Преподаватели юриспруденции знают свой предмет лучше экономистов

Редкий студент не размышляет над тем, как и когда вступить на карьерную лестницу, в какую сферу его приведёт тернистый путь высшего образования, как проявить свои знания в деле. Студент-юрист полон больших надежд и сомнений.

Пресс-центр поговорил со студентами факультета права о том, чего они ждут от первого места работы. О первом профессиональном опыте также рассказали студенты, совмещающие учебу с работой, выпускники, преподаватели, известные практики.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

«Ожидания»

Анастасия Мырсина, 1 курс бакалавриата

  • Преподаватели юриспруденции знают свой предмет лучше экономистов
  • В какой сфере права ты бы хотела работать?

Мне бы хотелось попробовать себя в сфере цивилистики. Есть мысли о дальнейшем развитии в договорном, корпоративном, финансовом или налоговом праве.

На какую позицию ты рассчитываешь?

В самом начале, думаю, это будет позиция стажера/помощника юриста. Когда примерно планируешь получить первый опыт?

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  От библии — к современному искусству: новые программы бакалавриата в ниу вшэ

Оценим за полчаса!

Собеседования можно начинать проходить по окончании 1-2 курса, чтобы приобрести опыт общения с потенциальными работодателями.

Когда можно рассчитывать на оплачиваемую работу?

Всё зависит от того, насколько усердно начинающий юрист трудился на стажировке. Но, если честно, думаю, что год придётся работать без заработной платы, так как навыки еще не развиты.

  1. Как считаешь, какое вознаграждение ожидает тебя в самом начале карьерного пути?
  2. Около 7-10 тысяч рублей.
  3. Какие качества и умения, на твой взгляд, будут наиболее важны в твоей работе?

Прежде всего, нужна основательная теоретическая база. Только обладая ею, можно переходить к практике. На работе ценится

способность находить нужные решения в короткие сроки и умение анализировать большие объёмы информации. Знание иностранных языков, готовность нестиответственность, навык работы в команде – всё это, я считаю, будет также необходимо в работе юриста.

Андрей Ишин, 2 курс бакалавриата

  •  Преподаватели юриспруденции знают свой предмет лучше экономистов
  • В какой сфере права тебе хотелось бы себя попробовать и почему?

Мне нравится сфера гражданского права, а именно правоотношения, связанные с недвижимостью. У меня вызывает живой интерес эта сфера права ещё с середины первого курса, поэтому мне и хотелось бы работать по специальности близкой к данным правоотношениям.

На какую позицию ты рассчитываешь и когда примерно планируешь начать работать?

Изначально нужно претендовать на стартовые позиции стажера или рядового юриста фирмы, а уже по мере приобретения опыта думать о более высоких должностях. По рекомендациям старших ребят и работодателей, планирую начать работать с 4 курса. Не раньше, не позже.

Какой будет твоя стартовая заработная плата?

Начальный доход зависит от фирмы. Чем «топовее» она, тем на большую сумму можно и нужно рассчитывать. Конечно, в реальности в такую фирму сразу после университета вряд ли устроишься, поэтому нужно брать компании пониже статусом, где заработок будет равен 50-60 тысячам рублей.

С каким опытом ты рассчитываешь на оплачиваемую работу и почему?

Тут всё относительно. Кто-то берёт сразу на стажировку с оплатой, кто-то –  без неё. Естественно, чем больше пройденных стажировок и разнообразного опыта, тем выше шанс начать получать деньги. Думаю, после нескольких бесплатных стажировок можно претендовать на хорошую оплату труда.

Что, на твой взгляд, наиболее важно в работе юриста?

Самое главное – уметь решать задачи и организационные вопросы.  Тут задействуются все ресурсы юриста: знания, связи, находчивость, красноречие, умение распределить время и коммуникативные навыки.

Юлия Карасева, 2 курс бакалавриата

  1.  Преподаватели юриспруденции знают свой предмет лучше экономистов
  2. Какая сфера права тебе особенно интересна для работы в будущем?

Меня привлекает частное право, а именно гражданско-правовые споры, корпоративное право. Считаю, что такие отношения – основа экономики в частности, и правовой среды общества в целом. Более того, это сейчас востребовано на рынке труда.

На какую позицию ты рассчитываешь и когда примерно планируешь начать работать?

Помощник юриста, ассистент/стажёр. Конец 2 курса – начало 3 курса.

С каким опытом, по твоему мнению, ты можешь рассчитывать на оплачиваемую работу и почему?

Думаю, что заработную плату буду получать после прохождения неоплачиваемой стажировки, которая будет длиться скорее всего полгода-год, потому что за это время можно понять сущность практики, разобраться в вопросах, которые не объясняют в университете. С какой суммы, как ты думаешь, будет твой старт?

Около 20-40 тысяч рублей.

Какие качества и умения будут наиболее важны в твоей работе?

На мой взгляд, самые важные качества – стрессоустойчивость, лояльность, компетентность и вежливость. Очевидно, что из навыков – это, прежде всего, умение пользоваться справочно-правовыми системами, применять знания принципов действия права и судебной практики, логическое мышление.

«Реальность»

Кирилл Сахин, 2 курс бакалавриата

  •  Преподаватели юриспруденции знают свой предмет лучше экономистов
  • Как и на какую должность ты впервые устроился работать по юридической специальности?

Первый раз по своему профилю я работал перед 1 курсом бакалавриата помощником адвоката, занимающимся практикой по гражданским делам. Знакомые предоставили мне контакты этого адвоката, мы с ним встретились, поговорили, и он меня взял.

Что входило в твои обязанности?

Мы занимались в основном litigation, т.е. разрешением споров в судах, но попадалась и другая работа, вроде общедоговорной. Мой круг обязанностей был довольно широким: от составления исковых заявлений, апелляционных жалоб до обобщения судебной практики по отдельным вопросам и формирования правовой позиции в деле. 

  1. Оплачивался ли твой труд на должности помощника адвоката? 
  2. Да, хотя я и не был формально трудоустроен, тем не менее, получал зарплату в 20 тысяч рублей, не будучи еще даже студентом и фактически не имея опыта работы.
  3. Какие у тебя сложились общие впечатления от первого опыта работы?

Я считаю, что это был очень важный опыт для успешного старта в юридической карьере.

Мне было интересно работать: я участвовал слушателем в судебных процессах, набирался опыта в плане общения как с судами, так и с иными государственными органами, вроде службы приставов, налоговой службы. Из практических навыков я научился грамотно составлять исковые заявления, использовать систему kad.arbitr.ru

, работать с большими объемами информации. Мне кажется, любой начинающий юрист обязан пройти подобную практику. Это удивительный опыт, который по-настоящему показал мне, что значит быть юристом. Именно этот опыт вдохновил меня на дальнейшее развитие.

Дарья Шведчикова, 3 курс бакалавриата

  •  Преподаватели юриспруденции знают свой предмет лучше экономистов
  • Где ты впервые получила свой профессиональный опыт?
  • Моим первым местом работы стала крупная американская отраслевая корпорации General Electric (GE) , где я и продолжаю работать в настоящий момент.
  • Когда и как ты туда устроилась на работу?

На поиск работы у меня ушло четыре месяца. Как-то раз я помогала организовывать Ярмарку вакансий Вышки. Среди компаний, представленных на ней, был и GE. Я подала резюме, даже не рассчитывая, что его посмотрят.

Прошло несколько недель, а с ними и череда неудачных попыток, и –звонок! Приятный и учтивый женский голос в трубке сказал, что отдел закупок компании GE ищет проектного интерна. Меня пригласили на собеседование.

Как стало известно позже, наша продолжительная беседа была одним из этапов отбора.

С каким настроением ты шла на собеседование?

Я шла без особого энтузиазма и с полной уверенностью в том, что никогда не смогу попасть в настолько известную и престижную компанию.

Пройдя два интервью с HR менеджером и с нанимающим менеджером (одно из них проходило на английском), я была практически без сил.

Но передать мое удивление и восторг в тот момент, когда меня спросили, как скоро я могу выйти на работу, сейчас вряд ли представляется возможным.

  1. В какой сфере права ты впервые себя попробовала на практике?
  2. Основа моей работы – договорное право.
  3. Что входит в твои обязанности?

Моя позиция была открыта в отделе закупок в рамках проекта, который представляет собой глобальную интеграцию поглощенных компаний в GE.

На данный момент я отвечаю за их договорные отношения с действующими поставщиками.

Я нахожусь в ежедневном взаимодействии с правовым отделом и отделом по контролю, что дает мне право называться единственным, пусть и младшим, юристом своего отдела закупок (улыбается).

Какие общие впечатления от твоего первого профессионального опыта работы?

Источник: https://www.hse.ru/ba/law/news/203439841.html

Что нужно знать и уметь юристу?

Здравствуйте, друзья и коллеги!

Что нужно знать начинающему юристу, что нужно знать будущему юристу? Это интересные вопросы, особенно для тех, кто собирается связать свою жизнь с юриспруденцией, поступает на юридический факультет, рассчитывает работать помощником юриста или хочет стать хорошим юристом. Советую почитать статью о том, с чего начать начинающему юристу? Как стать хорошим юристом? 

Что нужно знать и уметь юристу? Попробую ответить на этот сложный философский вопрос.

Знание правил русского языка

Ужасно, когда юрист неграмотно письменно выражает свои мысли. Пренебрежительно отношение к правилам русского языка может исказить текст любого документа.

На моей памяти было дело, когда два крупных завода заключили дополнительное соглашение к договору, при этом настолько некорректно сформулировали текст документа, что судились потом в течение двух лет.

Что бы владеть русским языком — читайте книги!

Логическое мышление

Юристу нужно логическое мышление, я бы даже сказал – математическое и схематическое мышление. Частенько юристы не обладают элементарными правилами логики. Никогда не спорьте с такими юристами, это бесполезно и бесперспективно. В суде такие колхозники обычно выглядят слабовато.

Преподаватели юриспруденции знают свой предмет лучше экономистов

Часто у будущих юристов возникает вопрос, нужна ли математика юристу? Популярным ответом на этот вопрос будет: нет, не нужна. Но лично я считаю, что любой юрист должен обладать математическим, аналитическим мышлением.

Любому юристу необходимо обладать кругозором. Я так полагаю, что такие дисциплины как обществознание и история должны способствовать развитию знании будущего юриста в гуманитарном направлении.

Кстати, при поступлении на юридический факультет, как правило, необходимо сдавать обществознание, историю и русский язык.

Юридическое образование

Преподаватели юриспруденции знают свой предмет лучше экономистовБезусловно юридическое образование стоит на первом месте в списке того, что нужно для того, что бы стать хорошим юристом. Но если у вас нет логического понимания и вы не владеете правилами языка, то трудно будет перекрыть такие недостатки обучением в хорошем учебном заведении, хотя ничего не исключаю.

Не тешьте себя мыслью, что хорошим юристом можно стать, обучаясь в некачественном ВУЗе.

Если вы хотите стать хорошим юристом, вам срочно необходимо получать образование в хорошем заведении, где будут грамотные специалисты вас обучать, и где будут молодые и перспективные юристы, с которыми вы будете развиваться сами. Чем сложнее будет конкурентная среда, тем большему вы научитесь.

Уметь работать с законодательством

Законов очень много, подзаконных актов еще больше. Юрист не может знать все законы. Это невозможно и неправильно.

Но любой юрист должен иметь понимание общей структуры законодательных актов, их положение и иерархию, структуру государственных органов, компетенции, роль судебных инстанции.

Юрист должен знать, как найти необходимую норму закона, иметь представление об общих принципах права.

Конечно с опытом некоторые ключевые законы юрист будет знать чуть ли не наизусть, но это приходит со временем.

При работе с законодательством юристу необходима усидчивость. А теперь вспомните про необходимость владеть русским языком и правилами логики.

Если у вас нет этого «инструмента», то вы не будете эффективно ориентироваться в законодательстве. Знание русского языка и логики будет компасом для вас в море законодательства.

Я бы советовал не пренебрегать философией для улучшения работы компаса. Любовь к мудрости расширит и углубит ваше понимание общества.

Преподаватели юриспруденции знают свой предмет лучше экономистов

Я, например, хорошо ориентируюсь в общих положениях гражданского законодательства; в процессуальном законодательстве, поскольку частенько приходится участвовать в судебных процессах; в избирательном законодательстве, поскольку занимаюсь юридическим сопровождением избирательных компаний, и в других вопросах, с которыми приходилось сталкиваться. Кто-то специализируется на уголовном законодательстве, на законодательстве о защите прав потребителей, а кто-то, вообще, пишет жалобы в Европейский суд по правам человека.

При подготовке любого документа, я смотрю необходимые мне нормативные материалы, я знаю, что и где мне надо посмотреть. В этом и заключается умение юриста работать с законодательством.

Я как-то читал статью о том, что хороший юрист должен знать законы наизусть. Это полный бред. Всегда есть два подхода к обучению: это выучить наизусть или понимать и формулировать. Я предпочитаю второй вариант.

Критическое мышление

Юрист должен уметь подвергать сомнению любое действие, событие, обстоятельство и уметь получить в установленном процессуальном порядке подтверждение действия, события, обстоятельства.

Порядочность и ответственность

  • Я считаю, что юрист как представитель профессионального сообщества юристов должен быть порядочным человеком и соблюдать определенные корпоративные правила по отношению к клиенту, своему делу и своим коллегам.
  • Кроме того, необходимо понимать высокую степень ответственности своего дела и возможность неблагоприятных последствий безответственного отношения к своей профессии.
  • Надеюсь, моя статья ответила на вопрос, что нужно знать и уметь начинающему юристу, чтобы стать хорошим юристом.
  • Видео про «бесплатных» адвокатов:
  • Если вы ищите хорошего юриста или адвоката, читайте мою статью о том, как и где найти хорошего адвоката или юриста, также читайте мою статью про адвокатов Краснодара. 

Источник: http://igor-shibalkin.ru/chto-nuzhno-znat-i-umet-yuristu.html

Что должен знать и уметь экономист?

Официальный партнёр раздела Преподаватели юриспруденции знают свой предмет лучше экономистов

Вернуться в раздел Профессия экономист

Экономисты востребованы в компаниях, где требуется контролировать расходы, правильно рассчитывать средства, где необходим постоянный анализ экономической деятельности предприятия.

Особенности профессии, обязанности и пределы ответственности требуют от экономиста специального набора личностных качеств, профессиональных умений и знаний, наличие которых способствует карьерному успеху, а отсутствие, соответственно, вредит.

Читайте также:  Лайфхак абитуриента: как поступить и учиться в мгту им. н.э. баумана

Какие личностные качества нужны экономисту?

Компетентность в профессии, конечно, важнее, чем психологические черты работника, однако, и на них работодатель обращает внимание.

Человек может неплохо знать свою профессию или даже намного превзойти необходимый минимум, тем не менее, если он не обладает рядом необходимых личностных качеств, а, следовательно, и работает не в удовольствие, его производительность вряд ли будет внушительной. Хуже того, он может негативно повлиять и на весь остальной коллектив.

Попробуем составить обобщенный портрет экономиста, сформулировав его в список характерных личностных качеств. Итак, типичный экономист:

  • усидчив, аккуратен и внимателен. Профессия требует напряженного и кропотливого труда, чаще всего касающегося работы с бумагами и расчетами;
  • обладает аналитическим умом и скрупулезным математическим и логическим мышлением, умеет и любит работать с цифрами;
  • умеет быстро концентрироваться в любой ситуации;
  • эмоционально устойчив, ведь деятельность нередко сопряжена со стрессом, срочной подготовкой отчетов, анализом больших объемов информации в короткие сроки;
  • принципиален, честен и ответственен. В противном случае, профессиональный экономист, постоянно соблазняясь своей близостью к финансовым потокам, может быстро превратиться в хорошего мошенника.

Преподаватели юриспруденции знают свой предмет лучше экономистов

Что должен знать экономист?

Если перечисленные личностные качества можно назвать необходимыми для любого экономиста, то в плане знаний и умений общим для всех экономистов является, собственно, высшее экономическое образование, далее набор знаний и умений зависит уже от соответствующего направления. Для финансового менеджмента необходимо одно, для аналитики – другое, для статистики – третье, для бухгалтера – четвертое и т.д.

Тем не менее, попробуем обозначить общий минимум знаний для типичного экономиста. Итак, он должен знать:

  • порядок разработки финансовых годовых планов и различных бизнес-планов;
  • четко знать и соблюдать порядок и время всей финансовой отчетности;
  • порядок по разработке материалов финансовых, трудовых затрат;
  • рыночные методы ведения хозяйства, все используемые технологии на производстве;
  • все методы экономического анализа и статистического учета;
  • экономист должен определять экономическую эффективность внедряемых на производство новых технологий;
  • все правила оформления материалов при составлении договоров;
  • все способы и методы проведения вычислительных работ;
  • накопленный зарубежный и отечественный опыт по рациональной организации экономики в рыночных условиях;
  • нормы трудового законодательства.

Преподаватели юриспруденции знают свой предмет лучше экономистов

Что должен уметь экономист?

  • Экономист должен владеть иностранными языками, а знание английского языка зачастую является если не обязательным условием, то значительно влияющим на уровень зарплаты.
  • Экономист должен прекрасно владеть компьютером и всем необходимым для работы программным обеспечением (чаще это продукция 1С). Ввиду того, что все расчеты в современных реалиях давно ведутся с помощью компьютера, а не деревянных счет, информатика является одной из главных и обязательных дисциплин в экономических вузах.
  • Экономист должен разбираться во всех тонкостях плановой экономической работы.
  • Экономист должен разбираться в ведении всей учетной документации.
  • Экономист должен разбираться во всех сложных правовых актах, распоряжениях и приказах.
  • Экономист должен уметь отстаивать интересы своей компании.

Перед поступлением на экономическую специальность нужно определиться с тем, что именно привлекает в экономике и бизнесе, выбрать направление, соответствующее личным интересам и качествам. Определиться с выбором помогут в приемных комиссиях экономических университетов.

Кроме того, крупные экономические вузы, такие как, к примеру,  Финансовый университет, нередко проводят для абитуриентов дни открытых дверей, где поступающие могут получить всю интересующую информацию и принять верное решение.

Контакты приемной комиссии и объявление о мероприятиях для абитуриентов можно найти в соответствующих разделах на сайтах учебных заведений.

Источник: https://moeobrazovanie.ru/chto_dolzhen_znat_i_umet_ekonomist.html

Из юристов в преподаватели: как получить место в ВУЗе и к чему готовиться — новости Право.ру

Иллюстрация: Право.ru/Петр Козлов Некоторые практикующие юристы, накопив знания и опыт, мечтают учить студентов и уверены, что имеют к этому способности. Если вы среди них, ваш энтузиазм может пригодиться. Что необходимо от специалиста, который совмещает основную работу с преподаванием, как получить место, сколько времени потребуется и как подготовиться к своему первому занятию, рассказали юристы, которые работают в МГУ, МГЮА, НИУ ВШЭ и американском колледже.

Осознание потребности в преподавании – чертовски субъективный процесс, говорит доцент администратор Школы мастеров юридического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова Александр Молотников. По его словам, важно не просто иметь опыт и знания, а уметь их обобщать, чтобы реально чему-то научить. Молотников советует начать с письменного анализа проблем, с которыми пришлось столкнуться юристу. Это поможет не только систематизировать свои мысли, но и оценить их со стороны.

Университетам не хватает «молодой крови», уверен партнер Saveliev, Batanov & Partners, доцент факультета права НИУ ВШЭ Сергей Савельев.

«Наши вузы зачастую похожи на собесы, которые держат в штате неэффективных преподавателей, в них процветает кумовство».

Стоило бы обратить внимание на молодых и пассионарных преподавателей, которые при хорошей подготовке могут провести семинар эффективнее, чем рядовой преподаватель, говорит Савельев.

В этом сюжете

Самый короткий и проверенный путь, чтобы начать – это прийти на ту кафедру, где вы защищали диплом или кандидатскую, пусть даже не в прошлом году.

Завкафедрой обычно помнят своих «выпускников», объясняет партнер «ФБК-Право» доцент кафедры конституционного права зарубежных стран МГЮА Александр Ермоленко. Здесь, как и везде, важны знакомства, важно налаживать контакт с теми, кто выбирает преподавателей, объясняет он.

«Если вы придете на кафедру с улицы и скажете: «Я тридцать лет практиковал гражданское право и хочу его преподавать», на вас посмотрят с недоумением и ответят: «А с чего вы решили, что вообще можете преподавать?», – рассказывает Ермоленко.

А в alma mater вас как минимум выслушают и дадут хорошие советы насчет содержания курса, добавляет Молотников. По его сведениям, около половины тех, кто ведет практические курсы в Школе мастеров юрфака МГУ – это его выпускники.

Основные временные затраты приходятся не на сами занятия, а на подготовку. По словам Молотникова, на один час мастер-класса нужно потратить минимум два часа подготовительной работы.

Ермоленко утверждает, что все относительно: «Ты можешь готовить курс один месяц, а потом читать его три года.

Одни изменения в законодательстве можно посмотреть перед занятием, из-за других приходится переписывать весь курс». 

Преподаватели юриспруденции знают свой предмет лучше экономистов

Нельзя приходить неподготовленным. Возможно, одно занятие может делиться профессиональными инсайдами и юридическими байками, но если и дальше не будет конкретики, студенты уйдут. Останутся не самые взыскательные: какой смысл по второму разу слушать лекции на тему «Я и другие великие юристы России».

Доцент администратор Школы мастеров юридического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова Александр Молотников

Савельев убежден, что мотивированному студенту надо предлагать нечто большее, чем традиционные лекции, ведь в эпоху интернета уникального контента крайне мало, а в открытом доступе в сети много хорошей литературы.

Интересны могут быть такие форматы, как проекты, муткорты, игровые процессы, тренинги. Савельев советует приносить на занятия раздаточный материал – лучшие образцы документов фирмы (меморандумы, процессуальные документы, бумаги по сделкам).

Их можно увязать с теорией, разобрать на семинарах, а потом предложить студентам подготовить что-то аналогичное, говорит юрист.

По его словам, можно составить и сложные задачи, которые имеют десятки разных решений в зависимости от тех или иных теоретических концепций, как делает Константин Ильич Скловский на семинарах «Вышки» или РШЧП. Даже теорию можно подать увлекательно, например, через диалоги Сократа, говорит Савельев.

Молотников советует практикам использовать общепринятую терминологию,  а не профессиональный сленг («генеральный директор», а не «гена», и т. д.). Для студентов надо быть не богом с юридического Олимпа, а старшим товарищем, которому не страшно задать вопрос и посоветоваться после окончания занятия, говорит Молотников.

Ермоленко призывает не забывать, что преподавание не может быть приложением к основной деятельности, это отдельный вид работы, которому надо учиться.

Преподаватели юриспруденции знают свой предмет лучше экономистов

Что такое принять экзамен? Вы думаете: «Посижу, помучаю студентов – звучит заманчиво». Но там все всерьез. Когда студенты начинают заламывать руки и биться головой об стол – уже не так весело. Если у вас группа из 30 человек, вы будете сидеть на одном месте пять часов. А на следующий день – еще пять часов, если у вас сессия. И так далее, пока все группы не примете. Вы к этому готовы?

Партнер «ФБК-Право» доцент кафедры конституционного права зарубежных стран МГЮА Александр Ермоленко

В преподавании есть, конечно, свои плюсы, признает Ермоленко: некоторые студенты помнят вас и благодарны спустя многие годы. Но нельзя забывать, что это тяжелый труд с медленной отдачей, подчеркивает он.

Хороший преподаватель отличается от плохого тем, что умеет «приземлить» предмет, даже если это философия, отмечает Ермоленко: «Нужно показать студентам, что знания применимы, и рассказать, зачем они им нужны».

Как подготовиться к первому занятию

Как подготовиться к первому занятию со студентами, рассказала редактор Лиза Нидхэм, которая принимает участие в преподавании предмета «Навыки юридического письма» в юридическом колледже Митчелла Хэмлайна. «Pravo.ru» перевело часть ее статьи на Lawyerist.com.

Преподаватели юриспруденции знают свой предмет лучше экономистов

Быть привлеченным преподавателем может быть полезно – если уж не финансово, то в профессиональном плане. Это особенно мудрый выбор, если вы уже посвятили несколько лет юридической практике и набрались знаний из реального мира, которыми готовы поделиться со студентами. Поскольку вы уже посередине карьерной лестницы, они будут воспринимать вас серьезно – заслуживаете вы того или нет.

Преподаватель в юридическом колледже Митчелла Хэмлайна Лиза Нидхэм

Чтобы добиться успеха, вам понадобится больше, чем просто знания.

Готовиться чересчур тщательно – неизлечимое заболевание и ключ к успеху

В начале работы вы будете собирать слишком много материала к каждому занятию. Тут есть один-единственный минус. Ваши дети, домашние животные, коллеги и клиенты могут злиться на то, что вы слишком много времени пишете лекции.

Мое правило – готовить примерно в два раза больше, чем я предполагаю осветить. Так я уверена, что мне хватит материала, если вопросов не возникнет или я буду говорить слишком быстро (а я всегда говорю быстро, потому что я юрист).

Опирайтесь на практический опыт

Преподавателей привлекают со стороны, чтобы они делились своим опытом. Не бойтесь на него опираться, даже если вы далеки от звезд юриспруденции. Студентам интересна ежедневная жизнь юристов. Одна из ваших задач – рассказать им, что интересного и важного в вашей работе, чтобы они смогли почувствовать вовлеченность и энтузиазм в своей.

Ваши регалии хороши, но…

Некоторые преподаватели вспоминают о своих успехах в обучении и стажировках – так они дают ученикам понять, что достаточно квалифицированы, чтобы читать лекции. Но это может напрягать студентов.

Рассказы о том, как блестяще вы сдали определенный экзамен, их от вас отделяют, потому что они могут быть не уверены, что сами его сдадут. Лучше говорить о своих достижениях точно и скромно.

Иными словами, не бойтесь признать, что сами чего-то не знаете.

Не бойтесь признать, что не все знаете

Юрист не хочет быть тем, кто неправильно что-то понял или вообще не знает ответа.

Но на каком-то этапе своей учительской карьеры – скорее всего, начальном – вы столкнетесь с ужасным чувством, будто тонете, когда не сможете ответить на вопрос из зала. Не блефуйте ни при каких условиях.

Кто-то в группе неизбежно посмотрит правильный ответ и расскажет другим, а вы будете выглядеть как шут и хвастун. Лучше признать, что вы этого не знаете.

© ООО «ПРАВОдник». 2008-2020. Телефон редакции: (495) 645 37 60Свидетельство Эл №ФС 77-31590. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия.

18+

Источник: https://pravo.ru/story/202879/

Экономисты объяснили «аномальную» востребованность юристов в России :: Экономика :: РБК

Талантливые российские школьники чаще идут в юристы и чиновники, если живут в регионах с неразвитыми институтами, пишут эксперты Университета Индианы и ВШЭ. Институциональная среда уводит их от профессий с высоким вкладом в ВВП

Преподаватели юриспруденции знают свой предмет лучше экономистов

Результаты вступительных экзаменов на юридический факультет МГУ ( Григорий Сысоев / ТАСС)

Почему более талантливые выпускники российских школ при поступлении в вузы чаще выбирают юриспруденцию и госуправление, а не естественные науки и технические специальности? Ответ на этот вопрос дали профессор Университета Индианы в Блумингтоне (США) Михаил Алексеев и экономисты Тимур Натхов и Леонид Полищук из Высшей школы экономики (ВШЭ). Дело в слабости экономических институтов в России, таких как собственность, частное предпринимательство, налоги и т.д., утверждают исследователи в работе «Качество институтов и выбор профессии: эмпирическое исследование на данных по российским регионам», представленной на международной конференции в Российской экономической школе.

С переходом к рыночной экономике в 1990-х открылись и быстро стали востребованными новые направления образования, такие как менеджмент, право и экономика​, а традиционные в советское время инженерно-технические и естественно-научные специальности потеряли привлекательность.

Но в странах бывшего социалистического блока, совершивших успешный рыночный транзит (например, Чехия или Польша), перекос в сторону юриспруденции и управления со временем был ликвидирован, а в России по-прежнему наблюдается аномальная популярность этих отраслей, отмечают авторы доклада.

На выбор специализации абитуриентами влияет развитость институтов. Дисциплины STEM (американский термин: «естественные науки, технологии, инженерия, математика») относятся к «производительным», они вносят положительный вклад в экономический рост.

А юриспруденцию и управление авторы относят к «непроизводительным», рентоориентированным областям — они только перераспределяют ресурсы из более продуктивных отраслей.

Исследователи не выступают в целом против юристов и управленцев — речь идет лишь о том, что плохая институциональная среда приводит к чрезмерному смещению человеческого капитала в пользу непроизводительных специальностей, так что в экономике количество юристов или менеджеров становится намного больше оптимального уровня. Это логично: например, в условиях, когда государство слабо защищает частную собственность, юристы помогают клиентам защищать их активы от рентоискателей среди чиновников и конкурентов по бизнесу.

Преподаватели юриспруденции знают свой предмет лучше экономистов

Абитуриенты в приемной комиссии ( Валерия Бушухин / ТАСС)

То, что институты влияют на распределение ресурсов в экономике, — известный факт, пишут авторы. Раньше, подкрепляя эту гипотезу, экономисты использовали межстрановые сравнения, однако Алексеев с коллегами пошли дальше.

Они взяли за основу данные по российским регионам и показали, что зависимость отраслевого распределения человеческого капитала от качества институтов подтверждается даже в региональном разрезе одной страны.

Для проверки своей модели они использовали базу данных по 1,3 млн человек — первокурсникам российских вузов в 2011–2014 годах, их региону, результатам Единого государственного экзамена (ЕГЭ) и выбранному ими направлению высшего образования.

По данным исследования, в российских субъектах, где качество институтов выше, студенты с более высокими баллами по ЕГЭ чаще выбирают технические специальности (физика, математика, химия, инженерное дело), а в тех регионах, где институциональная среда хуже, выбор талантливых молодых людей падает на юриспруденцию и госуправление.

Качество институциональной среды измерить напрямую невозможно, поэтому исследователи взяли за показатель развития институтов индекс инвестиционного риска российских регионов, который рассчитывает «Эксперт РА», а также данные Росстата по экономике субъектов.

Более низкое значение инвестиционного риска отражает более высокое качество институтов, постулируют авторы: инвесторы идут туда, где защищена собственность, лучше функционирует институт права и т.д.

Институциональные различия между регионами России намного масштабнее, чем кажется, указывается в докладе. В 1990 году Борис Ельцин произнес историческую фразу: «Берите столько суверенитета, сколько сможете проглотить».

С тех пор, как пишут экономисты, произошла консолидация полномочий у федерального правительства, однако «институциональная однородность» по всей стране так и не установилась.

Читайте также:  10 навыков, которые нужны всем подросткам

В разных регионах качество институтов зависит от исторических, географических и политических факторов.

Авторы вынуждены были исключить из рассмотрения Москву, Подмосковье и Санкт-Петербург, так как два крупнейших города привлекают студентов со всей страны, что искажает региональный анализ.

Проблема директивно не решится

«Более талантливые молодые люди в России особенно чувствительны к качеству институтов, и это означает, что более слабые институты, как правило, уводят их от сфер деятельности, в которых они могли бы способствовать экономическому развитию страны», — говорится в докладе.

Качественное высшее образование принято считать одной из главных движущих сил в экономическом росте России, пишут авторы.

Однако способствовать занятости талантливых людей в производительных отраслях могут только институциональные реформы — без них вклад человеческого капитала в благосостояние будет «в лучшем случае ничтожным, в худшем — отрицательным».

«В течение последних трех лет отмечается рост потребности в выпускниках естественно-научных, инженерно-технических, педагогических, медицинских направлений. В 2016 году на инженерное направление было дано 46,7% бюджетных мест, на педагогическое направление — 9,2%, на медицинское направление — 8,4%. На 2017–2018 год эти цифры практически остаются без изменения.

Это специальности, которые требуются сейчас стране», — говорила в апреле министр образования и науки Ольга Васильева.

Но хотя образование в России и находится под контролем государства, сохраняющаяся гибкость и относительная управленческая свобода вузов позволяют им следовать за повышенным спросом молодых людей на юридические специальности, говорится в докладе Алексеева.

Источник: https://www.rbc.ru/economics/19/12/2017/5a37efa09a79477dc3323897

Профессия: Юрист-Экономист

Юристы-экономисты участвуют в юридически корректном и практико-ориентированном решении деловых вопросов и, таким образом, обеспечивают юридически и экономически эффективную деятельность компаний.

В связи с их двойной квалификацией, юристы-экономисты участвуют в бизнес-процессах деловых предприятий и ассоциаций, а также влияющих на них экономических и правовых вопросах. В управлении компаниями они выполняют надзорные, координирующие и организационные задачи. Они консультируют руководство компании по налоговым и налогово-правовым вопросам, заранее уточняя сложные вопросы и разрабатывая принципы принятия решений и поддержку. К ним относятся, например, оценка статистики, подготовка анализа прибыльности или составление контрактов и коммерческих предложений. Кроме того, их опыт в области налогообложения бизнеса и коммерческого и корпоративного права позволяет им осуществлять налоговое консультирование и аудит. Они консультируют клиентов по налоговым вопросам, предоставляют налоговые декларации и проверяют регулярность бухгалтерского учета, балансов и финансовых отчетов.

В управлении персоналом юристы-экономисты участвуют в юридическом оформлении трудовых договоров, правил и условий и соглашений компании. В маркетинге и продажах они сопровождают новые продукты от их разработки до маркетинга.

В области управления требованиями они проверяют и оценивают, например, задержки или другие отклонения от договорных услуг и разрабатывают меры по отражению последующих претензий договорной стороны и принуждению к выполнению их собственных дополнительных требований.

В страховых и кредитных учреждениях они обрабатывают кредиты или их возвраты или выполняют задачи в сфере корпоративного и частного обслуживания клиентов, также возможно в сфере страхования. Юристы-экономисты также занимаются претензиями и страховыми договорами и тарифами.

Юристы-экономисты находят работу, например:

  • в кадровых или юридических отделах предприятий
  • в управлении договорами или в отделах комплайнс компаний
  • в страховых компаниях и банках
  • в управленческом консалтинге
  • в налоговых консультационных или бухгалтерских фирмах
  • в профессиональных организациях, ассоциациях предпринимателей и работодателей, фондах или союзах

Уровень зарплаты, которую получают специалисты по профессии Юрист-Экономист в Германии составляет

(по данным различных статистических бюро и служб занятости в Германии)

Юристы-экономисты участвуют в юридически корректном и практико-ориентированном решении деловых вопросов и, таким образом, обеспечивают юридически и экономически эффективную деятельность компаний.

Бизнес и юридическое ноу-хау

В силу своей юридически-экономической двойной квалификации бизнес-юристы могут выполнять ответственные задачи в самых разных сферах деятельности. Классической сферой ответственности являются юридические отделы предприятий и ассоциаций.

Там, например, они проверяют, являются ли цели и планы руководства компании юридически осуществимыми и разрабатывают предложения решений поставленных бизнес-задач с юридической стороны. Еще одна важная задача — юридическое структурирование контрактов всех видов, особенно трудовых договоров.

Для этой цели они используют юридические тексты, сборники решений, комментариев и юридические базы данных. Зачастую они проводят переговоры с деловыми партнерами от имени своей компании.

Если юридические споры, такие как судебные процессы и требования, угрожают компании, юристы-экономисты обрабатывают их и работают вместе с адвокатами.

Несколько сфер деятельности

Если юристы-экономисты вовлечены в управление компанией, их работа облегчает руководство компании, заранее уточняя сложные вопросы и разрабатывая принципы принятия решений и поддержку. К ним относятся, например, оценка статистики, подготовка анализа прибыльности или составление контрактов и коммерческих предложений.

Другой сферой деятельности являются человеческие ресурсы. Здесь юристы-экономисты могут использовать свои знания в области трудового права, например, для разработки трудовых договоров, правил и условий и различного рода соглашений.

Кроме того, их опыт в области налогообложения бизнеса и коммерческого и корпоративного права дает им возможность работы в налоговом консультировании и аудите. Они могут консультировать клиентов по налоговым и налогово-правовым вопросам, представлять налоговые декларации и проверять регулярность бухгалтерского учета, балансов и финансовой отчетности.

В области маркетинга и продаж они сопровождают новые продукты от их разработки через свою юридическую защиту до маркетинга. Они готовят анализы рынка и готовят юридическую защиту товарного знака и продукции. Юристы-экономисты также могут специализироваться в области управления требованиями и претензиями.

Они проверяют и оценивают, например, задержки или отклонения от контрактных услуг крупного проекта, а также дополнительные расходы и разработывают меры по предотвращению последующих претензий договорной стороны и соблюдению собственных требований.

Юристы-экономисты могут также работать в сфере корпоративного или кадрового консалтинга. В этом качестве они консультируют экономических операторов, например, в вопросах формирования компании, рационализации, реорганизации или правопреемства.

Юристы-экономисты готовят оперативные анализы и расчеты рентабельности, на основе которых они составляют предложения по совершенствованию операционных и административных процедур. Другие сферы деятельности предлагаются кредитными и страховыми отраслями.

Юристы-экономисты в банках, например, вовлечены в обработку, реорганизацию и урегулирование кредитов, а также в услуги корпоративного и высокоуровневого розничного банковского обcлуживания.

В случае страховых компаний юристы-экономисты в основном используют свои знания в области страхования для обработки и регулирования требований. Но даже в сфере страхования они могут занимать ответственные должности, например, в работе с корпоративными клиентами.

Оригинальное название:Wirtschaftsgeograf/inТип:Возможная специализацияЗарплата:4617-6308 € в мес

Экономисты-географы проводят региональный и страновой анализ с помощью экономических данных и экономической информации.

Подробнее о профессии Оригинальное название:Gesundheitsmanager/inТип:Профессия после дипломаЗарплата:3686-6119 € в мес

Менеджеры по здравоохранению планируют, контролируют и управляют процессами в области укрепления здоровья и управления здравоохранением. Они стремятся повысить признание проблем профилактики и здоровья в обществе и дать людям возможность влиять на поддержание и улучшение их здоровья.

Подробнее о профессии Оригинальное название:Wirtschaftsingenieur/inТип:Профессия после дипломаЗарплата:4604-5819 € в мес

Инженеры-экономисты планируют, анализируют и совершенствуют операционную деятельность компании с точки зрения технической эффективности и экономии в различных функциональных областях компаний, например, в области производства, логистики, закупок или продаж.

Подробнее о профессии

Источник: https://StudyInFocus.ru/profession/wirtschaftsjurist-in/

Роль экономических знаний в деятельности юриста

В новых экономических реалиях в российских организациях проблемные ситуации в текущей деятельности только увеличатся.

Во-первых, очевидно, что в кризисной экономической ситуации усилятся проблемы с платежеспособностью организаций и, как следствие, возрастет число судебных споров по возникшим долгам и количество судебных дел о банкротстве.

Во-вторых, в связи с установившимися ценами на нефть, бюджетный дефицит вынудит правительство принимать меры к повышению собираемости налогов, при этом будет усилено административное давление на бизнес в части исполнения налоговых обязанностей.

В-третьих, жесткие экономические условия будут способствовать возрастанию тренда на укрупнение бизнеса: одни бизнесы будут вынуждены продаваться, другие, наоборот, объединяться с целью получения совокупного эффекта.

В-четвертых, также останутся все те проблемы и задачи, которые стояли перед бизнесом в более спокойные времена, в том числе и договорная работа, которая ведется в организации все время ее существования.

В таких условиях организации будут испытывать потребность в высококвалифицированных юристах, которые в состоянии будут решить большинство возникающих перед ними задач. Перед высшими учебными заведениями, готовящими будущих юристов, и перед будущими юристами стоят амбициозные задачи. Как отмечает О.Г. Гордеева «основная цель высшего профессионального образования – это подготовка выпускника соответствующего уровня и профиля, который может составить конкуренцию на рынке труда, компетентного, свободно применяющего знания и умения по своей профессии, готового к профессиональному росту и удовлетворение потребностей личности в получении соответствующего образования» [1, с. 199].

Сегодня работодатели формируют запрос на наем бизнес-ориентированных юристов, обладающих не только знаниями в области юриспруденции, но и в сфере экономики, финансов, основ управления и IT-технологий.

Необходимый уровень технологичности, умение понимать бизнес-процессы, решать управленческие задачи сегодня являются необходимыми составляющими для успешной юридической карьеры.

К юристам, обеспечивающим функционирование хозяйствующих субъектов, предъявляются высокие профессиональные требования, вытекающие из необходимости наличия комплексный знаний и навыков в различных отраслях материального и процессуального права [4, с. 219].

Кроме этого, «в современных условиях пер­сонал организации выступает как ценный ресурс, стои­мость профессиональных качеств и компетенций которого неуклонно возраста­ет благодаря овладению сотрудниками новыми знаниями, практическими навыками и умениями» [2, с. 126].

Непосредственно деятельность юриста в экономике – это выполнение правовых услуг, необходимых для физических и юридических лиц, коммерческих и некоммерческих организаций, при осуществлении ими предпринимательской деятельности.

По формальным признакам карьера «обычного» юриста не столь сложна, как карьера судей или сотрудников прокуратуры. Но и здесь очень высоки требования к квалификации, которые предъявляются в условиях конкуренции.

Высоко мотивированный юрист должен самостоятельно работать над своей квалификацией, набирать конкурентные преимущества, в частности, овладевая сопутствующими знаниями и получая соответствующие дипломы, в сфере экономики, иностранных языков, международного опыта, вести научную деятельность и публиковать ее результаты и тому подобное. При этом карьера юриста может развиваться в горизонтальном направлении, при которой одновременно с профессионализмом растет и авторитет юриста, укрепляется его положение на рынке труда, увеличивается его доход от оказания юридических услуг. При этом, естественно, существенно расширяется возможность выбора юристом условий и места работы. Как следствие, развивается карьера юристов и в вертикальном направлении, юрист при этом занимает более высокое должностное положение в юридической компании или предпринимательской структуре.

В условиях рыночных отношений существенно возросли роль и значение правового обеспечения предпринимательской деятельности. Это одно из самых перспективных направлений развития карьеры юриста. Юридическое обслуживание предпринимателей является в настоящий момент престижной и разноплановой деятельностью, основанной на применении норм различных отраслей законодательства РФ.

К юристам, обеспечивающим функционирование хозяйствующих субъектов, предъявляются высокие профессиональные требования, вытекающие из необходимости наличия комплексных знаний и навыков в различных отраслях материального и процессуального права.

Современный юрист должен обладать не только знаниями в области юриспруденции, но и основами знаний в сфере экономики, финансов, основ управления и IT-технологий.

Необходимый уровень указанных знаний в смежных областях, умение понимать бизнес-процессы, решать управленческие задачи сегодня являются необходимыми составляющими для успешной юридической карьеры [5, с. 744].

Чтобы соответствовать высоким требованиям, предъявляемым работодателями к корпоративным юристам, необходимо повышать качество высшего образования по специальности «юриспруденция».

Одним из главных аргументов, говорящим в пользу изменения роли экономических знаний в подготовке будущих юристов, является то, что большинство правовых задач, требующих решения возникают в гражданско-правовой сфере требуют наличия экономических знаний.

Для их эффективного решения юристам нужны глубокие и разносторонние экономические знания. 

В учебный план по специальности «юриспруденция» обычно включают экономические дисциплины, такие как «Экономика», «Автоматизация обработки экономической информации», «Учет на предприятиях малого бизнеса», «Основы бухгалтерского учета», «Организация и методика налоговых проверок», «Налоговый учет и отчетность» и другие.

В результате изучения дисциплины «Экономика» студент должен знать основные категории и термины экономики, понимать влияние различных экономических событий на деятельность организации.

Кроме этого, студент должен уметь разъяснять социально-экономические события в стране и за ее пределами, на основе типовых методик и нормативной базы рассчитывать социально-экономические показатели хозяйствующих субъектов.

В результате изучения дисциплины «Автоматизация обработки экономической информации» студент должен знать конфигурацию, интерфейс и возможности бухгалтерских программ, знать каким образом организуется бухгалтерский и налоговый учет в бухгалтерских программах, каким образом и где хранится информация в бухгалтерских программах, структуру справочников и документов, принципы учета хозяйственных операций в программах, виды отчетов и их назначение. Студент должен уметь работать с документами в журналах, осуществлять поиск, сортировку и отбор документов в журналах, настраивать и формировать отчеты.

В результате освоения дисциплин «Учет на предприятиях малого бизнеса» и «Основы бухгалтерского учета» студенты должны знать нормативные положения, регулирующие организацию и методологию бухгалтерского учета и налогообложения организаций, основные требования к ведению бухгалтерского учета, систему документального оформления в бухгалтерском учете операций финансово-хозяйственной деятельности организаций, особенности экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций.

В результате изучения дисциплины «Организация и методика налоговых проверок» студент должен знать методику проведения налоговых проверок, права, обязанности и ответственность налоговых органов и налогоплательщиков при проведении налоговых проверок. Уметь применять нормы налогового законодательства в ситуациях, возникающих в процессе налоговых отношений при проведении налоговых проверок.

Основной целью дисциплины «Налоговый учет и отчетность» студент должен знать методологические основы современного налогообложения, принципы налогообложения и принципы построения налоговой системы, основные законодательные, нормативные и иные документы по налоговому учету.

Как видно из вышеперечисленных знаний и умений, которые будущие юристы приобретают в процессе обучения, они должны обладать достаточно объемными экономическими знаниями.

Далеко не всем юристам пригодятся в их профессиональной деятельности знания экономики, но они будут необходимы в случаях, юрист занимается вопросами налогообложения, договорной работой, регулирует вопросы трудовых отношений с персоналом и в случаях, когда юрист специализируется на международном праве.

Специалисты, обладающие экономическими знаниями, нужны во всех сферах профессиональной юридической деятельности.

 К обязанностям таких юристов относится полное либо частичное ведение документации организации, получение необходимых лицензий и сертификатов, планирование и оформление различных сделок и договоров, также юрист должен представлять интересы своей компании в суде, если в этом есть необходимость.

Знания экономики наряду с юридическими знаниями необходимы юристам для эффективной работы в сферах торговли, банковского и страхового дел, управлении юридическими лицами, налоговой полиции, арбитраж и прочих.

Список литературы:

  1. Гордеева О.Г., Стратегическая направленность предметов экономического профиля в вузах // Актуальные вопросы теории и практики вузовской науки: сборник материалов Международной научно-практической конференции, посвященной 55-летию Чебоксарского кооперативного института (филиала) Российского университета кооперации (27 января 2017 года). Часть 1 (А-К). – Чебоксары: ЧКИ РУК, 2017. – 415 с.
  2. Гордеева О.Г., Стратегический учет трудовых ресурсов организации // Экономические, правовые, организационно-управленческие аспекты развития трудовых ресурсов в современных условиях глобальных рисков: Сборник материалов Международной научно-практической конференции (10 февраля 2016 г.): в 2-х ч. – Чебоксары: ЧКИ РУК, 2016. – Ч. 1. – 360 с.
  3. Мамкин, А.Н. История развития теоретических основ экономической криминалистики / А.Н. Мамкин // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России, 2009. — № 1(10).
  4. Настольная книга руководителя организации: правовые основы: практическое руководство / И.С. Шиткина отв. под ред. — Москва: Юстицинформ, 2016. — 506 с.
  5. Предпринимательское право Российской Федерации. Под ред. Губина Е.П., Лахно П.Г. М.: Юристъ, 2005. — 1001 с.
  6. Экономика для юристов: Учебник / Е.Г. Ефимова. — 3-e изд., испр. и доп. — М.: Флинта: МПСИ, 2009. — 512 с.: 60×88 1/16. — (Библиотека юриста). 

Источник: https://sibac.info/studconf/science/xxxiii/87339

Ссылка на основную публикацию