Московские школьники будут изучать математику углубленно

Власти Москвы меняют подход к преподаванию математики. Теперь ученики средних и старших классов смогут сами решать, на каком уровне им осваивать предмет. В школах будут преподавать математику для повседневной жизни, для использования в профессии и для поступления в профильные вузы.

Московские школьники будут изучать математику углубленно

С 1 сентября 2014 года некоторые школьники Москвы смогут сами выбирать, на каком уровне изучать математику. Об этом рассказал «Коммерсанту» директор Московского центра непрерывного математического образования Иван Ященко. По его словам, новый проект «Понятная математика» должен кардинально изменить систему преподавания предмета в школе.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Сейчас все школьники изучают математику на одном общем уровне, и если на каком-то этапе у ученика возникают проблемы, он начинает серьёзно отставать. Однако школы не могут обеспечить дополнительные занятия для всех подобных учеников.

Московские власти предлагают с пятого класса формировать отдельные группы учеников, которые будут изучать математику на трёх разных уровнях: «для жизни», для прикладного использования в технических профессиях и как искусство, сообщает «Коммерсантъ».

Учителя сами будут разделять школьников на группы, в зависимости от успеваемости и скорости освоения материала.

При этом, если ребёнок заинтересуется предметом и захочет изучить его глубже, у него всегда будет возможность перейти в другую группу, обещают в департаменте образования Москвы.

Для выпускников каждого класса будут разработаны требования к освоению курса математики не ниже федеральных, уточняет M24.ru. «Естественно, все школьники должны изучить предмет так, чтобы без проблем сдать федеральные экзамены», — говорит Ященко.

Проект стартует в нескольких школах Москвы уже в этом году. Затем планируется перевести на эту систему все школы.

Напомним, что сейчас школьники после 11-го класса сдают два обязательных ЕГЭ — по русскому языку и математике.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Рособрнадзор оценит готовность школьников к различным жизненным ситуациям

Оценим за полчаса!

Неудача хотя бы по одному предмету на год лишает выпускника возможности поступить в вуз, хотя ЕГЭ по математике принимают преимущественно в технических учебных заведениях.

В начале февраля депутаты Мосгордумы выдвинули инициативу отменить математику как обязательный экзамен, однако в Минобрнауки эту идею не поддержали.

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter» Новости России Образование Школа ЕГЭ

Источник: https://russian.rt.com/article/22726

Почему российское математическое образование по-прежнему занимает передовые позиции в мире?

+T —

Чтобы определить место российского школьного математического образования в современной мировой системе, необходимо сложить несколько показателей.

Во-первых, изучить результаты международных тестов TIMSS и PISA. Во-вторых, принять во внимание историческую базу, на которой строится современное обучение математике в российских школах.

 В-третьих, учесть мнения практикующих учителей и экспертов. 

Московские школьники будут изучать математику углубленно

Результаты исследований обнадеживают и впечатляют

 Исследование TIMSS (англ. Trends in Mathematics and Science Study) проводится каждые пять лет с целью мониторинга качества школьного математического и естественнонаучного образования в разных странах мира. 

Тест PISA (англ. Programme for International Student Assessment), ориентированный на школьников до 15 лет, раз в три года оценивает уровень грамотности учащихся, то есть владение теоретическими знаниями, и умение применять эти знания на практике. 

 Средний балл школьников России по предметам STEM составил 14.5 по данным 2015 года, что весьма неплохо (аббревиатура STEM расшифровывается, как science, technology, engineering, and mathematics, и означает изучение и внедрение инновационных технологий, наряду с широким применением знаний в области естествознания). 

 Абсолютное лидерство в рейтингах TIMSS последние годы удерживает Сингапур.  Далее 4-5 места в среднем делят Тайвань и Гонконг (Китай). Россия входит в первую десятку, обойдя по качеству обучения в своих школах, например, Англию.

 Судите сами: по результатам среди учащихся начальной школы Россия занимает 7 место в мире, со средним баллом 564 из 1000 возможных. 59% наших четвероклассников достигли высокого и высшего уровня математической подготовки.

И еще международные тесты свидетельствуют о том, что качество образования школьников в России непрерывно улучшается: с 534 баллов в 2003 году до 564 балла в 2015 году.

Для сравнения, четвероклассники Англии заняли 10-е место в рейтингах, набрав 546 баллов; у сингапурцев 618 баллов (1 место в мире); у школьников из Гонконга в среднем 615 баллов; тайваньские дети заняли 4-ое место с 597 баллами. 

 По результатам трехлетнего исследования PISA китайские школьники из четырех, самых экономически развитых регионов страны (Пекин, Шанхай, Цзянсу и Чжэцзян) вышли в мировые лидеры по знанию математики и естественных наук, получив, соответственно 555 и 590 баллов. У российских школьников 479 и 478 баллов, это 27 место в рейтинге. 

 По результатам среди восьмиклассников Россия в 2015 году заняла шестое место в мировом рейтинге, набрав 538 баллов из 1000 возможных.

 Этим вполне можно гордиться, несмотря на то, что к восьмому классу результаты тестов у российских детей в обычных, среднеобразовательных школах ухудшаются относительно результатов российских младшеклассников (тот же тренд прослеживается и в Великобритании). Сделаем поправку на сложный возраст…

 Знания учеников старшей школы с помощью исследования TIMSS проверяются только среди учащихся специализированных физико-математических школ. В России ученики старших классов могут изучать математику на базовом, профильном и углублённом уровне (уровни расположены в порядке возрастания сложности).

Исследование TIMSS Advanced показало, что российские ученики 11-х классов, углубленно изучающие математику (от 6 часов в неделю и больше), в 2015 году вышли на первое место в рейтинге, сдав экзамены на 540 баллов.

Учащиеся профильных математических классов в РФ набрали в среднем 485 баллов, что соответствует третьему месту среди всех стран мира. 

 В целом же учащиеся российских спецклассов имеют впечатляющее преимущество перед «профильниками»: разрыв составляет 55 (!) баллов в пользу первых.

 Итак, согласно независимым международным исследованиям, российское математическое образование достаточно качественное. И на то есть веские исторические причины.

  • Откуда ноги растут?
  •  Чтобы понять уровень современного обучения математике в российских школах, имеет смысл сделать небольшой экскурс в прошлое.
  •  В 2004 году российский математик и педагог, профессор МГУ, автор учебников и пособий для школьников Игорь Федорович Шарыгин провел глубокое аналитическое исследование по формированию математического обучения в нашей стране. 

 Согласно мнению ученого, математическое образование в России эволюционировало постоянно, однако важнейшей чертой всегда был и остался принцип доказательности: в отечественных учебниках нет ни одной формулы без вывода.

И этим российское математическое образование в корне отличается от американского. «Главным вопросом математической науки в РФ является «Почему?» – подытожил в своем труде профессор Шарыгин, а американского: «Как?» Отсюда и знаменитое «know how» (знаю как)».

Школьников в России учат мыслить структурно, находить взаимосвязи между явлениями. 

Этапы образовательной эволюции 

 Профессор И.Ф.

Шарыгин утверждает, что если индустриализацию в молодом СССР проводили люди, получившие образование еще до Октябрьской революции, то выход в космос, создание ядерного оружия и победа в Великой Отечественной войне были в чистом виде достижением науки и образования СССР.

Все годы существования советской системы математика и физика развивались в отдалении от требований господствовавшей идеологии. Показателен следующий факт: советские школьники в 40-годах прошлого века изучали математику по учебникам А.П.Киселева, написанным еще при царе.

 С начала 20-го века в царской России сложилась жесткая по форме и высокая по уровню требований система конкурсных вступительных экзаменов в высшие учебные заведения, и тогда же выстроились особенные правила подготовки к сдаче этих экзаменов.

 Появились подготовительные курсы при вузах и частные репетиторы, стала издаваться методическая литература. Эти принципы были переняты и Советским Союзом. В СССР система мат.

образования была дополнена сетью специализированных математических школ и спецклассов.

 В 1960-1970-е годы хрущевская оттепель позволила сделать образование в нашей стране более практически ориентированным. Без математиков научно-технический прогресс и развитие промышленности, освоение северных земель, строительство сложной инфраструктуры ГЭС, железных дорог, электростанций, развитие сельского хозяйства и иных отраслей были невозможны. 

 Период с 1970 по 1985 годы заслуженно считается расцветом внешкольного образования в Советском Союзе. С учетом требования момента, педагогические работники в эти годы получили, наконец, возможность экспериментировать, разрабатывать авторские методики обучения и смело внедрять их в жизнь.

 Также в СССР была сильна практика внеклассной математической работы с одаренными детьми, созданная учеными-новаторами и педагогами-энтузиастами. Различные кружки, математические олимпиады, научные вечера, конференции, специализированные школы, летние учебные лагеря готовили детей к поступлению в лучшие математические вузы страны.

Математика может развиваться только в свободной голове

 В этом ракурсе любопытно также исследование российско-американского научного историка, доктора философии В.А. Геровича.

 В одной из своих работ автор утверждает, что советские специализированные физико-математические школы были разрешены правительством СССР с целью поднятия экономики, а стали «рассадником» диссидентства (инакомыслия), творчества и свободы духа.

В этих школах культивировалась привычка критического мышления, глубокого анализа ситуаций. А ведь эти принципы шли в разрез с философией тоталитарного государства, навязывающего людям готовые формулы и решения. 

 Гонка за реформирование образования СССР началась в начале 60-х, когда вслед за президентом США Д.

Эйзенхауэром, подписавшим закон об улучшении образования в ракурсе повышения национальной обороны, генеральный секретарь СССР Никита Хрущев тоже выпустил аналогичное распоряжение «об укреплении связей между школой и жизнью».

Реформируя советскую среднюю школу, советские политики хотели решить проблему нехватки квалифицированной рабочей силы, поднять промышленность за счет повышения образования трудящихся, а вместо этого вырастили критически мыслящую элиту, усомнившуюся в верности правящей партии.

 Известные математики и интеллектуалы Андрей Колмогоров и Алексей Ляпунов представили чиновникам математические спецшколы, как испытательный полигон для новых школьных программ и безусловный двигатель прогресса.

Острая нехватка специалистов по электронике и программированию заставила власти дать свободу новаторским идеям.

И летом 1959 года Министерство образования СССР официально разрешило создание экспериментальных классов средней школы, специализирующихся на математике, физике и компьютерном программировании. 

 Феномен советских математических школ, по утверждению Геровича, заключался в том, что внутри жестко зарегламентированной системы образовался оазис нестандартно мыслящих личностей, обладающих внутренним чувством независимости.

Эти «острова утопии» действовали по внутренним правилам, шедшим вразрез с советским обществом, вне официального дискурса. «Нельзя быть настоящим математиком, используя готовые шаблоны. Поиск истины подразумевает открытые границы восприятия и свободу мысли» — утверждает В.

Герович. Еще более удивительно вот что: театральные и краеведческие кружки, движение бардовской песни и турпоходы тоже выросли из физмат школ.

Оказывается, так называемые «лирики» были порождением игры воображения «физиков», что еще раз доказывает неделимость творческого и конструктивного начала человеческой природы.

 И хотя, с развалом СССР, Россия вступила в эпоху активных социальных трансформаций, системе образования удалось выстоять до сего времени. Вплоть до 2000 года в нашей стране выпускалось большое количество учебной, развивающей и научно-популярной литературы по математике для школьников.

 Огромная масса этих учебников и пособий используются педагогами и в наши дни.

Распад Советского Союза в 90-х годах привел к реструктуризации индустрии дополнительного образования, что неожиданно дало импульс разнообразию преподавательских методик, постановке амбициозных целей и личностному росту учеников (Упс! Математика не убиваема сменой режима!)

 Многие гениальные программы российских математических школ, будучи переведенными на разные языки мира, нашли активное применение в странах Европы, в Америке и Канаде, во многом благодаря активности наших преподавателей-эмигрантов.

 Об этом мало говорят в прессе и на официальном уровне, поскольку «утечка» технологий образования и адаптация их на новой почве не подразумевают широких рекламных кампаний.

 Однако факт неоспорим: лучшие достижения российской системы математического образования сегодня  активно востребованы во всем мире.

Математика в условиях рынка

 В наши дни образовательные услуги в России предоставляются как государственным, так и неправительственным секторами. Количество детских учебных центров сокращается в рамках реформы по слиянию образовательных учреждений. В то же время, строятся новые государственные детские центры с современной инфраструктурой, например, детские технопарки «Кванториум». 

Негосударственный сектор в РФ сегодня развивается очень активно. Его рыночная доля увеличилась с 1,3% в 2015 году до 2,6% в 2017 году. Он предлагает платежеспособным клиентам такие услуги, которые недоступны в государственных учебных организациях. Кем финансируется внешкольное образование? – Родителями учеников, бюджетными и внебюджетными фондами. 

 Частные компании применяют для обучения детей собственные прогрессивные методики, объединяющие лучшие достижения как российской, так и зарубежных математических школ.

 Возросшие требования к поступлению в вузы и высокая конкуренция среди абитуриентов заставляет школьников не ограничиваться сугубо школьным курсом математики, находя креативных педагогов и новые, эффективные способы подачи материалов.

Итого: школьники в России имеют отличную возможность подготовиться к поступлению в отечественные и иностранные вузы на высоком уровне, учась в специализированных физмат школах, поскольку математическое образование не только не уступает зарубежному, но и превосходит его по целому ряду параметров.

Источник: https://snob.ru/profile/32088/blog/162539

Дистанционное изучение математики

Московские школьники будут изучать математику углубленноНе понимаете математику? Тогда мы сейчас вам быстренько все объясним. Знаком такой подход? Этот подход очень похож на «латание дыр». В таком подходе нет фундаментальности. Хотя он тоже полезен, если необходимо именно сейчас единоразово решить какую-то задачу и потом навсегда ее забыть. По другому дело обстоит с фундаментальными знаниями, к которым относится математика.

Читайте также:  Онлайн против очного: как выбрать форму обучения

Знания должны быть такими, чтобы было понятно, для чего они получались

Занятия математикой должны быть не только полезными, но и увлекательными. Она вокруг нас вне зависимости, знаем мы о ней или нет.

С помощью математики можно не только научить мозг абстрагироваться, но и воспитать логику, узнать много удивительных фактов, стать интересным собеседником. Математика может быть интересна на уровне школьной программы.

Олимпиадный уровень математики интересен своим неординарным подходом. Ваше право выбрать, какой уровень математики вам интересен.

Как проходят уроки

Вам отправляется комплект видеолекций, в которых рассказано, как решать задачи определенной темы. Тему вы определяете заранее самостоятельно. К комплекту прилагается домашнее задание, которое вы выполняете, опираясь только на материалы, которые вам высланы. На рассмотрение каждой темы отводится определенное время.

Поэтому как только вы делаете домашнее задание, вам отправляется следующий комплект материалов. Если домашнее задание выполнено правильно, то следующий комплект заданий будет рассматривать эту же тему на более углубленном уровне.

Если в домашнем задании какие-то моменты вызвали трудности, то следующий комплект лекций восполняет эти пробелы, а затем высылается комплект более сложных заданий.

Таким образом, мы погружаемся в математику не бездумно. На любом уровне изучения мы добиваемся максимального усвоение пройденного материала. Мы изначально строим крепкий фундамент знаний, на котором выращиваем олимпиадное мышление.

Если нет желания изучать математику углубленно

Можно учить основы математики, но в том, темпе, который вам приемлем. Если в классической школе на изучение темы отводится определенное время и совершенно не важно, усвоена ли эта тема. То мы с вами будем основательно подходить к пониманию каждого блока знаний и переходить к следующему только тогда, когда предыдущий усвоен.

В чем преимущества такого подхода. В том, что у вас пропадает страх перед новым знанием, потому что вы уверены, что вы разберетесь с поставленной задачей. Кроме того, темп изучения 100% адаптирован к скорости именно вашего восприятия. Он позволяет останавливаться на непонятных моментах более долго, при этом более быстро проходить те блоки знаний, которые вам понятны и очевидны.

Где можно посмотреть план обучения

  • Планы обучения по классам представлены во вложенных файлах.
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс

Когда можно начать обучение

Начать обучение можно в любой момент. Мы не ограничиваем вас рамками учебного года.

У вас есть возможность за несколько месяцев повторить общий курс математики за выбранный класс, если вы выбираете тип обучения «обычный».

Так же за один календарный год вы можете освоить программу нескольких классов при обычном типе обучения. Вам будут высылаться лекции с объяснением материала так быстро, как вы будете его осваивать.

Если вы выберете уровень обучения «Углубленный», то вы начнете с изучения первой темы и будете изучать весь курс в заданном планом темпе.

Но если вы хотите ускориться и в углубленном плане пройти некоторые темы быстрее, то вы об этом сообщаете нам в письме, в котором отправляете домашнее задание.

Для кого подходят наши занятия

Во-первых, наши занятия рекомендуются школьникам, которые хотели бы изучать математику более углубленно. Наши лекции вы можете изучать в исключительно удобное для вас время. Все лекции, предоставленные вам, мы можете просматривать неограниченное количество раз и они остаются у вас навсегда.

Во-вторых, наши занятия рекомендуются школьникам, для которых школьный темп изучения математики не совпадает с темпом понимания.  Мы не будем торопить вас с решением задачи, будем объяснять материал до тех пор, пока вы его не поймете.

В-третьих, мы придерживаемся классического подхода к изучению математики, без новомодных «креативных извращений». Мы рассказываем сложные вещи простым языком. Поэтому наши занятия понравятся тем, кто хотел бы получить качественное образование, именно такое, каким оно было в недавнем прошлом.

Мы учим математике школьников с 5 по 11 класс.

Как записаться

Необходимо заполнить регистрационную форму и можно начинать обучение.

Сколько стоит

Пока обучение бесплатно

Источник: https://education-club.ru/distancionnoe-izuchenie-matematiki/

В московских школах теперь будут изучать «понятную математику» в трех уровнях — мк

С 1 сентября этого года в ряде московских школ преподавание математики пойдет принципиально по-иному.

Вместо привычных «А», «Б» и «В», 10-е и 11-е классы будут делиться на уровни: «Математика для жизни»; «Математика для будущих гуманитариев и инженеров-эксплуатационников»; «Математика для поступления в Физтех или Мехмат». Такова суть проекта «Понятная математика», представленного Департаментом образования Москвы 6 марта.

Как ранее писал «МК», со временем революционные преобразования системы преподавания математики пройдут по всей стране. Но пока Минобрнауки завершает разработку полного комплекса мер, Москва, традиционно являющаяся закоперщиком всяческих новшеств в системе образования, вызвалась быть пилотным регионом и опробовать новшества в своих школах.

Нынешняя ситуация с преподаванием школьной математики по России и в самом деле критическая. По данным руководителя Центра педагогического мастерства Ивана Ященко, «каждый третий ученик 10-11-х классов российской школы не способен усваивать на уроках материал по математике и делает домашние задания формально.

До половины уроков в школе неэффективны и по сути являются пустой тратой времени». Не удивительно, что «до 20% выпускников российских школ по уровню своих математических компетенций стоят не выше 8-го класса. Еще до 40% — не выше 9-го. И лишь 20% по уровню знаний могут претендовать на поступление в технические вузы.

Этого однозначно недостаточно для удовлетворения потребностей российской экономики!»

Навести порядок в преподавании «царицы наук» в школе призван московский проект, условно названный «Понятная математика». В его основу, по словам разработчиков, положено четкое выделение направлений требований к математическому образованию в зависимости от возможностей и желаний каждого конкретного учащегося старших классов.

Всего же в рамках модульных программ ученик сможет выбрать одно из направлений: «Творческая область математики» (для будущих математиков-академиков); «Прикладная математика» (для гуманитариев и инженеров) и «Математика для успешной жизни» (чтобы без затей, но достойно сдать ЕГЭ и получить аттестат о среднем образовании).

Примечательно, что оценки будут соответствовать уровню изучения математики школьником. Как это сделать технически, а, главное, как увязать с вступительными экзаменами, еще предстоит уточнить – время дл сентября есть.

Но ясно одно: «Мы будем оценивать не абстрактные знания, а освоение материала по данному направлению (уровню) обучения,- подчеркнул Ященко. – А это значит, что будут «пятерки» и у тех, кто захочет учиться «Математике для жизни». На начальном этапе в пилоте будут участвовать лучшие преподаватели математики города.

Повышение квалификации остальных пойдет через открытые интернет-курсы. А в будущем этим займется магистратура педагогических направлений».

Вначале, уточнил «МК» Ященко, «проект запустят в пилотных школах Москвы. Затем – в масштабах всего города. Одновременно в школах будет усиленно развиваться и ай-ти-направление. Другое новшество – создание математических классов не только в матшколах, но и во всех прочих – многопрофильных или, скажем, языковых».

Но заставлять школы участвовать в матпилоте никто не будет, особо подчеркнул «МК» столичный министр образования Исаак Калина: «Никто никого назначать участником проекта не собирается: участвовать или нет, решает сама школа.

Ну, а те директора, что решили поучаствовать, уже могут подавать заявки: 1 сентября мы стартуем».

Сколько окажется желающих, покажет время. Но как минимум интерес к проекту в городе очень велик, не сомневается Ященко: «На совещания с директорами школ по этому вопросу приходит так много народа, что все желающие не помещаются».

Усиленно интересуются математикой и точными науками в целом в последнее время и московские семьи: «Такое ощущение, что наши родители научились нутром предчувствовать, какие специальности будут востребованы на рынке труда через 10-15 лет, – обрисовал ситуацию директор Центра образования № 548 «Царицыно» Ефим Рачевский. – Во всяком случае, в этом году на 50 мест инженерного направления в 5-х классах нашей школы конкурс – 6,5 человек на место. А раньше, отдавая к нам ребенка, родители спрашивали: “Выучите его на прокурора?»

Источник: https://www.mk.ru/social/article/2014/03/06/995109-v-moskovskih-shkolah-teper-budut-izuchat-ponyatnuyu-matematiku-v-treh-urovnyah.html

Московские школьники будут изучать немецкий язык по-новому

Как рассказала вице-президент Группы компаний «Просвещение» Виктория Копылова, в последнее время от субъектов Федерации поступает все больше предложений о подготовке учебных пособий с региональным содержанием по разным предметам.

Первым регионом, где возникла необходимость в подготовке таких пособий по иностранному языку, была Москва.

Так появился учебно-методический комплекс по английскому языку «Звезды моего города», который уже два года успешно используют в столичных школах.

https://www.youtube.com/watch?v=xMt0-pNzJP0

Теперь же настала очередь немецкого языка. По мнению Ольги Захаровой, члена президиума Ассоциации учителей немецкого языка Москвы, изучение иностранных языков на материале родного города повышает мотивацию школьников.

«Для меня всегда существовала проблема: как организовать аутентичную коммуникацию для детей, ведь они же находятся не в Германии, — сообщила Ольга Захарова.

– И оказалось, что на немецком языке можно рассказывать о своей малой родине, о своем доме, обсуждать межпредметные проблемы, связанные с биологией, историей, культурой и даже геометрией».

Мария Лытаева, доцент кафедры иностранных языков НИУ ВШЭ, подчеркнула, что региональное содержание дает возможность детям выражать личностное отношение к тем или иным проблемам.

Например, на уроках обсуждается тема разделения мусора на примере и Германии, и Москвы. «Тем самым мы формируем экологическое сознание нового поколения жителей мегаполиса.

А проектная деятельность позволяет реализовать то, чему дети научились, на практике – например, выйти в город и поговорить по-немецки», — добавила Мария Лытаева.

По мнению Светланы Борисовой, методиста Городского методического центра, для московских учителей особенно важны электронные версии новых учебных пособий.

Их можно будет использовать в рамках Московской электронной школы — создавать на их основе эффективные сценарии уроков, читать и прослушивать записи на любом гаджете.

А Екатерина Морозова, заведующая сектором иностранных языков Московского центра развития кадрового потенциала образования, сообщила, что московские учителя ждут аналогичные региональные пособия по французскому и испанскому языкам.

Виктория Копылова отметила, что московским опытом преподавания иностранных языков интересуются в других регионах. Например, Ханты-Мансийский автономный округ обратился в «Просвещение» с предложением подготовить пособие по английскому языку с московским содержанием, добавив туда ханты-мансийский региональный материал.

Источник: https://www.vedomosti.ru/press_releases/2019/08/31/moskovskie-shkolniki-budut-izuchat-nemetskii-yazik-po-novomu

Школа Летово — Официальный сайт

  • ВЫБОР ПРЕДМЕТА
  • Физика
  • Математика
  • История
  • География
  • Литература
  • Биология
  • Информатика
  • Русский язык
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Химия
  • Олимпиада Летово
  • Подготовка к поступлению
  • Обществознание
  • Экономика
  • Геометрия
  1. Физика ×
  2. Математика ×
  3. История ×
  4. География ×
  5. Литература ×
  6. Биология ×
  7. Информатика ×
  8. Русский язык ×
  9. Английский язык ×
  10. Астрономия ×
  11. Химия ×
  12. Олимпиада Летово ×
  13. Подготовка к поступлению ×
  14. Обществознание ×
  15. Экономика ×
  16. Геометрия ×

II Олимпиада Летово

II Олимпиада «Летово». Разбор I тура по биологии (7-8 классы)

Посмотреть запись

II Олимпиада Летово

II Олимпиада «Летово». Разбор I тура по биологии (5-6 классы)

Посмотреть запись

II Олимпиада Летово

II Олимпиада «Летово». Разбор I тура по химии (5-8 классы)

Посмотреть запись

II Олимпиада Летово

II Олимпиада «Летово». Разбор I тура по английскому языку (5-8 классы)

Посмотреть запись

II Олимпиада Летово

II Олимпиада «Летово». Разбор I тура по обществознанию (5-8 классы)

Посмотреть запись

II Олимпиада Летово

II Олимпиада «Летово». Разбор I тура по математике (8 класс)

Посмотреть запись

II Олимпиада Летово

II Олимпиада «Летово». Разбор I тура по математике (7 класс)

Посмотреть запись

II Олимпиада Летово

II Олимпиада «Летово». Разбор I тура по математике (5-6 классы)

Посмотреть запись

Разбор заданий XXIX Математического праздника

Разбор заданий XXIX Математического праздника (6 класс)

Посмотреть запись

Свойства делимости (6-7 классы)

Посмотреть запись

Разбор Всесибирской открытой олимпиады школьников

Разбор заданий по математике второго этапа Всесибирской открытой олимпиады школьников (8 класс)

Посмотреть запись

Подсчёт очков в турнирах на примере заданий Всесибирской олимпиады школьников (9-11 классы)

Посмотреть запись

Введение в алгоритмы

Решение задач перебором

Что делать в непонятной ситуации? Если она возникла на олимпиаде по программированию — перебирать. Не умеешь решать задачу — попробуй подобрать ответ! Это базовая техника, которой нужно владеть любому программисту, не только олимпиаднику. На вебинаре мы рассмотрим различные способы организации перебора в применении к решению задач.

Посмотреть запись

  • Подготовка к экзаменам в школу «Летово»
  • Разбор заданий к модулю 1
  • На занятии были подробно разобраны задания, ранее предложенные для решения на дистанционном кружке.

Посмотреть запись

  1. Введение в алгоритмы
  2. Динамическое программирование: задача о рюкзаке
  3. Алгоритмы решения задачи о рюкзаке (перебор, meet-in-the-middle, динамическое программирование), ее модификации и применение в задачах.

Посмотреть запись

Разбор заданий по физике второго этапа Всесибирской открытой олимпиады школьников

Посмотреть запись

Введение в алгоритмы

Алгоритм обхода в глубину и его применение

Обход в глубину и базовые задачи, которые решаются этим алгоритмом. Поиск циклов в неориентированном и ориентированном графах. Проверка графа на двудольность. Построение топологической сортировки.

Посмотреть запись

  • Продвинутые алгоритмы
  • Остовные деревья. Система непересекающихся множеств
  • Поиск минимального остовного дерева в графе, две эвристики к системе непересекающихся множеств.

Посмотреть запись

  1. Введение в алгоритмы
  2. Алгоритм Евклида
  3. На вебинаре мы обсудим как устроен алгоритм Евклида, почему он работает, а главное применим его к решению многих задач по программированию.

Посмотреть запись

«Зачем нужны буквы?» (6-7 классы)

Посмотреть запись

  • Подготовка к экзаменам в школу «Летово»
  • Разбор заданий к модулю 2
  • На занятии были подробно разобраны задания, ранее предложенные для решения на дистанционном кружке.

Посмотреть запись

Разбор Всесибирской открытой олимпиады школьников

Разбор заданий по математике второго этапа Всесибирской открытой олимпиады школьников (7 класс)

Посмотреть запись

Подготовка к экзаменам в школу «Летово»

Разбор заданий экзамена 17.12 по истории (9 класс)

Посмотреть запись

Продвинутые алгоритмы

Алгоритмы хеширования. Z-функция

На вебинаре мы рассмотрим следующие вопросы: 1. Хеширование: хеш объекта, сравнение строк за единицу, а не за длину строки, получение хеша любой подстроки, комбинация хеш+бинпоиск. 2. Z-функция и ее применение

Посмотреть запись

  1. Введение в алгоритмы
  2. Арифметические алгоритмы
  3. Арифметические алгоритмы: операции с делителями числа(проверка на простоту, факторизация, выделение всех делителей), алгоритм Евклида, решето эратосфена.

Посмотреть запись

  • Экзамены и олимпиады по географии
  • Зачем участвовать и как подготовиться к олимпиадам?
  • Анализ олимпиад и заданий по географии разных уровней: что они дают, зачем в них нужно участвовать и как проще всего к ним подготовится.

Посмотреть запись

Разбор Московской олимпиады школьников по физике

Разбор заданий 1 тура Московской олимпиады школьников по физике (7 класс)

Посмотреть запись

Разбор Московской олимпиады школьников по физике

Читайте также:  Финансирование отраслевых вузов: сократится или увеличится?

Разбор заданий 1 тура Московской олимпиады школьников по физике (8 класс)

Посмотреть запись

Разбор заданий XXIX Математического праздника

Разбор заданий XXIX Математического праздника (7 класс)

Посмотреть запись

Разбор Московской олимпиады школьников по физике

Разбор заданий 1 тура Московской олимпиады школьников по физике (9 класс)

Посмотреть запись

Введение в алгоритмы

Игры и стратегии: Ним

Есть кучка из N камней. Можно взять любое количество камней из любой кучки. Проигрывает тот, кто не может сделать ход.

Кто выиграет и как играть? Понятно: если мы начинаем – то просто забираем все и мы выиграли! А если кучек две или больше? Нужна ли современному школьнику двоичная система? Конечно! Для того, чтобы побеждать в этой и других играх с соперником-человеком и с тестирующей системой на олимпиадах по информатике!

Посмотреть запись

Разбор Московской олимпиады школьников по физике

Разбор заданий 1 тура Московской олимпиады школьников по физике (10 класс)

Посмотреть запись

  1. Подготовка к экзаменам в школу «Летово»
  2. Разбор заданий к модулю 3
  3. На занятии были подробно разобраны задания, ранее предложенные для решения на дистанционном кружке.

Посмотреть запись

Разбор Московской олимпиады школьников по физике

Разбор заданий 1 тура Московской олимпиады школьников по физике (11 класс)

Посмотреть запись

Увлекательная информатика

Практикум по 3d-моделированию

На вебинаре участники познакомятся со свободно распространяемой средой 3D-моделирования, позволяющей освоить основные инструменты построения трехмерных объектов и подготовки их для 3D-печати или лазерной/механической резки.

Для работы во время вебинара потребуется заранее установить программу Autodesk 123D-Design. Ссылка для скачивания http://autodesk-123d-design.en.lo4d.com, а также Autodesk 123D Make. Ссылка для скачивания: http://autodesk-123d-make.en.lo4d.com

Посмотреть запись

  • Подготовка к экзаменам в школу «Летово»
  • Разбор заданий к модулю 4
  • На занятии будут подробно разобраны задания, ранее предложенные для решения на дистанционном кружке.

Посмотреть запись

Разбор Московской олимпиады школьников по физике

Разбор заданий 2 тура Московской олимпиады школьников по физике (7 класс)

Посмотреть запись

Разбор Московской олимпиады школьников по физике

Разбор заданий 2 тура Московской олимпиады школьников по физике (8 класс)

Посмотреть запись

Разбор Московской олимпиады школьников по физике

Разбор заданий 2 тура Московской олимпиады школьников по физике (9 класс)

Посмотреть запись

Разбор Московской олимпиады школьников по физике

Разбор заданий 2 тура Московской олимпиады школьников по физике (10 класс)

Посмотреть запись

Разбор Московской олимпиады школьников по физике

Разбор заданий 2 тура Московской олимпиады школьников по физике (11 класс)

Посмотреть запись

Увлекательная география

Политическая карта мира

Историко-географические особенности формирования политической карты мира как геоструктуры глобального характера. Сколько стран в мире? Какие страны бывают? Почему все страны разные? На эти и многие другие вопросы мы попытаемся ответить в ходе нашего вебинара.

Посмотреть запись

Разбор заданий к модулям 5 и 6 по истории

Разбор заданий 5 и 6 модулей в рамках подготовки к экзамену по истории для поступающих на гуманитарный или социально-гуманитарный профиль

Посмотреть запись

Зачем нужны формулы сокращенного умножения? Часть 1. (7-8 класс)

В 1 части поговорим про одно из применений формул квадрата суммы и разности, о котором почему-то не упоминают учебники.

Посмотреть запись

Консультация к экзаменам в школу «Летово»

Разбор заданий по химии для подготовки к вступительным экзаменам

Посмотреть запись

Подготовка к экзаменам в школу «Летово»

Анализ и атрибуция исторического источника на примере вступительных экзаменов школы «Летово»

Посмотреть запись

Увлекательная информатика

Алгоритм Диффи-Хеллмана. Как передать секрет в таком месте, где все могут подслушать?

Посмотреть запись

Подготовка к экзаменам в школу «Летово»

Новые подходы к тестированию по истории на примере вступительных экзаменов школы «Летово»

Посмотреть запись

Насколько совершенно кино с точки зрения физики?

Посмотреть запись

Как решать задачи, в которых спрашивается: «Можно ли…?» (6-8 классы)

Посмотреть запись

Серьёзные физические задачи в школьных олимпиадах (6-8 классы)

Посмотреть запись

Разбор 40-го Турнира имени М.В. Ломоносова

Разбор заданий 40-го Турнира имени М.В. Ломоносова по физике (9-11 классы)

Посмотреть запись

Разбор 40-го Турнира имени М.В. Ломоносова

Разбор заданий 40-го Турнира имени М.В. Ломоносова по физике (6-8 классы)

Посмотреть запись

Олимпиадные задачи на проценты (6-8 классы)

Посмотреть запись

Показатель четности (6-8 классы)

Посмотреть запись

Подготовка к поступлению

Как подготовиться к поступлению в «Летово»

Посмотреть запись

Источник: https://letovo.ru/online-obuchenie/podgotovka-k-olimpiadam/matematika-i-fizika/

Только двое школьников в России набрали по 400 баллов на ЕГЭ. Как им это удалось?

400-балльные рекорды — единственное, что объединяет Анастасию Пределину из Свердловской области, которая на высший балл сдала математику, физику, русский язык и информатику, и Даниила Дрябина из Тульской области — с максимумом баллов по русскому, физике, информатике и математике. Подходы к подготовке, как и свои секреты, у них разные, а иногда и диаметрально противоположные. 

Ася Пределина. Сложность и любовь

Ученица гимназии № 9 города Екатеринбурга Ася Пределина уверена, что сдать ЕГЭ поможет опыт решения олимпиадных заданий, четкое чувство времени и любовь к сдаваемому предмету. По словам девушки, именно это помогло ей сдать все так блестяще.

Сложнее всего, по ее словам, любителю точных наук сдавать гуманитарные предметы, например, русский язык. Но и здесь главное — часто тренироваться. Ася постаралась в процессе подготовки сблизить филологию и математику, что у нее, видимо, получилось.

Сейчас Ася выбирает университет, в который будет поступать. В какой именно, пока не решила. Возможно, это будет МГУ, СПбГУ или ВШЭМ, но она уже точно знает, что свяжет свое будущее с прикладной математикой.

Чтобы ЕГЭ показался простым

На вопрос «Как сдать ЕГЭ на 100 баллов?» Ася отвечает, что ей в этом помог опыт участия в олимпиадах. «Возможно, если, готовясь к экзамену, решать олимпиадные задания, то результат будет намного выше, чем без них», — говорит Ася. Но девушка добавляет, что не нужно записываться на все олимпиады, можно просто решать задания, которые имеются в открытом доступе.

Особенность олимпиадных задач, по ее мнению, в том, что человек учится не подбирать готовый шаблон, а ищет механизм решения. В заданиях по точным наукам есть один ответ, а вот путей решения бывает несколько, главное понять, как работает задача, и выбрать тот путь, который покажется легче.

На случай, если олимпиадные задания не даются, Ася предлагает решать более сложные задания из того же ЕГЭ. «В досрочную волну была очень сложная геометрия, я не понимаю, зачем волноваться, что такая задача попадется тебе, если можно просто взять и ее решить», — говорит она.

Школьных знаний было для решения задач достаточно, отмечает Ася, в ее гимназии очень талантливые учителя. Но все-таки главным помощником остаются олимпиады и полученный на них опыт.

Главное чувствовать время

Задания из контрольно-измерительно материала нужно делить на блоки, советует девушка. Для начала нужно решить на черновике четыре-пять задач, а потом начать их спокойно переписывать, дать голове небольшой отдых, а затем вновь вернуться к решению заданий.

«Это правильное разделение времени, так удобнее. Переписывание задачи в чистовик похоже на своеобразный отдых. И это мне помогло», — улыбается девушка.

За полтора часа до конца экзамена не получалось решить всего одну задачу. Стоял выбор: дорешивать ее или переписать уже решенные. Ася решила пойти по второму пути, и признается, что не прогадала.

«Главное — следить каждую секунду, что ты не тратишь свое время впустую. У тебя всего четыре часа на все. В начале сентября мне не хватало этого времени, но после тренировок у меня все получилось. Я решала варианты дома, засекала время. Если какая-то задача не дается, то нужно решать ее по-новому, другим способом», — рассказывает собеседница агентства.

На вопрос, хватило ли бы времени на подготовку к еще одному экзамену, девушка говорит — нет. Три-четыре экзамена — оптимальное количество, по ее мнению, на больше у ученика просто не хватит времени.

Любить предмет

«Я всегда сравнивала геометрию с головоломкой, — мечтательно рассказывает Ася. — Вам даны инструменты, и вы должны что-то с ними сделать, найти по известным данным что-то новое. Геометрия в этом плане очень красивая наука, эстетически ценная, и она для меня сравнима с головоломкой, с чем-то зашифрованным, есть что-то близкое к детективу».

Любовь к предмету тоже важна, считает она. Именно любовь к математике помогла решить физику и информатику, ведь эти дисциплины достаточно тесно пересекаются. Более того, именно математика помогла Асе разобраться с русским языком и подготовиться к его успешной сдаче.

«На подготовку к русскому языку было переходить сложнее после точных наук: пунктуацию и орфографию старалась сблизить с той же математикой, найти системы, алгоритмы. Писала себе большие таблицы. Я понимаю, что с точными науками у меня все хорошо, и я пыталась русский сделать таким же точным», — говорит она.

Но важнее всех алгоритмов любовь родителей. Без их поддержки, говорит Ася, она бы не справилась. Они всегда ездили с ней на олимпиады, возили в Москву на заключительный этап. «Скажите перед экзаменом «Удачи, я тебя люблю», и этого будет достаточно», — советует Анастасия Пределина родителям других школьников.

Даниил Дрябин. Сильные классы. 

В Тульской области единственным выпускником, набравшим 400 баллов по четырем предметам, стал ученик 11-го класса лицея № 2 города Тулы Даниил Дрябин. Его высокий результат стал первым в истории этого учебного заведения.

«Да, для лицея это первый такой результат по ЕГЭ, хотя, конечно, высокие баллы были и ранее. У нас в лицее сильные физико-математические классы, многие нацелены на хорошие баллы, и в этом году, думаю, медалистов могло быть больше, но, наверное, кто-то просто не смог увидеть собственные ошибки на экзаменах, сразу их исправить», — рассказал ТАСС Дрябин.

При этом Даниил признался, что для него самого 400 баллов неожиданностью не стали.

«Я хорошо запомнил сами задания и свои ответы на них, а потом по разным источникам перепроверял решения, понимал, что сделал все правильно. Может быть, не 400 баллов, но близко к этому рассчитывал получить», — сказал он.

Главным условием успеха он считает не подготовку к самому ЕГЭ, а глубокое изучение предметов.

«Предмет надо изучать так, чтобы хорошо его знать, ну а на подготовку к экзаменам достаточно месяца, максимум двух.

Единственной сложностью может оказаться то, что там немножечко другой формат, не такой, как, скажем, на олимпиадах или в обычных контрольных к школе.

В ЕГЭ есть очень фиксированный спектр тем и заданий, которые могут быть предложены, более строгая система оценивания вариантов. Что касается точных дисциплин, то там были не очень сложные задачи — их просто надо уметь решать», — сказал Даниил.

Нацеленность на результат

Папа Даниила инженер, мама — экономист, и они оба, безусловно, помогали ему осваивать точные дисциплины.

«Но в последние несколько лет я больше был нацелен на самоподготовку, это более эффективно, чем помощь со стороны. К тому же у нас было углубленное изучение математики, физики, информатики.

В нашем лицее читали лекции преподаватели Московского физико-технического института в рамках так называемой школы академика Аркадия Шипунова», — сказал Дрябин, пояснив, что лицей заключил соглашение с Тульским КБ приборостроения им. А.

Шипунова и МФТИ, лекции вузовских преподавателей проходили дважды в неделю.

Как рассказала ТАСС мама Даниила Ирина Дрябина, сын еще в начале десятого класса поставил перед собой четкую задачу получать высшее образование по математическому направлению.

«А для этого требуются высокие баллы, фактически весь 11-й класс он готовился только самостоятельно. И мы рады и результатам, и вообще его очень серьезному отношению к науке», — сказала Дрябина.

Выбор между Тулой и Москвой

Даниил собирается подавать документы для поступления сразу в два московских вуза.

«Выбираю между МФТИ и МГУ. Если в МГУ, то на механико-математический факультет, если в МФТИ, то факультет математики и информатики. И там и там — прикладная математика, что мне близко. Про дальнейшее сложно пока загадывать, ведь впереди еще шесть лет учебы, но это может быть IT-сфера, а может быть — наука, чистая математика», — говорит будущий абитуриент о своей профессии.

Даниил не исключает, что после обучения вернется работать в Тулу, где прикладная математика, знание IT-технологий востребованы, прежде всего, на оборонных предприятиях.

«Я не исключаю, например, что вернусь в свой лицей преподавателем. Тульские предприятия тоже рассматриваю как вариант, но сейчас интересные мне направления широко развиваются, привязывать к какой-то местности свое будущее я пока не спешу», — отметил он.

  • Родители навязывать сыну свою волю не планируют.
  • «Конечно, боимся, что сын может уехать куда-то, ведь ребенок всегда останется для нас ребенком, но мы стараемся его поддерживать, главное — его выбор, чтобы ему самому было комфортно жить», — сказала Ирина Дрябина.
  • Виктория Ивонина, Алексей Шершнев

Источник: https://tass.ru/v-strane/6591734

Пятиклассники испытывают сложности со сложением и вычитанием

Около половины учеников до конца не усваивают школьную программу по математике. К такому выводу пришли исследователи электронной базы олимпиад «Знаника». Они проанализировали почти 300 тыс. заданий по математике учеников 5–9-х классов из 62 регионов России.

Эксперты считают, что подобная диагностика более полно, чем государственные экзамены, отражает реальную ситуацию с усвоением детьми школьной программы.

При этом основными причинами проблем со школьной программой эксперты называют невнимательное отношение родителей к процессу обучения своих детей на ранних этапах и систему учебно-методического комплекса, из-за которой сложные темы разбираются в неподходящее время.

Сегодня на пресс-конференции «Ученик попал в тупик: почему российские школьники перестают понимать математику?» исследователи электронной базы олимпиад «Знаника» представили результаты независимого мониторинга знаний российских школьников по математике.

Исследователи выяснили, что около половины всех учащихся до конца не усваивают материал по ключевому предмету школьной программы.

Анализировать школьные работы по математике, русскому языку и чтению исследователи начали несколько лет назад, к 2018 году собрав базу данных по начальной школе. В 2019 году были проанализированы знания учащихся средней школы. Для мониторинга была выбрана именно математика, как ключевой предмет школьной программы.

Данные представленного исследования были собраны в результате мониторинга, длившегося неделю, в котором добровольно приняли участие 12 900 школ (всего в России 46 794 школ) из 62 регионов. Всего удалось проанализировать 286 тыс. работ учеников 5–9-х классов.

Результаты мониторинга показали, что по ключевым темам каждого класса среднего звена почти половина школьников делает ошибки. Например, 65% пятиклассников не могут выполнить основные математические действия, такие как сложение, вычитание, умножение и деление.

Для 9-х классов сложным является решение системы двух уравнений — в них допустили ошибки 75% участников мониторинга.

По словам руководителя исследования Вадима Ковалева, результаты мониторинга показывают, что проблемы средней школы тянутся с первых классов.

Сам же господин Ковалев считает, что одна из основных причин этих проблем — невнимательное отношение родителей к процессу обучения своих детей.

«В России сложилась ситуация, когда в 11-м классе родители судорожно ищут репетиторов по ЕГЭ, а до этого не уделяют подготовке должного внимания, хотя целесообразно делать это и в третьем, и в пятом классах»,— заявил он, представляя результаты исследования.

При этом обвинять в сложившейся ситуации учителей, по словам экспертов, не стоит: «Проблема не в педагогических вузах. 88% учителей России старше 45 лет, а значит, получили образование еще в советское время. Скорее, проблема в самой системе образования.

Не уделяется должного внимания развитию мотивации, личностных качеств учащихся. Школьники заучивают правила, не понимая, зачем они нужны»,— считает директор Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ Елена Карданова.

По словам экспертов, необходимо пересмотреть систему учебно-методического комплекса: «Некоторые сложные темы разбираются в преддверии календарных праздников, когда внимание школьников рассеяно.

Поэтому необходимо перестроить программу, учитывая и этот фактор»,— говорит руководитель общественно-просветительского проекта «Социальный навигатор» Наталья Тюрина.

Эксперты отмечают, что независимые исследования отражают ситуацию с освоением школьной программы полнее, чем государственные экзамены — ОГЭ и ЕГЭ.

«Государственные экзамены преследуют другие цели: сертификация, аттестация или отбор. Судить по их результатам о состоянии качества образования в России мы ни в коем случае не можем»,— считает госпожа Карданова.

По ее словам, еще одним минусом государственных экзаменов является проверка знаний уже на финише, тогда как «необходимо контролировать учеников непосредственно во время усвоения материала, чтобы сразу выявить слабые места».

Мария Вахрушева

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3924933

Ссылка на основную публикацию