Лайфхак: подробная инструкция, как сдавать егэ

Преподавателям в MAXIMUM периодически приходится решать проблемы, связанные со спадом мотивации и активности учеников. Однако, когда речь идёт об английском языке, существуют способы совместить приятное с полезным: помочь ученику подготовиться к экзамену и немного развеяться от учёбы.

Лайфхак: подробная инструкция, как сдавать ЕГЭ Как изучать языки: заповеди полиглота

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Поделимся несколькими способами, которые наши преподаватели активно используют на занятиях в классе и советуют своим ученикам применять вне класса как вспомогательные инструменты в учёбе. Эти советы в развлекательном формате помогут ученику «прокачать» навыки, необходимые для разных разделов экзамена по английскому языку.

Listening

Не секрет, что чем больше ученики будут слушать на иностранном языке, тем лучше и легче они будут воспринимать речь. Как можно помочь школьнику улучшить навыки аудирования за пределами класса и за исключением прослушивания записей в формате экзамена?

Подкасты

Лайфхак: подробная инструкция, как сдавать ЕГЭ Советы старшекласснику по подготовке к ЕГЭ

Подкасты — это интересная альтернатива радио или музыке. Люди записывают монологи или диалоги на разные темы, которые можно абсолютно бесплатно скачать на телефон и слушать по дороге в школу, на курсы или на занятиях.

Например, на канале Luke’s English Podcast (YouTube, iTunes) есть огромное количество рассуждений на разные темы, начиная от политики и заканчивая популярной игрой Pokemon Go. The English We Speak BBC Podcast — это возможность узнавать каждый день по одному интересному выражению или идиоме из живых диалогов между носителями языка.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Открыт набор в -школу программистов online

Оценим за полчаса!

Даже такое «пассивное» или фоновое прослушивание английской речи положительно повлияет на восприятие языка уже на самом экзамене.

Ted-Ed

Конференции с главного сайта TED могут показаться ученикам долгими и неинтересными, а вот короткие анимационные видео с субтитрами многим придутся по душе.

Тем более, есть большое разнообразие интересных и небанальных тем, например, «Как изобрели сэндвич» или «Как животные видят в темноте».

Такие видео ученики могут просматривать дома (у проекта также есть канал на YouTube), или учителя могут интегрировать просмотры в тематические уроки.

Reading

Основная проблема учеников во время выполнения заданий по чтению — они пытаются понять слова, а не смысл текста или отдельного абзаца. Да, мы всегда советуем своим ученикам больше читать книг на иностранном языке, но иногда им просто не хватает терпения или времени, чтобы справляться с книгами на языке оригинала.

Лайфхак: подробная инструкция, как сдавать ЕГЭ

Прокачать этот навык школьникам поможет сайт Text Adventures. Это занимательная альтернатива обычному чтению книг на английском языке.

На сайте можно найти интерактивные истории разных жанров, в которых по ходу чтения человек сам выбирает дальнейшее развитие событий и, следовательно, развязку сюжета.

Этот сайт поможет отлично усовершенствовать как словарный запас, так и навык понимания текста.

Use of English

Лайфхак: подробная инструкция, как сдавать ЕГЭ Трудности перевода как образовательный инструмент

Последовательная зубрёжка слов и выражений для лексической и грамматической частей — самый ненадёжный вариант запоминания новой лексики. Экзамен — это всегда стресс, а где стресс, там все зазубренные слова моментально вылетают из головы.

Quizlet

Приложение Quizlet напоминает карточки, по которым многие учили и учат слова в начальных классах школы. Приложение предложит несколько игровых вариантов запоминания слов по карточкам (среди них есть и задания на множественный выбор прямо в формате экзамена).

Лайфхак: подробная инструкция, как сдавать ЕГЭ

Карточки ученики составляют сами, и лучше делать это без перевода слов на русский язык, а соблюдая принцип подобия — например, собирая колоду карт из синонимов, антонимов, неправильных глаголов и прочее. Поэтому с помощью этого приложения можно также повторить грамматику и расширить свой словарный запас для написания эссе.

Чат в мессенджере

У каждого преподавателя MAXIMUM есть общий чат с учениками для обмена информацией и общения вне класса. Это очень эффективный способ поддержания контакта с каждым отдельным учеником и со всей группой в целом.

Но социальные сети в преподавании английского можно использовать и в образовательных целях. Например, наши преподаватели английского ведут переписку, делают объявления, поздравляют учеников с днём рождения на английском языке.

Помимо этого, можно выбирать слово недели и называть этим словом ваш чат или устраивать обсуждения новинок кино (конечно, тоже на английском).

Безусловно, все эти способы являются вспомогательными и не заменят полноценной подготовки к экзамену с изучением теории, выполнением заданий, отработкой навыков для экзамена и написанием пробных работ — то, чем занимаются на занятиях в классе или онлайн. Но именно они помогут с пользой отвлечься, развлечься и снять предэкзаменационное напряжение.

13 января 2017, 16:00 Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник: https://newtonew.com/school/english-ege-lifehacks

Пять лайфхаков для успешной сдачи экзаменов

Медитации, питание, аффирмации и другие способы без труда лучше подготовиться к контрольным и тестам.

Июнь – пора экзаменов. Выпускных в школах, колледжах, ЕНТ… Волнуются и дети, и родители, решается судьба. Редакция Today.kz узнала несколько способов, как, не напрягаясь, сдать все тесты как можно лучше.

Медитация   

Мы были удивлены, но серьезные исследования подтвердили, что медитация помогает не только сохранять молодость мозга, избавляет от вредных привычек и стресса и дает человеку возможность отдохнуть, но и улучшает память и успеваемость учащихся. 

Один из экспериментов на этот счет был начат в нескольких школах в Сан-Франциско в 2007 году. В программу обучения ученикам 5-12 классов добавили два 15-минутных перерыва в день для медитации, так называемое «Тихое время». В результате дети стали более внимательны, у них укрепилась самооценка, в классах возросли академическая успеваемость и посещаемость, снизились случаи насилия.  

Исследователи из Ирана изучили, как медитация отразится на оценках во время экзаменов у магистрантов. В эксперименте участвовали 107 студентов.

Из них одна группа в течение одного семестра занималась не только учебой, но и медитацией, другая вела обычную жизнь.

Когда же настала пора тестов, выяснилось, что медитировавшие вполовину меньше переживали и сдали экзамен лучше, чем студенты, не попробовавшие практику. 

Лайфхак: подробная инструкция, как сдавать ЕГЭ

Пользу такого способа расслабиться и поумнеть доказала магнитно-резонансная томография. Исследование провели нейрофизиологи из Гарварда. Для участия в нем были набраны люди, которые никогда не медитировали.

МРТ им сделали в начале пути и после того, как они прошли курс.

Через восемь недель ученые обнаружили у практикующих медитацию людей утолщение в левом гиппокампе – отделе мозга, который отвечает за обучение, познание, память и эмоциональную регуляцию. 

Готовиться к экзаменам психологи советуют, не усердствуя. Каждый час рекомендуют делать 10-15 минутные перерывы на отдых. Попробуйте в одну из таких пауз медитировать. Хуже не будет. 

Не обязательно садиться в позу лотоса, можно занять удобное положение на стуле, расслабиться, дышать спокойно и слушать себя. 

Шпаргалки – это энергия ян

Студенты делятся на несколько категорий: те, кто пишут шпаргалки и умело ими пользуются, делают заметки, но боятся «спалиться», и еще одна группа людей предпочитает не тратить время на изготовление «шпор», а усердно учит материал. Кто из них будет более успешен?  

Если верить практике фэн-шуй, то те, кто записывает полученные знания. Таким образом человек использует не только энергию инь, то есть поглощает информацию, но и энергию ян, она помогает излагать, демонстрировать знания, в том числе на экзамене.

Лайфхак: подробная инструкция, как сдавать ЕГЭ

Полезно будет и проговорить вслух все билеты. Убьете таким образом кучу зайцев: запомните лучше материал, научитесь формулировать свои мысли и почувствуете себя гораздо увереннее.

Фэн-шуй в помощь

При подготовке к контрольным знатоки практики советуют использовать свое благоприятное направление и число Гуа, его можно рассчитать, исходя из года вашего рождения и пола. Во время изучения и проработки материала следует сидеть лицом в этом направлении.

Пригодятся знания даже тогда, когда вы ложитесь спать. Голова должна «смотреть» в благоприятную сторону. Во время сна мозг продолжает работать, и многое из того, что человек делал в течение дня, откладывается «по полочкам».

Правильное направление тела во время сна, считают приверженцы фэн-шуй, многократно увеличит шансы на успех. 

Еще один прием – опора за спиной

Это значит, что рабочий стол в комнате нужно расположить так, чтобы вы сидели спиной к стене или высокому шкафу. Согласно фэн-шуй, это положение силы, человек в таком случае контролирует все вокруг. Если опоры за спиной нет, то бессознательно возникает беспокойство и уровень концентрации падает.

Внимание следует уделить и свету. Он привлекает благотворную энергию ци, необходимую для интенсивной умственной деятельности. Наиболее благоприятно естественное освещение. 

Лайфхак: подробная инструкция, как сдавать ЕГЭ

Хорошо, если где-то под рукой будет хрустальный глобус. Говорят, он помогает сосредоточиться, улучшает память, приносит удачу в учебе и помогает студентам успешно сдавать экзамены. И статуэтка совы. Эта птица в искусстве фэн-шуй — символ мудрости, знания и эрудиции. 

Сила еды

Педагоги и психологи советуют распланировать режим дня. Нужно уделить время не только учебе, но и питанию, сну и физической активности.

Учащимся, испытывающим в период подготовки к экзаменам сильное умственное напряжение, необходима пища питательная и разнообразная. Еда должна быть богата белком.

На завтрак рекомендуют творог, сметану, яйцо всмятку. В обед желательно съесть суп и 75-100 граммов мяса с овощами, на ужин — рыбу. Белок, содержащийся в этих продуктах, будет питать головной мозг.

Следовательно, воспринимать и запоминать информацию будет легче. 

Лайфхак: подробная инструкция, как сдавать ЕГЭ

Активизируют мозговую деятельность каши, орехи и курага, к тому же они богаты витаминами и микроэлементами. 

А вот от успокоительных средств и медикаментов накануне экзамена лучше воздержаться. Во-первых, они тормозят процессы в мозге. Во-вторых, предсказать, как скажутся добавки в сочетании с недосыпанием и волнением, врачи не берутся. 

Перед самим экзаменом рекомендуют съесть пару долек шоколада — это поможет сконцентрироваться на задании. Плюс какао – отличный антидепрессант.

Аффирмации

Нелишним будет написать или распечатать для себя и развесить в комнатах, где вы готовитесь к экзамену и просыпаетесь, аффирмации. В Интернете множество вариантов фраз.

Например, такие: «Я впитываю нужные знания, как губка!», «Я люблю учиться, и у меня это хорошо получается!», «Сегодня я усердно учусь,  завтра могу сделать успешную карьеру!»,  «Я умная и сегодня я докажу это!», » Сегодня я открываю свой ум для новых возможностей!».

Лайфхак: подробная инструкция, как сдавать ЕГЭ

Знания, конечно, добываются с трудом. Надеемся в подготовке к экзаменам вам помогут и наши советы. Однако не стоит забывать, что будущее человека не всегда зависит от оценок педагогов. А остановка – это тоже часть пути.

Режиссер Стивен Спилберг, например, дважды не смог поступить в Школу кинематографических искусств при Университете Южной Калифорнии. Экзамены на другой факультет он тоже провалил и тогда пошел учиться в технический колледж, а в свободное от учебы время снял короткометражный фильм, который заметили на студии Universal Pictures.

Учителя считали Томаса Эдисона «слишком тупым, чтобы выучить что-либо». Его дважды увольняли с работы за «недостаточную продуктивность». Однажды журналист спросил Эдисона, каково это – ошибаться 1000 раз подряд. Он ответил: «Я не ошибался 1000 раз. Просто лампочка была изобретением, для которого потребовалось 1000 шагов».

Уинстон Черчилль остался на второй год в начальной школе и дважды провалил вступительные экзамены в академию. Стал премьер-министром лишь в 62 года. Позже он писал: «Никогда не сдавайтесь – никогда, никогда, никогда, никогда, ни в большом, ни в малом, ни в крупном, ни в мелком, никогда не сдавайтесь, если это не противоречит чести и здравому смыслу».

Согласно исследованию Wealth-X, проведенному в 2016 году, почти треть миллиардеров в мире не имеют высшего образования. Среди них основатель круглосуточного новостного канала CNN Тед Тернер, бизнесмены Майкл Делл, Стив Джобс, звезда реалити шоу Ким Кардашьян, предприниматель Олег Тиньков и другие.

Источник: http://today.kz/news/lajfhaki/2018-06-11/766560-pyat-lajfhakov-dlya-uspeshnoj-sdachi-ekzamenov/

Как правильно подготовиться к сдаче ЕГЭ и меньше переживать на самом экзамене? Инструкция — Meduza

26 мая стартует основой этап ЕГЭ — главного экзамена для всех школьников (и их родителей). Это не просто финальная проверка основных знаний из школьной программы: результаты ЕГЭ необходимы для поступления в любой российский вуз. Сдавать экзамен нужно всем, кто планирует получать высшее образование: не только сегодняшним одиннадцатиклассникам, но и тем, кто окончил школу экстерном или прошел школьный курс на домашнем обучении, а еще выпускникам прошлых лет, которые не сдавали ЕГЭ. По просьбе «Медузы» Александра Баженова-Сорокина поговорила с преподавателями разных предметов (от биологии до информатики) — и собрала полезные советы, которые помогут лучше сдать экзамены. Но только тем, кто и так неплохо знает школьные предметы!

Не готовьтесь в последний момент: не поможет

Если вы только сейчас задумались о сдаче ЕГЭ (вряд ли, но вдруг), эта инструкция вам никак не поможет. При всем желании к ЕГЭ невозможно подготовиться накануне и даже за несколько недель — нужно не только хорошо знать предметы, но и прицельно готовиться к сдаче. Например, выписывать в отдельную тетрадь то, что к экзамену нужно будет помнить наизусть.

И, конечно же, решать упражнения из официальных учебников и на сайте с банком заданий ЕГЭ. На все это даже при интенсивных занятиях уходят месяцы.

У школьников проблемы «последнего момента» нет (к ЕГЭ они готовятся весь выпускной класс); а вот если вы давно окончили школу и внезапно решили сдать ЕГЭ, лучше всего не торопиться и подготовиться к экзаменам в следующем году.

Разберитесь в особенностях ЕГЭ

Единый государственный экзамен состоит из комплексов заданий (они называются КИМ, контрольно-измерительные материалы) по 14 предметам. Чтобы сдать ЕГЭ по любому из них, нужны не только знания, но и внимательность.

Подавляющее большинство вопросов составлено так, чтобы проверить умение вчитываться в задания и видеть их суть.

Например, на экзамене по английскому языку в первую очередь нужно быстро схватывать содержание текста и вычленять из него самое важное — и уже потом вникать в подробности.

В то же время важно дочитывать задания до конца: одна из самых популярных ошибок — решить, что вы знаете ответ, не разобравшись, что именно от вас требуется. В ряде случаев можно даже не знать каких-то конкретных фактов, но ответить правильно: для этого достаточно понять вопрос и найти закономерности между ним и предложенными ответами.

Следите за деталями: если в задании требуют «укажите время в секундах», не пишите минуты. Если спрашивают «ближайшее целое число» — не указывайте точный ответ и так далее. ЕГЭ — это в первую очередь проверка умения сосредоточенно решать не самые сложные задачи и не ошибаться в мелочах.

Научитесь расставлять приоритеты

Оценка за ЕГЭ по каждому предмету формируется не самым простым способом — обязательно разберитесь в этом заранее. Самая точная информация есть на официальном сайте ЕГЭ, ну а вникнуть в тонкости можно, например, вот здесь.

Читайте также:  Курсы для психологов: от коучинга до песочной терапии

ЕГЭ делится на более простые и более сложные задания: в нем есть вопросы с кратким ответом и с развернутым. Задания первого типа оцениваются в 1 балл, второго — в 2, 3 и 4 балла.

Так что, если вы допустили ошибку в решении сложной задачи, но часть решения все же верна, у вас есть шанс получить за нее, к примеру, два балла (из четырех). Если же вы ошибаетесь в первой, очень простой задаче — сразу ноль. Основные потери баллов идут как раз на первой части экзамена.

Например, если брать информатику, то важнее справиться с первой или третьей задачей, не допустив в них арифметическую ошибку, чем решить 23-ю задачу, потратив уйму времени.

Есть и еще один нюанс. Задания первой группы оценивает машина — с ней не поспоришь, так что ответы нужно вписывать не только правильно, но и четко, аккуратно и в соответствии с инструкцией.

А вот задания второй группы уже судят люди: здесь важен не только правильный ответ, но и само решение — к примеру, корректные описания законов и формул.

Если чего-то не хватает (допустим, вы ввели величину «а», но не написали, что же это за «а»), за это могут снять баллы.

Позволяйте себе прокрастинировать

Не переусердствуйте. Очень важно время от времени отвлекаться от подготовки и давать отдых глазам: полтора часа, проведенные в бассейне или на прогулке, пригодятся не меньше, чем несколько часов безотрывной работы над заданиями.

В разумных пределах прокрастинация дает мозгу необходимую передышку от монотонного выполнения упражнений и помогает ненадолго (ненадолго!) расслабиться. Лучше всего отвлекаться на что-то приятное, но связанное с предметом, который вы учите.

Это могут быть и ролики на ютьюбе, и статьи или научно-популярные фильмы, особенно на иностранном языке — чтобы заодно и его потренировать. Пригодятся и телеграм-каналы на тему, связанную с предметом, — все это одновременно приятно и полезно.

Важно расширять свои знания о предмете комфортным для вас образом — это не просто помогает в нем разобраться, но и напоминает, что вообще-то узнавать новое интересно и увлекательно. Ну а более широкий взгляд на предмет придаст вам уверенности в собственных силах.

В день перед экзаменом тоже полезно немного расслабиться — приходить на сдачу лучше отдохнувшим и с «проветренной» головой. Так что накануне (например, вечером) лучше погулять, почитать книжку или даже сходить в кино. Все это, конечно, нужно сочетать с вдумчивой подготовкой — иначе никакие дополнительные знания и спокойный настрой не помогут.

Рассчитайте время на экзамене

Лучшая подготовка к любому экзамену — его точная репетиция. Одно дело — справляться с каждой задачей в отдельности, другое — решать их одну за другой за время, отведенное на экзамене. Поэтому при подготовке нужно как можно чаще проходить весь вариант.

На экзамене важно успеть сделать максимум, но при этом оставить себе время посидеть над сложными заданиями и все проверить. Так что начинать стоит с простых задач и ни в коем случае не зависать на сложных в первые полтора часа. Сложные — это не только те задания, за которые можно получить больше баллов.

Это любая задача, которая вызывает у вас ступор или серьезное замешательство. Отложите их на потом — сначала ответьте на все простые для вас вопросы, тщательно проверьте ответы и уже потом беритесь за все, что считаете сложным.

Лучше сделать больше заданий по одному баллу, чем застопориться на задании на два или три балла, не решить его и потерять время.

Не спешите сдавать результаты — используйте все время, отведенное на экзамен. И еще: нужно точно оставить себе минут 20 на подробную проверку работы и еще полчаса на то, чтобы перенести все ответы на официальный бланк. Ни один ответ не следует заносить в бланк сразу — для решений и их проверки существуют черновые листы.

В выборе ответов руководствуйтесь логикой

Этот совет может показаться слишком простым, но в ЕГЭ (в первую очередь по гуманитарным предметам) есть вопросы, которые выглядят одинаково верными или неверными. В таком случае нужно выбирать ответ, который кажется вам наиболее понятным: экзамен не викторина, тут мало подвохов и вопросов со вторым дном.

То же правило работает, если один из вариантов ответа предполагает какие-то дополнительные знания, не входящие в школьный курс, — скорее всего, автор задания не рассматривал его как верный ответ.

Имейте в виду, что в тестах по истории или обществознанию есть сложные темы, где учащийся может попасть в капкан мнения учителя: например, вопросы, касающиеся исторических фигур вроде Ивана Грозного.

С другой стороны, если ответ кажется вам очевидным, это еще ничего не значит. Не спешите с выводами: иногда кажется, что, прочитав условие, вы уже знаете ответ, например не составляя уравнений. Этот метод хорош, когда у вас совсем не остается времени, но процент ошибок тут большой. Чтобы не ошибиться, лучше честно все расписать и посчитать.

Не идите на экзамен как на смерть

Многие так волнуются перед экзаменом, что не могут заснуть, хотя от этого в день сдачи вам будет только сложнее. Не накручивайте себя и не зубрите всю ночь перед днем икс — куда лучше выспаться, чем довести себя до изнеможения. Помните: если вы готовились, значит, вы подготовлены.

А если не очень хорошо готовы, то это точно не конец жизни и даже не последняя возможность сдать ЕГЭ. Не забывайте и о том, что экзамен не вечен: несколько часов труда — и вы сможете выдохнуть.

Так что постарайтесь настроиться на то, чтобы собранно и аккуратно поработать в течение ограниченного времени.

Пытаться списать или как-то еще обмануть систему — заведомо неоправданный риск и лишние нервы. Все самое необходимое у вас с собой — в голове, а больше для сдачи экзамена вам ничего не нужно. Не ставьте себе завышенную планку и не требуйте от себя не ошибиться ни разу. ЕГЭ — это не олимпиада, и никто не ждет от вас сверхспособностей.

В день экзаменов важно съесть хороший завтрак из проверенных продуктов — чтобы хватило энергии и вас не отвлекали непредвиденные ощущения.

Не паникуйте

Иногда, получив комплект заданий, люди теряются и впадают в ступор: ни одно не кажется понятным. Это — паника. Не надо в ужасе смотреть на соседей или готовиться сдать белый лист: переведите дыхание (то есть буквально сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов) и еще раз медленно вчитайтесь в каждое задание. В них не будет ничего нового, поверьте, все нужные знания всплывут.

Помните, что это не сражение на жизнь или смерть и не конкурс, где игра идет на выбывание. Так что не оглядывайтесь на соседей и не бойтесь организаторов, находящихся в аудитории. Обычно это дружелюбные люди, которые понимают ваше волнение и готовы помочь с любой проблемой — ну, конечно, кроме решений. Вы ведь все это уже делали во время подготовки — и справлялись!

При этом помните, что волноваться нормально, а вот излишняя самоуверенность, наоборот, может вести на экзамене к непредсказуемым последствиям. Так что не переживайте вдвойне из-за того, что слишком нервничаете.

Если же вы знаете, что чрезмерное волнение по-настоящему мешает вам на экзаменах, всегда полезно сходить к неврологу. Если специалист сочтет, что у вас есть проблема, то может порекомендовать легкие противотревожные средства, чтобы пережить подготовку и сам экзамен.

Ни в коем случае не занимайтесь самоназначениями и не пейте горсть «успокоительных» перед сдачей: помимо прочего, многие средства притупляют и замедляют реакцию.

Александра Баженова-Сорокина

Источник: https://meduza.io/feature/2017/05/25/kak-pravilno-podgotovitsya-k-sdache-ege-i-menshe-perezhivat-na-samom-ekzamene-instruktsiya

Как двоечнику сдать часть 1 ЕГЭ по русскому

Моим самым трудным учеником был 18-летний Саша, начинающий футболист, проводивший на тренировках большую часть своей жизни. Мужественный на вид, высокий и крепкий — внутри простодушный ребёнок. Во время занятий он не переставал меня удивлять.

Оттого Саша стал также и самым любимым моим подопечным. Из-за занятий спортом он посещал уроки раз в неделю, при этом уровень его русского языка едва дотягивал до двойки.

Он не знал, что такое «грамматическая основа», а его словарный запас заморозился на уровне первого класса.

Слово «дебаты» было для него незнакомым. Я решила ему напомнить о выборах президента, но он сказал, что политика ему неинтересна. Я попросила подумать, что бы «дебаты» могли означать. После 10 минут танталовых мук (они отражались в его голубых глазах) он ответил:

— Я понял! Это дурацкое слово появилось от слова «дебошировать»! 

«Адресат» оказывался, по логике Саши, «человеком, придумывающим адреса». А в конце предложений он не всегда ставил точки.

«Олимпийский резерв» чётко сказал, что вуз бы его устроил любой, ведь и в нём он будет появляться редко: «Просто не хочу расстраивать маму. Я ничего не запоминаю, и у меня голова не занята школой. Может, я дурак?» 

Саша научил меня закрывать глаза на условности — моей задачей было «выпустить» его из школы с тройкой, вопреки его тотальному незнанию предмета. Большинство заданий ЕГЭ я объясняла ему логически: ассоциациями, причинно-следственными связями, придумывала алгоритмы действий на экзамене.

У нас всё получилось. Он получил 55 баллов. 

Я преподаю ЕГЭ по русскому языку и литературе не один год и пришла к выводу: не стоит перегружать теорией тех, для кого выпускной экзамен не является судьбоносным.

Не стоит объяснять двоечнику, каким неповторимым может сделать текст фигура умолчания или объяснять закостенелым языком науки значение метафоры или метонимии.

На практике гораздо эффективней сказать «ненавистнику» русского, что сочинительные союзы — те, что состоят из 1–2 букв, чем заставлять его заучивать их.

Есть школьники, которые изначально знают, что родители за их обучение заплатят, есть другие, посвятившие свою жизнь спорту или танцам, третьи, например, рано вышли замуж (в свои 18 — уже домохозяйки).

Отдельная категория школьников — лентяи. По своему опыту могу сказать, что никакие рычаги влияния на них не работают. «Одержимые» свободой или непоколебимым спокойствием, они не хотят учиться и не понимают, зачем, собственно, это высшее образование им нужно.

Родители нанимают репетиторов по всем школьным предметам, плачут, кричат, стараются мотивировать ребёнка денежными вознаграждениями (конечно, всё это изначально ошибочно), взывают к здравому смыслу — всё пустое.

Но каким бы ни был школьник, какие бы цели после среднего образования он ни преследовал, сдать ЕГЭ по русскому языку и по математике ему придётся. Иначе школу не закончишь.

Я не хочу читать мораль тем, кому ЕГЭ по русскому не нужен. Может, этот мальчик с вечной тройкой по грамматике поступит в престижный технический вуз и станет прекрасным учёным, инженером или изобретателем. Ему нужно сдать русский на тройку, как и мне когда-то нужно было набрать минимальный балл на ЕГЭ по математике. 

Ползти свои 300 км, подобно герою Ди Каприо (из фильма «Выживший». — Прим. ред.), готовы не все. Поэтому хочу не поучать, а объяснять проще.

1. Помните: в задании № 1 теста никто не просит вас читать между строк

Вам нужно выбрать два ответа, полностью перекликающихся с небольшим текстом. Предложения нужно рассматривать как два отдельных независимых друг от друга ответа. Каждый ответ должен полноценно отражать главную мысль текста. 

Не надо думать, что от вас хотят чего-то большего, чем умения сопоставлять факты!

Пример задания № 1: «В отличие от животных, человек действует не инстинктивно, а сознательно.

Он заранее определяет цель, обдумывает способ и средства для её достижения, подбирает необходимый материал, намечает последовательность операций, то есть разрабатывает проект того, что ему нужно, а проектирование — уже творчество, сознательное созидание того, чего в природе ещё не существовало. На такое действие не способно ни одно животное.» 

  • Разработчики теста считают, что главная информация текста содержится в предложениях:
  • 1) Человек, в отличие от животных, действует сознательно, проявляя при этом свойственную только людям способность к творчеству.
  • 2) Человек, разрабатывая проект того, что ему нужно, действует сознательно и творчески, что и отличает его от животного. 
  • Каждое предложение действительно передаёт нам ключевую информацию, но многие ученики делают ошибки в этом задании, потому как считают, что первый и второй ответы должны друг друга дополнять. 
  • К примеру, мой воспитанник выбрал первое предложение (и это верно), но также ещё и такой вариант ответа: 
  • Проектирование — это сознательное созидание того, чего в природе ещё не существовало, это творческий процесс.
  • Конечно, это предложение тоже верно передаёт некоторую информацию текста задания, но НЕ ВСЮ. 

Умение отсекать лишнее вам потом пригодится в вузе, поэтому учитесь выделять главную мысль даже в самых коротких текстах. Это несложно, просто нужно перестроить немного своё мышление.  

2. Выучите ударения в тех словах, которые вы редко употребляете в своей речи (их не так много, поверьте)

Если русский родной для вас, то запомнить придётся всего 20–25 слов, если, конечно, вы не социопат и не проспали все уроки. Не бойтесь, разработчики ЕГЭ уже забыли о том, что в тест можно включить слова «ворожеЯ», «рододЕндрон» или «грЕйпфрут». Это не 2010 год.

Если не хотите сделать «ударение» головой о стену, выучите «адский» минимум: «кровоточИть» и «кровотОчит», «углубИть», «слАла» и «послАла», «заперлА», «слИвовый», «страхОвщик», «свЕкла», «симметрИя», «красИвее», «дОчиста», «граффИти», «дремОта», «завИдно», «избаловАть» и «избалОванный», «исчЕрпать», «кладовАя», «нАчал», «премировАть», «тОрты» и «бАнты», «ходАтайство», «щавЕль»; «языкОвый» (если мы говорим об анатомии) и «языковОй» (если о речи); все слова, оканчивающиеся на «провОд» — «мусоропровОд», «трубопровОд» и т.д. Это просто!

Не ленитесь и распечатайте сложные слова — на худой конец, попросите это сделать родителей. Повесьте на видном для вас месте: перед письменным столом на стене, на двери туалета, холодильнике или у кровати. Непроизвольно, но ваш глаз будет падать на эти, возможно, ненужные слова.

3. Сопоставляя предложения и грамматические ошибки (задание 7), помните: половина из них однотипна и не требует глубинных знаний теории

  1. О «неправильном построении предложения с деепричастным оборотом»
  2. А) Найдите предложение с деепричастным оборотом (это попутное действие во время действия: читая, горько плакал).

  3. Б) Вдумайтесь в смысл прочитанного: если «попутное действие» делает неодушевлённый предмет или два описанных в предложении действия («главное» и «попутное») совершают разные предметы, то, скорее всего, это та самая ошибка!
  4. Например: Поссорившись с деканом, у студента появились проблемы.
  5. Грамматическая основа предложения — «проблемы» появились.

  6. «Проблемы» совершают и главное действие, и «попутное», но разве могут «проблемы» поссориться c деканом? 
  7. Мы нашли ошибку. 
  8. Правильно было бы сказать: У студента появились проблемы после того, как он поссорился с деканом.

  9. В) Кстати, посмотрите, если среди вариантов ответа только одно предложение с деепричастным оборотом, то зачем вообще размышлять?  
  10. О «неправильном построении предложения с причастным оборотом»

А)Найдите предложения с причастными оборотами (Внимание! Они могут быть и не выделены запятыми).

Б) Попробуйте задать вопрос к причастию от существительного (как у прилагательных: Какой? Какая? Какие?) — хорошо звучит? Окончание правильное? Нет? Значит, это та самая ошибка. Например:

  • Ошибка: В этих книгах, посвящённым самым интересным событиям и фактам в жизни человека, было необходимое.  
  • Проверка: В книгах (каких?) посвящённЫХ
  • О «несогласованном приложении»

Так уж вышло, что в 2016 году от вас требуется просто найти предложение, в котором есть имя собственное — название книги, постановки и т.д. (оно закавычено), в нём-то и скрывается ошибка. Оно должно быть в именительном падеже (если перед ним нет определения).

  1. Правильно: «он писал в романе «Мастер и Маргарита».
  2. Неправильно: «он писал в романе «Мастере и Маргарите».
  3. В 90% тестов в задании № 7 есть только одно предложение, где есть какое-то название в кавычках, так что вам остаётся только его найти.
  4. О «неправильном построении предложения с косвенной речью»

А) Нужно найти предложение, в котором передана чья-то речь (3-го лица), мысль. В предложении мы найдём закавыченную выдержку чьих-то слов: Михаил говорил, что он «ненавидит учиться и работать».

  • Б) Посмотрите, нет ли в найденном вами предложении местоимений 1-го лица (Я-МЫ) или (ТЫ-ВЫ), если есть, значит, здесь есть ошибка! Например:
  • Ошибка: Пётр говорил о том, что «у меня слипаются от усталости глаза».
  • Правильно: Пётр говорил о том, что у него «слипаются от усталости глаза».
  • О «неправильном употреблении падежной формы существительного с предлогом»
  • А) найдите предложение со словами «благодаря», «вопреки» или «согласно».
  • Такой вариант, скорее всего, будет один.
Читайте также:  Школьная форма может оказаться подделкой

Б) Задайте от этих слов вопрос: эти предлоги всегда употребляются с Дательным падежом (Кому? Чему?)

Какой-то другой падеж? Значит, ошибка!

В) В редких случаях могут попадаться предложения с предлогом «по». Найдите его.

Разработчики экзамена предложат вам что-то из трёх вариантов: По приезд*, по истечени* или по прибыти*. Запомните, с этими словами предлог «По» употребляется с Предложным падежом!

Правильно: по приезде, по истечении, по прибытии!

4. Эпитеты — это прилагательные, а олицетворение — глагол

Не все «средства художественной выразительности» обязательно выучивать, чтобы решить задание № 25. Стоит запомнить, что эпитеты — всегда прилагательные, и вы их точно найдёте, а олицетворение — глагол, действие, которое совершает неодушевлённый предмет! Например: вольный (эпитет) ветер поёт (олицетворение).

О «парцелляции». Это просто предложение, которое разделили. Тем, кто вырос в нулевые, нужно просто вспомнить рекламу МТС со строками Александра Блока «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека» и запомнить этот пример. «Парцелляция» — один из самых простых приёмов, нужно просто запомнить, как она выглядит визуально.

Знания понятий «аллегория», «ассонанс», «оксюморон» вам не понадобятся. Такие варианты ответов встречаются, но только чтобы вас запутать. Вы сдаёте русский язык, а не теорию литературы. 

5. Запятые никогда не появляются из ниоткуда — считайте грамматические основы

У многих школьников есть пристрастие к беспорядочной и бесконечной постановке запятых: сказочным образом подлежащее отделяется от обстоятельства, а дополнение оказывается «привинченным» к другой грамматической основе.

Хватит это терпеть! В ЕГЭ нет предложений с авторскими знаками, даже несогласованное определение встречается редко.

Считайте грамматические основы и думайте о смысле! Особенно это актуально для решения задания № 19 (в нём самая сложная пунктуация).

Перечитайте дважды, как правило, погибель заключается в постановке знаков на стыке двух союзов. Чаще всего с сочинительным союзом («и», «но» и т.д. Проще — союзы, состоящие из 1–2 букв) оказывается ещё и подчинительный («длинный» — чтобы, когда и т.д.).

  1. Нужно понять, к какому предложению в составе одного большого относятся союзы.
  2. Например: Меня удивляло, что, когда ни позвонишь, его нет дома.
  3. Выделите главную мысль, отбросьте обстоятельства, описания происходящего: Меня удивляло, что его нет дома

Союз «что» относится к «его нет дома», а «когда ни позвонишь» можно выкинуть, мы не потеряем ключевой мысли автора. Если можно выкинуть, то нужно обособить. Вспоминайте принцип вводного слова — всё работает так же. Придаточное предложение не изменяет высказывания, главного факта — «лепите» запятые.  

Источник: https://life.ru/p/400424

Как сдать ЕГЭ по русскому в 2019 году

Начало. Просмотрите задания и убедитесь, что все они вам хорошо знакомы. Это успокоит и даст понимание, что ничего страшного нет, ведь вы решали подобные задания.

Черновик. Старайтесь выполнить тестовую часть на черновике за первые полчаса. Решайте задания по порядку, не мечитесь от одного к другому.

За первые 10 минут прорешайте 5-6 заданий, потом вернитесь к первым трём и перепроверьте себя. После этого беритесь за седьмое задание.

В начале экзамена волнение ощущается наиболее сильно, так что не бойтесь потратить время на проверку первых заданий.

Обратите внимание на задание № 22, где нужно найти предложения, которые соответствуют или не соответствуют содержанию текста.

Рядом с каждым из пяти вариантов ответа напишите номер предложения из текста соответствующего содержания и ставьте «+» при совпадении и «−» при несовпадении.

Так вы не упустите какие-то детали (и, соответственно, избежите ошибки) и сэкономите время, потому что при переносе ответов в бланк вам не придётся перечитывать весь текст.

Чередуйте работу с тестом и сочинением по схеме:

Решение тестовой части → написание сочинения на черновике → проверка ответов в тестовых заданиях и занесение их в бланк → редактирование сочинения и переписывание его на чистовик.

Чистовик. Начинайте переписывать сочинение на чистовик не позднее, чем за полчаса до окончания экзамена, даже если не дописали, например, вывод. Черновик не проверяется, поэтому лучше сдать незавершённое сочинение в бланке, чем получить ноль баллов за полный текст, который вы не успели переписать.

Задания

Самые дорогие. В ЕГЭ по русскому языку больше всего баллов приносят следующие задания:

  • 5 баллов — задание №8, грамматические нормы;
  • 4 балла — задание №26, средства выразительности;
  • 2 балла — задание №16, пунктуация в сложносочинённом предложении и предложении с однородными членами.

Набейте руку на выполнении этих «ценных» заданий. Если допустите ошибку в заданиях № 9–15, потеряете всего 1 балл, а за правильное решение задания №8 заработаете 5.

Особенности. В 2019 году изменился формат заданий №9–12 — помните, что теперь в ответе может быть 2, 3 или 4 номера.

Обратите внимание на новое тестовое задание №21.

При его выполнении лучше объяснить постановку указанного знака препинания (запятой, тире или двоеточия) в каждом предложении текста, а затем выбрать номера предложений, в которых это объяснение совпадает.

При этом помните, что может быть не одна версия ответа: в двух предложениях тире между подлежащим и сказуемым, а в трёх других — при обособленном приложении. В бланк же нужно внести только один вариант ответа — по своему выбору.

Также обратите внимание на задание №23, где требуется определить типы речи. По результатам 2018 года с ним справилось немногим более 40% выпускников. Научитесь отличать повествование от описания и рассуждения — так вы получите конкурентное преимущество на экзамене.

Исключения из правил. Выучите исключения из правил — они встречаются в каждом тесте и их нетрудно запомнить. Используйте методику изучения иностранного языка: повесьте список слов к определённому правилу на видных местах — в ванной, на кухне, у компьютера. Через несколько дней замените их на слова по другой теме.

Действуйте по алгоритму. За несколько месяцев до ЕГЭ уже нет времени запоминать все правила. Найдите толковое пособие или учителя, который поможет усвоить алгоритм решения каждого задания.

Рассмотрим, как работает самый длинный алгоритм — последовательность вопросов, — на примере задания с «н» или «нн».

  1. Полная или краткая форма слова перед нами?
  2. Если полная и есть суффиксы «ова-ева» или «ственн», то пишем «нн».
  3. От чего образовано слово: от существительного или от глагола?
  • От существительного — от какого? Если основа оканчивается на «н», добавляется второе «н». Если основа не на «н», смотрим на суффикс. Суффиксы «-ин-», «-ан-», «-ян-» — с одной, «-онн-», «-енн-» — с двумя, но тут есть исключения: «ветреный», например.
  • Если мы определили, что слово образовано от глагола, то смотрим, есть ли приставка, определяем вид глагола, находим зависимое слово. Если что-то из этих трёх пунктов обнаружили — приставку, совершенный вид или зависимое слово — пишем «нн», если нет — «н».
  • Если полная форма, рассуждения закончились.

Если краткая форма, и мы можем заменить глаголом или добавить зависимое слово — перед нами причастие, пишу «н»:  окно занавешено — (занавесили), (мной). Если глаголом не заменить, например, «девушка рассеянна» — нельзя заменить на «рассеяли» —  это не причастие, а прилагательное. Значит, рассуждаем по схеме полной формы.

Ошибки

Внимательность. ЕГЭ — это не сложный экзамен, больше баллов набирает не везунчик, а самый внимательный. Когда вы приступаете к заданию, сформулируйте его тему. Если это проверка на знания безударных проверяемых гласных в корне, то варианты с чередующимися гласными (рос-раст, клан-клон) нужно исключать.

Поймите, что от вас требуется указать в ответе: выписать слово или номер предложения, в котором оно встречается. Подчеркните в формулировке задания то, что вы должны найти. До 30% баллов теряется из-за того, что задание было прочитано невнимательно и ответ был дан не на тот вопрос.

Черновик. В черновике коротко отмечайте, почему вы выбрали именно этот вариант и пришли именно к такому ответу. При проверке это поможет понять, был ли правильным ход ваших мыслей, когда вы решали это задание.

Сочинение

Задание №27 — сочинение, которое проверяет умение высказывать своё мнение на основе прочитанного текста. За это задание можно получить максимум 24 балла. О том, как писать сочинение на ЕГЭ по русскому, у нас есть подробная статья.

Проблема. В сочинении по русскому основная задача — увидеть проблему. Точное определение проблемы может принести вам 8 баллов. Старайтесь как можно проще сформулировать вопрос, с помощью которого будете раскрывать проблему.

Например: «Чем ценна для нас дружба? Над этой проблемой размышляет автор»; «Как отличить истинную любовь от притворной? Этот вопрос в центре внимания автора».

Позиция. В 2019 году основная часть сочинения — комментарий к проблеме, поднятой в тексте, а не аргументы. Для этого вам нужно обозначить своё мнение о позиции автора: согласиться с ней или нет.

Обычно в ЕГЭ не предлагают текстов, с которыми хочется категорически не согласиться, но, соглашаясь с автором, необходимо пояснить свою точку зрения: «Я согласен с автором, потому что без дружбы сложно жить на свете».

Комментарий к проблеме. Теперь вам нужно прокомментировать своё мнение с помощью двух примеров-иллюстраций — это оценивается в 5 баллов. В качестве примеров можно использовать собственный жизненный опыт, статистику, результаты научных исследований, факты из истории или примеры из литературы. Главное — чётко обосновать своё согласие или несогласие с авторской позицией.

Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»?

???????? Подпишитесь на рассылку полезных статей

26948

Источник: https://media.foxford.ru/ege-russian/

Лайфхаки для сдачи ЕГЭ по русскому языку: набери заветные 100 баллов

Чем ближе экзамен, тем страшнее тебе становится. Вот-вот наступит март, но тебе некогда радоваться весне: тебя будоражат мысли о сдаче ЕГЭ. «Поступлю или не поступлю?», «А что если не доберу баллов до бюджета?», «А если мне попадутся дурацкие задания? Тогда вся подготовка зря?» Это абсолютно нормальные мысли, и они преследуют почти каждого выпускника.

Конечно, есть счастливчики-пофигисты, которые смотрят на тебя снисходительно и пожимают плечами: «Ну не сдам и не сдам. Это же не конец света». Эти ребята, бесспорно, правы: провалить экзамены не конец света.

Попробуй вообразить себе самый худший сценарий, и через несколько минут ты поймешь, что пути решения проблемы все равно найдутся: годик поработать или заняться самосовершенствованием, отдохнуть, попутешествовать, заняться чем-то новым – словом, выдохни.

Жизнь после ЕГЭ только начинается 😉

Ну а пока до экзаменов целых 3 месяца, давай попробуем выжать из них максимум и сделать так, чтобы худший сценарий все-таки не сбылся.

Сочинение – это финальное задание, но всех оно интересует в первую очередь, потому что считается самым сложным и весит целых 24 балла. Поэтому начнем с него.

Набивай руку

Тебе может показаться бессмысленным писать так много текста, но, поверь, есть разница, когда ты проработала 10 сочинений за время подготовки, и когда проработала 200.

Тебе не нужно каждый раз выдавать шедевры: у этого сочинения есть четкий формат, план и даже количество абзацев. Чем больше сочинений ты напишешь, тем больше проблем изучишь, и, возможно, одна из них попадется на экзамене.

А тебе – сюрприз-сюрприз – даже не придется думать над примерами. 

Кстати, о примерах

Универсальной книги, в которой раскрывались бы все возможные проблемы, к сожалению, нет. Но и прочесть 200 новых книг за 3 месяца ты не сможешь. А вот 200 рассказов – вполне себе реально. Бунин, Набоков, Паустовский, Чехов, Шукшин – и это только начало списка!

Таблицы

Таблицы аргументов = твои лучшие друзья на ближайшее время. Если есть время, лучше составлять их от руки, так запомнится лучше. Но если нет, на компьютере тоже хороший вариант. Вот представь: прочитала ты взахлеб 20 рассказов Чехова, но теперь сомневаешься, как звали главного героя в «Крыжовнике», и какая же фамилия все-таки была лошадиной.

Словом, информацию нужно систематизировать сразу после прочтения. Попытайся проанализировать, какие проблемы присутствуют в рассказе (заодно потренируешь определять их для сочинения), обозначь их в таблице и напиши пример. А потом, в процессе чтения, будешь сравнивать и добавлять новые аргументы.

Чтобы хорошо подготовиться к тесту, не нужно нахрапом набрасываться на теорию. Важно грамотно организовать процесс. Вот тебе план действий.

Раздели тестовую часть на блоки

Часть заданий относится к пунктуации, часть к орфографии, еще несколько – к культуре речи, а также некоторые вопросы проверяют твое умение анализировать текст. Посмотри, с каким блоком у тебя возникает больше всего вопросов, и вернись к теоретической базе.

Например, если у тебя совсем не получаются задания с расстановкой запятых в сложных предложениях, вернись в 8 класс (без помощи Марти Макфлая и машины времени), начни разбор с простого предложения и нанизывай на него сложные. Чаще всего проблемы связаны с тем, что в предыдущие годы ты не отрабатывала домашние задания, поэтому сейчас у тебя слабая база. 

Если тебе еще далеко до ЕГЭ: делай домашние задания. Серьезно, отработка материала обеспечит тебе хорошую базу, и ты порадуешься этому, когда познакомишься с тестовой частью экзамена.  

Записывай задания, которые вызвали у тебя сложности

Бесконечные распечатки это, конечно, хорошо, но лучше заведи толстую тетрадь, в которую будешь помещать все слова/предложения, с которыми ты не справилась. Прописывай правильный вариант и ищи для каждого объяснение.

Иногда – особенно это касается пунктуации – ты можешь поймать себя на мысли, что, например, ни за что в жизни не поставила бы запятую там, где этого требуют правила.

Поэтому ты очень удивишься, заметив, что в ответах все по-другому.

Не пугайся, просто записывай примеры вкупе с правилами в свою толстую тетрадь и постарайся запомнить их. Наш мозг устроен так, что просто отказывается воспринимать некоторые вещи. Особенно те, к которым ты настроена негативно (а мы не думаем, что у тебя много любви к этим трем буквам). В общем, не старайся поскорее забыть о своих неудачах: записывай их и запоминай. 

Знакомо? Хорошо, если тебе попались понимающие учителя и классные родители, которые поддерживают тебя в этот сложный период и не угнетают обещаниями о будущей работе в местном ЖКХ. Однако так повезло далеко не всем.

Если окружающие действуют тебе на нервы и не дают спокойно готовиться, и теперь ты можешь думать только о том, что все завалишь, очень важно найти моральную поддержку со стороны. Нет, к психологу идти не придется.

Тебе важно, чтобы рядом был человек, который верит в твои силы и вселяет в тебя уверенность в том, что все получится.

Кто подходит на эту роль?

Репетитор

Да-да, не удивляйся. Общаться с репетиторами куда проще, чем с учителями: обычно вы занимаетесь тет-а-тет, в неформальной спокойной обстановке. Обрати внимание на студентов-тьюторов. Во-первых, они «не далеки» от тебя по возрасту и впоследствии могут стать тебе не просто старшими товарищами, но и настоящими друзьями.

Во-вторых, они сами недавно проходили через ад ЕГЭ, поэтому их знания и скилы свежи. В-третьих, они реально сдавали экзамены, которые предстоит сдать тебе. Конечно, мы не умаляем профессионализм пожилых преподавателей! Все зависит от конкретного случая, и никогда нельзя сказать наверняка. Так что выбор за тобой.

Подруга

Особенно, если она немного старше и уже прошла через это. Ну а если нет – тогда вас ждет взаимоподдержка. Собирайтесь, чтобы решать задания вместе, составляйте планы на будущее, проверяйте сочинения и мотивируйте друг друга. 

Самое главное: пойми, что без моральной поддержки тебе будет тяжело, и ты не сможешь максимально сосредоточиться на заданиях. Вместо этого будешь думать о том, как все ужасно.

Нужно поделиться с кем-то своим тяжелым грузом, и вдвоем его будет уже не так тяжело нести.

Не думай, что это эгоистично: когда ты сдашь ЕГЭ, у тебя появится вагон энергии, которую ты сможешь истратить на поддержку тех, кто помогал тебе пережить этот трудный период.

Источник: http://www.ellegirl.ru/articles/layfhaki-dlya-sdachi-ege-po-russkomu-yazyiku-naberi-zavetnyie-100-ballov/

Ссылка на основную публикацию