В россии появится профессиональное объединение родительских проектов

В России появится профессиональное объединение родительских проектовВ России появится профессиональное объединение родительских проектовВ России появится профессиональное объединение родительских проектовВ России появится профессиональное объединение родительских проектовВ России появится профессиональное объединение родительских проектов 21 декабря по всей стране прошли Молитвенные стояния за сохранение российских семей, против принятия законопроекта о профилактике семейно-бытового насилия. Молебны…
В России вопрос проекта закона подняли четыре года назад, тогда документ не дошел даже до первого чтения. Широкий резонанс вызвала…
17 декабря 2019 г., в Законодательном собрании Краснодарского края прошли общественные слушания по законопроекту «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской…
13 декабря на митинг за закон о семейно-бытовом насилии на площади Яузких ворот не собралось и ста человек. По оценкам…
8 декабря Ассоциация родительских комитетов и сообществ (АРКС) провела молебен о даровании победы православным христианам в борьбе с законом о…
Заявление Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства в связи с обсуждением проекта Федерального закона «О профилактике семейно-бытового…
Как заявил Патриарх Кирилл, Церковь против всякого насилия в семье, но и не поддерживает вторжения в ее дела извне. МОСКВА,…
Влияние семейных конфликтов на формирование личности ребенка.
23 ноября 2019 год в Омске в рамках всероссийской акции За Семью прошел пикет против принятия закона о семейно-бытовом насилии….
В Севастополе прошёл пикет против закона «О семейно-бытовом насилии». Участники акции раздавали листовки прохожим и рассказывали об особенностях инициативы. Призывали…
Круглый стол «Сохранение неприкосновенным института традиционной семьи как стратегическая задача в деле обеспечения национальной безопасности России»…
Объединенное родительское собрание Юга России приняло участие в акции #СпасемСемью против законопроекта о семейно-бытовом насилии.
Мнение главы Регионального отделения «АРКС» в Рязанской области о законопроекте о домашнем насилии. Акция #СпасемСемью против принятия закона о профилактике…
В Государственную думу РФ внесен законопроект «О семейно бытовом насилии». #СпасёмСемью
25 ноября ООН в очередной раз будет призывать все страны мира отметить «праздник» — Международный день борьбы за ликвидацию насилия…
Много «сюрпризов» таит в себе проект нового закона. Почему его нельзя нигде прочитать? Чем он опасен для семьи? Зачем его…
Семейное рейдерство: как у матерей отнимают детей и почему органы опеки вместо защиты ребенка могут отнять у него самых близких…
Новость, возмутившая всех: рязанский священник жестоко избил жену — матушку, мать четверых детей. Отец Василий всё отрицает — однако решением…
В России появится профессиональное объединение родительских проектов 7 ноября в пресс-центре Национальной Службы Новостей прошла пресс-конференция на тему: «Эпидемия матерей-«кукушек»: Жизни брошенных детей спасут бэби-боксы?» В качестве…

Ассоциация родительских комитетов и сообществ (АРКС) объединяет более 70 родительских организаций из разных регионов России, тысячи родителей по всей стране.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Число членов Ассоциации неуклонно растет в ответ на постоянные попытки внедрения в России ювенальной системы, секспросвета и других антисемейных инициатив, активно продавливаемых с Запада и серьезно угрожающих институту семьи, традиционным системам воспитания и образования, духовно-нравственным ценностям российского общества.
АРКС уже несколько лет эффективно противодействует этой агрессии, препятствуя принятию самых разрушительный ювенальных законопроектов в нашей стране.

Кроме того, под руководством Председателя АРКС Ольги Владимировны Летковой разработан пакет конкретных законодательных инициатив, направленных на формирование новой государственной семейной политики в России, основанной на укреплении традиционной семьи.

Деятельность АРКС была отмечена Президентом РФ Владимиром Путиным на Съезде Родителе России в феврале 2013 г., где он поддержал родительскую общественность, выразив свое отрицательное отношение к ювенальной юстиции.

Вся деятельность АРКС осуществляется силами самих родителей, вставших на защиту своих детей. Родительское движение растет и всё больше нуждается в координации и ВАШЕЙ помощи. Читать далее…

Источник: http://arks.org.ru/

Федеральный проект «Поддержка семей, имеющих детей» | Портал образования

В России появится профессиональное объединение родительских проектов
Реализация проекта направлена на создание к 2024 году условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье, повышения психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Мгу запустит на орбиту -космический патруль

Оценим за полчаса!

Задачи проекта:

  • создание условий для развития и доступности услуг ранней помощи;
  • улучшение социального самочувствия и психологического климата в семьях, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, в том числе с ОВЗ;
  • профилактика и минимизация отклонений в развитии детей на основе комплексной психолого-педагогической, методической и консультационной помощи детям в раннем возрасте и их родителям;
  • содействие созданию системы комплексного сопровождения детей-инвалидов, детей с ОВЗ и семей, воспитывающих таких детей.

Основные мероприятия в рамках проекта:

  • разработка методических материалов для педагогических работников и родителей по вопросам прав детей, семейного права, экономики семьи, этики и психологии семейных и детско-родительских отношений, основам семейного уклада;
  • создание родительских клубов, как центров формирования и развития родительских компетенций, взаимодействия и поддержки, в том числе по вопросам раннего развития детей в возрасте до трех лет;
  • создание консультативных центров методической, психолого-педагогической, медико-социальной, диагностической и консультативной помощи (включая службу ранней коррекционной помощи) образовательным организациям и родителям;
  • разработка и реализация комплекса обучающих модулей для родителей детей-инвалидов по вопросам здоровья, развития, коррекции, обучения и воспитания.
  • РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНТУР ПРОЕКТА
  • Цель:
  • — повышение компетентности родителей в вопросах образования и воспитания, в том числе раннего развития детей в возрасте до 3-х лет;
  • — консультирование граждан, желающих принять на воспитание в свои семьи детей-сирот
  • Результат реализации проекта в регионе:
  1. Созданы условия для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализована программа психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.
  2. Внедрена целевая модель информационно-просветительской поддержки родителей, включающая создание, в том числе в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях, консультационных центров, обеспечивающих получение родителями детей дошкольного возраста методической, психолого-педагогической, в том числе диагностической и консультативной, помощи на безвозмездной основе

Основные показатели проекта — 2019 год

  1. Количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей — 9 000.

Анкета-опросник

11 и 12 марта 2020 года состоится Всероссийская олимпиада профессионального мастерства обучающихся по специальностям среднего профессионального образо

«Узнай всё, но одно особенно глубоко», — девиз образовательного интенсива для юных профессионалов Воронежской области. 50 школьников и 28 учащихся пер

Департамент образования, науки и молодежной политики воронежской области определил приоритеты деятельности на 2020 год и подготовил предложения для об

Февральский «Урок цифры» познакомит Воронежских школьников с устройством персональных помощников Интернет, 3 февраля 2020 года. Февральский урок вс

АРХИВ НОВОСТЕЙ

Источник: http://xn--80aabfbrlk8bdbdxj.xn--p1ai/?page_id=9380

Ольга Васильева раскрыла подробности проекта "Образование"

В России появится профессиональное объединение родительских проектов 31.07.2018 12:03:00 В ближайшие недели Совет при президенте по стратегическому развитию и национальным проектам рассмотрит один из самых масштабных нацпроектов — «Образование», рассчитанный на шесть лет. Какие новые должности станут доступны учителям? Когда во всех регионах появятся центры для талантливых детей? Кто будет учиться в школах нового типа? Об этом на встрече с педагогами Хакасии рассказала министр просвещения Ольга Васильева. «13 августа национальный проект будет представлен и рассмотрен Правительством. В него войдут девять крупных федеральных проектов, — рассказала она. — Нацпроект сыграет системообразующую роль, и регионы должны будут привести в соответствие с ним свои отраслевые программы развития образования».Из чего будет состоять нацпроект?

 Первое и важнейшее направление — федеральный проект «Современная школа». Он включает и обновление материально-технической базы, и строительство новых школ, полную ликвидацию третьей смены, создание на селе сети из 25 пилотных школ нового типа. Плюс — внедрение новых методов обучения и обновление содержания образовательных программ (проект обновленных стартов для средней школы может быть принят уже в этом году — прим. ред.). Например, серьезно обновится предмет «Технология»: уроки по нему будут проходить, в том числе, в детских технопарках. Цель поставлена — Россия должна войти в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Пока же, как показывает международное исследование PISA, мы находимся на 34-36 месте.

Второй федеральный проект — «Успех каждого ребенка». Это, в первую очередь, дополнительное образование, профориентация и поддержка талантливых детей. Планируется, что детские технопарки «Кванториум» появятся в каждом регионе.

Кроме того, в каждом субъекте РФ к 2024 году будет созданы центры выявления, поддержки и развития талантов. Они будут учитывать опыт образовательного фонда «Талант и успех» — сочинского «Сириуса».

Плюс — будет создано не менее 100 центров развития современных компетенций детей на базе университетов.

«С сентября этого года мы запускаем большой профориентационный проект «Билет в будущее», рассчитанный на школьников 6-11 классов, уже запущена «Проектория», — рассказала Ольга Васильева. — Поддержка ранней профориентации должна идти регионам через субсидии. Это большие деньги, также, как и «Кванториумы» — около миллиарда рублей в год».

Третий проект — «Современные родители». Будет создан единый федеральный портал для мам и пап, где они смогут получить консультацию, связаться с педагогами, получить психологическую помощь.

К 2024 году во всех регионах начнут работу центры скорой психолого-педагогической помощи родителям: на это некоммерческим организациям также будут выделяться субсидии.

Пока, по словам Ольги Васильевой, в России работает около ста таких мини-центров.

Четвертый — «Цифровая образовательная среда». Его первая часть — техническая: школам нужен высокоскоростной интернет, электронные журналы, дневники, бухгалтерия, системы прохода и питания по электронным карточкам…

Вторая часть — Российская электронная школа, которая станет мощным помощником учителю: виртуальные библиотеки, музеи, онлайн-курсы, 3D-лаборатории…

Кроме того, в России впервые будет создан Центр цифровой трансформации образования, в котором будет идти аналитическая, организационная и экспертная работа в этой области.Пятый — Федеральный проект «Учитель будущего».

«Это во многом ключевой проект: не менее пловины учителей должны пройти переподготовку. При этом национальная система учительского роста предполагает и новую систему карьерного роста. То есть, не учитель-директор-завуч, а горизонтальную. Появятся новые должности педагогических работников, отражающие их профессиональные успехи», — рассказала Ольга Васильева. В профессиональном сообществе, например, уже обсуждались такие варианты, как учитель-мастер, учитель-наставник… При этом уже существующую систему повышения квалификации учителей никто «ломать» не собирается: ее приведут к «общему знаменателю», чтобы она работала на нацпроекты.

Шестой — федеральный проект «Молодые профессионалы» направлен на модернизацию профобразования. В его рамках пройдет мировой чемпионат по профессиональному мастерству по стандартам Worldskills в 2019 году в Казани.

Также к 31 декабря 2024 года будет создана сеть из 100 межрегиональных центров опережающей профессиональной подготовки и 5000 мастерских, оснащенных современной материально-технической базой.

Зачем это нужно? В первую очередь для того, чтобы поднять престиж рабочих профессий, чтобы выпускник колледжей и техникумов могли работать на самых продвинутых производствах.

Седьмой проект — «Новые возможности для каждого» позволит непрерывно учиться абсолютно всем, даже уже работающим людям. Для этого будет создана единая платформа-навигатор по доступным курсам и программам, в том числе онлайн-курсам. К 2024 году число пользователей платформы достигнет 1,2 млн. человек. За этот проект отвечает Министерство науки и высшего образования.

А вот за восьмой проект — «Социальная активность» — ответственна Росмолодежь. Будет сформирована сеть центров поддержки добровольчества, лучшие волонтерские проекты смогут ежегодно участвовать в конкурсе на получение грантов.

Девятый — «Повышение конкурентоспособности российского высшего образования». В нем уже известные проекты: «Вузы как центры пространства создания инноваций», «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», «Экспорт российского образования». Это тоже зона отвественности миннауки и высшего образования.

Источник: http://ars-news.ru/news/olga-vasileva-raskryla-podrobn/

А. Абрамова. Родительские сообщества на фоне кризиса семьи: возможности и риски / Православие.Ru

Семейные и родительские центры, школы, клубы, комитеты, сообщества никто не проектировал «сверху». Они не сделаны под госзаказ. Напротив, они — отражение общественных инициатив.

Реальной потребности современных родителей объединяться перед лицом вызовов нашего времени. Для оптимизации рождения, воспитания, развития детей. Для поддержки своей семьи в кругу единомышленников. Для обмена актуальным родительским опытом.

Для получения необходимых знаний. Для борьбы за права семьи, детей и родителей…

В России появится профессиональное объединение родительских проектов     

Пока государство напряженно ищет пути выхода из демографического пике, здесь, по-сути, уже отрабатываются вариативные модели эффективного развития культуры семьи и родительства.

Сюда зачастую приходят еще на этапе подготовки к рождению первенца, а задерживаются надолго; здесь подрастают вторые, и третьи дети… и пятые… и девятые… О том, что в стране демографический кризис, дети в таких семьях узнают с удивлением.

Их опыт взросления — в окружении семей, женщины в которых то беременные, то кормящие, а у каждого из друзей есть непременно братья и сестры — говорит о другом…

Неформальные родительские объединения начинают составлять характерную особенность облика больших городов начиная с 90х годов XX века.

Нынче только в Москве таких родительских объединений, созданных, что называется, по «инициативе снизу», насчитывается уже больше четырех десятков. Ряд из них благополучно перешагнули порог третьего тысячелетия.

Читайте также:  10 причин продолжать учиться всю жизнь

Их устойчивость — отражение востребованности семьями предлагаемых здесь программ и подходов, актуальности решаемых задач.

По ведущим направлениям, можно наблюдать различные цели, для решения которых семьи и родители сегодня объединяются: и для взаимной поддержки на фоне общей проблемы (например, сообщества родителей детей-инвалидов), и консолидация для борьбы в юридическом поле за права семьи и противодействие спорным законодательным инициативам (например, внедрению ювенальных технологий), и сплочение по этнокультурному, конфессиональному принципу, вокруг общих ценностных ориентаций (например, в фольклорных клубах, церковных приходах и пр.). Родительские сообщества возникают и вокруг тех или иных развивающих методик (например — раннего интеллектуального развития, монтессори-педагогики, системы Никитиных и т.п.), и — для решения задач на разных стадиях жизненного цикла семьи (подготовка к родам, воспитание младенца, дошкольника, подростка) и т.п. По всей стране – это сотни подобных центров, объединяющих тысячи активных последователей. Им свойственны и любознательность, и готовность учиться и постигать особенности различных оздоровительных и образовательных систем, отбирать адресованные детям тексты культуры, практиковать их в занятиях со своими детьми, создавать дружескую среду общения семей-единомышленников.

Что ещё находят там современные родители? Что их привлекает и сплачивает? Какие здесь развиваются инициативы? Какие существуют риски?

Сразу оговоримся — по своим мировоззренческим основаниям подобные родительские объединения зачастую всерьёз различаются. Этим объясняется палитра предлагаемых здесь практик.

Где-то — это погруженность в усиленное «раннее интеллектуальное развитие», где-то — увлечение неприемлемыми для православной семьи взглядами на рождение и воспитание детей «нью-эйджевского», неоязыческого толка, а где-то — напротив, реконструкция ценностей и смыслов традиционных основ культуры семьи, этнокультурного и религиозного воспитания, защита прав семьи. Между тем, есть и общие положения, и на них мы и сосредоточим внимание.

Итак, первое — то что привлекает родителей и отличает среду родительских сообществ. Это — приоритетные ценности, которые могут быть определены как традиционные семейные.

Супружество, рождение и воспитание детей, чадолюбие, многодетность, понимание родительства как творческой самореализации, высокий престиж материнства и отцовства составляют здесь не декларацию, а жизненную реальность.

«Увлеченность родительством», осознание отцовства и материнства как ценности, как возможностей личной творческой самореализации не менее а то и более значимой, нежели профессиональный рост — привлекательное и контрастное явление на фоне кризиса семьи и непрекращающегося обсуждения проблемы низкой компетентности современных отцов и матерей.

Интересно, что социологические исследования прослеживают связь между таким, например, самоопределением (идентичностью) супругов как «религиозность» и их установками, связанными с количеством детей в семье.

Согласно авторитетному аналитику современного родительства, социологу Т.А.

Гурко, в исследовании молодых семей с детьми-дошкольниками в Москве было установлено, что если оба супруга считают себя воцерковленными православными, то ими планируется в два раза чаще иметь троих детей, нежели в целом по выборке.

При этом, нужно понимать, что в современной практике культуры родительства ребенок выступает как самостоятельная ценность. Его значимость превышает, подчас, статус взрослого — отца, матери, старшего поколения. По А.

Вишневскому, «современную семью можно назвать, детоцентристской — это явление новое, практически неизвестное с прежних эпох». Известный православный психолог В.

Абраменкова отмечает, что в такой семье впервые в истории дети занимают центральное положение, превращаясь в стержень, вокруг которого организовывается семейная жизнь. И это — не особенность среды, создаваемой в родительских сообществах.

Это — отражение настроений и изменений нашего времени, связанных с утратами традиций домашнего воспитания, построения иерархии семейных взаимоотношений. В родительских сообществах она попросту яснее просматривается.

Излишняя сосредоточенность на собственной родительской роли, гипер-активное обучение материнским (чаще) и отцовским (реже) компетенциям, фокусирование интересов исключительно на мире детско-родительских отношений, может создавать риск отдаления друг от друга самих супругов.

В современной реальности, ценность пространства личной жизни супругов, совместных, «взрослых», культурных впечатлений, досуга вдвоём, диалога друг с другом не только по поводу детей — всё это уступает, а подчас и вовсе вытесняется представлениями о том, что всё, что не «ради детей» — лишнее.

Нельзя сказать, что сознательная коррекция детоцентричности, противодействие деформации отношений между супругами стало общим местом для большинства родительских центров. Но специалисты, работающие с семьями, как правило, чутко фиксируют проблему и ищут способы реагирования на неё.

Во многом, это зависит и от опытности психолого-педагогического состава семейных центров, и от тех мировоззренческих основ, которых в них придерживаются.

И ещё — от женской мудрости; потому что именно матери более всего склонны «с головой» окунуться в процесс воспитания, невольно отодвигая супруга на периферию своих ежедневных семейных хлопот.

Второе. Здесь, как правило, помогают родителям шаг за шагом освоить важнейшие этапы культуры родительства: период беременности — деторождение — грудное вскармливание и младенчество — дальнейшее сопровождение развития дошкольника, школьника, подроста в процессе домашнего воспитания и обучения.

А третье — здесь можно многому научиться, взять в домашнюю копилку семейной педагогики, как в отношении ухода за ребенком, так и в отношении воспитания, взаимоотношений в семье с несколькими детьми, в создании информационно-безопасного культурного поля.

Это — освоение важнейших областей культуры семьи: оздоровление, семейная педагогика и психология, культурные практики.

Программу-минимум обычно составляют: — материнский фольклор, домашнее воспитание и обучение, семейные и народные традиции, досуговые практики, проблемные ситуации детско-родительских отношений (чаще), супружества (реже, и не везде), коррекционные возможности семьи. На каждом из этих этапов и в конкретной области родители могут найти поддержку как специалистов, так и более опытных матерей и отцов.

Четвертая особенность связана с представлениями о беременности о родах. Деторождение в воспринимается здесь как интимный, деликатный процесс в немалой степени связанный с духовной жизнью человека.

Это положение – своеобразный протест против прерогативы такого медицинского подхода к таинству зарождения, вынашивания и появления на свет новой жизни, который игнорирует эмоциональные и духовные переживания матери и отчуждает от этого процесса отца.

С таких позиций беременность зачастую воспринимается как длительное заболевание, неизбежно приводящее «пациентку» в стены больницы, где и наступает исцеление при активном вмешательстве врачей, а третья и последующая беременность с которой приходит женщина к гинекологу — как несомненный повод для выписки направления на аборт…

Не отрицая оправданную необходимость медицинского контроля, специалисты родительских центров делают акцент на психо-эмоциональных переживаниях женщины (и младенца), а также ориентируются на принятые в культурной практике конкретного народа представления о вынашивании, рождении, вскармливании малыша, материнских навыках и обычаях, роли отца в этот период. Но нам известны и устойчивые крайности — когда родители оказываются охвачены медико-фобией, что может приводить к печальным результатам, создавая угрозы жизни и здоровью матери и детей. Особенно это, пожалуй, характерно для тех родительских сообществ, где культивируются новые «оздоровительные практики» — как правило, сориентированные на псевдомистические представления «нью-эйджевского» или неоязыческого толка. Их легко узнать по специфической терминологии, употребительной в таких подходах: «связь с космосом», «изменённое состояние сознания», «активизация чакр» и пр.

Здесь же, в сообществах такого толка, беременность и роды зачастую окружаются ореолом мистицизма, как состояния особой чувствительности и связи с потоками «космических энергий». Беременную женщину, особенно если она ещё не обрела в своей жизни прочных духовных ориентиров, легко в этом убедить.

Тогда состояния беременности и родов излишне романтизируются, а если в них идет что-то не так — не удивительно, что женщина испытывает острое чувство вины — не вошла в «поток». При таком подходе, ценность состояния беременности и процесса родов ставится подчас выше родительства и воспитания.

Чтобы избежать этих рисков, самым надежным средством является ясная голова на плечах супруга.

И представление о том, что среди множества центров для родителей есть и такие, в программах которых «путанная духовная идентичность» оккультного, псевдонаучного характер является категорически неприемлемой.

Равно как неприемлема и тенденциозность — например, агитация только за роды дома… А кто ищет, тот всегда находит. Что ищет, то и найдет.

Пятое. Дружеский круг общения и обмена опытом как между самими семьями, так и со специалистами. Он быстро складывается в ходе обучения и общения на родительских семинарах, занятий с детьми, совместных праздников, поездок, досуговых программ.

Примечательно, что наставниками в семейных центрах являются, по большей части, не просто квалифицированные врачи, акушеры, педагоги, психологи и другие специалисты, но такие, у кого есть собственный многодетный опыт радостей и ошибок.

Эта особенность «кадрового состава» дорогого стоит и заслуживает, на наш взгляд, особого внимания.

Традиционно, в культурной практике различных народов, женщина, вступающая на путь материнства, нуждалась в том, чтобы другая женщина, старшая и более опытная, ввела ее в новую роль, посвящая в тайны материнского поведения.

И сегодня, когда женщина не может получить такого сопровождения от собственной матери в силу известных причин, связанных с утратой перинатальных традиций и практики семейного воспитания, она по-прежнему нуждается в обучении и наставничестве.

Риски возникают тогда, когда, воодушевленные первыми родительскими успехами и полученными знаниями, роль наставников вдруг берут на себя сами родители. Обмен ценным опытом в частных беседах и транслирование этого опыта на родительских курсах с позиции наставника — не одно и то же.

Между тем, отправляясь за актуальными знаниями в родительский центр, этих рисков легко избежать: стоит лишь своевременно собрать информацию об образовании и опыте специалиста, к которому направляешься сам или со своими детьми. Собственно, тут нет ничего необычного.

Так обычно родители, по мере сил и возможностей, поступают в отношении любых занятий для членов своей семьи — от выбора кружков, до выбора школы и преподавателя.

Шестое. Это – совместная деятельность родителей и детей в ходе различных занятий (начиная с первого года жизни).

Такой способ совместного созидания пространства жизни — занятий, общения, развития и воспитания — доминирует во многих родительских центрах не только у нас — по всему миру.

У него есть, безусловно, и свои риски — например, опасность трансформироваться в гипер-опеку, ограничивающую инициативность ребенка и расширение границ его самостоятельности.

Здесь многое зависит от педагога, организующего такие занятия, от его умения контролировать эти риски и корректировать поведение детей и родителей. Но, между тем, очевидно, что сопричастность взрослого миру детских впечатлений, общность переживаний становится при таком подходе способом создания альтернативы родительскому инфантилизму, пассивности и отчужденности от ребенка.

Итак, культура семьи и родительства может сегодня возрождаться и передаваться не только в самих семьях, но и внутри разнообразных добровольных родительских сообществ, связанных общими ценностными ориентирами.

В целом, среда, сложившаяся в разнообразных неформальных объединениях — это отражение многообразия поиска путей возрождения культуры семьи и родительства. Она доказывает свою способность привлекать и заражать творческой энергией тех, кому приходится с нею соприкасаться.

Для многих семей такие родительские центры – источник сильнейшего и вдохновляющего культурного влияния.

Востребованность специальных курсов по подготовке супружеских пар к беременности и родам, обилие журналов данной тематики, семинаров по семейной педагогике и психологии детско-родительских отношений в родительских школах и центрах — примечательное явление на фоне привычных разговоров о депопуляции, тенденции к однодетности или философии child-free, тотальности кризиса семьи и родительства. И — возможность ему противодействовать, учитывая риски.

Источник: https://pravoslavie.ru/65494.html

В россии намерены создать профессиональное объединение «родительских» проектов

Инициатива предполагает объединение просветительских и образовательных программ для родителей. Её авторами стали лидеры нескольких российских проектов, в числе которых SelfMama, «МамСила» и «Родительская лига». Планируется завершить формирование профессионального объединения «родительских» проектов до сентября текущего года.

Выступая на конференции «Лучшие практики родительского просвещения: кейсы, технологии, инструменты», Дарья Головина, основатель «МамСилы», заявила, что в РФ пока не сформирован единый центр, позволяющий родительским сообществам делиться опытом, обсуждать возможные партнёрские проекты и искать общие точки соприкосновения.Для устранения этой проблемы лидеры среди профессиональных родительских сообществ решили инициировать объединение с целью взаимопомощи.

Руководитель «SelfMama» Анна Зырянова отметила, что текущее положение дел в сфере образовательных проектов для родителей схоже с «Черкизовским рынком» конца прошлого столетия: среди стоящих проектов есть риск «нарваться на контрафакт». Кроме того, отмечается огромное количество мелких и средних участников, которые зачастую не выдерживают в условиях конкуренции и трёх лет.

Реальная конкуренция в этой сфере, по мнению А. Зыряновой, возможно исключительно среди крупных сообществ. Малым проектам, чья годовая выручка не превышает 30 миллионов рублей, необходимо объединяться друг с другом и сотрудничать, а места под солнцем «на этой поляне» хватит всем.

В «Родительской Лиге» пояснили, что россияне пока ещё имеют слабое представление о родительских сообществах, зачастую путая их с детскими программами и клубами. Пока не все осознают, что родители тоже нуждаются в обучении, да и проектов, нацеленных на развитие родительских компетенций в России, мало.

Глава программы направления «Социальные проекты» АСИ Екатерина Пустынская выразила мнение, что нехватка специальных компетенций – не единственная проблема для родителей в современном обществе. В нашей стране «не выстроена система осознанного родительства».

У родителей не хватает знаний и умений в области правильного построения траектории развития ребёнка в образовательном процессе, предоставления необходимой информации о поведении в различных жизненных ситуациях.

Средством решения всех этих проблем она назвала формирование профессионального объединения.

Фото взято с сайта http://asi.ru.

Источник: http://fulledu.ru/news/edu/news/4165_v-rossii-namereny-sozdat-professionalnoe-obedineni.html

Источник: https://forparents-school9tihvin.eduface.ru/news/post/979598

В россии откроют центры поддержки для родителей вундеркиндов и хулиганов :: общество :: рбк

Центры для помощи родителям дополнят работу образовательных организаций и школьных психологов, рассказали РБК в пресс-службе Минпросвещения. Необходимость создания специальных центров в министерстве объяснили тем, что родители нуждаются не только в психологической помощи, за которой они могут обратиться к школьным психологам.

Центры будут оказывать «весь спектр необходимой помощи родителям»: по вопросам образования детей, находящихся на семейном обучении, и в развитии и воспитании детей, не посещающих детские сады, рассказали РБК в Минпросвещения.

Специалисты будут давать советы, как правильно заниматься коррекцией и развитием детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью с раннего возраста, как взаимодействовать с подростками с девиантным поведением, будут помогать приемным родителям в вопросах воспитания детей-сирот и т.д.

​Оказание психолого-педагогической помощи родителям означает, что они будут неформально вовлечены в профессиональную команду воспитателей, заметил президент Международной ассоциации непрерывного образования Евгений Сженов. «В создаваемых центрах помощи родителям также будут выявлять талантливых детей и рекомендовать родителям продолжать обучение в центрах развития талантов наподобие «Сириуса», — указал он.

Нападения в школах и реакция министерства

В 2018 году случилось несколько нападений в школах. В январе в школе № 127 в Мотовилихинском районе Перми двое подростков напали на преподавателя и учеников 4-го класса и ранили 14 школьников и учительницу.

Четыре дня спустя в средней школе № 5, расположенной в районе Сосновый Бор в городе Улан-Удэ, подросток кинул в класс бутылку с зажигательной смесью и напал на детей с топором.

Пострадали пять школьников и учительница.

В феврале, тогда еще министр образования и науки (сейчас министр просвещения) Ольга Васильева рассказывала РБК, что после происшествий в школах ее заместители, представители Министерства внутренних дел и Росгвардии вместе с психологами еженедельно проводили встречи с педагогами, руководителями ведомств, ответственными за образование в различных регионах. Целью этих поездок была работа над тем, как избежать подобных трагедий в будущем. «Мы все прекрасно понимаем, что для их решения нам не хватит обычной охраны. Можем хоть в бункере жить. Еще раз скажу, что мы должны работать в области когнитивных исследований. Мы должны понять, что мы можем дать взамен этим детям», — заявила она тогда.

Читайте также:  Лайфхак абитуриента: как поступить в мгимо с космической суммой баллов

В начале июля Васильева заявила, что при ведомстве появится должность главного внештатного психолога.

Центры, которые хотят создать в Минпросвещения, необходимы, уверена завкафедрой юридической психологии и права Московского государственного психолого-педагогического университета Римма Чиркина.

«Проблемы, стоящие за нападениями в школах, гораздо сложнее тех, которые могут решить единичные специалисты. Школьных психологов мало, они не могут всем помочь.

НКО же могут создавать команды из разных специалистов, необходимых для решения каждого случая, проявляя гибкость, оперативность, креативность, индивидуальный подход, современные методы работы с немотивированными клиентами», — говорит Чиркина.

Полина Звездина

Источник: https://www.rbc.ru/society/09/08/2018/5b6821659a79475ea4d635d0

Родитель, будь бдителен: в России могут появиться профессиональные семьи

В России могут появиться профессиональные приемные семьи для воспитания тяжелобольных ребят и сложных подростков, для которых нет кандидатов-усыновителей, а также временного размещения малышей вместо казенных учреждений.

Профессиональные родители будут воспитывать детей по временному договору, но при этом не смогут выбрать ребенка. Возможность появления института профессиональных приемных семей сейчас обсуждают в Минпросвещения, рассказали «Известиям» в ведомстве.

За рубежом уже есть положительный опыт такой практики.

Ранее инициатива о развитии профессиональных приемных семей прозвучала на заседании совета при правительстве по вопросам попечительства в социальной сфере, по итогам которого вице-премьер Татьяна Голикова поручила Минпросвещения обеспечить развитие всех форм устройства детей в семью. Сейчас в российских учреждениях для сирот находится 73 тыс. детей. Инициатива развития института временных профессиональных приемных семей заслуживает внимания как один из возможных механизмов создания атмосферы семьи, пояснили в министерстве.

Без выходных и отпусков

Профессиональный приемный родитель — это человек, который воспитывает определенного ему ребенка, получает зарплату и при необходимости подключает к работе соцработников, педагогов, психологов и медиков, пояснила «Известиям» член совета при правительстве по вопросам попечительства в социальной сфере Елена Альшанская. По ее словам, в профессиональные семьи можно было бы направлять детей, которых временно изъяли из семьи (а родственника, готового взять ребенка, пока не нашлось), или тех ребят, которых не удается отдать на усыновление (как правило, это подростки и тяжелобольные дети).

— Почти половина детей в учреждениях для сирот только что изъятые из семьи. На этот момент нет понимания, вернутся ли они домой (например, когда родитель пройдет курс лечения от зависимости), возьмут ли его жить к себе родственники. А помещение в казенное учреждение может травмировать ребенка, — считает Елена Альшанская.

В случае с подростками или ребятами с тяжелыми нарушениями развития необходима серьезная педагогическая подготовка и обычные приемные родители могут не справиться с воспитанием, пояснила эксперт.

По мнению Елены Альшанской, профессионально растить сирот может как один человек, так и пара. При этом труд должен хорошо оплачиваться, поскольку работа не предполагает отпусков или выходных дней. Появление приемных семей потребует и корректировки Трудового кодекса: сейчас он не предусматривает такого режима работы.

Профессия — родитель

В некоторых регионах России местное законодательство предусматривает такую форму опеки, как патронатная семья. В этом случае приемные родители получают средства на содержание выбранного ими ребенка по специальному договору с детским домом или властями, которые могут вмешиваться в процесс воспитания. Это максимально близкая к профессиональной семье форма опеки.

В европейских же странах уже работают профессиональные приемные родители. Например, в Чехии их выбирают на конкурсной основе — на одного ребенка могут претендовать три-четыре пары, рассказал президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков.

Специальная служба, прежде чем заключить годовой контракт с родителями (с возможной пролонгацией), проверяет их на соответствие критериям.

Так, семья должна быть полной (при этом один из родителей обязательно должен работать, один — иметь педагогическое образование), за последние пять лет не иметь проблем с законом и жалоб на них в полицию, не иметь долгов, о людях должны хорошо отзываться соседи, жилье должно соответствовать санитарным нормам, рассказал Сергей Комков. В большинстве случаев договоры ежегодно продлеваются, а дети растут счастливыми, заверил специалист.

Зарплата профессионального родителя в Чехии составляет 20–25 тыс. крон в месяц (примерно 58–73 тыс. рублей), рассказал Сергей Комков. Для сравнения, высококвалифицированный специалист получает 35–40 тыс. крон (102–116 тыс. рублей).

Соответственно, если применить ту же пропорцию к России, где зарплата специалиста высшего уровня квалификации составляет 75 тыс.

рублей (по данным Росстата по итогам 2017 года, данные за прошлый год еще не подсчитаны), профессиональный родитель должен получать около 45 тыс. рублей в месяц.

В США работает программа платного воспитания детей в приемных семьях или семейных детских домах Foster care. Однако ряд исследований показал, что ребята в рамках программы не всегда росли счастливо.

Например, сексуальное насилие в отношении воспитанников программы Foster care случается в четыре раза чаще, чем в обычных семьях, указано в работе Университета Джона Хопкинса (а в детских домах — в 28 раз чаще).

Несмотря на то что приемная семья будет получать деньги за воспитание ребенка, в ней у малыша гораздо больше шансов получить эмоциональное тепло и адаптироваться к будущей взрослой жизни, чем в казенном учреждении, полагает главный внештатный детский психиатр департамента здравоохранения Москвы Анна Портнова. При этом, скорее всего, травма от смены семей всё же останется, полагает специалист.

Источник: https://iz.ru/843117/anna-ivushkina/roditel-bud-bditelen-v-rossii-mogut-poiavitsia-professionalnye-semi

Национальный проект «Образование». Что ждать?

А ждать 9 подпроектов. Каждый регион должен их усвоить и добавить региональную компоненту. Именно под эти подпроекты и будут выделяться реальные федеральные средства. Кроме того, каждый регион должен внести в свои бюджеты свою долю софинансирования данных подпроектов.

Что реально возможно только внесением изменений и дополнений в уже принимаемый бюджет (по итогам раскрытия федерального и официального утверждения нацпроекта «Образование». Пока что он только 1 октября внесен в Правительстсво РФ).

В переводе на человеческий язык это звучит так: устроили федералы регионам веселую жизнь…

В нацпроект «Образование», по имеющимся сведениям, войдут (8 из 9-ти подпроектов, ВУЗы идут отдельно):

Федеральный проект «Современная школа»

Реализация проекта направлена на внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология».

Основные мероприятия в рамках проекта:

  • обновление методик, стандарта и технологий обучения;
  • создание условий для освоения обучающимися отдельных предметов и образовательных модулей, основанных на принципах выбора ребенка, а также применения механизмов сетевой формы реализации;
  • создание новых мест в общеобразовательных организациях;
  • создание сети новостроек – региональных центров образования;
  • осуществление подготовки педагогических кадров по обновленным программам повышения квалификации.

Результат реализации проекта:

  • не ниже 10 места в мире — результат Российской Федерацией в международном исследовании PISA (математическая, читательская и естественнонаучная грамотность);
  • 376 тыс. новых мест создано в общеобразовательных организациях в субъектах Российской Федерации;
  • в 10 тыс. общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, обновлена МТБ для центров коллективного пользования технологического и гуманитарного образования;
  • 100 % обучающихся охвачено обновленными программами, позволяющими сформировать ключевые цифровые навыки, навыки в области финансовых, общекультурных, гибких компетенций, отвечающие вызовам современности.

Реализация проекта направлена на формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся

Основные мероприятия в рамках проекта:

  • Реализация образовательных программ основного общего и среднего общего образования в сетевой форме с участием организаций дополнительного образования детей, среднего профессионального и высшего образования, предприятий реального сектора экономики, учреждений культуры, спорта, негосударственных образовательных организаций
  • Реализация модели мобильных детских технопарков «Кванториум», а также освоения онлайн модульных курсов
  • Создание сети центров цифрового образования «IT-cube»
  • Реализация проекта ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее»,
  • Проведение открытых онлайн уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию детей
  • Создание сети детских технопарков «Кванториум», в том числе в каждом городе с населением более 60 тыс. человек
  • Работа детских общественных объединений
  • Обеспечение доступности дополнительного образования обучающимся с инвалидностью и ОВЗ до уровня 70 % от общего числа детей указанной категории, в том числе с использованием дистанционных технологий

Результат реализации проекта:

  • 80% детей в возрасте от 5 до 18 лет охвачены дополнительным образовани
  • 225 детских технопарков «Кванториум» и 900 тыс. новых ученико-мест дополнительного образования
  • во всех регионах функционируют региональные центры выявления и поддержки детей, проявивших выдающиеся способности

Реализация проекта направлена на создание к 2024 году условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье, повышения психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся.

Задачи проекта:

  • создание условий для развития и доступности услуг ранней помощи;
  • улучшение социального самочувствия и психологического климата в семьях, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, в том числе с ОВЗ;
  • профилактика и минимизация отклонений в развитии детей на основе комплексной психолого-педагогической, методической и консультационной помощи детям в раннем возрасте и их родителям;
  • содействие созданию системы комплексного сопровождения детей-инвалидов, детей с ОВЗ и семей, воспитывающих таких детей.

Основные мероприятия в рамках проекта:

  • разработка методических материалов для педагогических работников и родителей по вопросам прав детей, семейного права, экономики семьи, этики и психологии семейных и детско-родительских отношений, основам семейного уклада;
  • создание родительских клубов, как центров формирования и развития родительских компетенций, взаимодействия и поддержки, в том числе по вопросам раннего развития детей в возрасте до трех лет;
  • создание консультативных центров методической, психолого-педагогической, медико-социальной, диагностической и консультативной помощи (включая службу ранней коррекционной помощи) образовательным организациям и родителям;
  • разработка и реализация комплекса обучающих модулей для родителей детей-инвалидов по вопросам здоровья, развития, коррекции, обучения и воспитания.

Результаты реализации проекта:

  • 30 консультационных центров методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям;
  • 40 % детей, родители которых вовлечены в учебно-воспитательную и организационную деятельность образовательных организаций.

Реализация проекта направлена на создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. В рамках проекта предусмотрена автоматизация документооборота, отчетности и бухгалтерии, цифровизация процесса обучения с выходом на индивидуальные траектории, непрерывное обучение педагога on-line.

Основные мероприятия в рамках проекта:

  • утверждение Стандарта цифровой школы;
  • утверждение Стандарта создания и функционирования, информационного наполнения сайтов и информационных систем образовательных организаций;
  • включение вопросов цифровизации образования в образовательные программы подготовки административно-управленческих и педагогических кадров;
  • создание и функционирование единой информационной системы «Цифровая школа»;
  • создание системы развития онлайн образования;
  • обеспечение Интернет соединения в каждую общеобразовательную организацию с минимальной скоростью соединения 10 Мбит/с;
  • интегрирование в процесс преподавания отдельных предметов современных технологий, в том числе виртуальной и дополненной реальности.

Результат реализации проекта:

  • 100 % образовательных организаций обеспеченны доступом к сети Интернет с высокой скоростью (выше 10 Мбит/с) и функционируют по стандарту цифровой школы
  • 40 % обучающихся общеобразовательных организаций, успешно продемонстрировавших высокий уровень владения цифровыми навыками

Реализация проекта направлена на внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций

Основные мероприятия в рамках проекта:

  • утверждение стандарта функционирования Центра непрерывного развития профессионального мастерства работников системы образования;
  • формирование бесплатных дистанционных программ повышения квалификации педагогических и иных работников образовательных организаций;
  • нормативное закрепление уровней профессионального роста учителей и руководителей образовательных организаций;
  • внедрение методики аттестации руководителей общеобразовательных организаций;
  • создание условий для привлечения в образовательные организации выпускников непедагогических образовательных организаций высшего образования;
  • проведение конкурсов профессионального мастерства педагогов;
  • разработка и внедрение модели единых оценочных требований и стандартов.

Результат реализации проекта:

  • 50 % учителей общеобразовательных организаций вовлечены в национальную систему профессионального роста педагогических работников;
  • во всех регионах функционируют центры непрерывного развития и аккредитационные центры профессионального мастерства для работников системы образования.

Реализация проекта направлена на модернизацию профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ

Основные мероприятия в рамках проекта:

  • утверждение стандартов (целевых моделей) центров опережающей профессиональной подготовки и лабораторий, оснащенных современной материально-технической базой, по одной из компетенции, в т.ч. для сдачи демонстрационного экзамена;
  • формирование и утверждение с участием работодателей целевая модель развития региональной системы СПО;
  • проведение Мирового чемпионата по профессиональному мастерству по стандартам Ворлдскиллс в 2019 году в г. Казани;
  • формирование инфраструктуры для развития профессионального мастерства, опережающей профессиональной подготовки и популяризации рабочих профессий: создание ЦОПП, современных лабораторий по компетенциям, центров сдачи демоэкзамена;
  • обновление требований к профессиональным образовательным программам по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям;
  • повышение квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения;
  • формирование стандарта и примерных образовательных программ профессионального обучения по массовым профессиям и специальностям для детей и взрослых, реализуемых по принципу «заказа компетенций»;
  • подготовка экспертов для проведения демоэказамена и чемпионатов «Молодые профессионалы»;
  • проведение Европейского Чемпионата по профессиональному мастерству по стандартам Ворлдскиллс в г. Санкт-Петербурге в 2022 г.

Реализация проекта направлена на формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими.

Основные мероприятия в рамках проекта:

  • утверждение стандарта создания и функционирования центров опережающего дополнительного профессионального образования на базе действующей сети образовательных организаций;
  • создание центров опережающего дополнительного профессионального образования;
  • разработка и внедрение модульных образовательных программ дополнительного профессионального образования, в т.ч. по направлениям цифровой экономики;
  • создание информационного портала о деятельности центров опережающего дополнительного профессионального образования;
  • формирование единого национального реестра профессиональных конкурсов.

Результат реализации проекта:

  • к 2024 году в регионах создано 250 центров опережающего дополнительного
  • профессионального образования взрослых, реализующих в т.ч.
  • образовательные программы по направлениям цифровой экономики.

Реализация проекта направлена на создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства). Проект ведет Росмолодежи.

Основные мероприятия в рамках проекта:

  • актуализация действующей нормативно-правовой базы;
  • разработка целевой модели развития наставничества;
  • разработка стандарта (целевой модели) функционирования отрядов (сообществ, объединений) поддержки добровольчества (волонтерства) в образовательных организациях;
  • разработка стандарта (целевой модели) функционирования объединений (сообществ) полезного действия по популяризации здорового образа жизни на базе образовательных организаций;
  • создание единой информационной платформы коммуникационного и содержательного взаимодействия для отрядов (сообществ, объединений поддержки добровольчества (волонтерства) и полезного действия по популяризации здорового образа жизни в образовательных организациях;
  • разработка образовательных программ подготовки (переподготовки) специалистов по работе в сфере добровольчества и технологиям работы с волонтерами в образовательных организациях (в том числе в формате онлайн-курсов).

Результат реализации проекта:

  • >60 % образовательных организаций охвачены деятельностью добровольческих объединений (сообществ).

Источник: https://7×7-journal.ru/posts/2018/10/06/nacionalnyj-proekt-obrazovanie-chto-zhdat

Ссылка на основную публикацию