Во всероссийской олимпиаде школьников слишком много победителей

Всероссийская олимпиада складывается удачно для столичных школьников. Москвичи уже одержали 146 побед и завоевали 512 дипломов призеров. Впереди у ребят из 9–11-х классов еще состязания по географии, биологии, математике, праву, немецкому языку и ОБЖ.

В этом году в программу соревнований вошли 24 предмета. Победители финального этапа олимпиады смогут без экзаменов поступить в любой российский вуз на профильные специальности.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

О том, как проходила подготовка и состязания, рассказали сами школьники — победители олимпиад по истории, экономике, физике, английскому и итальянскому языкам.

Александра Гулькова, ученица 10-го класса школы № 1944

Победительница Всероссийской олимпиады школьников — 2019 по истории

Во Всероссийской олимпиаде школьников слишком много победителей

— Историей я увлекаюсь примерно с восьмого класса.

Моя учительница порекомендовала испытать свои силы, проверить знания, и я согласилась — просто пошла в школьную библиотеку, взяла книги и начала заниматься.

Потом попробовала принять участие в Московской олимпиаде школьников по истории. Мне это понравилось, затянуло, и я увлеклась историей серьезно. На курсах я встретила ребят со схожими интересами.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Бюджет на образование увеличат за счет снижения оборонных расходов

Оценим за полчаса!

К Всероссийской олимпиаде школьников — 2019 я готовилась два года. В девятом классе прошла в заключительный этап, но мне не хватило пяти баллов, чтобы стать призером. Зато в этом году стала победителем.

В подготовке помогали учебники по разным периодам — не школьные, а вузовские, более углубленные, которые дают больше информации об исторических событиях и более конкретные факты.

Читала статьи, монографии ученых, искала в интернете информацию по каким-то определенным вопросам, делала конспекты, чтобы лучше все запомнить.

54 награды: как москвичи выступили в финале всероссийской олимпиады по истории

Мне очень понравился тестовый тур олимпиады этого года: в нем было много заданий на «подумать», чем на знание конкретных исторических фактов.

Пришлось использовать не только память, но и аналитические навыки — это довольно интересно.

И в целом мне очень понравилось, как все было организовано: в Саранске — очень приятном городе — нас водили на экскурсии и спектакли. И компания была хорошая — мы весело провели время.

В следующем году я снова попробую свои силы на Всеросе по истории. Но, возможно, приму участие в олимпиадах и по другим гуманитарным предметам — по литературе или мировой художественной культуре. Меня очень привлекают эти сферы. Насчет будущей работы у меня пока нет представления, но зато почти определилась с вузом: думаю о факультете международных отношений в МГИМО.

Семен Морозов, ученик 11-го класса школы № 444

Победитель Всероссийской олимпиады школьников — 2019 по экономике

Во Всероссийской олимпиаде школьников слишком много победителей

— О том, что в Москве проходит олимпиада школьников по экономике, я узнал еще в восьмом классе. Понемногу начал интересоваться, ходить на дополнительные занятия в школе. А в девятом классе стал усиленно заниматься предметом — тогда я впервые и вышел в заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников.

Готовился к олимпиаде и самостоятельно — по материалам прошлых лет, и в школе — там были созданы все условия, чтобы было комфортно тренироваться, совмещать уроки с дополнительными занятиями. Еще я ездил в выездные школы и проходил онлайн-курсы по предмету.

Московские школьники стали победителями Всероссийской олимпиады по экономике

Всерос по экономике в Воронове проходит уже больше трех лет. Это, конечно, замечательная площадка. Там очень комфортно жить и, помимо написания туров, можно классно проводить время с другими участниками.

Поэтому у меня каждый год отличные воспоминания непосредственно об этом. Сами туры очень понравились: в них были интересные, более экономические задания, чем год назад.

И получилось хорошо написать — от этого тоже положительные эмоции.

Поступать планирую в Высшую школу экономики. Насчет факультета не решил, более далекие планы тоже пока не строю. Как начну учиться в университете — посмотрю, что конкретно больше нравится.

Татьяна Емельянова, ученица 10-го класса школы № 2007

Победительница Всероссийской олимпиады школьников — 2019 по физике

Во Всероссийской олимпиаде школьников слишком много победителей

— Первый раз я попала на сборы по физике в восьмом классе, когда проходила отбор в образовательный центр «Сириус» и участвовала в олимпиаде имени Дж.К. Максвелла. После меня взяли в команду. До этого я не особенно выделяла физику среди других предметов. Но тогда я целый месяц занималась только ею и поняла, что это мне интересно по-настоящему.

Готовилась я так: ходила на кружки, которые Центр педагогического мастерства организовал для московских школьников, ездила на сборы и решала задания всероссийской олимпиады предыдущих лет: дошла с 2018 года до 2000-го. Готовилась на самом деле не так много — думаю, что должна была приложить больше усилий.

Лучший результат: московские школьники завоевали 59 наград в финале всероссийской олимпиады по физике

Финал олимпиады по физике в этом году проходил в Томске. Задания были подозрительно легкими для заключительного этапа.

Довольно интересно организовали открытие и закрытие олимпиады: их постарались сделать менее формальными, устраивали забавные развлекательные мероприятия: например, на открытии выступал фристайлер, который должен был сочинять рэп со словами из курса физики, которые ему задавали зрители.

В следующем году я тоже буду участвовать во Всеросе. А поступать хочу в Московский физико-технический институт, на факультет общей и прикладной физики. Это самый теоретически углубленный, самый сложный факультет МФТИ — судя по тому, что о нем говорят. Большинство школьников, которые занимаются физикой на олимпиадном уровне, идут туда.

Елизавета Костенко, ученица 11-го класса школы № 1799

Победительница Всероссийской олимпиады школьников — 2019 по итальянскому языку

Во Всероссийской олимпиаде школьников слишком много победителей

— Любовь к итальянскому случилась два года назад. Все началось с занятий в МГУ имени М.В. Ломоносова: знакомые рассказали, что там можно записаться на базовый курс итальянского языка. Я сходила, осталась довольна и с тех пор начала заниматься сама — с репетитором, ездила учиться в Италию и так далее.

Мне вообще нравится учить языки, и итальянский я выбрала на самом деле совершенно случайно. Сначала учила для себя, а затем узнала про олимпиаду — что существует такой способ поступить в университет без экзаменов.

И с первого сентября 2018-го начала серьезно заниматься — уже не для удовольствия, а чтобы стать призером или победить, ведь это возможность поступить в вуз мечты. Для меня это МГУ, факультет иностранных языков.

С сентября я занималась итальянским ежедневно. Секрет моего успеха в том, что я проводила за учебой очень много времени — от пяти до восьми часов в день. Я читала книги, все учебники, которые есть, постепенно повышая уровень.

Самый популярный учебник грамматики итальянского языка я просто переписывала в тетрадь с первой страницы до последней. Делала все — даже самые простые упражнения, чтобы и выучить, и закрепить знания.

Кроме того, у меня был репетитор, который давал рекомендации и проверял меня.

Испанский, китайский и итальянский: как москвичи показали себя в финале всероссийской олимпиады

Не обошлось и без носителей языка — это очень помогает в развитии навыков устной речи. Я много общалась с итальянцами, которые приезжают в Москву учить русский.

У нас был культурный обмен: они учили меня своему языку, культуре, рассказывали об итальянском менталитете, а я делилась знаниями о русском языке и о России. Теперь у меня много друзей-итальянцев.

Самой сложной частью Всероса по итальянскому считаются задания по лингвострановедению — вопросы о культуре, истории страны и языка, который учишь. Поэтому это был крайне полезный опыт.

В будущем я хотела бы стать и преподавателем иностранного языка, и переводчиком — одно не исключает другого. Некоторые преподаватели говорили, что невозможно преподавать язык, не практикуя — то есть не работая переводчиком. Так что в целом я хотела бы, чтобы моя работа была связана с итальянским языком — а может, в дальнейшем и с каким-то другим.

Софья Пак, ученица 11-го класса школы № 1980

Победительница Всероссийской олимпиады школьников — 2019 по английскому языку

Во Всероссийской олимпиаде школьников слишком много победителей

— Английский я начала изучать дополнительно еще в начальной школе — просто потому, что моему старшему брату хорошо давались языки. А олимпиадным английским стала заниматься в десятом классе. Сложно посчитать, сколько конкретно времени ушло на подготовку — если говорить именно о Всеросе, то, наверное, почти два года, с десятого класса.

Олимпиада проходила в Москве на базе Московского государственного лингвистического университета. Осталось много ярких впечатлений, но в первую очередь мне запомнились люди, новые знакомства. Меня окружали по-настоящему уникальные ребята — участники Всероса и очень хорошие преподаватели.

Английский язык и технология: москвичи завоевали 64 награды в финале всероссийской олимпиады

Заключительный этап сильно отличается от всех предыдущих. Нельзя сказать, что задания сложнее, но они интереснее, потому что формат вопросов немного другой. Все задания в этом году удивили: и обновленный формат раздела «Письмо», состоявшего из двух частей, и проверка знаний по географии в разделе страноведения, и кое-что новое в разделе «Чтение».

Изначально я участвовала в олимпиаде, скорее, из-за интереса, из-за духа соперничества. На самом деле никогда не планировала идти учиться на переводчика или преподавателя иностранных языков. О выборе университета пока сложно говорить.

Наверное, буду поступать в Высшую школу экономики, но пока не решила, на какое направление. Скорее всего, это будет специальность, связанная с людьми. Мне всегда интересно общение, а знание языка в этом смысле открывает больше возможностей.

В любом случае в будущем хотелось бы использовать язык как инструмент, а не как отдельную специальность.

Во Всероссийской олимпиаде школьников слишком много победителей

24 предмета и 13 городов: в финальном этапе Всероссийской олимпиады школьников примут участие более 1500 москвичей

Источник: https://www.mos.ru/news/item/54422073/

Гордость школы: зачем побеждать в олимпиадах

Во Всероссийской олимпиаде школьников слишком много победителей

ТАСС/Валерий Бушухин

На днях были объявлены основные итоги Всероссийской олимпиады школьников, где столичные ученики завоевали 39 процентов первых мест. О том, что олимпиады дают школам и школьникам и как правильно к ним готовиться – в материале m24.ru.

О всероссийской олимпиаде и ее итогах

Ежегодно проводится множество олимпиад по самым разным дисциплинам. На сайте olimpiada.ru только по одному предмету представлено порядка 750 олимпиад, причем как для начальных классов, так и выпускных.

Но основа основ – это, конечно же, Всероссийская олимпиада школьников. Это крупнейшее в России интеллектуальное соревнование учащихся, делящееся на четыре уровня:

  • школьный;
  • муниципальный;
  • региональный;
  • заключительный.
  • Проводится всероссийская олимпиада по 24 предметам:

    • математика;
    • русский язык;
    • иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский, итальянский);
    • информатика и ИКТ;
    • физика;
    • химия;
    • биология;
    • экология;
    • география;
    • астрономия;
    • литература;
    • история;
    • обществознание;
    • экономика;
    • право;
    • искусство (мировая художественная культура);
    • физическая культура;
    • технология;
    • основы безопасности жизнедеятельности.

    Во Всероссийской олимпиаде школьников слишком много победителей

    m24.ru/Лидия Широнина

    Результаты олимпиады, также как и Единый госэкзамен, являются важнейшим независимым показателем качества образования в конкретной школе, муниципальном образовании и субъекте Федерации в целом.

    2015-2016 учебный год по нескольким показателям стал рекордным для московских школьников. 145 учеников столичных школ заняли первые места на Всероссийской олимпиаде в этом году, что составляет 39 процентов от всех победителей.

    Число московских школьников, которые стали победителями и призерами Всероссийской олимпиады в этом году, выросло в 2,5 раза за последние шесть лет – до 699 человек. Для столицы это рекорд.

    Больше всего дипломов школьники из Москвы завоевали по таким предметам, как обществознание (52), экономика (49), биология (47), математика (45), искусство (40), физика (39).

    Обществознание – один их самых популярных предметов для участия в олимпиаде. По словам тренера сборной Москвы по истории и обществознанию Александра Безносова, все дело в том, что этот предмет включает в себя целый комплекс дисциплин.

    Это и философия, и социология, право, экономика, политология и так далее, что привлекает детей.

    По мнению Безносова, если бы на олимпиаде была дисциплина «естествознание», которая включала бы в себя точные науки, она пользовалась бы таким же успехом.

    Что дают олимпиады школьникам

    Принять участие в олимпиаде может любой учащийся. Школа лишь рекламирует олимпиаду. Желающих на самом деле много, ведь победа в этом соревновании дает ряд привилегий. Как рассказал m24.ru Александр Безносов, победители получают определенные льготы при поступлении в вуз.

    «Льготы для олимпиадников бывают двух типов – зачисление без вступительных испытаний и получение максимального балла за ЕГЭ по предмету, соответствующему профилю олимпиады», – сказал тренер сборной Москвы по истории и обществознанию.

    По словам директора школа №1950 Екатерины Паршиной, чья ученица Полина Хохлова стала абсолютным победителем олимпиады по французскому языку, участие в олимпиаде – это не базовые знания, которые преподаются в школе в рамках учебника, это все вне этих рамок. Поэтому для того, чтобы победить в этой олимпиаде, получить преимущество при поступлении, нужно много трудиться.

    «Школа, в частности каждый учитель, который работает с ребенком, видит потенциал и может рекомендовать участвовать в этих олимпиадах. Обзор олимпиад ведет учитель, а вот решение участвовать или нет принимают ученики и их родители самостоятельно», – сказала она.

    Паршина добавила, что дети идут на олимпиады с охотой, потому что даже маленькая победа на этапе муниципального тура дает силы и уверенность в своих способностях. Олимпиада, по ее словам, – мощный ресурс для развития личности и интеллектуальных возможностей для каждого ребенка.

    «Но и, конечно же, особенно для старшеклассников, победа в олимпиадах такого уровня как всероссийская дает возможность выбора того места обучения после 11 класса, которое они для себя уже выбрали.

    Например, наша победительница всероссийской олимпиады по французскому языку Полина Хохлова рассматривает для себя такие университеты, как МГУ или МГИМО, и это стопроцентная уверенность, что она в один из этих вузов попадет», – подчеркнула директор.

    Я изучаю французский язык со второго класса, то есть уже восемь лет. Именно в детстве у меня зародилась любовь к этому предмету, а точнее к языку, так как меня очаровывало звучание речи. В начале изучения меня очень заинтересовала французская грамматика, все лексико-грамматические задания казались мне трудной, но очень увлекательной головоломкой.

    А ближе к средней школе я открыла для себя шарм непосредственно самой французской культуры, после чего я уже не представляла свою жизнь без этого языка.

    К подготовке к олимпиаде пришлось подойти очень серьезно, так как на заключительном этапе конкуренция очень велика.

    Мне особенно помогли пособия с заданиями прошлых лет, а также в свое удовольствие я читала французскую художественную литературу и слушала выпуски радиостанции RFI.

    Для меня самой большой трудностью как по жизни, так и на олимпиаде, оказалось преодоление собственного волнения.

    Так как именно оно порой может сбить меня с правильного пути при выполнении заданий, особенно на конкурсе устной части.

    Я еще дома старалась настроить себя на то, что я должна превзойти все эмоциональные переживания и просто показать тот результат, к которому я так долго готовилась.

    Точного решения насчет поступления, к сожалению, я еще не приняла. Но уверена в том, что это обязательно будет связано с французским. Я бы очень хотела найти такой факультет, где я бы смогла приложить свои знания языка в какой-нибудь более точной сфере. Все зависит от моих результатов ЕГЭ в следующем году. Так что могу утверждать, что путь найден, но окончательного решения еще нет.

    Всероссийская олимпиада школьников – это бесценный опыт для каждого – как для победителя, так и для всех участников, так как это возможность научиться грамотно преподнести свои знания в нужный момент и приобрести опыт состязания, где главный соперник – это ты сам. Мне лично и олимпиада, и подготовка к ней помогли обрести уверенность в себе, научиться получать удовольствие от обучения непосредственно на протяжении самого состязания.

    Участие в олимпиаде я рассматривала как возможность усовершенствовать свои знания, повысить свой уровень. Скорее всего, именно это и подтолкнуло меня на участие в конкурсе.

    Во Всероссийской олимпиаде школьников слишком много победителей

    Полина Хохлова

    Победительница Всероссийской олимпиады по французскому языку

    Своей точкой зрения по поводу значимости олимпиады поделилась с m24.ru и директор школы №1247 Солвейга Валаткайте. Ее ученик Даниил Комур стал победителем всероссийской олимпиады по истории.

    По ее словам, олимпиады дают несколько позиций. Первое – это возможность не только попробовать свои силы, но и увидеть планку, которую можно взять, исходя из знаний, которые есть у ученика, исходя из того, что они проходят по программе.

    «Это та планка, которая ставится всем сверстникам, всем ученикам. И это очень важно, чтобы каждый мог увидеть, куда он может стремиться, и тогда уже попробовать свои силы. А самое главное – тогда он может определиться в цели, может понимать, какую вершину он может достигнуть», – сказала Валаткайте.

    Второе – это возможность актуализировать совместную работу педагога и ученика.

    «Это очень важно, потому что стремление к качеству, когда мы говорим о качественном образовании, не может быть однородным и однотипным – просто контрольные и проверочные работы.

    Необходимо пробовать силы в других форматах. Только тогда есть движение и возможность положительной динамики и совместного сотрудничества педагога и ученика», – добавила директор.

    Читайте также:  Пятерка по поведению: как личностные качества влияют на учебу

    Во Всероссийской олимпиаде школьников слишком много победителей

    m24.ru/Игорь Иванко

    Как победить на олимпиаде

    О том, как победить на олимпиаде, можно писать целые книги. Но все сводится к одному – нужна долгая и усердная работа над собой. А в каком именно направлении двигаться, зависит от дисциплины. Здесь важно понимать, что олимпиада выходит за рамки школьной программы и требует большой подготовки.

    Например, Александр Безносов считает, что в первую очередь нужно много читать полезных и интересных книг и обсуждать их с интересными людьми.

    Солвейга Валаткайте отметила, что подготовка к олимпиадам по разным предметам должна иметь разные формы. «Одно дело – олимпиада по математике – это одни формы, которые учитель может использовать, и другое дело олимпиада по, например, истории. Здесь уже другие формы подготовки», – сказала она.

    Сложно подготовить ученика к олимпиаде, хорошим результатам, если он не посещает музеи, не обсуждает с учителями и сверстниками, например, документальные и исторические фильмы, и так далее.

    То есть это должна быть целая система работы учителей и учеников с использованием разных форм, включая и проектную деятельность, защиту этих проектов, начиная со школьного уровня, со школьной научно-практической конференции учащихся, и затем заявляя себя по проектам на более высоком уровне – округа, города и так далее.

    «Формы должны быть разными, самое главное, чтобы учитель предлагал систему и видел возможность воплощения этой системы по подготовке учеников к этой олимпиаде», – подчеркнула директор.

    Несколько советов дала и Екатерина Паршина. Совет первый – выбрать для себя область, потому что талантливых детей во всех областях очень мало, распыляться на математику и обществознание в один момент не получится.

    Поэтому для конкретного года нужно выбрать определенный предмет, например, если это девятый класс, можно выбрать один предмет, для десятого – другой. В первую очередь нужно определиться в своих возможностях и способностях к изучению этого предмета вне рамках учебника.

    Во-вторых, олимпиада – это соревнование, где нужно проявить бодрость духа и победить в себе волнение.

    Поэтому очень важно работать над собой и преодолеть это все, чтобы проявить не только знания, но и четкую позицию, что «да, я могу, знаю и буду четко говорить об этом перед аудиторией, членами жюри», и быть уверенным в своих силах, то есть заниматься по большому счету еще и ораторским искусством, если это касается устных олимпиад.

    А то, что касается олимпиад в точных науках, то нужно больше решать, больше интересоваться, брать как можно выше планку. Если задача нерешаема сегодня, завтра она может уже каждому ребенку открыть какие-то пути и все разрешится. Здесь важны только практика, самообладание. Нужно быть готовым к тяжелому труду, но в любом случае этот труд принесет победу, считает Паршина.

    Источник: https://www.m24.ru/articles/shkoly/26052016/106079

    Спорт для ботаников

    Аббревиатурой «ЕГЭ» словарь абитуриента не ограничивается. Поступить в вуз можно и по результатам олимпиад. Их список Министерство образования обновляет каждый год, и Всероссийская олимпиада школьников — ​одна из них.

    В ней дети участвуют с младших классов. Сначала задача олимпиады — ​просто нащупать интересующие ребенка сферы и подготовить его к более серьезному этапу. Туры олимпиады имеют возрастные ограничения: пятиклассник не пройдет дальше муниципального, восьмиклассник — ​регионального. А вот с девятого класса открывается дорога к заключительному туру — ​Всероссу — ​соревнованию лучших в стране.

    Всеросс — ​это поездка в другой город на неделю, два или три тура, экскурсии, олимпиадный мерч* и куча погубленных нервов.

    Призеры и победители олимпиады могут поступить на бюджет в любой государственный вуз по профилю без экзаменов.

    В некоторые вузы берут даже без подтверждения ЕГЭ — ​то есть не важно, сдашь ли ты ЕГЭ по предмету на 75 баллов и выше; такую возможность дают не все олимпиады. Диплом работает четыре года, так что время на подумать тоже есть.

    Но всегда нужно помнить о соотношении профиля и факультета (призерство по географии в мед дорогу не откроет) и изучать правила приема олимпиадников на сайте вуза — ​бывают казусы.

    Как готовятся к Всероссу

    В «ВКонтакте» есть сообщества, где олимпиадники обмениваются опытом, задают свои вопросы («По каким учебникам готовиться к астрономии?», «Что поможет взять диплом права?») и знакомятся, чтобы вместе ботать — ​то есть учиться. Любой школьник может скачать материалы для самостоятельной подготовки. Что касается очных занятий в Москве и регионах, разница довольно заметная.

    Очевидно, что москвичам доступно многое: курсы, репетиторы, большое количество хороших школ — ​так что сборная Москвы из года в год побеждает в командном зачете.

    В Москве есть специализирующийся на олимпиадах Центр педагогического мастерства (ЦПМ), где в течение учебного года постоянно проводятся регулярные занятия и интенсивы.

    Тех москвичей, кто прошел на заключительный этап олимпиады, весной чаще всего отправляют на бесплатные сборы, где они готовятся к предмету около недели — ​в группах и индивидуально.

    Во Всероссийской олимпиаде школьников слишком много победителей Победители Всероссийской олимпиады школьников 2019 года.  olimpiada.ru

    В регионах с подготовкой сложнее: как правило, в крупных городах все зависит от школы, а в маленьких — ​от самого олимпиадника. Где-то есть центры дополнительного образования, где-то организуют предметные кружки специально для потенциальных всероссников — ​добытчиков баллов для рейтинга учебного заведения.

    Некоторые дети занимаются со своими учителями, некоторые находят олимпиадных репетиторов (такие есть не в каждом регионе). Но часто ресурсов в родном городе не хватает.

    Например, Полина из Екатеринбурга перед Всероссом поехала на выездную школу от коммерческой организации: она жила и училась вместе с москвичами на сборах в Подмосковье, только для нее та же программа была платной.

    «Если ты ничего не знаешь про Всеросс и просто любишь свой предмет, вряд ли что-то получится: нужно знать формат олимпиады, а учителя в школах обычно имеют о нем смутное представление», — ​говорит она, объясняя, почему выездная была необходима.

    Москвичи на заключительном этапе — ​это толпа в темно-синих толстовках сборной, составляющая примерно треть (а то и больше) всех участников. Московские школьники последние два года получали от города крупные суммы (150 и 300 тысяч в 2018 году) за попадание в число призеров и победителей. Некоторые регионы тоже награждают своих дипломантов.

    Но вот моей знакомой из Кирова, например, за призерство учительница торжественно вручила тысячу.

    Известны случаи, когда олимпиадников из регионов, набравших нужный балл для Всеросса, региональное руководство отказывалось на него отправлять — ​денег, дети, нет.

    Поэтому многие олимпиадники из других городов и областей относятся к самой крупной всероссной сборной с нескрываемой неприязнью — ​вплоть до того, что могут прервать знакомство, узнав, что ты москвич.

    Хотя, конечно, это касается далеко не всех: Всеросс — ​еще и про дружбу.

    Дипломы получают только ботаники?

    Нет. Одни проходят на Всеросс потому, что целенаправленно зубрят предмет. А другие — ​случайно. Скажем, кто-то пишет туры потому, что задания классные и хочется проверить себя — ​таким часто везет. Можно быть биологом или физматом, написать региональный этап по литературе «по приколу» и оказаться на заключительном.

    Можно вообще не хотеть ничего писать: в девятом классе меня еле выпихнули на регион, я считала олимпиадный мир территорией ботанов и, сдавая работу, думала только о том, как найти метро в этом Бутове. Сейчас у меня два диплома заключительного этапа и спокойный май в одиннадцатом классе. Но это — ​про предпоследний этап, региональный. А вот случайно взять Всеросс** куда сложнее.

    К тому же Всеросс проверяет не только знания, но и стрессоустойчивость. Бывает тяжело.

    Во Всероссийской олимпиаде школьников слишком много победителей

    Постоянное ожидание результатов, недосып, переживания после обсуждений заданий со знакомыми («Я хуже всех написал!») — ​частые атрибуты финальной недели.

    На кого-то «сваливается пофигизм», кто-то не выпускает из рук таблетки от головной боли, а после показа работ и апелляций случаются истерики. У Кати семь дипломов Всеросса по четырем предметам.

    Она рассказывает, что сложнее всего, как ни странно, было в одиннадцатом классе, когда поступление уже год как было в кармане: «Такая ответственность, все на тебя смотрят — ​ты призер прошлого года, — ​было по-настоящему тяжело».

    Проблема иногда не только в закономерном волнении: в этом году на Всероссе по литературе некоторым детям, недобравшим баллов, дипломы выдали по ошибке, как всем — ​под музыку и аплодисменты. А потом дипломы просто забрали. Почему подобное случается (косяки на финалах — ​не редкость) — ​вопрос, на который лично я не могу ответить.

    Зачем возвращаться на Всеросс?

    Дипломанты автоматом проходят на следующий, заключительный этап. Зачем им — ​нам — ​уже имеющим льготы, возвращаться на Всеросс? Примерно за тем же, зачем ехать на него в первый раз. За предметом, который нравится. За новым городом. За поднятием самооценки. За грантом.

    За общением. За впечатлениями. «Мне казалось, что не поехать еще раз — ​это сдаться. Один раз может быть случайностью, а два — ​это уже что-то значит», — ​вспоминает Катя.

    «Наверное, в следующем году поеду, потому что пригласят, и мне очень захочется еще бесплатно поесть», — ​предполагает Соня.

    *Мерч — предметы с символикой **Победить на заключительном этапе Всероссийской олимпиады

    Источник: https://novayagazeta.ru/articles/2019/06/11/80833-sport-dlya-botanikov

    Деньги, жизнь без ЕГЭ и другие причины участвовать во Всероссийской олимпиаде школьников

    В 9 классе я впервые должна была поехать на заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по мировой художественной культуре, МХК. Из-за подготовки к олимпиаде приходилось часто пропускать занятия в театральной студии. Однажды я разговорилась с партнером по спектаклю:

    – Понимаешь, я не могу ходить на занятия, так как мне нужно готовиться. У меня Всерос.

    – Звучит как болезнь.

    Мы посмеялись, но эти слова мне сильно запомнились. Я задумалась: «Что если Всерос — не просто очередное интеллектуальное соревнование для школьников, а нечто большее?»

    Всеросом часто называют не все четыре этапа Всероссийской олимпиады, а именно заключительный. То есть когда говорят: «А ты был на Всеросе?», — имеют в виду, участвовал ли ты в последнем этапе.

    Спустя три года я убедилась, что Всероссийская олимпиада объединяет уникальных людей и создает особенную атмосферу. Олимпиадные годы — лучшие в моей школьной жизни. Что же дает Всероссийская олимпиада, и почему каждому стоит в ней участвовать?

    Во Всероссийской олимпиаде школьников слишком много победителей

    Так выглядит диплом победителя ВсОШ

    Зачем участвовать

    Университет мечты

    Главное преимущество ВсОШ — возможность поступить в любой университет России по профилю олимпиады. Диплом Всероссийской олимпиады открывает двери МГИМО, МГУ, НИУ ВШЭ и Бауманки. Вам остается только выбрать вуз и подать документы.

    Жизнь без ЕГЭ

    В отличие от вузовских олимпиад, например, таких как «Высшая проба» и «Ломоносов», Всерос не нужно подтверждать 75 баллами ЕГЭ по соответствующему предмету. Если вы поступаете на факультет по профилю олимпиады, достаточно набрать минимальные баллы по математике и русскому.

    В остальных случаях диплом ВсОШ засчитают как 100 баллов или максимальный балл за вступительное испытание по соответствующему предмету.

    Например, вы выиграли Всерос по английскому языку и хотите поступать на международные отношения в МГИМО. Однако МГИМО не принимает на этот факультет без экзаменов даже с дипломом Всероса по английскому.

    В этом случае диплом засчитывается как максимальный балл за вступительное испытание по английскому языку.

    Подушка безопасности

    Раньше льготы победителей и призеров ВсОШ были пожизненными, а теперь их срок действия — четыре года. С дипломом победителя Всероса вы можете взять год, чтобы более осознанно выбрать вуз и подготовиться к дальнейшей учебе.

    Возможна другая ситуация: вы выиграли Всерос по МХК, но хотите изучать право. Льгота ВсОШ не освобождает от экзаменов на юридический факультет, но будет вашей страховкой, если не пройдете конкурс на факультет мечты.

    Связи

    На школьном этапе вы встретите в лучшем случае троих по-настоящему увлеченных людей. А на Всеросе их сотни! Когда впервые попадаете на Всерос, кажется, что вокруг одни боги и гении, а вы здесь случайно. Пожалуй, так думает каждый второй — а затем эти ребята становятся студентами ведущих вузов страны.

    Олимпиада завершается, но люди со Всероса остаются с вами — это ваш социальный капитал. Победители и призеры дружат и создают совместные проекты, например, АПО — «Ассоциация победителей олимпиад». Проект развивает олимпиадное движение и передает опыт и знания победителей ВсОШ школьникам.

    Заряд знаниями

    В среде заинтересованных учащихся царит острая конкуренция. Это ни в коем случае не должно отпугивать вас, а наоборот — вдохновлять на покорение новых вершин. Вас окружают люди, у которых огромный багаж знаний по предмету, с которыми вам есть о чем поговорить. Олимпиадное движение мотивирует вас развиваться: когда все вокруг учатся, вы просто не можете сидеть сложа руки.

    Деньги

    Раньше за призовое место участники ВсОШ получали 30 000 рублей, а победители — 60 000 рублей. Сейчас единую премию отменили, сумма зависит от региона проживания. Например, победителю из Москвы дают 200 000 рублей.

    После зачисления в университет победители подают заявки на стипендии или на президентский грант в размере 20 000 рублей. Грант выплачивается ежемесячно в течение всего срока обучения. Например, НИУ ВШЭ проводит конкурс на стипендию совместно с Альфа-банком.

    Что важно запомнить

    • Участвуйте в олимпиадах и набирайтесь опыта.
    • Не сдавайтесь и помните про поступление в любой вуз без экзаменов.
    • Вы встретите умных разносторонних людей, которые станут вашими друзьями.
    • Заработаете денег собственным умом.

    Источник: https://media.foxford.ru/vsosh-reasons/

    Система Всероссийской олимпиады школьников требует радикальной реформы

    03.04.2019 18:14:00

    Во Всероссийской олимпиаде школьников слишком много победителей Желанные дипломы лауреатов школьных олимпиад зачастую достаются протеже влиятельных лиц. Фото с сайта www.myhseolymp.ru

    Много лет меня волновал вопрос: а зачем существует Всероссийская олимпиада школьников (Всеросс)? Кто эти гении, отобранные лучшими учителями страны и ими же высочайшим образом оцененные? Наверное, не все знают, что преференции участников Всеросса очень своеобразны. Здесь, например, поступление после 9-го класса сразу в университет. И возвращение победителя-девятиклассника в школу, но уже в 11-й класс, чтобы еще раз «попробовать» безо всякой надобности свои силы, но при этом, оказывается, он будет получать стипендию.

    Для представителей регионов это еще и социальный лифт. И именно в регионах происходят события, о которых мы порой и не догадываемся.

    Еще в прошлом году ко мне обращались люди из разных мест, причем совсем незнакомые, рассказывавшие разного рода истории то о пропаже работ олимпийцев, то о том, что в регионе не принято вывешивать сканы работ, то о том, что сам срок апелляции, которая даже на уровне 1–2 баллов может стать пропуском на Всеросс, скрывается региональными органами просвещения и т.д. и т.п.

    В 2019 году в Астраханском регионе произошла и даже еще продолжается история, которая может стать лакмусовой бумажкой всего того, что происходит со Всероссийской олимпиадой школьников по литературе.

    Есть даже группа «ВКонтакте» – «Типичный олимпиадник», которая занимается мониторингом региональных чудес без кавычек.

    И там, под названием «И снова к вопросу о нищих регионах», мы прочли о том, что две 11-классницы – Салтанат Кенжебаева и Вероника Уварова, – получив 78,5 и 80,5 балла соответственно, пытались подать заявление на апелляцию.

    Упорные девочки ее добились, повысили свои баллы до 84 и 83,5, то есть прошли на Всеросс. Однако уже в Москве, куда приехала одна из авторов поста в «Типичном олимпиаднике», выяснилось, что фамилий двух девочек в приказе Министерства просвещения РФ нет как нет.

    Астраханское министерство после очень сильного давления и нелегких переговоров отправило в Москву уведомление о (будем верить) технической ошибке. Участница олимпиады с мамой посетили и Минпрос РФ, и омбудсмена по правам ребенка в РФ, и администрацию президента РФ, и свою астраханскую прокуратуру. Все обещали рассмотреть заявление в срочном порядке.

    Но вот каков был ответ из Министерства просвещения РФ, от начальника Департамента государственной политики в сфере общего образования А.Е.

    Четверткова: мы предупреждали регионы, что вносить изменения в документы после определенного срока нельзя; участнице специально пояснили, что министерство не осуществляет надзорных функций за проведением олимпиад в регионах – за это отвечают местные власти.

    Заметим, что внесение изменений в приказы, связанные с техническим сбоем (а протоколы апелляций были предъявлены), не является надзорной функцией. В свою очередь, если органы местных образовательных структур не имеют отношения к Москве и ею не контролируются, то как Минпрос вообще рискует выпускать свои приказы на основании недоступных его проверке данных?

    Это очень важный симптом: на региональном и министерском уровне отсекают заведомых лидеров своего региона. И в случае, описанном выше, это особенно очевидно.

    Понятно, что Астрахань не останется без своей участницы, которой поставили сразу проходной балл. Но это совсем другая девочка, не из наших двух. Сюжеты о ней выходят на местном телевидении, она гордо сообщает, что «сделала себя сама».

    Кто она такая, как ее зовут и т.д., нас вообще не интересует.

    Знаем мы лишь одно: будучи единственной представительницей от астраханского Министерства просвещения, эта self-made schoolgirl имеет намного большие шансы получить призовую квоту, чем в соревновании с другими участницами из своего же региона.

    Между тем Астрахань имеет свой невеселый опыт в прежнюю пару лет, когда еще одна выдвинутая астраханским Минпросом участница дважды набрала менее 50% баллов в финальном туре.

    Пока идут перезвоны между родителями участниц и министерствами, правоохранительными органами, администрациями и т.д., проходит время. Финал олимпиады по литературе состоится в Калининграде 13 апреля. Очень похоже, что до этого момента и тянут время заинтересованные лица.

    Поэтому, никак не преуменьшая заслуг лидера астраханского рейтинга, сообщим, что одна из названных нами участниц, добившихся повышения своих баллов через процедуру апелляции, уже дважды призер олимпиад 2019 года I уровня, а вторая – 8-кратный (!) победитель и призер олимпиад по филологии, журналистике и литературе этого же уровня – «Ломоносов» и «Журналистика» (МГУ), «Высшая проба» (НИУ ВШЭ) за последние годы. К тому же в 9-м классе она была участницей финала Всеросса, куда попала с ничуть не меньшими мытарствами, чем сейчас.

    Вывод здесь один: Всероссийская олимпиада школьников по литературе организуется для сознательного отсечения от финального тура тех, кто действительно готов стать филологом, историком и т.д.

    Складывается впечатление, что она предназначена для создания и в столицах, и в регионах ощущения, что настоящим запросом на гуманитарное образование является уровень среднего ученика, следов которого мы не увидим потом на пыльных тропинках научных планет.

    Чтобы не казалось, что все так плохо, отметим: в последние два года существенно адекватнее стали результаты «Высшей пробы», есть шансы и у участников «Ломоносова». Но похоже, нет шансов у тех, кто участвует в олимпиадах, проводимых по приказам Министерства просвещения РФ.

    Читайте также:  7 способов сделать учебу увлекательнее

    Время исправить ситуацию этого года еще есть. Ждем. Но ждем и радикальной реформы системы Всероссийской олимпиады школьников, далеко не только в части порядка исправления технических ошибок. Здесь уже ситуация просто перезрела.

    Источник: http://www.ng.ru/vision/2019-04-03/8_7547_game.html

    10 ответов на вопросы о всероссийской олимпиаде школьников

    Вы узнаете: что из себя представляет Всероссийская олимпиада школьников. Мы практически на пальцах объясняем, где, когда, по каким предметам и что можно получить в итоге.

    Всероссийская олимпиада школьников – самая известная олимпиада в стране. Ее проведение даже прописано в Законе об образовании.

    В ней принимает участие множество школьников, при этом часто они даже не осознают, что участвуют именно во Всероссийской олимпиаде, не понимают, по каким правилам она проходит.

    Мы описали ключевые моменты, которые позволят если не разобраться досконально, то хотя бы получить общее представление о том, что же такое Всероссийская олимпиада школьников и чего можно от нее ожидать.

    1. По каким предметам проводится олимпиада

    Она проводится по 24 предметам. При этом олимпиады проходят, в том числе, и по некоторым дисциплинам, не входящим в программу: например, по астрономии, экономике, всевозможным иностранным языкам. Так что всегда есть возможность найти себе олимпиаду по душе.

    2. Как устроена олимпиада

    В олимпиаде четыре этапа и все они проходят очно. Первый этап обычно проводится в школе своими же учителями. Второй этап – муниципальный, в нем соревнуются между собой школьники всего района. На третий уже собираются лучшие школьники региона. А четвертый, заключительный этап – это финал олимпиады, на каждый предмет приезжают 200-300 сильнейших олимпиадников со всей страны. 

    Чаще всего туры олимпиад письменные, но чем «старше» этап, тем больше появляется новых форматов по разным дисциплинам. Например, по химии, физике и биологии – экспериментальные туры, по языкам – устные, по географии – полевой тур и так далее.

    3. Как попадают из одного этапа в другой?

    В первом этапе могут участвовать все желающие. На муниципальный приглашают тех, кто хорошо выступил на школьном, и тех, кто выиграл муниципальный этап в прошлом году. Аналогично на региональном и заключительном этапах. 

    При этом «хорошо выступил» – это не обязательно то же самое, что «стал победителем или призером». Порог, который нужно преодолеть на каждом из этапов, устанавливает его организатор: на втором этапе это муниципалитет, на третьем – регион, в финале – Минобрнауки.

    4. В какие сроки проводится олимпиада?

    Рекомендации по проведению Всероссийской олимпиады 2017/18 → Школьный этап проходит в начале учебного года (в сентябре-октябре).

    Конкретные даты олимпиад устанавливает сама школа, так что не пропустите начало! Ведь если вы не выигрывали более старшие этапы в прошлом году, то без школьного этапа вас на них не пустят! Дальше план такой: в ноябре-декабре проходит муниципальный этап, в январе-феврале – региональный, а в марте-апреле – заключительный.

    5. С какого возраста можно принимать участие?

    Начинать участвовать можно уже с 4-5 класса. При этом для разных этапов возрастные ограничения отличаются. На муниципальном этапе задания предназначены для 7 класса и старше, а начиная с регионального — для 9–11 классов.

    6. Как восьмиклассники попадают на финал? Можно ли участвовать за старший класс?

    Места проведения финала Всероссийской олимпиады в 2018 году → Можно. Только определиться надо сразу. Например, если школьник уже начал участвовать за 8 класс, то на региональный этап его не пустят.

    А если он с самого начала выполнял задания 9 класса, то может и до финала дойти.

    Кстати, в истории олимпиады был случай, когда в заключительном этапе участвовал четвероклассник! И он выполнял задания 9 класса, начиная со школьного этапа.

    7. Кто придумывает задания?

    Тот же, кто определяет критерии отбора на следующий этап. Для школьного этапа задания составляет район, для муниципального – область, а для регионального и заключительного – Минобрнауки. Задания школьного этапа должны быть одинаковые для всего района, задания муниципального – единые для всей области, а задания регионального – одни и те же для всей страны.

    8. С чего начать подготовку к участию?

    Прежде всего, полезно посмотреть задания школьного этапа прошлых лет: их можно найти на странице нашего специального проекта. Там же есть ссылки на интернет-ресурсы и книги, которые могут пригодиться при подготовке.

    С чего начать

    9. Победа в финале гарантирует поступление?

    Льготы при поступлении в вузы →
    В целом, да. Вузы должны принимать победителя без экзаменов, достаточно лишь получить аттестат. Но это верно только для «направления, которое соответствует профилю олимпиады». А какое направление – профильное, решает каждый конкретный вуз самостоятельно.

    Допустим, с математикой все просто – олимпиада обеспечивает поступление на математические факультеты, но как учитывается ОБЖ, МХК или физкультура? Ответ можно получить только в приемной комиссии интересующего вуза.

     

    При этом засчитывается победа именно  в заключительном этапе, предыдущие могут добавить до 10 баллов к портфолио.

    10. Если без экзаменов принимают только победителей и призеров заключительного этапа, стоит ли вообще в этом участвовать?

    Как минимум стоит попробовать. Хорошо составленный школьный этап замечательно подходит для знакомства с миром олимпиад. А если учитель его еще и качественно проверил и объяснил ошибки, то это принесет реальную пользу и, возможно, откроет предмет с совершенно новой стороны.

    43

    Источник: https://olimpiada.ru/article/684

    Узнал, сколько школьникам платят за олимпиады, был в шоке..

    Региональные премии были и до 2017 года — например, в 2016 году победителям из Москвы дарили планшеты «iPad Air». Но до 2017 года в России была федеральная премия: 30 тысяч для призера Всеросса, 60 тысяч для победителя. С 2017 года их отменили. Посмотрим, как выглядит сегодня система премий в разных регионах.

    иллюстрация к статье о премиях на Ямале

    Муниципальный этап

    За муниципальный этап премии почти нигде не платят. Хотя, как удалось выяснить нашей редакции, кое-где существуют неофициальные поощрительные призы! Например, в одном из восточных регионов страны школа платила по 3000 рублей призерам и по 5000 победителям.

    Там же платили по 500 и 1000 рублей за школьный этап! Но это скорее правило, чем исключение.

    Региональный этап

    Большинство регионов награждают своих победителей и призеров. Все-таки этот этап позволяет выявить наиболее успешных представителей каждого региона, и кажется логичным их вознаградить.

    Система устроена по-разному: например, в Ямало-Ненецком автономном округе платят 30 тысяч победителю и 15 — призеру «региона».

    В Белгородской области платят по 7 и 14 тысяч соответственно, зато премии суммируются — например, можно стать победителем по пяти предметам и получить 60 тысяч.

    Заключительный этап

    Многие регионы ввели премии для призеров и победителей заключительного этапа.

    Первыми в 2017 году появились московские премии, и они с тех пор существенно выросли — по словам мэра Москвы Сергея Собянина, из-за инфляции. В 2019 победители получили по 500 тысяч, призеры по 300 (а участники, напомним, по 100).

    В Санкт-Петербурге и Московской области премии составляют 200 и 100 тысяч соответственно, в Ямало-Ненецком АО — 300 и 150, В большинстве случаев премии суммируются.

    встреча С. Собянина с победителями олимпиад

    При этом в некоторых регионах таких премий нет. Например, в открытых источниках не удалось найти информацию о премиях в Новосибирской, Калужской, Тульской и других областях.

    Также есть персональные премии. Например, в Ставропольском крае талантливые школьники получают единоразовую премию губернатора — 20 тысяч.

    Международные олимпиады

    В 2017 году в Москве появились премии для победителей международных олимпиад: 300 тысяч за бронзовую медаль, 500 за серебряную и миллион за золотую. Это породило серьезные разногласия в академической среде, потому что другие регионы такие премии не предлагали.

    С 2019 года премии для «международников» стали федеральными: миллион за золото, 500 тысяч за серебро, 300 — за бронзу.

    Грант президента

    Почти все победители и призеры Всеросса могут претендовать на президентский грант. По этой программе выплачивается 20 тысяч в месяц до конца обучения в бакалавриате или специалитете. Но надо соблюдать ряд условий: хорошо учиться, заниматься активной научной деятельностью, а после окончания вуза придется 3 года отработать в России.

    Нехитрая математика: 20 тысяч * 12 месяцев * 4 = 960 тысяч рублей

    Стипендии

    Некоторые вузы платят стипендию победителям Всероссийской олимпиады школьников. Например, в ИТМО и РУДН это 15 тысяч рублей в месяц. Также существуют региональные стипендии: в Санкт-Петербурге всем победителям платят по 5 тысяч в месяц. Узнайте в вашем вузе — вдруг такое есть!

    Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ca319145ec13d00b4400a59/5e0380a098fe7900af55b443

    Интервью с победителем Всероссийской олимпиады: с нового года я перестал ходить в школу, и результат превзошел все ожидания

    Во время шестого урока в актовом зале нашей школы собрались учащиеся, учителя, завуч, директор и родители. Каждый год в мае проходит торжественное мероприятие – ребята, которые усердно трудились, получают награды. Среди них участники Всероссийской олимпиады всех этапов, музыканты, художники, участники различных проектов, активные и дружные, трудолюбивые ребята.

    Особенно отличился Александр Соколихин, ученик 9-го класса. Саша стал победителем Всероссийской олимпиады по экономике. Он получил диплом, а директор, Туйчиева Ирина Леонидовна, отметила его особыми словами благодарности. Ведь эта победа — не только гордость самого Саши и его родителей, но и школы.

    «ПУ» пообщался с Александром и задал ему вопросы о подготовке к Всероссийской олимпиаде, учёбе, трудностях и планах на будущее.

    – Ты победил во Всероссийской олимпиаде по экономике.Поздравляем тебя с этой победой! Скажи, пожалуйста, ты получаешь какие-то привилегии в поступлении в вуз благодаря этому успеху?

    – Спасибо большое за поздравление! Да, привилегии есть, причём приличные. Диплом дает поступление в любой вуз страны по профилю выигранной олимпиады без экзаменов. То есть получил аттестат, пришёл с дипломом в вуз – и всё, уже в поступил.

    – Здорово! Наверняка ты не просто так тратил столько сил и времени на подготовку к олимпиаде. Каковы твои планы на будущее?

    – Ну, сильно далеко я ещё не думал. Но вуз уже выбрал — Высшая Школа Экономики, это точно. Пока ещё колеблюсь с факультетом, но там вариантов не так уж много. После, возможно, магистратура, или же сразу на работу – тут уже не знаю.

    – Говорят, победы на олимпиадах заставляют подтверждать баллами. Как ты к этому относишься?

    – Речь идёт только о перечневых олимпиадах – Всероссийская к ним не относится, так что я об этом не беспокоюсь.

    Но вообще это правильно, так как в честности некоторых олимпиад, к сожалению, уверенным быть нельзя, а показать высокий уровень на экзамене при честном успехе на олимпиаде не сложно, так что для действительно способных ребят это не будет помехой. Поэтому в целом я положительно отношусь к такой мере.

    – Победить во Всероссийской олимпиаде очень непросто. С какими трудностями столкнулся ты? 

    – На самой олимпиаде, к счастью, трудностей не было. Самая большая проблема – подготовка, ведь не всегда понятно, что именно и как нужно изучать и к чему готовиться.

    Для подготовки я решил множество задач и вариантов прошлых лет, посетил различные курсы и съездил на выездные сборы и курсы, где кроме задач также полезными были и лекции.

    Это главные аспекты подготовки – лекции и задачи, теория и практика.

    – Как удалось совместить подготовку с учёбой в школе? И удалось ли?

    – В этом плане школа пошла мне навстречу. С нового года я перестал посещать занятия с обещанием в дальнейшем сдать всё, что необходимо для аттестации, чем сейчас и занимаюсь. Многие ребята вынуждены пренебрегать школой ради подготовки к олимпиаде, но это обычно окупается, хотя и не всегда.

    – Как ты считаешь, какие качества нужны, чтобы добиться такого же успеха?

    – Я думаю, самыми важными качествами являются целеустремлённость и упорство, стремление к обучению, устойчивость к стрессу и, конечно же, вера в себя.

    – Участвовать в олимпиаде с прицелом на победу – это было лично твоё желание? Или родители повлияли, учителя подсказали?

    – Это была идея отца. Он работает репетитором по математике, и одна из его учениц взяла эту олимпиаду. Тогда мы подумали: «А чем мы хуже?» — и тоже решили готовиться к олимпиаде. Результат превзошёл наши ожидания.

    – Действительно достойно уважения! Ты сказал об устойчивости к стрессу. Ты устойчив? Не было во время подготовки желания бросить всё? Как справлялся с усталостью, нервами, стрессом? 

    – Я считаю, что достаточно стрессоустойчив.

    Конечно, были моменты, когда хотелось всё бросить, но тогда вспоминались привилегии от победы, а также просто мысли наподобие «поздно отступать» не давали закончить подготовку.

    Тем, кто поставил себе такую же цель, могу посоветовать не бояться и верить в себя, даже если кажется, что всё бесполезно и ничего не получается. В конце концов, если человек не победит, это же не конец света.

    Источник: https://5uglov.ru/post/13808_intervu_s_pobeditelem_vserossiyskoy_olimpiadi_s_novogo_goda_ya_perestal_hodit_v_shkolu_i_rezultat_prevzoshel_vse_ozhidaniya

    Возможно ли за год подготовиться к Всероссийской олимпиаде по истории и победить/стать призером? Обязателен ли репетитор?

    Я не историк, а химик. Но, думаю, в вопросе подготовки к всероссам предметы похожи друг на друга. Мой ответ на вопрос: возможно всё. А теперь это же через свой пример.

    Я училась в обычном классе общеобразовательной школы, где олимпиадники редкость, потому что их никто не готовит, а учителя считают, что просто «на олимпиады проходят одаренные, для них больше чем достаточно школьной программы». Но мне довелось сломать систему.

    Меньше чем за месяц, практически с нуля я подготовилась сама региональному этапу по химии (10 класс), заняв 9 место в области.

    Через год, начав готовиться за пару месяцев, заняла 5 место (отдельный привет моей внимательности, благодаря которой слетело в ноль баллов 20), оставив в верхних строках только лицей — умнейших детей области и России.

    Что изменилось за эти два раза? В первый — все казалось случайным, начиная от того, как я туда попала, заканчивая тем, как все завершилось. Во второй — за два месяца перед олимпиадой до меня дошло, что всеросс — это реально. Для него не нужно быть учеником профильного класса, лицея, просто сильной школы. Нужен лишь труд участника. Почувствовалась конкурентоспособность.

    Не было никаких репетиторов, знакомых олимпиадников, никого, кто мог бы как-то помочь. Представьте, как все удивлялись, когда узнавали это: обычный школьник и без Больших помощников обходит умнейших людей области?)) Это было забавное ощущение.

    Теперь несколько советов и некоторых мыслей о ВсОШ:

    • В школах учителя часто считают и доносят своим ученикам, что для олимпиад не нужно что-то большее школьной программы. Это не так! Школьной программы может быть достаточно только для школьного этапа. Дальше нужно усиленно ботать. (Об этом чуть ниже).

    • Помните, что всеросс — это реально!! Туда может попасть каждый, кто будет качественно работать над достижением этой цели.

    • Есть ли смысл в репетиторах? И да, и нет. С одной стороны, они могут реально помочь (если это хороший препод), с другой, помощью может оказаться иллюзией. Вам может казаться: вот, я хожу к репету, значит, я затащу всерос.

    Но дело не в репетиторах, а в самом человеке. Мало по часу три раза в неделю решать задания. Олимпиадами нужно жить.

    И для этого необязательны репетиторы, теперь у меня есть много знакомых призеров и победителей заключительного этапа, которые никогда не занимались с репетиторами.

    • Сколько времени для подготовки достаточно? Разумеется, чем больше, тем лучше. Но, как показала практика, подготовиться можно и за месяц, и за год, и за 5 лет. Тут все зависит от упорства и желания достичь цель.

    • Как готовиться? Читайте литературу, которая реально полезна на всероссе, и решайте прошлые года. Литературу можно в поиске позабивать, но лучше искать в группах олимпиадников (типа «Всероснутые»). Там сами олимпиадники советуют.

    • Как окунуться в атмосферу олимпиадников? Вступайте в группы в вк для олимпиадников, их очень много и имеют они очень разные названия. Нам вы почувствуете настрой, олимпиадные шутки, увидите лайфхаки. Найдите друзей или знакомых — всероссников или хотя бы региональщиков. Для ботания есть классная песенка в вк: ЭТО ТьМА — BOTAY.

    Главное — очень много ботать и спокойно переступать через все неудачи, реально стремиться достичь цели. Всё получится! Всероссы — это реально, они дают преимущества в будущем.

    Если бы у меня была возможность ещё один раз поучаствовать во всероссийской олимпиаде школьников, я бы вложила все силы в то, чтобы уйти победителем заключительного этапа (а лучше межнара ????), но то, что это, правда, реально, я поняла слишком поздно. Дерзай!

    Источник: https://TheQuestion.ru/questions/329615/vozmozhno_li_za_god_podgotovitsia_k_po_i_6d2b615b

    Ссылка на основную публикацию