Курсы для психологов: от коучинга до песочной терапии

Курсы для психологов: от коучинга до песочной терапии

Уникальная техника арт-терапии, направленная на работу с сенсорным восприятием человека и свободным самовыражением. Целью курса является развитие эмоционального интеллекта у детей, с использованием песочной терапии. Курс занятий для детей 4-6 лет , 6-9 лет.

Курсы для психологов: от коучинга до песочной терапии

Курс занятий для детей 4-6 лет , 6-9 лет

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Данный метод представляет собой процесс построения композиции, с использованием песка, воды и миниатюрных фигурок. Композиции создаются на специальных подносах с песком. После завершения работы с песком ребенок рассказывает о готовой композиции в виде истории или сказки.

Основная цель песочной терапии

  • Достижение коррекционного эффекта посредством спонтанного творческого выражения. В процессе игры с песком происходит освобождение заблокированной энергии и активизация возможностей самоисцеления, заложенные в психике любого ребенка.

Основной механизм позитивного воздействия песочной терапии основан на том, что ребенок получает опыт создания маленького мира, являющего символическим выражением его способности и права строить свою жизнь, свой мир собственными руками.

В процессе песочной терапии происходит:

  • проработка психотравмирующих ситуаций на символическом уровне;
  • отреагирование негативного эмоционального опыта в процессе творческого самовыражения;
  • изменение отношения к себе, к своему прошлому, настоящему и будущему;
  • укрепление доверия к миру, развитие новых, более продуктивных отношений с миром.

Песочная терапия показала свою эффективность:

  • при работе с травматическими переживаниями;
  • при работе с психосоматическими расстройствами;
  • при проблемах в общении у детей;
  • при расстройствах аутистического спектра;
  • при работе с тревожностью, пассивностью, чувством изолированности и одиночества;
  • при работе со школьными трудностями.

Песочная терапия входит в арсенал действенных методов, применяемых психологами Центра детского коррекционного развития и нейропсихологии.

Сейчас наша рациоцентричная культура заточена на то, чтобы обучить детей думать, рассуждать и понимать. Поэтому сейчас так много методов обучения и разрешения проблем, целью которых является развитие рационального мышления, насколько это возможно.

Но ученые, занимающиеся исследованиями в различных областях нейронауки обнаружили, что что эмоциональный интеллект гораздо важнее IQ, когда дело касается «социальных навыков» — успеха в карьере, в личных и деловых отношениях, воспитании счастливых детей.

Если связь с чувствами и ощущениями тела недостаточно сильна, это подрывает способность ясно мыслить, разумно дейстовать и поддерживать хорошие отношения с другими людьми.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  В россии появится издательство компьютерных игр

Оценим за полчаса!

Дети с эмоциональными нарушениями теряют канал связи с собой, стараются отдалиться от окружающего мира, не могут полноценно общаться, их личность не разивается, а переживания трансформируются в психосоматические переживания(болезни, тики, энурез,заикание).

Для ребенка на самом деле огромное значение имеет отношение окружающих и то, как он ощущает себя в своем собственном мире, то есть, его самоощущение. Сюда включены ощущения своего тела, умение понимать и адекватно выражать свои чувства, справляться с ними, умение сообщать открыто о собственных желаниях.

Это и есть эмоциональный интеллект. Ребенок, у которого хорошо развито чувсто собственного я , умеет самостоятельно принимать решение, нести ответственность, редко мучается вопросом « кем мне быть, когда я вырасту», уверен в себе, быстрее устанавливает контакт со своими сверстникми, родителями, учителями.

Поэтому целью курса является развитие эмоционального интеллекта у детей, с использованием глинотерапии. Это значит, что под руководством ведущего психолога в свободном и защищенном пространстве дети, опираясь на собственный опыт переживаний и размышлений, знакомятся с логикой человеческих чувств и учатся жизненным навыкам.

Глинотерапия — уникальная техника арт-терапии, направленная на работу с сенсорным восприятием человека и свободным самовыражением. Глина-это древний, природный, нейтральный и гибкий материал, созданный из земли и воды.

Глину можно мять, протыкать пальцами, лепить из нее все, что угодно и разрушать это.

Активизируя сенсомоторные восприятие, глина помогает ребенку быстрее установить контакт с собой, со своим внутренним миром, эмоциями и переживаниями, выразить то, что невозможно сказать и что требует внимания.

В этом взаимодействии ребенок с помощью психолога познает себя, а значит становится уверенным. В то же время работа с глиной требует усилий. Чтобы создать фигуру, необходимо направить на это все свои силы и внимание. Такой опыт учит преодолению, концентрации внимания и управлению своими силами.

Лепка, это вид прикладного искусства, который подразумевает работу с глиной, пластикой, гипсом и пр. Глинотерапия — это метод терапии, в котором глина используется для выражения чувств и проработки различных психосоматических реакций.

То есть глинотерапия НЕ направлена на результат, имеющий художественную ценность. Далеко не всегда фигурки из глины обжигаются или забираются домой — как правило работы разрушаются. Это делается для того, чтобы перенаправить внимание на свои ощущения (что я хочу? нравится мне или нет?…

), а не на результат. Ведь в терапии важны именно ощущения, эмоции, воспоминания.

  • Развитие эмоционально-волевой сферы (знакомство с чувствами, способами их выражения)
  • Обучение способам регуляции эмоциональных состояний
  • Снижение психоэмоционального напряжения, тревожности, страхов.
  • Повышение самооценкиРазвитие эмпатии, навыков взимодействия со сверстинками, родителями, воспитателями
  • Развитие воображения и активизация творческого потенциала
  • Дети, у которых есть поведенческие нарушения (конфликтность, застенчивость)
  • Дети, которые не умеют строить контакт со сверстниками, взрослыми.
  • Дети с эмоциональными нарушениями (подавленность, не знают чего хотят, испытывают часто страхи)
  • Лучше понимать себя, свои чувства и чувства других
  • Открыто высказывать свое мнение, говорить о чувствах
  • Навыкам взаимодействия в группе
  • Подходить творчески к решению жизненных ситуаций
  • Концентрировать свое внимание
  • Справляться со своими переживаниями и страхами.

Курс состоит из 20 встреч. Группа детей (6 человек) , желательно определенный состав (для развития умения строить контакт и доверительные отношения), посещают занятия один раз в неделю.

Пропускать занятия не рекомендуется. Ребенок тратит много энергии и сил на установление контакта с участниками.

Чем чаще ребенок пропускает, тем больше у него сил уходит на восстановление контакта, а не на задачи группы.

  • Основные методы работы – сказкотерапия, игровая терапия, глинотерапия, арт-терапия, песочная терапия,психологические игры и упражнения, техники.
  • ОВЧИННИКОВА ОЛЬГА ИВАНОВНА.
  • Психолог, юнгианский аналитик, глинотерапевт.
  • Специалист Центра детского коррекционного развития и нейропсихологии

Курсы для психологов: от коучинга до песочной терапии Психолог, юнгианский аналитик, глинотерапевт. Стаж практической работы с детьми и взрослыми — 5 лет. Специалист по проблемами развития в детском и подростковом возрастах, аналитике снов, воображения и творчества в глубинной психологии. Психолог-педагог развивающих и творческих занятий с глиной и кинетическим песком. Подробнее. Курсы для психологов: от коучинга до песочной терапииКурсы для психологов: от коучинга до песочной терапии

Занятия Овчинниковой О.И. в ЦДКРН:

Курсы для психологов: от коучинга до песочной терапии Курсы для психологов: от коучинга до песочной терапии Курсы для психологов: от коучинга до песочной терапии Курсы для психологов: от коучинга до песочной терапии Курсы для психологов: от коучинга до песочной терапии

Источник: http://www.cdkrn.ru/sand-therapy

Где пройти обучение психологии и получить диплом: курсы с программами повышения квалификации и для начинающих с нуля

Одна из популярных специальностей в современном мире — психолог. Общие знания психологии помогают взаимодействовать как семьей, так и на работе или в экстренных ситуациях.

В Москве есть несколько центров дополнительного образования, предлагающих повышение квалификации для тех, кто уже работает по специальности, или переподготовку для людей, не имеющих профильного психологического или медицинского образования. На курсы переподготовки может записаться любой человек, изучающий тему с нуля.

Здесь мы собрали список разных форм получения психологического образования. По окончании краткосрочных или длительных курсов слушателям выдаются документы государственного образца — дипломы и сертификаты — позволяющие официально работать в данной сфере.

Все центры отмечены на одной карте.

Курсы и программы профессиональной переподготовки

Институт психотерапии и клинической психологии

Курсы для психологов: от коучинга до песочной терапии
Адрес: м. Новослободская / м. Менделеево,  ул. 1-ая Миусская, д.22/24, стр. 2
Сайт: https://psyinst.moscow
Телефон: +7 (495) 987-44-50
Стоимость: от 226700 руб.

Профессиональная переподготовка по клинической психологи состоит из блока клинических дисциплин и выбранной специализации по одному из направлений психотерапии.

На занятиях блока клинических предметов студенты получают необходимые знания о психодиагностике и психокоррекции.

В институте представлено 10 специализаций, основанных на наиболее популярных и признанных терапевтических школах. Вы можете выбрать именно то направление, которое больше всего подойдет вашим запросам и видению себя как специалиста.

Благодаря возможности выбора специализации и практической направленности обучения вы сможете работать как в учреждениях здравоохранения, так и вести частную практику и преподавательскую деятельность.

ДПО РУДН

Курсы для психологов: от коучинга до песочной терапии
Адрес: м. Беляево / м. Коньково, ул. Миклухо-Маклая, д. 10, корпус 2
Сайт: https://www.dpo.rudn.ru
Телефон: +7 499 936 85 94
Стоимость: от 3900 руб.

Институт дополнительного образования при РУДН приглашает на курсы по психологии. Они подойдут тем, у кого есть высшее или неоконченное высшее образование, необязательно психологическое.

Курсы продолжительностью от 16 академических часов для тех, кто интересуется психологией. А также для тех, кто хочет в дальнейшем изучать эту сферу и работать по специальности.

Мощная образовательная база и новейшее техническое оснащение учебных лабораторий и научно-образовательных центров позволяют РУДН осуществлять подготовку учащихся любого уровня: начинающих специалистов и профессионалов, руководителей небольших организаций и крупных компаний, учащихся средних школ и студентов. Ежегодно эти программы осваивают десятки тысяч слушателей.

Международная Академия Образования и Науки

Курсы для психологов: от коучинга до песочной терапии
Адрес: м. Академическая, улица Вавилова, дом 53к1
Сайт: https://maoninfo.ru
Телефон: +7 (495) 205-05-20; +7 (495) 205-04-20
Стоимость: от 3000 руб.

Став слушателем курсов психологии, вы получите возможность быстро и успешно интегрировать свои теоретические знания в практическую деятельность. Обратите внимание, что МАОН предлагает 17 различных курсов по психологии. Программа каждого курса составлялась индивидуально с учетом особенностей каждого из направления деятельности, охватываемого курсом.

Читайте также:  Талант к познанию: как научить себя учиться

Центр в Москве предлагает целый ряд курсов по психологии, охватывающих наиболее актуальные на сегодня направления. Это качественное обучение для психологов, как имеющих уже опыт и практику работы, так и начинающих специалистов. Наши курсы – для тех, кто стремится усовершенствовать свои практические навыки, сделать свою работу максимально профессиональной и высококвалифицированной.

Высшая школа психологии

Курсы для психологов: от коучинга до песочной терапии
Адрес: м. ВДНХ, ул. Ярославская, 13, к. 1
Сайт: https://vshp.pro
Телефон: +7 (932) 257-89-75; +7 (968) 843-74-71
Стоимость: 144000 руб.

Всех желающих приглашают пройти обучение в Высшей школы психологии по программе профессиональной переподготовки «Современная практика психологического консультирования».

Вы изучите необходимые дисциплины, которые помогут понять специфику работы психолога, расширят ваше представление о психологии, как науке. Обучение позволяет сформировать вашу профессиональную позицию, приобрести профессиональный взгляд на взаимоотношения психолог-клиент.

Программа переподготовки разработана с учётном всех аспектов профессиональных знаний и компетенций необходимых для профессиональной, глубокой, осмысленной работы с клиентом.

Теоретический блок – дает фундамент знаний и представлений для понимания специфики новой профессии «Психолог-консультант».

Наряду с лекциями в учебном процессе важная роль отводится практическим занятиям. Цель, которых научить слушателей применять теоретические знания на практике. Cлушатель получает возможность закрепить на практике полученные знания и навыки при оказании психологической помощи и поддержке.

Московский центр образования «Престиж»

Курсы для психологов: от коучинга до песочной терапии
Адрес: м. Полянка / м. Октябрьская, 1-й Бабьегородский пер., 5/7
Сайт: https://www.prestige-class.ru
Телефон: +7 499 238 09 56
Стоимость: 73800 руб.

  • Курс подойдет тем, кто только делает первые шаги в психологии; кто хотел бы поменять свою профессию, связанную с психологией; кто интересуется психологией и хочет лучше понимать себя и других, для повышения коммуникации с окружающим миром.
  • На курсе вы будете много работать с собой, сможете проработать свои страхи, комплексы и переживания, тем самым уберете препятствия и расширите границы возможного восприятия.
  • Сможете вести самостоятельную практику и проводить тренинги.

Школа по психологии человека

Курсы для психологов: от коучинга до песочной терапии
Адрес: м. Белорусская, 3-я улица Ямского Поля, 24
Сайт: http://videoforme.ru
Телефон: +7 (495) 215-05-83
Стоимость: от 8800 руб.

СПБШТ предлагает 16 курсов по практической психологии. Здесь можно изучить нейролингвистическое программирование, психологию продаж, психологию общения, особенности взаимоотношений детей и родителей и т.д.

Присоединиться к группе можно в начале каждой недели. Благодаря гибкому графику заниматься можно в любой группе. По окончании курсов выдается диплом.

МАНХиГС

Курсы для психологов: от коучинга до песочной терапии
Адрес: м. Дубровка / м. Пролетарская, ул. Шарикоподшипниковская, д. 2
Сайт: https://manepa.ru
Телефон: +7(495) 795-23-06
Стоимость: по запросу

  1. Пройти обучение психологии в МАНХиГС может каждый, кто интересуется вопросами психологии и социальной работы и имеет среднее профессиональное или высшее образование по любому профилю.
  2. Целью обучения психологии является — приобретение дополнительных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в качестве психолога.
  3. Программа дополнительного профессионального образования «Психология» выступает гарантом подготовки специалистов к разрешению на практике широкого круга психологических проблем.
  4. Обучение психологии позволяет слушателям получить дополнительные профессиональные компетенции, необходимые для ведения нового вида профессиональной деятельности по психологии и начать:
  • разбираться в принципах понимания человеческого мозга и моделировании человеческого мышления и сознания;
  • использовать на практике методы психодиагностики;
  • обрабатывать и интерпретировать результаты, полученные в процессе осуществления профессиональной деятельности психолога;
  • предоставлять профессиональные консультации в рамках организационной и бизнес-психологии.

Московский институт психоанализа

Курсы для психологов: от коучинга до песочной терапии
Адрес: м. Кутузовская, Кутузовский проспект, д.34, стр.14
Сайт: http://inpsycho.ru
Телефон: +7 495 933 26 83, +7 499 249 20 00
Стоимость: по запросу

МИП приглашает получить дополнительное образование по специализациям психологии. Курсы подойдут тем, у кого уже есть полное или неполное высшее образование, кто задумался о получении еще одной специальности или смене профессии.

Дополнительное образование можно получить по психоанализу, психологическому консультированию, клинической психологии, психологии детей и подростков и т.д.

Помимо теории, студенты проходят практику в профильных центрах. Лучшим выпускникам оказывают помощь в трудоустройстве.

Московский государственный психолого-педагогический университет

Курсы для психологов: от коучинга до песочной терапии
Адрес: м. Комсомольская, Спасский тупик, д. 6, стр. 1
Сайт: http://pk.mgppu.ru
Телефон: 

Источник: https://moscowplaces.ru/kursy/psychology.html

Основы песочной терапии в психологическом консультировании

Очно-заочная

  • Курсы для психологов: от коучинга до песочной терапии Курсы для психологов: от коучинга до песочной терапии  Курсы для психологов: от коучинга до песочной терапии
  • Статья автора программы Алины Степновой про песочную терапию
  • Ролик как выбрать песочницу для консультативной работы.
  • Учебная программа актуальна для всех, кто применяет или собирается применять в своей консультационной практике метод песочной терапии.

Объём программы: 72 ак. часа (в т.ч. 28 аудиторных)

  1. Место проведения занятий: Институт организационной психологии, Москва, Новоалексеевская, д.21
  2. Автор и ведущая: Алина Степнова,практический психолог, песочный терапевт, руководитель студии песочной терапии Творческого центра «Клуб Детки», психолог-консультант ООО «Звездный час». 
  3. Цель курса: дать представление об особенностях применения метода песочной терапии в консультативной практике.
  4.  Задачи курса:
  5. 1) Познакомиться с особенностями использования метода песочной терапии в работе психолога-консультанта.
  6. 2) Получить практический опыт работы в песочном подносе (и как терапевт, и как клиент).

Начало обучения: 23 октября 2017 г. (по понедельникам 18.00 — 21.00, 6 занятий)

Документы об обучении: удостоверение о повышении квалификации установленного образца (ФЗ №273 и Приказ Минобрнауки России №499)

Стоимость: 12000 руб.,  для студентов дневных ВУЗов скидка 50%.

План курса:

1 день. Введение в песочную терапию. История происхождения метода песочной терапии. Песочная терапия как направление и как метод. Преимущества и ограничения песочной терапии, особенности применения.

Методологические основы организации и проведения песочной терапии. Основной инструментарий:подносы, песок, миниатюрные объекты. Дополнительный инструментарий: перегородки,подвески, подставки.

Использование воды в песочной терапии.

2 день. Миниатюрные объекты. Символизм, категории, размеры, материал, возможности собственноручного изготовления. Семантика фигурок. Семантика песочного поля. Чтение песочного листа. Закапывание. Размещение в воздухе. Динамические аспекты сеанса. Выход за пределы подноса.

3 день. Алгоритм работы песочного терапевта. Первая встреча. Знакомство клиента с методом песочной терапии. Определение и фокусировка запроса. Принципы работы песочного терапевта во время сессии. Этапы песочного сеанса. Завершение сеанса.

4 день. Основные техники работы в подносе: теория и практика. Социальный атом. Битва на песочном поле. Закопай-и-раскопай. Работа со сновидениями. Семейная история. Песочная мандала.

5 день. Групповая песочная терапия. Основные принципы групповой терапии. Возможности применения.

6 день. Особенности песочной терапии при работе с детьми. Работа в песочнице с дошкольниками, младшими школьниками, подростками. Принципы общения с родителями. Работа с семьёй.

Источник: http://inpsy.org/data/programms/osnovi_pesochnoy_terapii_v_psihologicheskom_konsulitrovanii/index.php

Песочная терапия (sand-play)

Курсы для психологов: от коучинга до песочной терапии

Художественные материалы и всё необходимое для проведения занятий входит в стоимость обучения

Заходя в кабинет к психологу, использующему в работе песочную психотерапию, дети часто первым делом обращают внимание на голубую песочницу и радостно восклицают: «Ой, песок в комнате, а можно поиграть?!», а взрослые клиенты испытывают недоумение.

Зачем взрослому человеку нужен ящик с песком, игрушки, и как всё это может помочь клиенту в решении его взрослых проблем?

Однако еще со времен К.Г. Юнга песок широко используется в самых разных направлениях психотерапии.

Постройка мира на песке позволяет человеку не только выразить свои чувства к происходящему, но и взглянуть на проблему с другой, иногда совершенно неожиданной стороны.

А еще можно в этом самом песочном мире попытаться решение проблемы найти и тут же проиграть, испробовать разные способы и посмотреть, к чему они могут привести. И хотя внешне это выглядит как простая перестановка клиентом игрушек, внутри при этом может происходить глубокая и непростая работа.

К тому же на пространстве песочницы можно сделать сколько угодно ошибок, начать сначала любое количество раз до тех пор, пока нужное решение не будет найдено

И это намного безопаснее, чем набивать себе шишки в реальной жизни, где, как мы знаем, возможности переиграть сделанное может и не быть. Именно поэтому песочную психотерапию так любят психологи всех направлений, и мы приглашаем всех желающих приобщиться к удивительному миру песочных картин.

  • для практикующих и будущих психологов, психотерапевтов, врачей, психиатров, педагогов, социальных работников и всех желающих расширить свои знания об этом методе.
  • раскрыть особенности песочной терапии как метода;
  • на практических примерах продемонстрировать, как картина мира клиента в метафорическом виде отражается в его песочной постройке;
  • показать, как в песочнице проявляются различные личностные нарушения (проблемы с границами, неумение понимать свои желания, проблемы с постановкой и достижением цели и др.);
  • дать возможность слушателям приобрести опыт и навыки работы в песочной терапии.
  • Песочная психотерапия (Sand-Play): что это такое, сходство и отличие от других арт-методов.
  • Оборудование кабинета для песочной психотерапии: требования к помещению, песочнице, набору фигурок.
  • Метафорическое отражение проблематики клиента в построенной им композиции – суть песочной психотерапии. Почему это происходит, как в песочной картине представлены личностные нарушения клиента.
  • Работа с песочной композицией как с метафорой картины мира клиента.
  • Диагностика:
    – Принципы анализа песочных композиций,
    – Диагностика проблемных зон в песочной постройке: что такое “энергетический узел”, как его обнаружить и что с этим делать.
  • Работа с песочной композицией как с метафорой картины мира клиента.
  • Терапевтическое воздействие:
    – Тренировка умения задавать вопросы: что и как спросить у клиента, чтобы личностные нарушения стали для него очевидны, как с помощью вопросов организовать поиск решения клиентом его проблемы.
    – Различные виды инструкций (проективные, предметные, альтернативные): как выбрать инструкцию для конкретного клиента, особенности работы с каждым видом, практическая отработка.
  • Организация психотерапевтической работы с песком в зависимости от возраста и количества клиентов:
    – Использование песочницы в работе с детьми и взрослыми, в чем особенности.
    – Возможности использования песочницы в групповой работе, семейном консультировании.
  • участники семинара познакомятся с удивительным миром песочных картин, смогут побывать в роли клиентов и терапевтов, получить методологию и навыки организации терапевтической работы в песочнице.

Видеофрагменты занятий:

  1. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Чудеса на песке (методический практикум по песочной терапии)
  2. Сакович Н. А. Технология игры в песок. Игры на мосту.
  3. Эль Г. Человек, играющий в песок. Динамичная песочная терапия
  4. Штейнхард Ленор Юнгианская песочная психотерапия

Источник: https://psyinst.moscow/trening/terapia-sand-play/

Арт-терапия, краткосрочное обучение, интенсив. | Московский институт психологии и психотерапии им. Милтона Эриксона

дней 02-08 мая 2020 года 10:00 — 19:15 АРТ-ТЕРАПИЯ ИНТЕНСИВ обучения 60 часов удостоверение по итогам 6 мая выходной 6

Арт-терапия — современный метод, стремительно набирающий популярность у профессиональных психологов, психотерапевтов. На данном интенсиве вы получите возможность приобрести теоретические знания и практический опыт овладения разнообразными алгоритмами работы в области арт-терапии. Вы научитесь работать: со сценариями, с архетипическими образами; узнаете закономерности и требования к психотерапевтической работе с травматическим опытом; с кризисами; с песочницей, как видом арт-терапии для проработки глубоких проблем и получения ресурса личности.

Для обогащения вашего профессионального кейса, вам будут предоставлены в электронном виде описания упражнений с точной последовательностью (алгоритмами) их выполнения.

  • Программа рассчитана на психологов, психотерапевтов, психиатров, педагогов, социальных работников, специалистов помогающих профессий и всех, интересующихся личностным ростом. Для тех, кто хочет познакомиться с арттерапией, желающих расширить свой диапазон профессиональных возможностей.

РАБОТА С МАСКАМИ В АРТ-ТЕРАПИИ

  • Определение понятий: маска, лик, личина, лицемерие.
  • История возникновения и функции маски.
  • Уровни маски: сознательный, бессознательный, архетипический.
  • Психологические характеристики масок разных уровней.
  • Задачи психолога в работе с масками разных уровней.
  • Этапы процесса терапии в работе с маской.
  • Возможности и ограничения в применении маскотерапии.
  • Работа с субличностями с помощью метафорических ассоциативных карт Шерона Экштейна (Inner Active Cards).
  • Практическая работа с ситуативными масками.
  • Особенности работы со сценарными масками. Признаки наличия сценария. Виды и значение сценарных масок. Этапы работы со сценарными масками.
  • Коррекция ролевых гендерных паттернов поведения с помощью масок.
  • Психологическое значение архетипических масок.
  • Практическое освоение техники «Архетипическая маска» на выявление ресурса с помощью метафорических ассоциативных карт «Архетипы и тени» Чака Спеццано.
  • Значение основных архетипических символических образов и архетипический смысл цвета.

РАБОТА С ТРАВМОЙ В АРТ-ТЕРАПИИ

  • Использование различных методов в работе с травматическим опытом: работа с мандалами, сказкотерапия, техника направленной визуализации; и материалов: пастели, акварели, пластилина.
  • Определение понятий: психотравма, ретравматизация, вторичная травма, посттравматическое стрессовое расстройство.
  • Отличие стресса от травмы по Ф.Рупперту. Классификация видов травм.
  • История развития взглядов на проблему психической травмы (от Ж.М.Шарко до Ф.Рупперта).
  • Ядро травматической реакции. Признаки травмы.
  • Формирование травматической воронки и воронки исцеления.
  • Ознакомление с процессом титрации (titration) в трансформации травмы.
  • Использование системы «SIBAM» в соматической терапии травмы.
  • Симптомы трех стадий травматического процесса по П. Левину.
  • Физиологические механизмы травмы.
  • Признаки трех частей расщепленной личности после травматического опыта по Ф.Рупперту.
  • Задачи психолога в работе с психической травмой.
  • Краткое знакомство с подходами в терапии травмы: Терапия травмы Питера Левина (Somatic Experience); Метод EMDR Фрэнсин Шапиро; Энергетическая терапия Фреда Галло (EDxTM); Психодинамически-имажинативная терапия Луизы Реддеманн; Бодинамика Лисбет Марчер.
  • Практическое овладение техниками: диагностика травматического опыта и проработка травмы с использованием системы «SIBAM», работа с негативными переживаниями с помощью опоры на предыдущий позитивный опыт для обретения ресурса в настоящем, работа с травматическими страхами через отреагирование и их трансформацию, работа с ресурсами личности для формирования позитивных переживаний и ощущений, фокуса сборки личности, обретения чувства опоры и целостности.

АРТ-ТЕРАПИЯ КРИЗИСНЫХ СОСТОЯНИЙ

  • Практическое овладение навыками различных арт-терапевтических техник, как способов выхода из кризиса на символическом уровне с глубинной оценкой происходящего в реальности.
  • Определение понятия и типы кризисов.
  • Возрастные границы экзистенциальных кризисов.
  • Этапы неблагоприятного прохождения кризиса.
  • Виды кризисных состояний и реакций на кризис.
  • Формы помощи в кризисе и стратегии работы.
  • Признаки экзистенциальных кризисов.
  • Различия в симптомах экзистенциальных кризисов и травмы.

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ

  • Практическое овладение навыками sand-play терапии индивидуально и в мини группах.
  • История возникновения и развития sand-play терапии.
  • Организация кабинета песочной терапии.
  • Категории и семантика миниатюрных объектов.
  • Схема проведения сеанса песочной терапии.
  • Использование sand-play для работы с группой.
  • Символизм: пространственного расположения, ландшафта и предметов в песочной терапии.
  • Показания и противопоказания для sand-play терапии.
  • Памятка sand-play терапевта.
  • Таблица анализа песочной композиции.
  • Протокол индивидуальной консультации с использованием песочницы.
  • Протокол консультации с использованием песочницы в группе.
Читайте также:  Будущие приемные родители должны пройти психологический тест

СТОИМОСТЬ

При оплате до начала занятий:
СКИДКА 20%

Документы по итогу программы

Курсы для психологов: от коучинга до песочной терапии

По итогам обучения выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца, регламентированное законом РФ «Об образовании».В документе указывается название программы, период обучения и пройденное количество часов (аудиторных и общих).

Источник: https://gordeev.ru/art-terapia/art-terapiya-kratkosrochnoe-obuchenie/

Обучение песочной терапии в Центре и дистанционно

Песочная терапия – общепризнанный психотерапевтический метод. Он позволяет детям и взрослым выразить плохо осознаваемые эмоции, справиться с травмирующими переживаниями, найти выход из сложных жизненных ситуаций.

Этот метод практически не имеет противопоказаний. Он решает множество психологических проблем у маленьких детей, школьников, детей с ограниченными возможностями по здоровью, взрослых.

Сейчас он заслуженно набирает популярность: песочную терапию используют психотерапевты в консультировании клиентов, педагоги в работе с подопечными и даже родители со своими детьми.

Посмотрите, как проходят занятия песочной терапией в Центре «Искусство Жить».

Мы приглашаем вас на обучающий курс «Песочная терапия в экзистенциальном подходе». Преподавать метод вам будут специалисты, которые:

  • Являются соавторами программы;
  • Имеют большой практический опыт консультирования самых разных категорий клиентов с применением песочной терапии.

Формы обучения

  1. В Центре «Искусство Жить», по адресу: Нижний Новгород, ул. Новая, 51, 6 этаж.
  2. Дистанционные курсы: онлайн по Скайпу (необходимо предварительное согласование графика).

По окончании курса выдается сертификат Центра.

Записаться

Для кого предназначено обучение

Программа существует в двух вариантах:

  • Для специалистов: психологов, психотерапевтов, педагогов, сотрудников образовательных учреждений, которые намерены применять метод в консультировании, работе с подопечными;
  • Для родителей, которые хотят применять песочную терапию дома.

Составляющие курсов и цены

Песочная терапия для специалистов

Эта программа будет полезна психологам и психотерапевтам, а также педагогам и всем, чья профессиональная деятельность связана с работой с детьми.

Мы разделили программу на 2 модуля: для тех, кто только знакомится с методом, и тех, кто уже применяет песочную терапию, нуждается в супервизии работы, расширении своего арсенала, повышении мастерства.

Модуль для начинающих

  1. Знакомство с основами, 
  2. Навыки консультирования с использованием песочницы, 
  3. Особенности применения для разных категорий клиентов, 
  4. Эффективность терапевтического процесса, 
  5. Навыки создания сказок, персонажей, сюжетов.

  • Формат: теория и практика
  • Стоимость модуля в группах по несколько человек — 8000 руб.
  • Индивидуальное обучение – 12000 руб., для сотрудников бюджетных учреждений — 8000 руб.

Продолжительность обучения – 4 дня по 4 часа.

Записаться

Модуль для практикующих специалистов

  1. Супервизия практической работы, 
  2. Психологическая помощь и терапия в экзистенциальном подходе, 
  3. Особенности применения для различных категорий клиентов, 
  4. Личная и групповая терапия.
  • Формат: теория и практика, работа в группах по несколько человек.
  • Возможна учебная трехдневка на выходные в загородном филиале Центра.
  • Стоимость модуля: 8000 рублей – городской формат, 12000 – загородный формат.
  • Продолжительность обучения — 3 дня (25 часов), обучение проходит 1 – 2 раза в год. 
  • Записаться
  • Чтобы получить подробную программу каждого модуля и узнать дату проведения ближайшего мероприятия позвоните, пожалуйста, по телефону 291-45-05.
  • В результате обучения вы:
  • Получите новый эффективный инструмент;
  • Сможете быстрее преодолевать застои в работе с клиентами;
  • Расширите свою практику.

Песочный практикум для родителей

Детство – время познания себя и мира сквозь игру. Если вы хотите осознанно помогать своему ребенку на этом пути, приходите на практикум.

За несколько встреч вы овладеете методом достаточно,чтобы заниматься со своим ребенком. Каждая встреча посвящена определенной теме: агрессия, развод родителей, одиночество, обидчивость, страхи.

В программу входит теория и практика песочной терапии, особенности применения для детей разного возраста, развитие навыков импровизации, создания сюжетов, персонажей.

Освоив песочную терапию и применяя ее дома, вы глубже поймете, что творится в душе у вашего малыша, научитесь тонко чувствовать его переживания, поможете ему справиться с такими трудностями, как

  1. Адаптация к саду или школе;
  2. Семейные кризисы;
  3. Повышенная тревожность, страхи;
  4. Агрессия;
  5. Рождение брата или сестры;
  • Периодичность занятий —  1 раз в месяц.
  • Длительность  – 3 часа.
  • Стоимость 1 занятия – 1000 руб.
  1. Записаться
  2. У нас вы можете приобрести кинетический песок для домашних занятий.
  3. Чтобы задать вопрос или узнать дату ближайшей встречи, позвоните, пожалуйста, по телефону: 291-45-05

Ведущие 

Практикум для родителей и обучающий курс для специалистов ведут:

  1. Наталья Мизина, песочный терапевт, экзистенциальный психотерапевт.
  2. Анастасия Шушанникова, песочный и художественный терапевт, художник.

Наталья и Анастасия– соавторы и разработчики программы «Песочная терапия в экзистенциальном подходе» с огромным практическим опытом консультирования детей и взрослых с применением этого метода.

Песочная терапия – это игра в песочнице с детьми или взрослыми, подлинная жизнь в миниатюре. Невозможно научиться проживать с клиентом или ребенком эту жизнь по учебнику. Как нельзя научиться плавать по книгам или кататься на велосипеде по теоретическим курсам. Освоить метод можно только через совместную игру-супервизию с практикующим психологом, которую мы вам и предлагаем.

Если вы хотите задать вопрос по обучению методу песочной терапии или узнать детали других тренингов для специалистов, позвоните нам по телефону 291-45-05.

Источник: https://psiholognn.ru/services/treningi-programmy-specialistam/obuchenie/obuchenie-pesochnoy-terapii

Курс практических семинаров «Теория и практика песочной терапии». ИДЕТ ЗАПИСЬ НА КУРС СЕМИНАРОВ

Описание программы: 

Терапевтическая песочница с успехом применяется в психологической и психотерапевтической работе с детьми и взрослыми, а также в психолого-педагогической практике. Цель данного курса — сформировать у слушателей представление о психологическом консультировании детей и взрослых с применением метода песочной терапии.

Программа курса направлена на ознакомление слушателей с различными аспектами применения терапевтической песочницы в работе с клиентами, на получение собственного клиентского опыта и его осмысление.

Слушатели смогут оценить терапевтические достоинства «игры в песок», познакомиться с тем, как включить песочную терапию в свою профессиональную психологическую практику. Участники семинара познакомятся с основными характеристиками песочных картин, чтобы приблизиться к их пониманию.

Будет продемонстрирована взаимосвязь песочной терапии и сказкотерапии, что позволит почувствовать, каковы ресурсы этого терапевтического союза. Реальный индивидуальный терапевтический практикум поможет участникам побывать в роли клиента и осознать, как переживается «песочная» терапевтическая сессия взрослыми клиентами и клиентами-детьми.

Участие в демонстрационных сессиях даёт слушателям шанс воочию наблюдать «спектакль своей внутренней жизни» – и одновременно помогает увидеть собственные ресурсы, расширить свои профессиональные возможности и поверить в себя.

Во время обучения слушатели узнают:

  • что отличает работу с песком от других видов терапевтической практики;
  • какие типичные психологические трудности и проблемы обнаруживаются у взрослых клиентов и клиентов-детей, и как это отражается в «песочной» работе с ними;
  • как и чем помогает терапевтическая песочница клиенту и его психологу;
  • какие процедуры и элементы сказкотерапии уместны в условиях песочной терапии с разными клиентами;
  • когда и зачем следует консультировать детей и взрослых с применением терапевтической песочницы.

Программа предназначена для: 

  • психологов-консультантов, работающих (или планирующих работу) с детьми, подростками и взрослыми с применением терапевтической песочницы;
  • педагогов-психологов, социальных педагогов, специалистов по социальной работе, работающих с детьми в образовательных, лечебных и социальных учреждениях;
  • студентов старших курсов, обучающихся по специальности «Психология» и интересующихся психологическим консультированием детей и взрослых с применением терапевтической песочницы.

Преимущества программы: 

Программа имеет выраженную практическую направленность с акцентом на психокоррекционном и психотерапевтическом компонентах. Она будет полезна специалистам-психологам, работающим с детьми и взрослыми и стремящимся к более глубокому пониманию их индивидуальных особенностей, потребностей, трудностей и возможностей.

Документ об образовании: 

Объем и расписание: 

  • Даты:
    Март — 23, 26, 30
    Апрель — 2, 6, 9
  • Время: 18:00 — 21:30

25 акад. часов, 6 занятий (встреч) – очная форма

Начало занятий: 

Преподаватели: 

Преподаватель дисциплины «Психологическое консультирование по телефону», «Психологическое консультирование детей и подростков», «Психологическая коррекция кризисных и стрессовых состояний»

Место проведения: 

«Институт практической психологии и психоанализа»
Информация об адресе проведения будет подтверждена дополнительно после набора группы. Мы оповестим Вас по электронной почте и телефону.

Узнать подробности и задать вопросы: 

Тел.: +7 495 646 11 08
e-mail: [email protected]

Источник: https://psychol.ru/additional/treningi-i-seminary/kurs-prakticheskih-seminarov-teoriya-i-praktika-pesochnoy-terapii-idet-zapis-na-kurs-seminarov

Тренинг «Основы песочной терапии. Начало пути». Тренинги по психологии в Москве

  • Уважаемые коллеги, друзья!
  • Приглашаем всех, кто хочет узнать о песочной терапии!
  • Это возможность для вас сформировать представление о методе, получить базовые теоретические знания в области песочной терапии, ознакомиться с диагностическими и терапевтическими аспектами работы в песочной терапии.

Содержание:

Введение в теорию и практику Песочной терапии – История возникновения метода – Возможности работы песком – Цели терапии – Организация терапевтического пространства – Особенности проведения сессии песочной терапии-Рефлексия психолога и клиента в процессе работы- Диагностика с помощью песочной терапии -Исследование песочной картины-Личный опыт.

Специальный гость: Михаль Троударт (Израиль).

3 марта с 10.30 до 17.00 час.

Лекция Михаль Троударт (Израиль).

Лекция по теории песочной терапии и терапевтических отношений в песочной терапии. Обсуждение, ответы на интересующие вопросы участников практические/теоретические вопросы.

Михаль Троударт (Израиль) – юнгианский аналитик и супервизор, сотрудник Израильского института психологии Юнга IIJP, президент Израильской Ассоциации Sandplay терапевтов ISTA, руководитель обучающих проектов по Sandplay, член IAAP.

4-5 марта с 10.00 до 17.00 час.

Семинарские занятия и личный опыт.

Семинары проводят:

Татьяна Осинцева – Автор курса: «Практико-ориентированный курс по Sandplay-терапии с опорой на аналитическую юнгианскую парадигму» в Высшей школе психологии, практикующий психолог 2006 г.. Прошла обучающий курс по «Теории и практике песочной терапии» Берта Мельцер (Израиль).

Светлана Семенова – Практикующий психолог, обучение Sandplay на международных программах преподавателей-членов ISST. Лучший доклад X Научно-практической конференции студентов, молодых специалистов и преподавателей «Многоликий контрперенос в работе практикующего психолога» (ИППиП), тема: «Контрперенос в работе с травмой в Sandplay терапии».

Виктория Шарапова – Аналитический психолог, клинический психолог, Sandplay терапевт. Обучение в международной программе Sandplay (ISST): Теория и практика песочной терапии (В.Батня-Щербакова.Латвия).

Психолог в детском саду, частная практику с 2010 г.. Прошла обучение по программе “Теория и практика детского психоанализа и аналитической психологии”; в настоящее время обучаюсь по программе “Юнгианский анализ” МААП.

Совместный семинар: Светланы Семеновой и Виктории Шараповой:

Валентина Тушова – Автор базового курса: «Песочная терапия – ключи к бессознательному». Песочный психотерапевт, игротерапевт, преподаватель психологии.

Закончила МГУ им. М.В. Ломоносова, кафедра возрастной психологии.

Елена Полетаева – Практикующий психолог, педагог-психолог высшей квалификационной категории, песочный терапевт. Обучение в международной программе Sandplay (ISST): Теория и практика песочной терапии (В.Батня-Щербакова. Латвия).

Евгения Котелина – Практикующий психолог, преподаватель МГПИИЯим Мориса Торезы, психолог-консультант (ИПТИК) Институт психодрамы и ролевого тренинга, Институт песочной терапии – семинары и тренинги (песочный терапевт, сказкотерапевт). Опыт работы: Тьютор в ИПТК 2009-2010 г.г., частная практика с 2009 г., песочный терапевт в семейном центре «Притяжение» с 2015 г. по настоящее время.

Елена Ратникова – Автор курса: «Песочная терапия: игры и модификации», практикующий психолог Быковского центра содействия семье и детям, аналитический психолог (базовый курс по аналитической психологии по стандартам РОАП и International Association for Analytical Psychology, сертифицированный специалист в рамках юнгианской песочной терапии).

Анжелика Гаврик – Автор курса: «Педагогическая песочница в образовании». преподаватели песочной терапии в МАПП, Педагог-психолог, консультант по детско-родительским отношениям.

Формат обучения: с 10.00 до 17.00 час.

Выдается Сертификат Высшей школы психологии.

Источник: https://moscow.psiheya-market.ru/treningi/treningi_po_psikhologii/trening-osnovy-pesochnoy-terapii-nachalo-puti

Дистанционный онлайн-семинар "динамичная песочная терапия" — галина эль

Отзыв о книге Галины Эль «Человек, играющий в песок» от мэтра песочной терапии Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой — доктор психологии, директора Санкт-Петербургского Института сказкотерапии

Сегодня все больше психологов и психотерапевтов поддерживают идею Карла Густава Юнга об игре в песок. Это неудивительно, ведь несмотря на внешнюю простоту этого захватывающего действия, происходит сложная и тонкая работа человека со своим внутренним миром. Правда, психологическая, психотерапевтическая работа с песком требует особого мастерства, ибо происходит глубокое погружение в бессознательное автора песочной картины.

Галина Эль – тонкий наблюдатель рядом с человеком, играющим в песок. С другой стороны, она символический сталкер, проводящий автора песочной картины в заповедную зону его внутреннего пространства.

Поэтому ее книга – не является только лишь методическим руководством по песочной терапии. «Человек, играющий в песок» – это книга-размышление, своего рода притча для тех, у кого лежит душа к психологической работе с песком.

В этой книге есть опыт, предупреждения, находки, и рассказ о собственном стиле консультирования.

Особого внимания, на мой взгляд, заслуживают размышления автора о размере песочницы. Символизм размера имеет особое значение в песочной терапии, и поиск основания для определения размера песочницы активно продолжается. Поэтому предложение Галины Эль положить в его основу принцип «золотого сечения» интересно и ценно.

Еще одним тонким моментом книги является небольшой словарь символов. Символическая интерпретация предметов – зона неустанного исследовательского поиска песочных терапевтов. Желание постичь глубинный символизм использованных в песочной картине предметов, подвигает психологов к проработке многочисленных словарей символов.

Эта работа чрезвычайно важна для практикующего специалиста. Словарь символов, приведенный в этой книге, покажет путь начинающим психологам в пространство глубинного символического анализа. Однако для дальнейшей практики имеет смысл пользоваться и другими словарями символов, в особенности, составленными последователями К.-Г.

Юнга.

«Человек, играющий в песок», — прекрасный пример обобщения авторского опыта консультирования, который является одновременно полезным и для автора, и для читателей книги. 

Источник: http://sandstory.in/sem/

Ссылка на основную публикацию