Высшее образование: путь к успеху или лишняя трата времени и денег?

www.finanz.ru 1.08.2018 17:33 | Общество 59 Высшее образование: путь к успеху или лишняя трата времени и денег?

Больше половины населения России уверены в том, что значимость вузовских дипломов преувеличена, а хорошо устроиться в жизни можно и без высшего образования. Такой точки зрения придерживаются сегодня 56% граждан, показал опрос ВЦИОМа «Высшее образование: путь к успеху или лишняя трата времени и денег?». Каждый второй опрошенный (51%) не согласился с тем, что без высшего образования человек обречен на низкооплачиваемую и непрестижную работу.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Первое исследование на эту тему ВЦИОМ провел в 2008 году, отмечают «Известия». За 10 лет число тех, кто считает, что для успешной карьеры необходимо высшее образование, снизилось с 76% до 63%. При этом увеличилось число респондентов, которые полагают, что диплом не сможет обеспечить его обладателю легкое продвижение по карьерной лестнице (было 19%, теперь — 34%).

Эксперты центра объясняют полученные в ходе июльского опроса цифры изменением ценностных установок жителей страны: россияне больше не хотят вкладывать силы и средства в проекты, которые могут не принести им выгоды.

«Дипломный бум» среди молодых россиян заканчивается, констатирует руководитель департамента исследований ВЦИОМа Степан Львов.

По мнению социолога, становится очевидным, что подогревали его старшие родственники, чье мнение о престижности высшего образования сформировалось еще в советское время, когда любой человек с дипломом обладал большими возможностями для восхождения по социальной и карьерной лестнице.

Перед глазами молодых людей могут быть примеры родителей — врачей, учителей, ученых и инженеров, которые зарабатывают мало, объясняет глава Национального родительского комитета Ирина Волынец.

Разница в оплате труда водителя и врача в России составляет всего лишь 20% (для сравнения: в Германии — 174%, в США — 261%, в Бразилии — 172%), подсчитали в Boston Consulting Group: условия для реализации талантов и способностей в РФ не созданы, а в результате в стране отсутствует критическая масса спроса на знания.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Что есть -истина : как посчитать профессора

Оценим за полчаса!

Хотя более 80% трудоспособного населения России не имеют навыков и компетенций для работы на современных рынках, а дефицит квалифицированных кадров, необходимых для развития экономики и ее перехода к новому укладу вслед за развитым миром, составляет 10 млн человек до 2025 года, система образования с их подготовкой не справляется, констатирует BCG. Образованность подменяется дипломированностью, а получение «корочки» ВУЗа девальвировано до пустого социального ритуала, цель которого либо «пропуск» в общество, либо отсрочка от армии.

В результате 91% российских работодателей считают, что у выпускников недостаточно практических навыков, а 83% воспринимают уровень подготовки в вузах как средний или низкий, говорится в исследовании BCG.

Сейчас на главной

  • Высшее образование: путь к успеху или лишняя трата времени и денег? С.С.Сулакшин Самое интересное Степан Сулакшин создал(а) эту петицию, адресованную Путин, Народ России Устройство всех сфер жизни страны, политический режим в стране, его практики управления государством и результаты губительны для России и ее народа. За 20 лет путинизма все стало предельно ясно и безнадежно. Народ вымирает, падает рождаемость и растет смертность. Лучшая часть населения эмигрирует. Экономика деградирует в сырьевую…
  • Высшее образование: путь к успеху или лишняя трата времени и денег? Александр Гаганов Русранд 15 января 2020 года Указом Президента РФ было объявлено об отставке Правительства РФ. В тот же день распоряжение Президента РФ образуется рабочая группа по подготовке предложений о внесении поправок в Конституцию РФ. Проходит еще четыре дня, два из которых выходные, и Президент РФ уже вносит в Государственную Думу проект закона о поправке к Конституции РФ. Еще три дня — и этот проект уже принят в первом чтении. Дальше события будут развиваться чуть…
  • Высшее образование: путь к успеху или лишняя трата времени и денег? Занимаемся мы в университете оппозиции не пропагандой, не агитацией (что только в какой-то мере так, но главная цель не в этом). Занимаемся мы тем, что убеждаем друг друга и помогаем понять, что слово «оппозиция» — слово ответственное и оно отличается от слов: «балаган», «развлекуха», «подставуха», «суррогат», самопиар и «политическая порнография». Мы делаем совершенно иную заявку и последовательно помогаем строить в стране настоящую политическую оппозицию. Правящий режим и правящая группировка в нашей стране, как известно, получила…
  • Высшее образование: путь к успеху или лишняя трата времени и денег? Русранд Степан Степанович Сулакшин В очередном выпуске передачи «Актуальный комментарий» участвуют проф. С.С.Сулакшин и общественный активист Евгений Железняк. Тема выпуска: ПОЖИЗНЕННЫЙ СРОК ПУТИНУ Готовьте вопросы по теме передачи и не только. Приходите в 20.00 Мск. на канал Центра Сулакшина в youtube. ПЕРЕЙТИ НА СТРАНИЦУ ТРАНСЛЯЦИИ Последние трансляции и видеопередачи Центра Сулакшина в аудиоформате (mp3) https://hearthis.at/rusrand/
  • Высшее образование: путь к успеху или лишняя трата времени и денег? Русранд Самое интересное Степан Степанович Сулакшин Россия вновь наступает на те же грабли. Годы назад, выдвинув математическую модель мирового финансового кризиса, наша научная политическая группировка предупреждала руководство страны, что оно создает модель экономики и государства несуверенного типа, уязвимые для внешнего агрессивного воздействия. Обстоятельный доклад на эту тему в феврале 2009 году — по кризису 2008–2009 годов — был подготовлен для Совета Безопасности Российской Федерации, в котором тогда, совместно с его секретарем Николаем…
  • Высшее образование: путь к успеху или лишняя трата времени и денег? Дорогие друзья!  В понедельник, 16 марта 2020 года в 20-00 по московскому времени — очередной выпуск еженедельной информационно-аналитической передачи «Итоги недели». События в мире, России, нашей жизни. Не пропаганда. Правда, раздумья, честная критика, прогноз. Патриотизм и интересы. Интересы большинства народа, нашей страны, всей доброй и человечной части мира. Ведущий — Степан Степанович Сулакшин.
  • Высшее образование: путь к успеху или лишняя трата времени и денег? Русранд Степан Степанович Сулакшин Сегодня, в 20:00 мск в прямом эфире Степан Степанович отвечает на вопросы зрителей.  С чего начинается познание мира и осознание себя в этом мире? Понимание своего положения и своего долга, решения на следующий шаг? С вопроса! Задай себе 1000 вопросов и заработает твоя мысль. Ты переберешь 1000 вариантов и найдешь ответ. В науке говорят — самое сложное это задать вопрос, поставить задачу. Задай свой вопрос на…
  • Высшее образование: путь к успеху или лишняя трата времени и денег? Людмила Кравченко Русранд Сравнение России с европейскими странами наша властная элита использует в том случае, когда возникает потребность показать наши «успехи» или то, что бывает и хуже. Дескать, рост маленький, но в Европе еще хуже, резервы у нас больше, демографическая ситуация хромает, но так ведь на Западе еще хуже, там тоже вымирание. Пенсионный возраст надо повышать, так как на Западе он выше. И нет дела, что мы находимся в разных условиях:…

Статьи по теме

  • Высшее образование: путь к успеху или лишняя трата времени и денег?  В августе 2016 года судно СДС «Сакити Мару-1» доставлено в порт Далянь на судоремонтный завод «LiaoYuGroupCo.Ltd. ShipyardBranch». Китайской фирмой был выставлен счет за ремонт и содержание судна в порту Далянь в размере 1,5 млн долларов США, который в десятки раз превышает истинную стоимость судна. ____________________________________________________________________________ «Вывести рыбокомбинат «Островной» из кризиса!» — такая задача была поставлена властями в…
  • Тема передачи: Ожидаемая продолжительность жизни – главный демографический миф. В 20:00 мск смотрим анализ эксперта Людмилы Игоревны Кравченко.
  • Многие удивятся, но российские госфинансисты еще полгода назад довольно точно изобразили нынешний экономический обвал. Центробанк в пятницу на ежемесячном совещании постановил оставить ключевую ставку такой, как была. Хотя часть экспертов призывала ее поднять, чтобы притормозить девальвацию рубля, инфляцию и отток капиталов, а другая часть умоляла эту ставку, наоборот, понизить, дабы смягчить падение экономики и ослабить…
  • фото отсюда Взято у Джамиля Алиева: Пишет Виталий Овчинников «…Отсюда напрашивается элементарный вывод, от которого никуда не денешься, даже, если и захотел бы. Вывод следующий: Советский Союз в своем развитии шел в авангарде мирового технического прогресса и его вклад в развитие человеческой цивилизации чрезвычайно велик.  То есть, Советский Государственный строй оказался на порядок эффективнее капиталистического. Несмотря на свои естественные издержки и…
  • В последнее время в Эстонии непрерывно растет количество гостей с Украины – они приезжают в качестве гастарбайтеров. Казалось бы, для местных жителей это прекрасный повод проявить солидарность и пригласить граждан Украины строить совместное будущее в объединенной Европе. Почему же эстонцы крайне недовольны приезжими украинцами? Если верить официальным данным, число проживающих в Эстонии граждан Украины выросло…
  • Александр Гаганов Русранд 18 марта 2020 года пришла новость о том, что российские суды закрываются на карантин из-за коронавируса. Новость беспрецедентная: суды, согласно Конституции РФ осуществляющие государственную власть, по собственному решению ограничивают осуществление этой самой власти. Обратимся к первоисточнику — Постановлению Президиума Верховного Суда РФ и Президиума Совета Судей РФ от 18 марта 2020 года, опубликованному на сайте Верховного Суда РФ. Да, это не ошибка, документом, по которому ограничивается деятельность судов, является совместное постановление Президиума ВС РФ и Президиума Совета…
  • кадр из х/ф «Почтальон», 1997 Вчера несколько уважаемых френдов попросили прокомментировать обращение фрау Меркель к гражданам Германии, но я не вижу смысла: все сказано подробно и более чем ясно. В более же глобальном смысле (не касаясь вирусологии) лично я склоняюсь к той точке зрения, что под сурдинку «вирусного психоза» элиты Запада намерены хотя бы попробовать одним…
  • Заметки Александры Леонтьевой по негостеприимному каналу Аврора НАШИ РЕСУРСЫ ➤Центр Сулакшина: http://rusrand.ru/ ???????? ➤Партия Нового Типа: http://rusrand.ru/pnt/ ???? ➤Народный Журналист: https://narzur.ru ✒️ https://zen.yandex.ru/narzur ???? https://youtube.com/c/НарЖурТВ?sub_co… ???? #ПрограммаСулакшина #СпастиРоссию #ПереустроитьРоссию #НравственноеГосударство #СулакшинПрав
  • COVID-2019 покажет, насколько надежны пресловутые отечественные «скрепы» и государственное устройство. Вирусная пандемия, как видно по новостям, не щадит ни номенклатуру, ни простонародье. Хотя, конечно, у людей с деньгами и связями больше возможностей вовремя и в полном объеме получить поддерживающее лечение. Но даже наличие отдельной палаты и индивидуального аппарата ИВЛ в случае сверхзаразной инфекции — не панацея….
  • Фото отсюда Бушующий уже несколько месяцев короновирус, дает поводы для анализа состояния медицины и экономики. Эксперты занимаются этими вопросами. Не утихают и обывательские разговоры. Это и понятно — вирус, недавно объявленный пандемией, не побежден, информационная обстановка накаляется. Государства закрывают свои границы. Этот вирус обнаружил много чего интересного, касающегося состояния медицины и программы импортзамещения в России….
  • Arnd Wiegmann / Reuters Один из читателей задал целую серию вопросов о происходящем сейчас в Европе и мире. Ситуация для него совершенно непонятна, и это его чрезвычайно беспокоит. Можно сказать, он просто нервничает из-за этого. Поэтому приведем сначала его сообщение, а затем попробуем спокойно разобраться со всеми заданными им вопросами. Итак: «В голове крутится…
  • Описать эти процессы надо бы перу Достоевского или Шолохова, но, за неимением такового, придётся удовлетвориться кратким изложением сути дела. Ненаписанный (пока) роман «Я-ж-хозяин» — о роковых и неизбежных мутациях человеческих отношений при поощрении звериных инстинктов человека при капитализме. Вначале вообразите себе благостную картину: энергичный трудоголик, яростный хищник и пассионарий создал предприятие, и все рабочие уважают,…
  • В России плодятся штабы, центры мониторинга и рабочие группы по борьбе с инфекцией. Но вытаскивать страну из кризиса, похоже, придется нам самим. Санитарно-финансовый кризис-2020 развивается так стремительно, а его ожидаемые последствия выглядят настолько разрушительными, что сравнения с 2008 и 1998 годами меркнут. Западные экономисты всё чаще говорят о второй Великой депрессии — первая, как известно, началась в 1929 году с биржевого краха. Нынешние события с пугающей точностью, с поправкой на коронавирус, повторяют то,…

Источник: https://narzur.ru/rossijane-terjajut-interes-k-vysshemu-obrazovaniju/

Образование — бездарная трата времени и денег

Образование в общем и целом — это бездарная трата времени и денег. Образование не дает каких-то специальных поддающихся измерению навыков, не помогает как-то особенно хорошо оценить врожденные способности. Зачем же тогда получать образование? Ну, диплом посылает сигнал, что тот, у кого он есть, лучше, чем тот, у кого его нет.

Образование — это своего рода марафон: кто дольше всех продержится, тот и выиграет. Поэтому образование выгодно индивидууму, но расточительство для общества в целом.

Вот главный аргумент профессора экономики Брайана Каплана (Bryan Caplan), который он излагает в своей провокационной и удивительно убедительной книге «Дело против образования: Почему образовательная система — это бесполезная трата времени и денег» (The case against education: why the education system is a waste of time and money, издательство Princeton University Press, 2018). И даже если вы убеждены, что образование ценно, как всегда был убежден я, Каплан вынуждает усомниться во многих поверхностных заявлениях, часто автоматически принимаемых за истину в этой области.

Предпочли бы вы диплом Гарвардского университета, на самом деле не обучаясь там, или вам было бы больше по вкусу получить само образование без всяких документов? Невольно задумываешься, прежде чем ответить, не так ли? Уже одно то, что при ответе на такой вопрос возникает нерешительность, — это сильный аргумент в пользу тезиса Каплана, что образование в первую очередь что-то сигнализирует, а не действительно дает конкретные навыки. Работодателю трудно оценить, компетентен ли человек на самом деле или он лишь пускает пыль в глаза. Само собой, тот, кто нанимается на работу, хочет убедить его в своем старании, пунктуальности, креативности и обширных знаниях. Диплом же свидетельствует, что и другие оценили соискателя как компетентного человека или, по крайней мере, как того, кто может вовремя приходить, сохранять тишину, сотрудничать с другими людьми и кто готов выполнять скучные задания годами только потому, что кто-то вышестоящий решил, что это необходимо. Все это весьма похоже на те качества, которые и нужны работодателю. Поэтому важно обзавестись дипломом. Но нет никаких доказательств в пользу того, что человек действительно учится чему-то, получая образование, или что образование выявляет, у кого лучше врожденные способности.

Высшее образование: путь к успеху или лишняя трата времени и денег?Iltalehti.fi19.11.2017The American Conservative08.11.2017Project Syndicate05.10.2017Еженедельник 200024.09.2017Medya Gunlugu01.09.2017Но мы же так учимся мыслить! В этом возражении есть смысл. Но увы, в ходе проведенных исследований, считает Каплан, никаких доказательств этому получено не было. Люди, как правило, плохо способны выводить общие принципы из конкретных примеров. Если ты тренируешь только бицепсы, то ноги у тебя по-прежнему будут выглядеть как макаронины.

Читайте также:  Каникулы с умом: лучшие летние программы для подростков

Представьте себе, что вы попали на пустынный остров. Захотите ли вы получить свидетельство, удостоверяющее, что вы прошли курс по выживанию, на самом деле не обучаясь этому, или вы в самом деле захотите знать, как выжить на необитаемом острове без всякого документа? Тут вы, скорее всего, ответите не задумываясь.

Не все образование одинаково применимо на практике. То, что по факту дает навыки, которые затем можно использовать в профессиональной деятельности, судя по всему, стоит всех тех гигантских займов, которые студенты, как правило, берут.

И, возможно, не случайно именно инженерные специальности у нас не так уж популярны, несмотря на высокие средние зарплаты в этой сфере и привлекательные условия на рынке труда. Ведь там приходится учиться по-настоящему.

А это же трудно! Медицина — еще один пример образования, где действительно приходится что-то усваивать, по той простой причине, что тогда меньше ваших пациентов умрут.

Большая часть того, что мы изучаем в средней школе, не ценится ни на рынке труда, ни самими учениками.

Вот почему так хороша идея телепрограммы «Умнее, чем пятиклассник» (Smartare än en femteklassare): многие из нас не находят никакого применения большей части того, что мы вынуждены были учить, и потому не помнят все это во взрослой жизни. Когда вы в последний раз использовали свои школьные знания по геологии, зоологии или находили производную функции?

Контрольный вопрос для тех, кто полагает, что школа научила его важным вещам: многие ли из вас говорят на третьем языке, который учили в школе? Sei ehrlich, se honesto или sois honnête! (я использовал Гугл Транслейт).

Но если бы вы не получили «удовлетворительно» по выбранному языку, это помешало бы вам приняться за престижное образование, несмотря на то, что никто не требует, чтобы вы хоть слово могли сказать на каком-то еще языке, кроме шведского и английского.

«Я начал работать после девятого класса, затем год проходил в гимназию (приблизительный аналог старших классов в России — прим. перев.), потом бросил и снова начал работать».

Высшее образование: путь к успеху или лишняя трата времени и денег?Al Wasat09.06.2017Один из самых умных и начитанных людей, которых я знаю, — Юхан Ингерё (Johan Ingerö), бывший руководитель отдела по связям с общественностью Йорана Хэгглунда (Göran Hägglund) в период, когда тот был лидером партии «Христианские демократы». Сейчас он отвечает за вопросы благосостояния в аналитическом центре «Тимбру» (Timbro). Кроме того, он вообще получил меньше всего официального образования из всех моих знакомых.

«Когда я пришел в политику, я понял, что у меня есть немало пробелов в знаниях. Тогда я пошел в библиотеку и просто-напросто начал читать. Чтобы заинтересоваться чем-то, мне нужно знать, для чего мне это нужно».

Мы сейчас двигаемся к тому, чтобы сделать и практическое профессиональное образование, в ходе которого даются применимые на практике знания, более теоретическим — и одновременно более долгим и дорогим. Это неправильный путь, если верить Каплану. Самому ценному, мы, так же как и Юхан Ингерё, учимся в процессе работы.

Если бы мы прекратили принуждать молодых взрослых конкурировать между собой в том, кто из них учился дольше, меньше народу этим занималось бы. Если Каплан прав, обществу бы это не повредило.

Наоборот, это даже пошло бы на пользу всем нам, так как потенциальные студенты стали бы заниматься какими-нибудь полезными вещами, например, работать по профессии.

Подумайте, а вдруг он прав?

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Источник: https://inosmi.ru/social/20180324/241792365.html

Даёт ли образование гарантии на успех?

Высшее образование: путь к успеху или лишняя трата времени и денег?

Сегодня опять делюсь своими мыслями, поскольку накопилось. Тем более, мир меняется и меняется стремительно. То что ещё вчера казалось фундаментальным, сегодня не работает.

Одной из таких фундаментальных вещей считалось среднее и высшее образование. Человек с образованием считается Человеком с большой буквы.

  • Я считаю, что образованный человек действительно заслуживает серьёзного уважения, но сегодня хочу поговорить не о самом престиже образования, а о его влиянии на успех в жизни.
  • Сам миф, запущенный ещё в советское время, о том, что образование гарантирует успех в жизни я считаю сегодня неверным.
  • Действительно, жизнь в СССР возможно была более предсказуемой, когда человека действительно получал то, что заслуживал.
  • К сожалению сегодня парадигма другая.
  • Сегодня для получения удовлетворительных результатов в жизни, нужно работать хорошо, для хороших результатов – отлично, для отличных результатов – нужны сверх усилия.
  • Сегодня мы живём в мире конкуренции и для того, чтобы добиваться успеха нам уже недостаточно отличных результатов, которые даются вместе с высшим образованием в университетах.
  • Нам везде говорят: “Учись хорошо в школе”, “Поступи в престижный ВУЗ”, “Слушайся начальство на работе и делай всё прилежно”, – и тогда ты добьёшься успеха.
  • Я считаю это не совсем верно.
  • Не знаю как у Вас, а у моих однокашников и одноклассников судьбы сложились по-разному и их результаты в образовании не сильно пропорциональны их успехам.

Раньше говорили, что для того, чтобы поступить в ВУЗ нужно хорошо учиться в школе. Но сегодня этого не достаточно. Сегодня без репетитора поступить практически нереально.

Раньше говорили, что для того, чтобы получить хорошие результаты в работе, нужно хорошо учиться в ВУЗе и получить красный диплом. Сегодня первая фраза при приёме на работу: “Забудь то, чему тебя учили в ВУЗе”. То есть высшего образования уже недостаточно для профпригодности.

То же самое касается и бизнеса. Сегодня не достаточно пройти тренинг по продажам, чтобы хорошо продавать. Недостаточно купить курс и научиться что-то делать хорошо. Недостаточно просто следовать методикам и инструкциям.

Наша жизнь – это эскалатор, едущий вниз. Если мы ничего не делаем и стоим на месте, мы уже едем вниз. Чтобы оставаться на одном уровне, нам надо шагать наверх. То есть учиться в школе, у ВУЗе, примерно работать. И тогда мы будет стабильно получать какие-то результаты, но это будет именно застой.

Но для того, чтобы идти наверх, нам нужно бежать. Бежать изо всех сил, ведь эскалатор едет вниз и не думает останавливаться. Если мы сегодня хорошо поработали, а завтра опять занимались ерундой, то Вы потеряли не 1 день жизни, а все 2. Вы опять вернулись на старые позиции, несмотря на то, что в первый день активно что-то делали.

Сегодня никто не заплатит Вам больше денег только за то, что Вы хорошо поработали. Вы получите как и все, а не нравится, Вам найдут замену.

В настоящей жизни невероятно важную роль играет самообразование. Причём не только теоритическое, но и практическое.

От того, что Вы пройдёте тренинг, просто его прослушав, в жизни ничего не поменяется. Да, Вы получите знания и эмоции, но результата не будет. Результат дают только практические действия.

Мне периодически приходят примерно такие письма:

Высшее образование: путь к успеху или лишняя трата времени и денег?

Это пишут люди, которые не относятся к своей жизни пассивно. Они идут вперёд. Они живут так, как они хотят. Конечно не все письма настолько эмоциональны. Но их достаточно много. Однако люди, присылающие такие письма составляют не более 1% от тех, кто проходит различные тренинги.

  1. Но неделание – это не вся проблема.
  2. Часто люди говорят: “Я бы очень хотел это сделать, но не знаю как”.
  3. Однако эта отговорка не освобождает их от ответственности за свой успех.

Ребёнок не говорит: “Я не знаю как”, – когда учится ходить. Если бы его мучал этот вопрос, он бы так и продолжил ползать всю жизнь.

Когда человек говорит: “Я не делаю, потому что не знаю как”, – то это просто отговорка. Ищущий найдёт ответ. Но это действительно должно быть человеку важно, а если он создаёт подобную отговорку, то надо задаться вопросом: “А важно-ли это?”.

Чтобы найти ответ на вопрос: “Как?”, – нужно пробовать.

Удивительно, когда человек ленится даже набрать в поисковой форме запрос: “Как что-то сделать?”.

Мой ученик зарабатывает тем, что помогает находить людям ответы на их вопросы. Он просто заходит в Яндекс и ищет все вопросы по теме, компилирует их и выдаёт в качестве результата заказчику. Такая услуга стоит от 5 000 рублей, а по времени редко занимает более 2-х часов.

Поэтому именно самообразование и умение адаптировать чьи-то знания к своим реалиям и отличает успешного человека, от неудачника.

Мир не сложен. Мир достаточно понятен и никто тут никаких секретов не делает. Тут стоит лишь вопрос приоритетов. Если человеку приоритетно валяться на диване и быть всезнайкой, то это его выбор. Если же человеку важно быть успешным в теме, помогать людям, зарабатывать деньги, то это такой же выбор.

А Вы сами делайте свой выбор. Жаловаться, что жизнь не справедлива? Что на самом деле так и есть 🙂 Либо же плюнуть на все предрассудки и начать жить так, как нужно именно Вам, а не кому-то ещё.

А для оценки того, насколько эффективно Вы умеете пользоваться получеными знаниями просто ответьте себе на несколько вопросом:

  • Сколько за прошлый год Вы прочитали книг по интересующим Вам темам?
  • Сколько тренингов Вы прошли по интересующим Вас темам?
  • Сколько денег было инвестировано Вами в своё образование?
  • Что было применено из изученного материала?
  • Как Вы преодолели непонятные Вам вещи и процессы?
  • Как Вы используете полученные знания сегодня?
  • Сколько денег принесли или сэкономили Вам новые знания?
  • Как часто Вы общаетесь с экспертами в интересующей Вас теме?
  • Что для Вас интереснее: посмотреть кино или почитать книгу?
  • Ответьте хотя бы на вот это, прежде чем идти дальше.
  • Кому интересно, то мной было за прошлый год прочитано 54 книги и 2 написано, пройдено 18 тренингов (включая онлайн тренинги и курсы для самостоятельного изучения), в образование вложено около полумиллиона рублей, где-то 5% из того что узнал я внедрил, для преодоления непонятных мне вещей привлекал экспертов или поисковик + эмпирический анализ, сегодня новые знания внедрены в мою жизнь и бизнес, новые знания принесли мне втрое больше, чем было в них инвестировано, с экспертами я общаюсь ежедневно, для меня книга интереснее.
  • Свои достижения можете писать в х 🙂

Источник: https://marketing2.ru/studyandsuccess/

Инфляция дипломов: Почему высшее образование для всех — плохая идея

Экология жизни: Реальная польза высшего образования — вовсе не в знаниях, образованность вносит очень скромный вклад в богатство страны…

Профессор экономики Принстонского университета объясняет, что реальная польза высшего образования — вовсе не в знаниях, и что образованность вносит очень скромный вклад в богатство страны.

Я провел в образовании больше 40 лет. Сначала детский сад, подготовительный класс, начальная школа, средняя и старшая школа. Потом получение степени бакалавра в Университете Калифорнии в Беркли и аспирантура в Принстоне.

Следующий шаг можно назвать моей первой «настоящей» работой — в качестве профессора экономики в Университете Джорджа Мейсона. Благодаря этой постоянной должности у меня есть работа мечты. Так что у меня нет личных причин критиковать нашу систему высшего образования.

Высшее образование — большая трата времени и денег

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

Высшее образование: путь к успеху или лишняя трата времени и денег?

Но жизненный опыт, а также четверть века, проведенная в чтении и размышлениях, убедили меня, что все это — большая трата времени и денег. Когда политики обещают отправлять еще больше американцев в университеты, я не могу сдержаться, чтобы не сказать: «Зачем? Вы хотите, чтобы мы потратили еще больше?»

Вы можете спросить, как можно назвать бесполезным высшее образование в то время, когда оно приносит огромную финансовую выгоду. Надбавки к зарплатам для выпускников университетов выросли до 73% — то есть зарплата обладателя бакалавра в среднем на 73% выше, чем у того, кто просто закончил школу. В конце 1970-х этот показатель равнялся 50%.

Ключевой вопрос, однако, заключается не в том, окупается ли университетское образование, а в том, зачем оно нужно. Простой популярный ответ гласит, что университет обучает студентов полезным рабочим навыкам. Но и тут кроются десятки интересных вопросов.

Первый и главный: с подготовительного класса ученики тратят тысячи часов на обучение предметам, которые не соответствуют современному рынку труда.

  • Почему на уроках английского изучается литература и поэзия, а не бизнес-труды или технические документы?
  • Для чего в математических классах изучают доказательства, которыми почти никто из учеников не может воспользоваться?
  • Когда обычному студенту пригождается история? Тригонометрия? Искусство? Музыка? Физика? Латынь?

Школьный шут, который со стебом спрашивает: «Как это относится к реальной жизни?», кажется, что-то понимает.

Несоответствие между учебной программой колледжа и рынком труда имеет банальное объяснение: преподаватели учат тому, что знают сами, и у большинства из них нет обширных знаний о современных рабочих местах. Но это только усложняет картину.

Если университеты и колледжи стремятся повысить будущий доход студентов, обучая рабочим навыкам, почему же они доверяют образование людям, настолько далеким от реального мира? Потому что, несмотря на пропасть между тем, что студенты изучают, и тем, что работники делают, академический успех служит мощным сигналом рабочей продуктивности.

Лучшие публикации в Telegram-канале Econet.ru. Подписывайтесь! 

Предположим, вашей юридической фирме нужен практикант на лето. На это место претендует человек, изучающий право, с докторской степенью по философии, полученной в Стэнфорде.

Какой вывод из этого вы сделаете? Соискатель, вероятно, блестящий, добросовестный человек, готовый к кропотливой скучной работе. Если вы хотите работника такого типа — а какой работодатель не хочет? — вы делаете предложение, хотя вы при этом осознаете: ничто из того, что философы изучают в Стэнфорде, не пригодится на этой работе.

Высшее образование: путь к успеху или лишняя трата времени и денег?

Рынок труда не платит вам за бесполезные предметы, которые вы выучили, он платит вам за качества, о которых свидетельствует овладение этими предметами.

Источник: https://econet.ru/articles/179192-inflyatsiya-diplomov-pochemu-vysshee-obrazovanie-dlya-vseh-plohaya-ideya

Высшее образование: путь к успеху или лишняя трата времени и денег?

Высшее образование: путь к успеху или лишняя трата времени и денег?

По данным опроса, высшее образование является существенным подспорьем в построении успешной карьеры и осуществлении жизненных целей – уверены 63% наших сограждан. Однако на протяжении последних десяти лет по данному вопросу прослеживается отрицательная динамика (снижение с 76% в 2008 г.). Среди людей старшего поколения эта доля выше (73%), чем среди 18-24-летних (52%).

Тех, кто не согласен с тем, что для успешной карьеры необходимо иметь высшее образование, становится все больше среди молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет (рост с 20% в 2008 г. до 47% в 2018 г.) и среди 25-34-летних (рост с 22% в 2008 г. до 46% в 2018 г.)

В то же время, все больше опрошенных склонны думать, что значимость диплома вуза зачастую преувеличивают, так как устроить удачно жизнь можно и без него (рост с 45% в 2008 г. до 56% в 2018 г.).

 Молодежь в возрасте от 18 до 24 лет (72%) чаще придерживается той позиции, что в наше время и без диплома можно подняться по карьерной лестнице. Среди 25-34-летних и 35-44-летних также наблюдается положительная динамика ( рост с 48% в 2008 г.

до 66% в 2018 г. и с 46% в 2008 г. до 65% в 2018 г. соответственно).

Каждый второй россиянин (51%) опровергает тезис о том, что без высшего образования человек обречен на низкооплачиваемую и непрестижную работу. Среди молодых людей в возрасте от 18 до 34 лет эта доля выше (по 66%).

Старшее поколение, наоборот, думают, что без высшего образования на хорошую работу устроиться невозможно. Среди 45-59 летних и 60лет+ наблюдается положительная динамика – рост с 42% (2008г.) до 50% (2018 г.) и с 42% (2008г.

) до 56% (2018 г.) соответственно.

Исходя из статистических данных опроса, можно сделать несколько выводов. Большинство опрошенных (63%) считают, что высшее образование может обеспечить человеку успешную карьеру в будущем.

Читайте также:  Обеспечить школам доступ в интернет

 Однако, если посмотреть на процент этого большинства, можно увидеть, что он составляет не очень много от общего числа опрашиваемых. Это может говорить о постепенном снижении уровня значимости высшего образования для россиян.

Также примерно половина опрошенных (53%) убеждены, что важность диплома о высшем образовании часто переоценивают.

Все мы знаем, что в большинстве случаев, никогда точно не узнаешь, пока не проверишь сам. Если вы еще не определились с мнением, действительно ли важно высшее образование, выучитесь и тогда сможете сказать точно.

Источник: https://wciom.ru

Источник: http://psypress.ru/psynews/28177.shtml

Высшее образование — путь к успеху в жизни

Высшее образование: путь к успеху или лишняя трата времени и денег?Каждый человек хочет быть успешным в жизни. Что же такое успех? Согласитесь, что это довольно широкое понятие. Успех – это и материальное благополучие, и достижение  высоких профессиональных навыков , и авторитет среди коллег, и устойчивые семейные отношения. Можно данный перечень продолжать  бесконечно.

На сегодняшний день вы, ребята, как выпускники школы, мечтая об успехе, нацелены на получение высшего образования. И это не случайно. Сегодня, чтобы получить хорошую должность, найти работу по душе, необходимо иметь высшее образование.

Преимущества высшего образования

  • Высшее образование – это свидетельство того, что человек получил определённую профессию, имеет знания, навыки и умения, связанные с ней, причём в свете современных достижений науки и техники.
  • Выпускник вуза мыслит более широко, умеет применить свои знания в самой нестандартной ситуации.
  • 21-ый век – это век информации. Компьютерные системы, новейшие технологии и совершенствования используются буквально во всех сферах жизни — всё связано с огромным потоком информации. Человек, имеющий высшее образование, научен правильно добывать нужные сведения, пользоваться ими  в работе. Он понимает, что нельзя останавливаться, нужно постоянно идти в ногу со временем, чтобы быть в курсе всего нового, что появилось в сфере его деятельности.
  • Наконец, люди с высшим образованием всегда были и остаются цветом общества. Это они способствуют своей деятельностью прогрессивному развитию общества, создают что-то новое, пробуют, внедряют, совершенствуют. Именно от их деятельности во многом зависит будущее страны.

Жизнь не стоит на месте. Она постоянно движется вперёд, всё в ней меняется. Высшее профессиональное образование, его наличие — это необходимая реальность времени. Поэтому нужно получить его, чтобы стать самодостаточной личностью, суметь в будущем реализовать себя, и, что не менее важно сегодня, стать конкурентоспособным на рынке труда.

Пути к получению высшего образования (рекомендации)

  • Определитесь, каким делом в будущем вы хотели бы заниматься. Ни в коем случае нельзя поступать в любой попавшийся вуз — лишь бы пройти, лишь бы получить корочку заветного диплома. Работать по специальности придётся всю жизнь, деятельность обязательно должна приносить радость, удовлетворение. Самое  страшное — заниматься нелюбимым делом.
  • Определив профессию, выясните, в каких вузах вы можете её получить.
  • Узнайте, какие экзамены необходимо сдать для поступления в данные вузы. Помните, что работа по подготовке к ЕГЭ — это дело серьёзное, поэтому  сдавать экзамены по выбору нужно только те, которые вам будут необходимы для поступления. Лишнее количество экзаменов затруднит подготовку к ним.
  • Начинайте подготовку к ЕГЭ. Здесь методов и способов может быть много: серьёзно готовьтесь к занятиям в школе, посещайте элективы, поступайте на курсы подготовки к ЕГЭ, занимайтесь с репетитором, самостоятельно учите теорию, выполняйте тесты — в общем, готовьтесь и готовьтесь. Подготовка к ЕГЭ – это трудная и большая ежедневная работа.
  • Психологически настройте себя на успех. Не будьте пессимистами, верьте в себя, в свои силы, и тогда обязательно хорошо сдадите экзамены.

Таким образом, высшее образование — это пусть к успеху в жизни, это тот старт, который поможет вам добиться в жизни многого.

Поэтому приложите все силы, чтобы успешно закончить школу, сдать на высокие баллы ЕГЭ, а в итоге — стать студентами  выбранного вами вуза.

Желаю успехов!

                                                                                           Мельникова Вера Александровна

Бесплатные шаблоны для Joomla на web-disign.ru.

E-mail

Powered by Warp Theme Framework

Источник: http://poznaemvmeste.ru/index.php/raznoe/138-vysshee-obrazovanie-put-k-uspekhu-v-zhizni

Жизнь без диплома

Значимость вузовских дипломов преувеличена, считают 56% респондентов, принявших участие в опросе ВЦИОМа «Высшее образование: путь к успеху или лишняя трата времени и денег?».

Всё больше россиян — особенно молодых — приходят к выводу, что найти хорошую работу можно, и не оканчивая вуза.

Эксперты объясняют это изменением ценностных установок — люди не хотят вкладывать силы и средства в проекты, которые могут не принести им выгоды.

Первое исследование на эту тему ВЦИОМ провел в 2008 году. За 10 лет число тех, кто считает, что для успешной карьеры необходимо высшее образование, снизилось с 76 до 63%. При этом увеличилось число респондентов, которые полагают, что диплом не сможет обеспечить его обладателю легкое продвижение по карьерной лестнице (было 19%, теперь — 34%).

В 2008 году 45% респондентов считали преувеличенной значимость диплома о высшем образовании — хорошую работу, по их мнению, можно найти, и не имея высшего образования.

В 2018 году аналогичный ответ дали уже 56%. А каждый второй опрошенный (51%) не согласился с тем, что без высшего образования человек обречен на низкооплачиваемую и непрестижную работу.

Еще 45% придерживаются противоположной точки зрения.

«Дипломный бум» среди молодых россиян заканчивается, отметил руководитель департамента исследований ВЦИОМа Степан Львов, комментируя итоги исследования.

Становится очевидным, что подогревали его старшие родственники, чье мнение о престижности высшего образования сформировалось еще в советское время, когда любой человек с дипломом обладал большими возможностями для восхождения по социальной и карьерной лестнице, считает социолог.

— Современная молодежь более рациональна даже по сравнению со своими старшими братьями и сестрами. Она предпочитает рассуждать с позиции выгоды, которую можно извлечь из самого образования, полученных знаний и навыков, а не диплома. Она рассматривает траты на образование как инвестицию, от которой ожидает результат, — пояснил Степан Львов.

Он также отметил, что сегодняшние молодые люди видят больше альтернатив при выборе рода занятий. Для них, считает эксперт, «свет клином не сходится на вузовском дипломе — не только он может подтвердить реальную квалификацию и ценность члена общества».

Уровень материальной обеспеченности также перестает занимать первое место в иерархии ценностей россиян, полагает глава Национального родительского комитета Ирина Волынец. Сейчас люди стремятся к самореализации, самопознанию и саморазвитию, а для этого не требуется высшее образование, считает она. 

— С развитием информационных технологий молодежь имеет возможность хорошо зарабатывать в этой сфере уже со школы. А программисты востребованы и без диплома. Более того, программа обучения этой профессии в вузах отстает от реальной картины, и получается, что время и деньги, потраченные на учебу, себя не оправдывают, — отметила Ирина Волынец.

По ее словам, сегодня на рынке труда наблюдается дефицит квалифицированных представителей рабочих профессий, чей труд высоко оплачивается. В то же время перед глазами молодых людей могут быть примеры родителей — врачей, учителей, ученых и инженеров, которые зарабатывают мало.

Телефонный опрос «ВЦИОМ-Спутник», с результатами которого ознакомились «Известия», проводился 3 июля 2018 года. В исследовании приняли участие 1,6 тыс. человек.

Источник: https://iz.ru/772708/angelina-galanina/zhizn-bez-diploma

Что не так с высшим образованием в России

Эта статья — часть проекта «Аутодафе». В нём мы объявляем войну всему, что мешает людям жить и становиться лучше: нарушению законов, вере в чушь, обману и мошенничеству. Если вы сталкивались с подобным — делитесь своими историями в х.

Около 30,2% россиян от 25 до 64 лет имеют высшее образование. В возрастной группе от 24 до 34 лет этот показатель ещё выше — 40,3%. При этом в Правительстве РФ уже не первый год говорят о том, что стране не нужно столько людей, окончивших вуз.

Многие из них не могут найти работу по специальности, так как на рынке просто нет потребности в таком количестве специалистов.

Переоценённым высшее образование считают 56% опрошенных россиян. В то же время многие тратят 5–6 лет своей жизни на то, чтобы получить диплом, которому не обязательно сопутствуют знания.

Сейчас в стране 741 высшее учебное заведение, не считая филиалов. При этом в рейтинге 1 000 лучших мировых университетов QS World University Rankings находятся только 25 из них.

Средний российский вуз редко способен дать хорошее образование и сделать из вас высококлассного специалиста. И вот почему.

1. Мало практики

Чтобы понять, как функционирует отрасль и где в ней ваше место, нужно работать «в полях». Если вы большую часть времени тратите на лекции, ваши знания так и ограничатся теорией, а как применять её — не ясно. Много информации в голове — отлично, если вы участвуете в конкурсе на разгадывание кроссвордов. Но вам после выпуска придётся решать прикладные задачи.

Глубокие теоретические знания вам, возможно, и пригодятся. Но в начале карьеры на линейной должности от вас ждут умения выполнять некий набор действий, который приводит к нужному результату. Для этого мало знать теорию — нужно хотя бы несколько раз опробовать всё на практике. Но университеты этому чаще всего не учат.

Я училась на инженера информационных систем (по сути, на программиста). После получения диплома пошла работать и осознала, что взаимодействию в команде нас не учили — никаким Scrum, Agile, Kanban. Основы программирования дали, но их было невозможно применять в реальной жизни. Промучилась три месяца и сменила сферу: ушла верстальщиком в газету, причём сама освоила специальность.

В прошлом году в тот же вуз поступил мой брат. Но программа стала ещё хуже, даже сопромат добавили, чтобы добрать часов. В итоге он бросил университет и пошёл на вечерние курсы по программированию.

2. Вуз даёт устаревшие знания

В университетах вам не могут преподавать отсебятину: весь процесс обучения строится по утверждённым госстандартам. Везде, где запущена бюрократическая машина, изменения происходят очень медленно.

А вот в полевых условиях всё развивается мгновенно, особенно в некоторых сферах. Поэтому нередки такие ситуации, когда студентов учат уже устаревшим технологиям.

Они хороши лишь для расширения кругозора и уже имеют мало значения даже для понимания развития процессов в отрасли.

Журфак, 2010 год. Основы редакторской деятельности по учебнику 1989‑го! А верстать нас учили по макетам 80‑х годов.

3. В университетах высокий уровень коррупции

Вуз вузу рознь. Где‑то достаточно сложно договориться о сдаче экзамена или зачёта за деньги, а где‑то дипломы сразу выдают в пакетиках с надписью «Спасибо за покупку». Однако проблема существует. Например, доцента Сибирского государственного индустриального университета осудили за 58 взяток. Студенты перечисляли ему деньги прямо на карточку.

Если отставить в сторону юридическую сторону вопроса, то подкуп преподавателей прежде всего демотивирует остальных студентов. Можно сколько угодно разглагольствовать о том, что знания не купишь. Но IQ на лбу не написан. Зато в дипломе проставлены оценки — точно такие же, как у тех, кто всё купил. И здесь же появляется соблазн: «Может, и мне заплатить?»

Хоть уголовных дел по взяткам в вузах возбуждается немного, слухи распространяются быстро и у выпускников отдельных университетов складывается определённая репутация.

Мы снимали квартиру с девочкой, которая даже не ходила на зачёты и экзамены. Вся группа просто скидывалась одному человеку, и он относил преподавателю деньги и зачётки. Не хотелось бы, чтобы мои интересы представлял юрист, который учился с ней на курсе.

4. Университеты следуют «линии партии»

В некоторых случаях «линию партии» следовало бы писать без кавычек, потому что речь идёт о конкретных политических силах. Но даже если они тут ни при чём, нередко бывает, что вуз больше напоминает режимный объект, нежели учебное заведение.

Период с 15 до 19 лет считается поздним подростковым возрастом, когда мировоззрение человека ещё формируется. Жёсткие ограничения, как надо думать и что делать, явно не воспитывают свободную личность.

Источник: https://Lifehacker.ru/vysshee-obrazovanie/

Высшее образование: путь к успеху или лишняя трата времени и денег?. Новости. Все Тренинги .ру

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провёл опрос о значимости высшего образования для россиян.

По данным опроса, высшее образование является существенным подспорьем в построении успешной карьеры и осуществлении жизненных целей — уверены 63% наших сограждан. Однако на протяжении последних десяти лет по данному вопросу прослеживается отрицательная динамика (снижение с 76% в 2008 г.). Среди людей старшего поколения эта доля выше (73%), чем среди 18-24-летних (52%).

Тех, кто не согласен с тем, что для успешной карьеры необходимо иметь высшее образование, становится все больше среди молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет (рост с 20% в 2008 г. до 47% в 2018 г.) и среди 25-34-летних (рост с 22% в 2008 г. до 46% в 2018 г.)

В то же время, все больше опрошенных склонны думать, что значимость диплома вуза зачастую преувеличивают, так как устроить удачно жизнь можно и без него (рост с 45% в 2008 г. до 56% в 2018 г.).

Молодёжь в возрасте от 18 до 24 лет (72%) чаще придерживается той позиции, что в наше время и без диплома можно подняться по карьерной лестнице. Среди 25-34-летних и 35-44-летних также наблюдается положительная динамика (рост с 48% в 2008 г.

до 66% в 2018 г. и с 46% в 2008 г. до 65% в 2018 г. соответственно).

Каждый второй россиянин (51%) опровергает тезис о том, что без высшего образования человек обречён на низкооплачиваемую и непрестижную работу. Среди молодых людей в возрасте от 18 до 34 лет эта доля выше (по 66%).

Старшее поколение, наоборот, думают, что без высшего образования на хорошую работу устроиться невозможно. Среди 45–59 летних и 60лет+ наблюдается положительная динамика — рост с 42% (2008 г.) до 50% (2018 г.) и с 42% (2008 г.

) до 56% (2018 г.) соответственно.

Исходя из статистических данных опроса, можно сделать несколько выводов. Большинство опрошенных (63%) считают, что высшее образование может обеспечить человеку успешную карьеру в будущем.

Однако, если посмотреть на процент этого большинства, можно увидеть, что он составляет не очень много от общего числа опрашиваемых. Это может говорить о постепенном снижении уровня значимости высшего образования для россиян.

Также примерно половина опрошенных (53%) убеждены, что важность диплома о высшем образовании часто переоценивают.

Все мы знаем, что в большинстве случаев, никогда точно не узнаешь, пока не проверишь сам. Если вы ещё не определились с мнением, действительно ли важно высшее образование, выучитесь и тогда сможете сказать точно.

ManGO! Games Онбординг (onboarding) — адаптация новых сотрудников или организационная социализация. Внедрение, цель которого помочь новичкам приобрести все необходимые знания и умения, чтобы стать полноценными членами организации и инсайдерами.Онбордингом также называют начальную стадию отношений между компанией… Читать дальше
Марина Каневская Что такое карьерный коучинг? Зачем он нужен? Чем полезен? В чём его особенность?Я решала поразмышлять на эту тему вслух и высказать своё мнение.Сейчас на рынке очень востребован коучинг. Практически во всех сферах жизни и бизнеса мы видим запрос и пользу от инструментов и техник коучинга. Большинство… Читать дальше
Дмитрий Дивинсон(Краснодар) В последнее время, всё чаще и чаще встречается на просторах интернета и в повседневной жизни слово коуч, коучинг. Многие психологии, консультанты, бизнес-тренера и просто предприниматели используют в своих само презентациях слово коуч. Однако, как я смог убедится на собственном опыте, далеко не всем… Читать дальше
Светлана Кутукова Как вы думаете, почему для тех, кто работает с людьми, важно развивать гибкость своего мышления и учиться говорить с каждым человеком на языке «его мозга»?Представьте, что вы это умеете. И что тогда? Как вам то ощущение, что вы понимаете любого человека как никто другой?Когда я была маленькой девочкой… Читать дальше

Источник: https://VseTreningi.ru/news/10295/

Ссылка на основную публикацию