Заочники получают меньше тех, кто учился на очном

93 ответа

Последний — 8 июня 2018 г., 17:49 Перейти Заочники получают меньше тех, кто учился на очном Заочники получают меньше тех, кто учился на очном Заочники получают меньше тех, кто учился на очном

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Жаворонок

*лечиться у врача

Фиксация

Заканчиваю первый курс на заочке.

Не жалею совсем. Моя специальность — переводчик. Грубо говоря, языки можно спокойно выучить дома при наличии нужных учебников и выполняя задания, которые даются в институте. Сложнее, конечно. Но на очное я бы не перевелась.

ЧелЛов ★ ★ ★

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Даты впр, профильные классы журфака и победа в школе тубельского

Оценим за полчаса!

Нормальные компании не смотрят ни на диплом, ни на опыт работы и не используют эйчаров. Но таких компаний Москве мало, это верхушка элита среди не блатных (не гос.) компаний.

Заочники получают меньше тех, кто учился на очном

Хреногубка

Жаворонок*лечиться у врача

В медицинских ВУЗах заочки нет. И в некоторых других тоже.

Заочники получают меньше тех, кто учился на очном

Василиса

ФиксацияЗаканчиваю первый курс на заочке. Не жалею совсем. Моя специальность — переводчик. Грубо говоря, языки можно спокойно выучить дома при наличии нужных учебников и выполняя задания, которые даются в институте. Сложнее, конечно. Но на очное я бы не перевелась.

а где на преводчика можно учиться заочно? если не трудно, назовите универ. Я учусь в педагогическом (учитель английского) — у нас НЕТ заочки и вечернего (на других специальностях есть), все прокляла — давно бы ушла за заочку, если было бы можно.

Заочники получают меньше тех, кто учился на очном Заочники получают меньше тех, кто учился на очном Заочники получают меньше тех, кто учился на очном Заочники получают меньше тех, кто учился на очном Заочники получают меньше тех, кто учился на очном

Новые темы

Источник: http://www.woman.ru/psycho/medley6/thread/3968855/

Что такое очно-заочное обучение: особенности, плюсы и минусы

Очно-заочную форму обучения также называют «вечерней». Она ориентирована в первую очередь на студентов, которые совмещают учебу с работой. Лекции, лабораторные и практические занятия на очно-заочных отделениях вузов проходят в вечернее время или в выходные дни. При этом подразумевается, что студент много времени уделяет самостоятельной работе.

Очный компонент – это занятия на базе вуза, которые проходят на протяжении всего учебного года. При этом занятий у «вечерников» меньше, чем у тех, кто учится на дневном отделении и проводит в университете 5-6 дней в неделю.

В среднем студенты очно-заочного отделения учатся 3 дня в неделю, иногда больше. Время начала занятий устанавливается с расчетом на то, что студенты приходят в вуз после полноценного рабочего дня. Как правило, первая пара на очно-заочном отделении начинается в интервале от 18.30 до 19.

00. Заканчиваться занятия должны не позднее десяти вечера.

Иногда на очно-заочных отделениях практикуют занятия в выходные дни или «погружения», когда студентам несколько раз в семестр устраиваются интенсивы выходного дня. Но самый распространенный режим – все-таки учеба по вечерам будних дней.

Заочный компонент – домашние задания, рефераты и контрольные работы, которые студенты выполняют самостоятельно и сдают в течение семестра.

Объемы материала на «самостоятельную отработку» могут быть довольно серьезными.

И, если студентам очной формы обучения для освоения курса порой бывает достаточно просто посещать все занятия, «вечерникам» обычно приходится довольно много работать дополнительно – дома или в библиотеке.

Экзамены и зачеты студенты вечернего отделения (как и все прочие) сдают во время сессий, которые проходят два раза в год.

Заочники получают меньше тех, кто учился на очном

Многие полагают, что бесплатное высшее образование можно получить только на дневном отделении. Это заблуждение: обучение на бюджете возможно на любой форме обучения, включая очно-заочную.

Бесплатных мест на вечернем отделении обычно меньше, чем на дневном, однако и проходной балл на бюджет на очно-заочное обучение ниже – все-таки в массе своей студенты стремятся к «классической» очной форме. Поэтому «вечерка» становится выходом для абитуриентов, которые не добрали баллов для прохода на дневную форму, но при этом не могут позволить себе учебу на контрактной основе.

Поскольку интенсивность занятий у «вечерников» ниже, чем у студентов очной формы обучения, программа каждого семестра у них чуть менее плотная. Соответственно, на освоение всего объема дисциплин уходит больше времени.

Поэтому на вечернем отделении обычно учатся чуть дольше. Если студенты-очники получают диплом бакалавра после 4 лет обучения в вузе, то у «вечерников» на это обычно уходит 5 лет. Иногда программа очно-заочного отделения рассчитана на 9 семестров (4.5 года). Защита дипломов в таких случаях происходит зимой.

Вечерняя форма обучения в советское время была введена как раз для того, чтобы люди имели возможность получать образование «без отрыва от производства». И совмещать учебу с работой на полную ставку можно вполне успешно, но при соблюдении ряда условий:

  • готовность студента к повышенным нагрузкам,
  • сочетаемость графика работы с графиком учебы,
  • готовность работодателя идти навстречу.

Студент очно-заочного отделения после работы сразу же отправляется на учебу, таким образом «рабочее-учебный» день, начавшись утром, заканчивается около 10 вечера – и так три дня в неделю. Кроме того, в выходные дни надо уделять время самостоятельной отработке материала, так что времени на отдых и восстановление сил остается очень мало.

При этом учеба на вечернем плохо «стыкуется» с ненормируемым рабочим днем, сменным графиком или работой в вечерние часы.

Конечно, преподаватели «вечерников» обычно с пониманием относятся к проблемам работающим студентов и готовы «закрывать глаза» на опоздания или периодические пропуски.

Но в то же время регулярное посещение занятий все-таки считается обязанностью студента, и большое количество пропусков может привести к проблемам в сессию.

Студентам очно-заочного отделения по закону должны предоставляться дополнительные оплачиваемые отпуска для сдачи сессии, прохождения практики и подготовки и защиты дипломной работы. Если работодатель заинтересован в том, чтобы его сотрудники повышали свой образовательный уровень – проблем не возникает.

Но во многих случаях необходимость брать дополнительные отпуска становится жирным «минусом», снижающим ценность работника. Поэтому студенты-вечерники часто договариваются о том, что будут использовать во время сессии свой очередной отпуск.

Или же сдают сессию «без отрыва от производства», отпрашиваясь с работы на несколько часов для сдачи экзамена или зачета.

Заочники получают меньше тех, кто учился на очном

Главные недостатки вечерней формы обучения очевидны: при совмещении полноценной работы с учебой «без халтуры» студенты очень устают и умственно, и физически.

Отсутствие свободного времени, недосып – все это выматывает и ведет к пропускам, проблемам в учебе, недостатку времени на хобби и личную жизнь.

При этом бурная студенческая жизнь – как «официальная», проходящая в рамках вуза, так и неформальная, проходят мимо студентов-вечерников: работа обычно не оставляет времени на вечеринки и непринужденное общение между собой.

Существенным минусом для юношей является и то, что очно-заочное обучение в вузе не дает право на отсрочку от армии.

Кроме того, иногородним студентам-вечерникам вуз обычно не предоставляет мест в общежитии, поэтому вопрос с жильем приходится решать самостоятельно.

Диплом о высшем образовании, полученном на очно-заочном отделении, котируется обычно несколько ниже – считается, что объем знаний у таких студентов меньше, чем у очников.

Однако этот недостаток компенсируется тем, что большинство выпускников вечернего отделения к моменту окончания вуза уже успевают получить полноценный опыт работы по специальности.

А специалист с опытом ценится на рынке труда значительно выше.

Часть студентов выбирает очно-заочное образование потому, что оно оказывается доступней дневной формы:

  • проходные баллы на бюджет ниже,
  • при учебе на контрактной основе цены на вечернее обучение доступней «очки»,
  • зачисление проходит позже, поэтому подать документы на очно-заочное отделение можно в том случае, если абитуриент не прошел по конкурсу на очную форму,
  • возможность работы во время учебы позволяет оплачивать обучение «профессии мечты».

Заочники получают меньше тех, кто учился на очном

Для многих молодых людей вечернее обучение становится шагом к самостоятельности и независимости от родных. Студентов-очников обычно во время учебы содержат родители, и они продолжают считаться «детьми», в то время как совмещение работы с учебой дает возможность самому строить свою жизнь.

С точки зрения соотношения очного и заочного компонента вечернее обучение представляет собой хороший компромисс между дневной формой, когда студент проводит в университете все дни напролет и «заочкой», когда он по сути предоставлен самому себе:

  • можно самостоятельно планировать темп выполнения домашних заданий,
  • систематическое посещение занятий не дает «запустить» учебу,
  • есть возможность «вживую» консультироваться с преподавателями по сложным вопросам,
  • активная работа и хорошее посещение в течение семестра часто дает возможность получать зачеты и экзамены «автоматом», разгружая сессию;
  • отношение к «вечерникам» обычно довольно лояльное, преподаватели склонны идти навстречу.

Очевидный плюс вечернего обучения – возможность раннего старта карьеры. Даже на первых курсах студенты часто трудятся на начальных позициях в выбранном направлении, и имеют возможность расти профессионально параллельно с учебой. А, если отношения с работодателем строятся в рамках трудового законодательства, то «вечерник» может пользоваться обширным пакетом льгот:

  • оплаченные отпуска на время сессий (40 дней в год, для старшекурсников – 50),
  • четыре месяца отпуска для подготовки и защиты диплома и сдачи госэкзамена,
  • в последние 10 месяцев учебы – сокращенная на 7 часов рабочая неделя (эти часы оплачиваются на 50%).

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-937603-chto-takoe-ochno-zaochnoe-obuchenie-osobennosti-plyusy-i-minusy

Высшее образование заочно: к чему готовиться?

Количество заявлений

На основе данных государственной статистики в 2016 году, конкурс при приеме в вузы в 2016 г. был таким:

  • на очное образование – почти 7 заявлений на одно место;
  • на заочное – чуть больше 2 заявлений.

А поступило 57,5 % на очную форму и 40,1 % – на заочную. Остальные абитуриенты выбрали очно-заочную форму обучения.

Вступительные экзамены

Как поступить в вуз без ЕГЭ заочно? Сделать это могут те, у кого уже есть среднее профессиональное образование. Они зачисляются на основании результатов вступительных внутренних экзаменов учебного заведения. А всем, кто недавно закончил 11 классов, результаты ЕГЭ – обязательны.

Если поступать на заочную форму обучения в вузе после среднего образования, то может сократиться срок обучения и условия сдачи вступительных экзаменов.

Например, в Тюменском индустриальном университете условия такие: выпускники школ поступают по результатам ЕГЭ. Если у абитуриента есть среднее специальное или высшее образование, тогда прием осуществляется по результатам вступительных экзаменов самого университета. Проходной балл ниже, чем на очном обучении.

Результаты ЕГЭ действуют 4 года включительно. То есть если вы сдали его в 2018 году, поступать можете до 2022 включительно.

  • Стоимость
  • Если в вузе на выбранную вами специальность предусмотрены бюджетные места и вы набрали проходной балл, можете учиться бесплатно.
  • Возраст студентов
  • Любой.

Как проходит заочное обучение в вузе

Срок обучения – от 3 до 6 лет. Зависит от учебной программы, наличия образования у абитуриента. Если поступать на заочное высшее обучение, имея среднее профессиональное образование, срок обучения сокращается на 1–2 года.

В некоторых вузах можно обучаться по индивидуальному плану и сократить срок обучения в среднем на полгода. Например, в ХГУ им. Н. Ф.

Катанова по направлению «Экономика: Бухгалтерский учет, анализ и аудит» бакалавру заочно нужно учиться 5 лет, а при индивидуальном плане обучения – 4 года и 7 месяцев.

Не все возможности, доступные студентам-очникам, будут доступны и заочникам. Например, не получится пройти зарубежную стажировку, участвовать в грантах для обучения за границей.

Диплом, который получают студенты-заочники, отличается от диплома очников только меньшим количеством часов. Указание формы обучения вносится в диплом только по согласованию с выпускником.

О чем еще нужно подумать заранее

Стипендия. Даже если студент поступил на бюджет, стипендия ему все равно не полагается.

Отсрочка от армии. Молодой человек будет в списке призывников наравне с остальными, отсрочки на заочке нет.

Заочники получают меньше тех, кто учился на очном

Призывники

Совмещение работы и учебы. Обычно на время сессии студенту полагается оплачиваемый учебный отпуск, но по факту это зависит от работодателя. Иногда студенты берут ежегодный отпуск на работе и учатся в это время. Не всем это нравится, зато начальник раздражается меньше.

Почему абитуриенты выбирают заочную форму обучения?

  • Работа сразу после школы. Отличный вариант для тех, кто обеспечивает свою жизнь сам.
  • Возможность жить в родном городе. Не нужно постоянно жить в большом городе. Можно приезжать на месяц из своего региона, экономя деньги на оплате за жилье.
  • Низкая стоимость обучения. Иногда даже вполовину меньше, чем оплата за очную форму обучения.
  • Индивидуальный график учебы. Заочная форма образования дает большую свободу действий, чем очная. Сессии проходят 2–3 раза в год по одному месяцу, а оставшееся время вы можете заниматься спортом, творческой деятельностью или ухаживать за ребенком.
  • Вне возрастных стереотипов. Учиться можно в любом возрасте. На заочном обучении, скорее всего, вы встретите своих ровесников, сколько бы лет вам ни было.
Читайте также:  Система учительского роста: что ждет педагогов

«В нашей группе на заочном отделении училось 22 человека. Двое девушек поступили после 11-го класса. Они жили в селе и в город приезжали только на сессии.

Еще двое сначала учились очно, потом взяли академический отпуск по уходу за ребенком и перевелись к нам. Парень недавно пришел из армии. Остальные – женщины 30–40 лет. Они уже работали и получали образование по профессии». Антонина, 28 лет.

Мифы о заочном обучении

Заочное всегда платное. Нет, не всегда. Если учебным заведением предусмотрены бюджетные места, на них вполне реально попасть. Например, Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации им. В. Я. Кикотя в 2018 году выделил 170 бюджетных мест на заочное обучение при проходном балле 189.

Заочное хуже очного. Согласно учебному плану, студент очник и заочник получают практически одинаковое образование. Разница состоит только в том, что очники получают больше образовательных часов по каждой дисциплине, но при этом перечень дисциплин остается неизменным.

Учиться легче. На самом деле, не всегда. Если в очном формате объем знаний распределяется по всему учебному году, то в заочном формате объем становится концентрированным.

Вместо лекций и потребления готового материала придется добывать и изучать его самостоятельно. Преподаватели помогают вырабатывать самодисциплину: они дают график сдачи контрольных работ.

Так, до январской сессии вам нужно будет отправить все работы на электронную почту преподавателям.

Требовательность педагогов ниже. Тоже не всегда. Студенты ведь не просто отсиживают часы – им еще потом и курсовые, дипломные работы перед комиссией защищать. Так что поблажки обычно бывают редко. Кто-то из педагогов наоборот стремится дать как можно больше знаний, дотошно проверяя работы.

Нет практики. Как правило, студенты-заочники уже работают по специальности и всю практику проходят на работе. Если это не ваш случай, придется искать предприятие самостоятельно. В любом случае, в учебном плане практические занятия прописаны. На время обучения можно устроиться в российскую компанию на стажировку – бесплатную или оплачиваемую.

Труднее найти работу. По законодательству компании не имеют права отказывать в устройстве на работу по причине получения заочного образования. Но по факту некоторые работодатели неохотно берут таких специалистов. Отказ обосновывают недостаточной квалификацией.

Есть и другие компании, которые наоборот охотнее берут студентов-заочников: так они «воспитывают под себя» специалиста, постепенно увеличивая круг его обязанностей. Тем более, начав работать на 1–2-м курсе, вы одновременно будете получать теоретические знания и применять их на практике.

А если что-то будет непонятно, всегда можете спросить преподавателей на сессии.

Иногда вузы тоже помогают студентам в трудоустройстве. Например, ХГУ (Хакасский государственный университет) им. Н. Ф. Катанова создал автоматизированную информационную систему трудоустройства.

Там студенты получают информацию о стажировках, вакансиях, вебинарах.

НГТУ (Новосибирский государственный технический университет) сотрудничает с Региональным центром трудоустройства и адаптации выпускников к рынку труда, а также с центром развития профессиональной карьеры.

Минобрнауки идет к тому, чтобы оставить заочное обучение только как способ повышения квалификации для тех, кто получает второе высшее образование. Но пока этого не произошло, сотни тысяч студентов в 2018 году подают заявления на заочную форму обучения.

Источник: https://propostuplenie.ru/article/zaochnoe-vysshee-obrazovanie-chto-eto-takoe-i-est-li-ot-nego-polza/

Чем диплом очника отличается от заочника

Заочники получают меньше тех, кто учился на очном

Получение высшего образования традиционно является чуть ли не главной целью молодежи в нашей стране.

Общеизвестно, что только специалисты с высокой квалификацией могут претендовать на крупные посты. Далеко не всегда ожидания, связанные с образованием, оправдывают себя на практике.

Разумеется, конкурентоспособность на рынке, особенно в области интеллектуальной деятельности значительно повышается. Разумеется, высшее образование будет нелишним, если имеется цель найти интересную и высокооплачиваемую работу.

Выбор формы обучения обусловлен набором характерных факторов, таких как финансовые возможности студента, возможности проживания в том или ином городе и семейные причины.

Обучение в соответствии с очной и заочной формами осуществляется в соответствии с различными схемами. Очная форма является основной и обычной.

Здесь предусматривается намного большее количество часов непосредственно в аудитории, а также прямое общение с преподавателями.

Обязанность посещать разнообразные лекции и семинары на протяжении всего семестра, а также сдавать экзамены и зачеты являются ключевыми.

Разумеется, не без причины считается, что полученное в такой форме образование является намного более глубоким, чем у заочников.

Студенты с заочной формой намного большее количество времени проводят за самостоятельной работой, а также их собственная подготовка к экзамену осуществляется самостоятельно.

Студенты очники практически всё время периода обучения заняты в соответствующем высшем учебном заведении. Подыскать работу и совмещать с учебой не так уж просто, поскольку в обязательном порядке необходимо посещать отведенное часы.

Если говорить о студентах заочного отделения, то обучение в данном случае несколько свободнее. Перемещая часы на самостоятельные работы на наиболее удобное время, заочники вполне способны и работать, и учиться одновременно.

Кроме того, студенты заочники могут найти работу уже по своей специальности, что обеспечит их не только дипломом по окончанию соответствующего курса, но уже и солидным опытом реальной работы.

Если говорить о стоимости обучения, то заочная форма несколько дешевле. Тем не менее, она не освобождает ученика от армии, а также здесь не предоставляется стипендия.

От возможностей заочной формы образования придётся отказаться всем тем, кто видит себя медиком в будущем.

  • Обязательные условия постоянной практики, а также максимальная концентрация на обучении на всех этапах входит в непосредственные требования данной специальности.
  • В соответствии с утвержденными правилами Министерства образования и науки существует только один образец о высшем образовании и присвоении соответствующей квалификации.
  • Это говорит о том, что конкретных различий непосредственно в самих выдаваемых образцах, а также форме заполнения диплома для всех категорий бакалавров, специалистов и магистров не имеется.
  • Это означает то, что и студенты дневной формы и заочники получают одинаковые дипломы.

Тем не менее, отличие прописывается в приложении к диплому, где указывается количество посещенных аудиторных часов. В данном случае у заочника этих часов будет значительно меньше.

Стоит отметить, что прямая конкурентоспособность выпускников на рынке труда непосредственным образом зависит от их собственной деятельности во время обучения.

Таким образом гарантированным является то, что все студенты очники практически не имеют других занятий в течение 4 или более лет кроме непосредственно самой учебы по специальности.

В результате обеспечивается максимально интенсивное усвоение знаний, несколько более глубокое понимание предмета благодаря постоянному контакту и непосредственному общению с преподавателем.

  1. Разумеется, во время различных тестов и семинаров осуществляются самые различные виды промежуточного контроля знаний, который также в некотором роде помогает молодым людям корректировать усвоение информации.
  2. Учеба в течение каждого буднего дня в любом случае акцентирует внимание на конкретных предметах.
  3. Кроме непосредственно самого диплома о получении статуса бакалавра, магистра или специалиста, в дополнение еще и имеется приложение, где указаны все проведенные академические часы, а также наборы изученных предметов и оценки по ним.
  4. Такие молодые специалисты привлекают работодателей, которых интересует мощная теоретическая подготовка, а также активность и амбициозность.
  5. Для студентов заочной формы обучения целенаправленно ориентированных на конкретные специальности, имеет смысл параллельно с учебой получать характерный опыт.

Сочетание учебы и работы является достаточно обычным явлением среди студентов-заочников. Стоит отметить, что само заочное обучение обычно длится дольше на целый год, а количество академических часов при этом меньше.

Тем не менее, конечный результат остаётся всё тот же. Заочник получает точно такой же диплом, как и студент очной формы.

В первую очередь работодателя в таком специалисте заинтересует его опыт, а также стремление работать по соответствующей профессии, знание ее тонкостей и специфики.

Источник: https://max-inform.ru/chem-diplom-ochnika-otlichaetsya-ot-zaochnika/

5 мифов о заочном отделении: так ли страшна заочка, как ее малюют

Подробности Опубликовано: Вт, 24 Ноября 2015 года Просмотров: 19754

Нет, нет и нет.

Преподаватели почти в один голос говорят, что нынешние заочники – это вчерашние школьники, спасибо ЕГЭ. Конечно, все зависит и от факультета: сколько бюджетных мест, какова стоимость обучения и так далее.

Обычно учеба на заочном обходится дешевле почти в 2 раза, а иногда там и бюджетных мест больше.

Миф 2. Если ты здесь учишься, ты не учишься

С этим тоже можно и нужно спорить. Один раз автор этого материала сравнивал свою контрольную работу по английскому языку с заданиями для очников. И знаете что? Это была та же контрольная, только разделенная на несколько частей. Но это еще не все.

Когда ты впервые приходишь на учебу во время установочной сессии, тебе дают кипу бумаг: рецензии для сдачи контрольных, учебный план, методички, график сдачи работ, учебные программы и кучу заданий на полгода.

В общем, ты не успеешь подумать, что ты не учишься.

Миф 3. Тут нет тусовок

Так тебе будет казаться до первой сессии: вы еще не успеете подружиться, многие будут в других городах, кто-то уже будет (может быть) примерным семьянином. Потом все поймут, что дальше так жить нельзя, нужно отрабатывать студенческое веселье и свою молодость.

К тому же, никто не говорил, что заочникам закрыт вход на мероприятия и организации университета: школу студенческого актива и студенческие отряды. Но, к сожалению, о таких вещах как день первокурсника, дебют и посвящение можно забыть.

Если ты, конечно, не подружился с очниками.

Миф 4. Преподаватели не обращают внимания

Откроем секрет: некоторые преподаватели не обращают внимания ни на кого. А есть такие, которые больше «любят» заочников, чем дневников. Во время учебы тебе предстоит понять, что на лекциях лучше слушать, потому что некоторые университетские учебники просто так в интернете не найти, а в библиотеку своего института не набегаешься, особенно если до него ехать больше 40 минут.

Миф 5. Обещестуденческий. Вам скажут:»Забудьте все, чему вас учили в школе»

Прямо так могут и не сказать, но забыть придется. Мою контрольную работу 3 раза не засчитывали только потому, что сделана она была так, как учили в школе.

Плюсы Минусы
Ты можешь работать. На выполнение заданий остаются только выходные.
Не нужно вставать рано и ехать в универ. Если ты местный, то ты все равно будешь там появляться.
Ты можешь ходить на все лекции очников, тебе не будут ставить прогулы и заставлять делать домашнее задание. Проверять твои контрольные и домашние работы будут долго. Сдавать все нужно быстро, чтобы  не отрастить хвост.
Ты станешь гуру тайм-менеджмента. (Все приходит с годами, омм…). Расписание работы методиста и различных консультаций определяется только самим преподавателем. Можешь забыть про график, все нужно уточнять.
Скидки по студику, прочие плюшки. Курсач, рефераты, прочие плюшки.
Мама, я студент! Кризис четверти жизни.

Каждый из нас ждет от студенческой жизни вихря радости от посиделок с одногруппниками, горечи расставаний на каникулы, веселых движух и прочей студенческой радости.

Обучение на заочке это передают не в полной мере. Зато пока твои ровесники будут спать на лекциях, ты сможешь заработать свою первую зарплату, которую ты можешь потратить на путешествия.

Или, как минимум, ты сможешь спать в своей кровати.

студенты, заочка, обучение, миф

Нажми после прочтения:

Если ты напишешь свое мнение, мы будем его знать:

Источник: https://www.vuzon.ru/article/day/135-mifologiya-zaochnogo-otdeleniya-tak-li-strashna-zaochka-kak-ee-malyuyut

Ответы Mail.ru: На заочном учиться намного тяжелее, чем на очном?

Работаю с заочниками и вижу что 90 % из них учатся ради диплома, а не ради того, чтобы получить знания и стать специалистом. Такой же процент заочников не умеет организовать свою учебу, лихорадочно пытаются что-то освоить в сессию.

Единицы, работающие по специальности, и понимающие, что в учебе важна системность, действительно учатся. Считать легко или тяжело учиться — зависит от человека, от того, как он понимает учебу.

Судя по тому, как много заочников ежегодно приходится отчислять и как много снова восстанавливаются через год — два, я бы сказал, что трудно, но надо, если нет возможности учиться другим способом.

на заочном легче и быстрее

Да, потому что или учишь все сама, без преподавателей и практических занятий, или платишь.

нет, не тяжелее, а дороже….

На заочном намного проще, но качество образования намного хуже

не на многа но тяжелей поскольку ты не видищь препадавателей часто как видят их очники им они все популярно обьесняют а на заочном ты можешь расчитывать тока на свои силы

Это наверно смотря в каком универе. У нас, например, заочники куи пинают, а нас имеюют по-полной…

Легче потому что можно больше денег зарабатывать

значительно проще, но и отншение к молодым людям, получившим заочное соответсвенное. другое дело, если взрослый человек, работающий просто получает проф. образование для карьеры…

кому как, На заочном не надо каждый дань посещать занятия. А с другой стороны там больше постоянного контакта с препами.

Так как есть опыт учебы на двух отделениях, могу сказать что на заочном легче учиться чем на очном.

Как заканчивать ВУЗ очно или заочно было бы мудрее спрашивать, А учиться не имеет значение, если человек хочет на самом деле чтото учить,

учиться всегда тяжело на любом отделении-если чему нибудь и как нибудь -что очное …что заочное-значения не имеет

конечно! ат ы как думала?

Знаете, чем петух отличается от соловья? Соловей учился на дневном отделении, а петух — на заочном. Выводы делайте сами. Удачи!

А кому сейчас легко учиться?!

Как человек, получивший и очное, и заочное образование, хочу сказать, что заочное — халява! Но и знаний дает меньше. Мое мнение — надо учиться на очном — если нужны знания, на заочном — если нужен диплом.

Лет двадцать назад говорили: «Ученье свет, а не ученье — заочная форма обучения». Не думаю, что что-либо изменилось

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/16236056

Как стать хорошим специалистом, учась на заочке

Мне 23, работаю, поступил на заочное отделение. Подскажите, как правильно на ней учиться, чтобы выйти хорошим специалистом?

Ответ

Один из самых дельных вопросов за последнее время. Просто, понятно и лаконично – так держать, чувак! Такой подход тебе явно пригодится в жизни. Отметем все наши пожелания и приветствия, которыми мы так яро осыпаем каждого вопрошающего и, наконец, ответим на вопрос.

В первую очередь скажем следующее: это правильный выбор. Причём, на мой взгляд, заочное обучение – это самый правильный выбор для работающего человека в условиях российской системы образования.

Не будем надевать розовые очки, но диплом обесценился, и это факт. Однако это не значит, что ты не должен его получать. Просто сейчас этот процесс более честный: ты получаешь диплом только для того, чтобы стать лучше.

Читайте также:  Мгу запустит на орбиту -космический патруль

Это, конечно, больше присуще гуманитарным профессиям. Но мы отвлеклись.

Я сам учился одно время на заочке и вот какой опыт вынес, возможно, как раз он тебе и нужен.

Заочники делятся на две категории, одна из которых – полные лентяи, которые просто хотят пойти по более легкому пути. Другая половина – это работающие люди или те, у кого в силу жизненных обстоятельств просто нет времени или денег на очное образование. В любом случае в самом институте к заочникам относятся хуже, чем к очникам.

Хотя и первые, и вторые сдают одни и те же экзамены, пишут одни и те же дипломы. Из-за такого отношения рождается несколько значительных проблем в период обучения. Часть преподавательского состава будет считать тебя за человека, который может, хочет и непременно заплатит за удачную сдачу экзамена (работает ведь, значит деньги есть).

Порой такие вещи озвучиваются прямо. И часть однокурсников не будут прочь собирать деньги для этого. Это тот случай, когда тебе необходимо пойти против коллектива, если ты хочешь стать хорошим специалистом.

Только реальная сдача, только хардкор! И при этом не исключай, что тебе часто придется выяснять отношения с недобросовестными преподавателями, которые будут стараться валить тебя. Проблема эта общая, и даже не знаю каких институтов она обошла стороной.

Главное не платить вовсе, ведь если заплатишь один раз, то начнешь платить при каждой малейшей трудности. Более всего меня удивляли люди, которые платили за сдачу, даже не попробовав сдать самостоятельно. Такой культурный шок был. Они же говорили: «Всё равно не сдам, зачем и пытаться?»

Из этого сразу вытекает следующий совет. Если ты понял, что преподы у тебя говно, а однокурсникам лишь бы проплатить, то не стоит становиться частью коллектива и заводить знакомства. Рано или поздно коллектив начнет давить, что определенно сыграет не в твою пользу. Впрочем, будучи заочником, частью коллектива стать трудно, ведь появляешься в институте ты редко.

Когда будут первые пары (они и у заочников есть, если кто не знал), то обрати внимание именно на тех преподавателей, которые не ленятся подробно и обстоятельно рассказывать о своём предмете.

С ними лучше иметь хорошие отношения и всегда выполнять то, что они просят, потому что, как говорилось ранее, даже среди преподавателей отношение к заочникам не очень, и когда ты обнаружишь тех, кому не наплевать на тебя, то их стоит держаться.

В силу того, что материала много, а пар, напротив, мало, и они даются в очень сжатые сроки (у нас было по 5-6 пар в день в течение 2-3 недель), многие студенты учатся от сессии к сессии. Это неправильный подход, если ты хочешь сохранить свои знания.

Добивайся списка необходимой для твоей специальности литературы уже в первые дни учёбы и штудируй её весь год. Даже если ты будешь читать что-то по выходным в течение 2-3 часов и конспектировать это, подобная тактика даст тебе значительное преимущество. Не нужно будет хвататься за голову во время сессии и учить свалившийся на тебя материал ночами.

Никогда не оставляй выяснение учебной информации на потом. Это правило, которое я уяснил на своём личном опыте. Твой куратор, каким бы он хорошим ни был, скорее всего, не будет уделять твоему курсу такое же внимание, как очным.

На старосту полагаться и вовсе глупо (хотя бывают исключения), поэтому прояви самостоятельность и наладь контакты со всеми преподавателями.

Пусть их это будет раздражать, пусть они будут беситься из-за надоедливого студента, но ты должен выяснить программу своего курса задолго до того, как у тебя начнётся сессия.

Бывают «халявные» экзамены. Таких выходит в худшем случае процентов 20. Чтобы сдать предмет, тебе нужно заучить пару десятков терминов и улыбаться преподавателю. Так вот, это может показаться манной небесной в определенные моменты, особенно когда работаешь (ведь столько времени освободилось), но это тем временем ужасно отражается на твоём профессионализме.

Поэтому тебе придется проявить силу воли и всё равно изучить предмет так, как он этого заслуживает. Вообще, на мой взгляд, из заочников выходят зачастую куда лучшие специалисты, чем из очников. Потому что такая форма обучения требует от тебя самостоятельности и ответственности.

Да, ты лишен многих академических часов, но всегда есть книги, которыми можно их заменить.

И всё-таки недостаток информации может сказаться. Поэтому не сторонись любой возможности посетить профессиональную конференцию, открытую лекцию, тренинги и прочее.

Они часто проводятся институтом как необязательные для посещения мероприятия, но лучше их посещать, потому что заезжий специалист, бывает, гораздо лучше разбирается в предмете, чем местный профессор. Не исключай сторонних источников информации и любой дополнительной литературы.

Как правило, стандартные рекомендованные учебники написаны сухим и унылым языком, но в магазинах, да и в интернете, есть аналоги, которые читаются гораздо приятней.

Тебе не раз и не два придет в голову мысль, что всё это обучение – говно полное, и ты зря тратишь время. Так как ты заочник, тебе проще всё это дело бросить, но лучше думать над этим более рационально и не делать поспешных выводов.

В такие дни расслабься, выпей пива с друзьями, вспомни, зачем ты поступал и чего хотел добиться этим. Когда ты приведешь свои мысли в порядок, продолжай дальше.

Ответственность перед собой и сила воли – вот, что тебе нужно в первую очередь.

Источник: https://BroDude.ru/kak-stat-xoroshim-specialistom-uchas-na-zaochke/

Как правильно учиться на заочке, чтобы успевать и поработать и нормально в последствии сдать все лабы, зачёты и экзамены?

Я сталкивался с почти такой же проблемой. Я учился на очной форме в магистратуре и мой начальник не хотел идти на компромисс. Компромисс заключался в том, что я буду работать по 4 часа в день. Так что получилось так, что я работал по 8 часов.

Пришлось немного пожертвовать учебой и для этого было несколько причин:
1) я не работал рядом с университетом. Для того, чтобы попасть из работы в университет мне нужно было потратить 30-40 минут своего времени. А если на дорогах пробки, то соответственно намного больше.

2) Истина в самообразовании (с). Данную вещь мне рассказал мой друг. Он считал, что университет пустая трата времени (причем и студента, и преподавателя). Поэтому некоторые вещи я изучал самостоятельно.

Преподаватели были в курсе этого и непонятные для меня вещи я просто спрашивал у них.

Проблемы связанные со сдачей работ (лабораторных, контрольных и т.д) никогда не было. Я просто ходил пару недель на пары и смотрел, кто что требует и как он (преподаватель) реагирует на посещение.

Есть правда один минус в этом всем. Т.к. необходимо работать по 8 часов, то иногда приходилось засиживаться допоздна на работе.

Нравится 1 Комментировать

я както учился на вечерке но тогда еще не работал. В общих чертах прикинул что можно учиться на вечерке и работать, но работать скорей всего не 8 часов а 6-7. тоже неплохо. занятия не каждый день но они и не нужны каждый день.

суть в том что знания тебе никто насильно не втолкнет а в школах и на дневном курсе примерно вталкивание и идет усиленное.

если не будешь лениться (а скорей всего будешь) то тебе вполне будет хватать времени после работы поучиться а после учебы позаниматься и закрепить полученный материал.

1. Образование — ИМХО, нервотрёпка без каких-либо гарантий — не факт, что Вам этот диплом когда-нибудь пригодится (и не факт, что Вы его получите). На работе же Вам зарплату платят. Для меня работа вышла на первый план, нежели чем учёба.
2. Если специальность техническая — то отрабатывать (и защищать) пропущенные лабораторки невероятно муторно. Пропустили лабораторку — в конце семестра назначается несколько дней, когда Вы можете её отработать. Конечно, назначают отработку только на дневное время и за одну отработку можно наверстать не более одной лабораторной.

3. Вообще, такие вопросы деканату надо задавать. Ваш вопрос — это гадание по воде — ни специальности, ни ВУЗа не указано.

Источник: https://qna.habr.com/q/262383

Очное или заочное: что лучше?

Лето — та самая пора, когда тысячи людей решают где, чему и как им учиться. У многих идёт выбор между очной и заочной формами обучения. Выбор для некоторых простой, для других — сложный. Чтобы упростить его, сведём воедино общие данные об очном и заочном обучении и пройдём несложный тест.

На самом деле, форм обучения сейчас гораздо больше. Среди них есть обязательно и та, которая больше всего вас устроит. Вспомним всех их.

Очное дневное обучение

Это основной вид обучения, который выбирают выпускники школ. Предполагает занятия в дневное время 5-6 дней в неделю. Система изучения предметов — блочная или академическая. Чаще — академическая, при которой набор предметов изучается в течение определённого времени, а потом студент подтверждает свои знания во время сдачи сессий — зимних и летних.

При очном дневном обучении молодые люди всё своё время посвящают образованию. Днём они находятся в ВУЗе, вечером — выполняют обширное домашнее задание. Таким образом, учёба идёт, как модно говорить, «методом полного погружения».

Если человек настроен учиться, то эта форма даёт ему все возможности получить самое качественное образование, пройти практику и защитить диплом.  На старших курсах (а в некоторых учебных заведениях и с первых) студенты имеют возможность заниматься научными разработками.

Это увлекательное дело некоторых захватывает настолько, что они решают продолжить своё образование и становятся учёными. Учитывая плотный график образовательных мероприятий, на всё другое, включая подработку, у человека просто не остаётся времени.

Плюсы:

  • полное погружение в учёбу = качественные знания;
  • постоянное общение с преподавателями, многие из которых являются людьми интересными, а некоторые — широко известными;
  • возможность заниматься научной деятельностью во время учёбы;
  • полноценная студенческая жизнь, что даёт основу для всей дальнейшей судьбы;
  • полноценное использование всех студенческих льгот, в том числе — отсрочка от армии.

Минусы:

  • не остаётся времени ни на какие побочные занятия, в том числе — на подработку;
  • если не бюджет, то цена самая высокая;
  • иногородним приходится жить в общежитии.

Заочное обучение

Эту форму обучения выбирают те ребята, которые по каким-то причинам не могут учиться очно. Причины разные. Среди них: необходимость совмещать учёбу с работой, невозможность попасть на желанный факультет очно, отсутствие возможности жить в другом городе длительно.

Заочное обучение проводится циклами. Сначала — установочная сессия на которой педагог выдаёт (рекомендует) учебные материалы и вкратце объясняет основные положения тем. Затем студент изучает всё подробно дома.

После этого, дважды в год проводится экзаменационная сессия, на которой приходится подтвердить полученные знания.  

Плюсы:

  • возможность совмещать учёбу с работой и другими видами деятельности (к примеру, уход за больным родственником или малолетним ребёнком);
  • человек живёт в привычном ему графике и только несколько раз в год выезжает на сессии;
  • обучение на заочной форме стоит дешевле, чем на очной;
  • заочно можно поступить на тот факультет и в тот ВУЗ, в который очно «пробиться» сложнее.

Минусы:

  • без крепкой самодисциплины хороших знаний студент не получит;
  • нет льгот;
  • учиться нужно дольше, чем на очном отделении;
  • всё-таки придётся уезжать из дома на несколько недель, а это не всегда легко сделать;
  • заочная форма обучения вызывает усмешку у некоторых работодателей, что может вызвать сложности при первичном трудоустройстве.

Очно-заочное (вечернее) обучение

Для тех, кто хочет получить хорошие знания, однако не может учиться очно, есть во многих ВУЗах очно-заочная форма обучения, ранее носившая название вечерней. В этом случае занятия обычно проходят вечером или по выходным.

Режим занятий устанавливает учебное заведение. Могут существовать несколько групп.

К примеру, одна занимается по понедельника, средам и пятницам с 18 до 22 часов, вторая — по вторникам, четвергам с 18 до 20 часов и в субботу с 14 до 20 часов, третья — только по субботам или воскресеньям, но — полный день с 9 до 20 часов.

Университеты вправе самостоятельно устанавливать график занятий и он существенно различается в каждом из них. При очно-заочном обучении чаще используется блочная система преподавания, когда студенты изучают предмет и сдают его сразу по мере прохождения.

Плюсы:

  • возможность сочетать учёбу с работой;
  • легче попасть на желанный факультет желанного вуза;
  • стоимость дешевле;
  • обучение приближено к очному.

Минусы:

  • сочетание работы с учёбой практически не оставляет свободного времени;
  • приходится очень потрудиться, получая диплом;
  • увеличено время учёбы по сравнению с очным;
  • нет льгот для студентов.

Дистанционное обучение

Постепенно вытесняет заочное и очно-заочное, так как является более удобным и самым недорогим. Стало возможным благодаря развитию современных технологий. Чаще всего студент появляется в ВУЗе дважды — оформляя документы для учёбы и получая диплом.

Всё остальное — посредством Интернет. Занятия могут проводится через скайп и другие программы. При этом имеется чёткое расписание лекций и занятий, есть прикреплённый преподаватель, к которому можно обращаться в любое время.

Контрольные работы выполняются дома и отправляются в ВУЗ по электронной почте. 

Плюсы: 

  • обучение в своём графике из любой точки мира;
  • поступить легче, учиться интересно;
  • легко сочетается с работой и любым другим видом деятельности.

Минусы:

  • требует самодисциплины;
  • нет даже подобия студенческой группы, студенческой жизни;
  • нет студенческих льгот.

Тест в помощь для тех, кто желает определиться с формой получения образования

Если вы всё ещё сомневаетесь, какую форму обучения выбрать, ответьте на вопросы ниже. В качестве ответов вы можете писать цифры от 1 до 4, где 1 — твердое «да», 2 — «скорее да, чем нет», 3 — «скорее нет, чем да» и 4 — твердое «нет».

  1. У вас достаточно времени на учёбу?
  2. Работа и подработка отсутствуют?
  3. У вас достаточно средств на учёбу?
  4. Вам интересны льготы для студентов?
  5. С самодисциплиной туго?

А теперь всё просто: 

  • больше поставили единиц — ваш путь очное образование;
  • больше четвёрок — дистанционное;
  • больше двоек и троек — выбирайте заочное или очно-заочное.

Конечно, тест не претендует на 100% достоверности, но помогает определиться.

Какую бы форму обучения вы ни выбрали, учиться придётся везде. О том, что учатся только очно — забудьте. Уже не те времена и диплом просто так вам никто не даст.

Поэтому перед подачей документов взвесьте ещё раз все аргументы за и против обучения, примите осознанное решение. И, если уж поступили в ВУЗ, отнеситесь к этому со всей серьёзность.

Тогда и толк будет и дипломом гордиться можно будет.

Источник: https://ros-obrazovanie.ru/articles/ochnoe-ili-zaochnoe-chto-luchshe.html

Ссылка на основную публикацию