Учителя оставили отзывы о школьных учебниках

Сейчас очень часто можно услышать от родителей, что ребенок не хочет учиться. Считается нормой ругать учителей, школу и вообще систему образования. Однако все не так просто. Давайте разберемся, почему наши дети не хотят ходить в школу.
Учителя оставили отзывы о школьных учебниках Прежде чем мы начнем рассуждать о современной системе образования, хочу задать пару вопросов родителям:

  • Вы сами в детстве с удовольствием ходили в школу?
  • Вам там было всегда интересно?

Уверена, что не найдется человека, который бы с удовольствием вспоминал школьные уроки и домашние задания. Школа – не место для развлечений. И учеба — не отдых, а труд и обязанность. И мы в детстве прекрасно это знали. Наши учителя, как и современные, также были разными. И причину плохих оценок мы знали точно – плохо подготовился. А еще мы знали последствия плохих оценок – будем наказаны.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Наше школьное детство ассоциируется с веселыми переменами, долгими разговорами во время дежурства, дружной уборкой территории, поездками, походами, вечерами и многим другим, не связанным с учебой. А вот уроки были традиционными, похожими друг на друга, основанными на заучивании домашнего задания. Такова была система образования в прошлом.

Современная система образования предполагает множество разнообразных форм и методов. ФГОС (ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ) требует, чтобы в школе не просто давали знания, а учили детей мыслить, рассуждать, отстаивать свою точку зрения, исследовать.

Дети должны уметь находить нужные знания в мире цифровых технологий, поэтому интерактивная доска, о которой мы и мечтать не могли, является самым простым предметом. Простые задания заменены поисковыми, а вместо зубрежки предлагаются исследования и систематизация.

Внеурочная работа также обширна и разнообразна, поощряется любая деятельность ребенка: спортивная, творческая, исследовательская. Детям предлагаются кружки, секции, студии, мероприятия, акции и многое другое. Большое внимание уделяется профессиональному самоопределению ребенка.

Это современная школа. Как видите, все не так плохо.

Учителя оставили отзывы о школьных учебниках Несмотря на благие намерения ФГОС, все больше родителей хотят перейти на семейное обучение (СО). Почему это происходит?

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Человек читающий: как превратить чтение в полезную привычку

Оценим за полчаса!

Все начинается с дошкольного образования, главной целью которого является развитие ребенка. Здесь ребенку всегда предоставляется выбор, и отсутствует любое давление. Другими словами, ребенка не заставляют заниматься тем, что ему неинтересно. Воспитатель должен увлечь и заинтересовать. При этом дети не находятся за столами, деятельность всегда меняется, дошкольникам предлагается огромное количество самого разнообразного современного оборудования. Знания и умения не оцениваются. Каждый ребенок уникален и бесценен. Родитель, как главный заказчик образовательных услуг, всегда прав.
Все меняется в начальной школе. Расписание уроков не обсуждается, и никто не спрашивает, хочет ли ребенок заниматься. Начальное общее образование является обязательным. Нужно сидеть правильно, соблюдать правила, быть дисциплинированным. Учитель не только хвалит, но и делает замечания. Появляются первые недовольства. Дошкольное и начальное общее образование отличаются очень резко. После вседозволенности дети попадают в мир обязанности и сравнения, к которому не готовы.
В первый класс приходят маленькие «божки». Посмотрите на родителей, абсолютное большинство считает своих детей самыми-самыми. Но речь идет не о любви к детям, а о формировании неадекватной самооценки.

  • Почему ребенок не понимает математику? Потому что учитель не умеет объяснять.
  • Почему ребенок плохо ведет себя в классе? Потому что педагог не заинтересовал его.
  • Почему плохие оценки? Потому что учитель придирается.

Дети и родители не готовы к сравнению, которое ежедневно делает педагог. У педагога в запасе только три положительных оценки. Значит, пятерки он должен поставить самым лучшим. Проще с контрольной работой, если бы все решали правильно, но и тут проблемы: плохо выполнят как раз те, кого не заинтересовали, кто плохо себя вел. Школьники и родители начинают понимать, что другие дети сообразительнее, умнее, активнее. При этом замечания и рекомендации педагогов часто воспринимаются в штыки. Родителям легче обвинить учителей и систему в целом, чем признать свои ошибки.

Современный мир полон опасности, и мы привыкли полностью держать под контролем своих детей. Это свойство мы перенесли и на школьное обучение. Наши дети перестали делать самостоятельно домашнюю работу и получать за это оценки. Родители выполняют домашние задания вместе с детьми – это в лучшем случае. А чаще всего вместо детей.

Если родители не способны помочь сами, то нанимаются репетиторы, или дети занимаются в «умной продленке». В любом случае, дети за домашние задания ответственности не несут.

Другое дело, классная работа. Тут нет репетитора, помощника, родителя, кто сделает «вместо» или подскажет как. Проще оставить новую тему на потом, потому что там (за деньги) лучше объяснят. В школу приходят дети, неспособные самостоятельно думать, мыслить, решать, отвечать. Они ждут, что им индивидуально все «разжуют».

Иногда дети даже не способны сказать, что задали на дом, и родители выискивают информацию у знакомых или просят учителей сбрасывать задания по электронной почте. И снова несамостоятельность: зачем записывать задание, если его выложат в общей группе в соцсетях? Вот и получается, что ребенок ничего не выносит из школы.

Он не слушает, не слышит, не запоминает и при этом не несет за это ответственность. А мы считаем, что виноват педагог, который не заинтересовал.

Давайте подытожим. Школьник не отвечает за домашние задания – его не проконтролировали, не проверили, не помогли. Он не отвечает за классную работу – ему плохо объяснили, не научили, не проверили. Школьник ничего не сделал сам, ни за что не ответил, ничему не научился.

К сожалению, и это нужно признать. Далеко не все педагоги достойны высокого звания «учитель». В школу часто попадают случайные люди, не знающие свой предмет, не желающие работать с детьми. Им свойственно обвинять родителей и детей, они не осваивают современные технологии, не учитывают возрастные и индивидуальные особенности. Однако таких учителей единицы.

  • 1. Низкие интеллектуальные способности, ставящие ребенка в статус неуспевающего ученика.
  • 2. Проблемы коммуникативной сферы, не позволяющие ребенку полноценно включаться в процесс обучения.
  • 3. Болезненность и соматическая ослабленность, вызывающие частые пропуски занятий.

Учителя оставили отзывы о школьных учебниках

Нежелание учиться вызывает школьная неуспешность. Если мы не добиваемся успеха в какой-либо деятельности, то возникает желание все бросить. Дети не отличаются в этом от взрослых. Но не спешите им потакать, гораздо целесообразнее – помочь ребенку. Надеюсь, мои статьи будут вам в этом нелегком деле подспорьем:

Можно ли делать уроки без слез?

Кто такие отличники и где они обитают.
Школьная дезадаптация: найти и обезвредить.
Четыре важных совета родителям первоклассников.

Успешного завершения учебного года всем!

Источник: https://www.ufamama.ru/Posts/View/6095

Более 45 тысяч учителей России обсудили качество школьных учебников

Качество школьных учебников в течение месяца обсудили 45 319 российских педагогов.

Дискуссия стартовала 14 августа в разделе «Дискуссионный клуб» на сайте Министерства образования и науки РФ и должна была завершиться 31 августа.

Однако, как заявила на Общероссийском родительском собрании глава ведомства Ольга Васильева, открытое обсуждение на этой площадке, где все учителя могли оставить свои замечания и предложения, было решено продлить до 15 сентября.

В настоящее время министерство обобщает полученный массив данных. Но еще в ходе дискуссии самой обсуждаемой темой стали учебники обществознания, по которым сейчас ведется преподавание в российских школах.

На Общероссийском родительском собрании, прошедшем в преддверии начала нового учебного года, ученица выпускного класса из Казани пожаловалась на учебник под редакцией А. И. Кравченко толщиной со «школьный дневник».

По ее мнению, данный учебник не дает «никаких знаний экономики и права», составляющих порядка 70% ЕГЭ. «Все мои знакомые абитуриенты, сдающие историю и обществознание, готовятся по сторонним пособиям, вне школьной программы, — сообщила выпускница.

— Почему учебники, предоставляемые нам по школьной программе, не способны подготовить нас к хорошей сдаче экзаменов?»

Ольга Васильева сообщила, что с проблемой знакома, и рассказала об отрицательном отзыве еще на один учебник, поступившем на сайт министерства в рамках обсуждения в «Дискуссионном клубе».

Учительница, представившаяся на форуме просто по фамилии — Ковалкова, — раскритиковала учебник под редакцией Л. Н. Боголюбова. «Я работаю по учебникам Боголюбова… — зачитала министр послание учительницы, — преподавать обществознание невозможно. Здесь задействован принцип „поговорим на лавочке“.

В учебниках 7-го класса нет научности, но в то же время и текст написан таким образом, что очень трудно доходит до детей.

Что касается учебника в старших классах, там большой теоретический материал, очень обогащен терминологией, которую обучающиеся зачастую не успевают осознавать и усваивать (темы по экономике), но практических заданий мало».

Какими же учебниками пользуются учителя? Какие из них являются самыми популярными, помогает понять исследование Высшей школы экономики (НИУ).

Результаты исследований Центра изучения учительских практик Института образования ВШЭ под руководством Е. В. Чернобай свидетельствуют, что на первом месте стоит учебник под редакцией Боголюбова, который используется как основной. Далее идет линия А. Ф. и Т. И.

 Никитиных, на третьем месте — учебник под редакцией Г. А. Бордовского. Замыкают список учебники линии Е. С. Корольковой.

При этом, как отмечают исследователи, учебники Корольковой и Никитиных используются как дополнительные, а линия Бордовского в половине случаев является основной.

Более половины учителей (57%) назвали в числе учебников, которые они знают, отсутствующий в перечне, но уже получивший положительные отзывы и проходящий апробацию в 27 регионах РФ новый УМК под редакцией Кравченко от корпорации «Российский учебник».

Интересно, что накануне 1 сентября также прошло исследование ВЦИОМ, но уже не среди учительского сообщества, а среди россиян, не имеющих к преподаванию в школе никакого отношения.

По итогам опроса, 70% граждан высказались за введение базового учебника по каждому предмету школьной программы, при сохранении ряда других для более углубленного изучения. Против выступили 25% опрошенных.

При этом лишь 18% россиян, входящих в первую группу (70%), считают, что базовый учебник по обществознанию нужно вводить в числе первых.

А что думают эксперты?

Надо заметить, что дискуссии вокруг существующих учебников по обществознанию ведутся уже на протяжении последних 10 лет. Что касается учебника Боголюбова, то вердикт наших экспертов: критика отчасти справедлива. К. п. н.

, доцент кафедры обучения истории и естествознанию Российского государственного педагогического университета (РГПУ) имени Герцена Ольга Соболева вспоминает, что в 1993 году начинала работать по учебникам Боголюбова, Кравченко и Никитина.

Сегодня, считает она, эти учебники «немного устарели».

Учителя оставили отзывы о школьных учебникахОльга Соболева: «Конечно, их постоянно переделывают. Вот и сейчас этот процесс идет в связи с переходом на новые федеральные образовательные стандарты и новый компетентно-деятельностный подход, лежащий в их основе. Авторы стараются скорректировать свои учебники, но по большому счету их надо переписывать с нуля».

Практики, которые привыкли работать с этим учебником, отмечают, что сам курс по обществознанию содержит много дискуссионных вопросов и проблем.

И если говорить об учебнике Боголюбова, то там, в частности, есть темы, написанные для подростков сложным языком. Особенно если мы берем темы философского плана.

Учитель истории и обществознания гимназии № 1518 Анна Митина констатирует, что эти темы являются сложными для восприятия одиннадцатиклассника, в каком бы учебнике они ни рассматривались.

Вместе с тем она отмечает, что в учебнике Боголюбова есть и свои достоинства. Например, достаточно серьезный научный контент. Особенно это касается разделов теологии и политологии.

Что же все-таки является основной проблемой, мешающей получить качественные учебные книги по обществознанию? Анна Митина считает таковой перегруженность самого курса информацией, которую сложно усвоить подростку 14–16 лет в таком объеме. «Я считаю, что нужно совершенствовать то, что есть, прежде всего», — сказала Митина, уточнив, что использует в практике разные пособия.

«Есть и были новые учебники, выпущенные в издательствах „Вентана- Граф“, „Академкнига“ и Bauer. К сожалению, новые учебники, которые вышли в „Академкниге“, — это книги только до 9-го класса (то есть нет полной линейки). Учебники Bauer — отличные, новые, написанные под новые стандарты, но они не вошли в федеральный перечень.

И остались в федеральном перечне только наши учебники из новых: это Санкт-Петербургская линия, линия Бордовского», — уточняет Соболева. При этом она отмечает, что новый учебник — это каждый раз сильный стресс для учителя.

Поэтому главный приоритет — не написать новый учебник, который трудно сделать в короткие сроки с нуля, а обеспечить преподавание и обучение в российских школах по качественным книгам.

Зачем вообще нужны новые учебники и почему они устаревают?

Учителя оставили отзывы о школьных учебникахСергей Тырин, директор Центра общественно-научного образования корпорации «Российский учебник»:

«Основные проблемы, связанные с учебниками по обществознанию, — это отсутствие нового федерального государственного стандарта (ФГОС) основного и среднего общего образования. Он до сих пор не принят.

Обсуждение его длится практически два года. В марте обществу даже была представлена концепция ФГОСа, но до принятия дело пока так и не дошло. Это существенным образом тормозит процесс создания учебников».

Новый Учебно-методический комплект (УМК) Кравченко, пока не вошедший в перечень рекомендованных Минобрнауки РФ, представляет, по сути, учебники нового поколения, отмечает он.

Почему он хороший? Уже потому, подчеркивает Тырин, что он современный и соответствует интересам современных школьников.

Полный текст читайте по ссылке.

Источник: https://rosuchebnik.ru/blog/bolee-45-tysyach-uchiteley-rossii-obsudili-kachestvo-shkolnykh-uchebnikov/

Отзывы учеников — biologynisa

Учителя оставили отзывы о школьных учебниках

Отзывы моих коллег и учеников школы.

В педагогической работе Лэйла Мурзагалиевна применяет технологию критического мышления при обучении биологии. Уроки Манкиевой Лэйлы разрабатываются методически грамотно и проводятся на высоком профессиональном уровне, учителем используются разнообразные формы и методы учебной деятельности.

Манкиева Лэйла обладает педагогической тактикой, умением взаимодействовать с детьми разного возраста. Персональные качества Лэйлы способствуют положительному эмоциональному настрою на работу всех учеников в ходе урока.

Применение широкого спектра заданий дифференцированного и исследовательского характера создает атмосферу заинтересованности каждого ученика в учебной работе.

В своей работе использует современные информационно-коммуникативные технологии, самостоятельно разрабатывает презентационный материал и делает уроки увлекательными и информационно насыщенными, способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, развитию интереса к предмету, широко применяет различные виды самостоятельной творческой работы учащихся.            Лейла доброжелательна, ответственна, пользуется уважением среди педагогов школы и  учащихся.

Учитель русского языка:   Стасишина В.Г.

Я считаю, что наш учитель биологии Лэйла Мурзагалиевна хорошо преподает. Она постоянно готовит для нас различные виды работы. Изучение новых тем мы начинаем с просмотра красочных презентаций. В них изображено множество иллюстраций и представлено немало дополнительной информации, что помогает нам более углубленно изучить данный материал.

           Лейла Мурзагалиевна нас изучила, знает способности каждого из нас. Она может увидеть какие- либо проблемы того или иного ученика. Также мне нравится ее чувство юмора, которого нам порой не хватает в нашей нелегкой учебе.

Ученица 7 «С» класса  Рахимжанова А.

Хочу немного рассказать о методах обучения Лэйлы Мурзагалиевны. На уроках Лэйла Мурзагалиевна для объяснения различных тем использует слайдовые презентации, некоторые дополнительные источники и обучающее видео. На ее занятиях мне нравится то, что мы беседуем на поставленную тему, тогда и можно узнать полное и неполное знание у учеников.

Зачастую урок проходит в форме диалога учитель — ученики. Лэйла Мурзагалиевна проверяет наши знания различными способами, такими как практические работы, тесты, зачеты, самостоятельные работы. Данные работы оцениваются критериально, по шкале и процентному соотношению.

В целом, на уроках мы чувствуем себя свободно, комфортно и заинтересовано, что  по моему мнению, способствует лучшему пониманию и усвоению материала.

Ученица 9 «В» класса Джанзакова Д.

В своем отзыве я хочу рассказать о замечательном и понимающем человеке, учителе биологии Лэйле Мурзагалиевне. Наш учитель проводит уроки по разному, каждое занятие имеет свою определенную изюминку. Также она не забывает о самом главном – это знания по биологии, которые она должна передать нам во время урока.

Читайте также:  Лайфхак абитуриента: как я сдала егэ по английскому языку на 100 баллов

В классе Лэйла Мурзагалиевна создает игровую атмосферу, проводя уроки интересно, с различными вопросами, тестами, презентациями, загадками и играми. С нетерпением я жду ее каждого урока, так как знаю, что учитель биологии проведет и объяснит новую тему в новом виде, придумает что то особенное. Я очень уважаю Лэйлу Мурзагалиевну.

И в конце хочется сказать: « Мне очень повезло с таким замечательным и опытным учителем!»

Ученица 7 «С» класса  Саринжипова С.

Моим учителем биологии является Манкиева Лэйла Мурзагалиевна. С первого урока она произвела впечатление коммуникабельного, хорошо знающего свой предмет преподавателя. Так как  биология является одним из профильных предметов нашей школы, мне очень важно получить глубокие знания по данному предмету. Этому способствуют увлекательные, познавательные уроки Лэйлы Мурзагалиевны.

При прохождении  каждой темы, преподаватель готовит различные презентации, составляет таблицы и кластеры с самым необходимым материалом, чтобы наши знания были структурированы и основательны.  На уроках проводятся различные дискуссии, практические работы, что оказывает большое влияние на получение более полных знаний по данному предмету и усовершенствованию их применения.

 

Ученица 9 «В» класса Халелова А.

Интерес к тому или иному уроку у учеников появляется не только от любви к нему, но и от того, как учитель преподносит этот предмет ученикам. Наш учитель биологии Лэйла Мурзагалиевна, молодая, энергичная и инициативная, возможно благодаря этим качествам нам действительно интересны ее уроки.

Мне очень нравятся планы проведения ее уроков, так как каждый раз она добавляет что то новое. В течение урока мы выполняем множество различных заданий и поэтому у нас нет времени скучать, каждая минута расписана.

Также наш учитель биологии использует различные мультимедийные ресурсы для пополнения наших знаний и лучшего закрепления нового материала.

Существует такое мнение, что методика обучения наших учителей отличается от западных, но я хочу сказать, что Лэйла Мурзагалиевна, как и иностранные учителя постоянно поддерживает с нами контакт, старается быть больше другом – советчиком нежели учителем, интересуется нашим мнением, принимает участие в дискуссиях и проводит рефлексию, которая помогает ей больше знать о нас. Лэйла Мурзагалиевна одна из немногих учителей, которые поддерживают учеников и вне уроков. Например, если у ее учащегося важное соревнование, олимпиада или другое событие она обязательно придет и поддержит, пожелает удачи! В заключении, хочу сказать, что благодаря нашему учителю уроки для нас не рутина, а путешествие по океану знаний. Именно такие учителя заставляют нас с удовольствием изучать предмет и самим проводить исследовательские работы. Лэйла Мурзагалиевна это учитель, который учит нас не только в пределах кабинета биологии, но и способен поделиться с нами своими знаниями и мудростью, которые пригодятся нам в жизни.

Ученица 11 «В» класса  Мустахим М.

Хочу начать с того, что еще с начала изучения биологии, я не обладала пристрастием учить и интересоваться ею. Но, стечением обстоятельств я попала в школу с химико – биологическим уклоном и, честно говоря, мне было нелегко сначала в силу того, что я совсем до этого не понимала и не учила этот предмет, хотя со временем я стала привыкать и даже любить его.

Когда наступил 11 класс, вести биологию нам стала Лэйла Мурзагалиевна. Это новость очень обрадовала нас. Уроки отличаются, по моему, от других весьма яркой живостью и бодростью. Очень редко хочется отвлечься, и во время всего занятия я чувствую некую погруженность в тему, которую мы проходим.

Также, мне очень нравится, что я всегда вижу учителя подготовленным, презентация или раздаточный материал, что бы то ни было. Мы, вдобавок, работает часто в группах, что конечно очень интересно и с планированием времени тоже все отлично. Рефлексии тоже заслуживают особого внимания.

Я считаю, что это очень важно делать выводы каждый урок и мысленно представлять что понравилось, а что нет, что запомнилось, а нужно сделать более запоминающимися. Это, кстати, говорит о стремлении учителя к самосовершенствованию.

Ученица 11 «В» класса  Алиманова Л.

Источник: https://www.sites.google.com/site/biologynis/otzyvy

Положительные отзывы

Уважаемая Татьяна Николаевна! Спасибо Вам за профессионализм и терпение, любовь и заботу о наших детях, они такие разные, но Вы нашли подход к каждому ребенку, Вы на собственном примере закладываете в них чувство доброты, дружбы, любви к ближним и животным, спасибо Вам и всему родительскому комитету за организацию замечательных праздников и экскурсий, ведь такое живое общение сближает детей, и всегда бывает познавательно и весело !   Уважаемый Сергей Валерьевич! Спасибо Вам за Ваш труд учителя и  директора!,за Ваш профессионализм пе Читать далее Уважаемая Татьяна Николаевна! Примите слова искренней благодарности за обучение и воспитание наших детей. Благодаря Вашему педагогическому таланту и чуткому отношению к каждому из учеников наши дети получили прочные знания, смогли раскрыть свои способности и таланты. Низкий Вам поклон за Ваше трудолюбие, терпение, готовность оказать всяческую поддержку. Желаю  Вам крепчайшего здоровья, оптимизма, благополучия и успехов в Вашем нелегком, но таком важном деле! С уважением Крышталь Наталья  4-Б класс Читать далее Огромнейшее спасибо всей Администрации школы, которая создала очень доброжелательную атмосферу в нашей школе, где обучаются двое моих детей. Учителя — высочайшего уровня профессионализма. Они к каждому ребенку находят подход, умеют их любить и понимать как своих. Спасибо! Мы счастливы, что учимся именно в этой школе! Читать далее Линейка к 9 мая, с факелами — это что-то!!!! Восторг! Как дети играли, говорили, читали стихи и пели песни!!!! Я такого нигде и ни у кого не видела!!! Спасибо за доставленное удовольствие и пережитые яркие эмоции!!! Спасибо тем, кто организовал и провёл это мероприятие!!! И ещё, я была удивлена тому, как вели себя дети. Что маленькие, что большие — все стояли так тихо и торжественно, будто они стоят в почётном карауле!!! Здорово!!! Молодцы!!! Спасибо!!! Читать далее От души хочется сказать : » Огромное спасибо директору школы Муханову С.В., нашему классному руководителю и зам.директора по ВР Шамаевой С.С. за добрую, домашнюю обстановку в школе, за комфортные условия обучения, за понимание и родительское отношения к нашим детям. Спасибо за праздники и будни! Спасибо всем учителям, которые терпеливо, а  главное, с  любовью, сердечной теплотой и пониманием дарят удивительный мир знаний и новых открытий!» Читать далее Добрый день! Очень хочется выразить искреннюю, огромную благодарность замечательному директору нашей школы №19 Сергею Валерьевичу! Он смог, несмотря на проблемы и трудности, создать такую атмосферу для ребят 1 класса «В» и их родителей, дабы они достойно выступили на всероссийском конкурсе талантов «Весенний ветер». Сергей Валерьевич предоставил помещение, выделил необходимое нам время для пошива костюмов. За что мы ему крайне признательны. Во многом благодаря Вам мы смогли сделать такие костюмы, какие были необходимы нашим деткам, чтобы выглядеть достойно, задорно и просто классно! СПАС Читать далее Сергей Валерьевич! Вы-прекрасный человек, отличный директор, профессионал! Под Вашим руководством школа расцвела. Сколько красивых праздников! Сколько познавательных мероприятий! Сколько ярких и незабываемых концертов, классных часов! Спасибо администрации, учителям! Вы,забывая о своих семьях, о своих интересах занимаетесь нашими детишками. Низкий Вам поклон! Читать далее  Хочется сказать особые слова благодарности нашему учителю 1Б класса Михайлове Татьяне Николаевне. Это добрый и заботливый учитель. Она неутомима, энергична и сдержанна .  Милой обоятельной улыбкой каждый день встречает наших детей, проявляет свою любовь и находит индивидуальный подход к каждому своему ученику. Она учит читать, писать, считать наших детей и всегда готова внимательно выслушать и грамотно разрешить сомнения наших детей в чем-то и дает умные и добрые советы. Татьяна Николаевна, вы очень порядочный и доброжелательный человек. Мне с сыном очень повезло,  я Читать далее

Школа занимает особое место в жизни каждого человека. Действительно, именно на школьные годы приходится период взросления ребенка, формирование его личностных качеств.Спасибо Вам, дорогие наши учителя! Вы умеете подобрать к каждому сердцу ребёнка свой ключик. Вы без труда подбираете подход к своим ученикам-нашим детям!В нашей школе радостно, дружно живётся детям- это главное.Спасибо!

Хочу выразить слова благодарности Светлане Станиславовне, Марине Александровне и Наталье Анатольевне за духовное обогащение наших детей. За лекции про нормы поведения в обществе, про семью, друзей, добро и любовь! А так же за познавательные исторические лекции. Моя дочь в восторге от информации, которую получает на этих мероприятиях.

Дорогие, любимые наши учителя! Поздравляем Вас с окончанием учебного года! Желаем Вам хорошего отдыха, набраться сил,энергии, творческих идей. Желаем Вам, чтобы дома было всё в порядке и все были здоровы.

Уважаемый Сергей Валерьевич!Благодарим Вас и Ваших единомышленников — завучей и учителей за преданность в работе, активную позицию, какую сейчас редко встретишь, за творческую основу воспитания наших детей. Мы благодарны судьбе, что наши дети учатся именно в школе № 19, лучшей школе города Химки.

Мы очень рады, что у нас такой замечательный классный руководитель — Шамаева Светлана Станиславовна! Спасибо за все! За лучшее преподавание уроков, за уютную и душевную обстановку в классе. Мы вас очень любим!! 9А.

Хочу сказать огромное спасибо школе за потрясающие праздники! Только сегодня мы дружно отметили Масленницу и получили массу эмоций. Очень рада, что есть возможность самореализации и творческой деятельности. Отдельные слова благодарности Шамаевой Светлане Станиславовне, которая берет под личный контроль организацию каждого концерта 🙂

Учусь в этой школе довольно долго, учителя очень доброжелательные, всегда помогают своим ученикам. На уроках мы получаем не только знания,но и хорошее настроение на целый день. Хочу поблагодарить всех учителей за замечательное преподавание. Читать далее

Светлана Станиславовна! Спасибо Вам за работу, которую Вы проводите с нашими детьми! Вечерняя линейка к «Дню Победы» великолепна! Огромнейшая вам наша благодарность и признание! Мы, родители, в восторге!

Источник: https://sch19himki.edumsko.ru/about/reviews/positive

В минобразования подчеркивают: школы не в праве требовать от родителей покупать учебные материалы. новости. первый канал

Своего пика в эти дни достигли продажи школьных принадлежностей — тетради, ручки, дневники… Причем учебники в этот список не входят.

В Министерстве образования подчеркивают: школы не в праве требовать от родителей покупать учебные материалы. Тем не менее, в некоторых образовательных учреждениях правило проигнорировали.

С людей собирают так нызываемые «пожертвования». Взамен книги, даже не всегда новые.

 «Рада, конечно, что учебники выдали, но не совсем, потому что учебники старые», — говорит Елена Буркина.

Но даже такие, старые учебники Елена получила с боем. Еще в апреле в одной из новосибирских школ с родителей собрали по три тысячи рублей на новые учебники. Мотивировали тем, что в школьном бюджете нет средств. Елена Буркина, единственная в классе, отказалась платить.

«Когда подходил уже срок сдачи денег, я не сдавала, ко мне подошла учительница и сказала: «Вы останетесь без учебников». И ребенок подошла и сказала: «Мама, если ты не сдашь деньги, меня просто не возьмут во второй класс», со слезами», — рассказывает Елена Буркина.

После жалобы на имя директора, учебники Елене выдали. Когда остальные родители потребовали вернуть деньги, им ответили отказом. Кроме того, оказалось, и эти, купленные, книги придется отдать в дар школе.

«Мы расписались, что мы якобы добровольное пожертвование школе, что эти учебники покупные мы сдадим в конце года, а взамен нам выдадут на второй класс бесплатно», — рассказывает одина из жительниц города Татьяна.

Директор школы и учителя пока ситуацию не комментируют. Руководитель Родительского комитета Новосибирска уверяет: и так не в одной школе, в десятках, по всей области.

«Идет сбор денег с родителей. Идет шантаж через родительские чувства, идут угрозы: вашим детям здесь учиться, ЕГЭ сдавать. Поскольку здесь нет договорных отношений, поскольку здесь нет никаких юридических документов, вы деньги эти никак не вернете», — отмечает руководитель общественной организации «Родительский комитет» Владимир Кириллов.

Между тем, с принятием нового федерального закона подобных ситуаций быть не должно.

В этом году в книжном магазине родителям понадобятся только тетради, дневники, школьные рюкзаки, а также ручки, фломастеры, другие канцтовары. Ведь по закону все учебники с 1 по 11 класс выдаются в школах бесплатно. Дети должны получить книги до 1 сентября.

  • Но на деле, в одной из владимирских школ родителям пришлось собирать на учебники в складчину.
  • «Мы покупаем три класса по 5 учебников на класс, на всех родителей делим стоимость, и в зависимости от того, в каком классе будет проходить сегодня этот урок, туда сдаются все учебники и выдаются по одному на парту для ребенка», — рассказывает Ирина Климова.
  • «Сейчас пытаюсь родителям объяснить, что их просто обворовывают, что надо свои права защищать», — говорит Виктор Майстренко.
  • Чтобы защитить свои права, Виктор Майстренко из Коврова несколько месяцев писал письма во всевозможные инстанции.

«У меня тут целая папочка скопилась. Начиная с правоохранительных органов: полиция, прокуратура, потом администрация города», — говорит Виктор Майстренко.

В результате Виктору деньги за учебники вернули. О своем опыте он пишет в интернете, пытается помочь и другим родителям.

В Иркутске родители школьников даже открыли горячую линию. Жалобы направляют в Министерство образования Иркутской области, где уверяют: выделенных денег хватает на закупку учебников во всех школах. И обещают выяснить, почему директора отдельных учебных заведений собирали с родителей деньги.

  1. «Правительство Иркутской области потребовало от мэров муниципальных образований провести служебные проверки и наказать должностные лица, которые не эффективно использовали региональные и федеральные средства и привели к срыву очень важной социальной программы обеспечения учебником», — говорит заместитель министра образования Иркутской области Елена Осипова.
  2. В Комитете Госдумы по образованию подчеркивают: некоторые регионы не включили учебники в статью своих расходов.
  3. «Закон был принят в декабре 2012 года, когда бюджет 2013 года был сверстан и утвержден, и чтобы выполнить требование, нужно было проводить определенные подвижки, поправки, а для дотационных регионов это совсем не просто», — говорит заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию Ирина Мануйлова.
  4. Разбираться, как новый закон работает в регионах, чиновники будут в начале учебного года, чтобы как можно скорее учебники стали бесплатными, действительно, для всех.

Источник: https://www.1tv.ru/n/65526

Отзыв учащегося и учителя об уроке

Отзыв о проведённом уроке русского языка в 7 «Б» классе Макушевой Е.Г.:

На моих уроках я стараюсь применить все 7 модулей программы.

После проведенного урока, я сделала для себя много выводов, о том, на что способны ученики, я сама научилась размышлять об эффективности применяемых стратегиях на том или ином этапе урока. Я учу рефлексировать детей свои знания и вместе с ними анализирую свои действия на уроке.

Считаю, что выбранные мною методы и педагогические стратегии на каждом этапе урока положительно сработали. Я как учитель получила новый опыт работы с учащимися, пусть я не полностью удовлетворена своими действиями, но я на то и учитель, что могу совершенствовать свою деятельность.

На данном уроке присутствовали: самостоятельная поисковая деятельность, самооценивание по критериям. Структура урока содержит вопросы проверки знаний, физкультминутку, вопросы для учащихся. Этот урок позволил мне организовать разные виды деятельности учащихся; работать в составе группы и самостоятельно с источником информации, обобщать, делать выводы, рефлексировать.

  • Во время урока акцентировала внимание учащихся на том, что важную роль играет не только познавательная деятельность, но и умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, предоставлять и сообщать в устной и письменной форме результаты своей работы, вступать в диалог, оценивать свою деятельность и работу одноклассников.
  • Ещё раз убедилась в том, что с помощью диалогового обучения дети активнее вовлекаются в учебный процесс.
  • Я всегда испытываю полное удовлетворение и радость от того, что мы справляемся с поставленными целями и задачами, что мои учащиеся могут анализировать все свои действия, отмечать положительные и отрицательные стороны, делать выводы и рефлексировать на каждом этапе урока, ставить цели на будущее, работать сплочённо, самокритично оценивать свою деятельность и работу одноклассников.
  • Положительным результатом моей работы во время урока я считаю то, что все ребята уходят с урока, получив оценку, которую знают, за что они получили и над чем им ещё следует поработать.
Читайте также:  Лучшие школы районов лианозово и бибирево

А об их оценке мне за то, как я провела тот или иной урок всегда говорит «ИЗМЕРИТЕЛЬ ЭМОЦОНАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ НА УРОКЕ» (градусник со шкалой), на котором они, закрепив стикер, оценивают своё самочувствие во время урока. Приятно видеть то, что стикеры всегда находятся в верхней части «градусника», это говорит о том, что урок им понравился, зарядил их энергией и энтузиазмом, и они желают что-то делать дальше.

Отзыв учащегося:

Мне очень нравится манера преподавателя. Учитель замечательный.

Большое спасибо за прекрасное изложение материала, внимание к каждому ребенку. Все ребята работали с удовольствием, закрепляли материал быстро и легко.

Я получил большое удовольствие от атмосферы на уроке. Урок был динамичным, все задания были ясными, доходчивыми. Всё было наглядно. Использование ИКТ и интерактивных заданий усилило положительный эффект всего урока. Мы занимались поиском информации в Интернете, что разрешается и применяется не на каждом уроке у учителей.

Во время таких уроков у нас в коллективе складываются доверительные отношения, между всеми участниками учебного процесса: учитель доверяет нам оценить по критериям себя и одноклассника, а мы в свою очередь доверяем оценить свои знания, применённые и реализованные на уроке.

Жду, что все учителя приступят к такой технологии, так как это стимулирует нас, мы становимся ответственнее. Мы задумываемся над тем, как ещё стать более успешными!

Источник: https://infourok.ru/otziv-uchaschegosya-i-uchitelya-ob-uroke-1015586.html

— Отзывы об УМК «Школа России» участников образовательных отношений

«Школа России» — программа, ориентированная на доступность знаний

Обучение в школе — одна из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в психологическом, так и физиологическом плане.

На сегодняшний день система образования располагает множеством программ, направленных на развитие интеллектуального потенциала школьников. Они, безусловно, способствуют развитию многих качеств личности, но не все учащиеся легко усваивают знания, обучаясь по этим программам, так как дети обладают разными способностями и психологическими особенностями.

Традиционные программы учитывают возможности каждого школьника. Поэтому среди тех, кто по ним обучался много учёных в различных областях науки, замечательных педагогов и других знаменитых людей. Замечено, что по программе «Школа России» могут обучаться все.

С первых дней в школе перед учеником ставится целый ряд проблем, не связанных непосредственно с его опытом, решение которых требует от него максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. В этот период ученики нуждаются в помощи не только учителя, но и родителей.

Следует отметить, что преимущество программы «Школа России» заключается и в том, что родители легко разбираются как в содержании, так и в требованиях программы. Важно и то, что программа «Школа России» всегда ориентирована на главный принцип обучения – доступность содержания учебного материала.

Родителям первоклассников был задан вопрос: «Почему вы для обучения вашего ребёнка выбрали программу «Школа России». 80% из них ответили: «Потому, что уверены, сможем помочь своему ребёнку учиться в школе».

Содержание образовательной функции обучения состоит из совокупности знаний, умений и навыков, зафиксированных в учебных программах по предметам. Авторские развивающие программы, требуют очень строго соблюдения методических рекомендаций их создателей, тогда как программа «Школа России» предполагает творческий подход учителя к процессу обучения.

Ею предусматривается и вариативность, и использование элементов технологий связанных с техническим и информационным прогрессами. Работая по этой программе, учитель находится в условиях, при которых он легко может осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении.

Кроме того, она, как ни какая другая, обеспечивает отработку у школьников учебных навыков. Методически данная программа хорошо укомплектована. Например, кроме учебного комплекта и методических разработок автором курса «Окружающий мир» А.А.

Плешаковым и его коллегами созданы книги, содержащие дополнительную информацию для изучения растительного и животного мира планеты (Атлас-определитель «От земли до неба» изд. «Просвещение» Москва — 2006 г.).

Отличительной особенностью учебников по русскому языку и математики является последовательность изучаемого материала. Учебник чтения для младших школьников «Родная речь» (составители Голованова М. .В.

, Горецкий В.Г. и Климанова Л. Ф.) даёт возможность не только формировать навыки чтения, но и развивать у учащихся литературные способности.

Курс литературного чтения позволяет учителю решить ряд задач:

  • развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживая героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
  • учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, ассоциативное мышление;
  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
  • обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения;
  • формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать литературные способности;
  • обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире;
  • обеспечить глубокое понимание содержания произведений;
  • расширять кругозор детей через чтение произведений;
  • работать с различными типами текстов.

Программа «Школа России» позволяет реализовать принцип успешного обучения, что на сегодня является особо значимым. Хотелось бы пожелать всем, кто создавал эту программу, тем кто трудится в издательстве «Просвещение», учителям, работающим по программе творческих успехов.

Нешпор И.И. – учитель начальных классов, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25»

г. Бийска

Источник: http://www.school-russia.prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=15416

Чоу "школа экспресс" санкт-петербурга

Краткое имя нашего сайта — nou.spb.ru

В школу принимаются желающие получить общее образование в форме самообразования (экстерном), имеющие соответствующее образование. Мы помогаем также детям 5–9 классов, которые хотели бы получить образование в семье.

Несмотря на то, что формы обучения «экстернат» в новом законе нет, в нём есть возможность сдать экзамены экстерном, и работа школы полностью соответствует текущему законодательству РФ (см.

выдержки из ФЗ № 273 «Об образовании в Российской федерации», вступившего в силу 01.09.2013).

Все обучающиеся получают методическое обеспечение в школе дистанционного обучения.

В школе созданы условия для получения начального, основного и среднего общего образования для тех обучающихся, которые по каким-то причинам не посещают массовую школу или ранее не имели возможности ее закончить.

Контингент ЧОУ «Школа Экспресс» очень разнообразен.

Мы помогаем будущим художникам, музыкантам, предпринимателям, ученым не отстать от своих сверстников, получить среднее образование, поступить в вуз, не прекращая своей профессиональной деятельности.

Большая доля экстернов обращается к нам, решив, что самостоятельно учиться можно и быстрее и продуктивнее. Выпускники ЧОУ «Школа Экспресс» поступают в самые разные высшие учебные заведения.

Подготовка к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) ведется в специально разработанной системе. Успешная подготовка обучающихся обеспечивается коллективом учителей, имеющих большой опыт общения со школьниками  разного уровня подготовки.

Учителями школы созданы учебные и методические пособия, в том числе и в электронном виде, помогающие в освоении школьных дисциплин и дающие возможность проходить текущую аттестацию в дистанционном режиме.

В ЧОУ «Школа Экспресс» уделяется много внимания организации семейного образования обучающихся начальной и основной школы. Педагогический коллектив видит в этом направлении работы школы большой потенциал для развития.

  • Руководство, преподаватели и персонал ЧОУ «Школа Экспресс» видят свою миссию в предоставлении качественныхобразовательных услуг, создании психолого-педагогических и организационных условий для получения общего среднего образования обучающимися с особыми образовательными запросами или попавшие в нестандартные жизненные ситуации.
  • Обучение ведётся на русском языке. 
  • Директор ЧОУ «Школа Экспресс» – Ольга Дмитриевна Владимирская .
  • Дополнительная информация:

 Ждем Вас по адресу: Санкт-Петербург, Звенигородская ул., 28 по рабочим дням с 11 до 18 часов.

  1. Приём директора осуществляется по вторникам с 13 до 18 часов (требуется предварительная запись).  
  2. +7 (812) 628-48-28
  3. +7 (812) 954-00-43
  4. +7 (921) 856-00-83
  5. +7 (921) 856-00-43

Контент 6+

Источник: http://express-externat.spb.ru/?catid=0&id=774

Статья на тему: отзывы уроков | Социальная сеть работников образования

  • Отзыв
  • об уроке математики в 3 «Б» классе на тему «Умножение суммы на число», проведённом учителем начальных классов
  • МБОУ СОШ № 2 пос. Мостовского 13 января 2011 года

Л.В. Трутневой

Цель посещения: знакомство с методикой проведения урока, использование ИКТ на уроке математики.

Цель урока: закрепить умение решать задачи, примеры; работать с геометрическим материалом; развивать мышление, внимание, память, продолжать пробуждать интерес к предмету – математике.

      Урок, проведённый учителем начальных классов Трутневой Л.В., прошёл на высоком методическом уровне. Данный урок относится к уроку закрепления изученного материала. В урок были включены такие основные этапы, как: устный счет, блиц-опрос, творческая групповая работа, контролирующая самостоятельная работа, итог урока.

Следует отметить, что каждый этап урока сопровождался использованием информационных компьютерных технологий. Например, во время знакомства с дополнительным материалом были показаны фрагменты CD диска по теме урока, во время показа слайдов мультимедийной презентации учитель работала совместно с детьми, что значительно увеличивает контакт учителя с классом.

      Трутнева Л.В. использовала различные формы применения программного обеспечения. Здесь можно отметить игру в виде компьютерной презентации (MS PowerPoint), графического редактора Pоint, учебных модулей пособия «Занимательная математика».

      Учитель умело организовала работу учащихся с компьютером, управляя их учебной деятельностью при работе в графическом редакторе, предварительно показав ребятам выполнение задания контролирующего теста.      Использование информационных технологий целесообразно при проведении данного урока. В соответствии с поставленной целью урока эффективным было использование презентации, что обеспечило наглядное представление теоретических сведений о геометрическом материале, картинки движения объектов при решении задач на движение. Проведение уроков с использованием ИКТ является свойственным учителю, соответствует системе её работы.    На уроке закрепления полученных знаний были соблюдены все санитарно-гигиенические требования к учебным занятиям: правила техники безопасности, воздушно-тепловой режим. В течение урока чередовались различные виды деятельности учащихся. Проводилась физкультминутка в игровой форме.

   Использование информационных технологий эффективно повлияло на результативность урока: мотивацию учащихся, отразило итоги работы учащихся на уроке (тест был выполнен с выставлением оценки программой), тем самым доказав достижение поставленных целей урока.

  1. Отзыв
  2. об уроке кубановедения в 1 «Б» классе на тему «Люблю тебя, мой край родной», проведённом учителем начальных классов
  3. МБОУ СОШ № 2 пос. Мостовского
  4. 22 мая 2013 года.

Л.В. Трутневой

Цель: уточнить, обобщить и расширить знания детей о формах поверхности территории своего района; развивать познавательный интерес к природе малой родины, воспитывать бережное отношение к природе; работать над развитием внимания, логического мышления.

На   данном уроке организована фронтальная и индивидуальная формы работы. Применяемые формы организации познавательной деятельности обеспечивали сотрудничество между школьниками, способствовали включению каждого ученика в деятельность по достижению цели.

  • Цели урока определяют логику изучения содержания учебного материала и характер взаимодействия учителя и ученика.
  • Для создания проблемной ситуации было использовано опережающее задание, которое учащиеся подготовили, используя собственные наблюдения, полученные в ходе экскурсий, а также информацию из сети Интернет.
  • В первой части урока была создана нестандартная ситуация – проведение виртуального путешествия по Мостовскому району, в ходе которого учащиеся применяли знания, полученные на предыдущих уроках, закрепляли их, а также демонстрировали собственные разработки, выполненные на основе наблюдений, то есть были созданы условия для выполнения проектов учащимися, дана возможность получить оценку своего труда от учителя и одноклассников.
  • Выбранное учителем средство обучения (опережающее задание) обеспечило усвоение знаний и умений.

Учитель способствует воспитанию у детей культуры труда, закреплению навыков работы с информацией, культуры общения, активности, самостоятельности. Также на подготовительном этапе урока много внимания было уделено культуре оформления ученических работ.

На уроке реализованы следующие принципы:

  1. Получив чёткие инструкции учителя, учащиеся      самостоятельно выполнили творческие опережающие задания.
  2. На уроке прослеживалась связь с темой предыдущего урока.
  3. Создан благоприятный психологический микроклимат.

Развивающие и воспитательные цели решались в единстве с образовательными целями урока. Цели, поставленные перед учащимися, достигнуты.

  1. ______________________________________________________________
  2. Отзыв
  3. об уроке окружающий мир во 2 «Б» классе
  4. на тему «Природная зональность», проведённом учителем начальных классов
  5. МБОУ СОШ № 2 пос. Мостовского
  6. 11 сентября 2013года

Трутневой Л.В.

Цель: ознакомить учеников с природными зонами, их закономерным чередованием и проявлениями закона природной зональности.

Представленный урок – урок объяснения нового материала в диалоговом режиме. В основу урока заложена авторская презентация, созданная  в формате Power Point.

Данная презентация  — это форма подачи материала в виде слайдов, на которых представлен иллюстративный материал, таблицы, диаграммы.

Это наглядное пособие помогает учителю излагать учебный материал, формировать навыки работы со статистическим материалом, повышает интерес к предмету, способствует развитию ключевых компетенций (познавательных, социальных и информационных).

            Презентация является основой урока, которая чередуется с учебно-поисковой деятельностью учащихся. Прослеживается связь данного урока с предыдущим, так как в его начале проводится повторение основных понятий в виде эвристической беседы.

Урок будет связан и с последующими уроками, так как продолжает развивать знания о разновидностях природных зон.

Урок имеет логически верное построение, чётко выверенное по времени, оптимальное по содержанию, разнообразное по средствам, приемам, методам обучения, способам организации учебной деятельности. Изучение нового учебного материала организовано доступно, научно, наглядно.

  • Учитель работает над речевой культурой обучающихся, развивает их кругозор.  
  • Учитель умело направлял самостоятельную работу учащихся, что способствовало повышению эффективности урока.
  • __________________________________________________________________________________
  • Отзыв
  • о  внеклассном мероприятии в 1»Б» классе
  • на тему «Прощание с Азбукой», проведённом учителем начальных классов
  • МБОУ СОШ № 2 пос. Мостовского
  • 7 марта 2013года.

Л.В.Трутневой

Цель: развивать логическое мышление, фонематический слух; активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы; закрепить знания о изученном; пробуждать   интерес к русскому языку; любить и ценить свой родной язык.

Внеклассное занятие, посвященное прощанию с первой учебной книгой, было проведено в форме игры-путешествия в королевство Грамматики с участием сказочных героев. Игра увлекла детей, активизировала их мыслительную деятельность.

 Загадки о школьных принадлежностях и сказочных героях были представлены красочной презентацией. С большим интересом дети доставали из волшебного мешочка буквы и угадывали их на ощупь.

Составляли разные по сложности слова из букв, которые были на груди каждого ученика.

На мероприятии развивалось логическое мышление, фонематический слух, активизировалась познавательная деятельность через групповую форму работы. Была создана проблемная ситуация: угадать, о какой букве говорится в стихотворении, какие знаки поставим в конце предложения, какие имена спрятаны, как образовать фамилию?

Людмила Викторовна закрепляла знания, полученные при изучении азбуки. Пробуждала интерес к русскому языку и чтению.

Данное внеклассное занятие, несет практическую направленность: дети получили необходимую информацию и начальные умения, которые можно применить в жизненной ситуации. Учительница поставленной цели достигла.

  1. _______________________________________________________________
  2. ОТЗЫВ
  3. о проведенном уроке математики во 2 «Б» классе
  4.  по теме «Единица измерения длины-метр»
  5. учителем начальных классов МБОУ СОШ № 2

пос. Мостовского  Л.В.Трутневой

Дата проведения урока: 21.10.2013 г.

Цель посещения: знакомство с методикой проведения урока, использование ИКТ на уроке математики.

Организовав класс к уроку, учитель проводит интеллектуальную разминку по изученному ранее материалу, используя вопросы 3-х уровней сложности. Учитель эмоционален. Речь живая, яркая, образная. Виден интерес учащихся к проводимой работе. Ответы учащихся аргументированы. Все ребята вовлечены в активную работу.

Ведется актуализация знаний учащихся. В процессе объяснения материала учитель задает вопросы, добивается аргументированных ответов, ставит проблемные задачи. Здоровьесберегающие технологии являются неотъемлемой частью урока.

Учитель следит за осанкой воспитанников, проводит гимнастику для глаз и мышц тела, использует музыкальные динамические физминутки для релаксации.

Разнообразная деятельность в ходе урока привлекает к работе большую часть учащихся.  Присутствует практическая деятельность.

Под руководством учителя учащиеся работают с моделью метра, проводят различные измерения: ширину доски, длину классной комнаты, высоту шкафа. Работают в парах, измеряя рост соседа по парте. Проводят сравнительный анализ.

Сравнивают с эталоном на экране. Мультимедийная презентация   позволяет более эффективно провести обобщение знаний учащихся.

Рефлексия в завершении урока позволяет школьникам самостоятельно оценить уровень полученных знаний на уроке, оценки прокомментированы учителем. Домашнее задание дифференцированно.

Учитель демонстрирует умение работать с различными информационно-коммуникационными технологиями, компьютерными и мультимедийными ресурсами, свободно владеет учебным материалом. Используя разнообразные методические приемы, стремится разнообразить и содержание урока, и деятельность учащихся. Рационально использовано время. Урок проведен методически грамотно.

_____________________________________________________________________________

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2014/10/26/otzyvy-urokov

Ссылка на основную публикацию