Талант к познанию: как научить себя учиться

Большинство рекомендаций для желающих учиться лучше выглядит довольно банально: помимо посещения лекций и выполнения домашних заданий важно правильно питаться, вести здоровый образ жизни, высыпаться, и следить за режимом дня.

Все это, безусловно, хорошо, но чем конкретно эти прописные истины могут помочь студенту? Как организовать режим дня так, чтобы больше успевать и лучше запоминать материал? Есть ли реальная связь между чувством жажды и когнитивными способностями? Правда ли, что спорт помогает в учебе (и речь не только о дополнительных баллах к ЕГЭ за значок ГТО)?

Попробуем разобраться со всем ниже.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Талант к познанию: как научить себя учиться

В своей новой книге When: The Scientific Secrets of Perfect Timing писатель Дэниел Пинк (Daniel Pink) приводит множество советов по управлению временем с точки зрения биологии, психологии и даже экономики. Среди них есть несколько вполне конкретных рекомендаций, которые могут помочь в учебе. В частности, Пинк советует при планировании нагрузки учитывать циркадные ритмы.

Циркадные ритмы влияют не только на наш сон, но и на настроение и концентрацию, которые циклически изменяются в течение дня.

В среднем, через семь часов после пробуждения концентрация и настроение достигают низшей отметки, после чего снова начинают возрастать (поэтому многие лайф-коучи советуют не откладывать выполнение важных дел и приступать к ним в первые часы после пробуждения).

Именно с нашими циркадными ритмами, в частности, связывают тот факт, что вероятность возникновения ошибок на работе (например, в медицинских учреждениях) повышается в период с 14 до 16 часов.

Конечно, студентам необязательно каждый день вставать рано, причем в одно и то же время, однако понимание своего хронотипа и циркадных ритмов можно использовать на благо учебе.

Например, наиболее сложные задачи (вроде подготовки к экзаменам или к семинару) планировать на первые два-три часа после пробуждения — понимая, что в последующие часы концентрация будет неизбежно снижаться (о том, чем занять это «малопродуктивное» время, расскажем чуть ниже).

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Запустить краудфандинговый проект за 60 минут

Оценим за полчаса!

Разумеется, наиболее остро нехватка времени ощущается накануне экзаменов. Кстати, «тянуть до последнего» — это не просто привычка нерадивых студентов, на самом деле такое поведение характерно для большинства из нас. Один из примеров, которые Пинк приводит в своей книге — исследование ученых из Калифорнийского Университета в Лос-Анджелесе, которые показали, что большинство из групп испытуемых во время экспериментов не делают ничего (или практически ничего) минимум первую половину времени до дедлайна, и только потом приступают к работе. Чтобы избежать эффекта «горящего поезда», ученые советуют ставить промежуточные цели и использовать технику «движения по цепи»: каждый день, в течение которого вы тратили время на подготовку к экзамену (выполнение лабораторной, написание курсовой), отмечайте каким-нибудь символом. Цепочка таких символов в календаре станет дополнительным мотиватором к тому, чтобы не бросать начатое и дойти до дедлайна без «пробелов» и авральной работы. Конечно же, календарь не усадит вас за конспекты и не отключит соцсети, но послужит «раздражителем» и напоминанием — иногда и это может оказаться весьма кстати. Еще один довольно распространенный совет заключается в том, чтобы не злоупотреблять кофеином, но при этом пить достаточно воды. У этой рекомендации есть вполне обоснованное научное подтверждение — исследования в этой области проводятся довольно давно. Так, например, в ходе одного из экспериментов (научная публикация по его результатам вышла еще в 1988 году) было показано, что даже незначительное обезвоживание (в 1-2%) может вызвать падение когнитивных способностей. В исследовании, в частности, отмечено ухудшение краткосрочной памяти и способности решать арифметические задачи.

А авторы более поздней публикации в журнале European Journal of Clinical Nutrition заявляют, что «обезвоживание является предпосылкой ослабления когнитивных способностей». Поэтому, чтобы не терять фокус во время учебы, следите за своим самочувствием и не терпите жажду — особенно, если помимо занятий вы активно тренируетесь.

Талант к познанию: как научить себя учиться Фото Университета ИТМО Еще один совет из области очевидного— о том, что здоровый и продолжительный сон положительно влияет на наше умственные способности — известен всем. Американские исследователи пошли дальше — и в ходе экспериментов выявили еще одну важную особенность, связанную с тем, как работает мозг во время сна.

Они показали, что испытуемые лучше запоминают пары несвязанных между собой слов, если заучивали их не утром, а перед сном. В этой связи ученые делают вывод о том, что сон стабилизирует наши воспоминания и позволяет закрепить их — еще один довод против бессонной ночи перед экзаменом.

На первый взгляд связь спорта и хорошей успеваемости неочевидна — в современной культуре «типичный отличник» и физическая активность — это скорее антонимы (вспомните как Шелдон играл в баскетбол). На самом деле физические упражнения — один из факторов, улучшающих когнитивные способности, что также подтверждено рядом научных работ.

Так, например, одно из исследований, посвященных этому вопросу, подтверждает связь между физическими упражнениями и улучшением памяти. Исследователи анализировали показатели 120 человек и отметили связь между регулярными аэробными тренировками, увеличением размеров гиппокампа и (как следствие) улучшением пространственной памяти испытуемых.

Еще одно полезное свойство упражнений — помощь в борьбе со стрессом.

В Американской психологической ассоциации, например, отмечают, что один из плюсов регулярных упражнений — усиление взаимосвязей между физиологическими системами (мышечной, сердечно-сосудистой, нервной системой), которые возбуждаются в чрезвычайной ситуации.

При тренировках организм «отрабатывает» стандартную реакцию на стресс, в итоге «в боевых условиях» мы оказываемся способны лучше владеть собой, так как за время тренировок организм уже «научился» работать с подобными состояниями.

В 2012 году в журнале Brain Research был опубликован мета-анализ материалов, посвященных связи между физическими упражнениями и работой мозга.

Результат, правда, оказался не особенно впечатляющим — по итогам анализа 79 научных материалов ученые отметили, что связь между двумя явлениями (физической нагрузкой и улучшением когнитивных способностей) действительно существует, но является достаточно слабой.

Правда, ученые не отрицают, что более значительный эффект возможен и зависит от того, в какие именно результаты когнитивной деятельности фиксирует исследователь в ходе эксперимента.

Тяжелая атлетика или кроссфит, возможно, не лучшие варианты для того, чтобы начать знакомство с миром спорта: если ваша цель — укрепить здоровье и улучшить работу мозга, подойдет даже умеренная физическая активность.

Например Всемирная организация здравоохранения советует уделять умеренно-интенсивным физическим нагрузкам порядка 150 минут в неделю — вполне достаточно для того, чтобы помочь мозгу, начать укреплять здоровье и при этом не забросить учебу.

  • Планируйте интенсивные умственные нагрузки на первую половину дня (вне зависимости от того, когда для вас начинается эта «половина»). В течение первых двух-трех часов после пробуждения вы будете максимально сконцентрированы и мотивированы на решение сложных задач.
  • Учитывайте, что примерно через семь часов с момента пробуждения ваша мотивация и концентрация достигнут самой низкой отметки — в это время лучше оторваться от учебы и выйти на прогулку или пробежку, чтобы немного «разгрузить мозг». После того, как вы таким образом восстановите силы, продолжить занятия будет проще.
  • В целом не пренебрегайте спортом. Один лишь спорт, конечно, не улучшит ваши оценки, но может сделать учебу более эффективной — вам станет проще бороться со стрессом во время экзаменов и запоминать информацию на лекциях. Для этого необязательно проводить долгие часы в тренажерном зале или записываться в секцию кунг-фу — даже 150 минут аэробной нагрузки в неделю будут хорошим дополнением к учебе и улучшат общее самочувствие.
  • Помните, что даже незначительное обезвоживание снижает когнитивные способности, поэтому старайтесь обращать внимание на свои ощущения — не игнорируйте жажду. Особенно если в течение дня вы занимаетесь спортом.
  • Несмотря на то, что наиболее интенсивные умственные нагрузки лучше планировать на первые часы после пробуждения, заучивание информации вполне можно отложить до вечера. Если это проблематично — например, вам надо выучить много билетов к экзамену — используйте время перед сном, чтобы повторить заученное. Так вам будет намного проще вспомнить информацию на следующий день.
  • Если вы откладываете учебу до последнего — помните, что вы не одиноки. Чтобы «обмануть мозг», попробуйте выставлять себе промежуточные мини-дедлайны (например «найти статьи по теме курсовой», «написать обзор литературы», «продумать структуру исследования»). Начиная с текущего момента, отмечайте каждый день до дедлайна, в течение которого вы продвинулись к выполнению задачи. Цепочка из «крестиков» или «точек» будет дополнительным стимулом к тому, чтобы сделать в течение дня хотя бы что-то, что поможет продвинуться к цели.

В следующей части нашего обзора мы расскажем о том, как влияет на оценки мышечная память, и почему «знания о знаниях» — сфера, которая поможет серьезно повысить свою успеваемость.

Источник: https://habr.com/post/348312/

4 простых совета, как открыть и развить в себе талант

Талант к познанию: как научить себя учиться

Как раскрыть свои способности

Вопрос, что такое талант и откуда он берется, занимал людей веками. В давние времена они предполагали, что талантливый человек – это избранник небес, которого осенил незримый дух-гений. В последнее время предпочтение отдается мнению, что талант – это врожденное качество, доставшееся от кого-то из предков.

Талант – это умение делать что-то с особым мастерством и тщательностью, лучше других.

«Талант – это легко делать то, что для других трудно», считал швейцарский писатель Анри Фредерик Амьель.

А русский поэт-сатирик, писавший в последние годы жизни под псевдонимом Дон-Аминадо, говорил:

«У самородка все от Бога и ничего от среднего учебного заведения».

То есть он признавал, что талант – это то, что дается человеку самой природой.

Талант нередко играет решающую роль в жизни человека. Вспомним Михаила Ломоносова, который родился в глухой деревушке на берегу Белого моря в семье крестьянина-помора. Читать его научил поп, а грамматику и этику он выучил сам.

После того, как отец задумал его женить, он в лютые морозы, чтобы его не могли догнать и вернуть, сбежал из дому в Москву. Перед этим тайно от отца, который бы его никуда не отпустил, он получил паспорт, занял немного денег, а затем пристроился к рыбному обозу, следовавшему в Москву.

Ему было всего 19 лет, и его обуревала жажда новых знаний: «И все Михайле мало, мало – так воду жаждущие пьют».

Ему было суждено пройти долгий и опасный для жизни путь, ведь в чужом городе, без денег и знакомств, он мог бесследно сгинуть.

Но он, назвавшись сыном попа, поступил в Свято-греко-латинскую академию и скоро стал лучшим по всем предметам.

Далее были учеба в Петербургской академии наук и в Германии, звание профессора Московского университета, полученное им в 34 года. Его именем назван Московский университет, а его достижения в области науки имеют мировое значение.

А ведь его ждала участь обычного рыбака бедной рыбацкой деревни, если бы не талант и непреодолимое желание развиваться и совершенствоваться.

Однако немало жизненных примеров свидетельствуют о том, что родиться талантливым мало, и талант, как говорится, легко угробить. Об этом хорошо сказал Леонардо да Винчи:

«Печальная участь ожидает того, кто наделен талантом, но вместо того чтобы развивать и совершенствовать свои способности, … предается праздности и самолюбованию. Такой человек постепенно утрачивает ясность и остроту ума, становится косным, ленивым и обрастает ржавчиной невежества…».

Можно ли развить талант?

Рассматривая, что такое талант, психологи различают задатки и способности. Под задатками они подразумевают врожденные особенности человеческого мозга, а под способностями – индивидуальные особенности каждого человека, которые выражаются в степени его готовности овладеть определенным видом деятельности.

Они утверждают, что неталантливых людей не бывает – нужно лишь вовремя выявить и развить свой природный дар и свои способности. Кто-то из великих писал: «В каждом человеке заключен ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь пробудить и развить, чтобы они … произвели самые превосходные результаты…». А народная мудрость гласит: «Под лежачий камень и вода не течет».

Первые признаки таланта в области музыки, математики, техники, изобразительного искусства обычно проявляются еще в детском возрасте. Вместе с тем талант может проявиться и позже. Его формирование и развитие в значительной мере зависит от условий, в которых живет человек. Неважно, где он родился, – важно, чтобы у него была тяга к знаниям и творчеству.

Однако на определенном этапе обучения преимущество имеют те, кто живет в культурном центре и кому доступны интеллектуальные и художественные ценности. Правда, с появлением интернета доступ к ним и большие возможности получили и люди, проживающие вдали от больших городов.

Таким образом, можно обладать, к примеру, врожденным музыкальным слухом, но если его не развивать и не совершенствовать, можно «загубить» свой талант. И наоборот, не обладая таковым при рождении, но имея желание развить в себе музыкальные способности, можно превзойти того, кому они были даны «от Бога».

Как открыть и развить в себе талант

1. Проанализируем свои достоинства и навыки

Вспомним, за что нас хвалили друзья и преподаватели, в каких конкурсах мы побеждали, за что получали награды. Будем отмечать любые мелочи, вплоть до таких, как умение поддержать разговор на любую тему, выслушать собеседника, способность определить неискренность и ложь, или что-то еще.

Все навыки группируем по категориям: психология, искусство (музыка, живопись, танцы), наука (математика, физика, химия и пр.), обращая внимание, какая из них развита больше.

Не исключено, что у нас не один талант, а два или даже больше. Однако развивать лучше один, ведь распыляя свои силы, мы рискуем не добиться успехов ни в одной сфере. Предпочтение лучше отдать тому занятию, к которому у нас больше лежит душа, поэтому пожертвовать остальными будет несложно.

2. Развиваем свои задатки

Определившись со своими задатками и способностями, начинаем их развивать и совершенствовать: читаем соответствующую литературу, ходим на тренинги, выставки и концерты, участвуем в обсуждениях, прислушиваемся к мнению профессионалов.

3. Используем возможности интернета

Большие возможности для самосовершенствования открывает интернет: можно начать вести свой блог, сделать свой сайт или открыть канал на YouTube.

Стоит обращать внимание на комментарии своих читателей или зрителей.

Конечно, часть из них принадлежит так называемым хейтерам и содержит неаргументированную критику, негативные, а то и агрессивные высказывания, на которые не стоит обращать внимания.

В то же время из комментариев можно почерпнуть немало полезного, если люди дают советы по существу или их критика конструктивна. И чтобы убедиться в этом, можно, например, сравнить первые видео одного из популярных блогеров с последними: они покажут существенный прогресс в том, как они ведут себя перед камерой, как выставляют свет, как уходят из их речи слова-паразиты, и пр.

4. Мотивация – движущая сила всех начинаний

Если мы не видим в них смысла, если у нас нет конечной цели или она весьма туманна, мы будем плыть по течению, в очередной раз обещая себе начать новую жизнь с понедельника.

А достигнув определенного возраста, будем сожалеть о том, что так и не смогли найти себя и раскрыть заложенные в нас способности.

Недаром говорят, что одно из условий человеческого счастья – найти свое призвание и реализовать себя.

Поэтому наряду с определением рода деятельности, которому мы посвятим свою жизнь, важно найти стимул, который будет поддерживать в нас желание совершенствоваться: будь то чья-то история успеха, фильм, картина или что-то еще.

© Тимошенко Елена, BBF.RU

Источник: https://BBF.ru/magazine/26/7264/

Как научить учиться

темы9 июля 2018 г.

Тема обучения остается актуальной на протяжении всей жизни человека. Она проста и сложна одновременно.

Талант к познанию: как научить себя учиться фото: pixabay.com

Многие ошибочно полагают, что способность учиться — это вопрос интеллекта. Для них обучаемость представляется неизменной чертой, такой же, как цвет глаз, то есть просто счастливой генетической случайностью.

«Люди либо рождаются с умением учиться, либо нет. Так зачем пытаться стать лучше?», — считают они, высказывает странное предположение Ульрих Бозер, автор статьи в российском издании Harvard Bisiness Review».

Но он поднимает хорошую тему, которую стоит обсуждать и обдумывать регулярно. Сперва, конечно, SULARU позволит себе изложить сокращенную версию изысканий Ульриха Бозера, а затем дополнит её примерами, которые, как нам кажется, уточнят три основных постулата об обучении и покажут, что эти изыскания в рамках хотя бы российского контекста не совсем новы.

Предисловие

Многие подходят к вопросу обучения без особого внимания. Они используют фразу «Практика рождает совершенство», не принимая во внимание задействованную стратегию обучения. Но это исключительно неудачная формулировка. Подразумевает ли практика повторение одного и того же навыка? Необходима ли практике обратная связь? Должна она быть трудной или интересной?

Все большее число исследований показывает, что обучаемости обучаешься, а не рождаешься с ней. Вот один пример исследования, который показывает, что в вопросе приобретения знаний стратегии обучения важнее интеллекта.

Марсель Винман обнаружил, что люди, которые внимательно следят за своим мышлением, обходят людей с большим интеллектом.

Его исследование доказывает, что для развития мастерства концентрация на познании на 15% важнее врожденного интеллекта.

Ставьте цели

Эффективное обучение часто сводится к своего рода проектному менеджменту. Чтобы расширить область знаний, сначала нам необходимо поставить достижимые цели в отношении того, что мы хотим выучить. Далее мы должны разработать стратегии, которые помогут нам достичь этих целей.

Такой подход к обучению помогает нам преодолеть все то постоянное беспокойство, которое сопровождает приобретение знаний: «Достаточно ли хорошо у меня получается? Я провалюсь? Разве мне не стоит заняться чем-то другим?» Хотя некоторая доля самокритики нормальна, психолог Стэнфордского университета Альберт Бандура утверждает, что подобные негативные эмоции достаточно скоро лишают нас способности учиться новому.

Имея план с четкими задачами, мы будем более склонны придерживаться обязательств. Результаты исследования этого вопроса поражают. Люди с четкими целями неизменно превосходят людей с расплывчатыми стремлениями, например, с задачей «выполнять работу хорошо». Поставив цели, легче справляться со своими эмоциями и достичь большего прогресса в обучении.

Думайте о том, как вы думаете

Метапознание — это ключ к таланту обучаемости. Термин означает «размышление о мышлении». Его суть заключается в том, что стоит осознавать как вы знаете то, что вы знаете. Это практика задавать себе такие вопросы, как «Мне действительно понятна эта идея?», «Смог бы я объяснить это другу?», «Какие у меня цели?», «Требуются ли мне знания или мне нужно больше практики?».

Метапознание легко дается многим квалифицированным специалистам. Они часто и много размышляют о том, как сформулирована проблема. Как оказалось, важно никогда не оставлять подобные «размышления о мышлении». В вопросе обучения многие люди недостаточно задействуют метапознание.

Они не делают паузу, чтобы спросить себя, действительно ли им понятен навык или концепция. Таким образом, проблема не в том, что «в одно ухо влетает, а в другое вылетает». Проблема в том, что люди не задумываются о размышлениях.

Они не заставляют себя по-настоящему подумать о своем мышлении.

Размышляйте о своем обучении

В обучении существует своего рода противоречие. Для того чтобы понять процесс нашего обучения, нам нужно абстрагироваться от него. Например, когда мы отдаляемся от какой-то проблемы, часто мы больше узнаем о ней. Если вы вступите в дискуссию с коллегой, то самые лучшие аргументы появятся у вас не в ходе дискуссии, а позже, к примеру, за мытьем посуды.

Другими словами, размышление идет на пользу обучению. Подобного рода размышление требует спокойствия. Его можно добиться, делая какие-то записи или принимая душ. Любое сосредоточенное размышление обычно требует когнитивного покоя, минуты молчаливой интроспекции.

Читайте также:  Буду учиться сам: 8 известных людей без высшего образования

Сон — интереснейший пример этой концепции. Не исключено, что мы приводим свои знания в порядок, пока дремлем или спим глубоким сном. Недавнее исследование показывает, что благодаря хорошему сну вечером можно на 50% сократить время, требуемое для практического освоения каких-либо знаний.

Когда эмоции главенствуют в мозге, мы не в состоянии думать и размышлять. В драматических рискованных ситуациях мы, возможно, сумеем выучить что-то простое, например, запомнить номер телефона. Но для того чтобы мы приобрели какое-либо понимание, нам необходимо пребывать в состоянии умственного покоя.

Об авторе: Ульрих Бозер — старший научный сотрудник некоммерческой организации Center for American Progress. Автор книги Learn Better: Mastering the Skills for Success in Life, Business, and School, or, How to Become an Expert in Just About Anything.

Мнение SULARU

Когда-то давным-давно, когда профессор МГИМО Голиков (преподавал историю экономически учений) говорил, что о недавнем госперевороте и развале СССР знал только он и Ельцин (именно в такой последовательности утверждал поклонник самолюбования), его коллеги в этом уважаемом ВУЗе пояснили первокурсникам, что их задача не дать знания, а научить учиться, что это главная традиция института (тогда еще не университета) с момента его образования.

Таким образом, если учесть, что МГИМО формально образовался 14 октября 1944 года, то концепция Бозера запоздала минимум на 74 года. Приведенный пример, вероятно, важен с точки зрения доказательства отсутствия новизны, но абсолютно непринципиален с точки зрения актуальности темы. Тема обучения всегда останется крайне важной.

Лучше всего, вероятно, о ней рассказал великий американский фантаст Айзек Азимов. В 1959 году он написал рассказ «Профессия», в котором показал простоту и ущербность идеи записывать профессиональные знания сразу в мозг человека. Но идея всё равно будет воплощена, рано или поздно.

Ущербность, показал Азимов, состоит в том, что человек, не получив опыта в последовательном соучастии в открытиях человечества в процессе продолжительного обучения, не способен самостоятельного сделать никаких открытий.

Ни великих, ни простейших.

О важности соучастия, то есть о сопереживании великому открытию, например доказательству той же теоремы Пифагора, убедительно рассуждал экономист Линдон Ларуш в своей книге «Физическая экономия», опубликованной на русском в 1997 году.

Метапознание – важный инструмент не только в обучении

В Латвии живёт талантливый юный шахматист Георгий Германов. Он, конечно, становился и многократным чемпионом страны в своей возрастной категории, и имел первое место в рейтинге ФИДЕ (Международной шахматной федерации) по быстрым шахматам среди сверстников. Но речь не об этом.

Самое удивительное в том, что он не является воспитанником шахматного мира Латвии, не является продуктом системного обучения в шахматной секции (у него вообще не было тренера в привычном понимании, когда он стал чемпионом первый раз). Его успехи – это прежде всего умение учить его родителей, которые любят шахматы, но никогда не достигали в них каких-то значимых успехов.

Его мама, которая сейчас воспитывает младшего брата Георгия, обладает навыком осознавать простейшие действия.

Она в любой момент может пояснить, каким познанием мира сейчас занят годовалый малыш, какой аспект нашей взрослой жизни он пробует руками, глазами или ртом.

Другими словами, это сознательное и непрерывное понимание, что ребенок изучает мир через любые свои действия, и мягкая последовательная корректировка процесса обучения. Наверное, это является лучшим примером важности метапознания.

Да, сейчас размышляет об обучении не малыш. За него об этом пока думает мама, но она с самого рождения прививает ему правильный навык учиться обучаться, который ему позднее не раз пригодится.

И, возможно, именно такой навык являлся одним из ключей к успехам старшего сына в шахматах. Кстати, все без исключения детки врожденно любят учиться.

Отутствие желание это делать в школе — всего лишь следствие промахов в воспитании.

Более обще о важности осознания своих действий говорят психологи. Они утверждают, и с ними сложно не согласиться, что мозг ленится осознавать, что сейчас делает человек. Это нормальный компенсаторный механизм, который экономит энергию, потребляемую мозгом.

Ему проще выполнять операции «на автомате», подключая подсознание с записанной программой. Просто попробуйте написать левой рукой (для правшей) не одно слово, а хотя бы 10 абзацев и сразу поймете всё сопротивление мозга попыткам вывести в сознательное поле действие, ставшее неосознанным.

Но умение вывести подсознательное в сознательное поле – мощный инструмент.

Так в российской программе «Прививка от лишнего веса» автор курса вытаскивает подсознательное желание женского (и не только) организма сохранять избыточный вес для будущих стрессов в сознательное поле.

Организм в результате «отказывается» от привычки откладывать жир (резерв на будущее) и участницы программы худеют. Не от спорта, не от диеты, а от другого формата мышления (не экспериментируйте самостоятельно, автор курса — профессиональный психолог).

Неожиданный пример важности осознания привычных действий .

Когда-то один из участников медицинской программы подготовки советских космонавтов рассказал о проблеме невозможности пребывания в невесомости в течение длительного времени. Не мог тогда человеческий организм (очень тренированный у космонавтов) справиться с полетом длиннее пары недель.

Не мог и всё, хоть тресни. Помогла йога, пропущенная через научный подход. С помощью медицинских приборов были отобраны психофизические упражнения (когда человек осознает упражнение, а не просто машет руками или ногами), которые давали наибольший результат.

Им обучили космонавтов, и они смогли быть в космосе длительный период.

Проектный подход

Пару слов о понятии вообще. Согласно российскому ГОСТу, такой подход подразумевает, что человек или организация (без разницы) ставит цель, например увеличить долю рынка или научиться подтягиваться.

Очевидно, что цель желанием не достигается (но мотивируется – сознательное действие). Для достижения цели определяются промежуточные задачи, которые требуется решить для её достижения.

Под задачи планируются действия в рамках проектного треугольника: время-качество-деньги.

Важно понимать, что применение проектного подхода к обучению непозволительно упрощает ситуацию.

Человек зачастую не может спланировать своё обучение, так как не имеет опыта определения важности предстоящих открытий и может не достичь должного уровня сопереживания этим открытиям.

Другими словами, он зачастую не понимает, что важно учить, а что забудешь через пару месяцев или минут. Обычно эту проблему должен решать наставник.

Кстати, именно поэтому невозможно научиться дзюдо самостоятельно, слишком специфическими являются моменты открытия в отношении биомеханики как своего, так и чужого тела.

Это только в замечательно российском сериале «Апостол» главный герой учится бороться через минуту после осознания схемы рычажной системы человеческого тела, нарисованной на школьной доске.

Она действительно может помочь, но если у тебя уже есть готовность воспринять это небольшое открытие и физически и ментально.

Это не означает, что самообучение не эффективно, просто оно менее эффективно. В рамках проектного треугольника ситуацию самообучения обычно можно рассматривать как увеличение времени, но уменьшение качества и стоимости.

Хотя, напомним, что талантливый советский разведчик и диверсант Николай Кузнецов немецкий выучил самостоятельно и достаточно быстро.

Но диалекты ему в последующем несомненно ставила его учительница — бывшая фрейлина императрицы (немки) и педагог курсов иностранных языков.

К сожалению, наставников всегда не хватает. Тем важнее в современном мире становится он-лайн обучение, которое научилось частично компенсировать редкость хороших наставников.

Очень хороша и тенденция современного российского интернета в плане быстрого увеличения массы коротких он-лайн курсов с понятными целями, вроде «похудеть».

Кто бы ещё помог заранее определить, что курс является подходящим для конкретного человека? Но это уже техническая подзадача с массой возможных решений, определяемых склонностью к риску.

Об эмоциях

В плане эмоций г-н Бозер говорит определенную глупость. Большинство мнемонических техник запоминаний изучаемой темы (или цифр) обращается к эмоциональной окраске информации – так она легче воспринимается мозгом.

А далее просто вопрос повторения по определенному несложному алгоритму – через 5-10 минут, через несколько часов – через сутки и, наконец, через неделю.

И всё, никакой мистики при подготовке к экзамену даже в условиях естественного волнения студента.

Возможно, Бозер говорит о высоком уровне стресса. Но в такие моменты не стоит учиться вообще. Взамен можно сходить в баню, попить пива на природе или сходить к врачу (зависит от уровня напряжения и предпочтений).

Кстати, если Вы злитесь, то положите ведущую руку на стол и расслабьте ладонь. Человеческое тело не умеет делать две вещи одновременно. Если Вы действительно расслабили мышцы руки, то злиться вы не сможете.

Очень полезный приём (если потренироваться) при ведении сложных дискуссий с налоговым инспектором или деловых переговоров с вредными партнёрами.

Резюмируем

Для хорошего обучения неплохо просто начать быстрее читать. Это гораздо важнее, чем всё вышенаписанное. В быстром чтении нет секрета от слова «совсем».

Оно базируется всего на трёх китах: избавлении от проговаривания внутреннего текста (возникшего из-за обучения чтению в детстве по слогам), расширении поля зрения и закреплении навыка отсекать избыточность текста.

Все они требуют тренировки в течение нескольких недель или месяцев в зависимости от настойчивости человека. В интернете несложно найти ещё советскую книгу на эту тему, которая совсем не потеряла своё значение.

Научившись отсекать «воду» что в тексте, что в разговоре, вы тем самым научитесь сознательно контролировать и понимание и запоминание. Самое забавное (в контексте статьи) в этом процессе, что в будущем его как раз лучше ввести в подсознание (через многократное повторение), чтобы он происходил автоматически.

Рубрики:

Источник: https://www.sularu.com/theme/10506

Талант к познанию: как научить себя учиться

Гибкость — это набор определенных навыков. Вот самые главные из них.

Специалистам все чаще приходится не заниматься какой-то узкой проблемой, а параллельно делать сразу несколько дел. Конечно, сложно при этом не потерять в концентрации — но фокус в том, чтобы полностью отдавать свое внимание одному делу на определенном отрезке времени, а потом менять приоритеты.

Что делать: тут, например, могут помочь приложения вроде Tomato Timer — в течение определенного промежутка нельзя отвлекаться ни на какие другие задачи, но когда прозвучит сигнал таймера, можно сходить налить себе чая, сделать небольшую зарядку, а потом заняться чем-нибудь другим. Все зависит от вашего личного объема внимания и сложности задачи: кто-то успевает сделать одно дело за пару «томатов» (50 мин.), а кому-то хорошо бы потратить на него половину рабочего дня, а вторую половину заниматься чем-то еще.

Экономика становится все более глобальной: для того чтобы сделать один самолет Boeing, сообща трудятся 500 000 специалистов из разных стран. Совместная работа в команде, рассредоточенной по разным континентам, предполагает командировки, видеоконференции в разное время суток (ведь участвовать в них будут люди, живущие в нескольких часовых поясах) и умение сосредоточиться за пределами офиса.

Что делать: тут поможет только практика — невозможно научиться доделывать презентацию на пересадке в Бангкоке, если вы все еще мирно работаете от звонка до звонка в офисе.

Но можно творчески использовать городское пространство и учиться сосредотачиваться, например, в антикафе, в парке или даже в метро. Главное не переборщить: смысл не в том, чтобы добавить себе больше стресса, а в том, чтобы мозг научился спокойнее реагировать на необычные условия труда.

Настроиться на нужную волну могут помочь приложения для короткой медитации вроде Calm и HeadSpace.

Технологии развиваются так быстро, что у людей, которые трудятся в инновационной экономике, часто нет возможности использовать отлаженные старые алгоритмы работы, и приходится изобретать новые прямо на ходу. Плюс в том, что это ужасно интересно, минус — приходится все время генерировать удачные идеи в условиях неопределенности. Контрол-фрикам на такой работе будет сложно.

Что делать: развивать креативность в широком смысле — не только художественное чутье, но и способность решать проблемы нестандартно. Как это сделать? Во-первых, приучить себя не останавливаться на очевидных вариантах и перебирать больше идей.

Во-вторых, изучать непривычные области знаний — много интересных откровений возникает на стыке тем и дисциплин, которые никто раньше не пытался связать друг с другом. Стоит поизучать теорию решения изобретательских задач (ТРИЗ) Генриха Альтшуллера — это советская методика получения творческих решений, основанная на тщательном анализе изобретательских патентов.

Еще могут пригодиться книги по развитию нестандартного мышления — например, С. Д’Соуза, Д. Реннер «Не в знании сила. Как сомнения помогают нам развиваться».

Самая большая проблема авторитетных специалистов (в первые годы работы это никому не грозит, но стоит приготовиться заранее) — в том, что они привыкли считать, что знают все, и им становится все сложнее отказываться от старых взглядов в пользу более актуальных решений.

Во-первых, это уже привычка, а во-вторых, человек на высокой должности часто боится сомневаться в правильности своих действий, чтобы не показаться некомпетентным.

Чтобы справиться с этим «багом», надо стараться почаще смотреть на привычные вещи с точки зрения новичка, чтобы взгляд не замыливался (самое просто практическое упражнение — рассказывать детям о том, чем вы занимаетесь, и просить их задавать побольше вопросов).

А еще — сосредотачиваться на цели («решить задачу лучше» или «узнать больше»), а не на своем имидже («Я должен выглядеть так, как будто я знаю все лучше всех, иначе меня не будут воспринимать всерьез). Это касается и учебы — можно значительно расширить представления о поднадоевшем предмете, если перестать его воспринимать как что-то очевидное.

«Информационное плато» преодолевается через смену формата обучения.

Это часто используют преподаватели иностранных языков, советуя студентам переводить любимые песни и смотреть сериалы, но метод можно перенести и на другие дисциплины.

Надоели книги — переключитесь на видео, надоело видео — попробуйте рисовать графики, если и это достало, ознакомьтесь с интервью самых крутых специалистов в этой области. Это будет стимулировать мозг и не даст потерять мотивацию.

Источник: https://www.ucheba.ru/article/5065

Раскрытие талантов: 16 удивительных способов

Все мы много мечтали в детстве, и нам хотелось, чтоб мечты наши сбылись. Но, чем старше мы становимся, тем меньше мечтаем, порой даже гоним от себя детские мечты. В этом случае им не суждено сбыться, и раскрытие талантов в нас также не происходит.

Поэтому нам может казаться, что жизнь наша однообразная, серая и просто не имеет смысла.

Если вам не хочется жить, как живет большинство современных людей, задумайтесь о раскрытии своих способностей. Зачастую мы и не подозреваем о своих талантах, о том, что мы наделены чем-то уникальным.

Современные люди как никогда ленивы, у них нет рвения, для саморазвития и познания себя как творческой личности. Лишь какие-то определенные ситуации внезапно могут показать, на что тот или иной человек способен на самом деле.

Про талант человека

Давным-давно «талантом» называлась мера каких-либо ценных вещей, например, денег или фамильных драгоценностей. Талант — дар человека.

Всем известно словосочетание «зарыть талант в землю». Происхождение его — из библейского рассказа о трех слугах. Человек, которому они подчинялись, однажды дал им по целому таланту золота и сказал, что они могут как угодно распорядиться подарком.

photo_by_rawpixel on_unsplash

Двое слуг решили, что неплохим решением станет подзаработать, создав дело и вложив подаренный талант. Первый обанкротился, а второй добился успеха и смог приумножить вложения в несколько десятков раз. А третий постоянно боялся изменений и не решался куда-то вложить свой талант.

Он решил зарыть его в землю. Конечно, через какое-то время он откопал его, но пользы никакой это не принесло, он не смог воспользоваться своим талантом.

С того момента про человека, не сумевшего раскрыть и правильно применить свой талант, говорят, что он его зарыл в землю.

Человек без таланта — это грустно. Поэтому раскрытие талантов — это крайне важно для каждого из нас.

Происхождение таланта

Присутствуют ли таланты в каждом человеке? Таланты — это врожденные ценности или приобретенные? Какую роль играют таланты в жизни человека?

О происхождении таланта уже давно идут разгоряченные споры. Вполне вероятно, что человеку даются какие-то предпосылки для развития способностей, но действия для этого развития зависят лишь от самого человека – от его желаний, от окружения.

Представьте – развитие от маленького и беспомощного ребенка до самостоятельного взрослого человека идет не так много времени. Мы осваиваем навыки ходьбы, учимся говорить, петь, рисовать, доказывать теоремы, получаем водительские права, дарим миру детей – все эти процессы происходят за какие-то 20-30 лет!

При желании человек может развивать в себе любые способности, воплощать в жизнь свои мечты, все люди имеют талант в чем-либо. Вопрос только в том, о чем мы мечтаем, куда устремлены наши мысли?

Перед началом погружения в раскрытие талантов посмотрите это видео:

Как раскрыть свой талант

Итак, перейдем непосредственно к способам развития талантов и способностей. Как раскрыть талант человека? 16 способов для вас. Ловите ????

1. Самоанализ

Наиболее оптимальный способ, который может помочь найти и раскрыть себя – это анализ собственного мира, предпочтений, возможностей и потребностей.

Есть одна работающая простая техника. Возьмите чистый лист бумаги и нарисуйте свою фигуру по центру листа. Дальше нарисуйте “ветви”, которые тянутся от вас как от дерева. На конце этих ветвей обозначьте факторы, интересующие вас в жизни.

Хорошо подумайте и исключите «ветви», которые, по вашему мнению, ничего хорошего не принесут.

К примеру, вам нравится бокс, оригами и занятия горными лыжами. Как выбрать нужное среди них, отыскать и развить талант?

Вам нужно отметить все достоинства и недостатки каждого вида занятий. Возможно перспектива фингалов под глазами и переломанных лыж скажет вам о том, что стоит попробовать себя в оригами?

Так происходит проявление талантов человека.

2. Увлечения детства

Детство в нашей жизни – самый прекрасный возраст, время доброты и искренности.

В этом возрасте не нужно следить, как мы одеты, мы не зависим от мнения окружающих, не гонимся за тем, чтоб отвечать каким-то требованиям. Раскрытие талантов идет само собой.

Если у вас в том далеком возрасте присутствовали какие-то увлечения, то вы можете это воспринимать, как подсказку от подсознания, в каком направлении двигаться, чтобы отыскать таланты. Виды талантов человека могут быть самые разные.

УЗНАТЬ, КАК ЗАРАБАТЫВАТЬ В ИНТЕРНЕТЕПРЯМО СЕЙЧАС

Но почему люди предают свой талант?

По мере взросления человек становится составляющим системы, на первое место для него встает карьера. Человек хочет, чтоб его ценили в обществе, и чьи-то ожидания касательно него оправдались, раскрытие талантов уходит на второй план.

Постепенно он забывает, о чем мечтал в детстве и чем увлекался – он становится другим. Но достигнет ли он настоящего счастья? Нет. У него нет времени заниматься саморазвитием, анализом своего внутреннего мира, нет времени быть собой.

3. Прохождение психологических тестов

Есть люди, которым нравится, что ответственность за их жизнь несут другие. Как им поступить, если у них появится желание раскрыть свои таланты?

Вопрос сложный, и часто он требует вмешательства психолога. Но прежде можно попробовать пройти несколько психологических тестов по раскрытию своих талантов.

В интернете есть возможность встретить массу заданий, способных помочь в исследовании себя, в раскрытии своего потенциала в разных сферах жизни. Ведь какие таланты бывают у человека одному Богу известно.

Здесь есть один нюанс – не нужно опираться на результаты первого теста. Лучше внимательно пройти пять-семь тестов, чтобы легче было прийти к общему выводу.

Читайте также:  Сравнить вузы и выбрать для поступления свой

Если тесты не помогли, тогда можно обратиться к специалистам. Раскрытие талантов будет идти быстрее.

4. Разговор с близкими

Помимо психологов вы можете обратиться к близким вам людям.

Поговорите с ними. Спросите, какое у них мнение по данному вопросу. Родственники и близкие друзья порой могут отмечать какие-то моменты, на которые вы можете не обращать внимания и даже не думать о них.

Спросите у родителей, чем вы занимались в детстве, что вас интересовало. Сами вы можете просто не помнить это.

5. Глобальное мышление

Людям непросто узнать, к чему они расположены, какие у них есть способности и куда их стоит направить, потому что у них слишком узкое восприятие жизни.К примеру, как человек может понять, что он прирожденной игрок в баскетбол, если он никогда в него не играл?

Расширяйте свой кругозор. Если у вас широкий кругозор, то вы владеете обширной информацией, значит, вам намного проще раскрыть свои таланты и понять, как их можно применить.

В современном мире нет проблем с объемами информации. Если мы хотим что-то узнать, можно прочитать книгу, посмотреть видео, послушать аудиокнигу, записаться на тренинг и т.д.

6. Время новых начинаний

Теория без практики не имеет силы. Как определить свои способности, если у вас имеются лишь теоретические знания, не применяемые до этого? Ответ один: идти и применять.

Чем чаще вы пробуете что-то новое, тем скорее сможете понять свое место в этом мире. Не бойтесь ошибаться. Ошибки будут всегда, это неизбежно. Но только от вас зависит, как на них реагировать. Пусть ваши ошибки станут вашими добрыми учителями, принесу вам опыт и помогут достигать ваших целей.

Конечно, кому-то может повезти, и он отыщет себя и свои таланты еще в детстве или подростковом возрасте. Но, к сожалению, большинство людей не могут этого сделать на протяжение всей жизни, они не могут найти свое предназначение и реализовать себя.

Чтобы не быть одним из них, нужно понимать: чем раньше вы станете искать себя, раскрывать свои таланты, тем больше шансов на счастливую жизнь. У каждого человека есть талант, вы не исключение.

7. Общение с людьми разных профессий

Как определить, в чем вы талантливы? Посмотрите на представителей профессий, которые вас привлекают.

«Главный признак таланта – это когда человек знает, чего он хочет»

Петр Капица

К примеру, вы думаете о работе в полиции. Когда вы пообщаетесь с полицейскими, то узнаете, что в данной профессии, кроме того, что вас привлекает, довольно много нюансов и недостатков.

Если они вас не пугают, тогда нужно пробовать! Если заставляют задуматься, то может стоит обратить свое внимание на какое-то другое направление?

8. Поиск увлечений

Вы точно не поймете, что ваш дар игра на гитаре, если не возьмете ее в руки и не дернете первую струну. То же самое про вязание, вышивание или пение.

Определите занятие, которое вам по душе и узнайте побольше информации о нем. Посмотрите, что для него может понадобиться, что из этого у вас есть в наличии, а что нужно прикупить.

photo_by_steve_johnson on_unsplash

Основной принцип в поиске талантов: «Попробовал – узнал». Когда вы ищете новые ощущения, проверяйте себя на храбрость, выходите за границы своей обусловленности. У вас может получиться определить способности, данные вам с самого рождения. Не бойтесь трудностей, бросайте вызовы невзгодам, и тогда вы сможете узнать себя.

Также, может, вам стоит поставить цель в изучении новых видов деятельности? Например, у вас каждую неделю будут появляться какие-то новые занятия.

В первую неделю играйте на гитаре, во вторую — ухаживайте за животными в зоопарке или приюте, в третью — катайтесь на коньках. Вдруг вы поймете, что какое-то из этих занятий и есть ваше предназначение?

Не бойтесь совершать ошибки. Вам стоит постоянно чувствовать и мир, и себя. Продолжайте следовать зову своего сердца.

9. Внимание к мелочам

Что у вас получается лучше всего? Что вы можете делать, не прилагая особых усилий? Вам нравится что-то из этого?

«Если не верить в самого себя, нельзя быть гением»

Оноре де Бальзак

Обратите внимание на свои интересы и то, чем вы уже сейчас занимаетесь. Может это и есть ваши таланты? Если вам нравится играть в футбол или сутками напролет сидеть перед мольбертом и рисовать, то может не стоит идти на кулинарные курсы? 

Сделайте упор на тех вещах, которыми вы занимаетесь уже давно, на том, что для вас не составляет особого труда.

Если вы – ученик школы или университета, то определите, каким заданиями вам нравится заниматься больше всего. Возможно, в ответе заложен ваш скрытый талант, которому вы раньше не придавали большого значения.

10. Шаг навстречу страху

Вы боитесь выступать на сцене перед большим скоплением людей? Для вас сложно написать большой рассказ и довести дело до конца?

Иногда нужно перешагнуть через себя и сделать то, что для вас сложнее всего. Идите навстречу своему страху.

Талант и гениальность человека проявляются через преодоление себя. Что для вас важнее: ваша неуверенность или шанс на счастливую жизнь?

11. Радость действия

Что вам нравится в жизни? От чего вас за уши не оттащить? Что вы будете делать несмотря ни на что?

Если вы все свое свободное время обрабатываете фотки в фотошопе или читаете книги, то, может, вам стоит попробовать стать дизайнером или профессиональным критиком?

Если же вам нравится шныряться по подъездам и пить пиво, то этот метод не для вас.

«Что такое талант? Талант есть способность сказать или выразить хорошо там, где бездарность скажет и выразит дурно»

Ф. М. Достоевский

12. Внимание к своим успехам

Может быть, вы думаете, что у вас нет никакого таланта, потому что вы упустили его в свое время?

Посмотрите пристально на свои успехи и маленькие, и побольше, чтобы определить вещи, к которым вы больше всего предрасположены.

Подумайте, как соединить маленькие успехи во что-то большое и значительное, чтобы произошло раскрытие талантов. Применяйте творческий подход, все в ваших руках.

Например, вы недавно устроили такую вечеринку, о которой теперь говорит весь район. Да, может звучать странно, но вдруг вам стоит открыть свое собственное агентство по устройству праздников? И делом любимым будете заниматься, и деньги за это получать. Двойное наслаждение!

13. Жизнь без телевизора

В наше время много разных шоу по типу «Минута славы». Через них до нас доносят, что для того, чтобы быть талантливым нужно что-то иметь или кем-то быть. Но это не так.

Чтобы быть талантливым, нужно быть собой.

Если вы талантливый человек, это не значит, что вас должны признать во всем мире. Это значит, что увлечены чем-то, мыслите творчески, способны концентрироваться и делать лучше, чем вы можете на данный момент.

Вам нужно найти в себе любознательность и способность повышать уровень своих знаний и навыков, раскрытие талантов происходит именно за счет этого.

14. Формирование навыков

Если у вас получилось определить, какие таланты и способности у вас есть, не останавливайтесь на этом.

Отнеситесь к таланту как к семечку, которое вам нужно вырастить. Начало положено, но поливать, пропалывать, добавлять удобрения вам все равно нужно. Только тогда ваше семечко сможет вырасти в большое полноценное растение, которое сможет радовать вас долгие годы. Все таланты великих людей прошли через это.

Не забывайте, что для этого нужно приложить немало усилий, без этого никак. Это особенности таланта человека.

15. Общение с талантливыми людьми

  • Талантливые люди способны менять кругозор окружающим и развивать их.
  • Если у вас есть какой-то талант или вы только планируете его раскрыть, то вам будет полезно попасть в общество творческих, талантливых людей.
  • Проследите, как они ведут себя, как говорят, как относятся к своему таланту и преподносят его.

У талантливых людей всегда есть чему поучиться. Человек, обладающий талантом, всегда может дать дельные советы.

16. Практика и тренировки

Развитию таланта человека способствуют постоянные практика и тренировки. Даже если у вас нет музыкального супер-таланта, но вы хотите научиться играть на гитаре, вам стоит уделять игре хотя бы пару-тройку часов в день, тогда ваше мастерство будет расти.

Если вы занимаетесь какими-либо видами спорта, искусством или чем-то другим, шанс добиться успеха у вас намного больше, если вы изо дня в день оттачиваете свой навык. Раскрытие талантов в этом случае не за горами.

Занимаясь усердно, можно добиться прекрасных результатов в любом деле. Выберете, что вам по душе и начинайте прямо сейчас!

Даже если у вас не получилось в каком-то одном деле, не стоит опускать руки и прекращать попытки найти себя. Просто наберитесь терпения, перед вами целый мир!

Заключение

Применяйте рекомендации данной статьи, ищите подходящие вам советы в других источниках. Только не останавливайтесь!

Все мы в чем-то профи, нужно только отыскать в чем. Не миритесь с жизнью обывателей, пробуйте, ошибайтесь, рискуйте, живите! Только, выйдя за границы своих возможностей, можно найти себя и сделать для этого мира что-то невероятное!

Напоследок, видео про раскрытие талантов:

Нравится статья? Поделитесь на своей стене!

Источник: https://mentalsky.ru/raskrytie-talantov/

Как обнаружить свой талант и открыть в себе способности?

Очень сложно перестать сравнивать себя с окружающими. Мы смотрим на других людей и восхищаемся их силой, уверенностью, мужеством или красотой. А, возможно, мы завидуем их интеллекту, находчивости, ловкости или хитрости. Мы часто замечаем в других именно те качества, которые очень хотим развить в себе.

Однако мы часто забываем или даже не догадываемся об этом, что каждый из нас рождается с уникальным набором способностей и сильных сторон, которые ждут того момента, когда вы начнете их использовать.

Определение собственных сильных сторон — это не самая простая задача, но время, потраченное на ее решение, определенно стоит того.

В поисках таланта!

Очень часто именно врожденные способности позволяют нам продвигаться вперед в наших начинаниях, так как они связаны с определенным видом деятельности. Вы можете быть прирожденным атлетом, писателем или политиком. Однако ваши сильные стороны могут быть менее очевидными. Например, способность оставаться хладнокровным в стрессовых ситуациях, легко справляться со сложными проблемами или сохранять оптимизм в тяжелые периоды жизни.

Но как открыть свои природные способности и таланты? Никто пока не смог найти простой и ясный способ решения данной задачи. Но при этом существует несколько эффективных методов, которые помогут вам найти подсказки, указывающие на ваши таланты и сильные стороны.

Хватит ждать, что таланты сами появятся.

Вы не узнаете, что у вас талант к игре на гитаре, если вы никогда не попробуете играть на гитаре. То же касается балалайки, вязания, бадминтона и т.д. Найдите талант, который кажется вам крутым, и узнайте о нем все, что только сможете. Выясните, что для этого нужно, и посмотрите, что вы имеете для этого.

Если вы никогда не попробуете, вы никогда не узнаете. Вы не сможете найти талант, если не попробуете. Вы сможете обнаружить свои природные наклонности, способности и таланты только тогда, когда вы проверяете свою отвагу и активно ищете новые впечатления.

Встречайтесь с препятствиями и ищите вызовы, чтобы узнать, какие врожденные навыки и способности вы можете в себе таить.

  • Поставьте своей целью попробовать что-то новое каждую неделю. Возможно, вы не обнаружите чего-то, в чем вы будете сверхталантливы, но также возможно, вы возьмете гитару однажды и почувствуете, что она удобно лежит в ваших руках, и решите учиться большему. 

Попробуйте вещи, которые легкие.

Что у вас естественно получается? Что вы делаете, не задумываясь? Что вы любите? Посмотрите на свои страсти и интересы с точки зрения таланта. Если вам нравится проводить дни напролет, делая эскизы, читая или танцуя, нет смысла тратить время, желая иметь кулинарный талант. Сфокусируйтесь на талантах, которые вы действительно имеете, фокусируйтесь на том, что вам легче всего дается.

  • Обратите внимание на то, что другие люди могут отмечать в вас. Часто другие могут быть даже более проницательными в отношении того, что у вас хорошо выходит, чем вы сами. Попросите свою семью, своих друзей и своих учителей помочь вам выяснить, что, как им кажется, у вас легко получается.

Попробуйте сложные вещи.

Вас пугает сцена или публичное выступление? Начать писать рассказ и закончить его? Схватить микрофон и выйти на сцену? Делайте то, что вас пугает. Что у вас в списке талантов, выброшенных в мусорную корзину? Какой талант бы вам хотелось иметь от природы, не пробуя? Примите большие вызовы и выясните, что понадобится, чтобы преуспеть в них.

  • Джеймс Ерл Джонс, голос Дарт Вейдера и известный своей игрой в шекспировских пьесах актер с цветущим, божественным голосом в детстве страдал от страшнейшего заикания. Он до смерти боялся говорить в классе и научился говорить должным образом, только взглянув в лицо своему страху. Сейчас он широко признан как один из самых талантливых актеров озвучивания в мире.

Последуйте за своим наваждением.

О чем другие уже устали слышать от вас? Что у вас есть такое, от чего вы оттягиваете себя за уши? Используйте вещи, которыми вы одержимы, чтобы обнаружить свои способности и таланты, которые могут быть спрятаны под поверхностью.

  • Даже если вы одержимы чем-то, что трудно связать с каким-то талантом, например, смотреть телепрограммы или игровые фильмы, отметься в себе это. Возможно, у вас есть талант рассказывать истории, или анализировать повести. Возможно, у вас есть талант оценивать фотографические ракурсы. Каждый критик фильмов начинал точно так же. Соедините свою страсть с изучением истории создания фильма и изучением того, как делаются фильмы.

Следите за своими маленькими успехами.

 Если вы чувствуете себя бесталанным, возможно, это потому, что вы пропустили свой собственный успех. Попробуйте внимательно рассмотреть успехи, и малые и большие, чтобы выявить те вещи, к которым у вас могут быть природные наклонности. Думайте творчески о том, как эти маленькие успехи можно соединить с более значимыми талантами и способностями.

  • Возможно, вы только что «замутили» убийственную вечеринку. Может звучать не похоже на талант, но если у вас есть навыки общения с людьми, планирования и организационные способности, нужные, чтоб все провернуть, отпразднуйте ее как успех. Возможно, у вас таланты лидера и управленца, которые еще пригодятся вам позже.

Поговорите с вашими друзьями и семьей.

Должно быть, один из лучших способов обнаружить свои спрятанные таланты — поговорить с теми, кто знает вас лучше всех. Мы часто не замечаем свои навыки и прячем свои способности, слишком часто пропуская то, что делает нас великими. Если вам достаточно повезло иметь друзей и семью, которые заботятся о вас, они не постесняются перечислить их.

  • Пожалуй, это самый простой, надежный и естественный способ открыть ваши сильные стороны и таланты. Найдите немного времени, чтобы поговорить с наиболее близкими друзьями, членами семьи, а также коллегами, с которыми вы работаете на протяжении долгого времени. В этот список можно включить и других людей из вашего окружения, мнению которых вы доверяете. Спросите каждого из них, какие таланты они в вас видят. Также можете поинтересоваться их мнением и о ваших слабых сторонах, так как эта информация при правильном использовании крайне полезна для саморазвития.

Рассмотрите как свои достоинства, так и недостатки в поисках таланта.

Одним из способов понять, в чем ваш талант, это думать о какой-то сверхъестественной способности делать что-то так, что оно кажется легким. Еще один способ найти талант, это думать о нем, как о способности преодолевать некие препятствия. Был ли слепой гитарист Вилли Джонсон более талантливым от того, что был слепым? Был ли Роуэн Аткинсон великолепным актером от того, что заикался?

  • Не позволяйте воспринимаемым ощущениям или вызовам удерживать вас от испытания нового и развития в себе таланта. Посмотрите на вещи, которые кто-то другой мог определить как вызовы вашей личности или вашим способностям. Если вы застенчивый человек, было бы тем более впечатляющим, если бы вы стали великим рок-н-рольным певцом? Если вы очень низкий, вы можете стать великим игроком в баскетбол?

Посвятите себя формированию навыка из вашего таланта.

Райан Лиф должен был стать очередным многообещающим спортсменом. Великий футбольный квотербек, обладатель кубка Хайсмана, второй номер драфта НФЛ среди игроков, подбирающих мяч.

Быстро продвигавшийся в течение нескольких лет, Лиф считается одним из самых больших неудачников всех времен, не сумевший поддержать свои достижения на высоком уровне.

Врожденный футбольный талант ничего не значит, если вы не прикладываете усилия, чтобы развить из него навык.

  • Когда вы найдете свой талант, отнеситесь к нему, как к семени, которое вы растите. У вас есть хороший старт, но вам все еще нужно поливать его, мульчировать, и полоть вокруг, чтобы убедиться, что ваше семечко вырастет в большое растение. Понадобятся усилия.

Найдите других талантливых людей.

Как железо острит железо, так талантливые люди оттачивают друг друга. Если у вас есть в чем-то талант, или если вы только надеетесь развить талант в какой-то области, окружите себя другими талантливыми людьми и копируйте их поведение, как в бытовых вещах, так и их в отношении к своему таланту. Учитесь всему, чему можете, у талантливых людей.

  • Найдите наставника, который захочет разжевать вам ваши необходимые действия и будет вас натаскивать в развитии ваших новых навыков. Расцветающим гитаристам нужны хорошие учителя помимо находящихся в YouTube. Расцветающим певцам нужны другие музыканты, с которыми вместе они смогут играть музыку.

Уважайте сложность вашего таланта.

Развить из таланта навык, а из навыка способность будет сложно. Чем больше вы будете узнавать о предмете, задании или способности, тем более сложным это будет становиться. Примите решение учиться всему, что только можно, о вашей отрасли и поставьте себе высокую цель стать мастером. Превратите ваш талант в нечто особенное. Сделайте его настоящим.

  • Игра в шахматы не является легким делом для Магнуса Карлсена, просто потому, что он феноменальный игрок. Теперь он знает, насколько сложной может быть игра. Чем больше вы узнаете об игре, навыке или отрасли, тем большему вы сможете научиться. Легко никогда не будет.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ab0bc009d5cb3678b3814db/5ab1e04e3dceb7abc2a38c8b

Ссылка на основную публикацию