От библии — к современному искусству: новые программы бакалавриата в ниу вшэ

Я люблю путешествовать. Но, созерцая величественные храмы, дворцы и замки, разглядывая живописные полотна и скульптуры, испытываю внутреннее неудовлетворение от своих поверхностных знаний по истории и теории искусства.

Поэтому я очень обрадовалась, когда на платформе «Открытое образование» обнаружила онлайн-курс «Введение в историю искусства», предлагаемый Высшей школой экономики.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Курс, мне кажется, предназначен как раз для таких людей, как я – тех, кто хочет погрузиться в мир искусства, но не знает, с чего начать.

Очередной запуск курса состоялся в феврале и официально подходит к концу. Скажу честно: я изучила чуть больше половины лекций. Но это не страшно. Сертификат мне не нужен, а доступ к курсу останется еще надолго.

От Библии — к современному искусству: новые программы бакалавриата в НИУ ВШЭ

Мой конспект по курсу «Введение в историю искусства»

Я выделила 10 причин, по которым стоит пройти обучение на онлайн-курсе «Введение в историю искусства» от ВШЭ:

1. Интересный, познавательный, но вместе с тем не перегруженный подробностями материал по истории искусства.

После прохождения курса вы уже не спутаете Рафаэля и Микеланджело, а разглядывая архитектурные памятники, сможете удивить своих знакомых знанием терминов, обозначающих разные части сооружений.

«Введение в историю искусства» — краткий и емкий онлайн-курс, выдержанный в традициях классического искусствознания. Это экскурс по истории живописи, скульптуры и архитектуры, который поможет слушателям не только стать компетентными в вопросах искусства ушедших эпох, но и увидеть, какой отпечаток исторические феномены накладывают на современную культуру.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Преподаватели юриспруденции знают свой предмет лучше экономистов

Оценим за полчаса!

Цель курса: дать слушателю базовые знания в области истории искусства, благодаря которым он сможет перечислить основные эпохи в истории искусства и их периоды, назвать имена выдающихся мастеров живописи, скульптуры и архитектуры каждого периода, а также назвать и узнавать на изображении ключевые произведения, характеризующие важнейшие вехи в истории искусства.

2. Широкий тематический диапазон.

Изучается изобразительное искусство и архитектура от древности до 20 века включительно.

От Библии — к современному искусству: новые программы бакалавриата в НИУ ВШЭ

3. Формат видеолекций.

Каждая тема включает в себя от 3 до 5 лекций, состоящих из 1 – 3 видеофрагментов (по 8 – 15 минут каждый). Общая продолжительность лекций одной недели: 1,5 – 2 часа.

Кроме видеоинформации, в каждой теме есть еще текстовый эпиграф и приложение в виде презентации PowerPoint (в ней подробно рассматриваются отдельные вопросы).

От Библии — к современному искусству: новые программы бакалавриата в НИУ ВШЭ

4. Иллюстрации ключевых произведений искусства в каждой видеолекции.

От Библии — к современному искусству: новые программы бакалавриата в НИУ ВШЭ От Библии — к современному искусству: новые программы бакалавриата в НИУ ВШЭ

5. Молодые, увлеченные своим предметом преподаватели, доступно и не скучно излагающие материал.

От Библии — к современному искусству: новые программы бакалавриата в НИУ ВШЭ

Александра Дмитриевна Старусева-Першеева

От Библии — к современному искусству: новые программы бакалавриата в НИУ ВШЭ

Артем Константинович Дежурко

6. Возможность обсудить все вопросы, возникающие в процессе обучения.

На курсе есть форум, где можно задать любые вопросы по курсу, поделиться своим мнением, высказать замечания, внести предложения. Участники и преподаватели курса активно участвуют в обсуждении.

От Библии — к современному искусству: новые программы бакалавриата в НИУ ВШЭ

Мой конспект по курсу «Введение в историю искусства»

7. Быстрая обратная связь.

По личным вопросам, касающимся прохождения курса, можно напрямую обратиться к преподавателям.

К примеру, в самом начале прохождения курса я попала в больницу. В тот момент я ещё планировала получить сертификат, поэтому обратилась к преподавательнице с просьбой продлить дедлайн текущих тестов. В течение двух дней получила доброжелательный ответ и решение своей проблемы.

8. Доступность всех материалов курса для участников, независимо от прохождения текущих тестов.

Тем, кто не претендует на получение сертификата, можно не проходить предлагаемые тесты. Это не повлияет на доступ к материалам, который сохранится даже после окончания курса.

9. Возможность получить сертификат, в том числе, верифицированный, признаваемый в вузах России.

Сертификат можно получить при условии успешного прохождения текущих и итогового тестов.

10. Доступность курса дважды в год.

Если вы пропустили начало курса – не страшно. Он повторяется два раза в год. Как правило, стартует в октябре и феврале.

От Библии — к современному искусству: новые программы бакалавриата в НИУ ВШЭ

Мой конспект по курсу «Введение в историю искусства»

Как уже отмечалось выше, я не успела закончить обучение за отведенный для этого период. Должна признать, что при серьезном подходе прохождение курса занимает много времени.

Я, например, не только слушаю лекции, но и конспектирую их.

Кроме того, есть список произведений, обязательных для изучения. В видеолекциях они помечены звёздочкой.

Преподаватели советуют искать названные произведения в интернете, рассматривать их с разных ракурсов, знакомиться с дополнительной информацией. Процесс этот долгий и трудоемкий.

Ведь предложенных для изучения произведений искусства очень много: только список занимает 16 вордовских страниц.

Очень бы хотелось, чтобы авторы курса в каждую тему включали подписанные иллюстрации произведений искусства. Такое предложение не единожды высказывалось слушателями. Но преподаватели убеждены, что это снизит эффективность обучения.

Я очень рада, что начала изучать искусство на этом курсе. Надеюсь, что летом закончу обучение. Вот, кстати, 11-ый плюс – все материалы курса можно скачать. Именно это я и сделала. Остановившись на Возрождении, сейчас предвкушаю погружение в новые эпохи.

Но результаты обучения есть уже и сегодня. Я запомнила многие ключевые произведения искусства, часть из которых даже стыдно не знать.

Кроме того, я узнала много новых терминов, а также значения тех слов, которые встречала ранее, но не вполне понимала.

Играя в составление слов, я обратила внимание на то, что мой словарный запас значительно пополнился – за счет терминов, связанных с архитектурой и изобразительным искусством.

Рекомендую всем это прекрасный курс.

Вот ссылочка: «Введение в историю искусства».

От Библии — к современному искусству: новые программы бакалавриата в НИУ ВШЭ

Источник: https://irecommend.ru/content/chem-otlichaetsya-goticheskii-khram-ot-romanskogo-chto-takoe-nefy-pilyastry-i-vestverki-chem

Высшая школа экономики будет обучать Data Culture на всех программах бакалавриата

НИУ ВШЭ первым из российских университетов начнет формировать компетенции по Data Science у всех студентов, обучающихся на программах бакалавриата. В рамках проекта Data Culture расширится набор дисциплин и появятся образовательные треки по анализу больших данных.

От Библии — к современному искусству: новые программы бакалавриата в НИУ ВШЭData Culture – это общий термин для обозначения навыков и культуры работы с данными. Высшая школа экономики считает, что запуск проекта, направленного на воспитание у студентов таких навыков, сейчас актуален из-за огромного потенциала использования больших данных и трансформации профессий, которые, так или иначе, используют или могут использовать большие массивы информации. Потребность рынка в специалистах с компетенциями по анализу данных, перерастает в необходимость воспитания во всех предметных областях профессионалов, понимающих возможности и ограничения массивов данных, потенциал и особенности методов машинного обучения, а в ряде направлений и умеющих пользоваться этими технологиями и инструментами.

Не удивительно, что, выступая на Петербургском международном экономическом форуме в июне этого года, Владимир Путин обозначил необходимость увеличить выпуск специалистов в сфере цифровой экономики, а также добиться всеобщей цифровой грамотности.

И Вышка уже достаточно давно начала работать в этом направлении — специалистов по работе с информацией и данными готовят на профильных программах факультета компьютерных наук, факультета бизнеса и менеджмента и в МИЭМ.

Кроме того уже два года существует майнор «Интеллектуальный анализ данных», на который по собственному желанию записываются студенты самых разных программ — от филологов до математиков.

Проект Data Culture станет продолжением интеграции в образовательные программы НИУ ВШЭ элементов, направленных на воспитание у студентов культуры и умений работы с данными.

Он расширит возможности студентов уже абсолютно всех образовательных программ по формированию компетенций, связанных с Data Science.

Это позволит выпускникам в перспективе быстро и эффективно интегрироваться в решение профессиональных задач на стыке предметных областей и компьютерных технологий, которые сегодня являются передовыми, но уже в ближайшей перспективе станут привычной практикой.

Проект включает разработку отдельных курсов по Data Science так или иначе кастомизированных под специфику образовательных программ, а также формирование специализированных образовательных треков из таких курсов с разной степенью сложности: начального, базового, продвинутого, профессионального и экспертного уровней.

Это связано с большим разнообразием образовательных программ, студенты которых дифференцированы по базовым компетенциям в сфере математики и информатики. Для программ или их блоков будет предложена система курсов Data Culture в определенной вилке «сквозного уровня продвинутости».

Более того, эти системы курсов определятся спецификой предметных областей.

Внедрение дисциплин Data Culture будет происходить поэтапно. В 2017/2018 учебном году будут включены в учебные планы обязательные и элективные курсы по направлению Data Science для части образовательных программ, но таковых будет более половины.

Например, у студентов-гуманитариев, юристов и дизайнеров появится вводный курс по цифровой грамотности, программы экономистов дополнятся дисциплиной по машинному обучению, политологов – анализу социальных сетей, у статистиков появится курс по программированию и извлечению и анализу интернет-данных.

С 2018 года к проекту примкнут все образовательные программы.

«Нагрузка студентов в связи с наращиванием Data составляющей программ не изменится. Все дисциплины включаются не дополнительно, а внутрь основного тела образовательных программ.

Дисциплин от этого не становится больше, наша общая модель бакалавриата и магистратуры остается точно такой же по количеству курсов, на бакалавриате точно так же строится система дисциплин общего цикла, где, в том числе, возможно включение курсов, связанных с компьютерными технологиями и анализом данных», – отмечает проректор НИУ ВШЭ Сергей Рощин.

Для реализации проекта Data Culture предполагается привлечение преподавательского состава как из академической среды (преподаватели факультета компьютерных наук, сотрудники департамента математики факультета экономических наук и общеуниверситетской кафедры высшей математики и т.д.

), так и из индустрии (участники сообществ по анализу данных, участники тематических мероприятий по анализу данных, проводимых в IT-компаниях).

Более того, преподаватели факультетов, которые уже погружены в работу с данными в рамках своей профессиональной деятельности, также будут разрабатывать курсы в рамках проекта Data Culture для студентов своих и смежных факультетов.

Подробнее на сайте: https://www.hse.ru/news/admission/206921083.html

Высшая школа экономики – один из крупнейших в Европе и единственный в России национальный исследовательский университет в области социально-экономических наук.

НИУ ВШЭ объединяет ведущих экономистов, социологов, историков, филологов, лингвистов, математиков, физиков и инженеров, дизайнеров и специалистов по IT – технологиям. Образовательная подготовка в университете ведется на всех уровнях – от лицея до аспирантуры.

В НИУ ВШЭ работают более 100 исследовательских институтов и центров и более 20 международных лабораторий, возглавляемых ведущими зарубежными учеными, в числе которых лауреаты Нобелевской премии и медали Филдса.

Пресс-служба НИУ ВШЭ

Источник: http://www.unkniga.ru/company-news/7239-vysshaya-shkola-ekonomiki-budet-obuchat-data-culture.html

Школа Дизайна НИУ ВШЭ

1 год — Базовый курс

Цель базового курса — выработка у студентов базовых навыков проектирования с помощью современного цифрового инструментария (программы Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, Adobe Premiere, Maya и др.). Также студенты получают систематические знания о современном искусстве.

Читайте также:  5 вопросов, которые помогут выбрать профессию

Профиль «Художник и куратор» В течение первого года обучения студенты получают основные компетенции и навыки для работы с цифровыми технологиями, используемыми как в области современного искусства, так и в области проектирования визуальных коммуникаций, проектирования пространства, работы с экранными форматами.

Куратор базового курса «Художник и куратор»:Константин Аджер — художник, дизайнер, работает в жанрах медиа-арта и перформанса, а также концептуальной графики и живописи, участник арт-групп ЗАПАСНОЙ ВЫХОД и ESCAPE, выставляет свои работы в рамках художественных выставок и фестивалей.

Профиль «Современная фотография» Студенты проходят базовый курс фотографии, учатся строить композицию, работать с цветом и пользоваться современным цифровым инструментарием. Также студенты получают систематические знания о современном искусстве и создают собственные учебные проекты.

Куратор базового курса «Современная фотография»: Владимир Левашов — художественный и фотокритик, куратор, художественный директор Stella Art Foundation (Москва).

Профили «Кино и видеоарт» и «Медиа-арт»Студенты проходят базовый курс анимации, учатся создавать персонажей, прорабатывать сюжет, оперировать движущимся изображением.

За первый год учащиеся выполняют 4 проекта: диафильм, анимационный фильм, видеоэссе и фильм с 3D-графикой.

Базовый курс также включает в себя углубленный курс кинодраматургии, истории кино и истории современного искусства.

Кураторы базового курса:

Олег Сироткин — преподаватель дисциплины «Кинодраматургия», сценарист, автор сценариев более, чем к 20 фильмам;Алексей Рюмин — преподаватель дисциплины «Проектирование», художник, мультимедиа-дизайнер, дизайнер команды TEDxMoscow, автор цикла проектов в жанре «бумажной архитектуры», музыкальных клипов (СБПЧ, Петр Налич), анимационных и документальных фильмов и видео-арта, лауреат конкурсов по архитектуре и короткометражному кино.

Профиль «Саунд-арт и саунд-дизайн»В течение первого года обучения студенты пройдут полный курс профессионального программного обеспечения, получат базовые навыки работы со студийным оборудованием, выработают общее представление о звуковом искусстве и экспериментальных практиках работы со звуком, а также запишут и представят собственный мини-альбом.

Кураторы базового курса:Андриеш Гандрабур — музыкальный продюсер, композитор, музыкант, основатель школы музыкального продюсирования DOS, сооснователь агентства музыкальных коммуникаций Main In Main.Стас Шарифуллин — музыкант, междисциплинарный художник, куратор и преподаватель, лауреат премии Сергея Курехина в области современного искусства, кандидат филологических наук.

2 год — Авторские проекты

Задача второго года обучение — формирование у студента навыков создания авторского проекта-высказывания в поле современного искусства.

В течение года студенты делают несколько авторских и один кураторский проект. Темы и форматы проектов зависят от профиля обучения.

Изучаемые параллельно теоретические дисциплины посвящены теории и философии современного искусства, основам кураторства и арт-критики.

  • Профиль «Саунд-арт и саунд-дизайн»Помимо прочих задач, второй год обучения на этом профиле будет посвящен комплексным технологическим практикам: музыкальному программированию и продвинутым навыкам работе в студии.
  • 3 год — Творческие мастерские
  • Профили «Художник и куратор» и «Медиа-арт»Обучаясь поочередно у четырех художников в течение года, студенты на практике осваивают различные художественные и кураторские стратегии, знакомятся с материалами и принципами организации художественного сообщения в материале, а в результате курса создают произведения в различных форматах современного искусства.
  • Профиль «Кино и видеоарт»Изучая искусство режиссуры, сценарное мастерство и знакомясь с различными профессиями из сферы кино, студенты реализуют собственный проект короткометражного игрового фильма, проходят все стадии работы — от написания синопсиса фильма и сценария до монтажа картины.

Профиль «Саунд-арт и саунд-дизайн»Студенты получат возможность поработать с представителями смежных дисциплин. Приглашенные кураторы обучат их навыкам коммерческого саунд-дизайна, гейм-дизайна, музыкальной журналистики и междисциплинарным практикам, включающим театральную звукорежиссуру.

Профиль «Современная фотография» Студенты работают с мастерами фотографии и представителями смежных дисциплин.

4 год — Дипломный проект

В течение учебного года каждый студент работает над выпускной квалификационной работой.

На первом этапе утверждается тема диплома, обладающая актуальностью и новизной, затем создается визуальное исследование (авторская художественная книга, связанная с темой творческого проекта), на завершающем этапе студент реализует оригинальный художественный проект (например, произведение искусства, кураторский выставочный проект, короткометражный фильм), который защищает в качестве дипломной работы.

Источник: https://art.hse.ru/

Openedu.ru

  • 15 недель
  • от 1 до 2 часов в неделю
  • 3 зачётных единицы

Главной задачей курса является формирование у слушателей ясного представления об эволюции стилей в истории современного, и о наиболее важных феноменах в истории культуры 20-21 веков. Этот курс будет полезен всем студентам гуманитарных направлений, а также широкому кругу слушателей, интересующихся вопросами современной культуры.

«История современного искусства» — краткий и емкий курс, цель которого в том, чтобы дать слушателю базовые знания в области истории и теории современного искусства, благодаря которым он сможет перечислить основные стили и направления актуальных художественных практик, назвать имена выдающихся мастеров живописи, скульптуры и других медиа, а также назвать и узнавать на изображении ключевые произведения, характеризующие важнейшие вехи в истории современного искусств

Каждая лекция будет сопровождаться информационными буллитами, большим количеством иллюстративного материала (т.е. изображениями ключевых произведений искусства того или иного стиля), а также списком дополнительной литературы по теме.

Формат

Курс состоит из коротких видеолекций от 7 до 17 минут длиной с богатым иллюстративным материалом, дополненных текстовыми приложениями. На каждой неделе будет представлен оцениваемый тест из 15 вопросов, итоговый экзамен будет также проведен в виде теста.

К каждой из недель курса прилагается список дополнительной литературы.

Требования

Этот курс рассчитан на слушателей без предварительной подготовки. Однако желательно было бы прослушивать его после курса «Введение в историю искусства», который также был подготовлен Школой дизайна НИУ ВШЭ для платформы «Открытое образование».

Программа курса

Введение в искусство XX-XXI веков. Обзорная лекция
Истоки авангарда. Гоген. Сезанн. Примитивизм. Фовизм. Парижская школа
Кубизм. Пикассо. Орфизм. Экспрессионизм. Зарождение абстракции. Пит Мондриан. Баухауз
Итальянский футуризм. Русский авангард. Конструктивизм
Дадаизм и Сюрреализм
Искусство между двумя войнами. Новая вещественность. АХР и ОСТ. Соцреализм
Американское искусство первой половины ХХ века. Послевоенное американское искусство
Послевоенное искусство Европы. Новый реализм. Группа Zero. Минимализм в американском искусстве
Неоавангард (США). Концептуализм, лэнд-арт. Арте-повера (Италия). Поп-арт
Неодада. «Флуксус», Ситуационистский интернационал. Искусство действия. Хэппенинг, боди-арт, перформанс
Советское неофициальное искусство. Лианозовская школа, московский романтический концептуализм, соц-арт. Московский акционизм
Видео-арт, технологическое искусство. Science art
Неоэкспрессионизм. Граффитизм (США). Трансавангард (Италия). «Новые дикие» (Германия)
Неопоп-арт. Постмодернизм
Искусство рубежа XX-XXI веков. Социальное искусство. «Архив лихорадка»

Результаты обучения

  • способность к самоорганизации и самообразованию
  • способность понимать, критически анализировать и использовать базовую информацию по истории, теории и методологии современного искусства
  • способность к критическому восприятию концепций различных школ по методологии и истории искусства, различных историографических школ
  • способностью к использованию специальных знаний, полученных в рамках направленности (профиля) образования или индивидуальной образовательной траектории.

Знания

Базовые знания в области истории и теории современного искусства.

Умения

Умение понимать терминологию выбранного поля и работать по специальной литературой о современном искусстве.

Навыки

Навык определения ключевых художественных направлений и авторских стилей по внешнему виду произведения, умение проанализировать связь формы и содержания в произведениях современного искусства.

Источник: https://openedu.ru/course/hse/CONTART/

Записки выпускника, или тёмная сторона НИУ ВШЭ

Первоначально эта заметка задумывалась как повествование о печальном опыте защиты бакалаврской работы в НИУ ВШЭ, но, поскольку времени писать не было, а время подумать нашлось, я решил дать небольшую предысторию, а заодно предостеречь абитуриентов факультета права НИУ ВШЭ от ошибок, которые они могут совершить. Впрочем, не намерен огульно критиковать всех и вся; хорошего тоже было много, и замалчивать его было бы совершенно несправедливо.

Начну, пожалуй, с хорошего. Точнее, с хороших, ведь качество университета определяется в первую очередь его преподавателями, а не рентабельностью образовательных услуг и не индексом цитирования работ преподавателей и выпускников, как некоторые думают.

Пользуясь возможностью, хочу ещё раз выразить глубочайшую признательность преподавателям, чьи занятия позволили по-новому взглянуть на право, чьи высказывания я вспоминаю и цитирую очень часто, и чья работа поистине вызывает у меня восхищение.

Это Александр Николаевич Козырин, Михаил Александрович Краснов, Дмитрий Левонович Кузнецов, Гарри Владимирович Минх, Михаил Юрьевич Орлов, Юрий Петрович Орловский, Сергей Анатольевич Пашин, Владимир Александрович Четвернин, Илья Георгиевич Шаблинский, Иван Александрович Шаповалов, Артур Августович Энгельгардт.

Искренне советую всем нынешним и будущим студентам ВШЭ не пропускать занятий этих преподавателей, а радоваться возможности на них присутствовать. Конечно, следует иметь в виду, что я, к сожалению, не имел удовольствия познакомиться лично со всеми преподавателями факультета, так что, вполне возможно, список этот не полон. 

Отдав дань уважения и почтения «лучам света в тёмном царстве», хочу поведать и об оборотной стороне медали. Ещё будучи студентом, понял для себя, что все проблемы факультета права ВШЭ можно свести к двум.

Во-первых, «форма»: крайне низкое качество администрирования учебного процесса. Почему-то этот аспект учебной жизни с годами только ухудшался.

Банальный пример: в год моего поступления подготовка справки об обучении занимала несколько минут; в год окончания моего обучения эта сложная процедура (печать шаблона и подпись должностного лица факультета) стала занимать 2-3 дня. Особый вопрос – расписание.

Ситуация здесь аналогична справкам: в год моего поступления расписание менялось 4 раза в год (каждый учебный модуль) или реже; в год окончания моего обучения расписание стало меняться едва ли не ежедневно, что стало проблемой – пока едешь в университет, расписание может измениться и можно уже не ехать.

Стоит ли говорить, что когда я взял академический отпуск для учёбы за рубежом, проблем с оформлением была масса. Аналогичные проблемы возникли и по возвращении из академического отпуска, причём разрешались они чуть ли не весь последний год обучения.

Кто-то подумает, что эти проблемы возникли из-за моих собственных действий, но нет: представляя в учебную часть все документы и сведения вовремя (точнее даже заранее), я вынужден был неоднократно напоминать работникам учебной части об их обязанностях. Резюмируя сказанное, отмечу, что работа учебной части факультета права не просто поставлена плохо, она вообще не поставлена. Удивительно, что руководство ВШЭ допускает такой бардак.

Во-вторых, «содержание»: большое количество ненужных, пустых учебных курсов, ворующих у студентов драгоценное время. Так, у меня в дипломе 49 изученных предметов (при этом, я выбирал не все факультативы). Из них 18 (37%) я считаю напрасной тратой времени и сил.

Досадно думать, что время, занятое какой-то ерундой, могло быть потрачено с пользой на, например, гражданское, административное или налоговое право. Получалось же, что время студента чересчур распылено. То же гражданское право изучалось пугающе поверхностно.

Курс налогового права и вовсе не назовёшь иначе как обзорным, хотя это, представляется, как раз та дисциплина, на изучение которой стоит тратить время и силы. Отдельный вопрос – качество преподавания ряда дисциплин. Стыдно сказать – среди преподавателей были такие, кто вместо лекции, например, по гражданскому или предпринимательскому праву просто читал вслух кодексы и законы.

Наверное, даже самому неискушённому студенту понятно, что фраза «читать лекцию» не должна трактоваться буквально, а тем более чтение лекции по праву не должно подменяться зачитыванием закона с листа или слайда. Не буду называть здесь конкретных преподавателей, но не сомневаюсь, что и студенты и преподаватели без труда опознают описываемых.

Резюмируя сказанное, хочу напомнить принимающим решения о введении или отмене учебных курсов в ВШЭ о проводимых «Центром внутреннего мониторинга ВШЭ» исследованиях. Почему не прислушаться к их результатам? Не потеряется ли качество обучения в погоне за количеством изученных предметов?

Здесь весьма кстати будет рассказать о том, как проходили государственные экзамены (т.н. «госы»). Мне довелось сдавать государственные экзамены по теории государства и права и по российскому предпринимательскому праву.

Первый сложно было не сдать: следует отдать должное преподавателям кафедры теории и истории государства и права – этот предмет в ВШЭ преподаётся на довольно высоком уровне.

Впрочем, ответив одним из первых, я не наблюдал за дальнейшим ходом экзамена, а потому, возможно, лишён значимых для полноты картины сведений.

Куда «интереснее» в этом смысле был экзамен по российскому предпринимательскому праву. Поскольку я пришёл не слишком рано, в списке отвечающих я был 8-м, что позволило мне выслушать ответы других. Честно говоря, эти ответы порядком удивили меня. Многие из них звучали так, будто человек в лучшем случае примерно представляет, о чём вопрос.

Конечно, у каждого есть вопросы, изученные лучше или хуже, но совершенно не знать вопроса на выпускном экзамене – это уже настораживает. Наверное, кто-то скажет, что так всегда: что-то студент знает, а что-то не выучил, не успел.

Но разве это нормально? Представим, что к такому «специалисту» придёт клиент и задаст тот самый вопрос, который «специалист» изучить «не успел».

Что будет дальше? В лучшем случае, «специалист» не сможет проконсультировать клиента; в худшем – даст неправильную консультацию, следование которой может повлечь для клиента самые неприятные правовые последствия. Особо следует упомянуть сидевшую недалеко от меня девушку, которая тихо разговаривала сама с собой (как я думал).

Мои заблуждения о ней рассеялись, когда она, чуть повысив голос, переспросила: «Какая статья?» Надо полагать, вопрос всё же был адресован не собственной памяти. Ну и уж конечно нельзя не сказать о том, как изумили меня оценки, поставленные комиссией, с членами которой мы познакомимся чуть позже.

Сразу оговорюсь, что считаю свой ответ оценённым вполне справедливо (хотя и я обнаружил впоследствии, что один из членов комиссии сам ошибся, задавая мне вопрос). Изумило же меня несоответствие между качеством ответов (тех, что я слышал) и уровнем оценки. Почему, например, из двух человек, отвечавших одинаково плохо, один получил оценку значительно выше, чем другой? Затрудняюсь понять, чем руководствовались члены комиссии.

Наконец, я подошёл к тому, из-за чего и задумал сей опус. 2 июня 2016 г. я защищал выпускную квалификационную работу бакалавра на факультете права НИУ ВШЭ перед комиссией в составе председателя А.Я. Курбатова, Ю.Д. Жуковой, Е.С. Пироговой, А.В. Калмыковой, А.С. Подмарковой.

Работа была написана на тему «Правовой режим электронных денег» под научным руководством О.М. Олейник. Этой темой я интересуюсь уже 4-й год.

Посвящённая децентрализованным валютам (биткойнам и иным основанным на том же алгоритме) часть работы была написана в США и высоко оценена как преподавателем, так и коллегами во время университетской презентации.

Достаточно глубоко проработав тему, я ожидал вполне успешной защиты.

Тем более удивительна была для меня рецензия А.А. Вишневского, в которой внимание было обращено не на какой-либо сущностный и проблемный аспект темы, а на сугубо технический вопрос её формулировки — определение «правового режима».

Поскольку основным предметом изучения были правовые вопросы, связанные с функционированием и использованием электронных денег, понятию «правовой режим» в работе было уделено минимальное внимание. В рамках введения правовой режим был определён как законодательное, административное и судебное регулирование. За основу при этом были взяты взгляды С.С. Алексеева, Л.

А. Морозовой, В.Б. Исакова, Д.Н. Бахраха, Б.В. Россинского, Ю.Н. Старилова, писавших, что правовой режим — совокупность правовых средств (Алексеев С.С. Теория права. М., 1995. С.243. Морозова Л.А. Конституционное регулирование в СССР. М., 1985. С.123. Исаков В.Б. Механизмы правового регулирования и правовые режимы // Проблемы теории государства и права. М.

: Юрид. лит., 1987. С.259. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. М., 2002. С.422).

Читайте также:  Самые умные в мире: российские победы на международных олимпиадах

Так, например, Сергей Сергеевич Алексеев в своей работе «Теория права» писал: «Самым общим образом его [правовой режим] можно определить как порядок регулирования, который выражен в комплексе правовых средств, характеризующих особое сочетание взаимодействующих между собой дозволений, запретов, а также позитивных связываний и создающих особую направленность регулирования» (М.: БЕК, 1995. С.

243). Понимая «правовые средства» как средства воздействия права на общественные отношения и основываясь на позитивистских позициях, в своей работе я исходил из того, что средствами воздействия позитивного права на общественные отношения являются законодательные, административные и судебные акты, а значит, правовой режим выражен в комплексе законодательных, административных и судебных актов.

Учитывая, что мнения о том, что есть «правовой режим», я не высказывал, а лишь воспроизвёл господствующую точку зрения, острое несогласие членов комиссии было абсолютно неожиданно и непонятно.

Заданный мною комиссии встречный вопрос о том, что же понимать под правовым режимом, если не совокупность правовых средств, выражающихся в законодательных, административных и судебных актах, остался без ответа. Впоследствии, пользуясь уникальной возможностью, после лекции по теории гражданского права я задал В.Ф.

Яковлеву вопрос: «В чём же была моя ошибка при определении правового режима?» И воспроизвёл написанное во введении к моей бакалаврской работе. Не скрою, что мне было очень приятно услышать от Вениамина Фёдоровича, что моя логика была верной, а вот члены комиссии ошиблись.

В заключение скажу, что диплом мой выглядит крайне забавно: знания по подавляющему большинству предметов оценены на «отлично», три оценки «хорошо» и . . .  «удовлетворительно» за бакалаврскую работу, которую члены комиссии, похоже, не читали дальше второй страницы. Добавлю, что эта оценка, надо полагать, должна быть справедливо поделена между мной и моим научным руководителем.

P.S.: символично, что в 2016 году из наименования НИУ ВШЭ (Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования) незаметно для многих исчезло слово «профессионального».

Источник: https://zakon.ru/comment/455885

Совместная программа по экономике НИУ ВШЭ и РЭШ (Bachelor of Arts in Economics)

Подпишись на рассылку, чтобы не пропустить подачу документов

Совместная программа по экономике НИУ ВШЭ и РЭШ (ранее Совместный бакалавриат НИУ ВШЭ и РЭШ) дает глубокие знания по экономике, математике, английскому языку.

Студенты имеют возможность формировать индивидуальные траектории обучения за счет широкого набора курсов по выбору из самых различных областей знаний.

 Программа делает упор на развитие аналитических и коммуникативных способностей, критического мышления студентов. 

Программа НИУ ВШЭ и РЭШ рассчитана на абитуриентов, желающих в дальнейшем продолжить обучение в российских и зарубежных магистратурах и аспирантурах, работать в аналитических, финансовых, государственных структурах, в бизнесе.

Размер программы 60-70 человек, более 80% — победители и призеры Всероссийских олимпиад по экономике и математике — зачислены на бюджетные места. Поступившие  на платные места получают скидки до 70%  процентов от стоимости обучения. 

Преимущества программы

Качество обучения: Образовательная программа построена на основе опыта ведущих университетов мира. Обучение в небольших группах, постоянное взаимодействие и консультации с профессорами, большой объём регулярных домашних заданий и постоянный текущий контроль гарантируют высокое качество подготовки студентов.

Широта образования: Широкий выбор курсов по экономике, математике и компьютерным наукам. А также возможность изучать курсы за пределами этих дисциплин. Более половины курсов – по выбору.

Уникальный профессорский состав: Лекции читают профессора РЭШ, ВШЭ и приглашенные преподаватели из других ведущих вузов и исследовательских центров Москвы, в том числе из МГУ, МФТИ, РАН. 96% профессоров и преподавателей имеют ученые степени, у большинства – ученая степень PhD. Все активно занимаются исследовательской работой.

Критическое мышление и коммуникационные навыки: Выпускники программы готовы творчески подходить к любой нестандартной задаче, свободно читают, пишут, говорят, дискутируют на двух языках – английском и русском.

Использование ресурсов двух вузов:  Студенты программы имеют доступ к библиотекам НИУ ВШЭ и РЭШ, пользуются инфраструктурами двух вузов, имеют возможность получать гранты от обеих организаций. 

Блестящие карьерные перспективы: Наших выпускников с удовольствием берут на работу ведущие консалтинговые фирмы и инвестиционные банки. После окончания наши выпускники поступают на программы PhD ведущих университетов и бизнес-школ мира, таких как Стэнфордский университет, Гарвардский университет, Лондонская школа бизнеса, Чикагский университет и другие.

Источник: https://www.nes.ru/bachelor-of-arts-in-economics/

Национальный исследовательский университет «высшая школа экономики» (ниу вшэ)

  • Год основания: 1992
  • Всего студентов: 40 000+ / Иностранных студентов: 3 700
  • Факультетов: 20 / Кафедр: 50
  • Преподавателей: 3700+
  • Ректор – Ярослав Иванович Кузьминов
  • Основная деятельность
  • Высшая школа экономики – крупнейший в Восточной Европе научно-образовательный комплекс в области социально-экономических наук.
  • НИУ ВШЭ – один из немногих вузов в России, применяющий механизмы международного академического рекрутмента, благодаря чему в университете работают ведущие российские и зарубежные специалисты.
  • Институты и лаборатории ВШЭ возглавляют всемирно признанные ученые, такие как лауреат Нобелевской премии по экономике Эрик Маскин, автор и руководитель проекта World Values Survey Рональд Инглхарт, ведущий мировой эксперт в области общей и комбинаторной оптимизации Панайот Милтиад Пардалос, один из наиболее известных и цитируемых в мире исследователей в области пространственной экономики Жак-Франсуа Тисс, один из лидеров мировой алгебраической и арифметической геометрии Федор Богомолов и др.
  • В ВШЭ представлен широкий спектр образовательных программ – от бакалавриата и магистратуры до MBA, DBA и дополнительного профессионального образования.
  • Фундаментальный характер обучения и возможность уже с 1-го курса участвовать в научных проектах и исследованиях бок о бок с авторитетными учеными из России и других стран позволяют выпускникам ВШЭ добиваться успеха в профессии.
  • Основные направления
  • Гуманитарные науки
  • Естественные науки
  • Социальные науки
  • Технические науки
  • Экономика и бизнес

Ведущие российские и иностранные профессора

  • Вил ван дер Аалст (Wil van der Aalst)
  • Филипп Дж. Альтбах (Philip G. Altbach)
  • Лешек Бальцерович (Leszek Balcerowicz)
  • Йорг Беккер (Jorg Becker)
  • Клод Бланшмезон (Claude Blanchemaison)
  • Иммануил Валлерстайн (Immanuel Wallerstein)
  • Амос Витцтум (Amos Witztum)
  • Мартин Гилман (Martin Gilman)
  • Анхел Гуррия (Angel Gurría)
  • Ричард Джекман (Richard Jackman)
  • Мануэль Кастельс (Manuel Castells)
  • Алексей Леонидович Кудрин
  • Эрик Маскин (Eric Maskin)
  • Александр Рар (Alexander Rahr)
  • Михаил Андреевич Соллогуб
  • Стенли Фишер (Stanley Fischer)
  • Франц Хуберт (Franz Hubert)
  • Мухаммад Юнус (Muhammad Yunus)
  • Амартия Сен (Amartya Sen)
  • Питер Шварц (Peter Schwartz)
  • Алан Флауш (Alain Flausch)
  • Теодор Шанин
  • Янссен Маартен Кристиаан Вильгельмус (Maarten C. Janssen)

Международное партнерство

  • Более 340 программ партнерских соглашений с зарубежными университетами, организациями.
  • Более 120 студенческих программ обмена.
  • 41 программа двойных дипломов с крупными зарубежными вузами.
  • 27 англоязычных магистерских программ совместно с ведущими зарубежными вузами.

Основные зарубежные университеты-партнеры

  • Университет Эразмус (Нидерланды)
  • Высшая школа коммерции (Франция)
  • Киотский университет (Япония)
  • Лондонская школа экономики и политических наук (Великобритания)
  • Болонский университет (Италия)
  • Университет Фудань (Китай)
  • Берлинский университет имени Гумбольдта (Германия)
  • Индианский университет в Блумингтоне (США)
  • Университет Париж 1 Пантеон-Сорбонна (Франция)

Выдающиеся выпускники

В числе выпускников университета есть известные ученые, политические деятели, спортсмены и другие выдающиеся личности:

  • Антон Инюцын, заместитель министра энергетики РФ
  • Олег Фомичев, статс-секретарь, заместитель министра экономического развития РФ
  • Александр Масленников, глава департамента развития секторов экономики Минэкономразвития РФ
  • Константин Носков, руководитель Аналитического центра при Правительстве РФ
  • Максим Яковенко, заместитель руководителя Росгидромета
  • Андрей Воробьев, губернатор Московской области
  • Леонид Неганов, министр энергетики Московской области
  • Илья Азар, журналист
  • Герман Клименко, интернет-предприниматель
  • Анастасия Волочкова, балерина
  • Роман Доброхотов, политический активист
  • Максим Орешкин, министр экономического развития РФ
  • Дмитрий Пегов, директор по пассажирским перевозкам РЖД.

Раздел вуза на сайте studyinrussia.ru

Источник: https://www.5top100.ru/universities/national-research-university/

События

Москва 16 февраля c 11:00 до 17:00, 34 дня назад

16 февраля состоится день открытых дверей̆ Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»!

Далее

Москва 16 февраля c 12:00 до 13:30, 34 дня назад

16 февраля в рамках Дня открытых дверей Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» состоится выступление руководителей учебного заведения

Далее

Москва 24 февраля 2019 c 11:00 до 18:00, 391 день назад

Мы приглашаем абитуриентов и их родителей познакомиться с Высшей школой экономики и узнать все подробности о процессе поступления и обучения в вузе.

В этом году список программ бакалавриата значительно расширился по самым разным направлениям – от химии и биологии до востоковедения и урбанистики.

Представители каждой из программ будут присутствовать на мероприятии, поэтому все желающие смогут задать любые интересующие их вопросы преподавателям и студентам НИУ ВШЭ.

Далее

Москва 13 сентября 2018 c 14:00 до 15:00, 555 дней назад

Как все успеть — один из главных вопросов, который задают себе все вышкинцы. Дедлайн — сакральная фигура, которой пугают студентов еще до поступления в Вышку, хотя и академики знают, что это опасный соперник. В День Вышки мы предлагаем всем вышкинцам вместе пережить символическую победу над дедлайном, приняв участие в забеге «5 км до дедлайна».

Далее

Москва 18 февраля 2018 c 11:00 до 16:00, 762 дня назад

18 февраля состоится день открытых дверей Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»! Мы приглашаем абитуриентов и их родителей поближе познакомиться с Высшей школой экономики и узнать о поступлении и обучении в вузе.

В этом году список программ бакалавриата значительно увеличился и пополнился англоязычными программами, а также программами двух дипломов.

Представители каждой из программ будут присутствовать на мероприятии, поэтому все желающие смогут получить персональную консультацию, а также задать любые интересующие вопросы преподавателям и студентам НИУ ВШЭ.

Далее

Москва 20 октября 2017 c 19:00 до 20:30, 883 дня назад

К столетию революции Государственный академический хор им. А.В.Свешникова на площадке Высшей школы экономики представит программу лекции-концерта, посвященной судьбам композиторов, работающих в те переломные для нашей страны годы. Мероприятие пройдет в рамках проекта «Университет, открытый городу».

Далее

Москва 28 мая 2017 c 12:00 до 13:30, 1028 дней назад

28 мая в Парке Горького пройдет первый забег Вышки — «Забег√25». Нам 25 лет, и в честь нашего юбилея (точнее, антиюбилея) мы пробежим вместе 5 километров по Пушкинской и Андреевской набережным — от Зеленого театра до Лужнецкого моста, туда и обратно. Мы будем бежать от тьмы невежества, обезоруживающей глупости и плохих оценок — настолько быстро, насколько сможем.

Далее

Источник: https://hseevents.timepad.ru/

Факультет компьютерных наук ВШЭ — Академия Яндекса

Факультет компьютерных наук был создан в 2014 году. Яндекс разработал концепцию факультета и вместе с ВШЭ формирует образовательную программу.

 Сейчас на ФКН действует восемь научных лабораторий, около десяти крупных компаний из России и других стран входят в число индустриальных партнеров. На факультете действует стипендиальная программа имени сооснователя Яндекса Ильи Сегаловича.

Также для первокурсников, отличившихся на Всероссийских олимпиадах школьников по математике, информатике и физике, ждет стипендия от Яндекса. 

Бакалавриат

«Прикладная математика и информатика»

Программа нацелена на подготовку исследователей, инженеров-исследователей и инженеров-разработчиков в области теоретической и прикладной информатики.

«Прикладная математика и информатика» была разработана в 2014 году с учётом опыта ведущих факультетов компьютерных наук университетов EPFL в Швейцарии и Стэнфорда в США, а также Школы анализа данных Яндекса.

Кроме профессионального цикла (major) студент может пройти обучение по дополнительному профилю (minor).

На старших курсах студенты выбирают в качестве специализации «Машинное обучение и приложения», «Распределённые системы», «Анализ и принятие решений» и «Анализ данных и интеллектуальные системы».

«Программная инженерия»

Программа готовит ведущих разработчиков и архитекторов программного обеспечения, менеджеров проектов, менеджеров по качеству программного обеспечения и менеджеров процессов его разработки. Договоры более чем со 100 компаниями открывают перед студентами возможности получения практического опыта в работе над реальными IT-проектами.  

Программа полностью соответствует международным рекомендациям по преподаванию программной инженерии в высших учебных заведениях в областях Computing, Computer Science и Software Engineering и международному профессиональному стандарту SWEBOK. В 2011 году программа получила престижную награду IBM Faculty Award.

«Прикладной анализ данных»

Совместная программа Высшей школы экономики и Лондонского университета.

Всё обучение проходит на английском языке, а выпускники получают два диплома: диплом бакалавра по направлению «Прикладная математика и информатика» НИУ ВШЭ и диплом Bachelor of Science (BSc) in Data Science and Business Analytics, University of London.

Программа готовит аналитиков и специалистов в области Data Science, понимающих задачи экономики и финансовой сферы. Выпускник сможет стать ведущим специалистом в современных финансовых организациях, в консалтинге, в IT-компаниях и в стартапах. 

Разработчиком и куратором британской части программы является London School of Economics and Political Science (LSE), один из ведущих университетов мира. ФКН дополняет программу традиционно сильными математикой, программированием и машинным обучением. В процессе обучения студенты получают возможность принять участие в летних школах LSE, познакомиться с жизнью британских студентов. 

Магистратура

  • «Анализ данных в биологии и медицине» 
  • Программа направлена на подготовку специалистов в области вычислительной биологии, способных применять математический аппарат для решения биологических и медицинских задач. 
  • «Науки о данных» 

Программа посвящена подготовке специалистов в области современных методов анализа данных, математических методов моделирования и прогнозирования.

В рамках этой программы действует совместная специализация Школы анализа данных и ФКН «Анализ интернет-данных» где студенты изучают современные методы работы с большими данными, машинное обучение, анализ изображений и текстов. В ходе обучения они посещают часть занятий и участвуют в научных семинарах ШАДа. 

  1. «Системная и программная инженерия» 
  2. Программа готовит специалистов в области разработки программного обеспечения и информационно-коммуникационных технологий, в том числе облачных и мобильных приложений.
  3. «Системное программирование» 
  4. Программа направлена на подготовку разработчиков и исследователей, способных развивать новейшие технологии создания системного программного обеспечения. 
  5. «Статистическая теория обучения» 
  6. Программа выпускает специалистов на стыке математики и компьютерных наук, математической статистики, машинного обучения, оптимизации, теории информации и теории сложности. 
  7.  «Финансовые технологии и анализ данных» 
  8. Созданная ФКН и Сбербанком программа готовит профессионалов в области анализа данных и предиктивной аналитики, готовых создавать стоимость для бизнеса с помощью математических моделей. 

Источник: https://academy.yandex.ru/posts/fakultet-kompyuternykh-nauk-vshe

Ссылка на основную публикацию