Вопросы по финансовой грамотности войдут в егэ

Вопросы по финансовой грамотности войдут в ЕГЭ

Старший научный сотрудник Института стратегии развития образования Российской академии образования Елена Рутковская ответила на вопросы портала Finversia.ru о преподавании основ финансовой грамотности в школах.

— Начался новый учебный год. Многие российские школы в регионах получили новые учебные пособия по финансовой грамотности. Для чего понадобилось выпустить вторую редакцию пособий? Что в них нового?

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

— Первая редакция пособий разрабатывалась в 2013 году. Целый ряд вещей, которые касаются финансовой сферы, в том числе отдельные юридические аспекты, очень быстро меняются. Новые продукты приходят на рынок, с ними начинается обращение.

В связи с этой динамикой, социальной динамикой уже в 2015-16 годах обнаружился целый ряд аспектов содержания, который нуждался в обновлении. Кроме того, ряд аспектов нуждался в обновлении с точки зрения методики.

После того как была проведена апробация, оказалось, что некоторые вопросы, задания, отдельные иллюстрации, которые были включены в пособия, нуждаются в педагогизации: для того чтобы вовлекать в учебный процесс, для того чтобы обращать внимание учащихся не только на картинку как на картинку, а на то, чтобы эта картинка работала в контексте погружения в финансовую информацию, в контексте применения этой финансовой информации для решения проблем в определенных жизненных ситуациях.

А кроме того, первое издание пособий вышло сравнительно небольшим тиражом. Это был, фактически, пробный тираж, ориентированный на отдельные заинтересованные образовательные организации, на отдельные объединения учащихся. А новый тираж, конечно громадный. Это самый большой единовременный школьный тираж в современной России.

  • Все материалы Finversia-TV
  • — Какой тираж, могли бы вы уточнить?

— 11 миллионов 500 тысяч экземпляров учебных пособий изданы в этом году, и это касается только четырех учебно-методических комплектов из подготовленных для первого издания. Эти комплекты адресованы четвероклассникам, учащимся 5-7 классов, 8-9 и 10-11 классов общеобразовательных организаций.

И такие группы учащихся, такой адресат выбран не случайно. Изучение основ финансовой грамотности и в начальной, и в основной, и в старшей школе – конечно, это очень важно. Но остались пока ещё и другие группы учащихся, для которых были подготовлены учебные пособия в первом издании. Поэтому мы ждём следующего года.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Ну и гадость эта ваша заливная рыба: что ненавидят дети в разных странах

Оценим за полчаса!

В следующем году должны выйти тоже миллионными тиражами учебные пособия для учащихся 2-3 классов, для учреждений среднего профессионального образования и для школ-интернатов и детских домов.

В последних специфический контингент учащихся, и содержание пособий, ориентированных на них, весьма отличается от тех пособий, которые написаны для общеобразовательной школы.

— Новые пособия проходили апробацию на нескольких тысячах человек. В чем она заключалась и какие выводы позволила сделать?

— Апробация была широкомасштабная, она охватила более 7000 человек. Это и учащиеся, и педагоги, и методисты, и эксперты, и родители учащихся.

Учебно-методические комплекты для каждой из возрастных групп учащихся включают в себя, помимо пособия, адресованного учащимся, а также традиционного методического пособия для учителей, ещё и пособие для родителей. И это весьма важная особенность данной серии книг.

Дело в том, что погружение в финансовую грамотность, преподавание вопросов финансовой грамотности охватывает не только время и пространство учебных занятий непосредственно в школе, ряд вопросов учащиеся продолжают обсуждать дома с родителями.

Это вопросы, которые касаются построения семейного бюджета, управления финансами, последствий необдуманных финансовых решений и т.д. Пособие для родителей отчасти информационно-просветительского характера, оно помогает родителям включаться в эти обсуждения и решать какие-то вопросы совместно с детьми. В этой связи родители и стали одним из субъектов наших апробационных процедур.

Апробация представляла собой два больших сегмента. Первый сегмент касался экспертной оценки — с позиции педагога, методиста, родителя — всего комплекса книг, адресованных той или иной возрастной группе. По каждой возрастной группе и по каждому типу образовательной организации. И детские дома-интернаты, и общеобразовательные школы, и колледжи включили в эту процедуру.

Второй сегмент апробации включал в себя пять занятий в режиме реального учебного времени, реального образовательного процесса с каждой из возрастных групп, которым были адресованы учебно-методические пособия. Велись определённые наблюдения, фиксировались сложности, вопросы, которые дети задавали, вопросы, которые нуждались в освещении – ответы на них были включены в пособия.

— На ваш взгляд, насколько финансовые знания вписываются в обязательную учебную программу школ? Может быть, правильнее сделать их факультативными?

— И да, и нет. В принципе, серия пособий по финансовой грамотности изначально была адресована дополнительному образованию. Изначально они задумывались как объёмные пособия, пособия с излишне подробной, детальной информацией.

Такой подход мотивировал детей на необязательное, не запрограммированное содержание. На то содержание, которое связано с их жизнью. Это вызывало интерес, привлекало.

Но апробация и дальнейшая практика педагогической работы показали целесообразность включения отдельных аспектов этого содержания в основные образовательные программы по ряду дисциплин. Прежде всего, по обществознанию.

Кроме этого, и математика, и ОБЖ, и история, и технологии, и целый ряд других общеобразовательных дисциплин в зависимости от различного возраста могут интегрировать в себя некие вопросы, связанные с финансовой грамотностью.

Есть такой опыт проведения занятий по литературе и по окружающему миру. Целый ряд педагогических практик сегодня уже включает в себя применение этого материала в различных содержательных областях.

Но если мы говорим о целостном курсе, безусловно, это либо элективные, либо факультативные курсы, либо занятия, которые проводятся во второй половине дня. И наша сегодняшняя школа даёт нам и такой опыт. Можно его анализировать и распространять.

— Правильно я понимаю, что идёт разработка ФГОС, учитывающих необходимость получения знаний по финансовой грамотности? Когда эта работа будет завершена?

— Действительно, ведётся разработка федеральных государственных образовательных стандартов, которые включают знания основ финансовой грамотности. Причём это распространяется и на начальную школу, и на основную и на старшие классы.

Надо сказать, что отдельные позиции уже вошли в ряд предметов, в частности, в обществознание.

И на уровне концепции преподавания обществознания в школах Российской Федерации, и на уровне проектов ФГОС есть отдельные положения, которые касаются вопросов финансовой грамотности, включенные в экономическую составляющую обществоведческого курса.

Могут ли вопросы, связанные с финансовой грамотностью, попасть в ЕГЭ?

— Скорее всего, могут попасть.

Об этом свидетельствует проект демонстрационной версии экзамена на уровне основного общего образования – того, который раньше мы называли ГИА, а теперь он называется ОГЭ – это экзамен, который сдают учащиеся, закончившие 9 класс.

В этой демонстрационной версии на 2020 год планируется уже задание под номером шесть, которое касается вопросов определенных жизненных ситуаций в финансовой сфере, то есть выходит на финансовую грамотность напрямую.

— Могли бы вы пример привести, просто чтобы понять, насколько эти задания сложны?

— Они совершенно не сложны. Задание из демоверсии описывает одно из проявлений мошеннических действий, и нужно определить, какую они таят опасность для личных финансов, и как правильно в данной ситуации поступить. То есть распознать, что это мошеннические действия, и принять решение, помогающее не поддаваться на удочку мошенников.

Вполне вероятно, что в вариантах работ ОГЭ будут отражены иные ситуации повседневной финансовой жизни, с которыми люди сталкиваются. Никакой излишне сложной математики, никаких излишне сложных вычислений – этого там нет.

В отличие от привычных существующих в школе традиционных академических курсов, этот курс основ финансовой грамотности, эта система курсов выстраивает содержание, отталкиваясь от реальной практической жизненной ситуации, которая требует того или иного решения. Конкретная ситуация даёт запрос на знания, необходимые для того, чтобы решение было продуктивным и разумным.

— Как учителя реагируют на введение таких новых знаний в образовательные курсы?

— Те учителя, с которыми мы непосредственно работаем, реагируют весьма заинтересованно. Они приветствуют этот курс. Он открывает что-то новое и для них самих.

По ряду подпроектов в рамках проекта Минфина «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ» мне приходилось работать со школами.

И в контексте апробация, и в контексте подготовки заданий для онлайн-версии диагностики уровня финансовой грамотности, которая подготовлена нашим Институтом стратегии развития образования Российской академии образования. Могу сказать, что везде это содержание воспринимается исключительно позитивно.

И исключительно высокий запрос на то чтобы обучаться, погружаться и переносить это в классы. У старшеклассников также большой интерес вызывает проектная деятельность в области финансовой грамотности.

— Вы участвуете в международном сравнительном исследовании PISA-финансовая грамотность с 2012 года по настоящее время. Можете рассказать, как проходят те самые замеры уровня финансовой грамотности?

— Подготовка к исследованию PISA-финансовая грамотность в России началась в 2011 году, а первое исследование состоялось в 2012-м.

PISA – мониторинговое исследование. Оно проводится раз в три года. Прошло три этапа исследования по финансовой грамотности: в 2012, 2015 и 2018 годах. Сейчас мы уже готовимся к исследованию 2021 года.

Данные исследования 2018 года ещё не обработаны на уровне международного консорциума. Пока мы можем анализировать и сопоставлять только результаты 2012 и 2015 годов.

Так вот, в 2012 году Россия занимала 10-е место по уровню финансовой грамотности 15-летних школьников среди стран – участниц исследования. В 2015 году Россия оказалась уже на 4-м месте.

Очень надеемся, что нам удастся удержаться на имеющихся позициях.

В то же время, на мой взгляд, важно не само место России в межстрановом рейтинге, а динамика её результатов. Эту динамику выявляет количество баллов, которые получают школьники по шкале исследования PISA. Так вот, в 2015 году результат российских школьников на 26 баллов выше, чем в 2012 году.

Увеличилось число образовательных организаций, в которых осуществляется финансовое образование. В 2015 году к ним относилось уже 69% школ, а в 2012 году было всего 58%. Наиболее высокий результат продемонстрировали те школы, где финансовое образование было введено после 2012 года. .

Исследование PISA-финансовая грамотность включает в себя тест (раньше вопросов в нем было около сорока, теперь – порядка шестидесяти) и вопросы анкеты.

Прирост в баллах с 2012 по 2015 год по финансовой грамотности оказался намного выше, чем по другим областям функциональной грамотности –математической, читательской и естественнонаучной.

На концептуальной основе исследования PISA мы сейчас разрабатываем материалы для национального мониторинга формирования функциональной грамотности, одним из направлений которого является финансовая грамотность.

  1. Рутковская Елена Лазаревна, старший научный сотрудник Института стратегии развития образования Российской академии образования, руководитель группы разработчиков материалов по финансовой грамотности для федерального мониторинга формирования функциональной грамотности.
  2. Участник международного сравнительного исследования PISA-финансовая грамотность (с 2011 года по настоящее время).
  3. Один из авторов учебников и методических пособий по обществознанию для основной и старшей школы.

Председатель федеральной предметной комиссии разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ по обществознанию в 2001-2009 г.г.

Руководитель проекта Минфина «Методическая поддержка апробации модульной дополнительной образовательной программы и учебных материалов, направленных на повышение финансовой грамотности школьников и учащихся учреждений среднего профессионального образования».

Источник: https://www.finversia.ru/interview/elena-rutkovskaya-tirazh-posobii-po-fingramotnosti-ne-znaet-ravnykh-63184

Раздел ЕГЭ "Финансовая грамотность"

Решение задач из раздела «Финансовая математика».

Выполнила учитель математики МОУ Иловская СОШ

им. Героя России В. Бурцева Стопичева Вера Ивановна

Задача 1. (Источник: ЕГЭ Максимум, зад. №17, №173 А. Ларин).

Некоторое предприятие приносит убытки, составляющие 300 млн. руб. в год. Для превращения его в рентабельное было предложено увеличить ассортимент продукции. Подсчеты показали, что дополнительные доходы, приходящиеся на каждый новый вид продукции, составят 84 млн. руб. в год, а дополнительные расходы, окажутся равными 5 млн. руб.

в год при освоении одного нового вида, но освоение каждого последующего потребует на 5 млн. руб. в год больше расходов, чем освоение предыдущего.

Какое минимальное количество видов новой продукции необходимо освоить, чтобы предприятие стало рентабельным? Какой наибольшей годовой прибыли может добиться предприятие за счёт увеличения ассортимента продукции?

Решение:

При освоении 1–го вида продукции прибыль составит 84 – 5 = 79 млн.руб., но это не покроет убытки предприятия.При освоении 2–го вида продукции прибыль составит 79 — 5= 74 млн.руб. За два вида прибыль составит 79 + 74 = 153 млн.руб., но это не покроет убытки предприятия.При освоении 3–го вида продукции прибыль составит 74 — 5 = 69 млн.руб. За три вида прибыль составит 79 + 74 + 69 = 222 млн.

руб., но это не покроет убытки предприятия.При освоении 4–го вида продукции прибыль составит 84 – 20 = 64 млн.руб. За четыре вида прибыль составит 79 + 74 + 69 + 64 = 286 млн.руб., но и это не покроет убытки предприятия.При освоении 5–го вида продукции прибыль составит 64 — 5 = 59 млн.руб. За пять видов прибыль составит 79 + 74 + 69 + 64 + 59 = 345 млн.руб., это покроет убытки предприятия.

 

Следовательно, чтобы предприятие стало рентабельным, необходимо освоить минимум 5 видов новой

̆ продукции, при этом за счет увеличения ассортимента продукции предприятие получит 345 – 300 = 45 млн.руб. прибыли.Ответ. 5 видов, 45 млн.рублей прибыли.

Задача 2. (Источник: Вариант 33. Задание 17. ЕГЭ 2016 Математика, И.В. Ященко. 36 вариантов.)

В двух шахтах добывают алюминий и никель. В первой шахте имеется 20 рабочих, каждый из которых готов трудиться 5 часов в день. При этом один рабочий за час добывает 1 кг алюминия или 2 кг никеля.

Во второй шахте имеется 100 рабочих, каждый из которых готов трудиться 5 часов в день. При этом один рабочий за час добывает 2 кг алюминия или 1 кг никеля. Обе шахты поставляют добытый металл на завод, где для нужд промышленности производится сплав алюминия и никеля, в котором на 2 кг алюминия приходится 1 кг никеля.

Читайте также:  Школьники прочтут стихи в транспорте

При этом шахты договариваются между собой вести добычу металлов так, чтобы завод мог произвести наибольшее количество сплава. Сколько килограммов сплава ежедневно может произвести завод при таких условиях?

Решение.

Чтобы выплавлять максимальный объем сплава, необходимо на завод доставлять алюминия в 2 раза больше, чем никеля. В первой шахте работает всего 20 рабочих и они больше добывают никеля, чем алюминия. Поэтому все 20 рабочих следует направить на добычу никеля, получим:

  • 2*20*5 = 200 кг никеля.
  • На второй шахте 100 рабочих следует распределить так, чтобы получилось соотношение 2:1. Обозначим через х число рабочих, направляемых на добычу алюминия, получим уравнение:
  • (2х*5)/(200 +1*(100 – х)*5) = 2/1
  • 10х = 400 + 1000 – 10х
  • 20х = 1400
  • Х = 70
  • То есть на добычу алюминия следует направить 70 рабочих, имеем:
  • 2*70*5 = 700 кг алюминия  и 1*30*5 = 150 кг никеля.
  • Таким образом, на завод ежедневно будет поступать 700 кг алюминия и 350 кг никеля, из которых будет изготовлено 1050 кг сплава.
  • Ответ: 1050 кг сплава.

Задача 3. Вклад пла­ни­ру­ет­ся от­крыть на че­ты­ре года. Пер­во­на­чаль­ный вклад со­став­ля­ет целое число мил­ли­о­нов руб­лей.

В конце каж­до­го года вклад уве­ли­чи­ва­ет­ся на 10% по срав­не­нию с его раз­ме­ром в на­ча­ле года, а, кроме этого, в на­ча­ле тре­тье­го и четвёртого годов вклад еже­год­но по­пол­ня­ет­ся на 3 млн руб­лей.

Най­ди­те наи­боль­ший раз­мер пер­во­на­чаль­но­го вкла­да, при ко­то­ром через че­ты­ре года вклад будет мень­ше 25 млн руб­лей.

Решение.

Пусть первоначальный вклад был x млн. рублей, тогда в конце 1 года он пополнился на 10% и стал равен 1,1x млн. рублей,в конце 2 года он пополнился на 10% и стал равен 1,1*1,1x = 1,21x млн. рублей.В начале 3 года добавили 3 млн. руб. и стало (1,21x + 3) млн.

рублей,в конце 3 года вклад пополнился на 10% и стал 1,1*(1,21x + 3) = (1,331x + 3,3) млн. рублей.В начале 4 года добавили 3 млн. руб. и стало (1,331x + 6,3) млн. рублей,в конце 4 года вклад пополнился на 10% и стал1,1*(1,331x + 6,3) = 1,4641x + 6,93 млн. рублей.

По условию задачи вклад не должен превышать 25 млн. рублей, т. е.

  1. 1,4641x + 6,93 ≤ 251,4641x ≤ 25 – 6,93
  2. 1,4641x ≤ 18,07x ≤ 18,07 / 1,4641
  3. x ≤ 12,342…Минимальное целое x = 12

Ответ. 12 млн. рублей

2 способ.

Вклад по годам

  • Динамика роста вклада
  • Первоначальный
  • x млн. рублей
  • Конец первого года
  • 1,1x млн. рублей
  • Конец второго года

1,1*1,1x = 1,21x млн. рублей.

  1. Начало третьего года
  2. (1,21x + 3) млн. рублей
  3. Конец третьего года
  4. 1,1*(1,21x + 3) = (1,331x + 3,3) млн. рублей
  5. Начало четвертого года
  6. (1,331x + 6,3) млн. рублей
  7. Конец четвертого года
  8. 1,1*(1,331x + 6,3) = 1,4641x + 6,93 млн. рублей
  9. Итог:
  10. 1,4641x + 6,93 ≤ 25
  11. 1,4641x + 6,93 ≤ 251,4641x ≤ 25 – 6,93
  12. 1,4641x ≤ 18,07x ≤ 18,07 / 1,4641
  13. x ≤ 12,342…Минимальное целое x = 12

Ответ. 12 млн. рублей

Задача 4. Близ­не­цы Саша и Паша по­ло­жи­ли в банк по 50 000 руб­лей на три года под 10% го­до­вых Од­на­ко через год и Саша, и Паша сняли со своих сче­тов со­от­вет­ствен­но 10% и 20% име­ю­щих­ся денег.

Еще через год каж­дый из них снял со сво­е­го счета со­от­вет­ствен­но 20 000 руб­лей и 15 000 руб­лей.

У кого из бра­тьев к концу тре­тье­го года на счету ока­жет­ся боль­шая сумма денег? На сколь­ко руб­лей?

Ре­ше­ние.

1) Таб­лич­ный ва­ри­ант ре­ше­ния:

Годы хра­не­ниявкла­да

  • Ди­на­ми­ка роста (па­де­ния) суммы вкла­дов
  • Саша
  • Паша
  • Положили
  • 50 000
  • 50 000
  • Прибавка через год
  • 50 000 *1,1 = 55 000
  • 50 000 *1,1 = 55 000
  • Остаток после снятия 10% и 20% соответственно
  • 55 000* 0,9 = 49 500
  • 55 000 *0,8 = 44 000
  • Через два года
  • 49 500 * 1,1 = 54 450
  • 44 000 *1,1 = 48 400
  • Остаток после снятия 20000 и 15000 рублей соответственно
  • 54 450 − 20 000 = 34 450
  • 48 400 − 15 000 = 33 400
  • Через три года
  • 34450 *1,1=37895
  • 33400 *1,1=36740
  • Ответ на глав­ный во­прос за­да­чи
  • 37 895 – 36 740 = 1 155
  • Ответ: у Саши, на 1155 руб­лей.

Задача 5. (Источник: Вариант 6. Задание 17. ЕГЭ 2017 Математика, И.В. Ященко. 36 вариантов).

  1. В июле 2017 года Инга пла­ни­ру­ет взять кре­дит в банке на три года в раз­ме­ре S млн руб­лей, где Sцелое число. Усло­вия его воз­вра­та та­ко­вы:
  2. каж­дый ян­варь долг уве­ли­чи­ва­ет­ся на 30% по срав­не­нию с кон­цом преды­ду­ще­го года;
  3. выплата должна производиться один раз в год с фев­ра­ля по июнь;
  4. в июле каж­до­го года долг дол­жен со­став­лять часть кре­ди­та в со­от­вет­ствии со сле­ду­ю­щей таб­ли­цей

Месяц и год

  • Июль 2017
  • Июль 2018
  • Июль 2019
  • Июль 2020
  • Долг (в млн. рублей
  • S
  • ,6S
  • ,3S
  • Най­ди­те наи­большее S, при ко­то­ром каж­дая из вы­плат будет меньше 5 млн руб­лей.
  • Решение.

Пусть Инга берет кредит в S млн. рублей под 30% годовых, то есть в следующем году сумма кредита становится равной 1,3S млн. рублей. После этого Инга должна внести платеж так, чтобы остаток долга составил 0,6S млн. рублей, то есть Инга должна заплатить

S1 =1,3S – 0,6S=0,7S млн. рублей. 

В следующем году сумма 0,6S также увеличивается на 30% и становится равной   1,3*0,6S=0,78 S

и делается выплата так, чтобы остаток составил 0,3S млн. рублей, то есть

S2 =0,78S – 0,3S=0,48S млн. рублей.

Наконец, в третий год, выплата составит:

S3 =1,3*0,3S=0,39 S  млн. рублей.

Отсюда видно, что наибольший размер выплат приходится на первый год и равен 0,7S млн. рублей. По условию задачи нужно найти наибольшее значение S, при котором каждая из выплат Инги будет меньше 5 млн рублей. То есть получаем неравенство вида

0,7S

Источник: https://infourok.ru/razdel-ege-finansovaya-gramotnost-2281974.html

Финансовое просвещение

Когда финансовых продуктов и услуг становится все больше, а сами они — все сложнее, разобраться в них бывает непросто.

Чтобы люди могли свободнее ориентироваться в мире финансов и выбирать именно те услуги, которые им нужны, Банк России ведет работу по финансовому просвещению и повышению финансовой грамотности. Регулятор участвует в разработке образовательных программ для школ и вузов, проводит мероприятия и онлайн-семинары, готовит информационные материалы для СМИ. 

Для того, чтобы помочь гражданам разбираться в финансовых вопросах, разработан информационно-просветительский ресурс «Финансовая культура» — fincult.info.

Сайт предназначен для широкой аудитории с разным уровнем знаний об экономике и разными финансовыми возможностями. В материалах сайта в простой форме, с некоторыми допущениями и упрощениями разбираются ситуации, с которыми может столкнуться каждый — от необходимости взять кредит и выбрать наиболее удачный вариант накопления денег до поиска оптимальной стратегии формирования будущей пенсии. Это не прямое руководство к действиям, а лишь вспомогательная информация, которую можно учитывать, чтобы не оказаться в неблагоприятной ситуации и не упустить из виду что-нибудь важное при принятии финансовых решений.

Повышение финансовой грамотности

13 апреля 2017 года Председатель Банка России Эльвира Набиуллина и Министр образования и науки РФ Ольга Васильева подписали Дорожную карту мероприятий по включению финансовой грамотности в программы российских образовательных организаций.

Согласно документу, подготовленному межведомственной рабочей группой, в 2017–2018 годах будут разработаны предложения по преподаванию основ финансовой грамотности в дошкольных учреждениях, внесены изменения в существующие программы начального, основного, среднего, среднего профессионального и высшего образования, подготовлены методические рекомендации для преподавателей на всех уровнях, включая дополнительное образование, а к 2019–2020 годам — предложения по внесению элементов финансовой грамотности в контрольно-измерительные материалы единого государственного экзамена. Для повышения мотивации как учащихся, так и преподавателей предусмотрены профессиональные конкурсы и тематические олимпиады.

  • Дорожная карта мероприятий по реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы
  • Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 — 2023 годы
  • Дорожная карта мероприятий по включению финансовой грамотности в программы российских образовательных организаций

Материалы для преподавателей

  1. Основы финансовой грамотности. Методические рекомендации по разработке и реализации программы курса в общеобразовательных организациях
  2. Профессиональная подготовка учителя.

    Направление – «Педагогическое образование», уровень – бакалавриат, магистратура

  3. Дополнительные профессиональные программы по подготовке педагогических работников в области финансовой грамотности и финансового просвещения

Примерная образовательная программа по направлению подготовки 44.03.

05 «Педагогическое образование» (уровень – бакалавриат) с двумя профилями ­ «Математика и Экономика», раздел «Экономика» с модулем «Финансовая грамотность»

  • Методические рекомендации по включению основ финансовой грамотности в образовательные программы среднего профессионального образования
  • Англо-русско-французский глоссарий банковских и финансовых терминов
  • Больше справочных, методических и обучающих материалов можно найти в специализированном разделе для преподавателей сайта «Финансовая культура».

Источник: https://cbr.ru/finmarket/protection/finprosvet/

Повышаем финансовую грамотность: подборка для тех, кто считает деньги — Финансы на vc.ru

Соосновательница банка для предпринимателей «Точка» Яна Ганник собрала в одном месте курсы, приложения, игры и книги для всех, кому приходится принимать финансовые решения: предпринимателей, инвесторов и каждого из нас.

Научиться

Финансовая (не)грамотность радикально влияет на всю жизнь человека. Каждому из нас каждый день приходится принимать финансовые решения, готовы мы к этому или нет: именно от этих решений зависит наше благосостояние, они определяют успех или провал нашего бизнеса и инвестиций.

Игра Portfolio обучает игрока эффективному управлению финансами

Финансовое благополучие не напрямую зависит от того, в какой семье родился человек или какой у него уровень дохода: высокооплачиваемые актёры нередко спускают на ветер все свои заработки, а дети из бедных семей вырастают в обеспеченных взрослых благодаря грамотной финансовой стратегии. Для тех, кто решил закрыть пробелы в знаниях, мы собрали обучающие ресурсы.

Курсы

  • «Управление личными финансами» (Высшая школа экономики) — цикл лекций профессора ВШЭ Николая Берзона. В них Николай Иосифович рассказывает, в каких формах финансы сопровождают человека на протяжении жизни и определяют его материальное благополучие. Отрезвляет и мотивирует задуматься, в том числе о накоплениях на пенсию, которая для многих кажется чем-то очень далёким.
  • «Финансовая грамотность» (4brain) — бесплатный курс из шести уроков, задача которого — сформировать «финансовое мышление». Подойдёт тем, кто хочет изменить отношение к деньгам и любит, чтобы его убеждали и мотивировали. Для доступа к тестам, упражнениям и итоговому экзамену придётся оплатить подписку.
  • «Финансовая грамотность» (Stepik) — милый курс по основам финансовой грамотности с лекторами-детьми. Рассчитан на учеников средней школы, но часто нравится и взрослым. Часть информации относится к Республике Беларусь, но в остальном материал универсален и помогает освоить или освежить базовые знания.

Обучающие приложения

  • Учебное пособие по финансовой грамотности (Android) разработано экономическим факультетом МГУ. Тестирует пользователя на знание основ финансовой грамотности и даёт подробные инструкции от специалистов университета.
  • «Финсовет» (Android, iPhone) — приложение и интернет-ресурс, разработанные Минфином и Всемирным банком для повышения финансовой грамотности населения. Можно настроить фильтр по возрасту, поэтому подойдёт и взрослым, и детям от 11 лет. Понравится любителям читать: «Финсовет» разбирает кредитные истории писателей и их героев, объясняет значение терминов и содержит пошаговые руководства на самые разные случаи.
  • «Финансовое просвещение» (Android, iPhone) — строгое приложение-учебник от Министерства финансов. Рассказывает, как вести личный бюджет, работать с личными сбережениями, разбираться в страховании и кредитовании. Знакомит с терминами из мира финансов и банкинга и даёт полезные советы для владельцев малого бизнеса и личного подсобного хозяйства. Для проверки знаний предлагает тесты.

Игры

  • «Интерактивные финансы» — коллекция мини-игр на финансовые темы: инвестирование, планирование и бюджет, личные сбережения. Разработана в рамках проекта Минфина России по повышению уровня финансовой грамотности населения совместно с Rambler Group.
  • Portfolio — затягивающая игра, которая даёт практические навыки использования финансовых инструментов. Пользователю предлагают принять финансовое решение и выдвигают аргументы за и против. Знакомит с такими концепциями, как соотношение между доходностью и риском, выгода от диверсификации, управление портфелем.
  • Finance Park — англоязычный симулятор, в котором игроку приписывается определённая жизненная ситуация (наличие образования, должность, наличие семьи, ежемесячный доход), на основании которой пользователь должен принимать финансовые решения. Развивает навыки бюджетирования, управления деньгами, знакомит с концепцией сбережений, затрат и финансовых институтов (банки, страхование).

Контролировать

Приложение для учёта расходов CoinKeeper визуализирует финансовый поток

Интерфейс CoinKeeper

Первый и главный шаг, который нужно сделать на пути к финансовой стабильности — трезво взглянуть на собственный бюджет с помощью аккуратного учёта расходов и доходов. Главный враг на этом пути — лень.

Обычно люди загораются идеей контролировать финансовый поток, но уже через месяц остывают и теряют интерес к своим финансам. Важно продержаться до тех пор, пока контроль расходов не войдёт в привычку. Хорошая новость заключается в том, что эффект вы увидите практически моментально: выйдя на свет, ваши расходы волшебным образом сократятся.

Инструменты для контроля расходов на любой вкус

  • Таблица в Excel. Шаблоны можно посмотреть в подборке vc.ru, на Habr или Smartsheet. Подходит тем, кто любит минимализм и готов регулярно вносить данные в ячейки.
  • AbilityCash. Программа для Windows со множеством опций и сообществом фанатов, многие из которых пользуются программой более десяти лет. Не радует дизайном, но впечатляет функциональностью.
  • CoinKeeper — популярное приложение для iOS и Android. Есть десктоп-версия. Красивое, интуитивно понятное, позволяет вносить расходы быстрым перетягиванием монетки из кошелька в категорию трат.
  • «Дзен-мани» — ещё одно популярное приложение для iOS и Android для тех, кто не может заставить себя вносить расходы вручную. Разработчики сделали акцент на импорте операций из интернет-банков и распознавании чеков. Есть опция для тех, кто живёт от зарплаты до зарплаты: приложение показывает, сколько денег осталось на незапланированные расходы.

Вдохновиться

Чтобы не терять мотивацию и приучить себя думать о финансах по-новому, рекомендую подписаться на профильные Telegram-каналы и регулярно читать блоги по теме.

​Канал «Храни деньги!» публикует сравнительные обзоры карт с кэшбеком

  • «Финансовый советник» — авторский канал о финансовой грамотности. Только колонки автора и его собственный опыт, без рекламы.
  • «Храни деньги!» — обзоры карт, вкладов, кредитов. Инструменты инвестирования, актуальные советы и практика.
  • Money Hack — финансовый журналист Саша Краснова ведёт канал с советами и лайфхаками о деньгах.
  • Smartfin — авторский канал с заметками о финансах, семейном бюджете и практическими советами: как купить квартиру, как жить с ипотекой и кредитами, как правильно обращаться с деньгами.
  • «Кэшбек и банковские карты» — канал для тех, кто хочет правильно выбирать банковские карты и получать максимальный доход от их использования. Личный опыт, советы и обзоры карт с кэшбеком.
  • «Кошелёк закрой» — лонгриды про личные финансы. Автор — Светлана Шишкина, консультант проекта Минфина по финансовой грамотности. Канал об управлении финансами, инвестициях, налогах, кредитах и экономии.
  • «Про банки — просто» — личный опыт автора в общении с банками и использовании их продуктов. Интересно и просто о сложностях, с которыми может столкнуться каждый клиент.

Блоги

  • «Блог банкира» — статьи и дайджесты о самом важном: как разумно пользоваться кредитными лимитами, платёжными системами, где хранить свои деньги, как извлекать максимум выгоды из своих повседневных покупок.
  • «Вкладер» — обзоры различных банковских карт и инструментов для вложений. А также полезные статьи о пенсии, налогах и скидках.
  • «Сравни.ру» — удобные инструменты для расчёта и сравнения вкладов, кредитов, ипотеки, кредитных карт. В том числе калькуляторы страховок КАСКО и ОСАГО. Рейтинги банков и страховых компаний и отзывы их клиентов, отделения и банкоматы на карте.

Преумножить

Наконец, полезные материалы для тех, кто уже вышел на новый уровень отношений с финансами — предпринимателей и инвесторов.

​Сайт для предпринимателей «Справочная» разбирает частые вопросы и сложные случаи

Предпринимателям

Блоги

  • «Справочная» — энциклопедия для предпринимателей со статьями, лекциями, ответами экспертов и интерактивными тестами на самые разные темы: онлайн-кассы, факторинг, выставление счетов, приём иностранцев на работу, госзакупки, товарные знаки и всё-всё-всё.
  • FutureBanking — о мобильном банкинге и SMM, о мультиканальности и интерактивных POS-устройствах. Публикует новости маркетинга и бизнес-аналитики, освещает тренды и даёт прогнозы развития банковской системы.
  • «Финсайд» — новости о развитии банковского и криптовалютного рынков в России: банки, инвестиции, финтех, аферы. Как говорит автор канала Олег Анисимов: «Читайте «Финсайд» и потом не говорите, что вас не предупреждали».
  • Easy Finance — авторский Telegram-канал о финансах простым языком. Подойдёт профессиональным финансистам, инвесторам и владельцам бизнеса.

Игры

  • Virtonomics Entrepreneur — онлайн-симулятор стартапа для начинающих предпринимателей. Помогает справиться со страхом и неуверенностью в себе и формирует практические предпринимательские навыки.
  • Theme Park — симулятор парка развлечений. Игре уже лет 20, но она не становится от этого менее увлекательной. Задача пользователя — построить рентабельный парк развлечений, учитывая настроения посетителей, погоду, особенности географии и многое другое. Разработчики ставили своей задачей добиться максимальной реалистичности.

Инвесторам

Курсы для начинающих инвесторов

  • «Фондовый рынок» (ВШЭ) — ещё один цикл лекций профессора НИУ ВШЭ Николая Берзона, который логично продолжает его курс «Управление личными финансами». На лекциях профессор Берзон объясняет, как правильно инвестировать на фондовом рынке.
  • «Пять ключей к инвестированию» — мотивирующий курс для инвесторов-новичков на английском языке на платформе Udemy. Автор курса Стив Боллингер считает, что учиться инвестированию и инвестировать никогда не поздно. В курсе рассматриваются пять ключевых принципов инвестирования.

Книги

  • «Разумный инвестор: полное руководство по стоимостному инвестированию» — книга-бестселлер известного американского экономиста и профессионального инвестора Бенджамина Грэма. Впервые издана ещё в 1949 году. По мнению Уоррена Баффетта, это «лучшая книга по инвестированию из когда-либо написанных».
  • «О самом важном. Нетривиальные уроки для думающего инвестора» — предсказатель «краха доткомов» Говард Маркс и профессор Колумбийского университета Пол Джонсон объясняют, почему главный враг инвестора — он сам. Также входит в число любимых произведений Уоррена Баффета.

Научить

В конце концов наши сбережения и финансовые активы достанутся детям. Поэтому разумно уже с юного возраста обучать их тому, что большинство из нас освоило только после института.

​Игра и приложение «Монеткины» учит школьников основам ведения бюджета

Игры для детей

  • «Монеткины» — приложение для iOS и Android, которое обучает детей основам ведения бюджета. Рассчитано на школьников со второго по восьмой класс. Имеет разные уровни сложности и позволяет как учитывать собственные расходы, так и контролировать бюджет игрового персонажа.
  • «Финзнайка» — приложение-игра для детей от шести лет, которое формирует интерес к вопросам финансовой грамотности у самых маленьких.

Книги для детей

  • «Твои финансы. Планируй, копи и трать с умом» — интерактивная книга-блокнот для детей от десяти лет. Благодаря этой книге ребенок узнает, что такое банковский кредит и налоговая ставка, и научится сам применять простые финансовые инструменты. В блокноте можно писать и рисовать и даже вырывать из него страницы, чтобы повесить на стену или взять в магазин.
  • «Твой первый миллион. Как его заработать и не потерять» — книга для детей от восьми лет и родителей, которые хотят вырастить своего ребенка финансово независимым. Расскажет, что такое финансовый план, научит вести личный бюджет, объяснит суть сложного процента и расскажет про первый бизнес.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Источник: https://vc.ru/finance/93890-povyshaem-finansovuyu-gramotnost-podborka-dlya-teh-kto-schitaet-dengi

Сборник математических задач «Основы финансовой грамотности» для обучающихся 1-11 классов

Сборник математических задач «Основы финансовой грамотности» для обучающихся 1-4 классов содержит задачи по финансовой грамотности, составленные по принципу от простого к сложному, предполагающие решение математическими методами и соответствующие Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (1-4 классы) по освоению учебного предмета «Математика». Задания могут быть использованы как на уроках математики, так и для организации внеклассных мероприятий, интеллектуальных состязаний, конкурсов и других мероприятий.

Методические рекомендации к сборнику математических задач «Основы финансовой грамотности» для обучающихся 1-4 классов содержат пояснения к решению задач, которые характеризуют навыки финансово грамотного поведения, формирующихся при их решении.

Том 2

Сборник математических задач «Основы финансовой грамотности» для обучающихся 5-9 классов содержит задачи разного уровня сложности, которые охватывают все содержательные блоки финансовой грамотности. Задачи, включенные в сборник, научат разбираться в вопросах управления личными финансами, имеющими большое значение в практической жизни каждого человека.

В сборник включены стандартные, поисковые и проблемные задачи в формате всероссийских проверочных работ, основного государственного экзамена.

Методические рекомендации к сборнику математических задач «Основы финансовой грамотности» для обучающихся 5-9 классов направлены на оказание методической помощи учителям в вопросах включения задач по финансовой грамотности в преподавание математики. Задачи могут быть использованы на уроках математики, экономики, дополнительных занятиях и самостоятельной работе.

Том 3

Сборник математических задач «Основы финансовой грамотности» для обучающихся 10-11 классов содержит задачи разного уровня сложности, охватывающие все содержательные блоки финансовой грамотности: основы финансового планирования, кредиты, депозиты, расчетно-кассовые операции, страхование, инвестиции, пенсионное обеспечение и налогообложение.

Задачи составлены в формате единого государственного экзамена, что может помочь школьникам в подготовке к итоговой аттестации по математике.

Методические рекомендации к сборнику математических задач «Основы финансовой грамотности» для обучающихся 10-11 классов содержат подробное решение каждой из задач сборника обучающимися, вопросы для обсуждения. Каждая задача сборника предполагает осмысление ситуации для принятия рационального решения либо осмысление полученного результата.

Сборник методических рекомендаций может быть использован педагогами не только в комплекте со Сборником задач, но и самостоятельно, так как содержит все элементы Сборника задач.

Источник: https://fincult.info/prepodavanie/base/nachalnoe-osnovnoe-i-srednee-obshchee-obrazovanie/10744/

01 — Результат теста — Финансовая Грамотность и Финансовый Интеллект

1. Денежно-кредитная политика, наличное денежное обращение2. Финансовый мониторинг и валютный контроль3. Банки и банковские операции3. Налоги4. Страхование5. Пенсионная система7. Финансовая грамотность8. Мошенничество

9. Инвестирование 

———————————————ЗАЧЕТ ПРОХОДИТКабиш Владимир ГеоргиевичВыйти из зачетаЗачет по финансовой грамотностиС помощью предложенного теста вы сможете проверить уровень своей финансовой грамотности. Если вы ответите правильно на 24 вопроса и больше (всего 30), то получите персональный сертификат – подтверждение успешной сдачи зачета.ПРОСМОТРЕНА1. Денежно-кредитная политика, наличное денежное обращениеВерных ответов — 2/2ПРОСМОТРЕНА2. Финансовый мониторинг и валютный контрольВерных ответов — 1/1

ПРОСМОТРЕНА

3. Банки и банковские операцииВерных ответов — 7/8ПРОСМОТРЕНА

  • 3. Налоги
  • 4. Страхование
  • 5. Пенсионная система
  • 7. Финансовая грамотность
  • 8. Мошенничество
  • 9. Инвестирование

Верных ответов — 2/3ПРОСМОТРЕНАВерных ответов — 3/4ПРОСМОТРЕНАВерных ответов — 1/3ПРОСМОТРЕНАВерных ответов — 1/2ПРОСМОТРЕНАВерных ответов — 4/5ПРОСМОТРЕНАВерных ответов — 2/2Ваш результат – 23 из 30 вопросов были пройдены верноК сожалению, ваших знаний оказалось недостаточно, чтобы успешно сдать зачет.Вам необходимо повысить уровень своей финансовой грамотности, чтобы получить сертификат. Проверьте почту – мы отправили вам ссылку на полезные материалы по финансовой грамотности. Внимательно изучите их и попробуйте сдать зачет еще раз!

http://test.finzachet.ru/player/lesson/5ac3a9f7012f0b7f2d712928

=======================================================

1. Денежно-кредитная политика, 

наличное денежное обращение1. Что такое инфляция?— Процесс, характеризующийся стабилизацией цен в странеПравильный ответ— Устойчивый рост цен на товары и услуги в стране- Устойчивое снижение цен на товары и услуги в стране- Рост курса национальной валюты по отношению к иностранной валюте

2. Кто влияет на объем денег в обращении, 

реализуя денежно-кредитную политику государства?— Министерство экономического развития Российской Федерации- Министерство внутренних дел Российской Федерации- Министерство иностранных дел Российской ФедерацииПравильный ответ— Центральный банк Российской Федерации2 из 2 заданий выполнены верно

2. Финансовый мониторинг и валютный контроль3. Банкноты Банка России каких номиналов, из перечисленных, 

являются в настоящее время законным средством платежа 

на территории Российской Федерации— 5 рублей, 10 рублей, 50 рублей, 100 рублей, 200 рублей, 500 рублей, 1 000 рублей, 

— 2 000 рублей, 5 000 рублей, 10 000 рублей?Правильный ответ— Все, кроме 10 000 рублей- Все, кроме 5 рублей и 10 000 рублей- Все, кроме 200 рублей, 2 000 рублей и 10 000 рублей- Все перечисленные1 из 1 заданий выполнены верно3. Банки и банковские операции4. Какие условия важно соблюдать при выборе банка 

  1. для совершения различных операций?— Проверить наличие лицензии- Оценить качество обслуживания- Изучить отзывы о банкеПравильный ответ- Все перечисленное выше
  2. 5. Какую максимальную сумму страхового возмещения 
  3. с учетом начисленных процентов по вкладам в одном банке 
  4. можно получить через Агентство по страхованию вкладов?— 700 000 рублей- 350 000 рублейПравильный ответ— 1 400 000 рублей- Нет верного ответа

6. Что такое капитализация процентов по депозиту? Неправильный ответ— Начисленные по депозиту проценты ежемесячно переводятся на указанный счет- Начисленные по депозиту проценты ежемесячно выдаются на руки- Начисленные по депозиту проценты конвертируются в валюту других стран- Начисленные по депозиту проценты суммируются с суммой депозита, 

а последующие проценты начисляются на новую сумму

7. Вы открыли вклад в банке. 

  • Сумма вложений – 100 000 рублей. 
  • По условиям договора банк ежегодно начисляет вам 10% на остаток по счету. 
  • Какая сумма будет на вашем счете через 2 года, 
  • при условии что вы не будете снимать денежные средства 
  • и в договоре предусмотрена капитализация процентов? — 120 000 рублей- 200 000 рублей- 102 000 рублейПравильный ответ— 121 000 рублей
  • 8. Если вы понимаете, что задолженность по кредиту стало погашать сложнее, 
  • какие действия вы предпримите? Правильный ответ— Проинформируете банк о проблеме, попросите помочь в сложившейся ситуации- Постараетесь забыть о долге- Временно перестанете платить по кредиту в надежде расплатиться в будущем- Ничего предпринимать не станете, 
  • ведь задолженность по кредиту за вас должна погасить страховая компания
  • 9. С какой периодичностью коллекторские агентства 
  • могут взаимодействовать с должником по телефону?— Не более 3 раз в сутки, не больше 5 раз в неделю и не больше 15 раз в месяц- Звонки коллекторских агентств должнику не ограниченыПравильный ответ— Не более 1 раза в сутки, не больше 2 раз в неделю и не больше 8 раз в месяц- Звонить должнику коллекторам запрещено
  • 10. Стоит ли запрашивать кредитную историю 
  • через некоторое время после погашения кредита?- В этом нет необходимости, я всегда вовремя погашаю кредитПравильный ответ— Да, чтобы убедиться, что банк отметил закрытие текущего кредита, 
  • и не иметь проблем при получении кредита в следующий раз- Я не знаю, что представляет собой кредитная история- Кредитную историю заемщика должен проверять банк
  • 11. На что можно потратить средства материнского капитала 

при погашении кредита?Правильный ответ— Единовременное погашение части ипотечного кредита- Погашение платежа по потребительскому кредиту- Погашение задолженности по кредитной карте- Все вышеперечисленное7 из 8 заданий выполнены верно

4. Налоги

12. Кто может получить налоговый вычет в Российской Федерации?Правильный ответ— Только граждане (и соответственно, налоговые резиденты) Российской Федерации, 

за которых работодатель уплачивает подоходный налог- Все граждане, независимо от национальности, 

проживающие на территории Российской Федерации- Граждане всех стран- Нет правильного варианта ответа

13. По какой ставке уплачивается налог на доходы физических лиц?— 10%- 20%Правильный ответ— 13%- Не уплачивается

14. В каком случае вам не удастся вернуть налог (получить налоговый вычет) 

при приобретении недвижимости? Неправильный ответ— Вы уже воспользовались правом на получение налогового вычета ранее в полном объеме- Вы официально не трудоустроены, 

и работодатель не уплачивает за вас налог на доходы физических лиц- Вы приобрели недвижимость у близкого родственника- Все вышеперечисленное2 из 3 заданий выполнены верно

5. Страхование

15. Вы заключили договор ОСАГО на свой автомобиль. 

  1. Если вы стали виновником ДТП, страховая организация:— В пределах страховой суммы возместит затраты на ремонт вашего автомобиля- В пределах страховой суммы возместит затраты лицам, 
  2. жизни, здоровью или имуществу которых был причинен вред по вашей вине- В пределах страховой суммы возместит затраты на ваше лечениеНеправильный ответ— Все вышеперечисленное
  3. 16. На какие факторы необходимо обратить внимание 
  4. при выборе страховой компании?— Наличие лицензии Банка России- Отсутствие на официальном сайте Банка России в сети Интернет 
  5. сведений об ограничении или приостановлении лицензии страховой компании- Членство страховой компании в саморегулируемой организации в сфере финансового рынкаПравильный ответ— Все вышеперечисленное
  6. 17. В какой срок по закону возможно вернуть полис добровольного страхования, 
  7. воспользовавшись периодом охлаждения?— 5 рабочих дней с момента заключения договораПравильный ответ— 14 календарных дней с момента заключения договора- 5 календарных дней с момента заключения договора- 10 рабочих дней с момента заключения договора

18. Вы попали в ДТП с участием двух транспортных средств. 

Вы признаны потерпевшим. 

У всех участников ДТП есть действующий полис ОСАГО. 

К кому вы должны обратиться за возмещением причиненного вреда?Правильный ответ— К страховщику, застраховавшему вашу ответственность- К страховщику, застраховавшему ответственность виновника ДТП- К любому страховщику- К виновнику ДТП3 из 4 заданий выполнены верно

6. Пенсионная система

19. В каких случаях наступает возможность получения страховой пенсии?— В случае потери кормильца- В случае наступления инвалидностиНеправильный ответ— При достижении пенсионного возраста- Все вышеперечисленное

  • 20. Каким из перечисленных способов можно самостоятельно заранее 
  • повысить свой уровень жизни после выхода на пенсию?Неправильный ответ— Открыть программу накопительного страхования жизни- Заключить договор негосударственного пенсионного обеспечения 
  • с негосударственным пенсионным фондом (НПФ)- Открыть банковский вклад- Все вышеперечисленное
  • 21. Можно ли в рамках системы обязательного пенсионного страхования 
  • переходить из одного НПФ в другой?— Нельзя переходить- Ограничений по переходу нетПравильный ответ— Можно – один раз в 5 лет с сохранением инвестиционного дохода, 

один раз в год с потерей инвестиционного дохода- Нет правильного варианта ответа1 из 3 заданий выполнены верно

7. Финансовая грамотность

22. Для чего нужен личный финансовый план?— Чтобы платить меньше и вечно на всем экономитьПравильный ответ— Чтобы следить за соотношением доходов и расходов, тратить деньги разумно- Чтобы было все и сразу- Нет правильного ответа23. С чего нужно начинать составление финансового плана?Неправильный ответ— Проанализировать доходы и расходы- Взять кредит- Сформулировать финансовые цели- Занять денег у друзей1 из 2 заданий выполнены верно

8. Мошенничество

24. С вашей банковской карты списали денежные средства. 

  1. Вам пришло СМС-уведомление об этом, 
  2. однако данную операцию вы не совершали. 
  3. Что необходимо предпринять? — Позвонить на горячую линию в ваш банк и заблокировать карту- Написать заявление в банк о хищении денежных средств с карты- Написать заявление в полицию о хищении денежных средств с картыПравильный ответ— Все вышеперечисленное

25. Что является способом защиты вашей карты от мошенников?— Установка ежедневного лимита на снятие наличных с карты- Установка ежедневного лимита по безналичным платежам- Подключение услуги СМС-оповещения об операциях по вашей картеПравильный ответ— Все ответы верны

26. Каковы признаки финансовой пирамиды?— Обещание очень высокой доходности, 

  • в несколько раз превышающей уровень рыночной доходности- Отсутствие лицензии ФСФР России или Банка России 
  • на осуществление деятельности на финансовом рынке- Массированная рекламаПравильный ответ— Все вышеперечисленное
  • 27. Вам пришло СМС-сообщение: «ООО «Ромашка» 
  • предлагает открыть вклад под 40% годовых. 
  • Все вклады застрахованы! 

Предложение ограничено! Спешите!». 

  1. Что вы будете делать?— Обязательно открою вклад, нельзя отказываться от такого предложения- Позвоню по номеру телефона, с которого пришло СМС, 
  2. и, если меня устроят их пояснения, открою вкладПравильный ответ— Не отреагирую на данное сообщение, 
  3. так как предложения с таким уровнем доходности рассылают только мошенники,
  4. а также сообщу в Банк России о том, что это, возможно, финансовая пирамида- Нет правильного варианта ответа

28. Куда обращаться в случае, если ваши права на финансовом рынке нарушены?— В Центральный банк Российской ФедерацииНеправильный ответ— В Роспотребнадзор- В любой из перечисленных органов- Нет правильного варианта ответа4 из 5 заданий выполнены верно

9. Инвестирование

29. Вы решили вложить собственные денежные средства в какой-либо актив. 

На какие характеристики актива вы обратите внимание?— Ликвидность- Доходность- НадежностьПравильный ответ— Все вышеперечисленное

30. Каким образом связаны риск и доходность?Правильный ответ— Чем выше потенциальная доходность, тем выше риск- Чем выше риск, тем ниже доходность- Риск и доходность не зависят друг от друга- Нет правильного варианта ответа2 из 2 заданий выполнены верно

Источник: https://www.sites.google.com/site/finanssvoboda/home/—0/—0/001/01

Ссылка на основную публикацию