Выпускные экзамены могут немного измениться

Система выпускных экзаменов в гимназиях появилась только через 30 лет после учреждения самих гимназий. Причина простая: выпускников гимназий было мало (в 1825 году в гимназиях учились 7600 человек, через 25 лет их стало примерно 18 тысяч). Из-за этого было невозможно проводить конкурсный отбор при поступлении в университеты. Приём в вузы фактически был свободным для всех выпускников.

Гимназий становилось больше, учеников тоже — и к 1830–1840 годам система наконец дозрела до введения выпускных экзаменов для гимназистов. Сами гимназии стали способом попасть в университет.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Началось всё с введения оценок: в 1837 году приняли «Правила для испытания в уездных училищах и гимназиях». Именно тогда в России появилась знакомая нам и сегодня пятибалльная система.

Перевестись в следующий класс можно было, только если средняя оценка по всем предметам была не ниже тройки.

Выпускные экзамены могут немного изменитьсяТюменские гимназисты, 1889 год / Wikimedia Commons

Помимо этого, «Правила» вводили комплекс испытаний по окончании каждого класса: экзамены, чтобы подтвердить своё право на переход в следующий класс и, конечно, на выпуск из гимназии.

Экзамены проводились в той же школе, где и учились гимназисты, но вопросы и задания составляли «наверху» — в образовательном округе.

Конкретное количество экзаменов в документе не устанавливалось, но нужно было как минимум сдать самые важные предметы: Закон Божий, российскую словесность, латинский и греческий языки, арифметику и алгебру.

Сейчас ЕГЭ одновременно выполняет функции выпускных экзаменов из школы и вступительных экзаменов в университет. В XIX веке (да и позже) система была другой: для поступления в высшее учебное заведение нужно было проходить дополнительные испытания. Их могли отменить, только если выпускник отлично сдал все экзамены и у него были положительные рекомендации с учёбы.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  В федеральный закон об образовании внесены изменения

Оценим за полчаса!

Правила приёма в гимназии и система экзаменов в конце XIX века

Такая система сохранялась на протяжении всей эпохи Николая I и даже пережила его — новый гимназический устав был принят во время Великих реформ Александра II в 1864 году. Новый устав разделял гимназии на классические и реальные:

  • в классических гимназиях основательно изучали древние языки, а выпускники могли поступать в университеты без дополнительных испытаний;
  • в реальных гимназиях основной упор делали на точные и естественные науки, а поступление в университеты было сложнее — тем самым правительство подталкивало выпускников идти в высшие технические заведения.

Требования для приёма в гимназию были такие: ребёнок должен был уметь читать и писать по-русски, знать главные молитвы, уметь совершать простейшие арифметические действия (сложение и вычитание), знать таблицу умножения, быть не младше десяти лет, не иметь медицинских противопоказаний для учёбы и чтобы была возможность своевременно оплачивать обучение. Хотя для детей из бедных семей, у которых были успехи в учёбе, существовали специальные стипендии.

О правилах выпускных экзаменов, которые утвердили в 1872 году, в новом уставе было сказано следующее:

«Окончательное испытание учеников как в Гимназии, так и в Прогимназии, производится в присутствии Педагогического совета, на основании правил, утверждаемых Попечителем учебного округа».

Как была организована эта система?

Экзамены были платными: за полтора месяца до них нужно было заплатить 10 рублей (в пользу экзаменаторов).

Сдавать экзамены могли не только гимназисты последнего класса, но и предпоследнего, в этом случае к ним предъявлялись особые требования по успеваемости, а ещё посторонние лица, учившиеся в других гимназиях.

Каждое прошение об экзаменации обсуждалось: рассматривали поведение человека, его нравственное поведение, успехи в учёбе. Тогда же принималось решение о допуске до испытаний.

Экзамены сдавали по следующим дисциплинам:

  1. Закон Божий (устно);
  2. русский язык (письменно);
  3. греческий язык и латынь (устно и письменно);
  4. математика (устно и письменно);
  5. история (устно).

Выпускные экзамены могут немного изменитьсяВыпуск Мариинской женской гимназии Петрозаводска, 19 век / Wikimedia Commons (Semenov.m7)

Как сдавали экзамены в Российской империи

Экзамены начинались в 10 часов утра. Комиссия состояла из директора гимназии, инспектора, учителей и представителей образовательного округа. Приносить с собой на экзамен можно было только таблицу логарифмов (естественно, для экзамена по математике).

Письменные принадлежности и бумага выдавались на месте, каждый выпускник находился под постоянным надзором комиссии, покидать зал было нельзя (при необходимости учеников выпускали поодиночке, все бумаги на это время сдавались экзаменатору и на них делалась отметка).

За неделю нужно было сдать все письменные экзамены, потом день проверяли и только после этого переходили к устным.

В работе исследователя Альгирдаса Забулиониса «Об испытаниях зрелости в Российской империи в XIX веке» приводится интересная статистика:

«Ведомость о подвергавшихся испытанию и удостоенных аттестата или свидетельства зрелости в 1877 году“ гласит, что в 1877 году в 117 правительских гимназиях империи испытания зрелости сдавали 1505 гимназистов и 225 посторонних кандидатов.

К ним добавились ещё 46 учеников из трёх церковных училищ Санкт-Петербурга и четырёх частных гимназий (в Санкт-Петербурге и Москве). В итоге в том году экзамены зрелости сдавали 1776 кандидатов.

Успешно справились со всеми экзаменами и получили аттестат только 1449 (то есть 81,6%) кандидатов, из них 83 получили золотые медали, а 103 — серебряные».

Экзамен по российской словесности длился пять часов: за это время нужно было написать полноценное сочинение (сейчас бы сказали «эссе»), посвящённое заданной теме.

Кстати, темы варьировались в зависимости от региона страны: так, в Казанской губернии могли спрашивать о значении Волги в истории России, а в Петербурге — об отличительных чертах творчества Жуковского и Пушкина.

Формулировки тем могли содержать русские поговорки или ставить вопросы исторического или этического характера.

Экзамен по математике тоже длился пять часов, в нём было четыре задачи: уровень их сложности варьировался от подготовки учеников в конкретном регионе. Вот пример задачи по алгебре, которую должны были решить гимназисты-выпускники в Петербургском образовательном округе:

«Разность двух дробей равна сумме 10 членов арифметической прогрессии, в которой 1-й член равен ⅟200, 10-й член равен 0,015, а знаменатели этих дробей равны корням уравнения x2 — 7x + 10 = 0. Найти эти дроби».

На экзаменах по древним языкам нужно было переводить тексты, знать грамматику и синтаксис, понимать «философские сочинения Цицерона, сочинений „Метаморфоз“ Овидия, „Энеиды“ Вергилия, од, сатир или посланий Горация».

Требования к экзаменам по Закону Божьему и истории были довольно размытыми. Большой упор в проверке знаний по истории уделялся понимаю истории Древней Греции, Древнего Рима и Российской истории.

По большому счёту, эта система оценки знаний дожила до самого конца Российской империи без критичных изменений.

В 1899 году министр народного просвещения Николай Боголепов провёл небольшую реформу в гимназиях: отменил переводные экзамены, сделал изучение древнегреческого языка необязательным (как и экзамен по нему) и немного изменил учебные планы, увеличив время на изучение точных и естественных наук. Но на само проведение экзаменов эти перемены почти не повлияли.

После революции: отмена и возвращение выпускных экзаменов и трёхступенчатая система поступления

Революция 1917 года принесла в страну множество перемен.

Не осталась в стороне и образовательная система: всю систему школьного образования предыдущего периода отменили и заменили Единой трудовой школой — декрет о её создании вышел в 1918 году.

В этом документе было прямо указано, что «все экзамены — вступительные, переходные и выпускные — отменяются». Декрет создавал две ступени Единой трудовой школы — сначала на пять лет, потом ещё на четыре года.

Выпускные экзамены могут немного изменитьсяЭкзамен по арифметике и русскому языку в телеграфно-телефонном дивизионе, сентябрь 1920 года / РИА Новости (Виктор Булла)

Спустя пару лет были созданы рабочие факультеты (рабфаки), которые ускоренно готовили крестьян и рабочих к учёбе в университете. Выпускники поступали в вузы без вступительных экзаменов.

Впрочем, если выпускник принадлежал «неправильному» социальному классу, то поступить ему было очень и очень сложно: детям дворян, купцов, священников приходилось идти на всевозможные ухищрения и уловки, чтобы скрыть своё происхождение.

В 1920-е годы система школьного образования была полна разнообразных экспериментов — от Вальдорфских школ до бригадно-лабораторного метода обучения, когда знания проверялись не у одного конкретного ученика, а у коллектива, который выполнял те или иные проекты. Единых учебных планов в те годы тоже не было. В 1930-х годах от экспериментов в школах решили отказаться. В 1936 годe ЦК ВКП (б) выпустил постановление «О педологических извращениях в системе Наркомпросов»:

«Практика педологов, протекавшая в полном отрыве от педагога и школьных занятий, свелась в основном к ложно-научным экспериментам и проведению среди школьников и их родителей бесчисленного количества обследований в виде бессмысленных и вредных анкет, тестов и т. п., давно осужденных партией. Эти, якобы, научные „обследования“, проводимые среди большого количества учащихся и их родителей, направлялись, по преимуществу, против неуспевающих или неукладывающихся в рамки школьного режима школьников».

Полноценно выпускные экзаменоы вернулись в годы Великой Отечественной войны. В университетах не хватало абитуриентов — сказалась не только война (хотя она была первостепенным фактором), но ещё и введённое в 1940 году платное обучение в школе и университеты.

В первые годы войны университеты принимали абитуриентов фактически без каких-либо вступительных испытаний

В 1944 году появилось несколько нововведений: обучение детей с семи лет, учреждение общеобразовательных школ рабочей молодёжи, открытие вечерних школ в сельской местности, введение пятибалльной системы оценок успеваемости и поведения учеников, награждение серебряными и золотыми медалями. Наконец, 9 октября 1944 года нарком просвещения утвердил правила проведения экзаменов на аттестат зрелости.

Выпускные экзамены могут немного изменитьсяАттестат зрелости, выданный в 1945 году / Wikimedia Commons

Во многом новая система наследовала гимназическому уставу. Чтобы получить допуск к экзамену, по всем предметам необходимо было иметь оценку не меньше тройки (не считая пения, черчения, рисования). Можно было сдавать экзамены экстерном.

В экзаменационную комиссию входил директор, представитель областного отдела народного образования и преподаватели. Темы для сочинений, задачи по математике и другие экзаменационные вопросы присылались в школы из ОблОНО.

Времени на письменные экзамены отводилось столько же, сколько и до революции — пять часов.

Экзамены, которые сдавали советские школьники после 1944 года:

  1. русский язык;
  2. литература;
  3. математика (алгебра, геометриия, тригонометрия);
  4. физика;
  5. химия;
  6. история (история СССР, новая история);
  7. иностранный язык.

«По русскому языку и литературе, по родному языку и литературе, по алгебре, геометрии и тригонометрии экзамены проводятся письменные и устные; по всем остальным предметам — только устные. Устный экзамен по языку проводится одновременно с экзаменом по литературе».

Инструкция о проведении экзаменов на аттестат зрелости. 1944 год.

Кстати, тем же постановлением вводились и переводные экзамены в средней школе: теперь, чтобы перейти в следующий класс, необходимо было сдать экзамены по пяти-шести предметам.

В 1950-х была создана трёхступенчатая система поступления абитуриентов в вузы.

Все они были поделены на три категории: принимавшиеся без экзаменов, принимавшиеся без конкурса (если сдавали вступительные экзамены) и принимавшиеся на основе конкурса по итогам экзаменов.

Поступить в университет во второй половине 1950-х было сложнее, чем в послевоенные годы. Было место и хитростям, и блату, и мошенничеству — словом, поступление в вуз в советское время не всегда было простой задачей.

Выпускные экзамены могут немного изменитьсяАбитуриенты-медики на вступительных экзаменах. Петрозаводский государственный университет / Wikimedia Commons (Владимир Анатольевич Григорьев)

Снова реформы

Распад СССР и конец советской системы сильно повлияли на школу, да и на систему образования в целом. Принятый в 1992 году новый закон «Об образовании» сделал обязательной 9-классную систему образования, а в 10 классе — конкурсный отбор.

1990-е — годы экспериментов и инноваций в образовании. Появлялись профильные классы, привязанные к какому-то конкретному вузу (так что выпускные экзамены одновременно были вступительными), создавались негосударственные вузы, вступительные экзамены стали различаться. Говорить о какой-то единой системе выпускных экзаменов было сложно.

Во многом из-за этого и проблем с коррупцией правительство решило разработать Единый государственный экзамен. С 2000-х годов его тестировали в разных регионах России, а в 2009 году он стал обязательным для всех выпускников школ. За эти уже почти 18 лет ЕГЭ довольно сильно изменился и отличается от тестов, которые сдавали в начале 2000-х.

Выпускные экзамены могут немного изменитьсяШкольники сдают ЕГЭ / mos.ru

Так или иначе, вот уже почти 200 лет российские школьники сдают выпускные экзамены: волнуются, готовятся, учат, пытаются обхитрить экзаменаторов, набираются смелости. И несмотря на то, что сам экзамен за эти годы не раз менялся, мы можем понять и чувства гимназиста и в конце XIX века, и настроения советского школьника 1960-х годов прошлого века.

Егор Сенников

mel.fm

Источник: https://azbyka.ru/deti/iya-istoriya-vypusknykh-ehkzamenov-chto-sdavali-vmesto-egeh-v-xix-xx-vekakh-i-kak-postupali-v-vuzy

Что известно про ЕГЭ-2020: изменения, расписание, советы по подготовке и главные вопросы про день Х

До главного школьного экзамена три месяца — самое время расставить всё по полочкам, чтобы понять, где у вас пробелы, и успеть их подтянуть. И в рубрике «ЕГЭ» мы будем вам в этом помогать! А пока расскажем главное о Едином экзамене-2020: что изменилось в этом году, когда его будут сдавать и как вести себя в аудитории.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Что изменилось

Выпускные экзамены могут немного измениться

В структуре и содержании ЕГЭ по обязательным предметам — русскому языку и математике — изменений не будет. Немного изменились критерии оценивания экзамена по русскому языку: добавлена ещё одна модель в задании 27 (сочинение), за которую выпускник может получить три балла. В экзамене по литературе уточнили формулировки критериев оценивания в заданиях 8, 9, 15 и 16.

Без изменений остались ЕГЭ по химии, биологии, информатике и ИКТ и иностранным языкам — английскому, немецкому, французскому и испанскому. А вот в экзамене по китайскому, которым в прошлом году были не очень довольны, много нового. Но обо всём по порядку.

Обществознание. Уточнили условия в задании 28, в котором нужно составить сложный план по определённой теме. Он по-прежнему должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Но добавилось ещё одно условие: «Количество подпунктов каждого пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта».

Есть корректировки в условиях задания 29 и пояснение в критериях его оценки.

Что касается баллов, то за задание 16 теперь можно получить максимум 1 балл, а не 2, как раньше. Поэтому общий первичный балл за выполнение всей работы тоже снизился: с 65 до 64 баллов.

География. Изменились критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом 31 и 32. Теперь, чтобы получились максимальные два балла за задание 31, в ответе должно быть четыре обязательных элемента, а не три, как в прошлом году. Также изменилась оценка задания 32.

История. Изменились условия выставления баллов в задании 25. Баллы по критериям К6 и К7 теперь выставляются, только если по критериям К1-К4 в сумме выставлено не менее пяти баллов. Зато максимальный балл за критерий К6 повысили с 2 до 3.

Физика. Заданий с развёрнутым ответом стало больше: теперь их 6, а не 5, как было в прошлом году. Изменения коснулись задачи 25: именно в ней во второй части теперь нужно ответить развёрнуто, а не кратко.

В задании 24 по астрофизике вместо двух обязательных правильных ответов в этом году нужно выбрать все верные — их может быть 2 или 3.

Китайский язык. В прошлом году этот ЕГЭ выпускники сдавали впервые, поэтому в 2020 году в экзамене много изменений и доработок.

В аудировании (раздел 1) уменьшилось число заданий: теперь их не 14, а 9.

Изменилось задание 1: теперь даны шесть высказываний, каждому из которых нужно найти соответствие в письменном виде, при этом письменных высказываний предлагают на одно больше.

В заданиях 2 и 3 теперь нужно выбрать и записать один или несколько правильных ответов из предложенного списка. В задания раздела включили два диалога: задания 2–9 выполняются по ним.

В чтении (раздел 2) число заданий уменьшилось до пяти. Теперь в разделе есть задания на соответствие позиций, представленных в двух множествах, а также задания, где нужно выбрать и записать один или несколько правильных ответов из списка.

Читайте также:  На форуме -город образования представят электронную школу

В письме (раздел 4) добавилось задание 28: в нём нужно написать личное письмо в ответ на письмо-стимул. Максимальное число баллов за выполнение задания — 8.

Когда будут сдавать ЕГЭ-2020

Выпускные экзамены могут немного измениться

Заявления на участие в экзамене в этом году принимали до 1 февраля. Теперь сделать это будет сложно, но возможно: нужно предоставить официальные документы, которые подтвердят, что вы не смогли подать заявку вовремя по уважительной причине. К ней относятся авария, болезнь, смерть родственника, рождение ребёнка, пожар, вызов в суд по повестке и всё, что имеет официальное документальное подтверждение. Например, больничный лист или справка из суда.

В этом году, как и обычно, ЕГЭ пройдёт в три этапа: досрочный — с 20 марта по 13 апреля, основной — с 25 мая по 29 июня, и дополнительный — с 4 по 22 сентября. Ниже есть удобная карточка с утверждёнными датами основного периода — сохраняйте себе на телефон!

Выпускные экзамены могут немного измениться

Для каждого этапа предусмотрены резервные дни.

В эти дни написать ЕГЭ могут те, у кого совпали дни сдачи экзаменов по отдельным предметам, кто болел в основной период или не явился по другой уважительной причине.

Кроме болезни, к уважительным причинам относится смерть родственника, рождение ребёнка, пожар, вызов в суд по повестке — главное, чтобы у выпускника было официальное документальное подтверждение.

В досрочный период экзамен, как правило, пишут выпускники прошлых лет, школьники с ограниченными возможностями здоровья и одиннадцатиклассники, которые уже освоили всю школьную программу.

Если выпускник не наберёт минимальное количество баллов по русскому языку или математике, он может пересдать экзамен в дополнительный период. Если же школьник не справится с экзаменами по выбору, пересдать их он сможет только через год.

Советы по подготовке к русскому, математике и обществознанию

Выпускные экзамены могут немного измениться

Русский язык. Репетитор Даниил Ляхович советует больше времени уделять словообразованию (повторить, как образуются прилагательные, причастия, как влияют на это суффиксы глаголов и существительных) и помнить о значении приставок (например, «пре» и «при»). Чтобы легко справляться с заданиями на ударения, паронимы и морфологические нормы, можно сделать себе карточки со словами — выписывать в них сложные для себя случаи.

Что касается заданий на пунктуацию, тут пригодится умение анализировать структуру предложения. Выделяйте грамматическую основу, помните про союзы и союзные слова.

Помните: для того чтобы получить хороший балл за сочинение, нужно не просто указать два примера, но и написать к ним пояснения и указать смысловую связь. Сосредоточьтесь на том, как автор рассматривает проблему, какие приводит факты, что они значат в её контексте и как они связаны между собой.

Математика. Прямо сейчас проведите «срез знаний» дома: решите несколько пробных вариантов ЕГЭ. Если вы стабильно набираете 10–12 баллов и больше — за экзамен можно не переживать! Если вы считаете, что всё-таки входите в группу риска (в прошлом году неудовлетворительную оценку получили меньше 3% выпускников), начните с основ:

  • выполняйте арифметические операции с дробями;
  • вспомните, что такое процент;
  • повторите, как находить часть от числа, а также число — по его части;
  • разберитесь, как работает возведение в степень.

Лучше всего в этом помогут учебники 5–7-х классов: там есть все нужные свойства и правила, а ещё много примеров и упражнений.

Что касается профильного уровня ЕГЭ по математике, главный совет здесь — решать побольше задач. Репетитор Даниил Игнатов советует и тут начинать с простого — 12 задач с кратким ответом. На них в идеале должно уходить не более 30–40 минут. Остальное время (и силы) лучше оставить для семи заданий с развёрнутым ответом.

Обязательно обращайтесь к сайту составителей ЕГЭ: кроме многочисленных примеров, там есть аналитические и методические материалы, которые будет полезно изучить и выпускникам.

Обществознание. Для успешной сдачи экзамена мало изучения одной теории. Хорошая тренировка — решение заданий по пройденным темам из ЕГЭ прошлых лет.

Репетитор (и наш блогер!) Артём Русакович советует раздел об обществознании на сайте «Сдам ГИА». Там вы узнаете, какие задания встречаются по каждой теме, и научитесь с ними справляться.

И, кстати, какие-то из них вполне могут попасться вам на настоящем экзамене.

Важно хорошо подготовиться к самому формату экзамена: когда освоите большую часть тем, купите сборник «10 типовых ЕГЭ по обществознанию» и решайте пробные варианты. Так вы узнаете, где у вас пробелы, и сможете примерно спрогнозировать свой результат на настоящем экзамене.

И ещё важный совет: не путайте аргументы и примеры. Если вас просят аргументировать какую-то точку зрения, попробуйте объяснить, почему она верна, а не приводите факты, которые её иллюстрируют.

День X. Что будет, если я опоздаю? А что нельзя брать с собой в аудиторию?

Выпускные экзамены могут немного измениться

Впереди у выпускников больше трёх месяцев подготовки — ещё есть время выявить свои слабые места, подтянуть их и написать много пробников. Но важно не забывать и про другую часть экзамена — правила, которые хорошо должен знать каждый участник ЕГЭ. Что можно брать с собой на экзамен, а что нет? Можно ли покинуть аудиторию, если сделал все задания раньше времени? А что делать, если забыл паспорт? Рассказываем по порядку.

Если вы вдруг опоздали на экзамен (надеемся, с вами такого не случится), допустить к ЕГЭ вас всё равно обязаны. Но учтите, что время на выполнение работы при этом не продлевается, а инструктаж по заполнению бланков не проводится повторно.

Забыли паспорт? Конечно, бывает со всеми, но такого тоже лучше не допускать: стресса в этот день и так будет достаточно. На экзамен вас пустят — но только после того, как сопровождающий из школы письменно подтвердит вашу личность.

С собой на экзамен можно взять:

  • паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
  • гелевую чёрную ручку;
  • воду и лекарства;
  • шоколад и другое питание при необходимости.

Дополнительно на разные экзамены разрешается брать:

  • математика — линейка;
  • физика — линейка и непрограммируемый калькулятор;
  • химия — непрограммируемый калькулятор;
  • география — линейка, транспортир, непрограммируемый калькулятор.

Мобильный телефон и гаджеты, уведомление о регистрации на ЕГЭ и другие запрещённые материалы выпускники должны оставить перед экзаменом в специальном месте для хранения личных вещей. После того как вы получите напечатанный комплект экзаменационных материалов, проверьте его. Если вы заметили, что он неполный или бракованный, можете его заменить.

Если во время экзамена вам понадобится дополнительный бланк ответов или черновик, попросите их у организатора. В туалет или медицинский пункт можно выйти из аудитории только в сопровождении организатора. Разумеется, нельзя выносить из аудитории никакие бланки. Также во время экзамена участникам запрещено разговаривать между собой и фотографировать задания.

Сделали все задания быстрее, чем отведено времени на экзамен? Вы можете сдать работу и покинуть аудиторию. Но спешить не стоит: лучше ещё раз проверить, правильно ли вы заполнили все поля на бланках и не попались ли на каком-нибудь задании.

Подписывайтесь на нашу специальную рассылку «Пережить ЕГЭ»! Раз в две недели мы присылаем письма, в которых рассказываем всё о главном школьном экзамене — от разборов типичных ошибок и апелляции до того, как правильно отдыхать во время подготовки.

Источник: https://mel.fm/ekzameny/1896534-ege_2020

Огэ в 2021 году: обязательные предметы, изменения

Школьники, которым в 2021 году предстоит сдавать ОГЭ, уже сегодня должны начать активную подготовку к предстоящим экзаменам, начав с ознакомления с тем, какие возможны изменения в ГИА-9, составления списка дисциплин, которые будут выбраны для сдачи (обязательные предметы и экзамены по выбору).

Давайте разберемся подробнее о том, что ожидает выпускников 9-х классов на ОГЭ в 2021 году и какие нововведения стоит учесть в процессе подготовки.

Количество экзаменов

На протяжении нескольких лет периодически появляется информация о возможном введении дополнительных предметов и увеличении численности обязательных дисциплин. Но в 2021 году список испытаний ОГЭ кардинально не изменится – в список попадут обязательные предметы (математика и русский язык), а также 2 по выбору учащегося.

Выпускные экзамены могут немного измениться

На выбор предоставляется 9 дисциплин:

  • Физика;
  • Химия;
  • Обществознание;
  • История;
  • Биология;
  • Информатика;
  • Литература;
  • География;
  • Иностранные языки (английский, испанский, немецкий или французский).

Среди предметов по выбору наиболее популярным на протяжении многих лет является обществознание, в пользу которого делают выбор около 63% 98-классников. На втором месте – география (33%), на третьем – биология (30%).

К большому сожалению руководства станы, историю в 9-х классах решается сдавать всего 3% выпускников, не многим более (около 5%) указывают в качестве выпускного экзамена по выбору английский язык. Как правило, это ребята, планирующие продолжить обучение в колледжах или профильных классах специализированных школ.

Не сложно предвидеть, что и на ОГЭ 2021 года картина существенно не изменится, если историю и английский, конечно, не внесут в перечень обязательных.

Основные нововведения 2020 года

Процесс реформирования системы контроля знаний в 2020 году коснулся и ГИА-9. Хотя обязательные предметы, как и сама численность испытаний, не были пересмотрены, в КИМы внесли ряд существенных изменений, с которыми необходимо ознакомиться для сдачи ОГЭ в 2021 году.

Дисциплина Изменения
Русский язык
  • Уменьшено число заданий до 9.
  • Снижен максимальный первичный бал до 33.
  • Изменена жанровая специфика текстов, которые могут быть предложены для изложений.
  • Добавлены задания на анализ языкового материала.
Математика Появились задания, ориентированные на практическое применение теории, объединенные единым сюжетом.
Обществознание
  1. Изменена сама структура КИМа.
  2. Уменьшено число вопросов до 24.
  3. Работа с мини-текстом состоит из 4 вопросов.
  4. Максимальный первичный бал понижен до 35.
  5. Добавлены новые задания.
Иностранные языки
  • Изменения произошли в разделах:
  • №2 – чтение
  • №5 – говорение
История Введены новые задания, требующие навыков работы с визуальными источниками информации, выполнения аналитического анализа и знание истории культуры.
География
  1. Изменения коснулись формы записи ответа.
  2. Добавлено новое задание (работа с текстом).
  3. Максимальный бал снижен до 31.
Биология
  • Численность вопросов уменьшена до 30.
  • Максимальный бал понижен до 45.
  • Введены новые линии заданий.
Литература
  1. Добавлена дополнительная тема для сочинений (теперь их 5).
  2. Уточнены критерии оценивания.
  3. Введены критерии оценивания блока «практическая грамотность».
  4. Повышен максимальный тестовый балл до 39.
Информатика Сокращено число заданий до 15.Появились практические задания, которые необходимо выполнять на ПК.
Физика
  • Изменена структура самих КИМов.
  • Общее число заданий понижено до 25.
  • Максимальный балл повышен до 43.
  • Введены новые виды вопросов.
  • Расширено задание №22.
  • Изменены требования к проведению эксперимента.
Химия
  1. Модель КИМ теперь одна, состоящая из 24 заданий.
  2. Вопросов с множественным выбором стало больше.
  3. Появилось новое задание на связи между классами неорганических веществ.
  4. Практическая часть в КИМах стала обязательной.

Все эти изменения будут актуальны и для ОГЭ 2021 года, поэтому на этапе подготовки стоит ознакомиться более детально с новыми видами заданий, решая демонстрационные варианты КИМ 2020, которые уже сегодня доступны на официальном сайте ФИПИ.

Важно! КИМы 2019 и более ранние варианты не актуальны при подготовке для тех, кто планирует сдавать ОГЭ в 2021 году.

Также стоит учесть, что с 2020 года для ряда предметов установлены новые первичные балы, что наглядно демонстрирует сравнительная таблица баллов 2019 и 2020 года.

Выпускные экзамены могут немного измениться

Шкала перевода баллов

Ввиду всех описанных выше нововведений, в 2020 году несколько изменилась и таблица перевода тестовых баллов в школьную оценку. Поскольку кардинальных изменений в ближайшее время не предвидится, то будет актуальна она и для учащихся, сдающих ОГЭ в 2021 году.

Выпускные экзамены могут немного измениться

Обратите внимание, в таблице минимальные проходные баллы, необходимые для получения документа об образовании, выделены зеленым цветом.

Важные даты

Полный календарь для досрочного, основного и сентябрьского периодов ОГЭ 2021, в котором будет указано, когда 9-классники будут сдавать обязательные экзамены и дисциплины по выбору, будет утвержден ближе к октябрю 2020 года.

Сегодня можно только приблизительно озвучить важные для выпускников даты:

  1. Собеседование – вторая неделя февраля 2021 года (с 8 по 10 число).
  2. Определиться, какие предметы сдавать на ОГЭ 2021 обязательно необходимо до 1 марта 2021 года.
  3. Досрочная сдача проходит с 20-х чисел апреля до середины мая.
  4. Основной период стартует в 20-х числах мая и длится до конца июня.
  5. В сентябре можно пересдать любые предметы, но при условии, что неудовлетворительных результатов не более 2-х (передачи стартуют в первых числах сентября и занимают 2-3 недели).

Даты испытаний по конкретным предметам из года в год не совпадают, поэтому ориентироваться на расписание ОГЭ 2020 года не стоит.

Обратите внимание, что под обязательные предметы, как правило, отводят отдельные дни, а другие испытания ОГЭ в 2021 году, как и ранее, могут быть сгруппированы. Как быть, если вы хотите сдать два экзамена, которые стоят в один экзаменационный день? Все просто – одну из дисциплин вы сможете сдать в резервный день (они всегда присутствуют в расписании).

Возможные изменения ближайших лет

Поскольку официальной информации о том, какие нововведения нас ожидают на ОГЭ в 2021году, еще нет, и нельзя точно сказать, сколько предстоит сдавать предметов, рекомендуем рассматривать все возможные варианты.

Выпускные экзамены могут немного измениться

Среди наиболее вероятных нововведений, анонсированных ранее:

  • введение новых обязательных предметов (на статус «обязательного» претендуют английский язык и история);
  • увеличение общего количества испытаний с 4 до 6;
  • введение ОГЭ по китайскому языку как предмета по выбору;
  • переход на полностью цифровой формат ОГЭ (начнут с информатики).

Конечно, маловероятно, что все эти новшества коснутся тех, кто заканчивает 9 класс в 2021 году, но уже сегодня стоит помнить о том, что история и английский могут перейти в обязательные предметы ОГЭ, а значит, требуют к себе более пристального внимания.

Как грамотно организовать подготовку к экзаменам и на что стоит обратить особое внимание, повторяя ту или иную дисциплину, мы расскажем в соответствующих материалах. Рекомендуем подписаться на наш канал в социальных сетях, чтобы не пропустить важные публикации на тему подготовки к ОГЭ 2021 год.

(3

Источник: https://2021god.com/oge-v-2021-godu-obyazatelnye-predmety-izmeneniya/

Егэ отправят в интернет. что изменится при цифровизации выпускных экзаменов

Выпускные экзамены могут немного измениться

О новой модели проведения единого и основного государственных экзаменов рассказала газете «Известия» директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова. Именно ее ведомство занимается разработкой заданий для главных школьных испытаний.

Она пояснила, что новые технологии, которые предлагается со временем внедрить, позволят школьникам не зазубривать информацию и отрабатывать методы ответов, а развивать критическое мышление. При этом Оксана Решетникова особо отметила, что полностью переводить экзамены на цифровую платформу нельзя. Ученики должны уметь общаться с живыми преподавателями.

Нововведения предполагают, что гуманитарии смогут самостоятельно искать информацию в Сети, используя для этого опубликованные справочники. Просто так «серфить» по интернету школьники не смогут в любом случае. В школах действует система фильтров трафика, поэтому доступ к социальным сетям и сайтам с готовыми ответами существенно ограничат.

На экзаменах по естественно-математическим наукам выпускники смогут получать вместо заданий видеофрагменты с различными экспериментами, в которых они будут отмечать физические, химические или биологические процессы.

Рассматривается возможность внедрения заданий для проведения интерактивных опытов. То есть, к примеру, ученику предложат выстроить электрическую сеть из предложенных на экране знаков.

При этом к компьютеру будет подключен датчик вольтметра, который покажет, справился ли школьник с заданием.

Новый подход к заданиям

Сегодня на основных экзаменах школьники не могут пользоваться мобильными телефонами или другими гаджетами для выхода в интернет. Аппараты они сдают перед металлодетектором. Кроме того, в зданиях, где проходит проверка знаний, стоят «глушилки», которые полностью подавляют мобильную связь.

«Все это является гарантией независимости и объективности результатов», — объяснила «360» директор научно-методического центра «Аксиома» кандидат педагогических наук Юлия Егорова.

Говоря о переводе экзаменов на цифровую платформу, она рассказала, что такие разработки идут с 2010 года. Но первым предметом, экзамен по которому стали проводить на компьютере, стала информатика. А интернет использовался в качестве системы, через которую школьники демонстрировали свои умения и навыки работы.

По словам Юлии Егоровой, перевод всех экзаменов на компьютерную платформу займет около пяти лет. И для этого нужно разрабатывать новые модели заданий для проверки знаний. Эксперт отметила, что они должны быть индивидуальными для каждого ученика.

«Задания, которые поступают детям, должны генерироваться непосредственно перед началом экзамена. Чтобы каждый выпускник, приходя на экзамен, получал индивидуальный, специально для него сгенерированный вариант контрольно-измерительного материала. Нам от этого никуда не уйти. Мы все равно к этому приходим», — отметила Юлия Егорова.

Она рассказала, что вопрос о доступе к интернету во время проведения экзаменов обсуждался. И рассматривались разные варианты, как это должно работать. В частности, предлагалось собрать все необходимые проверочные материалы и отправить их в облачные хранилища. При этом доступ ученики получат только туда. Эксперт отметила, что не считает это предложение продуктивным.

«Я за то, чтобы был общий подход — как в школе, так и на ЕГЭ был набор запрещенных сетевых ресурсов. Наши выпускники должны работать в реальном мире интернета, но с некими ограничениями, которые накладывает система образования», — сказала Юлия Егорова.

Читайте также:  10 золотых советов по тайм-менеджменту для школьников

Она отметила, что единственное, что может поменяться при цифровизации заданий, это подход к творческой части. Отказываться полностью от этой составляющей экзамена никто не будет, но в каком виде это получат дети, решат эксперты. Юлия Егорова особо подчеркнула, что в выполнении творческих заданий школьники показывают не только свои знания, но и умение их использовать.

Сочетание виртуального и реального

Без компьютерных технологий при проведении государственных экзаменов в будущем точно не обойтись. Таким мнением с «360» поделился заместитель руководителя комиссии ФИПИ по разработке контрольно-измерительных материалов для ЕГЭ по химии Дмитрий Добротин.

Он пояснил, что в его предмете просто необходимо сочетать виртуальные элементы с реальным химическим экспериментом, без которого школьники не смогут узнать, как в реальности выглядят химические вещества и соединения.

«Если перейдем только на виртуальный эксперимент, то есть опасность, что он может вытеснить из школы реальные химические опыты», — пояснил он и отметил, что пока остается вопрос, как добиться сбалансированного сочетания реальности и виртуальности.

Отвечая на вопрос об использовании школьниками интернета во время выполнения заданий, Дмитрий Добротин напомнил, что и раньше были учителя, которые разрешали обращаться к справочным материалам во время выполнения контрольных работ. Но легализацию поиска ответов через Сеть он считает чрезмерной.

«Проверка должна предполагать самостоятельность мышления, а не только поиск информации. Должны быть какие-то ограничения. Справочные материалы — да, может быть, какой-то анализ роликов — тоже да. Многое можно найти, но это будет механическое воспроизведение того, что предложил интернет, а не то, что человек мог сделать сам», — отметил эксперт.

По его словам, если ответы на все вопросы дети будут брать из интернета, то появится поколение пользователей, но не специалистов.

«Президент говорит, что нужно поднимать уровень науки. Но для этого требуется умение самостоятельно разрабатывать, придумывать и генерировать идеи. А пользовательский уровень — он немного другой. Для этого не надо получать высшее образование, для этого надо уметь ориентироваться в интернет-пространстве», — сказал Дмитрий Добротин.

Он подчеркнул, что творческие задания, которые позволят научить школьников разрабатывать собственные алгоритмы решения, обязательно останутся. Компьютерные технологии предоставят то, что не могут дать бумажные носители. На экране ученики начнут проводить опыты, для которых школьная лаборатория просто не предназначена, и при этом они смогут напрямую видеть результат своего эксперимента.

Источник: https://360tv.ru/news/tekst/ege-otpravjat-v-internet/

Рособрнадзор назвал самый сложный выпускной экзамен: итог поразил — МК

Больше всего неудовлетворительных оценок было выставлено по биологии

05.08.2018 в 16:07, просмотров: 18966

Cпециалисты Рособрнадзора подвели итоги Единого государственного экзамена этого года. Выяснилось, что основное количество «двоек» школьники получили, сдавая предметы по выбору.

Рейтинг самых сложных экзаменов возглавила биология, с ней не справились более 17% выпускников. На втором месте оказалось самое популярное у школьников обществознание, его завалили 16,4% учащихся.

Бронзовую медаль по сложности завоевала химия — 15,9% двоечников.

Почему именно эти предметы вызвали у выпускников наибольшие трудности? Своим мнением поделились учителя по этим дисциплинам.

Выпускные экзамены могут немного измениться

По сравнению с 2014 годом рейтинг самых сложных экзаменов претерпел значительные изменения. Раньше самым сложным предметом для учащихся была история — тогда минимальный балл по этой дисциплине не смогли набрать более 20% ребят.

В этом году история оказалась лишь на пятом месте по сложности, с ней не справились лишь 9,6% школьников.

Второе место по сложности четыре года назад заняла география, а третье — все та же химия, по которой школьники стабильно не блещут знаниями.

Удивительно, что школьников, не сдавших экзамены по основным дисциплинам, оказалось в разы меньше, чем тех, кто не справился с предметами по выбору. Казалось бы, если выпускник выбирает по собственному желанию предмет, он должен его любить и неплохо знать.

Однако на деле это оказалось совсем не так. По словам педагогов, такая картина сложилась из-за того, что подготовке к ЕГЭ по дополнительным предметам в школе уделяют намного меньше внимания.

К тому же во многих учебных заведениях наблюдается дефицит профессиональных учителей именно обществознания, биологии и химии.

— Думаю, что причина того, что каждый шестой школьник завалил экзамен по биологии, кроется в высокой сложности данного ЕГЭ, — объясняет учитель биологии Наталья Капустина. — В данном экзамене встречаются вопросы, которые не всегда освещаются в учебниках, их просто не проходят в рамках школьной программы.

При этом у детей, которые серьезно занимаются биологией дополнительно, данный ЕГЭ тоже может вызвать проблемы, так как некоторые вопросы в нем строятся на сведениях 20–30-летней давности. К сожалению, за последнее десятилетие содержание школьных пособий практически не изменилось, а ведь биология является одной из самых быстроразвивающихся наук.

В связи с этим победители серьезных биологических олимпиад крайне редко набирают 100 баллов за этот ЕГЭ. Кроме того, ЕГЭ по биологии обычно сдают не более 2–3 человек из класса, поэтому только из-за них у учителя просто нет возможности давать на уроках дополнительный материал, а заниматься с репетитором есть возможность далеко не у всех.

Помимо прочего в школах, особенно сельских, наблюдается серьезная нехватка педагогов по этому предмету. В ряде учебных заведений эту дисциплину и вовсе ведут учителя по другим предметам. Примерно такая же ситуация наблюдается и с учителями химии — дисциплины, которая сама по себе представляется сложной для большинства учащихся.

Репетитор по обществознанию, бывший школьный учитель Антон Сомов, полагает, что большое количество школьников получают «двойки» за ЕГЭ по этому предмету из-за того, что неоправданно считают его легким. В результате многие ребята отправляются на экзамен, толком не подготовившись. А на деле просто «наболтать», отвечая на вопросы ЕГЭ, как на уроке, не получается.

Ответы на вопросы должны быть развернутыми и четкими. Чтобы получить высокий балл, выпускник должен не только владеть терминологией, но и уметь логически мыслить.

— Проблема плохой подготовки школьников по обществознанию кроется еще и в недостаточном количестве профессиональных учителей по этому предмету, — объясняет репетитор. — В городских школах этот предмет подчас ведут педагоги по истории, а в сельских учебных заведениях — и вовсе кто угодно.

Это очень серьезно сказывается на качестве подготовки школьников. При этом обществознание на самом деле дисциплина достаточно непростая, она представляет собой синтез философии, социологии, основ правоведения и психологии.

Помимо легких тем о семье и личности встречаются сложные вопросы из области политики или права, например, те, которые требуют глубокого изучения.

При этом при подготовке к ЕГЭ на уроке школьников просто натаскивают на выполнение шаблонных тестов, практически не уделяя внимания теоретической подготовке. Все это приводит к тому, что дети так часто получают низкие баллы по этому предмету.

Источник: https://www.mk.ru/social/2018/08/05/rosobrnadzor-nazvan-samyy-slozhnyy-vypusknoy-ekzamen-itog-porazil.html

Отказаться от ЕГЭ. А так можно было? ⋆ MAXIMUM Блог

Выпускные экзамены в 11 классе – это проверка знаний, полученных в школе, и одновременно шанс поступить в вуз. Школьники выбирают те предметы, которые требуются для поступления. Однако выбор учащегося меняется, за полгода выпускники решают поступать в другой вуз или не поступать вовсе. Экзамены – это дополнительный стресс, и сдавать лишние предметы нет смысла. Как отказаться от ЕГЭ?

Выпускные экзамены могут немного изменитьсяКак отказаться от ЕГЭ, потому что есть дела поважнее

Отказаться от обязательных ЕГЭ

Отказаться от госэкзамена по обязательным предметам не получится: русский язык и математику школьники сдают вне зависимости, планируют ли они поступать в вуз или нет.

Однако школьник может не сдавать ЕГЭ по математике профильного уровня и сдать только базовый, если уверен, что недостаточно подготовлен. Администрация школы пойдет на встречу, так как количество проваливших экзамены отрицательно отразится на её статистике.

Ситуация с ЕГЭ по выбору

Если говорить об экзаменах по выбору, школьник может увильнуть от ЕГЭ по одному или двум предметам, если выбрал лишний или решил не поступать в вуз. Чтобы отказаться от ЕГЭ, школьник пишет заявление, образец которого представлен на сайте школы или взять бланк заявления у секретаря.

Заявления принимаются вплоть до последнего дня перед экзаменом, тем не менее, лучше подать заявление заранее, администрация школы обговаривает, какой срок является оптимальным. Документ пишут или заполняют на компьютере, распечатывают и подписывают.

Если отказаться от ЕГЭ с помощью заявления не получилось, школьник может не прийти на экзамен, и результаты не будут заносить в базу итогов, и это никак не повлияет на общий балл сдачи единого госэкзамена.

Отказ от ЕГЭ по какому-либо предмету должен быть взвешенным и обдуманным решением, ведь после окончания школы цели и желания могут измениться, а предмет, который еще недавно казался ненужным, вдруг станет необходим для поступления.

Если сдам ЕГЭ, то набью тату! История выпускника

Источник: https://blog.maximumtest.ru/post/otkazatsya-ot-ege.html

Кто не пойдёт на выпускной. Школьникам изменили сроки проведения ЕГЭ

На торжественные банкеты ярославские выпускники придут без результатов ЕГЭ. Такого еще никогда не бывало.

В этом году у ярославских старшеклассников сложилась ситуация, которая повергла в шок педагогический состав, родителей и самих выпускников.

Из-за сдвигов в сдаче обязательного ЕГЭ по русскому языку, который в этом году ребята сдают 9 июня, результаты работ будут известны 23 июня, до регионов дойдут лишь 27 числа. А у школьников поголовно заказаны выпускные банкеты на 24 и 25 июня.

Причём обозначенные даты были оговорены с директорами образовательных учреждений ещё в 2016 году.

Почему не знали?

Как рассказала мама выпускника 11 А класса Заволжской школы №52 Наталья Павлова, на последнем родительском собрании, где обсуждались приготовления к торжественному вручению аттестатов, вдруг возникли неожиданные сложности. Выяснилось, что произойдёт небольшая задержка с получением результатов ЕГЭ по русскому языку.

«Для большинства родителей, особенно занимающихся непосредственно вопросом выпускного вечера наших детей, эта новость стала дополнительной головной болью. Ведь все даты были оговорены ещё в прошлом году. Поэтому и ресторан заказали в декабре, так выходило дешевле.

А теперь, получается, бросай всё и беги перебронируй дату. Опять же у многих просто нет возможности этим сейчас заниматься, с работы ведь не каждого отпустят решать подобные вопросы.

Пришлось мне с младшим ребёнком пойти на больничный, чтобы иметь возможность решить вопросы старшего».

У кого проблем не будет?

Эту информацию официально подтвердили и в департаменте образования Ярославской области.

«Даты проведения государственной аттестации выпускников были известны ещё в но— ябре 2016 года, когда утверждался график ЕГЭ. Устанавливается он на федеральном уровне, — сообщила Ирина Пилинкова, специалист отдела общего и дополнительного образования департамента образования Ярославской области.

 — Что выпускники 11-х классов будут писать ЕГЭ по русскому 9 июня, а не как в прошлые годы 1-2 июня, было всем известно. Две недели даётся на обработку работ, то есть официально результаты будут у нас уже 23 июня. Правда, непонятно, утром или вечером они к нам поступят. Надо понимать, что это пятница. Впереди два дня выходных.

Поэтому мы подстраховались и назвали дату оглашения ЕГЭ по русскому языку — 27 июня. Однозначно, ситуацию можно было предвидеть: поскольку дату экзамена сместили, а сроки проверки работ — не изменились.

С большими трудностями придётся столкнуться и тем выпускникам, которые не смогут сдать экзамен по русскому языку по уважительным причинам, либо вообще не сдадут в положенный день. Дата пересдачи экзамена для них — 29 июня. То есть сроки получения аттестата для них ещё дальше сместятся.

Однако и в этом случае и абитуриентам, и их родителям надо понять, что срок завершения приёма документов в вузы по результатам ЕГЭ — 26 июля, а, значит, время для поступления у ребят будет».

Как решили вопрос?

Во многих школах уже нашли решение проблемы.

«Выпускной вечер у наших одиннадцатиклассников пройдет 30 июня, поэтому никаких накладок с вручением аттестатов не будет, — заверила заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы №37 Ярославля с углубленным изучением английского Елена Быкова. — Просто родители подсуетились и перенесли дату праздника. Благодаря слаженной совместной работе родительского актива и администрации школы, торжественная часть праздничного банкета не будет омрачена отсутствием аттестатов. И так во многих школах, мы не исключение».

Проблемы в произошедшем не видит и заместитель директора по банкетному обслуживанию одного из городских ресторанов Алёна Галюченко:

«Разве выдача аттестата когда-то влияла на сам факт банкета и выпускного вечера? Ведь школа уже закончена. Позади 11 классов, и это уже праздник. Поэтому можно со спокойной совестью провести банкет, подарить подарки, попрощаться и пожелать друг другу удачи, а торжественную часть с выдачей аттестатов перенести и на более позднее число. Куда спешить — впереди целая жизнь!».

Видео дня. Голосование за поправки в конституцию пройдёт 22 апреля

Источник: https://news.rambler.ru/education/36961551-kto-ne-poydet-na-vypusknoy-shkolnikam-izmenili-sroki-provedeniya-ege/

Как изменятся ЕГЭ с 2021 года

Несмотря на то, что единые госэкзамены по любому предмету в последние годы меняются довольно незначительно, школьники и их родители всегда ждут перемен.

Тем более, что чиновники Минпросвещения (до этого – Минобрнауки) и Рособрнадзора периодически говорят о грядущих изменениях в ЕГЭ. Часть информации подтверждается, часть – нет. В итоге что будет через год-два, понятно не всем.

Разберёмся, изменятся ли ЕГЭ в 2021 году и как – эта информация будет полезна тем, кто в 2019 году перешёл в десятый класс.

Сколько предметов нужно будет сдавать на ЕГЭ 2021 года

В этом смысле правила ЕГЭ не меняются. Обязательными в 2021 году будут ЕГЭ по двум предметам: математике и русскому языку. Экзамены по другим дисциплинам можно сдавать по собственному усмотрению в любом разумном количестве. А можно не сдавать вовсе – аттестат об окончании 11 классов будет выдан на основании успешной сдачи обязательных экзаменов.

Выпускники 2021 года станут последним поколением, которое сдаёт два обязательных ЕГЭ. Уже с 2022 года их будет три – экзамен по иностранным языкам будут сдавать все российские одиннадцатиклассники.

Что касается ЕГЭ по истории, который должен был стать обязательным уже в 2020 году, то пока до этого далеко. Мы подробно разбирали ситуацию с этим экзаменом, и основной вывод – ЕГЭ по истории вряд ли будет обязательным для всех выпускников.

По крайней мере, в какой-то обозримой перспективе. Такая идея принадлежит министру просвещения (а прежде – образования и науки) Ольге Васильевой. И выглядит она скорее как реализация личных амбиций чиновника, а не взвешенное решение министерства.

ЕГЭ по иностранным языкам уже окончательно застолбил за собой статус обязательного с 2022 года. Шокировать выпускников четвёртым обязательным ЕГЭ вряд ли будут, тем более до тех пор, пока не будет изучен эффект от введения третьего такого экзамена.

Как может измениться ЕГЭ в 2021 году

Буквально на днях ФИПИ опубликовал демо-версии экзаменов ЕГЭ 2020 года. В сравнении с 2019 годом изменений в структуре экзамена и критериях оценивания практически нет ни по одному из предметов. Единственное исключение – китайский язык, который только входит в перечень дисциплин на ЕГЭ и проходит своеобразную “обкатку”.

Такая ситуация – типичная для последних лет. Единые госэкзамены как форма проверки знаний выпускников школ и абитуриентов вузов существуют достаточно долго, чтобы был найден некий идеал того, как должен выглядеть экзамен по каждому из предметов.

Вероятнее всего, то же самое ждёт ЕГЭ и в 2021 году. Изменения в самих экзаменационных заданиях будут чисто косметическими.

А вот процедура проведения экзаменов изменится. ЕГЭ по информатике с 2021 года будет приниматься на компьютере, а не на листке бумаги, как все последние годы. Это вполне логично и закономерно для данной дисциплины.

Планируется, что в 2021 году повсеместной станет уже опробованная система доставки заданий ЕГЭ через защищённый интернет-канал.

Непосредственно перед началом экзамена члены комиссии будут получать шифр, который откроет задания. Распечатка заданий будет происходить сразу же в аудитории, на глазах выпускников.

Сканироваться готовые ответы будут также на месте, выпускники будут наблюдать за этим.

Доставка заданий через защищённый интернет-канал позволит сэкономить средства на доставке распечатанных заданий фельдъегерями. Хотя главным остаётся вопрос криптографической защиты заданий. Если он однозначно будет решён, с 2021 года задания ЕГЭ будут распространяться в большинство пунктов приёма экзаменов электронным способом.

Изображения: Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания / mon.alania.gov.ru

Источник: https://newsment.ru/context/kak-izmenyatsya-ege-s-2021-goda/

Ссылка на основную публикацию