Школьники стали чаще выбирать егэ по математике профильного уровня

Как сообщается в петиции (новость о которой уже обошла ряд федеральных СМИ):

Мы требуем пересмотра критериев перевода первичных баллов во вторичные ЕГЭ по математике (профиль) ввиду немыслимо высокого уровня сложности заданий части С и несоответствия большинства заданий части В типовым заданиям, предоставляемым ФИПИ в интернет-ресурсах и методических материалах по подготовке к ЕГЭ. Учащиеся должны иметь возможность поступления в вуз на базе школьного образования, коего уровня заданий на экзамене по математики предоставлено не было.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

— OnlinePetition.ru

  • Мы уже делали разбор базового ЕГЭ по математике на основе демо-варианта ФИПИ, видимо, пришло время разобраться и в профильном уровне.
  • Благодаря замечательному сайту Александра Ларина, на котором выложен образец профильного варианта ЕГЭ от 06 июня, и ряду групп во ВКонтакте, мы можем обсудить предметно задачи этой злосчастной части С.
  • Прежде всего, давайте внимательно посмотрим на формулировку петиции: «ввиду немыслимо высокого уровня сложности заданий части С и несоответствия большинства заданий части В типовым заданиям, предоставляемым ФИПИ в интернет-ресурсах и методических материалах по подготовке к ЕГЭ».
  • Переведём с канцелярита на русский язык и получим следующее:

«Мы заучили несколько вариантов из книжек, купленных за 300 рублей в магазине. Почему на экзамене другие задания? И почему это задания в реальном варианте ЕГЭ отличаются от демо-варианта? Срочно вернуть обратно!». 

Читайте также:  Советы эксперта: как сдать внутренний вступительный экзамен в мгимо

Картина Генри Уоллиса, изображающая смерть юного 17-летнего поэта Чаттертона, 1856 г.

Источник: Википедия

Одна из важнейших задач ЕГЭ — объективная оценка уровня знаний учащихся по соответствующему предмету школьной программы.

Объективная оценка подразумевает, что учащийся должен продемонстрировать навыки понимания предмета и умение решать типовые задачи (оценка 3 в школе, 40-60 баллов ЕГЭ), умение решать новые задачи, не требующие никаких специальных навыков, кроме знаний (оценка 4 в школе, 61-80 баллов), умение решать задачи «на подумать» (без специальных знаний, просто на размышления — оценка 5, 81-100 баллов).

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Школьники стали чаще выбирать ЕГЭ по математике профильного уровня ЕГЭ — апофеоз образовательного конвейера

Умение запомнить типовые задачи и на экзамене ЕГЭ подставить другие циферки в них никоим образом не относится к объективной оценке знаний. Да, возможно, ЕГЭ — не лучший способ такой оценки, но всё же способ. А способ должен соответствовать цели.

Если в ЕГЭ все задания являются типовыми, то в чём тогда глубинный смысл ЕГЭ по математике? Можно всё заменить ЕГЭ по литературе, ведь для прохождения такого экзамена требуется именно навык заучивания, столь замечательно прививаемый (или прививавшийся) на уроках по данному предмету.

Читайте также:  Школьники прочтут стихи в транспорте

Отметим и следующую формулировку петиции: «Учащиеся должны иметь возможность поступления в вуз на базе школьного образования, коего уровня заданий на экзамене по математики предоставлено не было».

А вот это уже интересно: получается, что в петиции утверждается, что для решения большей части заданий ЕГЭ школьных знаний не хватает. Попробуем разобраться в этом утверждении. Начнём с варианта Ларина.

Посмотрим, что у нас тут за задания, для решения которых не хватает школьных знаний. 

  • Задание 1: на арифметические действия «вычесть и умножить». 3 класс школьной программы церковно-приходской школы.
  • Задание 2: доступно ученику 2-3 класса, который понимает, что такое «числа» и «отношение сравнения». 
  • Задание 3: повышенной сложности, оно уже требует знание теоремы Пифагора. 5-6 класс.
  • Задание 4: на вероятность, притом даже не на формулы, а просто на житейское понимание вероятности. Разумный ученик 5-6 класса решит эту задачу без проблем. Неразумный 11-классник — прочитав одну главу учебника.
  • Задание 5: 7 класс, на умение подставлять в уравнения и на степени. В 8 классе на информатике мы уже вовсю пользуемся степенями для решения задач на кодирование, которые на порядок сложнее задания №5.
  • Задание 6: простейшая геометрия, 7 класс.
  • Задание 7: на определение производной и её геометрический смысл. Даже если школьник этого не знает, задание на 100% типовое и разбиралось 100500 раз, о чём знаю даже я, учитель информатики, а не математики.
  • Задание 8: 10-11 класс, стереометрия. Простая задача, но может вызвать сложности у людей с отсутствующим пространственным мышлением. Хотя для её решения оно и не сильно нужно.

Итого: из 8 первых задач только последняя, на стереометрию, должна вызывать минимальные сложности у 11-классника. В целом, с большей частью этих заданий (и набором минимального проходного балла) должен справляться не 11-классник, а 7-классник.

Пошла вторая часть экзамена, на которую, собственно, и катят бочку в петиции.

  • Задание 9: на понимание определения логарифма (10 класс). Честно, я не помню ни одной формулы для логарифма, но задачу могу решить практически в уме, просто пользуясь определением.
  • Задание 10: просто подставить циферки. 7-8 класс.
  • Задание 11: на проценты. 5-6 класс. В особых случаях, если соображалка не работает, — на составление уравнения, тогда класс повышается до 7-го.
  • Задание 12: тут нужно уметь брать производную! 11 класс. Хотя, честно говоря, можно тупо построить по точкам и увидеть. Опять же: производная — табличная, которую в 11-ом классе дети решают по сто раз. Абсолютно типовое задание.
  • Задание 13: задание на подстановку и умение решать квадратное уравнение + грамотно писать ОДЗ. 9 класс!
  • Задание 14: стереометрия. Традиционно пропускаю, ибо кого она волнует.
  • Задание 15: задание на подстановку и квадратные уравнения. 9 класс.
  • Задание 16: простейшая геометрия 8-9 класса на доказательство. Если человек хотя бы чуть-чуть «врубается» в геометрию, задача не составит никакого труда, так как решается практически сразу после построения на бумаге фигуры.
  • Задание 17: задание на составление и решение квадратного уравнения. 8 класс.
  • Задание 18: чуть посложнее, требует размышлений на уровне 10-11 класса. Типовое, решалось ранее геометрически. Потенциально может быть нерешаемым для человека, не умеющего думать (оценка 5 из списка выше).
  • Задание 19: абсолютно типовая задача, ещё более простая, чем в демо варианте. На уровне рассуждений 7-8 класса. Не требует абсолютно ничего, кроме умения логически мыслить, что обязательно для изучения математики.

Итого: потенциально не решить можно стереометрию, которой традиционно мало времени уделяют в школе (задание 14) и уравнение с параметром (задание 18), так как в этом варианте геометрически оно решается существенно сложнее, чем в демо вариантах.

Вопрос: ну и где тут задачи, не входящие в школьную программу? Честно говоря, я даже разочарован уровнем этих задач, так как, на мой субъективный взгляд многие из них (в особенности, последняя) стали даже проще, чем демо. Изменения в задачах по сравнению с демо-вариантом (сравните сами — демо-варианты ЕГЭ 2016, выложенные ФИПИ) минимальны и касаются, в основном, циферок и иногда формулировок.

Но постойте, может, у Ларина какой-то неправильный вариант ЕГЭ? Давайте посмотрим во ВКонтакте. В одной из групп был выложен следующий скриншот/фотография 15-17 заданий:

Скриншот варианта ЕГЭ 2016 по математике

Источник: vk.com

Совпадение? Не думаю! Те же 15, 16 и 17 задания, которые решаются, в принципе, учеником 8-9 класса, который ходит в школу не пообедать, а иногда хотя бы послушать.

Резюме

Источник: Википедия

Я не знаю, какие результаты ЕГЭ будут в этом году, хотя я уверен, что чиновники сделают всё возможное, чтобы даже пришедшие на экзамен получили минимальный балл (как это было неоднократно сделано ранее, когда существенно понижался уровень первичных баллов, необходимых для этого), но тенденция начинает просматриваться: детей начинают заставлять сдавать не просто выученный набор задачек, как мы это делаем в школе, а — о боже! — заставляют решать задачки с немного изменёнными условиями (хотя изменения касаются далеко не всех задач и даже не большей части, сравните сами демовариант и этот).

И дети негодуют: как так, это что, мы теперь должны учиться, чтобы сдать экзамен?

Надеюсь, что да. Надеюсь, что в будущем варианты ЕГЭ новых лет будут кардинально отличаться от демо-вариантов. Надеюсь, что больше не будет типовых задач, которые проверяют не знание предмета, а умение заучить определённый пласт знаний.

Надеюсь, что всё больше и больше заданий будут проверять понимание предмета, а не тупое знание формул. Это неизбежно скажется на результатах Единого экзамена, но селяви. Общество обязано понять, что уровень знаний падает, и падает катастрофически.

Плохо это или хорошо — решать не мне. 

Пора прекращать игру в образование, когда все стороны делают вид, что учат, дети делают вид, что учатся, а по факту мы имеем, что имеем: жалобы и петиции на «кого-то». Хотя начать нужно прежде всего с себя. И вместо заучивания к ЕГЭ объяснять детям в школе простые истины:

  • жизнь несправедлива — это раз;
  • если вы не учитесь, то это — ваша проблема, а не проблема школы или государства, — это два;
  • за свою жизнь отвечаете только вы — это три;
  • прекратите жаловаться на других людей и обстоятельства, а начните с себя — это четыре.

Возможно, тогда образование изменится в лучшую сторону.

8 июня 2016, 12:00 Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник: https://newtonew.com/opinion/platsh_yaroslavny_o_ege

Какая математика нужна? Отличия профильного и базового уровня

В 11 классе школьникам предстоит сделать выбор, какую математику сдавать на ЕГЭ – профильную или базовую. Сегодня мы поговорим о том, чем один уровень отличается от другого, и для чего было сделано такое разделение.

Что такое базовая математика?

Школьники стали чаще выбирать ЕГЭ по математике профильного уровня

  • для оценки в аттестате:
  • математики нет в выбранном вузе или в перечне вступительных испытаний;
  • дальнейшее обучение не предполагается вообще.

Базовый экзамен по математике оценивается по 5-балльной шкале (набранные баллы переводятся в привычные оценки), состоит из 20 заданий и охватывает всю школьную программу с 1 по 9 классы. Они относительно простые, и для того, чтобы получить тройку, нужно решить правильно всего 7 заданий, как это было, например, в 2017 году.

Вот что входит в базовый уровень:

  • Задание 1. Действия с дробями.
  • Задание 2. Действия со степенями.
  • Задание 3. Задачи с процентами.
  • Задание 4. Действия с переменными из степени.
  • Задание 5. Операции с логарифмами и тригонометрическими функциями.
  • Задания 6, 9, 11, 12, 14. Действия с таблицами, графиками, компетентностными задачи с выбором наиболее оптимального решения.
  • Задания 7. Простые уравнения разных видов.
  • Задания 8, 13, 15, 16. Геометрические задачи.
  • Задание 10. Задача по теории вероятности.
  • Задание 17. Работа с числовой осью.
  • Задание 18. Задачи на логику.
  • Задание 19. Работа с числами.
  • Задание 20. Задача с подвохом.

С 1 по 16 задания относительно простые, с 17 по 20 – по сложности можно сравнить с профильным уровнем. Кроме того, задачи базового уровня не требуют подробно описывать ход решения.

Что такое профильный уровень?

  • Профильную математику необходимо сдавать тем учащимся, которым она потребуется в вузе. Пугающие школьников части В и С отменены в 2015 году, задания имеют обычную нумерацию.
  • Работа состоит из 19 заданий. Они разделены для удобства на две части. Первая часть содержит 8 относительно простых заданий с кратким ответом, их можно соотнести с базовой математикой. Вторая часть содержит 11 заданий повышенной и высокой сложности. Рассмотрим их подробнее.
  • Задания 9 – 12 относятся к повышенному уровню сложности и требуют краткого ответа. Подсказка: ответ должен содержать либо конечную десятичную дробь, либо целое число.
  • Задания 13 – 19 имеют высокий уровень сложности и требуют развернутого ответа. Подсказка: решение может быть неполным, главное, чтобы оно было правильным, тогда есть шанс получить за задание хотя бы какие-то баллы.

И еще несколько советов от преподавателей нашего центра.

  • Тщательно проверяйте решение, особенно в заданиях, где нужен краткий ответ.
  • Сначала прорешайте несколько заданий и только потом приступайте к проверке.
  • Расчетное время решения каждого задания с 1 по 12 до 10 минут, то есть они не требуют сверхсложных вычислений и применений 10 формул.
  • Не бойтесь сложных формулировок, они часто встречаются в заданиях второй части. Подумав, вы успешно их решите. В экзамене нет ничего, что выходило бы за рамки школьной программы.
  • Аккуратно заполняйте бланк. Задания с 1 по 12 проверяются программой и ей всё равно, что 3 у вас напоминает 8, а 1 — на 4. Проверка заданий 13-19 осуществляется экспертами.
  • Оформляйте развернутое решение так, чтобы ход ваших мыслей был понятен незнакомому человеку.

В отличие от базовой математики, профильная оценивается по 100-балльной шкале. На данный момент минимальный балл – 27, но ближе к экзаменам ситуация может измениться.

Читайте также:  10 причин продолжать учиться всю жизнь

Какая математика нужна в вузе?

Если в перечне вступительных испытаний указана математика, вам нужно будет сдавать профильный уровень. Имейте в виду, данное уточнение есть не во всех положениях о приеме абитуриентов, считается, что это общеизвестный факт. Даже если вы сдали базовую математику на максимальный балл, в приемной комиссии этот результат принят не будет.

Профильная математика нужна не только технарям и физикам. Она требуется на некоторых гуманитарных направлениях, особенно, если они связаны с экономикой, управлением, лингвистикой и другими общественными науками.

Что выбрать, чтобы наверняка сдать?

Основной совет: трезво оценивайте свои возможности. Например, если вы перебиваетесь с двойки на тройку, то лучше не мучиться и написать на высокие баллы базовую математику и получить хороший аттестат, чем потерпеть полное фиаско, выбрав профильный уровень.

В случае, когда этот предмет нужен, чтобы поступить в вуз мечты, но с ним вы не дружите, то хотя бы начинайте подготовку к ЕГЭ не за год, а за два. Пробелы в знаниях формировались несколько лет и за 8 месяцев подготовки вы их не восполните.

К профильной математике следует усердно готовиться, даже если у вас по ней твердая пятерка. На экзамене может случиться разное, например, вы переволнуетесь, растеряетесь и всё забудете. Нужно быть во всеоружии. Пройдите под руководством опытного преподавателя типовые экзаменационные задания, чтобы выработать автоматический навык.

Источник: https://Ege-Merlin.ru/kakaya_matematika_nuzhna_otlichiya_profilnogo_i_bazovogo_urovnya.html

Какие изменения в ЕГЭ по математике произошли за три года

Школьники стали чаще выбирать ЕГЭ по математике профильного уровня

Какие изменения в ЕГЭ по математике произошли за последние годы? И как будет меняться один из самых сложных школьных экзаменов в дальнейшем?

В 2018 году многие задачи профильного ЕГЭ по математике стали заметно сложнее. При этом первая часть КИМов профильного уровня практические не изменила своего уровня сложности. Заметны изменения только в заданиях 4 и 12.

Вот уже два года, как в 4 задании не предлагаются задачи на знание таких понятий, как формула полной вероятности или условная вероятность. Теперь такое задание в КИМах профильного ЕГЭ почти аналогично заданиям ОГЭ для девятых классов.

В 12 задании, наоборот, прослеживается постоянная тенденция к повышению сложности. Во многих вариантах стали появляться функции разных видов (логарифмические, тригонометрические, степенные) с аргументами, которые требуют от экзаменуемых умения вычислять производную сложных функций.

Во второй части экзаменационных материалов с каждым годом все задания становятся все сложнее.

  • 13 задание: в уравнении могут находиться функции нескольких видов.
  • 14 задание: в формулировке вопросов требуется выполнить дополнительные построения, для которых необходимо иметь хорошее пространственное воображение, а также глубокое понимание учебной темы.
  • 15 задание: кроме привычных неравенств с логарифмами стали появляться рациональные алгебраические выражения, в которых используются показательные и степенные функции.
  • 16 задание: здесь стали применяться комбинации различных многоугольников с окружностями. Такой прием усложняет задачу; в опубликованном на сайте ФИПИ варианте демо-версии приведен пример с касанием двух окружностей. Данные учебные темы не являются новыми, их изучали, однако на реальных экзаменах таких задач ранее не было.
  • 17 задание: условия сформулированы так, что простое запоминание формул не поможет. Здесь необходимо уметь самостоятельно осуществлять математическое моделирование.
  • 18 задание: обычно состоит из задач на графические интерпретации либо на анализ квадратного трехчлена. А также задачи, в которых необходимо использовать такие свойства функций, как периодичность, непрерывность, монотонность и прочие. Теперь же функции, предлагаемые для исследования, были записаны в необычном для ученика виде. Так, в 2016 году это были алгебраические дроби, в 2017году – выражения с логарифмами, в 2018 – системы нелинейных уравнений. Несмотря на то, что принцип решения у них примерно одинаков и не слишком сложный, непривычный вид задания вызвал у многих затруднения.
  • 19 задание: для его успешного решения требуются знания теории чисел. Когда говорится о принципах делимости целых чисел (главная теорема арифметики), школьникам должно быть все интуитивно ясно, ответить на вопрос можно без специальных знаний. Но в 2018 году были варианты с дробями, где надо было знать нелинейные диафантовые уравнения. Обычно этот материал изучают в математических школах или кружках. Не изучая этот раздел, даже одаренным ребятам самостоятельно все корни не вычислить. Зная эту тему, задание решается за 10 минут. Там стандартная схема решения.

Анализируя изменения в заданиях ЕГЭ, можно отметить, что КИМы по математике составляют на проверку способности самостоятельного мышления, умения находить нестандартные решения. К счастью, сейчас существуют курсы подготовки к ЕГЭ, на которых школьникам помогут не растеряться и быстро найти оптимальный вариант решения.

Источник: https://prouchebu.com/izmeneniya_v_ege_po_matematike/

Сборник идеальных эссе по обществознанию

Профильная математика – довольно коварная, обманчивая вещь.

Вроде бы смотришь на задания первой части, думаешь, лол, что это за детский сад? А потом открываешь вторую часть, и в голове начинают крутиться совершенно другие мысли… И ведь подсознательно понимаешь, что это далеко не самые сложные вещи, но сколько всевозможных тонких моментов, о которые начинаешь сходу спотыкаться. Так что не впадайте в крайности, готовьтесь планомерно, по чуть-чуть повышайте сложность заданий и стремитесь к большему! Ведь профильная математика – это круто!

Структура

Часть 1 содержит 8 заданий (задания 1–8) с кратким ответом; часть 2 содержит 4 задания (задания 9–12) с кратким ответом заданий (задания 13–19) с развернутым ответом. По уровню сложности задания распределяются следующим образом: задания 1–8 имеют базовый уровень; задания 9–17 – повышенный уровень; задания 18 и 19 относятся к высокому уровню сложности.

На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Пояснения к оцениванию заданий

Правильное решение каждого из заданий 1–12 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если экзаменуемый дал правильный ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби.

Решения заданий с развернутым ответом оцениваются от 0 до 4 баллов. Полное правильное решение каждого из заданий 13–15 оценивается 2 баллами; каждого из заданий 16 и 17 – 3 баллами; каждого из заданий 18 и 19 – 4 баллами.

Проверка выполнения заданий 13–19 проводится разработанной системы критериев оценивания.

Тема Результат Задания
1. Про­стей­шие тек­сто­вые задачи Не изучена Отработать PDF
2. Чтение графиков и диаграмм Не изучена Отработать PDF
3. Планиметрия: вы­чис­ле­ние длин и площадей Не изучена Отработать PDF
4. На­ча­ла теории вероятностей Не изучена Отработать PDF
5. Про­стей­шие уравнения Не изучена Отработать PDF
6. Планиметрия Не изучена Отработать PDF
7. Про­из­вод­ная и первообразная Не изучена Отработать PDF
8. Стереометрия Не изучена Отработать PDF
9. Вы­чис­ле­ния и преобразования Не изучена Отработать PDF
10. За­да­чи с при­клад­ным содержанием Не изучена Отработать PDF
11. Тек­сто­вые задачи Не изучена Отработать PDF
12. Наи­боль­шее и наи­мень­шее значение функций Не изучена Отработать PDF
Часть 2
13. Уравнения Отработать PDF
14. Углы и рас­сто­я­ния в пространстве Отработать PDF
15. Неравенства Отработать PDF
16. Пла­ни­мет­ри­че­ская задача Отработать PDF
17. Практические задачи Отработать PDF
18. Уравнения, неравенства, си­сте­мы с параметром Отработать PDF
19. Числа и их свойства Отработать PDF

Любой учитель или репетитор может отслеживать результаты своих учеников по всей группе или классу. Для этого нажмите ниже на кнопку «Создать класс», а затем отправьте приглашение всем заинтересованным.

Ознакомьтесь с подробной видеоинструкцией по использованию модуля.

Источник: https://neznaika.info/ege/matem/p/

Московские школьники сдали ЕГЭ по математике профильного уровня

Единый государственный экзамен по  профильной математике состоялся 1  июня 2018  года. В  Москве экзамен сдали более 38  тысяч участников, сообщили в  региональном центре обработки информации города Москвы.

«38 206  тысяч участников были зарегистрированы на  сдачу экзамена по  математике профильного уровня в  городе Москве.

Из  них 37  656  выпускников текущего года»,  — рассказал руководитель регионального центра обработки информации города Москвы Андрей Постульгин.

Для проведения экзаменов было подготовлено 215  ППЭ, расположенных в  образовательных организациях города Москвы, из  них 1  — в  учреждении системы здравоохранения и  10  — на  дому (для  участников с  ограниченными возможностями здоровья).

«Экзамен по  профильной математике прошел в  штатном режиме, нарушений и  технологических сбоев не  зафиксировано. На  экзамене присутствовало 737  общественных наблюдателей, которые прошли специальное обучение и  были аккредитованы Департаментом образования города Москвы»,  — добавил Андрей Постульгин.

Начиная с  2015  года единый государственный экзамен по  математике был разделен на  базовый и  профильный уровни.

Участники ЕГЭ имеют право выбрать базовый или  профильный уровень экзамена, либо  сдавать оба уровня.

Профильный ЕГЭ необходимо сдать для  поступления в  вузы на  специальности, где математика является одним из  вступительных экзаменов. Экзамен по  базовой математике выпускники сдавали 31  мая 2018  года.

Экзаменационная работа по  математике профильного уровня состояла из  двух частей, включающих в  себя 19  заданий. Экзамен длится 3  часа 55  минут (235  минут).

Во всех ППЭ велось видеонаблюдение в  онлайн-режиме и  использовалась технология печати полного комплекта экзаменационных материалов для  участников в  аудиториях и  сканирования бланков ответов в  штабе ППЭ.

Свои результаты участники экзаменов узнают не  позднее 18  июня 2018  года.

Примерный график публикации результатов по  всем предметам размещен на  официальном сайте регионального центра обработки информации города Москвы в  разделе «Результаты ГИА-11  и  подача апелляций» . Результаты экзаменов и  изображения бланков ответов участников ЕГЭ можно посмотреть на  Официальном сайте Мэра Москвы .

«Государственная итоговая аттестация выпускников 11-х классов по  математике профильного уровня в  Москве прошла без  нарушений в  штатном режиме. Замечаний и  нарушений отмечено не  было»,  — отмечает Андрей Постульгин.

Напомним, что основной период ЕГЭ проходит в  2018  году с  28  мая по  2  июля 2018  года. Следующие экзамены  — по  истории и  химии  — состоятся 4  июня. Расписание всех экзаменов можно также посмотреть на  сайте регионального центра обработки информации города Москвы .

Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!

Последние новости Москвы по теме:Московские школьники сдали ЕГЭ по математике профильного уровня

Источник: https://Moskva.BezFormata.com/listnews/ege-po-matematike-profilnogo-urovnya/67443173/

Ссылка на основную публикацию