Самые умные в мире: российские победы на международных олимпиадах

Международный олимпиады — следующий этап после всероссийских. Побеждать на них престижно: медали международных олимпиад школьников можно сравнить с медалями на спортивных олимпиадах. Также она дают льготы при поступлении в любой вуз России.

Разберёмся, как попасть на международное первенство и какие задачи придётся на нём решать.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Всего существует 12 международных олимпиад. Большую их часть проводят по естественным наукам, но есть по точным и гуманитарным.

  • 1. Международная математическая олимпиада (сокращённо IMO)
  • 2. Международная физическая олимпиада (IPhO)
  • 3. Международная химическая олимпиада (IChO)
  • 4. Международная биологическая олимпиада (IBO)
  • 5. Международная олимпиада по информатике (IOI)
  • 6. Международная философская олимпиада (IPO)
  • 7. Международная экологическая олимпиада (INEPO)
  • 8. Международная географическая олимпиада (IGeo)
  • 9. Международная лингвистическая олимпиада (IOL/ILO)
  • 10. Международная естественно-научная олимпиада (IJSO)
  • 11. Международная олимпиада по астрономии и астрофизике (IOAA)
  • 12. Международная олимпиада по наукам о Земле (IESO)

На официальных сайтах можно найти примеры задач, сроки проведения и детальные условия участия. У каждой олимпиады эти условия могут отличаться.

Сборы. У каждой олимпиады свой оргкомитет, но все они объединены названием «Международные олимпиады». Команду страны формируют по итогам Всероссийской олимпиады школьников. На сборы могут пригласить уже после Всероса в 10 классе. Организаторы отбирают 10–15 участников среди победителей и призёров, у которых самые сильные работы или креативный подход.

Обычно перед международным этапом проходит серия из трёх сборов. Для разных олимпиад они проходят в разных местах. Например, к физике готовят в Москве, а к астрофизике — в Ленинградской области.

Сборы длятся несколько недель, на них участники слушают лекции и решают задания. По результатам всех сборов и итогам Всероса формируется команда из 4–6 человек, которая представит нашу страну на международном уровне.

Соревнования. Международный этап может проходить в любом городе в любой стране мира, поэтому нужно знать английский язык. Это официальное требование для участия во всех олимпиадах. Для некоторых из них задания переводят, но знать язык всё равно нужно: чтобы объясняться в другой стране, общаться с организаторами и другими участниками.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Узнать о программах обучения в швейцарии

Оценим за полчаса!

На международном уровне страны соревнуются командами, но медали получают отдельные игроки. Количество медалей зависит от количества участников, то есть золотая медаль будет не только у абсолютного победителя.

Например, на математической и физической олимпиадах медали получает половина участников, а золотые, серебряные и бронзовые распределяются в соотношении 1:2:3 — золото достаётся 12% от всех участников.

Самые умные в мире: российские победы на международных олимпиадах

Свои первые отборочные я написал очень плохо, вторые — кое-как, поэтому почти не рассчитывал на то, что третий цикл отбора что-то изменит. Тем не менее, благодаря моим преподавателям и собственному желанию я смог попасть в сборную России.

Сейчас я активно готовлюсь к соревнованиям. Последние два месяца особенно настроен всё изучить, прорешать и показать крутые результаты.

При этом подсознательно я боюсь предстоящего первенства: это новый, международный опыт и особые требования к оформлению на английском языке, с которым у меня никак.

К тому же, на международных соревнованиях совершенно другая идеология задач — не такая, как на Всеросе. Ко всему этому нужно быть готовым.

Обладатели медалей международного первенства могут поступить в любой вуз без вступительных экзаменов. В России важно, чтобы код вашего предмета подходил под нужную специальность. Например, с медалью по астрофизике вы сможете пройти на Факультет общей и прикладной физики МФТИ, хотя к астрофизике прямого отношения факультет не имеет.

Кроме этого, в разных регионах местное правительство может выплачивать денежные премии за победу на международных олимпиадах. Где-то эти премии могут достигать миллиона рублей, а в некоторых регионах не выплачиваться вовсе.

У каждой олимпиады своя структура, содержание заданий и требования к участникам. Вот примеры того, как проходят некоторые из них и какие знания на них проверяют.

Первенство проходит два дня, каждый день участники решают по 3 задачи. За одно задание можно получить максимум 7 баллов. Но задачи дают разной сложности: две простые, две средние и две сложные.

Самые умные в мире: российские победы на международных олимпиадахПример задач первого дня первенства по математике

Олимпиада проходит в два дня. В первый участники решают 3 теоретические задачи, во второй выполняют лабораторные работы. Затем организаторы проверяют все задания и выбирают 3 лучшие работы.

Средний балл этих работ принимается за 100%. Участники, которые набрали больше 90%, получают золотые медали, 78–90% — серебряные, 65–78% — бронзовые.

Самые умные в мире: российские победы на международных олимпиадахЧасть описания лабораторной работы с олимпиады по физике

Как и физическая, она проходит в два тура: теоретического и экспериментального. За теоретический можно получить максимум 60 баллов, за практический — 40.

Организаторы установили, что золотых медалистов должно быть 10–12% от общего количества участников, серебряных — 20–22%, бронзовых — 30–32%. Каждый год процент медалистов меняется в этих пределах.

Самые умные в мире: российские победы на международных олимпиадахПример задачи из теоретического тура по химии

Соревнования также проходят в два дня: в первый участники решают теоретические задания, во второй — практические. Все задания относятся к основным разделам биологии: клеточная биология, молекулярная биология, анатомия и физиология растений, анатомия и физиология животных и человека, этология, генетика и эволюция, экология и биосистематика.

Золотые медали получают 10% лучших участников, серебряные — 20%, а бронзовые — 30%.

Самые умные в мире: российские победы на международных олимпиадахПример задания теоретического тура по биологии

Участники в течение двух дней решают и программируют алгоритмы. Ответы необходимо писать на языке C, C++ или Pascal, результат проверяет специальная программа.

Медали распределяют пропорционально:

???? золото : серебро : бронза : без медалей → 1:2:3:6

Самые умные в мире: российские победы на международных олимпиадахПример задания по информатике

Олимпиада проходит в три тура: теоретический тест, мультимедийный тест и полевой тур. Теоретический тест и полевой тур дают по 40% от общего количества баллов, оставшиеся 20% даёт мультимедийный тест.

Как и в олимпиаде по информатике, баллы распределяют в пропорции:

???? золото : серебро : бронза : без медалей → 1:2:3:6

Самые умные в мире: российские победы на международных олимпиадахПример задания из мультимедийного тура по географии

Соревнования разделены на два этапа — личный и командный. В личном каждый участник решает 5 задач, затем команда каждой страны решает вместе одну сложную лингвистическую задачу.

Медали распределяются аналогично олимпиадам по географии и информатике в пропорции:

???? золото : серебро : бронза : без медалей → 1:2:3:6

Самые умные в мире: российские победы на международных олимпиадахПример задачи по лингвистике, которую организаторы называют простой

В олимпиаде могут участвовать школьники не старше 15 лет. Участники проходят три тура: тестовый, теоретический и экспериментальный. Задачи и эксперименты нужно решать сразу по трём наукам: физике, химии и биологии.

Самые умные в мире: российские победы на международных олимпиадахПример задания по физике

Олимпиада проходит в три этапа: теоретический, практический и наблюдательный. Медали распределяют как и на олимпиаде по физике. Сначала нормировка по трём лучшим участникам, затем распределение по проценту выполненных заданий: 90% — золото, 78% — серебро, 65% — бронза.

Самые умные в мире: российские победы на международных олимпиадахПример задачи из теоретической части

Олимпиада состоит из практического и теоретического туров. Участники показывают свои знания по геологии, метеорологии, океанографии и астрономии.

10% участников с лучшими результатами получают золотые медали, 20% — серебряные, 30% — бронзовые.

Пример задачи из теоретического тура по наукам о Земле

  • Международные олимпиады проводят по 12 направлениям, и у каждой олимпиады свои организаторы
  • Для участия нужно знать английский язык
  • Перед поездкой на олимпиаду проводят сборы, участников из России выбирают среди победителей и призёров Всероссийской олимпиады школьников
  • По итогам сборов и результатам Всероса формируют команду из 4–6 человек, которая и поедет на международное первенство
  • На олимпиаде соревнуются команды, но медали получают отдельные игроки
  • Медалисты международных олимпиад могут без экзаменов поступить в любой вуз России

Источник: https://media.foxford.ru/international_olympiads/

«Долго шли к этой победе»: Россия впервые завоевала пять золотых медалей на Международной олимпиаде по физике

Российские школьники завоевали высшие награды на олимпиадах по физике и математике, которые завершились в Индонезии и Бразилии. На физической олимпиаде в Джокьякарте россияне и вовсе показали уникальный результат, впервые в истории взяв пять золотых медалей. RT пообщался с медалистами и выяснил, какой ценой ребятам досталась победа.

Российские школьники завоевали несколько золотых медалей на завершившихся международных олимпиадах по физике и математике. Так, на 48-й Международной физической олимпиаде, прошедшей в Индонезии, россияне впервые в истории взяли пять золотых медалей. На олимпиаде по математике в Рио-де-Жанейро петербуржец Михаил Иванов завоевал одно золото, а российская команда заняла 11-е место.  

Самые умные в мире: российские победы на международных олимпиадах

  • Российские школьники на 48-й Международной физической олимпиаде в Индонезии
  • © Пресс-служба Минобрнауки России

Участие в Международной физической олимпиаде принимали школьники из 88 стран. Российских учеников и их тренеров уже поздравила министр образования и науки России Ольга Васильева.

«Ещё со времён Михаила Васильевича Ломоносова Россия — одна из самых активных стран, участвующих в развитии физики как науки. Мы видели это в достижении наших учёных, мы видим это и в результатах наших молодых талантов.

Хочу поздравить российскую команду с ярчайшим выступлением на Международной физической олимпиаде, откуда каждый участник привезёт с собой золотую медаль», — говорится в поздравлении Ольги Васильевой, опубликованном на сайте ведомства.

Российские школьники, чьи знания по физике были отмечены золотыми медалями, поделились с RT своими впечатлениями о прошедшей олимпиаде. Выпускник московской школы №1329 Дмитрий Плотников рассказал, что соревнование не обошлось без казусов. Так, экспериментальный тур был перенесён на день, поэтому участникам пришлось провести в ожидании несколько часов.

«В ожидании многие спали прямо на полу», — признался Плотников.

Рассказал выпускник и о том, как проходила подготовка к интеллектуальному соревнованию. По его словам, помогли сборы в Московском физико-техническом институте, где участникам «объясняли сложные темы на простом языке».

Также по теме

Самые умные в мире: российские победы на международных олимпиадах Советы бывалых: как сдать ЕГЭ на 100 баллов

В российских школах начался сезон сдачи Единого государственного экзамена — 31 мая выпускникам 2017 года предстоит сдавать математику….

  • «Те же темы можно, конечно, прочитать в книгах, но там написано скучно и сложно», — отметил обладатель золотой медали по физике.
  • Тем не менее выпускник считает, что как бы ни было приятно получить золото, самой важной задачей на данный момент для него является поступление в хороший университет.  
  • Другой обладатель золотой медали по физике, ученик физико-математического лицея-интерната из Республики Коми Кирилл Паршуков также поделился с RT подробностями проведения олимпиады, которая состояла из двух туров: теоретического и экспериментального.

Если теория показалась Кириллу несложной, то, по его словам, «эксперимент оказалось трудно выполнить за отведённое время». Однако никакие сложности не помешали школьнику завоевать золотую медаль.

Паршуков также отметил, что при вручении награды он ощутил «удовлетворённость от достижения цели, к которой шёл три года».

Руководитель российской команды, проректор по учебной работе и довузовской подготовке МФТИ Артём Воронов рассказал RT, что в сравнении со школьной программой задачи международных олимпиад очень объёмные — на решение трёх задач даётся пять часов.

«Ребята приехали за десять дней до начала олимпиады, и мы решали с ними достаточно длинные и сложные задачи — чтобы набить руку и освежить их знания. Это происходило в МФТИ, у нас там специальные тренеры, тоже бывшие олимпиадники», — отметил Воронов.

Он признался, что ребята очень эмоционально переживают олимпиаду, но сама она устроена так, что всё происходит в позитивной атмосфере.

«Все очень хорошо постарались. Это совместная победа, уникальная для России — никогда в истории не было пяти золотых медалей по физике, и мы, конечно, долго шли к этой победе», — добавил Воронов.

Отличились в Рио

В субботу, 22 июля, торжественной церемонией завершилась Международная олимпиада по математике, которая проходила в Рио-де-Жанейро. На ней российские школьники заняли 11-е место в командном зачёте.

Лучший результат среди россиян показал Михаил Иванов из Санкт-Петербурга. По сумме баллов он удостоился золотой медали и занял 14-е место в индивидуальном зачёте. В разговоре с RT школьник рассказал, что подготовка к соревнованиям проходила в Сочи, а также поделился мнением о самой олимпиаде в Рио.

Читайте также:  Высшее образование: путь к успеху или лишняя трата времени и денег?

Медалист отметил, что подготовка проходила в течение трёх недель в сочинском образовательном центре «Сириус». Причём, несмотря на интенсивную подготовку, школьникам всё же удалось отдохнуть и познакомиться с городом.

«Оставалось несколько часов свободного времени в день, мы смотрели фильмы, играли в теннис и волейбол, посещали экскурсии по Сочи», — рассказал Иванов.

Не забыл школьник поблагодарить и тех, кто помогал ему на пути к золоту.

«Олимпиада в этом году была трудная, и во второй день я мог написать лучше. Но я рад, что получил золотую медаль, в этом огромная заслуга наших лидеров — преподавателей, сопровождавших нас на олимпиаду и объяснявших англоязычным членам жюри, что мы написали в своих работах», — рассказал Иванов.

Химия знаний

Напомним, неделю назад российские школьники также завоевали два золота и два серебра Международной олимпиады по химии, прошедшей в Таиланде. Тогда в соревнованиях приняли участие представители 76 стран, а абсолютным победителем олимпиады стал московский школьник Александр Жигалин.

Ещё одно золото завоевал Руслан Котляров из Казани, с которым также удалось поговорить RT. Он признался, что перед международной олимпиадой шла очень интенсивная подготовка, хотя по факту задания оказались относительно нетрудными.

«В общей сложности мы почти месяц изучали химию по восемь часов в день без выходных.  Олимпиада была, в общем-то, лёгкая и вполне делаемая. Заданий было много, но в целом сильные участники могли ещё час сидеть проверять ответы», — рассказал Котляров.

Он добавил, что несмотря на концентрацию на соревнованиях, ребятам удалось завести много новых знакомств, пообщаться и познакомиться с культурой Таиланда. Школьники смогли увидеть красоты Бангкока и его окрестностей, включая руины древней столицы Сиама.

«Так как всю технику у нас отбирали — руководители команд переводят задания лично, а утечек допустить нельзя — у нас оставалось много времени для общения. Естественно, мы завели себе кучу новых знакомых. С ними было крайне интересно, и я буду скучать», — рассказал Котляров.

Источник: https://russian.rt.com/russia/article/411644-medali-fizika-matematika

Российские школьники победили на международных олимпиадах по физике и химии

Самые умные в мире: российские победы на международных олимпиадах

Вести.Ru

С международных олимпиад — из Португалии и Чехии — вернулись наши команды. Они привезли золотые и серебряные награды. Как добиваются победы самые умные школьники в мире?

Так встречают не только футболистов и хоккеистов, но и юных физиков. Из Португалии, с международной олимпиады, они привезли четыре золотые медали и одну серебряную. Год от года участники из России показывают высочайшие результаты.

Было два этапа соревнований — теоретический и экспериментальный.

«На экспериментальном две задачи, что-то померить, длинные условия на пару десятков страниц, результат надо получить и все успеть, — говорит Станислав Цапаев, получивший золото на олимпиаде по физике.

 — Час — на то, чтобы прочитать условия, еще четыре — чтобы решить задачи, с которыми далеко не каждый студент может справиться».

«Этот уровень соответствует третьему курсу университета Физтеха или МГУ, — поясняет Михаил Осин, доцент кафедры общей физики МФТИ. — Дети должны пройти за полгода три курса МФТИ, сами находясь в 10 классе».

Способных ребят, по словам наставника сборной по физики, много. Раскрыться талантам помогают и всероссийские олимпиады. Со всей страны отбирают 20 лучших. На международные соревнования попадают лишь пятеро.

А из Чехии с триумфом вернулись химики. Четыре медали: две золотые и две серебряные. Залог отличного результата — не только талант, но и кропотливая каждодневная работа. Иначе на международной олимпиаде не победить. «Они очень талантливы, умеют отлично работать — одного таланта совершенно недостаточно», — уверен Вадим Еремин, руководитель сборной по химии.

В тройке сильнейших молодых химиков мира — Алексей Коноплев. За его плечами — десятки интеллектуальных соревнований, не только в России, но и за рубежом. «Самым трудным было спать по 5-6 часов, было мало времени для сна каждый день, — признается победитель. — На сцене не понимал, что было… Я был рад, это здорово, когда весь зал видит, как вы стоите пьедестале».

И за каждым успешным молодым ученым стоят его родители, которые вместе с детьми радуются их победам. «Он оказался вдруг одним из трех лучших, — говорит мама Алексея, Евгения Коноплева. — Хотелось прыгать от радости». По словам наставников, перед победителями международных олимпиад открыты двери любых вузов планеты. Но изучать химию и физику они хотят именно в России.

Читать ещё •••

Лучшие моменты Премьер-лиги

Прочее
,

Алексей Коноплев
,

Михаил Осин
,

МГУ

Источник: https://sport.rambler.ru/other/40440943-rossiyskie-shkolniki-pobedili-na-mezhdunarodnyh-olimpiadah-po-fizike-i-himii/

Российские школьники выиграли Международную олимпиаду по информатике

12.08.2019, Пн, 09:09, Мск , Дмитрий Степанов

Команда школьников из России стала лучшей в Баку, завоевав четыре золотые медали в рамках Международной олимпиады по информатике IOI 2019.

Команда российских школьников стала лучшей в неофициальном командном зачете на Международной олимпиаде по информатике IOI 2019 (International Olympiad in Informatics). Турнир юных программистов проходил с 4 по 11 августа 2019 г. в Баку (Азербайджан). Об этом CNews сообщила пресс-служба Университета ИТМО (Санкт-Петербург), специалисты которого помогали ребятам готовиться к соревнованиям.

Россию представляла четверка: Ильдар Гайнуллин, ученик 11 класса лицея имени Н.И. Лобачевского при КФУ в Казани; Александр Морозов, выпускник Президентского физико-математического лицея №239 в Санкт-Петербурге; Владимир Романов, выпускник СУНЦ МГУ; Егор Лифарь, ученик 10 класса московской школы «Интеллектуал».

По личным результатам Ильдар Гайнуллин стал вторым в мире, набрав 511,22 балла, – обошел его только чемпион прошлого года Бенджамин Чи (Benjamin Qi) из США, вновь ставший абсолютным победителем олимпиады (547,09 баллов).

На фото (слева направо): Андрей Станкевич, Александр Морозов, Владимир Романов, Егор Лифарь, Ильдар Гайнуллин

Второй лучший результат среди россиян продемонстрировал Владимир Романов – у него 435,5 балла и 17 место в личном зачете. Уверенно выступил Егор Лифарь, набравший 419,3 балла и застолбивший за собой 26 позицию. Замкнул список золотых медалистов олимпиады Александр Морозов, завершивший турнир с 414,75 балла в своем активе.

Второе место в командном зачете между собой поделили представители США и Китая (по три золотых медали). По два «золота» завоевали школьники из Тайваня, Южной Кореи и Вьетнама.

Напомним, на IOI 2018 в Цукубе (Япония) в общем медальном зачете Россия заняла 4-5 место и поделила его с Белоруссией – тогда российские школьники получили две золотые и две серебряные медали. В 2017 г. российская сборная привезла одно «золото» и три «серебра».

Следующие соревнования пройдут с 19 по 26 июля 2020 г. в Сингапуре.

Как проходил турнир

IOI – индивидуальное соревнование. В этом году в олимпиаде участвовал 331 школьник из 88 стран. Первый тур прошел 6 августа, второй – 8 августа. 10 августа состоялась церемония награждения.

Олимпиада проводится в два тура длиной по пять часов, в каждом из которых нужно решить по три задачи по программированию. За каждую задачу можно получить до 100 баллов в зависимости от полноты представленного решения (количества и сложности правильно решенных подзадач).

Самые умные в мире: российские победы на международных олимпиадах

Главный мировой турнир по программированию среди школьников состоялся в Баку

Источник: https://cnews.ru/news/top/2019-08-12_rossijskie_shkolniki_pobedili_na_mezhdunarodnoj

Ученый рассказал, почему российские школьники выигрывают международные олимпиады

Самые умные в мире: российские победы на международных олимпиадах

Валерий Бушухин/ТАСС

Шестеро российских школьников вновь показали высокий результат на международной научной олимпиаде, выиграв сразу шесть золотых медалей. Директор по развитию Московского физико-технического института Виталий Баган рассказал газете ВЗГЛЯД, благодаря чему это произошло и почему эти школьники предпочитают учиться в России, а не за рубежом.

Директор по развитию Московского физико-технического института Виталий Баган рассказал газете ВЗГЛЯД, что, несмотря на неоднозначное отношение к российской системе образования и кризис науки в 90-е годы, российская физико-математическая школа остается одной из самых сильных в мире.

Команда российских школьников завоевала все шесть золотых медалей на международной естественнонаучной олимпиаде юниоров (International Junior Science Olympiad – IJSO), которая завершилась в понедельник в Амстердаме.

«Китай, Индия, США готовят сильных школьников, но россияне сильнее тем, что способны успешно решать нестандартные задачи, подходить к ним креативно.

Эти основы закладываются талантливыми педагогами в школах, ведь учитель может так рассказывать и «заряжать», что задачи будет увлеченно решать весь класс, вне зависимости от способностей. Школьники чувствуют искренность, вовлеченность учителя, и, если урок ведется «для галочки», быстро теряют интерес.

Опять же, возрождается преемственность: двум ребятам, которые готовили команду россиян, нет 30 лет, а они уже имеют опыт участия в таких соревнованиях и работают в Физтехе», – считает Баган.

Представитель МФТИ отметил, что на международных олимпиадах россиянам часто предлагают хорошие условия учебы в зарубежных вузах. Но им недостаточно «хлеба с маслом и икрой», российские таланты нуждаются в большем:

«Провал 90-х есть, это были тяжелые времена для российской науки. Но сейчас (в последние 10–15 лет) условия стали значительно лучше. В МФТИ действует программа «5-100», благодаря которой создано 50 лабораторий за пять лет.

Каждая лаборатория занимается своим направлением: это и разработки в сфере искусственного интеллекта, занимаются элементами квантового компьютера.

Все студенты с третьего курса обязаны проходить практику, а лучшие могут остаться после окончания вуза и продолжают работу в лаборатории».

По словам Багана, именно атмосфера соревновательности и борьбы для российских старшеклассников и студентов важнее денег и бонусов, которые готовы обеспечить иностранные вузы. Он подчеркнул, что школьники, с триумфом победившие в июле 2017 года на олимпиаде по физике, поступили в российские институты.

«На ноябрьской научной конференции в МФТИ с лекцией выступал Нобелевский лауреат Константин Новоселов, в это время на сборах были и российские школьники. Узнав об этом, Новоселов предложил встретиться с ними, поскольку видит свою задачу в том, чтобы «зажигать» молодых ребят и доказывать, что наука – это здорово», – сообщил газете ВЗГЛЯД Виталий Баган.

Он считает, что подобные истории популяризируют науку и вдохновляют школьников:

«Надо, чтобы внимания к таким победам у общества и СМИ было не меньше, чем к спортивным. Чтобы эти шесть победителей вдохновили шестьдесят тысяч школьников пойти в науку. Ведь именно это – главный эффект от всех олимпийских побед».

Однако Баган отметил, что мало «зажечь» в школьниках желание развиваться, важно создавать условия, чтобы эти ребята реализовывали свой потенциал в России. Для этого МФТИ привлекает к работе со студентами профессионалов из «Яндекса», Intel, Роснано, с ними работают ученые из Академии наук, представители многих промышленных компаний.

«Сегодняшние российские школьники стали более прагматичны, чем те, кто учился 10–15 лет назад, – считает Виталий Баган. – Они хотят понимать, куда они пойдут работать, у них более четко сформулированы цели на будущее».

Известно, что состязания в Амстердаме проходили в три этапа: тестовый, теоретический и экспериментальный. Участники должны были ответить на вопросы и решить задачи из области химии, физики и биологии.

В экспериментальном туре школьники соревновались не поодиночке, а командами, между ними разыгрывался всего один комплект медалей.

Обе команды российской сборной получили по медали в экспериментальном туре, взяв золото и бронзу, сообщается на сайте МФТИ.

Школьник из Черноголовки Григорий Бобков занял абсолютное первое место. Кроме него, обладателями золотых медалей стали жители Вологды Михаил Матвеев и Елисей Судаков, москвичи Илья Панов и Никита Чернов и Тимур Давлетбаев из Саранска.

Олимпиада проходила в Нидерландах, участие в ней приняли школьники из 48 стран.

Изначально было отобрано 30 человек, из которых оставили шесть наиболее успешных школьников, вошедших в состав сборной России. Помимо российских школьников на базе МФТИ подготовку проходила и сборная Казахстана, на олимпиаде она получила шесть бронзовых медалей.

Напомним, в июле этого года российские школьники также завоевали золотые медали на олимпиадах по физике и математике, которые проходили в Индонезии и Бразилии.

На физической олимпиаде в Джокьякарте россияне впервые в истории взяли пять золотых медалей.

На олимпиаде по математике в Рио-де-Жанейро школьник из Санкт-Петербурга Михаил Иванов завоевал одно золото, а российская команда заняла 11-е место, сообщает RT.

Московский физико-технический институт (Физтех) является одним из ведущих вузов страны и входит в основные рейтинги лучших университетов мира. В разное время выпускниками МФТИ стали нобелевские лауреаты Андрей Гейм и Константин Новоселов, основатель компании ABBYY Давид Ян, один из авторов архитектурных принципов построения вычислительных комплексов Борис Бабаян и другие.

Виктория Федотова
https://vz.ru

Источник: https://www.nasha-strana.info/archives/23687

Команда из России победила на международной олимпиаде Romanian Master of Mathematics

Самые умные в мире: российские победы на международных олимпиадах

Пресс-служба Минпросвещения России

Представители Российской
Федерации завоевали пять золотых медалей на 12-й международной математической
олимпиаде Romanian Master of Mathematics. Все учащиеся из России получили высшие
награды, что обеспечило сборной первое место в командном зачете. Абсолютным
победителем в индивидуальном зачете стала представительница Сербии. Результаты
опубликованы на официальном сайте мероприятия.

Международная олимпиада
Romanian Master of Mathematics — это ежегодное соревнование для школьников,
которое проходит в столице Румынии Бухаресте. Впервые соревнование прошло в
2008 году. Изначально единственным предметом данной олимпиады была математика,
но затем в некоторые годы к ней стали добавлять физику, химию и информатику.

Мероприятие проводится по
таким же правилам, что и более известные состязания, такие как Международная
математическая олимпиада и Международная физическая олимпиада. По регламенту школьники
выполняют индивидуальные задания в течение двух дней. В каждом из туров
необходимо за 4,5 часа решить три задания. Победители определяются в личном и
командном зачетах.

В 2020 году Россию
представляла команда из пяти человек, каждый из которых вошел в десятку
сильнейших в индивидуальном зачете и получил золотую медаль. Это обеспечило
России победу в командном зачете с суммарной оценкой в 91 балл. На втором месте
оказалась команда Украины с 85 баллами, на третьем — США с 78.

В состав сборной России
входили Иван Гайдай-Турлов («Пятьдесят седьмая школа», Москва), Данила Дёмин
(гимназия № 8, Сочи), Константин Мясников (физико-математический лицей № 31, Челябинск),
Данил Сибгатуллин (лицей № 131, Казань) и Максим Туревский (Президентский
физико-математический лицей № 239, Санкт-Петербург). Подготовкой к
соревнованиям занимались учитель математики Президентского
физико-математического лицея № 239 Санкт-Петербурга Кирилл Сухов, доцент
Московского физико-технического института Павел Кожевников и аналитик Центра
педагогического мастерства Александр Антропов.

В текущем году на
олимпиаду приехали представители 19 команд — всего 107 школьников.

В
большинстве случае каждая страна-участница была представлена одной командой, но
от Румынии состязалось несколько, а Норвегия, Швеция, Финляндия и Дания
представили совместно одну команду.

Следующим важным состязанием школьников
станет 61-й Международная математическая олимпиада, которая пройдет в
Санкт-Петербурге с 8 по 18 июля 2020 года.

Ранее российские школьники получили 10 медалей на Международной олимпиаде по астрономии и астрофизике, завоевали две серебряных и пять бронзовых медалей на олимпиаде по лингвистике и заняли второе место на Международной олимпиаде по информатике.

Тимур Кешелава

Источник: https://nplus1.ru/news/2020/03/03/rmms-2020

Международные школьные олимпиады: Россия в тройке лидеров не в первый раз

Недавно портал ActivityEdu писал о блестящих результатах российских школьников на международных предметных олимпиадах этого года. Случайны ли эти успехи или град российских медалей на сложнейших и престижнейших интеллектуальных состязаниях мирового уровня – это закономерность? Кто наши основные соперники? Приводим статистику и анализируем факты.

Источник фото: edu.gov.ru

Данные о количестве медалей, завоеванных российскими школьниками на официальных международных предметных олимпиадах в 2017-2019 годах: 

В первую очередь хочется обратить внимание на стопроцентный результат на 51-й Международной химической олимпиаде и на 31-й Международной олимпиаде по информатике, где юные таланты из России завоевали по четыре золотые медали из четырех возможных. За два предыдущих года столь успешно наша команда выступила только один раз – на Международной физической олимпиаде (IPhO-2017) в Индонезии, когда все пять наших школьников вернулись домой с медалями высшей пробы.

Читайте также:  Ключ к неуспеху: почему выпускники провалили эссе по английскому

https://www.youtube.com/watch?v=EhsQNQvGlQs

По сравнению с результатами 2017-го  и 2018-го в этом году наши лучшие результаты выглядят несколько скромнее: второе место в общем зачете у Ильдара Гайнуллина из казанского лицея им. Н.И.

Лобачевского на Международной олимпиаде по информатике и два третьих места – у Григория Бобкова из московской школы № 1589 на Международной физической олимпиаде и Ивана Харичкина из Президентского физико-математического лицея № 239 (Санкт-Петербург) на Международной олимпиаде по астрономии и астрофизике. 

В 2017 году выпускник столичной Пироговской школы Александр Жигалин показал лучший результат на Международной химической олимпиаде, а в 2018-м сразу два выпускника столичных образовательных организаций стали абсолютными победителями – Ален Коспанов из школы № 853 отличился на Международной географической олимпиаде, а Станислав Цапаев из школы № 1589 опередил всех на Международной олимпиаде по астрономии и астрофизике.

А конкуренты кто

Награждение победителей ICho-2018. Источник фото

Основными соперниками российских школьников традиционно являются представители Китая и США, но и в других странах время от времени появляются талантливые школьники.

В этом году, к примеру, лучший результат на 13-й Международной олимпиаде по астрономии и астрофизике в венгерском Кестхее показал юноша из Вьетнама, а в 2017-м на 14-й Международной географической олимпиаде в Белграде первенствовал представитель Румынии, но это, следует признать, скорее исключения из правил.

Чаще всего в индивидуальном зачете побеждают представители Китая, США или России, и они же ведут борьбу за неофициальное командное первенство.

Стоит подчеркнуть, что высокие результаты какой-то страны на международных предметных олимпиадах, как правило, не отражают уровень обычного школьного образования, точно так же, как громкие победы спортсменов на чемпионатах мира и Олимпийских Играх не всегда отражают уровень развития массового спорта. Успехи школьников на международных олимпиадах свидетельствуют, в первую очередь, о существовании в стране системной работы по выявлению одаренных детей и развитию их способностей.

У той же Финляндии, стабильно занимающей высокие места в международных рейтингах, оценивающих достижения школьных образовательных систем, успехи на международных предметных олимпиадах весьма скромны. В некоторых олимпиадах, например по астрономии и астрофизике, финны вообще не участвуют, а завоевание одной бронзовой медали на химической олимпиаде этого года считают крупным достижением.

Кто готовит выпускников к олимпиадам

В России после первичного отбора на этапах Всероссийской олимпиады к подготовке членов сборных команд подключаются преподаватели ведущих университетов страны.

Так, например, окончательный отбор и подготовка к Международной химической олимпиаде осуществляются на химфаке МГУ, подготовка к Международной физической олимпиаде проходит на базе МФТИ и образовательного центра «Сириус», а к прекрасному выступлению наших школьников на Международной олимпиаде по информатике непосредственное отношение имеют преподаватели и научные сотрудники Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики.

Награды за победы

Остается добавить, что юные таланты и подготовившие их тренеры получают хорошее вознаграждение за успешные выступления: согласно Указу № 121 президента РФ «Об учреждении премий Президента Российской Федерации победителям международных олимпиад по общеобразовательным предметам и тренерам, осуществлявшим их подготовку», победители и призеры международных олимпиад получают: 1 миллион рублей за золотую медаль, 500 тысяч – за серебряную и 400 тысяч – за бронзовую. Общий фонд для награждения тренеров равен сумме премий, выплаченных лауреатам, которых они подготовили.

В ранее опубликованном материале вы найдете результаты выступлений наших школьников в 2019 году на международных олимпиадах по физике, математике, химии, биологии, астрономии и астрофизике, географии и информатике.

Источник: https://activityedu.ru/Blogs/analytics/mezhdunarodnye-shkolnye-olimpiady-rossiya-v-troyke-liderov-ne-v-pervyy-raz/

В россии все больше становится школьников — победителей международных олимпиад. новости. первый канал

Претендентов на президентский миллион в России очень много. Только на этой неделе триумф на нескольких престижных соревнованиях, в том числе на Олимпиаде по астрономии и астрофизике в Венгрии. Пятеро российских школьников стали звездами этого турнира. Также на этой неделе победы на олимпиадах по географии в Гонконге и по информатике в Азербайджане.

Одни из лучших в мире молодых программистов! Они вернулись с триумфом из Баку — четыре золота из четырех возможных, в медальном зачете — первое место.

Десятиклассник Ильдар Гайнуллин в индивидуальном списке лидеров — второй на планете среди школьников. Интрига держалась до последней минуты, победу все же вырвал американец.

«Задачи были довольно трудные — те, которые я не решил. И трудность была именно в том, чтобы преодолеть себя. Самое сложное было обогнать себя», — отмечает золотой призер Международной олимпиады по информатике Ильдар Гайнуллин.

«Он гений, просто нельзя ничего добавить, просто гений», — говорит одноклассник Ильдара Гайнуллина Алексей Саплин.

«Занимался этим буквально все свое свободное время, посвящал этому всю жизнь, и вот к чему он пришел в итоге», — говорит другой одноклассник Ильдара Гайнуллина Исмаил Сайфутдинов.

Интеллектуальное многоборье продолжалось два дня на гимнастической арене Азербайджана. Наши золотые медалисты заявили о себе еще до первенства — некоторые школьники уже успешно стажируются в крупнейших IT-компаниях. Их готовили преподаватели лучших российских университетов и, к слову, некоторых их соперников — тоже. Участники из 10 стран тренироваться перед олимпиадой приезжали в Россию.

«Наше образование, объективно, сегодня одно из лучших по крайней мере в области программирования в мире», — говорит заместитель руководителя российской делегации Международной олимпиады по информатике Алексей Малеев.

Гастрономическая разминка для астрономов и астрофизиков. И на профильной олимпиаде в Венгрии наша команда стала звездной. Лидерами по общему числу медалей — из них пять золотых, у США, Китая и Румынии — лишь по две.

Двери перед победителями открывает любой вуз — кем видят они себя в будущем?

«Надеюсь заниматься чем-то в области элементарных частиц, эта область крайне тесно связана с некоторыми вопросами астрофизики», — говорит золотой призер международной олимпиады по астрономии и астрофизике Евгений Бойцов.

Лада Антонова воспроизводит карту пригорода Гонконга. Детально помнит не только схемы кварталов — цветом выделяет этажность зданий в Сайкуне, где находилась всего два часа. Она выиграла в Гонконге Международную олимпиаду по географии. Среди всех таких соревнований это одно из самых сложных, его проводят исключительно на английском языке.

Лада уже поступила на географический факультет МГУ и четко знает: хочет заниматься урбанистикой. Обещает избавить Москву от пробок и пересадить автомобилистов на общественный транспорт.

«Возможно, личный транспорт считается неким признаком статуса, и мне кажется, это тоже надо побороть, потому что, как мне кажется, следование экологичным трендам гораздо важнее статуса, что у тебя есть машина», — говорит золотой призер Международной олимпиады по географии Лада Антонова.

Российские вундеркинды! Они мечтают совершать открытия.

«Интересно, когда ты должен придумывать что-то новое! Когда тебе дают задачу, которую никто в мире не знает, как ее решать», — делится серебряный призер Международной олимпиады по математике Алексей Львов.

И часто не любят говорить о себе.

«Я закрытый человек, мне нравится быть одному», — признается золотой призер Международной олимпиады по химии Даниил Бардонов.

И их с каждым годом становится больше, отмечают педагоги. Есть все шансы обогнать ближайших соперников — США и Китай — по всем дисциплинам.

«Это является, наверное, результатом работы, которую стараются проводить в образовании; появляются такие центры, как «Сириус», кванториумы, где ребята могут показывать себя и раскрывать свой потенциал», — отмечает руководитель Ассоциации победителей олимпиад Артем Шишов.

О себе золотые школьники еще обязательно заявят миру — они просто ждут своего «яблока Ньютона».

Источник: https://www.1tv.ru/news/2019-08-11/370241-v_rossii_vse_bolshe_stanovitsya_shkolnikov_pobediteley_mezhdunarodnyh_olimpiad

Насколько хороша российская школа на фоне другихКакие места занимают российские школьники в международных рейтингах и на олимпиадах

Качество образования — это больше, чем сумма численных показателей. Некоторые вещи можно измерить — например, долю детей, посещающих школу в определенном возрасте или процент населения, умеющий читать и писать. Однако чем дальше от минимальных стандартов, тем сложнее. Качественные показатели познаются только в сравнении.

Международных рейтингов университетов существует предостаточно: благодаря глобализации на этом уровне образовательные стандарты разных стран хоть как-то можно сопоставить.

В конце концов, оценивать качество образования можно по косвенным признакам, например, удовлетворенности студентов, разрыву между числом поступивших и выпустившихся, статистике трудоустройства или количеству авторитетных научных публикаций.

Достаточно пролистать несколько статей на «Меле», чтобы понять: со школами этот номер не пройдет. Программы и принципы образования в разных странах слишком отличаются, чтобы их можно было сравнивать между собой, руководствуясь только внутренней статистикой. Поэтому основные рейтинги стран по качеству школьного образования так или иначе определяются с помощью соревнований.

Тестирования IEA

Больше полувека назад группа педагогов, психологов и социологов в Институте образования ЮНЕСКО в Гамбурге задумала масштабное сравнительное исследование существующих в мире образовательных систем.

Проводя тестирования уровня знаний на больших выборках, они надеялись выявить закономерности, которые в итоге указали бы на наиболее эффективные элементы разных систем.

В 1967 году эти ученые создали Международную ассоциацию по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement, IEA).

Первые попытки IEA сравнить международный опыт сводились к проверке техники чтения — эти тесты организация проводит с 70-х годов

Последняя версия называется PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study, Международное исследование качества чтения и понимания текста).

С 2001 года проверка проводится раз в пять лет в 45 странах и территориях: из-за расхождений в программах отдельно оцениваются провинции Канады, регионы Бельгии, страны Соединенного Королевства, Гонконг и Китай.

От каждой страны участие принимают в среднем 4 тысячи учащихся из 150 школ.

В идеале тестирование разработано для четвероклассников — выпускников младшей школы. На практике разница в учебных программах порождает разброс в возрасте: где-то дети идут в школу в пять лет и проходят проверку уже в пятом классе; в некоторых странах учатся только с семи лет — оттуда в выборку попадают самые взрослые из четвероклашек.

В 2001 году россия заняла в рейтинге pirls только 16-е место из 35. тогда лидировали швеция, нидерланды и англия. в 2006 году российские школьники вырвались вперед и заняли первое место

Второе досталось Гонконгу, который и в прошлый раз шел сразу за Россией (17-й в 2001 году), а третье — канадской Альберте. В последнем на сегодняшний день исследовании 2011 года Россия и Гонконг поменялись местами, а третью строчку заняла впервые принявшая участие в тестировании Финляндия.

С 1995 года IEA также проводит проверки математических и естественно-научных знаний — TIMSS (Trends in International Mathematics and Science Study). Тестирование проходит раз в четыре года.

Первое охватывало пять разных параллелей, второе — только восьмиклассников. В последних трех участвовали четвертые и восьмые параллели, а в прошедшем, но пока не опубликованном исследовании 2015 года к ним добавились выпускные классы.

В зависимости от возраста испытуемых и дисциплины в исследовании принимает участие от 25 до 50 территорий.

В последних трех циклах вершину рейтинга предсказуемо занимают Сингапур, Гонконг, Япония и Тайвань в разных сочетаниях (лишь однажды в первую тройку прорвалась Финляндия — в 2011 году по естествознанию среди четвероклашек).

Россия далека от лидеров, хотя позитивная тенденция вроде бы есть. В 2003 году четвертые классы заняли девятое место по обеим дисциплинам, а восьмые — 12-е по математике и 17-е по естествознанию.

В 2007 году были шестое и пятое места у четвероклассников и восьмое и десятое — у восьмиклассников.

Спустя еще четыре года математика в четвертых классах просела до десятого места, а естественные науки сохранились на прежнем уровне, зато восьмые классы поднялись на несколько строчек — до шестого и седьмого мест соответственно. PIRLS и TIMSS — не единственное, чем занимается IEA.

Эпизодически ассоциация проводит исследования программ раннего развития, подготовки учителей и качества преподавания обществознания и аналогичных дисциплин

Есть и тест компьютерной грамотности ICILS (International Computer and Information Literacy Study) — пока не регулярный.

В 2013 году среди 21 участника Россия заняла 13-е место, а в первой тройке оказались Чехия, канадская провинция Онтарио и Австралия.

Впрочем, интереснее общие наблюдения комиссии в контексте популярной концепции digital natives — современных детей как первого поколения «коренных жителей» сети.

Оказалось, что хотя подавляющее большинство восьмиклассников умеет обращаться с компьютерами, а значительная часть успешно ищет и обрабатывает информацию, лишь 2% способны критически ее осмысливать. Кроме того, бросается в глаза разброс в проникновении технологий в образование: в Южной Корее на один школьный компьютер приходится двое учащихся, а в Турции — 80.

Тестирования ОЭСР

У Организации экономического сотрудничества и развития есть собственное тестирование — Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (Programme for International Student Assessment, PISA). Оно проводится среди 15-летних школьников каждые три года, начиная с 2000-го, и состоит из все тех же трех основных дисциплин: чтение, математика и естествознание.

Восточная Азия — Сингапур, Гонконг, Южная Корея, Тайбэй, Япония, Тайвань — уже привычно возглавляет все рейтинги и начиная с 2009 года выдавливает с первых позиций прежнего фаворита — Финляндию. Россия в этих рейтингах выступает стабильно плохо:

По предварительным данным тестирования 2015 года Россия оказалась на 34 месте из 76 (это общее значение без учета результатов по чтению).

Научные олимпиады

Тесты, которые предлагают ОЭСР и IEA, предназначены для педагогических исследований и улучшения системы образования. Соответственно, для них принципиальна репрезентативность, усредненность результатов. Лучших из лучших ищут в другом месте.

Традиция международных школьных предметных олимпиад пережила СССР и вышла далеко за пределы Варшавского блока

Сегодня существует 14 олимпиад: по отдельным дисциплинам (математике, физике, химии, биологии, информатике, философии, экологии, астрономии, географии, лингвистике и истории) и по их группам (естественным наукам, астрономии и физике, наукам о Земле).

В них принимают участие команды школьников, отобранных на аналогичных соревнованиях внутри страны. Под школьниками при этом часто подразумеваются молодые люди до 20 лет, еще не поступившие в вузы.

Конкурсные задания, как правило, далеко выходят за пределы школьных программ.

Иногда медали присуждаются за достижение определенного количества баллов, которое устанавливает жюри, так что по некоторым предметам их выдают сотнями (скажем, по математике обычно награды получает примерно половина участников). Победителем становится конкурсант с наибольшим числом баллов.

В других случаях медалей каждого уровня присуждается по несколько штук и абсолютный победитель не выделяется.

Хотя участники отправляются на соревнования группами, командная результативность обычно не оценивается, и лишь в некоторых дисциплинах, где подобная традиция успела сложиться, ведется неофициальный подсчет медалей или суммы баллов.

В математике сегодня абсолютным лидером является китай: за ним 19 командных побед (17 из них — в постсоветский период) и 11 полностью «золотых» выступлений (когда все участники завоевали золото)

В свое время 14 командных побед одержал Советский Союз и две ФРГ (до объединения), что осложняет составление таблицы рекордов.

Учитывать только постсоветские соревнования — лестно: тогда Россия и США делят вторую строчку с двумя командными победами.

Если же считать все игры, мы делим пятое место с ФРГ, уступая и США, и Венгрии с Румынией — их победы тоже пришлись на 60-е — 80-е. Но в копилке России и США еще по два «полных золота».

Лучший персональный результат среди россиян — Сергей Норин с тремя золотыми медалями (1994-1996) две из которых присуждены за стопроцентный результат. Последний на сегодняшний день абсолютный победитель-россиянин — Константин Матвеев в 2007 году.

В физике, как и в математике, доминирует Китай, за ним — Тайвань и Венгрия

В последний раз России первое место приносил Данияр Нургалиев — в 2001 году. В информатике дела обстоят оптимистичнее: если в нулевых россияне даже не всегда попадали в первую десятку, то в последние годы они уверенно делят первую пятерку с США и КНР (правда, в последний раз первый приз России достался в 1997 году).

Лучше всего результаты у российских школьников — на олимпиадах по лингвистике и астрономии. Они увозят домой до двух золотых медалей каждый год.

Источник: https://biuv-school9tihvin.eduface.ru/articles/post/353734

Ссылка на основную публикацию