Всероссийские проверочные работы: кого и как будут проверять

Евгения Климкович

Большой привет родителям маленьких школьников! Ваш ребенок учится в четвертом классе? Значит уже совсем скоро вам придется столкнуться с таким «школьным явлением» как ВПР. И лучше бы узнать, что это такое, до того как это случится. Для родителей первоклашек, второклашек и третьеклассников информация также будет полезна. Ведь у вас все это впереди.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Итак, начинаем разбираться, что такое ВПР?

Что за «зверь» ВПР?

Да никакой не зверь) А простая Всероссийская проверочная работа. Именно так расшифровывается эта аббревиатура.

Всероссийские проверочные работы: кого и как будут проверять

Согласитесь, звучит гордо! И немного волнительно…  И еще немного страшно… Годовая контрольная и то как-то проще будет. А все почему? А все потому, что контрольная для нас, родителей, понятие знакомое. А вот ВПР – это что-то новое и неизвестное.

Но сейчас мы рассмотрим это явление подробнее и уже не будет так неуютно.

Итак, в первый раз ВПР школьники пишут в конце 4 класса. В мае месяце. То есть в самом конце обучения в начальной школе. А потом и в 5-м классе будут писать, и в 6-м и в 7-м и так до конца школьного обучения.

Проводится ВПР по разным предметам. Отдельная работа по каждому из предметов, а не все сразу. Проведение этой работы позволяет оценить уровень знаний учеников по предмету. А также оценить работу учителя и общий уровень подготовки детей, который может предложить школа. И сравнить этот уровень с другими школами.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Научить детей отличать правду от фейка

Оценим за полчаса!

Всероссийские проверочные работы: кого и как будут проверять

По результатам можно сделать выводы о том, нужна ли определенному учебному заведению помощь. Например, в виде дополнительных курсов повышения квалификации для педагогов.

Ну а ВПР в четвертом классе позволяет также понять, готовы ли детки к учебе в средней школе и соответствуют ли их знания и умения требованиям ФГОС НОО.

Причем, Рособрнадзор не рекомендует учитывать результаты ВПР при выставлении итоговых годовых оценок.

Особенности проведения ВПР

По сути ВПР — это как ЕГЭ. И, на мой взгляд, их можно рассматривать как многократно повторяющуюся репетицию перед главным школьным экзаменом, который проводится в 11 классе.

Всероссийские проверочные работы: кого и как будут проверять

И это неплохо. Ведь явно, на ЕГЭ ребенок будет чувствовать себя более-менее спокойно, если он уже много раз выполнял подобные работы.

Выполняется ВПР на специальных бланках заданий, которые выдаются перед началом испытаний. Также дети могут использовать черновики, только все, что написано в черновиках при оценивании работы не учитывается.

Интересно, что имена и фамилии учеников в работах не указываются. А указывается специальный четырехзначный код, который присваивается ученику. Этот код пишется в специально отведенном месте на бланке с заданиями. Для чего нужны эти коды? Не проще ли было подписывать работы по-человечески? Может и проще. Но в этом есть смысл.

Дело в том, что использование кодов позволяет учителям при проверке работ не быть предвзятыми. Ведь они не знают, кто конкретно работу выполнял, так что любимчики и нелюбимчики отменяются. Педагог видит только ошибки и правильные ответы, а не конкретного ученика, который работу выполнял.

Всероссийские проверочные работы: кого и как будут проверять

Оценивают работы в соответствии с критериями оценивания, которые школа получает вместе с вариантами работ. А вариантов много. Не так как раньше, первый и второй. Так что, списать не получится.

Перед началом работы, педагог проводит обязательный инструктаж. В 4 классе он длится 5 минут. На инструктаже ребятам объясняют:

  • что они сейчас будут писать проверочную работу;
  • говорят, сколько в ней заданий, о том, что выполнять эти задания можно в любом порядке, главное решить как можно больше;
  • показывают листки с заданиями с двух сторон;
  • предупреждают, что если вдруг ученик поймет, что он ошибся в ответе, то можно зачеркнуть неправильный вариант и написать правильный.

Затем все вместе дети записывают свои коды в нужное место.  Им обязательно желают удачи, и они начинают работать.

Никакими дополнительными материалами, книгами, учебниками, рабочими тетрадками, словарями, калькуляторами, атласами пользоваться нельзя. Все должно быть уже у школьника в голове.

Все ученики четвертых классов России пишут ВПР в одни и те же дни. Например, в прошлом году ВПР по математике проводилась 17 мая.

Всероссийские проверочные работы: кого и как будут проверять

На проведение ВПР отводится 45 минут. По каким же предметам проводят ВПР в 4 классе? Узнаем из следующей главы.

По каким предметам?

Итак, в 4 классе проводятся Всероссийские проверочные работы по трем предметам, а именно:

  1. русский язык;
  2. математика;
  3. окружающий мир.

Предлагаю немножко заглянуть в эти ВПР-ы и чуть-чуть выяснить, что же там будут предлагать деткам?

ВПР по русскому языку

Работа по данной дисциплине проводится в два этапа. За два дня. На каждую часть отводится 45 минут.

В первой части ВПР по русскому ребятам предлагают написать диктант и выполнить два задания, которые с этим диктантом связаны. Вот примерный текст диктанта, который предлагался четвероклассникам в 2016 году.

Всероссийские проверочные работы: кого и как будут проверять

И к этому диктанту  предлагаются вопросы.

  1. Нужно найти в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выписать это предложение и эти сказуемые подчеркнуть.
  2. Выписать из текста 6-е предложение. А затем подчеркнуть в нем главные члены. И над каждым словом написать, какой частью речи оно является.

На этом 1 часть заканчивается.

Во второй части нет никаких диктантов, изложений, сочинений. А есть 13 вопросов, на которые необходимо ответить. Есть вопросы общего характера, по темам, которые изучаются в курсе начальной школы.

Например, нужно правильно поставить ударения в словах: алфавит, брала, занята, квартал.

Или найти в предлагаемом предложении слово, в котором все согласные звуки звонкие.

Всероссийские проверочные работы: кого и как будут проверять

Ну а большинство вопросов связаны с работой с текстом. Ребятам предлагают прочитать текст и потом по этому тексту задают разные вопросы. Например:

  • определить и записать основную мысль текста;
  • составить его план;
  • объяснить значение того или иного слова;
  • найти в тексте слово соответствующее определенной схеме;
  • выписать местоимения, указать их лицо и число.

Также имеются задания творческой направленности с представленным текстом не связанные. Например, нужно записать свой отказ от приглашения на День Рождения одноклассника.

ВПР по математике

Математическая работа проводится в один заход. На все отводится 45 минут. Что предлагают нашим деткам? А предлагают им выполнить 11 заданий. То есть, получается, что примерно 4 минуты на один вопросик. А вопросы могут быть разными и попроще, и посложнее.

Всероссийские проверочные работы: кого и как будут проверять

Так как это математика, то естественно, придется решать примеры и разные задачи. Придется чертить разные геометрические фигуры, определять их площади и периметры тоже. Имеются задания на логическое и пространственное мышление.

В общем, нормальная такая математика. На бланках имеются места для ответов. А также в некоторых задачках необходимо указать не только ответ, но и показать решение, для записи которого отведено специальное поле.

ВПР по окружающему миру

Нужно сказать, что это самая интересная работа из всех, которые предлагают ученикам 4-х классов. Скажу честно, на некоторые вопросы я бы не ответила. Вот, например. Можете ли вы сказать, что означает знак, представленный на рисунке ниже?

Всероссийские проверочные работы: кого и как будут проверять

Детям предлагается написать, какое правило этот знак подразумевает. Я бы написала «Не раздави лягушку». А правильно это или нет, даже и не знаю.

Без заданий географической направленности работа также не обходится. Как и без заданий касающихся животного мира, личной безопасности, строения тела человека.

В 2016 году был вопрос, касающийся прогноза погоды. Детям предлагалась картинка с прогнозом на несколько дней, как из «Яндекс погоды» и нужно было найти правильные утверждения в соответствии с данным прогнозом. Утверждения могут быть такими, «Самая холодная ночь ожидается в субботу» или «В ночь с субботы на воскресение будет дуть северо-восточный ветер».

Всероссийские проверочные работы: кого и как будут проверять

Имеются вопросы-размышления. Вот, например, такой: «Как ты думаешь, почему важно уважительно относиться к традициям разных народов?» Нужно написать не менее пяти предложений. Школьники как-то справляются с этим. А вам, родители, не слабо?

Также имеется вопрос по краеведению.

В принципе, если ученик все четыре года старательно учился, а не ваньку валял на уроках, то справиться с ВПР-ом будет не сложно. Главное в этом деле спокойствие и уверенность в себе, ну и знания конечно. Ну а если со знаниями как-то не очень, то еще не поздно все исправить.

Нужно брать себя в руки и стараться, стараться, стараться. И учителя слушать внимательно, и если что-то непонятно совсем, то либо родителям объяснить, не полениться, либо к педагогу обратиться. До мая время еще есть. Можно многое наверстать. Главное этого захотеть.

Ну что ж, друзья, теперь мы знаем, что такое ВПР и уже не так страшно. Уже точно знаем, чего ждать. Предлагаю ждать отличных результатов. Ну а если получится не совсем то, чего мы ожидали, то сильно не расстраиваться. Ведь это первый такой экзамен в жизни детей. А первый блин, как известно, может быть комом.

Но все-таки будем надеяться на лучшее) И не забывайте, что ВПР по сути ни на что особо не влияет. Даже если написать работу совсем уж неважно, то ребенок все равно пойдет в 5 класс вместе со своими одноклассниками. Все-таки, при всех сходствах, это не ЕГЭ.

  • Ни пуха, ни пера желает вам блог «ШколаЛа»!
  • И я Евгения Климкович.
  • Не забудьте подписаться на новости блога.
  • И добавиться в нашу группу «ВКонтакте», в скором времени там ожидаются очень интересные события)

Источник: https://shkolala.ru/zakonodatelstvo-o-shkole/chto-takoe-vpr/

Об изменениях во всероссийских проверочных работах — интервью

Москва, 23 сентября 2019, 14:46 — REGNUM Всероссийские проверочные работы (сокращенно ВПР) — самая массовая оценочная процедура в российской школе, которая была введена в 2015 году. С тех пор российские школьники написали 33 млн проверочных работ.

О том, что представляют собой ВПР, для чего они проводятся и какие изменения претерпят в перспективе, ИА REGNUM рассказывает директор Федерального института оценки качества образования Сергей Станченко.

Всероссийские проверочные работы: кого и как будут проверять


Сергей Владимирович, с какой целью проводятся ВПР?

Прежде всего ВПР позволяет определить уровень подготовки школьников на разных этапах обучения.

Главная цель этой контрольной процедуры — развитие единого образовательного пространства в нашей стране за счет единых требований к условиям реализации школьных стандартов (учебных программ) и результатам их освоения. Благодаря этому гарантируется качество образования каждому ученику, независимо от места его проживания.

— Как используются результаты ВПР и можно ли считать эту процедуру аналогом итоговой аттестации?

ВПР — это итоговые контрольные работы, которые проводятся по отдельным учебным предметам по завершении обучения в каждом классе, с 4-го — по 8-й и в 11-м.

Отдельно могут написать ВПР по географии десятиклассники, у которых пройдена программа по этому предмету. Но они пишут по тем же вариантам, что и выпускники 11-х классов.

За организацию проверочных работ отвечают регионы или школы, но расписание, тексты заданий и критерии оценивания устанавливаются на федеральном уровне и являются едиными для всех.

Результаты ВПР могут использоваться для формирования программ развития образования на уровне муниципалитетов, регионов и в целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися.

Результаты ВПР не влияют на получение аттестата и перевод в следующий класс. Не предусмотрено использование результатов ВПР для оценки деятельности школ, учителей, муниципальных и региональных органов управления образованием.

Всероссийские проверочные работы: кого и как будут проверять

— В каких классах и по каким предметам планируется проводить ВПР в этом учебном году?

В 2019—2020 учебном году предполагается проведение ВПР (весна 2020 года):

  • в 4-х классах: по предметам «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир»;
  • в 5-х классах: по предметам: «Русский язык», «Математика», «История», «Биология»;
  • в 6-х классах: по предметам «Русский язык», «Математика», «История», «Биология», «География», «Обществознание»;
  • в 7-х классах: по предметам «Русский язык», «Математика», «История», «Биология», «География», «Обществознание», «Физика», «Иностранный язык»: «Английский язык», «Немецкий язык», «Французский язык»;
  • в — х классах: по предметам: «Русский язык», «Математика», «История», «Биология», «География», «Обществознание», «Физика», «Химия»;
  • в 10-х классах: по предмету «География»;
  • в 11-х классах: по предметам «Физика», «Химия», «География», «Биология», «История», «Иностранный язык»: «Английский язык», «Немецкий язык», «Французский язык».

Всероссийские проверочные работы: кого и как будут проверять

— Какие нововведения ожидаются в проведении ВПР в этом учебном году? Будут ли эти работы обязательными или школам предоставят право выбора?

Всероссийские проверочные работы являются обязательными для обучающихся с 4-го по 7-й классы включительно. 8-е, 10-е и 11-е классы принимают участие по решению образовательной организации.

Читайте также:  Какие московские школы готовят победителей -всероcса

Что касается содержания работ, то оно остается прежним и соответствует опубликованным на сайте ФИОКО (https://fioco.ru) демоверсиям и описаниям. Материалы в 4−7-х классах работ будут создаваться в автоматическом режиме из банка заданий ВПР. У каждой школы будут свои варианты.

— Какова причина введения нового формата заданий? Связано ли это с замечаниями учителей?

Речь не идет о формате заданий. Вообще школа не заметит никаких изменений, кроме одного: она сможет проводить работы в удобное для себя время. Это главное, для чего вводится такая система. Каждая школа получает по каждому предмету свои варианты работы и может гибко выстроить расписание проведения ВПР.

Замечу, что до 2019 года расписание проведения ВПР устанавливалось единое по дням. Но в 2020 году, как раз за счет введения технологии генерации вариантов, появилась возможность сделать расписание более комфортным. Школам вместо точных дат даются интервалы в несколько дней для проведения каждой работы. Таким образом, можно составить наиболее удобное для себя расписание.

При этом варианты для разных школ равноценны и собраны по одной и той же схеме.

Всероссийские проверочные работы: кого и как будут проверять

Школьный класс

Дарья Антонова © ИА REGNUM

— В чем еще будет заключаться удобство нового формата по сравнению с нынешним?

Другое достоинство такой технологии заключается в том, что она помогает решить проблему «утечек» и вывешивания ответов на задания ВПР в интернет.

Такая публикация становится бессмысленной, поскольку у каждой школы свои задания и, соответственно, свои ответы.

Таким образом, если школа обращается с полученными вариантами аккуратно, то вполне может не допустить их появления в сети и списывания ответов детьми во время проведения ВПР.

— Как, по Вашему мнению, можно добиться более объективной оценки ВПР в школах?

Наверное, самым важным и перспективным способом повысить результаты любой оценки является изменение менталитета. Все участники образовательного процесса должны быть заинтересованы в получении честных результатов. Это необходимо для дальнейшего развития, для преодоления проблем, для повышения качества образования.

Добиться изменения отношения к проблеме честной оценки достаточно сложно. Но это возможно. В первую очередь надо исключить практику наказания за низкие результаты, заменив ее помощью в решении проблем. Это будет работать и по отношению к ученикам, и по отношению к учителям, и директорам школ.

Тут очень важно объединить усилия, создавая атмосферу уважения к успехам в образовании и внимания к имеющимся проблемам и дефицитам.

Источник: https://regnum.ru/news/society/2726946.html

Как будут проверять ВПР?

7 сентября в Москве открылось одно из ведущих образовательных мероприятий года — международный форум «Город образования». Участие в его работе приняли представители десятков стран от Китая до Германии, от Сингапура до Австрии и от Перу до Белоруссии.

Однако обсуждались не только и не столько глобальные проблемы, сколько дальнейшие пути развития образования в нашей стране. Одной из тем стала проверка качества работы учебных заведений.

Причем, если в ее необходимости не сомневается никто, то по вопросу, кто именно должен ее вести — Рособрнадзор или региональные органы управления образования — единства мнений пока нет.

Главной задачей отечественного среднего образования на ближайшее время официально объявлено «обеспечение равных возможностей получения образования для каждого школьника, независимо от места его проживания и финансового положения его родителей». И это прекрасно.

Прозвучал данный тезис и на международной конференции «Образование с высокими возможностями для каждого: международный опыт, оценка, внедрение», прошедшей в рамках Московского международного форума «Город образования».

И неспроста: «Говоря о качестве образования и равенстве прав на его получение, надо знать о качестве образования в каждой школе,- разъяснил позицию своего ведомства глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.- Поэтому в России создана Единая система оценки качества школьного образования со 2-го по 11-й класс.

Проверка знаний должна вестись по итогам каждого года! Так что уже в этом году обязательные ВПР (Всероссийские проверочные работы. — РОСВУЗ.) напишут все пятиклассники, а в 6-х классах их напишут по желанию».

Проверять ВПР, в отличие от ЕГЭ, будут свои же учителя в своих же школах. И это правильно, ведь именно школы в первую очередь должны знать, по каким темам у обучающихся там детей возникают проблемы со знаниями, чтобы как можно оперативнее их устранить, не доводя дело до завалов на ЕГЭ.

Но вот результаты этих школьных проверок планирует перепроверять Рособрнадзор: по оценке ведомства, первые опыты с написанием и проверкой ВПР свидетельствуют о том, что оценки за них завышаются чуть ли не в половине случаев.

Вывод прост: весь процесс надо держать под контролем федеральных чиновников, хотя те и обещают «не принимать административных решений» в отношении руководства школ, где оценки окажутся невысокими, а карать только за невыполнение рекомендаций по ликвидации пробелов, а заодно и за неправомерное завышение оценок.

Между тем, в Москве считают наиболее эффективной другую модель контроля за качеством образования: «Контроль за качеством знаний учащихся — это компетенция самой школы,- подчеркнул глава столичного департамента образования Исаак Калина.- В противном случае начинается игра в казаки-разбойники, когда внешние проверяющие хотят проверить, а проверяемые — предоставить им не очень достоверные сведения».

По мнению столичного министра образования, «ковровые перепроверки знаний учащихся» принесут только вред: «И потому что они не нужны в принципе. И потому что при таких массовых объемах неизбежно начнутся фальсификации данных. И потому что, если весь контроль за знания учащихся возьмет на себя Рособрнадзор, в школах снимется самоконтроль — он попросту станет не нужным».

Проверять свои школы должны местные, а не федеральные органы управления и контроля образования, подчеркнул Калина. Причем, «главное, чтобы эти проверки были не сплошными, а основывались на случайной выборке.

Тогда каждая школа будет знать, что к ней могут прийти, и будет к этому готова. А Рособрнадзор пусть проверяет, как работаем мы — местные органы управления образования.

При этом все эти проверки должны быть, что называется, редкими, но меткими!»

Директора московских школ, присутствовавшие на работе форума, поддержали своего начальника-министра: «Качество столичного образования — забота властей города, департамента образования Москвы. Поэтому логично, чтобы и контроль шел на этом уровне. Зачем нам дополнительные контролеры и дополнительный тотальный контроль?»- заявили они РОСВУЗу на условиях анонимности.

Источник: https://multiurok.ru/blog/kak-budut-provieriat-vpr.html

Являются ли всероссийские проверочные работы обязательными для обучающихся?

Дети в школе достаточно часто пишут контрольные работы, которые являются для них привычным опытом.

Вот уже несколько лет подряд в практику мониторинга качества образования были внедрены всероссийские проверочные работы.

Всероссийские проверочные работы или ВПР являются одним из инструментов проверки соответствия уровня знаний учеников федеральным государственным образовательным стандартам.

Особенностью ВПР является то, что это не просто обычная контрольная работа для школьника в отдельно взятой образовательной организации, а работа для всех обучающихся в школе детей нашей страны.

Это означает, что ВПР выполняются практически одновременно всеми обучающимися школ Российской Федерации. ВПР предполагают единые требования к составлению вариантов и оцениванию результатов. Некоторые ВПР проверочные контрольные получили статус обязательных.

Когда родители, учитель или дети получат результаты работы, то они смогут сделать вывод том, как хорошо ребенок смог усвоить программу, готов ли он к переходу на следующий уровень образования, сможет ли успешно сдать государственную итоговую аттестацию, какую образовательную траекторию необходимо выстроить для дальнейшего успешного обучения.

Организация проведения ВПР

Задания ВПР составлены по единым требованиям, а содержание заданий определяется федеральным государственным образовательным стандартом. ВПР не должны проводиться во время каникул или после уроков.

Варианты Всероссийских проверочных работ включаются задания, проверяющие наиболее значимые и важные для общеобразовательной подготовки учащихся элементы по каждому учебному предмету.

Не используются задания с выбором ответа из готовых вариантов.

Всероссийские проверочные работы дети пишут в своих школах. Рекомендуемое время их проведения — второй-третий урок в школьном расписании; продолжительность — от одного до двух уроков.

ОО обеспечивает порядок и дисциплину в классах при проведении всероссийских проверочных работ (далее ВПР). Рассадка учащихся проводится по одному участнику за партой.  Проведение работы осуществляется одним-двумя организаторами в классе. К процедуре проведения ВПР могут привлекаться общественные наблюдатели из числа работников школы или родителей.

Школа утверждает порядок проведения работ, где указано какие классы будут участвовать в ВПР, по каким предметам будет проводиться диагностика.

Для проведения проверочной работы школа должна зарегистрироваться на портале сопровождения ВПР и получить доступ в свой личный кабинет.

Материалы ВПР размещаются на портале за три дня до проведения работы в зашифрованном архиве, шифр для распаковки школа получает через свой личный кабинет утром в день написания работы. Критерии оценивания заданий и электронная форма для сбора результатов также передаются школе через личный кабинет на информационном портале ВПР. Это происходит в день проведения работы после ее завершения.

Проверка работ участников ВПР осуществляется в день проведения работы коллегиально учителями школы. После проверки работ результаты вносятся школами через личные кабинеты в единую информационную систему должны. Данные должны быть переданы не позднее чем через сутки после времени начала работы.

Существуют Приказы и Письма Минобрнауки РФ, которые закрепляют положения о ВПР, как части федерального мониторинга качества образования в Российской Федерации. Ниже представлен перечень основополагающих нормативных актов о ВПР.

  1. Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об Образовании в Российской Федерации».
  2. Постановление Правительства Российской Федерации № 662 от 05.08.2013 «Об осуществлении мониторинга системы образования».
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1025 от 20.10.2017 «О проведении мониторинга качества образования».
  4. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки № 05–11 от 17.01.2018 «Всероссийские проверочные работы 2018».

Необходимо отметить, что ВПР не должны повлечь за собой дополнительной нагрузки так, как они будут заменять традиционные итоговые контрольные работы в образовательной организации, проводившиеся в прошлые десятилетия во многих регионах и отдельных образовательных организациях.

Всероссийские проверочные работы не являются государственной итоговой аттестацией. Рособрнадзор не рекомендует образовательным организациям использовать результаты ВПР для выставления годовых отметок обучающимся. Решать вопрос о переводе в следующий класс обучающегося.

В каких классах выполнение всероссийских проверочных работ является обязательным?

В текущем учебном году были проведены Всероссийские проверочные работы для обучающихся 4-х и 5-х классов в обязательном порядке, а для 6-х и 11-х классов по выбору образовательной организации.

Участие образовательных организаций в проведении ВПР в 6-х и 11-х классах не является обязательным, такое решение принимает сама образовательная организация. Задания ВПР для обучающихся 4-х, 5-х и 6-х классов разрабатываются в строгом соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.

ВПР для обучающихся 11-х классов проводятся по следующим учебным предметам: «иностранный язык», «история», «физика», «химия», «биология», «география» для выпускников, которые не выбирают прохождение государственной итоговой аттестация по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена по соответствующему предмету.

Содержание и уровень заданий ВПР для обучающихся 11-х классов будут учитывать то обстоятельство, что выполнять эти работы предстоит выпускникам, которые не выбирают данные предметы при прохождении государственной итоговой аттестации.

В связи с этим в задания, содержания ВПР, будут включены для проверки наиболее значимые элементы по каждому учебному предмету, важные для общего развития выпускника и его жизни в обществе, в том числе необходимые каждому гражданину знания по истории нашей страны, представления о здоровом и безопасном образе жизни, представления о природных процессах и явлениях.

В 11 классах ВПР проводятся только для тех учеников, которые не выбрали ЕГЭ по соответствующим предметам. То есть кто сдает ЕГЭ по географии, тот не пишет ВПР по географии.

Решение об участии в ВПР отдельного обучающегося принимает образовательная организация самостоятельно.

  • Автор — Сафиулина Нурия Романовна
  • 01.07.2018
  •   Все консультации автора

Источник: https://eduface.ru/consultation/ombudsmen/yavlyayutsya_li_vserossijskie_proverochnye_raboty_obyazatel_nymi_dlya_obuchayuwihsya

Почему школьникам не надо бояться ВПР

А родителям — тревожиться о том, что оценка за ВПР скажется на итоговых результатах за год.

Уже 2 апреля в школах стартуют Всероссийские проверочные работы (ВПР), и сейчас ученики вовсю готовятся к ним: пишут демоверсии, проходят оставшуюся программу.

В 2019 году ВПР пройдут со 2 по 25 апреля. Для четвероклассников, пятиклассников и шестиклассников ВПР будет обязательным, в 7 и 11 классах проводить или не проводить проверочные работы, решает администрация школы.

Что такое ВПР, зачем его ввели, как результаты по ним влияют на итоговые годовые оценки, могут ли из-за них оставить на второй год — на эти вопросы «Летидору» помогла найти ответы Елена Провозен, руководитель исследований и разработок в компании MAXIMUM Education.

Что такое ВПР и является ли он обязательным для всех

Всероссийские проверочные работы впервые прошли в 2015 году у четвероклассников в качестве эксперимента. Уже через год их начали писать в 5 и 11 классах, в прошлом году ввели для шестиклассников, и теперь уже кажется, что не за горами то время, когда писать их будут все классы.

Дети пишут ВПР в конце учебного года. По сути, это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, которые проверяют знания школьников по разным предметам.

Набор предметов в разных классах отличается. Например, в 4-м классе пишут русский язык, математику и окружающий мир, в пятом классе — историю, биологию, математику и русский язык. В 6 классе сдают уже целых 6 предметов: математика, русский язык, обществознание, история, биология, география.

Многих родителей интересует вопрос, зачем нужны ВПР, если ребята и так все время пишут контрольные и самостоятельные работы.

Ответ простой: ВПР, прежде всего, оценивает школу и учителей и влияет на конечный рейтинг школы.

Внутренние контрольные работы составляют учителя и методисты по программе школы, оценка по таким контрольным далеко не всегда отображает объективные знания детей. Министерство просвещения ввело ВПР, чтобы стандартизировать проверку знаний и понять качество подготовки самой школы.

По задумке Рособрнадзора, ВПР должна стать самой массовой оценочной процедурой в системе образования. По официальным цифрам, уже сейчас написано более 17 миллионов проверочных работ.

  • Важно понимать, что результаты ВПР не влияют на получение аттестата и на перевод школьника в следующий класс.
  • Поэтому не стоит считать ВПР чем-то вроде переходного экзамена из класса в класс.
  • Как проходит ВПР
    Дети пишут контрольные в своих школах и классах, учителя проверяют ВПР в день проведения.

Рекомендуемое время проведения — второй-третий урок. Результаты школы вносят в единую информационную систему. За ВПР выставляют баллы, а не оценки.

Если хотите перевести баллы, полученные вашим ребенком, в оценки — это можно сделать c помощью этой шкалы.

Сколько баллов за какое задание получит ребенок, можно посмотреть в демоверсиях.

Как надо готовиться к ВПР
Готовится к ВПР просто — хорошо учиться по предметам в течение года. Однако здесь есть нюансы. У детей в зависимости от того, какую школу они посещают, могут отличаться программы и учебники.

В ВПР ребенку могут попасться задания, которых не было в его учебнике.

Например, в ВПР по истории для 5-го класса есть две части.

В первой части — вопросы и задания по истории Древнего мира (программа учебника 5-го класса), во второй части предложены задания по истории родного края: нужно вспомнить важные события из истории своего региона или населенного пункта, написать про исторического деятеля-земляка и описать его вклад в историю (эта часть есть не во всех программах за 5-й класс).

Учителя и школа заинтересованы в том, чтобы ученики их школы написали ВПР на высокие баллы, поэтому обычно последние месяцы до ВПР как раз посвящены подготовке, написанию тестовых заданий и отработке нестандартных заданий, которые не входят в программу.

Если вы видите, что в школе не уделяют должного внимания этой теме, можно распечатать самостоятельно демоверсии с сайта и прорешать их дома. Сразу станет понятно, где есть пробелы или недопонимание формата заданий.

  1. Главный совет для родителей — это настроить ребенка на то, что ВПР — это не страшно, просто очередная контрольная, которая покажет, как он учился весь год и какой он материал усвоил лучше, а какой хуже.
  2. И, что важно, ВПР проверяет не столько знания ученика, сколько квалификацию учителя.
  3. Shutterstock/VOSTOCK

Источник: https://news.rambler.ru/education/41923573-pochemu-shkolnikam-ne-nado-boyatsya-vpr/

Положение о впр школьное

МБОУ-ЖУДЕРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

п. Жудерский ул. Школьная, д.6 sch.zhudre@yandex.ru тел. 2-56-37

  • «Рассмотрено»
  • на заседании педагогического совета
  • Протокол № от_______ 201__ года
  • «УТВЕРЖДАЮ»
  • Директор школы

_____________ Горбунов А.В.

Приказ № -ПД от июня 20 ___ года

Положение о проведении ВПР

1.1.Предметом настоящего Положения является организация и проведение в МБОУ – Жудерская СОШ Всероссийских проверочных работ (далее – ВПР).

1.2.

Всероссийские проверочные работы (ВПР) –это контрольные работы, сравнимые с итоговыми контрольными работами, традиционно проводимыми в ОО, отличительными особенностями которых является единство подходов к составлению инструмента проверки, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ обучающимися всей РФ. Проведение ВПР организуется с целью формирования единого образовательного пространства в РФ. Варианты контрольных работ и система оценивания разрабатываются на федеральном уровне и дают возможность оценить учебные результаты обучающихся по единым

Читайте также:  Лайфхак абитуриента: как я сдал егэ по математике на 100 баллов

критериям.

    1. Организация и проведение ВПР в образовательной организации (Далее – ОО) регламентируется:

      1. Статьей 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации» Закона РФ от «29» декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

      2. Приказом Министерства образования РФ от 26 ноября 2015 года №1381 «О проведении мониторинга качества образования»

      3. Нормативно правовыми актами и инструктивными материалами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

    2. Основными задачами организации и проведения ВПР являются:

  1. установление фактического уровня знаний, умений, навыков по предметам базисной

и инвариантной части учебного плана, соотнесение этого уровня с требованиями Госстандарта;

  1. осуществление диагностики достижений предметных и метапредметных результатов;

  2. осуществление диагностики уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями;

  3. контроль выполнения учебных программ и календарных планов изучения

отдельных предметов

  1. совершенствование методики преподавания в начальной и основной школе.

    1. Проведение ВПР осуществляет образовательная организация.

    2. Всероссийские проверочные работы (ВПР) –это итоговые контрольные работы, результаты которых не учитываются при выставлении годовых отметок по предметам или при получении аттестата о среднем общем образовании. ВПР проводятся ОО с использованием вариантов заданий, разрабатываемых на федеральном уровне в соответствии с ФГОС.

      Это контрольные работы для оценки индивидуальных достижений обучающихся. Использование этой процедуры дает возможность получить объективную информацию о качестве образования не только по итогам окончания основных этапов обучения, но и на промежуточных этапах.

      ВПР не влекут за собой дополнительной нагрузки, так как они заменяют итоговые контрольные работы в ОО.

    3. Проведение ВПР осуществляется в сроки, утверждаемые ежегодно Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

    4. Проведение ВПР в образовательной организации регламентируется приказом директора. (Прилагается)

    5. Обязательное участие обучающихся в ВПР определяется ежегодно письмом Рособрнадзора, участие по выбору определяется образовательной организацией.

    6. Задания ВПР выполняют выпускники, которые не выбирают данные предметы для прохождения государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Остальные обучающиеся выпускных классов выполняют ВПР по желанию. В содержание заданий ВПР включаются наиболее значимые элементы по каждому учебному предмету, важные для общего развития обучающихся и их социализации.

    7. От участия в ВПР освобождаются учащиеся с ограниченными возможностями здоровья.

    8. Во время проведения ВПР в каждой аудитории должно присутствовать не менее двух организаторов, в классах начального общего образования один из которых должен быть учителем, преподающим в этом классе.

    9. Время выполнения ВПР устанавливается Письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) о проведении ВПР. Рекомендуемое время проведения работ второй-третий урок.

    10. Для выполнения ВПР участники рассаживаются по одному за партой, каждому предоставляется отдельный вариант.

    11. При выполнении ВПР не разрешается использование словарей и справочных материалов. Запрещено пользоваться мобильным телефоном. Можно использовать черновик.

    12. Проверку работ осуществляет учитель, работающий в этом классе, если иное не будет предписано. Школа может привлекать экспертов для оценивания работ из числа учителей-предметников или начальной школы с опытом работы не менее 3 лет. Количество привлекаемых экспертов определяется руководителем ОО в зависимости от количества участников ВПР.

    13. По результатам проведения ВПР в журнал выставляются отметки.

    14. Перевод баллов в оценки по ВПР производится на основании шкалы, утвержденной Министерством образования и науки Алтайского края.

    15. Результаты ВПР не влияют на итоговый результат по предметам.

Субъектами организации ВПР являются:

  1. образовательная организация;

  2. педагогические работники, осуществляющие обучение учащихся и проверку работ;

  3. родители (законные представители);

  4. общественные наблюдатели.

  1. Функции субъектов организации ВПР

    1. Образовательная организация:

  1. назначает координатора проведения ВПР;

  2. обеспечивает проведение ВПР в образовательной организации в сроки, утверждённые Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки РФ;

  3. издаёт локальные правовые акты об организации и проведении ВПР;

  4. проходит регистрацию на портале сопровождения ВПР (vpr.statgrad.org) и получает доступ в свой личный кабинет;

  5. создаёт необходимые условия для организации и проведения ВПР: выделяет необходимое количество аудиторий, распечатывает материалы;

  6. проводит родительские собрания с целью ознакомления и разъяснения, снятия излишней напряженности среди родительской общественности по вопросу организации и проведения ВПР;

  7. информирует родителей (законных представителей) о порядке и условиях проведения ВПР через сайт образовательной организации;

  8. проводит разъяснительную работу с учителями — предметниками, участвующими в ВПР;

  9. своевременно получает через личный кабинет архив с макетами индивидуальных комплектов;

  10. обеспечивает сохранность работ, исключающую возможность внесения изменений;

  11. заполняет и отправляет в систему ВПР электронную форму сбора результатов;

  12. информирует учителей о результатах участия класса в ВПР;

  13. хранит работы в течение года после проведения ВПР.

    1. Педагогические работники, осуществляющие обучение учащихся, эксперты для оценивания работ:

  1. знакомят учащихся со сроками и процедурой написания ВПР;

  2. организуют разъяснительную работу с родителями (законными представителями) учащихся (в том числе, в части обязательности участия в написании ВПР; процедуры написания ВПР; приближения формата проверочных работ к традиционным контрольным работам без тестовой части; соответствия содержания текстов ВПР требованиям ФГОС с учётом примерных образовательных программ и т.д.);

  3. присваивает коды всем участникам ВПР – один и тот же код на все этапы проведения ВПР.

  4. проводят ВПР в сроки, утверждённые приказом директора образовательной организации;

  5. осуществляют проверку работ в своём классе по критериям оценивания в соответствии спланом-графиком проведения ВПР, опубликованном на сайте vpr.statgrad.org (Приказ прилагается);

  6. передают результаты оценивания работ координатору для внесения их в электронную форму;

  7. информацию о проведении ВПР вносят в классный журнал образовательной организации, в графе «Тема урока» прописывается тема «Всероссийская проверочная работа»;

  8. информируют учащихся и родителей (законных представителей) о результатах участия в ВПР.

    1. Родители (законные представители):

  1. знакомятся со сроками и процедурой написания ВПР;

  2. обеспечивают явку детей в дни написания ВПР;

  3. знакомятся с результатами написания ВПР своего ребёнка.

  1. Последовательность действия образовательной организации при проведении ВПР

    1. Координатор, организующий проведение ВПР в образовательной организации, регистрируется на портале сопровождения ВПР (vpr.statgrad.org) и получает доступ в свой личный кабинет.

    2. В личном кабинете координатор получает доступ к зашифрованному архиву, в котором содержатся электронный макет индивидуальных комплектов, включающих варианты КИМ с индивидуальными метками (кодами), сопутствующие файлы (например, аудиозапись текста для диктанта).

    3. В день проведения работы в установленное время (в зависимости от количества обучающихся) до начала проведения работы координатор получает в личном кабинете пароль для расшифровки архива с макетами индивидуальных комплектов.

    4. Координатор распечатывает (в соответствии с инструкцией) индивидуальные комплекты по количеству учащихся и предоставляет их учителю/ассистенту перед началом проведения ВПР.

    5. Обучающиеся выполняют задания и записывают ответы на листах с заданиями, в которые вносят индивидуальный код, полученный в начале выполнения работы.

    6. Ассистент/учитель в аудитории фиксирует в протоколе проведения работы соответствие между кодами индивидуальных комплектов и ФИО обучающегося, который передаёт на хранение координатору.

    7. После проведения работы учитель собирает все комплекты и передает координатору.

    8. Учитель, работающий в классе, / эксперт осуществляет проверку работ. Проверка проходит в соответствии с критериями оценивания ответов, полученными от координатора. Проверка работ должна завершиться в сроки, указанные в плане-графике проведения ВПР, опубликованном на сайте vpr.statgrad.org .

    9. Координатор вносит оценки в электронную форму через личный кабинет на портале ВПР.

      Электронную форму сбора результатов координатор заполняет в течение не более двух рабочих дней: для каждого из участников вносит в форму его код, номер варианта работы и баллы за задания. В электронной форме передаются только коды учеников, ФИО не указывается.

      Соответствие ФИО и кода остается в образовательной организации в виде бумажного протокола. После заполнения форм координатор загружает форму сбора результатов в систему ВПР.

    10. Координатор получает результаты в личном кабинете на сайте в сроки, установленные планом-графиком. Распечатывает результаты и передает учителю для изучения и объявления обучающимся.

    11. Приложение к Положению утверждено директором и обновляется ежегодно по мере поступления нормативно-правовых актов разных уровней.

  2. Учет и хранение материалов Всероссийских проверочных работ

    1. Оригиналы бланков ответов обучающихся хранятся в МБОУ – Жудерской СОШ до 01 октября текущего года.

    2. При уничтожении бланков, по истечении срока хранения, составляется акт об уничтожении, который хранится в течение 4 лет с даты уничтожения материалов.

    3. Образовательная организация также осуществляет хранение: отчетных форм о проведении ВПР копий протоколов акты об удалении участников написания ВПР

  1. АКТ
  2. уничтожения бланков всероссийских проверочных работ
  3. по МБОУ – Жудерской школе Хотынецкого района Орловской области
  4. № от «_______________» 201_ г
  5. В соответствии с Положением о проведении всероссийских проверочных работ, комиссией в составе:
  6. ● Директора школы ______________
  7. ● Методиста ____________
  8. ● Кл.Руководитель ____________________________________
  9. произведено уничтожение бланков всероссиских проверочных работ, выполненных в _____________ 201 года.
  10. ПЕРЕЧЕНЬ
  11. уничтоженных бланков всероссийских проверочных работ
  12. п/п
  13. Наименование бланка ВПР
  14. Кол-во
  15. 1.
  16. Бланки ВПР по
  17. Всего уничтожено

____(____________________________________________) шт. бланков ВПР.

Председатель комиссии: __________ Горбунов А.В. (директор школы)

  • Члены комиссии __________
  • __________
  • __________

Источник: https://infourok.ru/polozhenie-o-vpr-shkolnoe-3701765.html

Впр − унижение и наказание для учителя!

Федеральный институт оценки качества образования утверждает, что ВПР – это проект, направленный на формирование единых подходов к оцениванию образовательных достижений школьников. На деле зачастую получается, что по итогам ВПР учителя пишут объяснительные, а директоров образовательных организаций увольняют.

Главная задача – учить детей – отходит на второй план, уступая место тотальному и перманентному контролю, причем результаты оценивания используются не для совершенствования методик обучения, а для репрессий.

Почему нужно отказаться от ВПР и вернуться к системе итоговых контрольных работ – мнение обозревателя ActivityEdu.

Сергей Станченко на Всероссийской научно-практической конференции «Метапредметные образовательные результаты обучающихся: критерии и инструменты оценки». РАНХиГС, 29.10.2019 

Однажды я уже анализировал проект ВПР, и с тех пор моя позиция не изменилась, но появились дополнительные аргументы и соображения.

Поводом для написания новой статьи послужила дискуссия, развернувшаяся на Всероссийской научно-практической конференции «Метапредметные образовательные результаты обучающихся: критерии и инструменты оценки», проходившей в ФИРО РАНХиГС.

Интерес в образовательном сообществе к теме ВПР столь велик, что вопросы аудитории после доклада директора ФИОКО Сергея Станченко на тему метапредметных результатов были связаны не с темой доклада, а с ВПР.

Тон дискуссии задала Наталья Тарасова, директор научно-исследовательского центра социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГС.

У нас сейчас все больше и больше вводится Всероссийских проверочных работ. Мы уже ощутили на уровне начальных классов, что идет масштабная подготовка и дрессура к этим работам.

Наталья Тарасова

Сергей Станченко парировал ремарку Натальи Тарасовой, задав вопрос залу.

Может ли кто-нибудь привести пример, когда Рособрнадзор наказывал кого-то за низкие результаты ВПР?

Сергей Станченко

Подразумевается следующее: зачем, дескать, дрессура, натаскивание, если никто никого никогда не наказывал? Вопрос, скажем честно, лукавый, потому что Рособрнадзор не наказывал, а вот местные власти – сколько угодно.

Впр – это просто контрольные работы

Далее из уст директора ФИОКО прозвучали слова, позже повторявшиеся в ходе дискуссии многократно.

Всероссийские проверочные работы – это просто контрольные работы.

Сергей Станченко

Удивительно, но именно об этом я писал в статье «ВПР: прихоть чиновников или необходимость»: «Возможно, следует вернуться к проверенной временем системе школьных итоговых контрольных работ по предметам».

Сергей Владимирович, в чем смысл дублирования итоговой контрольной работы еще одной контрольной работой? Объединив эти две работы в одну, можно и нагрузку на педагогов и школьников снизить, и число проверяющих и аналитиков сократить.

Характеризуя ВПР, глава ФИОКО отметил, что они состыкованы с актуальной версией ФГОС и полностью соответствуют предметному содержанию. Так это же прекрасно: именно такой должна быть итоговая контрольная работа! Вы и сами, Сергей Владимирович, к этому склоняетесь, раз произносите, словно заклинание, четыре раза в течение небольшого промежутка времени: «ВПР – это обычные контрольные работы».

Задача ВПР – уволить директора?

Время от времени появляются новости о кадровых решениях, связанных с результатами ВПР.

Одна из таких новостей пришла из Сибири: директоров шести школ Иркутской области уволят за необъективные результаты ВПР, заявила министр образования региона Валентина Перегудова.

Ранее о рекомендациях Рособрнадзора главам регионов расторгать контракты с директорами школ, в которых третий год подряд фиксируется необъективный результат Всероссийских проверочных работ, сообщил заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев.

Директору ФИОКО был задан вопрос из зала: «Если каждый ребенок может прорешать задания ВПР, подготовиться к работе и написать ее лучше, чем предыдущие контрольные работы, то на каком основании можно говорить о необъективности результатов ВПР?» Сергей Станченко ответил, что на сайте ФИОКО после подведения итогов появляется «Список образовательных организаций с признаками необъективных результатов», в который попадают школы с аномально высокими результатами ВПР. И подчеркнул: не просто с высокими результатами, превышающими средний уровень по региону, а с аномально высокими.

То есть списывать аккуратно, так, чтобы результаты были высокими, но не аномально высокими, можно? Тогда и местное начальство похвалит за результаты, и аналитики ФИОКО не смогут обнаружить криминала, даже применив современные статистические методы оценивания.

Добавлю еще одно наблюдение наших читателей: ответы на задания ВПР можно купить за вполне доступные деньги в соответствующих группах в социальных сетях. Едва ли ответственность за это должны нести директора школ.

Впр – кошмарный сон учителя

Если в случаях с увольнениями директоров школ за обнаружение «признаков необъективных результатов» еще можно увидеть какую-то логику, хотя и весьма сомнительную, то беспрецедентное давление на учителей в сезон ВПР вообще не подлежит объяснению и осмыслению. Это и «дрессура» перед ВПР, о которой сказала Наталья Тарасова, и колоссальная нагрузка на учителя в апреле, а также проверка и бесконечные отчеты после проведения «просто контрольных работ».

Приведу в несколько сокращенном виде записки непосредственного участника этого бессмысленного и беспощадного действа. Вести, скажем так, с полей сражений.

Весь апрель, четыре недели, каждый вторник и четверг в школу к восьми, ибо в это время присылают пароль расшифровки архивов. Обычно три-четыре ВПР в день. Коробка бумаги (5 пачек) в неделю. Печать идет на трех принтерах: на двух я, на одном зам по начальным классам. Плюс два человека на комплектование, иначе не успеть. Два варианта.

За полтора-два часа только успеваем. Это при том, что списки, инструкции, протоколы распечатаны заранее. Примерно половину ВПР категорически нужно печатать с одной стороны. Это расход бумаги, но небольшая экономия времени. Что еще? Входной лоток берет не более полпачки бумаги, выходной листов 80-100, поэтому надо следить.

Иметь обязательно запасной картридж и в режиме нон-стоп заправлять израсходованный, ибо есть и другая работа, а не только ВПР. Мощное МФУ не выдерживает высокую нагрузку, бывают сбои. В кабинетах после двухчасовой безостановочной работы принтера, несмотря на постоянное проветривание, запах стоит убийственный.

После двух недель такой работы у меня стали проявляться признаки отравления.

Распечатанные комплекты надо еще растащить по кабинетам. А потом проверяющие должны не только проверить эти работы по кривым критериям, но и заполнить бесконечный отчет в электронной таблице. Оплата? Никакой.

P.S. Нам еще повезло: удалось отказаться от ВПР по иностранному с устной частью.

Обсуждение на странице ActivityEdu в «Фейсбуке»

Источник: https://activityedu.ru/Blogs/opinion/vpr-unizhenie-i-nakazanie-dlya-uchitelya/

Ссылка на основную публикацию