В федеральный закон об образовании внесены изменения

Обзор закона «Об образовании в РФ» (с изменениями 2019г.). Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» объясняет все вопросы, связанные с образованием. Крайне важно всем знать права и обязанности родителей во время обучения детей в школе. В 2019 году названы главные пути в образовании.

Предпочтительными для школ являются: введение современных методов обучения, развитие традиций через применение разнообразных технологий, и распространение информационных технологий

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

В 2019 году развитие школьной системы продолжается, общество ждет значительных изменений в системе обучения в школе. Сообщество родителей и педагогов требует внесения изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

В 2019 году развитие образования продолжается, общество ждет значительных изменений в системе образования. ФЗ «Об образовании» не является догмой, он постоянно видоизменяется, вносятся поправки в законодательство в связи с изменениями в жизни страны. Рассмотрим последние поправки в основной закон «Об образовании».

Изучение первой медицинской помощи

В федеральный закон об образовании внесены изменения Здоровье учеников выводится на первое место. Конечно, медицинские учреждения занимаются профилактикой и лечением обучающихся, однако в школах дети проводят большую часть дня и контроль над здоровьем детей возлагается на педагогов. Все учителя должны пройти обязательное обучение основам первой медицинской помощи и вести постоянный контроль за состоянием обучающихся. При необходимости в школах могут помочь школьнику. Должны быть выделены специальные помещения для медицинских работников, предоставлено необходимое медицинское оборудование для оказания первой помощи.

Обучение детей с особенными возможностями здоровья

Для обучающихся, имеющих проблемы со здоровьем, то есть являющимися детьми с особенными возможностями здоровья введены особые правила ФГОС.

ФГОС ОВЗ позволяет обучаться таким детям в инклюзивных классах вместе со своими сверстниками.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Всероссийские проверочные работы: кого и как будут проверять

Оценим за полчаса!

Ученики, постоянно нарушающие дисциплину, имеющие общественно опасное поведение могут быть направлены в специальные воспитательные учреждения открытого и закрытого типа.

Изменения в ОГЭ, ЕГЭ

Несомненно, выпускников больше всего интересуют новости в школьном образовании, связанные с экзаменами. Все граждане своей страны должны знать историю Отечества, по это основное нововведение является обязательный экзамен по истории в 2019 году.

Хотя, все экзаменационные материалы уже потренированы и отработаны, возможны и изменения в КИМах по предметам.

Получение образования на родном языке

Вследствие наличия большого количества мигрантов из различных стран в современных школах возникает еще одна проблема, — какой язык обучения выбрать? Закон «Об образовании» от августа 2018 года разъясняют эту ситуацию. В школах необходимо обеспечить обучение на родном языке народов Российской Федерации, а так же русский язык должен изучаться как родной язык.

После написания заявления родителями ребенка, предоставляется возможность выбрать язык обучения самостоятельно, на котором можно учиться.

Несомненно, избрание языка преподавания из всех государственных языков Российской Федерации, то есть язык любой национальности, проживающей в Российской Федерации, открывает широкие просторы для современной школы, особенно в национальных краях и республиках, входящих в состав Российской Федерации. Однако, большинство учреждений будут преодолевать определенные трудности, особенно в области обеспечения кадрами.

Дополнительные возможности для детей в школах

Расширение требований общества к образованию приводит к необходимости выполнения целого ряда задач. Для всестороннего развития личности крайне важно дать ребенку возможность изучать широкий спектр разнообразных образовательных услуг.

В рамках государственной помощи дополнительного образования Правительством РФ и Министерством образования РФ предполагается дополнительное финансовые вливания для получения всех видов образования детей в школах и даже в частных организациях.

Это указывает на то, что государство заботится о всестороннем развитии личности, предоставляет широкий спектр услуг для развития различных интересов ребенка.

В федеральный закон об образовании внесены изменения Организация бесплатной перевозки обучающихся

Прописанное в Конституции РФ, право на получение образования для всех групп населения бесплатно нередко не реализовано в полной мере по причине отдаленности расположения учреждения.

Решение проблемы с отдаленной школой предоставлено в последних х к Закону «Об образовании».

Решение вопроса о том, как подвозить обучающихся в рамках одного района или города должно обсуждаться и финансироваться школьными учредителями и их расходы учитываются при выделении бюджета школы.

Вопросы социальной поддержки

В Единой государственной информационной системе социального обеспечения представлена вся информация о социальной помощи школьникам, и для педагогических работников и, несомненно, для руководителей школ. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» обязывает и указывает на необходимость размещения информации о социальных гарантиях.

Можно сделать вывод, что все добавления, вносимые в 2018 году в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» ориентированы на совершенствование обучения детей. В нашей стране каждому человеку предоставляется бесплатное образование в рамках федеральных государственных образованных стандартов (ФГОС).

Учет индивидуальных потребностей обучающихся, развитие индивидуального подхода в процессе обучения ребенка, несомненно, возможность ученика обучаться по индивидуальному учебному графику, и даже выбор учебных курсов закреплено законодательно. Развитие инклюзивного обучения раздвигает возможности для обучения детей с особенными возможностями здоровья.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: 

+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)

+7 (495) 317-12-91 (Москва)+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

В этой статье вы узнали, обзор закона «Об образовании в РФ» (с изменениями 2019г.). Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок».

Источник: https://www.cherlock.ru/articles/obzor-zakona-ob-obrazovanii-v-rf

О порядке приёма граждан на образовательные программы дошкольного и начального общего образования. изменения в федеральном законодательстве

2 декабря 2019 года был подписан Федеральный закон от 02.12.2019 № 411-ФЗ «О внесении изменений в статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»», который вступил в силу 13 декабря 2019 года.

В статье 2 Федерального закона № 411-ФЗ зафиксирована норма: «Статью 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598) дополнить частью 3.1 следующего содержания: «3.1.

Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры».

Норма в законодательстве появилась, а вот её реализация, учитывая стартовавший с 1 февраля набор в первый класс, испытывает трудности, о чём свидетельствуют вопросы, поступающие со стороны родительской общественности, в том числе и на наш портал в рубрику «Правовое обеспечение». В чём эти трудности проявляются?

Как известно, Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не устанавливает Порядок приёма граждан, а закрепляет лишь основные нормы. Порядок приёма на образовательные программы дошкольного и начального общего образования регулируется приказами Минобрнауки РФ.

На сегодняшний день ни в один из приказов не внесены изменения, которые предусмотрены 411-ФЗ.

Что по данному поводу думает Минпросвещения России? Когда планируется внести необходимые изменения? Необходимо признать, что всё нормотворчество строго регламентировано и идёт по определённому графику, который не учитывает особенности «календаря образовательной организации» — старт приёма в первый класс. В связи с многочисленными обращения граждан, Министерство Просвещения России направило разъяснительное письмо от 3 февраля 2020 г. № ВБ-159/04, содержание которого мы обсудим ниже.

Итак, «Минпросвещения России в связи с многочисленными обращениями по вопросу реализации норм Федерального закона от 2 декабря 2019 г. № 411-ФЗ „О внесении изменений в статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации“ и статью 67 Федерального закона „Об образовании в Российской Федерации“ (далее — Федеральный закон № 411-ФЗ) сообщает.

Частью 2 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.

№ 273-ФЗ „Об образовании в Российской Федерации“ (далее — Федеральный закон об образовании) определено, что правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено Федеральным законом об образовании.

Согласно части 3 статьи 67 Федерального закона об образовании правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация.

Вместе с тем в силу части 1 статьи 55 Федерального закона об образовании, прием на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом об образовании предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.

?

Так, изменениями, внесенными Федеральным законом № 411-ФЗ в статью 67 Федерального закона об образовании, а также статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации, установлено для проживающих в одной семье и имеющих общее место жительства детей право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры.

Концепция Федерального закона № 411-ФЗ заключается в том, что право ребенка на обучение в образовательной организации вместе с братьями и сестрами неразрывно связано с правом ребенка жить и воспитываться в семье, с правом на общение с членами своей семьи.

Соответственно положения Федерального закона № 411-ФЗ направлены на развитие системы государственной поддержки семей с детьми, должны способствовать укреплению семьи, развитию института многодетности, а также обеспечивать реализацию прав детей на достойные условия содержания, воспитания и всестороннего развития.

pen

Таким образом, право преимущественного приема ребенка на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, закрепленное частью 3.

1 статьи 67 Федерального закона об образовании и статьей 54 Семейного кодекса Российской Федерации, обеспечивается исключительно при условии, если в соответствующей государственной и муниципальной образовательной организации уже обучаются его братья и (или) сестры, с которыми он проживает в одной семье и имеет общее место жительства.

В соответствии с планом-графиком подготовки актов федеральных органов исполнительной власти, необходимых для реализации норм Федерального закона № 411-ФЗ от 10 января 2020 г. № 80п-П8, утвержденным Правительством Российской Федерации, Минпросвещения России в срок до мая 2020 года будут подготовлены и приняты соответствующие нормативные правовые акты, в том числе приказ о внесении изменений в Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014 г. № 32 (далее — Порядок), который регламентирует прием граждан Российской Федерации (далее — граждане, дети) в организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

  • Пунктом 14 Порядка установлено, что прием заявлений в первый класс образовательной организацией для граждан, проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года.
  • Зачисление в образовательную организацию оформляется распорядительным актом образовательной организацией в течение 7 рабочих дней после приема документов.
  • Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
  • Минпросвещения России обращает внимание, что изданные до вступления в силу Федерального закона № 411-ФЗ подзаконные нормативные правовые акты, регулирующие прием на обучение по основным общеобразовательным программам, применяются в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, до принятия соответствующих нормативных правовых актов.
  • Вместе с тем согласно пункту 10 Порядка родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять, помимо предусмотренных пунктом 9 Порядка, другие документы.
  • В федеральный закон об образовании внесены изменения В связи с этим, в случае, если родители (законные представители) заявили о наличии права преимущественного приема, в целях реализации норм Федерального закона № 411-ФЗ, положения Порядка в части установления сроков подачи заявлений для детей, не проживающих на закрепленной территории, не подлежат применению.
  • В свою очередь, правила приема, которые в соответствии с частью 9 статьи 55 Федерального закона об образовании устанавливаются образовательной организацией самостоятельно, должны обеспечивать проживающим в одной семье и имеющим общее место жительства детям реализацию права преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры».
  • Таким образом, в последнем абзаце своего письма Минпросвещения России указывает на возможность реализации норм 411-ФЗ, если эти закреплено в локальном акте образовательной организации, а именно в Правилах приёма.
Читайте также:  Марш открывает прием в бакалавриат и магистратуру

Обращаем внимание читателей портала на актуальность данной публикации. После принятия необходимых изменений в приказы Минобрнауки РФ, регулирующие вопросы приёма на образовательные программы дошкольного и начального образования, данная публикация свою актуальность потеряет.

Источник: https://eduface.ru/consultation/pravo/o_poryadke_priyoma_grazhdan_na_obrazovatel_nye_programmy_doshkol_nogo_i_nachal_nogo_obwego_obrazovaniya_izmeneniya_v_federal_nom

В закон "об образовании" могут быть внесены изменения для защиты учителей от лишней работы

15 марта на заседании Экспертного совета по соблюдению прав и социальной защите педагогических и научных работников при Комитете Государственной Думы по образованию и науке шла речь о защите педагогов от лишней работы по бумаготворчеству, сообщает пресс-служба Общероссийского профсоюза образования.

В федеральный закон об образовании внесены изменения

Участники заседания обсудили шаги, которые уже были сделаны для решения проблемы: президент дал поручения по сокращению избыточной отчетности, Минпросвещения провело анализ документооборота образовательных организаций, комитет Госдумы по образованию и науке принял рекомендации по оптимизации отчетности в сфере образования.

«Однако вопрос остается актуальным.  Об этом свидетельствует анкетирование, которое было проведено Общероссийским Профсоюзом образования в 2017 и 2018 годах. Вал документооборота растет.

И для того, чтобы как-то разрешить эту проблему, мы должны наделить федеральные органы государственной власти в сфере образования полномочиями по установлению перечня документов, в разработке и ведении которых участвуют педагогические работники.

В этой связи возник законопроект о внесении изменений в федеральный Закон «Об образовании в РФ» — прокомментировала ситуацию депутат Государственной Думы Елена Митина.

Заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования Татьяна Куприянова рассказала об обращении Профсоюза к премьер-минитру с предложением обязать федеральные органы исполнительной власти уточнить перечень вопросов, который их интересует в деятельности образовательных организаций, сформировать самый необходимый перечень документации и утвердить его, чтобы и в регионах ориентировались на эти подходы.

Присутствующие на заседании учителя посетовали на то, что после перевода отчетности в электронный формат, работы меньше не стало.

— Что бы мы ни сделали, например, разместили объявление в родительскую группу, тут же мы должны отправить скриншот, отчитаться. Работает электронный журнал, проблем стало действительно меньше. Но вместо одного бумажного журнала появилось три вариации электронного, — сказала Мария Ахапкина, учитель английского языка гимназии «Пущино» Московской области.

Все участники заседания солидарны в том, что проблема существует и ее надо решать. 

«У нас есть 28 статья федерального Закона «Об образовании в РФ», которая наделяет правом образовательную организацию ввести эту документацию самостоятельно. Это полномочие мы сейчас прорабатываем, обсуждаем. Мы должны четко понимать, что должны этот вопрос решить.

 Будем прорабатывать дальше этот вопрос, для того, чтобы закрепить за субъектом Федерации возможность и право предоставлять отчетную документацию только региональным министерствам образования», — резюмировала Светлана Ермакова, заместитель директора департамента развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами Министерства просвещения РФ.

Источник: https://pedsovet.org/beta/article/v-zakon-ob-obrazovanii-mogut-byt-vneseny-izmenenia-dla-zasity-ucitelej-ot-lisnej-raboty

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

Краткий обзор последних изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

В августе 2018 года был подписан ряд федеральных законов, которыми внесены изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

Изменения направлены на совершенствование целевого обучения, улучшения организации бесплатной перевозки обучающихся, а также обеспечения прав граждан Российской Федерации на добровольное изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и государственных языков республик, входящих в состав Российской Федерации.

Федеральным законом от 3 августа 2018 г. № 329-ФЗ внесены изменения в статью 40 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

Указанные изменения были подготовлены и приняты в целях реализации Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 5 июля 2017 г.

№ 18-П «По делу о проверке конституционности части 2 статьи 40 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в связи с жалобой администрации муниципального образования городской округ город Сибай Республики Башкортостан» (далее — Постановление Конституционного Суда).

Постановлением Конституционного Суда было установлено, что часть 2 статьи 40 Федерального закона не соответствует Конституции Российской Федерации, ее статьям 130 (часть 1) и 133 в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования она возлагает на муниципальный район или городской округ — учредителя образовательной организации, реализующей основные общеобразовательные программы, в которой обучаются лица, проживающие в другом муниципальном районе или городском округе, организацию их бесплатной перевозки до образовательной организации и обратно за счет средств своего бюджета — без предоставления ему средств из бюджетов вышестоящих уровней бюджетной системы или без компенсации соответствующих расходов из бюджета муниципального района или городского округа, в котором проживают обучающиеся, — если необходимость их зачисления в данную образовательную организацию обусловлена тем, что на территории муниципального района или городского округа, где проживают эти лица, возможность осуществления ими конституционного права на получение общедоступного и бесплатного основного общего образования с точки зрения обеспечения территориальной доступности образовательных организаций существенно затруднена или не может быть обеспечена.

В связи с этим обязанность организации бесплатной перевозки обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, была возложена на муниципальный район или городской округ, на территории которого существенно затруднена или не может быть обеспечена территориальная доступность соответствующих образовательных организаций по месту жительства обучающихся.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г.

№ 337-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования целевого обучения» предусматривает внесение изменений в Федеральный закон, направленных на совершенствование механизмов целевого обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования и установление особенностей приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования.

Статья 56 Федерального закона теперь излагается в новой редакции, посвященной исключительно целевому обучению.

Понятие целевого приема трансформируется в понятие приема на целевое обучение и определяется как особенность приема на обучение по образовательным программам высшего образования. С учетом этого Федеральный закон дополнен новой статьей 71.

1, устанавливающей положения по приему на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

  • Перечень заказчиков целевого обучения расширен за счёт категории индивидуальных предпринимателей.
  • В число существенных условий договора о целевом обучении включено обязательство гражданина по освоению образовательной программы, указанной в договоре о целевом обучении, что призвано обеспечить защиту интересов работодателя в случае отчисления гражданина из образовательной организации ранее завершения срока освоения основной образовательной программы.
  • Также введена новая норма об установлении в договоре о целевом обучении срока осуществления трудовой деятельности в организации, определенной указанным договором, но не менее 3 лет, и срока трудоустройства в эту организацию.

При определении размера штрафных санкций за неисполнение условий договора о целевом обучении новая редакция Федерального закона ограничивается возмещением заказчику целевого обучения в полном объеме расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, не взимая двукратного штрафа, как это было в ранее действующей редакции. Соответствующая мера призвана повысить привлекательность механизма целевого обучения со стороны граждан.

При этом ответственность заказчика целевого обучения за нетрудоустройство гражданина устанавливается не как в предыдущей редакции Федерального закона — двукратно размеру мер социальной поддержки, а уже в сумме, равной трехкратной величине среднемесячной начисленной заработной платы в субъекте Российской Федерации, на территории которого должен был быть трудоустроен гражданин в соответствии с договором о целевом обучении. Такой расчет компенсации является более целесообразным, учитывая большую вариативность мер социальной поддержки и возникновение ответственности именно в отношении вопросов трудоустройства.

Новой статьей 71.1 устанавливается, что граждане, которые заключили договор целевого обучения, имеют право на прием на целевое обучение при условии, что указанный договор заключен с заказчиком, который относится к определенным категориям. Перечень указанных категорий дополняется по сравнению с перечнем, установленным Федеральным законом, такими категориями, как:

  1. организации, включенные в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса;
  2. акционерные общества, акции которых находятся в собственности или в доверительном управлении государственной корпорации;
  3. дочерние хозяйственные общества государственных компаний, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых присутствует доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, акционерных обществ, акции которых находятся в собственности или в доверительном управлении государственной корпорации;
  4. организации, которые созданы государственными корпорациями или переданы государственным корпорациям в соответствии с положениями федеральных законов об указанных корпорациях.
  5. Прием на целевое обучение осуществляется по специальностям, направлениям подготовки, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, и в пределах квоты, которая устанавливается с учетом потребностей экономики Российской Федерации в квалифицированных кадрах.
  6. Правительство Российской Федерации также наделяется правом устанавливать указанную квоту по конкретным специальностям, направлениям подготовки высшего образования с указанием перечня субъектов Российской Федерации, на территориях которых может быть трудоустроен гражданин в соответствии с договором о целевом обучении.
  7. Учитывая установленное частью 3 статьи 43 Конституции Российской Федерации право гражданина на получение на конкурсной основе бесплатно высшего образования, законодательные изменения направлены на закрепление возможности приема в рамках установленной квоты только по тем специальностям и направлениям подготовки, которые реально востребованы экономикой субъектов Российской Федерации и где имеющийся дефицит кадров не может быть восполнен рынком труда самостоятельно.

К ответственности, возникающей в случае неисполнения обязательств в рамках договора целевого обучения, при использовании механизма приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджета дополнительно предусматривается штраф в размере расходов на обучение гражданина соответствующего бюджета, за счет средств которых обучается гражданин, в случае соответствующего неисполнения обязательств гражданином или заказчиком целевого обучения. Штраф направляется на финансовое обеспечение образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования.

Таким образом, новые меры устанавливают ответственность субъектов целевого обучения не только друг перед другом, но и перед соответствующим бюджетом, средства которого израсходованы на обучение гражданина.

Рассматриваемые изменения вступают в силу с 1 января 2019 года и не будут распространяться на правоотношения, возникшие из договоров о целевом приеме и договоров о целевом обучении, заключенных до 1 января 2019 года.

3 августа 2018 года был подписан ещё один федеральный закон № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Указанный закон направлен на урегулирование вопросов обеспечения прав граждан Российской Федерации на добровольное изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и государственных языков республик, находящихся в составе Российской Федерации.

Изменения направлены на установление законодательной позиции, которая заключается в том, что преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации осуществляется на добровольной основе не в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации, а право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации реализуется в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, с учетом потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей). Кроме того, учет мнения обучающихся и их родителей (законных представителей) при выборе языка обучения и воспитания, изучаемого родного языка из числа языков народов Российской Федерации и государственных языков республик Российской Федерации должен осуществляться на основании письменных заявлений родителей (законных представителей).

Рассматриваемые изменения призваны сохранить баланс реализации конституционного права граждан на свободный выбор языка воспитания и обучения, возможности изучения государственных языков республик, предусмотренного законодательством Российской Федерации, и избежать неоднозначной трактовки положений законодательства в правоприменительной практике.

 Селиверстова Ольга Игоревна, кандидат юридических наук, ведущий научный сотрудник Федерального центра образовательного законодательства.

Источник: http://www.lexed.ru/news/?ELEMENT_ID=7187

Будут внесены поправки в статью ФЗ в связи с увольнением воспитателя без профобразования | ЦПК

23 июля в первом чтении рассмотрен законопроект, предлагающий внести изменения в статьи 46 и 108 ФЗ «Об образовании РФ».

Проект разработан во исполнение Постановления Конституционного Суда Российской Федерации в связи с жалобой гр. Серегиной.
Гр. Серегина работала воспитателем с 1990 года.

У нее было не оконченное высшее образование, она отлично выполняла свои обязанности, а также успешно проходила аттестации на соответствие занимаемой должности.

Через четыре года после вступления закона об образовании ее уволили, так как она не соответствовала должности согласно нормам закона.

  • Конституционный суд рассмотрел жалобу и постановил, что норма закона не конституционна, так как позволяет увольнять воспитателей, которые были приняты на работу до вступления её в силу.
  • Отсутствие у граждан профобразования, принятых на работу до вступления закона, не может служить причиной для увольнения.
  • Официальный документ здесь
  • Постановление КС РФ здесь
  • Интересные статьи читайте здесь
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
    О внесении изменений в статьи 46 и 108 Федерального закона
    «Об образовании в Российской Федерации»

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, №53, ст. 7598; 2014, №6, ст. 562; №19, ст. 2289; 2015, №1, ст. 53; №29, ст. 4364; 2016, №1, ст. 78; №10, ст. 1320; № 23, ст. 3289; 2018, № 53, ст. 8423) следующие изменения:

1) статью 46 дополнить частью 21 следующего содержания:

«21.

Лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, в течение периода прохождения ими обучения могут быть допущены к занятию педагогической деятельностью по основным и дополнительным общеобразовательным программам в порядке и на условиях, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.»;

2) статью 108 дополнить частью 17 следующего содержания:

Читайте также:  Как и зачем получать зарубежный диплом о высшем образовании

«17.

На педагогических работников, замещающих должности воспитателей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, принятых на работу до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, эффективно осуществляющих профессиональную педагогическую деятельность и признанных аттестационной комиссией, соответствующими занимаемой должности, не распространяется требование части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона о наличии среднего профессионального или высшего образования.».

Президент
Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 46 и 108
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 46 и 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» разработан во исполнение Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 ноября 2018 г. № 41-П «По делу о проверке конституционности статьи 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в связи с жалобой гражданки И.В.

Серегиной» (в связи с увольнением с замещаемой ею ранее должности воспитателя дошкольной образовательной организации на основании отсутствия диплома о среднем профессиональном или высшем образовании), а также в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 25 июля 2017 г.

№ Пр-1432 (в части обеспечения допуска студентов к осуществлению образовательной деятельности).

Законопроектом предлагается дополнить статью 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) положением, согласно которому требование части 1 статьи 46 Федерального закона о наличии среднего профессионального или высшего образования не распространяется на педагогических работников, замещающих должности воспитателей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, принятых на работу до дня вступления в силу Федерального закона, эффективно осуществляющих профессиональную педагогическую деятельность и признанных аттестационной комиссией соответствующими занимаемой должности.

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 25 июля 2017 г.

№ Пр-1432 (подпункт «б» пункта 1) законопроектом предлагается дополнить статью 46 положением, предусматривающим возможность допуска лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, в течение периода прохождения ими обучения к занятию педагогической деятельностью по основным и дополнительным общеобразовательным программам.

  1. Во избежание рисков допуска в образовательные организации лиц, не имеющих достаточной профессиональной подготовки для реализации образовательных программ, проектом федерального закона предусматривается необходимость установления уполномоченными федеральными органами исполнительной власти порядка и условий привлечения студентов к осуществлению указанной педагогической деятельности.
  2. Вводимые проектом федерального закона правовые нормы направлены на обеспечение соблюдения прав педагогических работников, замещающих должности воспитателей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, принятых на работу до вступления в силу Федерального закона, успешно осуществляющих профессиональную педагогическую деятельность.
  3. Также законопроект будет способствовать привлечению в профессию наиболее деятельных лиц из числа обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования.

Проект федерального закона не содержит положений, противоречащих положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

  • Принятие проекта федерального закона не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
  • ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
    к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 46 и 108
    Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
  • Принятие Федерального закона «О внесении изменений в статьи 46 и 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» не потребует выделения дополнительных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
  • Вместе с этой статьей читают:

Источник: http://cpk42.com/budut-vneseny-popravki-v-statiu-fz-v-sv/

В федеральный закон «об образовании в российской федерации» внесены новые изменения

В начале июля 2016 года Президент России В.В. Путин подписал ряд законов о внесении поправок в Федеральный закон от 29.12.2012 года №273 «Об образовании в Российской Федерации»:

Федеральный закон от 3 июля 2016 г.

N 312-ФЗ «О внесении изменений в статью 36 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», согласно которому получить социальную стипендию стало сложнее. Теперь на нее могут рассчитывать только те студенты, которым фактически назначена государственная соцпомощь.

Таким студентам стипендия назначается со дня представления в образовательную организацию документа о назначении соцпомощи на один год с даты назначения помощи. Также к категории получателей матподдержки причислены нуждающиеся аспиранты, ординаторы, ассистенты-стажеры и слушатели. Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2016 г.

, за исключением отдельных положений, которые вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г.

N 307-ФЗ «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».  Этим законом продлены до 1 сентября 2018 г. сроки признания действия разрешительных документов, регламентирующих право на осуществление образовательной деятельности (лицензия на образовательную деятельность) и право выдачи выпускникам документов об образовании (свидетельство об аккредитации) организациями Республики Крым.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г.

N 308-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части особенностей проведения государственной итоговой аттестации и приема на обучение в организации, осуществляющие образовательную деятельность».  Внесенными поправками крымским абитуриентам еще на 2 года продлены привилегированные условия поступления в вузы, вместе с тем  с 2017 года для них отменено квотирование мест в вузах. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г.

N 306-ФЗ «О внесении изменения в статью 55 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Согласно закону  теперь  Минобрнауки России не вправе менять порядок приема на обучение по программам бакалавриата и специалитета и перечень вступительных испытаний после 1 сентября года, предшествующего приему на обучение по указанным программам.

  • Федеральный закон от 3 июля 2016 года №313-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный  закон «Об образовании в Российской Федерации». Внесенными изменениями предусмотрены:
  • — предоставление  господдержки не только муниципальным организациям дополнительного образования, но и частным организациям, реализующим программы дополнительного образования для детей;
  • — обучение педработников навыкам оказания первой помощи;
  • — порядок оказания первой медпомощи обучающимся.

P.S. Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 302-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»  внесены поправки, согласно которым теперь сертификат на материнский (семейный) капитал можно получить в форме электронного документа.

Источник: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/

В федеральный закон «об образовании в российской федерации» внесены новые изменения

Источник: https://eduinspector.ru/2016/07/05/v-federalnyj-zakon-ob-obrazovanii-v-rossijskoj-federatsii-vneseny-novye-izmeneniya/

Экспертиза законопроекта о внесении изменений в статьи 67 и 78 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Государственная Дума Российской ФедерацииКомитет по образованиюНаименование органа принявшего (разработавшего) нормативный акт

ЗАКЛЮЧЕНИЕпо результатам проведения антикоррупционной экспертизы

Поляниной Марией Борисовной(указывается наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица)

аккредитованной распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 21.09.2012г. № 20-30р в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и пунктом 4 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», проведена антикоррупционная экспертиза Проекта № 350713-6* Федерального закона о внесении изменений в статьи 67 и 78 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»*(2)(указываются реквизиты нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта )далее — Проект,

(сокращение)

Статья 1 Проекта в вносит изменения в статью 67 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее Закона об образовании) дополняя ее пунктом 3.

1 следующего содержания «Равными с гражданами Российской Федерации правами на прием в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам в соответствии с частью 2 статьи 78 настоящего Федерального закона обладают также иностранные граждане, которые могут при поступлении в государственные и муниципальные образовательные организации предоставить документы, подтверждающие статус налогового резидента Российской Федерации в течение всего срока законного пребывания их на территории Российской Федерации, предшествующего поступлению в государственные и муниципальные образовательные организации, но не менее чем за последний календарный год, и их дети», а также в часть 2 статьи 8 Закона об образовании следующего содержания «иностранные граждане обладают равными с гражданами Российской Федерации правами на получение дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в пределах освоения образовательной программы среднего общего образования на общедоступной и бесплатной основе, кроме случаев, установленных настоящим Законом».

Анализируемый законопроект вводит дополнительное условие, препятствующее иностранным гражданам получить доступ к образованию в государственных и муниципальных образовательных организациях – получение статуса налогового резидента.

1) Законопроект противоречит ряду международных соглашений, гарантирующих каждому право на образование и равный доступ к образованию.

Статья 26 Всеобщей декларации прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948г.*(3), определяет: «1. Каждый человек имеет право на образование.

Образование должно быть бесплатным по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным.

Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого.

2. Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.

3. Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей».

Пунктом 1 статьи 7 «Конвенции о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей государств-участников Содружества Независимых Государств», заключенной Российской Федерацией со странами-участниками СНГ 14 ноября 2008г.*(4) гарантировано трудящимся-мигрантам и членам их семей право на получение образования.

Законопроект противоречит статье 43 Конституции РФ*(5), которая определяет, что каждый имеет право на образование, а также гарантирует равный доступ к образованию для всех детей, находящихся на территории РФ.

Вышеуказанные международные соглашения и Конституция РФ не содержат каких-либо оговорок, касающихся статуса налогового резидента.

2) Понятие «налоговый резидент» содержит статья 207 Налогового кодекса РФ*(6).

Налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.

Статус налогового резидента является специализированным понятием, которое применяется для целей налогового законодательства, в частности, для определения порядка и размера оплаты налога на доходы физических лиц.

Социальные обязанности государства не могут ставиться в зависимость от наличия и/или отсутствия налогового статуса. Более того, условие о получении статуса налогового резидента не логично, так как квалифицирующим признаком налогового резидента является фактическое нахождение на территории РФ, а не уплата налога, осуществление трудовой или предпринимательской деятельности.

Цель, которая достигается введением такого условия для реализации права не определена.

Разработчик Проекта фактически вводит «карантинный период» на право обучения ребенка до момента, пока его родители не будут находиться определенный срок на территории РФ.

Вместе с тем ребенок и его родители имеют индивидуальные права и индивидуальные обязанности. Право ребенка не связано с обязанностями родителей.  

3) Текст законопроекта вносит неопределенность — оба родителя должны подтвердить статус налогового резидента или достаточно одного родителя, а также не учитываются те случаи, когда ребенок проживает не с родителями, а с опекунами или другими законными представителями. Авторы Проекта не учитывают тот факт, что законодательство РФ не возлагает на иностранных граждан обязанность по осуществлению трудовой деятельности на территории РФ, таким образом, не все иностранные граждане, законно находящиеся в РФ, являются работающими. В частности, в России проживают иностранцы, имеющие статус беженца и ищущие убежища, иностранцы, прибывшие в Россию с целью обучения в высших учебных заведениях, благотворительности, предпринимательской деятельности. Эти категории лиц не учтены данным законопроектом.

4) Доводы, изложенные в пояснительной записке аморальны, и не отвечают принципам правого социального государства, каким является Российская Федерация в соответствии со статьями 1 и 7 Конституции РФ.

Цели, указанные в пояснительной записке (нехватка мест в образовательных организациях), достигаются в социальном государстве не путем существенного ограничения прав отдельных категорий лиц, а строительством новых образовательных учреждений, расширением и реконструкции уже действующих.

Вышеуказанная норма Проекта образует следующие коррупциогенные факторы:

— выборочное изменение объема прав — возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) (подпункт «в» пункта 3 проведения антикоррупционной экспертизы нормативных актов и проектов нормативных актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.10 № 96 (Далее «Методика»);

— наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, — установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям (подпункт «а» пункта 4 Методики).

В целях устранения коррупциогенных факторов предлагается: отклонить Проект Федерального закона о внесении изменений в статьи 67 и 78 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». 

 (указывается способ устранения коррупциогенных факторов)

«23» октября 2013 г. _______________________ ________М.Б. Полянина_________  М.П.

  •  (для юридических лиц)
  • ———————————

Отражаются все положения нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, в котором выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев), и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

* http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=350713-6

Источник: https://memohrc.org/ru/news/ekspertiza-zakonoproekta-o-vnesenii-izmeneniy-v-stati-67-i-78-federalnogo-zakona-ob-obrazovanii

Ссылка на основную публикацию