Рособрнадзор оценит профессионализм 4,5 тыс. педагогов

Рособрнадзор оценит профессионализм 4,5 тыс. педагогов Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки детально обсудит итоги апробации модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики, которая является продолжением исследования компетенций учителей, начатого в 2016 году. 

Целью методики уровневой оценки компетенций, разработанной специалистами Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, является получение достоверной информации об уровне профессиональной компетентности каждого учителя и отдельных групп учителей. 

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

В дальнейшем оценка компетенций учителей должна стать одним из элементов национальной системы профессионального роста учителей, которую сейчас разрабатывает Минобрнауки РФ по поручению Президента Российской Федерации. 

О модели, разработанной для оценки компетенций учителей, как будет проходить ее апробация и анализироваться результаты рассказали участники пресс-конференции в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора. 

«В течение длительного времени мы проводили подготовительную работу, апробация обсуждалась и с педагогическим сообществом, и с участвующими в ней субъектами РФ. Для нас важна добровольность участия.

Результат позволит нам говорить о возможности построения индивидуальной траектории развития профессионализма и компетенций учителя, и здесь потребуется перестройка работы всех институтов, которые работают над повышением квалификации учителей», — заявила заместитель министра образования и науки РФ Татьяна Синюгина.

В апробации разработанной модели примут участие более 4,5 тысяч учителей русского языка и математики из 13 субъектов Российской Федерации, выразивших готовность поучаствовать в ее проведении, рассказал руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. 

«Говоря о качестве образования, нельзя недооценивать роль учителя. Поэтому оценка профессиональных компетенций учителей на разных этапах профессиональной карьеры – это важнейшее направление образовательной политики», — заявил он. 

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Школьная форма может оказаться подделкой

Оценим за полчаса!

Сергей Кравцов отметил, что результаты выполнения диагностической работы дадут возможность учителям провести самоанализ. «Для нас важно, чтобы в первую очередь сам учитель увидел свои сильные и слабые стороны», — сказал он. 

О том, что представляет из себя разработанная модель оценки компетенций учителей, рассказал проректор по научной работе и информатизации РГПУ имени Герцена Михаил Пучков.  

Участникам апробации предстоит выполнить диагностическую работу, включающую 20 предметных заданий, три методические задачи и одну профессиональную задачу — проявить свои профессиональные знания и педагогический опыт в предложенной ситуации. Кроме того, участникам апробации предстоит провести открытый видеоурок, который оценят федеральные и региональные эксперты. 

В ходе апробации будет также собрана контекстная информация, необходимая для анализа результатов исследования (стаж, квалификационная категория, учебная нагрузка, используемые учебно-методические комплекты и прочее). 

Для выполнения работы каждому участнику апробации будет предоставлен электронный личный кабинет. Личные кабинеты созданы и для региональных экспертов, которые будут участвовать в проверке диагностических работ. Система личных кабинетов позволит передавать работы учителей по сети Интернет для проверки экспертами из других регионов. 

Персональные результаты участия учителей в апробации не подлежат разглашению. Анализ результатов апробации будет проведен на общем массиве обезличенных данных. 

Участие в разработке и экспертизе модели приняли Российская академия образования, ассоциации учителей математики и литературы и русского языка, специалисты Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО). 

«Сейчас мы находимся на этапе выбора инструментария для оценки компетенций.

Это первый подход к тому, чтобы выработать систему в помощь учителю, который хочет повысить свою квалификацию, с одной стороны, и, с другой стороны, увидеть, чего он стоит сам по себе.

Мы в начале большого, долгого и интересного пути», — отметил вице-президент Всероссийской ассоциации учителей математики Максим Пратусевич. 

«Сам подход к выработке инструментария независимой оценки профессионального развития наших педагогов – абсолютно правильный. Учителю, как никому другому, очень важно оценить, насколько он находится на уровне требований, предъявляемых временем.

Но здесь не нужно спешить, действовать надо очень осторожно и постепенно. Требуется серьезная проработка методического сопровождения и большая разъяснительная работа», — заявила председатель координационного совета Ассоциации учителей литературы и русского языка Людмила Дудова.

Она отметила, что большой интерес педагогов вызвали включенные в исследование профессиональные задачи. 

Своими впечатлениями от участия в апробации поделилась учитель математики гимназии № 2 «Квантор» городского округа Коломна Светлана Кузнецова. «Первый этап участия в исследовании, который я прошла – это видеоурок. Я считаю, что это полезно.

Любой спортсмен пересматривает свои выступления, любой артист смотрит потом, как он выглядел на сцене, делает замечания самому себе и вносит корректировки.

Посмотреть на себя со стороны было очень любопытно, ведь во время урока мы можем чего-то не замечать», — сказала она. 

Педагог предложила дополнить видеозапись урока возможностью для учителя прокомментировать свои действия на уроке для оценивающих его экспертов и ответить на их вопросы. 

Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов предложил обсудить результаты апробации модели на заседаниях Всероссийской ассоциации учителей математики и Ассоциации учителей литературы и русского языка с участием педагогов, испытавших данную модель оценки на себе. 

«Мы готовы к обсуждению, готовы учитывать пожелания и вносить коррективы. Сейчас важно отработать технологию, методологию, обсудить результаты и затем думать о продолжении этой работы», — сказал руководитель Рособрнадзора.

Дата последнего изменения: 15.09.2017

Источник: http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6470

Рособрнадзор преподнес подарок к Дню учителя – "ЕГЭ для педагогов"

В октябре Рособрнадзор проверит 18 тысяч учителей на профпригодность

Накануне Дня учителя Рособрнадзор обрадовал педагогов проверкой на профпригодность. Доказать знание своей дисциплины и педагогические навыки в октябре придется 18 тыс. учителей из 45 регионов. В следующем году проверка коснется уже 40 тыс. педагогов. Так надзорное ведомство стремится повысить квалификацию учителей и усовершенствовать качество школьного образования в стране. Правда, сами педагоги считают, что их хотят унизить перед обществом и лишить тем самым надежды на рост зарплат и избавление от бумажной волокиты. Подробности – в материале Накануне.RU.

  • О проведении «Всероссийского исследования компетенций учителей» Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки объявила 1 октября, за несколько дней до профессионального праздника – Дня учителя.
  • «Проводимые исследования компетенций учителей дополняют систему оценки качества образования обучающихся и станут еще одним направлением работы по формированию единого образовательного пространства», – заявил заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев.
  • Учителям предстоит выполнить задания по дисциплинам, которые они преподают, а также ответить на вопросы анкеты, часть из которых раскрывают психолого-педагогические аспекты их деятельности.
  • В этом году исследование проведут среди учителей русского языка и литературы, математики и информатики, истории и обществознания, экономики и права, а также предметов «Россия в мире», «Родной язык и родная литература», «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

В следующем году проверка коснется уже 40 тыс. учителей из 70 регионов по дисциплинам: география, физика, химия, биология, естествознание, экология, физкультура, иностранный язык, ОБЖ, искусство и технология.

«В дальнейшем оценка компетенций учителей должна стать одним из элементов национальной системы профессионального учительского роста, которую сейчас разрабатывает Минпросвещения РФ по поручению президента Российской Федерации.

На основе результатов оценки уровня профессиональных компетенций можно будет выстроить систему повышения квалификации педагогов, а значит – совершенствовать качество школьного образования в стране», – заявили в Рособрнадзоре.

Учителя уверены: цель всероссийской проверки – показать обществу «плохих учителей», недостойных повышения зарплат и улучшения условий труда.

По словам сопредседателя профсоюза «Учитель», учителя русского языка и права Всеволода Луховицкого, проверка Рособрнадзора будет некомпетентной, а ее результаты будут известны заранее.

«У нас всегда так: любой эксперимент проводится и сразу же заявляется, что через год это будет внедрено. Это значит, что это никакой не эксперимент, не проверка, а просто подтверждение того, что наши чиновники и так знают. Любое действие должно иметь цель.

Какая будет цель у этой проверки, непонятно. От того, что мы выясним уровень преподавателей, ничего в нашей школе, в нашей жизни, в образовании не изменится. Предложить других учителей неизвестно откуда или переделать вдруг этих учителей, невозможно.

Можно только одно – показать обществу, какие у нас плохие учителя, а раз они плохие, то не надо обращать внимание на их требования, не надо думать об улучшении их условий труда, надо говорить только о том, какие они плохие», – поделился своим мнением с Накануне.RU Всеволод Луховицкий.

Рособрнадзор оценит профессионализм 4,5 тыс. педагогов

«Очередной хороший нам подарочек к празднику преподносит Рособрнадзор», – добавил сопредседатель профсоюза, напомнив о Дне учителя 5 октября.

В этот день профсоюз планирует серию одиночных пикетов, посвященных проблемам образования и защите трудовых прав педагогов, у здания Министерства просвещения на Тверской: в полноценном пикете у здания на Люсиновской улице активистам отказали.

«Четыре года нам не согласуют пикеты на Тверской. Сейчас нам сказали, что на Люсиновской недостаточно места до 15 участников пикета. Вероятно, тогда учителя будут выходить на одиночные пикеты уже к зданию на Тверской. Основное требование – «Дайте учителю учить». Хватит заниматься всякой ерундой – бесконечными проверками», – отметил Всеволод Луховицкий.

Ответственность учителей растет, а статус нет, заметил заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Олег Смолин.

«Я думаю, что в современной ситуации учителей нужно не столько проверять, сколько поклониться им за то, что они в таких условиях в школе работают.

Концепция образовательной политики должна быть такая: учитель должен иметь высокий статус и высокую ответственность.

Пока, к сожалению, ответственность все время повышается, а со статусом проблемы», – рассказал Накануне.RU депутат.

Сейчас в школах не хватает учителей математики, иностранного языка, русского языка и литературы, начальных классов, заметил Олег Смолин, сославшись на данные Рособрнадзора.

«Поэтому остальным приходится работать буквально «за себя и за того парня». Средняя нагрузка учителя – 28 часов на позапрошлый год, по данным Рособрнадзора. Теперь больше.

По данным Российской академии народного хозяйства и госслужбы, за последний год количество учителей, которые работают на две ставки, увеличилось вдвое с 7 до 13%. Поэтому если будет продолжаться политика повышения ответственности без улучшения статуса, то работать в школе будет некому.

Я за то, чтобы учителя имели высокие профессиональные навыки, только создайте им высокий профессиональный статус», – заключил парламентарий.

В Рособрнадзоре заверили, что предстоящая проверка не возникла внезапно – ведомство реализовало ряд проектов по разработке объективной модели оценки компетенций учителей и опробовало их на практике. В 2015 г.

прошло всероссийское исследование «Портрет учителя истории», а затем проверка учителей русского языка. В 2016 г. – основной этап исследований компетенций учителей математики, русского языка и литературы. В прошлом году 5 тыс.

учителей в 13 регионах прошли апробацию новой модели уровневой оценки компетенций учителей.

В профсоюзе «Учитель» не доверяют результатам проверок Рособрнадзора. «Никаких достоверных результатов, которые можно было бы независимым экспертам оценить, проверить, понять, никаких выводов из этих проверок никогда не делается.

Любая проверка Рособрнадзора – это дополнительная бессмысленная работа и хлопоты учителям, у которых сейчас не 18 часов, как было 30 лет назад, а по 35-40 часов в неделю. И вместо того, чтобы заниматься их непосредственной работой, их принуждают занимаются всякой ерундой.

Это мнение не мое личное, я откажусь от любой проверки и никто меня не заставит ее проходить, а вот учителя обычные чаще всего вынуждены, потому что недостаточно решительны», – заметил Всеволод Луховицкий.

  1. На сайтах региональных образовательных ведомств размещена информационная справка о результатах проверки учителей в предыдущие годы.
  2. «По итогам анализа результатов исследования компетенций учителей русского языка, математики и литературы в 2016 году было выявлено, что 15-20% учителей имеют недостаточный для выполнения работы уровень подготовки: 50% учителей имеют не высокий уровень методической подготовки; 80% учителей имеют слабый уровень владения приемами объективного стандартизированного оценивания результатов обучения», – сказано в документе.
  3. Учителям требовалось решить 20 предметных задач, три методических задания и профессиональную задачу.

Источник: https://www.nakanune.ru/articles/114395/

Новости в России и в мире — Newsland — информационно-дискуссионный портал. Новости, мнения, аналитика, публицистика

Рособрнадзор оценит профессионализм 4,5 тыс. педагогов

 Марина Балуева, сопредседатель МПРО «Учитель», Санкт-Петербург

 Одно из информационных агентств сообщает: «18 тыс. педагогов проэкзаменуют по предметам, которые они преподают в школах 45 регионов. Также учителей подвергнут проверке на выявление психолого-педагогических аспектов деятельности.

В октябре 2018 года экзамены должны будут сдать учителя русского языка и литературы, математики и информатики, истории, экономики, права, обществознания и предметов «Родной язык и родная литература», «Россия в мире», «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

Читайте также:  Инструкция: как получить второе высшее образование

В 2019 году Рособрнадзор планирует проверить ещё 40 тыс. учителей из 70 регионов. Экзамен придётся сдавать преподавателям географии, физики, химии, биологии, естествознания, экологии, физической культуры, иностранных языков, основ безопасности жизнедеятельности, искусства и технологий».

Орфография, синтаксис и стиль оригинала, по всей видимости, сохранены, и по ним без труда можно догадаться, кто именно надиктовал журналистам это сообщение.

Конечно же, представители управленческих структур сферы образования! Потому что именно таким языком они разговаривают в последнее время и с обществом, и с управляемыми ими учителями.

Одна только фраза «учителей подвергнут проверке на выявление психолого-педагогических аспектов деятельности» стоит многого.

  • Но проверять «на профессионализм» будут учителей.
  • В «Инструктивных и методических материалах для учителя-участника», предоставленных в сети интернет, сказано следующее:
  • «Уровневая оценка предметных и методических компетенций учителей осуществляется путем оценивания результатов выполнения диагностических работ с использованием стандартизированного инструментария и экспертного оценивания».

Сдерживая сарказм по поводу троекратного использования однокоренных слов в одной фразе (ну, обделила природачувством слова авторов данной инструкции, что делать) попытаемся понять, чего же хотят эти проверяющие от учителей.

Ведь Рособрнадзор, по сообщениям прессы, собирается не оценивать, а только «исследовать компетенции» учителей.

Таким образом, поступающая информация противоречива, и закономерно встает вопрос: проверяющие намерены таки оценивать или исследовать? Это важно, потому что это разное. И что такое «компетенции»?

По словарю Ожегова «компетенция» это 1. Круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлён. 2. Круг чьих-нибудь полномочий, прав. Примеры: «компетенция суда», «дело не входит в чью-нибудь компетенцию».

Причём, согласно словарю Ушакова у данного слова нет множественного числа.

И, даже если Рособрнадзор решил переступить через правила русского языка, то по семантике слова все равно остается непонятным, что это ведомство собирается исследовать. Круг вопросов, в которых осведомлены учителя? Но это уже из области антропологии. Круг полномочий и прав? Это юриспруденция. При чём здесь образование?

Есть, правда, ещё слово «компетентность». Его часто путают со словом «компетенция» разные малограмотные люди, а такжеанонимные авторы образовательных реформ.

Согласно некоторым словарям это просто абстрактное существительное, образованное от прилагательного «компетентный», то есть разбирающийся в каком-либо вопросе, а по некоторым словарям «компетентность» — это «обладание компетенцией». И только словарь Ушакова говорит определённо: у слова «компетентность» тоже нет множественного числа.

Что не мешает весь период школьных реформ Министерству образования (а теперь уже Министерству просвещения) использовать эти слова во множественном числе, в самых невероятных контекстах, и явно путая.

Нам сплошь и рядомприходится слышать и читать, что учителя должны обладать необходимыми (перечисляется) компетентностями (или компетенциями), а также о том, что учителей на эти компетентности надо проверять, исследуя компетенции. То ли исследуя, то ли оценивая. Главное при этом не потерять, по возможности, ясность мышления.

Скажете, ну не надо придираться. Ну, кто-то оговорился в самом начале образовательных реформ в нашей стране. Ну, спутал два похожих слова, не очень понимая, что они значат. Ну, все равно, мол, этот бюрократический новояз не приживется. Поговорят, да забудут.

Можно было бы согласиться, если бы не некоторые обстоятельства. Доходят слухи, что Рособрнадзор уже объявляет: 20 процентов учителей русского языка не справились при тестировании с каким-то словом. О, ужас! А в каком-то регионе половина учителей математики не справились с тестовым заданием.

Вау! Вот он, оказывается, в чем корень зла, вот почему пробуксовывают реформы! Учителя ничего не знают сами! Правда, результаты не публикуются, а демоверсии тестов, представленные в интернете, поражают с одной стороны, примитивностью заданий, с другой стороны, довольно невнятным зачастую изложением задач.

Оно неудивительно: с принятым в бюрократических кругах стилем изложения мы имели возможность вкратце ознакомиться выше. Насколько это доступно человеческому пониманию, судите сами. Но если кто-то по наивности думает, что учителя и ныне обязаны учить тому, что знают сами, то он глубоко ошибается.

По нормативам принятого недавно федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) учитель, прежде всего, «учит учиться» и обучает «универсальным учебным действиям», так как «знаниевая парадигма» (оцените словосочетание) отошла в прошлое и теперь нужны «компетенции», которые авторы реформ видят в умении найти все нужное в интернете.

На внедрение ФГОС потрачены громадные деньги.

Тогда почему учителей проверяют на знания?

Согласитесь, это очень удобно – объявить учителей причиной провала реформ. И направить весь пыл на их, негодников и негодниц, проверку и переобучение. Весь пыл и деньги, разумеется. Попутно что-то отделив и себе за труды и нервные растраты.

Учителей, которые получали дипломы в российских вузах, и которые раз в пять лет устанавливают свою квалификационную категорию с помощью аттестационных комиссий.

Хочется спросить: возникли сомнения в качестве работы данных учреждений? Почему тогда проверяют не данные учреждения, а получателей предоставляемой ими госуслуги в области образования? Почему опять проверяют учителей? Почему опять убивают их время и треплют их нервы?

Логично предположить, что данные ведомства (втайне, несмотря на ФГОС) все же заинтересованы в том, чтобы учителя лучше знали преподаваемые предметы вкупе с методикой их преподавания. Однако, открою страшный секрет.

Никакое реальное повышение квалификации учителем, совершенное вне пределов системы образования, учителю в школьной системе засчитано за повышение не будет. Учитель иностранного языка, если сдаст, к примеру, на международный сертификат, в школьной системе никаких баллов не получит.

Так же как и учитель-словесник, если станет подрабатывать корректором или редактором в издательстве, или даже издаст собственную книгу, не станет, по мнению Рособрнадзора, лучше знать свой предмет. То же про учителя истории, участвующего в археологических экспедициях или географа, путешествующего по миру.

Никакое самообразование не доказать вообще. Это, по мнению органов обучения и переобучения, контроля и надзора, полный ноль.

А что пойдет учителю в зачет? Правильно. Курсы повышения квалификации в рамках системы образования. Оплачиваемые из кармана образовательной организации, а чаще всего из кармана самого учителя. К слову, стоимость курсов от пяти-шести до шестидесяти-семидесяти тысяч. Бизнес и ничего личного.

«Усилим подготовку школьных учителей, более половины из них должны быть охвачены национальной системой профессиональной подготовки и повышения квалификации» сказал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на заседании правительства 27 сентября.

Вот какие комментарии под этим сообщением в социальных сетях.

«Записала последние свои курсы (филология) на диктофон. там есть все, кроме филологии и разумной педагогики. Всем желающим послушать бред сумасшедшего высылаю бесплатно».

«На таких курсах еще больше тупеешь, такой бред несут ..я некоторые вещи под дулом пистолета не заставлю делать».

«Опять курсы за счёт обучаемого ?»

«Видимо деньги деть стало некуда. Не зарплаты ведь УЧИТЕЛЯМ повышать…»

«А мне не нравятся многие курсы, которые предлагают для обязательного прохождения… а те которые нравятся — комиссия не засчитывает»

Добавлю от себя. Сама я на последних курсах училась делать так называемую «технологическую карту» урока. Это именно то, чем заменили пресловутый план-конспект. 36 часов училась это делать. Постигала премудрость, в какой графе какие слова писать. Это называлось «курсы по ФГОС».

А когда зашла на курсы переподготовки учителей иностранного языка,услышала там, что будут преподавать «ФГОС», а иностранные языки преподавать не будут, так как (цитирую) «предполагается, что вы их уже и так знаете».

На чем основано было предположение осталось загадкой, поскольку вступительных проверок по иностранному языку на эти курсы не «предполагалось».

Сама я преподаю английский. По моему предмету «исследование компетенций» назначено на 2019 год. Но – любопытство не сдержать – залезла я в «инструктивные материалы» по русскому языку и литературе.

Потому что кроме преподавания английского я еще и журналист, и автор трех книг художественной прозы.

Но если захочу преподавать российскую словесность, по мнению Рособрнадзора, все равно не буду обладать нужными «компетенциями» для преподавания оного предмета. Пока не оплачу соответствующие курсы.

Нужды нет, что ныне вакансий в школах становится все больше, и за ушедших педагогов часто уроки ведут совсем не те, кто «компетентны», а кто просто согласился вести, если таковые вообще нашлись.

Ну, все равно свое некомпетентное мнение выскажу. Вот демоверсия по русскому языку и литературе. Отрывок из произведения известного писателя. Задание.

На поставленный учителем вопрос, о чем этот отрывок текста, один из учеников отвечает «О том, что литература – глупое занятие, уводящее человека от реальности» Многие в классе с ним согласились. Что делать учителю? Предлагается 1. Упрекнуть ученика в непонимании и оставить эту точку зрения без внимания 2.

Возмутиться и вступить в спор 3.Предложить снова обратиться к тексту и внимательно его перечитать 4. Развить возникшую ситуацию, сформулировав проблемную задачу.

 Здорово!Почему-то ясно, что единственный верный ответ, это номер четыре! И почему это так сразу ясно? Почему никто никогда не признается, что упрекает, возмущается, спорит и высказывает свою точку зрения? Словом, ведет себя как живой человек? Да потому что всех учителей давно уже обучили всему на «курсах по ФГОС», затратив громадные деньги, обучили выдавать в нужной ситуации то, что нужно. И это «нужное» может не иметь никакого отношения ни к реальности, ни к знаниям. А, если кто-то, выполняя данный тест, с какого-нибудь перепугу выберет « вступить в спор» или «обратиться к тексту и внимательно его перечитать», тот будет объявлен «некомпетентным». Ошибочка выйдет!

И вот на это, так называемое, «исследование» тратится драгоценное время учителей. И на этом, так называемом,«исследовании» будут базироваться далеко идущие выводы.

Кроме того, создатели теста, видимо, слыхом не слыхивали о 47 статье Закона об образовании, дающей учителю право выбора методик и подходов в своей работе. Это называется «академические свободы», если кто не знает (Минпрос не знает точно). И именно в рамках академических свобод ответ напоставленный в тесте вопрос предполагает достаточно большое разнообразие вариантов.

Например, спорить можно по-разному, не обязательно с возмущением (почему создатели теста связали воедино спор и возмущение?). А можно, наоборот, сказать ученику, что его точка зрения имеет право на существование, предложив ученику доказать свой тезис. Можно разбить класс на команды и устроить диспут.

Можно очень многое сделать в этом случае, что будет неправильно, некомпетентно с точки зрения создателей теста, потому что обучение представляется им линейным процессом с единственно верными методическими ответами (недаром бюрократы от образования ввели термин «методический аудит»). Впрочем, на наши возражения они нам не ответят.

Они с нами не общаются.

Профсоюз «Учитель» уже неоднократно высказывался по поводу того, что академические свободы учителей нарушаются в Российской Федерации постоянно. Также постоянно учителей принуждают тратить время и силы на ненужные и в лучшем случае бесполезные мероприятия вроде данного тестирования.

Причем число проверяющих, контролирующих и навязывающих «единственно верное» решение неуклонно растет. Например, на одном из недавно прошедших совещаний министр О.Васильева поделилась радостью: ««В каждом регионе будут созданы центры непрерывного развития профессионального педагогического мастерства.

Они могут создаваться на базе институтов повышения квалификации, развития образования. Эти центры будут образовывать единую сеть, и при них будут открыты аккредитационные центры».

То есть, в переводе с бюрократического метаязыка на нормальный: существующих надстроечных учреждений (отделы образования, научно-методические центры, академии постдипломного учительского образования и прочее) недостаточно, будет создано большое количество новых рабочих мест, позволяющих за непыльную работу без всякой ответственности получать приличные деньги.

И это при том, что в школах растет количество вакансий. Учителя не выдерживают недоплат, унижений, адских условий труда. Если в двухтысячных на короткий период школы удалось более или менее укомплектовать кадрами, то сегодня учителей уже ощутимо не хватает. Однако делать эту работу привлекательной, судя по всему, никто не собирается.

Вот ещё напоследок из социальных сетей, от группы авторов:

«На школьного учителя надвигается новая чума — ЕФОМ. Сия аббревиатура означает «единые федеральные оценочные материалы». Слово «федеральные» вставлено в эту конструкцию не случайно: новация подаётся от имени государства.

Её заявленная цель — «установление для педагогических работников уровней владения профессиональными компетенциями, подтверждаемыми результатами аттестации» (цитата из поручений президента РФ по итогам заседания Государственного совета от 23.12.2015)».

Не случайно на недавно прошедшие общественные слушания по новым правилам аттестации учителей представители независимого МПРО «Учитель» приглашены не были. Потому что МПРО «Учитель», созданный ещё в девяностые годы, а ныне входящий в состав Конфедерации Труда России, последовательно отстаивает интересы и права учителей, а вместе с ними и здравый смысл.

Исследователи такого явления в жизни человечества, как бюрократия, пришли к выводу, что до определенной степени она необходима, поскольку обеспечивает упорядоченность, структурированность процессов в различных областях человеческой деятельности.

Но, развиваясь, управленческие структуры следуют тенденции все большего обслуживания собственных интересов, на которых в итоге и замыкаются. Мне кажется, наше российское образование сейчас находится именно на этой, последней стадии. Без общественного контроля над бюрократическими структурами явно не обойтись.

Конечно, контроля, требующего прозрачной финансовой отчетности. Идеальной реформой образования было бы полное упразднение существующей бюрократической надстройки с заменой на очень скромные координирующие системы.

Поскольку каждая школа, если она грамотно укомплектована качественными кадрами (ответственность за это лежит на директоре, а контроль на родителях и Управляющих советах) имеет все, чтобы обучить ребенка и выпустить его в жизнь.

Источник: https://newsland.com/user/4297740009/content/putiom-otsenivaniia-malogramotnye-chinovniki-proveriaiut-uchitelei/6546655

В москве знают, как оценить профессиональные компетенции и сэкономить время учителя

27.11.2018 19:44:00

Заместитель главы столичного Департамента образования Гайяр Алимов рассказал о том, зачем преподавателям нужны открытые тренинги и как работает городская система аттестации педагогов

Рособрнадзор оценит профессионализм 4,5 тыс. педагогов В Москве педагоги могут постоянно повышать свой профессиональный уровень в лучших вузах. Фото с сайта www.teacher.msu.ru

Недавно Рособрнадзор объявил о результатах апробации единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ), которые показали, что почти половина российских учителей не справились с работой по математике, информатике и основам духовно-нравственной культуры народов России. В исследовании участвовали 67 субъектов РФ и 22 тысячи учителей.

При этом преподаватели участвовали в нем анонимно и добровольно, демонстрируя не только знание предмета, но и умение решать методические задачи и оценивать работу школьников. Москва в число регионов, участвующих в апробации, не входила.

О том, как работает система оценки компетенций педагогов в столице, журналисту «НГ» Татьяне АСТАФЬЕВОЙ рассказал заместитель руководителя Департамента образования Москвы Гайяр АЛИМОВ.

Гайяр Таерович, как в Москве выстроена и развивается региональная система оценки профессиональных компетенций педагогов?

– Как оценить профессионализм педагога? В Москве на этот вопрос ответ такой: по результатам обучающихся. Ведь главный показатель работы учителя – динамика реальных, измеримых, объективных результатов его учащихся.

При аттестации педагога на квалификационную категорию данные о профессиональных компетенциях строятся в первую очередь на анализе результатов школьников. Оценка результативности педагога опирается на достигнутую динамику результатов обучающихся: независимые диагностики, основной государственный экзамен (ОГЭ), единый государственный экзамен (ЕГЭ), олимпиады и др.

Читайте также:  Началась модернизация системы подготовки кадров спо

Кроме того, в качестве инструмента оценки и самооценки можно использовать независимые тренинги в формате ЕГЭ или в формате метапредметных диагностик – как для работающих учителей, так и для кандидатов на работу в школе.

Директор московской школы заинтересован в том, чтобы к нему пришли работать учителя, которые обеспечат высокие результаты своих учеников. Именно поэтому при приеме на работу предлагают соискателям предоставить свидетельство с результатами независимого тренинга.

Важно объективно оценивать подготовку учителя, для того чтобы создать все возможности для ученика получить качественное образование.

Действующие педагоги московских школ могут по собственному желанию самостоятельно проверить себя в условиях, аналогичных проведению ЕГЭ. Сделать это можно в Центре независимой диагностики Московского центра качества образования.

  • Интересное наблюдение: ученики, педагоги которых получают высокие баллы при прохождении независимого тренинга, показывают стабильно высокие результаты или хорошую динамику результатов на независимой диагностике и экзаменах.
  • Для чего нужны эти тренинги?
  • – Тренинг в формате ЕГЭ для учителя – это возможность познакомиться с содержанием контрольно-измерительных материалов, с требованиями к результатам экзамена и процедуре его проведения.
  • Нужно отметить открытость контрольно-измерительных материалов для самих педагогов, доступность спецификаций и демоверсий.

Для заместителей директоров, отвечающих за качество образования, также очень важно поставить себя на место ученика и испытать те эмоции, которые переживают ребята на экзамене. С учетом такого опыта, удается лучше работать с учителями, чтобы развивать межпредметное взаимодействие в школе.

Насколько часто московские учителя пользуются системой тестирования, которая разработана в Центре независимой диагностики?

– С 2015 года на базе Центра независимой диагностики почти 130 тысяч педагогов приняли участие в тренингах в формате ЕГЭ и метапредметных диагностиках. Это педагоги большинства московских школ, а также претенденты на работу в московских школах и студенты педагогических вузов.

Какие результаты показывают московские учителя по математике, информатике?

– Из 130 тысяч педагогов, которые приняли участие в тренингах, около 30 тысяч проходили тренинги в формате ЕГЭ, из них свыше 6,5 тысячи – по математике и информатике. При этом необходимо обратить внимание на то, что речь идет о математике профильного уровня. Результаты большинства педагогов достаточно высокие.

На сайте Московского центра качества образования учителя, которые прошли тренинг – в формате ЕГЭ или любом другом, – могут по желанию опубликовать свои результаты. И эти результаты может увидеть любой желающий – они в открытом доступе.

Если педагог недоволен своим результатом, он будет активно повышать квалификацию, а потом снова придет в Центр независимой диагностики на тренинг и продемонстрирует высокий результат.

Кто еще, кроме столичных учителей может написать работу в условиях ЕГЭ?

– Независимую диагностику в формате ЕГЭ может пройти любой желающий в Центре независимой диагностики: школьники, их родители, директора школ, учителя – все, кто хочет проверить свои знания и познакомиться на деле с процедурой прохождения экзамена.

Мы уже несколько раз приглашали журналистов на пресс-тур по центру, в ходе которого они могли поучаствовать в диагностике в формате ЕГЭ.

Приходят и родители с детьми, для того чтобы на собственном опыте прочувствовать атмосферу экзамена и помочь своему ребенку психологически настроиться на ЕГЭ.

Вы упомянули аттестацию учителей. Расскажите подробнее об этой процедуре.

– Аттестация в Москве проходит строго в соответствии с федеральным порядком, процедура проводится в электронном виде, максимально понятна, технологична, удобна – прежде всего для учителя.

Процедура аттестации не отвлекает учителя от его основной работы, проходит без его участия, оценка работы проводится на основании динамики результатов его учеников. Соответственно учитель не тратит на аттестацию дополнительное время.

Это результаты ребят на экзаменах, в независимых диагностиках, олимпиадах и конкурсах, спортивных соревнованиях и интеллектуальных турнирах.

Учитывается передача учителем своего опыта через мастер-классы, публикации, работу в московской электронной школе, участие в профессиональных конкурсах и олимпиадах.

Эти результаты выгружаются из городских информационных систем, они понятны педагогическому сообществу, поэтому московская система аттестации получила поддержку у независимой ассоциации педагогов.

Цифровая платформа для проведения аттестации – это модуль «Аттестация» Московского регистра качества образования, войти в систему можно из дома или с работы, с компьютера или планшета.

Один клик для выбора категории и второй для отправки заявления на рассмотрение комиссии – все, что нужно сделать учителю, чтобы пройти аттестацию. Текст заявления система формирует автоматически.

Дальше учитель просто спокойно работает и ждет, когда комиссия примет решение и результат аттестации будет размещен в его личном кабинете в день заседания.

Столичная система аттестации вариативна, основана на объективных измеримых показателях, отражающих динамику образовательных результатов школьников.   

Источник: http://www.ng.ru/society/2018-11-27/5_7449_teacher.html

Рособрнадзор объявил о масштабной проверке учителей на профпригодность

Рособрнадзор оценит профессионализм 4,5 тыс. педагоговПроверка затронет почти 18 тыс. педагогов из 45 регионов России. Учителям предстоит выполнять задания по предметам, которые они преподают. Предметом изучения также станут психолого-педагогические аспекты их деятельности

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) анонсировала всероссийское исследование компетенции учителей. Об этом говорится в сообщении ведомства, поступившем в РБК.

В исследовании примут участие около 18 тыс.

педагогов из 45 российских регионов, в каждом из которых будут организованы площадки, где учителям предстоит выполнять специальные задания по предметам, преподаваемым в школах.

  • Параллельно педагоги будут отвечать на вопросы анкеты, часть которых направлена на выявление психолого-педагогических аспектов деятельности учителя.
  • Как пояснил замглавы Рособрнадзора Анзор Музаев, данные исследования дополняют систему оценки качества образования обучающихся и станут еще одним направлением работы по формированию единого образовательного пространства.
  • В октябре 2018 года проверка ждет преподавателей русского языка и литературы, математики и информатики, истории, обществознания, экономики, права, а также предметов «Россия в мире», «Родной язык и родная литература», «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

В 2019 году, по планам Рособрнадзора, проверку будут проходить учителя географии, физики, химии, биологии, естествознания, экологии, физической культуры, иностранных языков, основ безопасности жизнедеятельности, искусства и технологий. Эта проверка, как прогнозируют в ведомстве, будет еще масштабнее и затронет 40 тыс. педагогов из 70 регионов России.

В дальнейшем оценка компетенций учителей должна стать одним из элементов национальной системы профессионального учительского роста, которую сейчас разрабатывает Минпросвещения по поручению президента России, поясняет Рособрнадзор.

Сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий в разговоре с корреспондентом РБК назвал целью исследования Рособрнадзора попытку убедить общественность и власть в недостаточном профессионализме учителей России. При этом, по словам Луховицкого, будут «распилены очень неплохие деньги».

«Это, безусловно, полезная вещь для тех, кто будет ее разрабатывать и проводить. Сколько государственных федеральных средств на это уйдет! Я поздравляю Рособрнадзор, им удалось сделать хороший бизнес. Это желание всем командовать и плюс ко всему распилить очень неплохие деньги», — отметил сопредседатель профсоюза «Учитель».

По словам Луховицкого, исследование Рособрнадзора — абсолютно бессмысленное, потому что «заранее предполагает невозможность использовать его результаты». «Это исследование, задуманное теми, кто школу не знает, кто в школе не работал и оценивать работу педагога не может в принципе», — пояснил он.

«Цель этого исследования, с точки зрения профсоюза, простая — убедить общественность и власть в том, что учителя плохи, а значит, им не надо повышать зарплаты, не надо совершенствовать, облегчать систему отчетности, не надо вообще считать учителей работниками, достойными уважения», — подчеркнул Луховицкий.

Рособрнадзор начал проверять компетенцию российских учителей еще в 2015 году. Тогда первыми участниками проверки выступили около 6 тыс. учителей истории и обществознания.

Целью исследования был экспертный анализ уровня профессиональных компетенций учителей истории и обществознания с учетом внедрения концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. В том же году предварительное исследование компетенций было проведено в отношении 1 тыс. учителей русского языка.

Годом позже исследование прошли учителя математики, русского языка и литературы. В минувшем году года Рособрнадзор разработал новую модель оценки компетенций педагогов и опробовал ее на учителях русского языка и математики.

Авторы: Мария Бондаренко, Валерий Романов. При участии: Полина Звездина.

Источник:

Источник: https://shkola5sosva.ru/rosobrnadzor-objavil-o-masshtabnoj-proverke-uchitelej-na-profprigodnost.html

В апробации модели оценки компетенций учителей примет участие 5 тыс. педагогов

Рособрнадзор оценит профессионализм 4,5 тыс. педагогов

Анзор Музаев сообщил об итогах сентябрьской апробации, в которой принял участие 4,5 тыс. учителей. Она охватила 13 регионов страны и позволила оценить уровень компетенций учителей русского языка и математики. Для этого педагогам было предложено выполнить диагностическую работу. В нее вошли методические, предметные и профессиональные задачи. Кроме того, учителям необходимо было провести открытый видеоурок.

В следующем году федеральная служба планирует продолжить работу в этом направлении. Апробация будет проведена еще по ряду предметов. Предполагается, что ее участниками станет не менее 5 тыс. педагогов.

При этом апробация пройдет по таким предметам, как «Россия в мире», «Экономика», «История», «Математика и информатика», «Обществознание» и ряд других.

Ожидается, что в этот раз апробация охватит уже 20 регионов страны.

Также в своем выступлении замглавы Рособрнадзора акцентировал внимание на том, что сентябрьская апробация была добровольной. Ее итоги будут использованы экспертами для подготовки методических рекомендаций.

Анзор Музаев отметил, что все регионы, принявшие участие в апробации, получили установку не использовать ее итоги для принятия административных решений.

Никаких лишений премии, увольнений или других наказаний быть не должно.

Основной целью проведения оценки компетенций учителей является выстраивание на основе полученных данных правильной работы институтов повышения квалификации, заявил Музаев.

В ходе проведения заседания участники положительно высказались об использовании видеоуроков в модели оценивания педагогов. По мнению присутствующих, такой формат оценки профессиональной работы педагога является важным и очень интересным. Кроме того, в ходе встречи много внимания уделили вопросу формирования корпуса экспертов для оценки подготовки учителей.

О том, что тема создания национальной системы учительского роста и оценки компетенций педагогов вызывает огромный интерес у учительского сообщества, заявила на заседании Елена Митина, председатель Рязанской областной организации Общероссийского Профсоюза, член думского комитета по образованию и науке. По ее словам, при дальнейшем обсуждении этой темы возникнут и новые вопросы. Однако эта работа необходима для того, чтобы общими усилиями сформировать модель, которая будет помогать учителю, будет направлена на пользу педагогам. 

Источник: https://www.vedu.ru/news-aprobacija-modeli-ocenki-kompetencij-uchitelej/

Рособрнадзор проверит профессиональные навыки учителей

18 тысяч педагогов из 45 регионов России обязаны будут подтвердить свою профпригодность

Рособрнадзор оценит профессионализм 4,5 тыс. педагогов

Новостной ресурс РБК сообщает о том, что Рособрнадзор объявил о масштабной проверке учителей на профпригодность. 18 тысяч педагогов обязаны будут пройти контроль и доказать знание предмета, который они преподают, а также подтвердить свои психолого-педагогические компетенции. В исследовании будут принимать участие педагоги из 45 регионов России.

  • В октябре 2018 года проверка ждет преподавателей русского языка и литературы, математики и информатики, истории, обществознания, экономики, права, а также предметов «Россия в мире», «Родной язык и родная литература», «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
  • В 2019 году, по планам Рособрнадзора, проверку будут проходить учителя географии, физики, химии, биологии, естествознания, экологии, физической культуры, иностранных языков, основ безопасности жизнедеятельности, искусства и технологий.
  • Проверки нужны для того, чтобы выработать единую национальную систему профессионального учительского роста, которую разрабатывает Министерство просвещения.

Однако, по данным РБК, не все видят в проверке только положительные моменты. Так, сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий уверен, что цель исследования — убедить общественность в недостаточном профессионализме учителей России.

По словам Луховицкого, исследование Рособрнадзора — абсолютно бессмысленное, потому что «заранее предполагает невозможность использовать его результаты».

«Это исследование задумано теми, кто школу не знает, кто в школе не работал и оценивать работу педагога не может в принципе», — пояснил он.

Так или иначе, в ближайшие полтора года учителям нужно будет подтверждать свои навыки и умения.

Источник: chips-journal.ru

Три способа расстановки парт в кабинете

Плюсы и минусы разных способов расстановки парт

Детские лагеря, которые спасут вас на время осенних каникул

Только отошли от летних каникул, и уже бац – осенние. Они, конечно, не такие длинные, но если у вас нет сердобольной бабушки, детей девать куда-то надо. Мы выбрали лагеря в Москве и Подмосковье, где дети будут много гулять, проводить научные эксперименты и учить английский

Источник: https://xn—-dtbhvcrdbcoh1a.xn--p1ai/rosobrnadzor-proverit-professionalnye-navyki-uchitelej/

ЗАВУЧ.инфо — Пять тысяч педагогов примут участие в апробации модели уровневой оценки компетенций учителей в 2018 году

Участие в сентябрьской апрбации приняли около 4,5 тысячи учителей из 13 регионов России

Рособрнадзор намерен продолжить апробацию модели оценки компетенций учителей, сообщил заместитель руководителя ведомства Анзор Музаев на заседании Экспертного совета по соблюдению прав и социальной защите педагогических и научных работников при Комитете Государственной Думы по образованию и науки.

В ходе заседания он представил результаты апробации модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики, которая была проведена в сентябре 2017 года. Участие в ней приняли около 4,5 тысячи учителей из 13 регионов России. Им было предложено выполнить диагностическую работу, состоящую из предметных, методических и профессиональных задач, а также провести открытый видеоурок.  

«В 2018 году мы планируем апробировать модель еще по ряду предметов, в наших планах участие как минимум пяти тысяч учителей», — рассказал Анзор Музаев. 

По его словам, апробация затронет такие предметы и предметные области как «История», «Обществознание», «Экономика», «Право», «Россия в мире», «Русский язык и литература», «Математика и информатика», «Родной язык и родная литература», «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Участие в ней примут школьные учителя из 20 регионов. 

Анзор Музаев отметил, что участие регионов и учителей в сентябрьской апробации было добровольным. На основе итогов апробации будут подготовлены методические рекомендации. 

— Всем регионам, участвовавшим в апробации, мы дали жесткую установку, что никаких административных шагов по ее итогам – наказаний, увольнений, лишения премий – быть не должно.

Наша основная позиция, для чего нужны такие исследования и оценка конкретного учителя, чтобы по результатам данной оценки выстраивать правильную работу институтов повышения квалификации, — подчеркнул заместитель руководителя Рособрнадзора. 

Участники заседания приветствовали использование видеоуроков в новой модели оценки, указав на интересность и важность такой формы оценки профессиональной работы учителя. Много внимания в ходе обсуждения было уделено теме формирования корпуса экспертов, которые должны оценивать подготовку учителей. 

Подводя итоги заседания совета, куратор экспертного совета, член Комитета Госдумы по образованию и науки, председатель Рязанской областной организации Общероссийского Профсоюза образования Елена Митина констатировала, что тема оценки компетенций учителей и построения национальной системы учительского роста вызывают очень живой интерес у учительского сообщества. «Если мы продолжим эту тему обсуждать, появятся новые вопросы. Но общими усилиями мы должны сформировать ту новую модель, которой не будут противиться наши учителя, которая будет направлена не против, а в помощь учителю, которая будет идти на пользу нашим ученикам, чтобы они получали качественные знания», — сказала она.

Подробности: http://ug.ru/news/23705?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Источник: https://www.zavuch.ru/news/news_main/1086/

Ссылка на основную публикацию