Марш открывает прием в бакалавриат и магистратуру

МАРШ открывает прием в бакалавриат и магистратуру

На сегодняшний день в России действует двухуровневая система образования, которая предполагает обучение в стенах ВУЗов по таким ступеням, как бакалавриат и магистратура. В этой статье мы рассмотрим особенности поступления в магистратуру.

Что такое магистратура?

Магистратура – это завершающий этап получения высшего образования в России. На этой ступени студенты больше ориентированы на получение практических навыков в рамках выбранной специализации, но при этом теоретическая база их знаний также продолжает пополняться и совершенствоваться.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!
  • Обучение в магистратуре дает ряд преимуществ учащимся:
  • – диплом магистра ценится выше, чем бакалавра;
    – в ходе обучения студенты получают практические навыки, то есть выходят более подготовленными к работе;
  • – по окончании обучения в магистратуре можно продолжить «научную тропу» и заниматься развитием науки или преподаванием, поступив в аспирантуру.

Какие направления открыты при обучении в магистратуре?

Российские ВУЗы готовы предложить поступающим в магистратуру более 100 направлений деятельности. В большинстве случаев студенты могут продолжить обучение по той же специальности, что учились на бакалавриате. Самыми популярными направлениями магистратуры являются экономическое, юридическое, техническое, педагогическое, гуманитарное, творческое.

Магистратура является узкоспециализированной ступенью образования, поэтому поступающим необходимо выбрать конкретную специальность (область наук), в которую они будут погружаться. Например, на экономических факультетах могут обучать по таким специальностям, как «экономист», «менеджер», «управление персоналом», «налоги и налогообложение» и пр.

Что нужно для поступления в магистратуру?

Рассмотрим процесс поступления в магистратуру на поэтапной основе.

МАРШ открывает прием в бакалавриат и магистратуруНаправление магистратуры

Здесь поступающему необходимо определиться, кем он хочет стать и где он желает учиться.  Нередко ВУЗы оценивают по таким критериям, как государственный или негосударственный, престижность, доля трудоустроенных выпускников, возможность участия в международных программах («Двойной диплом», «Обмен студентами», прохождение практики за рубежом и пр.).

Специальность следует выбирать не только, исходя из «моды», но и востребованности специалистов на рынке труда (потребностям общества и государства), перспектив развития, способностей и склонностей поступающего.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Планы на неделю с 29 мая по 4 июня

Оценим за полчаса!

Важно уточнить в деканате, действует ли выбранная специальность (программа образования) в магистратуре ВУЗа, возможно ли обучение по этому направлению, по какой форме (очная, заочная, дистанционная), на какой основе (бюджетная или коммерческая) и пр.

Также не забудьте конкретизировать сроки подачи документов. Обычно приемная комиссия работает до середины августа, но сроки могут быть сокращены администрацией ВУЗа.

Следует отметить, что абитуриент может подать документы одновременно в несколько ВУЗов. Такой подход позволит увеличить его шансы на поступление.

МАРШ открывает прием в бакалавриат и магистратуруТребования к поступающим

Главным требованием к любому поступающему лицу на магистратуру является наличие высшего образования в рамках бакалавриата или специалитета. Для подтверждения этого требования абитуриент должен предоставить в ВУЗ оригинал (или заверенную копию) диплома бакалавра/специалиста.

Здесь же стоит выяснить, какие вступительные испытания (по каким предметам) ожидают абитуриента и в какой форме (ЕГЭ, собеседование, тестирование, эссе и пр.), минимальный проходной балл на бюджетную и коммерческую основу обучения.

Следует отметить, что требования к поступающим (вступительные испытания и проходные баллы) в разных ВУЗах могут отличаться: где-то предъявляются довольно жесткие условия, а где-то более мягкие или оптимальные.

МАРШ открывает прием в бакалавриат и магистратуруПодача документов

Как правило, список документов, необходимых для поступления стандартный. Он включает в себя:

– заявление на поступление. Обычно приемная комиссия предоставляет абитуриентам бланк, в который необходимо внести личные данные, указать выбранную специальность, поставить дату и подпись.

  1. – диплом бакалавра;
  2. – паспорт (в исключительных случаях свидетельство о рождении);
  3. – несколько фото размером 3*4;
  4. – если имеются льготы, то необходимо подтвердить их документально, предоставив справки из соответствующих инстанций и пр.;
  5. – медицинскую справку из медицинской организации с заключением экспертов о состоянии здоровья.

Некоторые ВУЗы учитывают также наличие медали по окончании школьной скамьи, успехи в учебе на бакалавриате или специалитете, участие в олимпиадах, конференциях и пр. Дополнительные критерии поступления следует уточнять в выбранном ВУЗе.

На этом этапе абитуриент узнает, когда и по каким предметам ему предстоит пройти вступительные испытания.

МАРШ открывает прием в бакалавриат и магистратуруВступительные экзамены

Здесь поступающему необходимо сдать экзамены по определенным предметам. Перечень вступительных испытаний (дисциплин) зависит от выбранного направления деятельности.

Обычно поступающие сдают 3 экзамена в форме тестирования или собеседования.

Если требуется проверка физической готовности, то это испытание предполагает сдачу определенных нормативов (бег на различные дистанции, отжимания, прыжки в длину/высоту/на скакалке и др.).

МАРШ открывает прием в бакалавриат и магистратуруИтоги экзаменов

После сдачи вступительных испытания настает самый сложный период – ожидание результатов. Обычно итоги предыдущего этапа становятся известны в конце июля – середине августа. Важно постоянно следить за обновлениями, информацией, чтобы вовремя принять окончательное решение: выбрать ВУЗ, форму обучения и подать оригиналы документов.

МАРШ открывает прием в бакалавриат и магистратуруЗачисление в магистратуру

Зачастую, если поступающему не хватило баллов для поступления на бюджетное место, ему предлагают обучаться на коммерции. Стоимость образовательных услуг также может разниться в зависимости от ВУЗа.

После того, как абитуриент узнал свои «баллы» по вступительным испытания, определил (поступил ли он на бюджетное/коммерческое обучение в конкретный ВУЗ), ему предстоит подать в учебное заведение оригиналы документов. После этого администрация ВУЗа вывесит приказ о зачислении, и с 1 сентября он сможет приступить к получению новых знаний и навыков.

Источник: https://disshelp.ru/blog/podrobnaya-instruktsiya-postupleniya-v-magistraturu-posle-bakalavriat/

В чем разница между дипломом магистра, бакалавра и специалиста?

Доучившись до конца школы (а то и университета), многие так и не понимают, в чем отличие специалитета, бакалавриата и магистратуры. Между ними есть много различий, но есть и кое-что общее: все это показатели высшего образования, со свидетельством о котором можно занимать такие должности, какие без диплома о высшем не стоит и думать.

  • Если почитать материалы в нашем телеграм-канале, вы поймёте, что все эти ступени обучения различаются между собой одновременно несколькими факторами: насыщенностью программы, количеством теоретических и прикладных дисциплин и длительностью обучения.
  • И хоть в последнее время в вузах не встречаются дипломы специалистов, все же нужно разбираться, в чем разница бакалавриата, специалитета и магистратуры.
  • А теперь обо всем по порядку.

О системе образования в целом

В далеком 1999 году в ходе Болонского процесса установили всеобщую двухуровневую систему образования. В ней бакалавриат является первой базовой ступенью высшего образования, а следующей – магистратура.

Страны договорились соблюдать эту систему, чтобы сохранить по всей Европе более менее единый стиль образовательного пространства. 

МАРШ открывает прием в бакалавриат и магистратуру

Любая страна, которая хотела попасть в эту систему, должна была подписать договор. Россия вошла в этот союз только в 2003 году, после чего сразу пошли изменения в системе образования.

Так, первыми вузами, которые приняли новую европейскую систему, стали МГИМО, РУДН, МГТУ им. Н. Э. Баумана, НИУ ВШЭ. Позже подтянулись и остальные вузы.

Уровни высшего профессионального образования в России

Высшее профессиональное образование включает в себя следующие ступени:

  1. Высшее проф., с присвоением квалификации «бакалавр».
  2. Высшее проф., с присвоением степени «дипломированный специалист».
  3. Высшее проф., с присвоением квалификации «магистр».

Сроки прохождения базовых программ образования

Чем еще отличается бакалавриат от специалитета и магистратуры? Учащиеся разных программ получают образование в течение разных сроков:

  • те, кто нацелен на получение степени бакалавра, учатся не менее 4-х лет;
  • те, кто намереваются получить диплом квалифицированного специалиста, проходят обучение больше 5 лет (иногда 5,5 лет);
  • те, кто выбирает направление магистратуры, должны проходить обучение в течение не меньше 6 лет.

Бакалавриат

Диплом бакалавра – показатель успешного завершения второй ступени высшего проф. обучения.

Первая ступень высшего проф. обучения – это неполное высшее, которое учащийся проходил по основным программам университета в течение не менее 2-х лет. Конкретный срок и содержание такой учебы отражаются в приложении к диплому.

Получить неполное высшее студент может, если будет отчислен или самостоятельно решит покинуть вуз в силу ряда причин. Студент должен быть готовым к тому, что большинство работодателей не рассматривают кандидатов с неполным высшим образованием.

Бакалавр, в свою очередь, должен:

  • изучить общеобразовательные и общепрофессиональные предметы;
  • освоить специальные дисциплины и практику;
  • пройти итоговую аттестацию и получить квалификацию «бакалавр».

Такая квалификация предоставляет кандидату право претендовать на должности, где главное требование — наличие высшего профессионального образования.

Специалитет

Что касается специалитета, то тут говорится об основной проф. образовательной программе, в которую входит изучение гуманитарных, социально-экономических и естественно-научных предметов общенаучной направленности, общепрофессиональные дисциплины, теоретическая и практическая подготовка по специализации и специальности. 

Данная форма образования отличается от общепринятой в Европе. Специалитет – классическая форма образования в России, которая осталась в немногих вузах страны, в том числе, на медицинских, военных и инженерных факультетах.

Специалитет длится не меньше 5 лет, по прошествии которых студента ждет итоговая аттестация, в том числе – и дипломная работа.

Если выпускнику удается преодолеть все эти препятствия, ему присваивают квалификацию специалиста «учитель», «инженер», «экономист» и пр.

Магистратура

Магистратура – программа, построенная на основе бакалавриата. Длится 2 года. Содержит практические и теоретические занятия по выбранному направлению.  

Обучение на магистратуре предполагает научно-исследовательскую и педагогическую деятельности. Общий срок обучения вместе с бакалавриатом – 6 лет. 

Выпускник магистратуры проходит итоговую аттестацию и предъявляет магистерскую работу, при успешной защите которой учащемуся присваивают степень магистра.

Учащихся часто интересует, кто выше – магистр или бакалавр. Ответ здесь очевиден: обладатель степени магистра котируется на рынке труда выше бакалавра, так как и срок его обучения, количество и качество учебных часов и дисциплин гораздо выше. 

Разница между бакалавриатом и специалитетом

Следует понимать, что здесь речь идет о двух совершенно разных программах обучения. 

Бакалавриат является высшим образованием по ускоренной программе. В нем студент получает общие базовые знания по определенному направлению в течение 4 лет.

Если студенту нужны углубленные знания, он после бакалавриата поступает в магистратуру, где учится еще 2 года. Повысить уровень знаний можно везде, где есть специальные магистерские программы (а есть они не у всех вузов).

Плюс – можно поступить не только на первоначальное направление, но и выбрать другое. А при успешном прохождении вступительного испытания на магистратуру можно рассчитывать на бюджетное место.

Специалитет же дает глубокие знания в определенной профессиональной сфере. Студент обучается 5-6 лет. В течение первых двух лет он проходит общую базовую программу по выбранной специальности, далее получает расширенные знания.

Основное отличие специалитета в том, что после него можно идти в аспирантуру. Бакалавр сможет пойти в аспирантуру только после прохождения магистерской программы.

Есть и еще одно важное отличие: диплом бакалавра котируется за границей, где с ним можно пойти даже в магистратуру.

Диплом специалиста – чисто отечественная особенность образования. С ней могут возникнуть проблемы, потому что не все работодатели принимают такой документ об окончании вуза.

Чем различаются дипломы бакалавра и специалиста

Кроме самого звания — «бакалавр» или «специалист» по какому-то направлению — в дипломе специалиста дополнительно указывается еще и точная специальность: юрист, психолог, инженер.

Если изучить приложение к диплому, где указаны учебные дисциплины и затраченное на них время, можно увидеть, что у этих двух программ обучения разная глубина охвата предметов.

Выпускникам специалитета предоставляется больше карьерных возможностей. Бакалавр сможет поравняться со специалитетом только после того, как окончит магистратуру.

Вот наглядный пример того, как отличаются уровни подготовки и компетенций выпускников двух разных программ обучения (бакалавриата и специалитета) на юридическом образовании:

  1. Бакалавриат – Юриспруденция. Выпускник в целом хорошо подкован в законодательстве, может работать с документацией, проводить консультации, представлять частное лицо или компанию в суде. Но для получения специальных знаний придется осваивать ремесло на практике или в ходе обучения на следующей ступени образования.
  2. Специалитет – Судебная экспертиза. Здесь студенту передаются узкопрофильные знания по предмету. Выпускник может сразу расследовать преступления и проводить судебные экспертизы, так как его уровень знаний позволяет это сделать.
  1. Диплом бакалавра включает лишь общее направление.
  2. МАРШ открывает прием в бакалавриат и магистратуру
    МАРШ открывает прием в бакалавриат и магистратуру
  3. Есть профессии, обучиться которым можно только на специалитете.

Различия между специалитетом и магистратурой

Если разница между бакалавром и магистром ясна, то здесь у некоторых возникают сложности. В специалитете идет освоение третьего уровня получения высшего профессионального образования. Тут можно выбрать 2 программы основных типов:

  1. Программа современного специалитета.
  2. Программа магистратуры.

Так в чем же отличие бакалавриата от магистратуры, и что лучше – магистр или бакалавр? Бакалавриат – это базовая первая ступень высшего образования, а магистратура представляет второй уровень. 

Специалитет стоит на особом месте, потому как программа обучения начинается как первый базовый уровень, но ее выпускник рассматривается работодателями как специалист-магистр.  И если сравнивать, что лучше – специалитет или бакалавриат, то у первого несколько больше карьерных перспектив. Вот в чем основная разница между ними. 

Базовые различия бакалавра, магистра, специалиста

В чем еще отличия магистра и бакалавра от специалитета, так это в том, что эти две степени относятся к первым научным степеням. Звание магистра открывает перед молодыми учеными дорогу в аспирантуру.

Учащийся получает степень бакалавра до специалиста или магистра. Спустя 4 года учебы студент должен понять, куда двигаться дальше и какие вершины осваивать. Если у него в планах пойти в науку или он планирует остаться в вузе и работать преподавателем, он должен подумать о получении диплома специалиста или магистра. 

Обратите внимание, что не все вузы предлагают своим студентам возможность получения диплома магистра. Еще меньше специальностей, по которым можно его получить. Подробную информацию о наличии интересующего направления и диплома получайте на официальном сайте вуза.

На какой бы системе образования вы не остановились, всегда старайтесь получить не сам диплом, а знания. Ведь именно они помогут добиться в жизни тех целей, которые вы перед собой поставите. А если достижению заветного мешают бесполезные предметы, специалисты нашего сервиса помощи студентам готовы избавить вас от этих мук.

Источник: https://Zaochnik-com.ru/blog/v-chem-raznitsa-mezhdu-diplomom-magistra-bakalavra-i-spetsialista/

Есть ли смысл студентам идти в магистратуру? :: РБК Тренды

И как это влияет на трудоустройство

МАРШ открывает прием в бакалавриат и магистратуру

Patrick T. Fallon / Bloomberg

1

Откуда вообще в России появилась магистратура?

Практика разделения высшего образования на бакалавриат и магистратуру возникла в результате вхождения России в Болонский процесс в 2011 году.

Студенты столкнулись с более сложной двухступенчатой системой, в которой второй этап считается необязательным.

Наличие выбора — это всегда хорошо, однако на повестке дня до сих пор стоит вопрос, потребуется ли диплом магистра при дальнейшем трудоустройстве, если и степени бакалавра, порой, бывает вполне достаточно.

2

Зачем идти сначала на бакалавриат, а потом еще и в магистратуру?

Шестилетнее обучение по двухступенчатой системе имеет свои плюсы. Во-первых, студент выпускается с двумя полноценными дипломами. Во-вторых, магистратура позволяет сменить специализацию и получить знания по другому профилю, если, обучаясь на бакалавриате, студент понял, что это «не его».

Читайте также:  Первокурсников из регионов стало вдвое больше

Специалист, который учится пять лет, имеет возможность затем только получить второе высшее, и этот процесс займет больше времени. Весомым аргументом в пользу новой системы является и то, что дипломы нового образца признаются во всем мире, а диплом российского специалиста не признают почти нигде.

Тем не менее, еще не все вузы в России в полной мере перешли на новую систему. Специалитет остается на факультетах научного, технического и военного профилей. И это бывает оправдано, ведь выучиться на хорошего врача или инженера за четыре года сложно.

Сторонники специалитета считают, что пятилетний срок позволяет освоить любую профессию всецело и доброкачественно, а диплом специалиста не будет вызывать сомнений в квалификации его обладателя.

3

Считается ли магистратура вторым высшим?

Магистратура не считается вторым высшим, если бакалавр поступает на нее впервые — в таком случае это вторая ступень первого высшего образования. Если же пойти на магистратуру после специалитета, тогда по закону это уже будет считаться вторым высшим. Важно помнить, что после бакалавриата можно претендовать на бюджетное место в магистратуре, а после специалитета — нет.

Магистратура — это отличная возможность освоить новую профессию за более короткий срок. Для тех, у кого уже есть первое высшее образование, учеба в магистратуре будет длиться 2-2,5 года, тогда как на получение второго высшего по программе бакалавриата потребуется 3 или 4 года.

4

Какие объективные преимущества даёт степень магистра?

Логика двухступенчатого образования состоит в том, что студент, обучаясь на бакалавриате, получает базовые знания для уверенного выполнения определенной работы. Далее он поступает в магистратуру для получения более узкоспециализированных знаний.

Таким образом, магистратура может быть использована в целях углубления знаний по своей специальности или же освоения новой профессии. То есть, выпускаясь, студент будет иметь лучшее представление о том, где стоит применить все полученные знания.

При условии обучения на очной форме, магистратура, как и специалитет, дает отсрочку от армии, что является дополнительной мотивацией к продолжению образования у студентов-мужчин.

Наконец, магистратура — это неотъемлемая часть пути для тех бакалавров, которые в дальнейшем собираются продолжить деятельность в качестве ученого или преподавателя и поступать в аспирантуру. Специалист может идти в аспирантуру, минуя магистратуру.

Большая часть магистрантов успешно совмещают обучение со стажировкой или работой, ведь учеба на большинстве программ занимает всего несколько дней в неделю.

5

Насколько важен для работодателей диплом магистратуры?

Статистика Министерства образования и науки РФ показывает, что процент трудоустроенных выпускников со степенью магистра на порядок выше, чем процент трудоустроенных бакалавров. Правда, многие HR-специалисты считают, что для работодателя важно лишь высшее образование само по себе.

Публикуя вакансию, мало кто указывает: «требуются магистры» или «требуются бакалавры». Степень магистра иногда может сыграть свою роль в выборе одного из двух потенциальных кандидатов. Однако есть сферы, где безусловным показателем пригодности будет скорее не строчка о высшем образовании, а имеющийся опыт.

Это касается, к примеру, сферы IT, где соискателя вероятнее всего попросят сделать тестовое задание.

В целом, считается, что отсутствие диплома магистра может стать препятствием не для трудоустройства как такового, а для дальнейшего продвижения по карьерной лестнице. В какой-то момент может оказаться, что сотруднику попросту не хватает квалификации.

Тем, кто хочет работать за границей, просто необходима магистратура: устроиться там на хорошую работу с российским дипломом бакалавра крайне трудно.

6

Какие преимущества и недостатки обучения на магистратуре за рубежом?

Переход на Болонскую систему значительно повысил мобильность студентов и преподавателей. Имея российский диплом бакалавра, студент вполне может, собрав все необходимые бумаги, сдав тесты и переведя диплом на английский язык, подать документы на магистратуру за границей. Ежегодно учиться в зарубежные вузы уезжают десятки тысяч российских абитуриентов.

Учеба за границей дает студенту высокий уровень подготовки, опыт жизни в чужой стране, возможность путешествовать, постоянную практику иностранного языка, а также увеличивает шансы пройти полезные стажировки и остаться работать за рубежом. Еще один ощутимый плюс: возможность сократить срок своего обучения, так как в некоторых странах магистратура длится не два года, а один.

Среди недостатков существуют очевидные: это волокита с документами и финансовая составляющая. Еще одна проблема — адаптация к новому менталитету, новой учебной системе и новой стране в целом.

Кстати, во многих российских вузах существуют программы обмена студентами в магистратуре, с помощью которых можно в течение одного года учиться в России, а второй год провести за границей. В итоге выпускник получает диплом двух образцов — российского и зарубежного.

Источник: https://www.rbc.ru/trends/green/5d6bc5579a7947969fe36e4a

Антон Олейнов: «Магистратуру нужно выбирать после расстановки жизненных приоритетов»

В 2007 году в российское законодательство о высшем образовании были внесены существенные изменения: привычный для нас диплом специалиста фактически признан архаичным. Отныне вся страна переходит на систему «бакалавриат плюс магистратура». Однако для МГИМО неприятным сюрпризом это не стало.

Магистратура уже много лет является одной из основных образовательных программ университета. О том, чего все ждут от Магистратуры, а также о том, чего она ждет от своих абитуриентов – в интервью с начальником Управления магистерской подготовки Антоном Олейновым в проекте «Лица МГИМО».

МАРШ открывает прием в бакалавриат и магистратуруРасскажите, пожалуйста, об истории Магистратуры в МГИМО. Насколько мне известно, Университет стал одним из первых вузов, реализующих в своих стенах магистерскую подготовку…

МГИМО действительно является пионером среди российских вузов в плане магистерской подготовки. Первая магистерская программа по международным отношениям была открыта в Университете в 1994 году совместно с одним из ведущих вузов Франции – Институтом политических наук Парижа (Sciences Po). Одновременно она стала первой совместной магистерской программой в России.

За прошедшие годы в МГИМО появилось более 30 новых магистерских программ, при этом с самого начала открытие совместных программ стало одним из ключевых направлений развития нашей магистратуры. Выпускники магистратуры МГИМО сегодня имеют возможность получить, помимо диплома МГИМО, еще и дипломы ведущих вузов Франции, Германии, Италии, США, Норвегии и других стран.

В 2007 году в МГИМО был взят курс на внедрение новой модели организации магистерской подготовки: создано Управление магистерской подготовки.

Принято новое Положение о магистерской подготовке, в соответствии с которым магистратура стала самостоятельной образовательной программой МГИМО с отдельными вступительными и выпускными экзаменами… Все эти инновации направлены, прежде всего, на повышение качества учебного процесса.

Переход на новые принципы организации магистратуры ведет к серьезным изменениям в содержании магистерского образования. С каждым годом обучение в магистратуре МГИМО все больше направлено на подготовку специалистов, способных к решению наиболее сложных прикладных задач, к организации новых областей деятельности, к исследованиям, к управлению.

А в чем, на ваш взгляд, плюсы перехода на систему «бакалавриат плюс магистратура»? И в чем разница между старой и новой системами?

Переход на двухуровневую систему – логичный этап развития российского высшего образования в условиях экономической глобализации. На мой взгляд, говорить о плюсах и минусах здесь не совсем корректно.

Основная цель перехода заключается в гармонизации российского образования с международными стандартами.

Если этого не делать, высшее образование будет продолжать оставаться одним из тех факторов, которые препятствуют России использовать ее конкурентные преимущества.

На мой взгляд, ключевой особенностью новой системы является то, что бакалавриат и магистратура – это два принципиально разных уровня высшего образования. В отличие от России, на мировом рынке труда диплом бакалавра всегда рассматривался как документ о законченном высшем образовании.

А магистратура традиционно выступает как узкоспециализированная программа высшего профессионального образования. В магистратуру обычно поступают уже с опытом работы, когда приоритеты в профессиональной деятельности расставлены.

С момента окончания бакалавриата до поступления в магистратуру часто проходит несколько лет. Человек успевает поработать, подумать, что ему нужно для профессионального роста.

Мы двигаемся в том же направлении, то есть идем к тому, чтобы бакалавриат стал законченной ступенью высшего образования, а в магистратуру поступали бы осознанно, а не по инерции.

Кроме того, переход на систему бакалавр-магистр должен также благотворно сказаться на студенческой мобильности. Нашим выпускникам станет проще получить образование в западном вузе, а студентам из-за рубежа проще будет получить диплом российского вуза.

Каков конкурс в магистратуру МГИМО?

Конкурс постоянно растет и эта тенденция продолжится. Это связано с прекращением набора на программы специалиста по большинству направлений высшего профессионального образования и постепенным сокращением количества программ специалитета.

В этих условиях по большинству направлений высшего образования у поступающих в вузы будет только один выбор образовательной траектории — бакалавр-магистр.

Даже если учитывать только количество выпускников бакалавриата МГИМО, мы ожидаем, что уже через пару лет в магистратуру нашего университета конкурс будет весьма значительным.

Поступают ли в магистратуру МГИМО выпускники других вузов?

По итогам прошлого года почти 30% поступивших в магистратуру МГИМО — выпускники других вузов: как зарубежных вузов-партнеров МГИМО, так и ведущих российских университетов —  МГУ, Финансовая академия, ВШЭ, РГУ им. Плеханова, Государственный университет управления, МГЮА, СПГУ, Уральский государственный университет, Воронежский государственный университет и других.

А «брэнд» МГИМО никак от этого не пострадал? Теперь выходит, что для того, чтобы стать выпускником МГИМО, достаточно два года проучиться в магистратуре, а не просиживать в аудиториях с первого по пятый курс…

Получить диплом МГИМО за два года – тоже непростая задача. Для того, чтобы получить доступ к «магистерским знаниям» МГИМО, поступающий в магистратуру должен пройти весьма серьезные вступительные испытания.

Как минимум, абитуриент магистратуры МГИМО должен соответствовать уровню выпускника бакалавриата МГИМО, чтобы суметь выдержать конкуренцию с нашими выпускниками.

Поэтому к нам поступали и поступают только лучшие из лучших.

Вообще переход из вуза в вуз на разных этапах обучения, это, по-вашему, хорошо или плохо?

Хорошо, поскольку это отличная возможность для любого получить разностороннее образование. К примеру, кого-то может не устраивать организация или содержание учебного процесса в том институте, где он учится. В этом случае всегда можно позже выбрать магистерскую программу в другом вузе.

Или, допустим, у человека не хватило знаний для поступления в выбранный им вуз, но за годы учебы в другом месте он сумел нарастить свой потенциал до уровня магистратуры того вуза, о котором мечтал. К тому же, если присмотреться к успешным выпускникам зарубежных вузов, вы чаще всего увидите в их активе сразу несколько дипломов.

Условно говоря, это может быть бакалаврский диплом Кембриджского, магистерский – Гарвардского и PHD – Стэндфордского университетов. Для работодателя такое разнообразие является хорошим аргументом в пользу соискателя.

Если кто-то сумел выполнить требования разных конкурирующих между собой университетов, то потенциально этот человек более приспособлен к тем вызовам, с которыми ему придется столкнуться в профессиональной карьере.

У студентов МГИМО шансов поступить в магистратуру alma mater больше?

Шансы есть у всех. Однако у выпускников МГИМО они, безусловно, выше.

Не скрою, что требования по вступительным экзаменам в магистратуру ориентированы, прежде всего, на выпускников нашего бакалавриата, и в рамках каждого лицензированного направления высшего образования МГИМО эти требования аналогичны требованиям по выпускным экзаменам в бакалавриате МГИМО по тому же направлению.

Иная ситуация при смене направления высшего профессионального образования. Если поступающий в магистратуру решает продолжить образование не по направлению своего диплома, то здесь придется ориентироваться на бакалаврские знания выпускников МГИМО по новому для «абитуриента» направлению.

В апреле нынешнего года в МГИМО впервые состоялся общеуниверситетский день открытых дверей Магистратуры. Как вы расцениваете этот опыт и собираетесь ли в будущем его повторить?

Общеуниверситетский формат дня открытых дверей магистратуры — это возможность для абитуриента сразу за один день увидеть общую картину магистерской подготовки в МГИМО и, оценив все разнообразие программ магистерской подготовки, выбрать именно ту программу, которая соответствует его потребностям и профессиональной цели. Кроме того, отдельные презентации магистерских программ в рамках Дня открытых дверей дают возможность «вживую» задать все интересующие вопросы руководителям программ, что гораздо удобнее, на мой взгляд, чем пытаться выйти на тех же руководителей через e-mail или телефон.

Действительно, День открытых дверей магистратуры МГИМО проводился впервые. Главной целью было поставить «точку отсчета», относительно которой можно было бы определиться, в каком направлении двигаться.

Это мероприятие помогло нам понять, что необходимо будет сделать к следующему Дню открытых дверей магистратуры, который мы планируем проводить теперь ежегодно. В частности, мы поняли, что реклама магистратуры МГИМО должна осуществляться круглогодично.

Кроме того, необходимо не только налаживать контакт с абитуриентами, но также выходить на прямую связь с российскими вузами, освещать жизнь Магистратуры МГИМО в сети Интернет, в СМИ и т.д.    

Насколько мне известно, в этом году в МГИМО открылись новые магистерские программы…

Новых программ четыре. Это «Менеджмент в области военно-технического сотрудничества и высоких технологий», «Международное экономическое право», «Международная журналистика» и «Внешняя политика и дипломатия России».

Программа«Менеджмент в области военно-технического сотрудничества и высоких технологий» является целевой магистерской программой, которую МГИМО (У) открывает по инициативе ГК «Ростехнологии».

Уникальность программы заключается в том, что компания «Ростехнологии» берет на себя оплату обучения студентов, выплату стипендий и обеспечивает распределение и карьерное продвижение выпускников данной программы в собственных структурах.

Создание программы «Международное экономическое право» вызвано ростом спроса на специалистов в сфере международных экономических правоотношений. Особый акцент в учебном процессе данной программы сделан на умение применять нормы международного экономического права на практике.

Программа «Международная журналистика» уникальна уже потому, что является первой магистерской программой по журналистике в России.

Учебный процесс здесь направлен на подготовку магистров, свободно ориентирующихся в коммуникационном пространстве, способных делать взвешенные экспертные оценки по актуальным вопросам, принимать управленческие решения с использованием новейших информационных технологий.

Программа «Внешняя политика и дипломатия России» ориентирована на подготовку высококвалифицированных специалистов-международников, обладающих знаниями и компетенциями, востребованными для работы в сфере внешней политики. Данная программа должна уже через несколько лет стать в МГИМО ключевой в подготовке магистров для МИД России.

Таким образом, все четыре программы по-своему уникальны. Каждая дает серьезные профессиональные знания и навыки для успешной карьеры, как в государственных, так и частных структурах.

Во время дня открытых дверей проректор Алексей Демосфенович Богатуров высказался о том, что Магистратура способна если не заменить, то, по крайней мере, стать хорошей альтернативой второму высшему образованию. Что Вы об этом думаете?

Здесь все очень просто. Согласно Федеральному закону о высшем образовании, получение образования по программам магистратуры лицами, имеющими диплом специалиста или магистра, рассматривается как получение второго высшего образования.

Это означает, что Магистратура, фактически, является альтернативой традиционным программам второго высшего образования.

Причем, в Магистратуре вы получаете диплом о высшем образовании по новому для себя направлению за два года, а по действующим программам второго высшего образования – за три.

Что вы выберите: два или три года обучения, и какой диплом – специалиста или магистра? Диплом с общепризнанной за рубежом квалификацией, полученный за два года, является, на мой взгляд, более предпочтительным выбором. Думаю, что осознание этой привилегии магистерской подготовки наступит уже в ближайшее время.

  • Беседовала Яна Гордеева, корреспондентЦентра интернет-политики МГИМО
  • июнь 2008

Источник: https://mgimo.ru/about/news/departments/36593/

Условия поступления

Если вы уже определились с тем, на какой программе вы хотели бы пройти обучение, то в качестве следующего шага необходимо заполнить электронную анкету-заявление. В процессе заполнения вам потребуется указать паспортные и контактные данные, а также предоставить сведения о вашем образовательном и профессиональном опыте. 

На ряд программ предусмотрено прохождение вступительных испытаний: просмотр портфолио и собеседование. Вам необходимо выбрать даты экзаменационного потока, в котором вам будет удобно пройти вступительные испытания.  Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с условиями  поступления на заинтересовавшую вас программу.

ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ:
С 1 МАРТА ПО 20 СЕНТЯБРЯ


НАЧАЛО ЗАНЯТИЙ:
1 ОКТЯБРЯ

На  программу MA in Architecture and Urbanism (магистратура) принимаются абитуриенты, имеющие российскую или международную степень бакалавра и выше (специалист, магистр) по одной из следующих специальностей: «Архитектура», «Градостроительство», «Реконструкция и реставрация памятников архитектуры», «Дизайн архитектурной среды».  Для абитуриентов, поступающих на программу MА in Architecture and Urbanism, проводятся следующие вступительные испытания:

    — Оценка портфолио
    — Собеседование
Читайте также:  Ученики жалеют об уходе из школы

На программу BA (Hons) in Architecture and Urbanism (бакалавриат) принимаются абитуриенты, имеющие среднее или среднее специальное образование. Для абитуриентов, поступающих на программу BA (Hons) in Architecture and Urbanism, проводятся следующие вступительные испытания:

    — Оценка портфолио
    — Собеседование

Преподавание ведется на русском языке, также требуется свободное владение английским языком для общения с англоговорящими преподавателями, приглашенными специалистами и участниками программ студенческого обмена. Требования к портфолио размещены на страницах учебных программ. Студенты российских или зарубежных архитектурных школ / вузов могут перевестись на обучение в МАРШ.
Для этого необходимо:

  • Отправить заявку на обучение через форму на странице образовательной программы на сайте МАРШ, указав в дополнительной информации на какой курс вы желаете перейти, из какого вуза и почему.
  • Успешно пройти собеседование на общих основаниях.

Решение о зачислении принимается на основании просмотра портфолио и прохождения индивидуального собеседования в комплексе с документами из вашего университета (выписка с предметами и оценками) и/или информацией о вашем опыте работы по специальности. Кроме того, мы обязаны согласовать вашу кандидатуру с London Metropolitan University. Поступить в магистратуру МАРШ можно после четырех полных лет обучения в российском бакалавриате по одной из следующих специальностей: «Архитектура», «Градостроительство», «Реконструкция и реставрация памятников архитектуры», «Дизайн архитектурной среды» или международной степени бакалавра по этим специальностям. Абитуриенты, обучавшиеся на программе бакалавриата по специальности «Дизайн интерьера» принимаются при условии прохождения двух дополнительных модулей («Архитектурное проектирование» и «Конструкции, технологии и материалы») на программе бакалавриата МАРШ. 

    — Анкета-заявление (заполняется в электронном виде на странице программы)
    — Подлинник или копия документа об образовании
    — 2 фотографии размером 3х4
    — Паспорт (предъявляется при подаче документов)

О высшем образовании детально

ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ДОЛГОСРОЧНЫХ ПРОГРАММ: 
С 1 МАРТА НАЧАЛО ЗАНЯТИЙ ПРОГРАММ ДПО:  АПРЕЛЬ/ОКТЯБРЬ

Программы российского дополнительного профессионального образования предназначены для слушателей, имеющих высшее образование и желающих пройти переподготовку, освоить новые специальности и расширить свои карьерные возможности. В качестве вступительных испытаний на программы дополнительного образования предусмотрено собеседование.

Приемной комиссии важно оценить уровень мотивации каждого абитуриента при освоении новой специальности. Поэтому во время интервью вам могут задать вопросы, имеющие отношение к личным качествам, видению собственного развития, образовательному и профессиональному опыту, чтобы понять возможные перспективы в выбранной профессии.

    — Анкета-заявление (заполняется в электронном виде на сайте)
    — Подлинник или копия документа об образовании
    — 2 фотографии размером 3х4
    — Паспорт (предъявляется при подаче документов)

О российском ДПО детально

ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ВЕЧЕРНЕГО ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО КУРСА ДО 31 ОКТЯБРЯ НАЧАЛО ЗАНЯТИЙ ВЕЧЕРНЕГО ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО КУРСА: НОЯБРЬ ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ КУРСА ПОДГОТОВКИ ПОРТФОЛИО ОНЛАЙН ДО 1 МАЯ  НАЧАЛО ЗАНЯТИЙ КУРСА ПОДГОТОВКИ ПОРТФОЛИО ОНЛАЙН: МАРТ-МАЙ ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ КУРСА PORTFOLIO SCHOOL ДО 30 ИЮЛЯ НАЧАЛО ЗАНЯТИЙ КУРСА ПОДГОТОВКИ ПОРТФОЛИО: АВГУСТ

Подготовительный курс рекомендуется абитуриентам, которые хотели бы создать или расширить свое портфолио для дальнейшего поступления на программу бакалавриата МАРШ. Абитуриентам, имеющим художественную подготовку, мы предлагаем интенсивный курс подготовки портфолио. Слушатели, успешно окончившие подготовительные курсы, имеют преимущества при поступлении на программу бакалавриата МАРШ. Вступительные испытания для подготовительных курсов не предусмотрены.

    — Анкета-заявление (заполняется в электронном виде на сайте)
    — Подлинник или копия документа об образовании
    — 2 фотографии размером 3х4
    — Паспорт (предъявляется при подаче документов)

О подготовительных курсах детально

Для поступления на интенсивы вступительные испытания не проводятся. Необходимые документы: — Анкета-заявление
— 2 фотографии размером 3х4
— Паспорт (предъявляется при подаче документов)

Об интенсивах детально

Источник: https://march.ru/education/admission-terms/

Прием в магистратуру открыт. Что нужно помнить абитуриенту

1 июня начинается прием документов в магистратуру НИУ ВШЭ. Абитуриентов ждут почти 130 магистерских программ в четырех кампусах Вышки. Напоминаем о главном, что нужно знать при поступлении.

Какие возможности есть у абитуриентов

Всего в магистратуре НИУ ВШЭ с учетом всех кампусов выделено 2610 бюджетных мест. Университет также планирует принять больше 1400 человек на платные места. О точном количестве бюджетных и платных мест на каждой программе можно узнать здесь. Поступающие на платные места могут рассчитывать на получение скидок по оплате обучения.

А победителям и призерам олимпиады для студентов и выпускников вузов Вышка предоставляет не только скидки на платное обучение, но и льготы при поступлении на бюджетные места в виде зачета максимального балла по некоторым вступительным испытаниям.

Сколько времени есть для подачи документов

В Московском, Санкт-Петербургском и Нижегородском кампусах прием заявлений от абитуриентов начинается 1 июня, в Пермском кампусе — с 20 июня. На большинстве очных программ он продлится до 20 июля (но есть и несколько исключений), на очно-заочных программах — до 13 сентября.

Вступительные испытания на большинстве программ начинаются 21 июля. Их количество различается на разных программах, но на многих из них вступительное испытание одно — в таком случае это, как правило, конкурс портфолио.

Какие новые программы открываются в 2017 году

В этом году Вышка предлагает абитуриентам целый ряд новых магистерских программ, часть из которых создана в сотрудничестве с крупными компаниями или академическими институтами.

Так, факультет компьютерных наук ВШЭ совместно со Сбербанком открывают программу «Финансовые технологии и анализ данных», которая будет готовить специалистов по работе с большими данными, машинному обучению и внедрению таких моделей и технологий в банковские процессы.

Изучением технологий разработки операционных систем, компиляторов, средств анализа и трансформации данных, интеллектуального анализа текстов и потоков данных займутся на программе «Системное программирование». Она реализуется в тесном сотрудничестве с Институтом системного программирования РАН.

К научному прорыву на стыке математики и компьютерных наук будут вести студентов программы «Статистическая теория обучения». Ее организуют совместно факультет компьютерных наук ВШЭ и Сколтех. Эта программа не образовательная, а научно-образовательная, подчеркивают ее создатели.

Физиков-исследователей высшей квалификации будут готовить на программе «Физика». Она имеет ярко выраженный академический характер, но ее выпускники получат отличные перспективы трудоустройства также и в наукоемком бизнесе. С первого же дня студенты начнут научно-исследовательскую работу в ведущих институтах РАН физического профиля.

Но бывает и так, что классическая физика не работает. Что делать в таком случае, студенты узнают на магистерской программе «Квантово-информационные технологии», которая открывается в МИЭМ НИУ ВШЭ. Важной частью обучения на ней будут практические занятия, связанные с технологией изготовления и микроскопического анализа систем нанометровых размеров.

Также в МИЭМ открывается программа «Материалы. Приборы. Нанотехнологии». Практику студенты будут проходить на площадках институтов РАН и других исследовательских организаций. Там они будут не просто учиться, но и самостоятельно конструировать высокотехнологичные приборы.

С технологиями, но такими, которые помогают делать современный город эффективным в плане управления и комфортным для жителей, связана англоязычная программа «Город и технологии: прототипирование городов будущего». Ею в Высшей школе урбанистики НИУ ВШЭ будет руководить бывший главный архитектор Барселоны Висенте Гуаярт.

Для работающих учителей или для тех, кто только хочет получить квалификацию учителя, предназначена «Совместная магистратура ВШЭ и Центра педагогического мастерства». На ней ждут и вчерашних выпускников бакалавриата, и учителей со стажем, которые хотят работать в школах и классах с углубленным изучением математики.

В Вышке открываются и сразу две «модные» программы. Одна — «Менеджмент и маркетинг в индустрии моды» — на факультете бизнеса и менеджмента. Другая — «Мода» — в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Сравнить их и выбрать то, что больше по душе, можно с помощью этого материала. 

Но менеджеры нужны не только в модном бизнесе. Новая программа «Юридический менеджмент» предложит слушателям три трека: управление собственной юридической фирмой, управление юридической службой в корпорации и разработка IT-решений для юридической индустрии.

Представители ведущих компаний FMCG-сектора, банков и сферы услуг будут принимать участие в обучении студентов на новой программе «Менеджмент в ритейле». Ее авторы полагают, что розничная торговля все больше становится частью экономики развлечений, а потому менеджерам необходимы новые навыки для успешной работы в ней.

Англоязычную магистерскую программу «Прикладная статистика с методами сетевого анализа» под руководством профессора Стэнли Вассермана открывает Международная лаборатория прикладного сетевого анализа ВШЭ.

Она будет готовить специалистов в области прикладной статистики и, в частности, по анализу социальных сетей.

Применять полученные знания выпускники смогут как в коммерческих компаниях, так и в организациях, занимающихся социологическими и маркетинговыми исследованиями.

Обновленная программа «Трансмедийное производство в цифровых индустриях» обучит студентов творческим, технологическим и предпринимательским навыкам, необходимым для управления самыми разными медиапроектами в цифровой среде.

А тем, кто еще хочется общаться с аудиторией с помощью не мультимедиа, а старого доброго слова, Вышка предлагает программу «Литературное мастерство». Здесь, как отмечают создатели программы, будут обучать специалистов, которые «умеют создавать тексты профессионально — а значит, ярко, умно, энергично». А еще — сочинять тексты и «под заказ», и по вдохновению.

Еще две новые магистерские программы Вышки нацелены на то, чтобы помочь людям лучше понимать друг друга. Так, на программу «Русский как иностранный во взаимодействии языков и культур» приглашают даже тех абитуриентов, у кого нет лингвистического образования. Им обещают большой выбор возможностей, не сводящихся только к изучению методики преподавания языка.

А программа «Культурная и интеллектуальная история: между Востоком и Западом» будет интересна тем, кто хочет изучить историю, культуру и традиции Восточной и Западной Европы от средневековья до современности. Причем студенты будут проходить обучение в течение одного семестра в университете-партнере программы — Кельнском или Варшавском.

В итоге выпускники получат двойной диплом.

Источник: https://www.hse.ru/news/admission/206319316.html

Когда появилось разделение на бакалавриат и магистратуру?

В начале ноября в Кремле состоялось заседание Совета по русскому языку. Там снова встал вопрос, целесообразно ли делить обучение на бакалавриат и магистратуру — особенно применительно к гуманитарным специальностям. Например, в случае с педагогами по русскому языку.

Пару слов вставила и министр просвещения Ольга Васильева — она заявила, что бакалавриата недостаточно для обучения гуманитариев, что это, по сути, «незаконченное высшее образование». «Даже в администрацию президента не на все должности берут с бакалавриатом, не считая, что это в полном смысле законченное образование», — сказала она.

Суть прозвучавших сомнений в том, что если с техническими специальностями все более-менее ясно — бакалавриат дает основные знания, с которыми уже можно полноценно работать, то аналогичный уровень в гуманитарной сфере может быть недостаточен.

При этом на сайте одного из проектов министерства науки и высшего образования прямо говорится о том, что диплом бакалавра в России означает, что человек получил полноценное высшее образование. По тем профессиям, где 4 лет обучения мало, по-прежнему установлен специалитет — например, в большинстве медицинских вузов совсем немного бакалаврских программ, а курс может быть даже 6-летним.

Когда было установлено такое разделение?

В Европе — давно. «Бакалаврами» впервые начали называть каноников низшей ступени в Парижском университете в XIII веке. Затем практика распространилась на юриспруденцию, а за ней — и на другие специальности. Такие студенты учились меньше других. Идея об «усеченном» высшем образовании была слишком неоднозначной — и встретила яростную критику. Через несколько столетий в Германии преподаватели вузов ратовали за отмену степени бакалавра — по их мнению, она дискредитировала высокий статус университетского образования. И надо сказать, подобный «флер» сохранился за бакалавриатом до сих пор — далеко не все европейские и мировые вузы перешли на двухступенчатую систему бакалавр-магистр, многие просто адаптировали свои учебные планы под нее.

А что в России?

У нас бакалавры долгое время были только в духовных семинариях. Их аналогом по сути была степень «кандидата» — так называли студента, закончившего курс и защитившего кандидатскую диссертацию.

Затем он имел право стать «магистром» — это понятие официально появилось в 1803 году, с указом Александра I «Об устройстве училищ».

Магистров готовили по строго определенным специальностям — причем отбор и контроль за ними был достаточно жестким. Они затем шли в «доктора».

Таким образом, система «кандидат-магистр-доктор», близкая к нынешней, сформировалась в Российской империи в начале XIX века. Но прожила она недолго. Уже в 1884 году степень «кандидата», то есть современного бакалавра, отменили новым Университетским уставом.

Объяснялось это тем, что качество диссертаций кандидатов, их итоговых работ, было сильно ниже, нежели магистерских или докторских. Так что до прихода советской власти в России было всего 2 ученых степени — магистр и доктор.

А дальше появился специалитет — большевикам во множестве прикладных областей требовались специалисты, и государство начало готовить их — причем массово.

Болонский процесс

В современном виде двухступенчатая система «бакалавриат-магистратура» появилась в конце XX века. Название свое она получила от Болонского университета, одного из старейших в мире.

В 1986 году именно оттуда прозвучали первые призывы унифицировать европейскую систему образования, чтобы студентам, преподавателям и ученым было проще обмениваться знаниями и без проблем менять место обучения или работы.

До дела дошло в 1999-м — два десятка европейских стран подписали Болонскую декларацию, в которой было несколько ключевых пунктов. Один из них подразумевал создание в государствах-подписантах двухступенчатой системы квалификаций — первая (3-4 года обучения) выпускала студентов с дипломом бакалавра, вторая (1-2 года) — с дипломом магистра.

К 2005 году система оформилась окончательно — официально появилась кредитно-балльная система оценок — по задумке, она должна была позволить студентам беспрепятственно переходить из вуза в вуз, не обнуляя свои результаты.

Университеты, присоединившиеся к программе, получили право выдавать своим выпускникам к дипломам приложения единого европейского образца.

Россия подписала документ в 2003 году, хотя некоторые вузы добровольно ввели у себя бакалавриат еще в 90-х. Официально же страна перешла на двухступенчатую систему в сентябре 2007 года.

Критики не затихали ни до, ни после этого шага. И, судя по последнему совещанию в Кремле, разговоры продолжаются до сих пор. Причем не только в России. Оппоненты системы с самого начала утверждали, что ее суть — насквозь экономическая, поскольку глубинная цель — снизить издержки европейских правительств.

Все же обменные программы и в целом налаживание связей между университетами в разных странах — дело недешевое. А мысль о всеобщем и открытом обмене идеями на этом фоне неизбежно теряется, и никакой реализации не получит.

Более того, считают они, — и здесь уже подключаются критики с российской стороны — Болонский процесс способен лишь сломать устоявшиеся годами образовательные системы, заменив их калькой, не учитывающей национальных особенностей. Среди основных «российских» претензий — подход к тому, как двухступенчатую программу внедряли.

Во многих вузах, по мнению критиков, подошли просто — «обрубили» курс специалитета на год, отдав его магистратуре, и все. Хотя изначально переход подразумевал тщательную и взвешенную переоценку нынешних образовательных курсов. С другой стороны, ректоры многих ведущих университетов страны усиленно защищают систему.

Среди аргументов — большее число бюджетных мест в магистратуре. Да и само наличие этого института многие рассматривают как плюс — поскольку она позволяет студентам безболезненно сменить специальность или же углубить знания в уже освоенной.

Видео дня. Голосование за поправки в конституцию пройдёт 22 апреля

Источник: https://news.rambler.ru/education/43111586-kogda-poyavilos-razdelenie-na-bakalavriat-i-magistraturu/

В чем отличие степеней бакалавра, специалиста, магистра? | консультантплюс — студенту и преподавателю

Бакалавриат, специалитет и магистратура являются уровнями профессионального высшего образования, отличающимися по содержанию и продолжительности обучения. Для освоения программ бакалавриата или специалитета необходимо иметь среднее общее образование, для программ магистратуры — высшее образование. В дальнейшем бакалавр может продолжить обучение и получить степень магистра.

Бакалавриат, специалитет и магистратура как уровни профессионального высшего образования

В настоящее время в РФ установлены, в частности, следующие уровни профессионального высшего образования (п. п. 2, 3 ч. 5 ст. 10 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ):

— бакалавриат;

— специалитет, магистратура.

При этом каждая из программ бакалавриата, специалитета и магистратуры относится к самостоятельному виду основной профессиональной образовательной программы высшего образования. Прием на обучение осуществляется отдельно по каждой из этих программ (пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 12, ч. 5 ст. 69 Закона N 273-ФЗ).

К освоению указанных программ допускаются лица, имеющие соответствующее образование. Так, для программ бакалавриата или специалитета необходимо иметь среднее общее образование, для программ магистратуры — высшее образование любого уровня (ч. 2, 3 ст. 69 Закона N 273-ФЗ).

Особенности специалитета, бакалавриата и магистратуры

Специалитет — это привычная для РФ система образования. Специалистов готовят для профессиональной деятельности в отдельной отрасли. Срок получения первого высшего образования составляет, как правило, пять лет. Однако многие вузы перешли на болонскую (двухуровневую) систему образования, что предполагает подготовку и выпуск бакалавров и магистров.

Лицо, намеренное получить первое высшее образование в вузе, который перешел на болонскую систему образования, поступает на бакалавриат. При условии успешного прохождения итоговой аттестации ему присваивается квалификация «бакалавр» и выдается диплом, свидетельствующий о наличии у него высшего образования (п. 2 ч. 5 ст. 10 Закона N 273-ФЗ).

Бакалавры могут продолжить обучение и получить степень магистра. При этом необязательно поступать в магистратуру в том же вузе.

Прием на обучение по программам магистратуры осуществляется на конкурсной основе по результатам вступительных испытаний.

Условно степень бакалавра можно охарактеризовать как базовое высшее образование, а степень магистра — как дальнейшую специализацию (ч. 3, 5, 6 ст. 69 Закона N 273-ФЗ).

В отличие от программ бакалавриата и специалитета осуществлять обучение по программам магистратуры могут не только вузы, но и научные организации (п. 4 Порядка, утв. Приказом Минобрнауки России от 05.04.2017 N 301).

Источник: http://www.Consultant.ru/edu/student/consultation/bakalavr_specialist_magistr/

Ссылка на основную публикацию