набора требований ЕГЭ для учеников и учителей, формальный стиль преподавания языка в школе (ориентация на зазубривание «лексики» и «грамматики») поблекли перед перспективой разбитого детского будущего перед незнанием одного-единственного слова.Получив циничный ответ от идеолога ЕГЭ по английскому языку М.В. Вербицкой, в котором чиновница от образования объясняла, что эссе — не для тех, у кого в школе иностранный язык всего три часа в неделю, и не нужны таким детям результаты выше 85, педагоги написали коллективное письмо в Министерство образования.

ОТКРЫТОЕ
ПИСЬМО МИНИСТРУ ПРОСВЕЩЕНИЯ ВАСИЛЬЕВОЙ
ОЛЬГЕ ЮРЬЕВНЕ

ПРЕАМБУЛАВ
ответ на Обращение педагогического
сообщества, группы родителей и выпускников
от 25 июня 2018 г (Приложение 1) нами было
получено письмо от М.В.

Вербицкой от 27
июня 2018 г (Приложение 2), которое не
удовлетворило сообщество и вызвало еще
большее количество вопросов.

В результате
обсуждения сложившейся ситуации
инициативная группа Педагогического
сообщества, родителей и пострадавших
учащихсяТРЕБУЕТ1) дать ответы на
возникшие вопросы; 2) рассмотреть
требования, возникшие в связи с данной
ситуацией.

ТЕКСТ ОБРАЩЕНИЯ

Ответ
Вербицкой М.В. не удовлетворяет
педагогическое сообщество, выпускников
и их родителей по следующим причинам:

  1. Обосновывая употребление лексической единицы «digital literacy» в качестве ключевой фразы в формулировке темы, Мария Валерьевна ссылается на словарь Longman Dictionary of Contemporary English (6 изд., 2014 г.), в котором слово «literacy» отнесено к наиболее важным словам. Однако, это не оправдывает употребление лексики уровня С1 в задании, ориентированном на уровень В2. Важность слова и его соответствие определенному уровню – разные категории. При этом в Macmillan Dictionary Online слово «literacy» выделено чёрным цветом, как не частотное. Стоит заметить, что поиск словосочетания «digital literacy» в главных авторитетных онлайн-словарях и тезаурусах (например: dictionary.cambridge.org, collinsdictionary.com, ldoceonline.com, macmillandictionary.com, merriam-webster.com, thesaurus.com) не дает результата, что свидетельствует о проблематичности отнесения данного словосочетания к числу широко употребляемых.
  2. Слово «literacy» не было обнаружено нами в УМК из федерального перечня базового уровня “Spotlight 8”. Возможно, имелся в виду учебник для школ с углубленным изучением английского языка “Starlight 8”. Однако появление слова только в одном УМК из многих подтверждает, что слово не является обязательным к усвоению всеми обучающимися страны. Тема об использовании компьютеров в 5 классе УМК “Forward” не содержит оборота «digital literacy», следовательно, к теме нашего обращения не относится. Согласно авторитетным зарубежным источникам (ссылки), понятие “digital literacy”, сравнительно недавно вошедшее в употребление, намного шире понятия “computer skills”, и включает в себя навыки критического мышления, социокультурного диалога, информационной безопасности и т.д.
  3. Далее в письме поставленная нами проблема некорректно сформулированной темы подменяется проблемой непонимания выпускниками роли цифровых технологий в современном мире. В нашем обращении отсутствовала такая мысль. Выпускники смогли бы успешно справиться с заданием по написанию эссе на данную тему, если бы смогли верно ее истолковать. Однако этому помешало наличие в теме слова «literacy» и отсутствие достаточного контекста.
  4. Заявление, что «слово occupation в сочетании со словом success (успех) может иметь только одно значение – работа, профессия», не учитывает успешности в остальных видах деятельности (занятия, хобби), что является логической ошибкой.
  5. Наличие на сайте ФИПИ заданий на сходную тематику не решает проблему несоответствия лексики в формулировке задания заявленному уровню экзамена, как говорилось выше. Данный аргумент является уклонением от темы нашего обращения.
  6. Рекомендация ориентировать выпускников, обучавшихся по программе базового уровня, отказываться от выполнения задания 40 изначально отсекает 14 баллов у способных или даже талантливых участников, не получивших профильного образования по не зависящим от них причинам, чем ставит их в заведомо проигрышное положение по отношению к тем, кто такую возможность имеет. Это может быть приравнено к нарушению их конституционного права на равный доступ к образованию, которое также заявлено и в концепции ЕГЭ. Арифметически недостоверным выглядит предположение, что возможность использовать высвободившийся выигрыш в час гарантирует участникам с базовым образованием 86 баллов, учитывая, что в разделе «Говорение», например, также есть задание, ориентированное на профильное образование, от выполнения которого, следуя предложенной логике, участникам тоже стоит благоразумно отказаться.
  7. Наше предложение предоставлять экзаменуемым возможность выбора из нескольких тем во избежание их неверного истолкования или непонимания участниками ЕГЭ было ошибочно отнесено к недостаточному уровню владения иностранным языком. Однако невозможность адекватного понимания или раскрытия темы часто связана либо с личностными особенностями участников (склонности, характер, неравномерность индивидуального возрастного развития), либо с их жизненной практикой. Например, далеко не все жители нашей страны имеют равный доступ к информационно-коммуникационным технологиям, а следовательно, и представление о цифровой грамотности. И было бы неверным в такой огромной и экономически неравномерно развитой стране, как РФ, не учитывать этот фактор, если задачей является предоставление равных возможностей доступа к образованию всех участников ЕГЭ. Следует отметить, что в ЕГЭ по ряду предметов (обществознание, литература, история, русский язык) при написании заданий с развернутым ответом на родном языке выпускникам предлагается несколько тем на выбор. Следовательно, во внимание принимается не только языковая подготовка учащихся, но и личностные факторы. И экзамен по иностранному языку не должен быть в этом отношении исключением.
  • На
    основании вышеприведенных доводов мы
    ТРЕБУЕМ: 1) признать тему “Digital
    literacy is a key to success in any occupation” некорректно
    сформулированной;2) предоставить и
    обеспечить тем испытуемым, которые
    пожелают улучшить свои результаты,
    право написать эссе в сроки, которые
    позволят им подавать документы в этом
    году;3) выработать единые четкие и
    прозрачные нормы формулировки тем для
    эссе, не допускающие субъективных
    трактовок уровневой принадлежности
    слов и не выходящие за переделы доступных
    для выпускников всех регионов страны;
  • 4)
    в дальнейшем предоставлять испытуемым
    выбор из нескольких тем.

Источник: https://vk.com/egexpert?w=wall-160937212_4888

Источник: http://activatica.org/blogs/view/id/5227/title/uchitelya-protiv-proizvola-na-egje-po-angliyskomu

Как писать эссе по английскому языку на ЕГЭ-2019

В 2018 году 80% выпускников из Свердловской области получили 0 баллов за эссе из ЕГЭ по английскому языку. По данным ФИПИ письменную часть экзамена ученики традиционно выполняют хуже.

И именно она даёт наибольшее количество баллов — 14 за безошибочное задание №40, эссе «Моё мнение».

В материале делимся советами, которые помогут избежать глупых ошибок при написании сочинения с элементами рассуждения.

Соблюдайте план

В 2019 году выпускникам на выбор будут предоставлены два высказывания. На одно из них нужно написать письменное сочинение с элементами рассуждения.

Пример из демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2019 года по английскому языку

Сочинение должно строго соответствовать плану:

  1. вступление — перефразируйте выбранное высказывание;
  2. ваше мнение по теме и 2-3 аргумента в его защиту;
  3. противоположное мнение и 1-2 аргумента в его защиту;
  4. объяснение, почему вы не согласны с противоположным мнением;
  5. заключение, в котором вы перефразируете свою позицию из пункта 2.

Каждая часть текста должна начинаться с нового абзаца, в итоге в сочинении должно быть 5 абзацев.

Проблемой при написании сочинения может стать не только плохое знание иностранного языка, но и наоборот — слишком хорошее. Выпускник может написать сочинение в более свободной форме и отойти от шаблона, комиссия же такой порыв не оценит. Поэтому советуем писать сочинение строго по плану и в соответствии с критериями.

Рассмотрим, какие ошибки допускали выпускники прошлых лет и как их избежать.

Следите за объёмом

Текст ответа должен содержать не менее 200 и не более 250 слов, допускается отклонение в 10%. По правилам, если объём сочинения менее 180 слов, за всю работу ставится 0, если больше 275 — проверяют часть сочинения до 250-го слова.

Как избежать ошибок:

  • Пишите эссе дома на нелинованном листе бумаги. После 10-20 сочинений вы поймёте, какую часть листа занимает нужный объём текста. Это поможет сориентироваться на экзамене.
  • Правильно считайте слова. За одно слово считают:
  1. краткие формы: can't, didn't, isn't, I'm;
  2. предлоги, артикли, частицы;
  3. числительные, выраженные цифрами: 25, 2006, 1000000;
  4. числительные с процентами 25%;
  5. сложные слова: well‑being, good‑looking, twenty‑five;
  6. сокращения: UN, e‑mail.

Пишите по теме

Если проверяющий посчитает, что сочинение не соответствует выбранной теме, он сразу поставит 0 баллов. Поэтому чем проще – тем лучше. Ничего не выдумывайте, не пускайтесь в пространные размышления. Приводите прямые мнения и аргументы чётко по теме.

Эксперты ФИПИ приводят такой пример из вариантов прошлых лет. Было дано высказывание: “One should read about historical sites before sightseeing — Следует читать об исторических местах перед их посещением”.

Выпускники совершали следующие ошибки в сочинениях:

  1. Не знали значение слов: принимали слово sites за веб‑сайты.
  2. Были невнимательны: вместо sites видели cities и писали о городах.
  3. Упускали смысл высказывания: забывали про слово read, то есть игнорировали чтение о достопримечательностях, и писали только про их посещение.

Ещё одна тема из ЕГЭ 2018 года вызвала трудности: “An early choice of a career path is the key to success — Ранний выбор карьеры — ключ к успеху”.

Многие выпускники не вчитывались в высказывание и строили сочинение вокруг словосочетаний “early choice” и “career path”. В результате писали о своём выборе профессии и о том, когда стоит её выбирать.

Смысл же высказывания заключался в том, что ранний выбор профессии обеспечивает дальнейший успех в жизни.

Соответственно аргументы «за» должны были быть о том, почему ранний выбор профессии способствует успеху, а «против» — почему он может привести к неудаче.

Как избежать ошибок:

  • Несколько раз перечитайте оба высказывания. Выберите то, в котором вам понятны все слова и значение предложения в целом.
  • В период подготовки читайте учебные тексты для высокого уровня (B2) и учите лексику оттуда.
  • Перед тем как писать сочинение, ответьте на вопросы: в чём смысл высказывания? С чем вы должны согласиться или не согласиться?
  • Визуализируйте ответ с помощью майнд‑карты. Обозначьте тему, от неё спустите 2 стрелки — одну с вашим мнением, вторую — с противоположным. От своего мнения спустите 2-3 стрелки и в нескольких словах обозначьте аргументы в его защиту, от противоположного мнения спустите 1-2 стрелки и под ними кратко запишите аргументы в его поддержку.

Перефразируйте тему во вступлении

Во вступлении к заданию №40 выпускники чаще всего совершали следующие ошибки:

  1. Дословно повторяли тему из задания. Например, к высказыванию “Friendship is the greatest gift of life” писали выступление, которое полностью дублирует фразу: “Some people believe that friendship is the greatest gift of life. Others don’t think so”.
  2. Высказывали своё мнение по теме. Например, к теме “Science is the first thing to be financed in the modern world” писали такое вступление: “Modern science helps human progress, that is why it should be financed before other spheres”.
  3. Не обозначали дискуссионный характер темы.
  4. Использовали риторические вопросы.

Как избежать ошибок:

  • Во вступлении не должно быть вашего мнения. Первый абзац — максимально нейтральный.
  • Тема должна быть пересказана, то есть выражена синонимами и близкими по смыслу фразами. Начать можно с помощью фраз‑клише:
  1. Nowadays people are getting more and more concerned about… — В настоящее время люди все больше и больше обеспокоены насчёт …
  2. It is generally accepted that… — Общепринято, что…
  3. A common opinion is that… — Согласно общему мнению…
  • Для обозначения дискуссионности темы можно использовать фразы‑клише:
  1. There are two points of view on… — Существует несколько точек зрения на….
  2. Some people are convinced that…and others believe that… — Некоторые убеждены что …., другие верят, что…
  • Не используйте риторические вопросы. Например: Who is right? Which is true?

Аргументы должны соответствовать мнению

В одном из сочинений за мнением: “I think that it is better to read some historical information before visiting historic places” шли такие аргументы: “Firstly, you can find a lot of information in the Internet. Secondly, it may help you in your future life”. Они не соотносятся с высказыванием, так как прямо не отвечают на вопрос: почему всё-таки стоит читать информацию перед посещением исторических мест?

Как избежать ошибок:

  • Сформулируйте своё мнение по теме высказывания, чётко определитесь: вы за или против.
  • Для выражения своего мнения используйте фразы‑клише:
  1. My personal view is that… — Моё мнение таково, что…
  2. In my opinion/judgment/view… — По‑моему мнению/суждению/На мой взгляд…
  3. I completely agree/disagree with this statement… — Я совершенно согласна/не согласна с этим утверждением…
  4. I don’t support the idea of… — Я не подерживаю мнение о том, что…
  • Объясните, почему вы правы в 2-3 аргументах, которые следуют из вашего мнения.
  • Для перечисления аргументов используйте связки:
  1. Firstly/ first and foremost/ first of all…
  2. Another (positive/ negative) aspect of …
  3. Finally/ Lastly
  • Представьте, как вам могут возразить в ответ на ваше мнение. Сформулируйте полностью противоположное мнение.
  • Начните выражать чужое мнение с фраз‑клише:
  1. However… — Хотя…;
  2. On the other hand — С другой стороны…
  3. There is another side to the question of… – Существует и другая сторона вопроса…
  • Придумайте аргументы в защиту мнения оппонента.

Опровергните контраргументы

В четвёртом абзаце необходимо объяснить, почему вы не согласны с мнением оппонента. Сделать это необходимо, опровергнув контраргументы из третьего абзаца.

Например, во втором абзаце вы поддерживаете мнение «One should read about historical sites before sightseeing” и в качестве противоположного в третьем абзаце приводите «I think that it is better to visit historical places than to read information» с контраргументом «The guide will tell you everything during the excursion». В четвёртом абзаце вы должны опровергнуть контраргумент противоположной стороны из предыдущего абзаца, а не придумывать ещё один в доказательство своей правоты.

В примере вам нужно ответить на предложение: «The guide will tell you everything during the excursion». Например, подойдёт ответ: «If you read about sights in advance you will save money because excursion may be expensive».

Как избежать ошибок:

  • Ответьте только на контраргументы из третьего абзаца. Если вы привели два контраргумента, необходимо опровергнуть оба.
  • Используйте фразы‑клише:
  1. I strongly disagee with…
  2. I am afraid I cannot agree with the opinion that…
  3. Despite my respect for the opinion that…, I cannot share it because…

Подтвердите своё мнение в заключении

В заключении выпускники чаще всего совершали следующие ошибки:

Источник: https://blog.teachmeplease.ru/posts/kak-pisat-esse-po-angliyskonu-v-2019-godu

Ссылка на основную публикацию