Обеспечить школам доступ в интернет

Российские школы, перешедшие на дистанционный формат обучения, уже используют различные образовательные платформы, доступ к которым открыт для каждого ученика, учителя, родителя бесплатно.

Обеспечить школам доступ в интернет Пресс-служба Минпросвещения России

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Министерство просвещения информирует об общедоступных федеральных и иных образовательных онлайн-платформах, а также ведёт диалог с владельцами открытых ресурсов о необходимости предоставления бесплатного доступа к образовательному контенту. Список данных ресурсов непрерывно растёт.

Интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й класс лучших учителей страны предоставляет «Российская электронная школа».

 Это более 120 тысяч уникальных задач, тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки, каталог музеев, фильмов и музыкальных концертов.

Портал также полезен учителям, которые могут воспользоваться лучшими дидактическими и методическими материалами по всем урокам.

«Московская электронная школа» – это широкий набор электронных учебников и тестов, интерактивные сценарии уроков. Решения МЭШ доступны для всех и уже получили высокие оценки учителей, родителей и детей ряда московских школ.

Проверка ошибок, общение с учителями, домашние задания, материалы для подготовки к уроку, варианты контрольных и тестов — всё это доступно родителям, учителям и школьникам с любых устройств. В библиотеку МЭШ загружено в открытом доступе более 769 тыс. аудио-, видео- и текстовых файлов, свыше 41 тыс.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Советы эксперта: как сдать егэ по химии

Оценим за полчаса!

сценариев уроков, более 1 тыс. учебных пособий и 348 учебников издательств, более 95 тыс. образовательных приложений.

  • Доступен и отдельный телеканал Мособртв – первое познавательное телевидение, где школьное расписание и уроки представлены в режиме прямого эфира.
  • Профориентационный портал «Билет в будущее» с видеоуроками для средней и старшей школы, а также расширенными возможностями тестирования и погружения в различные специальности и направления подготовки уже на базе школьного образования.
  • Для тех, кто обучается в системе среднего профессионального образования, в бесплатном доступе представлены все возможности ресурса Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» – официального оператора международного движения WorldSkills International, миссия которого – повышение стандартов подготовки кадров.

Младшие школьники смогут продолжить занятия по русскому языку и математике с помощью сервиса «Яндекс.Учебник». Ресурс содержит более 35 тыс. заданий разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов.

Все задания разработаны опытными методистами с учётом федерального государственного стандарта. Ресурсом уже воспользовались более 1,5 миллиона школьников.

В числе возможностей «ЯндексУчебника» – автоматическая проверка ответов и мгновенная обратная связь для учеников.

Проверить, как дети усвоили материал, учителям поможет «ЯКласс».

 Сервис довольно прост в использовании: учитель задаёт школьнику проверочную работу, ребёнок заходит на сайт и выполняет задание педагога; если ученик допускает ошибку, ему объясняют ход решения задания и предлагают выполнить другой вариант. Учитель получает отчёт о том, как ученики справляются с заданиями. На сервисе зарегистрированы 2,5 миллиона школьников и 500 тыс. учителей. 

Легкий переход на дистанционный формат обучения обеспечит образовательная платформа «Учи.ру». Школьникам предлагаются интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а учителям и родителям – тематические вебинары по дистанционному обучению.

Методика платформы помогает отрабатывать ошибки учеников, выстраивает их индивидуальную образовательную траекторию, отображает прогресс учеников в личном кабинете. Также в личных кабинетах пользователей создан внутренний чат, где учителя, ученики и родители могут обсуждать задания, свои успехи и прогресс.

Платформой пользуются 220 тыс. учителей и 3,6 миллиона школьников.

Выстроить эффективно дистанционно учебный процесс возможно с помощью Платформы новой школы, созданной Сбербанком. Цель программы – формирование персонифицированной образовательной траектории в школе, создание для каждого ребёнка возможностей для успешной учёбы.

Бесплатный доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов, входящих в Федеральный перечень, предоставляет издательство «Просвещение». Доступ будет распространяться как на учебник, так и специальные тренажёры для отработки и закрепления полученных знаний. При этом для работы с учебниками не потребуется подключения к интернету.

Для предоставления открытого бесплатного доступа к каталогу интерактивных образовательных материалов, учебной литературе, электронным книгам, обучающим видео и курсам создана система «Маркетплейс образовательных услуг».

В наполнение ресурса вовлечены ведущие российские компании разного профиля, среди которых – «Яндекс», «1С», «Учи.ру», «Скайенг», «Кодвардс», издательство «Просвещение» и другие.

Платформа уже доступна в 13 регионах, её активно используют Астраханская, Новгородская, Нижегородская, Новосибирская, Челябинская, Калужская, Сахалинская, Тюменская, Калининградская, Кемеровская области, Алтайский и Пермский края, Ямало-Ненецкий автономный округ.

Бесплатный доступ к своим ресурсам также открыли «Фоксфорд», InternetUrok.ru, онлайн-школа Skyeng. С помощью этих ресурсов школьники 1-11-х классов смогут продолжить изучать общеобразовательные предметы и готовиться к выпускным экзаменам и олимпиадам. Занятия на платформах ведут преподаватели МГУ, МФТИ, ВШЭ и других ведущих вузов страны.

Учитывая популярность социальных сетей среди школьников, эффективным инструментом проведения дистанционных уроков для учителей может стать, например, социальная сеть «ВКонтакте».

Это групповые чаты, видео- и прямые трансляции, статьи, сообщества, куда можно загрузить необходимые файлы разных форматов – от презентаций и текстов до аудио и видео.

Все это даёт возможность сохранить живое общение учителя с учеником и обеспечить непрерывность образовательного процесса.

Онлайн-платформа «Мои достижения» расширяет доступ с Москвы на всю страну. Широкий выбор диагностик для учеников с 1-го по 11-й класс по школьным предметам и различным тематикам. Материалы для подготовки к диагностикам от Московского центра качества образования.

Платформа для проведения олимпиад и курсов «Олимпиум», где уже представлено более 72 школьных олимпиад.

Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» позволяет школьникам не выходя из дома знакомиться с основами цифровой экономики, цифровых технологий и программирования. Для формирования уроков, доступных на сайте проекта, используются образовательные программы в области цифровых технологий от таких компаний, как «Яндекс», Mail.

ru, «Лаборатория Касперского», «Сбербанк», «1С». Занятия на тематических тренажёрах проекта «Урок цифры» реализованы в виде увлекательных онлайн-игр и адаптированы для трёх возрастных групп – учащихся младшей, средней и старшей школы.

Вместе с «Уроком цифры» школьники могут узнать о принципах искусственного интеллекта и машинном обучении, больших данных, правилах безопасного поведения в интернете и др.

Источник: https://edu.gov.ru/press/2214/ministerstvo-prosvescheniya-rekomenduet-shkolam-polzovatsya-onlayn-resursami-dlya-obespecheniya-distancionnogo-obucheniya/

Контроль доступа в интернет в школах

Интернет заполнен не только полезными ресурсами, но и нежелательным контентом. Для школьников особенно важно обеспечить безопасность нахождения в сети.

Зачем нужен контроль доступа?

Какие опасности в интернете существуют без организации контроля доступа в школах?

  1. Школьники получают доступ к небезопасным сайтам и могут заразить вирусами всю локальную сеть.
  2. Дети могут посещать сайты с запрещёнными материалами: пропаганда секса, насилия, наркотиков.
  3. Учащиеся могут посещать социальные и развлекательные сервисы, сервера с онлайн-играми, увеличивая трафик и нагружая локальную сеть.

В то же время в Сети находится огромное количество полезной информации, которая пригодится для учёбы или подготовки к урокам. Получается, что простой запрет будет нерациональным. Для таких случаев предусмотрены интернет шлюзы для школы — они же контент-фильтры.

Правильная организация

Прежде чем выбрать оптимальное решение, нужно понять, какие функции актуальны для учебного заведения:

  • Управление доступом в сеть, с возможностью гибкой настройки.
  • Учёт трафика и ведение статистики для оптимизации затрат.
  • Фильтрация WEB контента, чтобы оградить школьников от нежелательной информации.
  • Качественный антивирус, для обеспечения безопасного доступа.

Обеспечить школам доступ в интернет

Преимущества ИКС

Интернет Контроль Сервер выполняет не только эти функции, но также позволяет:

  1. Составлять гибкие отчёты о затраченном трафике и посещённых ресурсах.
  2. Запретить доступ на сайты из чёрного списка, благодаря встроенному интернет фильтру для школ.
  3. Безопасный поиск SkyDNS.
  4. Настроить все функции так, как удобно вашей организации, при этом без существенных временных затрат.
  5. Работать с любыми операционными системами.
  6. Устанавливается всего в 4 шага.

Кроме этого, наша компания предоставляет:

  • возможность бесплатного тест-драйва в течение 35 дней;
  • грамотные консультации в техподдержке и помощь в настройке программы;
  • бессрочную лицензию;
  • бесплатное обучение сотрудников настройке и работе с программой.

Специальное предложение для школ

Купить Интернет Контроль Сервер для школ можно с 80% скидкой в рамках специального предложения для учебных заведений. При централизованной закупке для всех школ региона предоставляется дополнительная скидка.

Для учебных учреждений мы предлагаем 2 пакета:

  • специальная поставка;
  • лицензия с физическим комплектом МЭ ИКС.

В рамках каждого предложения можно выбрать подходящий вариант по количеству пользователей и приобрести дополнительные программные продукты.

Источник: https://xserver.a-real.ru/support/useful/kontrol-dostupa-v-internet-v-shkolakh/

Стал известен порядок подключения в 2019-2020 гг школ и больниц к скоростному Интернету | Digital Russia

Организацию подключения в 2019-2020 гг.

социально значимых учреждений к скоростному Интернету планируется проводить на конкурсной основе «по макрорегионам», которые будут утверждены после формирования итогового перечня всех учреждений, требующих подключения. Это следует из письма, которое Минкомсвязь направила в адрес органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (есть в распоряжении D-Russia.ru).

  • В соответствии с федеральным проектом «Информационная инфраструктура» запланировано подключение к Интернету в малочисленных населённых пунктах медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, средних школ, пожарных частей, пожарных постов и участковых пунктов полиции, территориальных органов Росгвардии и подразделений (органов) войск национальной гвардии, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления.
  • Министерство планирует заключение трёхлетних контрактов с победителями конкурсов на развертывание инфраструктуры связи в «макрорегионах» в 2019-2020 годах.
  • Предоставление услуги доступа к сети Интернет должно быть обеспечено до конца 2024 года в соответствии с план-графиком реализации мероприятий федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» (в настоящее время программа находится на доработке и пока официально не опубликована).
  • Главным распорядителем средств бюджета в части реализации мероприятий является Минкомсвязь.
  • Итоговый график подключения учреждений будет определен после выделения бюджетных ассигнований, предусмотренных национальной программой «Цифровая экономика Российской Федерации», сказано в письме.
  • Счётная палата недовольна проектом по подключению больниц к Интернету

Подключение планируется посредством беспроводного ШПД по технологии LTE, волоконно-оптических линий связи (ВОЛС) или, в труднодоступной местности, по спутниковой связи. Школы будут подключены по ВОЛС или спутниковой связи.

Из проекта национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» (планы мероприятий на 2019-20 гг.)

Создание инфраструктуры передачи данных для медицинских и образовательных организаций

Медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения подключены к сети «Интернет» в рамках заключённых государственных контрактов.

Источник: http://d-russia.ru/stal-izvesten-poryadok-podklyucheniya-v-2019-2020-gg-shkol-i-bolnits-k-skorostnomu-internetu.html

Интернет в школе — как он защищен — МК

Куда дети могут попасть через школьный wi-fi?

В Департаменте информационных технологий Москвы нам рассказали, что в столице уже около 1500 школ имеют внутренние wi-fi-сети.

На сегодняшний день защита школьников от вредной интернет-информации лежит на плечах учебного заведения.

От какой информации нужно оберегать детей — прописано в «Методических рекомендациях по ограничению доступа обучающихся к сети Интернет», разосланных Минобрнаукой по школам в 2014 году.

 — В школах нашего комплекса везде есть проводной Интернет, а в здании на Большой Академической — даже так называемый «бесшовный вай-фай».

Сетью покрыта вся территория, и ученики могут ею пользоваться свободно при помощи своих смартфоном и планшетов, — говорит директор гимназии №1579 Инна Маевская.

 — Мы не мешаем нашим ученикам свободно пользоваться им — следим только, чтобы дети не тыкали в экраны прямо на уроке. И это, разумеется, безопасный Интернет!

Безопасность школьного Интернета начинается с компании-провайдера, которая обеспечивает школе доступ в Сеть. Первый рубеж обороны — фильтрация сайтов по общероссийскому запретному списку Роскомнадзора — исключает террористические, сектантские, наркоманские, суицидные и прочие ресурсы. Это делает провайдер для любых пользователей: и школ, и частных лиц, и всех прочих.

 — При этом обычным клиентам-гражданам не блокируется доступ к порносайтам, азартным играм и многому другому, что не нарушает закона. Но для школ все это нужно фильтровать и отсекать, — рассказал «МК» Алексей Морозов, технический директор крупной компании-провайдера, снабжающей доступом в Сеть десятки школ.

Читайте также:  Кристина кабанова: -когда у меня появляется лишнее время, я чувствую, что что-то не так

 — Делают это специальные программы-фильтры, которые мониторят миллионы сайтов и характеризуют их по собственным алгоритмам степени опасности для детей.

Ученики на своих смартфонах и планшетах забивают в адресной строке какой-то сайт, этот запрос проходит через программу-фильтр, которая либо разрешает его открыть, либо нет.

— Это делает школа или провайдер?

— Встречаются оба варианта. Важен конечный результат — защита школьников от вредной интернет-информации. А вот достигать его допустимо различными способами.

Наши школы-клиенты предпочитают, чтобы программа-фильтр стояла на нашем DNS-сервере, чтобы у них голова не болела.

А некоторые школы считают себя продвинутыми и получают трафик без ограничений — программы-фильтры установлены непосредственно в школе, и тамошние айтишники могут гибко их настраивать.

— Для обхода фильтров популярны так называемые веб-прокси. Набрав это слово в поиске, вы увидите огромный список прокси-сайтов, через которые можно попадать на те сайты, которые закрыты. Такие хитрости пройдут в школе?

— Веб-прокси, анонимайзеры, ТОР-браузер и разного рода туннельные сервисы блокированы. Но в принципе, если школьник будет перебирать одни веб-прокси за другими, не исключено, что он наткнется на работающие. Защита эффективна, но не стопроцентна.

При этом внутренний контроль над защитой позволяет школе, если нужно, снижать его строгость.

Источник: https://www.mk.ru/social/2015/03/01/internet-v-shkole-kak-on-zashhishhen.html

Быстрый доступ в интернет и к сервисам «МЭШ»: в московских школах появилась единая сеть Wi-Fi

Московские школы подключили к единой сети бесплатного Wi-Fi. Теперь воспользоваться беспроводным интернетом учащиеся могут на территории любой школы столичного Департамента образования и науки, сообщил Сергей Собянин в социальной сети «В контакте». Раньше доступ к локальной сети Wi-Fi в каждой школе предоставлялся только ее ученикам.

Единая сеть study.mos создана специально для школьников. Для авторизации в сети ребенку не понадобятся отдельные логин и пароль, достаточно ввести данные его учетной записи, созданной на mos.

ru, единой для входа в электронный дневник, мобильное приложение и библиотеку «Московской электронной школы» («МЭШ»). Если школьник еще не знаком с этими сервисами, родители могут создать ему учетную запись в своем личном кабинете электронного дневника «МЭШ».

Сделать это можно всего за несколько секунд по новой, упрощенной схеме регистрации без указания дополнительных сведений.

Благодаря созданию единой сети study.mos бесплатный беспроводной интернет стал еще доступнее для московских школьников. Свободно подключиться к Wi-Fi они могут даже на территории других школ.

Это удобно, если ученик, например, участвует в олимпиадах или посещает кружки, секции, которые проходят в разных образовательных организациях.

С помощью Wi-Fi ребенок в любое время может воспользоваться сервисами «МЭШ» или найти в интернете необходимую для учебы информацию.

Доступ к сети study.mos есть только у школьников и предоставляется им по учетной записи, которой управляют родители. Защита детей от небезопасного и запрещенного контента при пользовании этой сетью в школах обеспечивается специальной функцией «контент-фильтрация». Она ограничивает доступ школьников к запрещенным сайтам и информации.

Как создать учетную запись школьнику

Для создания учетной записи ребенку родителям нужно перейти в свой личный кабинет электронного дневника «МЭШ» и кликнуть на кнопку «Создать», расположенную напротив фамилии, имени и отчества ребенка. Логин сгенерируется автоматически, останется только задать пароль. Если учетная запись уже создана, рядом с логином отображается кнопка «Изменить пароль».

При упрощенной регистрации учетной записи используются те данные, которые родитель предоставил при зачислении ребенка в школу. В дальнейшем учетную запись можно дополнить в личном кабинете на mos.

ru, указав e-mail, номер мобильного телефона или СНИЛС.

Наличие контактных данных в учетной записи позволит школьнику самостоятельно восстанавливать забытый пароль, подавать заявку на получение социальной карты москвича и многое другое.

После авторизации в электронном дневнике «МЭШ» школьники получают доступ не только к самому дневнику, библиотеке «Московской электронной школы» и мобильному приложению «МЭШ», но и к услугам портала mos.ru. Например, старшеклассники, достигшие 14 лет, могут воспользоваться онлайн-записью в кружки и спортивные секции.

Электронный дневник — один из ключевых сервисов проекта «Московская электронная школа».

Электронный дневник помогает ученикам в режиме онлайн узнавать информацию о полученных оценках, предстоящих контрольных работах, расписании уроков, домашних заданиях, включая комментарии учителей.

Пользуясь электронным дневником, учащиеся могут отправить выполненные домашние задания учителю, узнать об актуальных событиях и мероприятиях и многое другое. Родители же имеют полную информацию о ходе образовательного процесса и успеваемости своих детей.

Сегодня в библиотеке «МЭШ» можно найти более 41 тысячи сценариев уроков, свыше 1600 учебников и учебных пособий, более 97 тысяч интерактивных образовательных приложений, а также огромное количество заданий, соответствующих содержанию ОГЭ и ЕГЭ.

 С мая 2019 года библиотека «Московской электронной школы» доступна пользователям по всему миру. Учителя независимо от места проживания получили возможность не только использовать уже имеющиеся материалы, но и делиться своими наработками с педагогами из других городов и стран.

Библиотека «МЭШ» регулярно пополняется новыми уникальными материалами, которые помогают дополнить и разнообразить образовательный процесс.

Источник: https://www.mos.ru/mayor/themes/15299/6311050/

Для подключения фельдшеров и школ к интернету не хватило компьютеров :: Технологии и медиа :: РБК

Сколько объектов не подключили к интернету

В середине прошлого года Минкомсвязь сообщала, что всего необходимо подключить около 100 тыс. объектов, из которых 26 тыс. — в 2019 году, 32 тыс. — в 2020-м и 42 тыс. — в 2021-м. По итогам 2019 года Минкомсвязь отчиталась о подключении почти 18 тыс. социально значимых объектов.

Источник РБК, знакомый с ходом реализации проекта, говорит, что всего было подключено 17,7 тыс.

При этом в 18 регионах представители социально значимых объектов отказываются от подписания актов оказания услуг по передаче данных из-за того, что у них не установлено оборудование для доступа в интернет и, соответственно, они не потребляли услугу.

Представитель Минкомсвязи сообщил, что на сегодня к интернету подключено более 17 тыс. социально значимых объектов, к концу 2021 года планируется подключить более 68 тыс. подобных объектов.

«Согласно условиям государственных контрактов, Минкомсвязь оплачивает операторам трафик передачи данных, но обеспечение объектов автоматизированными рабочими местами не предусмотрено.

Эта обязанность субъектов России, о чем ведомство уведомляло их», — сообщил он.

По словам источника, близкого к Минкомсвязи, оплата трафика при отсутствии оргтехники «является нецелевым использованием денежных средств, о чем предупреждала Счетная палата».

По словам собеседника РБК, закупки компьютерного оборудования в фельдшерско-акушерские пункты должны были проводиться в рамках федерального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе Единой государственной информационной системы здравоохранения» (ЕГИСЗ), но часть регионов получили перечень подобных пунктов для подключения уже после того, как должны были проводить торги. Он обратил внимание на то, что значительная часть фельдшерско-акушерских пунктов не имеет необходимых условий для установки и подключения оборудования, обеспечения его сохранности и работоспособности, а также не в полной мере обеспечена требуемым медицинским персоналом. В школах же, по его словам, возникла проблема с поставками внутренней информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, которая позволила бы подключить к интернету не только класс информатики, но и другие кабинеты.

Еще один источник РБК в одном из операторов, занимающихся подключением социально значимых объектов, говорит, что они стали «своеобразными заложниками несогласованных действий со стороны государственных ведомств». «С одной стороны, исполнители подключили предусмотренные проектом объекты.

С другой — часть объектов физически оказалась не готова потреблять услуги доступа в интернет: в некоторых школах отсутствует внутренняя кабельная разводка, в фельдшерско-акушерских пунктах нет компьютеров и т.п.», — говорит этот собеседник.

Почему в список на подключение к интернету включили объекты, не готовые к этому материально-технически, он затруднился сказать.

Представитель «Миранда Медиа» (выиграла тендер в Крыму) сообщил, что компания полностью реализовала первый этап проекта по подключению 82 социально значимых объектов из 315 запланированных.

«Объекты, не оснащенные пользовательским оборудованием (компьютеры и оргтехника), были выявлены в результате предварительного обследования и поставлены в план на включение в 2020 и 2021 годах, при этом поставка пользовательского оборудования не входит в контракт на подключение социально значимых объектов», — отметил представитель компании.

По словам представителя «МегаФона», компания выполнила все необходимые работы по подключению к интернету социально значимых объектов в 2019 году, что подтверждается соответствующими актами о выполненных работах и совершенными разовыми платежами.

«Однако по некоторым объектам выплаты за услуги связи временно приостановлены, поскольку на стороне получателей услуг в регионах нет необходимого пользовательского оборудования», — пояснил он. В «МегаФоне» надеются, «что вопрос решится в ближайшее время».

Представитель пресс-службы «ЭР-Телеком Холдинга» признал, что компания сталкивалась с подобной проблемой, но заверил, что «все вопросы были решены по ходу выполнения работ». «С нашей стороны все условия, указанные в государственном контракте, выполнены в полном объеме», — сообщил он.

По словам представителя «Ростелекома», компания на 100% выполнила госконтракты 2019 года и подключила более 7 тыс. социально значимых объектов к интернету. «МТС полностью выполняет все конкурсные и контрактные условия при подключении к фиксированному интернету социально значимых объектов», — заверил представитель этой компании.

Представитель Объединенной ракетно-космической корпорации сказал, что оснащение социально значимых объектов вычислительной техникой в Орловской области, где компания выиграла аукцион на подключение к интернету, «осуществляется установленным порядком». Представитель «Транстелекома» отказался от комментариев.

Связаться с другими победителями аукционов не удалось.

РБК направил запрос в Минздрав и Минпросвещения.

Авторы: Анна Балашова, Анастасия Скрынникова

При участии: Егор Губернаторов

Источник: https://www.rbc.ru/technology_and_media/26/02/2020/5e5538c29a79472861380ca7

Безопасный интернет в школах: что, как, зачем

По данным 2015 года, 1% школ не имеет доступа в сеть, а в 25% учебных заведений подключиться к сети можно только из отдельных кабинетов – информатики, директора, учительской.

При этом в 4% школ не блокируется доступ к запрещенным сайтам и социальным сетям. Полученную свободу передвижения школьники используют, как считают нужным.

И это без учета мобильного интернета на устройствах самих учеников.

Интересно, что только 40% поисковых запросов с территории школ относится к учебной деятельности. Остальные 60% – это торренты, социальные сети и ресурсы, где встречается ненормативная лексика. Такие данные по использованию школьниками интернета приводит Руслан Гаттаров, глава комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества.

Что говорят законы?

Фильтры призваны обезопасить детей от информации, которая может негативно повлиять на их психику. Кроме этого, школы должны выполнять законы, регламентирующие доступ детей в интернет.

Закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» регулирует полномочия органов государственной власти и определяет виды информации, причиняющие вред здоровью детей.

В законе указаны критерии классификации информационной продукции, в частности, возрастные, и обозначены общие требования к ее экспертизе. Недавно документ был дополнен и расширен.

В частности, появилась статья о создании единого реестра запрещенных сайтов: закон определяет, кто может формировать этот реестр и вносить в него изменения, и указывает основания, по которым сайты могут быть внесены в реестр.

Политика доступа в интернет определяется образовательной организацией самостоятельно.

У школ возникает проблема – как соблюсти законодательство? У Министерства образования и науки РФ разработаны методические рекомендации, но нет четких предложений, как их реализовать: какие использовать фильтры, каким стандартам должен соответствовать разрешенный контент.

Нередко образовательные учреждения страхуются и блокируют всё, что может вызвать подозрения. Когда «Смарт-Софт» работал над пилотным проектом по предоставлению безопасного доступа в сеть, пришлось разработать собственную инструкцию для школ, пригласить на сдачу проекта прокуратуру и проверяющие органы – и только после этого проект был сдан.

Кому это нужно?

  • Руководству учебных заведений, которое обязано обеспечить ученикам безопасный и качественный доступ в интернет в соответствии с учебными планами. В противном случае можно получить штрафы со стороны контролирующих органов за то, что школа не смогла оградить учеников от сетевых и информационных угроз.

  • Еще одна заинтересованная сторона – родители, которые должны быть уверены в защите психического здоровья своих детей.

  • В безопасном доступе в интернет нуждаются преподаватели, которые хотят использовать в работе образовательные ресурсы.

  • Системным администраторам, или тем, кто выполняет эту функцию для централизованной настройки доступа в сеть.

  • Как это устроено?

    Можно идти двумя путями: создавать всю инфраструктуру с нуля или обезопасить существующую систему.

    Сложный способ

    Путь более длинный и дорогостоящий предполагает первоначальное создание сетевой инфраструктуры (проводной или беспроводной), которая позволяет подключать к сети каждый класс.

    После этого подбирается хорошо проветриваемое помещение для размещения серверной. Затем следует этап настройки оборудования и программного обеспечения.

    Завершает проект обучение системного администратора и технического персонала – у некоторых компаний предусмотрены бесплатные тренинги.

    Простой способ

    Можно выбрать более короткий и менее затратный путь: обезопасить то, что существует. Приобрести программное обеспечение и настроить его, обучив работе с системой технический персонал. Выбирая систему, нельзя забывать о требовании закона «О персональных данных»: программа должна иметь сертификат ФСТЭК (Федеральная служба по техническому и экспортному контролю).

    Кто этим занимается?

    Сегодня около трех российских компаний специализируются на безопасном интернете. Кроме этого, фильтрацией занимаются провайдеры, например, Ростелеком. В семи тысячах школ используется система Traffic Inspector School Edition, разработанная «Смарт-Софт».

    В основе продукта лежит универсальный шлюз безопасности, обеспечивающий доступ к интернету и сетевую защиту. Специальный модуль фильтрует трафик, используя данные Центра анализа интернет-ресурсов – одну из крупнейших русскоязычных баз.

    Благодаря настройке правил можно разделить интернет для учителей и детей.

    К сожалению, неверно считать, что технологии полностью обезопасят детей от информации, которая им не нужна. Школа может отслеживать только тот интернет, который «раздает» сама.

    Но мобильный интернет, который оплачивают родители на личных гаджетах учеников, учебное заведение контролировать не может, равно как и устанавливать «глушилки».

    Это вопрос не технический, а, скорее, юридический: отключая доступ к мобильному интернету, нарушаются конституционные права гражданина – свобода выбора и слова. Как совместить соблюдение конституционных прав детей с их же безопасностью? Решение пока не найдено.

    Татьяна Медова, исполнительный директор компании «Смарт-Софт»

    Источник: http://www.edutainme.ru/post/internet-in-schools/

    Положение о порядке доступа к сети интернет

    • МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
    • БАРАИТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8
    • УТВЕРЖДАЮ:
    • Директор МБОУ Бараитской СОШ № 8:

    ____________________ С. Л. Ткаченко

    Приказ № _____ от ___. ____. 201__ г

    Положению о порядке доступа учащихся и сотрудников к сети Интернет в МБОУ Бараитской СОШ № 8.

    1. Общие положения

    1. Настоящее Положение регулируют условия и порядок использования сети Интернет через ресурсы Муниципального бюджетного образовательного учреждения Бараитской средней общеобразовательной школы № 8 (далее — школа) учащимися, педагогическими работниками и другими сотрудниками.

    2. Настоящее Положение имеют статус локального нормативного акта школы.

    3. Использование сети Интернет в школе подчинено следующим принципам:

    • соответствия образовательным целям;
    • способствования гармоничному формированию и развитию личности;
    • уважения закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей Интернета;
    • приобретения новых навыков и знаний;
    • расширения применяемого спектра учебных и наглядных пособий;
    • социализации личности, введения в информационное общество.
    1. Организация и политика использования сети Интернет в школе

      1. Использование сети Интернет в школе возможно исключительно при условии ознакомления и согласия лица, пользующегося сетью Интернет в школе, с настоящим Положением.

      2. Во время занятий, контроль за использованием учащимися сети Интернет, в соответствии с настоящим Положением осуществляет учитель, ведущий занятие.

    Читайте также:  Концепция изменилась: что делать, если ошибся при выборе вуза?

    Учитель:

    • наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет учащимися;
    • запрещает дальнейшую работу учащегося в сети Интернет в случае нарушения учащимся настоящего Положения и иных нормативных документов, регламентирующих использование сети Интернет в школе;
    • принимает предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными документами меры для пресечения дальнейших попыток доступа к ресурсу/группе ресурсов, несовместимых с задачами образования.
      1. При использовании сети Интернет в школе осуществляется доступ только на ресурсы, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и не является несовместимым с целями и задачами образования и воспитания учащихся.

    Проверка такого соответствия осуществляется с помощью специальных технических средств и программного обеспечения контекстного ограничения доступа, установленного в школе или предоставленного оператором услуг связи.

      1. Отнесение определенных категорий и/или ресурсов в соответствующие группы, доступ к которым регулируется техническим средствами и программным обеспечением контекстного технического ограничения доступа к информации, осуществляется инженером.

    Категории ресурсов, в соответствии с которыми определяется политика использования сети Интернет в школе и доступ к которым регулируется техническими средствами и программным обеспечением контекстного технического ограничения доступа к информации, определяются в установленном порядке.

      1. Принципами размещения информации на Интернет-ресурсах школы являются:

    • соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, интересов и прав граждан;
    • защита персональных данных учащихся, преподавателей и сотрудников;
    • достоверность и корректность информации.
      1. Персональные данные об учащихся (фамилия и имя, класс, возраст, фотография, место жительства, телефоны и иные контакты, иные сведения личного характера) могут размещаться на Интернет-ресурсах школы (сайт школы) только с письменного согласия родителей или иных законных представителей учащихся. Персональные данные преподавателей и сотрудников школы размещаются на Интернет-ресурсах школы в соответствии с требованиями законодательства.

    В информационных сообщениях о мероприятиях на сайте школы без согласия лица или его законного представителя могут быть упомянуты только фамилия и имя учащегося либо фамилия, имя и отчество преподавателя / сотрудника / родителя.

    При истребовании такого согласия представитель школы разъясняет лицу возможные риски и последствия опубликования персональных данных. Школа не несет ответственности в случае наступления таких последствий, если имелось письменное согласие лица (его представителя) на опубликование персональных данных.

    1. Процедура использования сети интернет

      1. Использование сети Интернет в школе осуществляется, как правило, в целях образовательного процесса. В рамках развития личности, ее социализации и получения знаний в области сети Интернет и компьютерной грамотности лицо может осуществлять доступ к ресурсам не образовательной направленности.

      2. Использование сети Интернет осуществляется в соответствии с Регламентом по работе учителей и школьников в сети Интернет (см. приложение к Положению).

      3. По разрешению Уполномоченного лица учащиеся (с согласия родителей, законных представителей), преподаватели и сотрудники вправе:

    • размещать собственную информацию в сети Интернет на Интернет-ресурсах школы;
    • иметь учетную запись электронной почты на Интернет-ресурсах школы.
    • находиться на ресурсах, содержание и тематика которых является недопустимой для несовершеннолетних и/или нарушающей законодательство Российской Федерации (эротика, порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности);
    • осуществлять любые сделки через Интернет;
    • осуществлять загрузки файлов на компьютер школы без разрешения уполномоченного лица;
    • распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы.
      1. Уполномоченное лицо проверяет, является ли данный учащийся допущенным до самостоятельной работы в сети Интернет.

      2. При случайном обнаружении лицом, работающим в сети Интернет, ресурса, содержимое которого несовместимо с целями образовательного процесса, он обязан незамедлительно сообщить о таком ресурсе Уполномоченному лицу с указанием его Интернет-адреса (URL) и покинуть данный ресурс.

    Приложение № 1 к Положению о порядке доступа учащихся и сотрудников к сети Интернет Приказ № ______ от ___. ____. 201__ г

    РЕГЛАМЕНТ

    по работе учителей и школьников в сети Интернет

    1. «Точка доступа» к сети Интернет предназначена для обслуживания учителей и учеников школы. Сотрудники и учащиеся школы допускаются к работе на бесплатной основе.

    2. К работе в Интернет допускаются пользователи, прошедшие предварительную регистрацию у администраторов соответствующих локальных сетей. Выход в Интернет осуществляется с 800 до 1900 (кроме воскресенья).

    3. Предоставление сеанса работы в Интернет осуществляется при наличии свободных мест в зависимости от категории пользователя:

    • учащимся предоставляется доступ в учебных кабинетах по расписанию занятий или во внеурочное время в учебных кабинетах и/или библиотеке по согласованию с заведующим кабинетом, главным библиотекарем;
    • педагогическим работникам школы предоставляется свободный доступ в учебных кабинетах по расписанию занятий, в учительской в рабочее время при наличии свободных мест.
    1. По всем вопросам, связанным с доступом в Интернет, следует обращаться к администратору соответствующих локальных сетей.

    1. При входе в компьютерный класс, необходимо обратиться к заведующему кабинета за разрешением для работы. При наличии свободных мест, после регистрации в журнале учета, посетителю предоставляется в кабинете рабочее место.

      Для доступа в Интернет и использования электронной почты установлен программный продукт «Internet Explorer», «Outlook Express». Отправка электронной почты с присоединенной к письму информацией, запись информации на CD-диски осуществляется у администратора.

      Дополнительно установлено программное обеспечение: текстовые редакторы семейства «Microsoft Office».

    2. При работе в компьютерном классе или в помещениях с установленными рабочими местами для доступа к сети Интернет:

    3. пользователь обязан выполнять все требования администратора.

    — за одним рабочим местом должно находиться не более одного пользователя.

    1. каждому пользователю при наличии технической возможности предоставляется персональный каталог, предназначенный для хранения личных файлов общим объемом не более 5 Мб, а также возможность работы с почтовым ящиком для отправки и получения электронной почты.

    2. пользователю разрешается записывать полученную информацию на личные носители. Носители внешней памяти должны предварительно проверяться на наличие вирусов. Запрещается любое копирование с носителей на жесткие диски.

    3. пользователю запрещено вносить какие-либо изменения в программное обеспечение, установленное как на рабочей станции, а также производить запись на жесткий диск рабочей станции.

    4. разрешается использовать оборудование только для работы с информационными ресурсами и электронной почтой и только в образовательных целях или для осуществления научных изысканий, выполнения гуманитарных и культурных проектов. Любое использование оборудования в коммерческих целях запрещено.

    5. запрещена передача информации, представляющую коммерческую или государственную тайну, распространение информации, порочащей честь и достоинство граждан.

    6. запрещается работать с объемными ресурсами (video, audio, chat, игры и др.) без согласования с администратором.

    7. запрещается доступ к сайтам, содержащим информацию сомнительного содержания и противоречащую общепринятой этике.

    8. Пользователь обязан сохранять оборудование в целости и сохранности, бережно относиться к нему. Нанесение любого ущерба, вызванное несоблюдением правил техники безопасности, является грубым нарушением Устава школы.

      При нанесении ущерба оборудованию пользователь несет ответственность в соответствии со ст.1073, ст. 1074 Гражданского кодекса РФ, а также Уставом школы.

      При возникновении технических проблем пользователь обязан незамедлительно поставить в известность учителя и/или администратора локальной сети.

    Источник: https://infourok.ru/polozhenie-o-poryadke-dostupa-k-seti-internet-952735.html

    Статья по теме: Интернет в школе | Социальная сеть работников образования

    Интернет в школе.

    Сегодняшнюю жизнь в школе невозможно представить без компьютера и интернета, т.к. они позволяют реализовывать главные человеческие потребности- общение, образование, самореализацию и многое другое, что безусловно важно для решения самых актуальных вопросов в деле обучения и воспитания подрастающего поколения.

    Во-первых, интернет необходим для новых современных технологий при подготовке к урокам каждому учителю, т.к. благодаря интернету мы имеем доступ к современным программам, учебникам и также к современной методической литературе, столь необходимой для проведения занятий с учащимися.

    Во-вторых, благодаря интернету развивается умение критически подходить к информации. В результате мы учимся отбирать качественный, необходимый для осуществления плановой деятельности материал.

    В-третьих, материал, полученный через интернет, позволяет ученикам самостоятельно подбирать необходимые для учебного процесса знания.

    Этот материал зачастую более совершенен, чем материал имеющегося в наличии учебника; а более подготовленные ученики способны самостоятельно осваивать тот или иной текстовой материал даже без помощи преподавателя. А потому и учителю также важно иметь доступ к этим ресурсам.

    В-четвертых, интернет-ресурсы позволяют учителю проводить с учениками аналитическую работу  прикладной направленности. Сегодня проектная работа  учителя и учащихся на уроке находится как бы в зачаточном состоянии. Важен процесс придания этой работе системности. Важны в данном направлении, конечно же, деятельность и конечный результат.

    Я полагаю, что все вышесказанные пункты можно выполнить в том случае, если к  подобной работе готовы и учителя и ученики. Сегодня с большим трудом идет процесс освоения этой видовой деятельности, так как интернет доступен еще не всем.

    У нас, в гимназии, интернет доступен в девяти точках: у директора, четырех заместителей директора, библиотеке, начальных классах (один класс), двух кабинетах информатики.

    Провели опрос среди учителей и выяснили, что свыше 80% учителей используют интернет-ресурсы систематически, так как у многих есть домашнее подключение к интернету.

    Какие же порталы более всего посещаются нашими учителями. Это, во-первых, Педагогический университет «1 сентября». Во-вторых, центр дистанционного образования «Эйдос». Затем фестиваль педагогических идей «Открытый урок» и издательство дома «Первое сентября». В этом учебном году 6 учителей гимназии отправили разработки своих уроков в данный портал.

    На Всероссийский фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» направлено 8 работ учителей и учащихся. Также посещаемыми нашими учителями являются порталы «Всероссийский интернет-педсовет» и клуб учителей «Доживем до понедельника».

    Всего насчитывается 12 порталов, в числе которых и порталы «Работа в сети творческих учителей», «Информационный портал для работников системы образования», международные конкурсы «Кенгуру», «Русский медвежонок», Российский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я-исследователь» и конечно же Международная олимпиада студентов и школьников «Эрудиты планеты». В интернет-олимпиаде «Эрудиты планеты-2009» приняло участие общество «Гимназист». Они прошли 12 туров интеллектуального марафона, попали в высшую лигу, получили именной сертификат и благодарственное письмо. Решили не останавливаться на достигнутом и приняли участие в Первом Российском Чемпионате по интеллектуально-спортивному марафону. Этот конкурс проводился по 8 возрастным группам. У нас было 8 команд, и в каждой команде по 6 участников и один руководитель из числа учителей. 5 ученических команд и 3 команды учителей (до 30 лет, до 45 лет и команда ветеранов- более 50 лет)

    Марафон проходил в три этапа. Первый этап- интеллектуальное интернет-тестирование (12 туров). Выход в интернет- два раза в неделю. Тематика- самая разная. Участники в течение 15 минут отвечали на 30 вопросов, каждая сэкономленная минута приносила призовой балл. Второй этап- заочный.

    Учителя физической культуры принимали зачеты по высланным протоколам. Финал был в Москве 22-25 мая 2009 года. У нас в финальную часть прошла команда 3 класса, получила именное приглашение, но поехать не смогли из-за финансовых затруднений.

    В 2009 году научное общество «Гимназист» в составе 5 команд принимало участие в конкурсе «Эрудиты Татарстана-2009», где ученик 9 класса Илюхин Максим по итогам 2 тура набрал 56 баллов из необходимых 60 баллов и занял четвертое место среди пяти тысяч шестисот участников.

    В общекомандном зачете первая команда заняла 5 место, а вторая- 9 место по нашей Республике.

    В интернет-конкурсах участвуют не только  старшие классы, но и начальные, т.к. для этого есть кабинет информатики для начальных классов. Работы двух учащихся начальных классов в 2009 году были отправлены на Московский фестиваль творческих работ «Портфолио-2009», где были удостоены дипломов и ценных призов.

    Пятнадцать учащихся гимназии с 4 по 11 класс приняли участие в республиканском конкурсе-игре «КИТ-2009». Ученики 4 класса Гайнуллин Инсаф набрал 97 баллов, а ученики 6 класса Евлейкин Роман и Ханеев Ильнур, набрав 99-102 балла, заняли 4 и 9 место среди сильнейших и вошли в первую десятку по нашей республике.

    Что дает участие в интернет-конкурсах? Во-первых, у учеников появляется интерес к  деятельности. Ученики узнают много нового, расширяется их кругозор, а участие в командах вырабатывает коллективизм, чувство быть сопричастным к общей деятельности.

    Во-вторых, учитель имеет возможность реально оценить способности ученика, а потом  проводить с ним дополнительную индивидуальную консультацию, помогать ему методически, реально оценивая его возможности.

    К сожалению не все ученики сегодня владеют в полном объеме компьютерной технологией. В третьей ступени есть классы, где от 3 до 5% учащихся испытывают затруднение при работе с компьютером. У них дома в наличии нет компьютера,а успеваемость на уроках удовлетворительная.

    Надо отметить, что работа, начатая с учащимися со вторых классов, дает более ощутимый результат.

    Активно участвуют в интернет-конкурсах  учителя гимназии. За последние два года в районных конкурсах с использованием информационно-компьютерной технологии пятнадцать педагогов гимназии получили призовые места.

    Если в прошедшем учебном году только четыре учителя принимали участие во Всероссийском фестивале «Открытый урок», то в этом году их количество достигло шестнадцати. Шесть творчески работающих педагогов в этом учебном году принимали участие в первом туре Всероссийского конкурса имени Вернадского.

    Двое прошли во второй тур, а в финал прошла одна – учитель биологии Валитова Р.И. Девять учителей отправили разработки своих уроков в интернет-конкурсе «Мастерская учителя». Три работы опубликованы на сайте «Завуч-инфо» и получены сертификаты публикации. Учитель обществознания Сибгатова Д.Н.

    участвовала во Всероссийском интернет-конкурсе творческих работ  «Состоявшиеся в профессии» в номинации «Мой профессиональный выбор» или «Путь в профессию» и получила диплом победителя среди тысячи шестисот восьмидесяти участников.

    Работа с интернетом дает возможность учащимся подходить творчески и при выполнении домашнего задания, особенно при подготовке презентаций. Презентации эффективно используются на различных этапах урока и во внеурочной деятельности.

    Это позволяет быстрее и глубже воспринимать изучаемый материал. При такой работе учитель и ученик проводят значительную исследовательскую работу, используя большое количество источников информации, проявляя творческий подход к изучаемому материалу.

    А ученик, в процессе презентации, приобретает и опыт публичных выступлений.

    Опыт показывает, что применение информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности расширяет возможности творчества как учителя, так и учеников, повышает интерес к предметам, стимулирует освоение учениками новейших достижений в области компьютерных технологий, что ведет к интенсификации процесса обучения. Но вместе с тем нам нельзя забывать и о живом слове учителя. Поэтому использование информационных компьютерных технологий  должно быть грамотно организовано и стать помощником в процессе обучения и воспитания.

    Источник: https://nsportal.ru/shkola/administrirovanie-shkoly/library/2012/04/17/internet-v-shkole

    Ссылка на основную публикацию