Школьники прочтут стихи в транспорте

Поэтические марафоны и конкурсы пройдут в Пушкинский день в городах России, будут организованы театральные постановки по произведениям поэта, а поздравления А.С. Пушкину со всего мира появятся на плазменном экране в Санкт-Петербурге.

Школьники прочтут стихи в транспорте

фото: sevbutovo.mos.ru

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

«Во Всероссийском музее А. С. Пушкина в рамках праздничных мероприятий состоится подведение итогов акции #СДнемРожденияПушкин2018 #HappyBirthdayPushkin2018. На плазменном экране будут представлены видео с поздравлениями поэту со всего мира», — рассказали в пресс-службе музея.

Любой желающий на протяжении апреля и мая мог отправить свои поздравления и признания в любви великому поэту в различных социальных сетях.

«Задумывая этот проект, мы попытались сделать Пушкина не частью обязательной школьной программы, а показать прямое отношение человека с великим поэтом», — отметили организаторы.

В этом году Пушкина поздравили жители российских регионов, а также почитатели его творчества из Белоруссии, Грузии, Италии, Греции, Туниса, Великобритании. К акции присоединились представители ООН. Стихи Пушкина прочитали Постоянный представитель России при ООН Василий Небензя, министр иностранных дел Словакии и действующий председатель 72-й сессии ГА ООН Мирослав Лайчак, сообщили в музее.

Почитать Пушкина

Стихи Пушкина в этот день будут звучать повсюду, а в некоторых случаях они даже послужат пропуском в общественный транспорт.

Школьники прочтут стихи в транспорте

Знатоки поэзии Пушкина в день рождения поэта смогут бесплатно проехать в новосибирской подземке.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Лайфхак: подробная инструкция, как сдавать егэ

Оценим за полчаса!

Для этого на входе в метро достаточно будет прочитать наизусть не менее двух строф из любых произведений Пушкина.

Оценивать точность приведенных строк будут учителя, студенты- филологи, специалисты библиотек и преподаватели вузов. Акция под названием «Читаем Пушкина в метро» пройдет в Новосибирске уже в пятый раз.

Накануне дня рождения поэта Объединенный музей писателей Урала устроил акцию «Пушкинский трамвай». «Александр Сергеевич, а точнее актер в его образе, вышел в свет, чтобы лично пригласить горожан на свой День рождения. В окружении светских дам XIX века поэт прокатился на трамвае по проспекту Ленина, прочитал там стихи», — сообщили в пресс-службе музея.

В Санкт-Петербурге в полдень 6 июня откроется первый общественный автобусный экскурсионный маршрут «Путешествие в историю». В Пушкинский день автобус провезет первых пассажиров по местам, связанным с жизнью поэта, в дальнейшем маршрут будет расширен.

Освежить свои знания творчества Пушкина можно будет на многочисленных выставках, в которые войдут раритетные издания произведений.

В выставочном комплексе «Гознак» в Санкт-Петербурге в эти дни можно увидеть первое собрание сочинений Пушкина, которое вышло в 1837 — 1841 гг и состояло из восьми томов.

Оно было издано в учреждении «Экспедиция заготовления государственных бумаг», где печатались бумажные деньги, почтовые марки, облигации и книги.

Школьники прочтут стихи в транспорте

«Так случилось, что именно здесь в 1837 году, вскоре после кончины Пушкина, началось издание собрания его сочинений — это было первое вообще собрание сочинений Пушкина. Затеяли это друзья, чтобы поддержать его семью.

У нас на выставке можно увидеть 5-й том, выпущенный в 1838 году — в нем «История Пугачевского бунта», — рассказал руководитель сектора выставочно-экскурсионной деятельности выставочного комплекса АО «Гознак» Андрей Богданов.

Лирический рэп

В Екатеринбурге 6 июня в литературном квартале города пройдет поэтическая дуэль, где поэты устроят рэп-читку любовной лирики Пушкина. Вечером будет работать «свободный микрофон», и любой желающий со сцены сможет прочесть любимое стихотворение поэта.

Институт русской литературы РАН (Пушкинский Дом) в Санкт-Петербурге устроит в день рождения поэта марафон чтецов «Читаем Пушкина».

«Знать стихи наизусть не обязательно, можно читать с листа, можно выбрать текст самому, а можно получить задание от ведущего чтений — научного сотрудника ИРЛИ РАН и опытного чтеца с театральным бэкграундом Марии Степиной», — сообщили в пресс-службе института. Возраст участников не ограничен.

Школьники прочтут стихи в транспорте

В Сыктывкаре состоится Пушкинский поэтический марафон, в котором примут участие поэты и писатели Республики Коми, творческие коллективы, представители национально-культурных автономий, рассказала ТАСС завотделом республиканского Дома дружбы народов Ольга Степанова.

«Будем читать стихи Пушкина на русском, коми, немецком, белорусском, украинском языках и даже на арабском.

В финале запланировано всеобщее чтение стихотворения поэта «Если жизнь тебя обманет» на коми языке», — рассказала ТАСС представитель регионального Дома дружбы народов.

Где русский язык, там и Пушкин

В Калининграде главным местом встречи почитателей творчества Пушкина станет памятник великому поэту и писателю в сквере на пересечении улиц Космонавта Леонова и Чайковского.

У бронзового монумента работы скульптора Михаила Аникушина, установленного 25 лет назад, соберутся местные поэты и прозаики, члены регионального «Общества почитателей Пушкина», педагоги и учащиеся — все, кому интересно и дорого слово великого классика.

В числе инициаторов установки памятника Пушкину четверть века назад был писатель Олег Глушкин. На вопрос корр. ТАСС, почему было решено установить бюст поэта в городе, никоим образом не связанном с его именем, он ответил: «Тут две веские причины. Первая: там, где звучат стихи на русском языке, там и Пушкин. И вторая: он очень стремился увидеть Европу, мы его сюда и привезли».

В Курске в День рождения Пушкина откроется очередной сезон «Летних парков чтения», во Владимирской областной филармонии состоится традиционный концерт «Пушкин и музыка».

В Архангельске стихи можно будет прочитать и на набережной Северной Двины — площадку организует и областная научная библиотека им. Добролюбова, а в центре Архангельска в этот день будет официально открыт Литературный сквер при участии потомка Александра Пушкина архангелогородца Алексея Вещагина.

В Мурманске Пушкинскую улицу превратят в набережную XIX века, где жители города вспомнят любимые произведения писателя, встречая на пути героев произведений Пушкина.

В Перми студенты Пермского института культуры представят поэтическую композицию «Онегин. Первая глава», а на старейшей пермской улице — Сибирской будет организована пешеходная экскурсия «От Пушкина до Пастернака». Во время прогулки прозвучит рассказ о том, как оказались переплетены имена двух великих русских писателей в пространстве одной из улиц Перми.

По пушкинским местам

В Санкт-Петербурге школьники прочитают свои любимые стихотворения во время экскурсий в залах музея-квартиры на Мойке, 12, а также в ходе литературной акции в саду Мемориального музея-лицея в Царском Селе, где учился Пушкин.

В Государственном музее-заповеднике «Болдино» в Нижегородской области пройдет поэтический марафон: в течение дня с веранды господского дома все желающие смогут прочитать стихи Пушкина.

В научно-культурном центре села Большое Болдино народный артист России Авангард Леонтьев представит авторскую программу «Участь моя решена…», посвященную Пушкину.

В нее вошли произведения классика, написанные в Болдине.

На Кавказе в Железноводске в эти дни завершается реставрация исторической Пушкинской галереи, а в Минеральных Водах после реконструкции откроют сквер Пушкина.

Профессиональные литераторы, самодеятельные поэты и просто отдыхающие в Национальном парке «Кисловодский» 6 июня смогут выйти к «открытому микрофону», чтобы прочитать стихи Пушкина или посвящения ему.

Пушкин два раза приезжал на Кавказ в 1820 и 1829 годах, трижды побывал на Кавказских Минеральных Водах, что многократно отражено в его произведениях.

В Псковской области в эти дни проходит фестиваль молодежных театров «Михайловское 2018». Он открылся вечером 5 июня в Пушкинских горах спектаклем «Барышня-крестьянка» в исполнении петербургского театра Пушкинская школа. На 6 июня организаторы запланировали показ еще двух постановок.

В Оренбургской области в день рождения Александра Пушкина состоится награждение лауреатов Всероссийской Пушкинской премии «Капитанская дочка».

Премия, учрежденная правительством Оренбургской области совместно с Союзом писателей России, будет вручаться в 22-й раз.

Наряду с мастерами слова, ее соискателями становятся начинающие литераторы: школьники, студенты, члены литературных кружков, объединений, действующих на базе культурно- досуговых и библиотечных учреждений области.

06.06.2018 10:12

Источник: https://densegodnya.ru/kultura/article_post/zhiteli-rossiyskikh-gorodov-v-pushkinskiy-den-prochitayut-stikhi-poeta-v-transporte-i-v-parkakh

Правила поведения в транспорте для детей школьного возраста

Любой гражданин, взрослый или ребенок, обязан помнить: транспорт – зона высокой опасности, а кроме того это большое скопление посторонних людей, в присутствии которых должны соблюдаться главные правила вежливости, общественного этикета.

Поведение детей в общественном транспорте оставляет желать лучшего: дети забираются на сиденья с ногами, громко кричат, мешая остальным пассажирам, пачкают их одежду. Это сильно напрягает и часто становится источником конфликтов. Конечно, к маленьким детям желательно быть немного лояльнее, но это не означает, что они не должны соблюдать установленные правила этикета.

Что обязан знать ребенок?

Родители не должны забывать: когда-нибудь ребенку придется прибегнуть к услугам общественного транспорта самостоятельно. Его нужно заранее подготовить. Это вовсе не сложно. Все, что необходимо – перестать таскать свое чадо за собой, ни на что, при этом не обращая внимание, ничего не объясняя.

Нужно почаще рассказывать ребенку о том, как вести себя при поездке, как правильно заходить в автобус, выходить из него. Объяснять, что в транспорте нельзя толкаться, стоять у входа, обязательно снимать рюкзак, уступать места инвалидам, престарелым людям и некоторые другие несложные для запоминания правила. Лучший способ их усвоения – личный пример.

Школьники прочтут стихи в транспорте

Как такового установленного законом перечня правил этикета, поведения в общественном транспорте для школьников на транспорте не существует.

Поведение пассажиров разных возрастов при передвижении на транспорте устанавливают «Правила проезда в общественном транспорте», правила дорожного движения.

Они законодательно описывают права, имеющиеся у пассажиров, обязанности, которые неукоснительно все обязаны соблюдать. Кроме них всегда существовали неписанные правила этикета при поездках.

Главные правила поведения можно объединить в несколько несложных памяток, которые помогут ребенку и родителю освоить основные моменты безопасного и высокоморального поведения школьников в общественном транспорте.

Правила безопасности

Правила безопасного поведения обязательны к соблюдению при любых ситуациях. Они придуманы для того, чтобы сохранить здоровье человека, который пользуется автобусом, трамваем, поездом или самолетом.

Касаются они как взрослых, так и детей, особенно школьников, которые могут уже самостоятельно без сопровождения родителей пользоваться услугами разного транспорта. Рассмотрим основные из них.

Памятка: Правила посадки, высадки

  • Ожидать транспортное средство необходимо только на специальном оборудованном остановочном пункте (остановке);
  • Подходить к входным дверям автобуса, поезда нужно только после полной остановки, запрещено запрыгивать в открытые двери на ходу;
  • Если заметили, что автобус или троллейбус переполнен, лучше подождать следующего;
  • Перед входом в автобус или другое транспортное средство, нужно пропустить всех выходящих пассажиров;
  • Заходить следует не спеша, соблюдая очередность, не стараясь опередить всех;
  • После посадки не останавливаться у самого входа (если только не придется выходить на ближайшей остановке), спокойно пройди в середину, оставив место тем, которые заходят после;
  • Не нужно пытаться выйти из автобуса, троллейбуса первым – лучше всего подождать пока основная толпа пассажиров уйдет;
  • Переходить улицу после высадки желательно после отъезда транспортного средства от остановки;
  • При посадке на трамвай его необходимо всегда обходить спереди, автобус, троллейбус – сзади.

  Безопасность детей на улице и правила поведения в общественных местах

Памятка: Правила безопасного поведения в пути

При поездке нужно всегда вести себя достойно и придерживаться некоторых правил безопасности и этикета.

Главные правила безопасности:

  • Нельзя шуметь, толкаться, причинять другие неудобства пассажирам;
  • В любом транспорте запрещена перевозка горючих, легковоспламеняющихся веществ, острых предметов. Большие предметы (сумки, рюкзаки) лучше всего ставить там, где они не будут мешать другим пассажирам;
  • Нельзя отвлекать водителя во время его работы;
  • Нужно обязательно держаться за специальные ремни, поручни;
  • В транспорте лучше стоять лицом в сторону по ходу движения или вполоборота. Не стоит останавливаться около дверей, тем более высовываться из окон на ходу или дверей при начале движения;
  • Домашних животных перевозят в специальных клетках -переносках; собак – в наморднике.Школьники прочтут стихи в транспорте
Читайте также:  Как противостоять манипуляциям: советы психолога

Памятка: Правила поведения в автобусе (троллейбусе) в ходе поездки

При поездках на любом транспорте необходимо соблюдать вежливость по отношению к остальным пассажирам и выполнять следующие правила:

  • Входя, нужно снимать сумки, рюкзаки, чтобы не задеть других пассажиров, не запачкать их;
  • В автобусе не стряхивают снег со своей одежды, капли дождя;
  •  Согласно общепринятым правилам поведения при посадке в любой транспорт первыми всегда входят пожилые люди, беременные женщины, инвалиды.  Именно им школьники обязаны уступать. То же самое нужно делать, выходя из транспортного средства общественного пользования;
  • К выходу желательно готовиться заранее (особенно если очень пассажиров много). Спрашивать у впереди стоящих: “Вы выходите на остановке?” Извиняясь, просить разрешения пройти, а не расталкивать, локтями прокладывая себе молча путь;
  • В салоне необходимо уступать места людям престарелого возраста, женщинам с маленькими детьми, с тяжелыми сумками, инвалидам;
  • В транспорте нельзя толкаться, стараться не наступать на ноги, не опираться локтями на человека, который находится рядом, не толкать его;
  • В салоне автобуса, троллейбуса, трамвая не разговаривают очень громко, не высовываются из окна, не мешают пассажирам при выходе, на входе;
  • Обязательно нужно оплачивать проезд и при необходимости показывать талон или билет контролеру, кондуктору после поездки билет выбрасывается в урну;
  • Если пользуетесь проездным документом, то держать его при посадке нужно наготове, чтобы не отнимать время у кондуктора и не доставлять неудобств другим пассажирам при его поиске;
  • Если в переполненном салоне держаться неудобно, а в руках цветы или торт, то не нужно стесняться и попросить пассажиров подержать их;
  • Не принято разглядывать пассажиров в упор, опираться на них или заглядывать в телефон, книгу сидящего, стоящего рядом человека;
  • Нельзя грубить другим пассажирам. Если замечание сделано по поводу – стоит взять его на заметку, постараться исправиться;
  • Нельзя пачкать сиденья, забираться на них с ногами, разрисовывать их, есть мороженое, пирожные, причесываться, чистить ногти, громко смеяться, разговаривать, обсуждать проблемы во всеуслышание и многое подобное.

  Детям о пожарной безопасности: памятка о порядке действий при пожаре

Правила поведения на водном транспорте

Если находитесь на воде, то категорически запрещается:

  • высаживаться или садиться до причала судна и подачи трапа;
  • двигаться по борту судна, за исключением специальных прогулочных катеров, оборудованных турникетами вдоль борта;
  • находиться на площадках судна, не имеющих ограждений;
  • заходить в специальные служебные, технические помещения, тем более если зайти туда предлагают незнакомые люди;
  • перевешиваться за борт лодки или другого судна.Школьники прочтут стихи в транспорте

Правила поведения на железнодорожном транспорте

Кроме общих правил этикета на железной дороге есть и специфические правила техники безопасности:

  • Нельзя подходить к вагонам поезда до момента полной его остановки;
  • Нельзя прислоняться к стоящим вагонам;
  • Нельзя открывать вагоны при движении самостоятельно;
  • Нельзя высовываться из окон, дверей тамбуров;
  • Не препятствовать автоматическому закрытию вагонов поезда;
  • При приближении поезда нужно находиться на безопасном от него расстоянии (за желтой линией на железнодорожном перроне);
  • Не создавать пассажирам помех при посадке, высадке.Школьники прочтут стихи в транспорте

Дети – чистый лист. Что станет с ними дальше и как они будут вести себя в разнообразных жизненных ситуациях – это дело родителей.

Приучая школьников к простейшим для запоминания правилам поведения на транспорте, можно реализовать свое воспитательное право и обязанность, тем самым обеспечить новое поколение нравственными навыками, необходимыми в обществе.

Лучше всего учить этому ребенка не на словах, а на деле. И неплохо было бы, чтобы взрослые сами вспомнили некоторые правила поведения. 

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

vk.com ▪ instagram.com

Источник: https://vospitanie.guru/povedenie/v-transporte

Истринские школьники прочли стихи о природе

В Истринской центральной районной детской библиотеке 15 февраля прошел районный этап областного конкурса чтецов «Страна моей души», посвященного Году экологии

В конкурсе приняло участие более 80 юных любителей поэзии.

В читальном зале звучали стихи российских поэтов Эдуарда Асадова, Ивана Бунина, Николая Некрасова, Сергея Есенина, Николая Рубцова, Сергея Михалкова, Валентина Берестова в исполнении школьников из Онуфриевской и Глебовской средних школ, школы им. А. П.

Чехова, истринских школ № 2 и № 3, лицея Истры, а также Дедовской театральной студии «Мозаика» Дедовского КДК и Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних (СРЦН) в Глебово-Избище.

Дарья Киселёва представила отрывок из сказки Павла Бажова «Медной горы хозяйка», а Анастасия Матюхина — отрывок про розу из произведения Сент-Экзюпери «Маленький принц» (обе — ученицы Глебовской школы). Звучали на конкурсе и стихи наших поэтов-истринцев — Анны Павленко, Татьяны Ворониной, Владимира Вигского.

По условиям конкурса прочитать стихи можно было не только на русском, но и на национальных языках. Истринские школьники читали стихи на немецком, молдавском, чеченском и армянском языках. При этом свои произведения они исполняли в национальных костюмах. А несколько чтецов дополнили свои выступления музыкальным сопровождением и видеорядом.

Школьники прочтут стихи в транспорте

Фото автора

Школьники прочтут стихи в транспорте Школьники прочтут стихи в транспорте

Ольга Майзенберг

Источник: http://in-istra.ru/novosti/obschestvo/istrinskie-shkolniki-prochli-stihi-o-prirode

Источник: http://in-istra.ru/novosti/obschestvo/istrinskie-shkolniki-prochli-stihi-o-prirode

Учащиеся Великого Новгорода прочтут стихи в автобусах города

Перед прочтением обязательно подпишитесь на наши новости ВКонтакте: Школьники прочтут стихи в транспортеСегодня, 23 апреля 2014 года, отмечается Всемирный день книги и авторских прав. Этот праздник установлен ЮНЕСКО в 1995 году, для того, чтобы подчеркнуть особое значение роли книг и авторского права в развитии культуры толерантности, мира и межкультурного диалога.

Как сообщает ИТАР-ТАСС, в честь этого дня, сегодня в автобусах Великого Новгорода буду читать стихи. Школьники и студенты областного центра прочтут произведения поэтов Серебряного века и современные стихи. Однако молодые люди не ограничатся одной лишь поэзией. Пассажиры общественного транспорта города смогут услышать отрывки из прозы Чехова.

Учащиеся образовательных учреждений Великого Новгорода проедутся со своими выступлениями на автобусах № 1 и № 11. Как отмечает заместитель директора библиотечного центра «Читай-Город» Елена Туркина, энтузиасты будут просвещать новгородцев в течение двух часов.

Чтобы каждый пассажир смог хорошо расслышать классику, произведения будут читать с передней площадки автобусов, используя микрофон водителя. Туркина также заявила, что по свободным сидениям будут разложены книги, и каждый сможет почитать или даже забрать их себе.

Школьники прочтут стихи в транспорте Хотите, чтобы мы написали новость по Вашей информации? Смело присылайте сообщение по этой ссылке.

Последние новости Великого Новгорода и области:

  • Информационное сообщение (21 03 2020)
  • На ремонт дорог в Шимском районе выделено 34 млн рублей (20 03 2020)
  • Пьяного водителя сняли с рейсового автобуса в Старой Руссе (20 03 2020)
  • Больше новостей на главной странице >>>
  • Внимание! Информация на сайте представлена исключительно в ознакомительных целях, не является призывом к действию. Перед применением любых рекомендаций обязательно проконсультируйтесь со специалистом. Могут иметься противопоказания или индивидуальная непереносимость.

    Источник: https://www.kolmovo.ru/news/4416

    Правила поведения в транспорте в стихах

    Не балуйся на остановке в ожидании транспорта

     На остановке Зайчики  Автобус поджидали.  Прыгали, как мячики,  Весело скакали.  Весело скакали:  Прыг да скок кругом.  И старенького Мишку  Толкнули в бок локтем  Ждёшь на остановке  Стой и не крутись!  А задел кого-то —

    •  Сразу извинись!
    • Сначала выпусти пассажиров из транспорта, потом заходи сам

     Подошёл автобус,  Зайчики гурьбой  Двери осадили,  Рвутся, словно в бой!  Давка получилась  У зайчат,  Уступить дорогу  Не хотят,  Пассажирам выйти  Зайцы не дают.  Всем грубят, толкаются,  И на всех орут.  Сначала выходящих  Надо пропустить.  А потом спокойно

    1.  Внутрь заходить.
    2. Правильно рассчитывай время при поездке

     Ехал Волчонок и громко ругался:  Где-то он сам по пути задержался,  Где-то автобуса долго прождал  И на учёбу на час опоздал.  Здесь я Волчонку обязан сказать:  Время дороги умей рассчитать.  Нужно, наверно, пораньше вставать,

    •  Чтобы не нервничать, не опоздать.
    • Если пользуешься незнакомым маршрутом, точно выясни его направление

     Ехал на выставку как-то Енот.  Выбрал автобус случайно не тот.

     Долго он ехал — приехал куда?  Не разобраться, ну просто беда!  Начал Енот возвращаться назад,  Сел он в автобус опять наугад  И в незнакомое место попал,  Здесь по кварталам и паркам плутал.

     Так он до выставки и не добрался,  По незнакомым маршрутам катался,  Только под вечер вернулся домой,  Бледный, измученный, еле живой.  Если автобус для вас незнаком,  Прежде, чем ехать куда-то на нём,  Тщательно, дети, во всём разберитесь,

    1.  А не уверены — так не садитесь!
    2. Посмотри на номер автобуса, прежде чем в него заходить

     Заяц, как всегда, спешил.  Он в автобус заскочил  И доволен, что успел,  Номер лишь не разглядел.  И водитель, старый Пёс,  Зайца далеко увёз.  Возвращаться Заяц стал —  На учёбу опоздал.  Так что, милые ребята,  Если едете куда-то,  То прошу, не торопитесь  И в маршруте разберитесь.  Даже если вы спешите,

    •  Номер чётко рассмотрите!
    • Предъявляй проездной билет при входе в транспорт

     Если у тебя, друг мой,  Есть билетик проездной,  Нужно в транспорте тогда  Предъявлять его всегда.  Ты в автобус забегаешь,  Контролёра там встречаешь.  Как примерный пассажир,  Не ленись и покажи  Проездной свой документ

    1.  В столь ответственный момент.
    2. Не езди без билета

     Мышка в автобусе в угол забилась  И за спиной у Слона притаилась,  Едет, волнуется, очень боится:  Может контроль невзначай появиться,  Только у Мышки билетика нет —  Жалко ей деньги платить за билет!  Ехать бесплатно решила она,  Вот и сидит за спиной у Слона.  Дети, послушайте дельный совет:  В транспорт зашли — покупайте билет!  Ехать бесплатно и глупо, и стыдно,

    •  Да и другим пассажирам обидно!
    • Оплачивай провоз багажа

     Едет Слон, рюкзак везёт,  Им он занял весь проход,  Сумок много захватил —  На сиденьях разложил.  Контролёр подоспел,  За багаж платить велел.  Он сказал: — Послушай, Слон,  Ты тут занял весь салон!  Или за багаж плати,

    1.  Или просто выходи.
    2. Сохраняй билет до конца поездки

     Раз в трамвае Крокодил  На проезд билет купил.  Посмотрел он — что за диво! —  У него билет счастливый!!!  И на счастье Крокодил  Тот билетик проглотил.  Контролёр к нему подходит  И билета не находит.  Говорит он: — Выходи  Или за проезд плати!  Вот так счастье! Крокодил  Вновь билет себе купил,  Но жевать его не стал —

    •  Сохранил и предъявлял!
    • He садись в автобус с мороженым

     Слон мороженое ел,  Прямо с ним в автобус сел.  Там мороженое тает,  На соседей попадает.  Вдруг шофёр затормозил  Слон стаканчик уронил —  Только брызги полетели!  Пассажиры обомлели.  Я хочу к вам обратиться:  Чтобы так не осрамиться,  Ты с мороженым в салон

    1.  Не входи, как этот Слон.
    2. Уступай место старшим

     Лев в автобусе сидел  И в окошко всё глядел.  Рядом бабушка стояла,  Сумку полную держала  Лев, и сильный, и большой,  Место бабушке больной  Уступить не захотел.  Она стояла, он сидел.  Это грустно и обидно,  И за Льва, конечно, стыдно  Старших надо уважать

    •  И места им уступать.
    • Не мусори в транспорте

     Возмущается народ:  Белка семечки грызёт,  Шелухой засыпан пол.  К Белке Заяц подошёл:  — Белка, так не поступают,  Мусор на пол не кидают.  А сумела набросать —

    1.  Так сумей его убрать.
    2. He пачкай сиденья в транспорте

    Едет как-то Бегемот,  Сумку полную везёт,  Вся запачкана она —  Грязь на ней везде видна,  В нарушенье всяких правил  Сумку грязную поставил  На сиденье Бегемот.  Возмущается народ:  — Как потом сюда садиться?  Поступать так не годится!  Чисти поскорей сиденье,

    •  Всем не порти настроенье!
    • Не бросай мусор в окно

     Едет как-то Медвежонок,  Мёду он везёт бочонок,  А ещё мешок конфет.  Удержаться силы нет!  Стал конфеты поедать,  В окна фантики бросать —  Всю дорогу засорил!  Ветер мусор закружил  И по городу разнёс.

     Недоволен дворник-Пёс:  Надо вновь метёлку брать  Тротуары подметать!  Если каждый из вас,  Бросит в день хотя бы раз  В окна фантик от конфет,  Иль бумажку, иль пакет,  То со временем, глядишь,  Станет мусор выше крыш,  Постепенно, день за днём,

    1.  Город наш утонет в нём!
    2. Не высовывайся в окна транспорта

     Ехали звери, открыли окошко.  Тут же какая-то серая Кошка  Голову высунуть вдруг захотела —  Публика ей возражать не посмела.  Едет в автобусе гордо она,  А голова из окошка видна.  Видит: навстречу спешит грузовик,  Рядом проехал — и в этот же миг  Ветер большой на дороге поднял,  С Кошки в окошке он шляпку сорвал!  Очень расстроилась серая Кошка.

    •  Дети, не надо соваться в окошко!
    • He толкай других пассажиров

     Битком набит автобус был.  Медведь пробраться вглубь решил,  Всех пассажиров растолкал  И гордо в середине встал.  Ему Кондуктор говорит:  — Хоть ты имеешь гордый вид,  Запомни: ты тут не один,  Не самый главный господин!  Ты помогай себе словами,

    1.  А не тычками и пинками.
    2. He наступай на ноги пассажирам

     Бегемот стоит в проходе.  Всем, кто рядом с ним проходит,  Ухитряется мешать  И на лапы наступать.  И пока он так стоял,  Пассажиров обижал,  Слон, замешкавшись немного,  Наступил ему на ногу.  Бегемот от боли взвыл,  На полметра подскочил!  И внимательнее стал:

    •  Больше ноги не топтал.
    • по материалам сайта Играем и развлекаемся

    Источник: https://www.detkityumen.ru/biblio/category135/category150/749/

    В приморье разгорелся скандал из-за школьницы, прочитавшей на уроке стихи с нецензурной лексикой, приписываемые маяковскому

    В Приморье разгорелся скандал после того, как в интернет попало видео, снятое на уроке литературы в одной из местных школ. На нем старшеклассница рассказывает два стихотворения с нецензурной бранью, авторство которых на некоторых интернет-сайтах приписывают Владимиру Маяковскому: «Лежу на чужой жене» и «Гимн онанистов». Теперь учительнице грозит увольнение, передает РИА «Новости».

    «Мы все в шоке. Сейчас идет проверка инцидента. Пока не совсем понятна реакция учителя — она сидела, слушала, смеялась.

    Учитель, готовясь к уроку, задает тему — лирика Маяковского, стихи о женщине или о родине, например. Это устоявшаяся методика преподавания.

    А не так, что школьник сам выбирает стих, а учитель не контролирует процесс», — подчеркнула начальник отдела образования Ольгинского района Приморья Елена Мальцева.

    Она подчеркнула, что учительница должна была немедленно остановить школьницу, но не сделала этого. По ее словам, ученица, о которой идет речь, последние несколько лет находится под опекой, а до этого она жила в детском доме.

    «Под опеку ее взяла директор школы, тогда она еще работала учителем. Не знаю, что двигало школьницей: или желание популярности, или она не думала о последствиях. Она бравировала тем, что учитель позволяет ей читать стих и не останавливает, хотя ждала, что ее прервут», — отметила Мальцева.

    После случившегося девушка теперь будет ходить к психологу, ее также вызовут на комиссию по делам несовершеннолетних и поставят на контроль. «Педагог уже давала объяснения, в школе расследуют этот случай… Учитель должен задавать тон на уроке. Сегодня пройдет родительское собрание. Насчет того, уволят учителя или нет, — пока сложно сказать, еще идет проверка», — резюмировала она.

    Полиция уже заинтересовалась инцидентом в приморской школе

    Журналистам «5 канала» удалось по телефону побеседовать с самим педагогом, которую они представили как Эльвиру Юрьевну. «Эту ситуацию разбираем вместе с детьми, чтобы урегулировать этот конфликт. Мы проводим беседы. Со мной проводят беседы. С детьми проводят беседы», — рассказала телеканалу учительница.

    По ее словам, сотрудники правоохранительных органов уже пришли в школу и опрашивают как учеников, так и педагогов. Учительница добавила, что из-за этого инцидента появилась вероятность ее увольнения. «Да, такая возможность есть», — констатировала она.

    О резонансном происшествии в Приморье уже узнали и на самом высоком уровне. Так, заместитель руководителя комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Елена Вторыгина заявила, что неправильно винить во всем только учительницу.

    «Произошедшее, конечно, нельзя назвать нормальным явлением. И уж тем более подобные проделки учеников не должны повторяться, но огульно делать виноватой только учительницу, тоже неправильно и нечестно. Ведь, помимо школы, еще есть семья, общество и, наконец, интернет, влияющие на формирование личности», — пояснила она.

    • Прочитанные школьницей стихотворения не принадлежат перу Маяковского
    • После того как СМИ растиражировали скандальную историю о бранных стихах в приморской школе, специалисты поставили под сомнение тот факт, что эти произведения принадлежат великому поэту.

    Ведущий сотрудник Института мировой литературы имени А. М. Горького Александр Ушаков заявил, что прочитанное школьницей стихотворение с матом под названием «Лежу на чужой жене» не имеет никакого отношения к Маяковскому.

    «Такого стихотворения у Маяковского нет. У него есть стихотворение «Вам» и еще кое-что в поэме. Больше у него матерных стихов нет», — приводит его слова «5 канал».

    Внучатая племянница Маяковского, в свою очередь, не смогла точно ответить, принадлежат ли перу Маяковского стихотворения «Гимн онанистов» и «Лежу на чужой жене», но отметила, что бранных стихов у поэта было крайне мало.

    «Не знаю, мне это неинтересно. Их [бранных стихотворений] два или три навскидку», — пояснила Светлана Володина. Она также отметила, что школьница сделала не лучший выбор. По ее мнению, у поэта много стихов, которые действительно заслуживают внимания и представляют литературную ценность.

    «Есть прекрасные стихи и о любви, и о жизни. Это что, Барков, что ли, который писал все на нецензурной лексике? У Маяковского 20 томов стихов… и выбрать вот это вот? Мне это не нравится. Это дискредитация поэта. Все творчество поэта другое.

    Мало ли чем он позабавился и повеселил кого-то. Это даже не входит в текст каких-то произведений. Где-то за столом сидел и сочинил.

    Это не показательно, и ни в коем случае не нужно это ни читать, ни знать и вообще забыть», — добавила родственница поэта.

    «Лежу на чужой жене»

    Лежу на чужой жене, потолок прилипает к жопе, но мы не ропщем — делаем коммунистов, назло буржуазной Европе! Пусть *** мой как мачта топорщится! Мне все равно, кто подо мной — жена министра или уборщица!

    «Гимн онанистов»

    Мы, онанисты, ребята плечисты! Нас не заманишь титькой мясистой! Не совратишь нас *** плевой! Кончил правой, работай левой!

    Источник: https://www.newsru.com/russia/09feb2018/mayakovskiy.html

    Самуил Маршак — Школьнику на память: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих

    Тех, кто в школу опоздал, Она не станет ждать. Хоть без колес устроен класс,

    Он далеко уйдет за час.

    • Не отправится охотник Без ружья стрелять гусей. Не оставит дома плотник
    • Молотка или гвоздей.

    Ты не должен оставлять Дома книгу и тетрадь! Парта — это не кровать.

    1. И нельзя на ней лежать!
    2. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно, На уроках не болтай,
    3. Как заморский попугай.

    Анализ стихотворения «Школьнику на память» Маршака

    «Школьнику на память» Самуил Яковлевич Маршак дает несколько кратких, но энергичных советов. Даже в войну не следует забывать об учебе и своем будущем.

    Стихотворение создано в Великую Отечественную войну, в 1944 году. Поэту в эту пору 57 лет, мобилизован он не был, однако творчеством своим всячески способствовал подъему боевого духа солдат. Так, он откликнулся стихотворением уже на день объявления войны. Не приняли его и ополченцем. Впрочем, ему удалось не раз выехать на фронт, выступить перед бойцами.

    Семья его находилась в эвакуации. Художники Кукрыниксы и поэт взялись за создание антивоенных плакатов. Жанр дидактический, поучение, памятка в стихах. Предназначается она, прежде всего, ученикам всех возрастов. Состоит произведение из 4 строф, авторская позиция явно выражена. Поэт обращается к своему читателю с весьма убедительной аргументацией и на «ты».

    В первом четверостишии он поднимает тему опозданий на уроки. Действительно, «она не станет ждать». Меткое сравнение (и обыгрывание идиомы) превращает строки почти в загадку: без колес, но уйдет. «За час»: числительное добавляет стихам экспрессии. Нагнать пропущенный материал самостоятельно способен далеко не каждый ученик.

    Второе четверостишие – опять череда живых сравнений, пример параллелизма. Как охотник без ружья, а плотник без молотка, так и учащийся без тетради и учебника. Третья строфа – сплошь восклицания. Начинаются запреты: парта – это не кровать. В заключительных строках появляется повелительное наклонение: сиди, веди, не болтай.

    «Достойно»: пожалуй, основная просьба поэта к детям. Как известно, С. Маршак был для них непререкаемым авторитетом, он регулярно получал письма от ребят со всех концов страны. В финале строгость смягчается долей шутливости в сравнении: как попугай. Эпитет «заморский» только подчеркивает абсурдность и вредность подобного поведения.

    Лексика нейтральная и разговорная. Вообще, поэт составил двадцать правил для учеников. Данное стихотворение – часть из них. Есть среди них, например, и такие: не бранись и не кури. Или же целый цикл нравственных требований по отношению к старым и малым. В целом, вполне себе актуальный и наглядный устав образовательного учреждения.

    В примечании автор призывает стать «гражданами с детства», чтобы позднее самим принять участие в созидательном труде на благо Родины.

    Впервые «Школьнику на память» С. Маршака было напечатано в журнале «Вожатый».

    Читать стих поэта Самуил Маршак — Школьнику на память на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.

    Источник: https://rustih.ru/samuil-marshak-shkolniku-na-pamyat/

    Ответы Mail.ru: как быстро выучить стих

    Если уж прям выучить не можешь, то пой этот стих. Как быстро выучить стих Наверняка школьникам знакома такая ситуация: необходимо быстро выучить стих, так как времени до его сдачи осталось совсем немного. Конечно, подобная методика не позволяет выучить стих на перемене до урока, однако предполагает ускоренное запоминание.

    Инструкция 1 шаг Чтобы быстро выучить стих, читать его надо вслух. Сделайте это 2-3 раза. 2 шаг При чтении постарайтесь выстраивать ассоциации, представить ситуацию, показанную в стихотворении. После этого у вас уже что-то отложится в голове.

    3 шаг Теперь прочтите стихотворение ещё раз, уже медленно, стараясь запомнить именно слова, то есть их форму, время и т. д. 4 шаг Перепишите стихотворение на бумагу, это подключит ещё один вид памяти. Во время переписывания также проговаривайте его вслух. Не пропускайте этот шаг, он позволит выучить стих быстрее.

    5 шаг В целях упрощения запоминания вы можете разбить каждый отдельный столбик стиха ещё на несколько. 6 шаг Теперь переходим непосредственно к процессу заучивания. Учите стих только по той бумаге, на которую переписали его. Прочтите несколько раз первую строчку, повторите вслух, не смотря на лист.

    Затем прочтите первую и вторую строчку вместе, повторите вслух. Затем первую, вторую и третью… И так далее. Каждый раз добавляйте по строчке. Но совсем необязательно учить стихотворение полностью таким образом. Можете начинать новый “цикл” после каждых 4-8 строк.

    7 шаг Часто случается так, что какое-то место в стихотворении никак не поддаётся, чаще всего это происходит именно на “стыке” циклов. Напишите на руке шпаргалку со словом, с которого начинается цикл, начало которого вы никак не можете запомнить. 8 шаг Подобным способом нетренированный человек может выучить до страницы текста за один час.

    Но если время вас всё же не поджимает, начните заучивание перед сном за 2 дня до сдачи стихотворения. Уделите ему 20 минут перед сном в этот день и час перед сном в следующий. Ночью у человека происходит переосмысление выученного, и стихотворение будет отскакивать от зубов.

    Во — первых, действительно нужно убрать все постороннее из головы, и убрать посторонние звуки) Во — вторых, нужно раслабиться и не волноваться.. . думать только о том что ты выучишь (еще смотря объем). . В — третьих, сразу нужно раза 3 прочитать, а пото учить по отдельной строфе или по отдельной строчке)))) Желаю большой удачи!!!!

    Выключить свой ПК. И желательно чтобы никто не заходил в комнату, и ни о чем постороннем не думать.

    Скачай стих в мп3 формате почитай стих несколько раз потом суй наушники в уши включай стих и повторяй за ним что будешь забывать он будет помогать!

    прочитай его несколько раз потом закрой книгу и расскажи перед сном повтори и утром прочитай и повтори

    Самый надежный способ это переводить всё в долговременную память. Выучить, рассказать и забыть — не сложно, а вот в голове чтобы он остался — тут постараться надо. Учить надо по строфам.

    Выучил первую — рассказал про себя без ошибок, выучил вторую, рассказал без ошибок, далее рассказал первую и вторую вместе, начал учить третью строфу и т. д. до окончания произведения.

    Это очень быстро и при таком подходе всё запоминается почти мгновенно.

    если поймёшь о чём стих написан — выучить будет не проблема

    Прочитайте стихотворение вслух вдумчиво и внимательно несколько раз (от 2 до 5 раз), сразу выявляя основную тему. При чтении выстраивайте ассоциативный ряд предметов и хронологический порядок действий, описанных в нем.

    После прочтите стихотворение медленнее, вдумываясь в слова. Если вы легче воспринимаете стихотворение на слух, попросите кого-нибудь прочитать его вам. Или запишите стих на диктофон, чтобы позже без проблем прослушивать его несколько раз.

    Мне помогает.

    нужно учить стих за 2-3 дня до здачи

    нужно каждую строчку несколько раз прочит а потом утром прочит

    у меня всё получилось! спасибо)))

    главное тишина и вдумывайся в смысл

    Найдите связь между строфами. Не во всех стихах рассказывается подобным образом: вначале случилось то, потом другое. Однако во всех речь идет о чем-то, и в лучших примерах – какие обычно и изучают в школе – происходит развитие от начала к концу даже при отсутствии истории.

    Если сюжета как такового в стихотворении нет, постарайтесь понять его смысл и связь между строфами или частями. Для примера возьмем «В Рождество все немного волхвы… » Иосифа Бродского. [7] •Стихотворение начинается со слов «В Рождество все немного волхвы». Тема и время действия, таким образом, обозначены в самой первой строчке.

    •Большая часть этого произведения не подчинена строгой хронологии; события библейских времен и современные поэту реалии переплетены, скорее, ассоциативно, нежели в соответствии с формальной логикой.
    •Итак, волхвы в стихотворении – самые обычные люди, покупающие еду и подарки к праздникам.

    Поэт рисует картину хаоса и столпотворения в магазине, и в следующей строке неожиданно говорит о том, что за хаосом не видно дороги в Вифлеем. Но люди несут дары, садятся с ними в транспорт, расходятся по домам и дворам, даже зная, что в пещере никого нет (следует понимать реалии – речь идет об атеистическом Советском Союзе).
    •Мысль о пустоте вызывает внезапное ощущение света.

    Чудо все неизбежнее – и в этом состоит «основной механизм Рождества». Люди чувствуют это и празднуют, даже не веруя, но испытывая потребность верить, и уподобляются пастухам, разжегшим в ночи костры.
    •Образ зимней ночи и напряженного ожидания продолжается в следующей строфе: валит снег, дымят трубы, люди не понимают, кто грядет, и боятся не узнать его.

    •В заключительной строфе на пороге возникает неясная фигура в платке (мы можем предположить здесь ассоциацию с Богородицей) – и человек ощущает Святой Дух в самом себе. Тогда он смотрит в небо и видит появившуюся звезду.
    •Это стихотворение может быть трудно запомнить по порядку, так как строфы не связаны между собой хронологически.

    Однако постарайтесь выстроить ассоциативный ряд, объединяющий их, и вам будет проще выучить: в Рождество все становятся волхвами → покупки, давка в магазине, и за хаосом не видно тропы в Вифлеем → но «волхвы» возвращаются с дарами, даже зная, что в пещере пока никого нет → мысль о пустоте вызывает мысль о чуде → чудо – это суть Рождества, и люди празднуют его, даже не сознавая этого → зима, валит снег, растет чувство тревожного ожидания → человек приходит к ощущению Бога в себе и видит звезду.

    Спасибо большое я выучила быстро и без проблем ))) !!!

    я тоже как и ты не могла выучить но я набрала в интернете как быстро выучить стих и у меня получилось при помощи этого сайта там в инструкции всё скажут: http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru;search/;web;;&text=&etext=982.a0IOmN8olqZN7-mcNYrrj79hy_P95DbKb0OoAMvlZqQJ0CifKyoiGzF8-GGsQSoQlatB7roOBWqrpvwyTszptDUbxprJrxXBeNSWP88K7vg.e5db9a16186ea3fc514fd10d4354292a380b815c&uuid=&state=PEtFfuTeVD5kpHnK9lio9bb4iM1VPfe4W5x0C0-qwflIRTTifi6VAA&data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxajloRW50dll3c1c5emY4U29TakZFVGVDTlVvZDMyNlRSWUdmSWhWSmllWnluTXZCeHp2dUNpeWVYSjZWamNyRkhnOTFuZU1RS0FfWmVYOTdPWUpWaTkzbjBua1htUkZfVy1HaWU2TXgtY1c&b64e=2&sign=916690584c0011826b2d24db59cfb64d&keyno=0&cst=AiuY0DBWFJ7q0qcCggtsKfAs74xE8EU7BQr2OEXLfWJLtT0hqeZu8zoGel-ssOVn1iH-yuVjWkIftjpCugtASnOhSkb9gTRLiGSsNLjiag-teOTwtvriosS9WkSfHdzFbE1VGcGUYvI15Dn6sdPUSgBIYxGPyx18QrH5m2P2myFJ2FEeBdFbPQtAfUZd89vWG7IS-xd_iV7PHblCNNfY1HjYsj9C6yLzjFAR0A7OYnYSACgqbBw_xe3obo2uPeKneYQv5B27fqDCEgFfLJpZM8ePpmW5KzpRfmlK4aqimFUqklL5m-6GZF6sfv6dI9W5uZWTYwslWFjjZ5vgU5e8zhSueClSdEN81J1l3jtG5nsEOoM0nlaVtZ4JPF5ma-9L8PbBX5hgtWigmHAbabrbY0lmbhJSDMc5r5oXBpFbpp4_tkIKtI8HpApLOzdC3XuAAtnfdkZHOJyhlD4oeImkKKIN74fzap3r&ref=orjY4mGPRjk5boDnW0uvlrrd71vZw9kp_fm10gWXf3P9lgfqr8FL1UlnJjxST3vvNGZNvpQCeC7dwhXvyD7YX_eYJA0z6_r4-xXLTZ-jvDlsC44knBufRLm5IHEnd4N5rBsvbfLM1Ey4t-xchMROQ0LxFGoggzstKZd9toCB45I8G-sh4GhxW1cMrCb8k43RVXtLtEJGYI4qHh5Oy4qrggObmz830FXgFVbCbQM2QRB1XDfYwVzsQK6OJuM0tNIng3fCKeKYXxk&l10n=ru&cts=1457018375271&mc=3.916126946588283

    Начало прочитай его 3 раза. Учи по три строчки, или если маленький то по 6.Закрой учебник и расскажи.
    Можно записать стих, но это долго.
    Расскажи самое главное в этом стишке.

    И пойми его смысл)

    ru/download/74308861_e3b64ee82186c8b4d320759d5461e047_120x120.jpg» data-big=»1″>

    Я перед сном читаю, а потом на утро отлично знаю) Но это работает в том случае, если не доучили от четырёх до восьми строк

    Учи каждую строчку. ЗАПОМНИШЬ!

    Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/81814436

    Ссылка на основную публикацию