В россии появится 100 университетских центров

Научные центры для детей, где школьников будут обучать по востребованным направлениям, включая IT-сферу, инженерию, медицину и педагогику, откроются к 2024 году в рамках нацпроекта «Образование» по всей России. Заместитель директора федерального Фонда новых форм развития образования Антон Тимкин, считает, что таких центров будет создано более 100.

В России появится 100 университетских центров

Первый в РФ Дом научных коллабораций открылся в БФУ им. Иммануила Канта 22 марта 2019 года в рамках национального проекта «Образование». Как ранее отмечал Тимкин, такие центры при вузах будут открыты во всех федеральных университетах.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

«До конца нацпроекта Домов научных коллабораций появится более 100 во всех федеральных округах. В этом году откроется еще 12 — поэтапно, ежегодно мы будем эту сеть расширять», — отметил Антон Тимкин.

— Цель — создание за ближайшие пять лет новой образовательной инновационной среды, которая будет формировать у наших детей, будущих специалистов нужные навыки и компетенции, которые будут отвечать на вызовы сегодняшней экономики.

В первую очередь это софт-компетенции, связанные с проектным мышлением, с проектным управлением. Чем больше таких решений будет, тем более доступными будут образовательные технологии для наших детей»

В России появится 100 университетских центров

Дом научных коллабораций БФУ им. И. Канта (Центр развития современных компетенций детей) — это отдельное структурное подразделение БФУ им. И.

Канта, развивающее современные компетенции и формирующее изобретательское, креативное, критическое и продуктовое мышление, в том числе с использованием сетевых форм организации образования совместно с образовательными организациями Калининградской области, промышленными предприятиями, бизнес-структурами, с целью подготовки будущих кадров для отраслей соответствующим приоритетным направлениям развития Российской Федерации.

В России появится 100 университетских центров

Проект создания дома научных коллабораций победил в конкурсном отборе, организованном Минобрнауки РФ, в рамках субсидии на реализацию пилотных проектов по обновлению содержания и технологий дополнительного образования по приоритетным направлениям» приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей». 22 марта 2019 года было официальное открытие Центра.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Что есть -истина : как посчитать профессора

Оценим за полчаса!

В 2019-2020 учебном году в Центре проходят обучение 700 детей на бюджетной и внебюджетной основе в возрасте от 12 до 17 лет. Обучение проходит на базе профильных институтов университета по дополнительным общеобразовательным программам. В каникулярное время Центр проводит профильные образовательные смены. Летняя профильная смена по химии, биологии и робототехнике охватила 85 ребят.

В Центре реализуются программы технической, естественно — научной, социально-педагогической направленностей на бюджетной и внебюджетной основе.

В России появится 100 университетских центров

Образовательные проекты центра

ПРОЕКТ «ЗВЕЗДА БУДУЩЕГО» направлен на предпрофильную и раннюю профильную подготовку детей в соответствии с профилем институтов БФУ им. И. Канта по направлениям подготовки:

«Биомедицинская подготовка»: Специализация «Биоинженерия и химические технологии».

«Педагогическая подготовка» : в рамках программы школьники получат возможность познакомиться с основами педагогики, психологии, конфликтологии, медиаторства, а также поучаствовать в тренингах и освоить различные педагогические технологии.

«Социогуманитарная подготовка»: Профиль “Человек и коммуникация” даст широкое представление о сферах деятельности, связанных с коммуникацией.

«Инженерно-техническая подготовка» : формирование базовых инженерных компетенций на предпрофильном и раннем профильном этапе на основе идей стандарта инженерного образования CDIO. «Инженерная ИТ подготовка»: Специализации — «Математическое моделирование и программирование», «Коротковолновая и ультракоротковолновая радиосвязь», «Маршрутизация и коммутация компьютерных сетей».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «УРОКИ «ТЕХНОЛОГИЯ» направлен на обновление содержания и технологий преподавания школьного предмета «Технология» в сетевой форме. Реализуются программы для учащихся 6 классов: Урок технологии. Гео-maker»; «Урок технологии. Промышленный дизайн»; «Урок технологии. Робототехника».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПЕДАГОГ К-21» направлен на повышение компетенций педагогических кадров в области управления проектной деятельностью учащихся и реализацию дополнительных профессиональных программ повышения квалификации

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ЯНДЕКС.ЛИЦЕЙ по обучению школьников программированию. Учебная программа «Основы программирования на языке Piton» реализуется для учащихся 8-9 классов.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ БАЗОВАЯ ШКОЛА РАН  — создание максимально благоприятных условий для выявления и обучения талантливых детей, их ориентации на построение успешной карьеры в области науки и высоких технологий на базе МАОУ ШИЛИ.

600 талантливых школьников в Доме научных коллабораций БФУ им.И.Канта проходят олимпиадную подготовку.

Источник: https://www.kantiana.ru/news/universitet/anton-timkin-v-rossii-po-primeru-bfu-im-i-kanta-otkroyutsya-100-tsentrov-obucheniya-detey-sovremenny/

В регионах появится 100 университетских центров с технопарками

К концу этого года в стране будет создано 40 университетских центров инновационного, технологического и социального развития с технопарками, инжиниринговыми центрами и бизнес-инкубаторами.

В 2018-м прибавится еще 15 центров, а к 2025 году их будет не менее ста.

Такие задачи ставит перед высшей школой приоритетный проект «Вузы как центры пространства создания инноваций», утвержденный правительством.

В минобрнауки пояснили, что университетские центры появятся на базе ведущих вузов, которые будут показывать успехи в международных рейтингах, независимо от того, к какому ведомству они относятся.

На сегодняшний день уже 24 университета входят в престижный международный рейтинг QS, а в регионах создано 33 опорных вуза, которые получили дополнительное финансирование на развитие.

Это, например, Волгоградский и Самарский государственные технические университеты, Сибирский государственный медуниверситет. Им помогут развиваться и дальше, открывая технопарки, инжиниринговые центры, новые лаборатории.

На базе центров будут выполняться заказы от предприятий и социальные проекты. И что важно: здесь появятся сетевые образовательные программы при участии институтов РАН.

Таким образом, в России выстраивается новая модель высшего образования: вместо множества отраслевых вузов, которые разобщены между собой, появятся крупные исследовательские центры с хорошей репутацией в мире и при этом ориентированные на развитие регионов.

Какие специальности будут в центрах? Прежде всего инженерного, медицинского, социально-экономического и педагогического профиля. Таким образом, все необходимые кадры для себя регион сможет готовить сам.

В России появится 100 университетских центров

Каким вузам запретили принимать студентов

Большое внимание будет уделяться магистратуре и аспирантуре. Число мест в университетских центрах составит не менее 20 процентов от общего числа. Магистратура станет проектно-ориентированной и нацеленной на технологическое предпринимательство. Всего таких новых программ в вузах должно быть подготовлено не меньше 400.

В отличие от нынешней вузовской системы, где курсы повышения квалификации разных специалистов скорее неприятная нагрузка, чем важная работа и способ заработка, в университетских центрах доля слушателей на этих курсах составит не менее 35 процентов от числа всех студентов.

Это значит, что люди смогут быстрее переучиваться и получать нужную именно сегодня профессию или новые знания, что избавит многих от необходимости уезжать в поисках лучшей доли в столицы.

В итоге работать в своем же регионе должна остаться половина всех выпускников местных вузов.

Уже через два года 50 процентов ведущих университетов будут присуждать свои ученые степени. Пока что такое право дано только МГУ и СПбГУ.

Вот какие, к примеру, правила утвердил Санкт-Петербургский госуниверситет: в диссертационные советы должно входить не менее 5 человек, и каждый специализируется на теме конкретной диссертации.

Из этих пяти не более 2-3 сотрудников СПбГУ. Остальные — представители других научных организаций и вузов.

24 российских университета входят в престижный международный рейтинг QS, а в регионах создано 33 опорных вуза

Продолжится работа по привлечению лучших иностранных аспирантов и молодых специалистов на работу в вузы.

Через два года они должны составлять не менее 5 процентов всего кадрового состава вуза, а к 2020 году — 10, а к 2025 — 15 процентов. Пока тут есть сложности.

Слишком уж разные условия в наших университетах, и если, например, в ВШЭ или МГУ такой показатель легко выполняется, то региональным вузам трудно привлекать к себе иностранных аспирантов.

К концу этого года не менее двенадцати ведущих российских университетов должны войти в ТОП-400 мировых рейтингов, чтобы доказать свое устойчивое развитие. К 2019 году таких университетов в ТОП-400 будет уже 16.

Между тем

Иностранцам разрешили защищать диссертации в наших вузах на английском и других языках. Правда, только в том случае, если в диссовете такая возможность предусмотрена. Диссертация и автореферат представляются в диссертационный совет на русском и иностранном языках.

При защите диссертации именно организация — вуз или научный институт — обеспечивают синхронный перевод.

Такие меры сделают более привлекательной защиту в России для иностранных граждан и помогут в конечном итоге нашим вузам заработать и поднять престиж — чем больше иностранных студентов, аспирантов, докторантов, тем выгоднее вузу.

Сейчас в России, по данным экспертов, около 200 тысяч иностранных студентов. Больше всего иностранцев учатся в РУДН, МГУ, СПбГУ. По словам председателя ВАКа, ректора РУДН Владимира Филиппова, чаще всего к нам едут за математикой, физикой, химией, биологией, биотехнологией.

В России появится 100 университетских центров

Инфографика «РГ»: Антон Смирнов/Ирина Ивойлова

Источник: https://rg.ru/2017/06/14/v-regionah-poiavitsia-100-universitetskih-centrov-s-tehnoparkami.html

Инновации: 100 университетских центров для развития регионов

В России появится 100 университетских центров К 2025 году в России будет создано 100 университетских центров инновационного, технологического и социального развития регионов, также будет обеспечена устойчивая глобальная конкурентоспособность не менее 10 ведущих российских университетов.

Советом при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам утвержден соответствующий приоритетный проект «Вузы как центры пространства создания инноваций». На реализацию проекта уже до 2019 года будет выделено 39,5 млрд рублей.

В России появится 100 университетских центров

Автор материала: Денис Журенков, в.н.с., эксперт рабочей группы по развитию конкуренции в сфере гособоронзаказа ФАС России.

Вузы – центры инноваций

На прошедшем заседании совета по стратегическому развитию премьер-министр Дмитрий Медведев отметил, что проект «Вузы – центры инноваций» позволяет продолжить работу по закреплению позиций ведущих вузов в мировых рейтингах.

Новый проект также позволяет увеличить число университетских центров инновационного, технологического и социального развития регионов, которые в своих технопарках, инжиниринговых центрах, бизнес инкубаторах ведут технологические и социальные проекты в рамках государственно-частного партнерства.

Проект «Вузы – центры инноваций» позволяет продолжить работу по закреплению позиций ведущих вузов в мировых рейтингах

  • Проект «Вузы как центры пространства создания инноваций» тесно связан программой Минэкономразвития России по поддержке инновационных территориальных кластеров, работой центров кластерного развития в регионах, а также с реализацией концепций по созданию в регионах инновационных территориальных центров и кластеров.
  • Следует отметить, что приоритетный проект был разработан, в том числе, в целях обеспечения Стратегии национальной безопасности Российской Федерации: повышение конкурентоспособности национальной экономики и закрепление за страной статуса одной из лидирующих мировых держав – через развитие промышленно-технологической базы и инновационной системы, модернизации и развития приоритетных секторов экономики.
  • Глобальная конкурентоспособность
  • Цель проекта – обеспечить устойчивую глобальную конкурентоспособность в 2018 году не менее 5, а в 2025 году не менее 10 ведущих российских университетов, а также создать в субъектах Российской Федерации в 2018 году не менее 55, а в 2025 году не менее 100 университетских центров инновационного, технологического и социального развития регионов.

Цель проекта – обеспечить устойчивую глобальную конкурентоспособность в 2018 году не менее 5, а в 2025 году не менее 10 ведущих российских университетов

На реализацию проекта в период 2017-2019 гг. будет выделено 39,5 млрд рублей из федерального бюджета и еще 5 млрд рублей – внебюджетные источники.

Также рассматривается возможность привлечь средства, предусмотренные на финансирование исследовательских институтов (в том числе РАН), в части мероприятий по созданию и развитию совместных базовых кафедр и сетевых образовательных программ с образовательными организациями высшего образования.

На реализацию проекта в период 2017-2019 гг. будет выделено 39,5 млрд рублей из федерального бюджета

В числе рисков реализации проекта рассматривается сокращение горизонтов планирования в бизнесе, снижение экономической активности и, как результат, ограничение возможностей университетов по привлечению внебюджетных ресурсов на развитие образовательной, научной и инновационной деятельности. Кроме того, консервативность управленческой системы, организационной структуры и культуры университетов может повлиять на увеличение сроков выхода на целевые значения показателей.

  1. ТОП-100 мировых рейтингов
  2. Ожидается, что в результате будет обеспечено устойчивое вхождение российских университетов в ТОП-100 мировых рейтингов, повышение интернационализации российского образования и продвижение брендов российских университетов в мировом научном сообществе.
  3. Кратный рост цитируемости российских научных статей в ведущих мировых индексах научного цитирования планируется обеспечить на основе включения российских научных журналов в ведущие мировые индексы научного цитирования Web of Science Core Collection и Scopus.

В ведущих университетах-участниках проекта запланированы работы по формированию международно признанной системы самостоятельного присуждения ученых степеней.

Читайте также:  Специалисты -яндекса и -лаборатории касперского прочитают лекции в школах

В ведущих университетах-участниках проекта запланированы работы по формированию международно признанной системы самостоятельного присуждения ученых степеней. При этом будет обеспечено повышение качества научных исследований, внедрение современных и опережающих технологий и развитие технологического и социального предпринимательства.

В целях обеспечения функционирования в субъектах России не менее 100 университетских центров инновационного, технологического и социального развития регионов будут реализованы соответствующие программы развития университетских центров.

Ожидается, что созданные университетские центры повысят привлекательность социальной среды и новое качество жизни в регионах, расширят доступ к современным технологиям, обеспечат развитие в регионах экономики знаний и экономики впечатлений.

Созданные университетские центры повысят привлекательность социальной среды и новое качество жизни в регионах

Фактически, реализация проекта создаст в университетских центрах инновационные экосистемы, обеспечивающие кратное увеличение доходов университетов от коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности.

Это и оказание наукоемких услуг, и выпуск инновационной продукции, и реализация объектов интеллектуальной собственности.

Управление долями в хозяйственных обществах и хозяйственных партнерствах, массовое вовлечение всех участников учебного процесса в предпринимательскую деятельность.

Реализация проекта создаст в университетских центрах инновационные экосистемы, обеспечивающие кратное увеличение доходов университетов от коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности.

Ожидается, что созданные инжиниринговые центры обеспечат как продвижение инновационных научно-исследовательских разработок, так и будут способствовать импортозамещению в промышленности.

Источник: http://www.rosinform.ru/society/306583-innovatsii-100-universitetskikh-tsentrov-dlya-razvitiya-regionov/

В россии создадут 100 университетских центров

До конца 2017 года в России появятся 40 университетских центров социальной, технологической и инновационной направленности. Центры будут включать бизнес-инкубаторы, технопарки и инжиниринговые центры.

Открытие 15 центров намечено на 2018 год, а до 2025 года планируется открыть их в общей сложности не менее 100. Реализация инициативы предусмотрена утверждённой правительством программой «Вузы как центры пространства создания инноваций».

Университетские центры станут площадками для выполнения заказов от предприятий и будут реализовывать проекты социального характера. Только в текущем году запланировано претворение в жизнь минимум 10 проектов, имеющих важное региональное значение. Все вузовские центры будут также совместно с институтами РАН заниматься реализацией сетевых образовательных программ.

Абитуриенты смогут выбирать такие направления, как медицина, педагогика, инженерия, а также специальности социально-экономического, гуманитарного и естественнонаучного характера. Это позволит регионам самостоятельно обеспечить себя требуемыми кадрами. Главным требованием к центрам является создание программ, предусматривающих полный жизненный цикл.

Бюджетную форму обучения в вузах никто не отменит, но на места в аспирантуре и магистратуре будет приходиться не менее 20% от общего количества. Это необходимо для активного развития науки в университетах. Программы в магистратуре получат проектную ориентированность на предпринимательство в технологической сфере. Планируется не менее 400 подобных программ.

Обучение в вузовских центрах будет отличаться от сегодняшней системы высшего образования подходом к организации и проведению курсов повышения квалификации.

В отличие от нынешней программы, где они, как правило, представляют собой неприятную нагрузку, а не возможность хорошего заработка, в вузовских центрах доля слушателей курсов будет составлять 35% от общего числа студентов.

Результатом такого подхода станет то, что после обучения половина выпускников должна будет остаться работать в своём регионе.

Через 2 года планируется наделить половину вузов-лидеров правом присуждать свои учёные степени. Пока такая возможность имеется только у МГУ и СПбГУ.

К примеру, по правилам СПбГУ, в диссертационных советах должно быть минимум пять человек, каждый из которых специализируется на конкретной теме диссертации. При этом двое-трое из них должны являться сотрудниками СПбГУ, а остальные – представлять другие российские или зарубежные вузы. Наличие не менее одного зарубежного специалиста в диссовете – обязательное требование.

Кроме того, планируется продолжить привлечение в российские вузы аспирантов и молодых специалистов из других стран. В 2019 году их доля должна составлять минимум 5% от общего числа кадров высшего учебного заведения. К 2020 и 2025 году их планируется увеличить до 10% и 15% соответственно.

Однако этот пункт пока сопряжён с некоторыми трудностями ввиду разных условий в российских вузах. В отличие от МГУ и ВШЭ, которые постоянно привлекают иностранных аспирантов, региональным вузам сделать это гораздо сложнее.

До конца 2017 года минимум 12 вузов-лидеров в РФ должны находиться в топ-400 международных рейтингов не менее 2 лет. Это станет показателем их устойчивого развития. К 2019 году число таких университетов будет составлять 16.

Фото взято с сайта http://kp.md

Источник: http://fulledu.ru/news/vuzi/news/4006_v-rossii-sozdadut-100-universitetskih-centrov.html

Источник: https://prof-school9tihvin.eduface.ru/news/post/885696

В регионах появятся 100 университетских центров

На базе этих вузовских центров будут выполняться заказы от предприятий и социальные проекты. Уже в этом году во всех центрах будет идти не менее десяти значимых для региона проектов. Во всех университетских центрах появятся сетевые образовательные программы при участии институтов РАН.

Какие специальности предложат абитуриентам в университетских центрах? Инженерный, медицинский, социально-экономический, педагогический профиль и отдельные программы естественно-научного и гуманитарного направлений. Таким образом, все необходимые кадры для себя регион сможет готовить сам. Особое требование — университетские центры разработают программы, ориентированные на полный жизненный цикл.

Разумеется, в университетах останутся бюджетные места и все уровни образования, но число мест в магистратуре и аспирантуре составит не менее 20 процентов от общего числа.

Это нужно для того, чтобы в вузах активно развивалась наука. Магистратура станет проектно-ориентированной и нацеленной на технологическое предпринимательство.

Всего таких новых программ должно быть подготовлено не меньше 400.

В отличие от нынешней вузовской системы, где курсы повышения квалификации разных специалистов, скорее, являются неприятной нагрузкой, чем важной работой и хорошим способом заработать, в университетских центрах доля слушателей на этих курсах составит не менее 35 процентов от числа всех студентов.

В итоге работать в своем же регионе должны остаться половина всех выпускников.

Уже через два года половина ведущих университетов будет присуждать свои ученые степени. Пока что такое право особым распоряжением дано МГУ и СПбГУ. Вот какие правила утвердил для себя Санкт-Петербургский госуниверситет: в диссертационные советы должно входить не менее 5 человек.

Каждый специализируется на теме конкретной диссертации. Из этих пяти не более 2-3 сотрудников СПбГУ. Остальные — представители других российских или иностранных научных организаций и вузов. При этом хотя бы один иностранный специалист в составе диссовета — жесткое требование.

В ближайшее время таких вузов с собственными диссертационными советами может быть 30-40.

Продолжится работа по привлечению лучших иностранных аспирантов и молодых специалистов на работу в наши вузы.

Через два года они должны составлять не менее 5 процентов всего кадрового состава вуза, а к 2020 году — 10%, а к 2025 — 15%. Пока что с этим пунктом есть сложности.

Слишком уж разные условия в наших университетах, и если, например, в ВШЭ или МГУ такой показатель легко выполняется, то региональным вузам трудно привлекать к себе иностранным аспирантов.

К концу этого года не менее 12 ведущих российских университетов должны входить в ТОП-400 мировых рейтингов не менее двух лет, чтобы доказать свое устойчивое развитие. К 2019 году таких университетов в ТОП-400 будет уже 16.

Источник: https://www.rvc.ru/press-service/media-review/eco/104153/

Осенью в 100 вузах России стартуют программы обучения технологиям ИИ

СКОЛКОВО, 22 июля. /ТАСС/. Представители 100 вузов России, участвующих в образовательном интенсиве «Остров 10-22» в Сколковском институте науки и технологий, на церемонии закрытия «Острова» подписали с руководством Университета «20.

35″ документ о запуске единой программы обучения технологиям искусственного интеллекта на своих площадках.

Сетевой проект, в котором смогут участвовать студенты, преподаватели, управленцы и ученые, стартует уже в сентябре, сообщил ТАСС в понедельник генеральный директор Университета «20.35» Василий Третьяков.

Ранее подписание документа о запуске сетевого образовательного проекта с участием 100 вузов на образовательном интенсиве «Остров 10-22» анонсировал специальный представитель президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков. Университет «20.

35″ в рамках заключенного соглашения выступает поставщиком курсов и цифрового контента для университетов. Помимо запуска дополнительных образовательных программ по направлению ИИ для студентов, в вузах стартуют курсы, предназначенные для руководства университетов, ученых и преподавателей.

Вузы также смогут непосредственно внедрять технологии искусственного интеллекта в образовательные и научные процессы, а также сферу управления университетом на основе анализа данных.

«Университеты будут действовать постепенно, но с 1 сентября первые курсы будут доступны всем студентам. Для преподавателей в конце сентября, в октябре мы проведем первые образовательные программы», — сообщил ТАСС Василий Третьяков.

Дополнительные программы обучения, связанные с технологиями искусственного интеллекта, будут доступны не только студентам профильных специальностей, но и учащимся, чья профессия, на первый взгляд, не связана с этой сферой. К примеру, студенты факультетов журналистики смогут познакомиться с технологиями ИИ, которые помогают формировать заголовки материалов и искать к ним иллюстрации.

«Эти и другие технологии сегодня уже являются фактически обязательными компетенциями для каждого выпускника, независимо от того, где он работает.

Поминание и умение использовать технологии искусственного интеллекта, понимание того, как можно в десятки раз улучшить создаваемые с ИИ продукты — это нужно всем.

Если не учитывать этого, то даже если вы создадите современный продукт сейчас, через пару лет вы можете очень сильно отстать», — пояснил Третьяков.

Образовательный интенсив

«Остров 10-22», работа которого проходила в Сколтехе с 10 по 22 июля, организован Министерством науки и высшего образования, Университетом «20.35», АНО «Платформа НТИ», Агентством стратегических инициатив, фондом «Сколково», Российской венчурной компанией, АНО «Цифровая экономика» и EdCrunch.

Цель интенсива — активное вовлечение российских вузов в процессы трансформации системы образования, обеспечивающих технологический прорыв. В интенсиве принимают участие 100 университетских команд во главе с ректорами вузов из 72 регионов страны, команды потенциальных научно-образовательных центров, предприниматели, ученые и представители органов власти.

Для вузов участие в «Острове» является началом взаимодействия с НТИ — программой по созданию условий для вывода российских прорывных технологий на международные рынки. Задачи и возможности НТИ интегрированы в нацпроект «Наука», согласно которому к 2020 году требуется создать 14 центров компетенций НТИ.

Источник: https://tass.ru/nacionalnye-proekty/6690868

В россии появятся научно-образовательные центры, где сосредоточатся самые светлые умы и передовые разработки. новости. первый канал

Полтора десятка научно-образовательных центров в рамках нацпроекта «Наука» появятся в ближайшие два года в нескольких российских регионах, причем пять из них заработают уже в 2019 году, а правительство окажет им финансовую поддержку.

Это — ежемалина: ягоды размером до 5 сантиметров, на вкус — нечто среднее между ежевикой и малиной, питательная ценность, как уверяют специалисты по клональному микроразмножению, на высшем уровне.

В Белгороде подобной работой инженеры-биотехнологи занимаются уже много лет.

Касается это не только растений, разумеется, в местном Инновационном центре разработали технологии по производству совершенно необходимых в современном сельском хозяйстве аминокислот, а в лаборатории Центра Геномной Селекции, что называется, «на свиньях собаку съели», создавая новую породу, свободную от генетических патологий.

Главное, что крупный агробизнес получает технологии мирового уровня «здесь и сейчас». В правительстве, в рамках нацпроекта «Наука», принято решение о создании в Белгороде особого Научно-образовательного центра, такие же появятся и в некоторых других городах.

«Туда входят вузы, научные организации, предприятия, действующие в реальном секторе экономики.

Здесь расчет на то, что реальный бизнес будет заинтересован в этом проекте, и они также будут вкладывать финансовые ресурсы, для 2019 года отобрано пять пилотных научно-образовательных центров в таких регионах, как Пермский край, Белгородская, Кемеровская, Нижегородская и Тюменская области», — сообщила заместитель председателя правительства РФ Татьяна Голикова.

«Это действительно должны быть центры абсолютно мирового уровня. Главное, чтобы туда действительно приехали настоящие ученые, или же местные кадры использовались в полном объеме. А если местных кадров не хватает, то столичные кадры там использовались, столичные специалисты приезжали», — отметил Дмитрий Медведев.

В Перми в Центр рационального недропользования вошли ключевые вузы и крупные индустриальные партнеры, заинтересованные в ноу-хау. Вот аудитория, где обучают при помощи 3D-технологий, моделируя работу на промысле по добыче нефти на шельфе. Лучшие выпускники тут же получают предложения от работодателей.

«Студентов отбирают, тестируют и потом мы их трудоустраиваем для выполнения работ. У нас более 88 учеников уже выпущено и трудоустроено. Их точно ждут, и они уже даже знают свою двух-, трехлетнюю, так скажем, карту движения», — рассказывает директор Научно-образовательного центра разработок нефтяных газовых месторождений Политехнического университета Павел Илюшин.

В Тюменской области, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком округах проект обозначили термином «Тюменская матрешка». В том смысле «матрешка», что в единое партнерское целое собрали научно-исследовательские институты и предприятия реального сектора экономии сразу из трех регионов.

Акцент — на исследованиях Арктики, на том, как добыча полезных ископаемых влияет на климат и экологию. Но, как это обычно и бывает с научными разработками, полученный эффект в виде конкретных технологий универсален и много где еще пригодится.

Скажем, изучение поведения бактериальных клеток способно в буквальном смысле «взорвать» привычные стандарты, поскольку в перспективе позволит отказаться от химических пестицидов, перейти к экологически чистому сельскому хозяйству.

Перспектива хорошая, два гранта от столичных научных фондов уже пришли.

«Основная задача — это подавление жизнедеятельности патогенных, условно патогенных микроорганизмов: грибов, бактерий», — рассказывает кандидат биологических наук, научный сотрудник Института экологической и сельскохозяйственной биологии Тюменского государственного университета Алексей Васильченко.

Правительством принято решение в 2019 году запустить в работу пять научно-образовательных центров, а к 2021 году должно их быть уже 15. Задача правительства — поддерживать такие центры, в том числе и при помощи выдачи грантов в виде субсидий.

Источник: https://www.1tv.ru/news/2019-05-14/365074-v_rossii_poyavyatsya_nauchno_obrazovatelnye_tsentry_gde_sosredotochatsya_samye_svetlye_umy_i_peredovye_razrabotki

100 университетских команд стали участниками «Острова 10-22»

Новости > Университет НТИ

25.04.2019

При оценке команд оценивалась готовность вузов работать в экосистеме технологического развития

Сегодня завершен отбор университетских команд — участников образовательного интенсива «Остров 10-22». В итоговый список вошли команды 100 вузов.

Лучшими по результатам диагностики стали Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (ИТМО), Томский государственный университет, Южный федеральный университет, Воронежский государственный технический университет.

Отбор проводился с помощью алгоритмов искусственного интеллекта, без вмешательства экспертов. «При оценке вузовских команд учитывались несколько критериев.

Наибольший вес имело соответствие команды вуза рекомендациям по структуре и по трекам развития участников, — пояснил генеральный директор «Университета 20.35» Василий Третьяков.

— Оценивалась готовность вузов работать в экосистеме технологического развития: активность студентов и сотрудников вуза в экосистеме НТИ, заинтересованность в использовании сервисов экосистемы НТИ и наличие внешней экспертизы в команде».

Помимо этого, при рейтинговании вузов учитывались дополнительные критерии: динамика численности студентов по техническим и ИТ-направлениям, активность в области инновационной деятельности, доля доходов от НИОКР и услуг, связанных с научными, научно-техническими, творческими услугами и разработками.

На почту, указанную при регистрации, ректорам прошедших отбор вузов было отправлено информационное письмо с пояснениями по дальнейшим действиям.

Лидером по количеству вузов, прошедших отбор на «Остров 10-22», стала Москва – 8 столичных вузов успешно завершили диагностику и станут участниками интенсива. На втором месте Санкт-Петербург с пятью вузами, далее следует Томск (4 вуза). По три вуза представят Новосибирск, Самару, Воронеж и Ульяновск.

Напомним, что до 15 мая продолжается прием заявок на «Остров 10-22» от команд научно-образовательных центров (НОЦ). В заявке должен быть указан состав организаций, которые участвуют в создании НОЦ, описание концепции создаваемого НОЦ в произвольном формате и состав команды НОЦ от 5 до 10 человек, которые примут участие в образовательном интенсиве.

Читайте также:  Всероссийские проверочные работы: с решением помогали учителя

Образовательный интенсив «Остров 10-22» пройдет при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ 10-22 июля в Москве, в Сколковском институте науки и технологий. Его цель – создание и развитие команд региональных университетов, которые смогут реализовать системные изменения в сфере подготовки кадров для технологического развития. Также в интенсиве примут участие лидеры цифровых проектов в сфере образования: стартапы, технологические компании, которые готовы предложить свои решения для системы высшего образования и стать участниками только формирующегося рынка НТИ в сфере образовательных технологий EduNet. Первый образовательный интенсив «Остров 10-21» прошел летом 2018 года на острове Русский и стал важным событием для сотен российских технологических проектов. 1000 предпринимателей, инвесторов, изобретателей, ученых, студентов и талантливых школьников стали участниками «Острова». Здесь впервые были отработаны принципиально новые подходы и практики интенсивного обучения с применением технологий искусственного интеллекта, сбором цифрового следа, формированием индивидуальных траекторий развития.
Список вузов, участвующих в образовательном интенсиве «Остров 10-22»: 1. АНО ВО «Международный банковский институт»  2. Астраханский Государственный Университет 3. БУ ВО «Сургутский государственный университет»  4. Волгоградский государственный технический университет 5. Дальневосточный федеральный университет 6. Московский авиационный институт 7. Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского (ПКУ) 8. Национальный исследовательский Томский политехнический университет 9. Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»  10. Национальный исследовательский Томский государственный университет (НИ ТГУ) 11. Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева 12. Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»   13. Новосибирский национальный исследовательский государственный университет 14. Пермский национальный исследовательский политехнический университет 15. Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (НИУ ИТМО) 16. Севастопольский государственный университет 17. Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники 18. Уральский государственный горный университет 19. ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет им. И. Канта»  20. ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» 21. ФГАОУ ВО «Волгоградский государственный университет»  22. ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»  23. ФГАУО ВО «Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского» 24. ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» 25. ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»  26. ФГАОУ ВО «Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) имени И.М. Губкина»   27. ФГАОУ ВО «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева»  28. ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения»  (ГУАП) 29. ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ»  им. В.И. Ульянова (Ленина)»  30. ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» 31. ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова»  (СВФУ) (Якутск) 32. ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет»  33. ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет»  34. ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (национально-исследовательский университет)»  35. ФГАОУ ВО «Южный Федеральный Университет»  36. ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»  37. ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет»  38. ФГБОУ ВО «Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова»  39. ФГБОУ ВО «Брянский государственный технический университет»  40. ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова»  41. ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»  42. ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет»  43. ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет»  44. ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет инженерных технологий» 45. ФГБОУ ВО «Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления»  46. ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет»  47. ФГБОУ ВО «Государственный университет управления»  48. ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет»  49. ФГБОУ ВО «Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова»  50. ФГБОУ ВО «Иркутский национальный исследовательский технический университет»  51. ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова»   52. ФГБОУ ВО «Калининградский государственный технический университет»  53. ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет»  54. ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет имени И. Т. Трубилина»  55. ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет»   56. ФГБОУ ВО «Курский государственный университет»  57. ФГБОУ ВО «Липецкий государственный технический университет»  58. ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»  59. ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет»  60. ФГБОУ ВО «Московский государственный технологический университет «Станкин»  61. ФГБОУ ВО «Московский Политехнический Университет»  62. ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва»  63. ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет»  64. ФГБОУ ВО «Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого»  65. ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный технический университет»  66. ФГБОУ ВО «Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина»   67. ФГБОУ ВО «Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского»  68. ФГБОУ ВО «Омский государственный технический университет»  69. ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет»  70. ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет»  71. ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет»  72. ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»  73. ФГБОУ ВО «Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П. А. Соловьева»  74. ФГБОУ ВО «Самарский государственный технический университет»  75 ФГБОУ ВО Самарский государственный аграрный университет 76. ФГБОУ ВО «Смоленский государственный университет»  77. ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского»  78. ФГБОУ ВО «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.»  79. ФГБОУ ВО Ставропольский государственный аграрный университет 80. ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина»  81. ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет»  82. ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет»   83. ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет»  84. ФГБОУ ВО «Томский государственный архитектурно-строительный университет»  85. ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого»  86. ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет»  87. ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет»  88. ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова»  89. ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный технический университет»  90. ФГБОУ ВПО «Уфимский государственный нефтяной технический университет»  91. ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет»   92. ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет»  93. ФГБОУ ВО «Чеченский государственный педагогический университет»  94. ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет имени И.Н.Ульянова»  95. ФГБОУ ВО «Юго-западный государственный университет»  96. ФГБОУ ВО «Ярославский государственный технический университет»  97. ФГБОУ ВО «Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова»  98. ФГБУ ВО «Кемеровский государственный университет»  99. ФГОУ ВО «Тюменский государственный университет» 

100. ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)»

#Остров 10-22, #Университет «20.35», #Образование

Источник: https://ntinews.ru/news/unti/100-universitetskikh-komand-stali-uchastnikami-ostrova-10-22.html

"Цифровой университет" готовится к летней сессии

К июню 2019 г. появится общая концепция модели «Цифрового университета». Она нужна для подготовки российских университетов к работе в цифровой среде и появления высококвалифицированных кадров в цифровой экономике.

Вузы, активно включившиеся в разработку, апробацию и внедрение модели «Цифрового университета» с применением цифровых технологий, получат гранты в размере до 100 млн руб. Всего в период с 2019 г. по 2021 г.

в разработку модели и ее тиражирование на систему высшего образования вложат 6,14 млрд руб.

«В начале июня 2019 г.

мы планируем сформировать общую концепцию модели «Цифрового университета», — рассказал корреспонденту ComNews координатор проектного офиса по реализации нацпрограммы «Цифровая экономика РФ» Аналитического центра при правительстве РФ (АЦ) Антоний Швиндт. — Далее она будет обсуждаться с экспертами рабочей группы и центра компетенций федерального проекта «Кадры и образование». Затем модель запустится».

Разработка модели «Цифрового университета» и ее тиражирование на систему высшего образования укладывается в план мероприятий федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» нацпрограммы «Цифровая экономика РФ».

Согласно паспорту, на нее выделят 6,14 млрд руб. в ближайшие три года.

Создать и обеспечить функционирование сети центров на базе вузов для разработки моделей «Цифрового университета» с применением цифровых технологий нужно в срок до декабря 2019 г.

В плане мероприятий федерального проекта указано, что правительство РФ примет нормативный акт, регулирующий предоставление вузам грантов в форме субсидий для разработки, апробации и внедрения моделей «Цифрового университета» с применением цифровых технологий.

Что будет представлять собой «Цифровой университет»

Начальник отдела стратегического развития Департамента государственной политики в сфере высшего образования и молодежной политики Минобрнауки РФ Наталья Гвоздева, выступая вчера на организованном АЦ круглом столе «Будущее университетов в цифровую эпоху», рассказала об основных показателях модели «Цифрового университета».

«Основные показатели, которые заложены в результаты федерального проекта, — это количество выпускников с ключевыми компетенциями в цифровой экономике.

Поэтому в проектировании требований к конкурсной документации, к дорожным картам университетов-заявителей, которые будут подаваться на этот конкурс, так или иначе должны содержаться мероприятия, направленные на достижение этого показателя», — сказала она.

Министерство уже определило условный каркас, на основе которого будет строиться модель «Цифрового университета». По словам Натальи Гвоздевой, он будет состоять из четырех блоков — информационных систем управления университетом, онлайн-поддержки образовательного процесса, ключевых компетенций цифровой экономики и управления учебным процессом на базе индивидуальной образовательной траектории.

Антоний Швиндт пояснил, что «Цифровой университет» нужен для того, чтобы трансформировать форму и содержание образования. В качестве примера трансформации формы он привел работу цифровых сервисов в вузе. Они будут работать по аналогии с суперсервисами, которые уже создает Минкомсвязи для получения госуслуг в режиме онлайн.

Так, студент сможет получать справки и вставать на учет в военкомат в режиме одного окна, без необходимости ходить по кабинетам. Говоря о переменах, связанных с содержанием образования, координатор проектного офиса отметил, что наряду с уже развивающимся сегментом массовых онлайн-курсов будут внедряться курсы с использованием AR и VR и виртуальных симуляторов.

С помощью современных технологий студенты смогут эффективнее осваивать профессию на практике.

Антоний Швиндт добавил, что в дополнение в «Цифровом университете» будет сделан упор на индивидуальную траекторию образования, то есть сбор информации не только по оценкам преподавателя, но и сбор информации в онлайн-курсе учащегося (какими предметами студент интересовался, как прошел промежуточные тесты и т.д.). Так, по крупицам информация будет собираться, на основе искусственного интеллекта обрабатываться, а затем персонализироваться, являясь полезной как для самих студентов, так и для преподавателей.

В каких вузах ждать первых пилотов

Как отмечает Антоний Швиндт, пилотирование по внедрению модели «Цифрового университета» в вузах должно начаться с выбора флагманов по цифровизации. По его словам, в настоящий момент наиболее активно себя проявили уже 20-25 вузов из Москвы, Петербурга, Тюмени, Томска, Новосибирска, Калининграда, Владивостока и др.

По приблизительным оценкам Антония Швиндта, наиболее активные участники процесса могут получить до 100 млн руб. Он допустил, что уже в 2019 г. может быть выбрано пять вузов.

«Критерии их отбора будут определены Министерством науки и высшего образования РФ.

Они будут сформулированы в рамках нормативного акта правительства РФ, который определит предоставление грантов в форме субсидий образовательным организациям высшего образования», — сказал он.

В продолжение директор направления по подготовке кадров для цифровой экономики АНО «Университет НТИ 20.35» Олег Подольский сказал, что, несмотря на концентрацию ресурсного обеспечения в ближайшие три-пять лет на отдельных площадках и в вузах, планируется к 2024 г.

решения тиражировать повсеместно. «Это единственно возможное решение, если мы хотим нарастить цифры приема и обеспечить равные возможности обучения, развития для всех высших учебных заведений страны, — отметил Олег Подольский.

— Для нас принципиально значимо, чтобы «Цифровой университет» работал на все целевые аудитории всех стейкхолдеров процесса образования — и на самих студентов, и на исследователей, и на преподавателей, и на администрацию.

Принципиально значимо, чтобы в России под постоянно изменяющийся запрос среды рынка труда, можно было строить персональные траектории развития».

Как вузы цифровизуются

Одним из примеров вуза, активно включившегося в процесс цифровизации, стал Тюменский государственный университет.

Проректор Тюменского государственного университета Таисия Погодаева рассказала, что вуз принял решение трансформировать образовательный процесс три года назад.

Во многом это было связано с тем, что ТюмГУ вошел в проект 5-100 (в проекте, направленном на максимизацию конкурентной позиции российских университетов на глобальном рынке образовательных услуг и исследовательских программ, принимает участие 21 вуз — Прим. ComNews).

Образовательное пространство ТюмГУ состоит из трех крупных блоков. У каждого из них есть свой офис управления.

«У нас есть Core — «ядерная программа» или базовые компетенции, Electives — универсальные компетенции, и Major — пространство профилей, где происходит формирование профессиональных компетенций», — говорит Таисия Погодаева.

На первом курсе нагрузка студента распределяется по трем направлениям следующим образом: Core — 50%, Major — 37%, Electives — 13%. К четвертому курсу соотношение меняется: на Major приходится уже 87% времени, а на Electives — 13%, тогда как Core пропадает вовсе.

У каждого студента тюменского вуза индивидуальное расписание, подчеркивает проректор. «Зайдя в свой профиль, он видит перечень предметов, описание каждой учебной встречи и свою учебную команду. Кроме того, он может загрузить туда свои задания, а преподаватель — проверить», — рассказывает она. На данный момент уже 2200 студентов ТюмГУ учатся по индивидуальным образовательным траекториям.

Как поясняет Таисия Погодаева, каждый студент может сформировать для себя уникальную модель компетенций. На площадке ТюмГУ работает 12 направлений подготовки. По ее словам, сложнее всего было студентам разных специальностей «ужиться» в одной группе.

«В первый год запуска программы каждый день мне приходили на почту письма от химиков следующего содержания: «Уберите, пожалуйста, этих филологов из класса. Мы не понимаем друг друга».

После долгих дискуссий с преподавателями мы все же пришли к выводу, что не стоит делить людей на «физиков» и «лириков», а нужно налаживать междисциплинарный диалог», — сказала проректор ТюмГУ. На текущий момент 1540 студентов дневного отделения выбрали по восемь из 225 элективов. 

Новый формат обучения потребовал найма тьюторов и избавления от привязки к часам нагрузки у преподавателей. «Гарантированная нагрузка есть только у преподавателей «ядерной программы», остальная нагрузка определяется уже заинтересованностью студента в том или ином курсе.

Это дает некоторые преимущества для обучающихся, поскольку в рамках стандартного курса у них не было бы возможности выбрать экзотические предметы. Например, обучение сербскому или португальскому языку.

Это позволило преподавателям делиться не просто общими знаниями, а персонализировать процесс обучения с учетом запросов», — сказала она

Источник: http://www.comnews.ru/content/118828/2019-04-

Ссылка на основную публикацию