Минобрнауки разработает электронные версии учебников по истории и географии

В этом году на экспертизу было представлено почти 1,5 тысячи учебников — электронных и обычных. Что будет с книгами, которые не одобрили эксперты? Успеют ли школы купить новые учебники истории — три линейки для учеников с 6-го по 10-й класс? Кто ответит учителям на «трудные вопросы»? Об этом «РГ» рассказывает первый заместитель министра образования и науки Наталья Третьяк.

Наталья Владимировна, экспертиз стало больше. А претензий у учителей по-прежнему много: учебники написаны плохим языком, есть ошибки, содержание не всегда соответствует современным требованиям. Почему?

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Минобрнауки разработает электронные версии учебников по истории и географии

Составлен рейтинг самых странных задач для школьников

Наталья Третьяк: Все-таки ошибок, уверяю вас, становится гораздо меньше. Написать хороший учебник для школы — очень трудная задача. Писать просто о сложном могут немногие авторы. Вдобавок школы переходят на новые стандарты, а это значит, что к содержанию книг предъявляются другие требования.

В этом году педагогическую и научную экспертизы проводили РАО, РАН, ВШЭ, РАНХиГС, СПбГУ и МГУ. А научную историко-культурную экспертизу — Российское историческое общество (РИО).

Общественной экспертизой занимались Российский книжный союз, Русская школьная библиотечная ассоциация и некоммерческое партнерство «Лига образования».

Одновременно шла работа над электронными версиями. В экспертные комиссии отбирали в первую очередь учителей, библиотекарей, членов родительских комитетов.

Эксперты рассматривали электронные учебники как потребители: как открывается учебник на электронном носителе, быстро ли идут переходы с одной страницы на другую, есть ли возможность делать заметки и закладки.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Что есть -истина : как посчитать профессора

Оценим за полчаса!

Затем давали свои замечания и предложения. Так что общество тоже делит ответственность с минобрнауки за качество учебников.

Что ждет учебники, к которым было много замечаний?

Наталья Третьяк: Если учебник не получил положительного результата экспертизы, он исключается из перечня.

Если поступают жалобы на учебник, который прошел экспертизы, в минобрнауки их внимательно рассматривают.

Допустим, жалоба признана обоснованной, тогда Научно-методический совет направляет такие учебники на повторную экспертизу. Если и она дала отрицательный отзыв, учебник исключается из федерального перечня.

Сколько обычных и электронных учебников находится на экспертизе? Успеют ли школы купить электронные книги до 1 сентября?

Минобрнауки разработает электронные версии учебников по истории и географии

В «РГ» представили «единый учебник» истории

Наталья Третьяк: Все учебники, которые находятся в федеральном перечне учебников, должны иметь электронную версию. Сегодня в федеральном перечне 1365 учебников.

Из них на 1293 мы получили положительную экспертизу, и еще 20 учебников из Татарстана прошли экспертизу впервые. Все эти учебники сейчас поступили на рассмотрение Научно-методического совета минобрнауки, за которым — окончательное решение.

Результаты всех экспертиз учебников по истории России к нам должны поступить до конца апреля.

По информации Российского исторического общества, старые учебники не соответствуют историко-культурному стандарту и поэтому подлежат исключению из федерального перечня.

Надо понимать, что электронная книга — вовсе не обычные сканированные страницы бумажного носителя. Электронная версия учебника должна иметь интерактивное содержание, дополнительные иллюстрации, многое другое.

Электронные версии должны работать на большинстве гаджетов с разными операционными системами и различным программным обеспечением. Все российские школы оснащены электронными досками и могут работать с такими учебниками.

Подойдут для этого и обычные компьютеры.

Сколько будет стоить электронная книга?

Наталья Третьяк: Стоимость учебников определяет издательство. У минобрнауки нет полномочий регулировать цены, но мы ведем серьезную работу с издательствами и находим понимание с их стороны. Какую версию учебника закупать — обычную или электронную, дело школы. Финансирование школ на закупку учебников меняться не будет.

Почти 10 миллионов школьников должны получить новые учебники истории. Сколько авторов над ними работали? И куда школам девать старые?

Минобрнауки разработает электронные версии учебников по истории и географии

Нарышкин поддержал идею единой концепции преподавания литературы

Наталья Третьяк: На экспертизе было восемь новых линеек и шесть старых — всего 66 книг пяти издательств. Три линейки одобрены для использованиях в учебных заведениях.

Все учебники, приобретенные ранее, могут использоваться учителями до их фактического износа.

Еще в прошлом году в школы поступили методические рекомендации, которые позволяют педагогам использовать старые учебники так, чтобы преподавание соответствовало новой концепции.

Получат ли школы, как им обещали, методички с разъяснением преподавания «трудных вопросов»?

Наталья Третьяк: Конечно. Все необходимые материалы в школы уже направлены. С 2013 по 2015 год большая часть учителей истории уже прошла программу профподготовки, разработанную совместно с РАО.

Большое количество дополнительных материалов есть на сайте Федерального института развития образования, Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

Кроме того, сегодня активно развиваются сетевые сообщества, интернет-ресурсы, где преподаватели делятся друг с другом информацией и материалами, методиками. Например «открытый класс», всероссийский интернет-педсовет и другие.

Минобрнауки разработает электронные версии учебников по истории и географииПетровская эпоха вошла в список «трудных вопросов», по которым к 1 сентября для школьных учителей будут готовы 15 брошюр. PHOTOXPRESS

Компетентно

Андрей Петров, ответственный секретарь Российского исторического общества:

— Перед нами стоят несколько задач: мы должны в ближайшее время разработать программу 11-го класса, дать такие же соответствующие предложения для начальной школы, доработать и синхронизировать линейку учебников по всемирной истории. Все это будет идти так же под эгидой Российского исторического общества при поддержке Министерства образования и науки.

Проблема

ЕГЭ по истории может быть после 10-го класса

Председатель Московского регионального отделения Ассоциации учителей истории и обществознания Павел Панкин рассказал «РГ», что во всех регионах должны быть деньги на закупку новых книг: «Новые книги нужны в первую очередь в 6-м классе.

Кроме того, есть школы, работающие по линейной схеме преподавания, на которую рассчитаны новые учебники истории. Они уже сейчас могут брать учебники для 10-класса. В целом переход на новые книги будет идти 2-2,5 года». По трудным вопросам подготовлены брошюры для учителей.

Первые пять выйдут в мае, а всего таких брошюр будет 15. Есть идея разместить брошюры по трудным вопросам в открытом доступе.

Новые учебники истории заканчиваются 10-м классом. «А школа в 10-м классе не заканчивается, и возникает вопрос: что будут дети делать в 11-м классе? Тут пока есть только предложения, готового решения нет», — поясняет Павел Панкин.

По стандарту для старшей школы ученики должны проходить курс «Россия в мире». По идее, «Россия в мире» появится только к 2018 году. Один из вариантов: дать школьникам возможность сдать ЕГЭ по истории после 10-го класса, как сделано сейчас на географии.

А потом уже изучать некий общий предмет.

Остались пока без новых учебников коррекционные школы. По словам Александра Чубарьяна, сопредседателя РИО, на экспертизу было представлено восемь «линеек»к с 6-й по 10-й класс.

«Среди них была одна линейка для коррекционных школ», — уточнил Чубарьян, но эксперты ее не одобрили.

Так что в спецшколах по-прежнему остаются только три рекомендованные минобрнауки книги — учебники «История России» для 7-х, 8-х, 9-х классов.

Что, когда и как будет изучаться?

Российское историческое общество (РИО) подготовило примерную образовательную программу для школ по истории.

С 5-го по 9-й класс на историю выделено 374 часа. С 5-го по 8-й класс история должна быть два раза в неделю, в 9-м и 10-м классах — три раза.

  • Возможный вариант школьного курса истории России:
  • 5-й класс — история Древнего мира
  • 6-й класс — От Древней Руси к Российскому государству
  • 7-й класс — Россия в ХVI — XVII вв.: от великого княжества к царству
  • 8-й класс — Россия в конце XVII-XVIII вв.: от царства к империи
  • 9-й класс — Российская империя в XIX — начале XX в.

10-й класс — Россия в годы «великих потрясений». 1914-1921 гг. Советское общество в 1920-1930-е гг. Великая Отечественная война. 1941-1945 гг. Апогей и кризис советской системы. 1945-1991 гг. Российская Федерация в 1991-2012 гг.

11-й класс — История России в мировом контексте (базовый и профильный уровни).

Минобрнауки разработает электронные версии учебников по истории и географииИнфографика: Леонид Кулешов / Ирина Ивойлова / РГ

Источник: https://rg.ru/2015/04/28/istoria.html

Новый федеральный перечень. Рекомендации для учителей. История, обществознание, география

22 ноября 2019 года Министерство просвещения опубликовало приказ № 632, согласно которому в федеральный перечень учебников вернулись многие популярные в школах учебники издательств «ДРОФА», «ВЕНТАНА-ГРАФ» и «Астрель», входящих в состав корпорации «Российский учебник».

В статье расскажем, какие учебники вернулись в федеральный перечень, а какие вошли в него впервые; что изменилось в содержании возвращенных в ФПУ учебников; какую методическую помощь сможет получить директор, завуч, учитель и школьный библиотекарь от специалистов корпорации.

18 декабря 2019

Обращаем ваше внимание на то, что Приказ Минпросвещения № 632 — это дополнение к Приказу № 345. Поэтому, если в Приказе № 632 от 22 ноября 2019 года вы не увидели учебники, которые должны быть в федеральном перечне, обратитесь к Приказу № 345 от 28 декабря 2018 года.

Минобрнауки разработает электронные версии учебников по истории и географии

Скоро мы проведем серию предметных вебинаров, на которых подробно расскажем о каждой линии УМК, вошедшей в федеральный перечень. Следите за новостями и не пропустите важный эфир!

13 января 16:00 (мск)

Изменения в ФПУ. Готовимся к оценке качества образования в формате PISA: ресурсы УМК по истории России

  • Посмотреть запись вебинара
  • Посмотреть запись вебинара
  • Посмотреть запись вебинара
  • Посмотреть запись вебинара
  • Посмотреть запись вебинара
  • Принять участие

Сегодня в обновленном перечне 417 изданий корпорации «Российский учебник». 117 из них вернулись, а 61 — впервые включены в ФПУ.

«Много хороших новостей содержит 632 приказ для тех учителей, в чьей практике — общественно-научные предметы. Вернулся учебник для 10 класса базового уровня И. Л. Андреева, О. В. Волобуева. А «новичком» в ФПУ выступил учебник О. В. Волобуева для 10 класса углубленного уровня.

Еще новинка — учебник по истории России с 5 по 11 классы под редакцией академика В. А. Тишкова.

Широкий выбор появляется у учителей в связи с появлением сразу трех новинок по обществознанию:

  • УМК В. А. Тишкова (6-9, 10-11).
  • УМК А. И. Кравченко (6-9, 10-11).
  • УМК Сорвина (6-9).

Для многих педагогов географии хорошей новостью будет возвращение «Розы ветров» для 5-9 классов. Напомним, что эта линия для 10-11 классов уже была в ФПУ.

Новая линия по истории России под редакцией Тишкова несколько лет назад уже была в перечне, но под редакцией Ганелина. Сейчас она значительно переработана.

Учебники линейки представляют из себя очень полные издания, выдержанные в классических традициях. Они содержат большое количество заданий разных уровней сложности.

Это очень красочные книги с прекрасными иллюстрациями и картами, по ним удобно готовиться к ОГЭ и ЕГЭ.

Линия И. Л. Андреева, О. В. Волобуева представлена в ФПУ полностью — с 6 по 11 классы. Важно, что теперь есть и базовый, и углубленный уровни. Линейка непрерывно дорабатывалась и совершенствовалась, мы включили в учебники новых авторов — специалистов разных эпох.

Еще одна новинка — линия УМК по обществознанию для 6-11 классов под редакцией В. А. Тишкова. В прошлом перечне линейка была представлена под редакцией Бордовского. Сейчас ее состав существенно обновился.

Еще одна новая линейка по обществознанию — линия УМК для 6-11 классов А. И. Кравченко.

Новая линия УМК по обществознанию для 6-9 классов К. В. Сорвина создана совместно с национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики». Учебники созданы для тех детей, которые в будущем собираются всерьез заниматься общественными науками. Это, своего рода, целая серия учебников углубленного уровня.

Курс «Классическая география», который, напомним, не был включен в ФПУ, летом 2019 года получил частично отрицательное заключение на экспертизе. Но — уверены — учебники вернутся в перечень! Мы создавали линейку вместе с Русским географическим обществом, и верим, что издания достойны носить статус учебников».

В случае возникновения вопросов обращайтесь, пожалуйста, на help@rosuchebnik.ru или web@rosuchebnik.ru

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/novyy-federalnyy-perechen-rekomendatsii-dlya-uchiteley-istoriya-obshch/

Федеральный перечень учебников по географии

  • Опубликован приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 года № 345  «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
  • С документом можно ознакомиться, пройдя по ссылке.
  • Учебники по географии, рекомендованные к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы, представлены ниже в таблицах.
  • Таблица № 1
Читайте также:  Курсы для психологов: от коучинга до песочной терапии
География
Автор/авторский коллектив Наименование учебника Класс Наименование издателя(ей) учебника
Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др. География 5–6 АО «Издательство «Просвещение»
Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др. География 7 АО «Издательство «Просвещение»
Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др. География 8 АО «Издательство «Просвещение»
Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др. География 9 АО «Издательство «Просвещение»
Климанова О.А., Климанов В.В., Ким Э.В. и др. / Под ред. Климановой О.А. География 5–6 ООО «ДРОФА»
Климанова О.А., Климанов В.В., Ким Э.В. и др. / Под ред. Климановой О.А. География 7 ООО «ДРОФА»
Алексеев А.И., Низовцев В.А., Ким Э.В. и др. / Под ред. Алексеева А.И. География 8 ООО «ДРОФА»
Алексеев А.И., Низовцев В.А., Ким Э.В. и др. / Под ред. Алексеева А.И. География 9 ООО «ДРОФА»

Таблица № 2 

География (базовый уровень)
Автор/авторский коллектив Наименование учебника Класс Наименование издателя(ей) учебника
Бахчиева О.А. География. Экономическая и социальная география мира (базовый и углублённый уровни) 10–11 ООО «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»
Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География (базовый уровень) 10 АО «Издательство «Просвещение»
Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География (базовый уровень) 11 АО «Издательство «Просвещение»
Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География (базовый уровень) (в 2 частях) 10–11 ООО «Русское слово-учебник»
Кузнецов А.П., Ким Э.В. География (базовый уровень) 10–11 ООО «ДРОФА»
Лопатников Д.Л. География (базовый уровень) 10–11 АО «Издательство «Просвещение»
Лопатников Д.Л. География. Экономическая и социальная география мира (базовый уровень) (в 2 частях) 10–11 ООО «ИОЦ МНЕМОЗИНА»
Максаковский В.П. География (базовый уровень) 10–11 АО «Издательство «Просвещение»

 Таблица № 3  

География (углублённый уровень)
Автор/авторский коллектив Наименование учебника Класс Наименование издателя(ей) учебника
Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География (углублённый уровень) 10 ООО «Русское слово-учебник»
Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География (углублённый уровень) 11 ООО «Русское слово-учебник»
Холина В.Н. География (углублённый уровень) 10 ООО «ДРОФА»
Холина В.Н. География (углублённый уровень) 11 ООО «ДРОФА»

 Ответственный за размещение информации: Михайлов С.В.

Минобрнауки разработает электронные версии учебников по истории и географии

Источник: https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/srednyaya-i-starshaya-shkola/geografiya/anonsy/federalnyj-perechen-uchebnikov-po-geografii-10-01.html

Министерство образования одобрило три линейки новых учебников по истории России

ВСЕ ФОТО

Министерство образования и науки закончило отбор новых учебников по истории России, остановившись на трех линейках от издательств «Дрофа», «Просвещение» и «Русское слово» — с шестого по десятый класс. Из перечня существующих были исключены 37 учебников. Но все они «могут использоваться до фактического их износа», заявила заместитель министра образования Наталья Третьяк. В ближайшее время Российское историческое общество (РИО) вынесет на общественное обсуждение проект стандарта для обучения всеобщей (зарубежной) истории, сообщает газета «Коммерсант».

Как сообщил ТАСС источник по итогам прошедшего в конце прошлой недели заседания научно-методического совета по учебникам под председательством Натальи Третьяк, от издательств «Дрофа» и «Просвещение» были утверждены линейки учебников с шестого по десятый класс.

От «Русского слова» утверждена «укороченная версия» линейки — для шестых-девятых классов — в связи с тем, что РИО не дало положительной рецензии на учебник издательства для десятого класса.

К учебнику было «слишком много было замечаний — 200 на 160 страниц», пояснил «Коммерсанту» ответственный секретарь РИО Андрей Петров.

Новые учебники отличаются от старых «главным образом тем, что в их основе лежит единая для всех методологическая концепция и единый содержательный стандарт, разработанные Российским историческим обществом», рассказал ТАСС руководитель центра гуманитарного образования издательства «Просвещение», член авторского коллектива новой линейки учебников по истории Александр Данилов.

«Это попытка достичь на их основе общенационального консенсуса по нашей истории», — пояснил Данилов. По его словам, именно поэтому такой взыскательной и бескомпромиссной, «беспрецедентно строгой» была экспертиза, проведенная Российской академией наук, Российской академией образования, общественными организациями, РИО и специалистами из различных регионов страны.

По мнению члена авторского коллектива линейки учебников издательства «Дрофа», преподавателя истории лицея НИУ «Высшая школа экономики» Игоря Андреева, писать учебники теперь труднее, но не в связи с появлением единой концепции, а потому что произошли большие перемены в целом в обществе.

По его словам, уровень требований к учебнику значительно возрос. Трудности, считает Андреев, связаны и с новой периодизацией отечественной истории.

В то же время он успокоил «тех родителей, которые испуганы всей историей с новыми учебниками», заявив, что «дети не пострадают». Как заверил Игорь Андреев, новые учебники будут вводиться постепенно, после апробаций.

Массово начнут это делать, по-видимому, с шестого класса, на протяжении нескольких лет. «Так что учащихся нынешних шестых-десятых классов это никак не заденет», — заключил автор.

Напомним, разработать единые учебники истории России для средней школы, которые будут написаны хорошим русским языком и лишены внутренних противоречий и двойных толкований, в феврале 2013 года потребовал президент РФ Владимир Путин. В итоге РИО разработало новый историко-культурный стандарт, который после общественного обсуждения одобрил президент, а затем издательства поручили своим авторам привести учебники в соответствие новому стандарту.

Итоги научно-методического совета Минобрнауки не означают, что учить истории теперь будут только по этим трем утвержденным учебникам, отмечает «Коммерсант». Все издательства, учебники которых в этом году не были одобрены ведомством, должны учесть замечания экспертов, чтобы представить свои учебники в Минобрнауки через год.

Источник: https://www.newsru.com/russia/18may2015/uchebniki.html

Использование электронных учебников на уроках географии

  • текст учебника сопровождается большим количеством слайдов;

практикум активизирует познавательную деятельность учащихся;

  • игровые моменты пробуждают интерес к географии;
  • работа с активными элементами на экране развивает логическое мышление;
  • мультимедиа курс построен не по принципу поурочного изучения, а дает представление о теме в целом, расставляя акценты на основных элементах ее содержания;
  • анимация позволяет смоделировать реальную географическую ситуацию;
  • помимо полного текста учебника «Начальный курс географии, 6 класс» электронная версия содержит текст краткого курса для изучения или повторения основных положений и определений.
  • Использовать электронную версию учебника можно как в классе, так и дома.
  • Учитель может применять ее как для индивидуальной, так и для фронтальной работы в классе. В последнем случае – изображение с монитора с помощью проектора проецируется на большой экран.Ученику электронная версия поможет успешно выполнить домашнее задание, получить при желании больше географических знаний и практических умений; позволит повысить интенсивность обучения, подготовится к тематическим и итоговым зачетам по предмету.
  • Электронная версия учебника дает больше свободы, как учителю, так и ученику в выборе методических путей к достижению требований программы.

Выполняется работа в конце темы «Латинская Америка», как итоговая практическая работа. Учащиеся при помощи плана, Интернет сети составляют презентацию страны.

  1. Экономическая и социальная география мира: Учеб. Для 10 кл. общеобразоват. Учреждений / В.П.Максаковский. – 12-е изд., исправ. И доп. –М.:Просвещение, 2004. – 400 с.: ил., карт.

  2. Экономическая и социальная география мира 10 класс мультимедийный учебник фирмы 1 «С».

  3. Компьютер с выходом в Интернет.

Цель: Закрепить навыки составления характеристики страны, ( План в учебнике «География 10 класс» В.П.Максаковского М.: Просвещение 2004 год стр.329) работы с компьютером, поиска информации в Интернет сети, создания презентаций в программе Microsoft office PowerPoint.

  1. создать папку для накопления информации из Интернет сети и собрать данные, изображения видов своего государства. Вспомнить правила работы на ПК

  2. Закрепить правила создания презентаций, создать презентацию страны данной учителем.

  3. Приготовиться к показу характеристики страны при помощи презентации.

  4. Познакомиться с критериями оценки презентаций

Критерии оценки презентаций

  • Оценка содержания (логика подачи материала, оригинальность, целостность)
  • Объём информации (оптимальный, избыточный, слишком большой)
  • Иллюстративный материал (соответствует материалу, дублирует материал, не соответствует информации)
  • Стиль(единый не отвлекает от презентации, нет единого стиля)
  • Расположение информации на слайдах (важное расположено в центре, все картинка подписаны)
  • Общее впечатление(очень понравилась, не совсем понравилась, не понравилась)

Цель: Развитие навыков публичного выступления. Показ презентаций

Форма урока — конференция.

  1. Учащиеся представляют свои работы (Характеристики страны при помощи презентации).

  2. Оценивают выступления других при помощи контрольного листа оценивания

  • Контрольный лист оценивания
  • Фамилия, имя ученика ____________________________
  • Класс _________________________

Способы

добиться уверенности при публичном выступлении:

  1. Выработайте правильное отношение к своим страхам. Твердо знайте: аудитория редко бывает враждебно настроена. Серьёзно готовьтесь к выступлению

  2. Сделайте «успокаивающие» записки (планы, даты, статистические данные и т.п.).

  3. Представьте свой успех: внимательную аудиторию, уверенную улыбку на своем лице, себя, уверенно и убежденно говорящего.

  4. Используйте подходящие примеры.

  5. Практикуйтесь, практикуйтесь, практикуйтесь, но не в день своего выступления. Можно перед зеркалом, перед другом, родителями.

  6. Будьте уверенны в своем вступлении и заключении.

  7. Оденьтесь так, чтобы ваш костюм способствовал успеху.

  8. Установите «контакт глаз» с несколькими дружелюбными лицами в аудитории.

  9. Говорите громко, чтобы разогнать нервозность.

  10. Постарайтесь избегать ошибок. Но не извиняйтесь, если их допустите, большинство слушателей едва ли заметит ошибки.

Использование информационных технологий и электронных учебников на уроках географии позволяет ученику развивать необходимые навыки для получения знаний. Что вполне отвечает требованиям современной школы, где ученик не объект обучения, а субъект.

  1. Гусева Светлана Николаевна
  2. Июльская СОШ
  3. Воткинский район
  4. Разработка Родительское собрание
  5. Тема «Психологическое развитие человека и его потребности»
  6. Цель: Познакомить родителей с этапами психосоциального развития человека и его потребностями, с целью оказания помощи в воспитании детей.
  7. Повестка родительского собрания.
  8. 1. Психологическое развитие человека и его потребности» беседа
  9. 2. Выступления учителей предметников
  10. 3. Разное
  11. 1. Вступительное слово классного руководителя
  12. Здравствуйте, уважаемые папы и мамы.

Все мы хотим чтобы нашим детям было хорошо, чтобы в будущем они выросли здоровыми, успешными, счастливыми людьми. Как воспитать своего ребёнка так, чтобы ему в дальнейшем легко жилось, не было проблем в общении с друзьями, родственниками, учителями, работодателями. Как научить его жить, подготовить к жизни.

Воспитание – наша основная функция. Воспитание – это создание условий для реализации потребностей. Психолог Абрам Маслоу сказал: «Чтобы воспитывать, надо знать потребности человека»

2. Попробуйте обсудить в группах это высказывание и записать на листочках потребности человека.

3 Социализация

4. Наши результаты запишем на доске.

Послушайте, пожалуйста потребности человека выделенные Абрамом Маслоу.

Они показаны в таблице и заполните вторую колонку «+» или «-«

Потребности человека

  • Удовлетворяется ли эта потребность для вашего ребёнка «+», «-«
  • Черты характера присущие вашему ребёнку
  • 1. Защищённость и безопасность
  • 2. Признание и уважение
  • 3.Знание смысла жизни
  • 4. Самореализация
  • 5.Творческая деятельность
  • 6.Радость, наслаждение
  • 7. Здоровье

5. Проанализируйте свою таблицу все ли потребности вашего ребёнка удовлетворяются и заполните колонку черт характера вашего ребёнка. Подчеркните положительные черты.

6. Познакомимся с картой жизненных циклов другого психолога Эрика Эриксона, которая поможет нам понять почему у наших любимых детей появились отрицательные черты характера.

Стадии жизненных циклов

  1. Значимые отношения
  2. Позитивные новообразования
  3. Деструктивные новообразования
  4. Младенчество (до 1 года)
  5. мать
  6. Доверие
  7. (формируется образ мира, злой или добрый)
  8. Уход от общения, замкнутость, если мир злой
  9. Раннее детство
  10. (с 1 до 3 лет)
  11. Родители
  12. Воля
  13. Импульсивность, соглашательство
  14. Дошкольный возраст (с 3 до 7 лет)
  15. Период игры, установления правил жизни
  16. Семья
  17. Целеустремлённость
  18. Умение определять цель и достигать её
  19. Заторможенность
  20. Младший школьный с7 до 12 лет
  21. Учитель, школа
  22. Компетентность, умелость (знаю, умею не хуже других
  23. Инертность, лень
  24. Подростковый возраст 13-16 лет
  25. сверстники
  26. Верность, чувство собственного достоинства
  27. Застенчивость, негативизм (всё назло)
  28. Юношеский возраст
  29. 16-22 года
  30. Друзья, сотрудники, партнёры по сексу
  31. Любовь, способность любить
  32. Завышенная самооценка или исключительность( лучше одному, чем в обществе)
  33. Взрослость
  34. 22-60 лет
  35. Дом, работа
  36. Забота, милосердие
  37. Отверженность, одиночество
  38. Зрелость старше 60 лет
  39. Человечество
  40. Удовлетворённость прожитой жизнью
  41. Отчаяние
  42. Задача родителей и учителей удовлетворять потребности ребёнка, через создание условий для их реализации и зная жизненные циклы человека правильно воздействовать на него.
  43. Воспитание – это целенаправленное воздействие на развитие личности, от правильности воздействий зависит результат воспитания.
  44. Итак, подведём итог нашей беседы, поделитесь вашими впечатлениями, насколько важен был этот разговор об этапах психосоциального развития человека и его потребностях?

Источник: https://infourok.ru/ispolzovanie-elektronnih-uchebnikov-na-urokah-geografii-1558346.html

Электронный образовательный ресурс по истории: ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ | Социальная сеть работников образования

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ

Для современного образования использование материалов сети Интернет и участие в их формировании является одним из основных путей совершенствования педагогического мастерства. Материалы, представленные в сети, достаточно разнообразны и при их использовании мы сталкиваемся с рядом проблем, пути решения которых индивидуальны в каждой ситуации, хотя есть и некоторые общие положения.

Материалы в сети Интернет многочисленны и не всегда достоверны, нам требуется перепроверять их перед применением на уроке.

Эти материалы общедоступны и учащиеся могут использовать их, поэтому необходимы такие формы работы, которые позволяют обучать новым навыкам, а не приучать к лёгким путям получения оценок.

Например, задавать задания с проблемными вопросами на сопоставление нескольких найденных в сети рефератов, таблиц, карт и  т.п.

В сети достаточно сайтов с деструктивным содержанием. Задача педагога, в данном случае, найти для учащихся источники достоверной информации и сообщить о сайтах, на которых информация полезной не является.

В работе любого педагога, который пользуется сетью Интернет, рано или поздно появляется своя коллекция ссылок, которые позволяют обращаться к  различным материалам, в зависимости от тех учебных задач, которые решаются в данный момент.

Сайты, содержащие нормативно-правовые акты

http://www.ed.gov.ru/ 

Официальный сайт Министерства образования РФ

http://k-obr.spb.ru/

Сайт Комитета по образованию г. Санкт-Петербурга

http://www.kremlin.ru/ 

Официальный сайт Президента РФ

Сайты негосударственных и общественных организаций

http://www.garant.ru/

Гарант (законодательство с ми)

http://www.consultant.ru/ 

  • Консультант-плюс (справочные правовые системы)
  • http://ed-union.ru/ 
  • Профсоюз работников народного образования и науки РФ (мероприятия, документы, обзоры)
  • Сайты образовательных учреждений, образовательные порталы

http://www.edu.ru/

Российское образование. Федеральный портал

http://ismo.ioso.ru/

Институт общего среднего образования Российской академии образования (ИОСО РАО). Сайты исследовательских лабораторий, тематические видеоконференции.

http://www.hist.msu.ru/

Исторический факультет МГУ

http://distant.ioso.ru/

  1. Лаборатория дистанционного обучения ИОСО РАО. Все о дистанционном обучении
  2. Сайты музеев
  3. http://museum.ru
  4. Сайт музеев России и 100 музеев мира

http://www.shm.ru/ 

  • Государственный исторический музей
  • http://hermitage.ru
  • Эрмитаж

http://www.rusmuseum.ru/

Государственный Русский музей

http://www.metmuseum.org/

Музей «Метрополитен» 

http://www.uffizi.firenze.it/ welcomeE.html

Галерея Уффици

http://www.tretyakov.ru/ 

Государственная Третьяковская галерея

http://www.kremlin.museum.ru/ 

Государственный историко-культурный музей-заповедник «Московский Кремль»

http://www.kunstkamera.ru/

Кунсткамера. Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого

Читайте также:  Мгу запустит на орбиту -космический патруль

http://www.peterhof.ru/

Петергоф

http://www.spbmuseum.ru/

Государственный музей истории Санкт-Петербурга

http://www.cathedral.ru/

Исаакиевский Собор

http://www.museum.ru/museum/1812/index.html

Проект «1812 год». Подробный материал, посвященный Отечественной войне 1812 года.

  1. Сайты библиотек
  2. http://rsl.ru
  3. Российская государственная библиотека

http://www.gnpbu.ru

Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д.Ушинского

http://www.shpl.ru/

Государственная Публичная Историческая библиотека России

Сайты архивов

http://www.rusarchives.ru/branch/rosarchive/index.shtml

Федеральная архивная служба России

Виртуальные энциклопедии (справочные материалы)

http://www.km.ru/news

Энциклопедия «Кирилл и Мефодий»

http://www.vedu.ru/BigEncDic/ 

Большой энциклопедический словарь

http://awards-su.com/

Награды СССР. Ордена, медали, знаки, значки, редкие документы.

http://www.rus-sky.com/rc/ 

Энциклопедический словарь русской цивилизации. Первичным источником статей являются исторические, этнографические и археологические материалы, жития русских святых, описания православных святынь, произведения древнерусской литературы и проч.

http://www.rubricon.com/default.asp

Рубрикон  — крупнейший энциклопедический ресурс, содержащий не только энциклопедии, энциклопедические словари и справочники, но и лингвострановедческие словари «Американа», «Великобритания», «Австралия и Новая Зеландия» и ряд других изданий.

Все они содержат полные тексты, иллюстрации печатных изданий и снабжены соответствующими интернет-сервисами.

Доступ к полным статьям энциклопедий Рубрикона осуществляется по подписке, но поиск можно производить бесплатно, при этом можно видеть начальные фрагменты статей (как и при навигации по словникам).

∙  Энциклопедический словарь «Всемирная история»

(http://www.rubricon.com/whist_1.asp).

Полный текст популярного энциклопедического словаря «Всемирная история» издательства «Большая российская энциклопедия». Издание дает сведения о древних государствах и городах, культурах и цивилизациях, правителях и династиях, о виднейших государственных и политических деятелях и важнейших исторических событиях. Около 2,3 тыс. статей, 930 иллюстраций.

∙ Энциклопедический словарь «История Отечества»

(http://www.rubricon.com/io_1.asp)

Полный текст популярного энциклопедического словаря «История Отечества с древнейших времен до наших дней» издательства «Большая российская энциклопедия». Издание представляет собой первый опыт однотомного энциклопедического издания, охватывающего все периоды истории России. Свыше 4,5 тыс. статей, хронологическая таблица, исторический очерк, библиография.

∙  Энциклопедия «Города России» (http://www.rubricon.com/tr_1.asp)

Полный текст историко-географической энциклопедии «Города России», выпущенной издательством «Большая российская энциклопедия» в 1994 году. Содержит около 1200 статей обо всех городах Российской Федерации и наиболее известных сельских поселениях. Включает свыше 1000 иллюстраций и карт.

∙  Энциклопедия «Москва» (http://www.rubricon.com/moscow_1.asp)

Полный текст энциклопедии «Москва» издательства «Большая Российская энциклопедия». Содержит разнообразную информацию о столице России, о географии и истории города, ее архитектуре и природных объектах, исторических местностях, площадях, улицах и бульварах, знаменитых москвичах. Около 3900 статей, 1200 иллюстраций и карт.

∙ Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»

 (http://www.rubricon.com/spb_1.asp)

Полный текст энциклопедического справочника «Санкт-Петербург. Петроград. Ленинград», выпущенного издательством «Большая Российская энциклопедия».

Содержит разнообразную информацию о северной столице России, о географии и истории города, его неповторимой архитектуре, площадях, улицах и проспектах, о научных и культурно-просветительных учреждениях и организациях, крупнейших промышленных предприятиях.

Множество статей посвящено людям, чья жизнь и деятельность связана с Санкт-Петербургом. Содержит 3043 статьи, 772 иллюстрации и карты.

∙  Энциклопедия «Народы и религии мира»  (http://www.rubricon.com/nir_1.asp)

∙  Всемирный биографический энциклопедический словарь

 (http://www.rubricon.com/wbiog_1.asp)

Полный текст популярного «Всемирного биографического энциклопедического словаря» издательства «Большая Российская энциклопедия». Свыше 23,2 тыс. статей.

∙ Библейская энциклопедия (http://www.rubricon.com/bibl_1.asp)

∙ Подборка 5334 статей из «Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона»

(http://www.rubricon.com/bie_1.asp)

Подборка из 5 334 статей «Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона», подготовленная в современной орфографии и впервые опубликованная на CD-ROM компанией «Аутопан» в 1998 году (около 15% от общего количества статей 86-томного издания, выходившего в 1890-1907 годах). В некоторых случаях статьи брались из второго, незаконченного издания (1911-1916, из запланированных 48 томов вышли 29, последнее слово — «Отто»).

∙ Энциклопедия российско-американских отношений XVIII-XX вв. Иваняна Э.А. (http://www.rubricon.com/rar_1.asp)

Полный текст «Энциклопедии российско-американских отношений XVIII-XX вв.» Э.А. Иваняна, выпущенной в 2001 году издательством «Международные отношения». 1320 статей, 500 иллюстраций (только в Интернет-версии). Энциклопедия рекомендована к печати Ученым советом Института США и Канады Российской академии наук.

∙  Политические деятели России 1917

(http://www.rubricon.com/pdr_1.asp)

∙ Города России

(http://www.rubricon.com/tr_1.asp)

Полный текст историко-географической энциклопедии «Города России», выпущенной издательством «Большая российская энциклопедия» в 1994 году. Содержит около 1200 статей обо всех городах Российской Федерации и наиболее известных сельских поселениях. Включает свыше 1000 иллюстраций и карт.

∙  Мифы народов мира

(http://www.rubricon.com/mnw_1.asp)

Полный текст энциклопедии «Мифы народов мира», выпущенной издательством «Советская энциклопедия» в 1987-1988 годах. В энциклопедии излагаются мифологические представления народов мира, ее статьи посвящены богам, духам, полубожественным и демоническим персонажам, эпическим героям, а также основным мифологическим мотивам и образам. Около 3600 статей, более 1600 иллюстраций и карт.

∙  «Африка», энциклопедический справочник (http://www.rubricon.com/afr_1.asp)

∙  «Латинская Америка», энциклопедический справочник

(http://www.rubricon.com/la_1.asp)

  • Виртуальные энциклопедии (справочные материалы)
  • http://interpretive.ru/
  • Национальная историческая энциклопедия
  • ИСТОРИЧЕСКИЕ СЛОВАРИ И ЭНЦИКЛОПЕДИИ [42]
  • ∙  Американская версия история России и Советского Союза, Defense language institute, foreign language center, 1971

∙  Всемирная история. Энциклопедия. Том 6 (1961 г.)

  1. ∙  «Общие понятия и термины этнологии», 2000 г.
  2. ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ СЛОВАРИ [6]
  3. ∙ Краткая история Грузии: исторические термины и даты, 1998 г.
  4. ∙ Краткий хронологический справочник, 2002 г.
  5. ∙ Хрология развития России в средние века, 1995 г.
  6. ИСТОРИКО-РЕЛИГИОЗНЫЕ СПРАВОЧНИКИ [7]

∙  А.МакГрат.Глоссарий богословских и исторических терминов, 1984 г.

∙  В. Вихлянцев. Библейский словарь (историко-религиозный), 1994 г.

∙  В.Живов. Святость. Краткий словарь агиографических терминов.

ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКИЕ СЛОВАРИ [9]

∙  А. Меньшиков. Византийский военно-исторический словарь.

∙  А. Петров. Словарь холодного оружия и доспехов

∙  А.Лопарев, Д. Лопарев. Военно-морской исторический справочник.

ИСТОРИКО-БИОГРАФИЧЕСКИЕ СЛОВАРИ [12]

∙  Биографический словарь, 2001 г.

∙ В.Елагин, В.Назанский. Историко-биографический словарь «Повесть временных лет»,1999 г.

∙  В.Шелохаев.Энциклопедия Русской эмиграции, 1997 г.

http://www.100politician.com/index.htm

Краткие материалы о знаменитых политиках XVI–XX веков

Методика преподавания

http://www.school.edu.ru

Сайт российского школьного образования

http://www.ug.ru 

Учительская газета

http://www.1september.ru/ 

Издательский дом «Первое сентября»

http://www.metodika.ru/ 

Новости. Рекомендации, программы, методики, учебники.

http://www.iro.yar.ru:8101/resource/distant/society_sciense/katsch/kat0.htm

  • Модульная технология на уроках истории.
  • Интернет-ресурсы по всеобщей истории
  • История Древнего Мира

http://www.ancienthistory.spb.ru/

История Древнего Мира (электронное приложение к учебнику для 5-го класса)

http://cyrill.newmail.ru/index2.html

Библиотека античной литературы.

http://www.ancient.gerodot.ru/

Древний мир.

http://7wonders.worldstreasure.com/ 

Сайт о семи чудесах света, где к каждому произведению древних мастеров есть два подраздела — картинки, в той или иной степени относящиеся к постройке, и рисунки Чуда различных авторов. В разделе карт — пара красивых карт расположения Чудес света.

http://historiwars.narod.ru/Index/Drev/Drev2.htm 

  1. Войны Древнего мира на сайте «История войн»

Источник: https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2019/08/05/internet-resursy-dlya-uchiteley-istorii-i-obshchestvoznaniya

Электронная форма учебника, как современное интерактивное средство на уроках географии

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №102» г.Саратова

Загадки истории, древние цивилизации, красота мира  и великие открытия легли на страницы учебников, к которым школьники относятся не всегда серьёзно. Многолетний педагогический опыт и современные технологии позволили разработать электронные формы  учебников (ЭФУ), удобных и понятных для всех.

Структуру электронной формы учебника можно представить в виде слоёв: сам учебник, материал учебника и учителя, словари, региональный контент и приложения, одобренные экспертами образовательных ресурсов. ЭФУ — это полноценный образовательный инструмент, который придаёт урокам новую динамику   и становится новым стимулом к учёбе.

   Ученик может делать свои заметки, настраивать удобный режим чтения, отправлять выполненные задания учителю. Он переходит от пассивного восприятия информации к активному изучению, углубляет знания, делает собственные открытия, познаёт мир, красоту и величие Вселенной.

                                                                                                      

Анализируя не всегда активную работу школьников на уроках географии и их активность за порогом школы (где они — современные и технически грамотные люди, свободно владеющие разными способами электронной связи на разных электронных устройствах), напрашивается вывод о разрыве, который образовался между их пребыванием в школе (где время словно остановилось и где научно-технический прогресс — это не способ организации школьной жизни, а тема для изучения на уроке). Одним из способов  устранить подобное противоречие — переход к электронным формам обучения на уроках географии, который позволит учебному процессу стать современным инструментом, отвечающим новейшим запросам времени. МОУ «СОШ №102» Ленинского района г.Саратова с 1 сентября 2015г  является участником апробации электронных учебников географии (5-11 классы) в общеобразовательных учреждениях РФ, проводимой издательским центром «ВЕНТАНА-ГРАФ»,  в рамках приоритетного проекта «Развитие электронных образовательных интернет — ресурсов нового поколения» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 января 2011 г. № 13-р).  Главная цель апробации электронных учебников заключается в том, чтобы определить, может ли мобильное электронное устройство не только заменить весь комплект традиционных бумажных учебников, но и существенно дополнить его средствами интерактивного формирования межпредметных компетенций учащихся, поддерживая в них дух активной самостоятельной познавательной деятельности. А так же сделать доступными для учителя те технологии, которые уже привычны для ребят.

Электронный учебник географии- это учебник, сохраняющий неразрывную связь со своей печатной формой, но обогащенный новыми возможностями, а именно: мультимедийными и интерактивными ресурсами, а также автоматически проверяемым тестированием, рассчитанным на школьников с разным уровнем подготовки.

Школьники приветствуют переход к электронным формам обучения с большим энтузиазмом.

Для них это «сюрприз», который поможет сократить разрыв между их авангардной и стремительной жизнью за порогом школы (а это та жизнь, которую они не представляют себе без устройств персонального доступа и электронных форм общения) и традиционной и замедленной жизнью внутри учебного заведения.

Что касается учителей, то здесь нет какой-либо единой позиции.

Многие видят в электронном учебнике огромный потенциал и поэтому быстро и успешно осваивают современные электронные формы обучения (и среди этой группы много немолодых людей, поскольку такая позиция совсем не зависит от возраста); другие побаиваются, что электронный учебник отнимет у них часть функционала; третьи видят в нем угрозу живому общению учителя с учащимися. Но,  несмотря на разницу позиций, все педагоги — это родители или родственники современных «детей», и уже в силу этого они являются заложниками детских амбиций. Сегодня в этом исторически сложившемся тандеме «учителя — ученики» («отцы и дети»), именно дети становятся компетентными помощниками взрослых и движущей силой приобщения этих взрослых к новым формам обучения; именно ученики помогают учителям встроиться в новую образовательную реальность и обрести там свое достойное место.

Особенности ЭФУ географии издательского центра «ВЕНТАНА-ГРАФ»:

1) Интерактивность. Электронные учебники включают мультимедийные ресурсы (аудио, видео) и интерактивные материалы (интерактивные карты, таблицы, диаграммы; галереи изображений; проверяемые тесты и тренажеры). Имеются ссылки на порталы цифровых коллекций.

Закладки и заметки позволяют отмечать значимые страницы учебника в качестве закладок и переходить по ним, создавать и сохранять заметки на любой странице или к любому интерактивному ресурсу, осуществлять автоматический поиск по странице содержания или тексту учебника, переходить к любой главе или странице учебника из его содержания или оглавления.

2) Мультиплатформенность. Интерактивное и мультимедийное содержание учебника может быть воспроизведено на любом устройстве (Windows, iOS, Android).

3) Проверяемость заданий. Все ключевые и итоговые задания проверяются автоматически: с немедленным или оттянутым по времени предъявлением результата. Автоматически проверяемое тестирование разных типов и уровней сложности помещены после каждого параграфа.

4) Все электронные формы учебников в полном объеме включают содержание, структуру и художественное оформление учебников в печатной форме. Электронная форма учебника сохраняет преемственность с печатной формой, но включает мультимедийные ресурсы и интерактивные элементы.

Использование ЭФУ предполагает, что необходим компьютер, планшет или ноутбук, причём для каждого ученика. Каждое образовательное учреждение решает этот вопрос по-своему.

Существует три модели использования ЭФУ, а именно: мобильны класс, когда ЭФУ доступны на школьных устройствах, закреплённых за определённым пользователем; предметный класс, мобильные устройства закреплены за определённым кабинетом; модель ВУОД- принеси своё устройство. Доступ к ЭФУ всегда на личном устройстве.

Все ЭФУ издательского центра «ВЕНТАНА-ГРАФ», функционируют на платформе «Азбука». Это управляющий портал, позволяющий осуществить доступ к защищённому компьютеру, приложения «Азбука», которое необходимо установить на мобильное устройство, через него получить доступ к ЭФУ и начать работать (через пароль и логин) и само техническое устройство, диагональю не менее 10 дюймов.

В ЭФУ географии  реализован системно-деятельностный подход. Технология системно-деятельностного подхода предполагает умение извлекать знания посредством выполнения специальных условий, в которых учащиеся, опираясь на приобретенные знания, самостоятельно обнаруживают и осмысливают учебную проблему.

В случае с электронными учебниками географии,  это могут  быть такие виды деятельности, как: самостоятельная работа с ресурсами, прикрепленными к параграфам;  поиск информации в электронных справочных изданиях;  отбор и сравнение материала из нескольких источников; овладение навыками работы с текстом;  подготовка выступлений и докладов с использованием разнообразных источников информации;  наблюдение за демонстрациями, мультимедийными учебными объектами, объяснение и интерпретация наблюдаемых явлений, показанных в интерактивах и видеоматериалах; организация проектной и исследовательской деятельности с использованием электронного учебника; использование игровых оценочных средств.

Первоначально была опасность того, что ЭУ будет отвлекать ребёнка от учебного процесса. Но, причин, отвлекающих учеников от учебного процесса, на уроках  может быть великое множество.

Задача учителя, как и на обычном уроке, состоит в том, чтобы организовать активную познавательную деятельность учащихся с использованием электронного учебника, увлечь их, повысить мотивацию и интерес к учебному предмету.

 Использование информационно-коммуникационных технологий и электронных учебников — только средства для достижения образовательного результата, а будут ли эти средства эффективны, зависит от учителя.

Электронный учебник является новой формой учебника географии, которая имеет больше возможностей для организации образовательного процесса и может использоваться в качестве не только источника информации, но и инструмента для выполнения практических работ, письменных заданий, наблюдения за различными процессами и пр.

Современные устройства, используемые для воспроизведения электронных учебников, позволяют не только просматривать информацию, но и писать на экране.

Таким образом, все те приемы, которые использовались при работе с печатным учебником, можно применять и в электронной форме, расширяя их новыми, с учетом программных средств и технологических возможностей электронного учебника.

Виртуальные средства и ресурсы часто помогают ученику сделать выводы, оценить что-либо, подтолкнуть к принятию какого-то решения, а значит, они способствуют развитию мышления, что важно и для овладения гуманитарными предметами.

Учитель отбирает ЭОР, которые помогают так организовать учебный процесс, чтобы дети были не простыми созерцателями, а активными его участниками.

В такой совместной работе каждый ученик может пойти индивидуальным путем, работая с ЭОР, и каждый получает свой результат, который потом можно сравнить с другими и обсудить в классе.

ЭФУ географии позволяет развить межпредметне  связи. Даже такая простая вещь, как поиск, может быть организована как по одному учебнику, так и по всем учебникам, которые находятся в библиотеке того же планшета. Межпредметная направленность таких функций очевидна.

Таким образом, можно говорить о формировании на сегодняшний момент нового типа учебного пособия — электронных мультимедийных интерактивных учебников географии.

Учитель, владеющий современными технологиями, имеет возможность использовать на уроке не только вышеописанные средства, но и достаточно обширный перечень других обучающих и развивающих программ, позволяющих вывести учебно-воспитательный процесс на новый, более качественный уровень.

Список использованных источников

Источник: http://saratov.ito.edu.ru/2015/section/234/96379/

Ссылка на основную публикацию