Лайфхак абитуриента: как я сдал егэ по математике на 100 баллов

Да, но не по всем предметам. Точные науки требуют дополнительного внимания, многое зависит от подготовки ребёнка на момент поступления в 10-й класс.

«Некоторые учителя математики сразу заявляют: «К профилю я вас готовить не собираюсь. Мне нужно, чтобы вы знали программу и получили аттестаты».

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Этой фразой они ставят стену между программой 11-го класса и заданиями ЕГЭ профильного уровня.

Хотя только для трёх последних заданий нужна углублённая программа», – говорит учитель математики с 35-летним стажем и репетитор Татьяна Новикова.

Можно ли подготовиться к сдаче предмета более чем на 80 баллов, обучаясь в профильном классе и не посещая репетитора?

При желании ученика возможно всё.

«На балл, больше 80, занятий по химии в школе недостаточно. Как минимум нужно заниматься ещё самостоятельно дома. Если химия не профилирующий предмет и у вас хороший учитель, то такой подготовки будет достаточно для среднего результата, но не для поступления на бюджет в Москву», – делится мнением Александр Павлов, студент биолого-химического факультета.

Лайфхак абитуриента: Как я сдал ЕГЭ по математике на 100 баллов

Александр Павлов.Фото Натальи Малыхиной

Есть ли какая‑то альтернатива репетиторам? 

Есть курсы, которые проводят сами вузы. На этих занятиях готовят к сдаче всех основных предметов. По цене дешевле, чем репетитор, но в учебной группе внимание ребёнка может рассеиваться, тогда информация не будет усваиваться должным образом.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Заочники получают меньше тех, кто учился на очном

Оценим за полчаса!

«Я очень тщательно готовился к сдаче химии: ходил на курсы подготовки в вуз и дополнительно занимался сам. Теперь я здесь учусь. На курсах была расширенная программа: нам объясняли нюансы, которые в школе просто не входят в программу. Для тех, кто собирается дальше работать с химией, такие нюансы знать необходимо», – делится Александр Павлов.

Если в школе не дают необходимый объём знаний, можно ли подготовиться дома самому?

Задача сложная, но выполнимая. К сдаче литературы, например, преимущественно готовятся только дома. Многое зависит от самоконтроля ученика.

«Экзамен по обществознанию был единственным, к которому я готовилась сама. В результате я набрала 80 баллов. Этого хватило, чтобы поступить в экономический университет в Санкт-Петербурге на бюджет, – рассказывает Анна Аванесова, студентка СПбГЭУ. – Такой способ подходит не для всех. Нужно честно себе ответить: смогу ли я заниматься сам?»

Лайфхак абитуриента: Как я сдал ЕГЭ по математике на 100 баллов

Анна Аванесова.Фото Натальи Малыхиной

Что делать, если дорогостоящего репетитора позволить не можешь, а на курсах школьник не усвоит уроки?

Репетиторством занимаются также студенты старших курсов. Знания есть, опыта – нет. Поэтому цена на их занятия заметно ниже, чем у опытных педагогов. Но часто школьникам проще найти общий язык с молодыми людьми, нежели с учителями старой закалки.

«С прошлого года я репетирую ребят к ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию. Я стараюсь приблизить теоретический материал к реальной жизни. Не беру примеры из далёкой истории или придуманные государства. Показываю на том, что произошло буквально на днях. Эти примеры должны быть яркие, чтобы ученику хорошо запомнились», – рассказывает Анна Аванесова.

Узнав о занятиях с репетитором в школе, не станут ли учителя относиться к ребёнку строже, но учить спустя рукава?

Всё тут зависит от личности учителя. Большинство преподавателей понимают, что в старших классах репетиторы почти у всех, и это не значит, что школа совсем не нужна.

«У меня есть ученики, которые занимаются с репетиторами. Но я не отношусь к тем преподавателям, которые отворачиваются от детей, если они занимаются помимо школы. Если это общеобразовательный класс, где часов по физике мало, то ученику репетитор необходим», – признаётся Евгения Щербакова, учитель физики.

Лайфхак абитуриента: Как я сдал ЕГЭ по математике на 100 баллов

Евгения Щербакова.Фото из личного архива

Что главное при подготовке к ЕГЭ?

Важно, чтобы ребёнок был заинтересован в изучении какой‑либо темы, хотел сам разобраться в ней.

«В определённый момент ученик начинает просить задачи гораздо сложнее тех, что в ЕГЭ. Так было и у Серёжи Юдина (ученика Евгении, стобалльника – прим. ред.).

Он вышел на тот уровень, когда я стала подбирать ему задачи вузовских олимпиад. Его не нужно было заставлять. Если что‑то не получалось, я давала подсказку.

К окончательному ответу он всегда приходил сам», – рассказывает Евгения Щербакова.

Что делать, если у моего ребёнка к 10-му классу плохая базовая подготовка по предметам, которые он должен сдавать? Это повод для паники? 

Всё опять‑таки зависит от предмета и желания ученика. Гуманитарные дисциплины легче поддаются изучению, но точные науки без помощи репетиторов подтянуть будет сложно.

«Чтобы хорошо подготовиться к экзамену по русскому, нужно хорошо заниматься с 5-го класса. В 10-м и 11-м классах только один час русского языка в неделю. Этого очень мало, если у ребёнка нет хорошей базы знаний», – считает Ирина Голубева, преподаватель русского языка и литературы.

Лайфхак абитуриента: Как я сдал ЕГЭ по математике на 100 баллов

Ирина Голубева.Фото Натальи Малыхиной

Как же всё‑таки сдать ЕГЭ на 100 баллов и возможно ли это?

Это реально, но сложно. 100 балов по ЕГЭ – это совокупность огромного желания ученика, возможностей родителей позволить курсы или репетитора и базы знаний, с которой школьник начинает занятия. Какая подготовка – такой результат.

«Если потратил достаточно времени на подготовку, то ты придёшь на экзамен и получишь свой отличный результат», – считает Анна Аванесова, студентка и репетитор по обществознанию.

Наталья Малыхина

Источник: https://www.belpressa.ru/society/obrazovanie/19344.html

Как подготовить ученика к математике на сто баллов?

Алия Султанова – онлайн-преподаватель MAXIMUM из Казани. В этом году ее ученик получил сто баллов за ЕГЭ по математике. В этом интервью она рассказала, как помогать ученикам добиваться высоких результатов, и с какими проблемами можно столкнуться при подготовке к математике на сто баллов.

Лайфхак абитуриента: Как я сдал ЕГЭ по математике на 100 балловАлия Султанова

Алия, поделись секретом — как написать математику на
сто баллов?

Конечно,
это непросто. Когда к нам приходят ребята в одиннадцатом классе, то это уже
достаточно поздно, потому что объем материала огромный – с первого по одиннадцатый
класс.

 Тем более и школьники, и преподаватели знают о том, что на экзамене есть задания не из школьного курса, и к ним нужно готовиться дополнительно, поэтому многое зависит от того, какая у ребенка база, с каким уровнем он приходит к нам на занятия.

Конечно, дальше имеет большое значение, какая мотивация у самого ученика, что может дать ему MAXIMUM и конкретный преподаватель. В моем случае, все эти факторы были в порядке.

На первом занятии, когда я его спросила: «Ну что, Андрей, на сколько мы хотим сдать экзамен?», он мне ответил: «Конечно же, на сто». И я уже понимала, в каком формате мы будем дальше работать в течение года.

А как он занимался? Что повлияло на его результат, кроме такой амбициозности?

Ну, я еще
раз повторю, что была уже достаточно хорошая база, на которую можно было
опираться. У нас было не так много часов – мы виделись раз в неделю, но к этому
часу я готовилась очень много.

Я вообще бы сказала, что наша работа была максимально командной: он был крайне заинтересован в том, чтобы получать новые знания и во всем, что давали ему MAXIMUM и я. Он все впитывал, как губка, и это мотивировало готовиться еще лучше и больше к урокам.

Вообще, я оцениваю проведенный урок по количеству вопросов, которые мы задали друг другу. Обычно ребята просто сидят и ждут, когда я их что-то спрошу, а здесь была работа 50/50.

Я знала, что у него обязательно возникнут какие-то дополнительные вопросы по материалу. А чем больше мне задает вопросы ученик, тем приятней, что он действительно в этой теме хочет разобраться.

А были ли какие-то трудности при подготовке с ним?

Я сразу сказала всем своим ученикам, что они могут задавать любые вопросы в любое время. И действительно, вопросы возникали, зачастую не связанные с теми темами, которые мы уже прошли.

Поскольку я пообещала, что буду помогать, я сидела ночью и проверяла то, что он хочет решить, давала ему дополнительные задачи, которые считала нужными.

В этом плане уходило дополнительное время, но мне было безумно приятно, что ученик хочет заниматься сверхурочно. Андрею и всем остальным ученикам я постоянно говорила: «Я хочу, чтобы после того, как вы пройдете этот курс и сдадите экзамен, вы смогли сказать огромное спасибо самим себе».

А есть ли у тебя ещё какие-то секреты, как можно
вытянуть ученика на высокие баллы?

Ученики сдают ЕГЭ, чтобы поступить в вуз на бюджет. Но ведь огромное количество заданий в ЕГЭ по математике созданы не просто так: часть из них пригождается в жизни.

  • Лайфхак абитуриента: Как я сдал ЕГЭ по математике на 100 балловАндрей, набрал 100 баллов по математике

 Когда, например, мы проходили экономические
задачки, а это достаточно сложное задание в ЕГЭ, я им говорила о том, что
математика позволяет нам увидеть какие-то жизненные ситуации схематично

  Тем ребятам, которые собираются в будущем связывать свою жизнь с математикой, я говорила о том, что в будущим это станет их каждодневным трудом, и лучше научиться это делать сейчас.

Как ты считаешь, почему математику так плохо пишут?

Математику действительно пишут по-разному. Все зависит от целей ученика, мы всегда на них ориентируемся. Кто-то, например, хочет только пройти порог.

Еще у преподавателей MAXIMUM по математике есть дружный чатик, и я заметила по их м и своему опыту, что у многих ребят очень бурная фантазия, но она не обоснована с математической точки зрения.

То есть очень не хватает математической культуры. С чем это связано? С преподаванием в школах или с нежеланием обращать внимание на математику – это мне сказать сложно, но это достаточно грустно. На сложных уроках по заданиям второй части я следила, чтобы эта фантазия у ребят не выходила за рамки математики.

Например, у
нас есть задания формата 18-19, где нужно найти догадку, потому что очевидного
решения нет. И когда ребята читают задание, они начинают предлагать какие-то
идеи. И если у них возникают какие-то идеи, которые сложно связать с текстом, я
объясняю, что нужно обращать внимание на те условия, которые у нас есть.

А какие еще есть проблемные зоны, которые мешают
получать ученикам высокие баллы?

У меня две
девочки в этом году сдавали кучу предметов. Как я понимаю, на всякий случай. В
результате они разрывались в течение всего года и не успевали делать тот объем
материала, который я прошу.

 Если ученики могут разграничить и спланировать
время, то это здорово. Год действительно должен быть расписан по минутам, чтобы
все успевать и прийти к нужному результату.

Как ты считаешь, что самое сложное в подготовке к математике?

Наверное, понимать
зачем вообще это вам нужно. Многие ребята не собираются идти на какие-то
технические специальности, но эта прокачка мозгов, которую можно получить в MAXIMUM — бесценна.

Очень важно
уметь в какой-то критической ситуации решать жизненные задачи. А мы об этом и
говорим, когда готовимся к математике. Мы показываем нашим ученикам удобные
лайфхаки, но недостаточно их просто прослушать на уроке. Подготовка требует
много самостоятельной работы.

Я прошу, чтобы ребята конспектировали занятия и работали не только устно. К тому же всегда есть возможность посмотреть те уроки, которые мы уже провели – я скидываю ребятам записи уроков на случай, если они что-нибудь подзабудут. Если ученик не понимает, зачем ему вся эта математика, то будет намного сложнее.

Одну ученицу мне удалось заинтересовать сложными заданиями, на решение которых уходит много времени (можно потратить минут двадцать, чтобы понять, как прийти к ответу). Мне удалось показать, что в любой даже самой сложной задаче можно очень хорошо разобраться. И ей понравилось! Я надеюсь, что в будущем математика будет приносить ей только удовольствие, а не пугать.

Как ты думаешь, мешает ли онлайн-формат качеству
подготовки к экзамену?

Я думала об этом, потому что у меня есть и тот, и другой опыт. Поскольку качество презентаций безумно комфортное, а уроки очень хорошо продуманы, работать в таком формате даже удобнее. Все, что нужно, мы можем обсудить на слайде, я прекрасно вижу учеников.

Хотя мы находимся на огромном расстоянии друг от друга, на самом деле, получается очень живое общение. Поэтому я не считаю, что могут возникнуть какие-то сложности. Наоборот, в этом есть удобство.

Ну и напоследок. Что ты почувствовала, когда узнала,
что твой ученик сдал математику на сто баллов?

На самом деле, я прекрасно понимала, что он сдаст на сто баллов, потому что мы очень хорошо работали – и он, и я. Когда он пришел с экзамена, то спокойно сказал, что все было очень просто, и мне стало ясно, что все будет отлично.

Когда он мне скинул баллы, я, конечно, очень искренне за него порадовалась. Этот ученик даже стал подумывать, чтобы как-то в будущем присоединиться к команде MAXIMUM, и я была бы рада, если бы он действительно в ней оказался.

Источник: https://blog.maximumtest.ru/post/kak-podgotovit-uchenika-k-matematike-na-sto-ballov.html

Удача любит сильных: как сдать ЕГЭ по математике на 100 баллов

Многие старшеклассники считают ЕГЭ по математике одним из самых сложных выпускных испытаний. Однако учитель математики Университетского лицея № 1511 предуниверситария НИЯУ МИФИ Олег Шаврин уверяет, что это не так: девять его учеников сдали ЕГЭ на сто баллов. Корреспондент «Социального навигатора» узнал, как готовиться к экзамену, чтобы получить максимальный результат.

– Олег Александрович, как лучше готовиться к экзамену по профильной математике? Есть ли какие-то секреты для успешной сдачи ЕГЭ?

– Попытки сделать из ЕГЭ ночной кошмар для детей старшего возраста и их родителей выглядят довольно странными.

ЕГЭ – это естественная проверка знаний выпускника в добровольно выбранной области, в которой он, к тому же, планирует продолжить дальнейшее обучение.

Тем, кто призывает отменить экзамены, можно посоветовать набирать в свою компанию всех подряд – без учета способностей, образования и деловых качеств – а потом пробовать решать с ними поставленные задачи.

В подготовке к ЕГЭ нет ничего загадочного: нужно хорошо знать математику и учитывать некоторые особенности. Сложность заключается в разнообразии задач, достаточно жестких временных рамках. И знания, даже прекрасные, это только одна из составляющих успеха, еще необходимы внимание и концентрация, безупречность вычислений и многое другое.

Большинство наших «неудачников» – тех, кто не набрал 100 баллов, подвело не отсутствие знаний, а невнимательность и прочие детские ошибки. С другой стороны, структура экзамена абсолютно прозрачна, и выпускник прекрасно знает, с заданиями какого характера ему предстоит столкнуться.

Секреты, конечно, есть – это стремление ученика к знаниям, его трудолюбие, упорство, постоянство в работе. Для того, чтобы набрать максимальный балл, совершенно не обязательно быть гениальным математиком (намного сложнее стать призером хотя бы регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников). А вот «секретной таблетки», чтобы выпить и сразу стать умным, не существует.

– За какое время нужно начать активную подготовку к экзамену?

– Это зависит от уровня подготовки ученика. Кому-то и года хватит, а кому-то и трех будет мало. Мы в лицее начинаем активную подготовку к ЕГЭ в последние два месяца – обобщаем, повторяем, делимся некоторыми «фишками» и лайфхаками, проводим психологическую подготовку.

Все остальное время мы занимаемся наукой: математическая культура, автоматизм и точность вычислений, геометрическая интуиция, умение логически мыслить – это основы этих навыков, которые закладываются задолго до старшей школы и развиваются в процессе постоянного обучения и самостоятельной работы. И в успехах моих учеников лежит труд многих учителей.

Читайте также:  Чего изволите: может ли образование быть сферой услуг?

Что до начала подготовки, то если ученик думает: «Ну, времени еще много, вот в 11-м классе как начну…», скорее всего, он уже опоздал. Математика – это, в первую очередь, развитие и становление мышления, а мышление не бамбук, за ночь не вырастает. Чем выше цель, тем длиннее к ней дорога, но тем прочнее достигнутый результат.

Результат на ЕГЭ, конечно, важен, но не менее важно, чтобы человек научился мыслить и уметь решать поставленные перед ним задачи.

– Какой тип заданий считается самым сложным?

– Традиционно это задача на числа, параметр, геометрия. Но если вы хотите получить максимум, то выбора нет – нужно делать все.

– Как вести себя во время экзамена? С чего лучше начать и как распределить время и силы?

– Здесь все очень индивидуально. Обычно я советую ребятам постараться отключить на время экзамена все эмоции и ни в коем случае не расстраиваться, если что-то не получается. Начинать нужно с простых заданий, а затем оценить оставшиеся и выполнять их по нарастанию сложности.

Причем сложность – понятие относительное, она зависит как от самой задачи, так и от предпочтений ученика. Кто-то, например, любит геометрию, а кто-то не очень, это влияет на последовательность решения.

Не стоит сидеть над задачей, если она «не идет», лучше пока оставить ее и вернуться, если останется время.

– Возможно ли сдать ЕГЭ на 100 баллов без занятий у репетиторов, готовясь самостоятельно?

– Ни один стобалльник нашего лицея не занимался с репетиторами. Думаю, примерно такая же ситуация и в других гимназиях и лицеях с углубленным изучением математики. Замечательные традиции советского, а ныне российского математического образования еще сохранились, и очень бы хотелось, чтобы они и дальше развивались и крепли.

Что же до самостоятельной подготовки, пройти этот путь в одиночку ученику крайне сложно. Простого решения даже большого количества задач, без попыток систематизации и обобщений, вряд ли будет достаточно для максимального балла. К тому же есть достаточно много разделов, в которых ученику самостоятельно разобраться крайне тяжело.

Было бы идеально, если наставником любого выпускника, который проведет его по всем лабиринтам подготовки к экзамену, был его школьный учитель. Надеюсь, когда-нибудь так и будет.

– Как вы считаете, 100 баллов на ЕГЭ – это показатель блестящих знаний или удача?

– Удача любит сильных. В нашем случае – умных, настойчивых, трудолюбивых. В подавляющем большинстве случаев 100 баллов – это результат способностей, помноженных на упорный постоянный труд. И все ребята, достигшие этого результата, имеют законное право гордиться им.

Источник: https://vogazeta.ru/articles/2019/10/1/EGE/9684-udacha_lyubit_silnyh_kak_sdat_ege_po_matematike_na_100_ballov

Эффективная подготовка к ЕГЭ по математике на 100 баллов: доступные курсы для каждого

Сдача ЕГЭ — одна из самых сложных задач в жизни выпускников. А для тех, кто хочет не просто получить аттестат, а поступить в престижный вуз, это еще и билет в дальнейшую жизнь. Наиболее сложными экзаменами среди большинства выпускников считаются физика и математика. Физика – это предмет по выбору.

Он нужен тем ученикам, которые хотят поступать на специальности с физикой среди вступительных экзаменов. Математику нужно сдавать в любом случае. Если человеку не нужна эта дисциплина в качестве вступительного испытания, достаточно выбрать базовый уровень.

Для поступления в высшее учебное заведение, где в списке вступительных испытаний значится математика, нужно сдавать профильный вариант.

Какой бы уровень ни выбрал школьник, его всегда беспокоит вопрос о том, можно ли сдать ЕГЭ по математике на 100 баллов и рассчитывать на такой же успех по физике? Безусловно, высшая оценка – это результат, которого вполне можно достичь.

Каждый год появляются ученики, которые показывают лучшие результаты испытаний.

Из этого можно сделать вывод, что и остальные могут достичь такого же уровня подготовки: все зависит от изначальных знаний ученика, а также работы, которая была им проделана.

Математика и физика: почему сдавать ЕГЭ по точным наукам сложнее?

Точные науки предполагают освоение большого количества теоретической информации. Есть огромный пласт знаний, которые нужно просто запомнить. Но и это не самое тяжелое. Дальше нужно научиться все эти знания применять на практике: решать задачи, примеры, в том числе и очень трудные. Для владения точными науками нужно развивать логику, внимательность, усидчивость.

Это требует много сил и времени от любого человека. Хорошо, если ученику сразу даются все новые темы. Но чаще бывает так, что приходится долго разбираться в ситуации, решать задачи в больших объемах. Нередко задачи из курса математики и физики очень объемные, они объединяют по несколько тем сразу.

Это означает, что ученик должен владеть целой системой знаний и умело связывать разные части дисциплины в одно.

Школьных занятий мало для того, чтобы отлично подготовиться к испытаниям. Если есть намерение сдать ЕГЭ по физике на 100 баллов, нужно обязательно прибегнуть к дополнительным методам подготовки. Только тогда можно рассчитывать на хороший результат.

Как готовиться к ЕГЭ, чтобы получить 100 баллов?

Большую часть работы будет занимать процесс самоподготовки, к этому обязательно надо быть готовым. Однако важно, чтобы вся система была грамотно выстроена. Каким бы умным и талантливым ни был ученик, он не может опираться только на самостоятельную работу.

Грамотный преподаватель должен курировать процесс, отслеживать успехи, проверять домашние задания, выявлять пробелы и усиливать и без того сильные стороны ученика.

Поскольку учитель в школе не может индивидуально подходить к каждому ученику, нужно найти возможность дополнительных занятий.

Обычный репетитор не для каждого ученика станет правильным выходом. Такие специалисты сейчас очень востребованы, а потому найти их не так просто. В небольших населенных пунктах это сделать вообще невозможно. Но даже если рядом живет несколько репетиторов, не все родители смогут заплатить за услуги профессионала большие деньги.

Более того, занятия с репетиторами отнимают немало времени и сил: ученику надо подстраивать свое расписание, тратить время на поездки. Обычно дети сильно устают, если занимаются в таком режиме целый год, а то и два. При высокой усталости эффективность значительно снижается.

Ребенок, который весь год успешно занимался, может в самый последний момент просто завалить экзамен.

Занятиям с репетиторами есть достойная альтернатива – дистанционные курсы, специально предназначенные для подготовки в ЕГЭ. С ними подготовка к ЕГЭ по математике на 100 баллов станет вполне реальной возможностью. Суть дистанционного обучения как раз заключается в том, что заниматься можно полностью через Интернет из любой точки мира и в любое время.

Это можно делать даже на каникулах, отправляясь в лагерь, санаторий, в гости к родственникам или на отдых вместе с родителями.

Даже дети, которые регулярно участвуют в соревнованиях и концертах, а потому много времени проводят в других городах, не упустят ничего важного – им достаточно иметь регулярный выход в Интернет и желание заниматься в свободное время.

Выбирая курсы, нужно искать те, которые разработаны именно преподавателями, имеют хорошую репутацию и определенный вес в педагогическом сообществе. Вот почему надо обязательно обратить внимание на предложение онлайн-школы InternetUrok.ru.

InternetUrok.ru: ваш шанс получить 100 баллов на экзамене

По ссылке http://interneturok.ru/ege/ можно зарегистрироваться на программу для подготовки к ЕГЭ по физике или математике.

У курсов от InternetUrok.ru есть немало положительных отличий:

  • система разработана при участии опытных преподавателей;
  • программа сформирована в соответствии с требованиями ЕГЭ;
  • ученик может поддерживать связь с преподавателями при помощи системы сообщений, также регулярно проводятся видеоконсультации;
  • участникам не только даются знания – программа рассчитана на выработку практических умений, на повышение уровня ученика;
  • сама система контролирует время, отведенное на изучение темы, поэтому школьники всегда успевают окончить курс обучения к экзамену.

Доступная стоимость занятий – это тоже значительное преимущество, которое оценят по достоинству все участники процесса: не только школьники, но и их родители.

100 баллов по ЕГЭ: насколько это реально?

Каждый год появляются ученики, которые сдали ЕГЭ по математике на 100 баллов. И их количество значительно, поэтому на такой результат вполне можно рассчитывать.

Но при этом надо учесть, что надеяться на него можно лишь при качественной целенаправленной подготовке. Для этого надо брать во внимание все ресурсы, которые дает предоставляет мир.

Онлайн-курсы – одна из таких возможностей, от которой ни в коем случае не следует отказываться.

Источник: https://interneturok.ru/article/textfiles/vozmozhno-li-sdat-ege-po-matematike-i-fizike-na-100-ballov

Как сдать ЕГЭ по профильной математике на 100 баллов? Чем нужно заниматься и на что обратить внимание?

  1. Уделите внимание и простым, и сложным заданиям.

Бывает, способный выпускник теряет баллы на первых 12 задачах, потому что не тренировался их решать. Сильному ученику задания первой части кажутся простыми, но их нужно научиться решать быстро, без запинок, чтобы сэкономить время для последних задач.

  1. Используйте разные стратегии в первой и второй части экзамена.Чтобы заработать более 90 баллов, нужно решить первые 12 заданий за полчаса. Выполняйте задания одно за другим: не перескакивайте и не возвращайтесь — если сомневаетесь, проверите позже.

Перед тем, как взяться за последние 7 заданий, вдумчиво прочитайте каждое из них. Определите, какие задания вы выполните быстро, а где придётся поломать голову. Уделите знакомству с задачами минут 10-15 и начните решать с самых простых. Например, увидели неравенство, которое кажется знакомым, — разделайтесь с ним.

https://www.youtube.com/watch?v=558XvxC2R9c

Постарайтесь оставить на 2-3 самых сложных задачи пару часов. Стратегия быстрой работы с первой частью и вдумчивой расстановки задачи во второй поможет вам выполнить наибольшее количество заданий на экзамене.

3. Учитывайте размерность при ответе.

Распространенная ошибка, которую школьники допускают в первой части ЕГЭ, — пишут минуты вместо секунд, километры вместо метров. Чтобы этого избежать, перечитайте вопрос задачи, прежде чем вписать ответ.

Часто выпускники торопятся и вносят не ответ на задачу, а проходное число, которое нужно использовать для вычислений. Если вы решаете задачу в несколько этапов и сперва ищете величину, которую обозначили за Х, не спешите заполнять бланк. Перечитайте задание и задумайтесь, что вы нашли, и что в ней спрашивается.

Если в задании потребовалось много вычислений, несложно ошибиться. Искать ошибку трудно, проще ещё раз решить это задание спустя час и сравнить ответ. Если ответ сошёлся — прекрасно, а если нет — сравнить два хода решения много проще, чем просто выискивать ошибку в вычислениях.

5. Внимательно читайте условие задачи.

Самые досадные ошибки случаются по невнимательности: то школьник путает смежные углы с противоположными, то вписанную окружность с описанной. Ещё хуже, когда выпускник неправильно переписал уравнение в черновик и решил не ту задачу — ответ заведомо будет неверным.

Найти правильный подход к решению задач любого уровня сложности, узнать, какие подвохи бывают в заданиях ЕГЭ помогут преподаватели онлайн-школы Фоксфорд. Держите промокод QMATH. Он открывает бесплатно любой курс. Активировать его можно на этой странице.

Как человек, который сдавал в этом году профильную математку, могу дать несколько советов, основаных на личном опыте.

1)Не расчитывайте на задания, которые «уж я то точно решу». Задания на ЕГЭ могут быть отличатся от тех, к которым вы привыкли при решении тестов. Например, задания на теорию вероятности могут быть самые разные. Так что уделяйте всем заданиям одинакове количество времени и внимания.

2)Это же касается заданий, которые «слишком сложные для меня, поэтому я не буду тратить на них время». На ЕГЭ вполне можно решить любое задание, и натаскать себя за год для этого вполне возможно, главное не боятся тех задач, с которыми у вас были проблемы. Все задания можно научится решать. В этом могут помочь репетиторы, да и на ютубе по этому поводу можно найти много роликов.

Кстати о репетиторах. Если уж и ходить к ним, то надо заниматься, а не отсиживаться. Если вы ходите к ним не по своей воле, а потому что вас кто-то заставил, то такие занятия на экзамене вам ни чем не помогу.

Могу привести пример своих бывших одноклассников, которые 10-11 классы ходили к репетиторам, а сдали экзамен хуже меня, человека, который ни к каким репетиторам не ходил.

Плюс это довольно таки затратное удовольствие, так что либо ходить и заниматься, либо не ходить к ним вообще.

3)Не всегда работает метод решения заданий на ЕГЭ путем многократного решения типовых номеров в тестах. Повторюсь, задания на экзамене могут быть разные, поэтому при подготовке старайтесь рассматривать разные типовые номера.

Ну и последнее. Занимайтесь на протяжении всего года, а не за последние две недели перед экзаменами, если у вас не получается решать пробники, которые у вас обязательно будут в школе, не расстраиваетесь, а просто берите на заметку, какие темы лично вам нужно подтянуть, ну и, конечно же, не забывайте про другие предметы.

Я тоже сдавал в этом году. У меня у самого 92.

Вообще, шкала по математике наверно самая добрая из всех предметов. 100 баллов можно получить, потеряв аж 2 первичных. В целом, если есть цель написать на 100 баллов, тест уже не представляет для вас проблем, там действительно нет ничего сверхсложного.

На счет второй части: последнее задание, как правило, полуолимпиадная задачка, подготовиться к ней довольно сложно, но первые в первых двух пунктах нужно просто привести пример, то есть какое-то конкретное число или прогрессию или ну вы поняли, то есть два балла за это задание можно получить не напрягаясь.

Ну а остальные задания беруться обычным прорешиванием заданий фипи и заданий с сайтов типа ларина(сами найдете, ларин профильная математика). Обязательно решайте более сложные задания! Можно даже посмотреть олимпиаду физтех прошлых лет, примеры — усложненный егэ. Обратите внимания также на сложные варианты статград.

Параметры с годами легчают, а вот планиметрия каждый раз все сложнее, но вообще, если будете стараться, все решите). для вопросов, с которыми сами не можете разобраться, лучше все же нанять репетитора, сходить хотя ды несколько раз. 

А теперь небольшой итог конкретно по сотке за егэ. Вам нужно решить все номера, и можно сделать только два из трех пунктов в последнем задании. 100 обеспечено. Удачи)

Это не ответ на вопрос, но очень советую уделить внимание олимпиадам по математике. Получить диплом, засчитывающийся за 100 баллов, на мой взгляд, существенно проще чем написать на 100 баллов ЕГЭ.

Я не помню свой балл ЕГЭ, вроде бы у меня около 82, но у меня был  диплом олимпиады по которому я проходил везде кроме МФТИ (в МФТИ диплом засчитывался за 100 баллов, но прохождения не давал).

Кроме того, олимпиад много, и шанс стать призёром хотябы в одной очень высок (для тех кто метит на 100 баллов уж точно), а ЕГЭ один, и может просто не повезти. Плюс ещё результат олимпиад известен задолго до ЕГЭ, и зная что диплом уже есть можно забить на подготовку к ЕГЭ.

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

  • На результат влияют четыре фактора — знание математики, навык сдавать экзамен, общее состояние в день экзамена и удача.
  • Знание математики
  • Чем больше вы знаете, тем больше знаний вы сможете продемонстрировать.

— Мы рекомендуем начинать подготовку как можно раньше — лучше всего с первого полугодия 10 класса.

Так вы сможете готовиться в спокойном темпе, погрузиться в математику вдумчиво и неторопливо.

— Попробуйте решить несколько тренировочных вариантов ЕГЭ — например, с сайта А. Ларина или из базы ФИПИ. Обратите внимание, с каким типом задач у вас больше всего сложностей, и разберитесь вместе с преподавателем, как их решать.

— Старайтесь понять, а не зазубрить — так вы глубже изучите тему и надолго ее запомните. Задавайте больше вопросов преподавателю, а если он не может объяснить или ему некогда — другим преподавателям. Ищите ответы самостоятельно: например, сейчас математики ведут свои каналы на ютубе и наглядно объясняют сложные вещи.

Читайте также:  Как поступить в вуз без егэ?

Навык сдавать экзамен

Часто мы воспринимаем экзамен как стрессовую ситуацию — три напряженных часа, за которые нужно продемонстрировать все, на что способны. При таком стрессе легко запаниковать, потерять сосредоточенность и показать плохой результат.

Как бороться? Заранее снижать уровень стресса, привыкая к состоянию экзамена. Для этого экзаменационные процессы должны стать привычными: решайте в течение года больше тренировочных тестов, соблюдая временные ограничения.

Если первые результаты будут ужасными, не расстраивайтесь, это нормально. К пятому разу у вас будет хорошо получаться, а к десятому вы привыкнете правильно распределять время и силы.

Общее состояние в день экзамена

Разумнее всего в ночь перед экзаменом хорошенько выспаться — но мы понимаем, что это утопия 🙂 Поэтому мы рекомендуем уделить больше внимания своему состоянию в последний месяц перед экзаменом.

Чаще высыпайтесь, питайтесь сбалансированно, не переусердствуйте с мультивитаминами, побольше гуляйте.

Чем лучше вы будете чувствовать себя в день экзамена, тем проще вам будет сохранять концентрацию и не волноваться.

Удача

Даже если вы готовились на совесть, вам может достаться неудачный вариант — с задачами, ответ на которые вы не знаете. Сохраняйте спокойствие: сначала сделайте те задания, в которых уверены, затем постарайтесь предложить наиболее логичные решения для проблемных задач.

Занимайтесь с удовольствием, задавайте вопросы, чтобы найти ответы, и ничего не бойтесь. Пусть все получится!

Читать ещё 1 ответ

Источник: https://TheQuestion.ru/questions/131169/kak_sdat_ege_po_profilnoi_matematike_na_i_73206f5e

Личный опыт как сдать ЕГЭ по математике на 90+

Ещё один обязательный экзамен — математика. Как же собраться с мыслями и заставить себя решать сложные задачки, как запомнить огромный объём информации? И как заработать заветные баллы? Новые истории от тех, кто справился.

ПРИДЕТСЯ ПЛАТИТЬ ВРЕМЕНЕМ

Глеб Сорокин, первокурсник СПбГУ, Экономического факультета, 92 балла

Начал готовиться к ЕГЭ по математике я осенью — возлагал на нее большие надежды.

Если для сдачи экзамена по русскому языку требовалось постоянно решать однотипные тесты и писать сочинения по заданным стандартам, то для выполнения второй части ЕГЭ по математике необходимо было вспомнить все ее разделы, да еще и изучить много нового. Начиная с октября я постепенно осваивал С1, С2, причем параметры и задачу на числа я знал лишь поверхностно. 

Мне кажется, что никаких формул и теорем заучивать не нужно. Если они часто используются в задачах — отложатся в памяти. Главное — не делать лишнего. 

Я ходил на курсы при университете, которые принесли меньше пользы, чем я ожидал, как и помощь учителя математики в школе. Когда сам знаешь, что надо повторить, легко находишь всю информацию в интернете. А проверить себя можно и самостоятельно. Никаких секретных формул и способов решения никто не расскажет, именно поэтому можно обойтись без репетиторов и курсов.

У меня не было никаких эмоций весь этот год. Я просто приходил и делал то, что надо. 11 класс я полностью посвятил экзаменам, поэтому не было ни свободного времени, ни мыслей о лени. 

Я скажу так: «Нет недостижимых целей, но придется платить временем». Необходимо сначала определиться, куда хочется поступить, понять, сколько баллов нужно набрать, а только потом выбирать способ подготовки к экзаменам.

  • 90+ ПО МАТЕМАТИКЕ — РЕАЛЬНО
  • Евгения Тарасова, первокурсница СПбГУ, Экономического факультета, 92 балла
  • Я училась в физико-математическом классе лицея, где математике уделяется больше времени, чем в обычных школах. 

Высокий балл за экзамен — это, в первую очередь, заслуга моего учителя. С декабря 11 класса мы разбирали задания в формате ЕГЭ в огромном количестве. У нас всегда были домашние работы с множеством заданий части С. 

Математика — мой любимый школьный предмет. Я всегда ответственно подходила к изучению этого предмета, а это и помогло при подготовке к экзамену. Конечно, нельзя забывать и про В часть. Для тренировки решения первой части существует много разных сайтов, где сразу же можно узнать, в чем ошибка, получить подробное описание и научиться справляться с трудными примерами. 

Мне кажется, что тесты надо решать постоянно, чтобы на экзамене потратить на первую часть минимум времени. Как показала практика, основная трудность на ЕГЭ по математике — нехватка времени для разбора последних задач. 

Готовиться к экзамену следует постепенно, не бросаясь на все сразу и чередуя с изучением других предметов. Стоит научиться правильно оформлять решения задач — это важно! Кроме того, большой объем выполненных заданий обязательно дает уверенность в себе и в своих силах. 

Да, я боялась сложного варианта, но, как оказалось, они не сильно отличаются от пробных.

Я поняла, что усердный труд обязательно приводит в отличному результату! И 90+ по математике — это реально!

НА ЭКЗАМЕНЕ ЛУЧШЕ НЕ ВЫХОДИТЬ

Владимир Прокофьев, первокурсник МГУ, Экономического факультета, 94 балла

Я готовился к ЕГЭ по математике самостоятельно. Смотрел разные видеоуроки — это сильно помогло. Читал пособие, что пригодилось, занимался на уроках в школе.

Чтобы сдать этот экзамен на высокий балл нужно только решать-решать-решать! Готовиться хотя бы пару часов в день. Только тогда возможен хороший результат. На экзамене не надо тратить время просто так, даже выходить из кабинета. Мне, например, не хватило буквально двух минут — я не успел дописать один пункт в последнем задании.

Я занимался в среднем 15 часов в неделю — на уроках, лично с учителем, самостоятельно, на факультативах. Во время учебы не испытал никаких эмоций, потому что был сосредоточен только на ЕГЭ. Временами уставал из-за того, что не соблюдал режим, учеба на это не влияла. Но старался жить, как обычный одиннадцатиклассник. 

После экзамена я был уверен в себе, даже надеялся, что будет 100 баллов, хотя это было маловероятно. Получилось 94, но я все равно доволен, потому цель поступить на бюджет выполнена. 

Я всегда понимал математику, поэтому, как я считаю, что потратил мало времени на подготовку. Если начинать учиться в 11 классе, мне кажется, будет трудно добиться таких баллов, ведь помимо этого предмета надо еще готовиться и к другим.

Здесь, конечно, могут помочь репетиторы, но важно, чтобы ученик сам хотел понимать и разобраться, иначе смысла в преподавателях нет.

Я считаю, что чем раньше начнёшь заниматься, тем лучше результат будет.

В следующий раз вы узнаете, как сдать ЕГЭ по обществознанию на 90+.

Источник: https://5uglov.ru/post/11077_lichniy_opit_kak_sdat_ege_po_matematike_na_90

Секреты успешной сдачи профильного ЕГЭ по математике: советы эксперта

Сергей Сергеевич Леонов, кандидат физико-математических наук, старший преподаватель по высшей математике в МАИ, ведущий также подготовительные курсы при университете, подготовил для абитуриентов МАИ советы, которые помогут успешно сдать профильный ЕГЭ и поступить в выбранный вуз.

Читаем и делаем выводы!

Результаты сдачи абитуриентами профиля по математике в 2017 году

Средний балл по профильной математике на ЕГЭ составил 47,1. Для сравнения, в 2016 году средний балл был равен 46,3, а в 2015 — 45,6. При этом, процент не сдавших профильный ЕГЭ по математике снизился за год с 4,6 до 3,4. Разные источники озвучивают разные данные, но все отмечают рост среднего балла в 2017 году.

Результаты профильной математики не стали хуже. Это можно связать с тем, что с 2015 года не было серьёзных изменений в процедуре сдачи ЕГЭ по математике. Это положительно влияет на подготовку к ЕГЭ. Думаю, если ситуация с ЕГЭ останется стабильной, то со временем средний балл стабилизируется в районе некоторого значения.

Проходной балл по математике в МАИ

Минимальный балл по математике, с которым принимаются документы в Московский авиационный институт в 2017 году, составил 39 баллов. Но стоит учитывать, что минимальный суммарный балл в 2017 году по инженерным специальностям составил в среднем 190-210 баллов, редко опускаясь до 170-180.

А на физико-математических специальностях, таких как прикладная математика, и специальностях, связанных с информационными технологиями, таких как прикладная математика и информатика, информационная безопасность и т. д., средний суммарный балл равен 220-230 и может достигать 260. Сравнивая эти значения с баллами за 2013-2016 гг.

, можно отметить, что в 2017 году минимальный суммарный балл вырос в среднем на 10-20 баллов.

Прогнозируя минимальные баллы на 2018 год, стоит учитывать, что за последние годы МАИ неизменно занимает высокие позиции в российских и международных рейтингах наряду с ведущими российскими техническими вузами. Более того, МАИ сотрудничает со многими профильными компаниями аэрокосмической отрасли и иностранными университетами. Всё это делает МАИ привлекательным для абитуриентов.

И можно ожидать, что конкурс в 2018 году будет только расти, а значит и минимальные вступительные баллы будут не меньше, чем в 2017 году. Суммируя все сказанное, для успешного поступления в МАИ в 2018 году необходимо для инженерных специальностей набрать не менее 60-65 баллов по математике, а для физико-математических и IT-специальностей — не менее 75-80 баллов.

Что ждёт абитуриентов 2018 года при сдаче ЕГЭ по профильной математике?

Насколько мне известно, существенных изменений в вариантах и процедуре сдачи ЕГЭ по математике, по сравнению с 2017 годом, не будет. Профильный уровень по математике состоит из двух частей, общее количество заданий — 19. В первой части 8 заданий с указанием ответа, во второй части 4 задания (9-12) с указанием ответа и 7 заданий (13-19) с развёрнутым ответом.

Задания первой части рассчитаны на базовый уровень, во второй части даются задания, рассчитанные на углублённое изучение математики. Максимальное количество первичных баллов, которые потом пересчитываются в стобалльную шкалу, равно 32.

За успешное выполнение каждого задания первой части даётся по одному баллу, то же и для 9-12 заданий второй части. Выполнение заданий 13-15 принесёт по 2 балла, 16-17 — по 3 балла, 18-19 — по 4 балла.

Для получения 60 баллов в стобалльной шкале необходимо получить не менее 11-12 первичных баллов, а для 70 — не менее 14.

Хотелось бы пару слов сказать об оформлении экзаменационной работы. Экзаменационные бланки ЕГЭ требуют специального способа заполнения. При первом столкновении с экзаменационными бланками у учащихся могут возникнуть трудности с записью ответа, его исправлением или заменой.

Каждому учащемуся советую заранее ознакомиться с видом бланков ЕГЭ, порядком записи и исправления ответа, а при записи ответа проявлять максимальные аккуратность и внимательность. Будет очень обидно из-за неаккуратности потерять даже один балл.

Также можно рекомендовать хотя бы один раз сдать пробный экзамен.

Эффективная подготовка к профилю по математике

По моему мнению, эффективная подготовка к экзамену должна сочетать проработку теории, систематическое решение и разбор задач различного уровня сложности и периодическую диагностику знаний.

Существует масса пособий и электронных ресурсов, посвящённых ЕГЭ. Но, советую критически относится к каждому из них, в особенности к материалам, размещённым в интернете.

Данные в интернете публикуются зачастую анонимно и трудно определить их содержательность и правильность.

Лучше пользоваться электронными ресурсами, предоставляемыми официальными структурами. Например, стоит начать с сайта Федерального института педагогических измерений (ФИПИ, www.fipi.ru).

На нём даны основные нормативные акты, банк заданий ЕГЭ, демонстрационные варианты.

Из печатных изданий стоит ориентироваться на те, которые соответствуют новому ФГОС (федеральному государственному образовательному стандарту).

Для подготовки можно посоветовать серию книг «ЕГЭ 2018. Математика» под редакцией И. В. Ященко. Каждая книга этой серии посвящена одному номеру задачи ЕГЭ и содержит диагностические работы, а также дифференцированные варианты по каждому встречающемуся типу задач.

Если отойти от ЕГЭ, то в качестве сборников задач можно рекомендовать:

  1. Сборник задач по математике для поступающих во ВТУЗы / под ред. М. И. Сканави. М.: Изд-во АСТ, 2017. 
  2. Шарыгин И. Ф. Решение задач. М.: Просвещение, 1994. 

По алгебре советую обратить внимание на книги: 

  1. Нелин Е. П. Алгебра. 7-11 классы. М.: Илекса, 2014. 
  2. Вавилов В. В. и др. Задачи по математике. Уравнения и неравенства. М.: Наука, 1987. 
  3. Азаров А. И. и др. Алгебраические уравнения и неравенства. Ч. 1 и 2. Минск: Тривиум, 1997. 
  4. Кочетков Е. С., Кочеткова Е. С. Алгебра и элементарные функции. Ч. 1 и 2. М.: Просвещение, 1969.

В качестве дополнительной литературы по геометрии, в особенности для учащихся, нацеленных на высокие баллы по ЕГЭ, будут полезны следующие книги:

  1. Нелин Е. П. Геометрия. 7-11 классы. М.: Илекса, 2014. 
  2. Киселев А. П. Геометрия. М.: Физматлит, 2004. 
  3. Прасолов В. В. Задачи по планиметрии. М.: Наука, 1991. 
  4. Прасолов В. В., Шарыгин И. Ф. Задачи по стереометрии. М.: Наука, 1989. 
  5.  Калинин А. Ю., Терешин Д. А. Геометрия. 10-11 классы. М.: МЦНМО, 2015.

Нет необходимости использовать при подготовке все указанные пособия, но, несомненно, обращение к каждой из них позволит учащемуся пополнить свои знания и лучше подготовиться к экзамену.

Что касается самой подготовки, то успешные абитуриенты готовятся систематически и заранее. Вопрос о том, как именно готовиться к ЕГЭ, является индивидуальным. Для многих школьников качественные самостоятельные занятия приносят хорошие плоды. А в ряде случаев и занятия с репетиторами не приводят к желаемым результатам. Все зависит от желания учиться.

Традиционно физико-математические школы и классы с углублённым изучением математики дают хорошую подготовку к экзамену, также можно воспользоваться долгосрочными курсами в технических вузах. Но стоит осознавать, что нужно качественное образование, а не «натаскивание» на задания экзамена, иначе будет трудно адаптироваться в институте.

Типичные ошибки абитуриентов

Как бы это банально не звучало, но типичными являются арифметические ошибки, появляющиеся из-за невнимательности при расчётах. Но элементарная проверка решения позволяет избавиться от большинства подобных ошибок. Поэтому важно понимать, что проверка — это неотъемлемая часть процесса решения.

Также часто встречаются ошибки, связанные с не учётом или неправильным определением области допустимых значений, определением возможных исходов в задачах теории вероятностей, решением уравнений и неравенств с модулем и параметрами. При решении математических задач недостаточно знать формулы, теоремы и свойства, необходимо также иметь навыки решения задач, для чего нужно систематически решать задачи различного уровня сложности.

Ярким примером являются геометрические задачи. Довольно часто, учащиеся, зная необходимые теоремы, затрудняются решить задачи геометрии, потому что не знают с чего начать решение или не могут начертить удобный рисунок.

При подготовке к экзамену стоит уделять внимание задачам разного уровня сложности. Даже если сложные задачи не даются сразу, со временем они буду решаться легче.

Также можно рекомендовать время от времени выполнять диагностические работы, чтобы видеть на какие типы задач стоит обратить внимание в первую очередь.

Можно ли успеть «подтянуть» свои знания до начала экзаменов?

За те 4-5 месяцев, что остались до экзамена, как мне кажется, не удастся серьёзно поднять свою оценку. Скажем, со слабой тройки добраться до пятерки. Это очень редкий случай.

Многие компании и учебные центры манипулируют страхом провала на экзамене и в последние месяцы перед ЕГЭ устраивают краткосрочные курсы, обещая замечательные результаты вне зависимости от уровня ученика.

Во многих случаях это обман и стоит относиться к таким предложениям с осторожностью.

Более реальный вариант — это максимальная ликвидация пробелов в знаниях. Вполне реально поднять свой результат на несколько десятков баллов.

Трудно сказать на каких конкретно типах задач стоит концентрироваться учащимся, у каждого ученика могут быть свои проблемные точки.

Если уровень знаний невысокий, то следует основное внимание уделять подготовке к первой части ЕГЭ и заданиям 9-12 второй части.

Задачи первой части рассчитаны на общеобразовательный уровень. Как правило, задания первой части легко выполнить правильно, заработав базовое количество баллов, которое можно увеличить, решая наиболее понятные ученику задачи второй части.

Подробно при подготовке следует рассмотреть геометрические задачи по планиметрии и стереометрии, так как ряд задач первой и второй части ЕГЭ посвящён именно геометрии. Наибольшие трудности могут возникнуть с задачами по геометрии из второй части.

Часто недостаточно просто знать теоретические сведения из курса геометрии.

Существенной частью является поиск подхода к решению задачи, рисунок, от этого зависит успешное решение. Поэтому как можно раньше нужно вырабатывать навыки геометрических построений и рассуждений.

Многие задания второй части ЕГЭ, в особенности задания 13-19 с развёрнутым ответом, могут представлять трудности для слабо подготовленного ученика. Но не стоит опускать руки.

Систематическое решение разных по типу и сложности задач позволит если не полностью выполнить все задания второй части, то, наверняка, получить несколько лишних баллов, которые могут оказаться необходимыми при поступлении.

Сдать профиль на 100 баллов: насколько это реально?

Высокие баллы по математике на ЕГЭ вполне реальны. Но подготовка к экзамену должна быть комплексной. Каждая задача ЕГЭ посвящена определённому разделу математики.

Не редки случаи, когда школьники стараются запомнить алгоритм решения конкретных задач, которые встречаются в пробных и демонстрационных версиях.

А на экзамене, получая задачи другого типа или вида, они теряются, начинают нервничать, даже если хорошо подготовились.

Правильным путём подготовки является не «натаскивание» на отдельные типы задач, а усвоение общих приёмов и подходов при интенсивной практической работе по решению задач различного уровня сложности.

Как подготовка к ЕГЭ пригодится абитуриенту в учёбе

Качественная подготовка к ЕГЭ и его успешная сдача, безусловно, дают хорошую базу для усвоения университетского курса высшей математики. Однако корреляции между успешной сдачей ЕГЭ и успешным обучением в вузе нет, так как в образовании помимо уровня знаний присутствует ещё множество факторов.

Стоит сразу же предостеречь абитуриентов: как бы хорошо не были сданы экзамены, не следует расслабляться, необходимо сразу же активно вливаться в учебный процесс.

Не редки случаи, когда студенты, поступившие в вуз со средними баллами, за счёт усидчивости и трудолюбия достигают значительных успехов в учёбе. В особенности это касается математических дисциплин.

В тоже время, сильным абитуриентам, затянувшим с отдыхом после сдачи ЕГЭ, труднее влиться в учебный процесс.

Но запас знаний это не единственное, что влияет на успешную учёбу в институте. Гораздо большее влияние на студентов оказывают преподаватели, которые должны зажечь интерес к предмету и помочь студентам найти себя в профессии.

Как преподаватель МАИ, в течение ряда лет ведущий лекционные и практические занятия по математическим дисциплинам, могу сказать, что в МАИ преподаватели с вниманием и лояльностью относятся к студентам, прикладывая много сил для того, чтобы студенты получили качественное образование. Будущим студентам хочу посоветовать, не стесняться задавать вопросы преподавателям. Ведь только установив двухстороннюю связь между студентом и преподавателем можно добиться наилучших результатов.

Источник: https://mai.ru/press/news/detail.php?ID=87820

Ссылка на основную публикацию