10 вредных идей, которым нас учат в школе

Каждый ребёнок уникален, но есть совсем необычные дети. Им часто трудно в обычной школе — они к ней просто не приспособлены (как и школа к ним). В нашей обычной школе даже в целом небольшие различия, с которыми легко в общем-то справиться, могут стать причиной проблем для всех. Ксения Букша рассказывает о своей дочери и других детях, которые не смогли вписаться в обычную школу.

Привет, учитель! Рассылка

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

В этом году моя приёмная дочь наконец пошла в школу. В шестой класс, по возрасту. До этого она два года училась со мной дома. Но это не массовая обычная школа, а недорогая, 12 тысяч рублей, маленькая частная петербургская школа.

Здесь собрались дети, которые в обычную школу по каким-то причинам не вписались. И здесь, без громких слов об «индивидуальном подходе к каждому», без придыханий и лишнего детоцентризма, их спокойно и планомерно учат. Учат в школе — и больше ничего.

Преподаватели разных предметов сидят за партами в разных углах большой комнаты, дети подходят к ним по очереди и сдают свои темы. Если кто-то не понимает — учитель даёт краткие пояснения. Пятиклассники готовятся бок о бок с одиннадцатиклассниками. В скромном помещении без ремонта стоит негромкий рабочий гул. Много детей сразу таким способом не выучишь, поэтому наша школа мала.

Портреты этих конкретных детей — девочек и мальчиков, оставшихся «за бортом» массовой школы — характеризуют её лучше, чем любые теоретические рассуждения.

1. Стеснительная тихоня

10 вредных идей, которым нас учат в школе

Белокурая медлительная новенькая-восьмиклассница с большой головой, которая выходит из кабинета, всхлипывает и повторяет много раз: «Я не знаю, почему я плачу!». Завуч и учительница математики успокаивают её, урок продолжается. Что там было в обычной школе? Дразнили? Не успевала записывать за учителем? Было скучно, грустно и страшно? Много болела? Началась депрессия? Родилась с небольшими особенностями, а школа, вместо того чтобы их скомпенсировать, усилила? Все варианты одинаково вероятны.

2. Мальчик с аутизмом

10 вредных идей, которым нас учат в школе

Парень с аутизмом, который ходит на цыпочках, иногда с чётками в руках. Он очень любит биологию и с ходу рассказывает про жёсткокрылых (жуков, то есть), которые составляют многочисленный отряд. Очень дружелюбный и при этом совершенно не навязчивый. Просто ему надо ходить: то туда заглянет, то сюда завернёт.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Узнать об обучении и бизнесе за рубежом можно за один день

Оценим за полчаса!

У людей с аутизмом часто повышенная тревожность. Интересы у них бывают особые, углублённые. Как правило, такой ребёнок не чувствует социального контекста, и хорошо, если может выполнять формальные правила. А интеллект — нормальный. Учиться — может.

Общаться — этого многие не понимают — хочет и может, только чуть иначе. Детей с аутичным спектром больше, чем многие думают, и не все они ходят с чётками. Некоторые с виду вообще ничем не отличаются от других.

Но в массовой школе им плохо, а с ними — трудно.

3. Юный диссидент

10 вредных идей, которым нас учат в школе

Тот, кто заезжает в школу, громыхая самокатом, подходит к кулеру и выпивает залпом три стакана воды. На нём майка «Команда Навального», на рюкзаке значок «Бузотёр». В перерыве он рассуждает о феминизме с двумя любопытными девочками из девятого. Надо ли говорить о том, что не все убеждения подростка приветствуются в современной массовой школе? Напоминать ли о том, как старшеклассников срывали с урока на допросы, проведённые без адвоката и родителей, в присутствии одного лишь школьного психолога? Независимо от наших собственных взглядов — подросток имеет право рисковать, а взрослые обязаны соблюдать закон.

4. Нервный вундеркинд

10 вредных идей, которым нас учат в школе

Невнимательные называют его девочкой за длинные волосы и нежное лицо. К одиннадцати годам он пересмотрел всё кино двадцатого века и хочет создать музей быта советской эпохи. Его называют «умник» — не только потому, что он как-то особенно умён. Он привык так ощущать себя и вести себя как умник. Дети покрепче попадают в школы городского набора и там социализируются, учатся на своём высоком уровне и привыкают к тому, что они не уникальны. (А в идеале ещё и к тому, что интеллект — не единственное возможное достоинство человека).

Другие скучают, воют от тоски, деградируют или как-то выплывают в обычной школе, где их (взаимно) не любят учителя и одноклассники.

А вот третьим, как нашему герою, приходится трудно, потому что великолепные способности и некоторое отставание в эмоциональном и социальном развитии сочетаются у них ещё и со слабым здоровьем.

Если человек не боец и всё время болеет — он не сможет учиться в «крутой гимназии». Но и семейное образование ему совсем не полезно: окончательно возомнит себя гением и разучится общаться.

5. Увлечённая скрипачка

10 вредных идей, которым нас учат в школе

Девочка с толстой косой — «мы уверенно идём к поступлению в Консерваторию, минуя училище». Что если у ребёнка другие таланты, не школьные? Нужно ли его учить или махнуть рукой на то, что он так и не узнает азов физики и химии? Должен ли юный музыкант, физик, спортсмен, актёр быть необразованным только потому, что не может сочетать жёсткий школьный график с главным делом своей жизни? Определённо не должен. И физика ему нужна, и математика тоже. Не спрашивайте, зачем. Образование — не «зачем», это право, которое есть у каждого.

6. Любознательный шестиклассник

10 вредных идей, которым нас учат в школе

Обаятельный парень с чубчиком, вот уж такому-то, кажется, в любой школе рады. И здесь, видно, популярный — с ним сразу все здороваются за руку, даже десятиклассники. Любознательный, ироничный, тактичный, взрослый парень. Учится здесь второй год. Его семья — приезжие из другого далёкого большого города. Всегда интересовался всем на свете: и на гитаре хочется играть, и фотографировать, и на самокате по перилам прыгать. Но… «В школе у меня были только двоечки и колы, и все учителя ругались. А если полдня там сидеть, а потом полдня уроки учить, на интересные дела времени вообще не останется».

Часто родители в таких случаях резки: если не успеваешь в школе — никаких кружков. И удивляются потом, что подросток стал вялый, ничего не хочет.

Но чего ему хотеть, если обязательное — скучно, а на дополнительное «нет времени»? Здесь процесс обучения построен так, что дети проводят в школе только три часа. Потом дома сделал уроки — и свободен, как муха в полёте.

Повезло нашему шестикласснику! И двоечки как-то постепенно исправились.

7. Ненужный ученик

10 вредных идей, которым нас учат в школе

У стола завуча сидит дама. Она очень расстроена. Не плачет, но сдерживается с трудом. Её сын в этом году пошёл в школу, и в первый же вечер сказал: всё, больше не пойду. Наотрез. И что там случилось — тоже наотрез. А класс-то — девятый. ОГЭ на носу. У родителей паника, как быть — непонятно. В другие школы не берут, кроме тех, у которых репутация совсем уж не очень. Да и школьник тот ещё подарочек, учиться не любит.

Что там случилось? Можно только гадать. Может быть, дело в учёбе. Школе всё равно, а родитель к пятнадцати-шестнадцати годам уже не может контролировать ребёнка, как раньше. Не может и не должен. Мотивация не выработалась, само не едет. Школа вызывает только отвращение.

А может быть и какая-нибудь запутанная история. Ссоры. Долги. Бойкоты. Тёмная сторона так называемой школьной социализации. Истоки у этого всё те же: школе всё равно. «Мне такие ученики не нужны».

8. Активная, но странная девочка

10 вредных идей, которым нас учат в школе

Девочка-подросток с сияющими глазами в футболке с волком. С ходу обращается ко мне, взрослой и незнакомой, на «ты». Начинает рассказывать о своей влюблённости в — я даже не вполне поняла кого — кажется, это был какой-то артист, певец, а может быть, персонаж сериала или фильма. Но не видеоблогер, точно. Я не знаю, почему она учится в нашей школе и какая у неё история, но догадываюсь, что такой человек выглядит в обычном классе средней школы немного необычно. Или даже очень необычно.

Шансов стать жертвой травли у такого ребёнка даже больше, чем у аутиста, который в общем предсказуем и которого нейротипичные дети, возможно, будут даже защищать от агрессивных сверстников. А таких не любят очень часто.

Ни учителя, которым мешает их активность, ни ученики, которые чуют что-то не то, и при этом «не то» не вписывается в привычные стереотипы тихого чудака или заученной отличницы. Быть открытым и активным, но неадекватным — значит сильнейшим образом подставляться.

Некоторые учатся этому уже после двадцати лет, но что делать до?

9. Проблемный мажор

10 вредных идей, которым нас учат в школе

Девочка не из нашей, а из другой, дорогой частной школы. Высокая, подчёркнуто женственная и тихая на вид девушка. Я кое-что знаю о ней: зависимости, суицидальные срывы, дебоши, анорексия, попытки родителей отправить её учиться в Европу — история там уже длинная и серьёзная, а ей только шестнадцать. Цели жизни неясны, перспективы туманны, мотивации учиться, да и знаний почти нет.

Мы не знаем, что будет дальше, и не знаем, в какой мере корень этих проблем в (весьма почтенной, работящей и далеко не бедной) родительской семье, а в какой мере — в школе.

Но ясно, что проблемы бывают не только у тех, чьи родители пьют и не работают. Учителя боятся и ненавидят проблемных мажоров, и их можно понять: богатые юные хамы плюют на педагога с высокой колокольни. Можно сказать, что это проблема общества.

Но школа — одно из тех мест, где надо бы её решать, а она только усугубляется.

10. Медлительная перфекционистка

10 вредных идей, которым нас учат в школе

Дисграфия, дислексия, трудности с математикой, неумение пересказывать и концентрировать внимание, самооценка ниже плинтуса, отсутствие мотивации к учёбе — всё более-менее позади. Легко могу себе представить, что началось бы, если бы я как образцовая приёмная мама (у нас — не опека, а удочерение, что редкость с детьми, взятыми уже «крупненькими») отправила её в массовую школу. Там дочка снова выбилась бы в главные двоечницы, продолжила бы считать себя безнадёжной дурой, которой не стоит и пробовать грызть гранит науки, а лучше самоутвердиться как-нибудь повеселее, например, в дружбе с другими «отпетыми» и в асоциальных поступках.

Сейчас, спустя два года, школа дочке очень нужна. Но не массовая, где она могла бы отсидеться на задней парте, где её внимание витало бы в облаках, вдалеке от учёбы, и где всем на неё в лучшем случае наплевать. Наоборот, в нашей школе учитель работает с учеником индивидуально и сразу видит, кто знает, а кто нет.

Здесь хорошо видно, что моя дочь на самом-то деле не безалаберная лентяйка (такой она казалась, когда махнула на себя рукой), а медлительная перфекционистка. Если дать ей время подумать и не трепать нервы руганью и спешкой, она выдаст лучший результат, чем от неё ожидали. Не всегда успевает, многого не понимает, иногда от напряжения стремится увильнуть от занятий.

Но чаще — гордится собой, принося из школы честные тройки, четвёрки и пятёрки.

Иллюстрации: Shutterstock (smilewithjul)

Источник: https://mel.fm/shkola/913762-pupils_types

Я в шоке от того, как сейчас учат в школе детей

211 ответов

Последний — 6 февраля 2020 г., 14:48 Перейти 10 вредных идей, которым нас учат в школе 10 вредных идей, которым нас учат в школе

Гость

Грамматики нет вообще.

Аня

задача у нас была: что общего между музыкантом,математиком и охотником?

Аня

Ответ был дробь!!!! Эта задача была на самостоятельной работе в классе!

Глаз

А что, кстати? Какие-то совсем недетские ответы приходят на ум.

Аня

Ответ был дробь!!!! Эта задача была на самостоятельной работе в классе!

Гость

Ответ был дробь!!!! Эта задача была на самостоятельной работе в классе!

Аня

Ответ был дробь!!!! Эта задача была на самостоятельной работе в классе!

Гость

В учебниках нет как таковых правил, выделенных крупным шрифтом, чтобы ребенок мог их выучить, а если и есть, то вынесены они в конец учебника, тех тоже нет, все свалено в кучу. На одной теме долго не сидят, сразу перескакивают на другую.

Гость

Дочка ходит в пятый класс, все пять лет меня не покидает мысль, что в школе их ничему не учат. В учебниках нет как таковых правил, выделенных крупным шрифтом, чтобы ребенок мог их выучить, а если и есть, то вынесены они в конец учебника, тех тоже нет, все свалено в кучу. На одной теме долго не сидят, сразу перескакивают на другую.

В контрольных по математике сплошные задачи на смекалку, а не на пройденный материал. Но больше всего меня добивает английский язык. Я сама училась в англ. школе в свое время, у нам зубрежка не прекращалась ни в школе, ни дома: грамматика, топики, лексику мы учили наизусть, каждый день были тесты. Сейчас учебник англ.

языка построен по тупой американской системе, все в форме тестов, угадал, вписал правильно, не угадал, ну и ладно. Грамматики нет вообще. Училка не запаривается, выучил стишок, ставит 5. В четверти у всех детей 4 и 5, при этом они ничего не знают. Я не понимаю, почему отказались от прежней подачи знаний, учебников, которые были у нас.

Да меня сейчас разбуди ночью, я отвечу и правило и что угодно, а ведь я закончила школу 20 лет назад. Как же дети будут сдавать ЕГЭ и учиться в институте с такими знаниями?

Аня

Вы чтооо??!!! Нашего учителя самого учить надо,это девушка лет тридцати… Которую что не спросишь по программе,она говорит что сама не понимает ничего,как сейчас поставленно образование!

Александра2013

Самый хороший ответ — училку с школой забросить подальше и заниматься с ребенком самому, как я и делаю.

Ведьмочка

Ну не знаю по какой системе учат вашего, но у нас в учебниках выделены жирным правила. По математики много задач как у нас было, по литературе учат много стихов, пишут изложения, сочинения, диктанты. Меня раздражает больше наличие факультетов типа основы православия. У моего пока 3 класс только.

Аня

Ответ был дробь!!!! Эта задача была на самостоятельной работе в классе!

10 вредных идей, которым нас учат в школе

@@@

На счет православия, то вы верно заметили, ведь ваш ник очень красочно об этом говорит. Вам бы подошел факультатив «Черной магии» и вы были бы довольны.

10 вредных идей, которым нас учат в школе

Ведьмочка

а вместо православия был бы интересен факультатив — основы религий, например.

10 вредных идей, которым нас учат в школе

@@@

Правильно, это для того такие задачки подкидывают, чтоб родаки побольше уделяли внимание детям, а не только работе и зарабатыванию денег.

Вот еще одна задачка 3 класс — На сковородке жарятся котлеты в количестве 7 штук за 7 минут. Как пожарить 9 котлет на той же сковородке, такой же формы и за те же 7 минут? Как вам задачка? У меня дым с ушей пошел, обзвонила всех и никто не решил задачу. Утром подняла свою опу и пошла в школу.

Читайте также:  Планы на неделю с 31 июля по 6 августа

10 вредных идей, которым нас учат в школе

Ольга

+1. Абсолютно верно. Я делаю так же.Конечно ребёнок ходит в школу, выбрала лучшую из имеющихся в районе. Но его обучением всерьёз занимаюсь дома. Очень внимательно слежу за тем, что и как преподают, проверяю домашние задания, сама объясняю, сама решаю с ним задачи, учу правила и т.д. Восполняю пробелы школьного преподавания, коих очень много (мягко говоря).

Станет чуть старше, начну нанимать домашних репетиторов по профильным предметам. Так как, сдаётся мне, в старших классах дела с обучением будут обстоять ещё хуже.

Гость

а я в шоке,как школьники живут в соц.сетях круглосуточно! особенно ВК.как не зайдёшь-дочь знакомой с раннего утра и поздней ночью там ,как на дежурстве! и когда им,школьникам ,учиться???

Ольга

Станет чуть старше, начну нанимать домашних репетиторов по профильным предметам. Так как, сдаётся мне, в старших классах дела с обучением будут обстоять ещё хуже.

Новые темы

10 вредных идей, которым нас учат в школе

Гость

Да меня сейчас разбуди ночью, я отвечу и правило и что угодно, а ведь я закончила школу 20 лет назад.

Гость

Ну с этим ответом можно и поспорить.Ответить можно было бы что в этих словах присутствует буква «м» и пусть бы учитель разуверил и доказал обратное,раз она дает такие задачи.

10 вредных идей, которым нас учат в школе

Ольга

Это от недосмотра родителей. Почему-то у нас очень многие убеждены, что их дело — родить ребёнка, обуть, одеть, накормить… и уже прямо-таки «родитель года», может почивать на лаврах. А воспитанием должна школа заниматься, специально обученные люди так сказать. Только с чего вдруг? Забыли видимо, в каком мире живут.

Твой ребёнок никому, кроме тебя, не нужен. Не будешь воспитывать ты, будет расти, как придорожная трава. Ну а потом уже поздно за голову хвататься.

10 вредных идей, которым нас учат в школе

Гость

Должны ученики не просто тупо заучивать — зазубривать, а думать.

Ведьмочка

не совсем. часто оба родителя вынуждены работать, а ребенок соответственно торчит целыми днями в компе и т.д.

у меня перед глазами пример знакомой — она зауч в престижной гимназии, пашет по 6 дней в неделю, муж тоже работает, а ребенок сам ходит в школу из школы, во вторую смену учится. целый день сидит один дома.

вечером мать делает с ним уроки. но ребенок учиться очень плохо, плохо читает до сих пор, хотя он уже в 4 классе. и так с первого класса.

Димыч

Очевидная разводка. А то мы с Луны свалились и не знаем, что на деле помнят граждане из курса средней школы через 20 лет (ничего — в самом лучшем случаи, бессистемные фрагменты, случайно оставшиеся в памяти).

Димыч

Нет, вы только подумайте — задачи на смекалку дают. Куда катится мир?!?!?!

Гость

Да, сейчас система образования построена так, что родители должны принимать участие и помогать детям искать и обрабатывать информацию. Должны ученики не просто тупо заучивать — зазубривать, а думать. Многим родителям это не нравится, ведь они расчитывали сдать ребенка в школу и валяться после работы на диване. И ни о чем не думать.А нет, будут валяться- у них неучи повырастают))

@@@

На счет православия, то вы верно заметили, ведь ваш ник очень красочно об этом говорит. Вам бы подошел факультатив «Черной магии» и вы были бы довольны.

Глаз

Кстати, это правильно. Грамматика позволяет структурировать уже имеющиеся знания, но не получать их.

Димыч

Нет, вы только подумайте — задачи на смекалку дают. Куда катится мир?!?!?!

10 вредных идей, которым нас учат в школе

Ольга

Нет, именно, что от недосмотра родителей. Родили ребёнка — будьте любезны воспитывать.

Заняты оба на работе, просите бабушку/дедушку/тётю/дядю или нанимайте няню, которые будут водить его в секции и развивающие кружки, чтобы ребёнок без дела в компьютере не зависал.

Растить детей — это не только обеспечить ему кров и пропитание, это еще и воспитание. Нет времени на это? Тогда может и детей пока не стоит заводить.

Тут прежде, чем котёнка завести, 10раз подумаешь, а как он там один дома целыми днями будет… а тут детей рожают, которые чуть ли не сутками в интернете сидят. Пока ОБА родителя где-то там, на заработках.

Источник: http://www.woman.ru/rest/medley8/thread/4369062/

Этому не учат в школе, а жаль

Тина Силиг получила докторскую степень, отучившись на факультете нейронаук в Стэнфордской школе медицины; сейчас она читает курс по предпринимательству и инновациям в Стэнфордском университете, руководит программой технологических проектов в Школе инженерных наук; пишет вдохновляющие книги и разрабатывает игры, развивающие смекалку и мышление.

Тина знает на своём опыте, что наша жизнь — это выход за пределы правил. Любые инструкции призваны предостеречь нас от ошибок, но вовсе не каждая ошибка становится неудачей.

Порой ошибка — это первый шаг на пути к новому, более эффективному решению. Школа учит нас тому, что «делать нужно вот так», жизнь — тому, что «не попробуешь — не узнаешь».

А знания, опыт, логика, здравый смысл помогают сделать так, чтобы эта попытка не стала последней.

Публикуем несколько отрывков из книги Тины «Почему никто не рассказал мне это в 20?», выпущенной издательством «Манн, Иванов и Фербер».

Эта книга — пособие по творческому подходу ко всему, чем бы вы ни занимались — наукой, преподаванием, продажами, строительством, разработкой ПО, домашним хозяйством или воспитанием детей.

И, конечно, это не свод правил, а напоминание о том, что деятельность каждого из нас не подчиняется законам школьных парт и экзаменов.

Почему полезно учиться у плохих преподавателей

Многие из идей моей книги противоречат тому, что принято преподавать в рамках традиционной образовательной системы. В сущности, в школе нам часто навязывают совсем не те правила, по которым живёт реальный мир.

Это приводит к невероятно сильному стрессу в тот момент, когда мы покидаем школу и начинаем искать свой путь в жизни.

Порой нам чрезвычайно сложно выстроить мост через пропасть между заученными знаниями и реальной жизнью, однако это вполне возможно при наличии подходящих инструментов и правильного мышления.

10 вредных идей, которым нас учат в школе «Россия, Кремль, природа, Путин», или где живут пингвины

Студентов и школьников обычно оценивают в индивидуальном порядке, а затем расставляют их результаты по шкале, называемой кривой успеваемости. Иными словами, когда кто-то вырывается вперёд, остальные оказываются позади.

И это не просто приводит к стрессу — в реальном мире по такому принципу почти никто не работает. За пределами школ люди обычно работают в составе команды с единой целью, и победа одного становится победой всех.

В сущности, в мире бизнеса внутри крупных команд обычно находится по нескольку мелких, и цель каждого уровня иерархии состоит в достижении собственного успеха как части успеха всей структуры.

В типичном классе есть учитель, считающий, что его работа состоит в передаче учащимся информации. Дверь в класс закрыта, а стулья привинчены к полу лицом к преподавателю. Студенты делают записи, зная, что потом их будут проверять на знание материала. В качестве домашнего задания их просят прочитать тексты из учебника и самостоятельно их понять.

10 вредных идей, которым нас учат в школе

В жизни задания мы даём себе сами.

Это совсем не похоже на ту жизнь, которую им придется вести по окончании учебы. В ней мы сами становимся своими учителями, самостоятельно определяем, что нам следует знать, где находить информацию и как её перерабатывать.

Фактически реальная жизнь — это экзамен, на котором могут задать совершенно любой вопрос.

Двери открыты настежь, можно пользоваться самыми разнообразными ресурсами и находить решения для массы неочевидных задач, связанных с работой, семьёй, друзьями и миром в целом.

Карлос Виньоло, прекрасный преподаватель из Университета Чили, поделился со мной мыслью о том, что иногда студентам полезно учиться у худших преподавателей — это куда лучше готовит их к жизни, в которой у них может не оказаться талантливых наставников.

10 вредных идей, которым нас учат в школе 10 вредных идей, которым нас учат в школе Может, не стоит? Или прошёл бы Сократ педагогическую аттестацию

Кроме того, при обучении в составе крупных групп знания студентов обычно проверяются с помощью тестов с несколькими вариантами ответов (из которых всего один является правильным).

Для получения хорошей отметки нужно указать требуемый вариант ответа. В реальной жизни на каждый вопрос можно найти сразу несколько ответов, верных в той или иной степени.

А что еще более важно — есть право на ошибку.

В сущности, неудачи — это важнейшая часть процесса обучения. Подобно эволюции, представляющей собой серию проб и ошибок, наша жизнь полна фальстартов и неизбежных поражений. Ключ к успеху лежит в способности извлечь урок из приобретенного опыта и двигаться вперёд с этими новыми знаниями.

Ошибка — верная попутчица эксперимента

По сути, любое обучение происходит вследствие неудач. Представьте себе ребёнка, учащегося ходить.

Сначала он ползает, затем постоянно падает и лишь после этого начинает осваивать навыки, которые мы, взрослые, воспринимаем как данность.

В процессе взросления каждый новый навык ребёнка (начиная от ловли мяча и заканчивая алгеброй) осваивается точно таким же способом: вы экспериментируете, пока не добиваетесь успеха.

10 вредных идей, которым нас учат в школе

В любой цепочке удачных действий будут ошибки.

Мы не ждем от ребёнка, что он сделает все идеально с первого раза, поэтому нам вряд ли стоит рассчитывать на то, что и взрослые люди сразу же справятся со сложными заданиями.

Я пришла к убеждению, что лучшее обучение происходит тогда, когда вы приходите к неудачам так же часто, как и к успехам.

Почти невозможно что-то выучить, не делая это самому, не экспериментируя и не восстанавливаясь после неизбежных поражений. Невозможно научиться играть в футбол, читая учебник.

Невозможно научиться играть на пианино, читая нотные листы, и невозможно научиться готовить, перечитывая рецепты.

Я вспоминаю время, когда, будучи студенткой, изучала неврологию. Я посетила несколько курсов, на которых мы «учили» принципы нейропсихологии.

И хотя я легко смогла сдать письменный тест по пройденному материалу, полностью я поняла суть изученных концепций лишь в лаборатории, когда под микроскопом препарировала нервы, подключала к ним крошечные электроды и вручную переключала датчики на осциллографе.

Точно так же и вы можете прочитать массу книг о лидерстве, но, пока сами не столкнетесь с тем, что чувствуют истинные лидеры, вы никогда не будете готовы взять на себя ответственность.

Презентация Тины «6 качеств творческого человека». Творческие люди не растеряются, если в паззле, который они собирают, не окажется нужной детали.

Сойти с проложенного маршрута

Даже при тщательной подготовке, обдумывании маршрута и заблаговременном поиске места для ночлега самое интересное всегда происходит незапланированно. Вы можете случайно столкнуться с потрясающим человеком, который покажет вам места, не описанные в путеводителях. Вы можете опоздать на поезд и провести день в небольшом городке, в котором не собирались задерживаться.

10 вредных идей, которым нас учат в школе Манифест новой системы образования: от просвещения к образованию

Гарантирую, лучше всего вы запомните именно те части путешествия, которых не было в изначальном плане. Эти неожиданности, внезапно возникающие на вашем пути, способны изрядно вас удивить и порадовать.

Это справедливо во множестве ситуаций. К примеру, большинство значительных открытий в науке происходило благодаря изучению и интерпретации необычных результатов и наблюдений. Успешные учёные умеют не бояться данных, ведущих их на неизведанные территории.

Вместо того чтобы отметать данные, не соответствующие ожидаемому результату, лучшие учёные хватаются за аномалии, так как знают, что именно там возможны истинные научные прорывы.

В сущности, благодаря вниманию к несоответствиям данных учёные зачастую создают новые исследовательские дисциплины и совершают великие открытия.

10 вредных идей, которым нас учат в школе

Подходящие данные можно найти для любой, даже самой идиотской теории.

К примеру, ещё в середине XIX века учёные, использовавшие микроскопы, определили, что в человеческом мозге имеются два типа клеток: нейроны и глия.

Они предположили, что основная мозговая активность совершается в нейронах, а глия (что в переводе с греческого означает «клей») представляет собой своего рода «строительные леса», или структурную поддержку, для нейронов.

Эта идея казалась истинной на протяжении более 150 лет, и учёные тратили основные усилия на изучение нейронов.

Однако в последние двадцать лет целый ряд исследований показал, что глия (объём которой превышает объем нейронов чуть ли не в 10 раз) играет целый ряд важных ролей в нервной системе. Настоящим первопроходцем в этой области можно считать Брюса Рэнсома, основателя и редактора научного журнала Glia.

Вместе с другими учеными со всего мира он смог показать, что клетки глии активно участвуют практически в каждой функции мозга. Даже синаптическая передача, самое хорошо изученное взаимодействие между нейронами, вовлекает клетки глии.

Брюс, имеющий также неврологическое образование, верит, что глия еще не раскрыла всех своих секретов, а её изучение поможет в борьбе со множеством неврологических заболеваний.

Это важная иллюстрация того, что привлекательные идеи способны тормозить прогресс. Люди хватаются за них и перестают видеть другие, вполне жизнеспособные альтернативы. Они подсознательно «подгоняют» противоречивые наблюдения под превалирующую в настоящее время теорию.

В ретроспективе кажется вполне очевидным, что глия играет важную роль в деятельности мозга. Однако люди, два десятилетия назад начинавшие её исследования, брали на себя немалые риски, ведь они сходили с четко определенного пути и принимались изучать неизведанные территории.

Вы вполне можете упустить очевидное

Очень-очень старое видео с одним нюансом, который совершенно точно не заметила большая часть из 21 миллионов просмотревших.

Порой требуются немалые усилия, чтобы замечать окружающую среду. Вы должны научиться этому, но, даже когда вы обращаете внимание на мир вокруг вас, вы всё равно рискуете упустить по-настоящему интересную и важную информацию, находящуюся прямо у вас перед носом. Это отлично иллюстрирует известный видеоролик.

Аудиторию просят внимательно наблюдать за группой людей, играющих в баскетбол, и сосчитать количество пасов, которые делает команда в белой форме. В итоге зрители легко могут ответить на этот вопрос, но при этом совершенно не замечают, что во время игры на поле появляется человек, одетый в костюм медведя, и пересекает площадку «лунной походкой».

Иными словами, когда нам кажется, что мы обращаем на что-то полное внимание, почти всегда остаётся что-то еще, что мы упускаем из виду.

Разрешите мне быть великолепным

10 вредных идей, которым нас учат в школе Как сделать современную презентацию?

Во время своих занятий я никогда не использую слайды в формате PowerPoint, за исключением первого дня, когда рассказываю о программе на будущие десять недель. На последнем слайде моей презентации написано, насколько серьёзно я отношусь к своей работе и чего ожидаю от студентов. Последний абзац моей презентации звучит так: «Никогда не упускайте возможности быть потрясающим». Я обещаю сделать для студентов всё, что могу, и жду от них того же. Помимо этого, я говорю студентам, что у меня нет проблем с тем, чтобы поставить им лучшую отметку, однако я устанавливаю достаточно высокую планку. Я обязательно сообщаю им это, но только один раз.

Читайте также:  Уроки шахмат могут стать обязательными

Что же происходит потом? Мои ученики начинают работать лучше, чем могли сами от себя ожидать. Они воспринимают предложение стать потрясающими с заметным энтузиазмом. В ходе занятий они последовательно повышают планку.

Привязчивость этого сообщения не перестает удивлять меня и сейчас. Кажется, будто студенты так и ждут, когда я скажу им эти слова. Они жаждут, что кто-то разрешит им проявлять свои способности наилучшим образом и сверкать в полную силу.

К сожалению, в большинстве случаев этого не происходит. Напротив, нас постоянно побуждают чем-то «жертвовать». Иными словами, нас, прямо или косвенно, склоняют делать лишь то, что удовлетворяет требованиям.

10 вредных идей, которым нас учат в школе

Экзамены учат нас лишь тому, как сдавать экзамены.

К примеру, учителя раздают задания и четко говорят, что именно нужно выполнить для получения определённой отметки. Учителя ненавидят ставший классическим вопрос «Будет ли это на экзамене?». Однако за многие годы студенты уже поняли, что в существующей системе главное для них — это соответствовать минимальным требованиям.

То же самое происходит и на работе, когда начальники устанавливают для подчиненных конкретные цели и набор показателей для получения премий и продвижения по карьерной лестнице.

Быть потрясающим — значит принимать решения, которые постоянно превосходят любые ожидания. Если же вы делаете лишь минимум, соответствующий базовым ожиданиям, вы лишаете себя этой возможности. Может, мои слова и напоминают речь школьного директора на линейке, но от этого они не перестают быть правдой.

В оформлении материала использованы кадры из телесериала «Сообщество».

14 марта 2016, 12:00 Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник: https://newtonew.com/book/what-schools-dont-teach

10 жизненных уроков, которым нас учат негодяи. Чему учит жизнь: разбитое сердце и отношения с мерзавцем в 2020 году

Содержание:

  • 1. Мы учимся стоять за себя
  • 2. Мы учимся присматривать за теми, кто нам важен
  • 3. Мы учимся верить в презумпцию невиновности
  • 4. Мы осознаем, что помочь можно только тому, кто хочет помощи
  • 5. Мы понимаем, что человек может быть просто мерзавцем, и исправить это нельзя
  • 6. В то же время мы обнаруживаем, что на свете полно хороших людей, которые готовы помочь, когда мы в них нуждаемся
  • 7. Мы учимся прощать и забывать. Или прощать и помнить вечно
  • 8. Мы учимся контролировать эмоции — к добру или к худу
  • 9. Однажды разбитое сердце становится сильнее
  • 10. И это последний урок, который нам дают подлецы, наследившие в нашей жизни

Мир просто кишит мерзавцами. Они повсюду. Они толкаются в метро, царапают чужие машины на парковке и в три часа ночи за стенкой орут на жену.

10 вредных идей, которым нас учат в школе

Добро бы это были только посторонние мерзавцы, но такие, к несчастью, встречаются и среди близких знакомых, а то и родни. Например, те, что вечно говорят гадости с припевом «ха-ха, да я шучу, не обижайся».

И наконец, есть категория мерзавцев, место которым — в девятом круге дантова ада. Это те, кому глубоко наплевать на чувства других людей. Они манипулируют, лгут, льстят, изворачиваются, они пролезают в ваше сердце, только чтобы разбить его вдребезги.

Но и у этих гадов есть свое предназначение. Некоторые уроки мы способны усвоить только от них.

1. Мы учимся стоять за себя

Мы и правда учимся больше не влезать в чужие отходы. Мы отращиваем шкуру потолще и кулаки покрупнее. Когда мы говорим, люди нас слушают. Мы начинаем меньше бояться, робеть и стесняться. А все благодаря тому, что некогда наш прекрасный мир был разбит неким негодяем, нам пришлось собирать его по кусочкам и в процессе осознать свою силу и свои возможности.

2. Мы учимся присматривать за теми, кто нам важен

Друзья. Семья. Значимые люди. Если с ними случается что-то плохое, значит, что-то плохое случилось и с нами. Мы делим с ними прекрасные моменты, смеемся с ними, гордимся достижениями, но и плачем мы тоже вместе с ними. Так что если кто-то сделал гадость кому-то из наших близких — он сделал гадость и нам лично.

3. Мы учимся верить в презумпцию невиновности

Иногда люди жестоки, но к нам это не имеет отношения. Просто кто-то оказался не в том месте не в то время, а им было плохо и страшно, и надо было на ком-то отыграться. Так поступают не все, и хорошего в этом ничего нет, однако не стоит судить их строго.

Каждый, кто переживал боль, знает, как трудно с ней справиться и никого при этом не поранить.

4. Мы осознаем, что помочь можно только тому, кто хочет помощи

Иногда совершенно неважно, как сильно вы хотите помочь и насколько полезен ваш совет. Если человек не хочет помощи, он не примет ее, как ни умоляй. Можно попытаться сдвинуть гору, но если гора не желает двигаться, она останется, где была.

5. Мы понимаем, что человек может быть просто мерзавцем, и исправить это нельзя

Есть люди, которым просто нравится быть негодяями, и эти — самые опасные. Они затевают свары. Они запускают сплетни.

Они делают все возможное, чтобы пострадало как можно больше народу, так что если вы у такого на пути, держитесь крепче.

И если уж судьба свела вас с одним из таких увлеченных мерзавцев, просто вспомните известную шутку: «Прежде чем диагностировать у себя депрессию и низкую самооценку, убедитесь, что вы не окружены сволочами».

6. В то же время мы обнаруживаем, что на свете полно хороших людей, которые готовы помочь, когда мы в них нуждаемся

Тот, кому знакомы падения и провалы, знает: каждый раз, когда ситуация кажется беспросветной, откуда-то берутся люди, готовые дать мудрый совет и поделиться толикой доброты.

«Живи так, словно жизнь тебе благоволит», — сказал поэт-суфий Руми. Это означает даже в темные времена ждать от жизни хорошего, и добро не замедлит. Появятся люди, иногда абсолютно незнакомые, которые окажут необходимую помощь. А иногда мы сами становимся таким людьми — для кого-то другого.

10 вредных идей, которым нас учат в школе

7. Мы учимся прощать и забывать. Или прощать и помнить вечно

Есть поступки, которые нельзя ни простить, ни забыть. Но иногда лучше простить — просто чтобы жить в мире с собой, чтобы не испытывать больше сожаления, или злости, или ненависти, или ревности, или другого подобного чувства, способного сожрать нас живьем. Примириться с собой и своей личной историей — очень важно.

Но есть вещи, которые забыть невозможно. Они настолько значимы, что вырезаются прямо на сердце, и боль от этого остается навсегда. И люди, которые сотворили это с нами, дают нам важнейший урок: есть боль, которую можно забыть и жить дальше, а есть боль, с которой приходится жить.

8. Мы учимся контролировать эмоции — к добру или к худу

Такое бывало с каждым: мы взрывались и теряли контроль над собой, а потом сожалели об этом. Выходить из себя неприятно, а еще неприятнее тем, кто был в это время рядом. Тем более, что стоит признать: фитиль подпалил пустяк, и взрыв прозвучал потому, что мы и так внутренне рвались на части.

Пережив несколько таких ситуаций, мы выучиваемся останавливаться, смотреть себе в душу, находить там источник мира и покоя и приводить в порядок взбешенные мысли. Или просто заниматься спортом без остановки, чтобы свое дело сделали эндорфины.

9. Однажды разбитое сердце становится сильнее

Разбитое сердце — это больно. Любовь — это больно. Все эти розовые слюни — «любовь терпелива, любовь добра…» — абсолютная ерунда. Невозможно думать иначе, если от боли трудно дышать.

Но как мышцы болят, укрепляясь, так в печали становится сильнее наше сердце. Мы учимся отношениям и тому, что отношения — это сложно.

После разрыва мы узнаем о себе очень многое: о том, насколько мы устойчивы, и крепки, и увлечены своим делом. О том, что есть друзья, готовые помочь и поддержать. Так что сердце, разбитое мерзавцем — лучшая часть отношений с мерзавцем.

Этот разрыв заставляет нас быть лучше, не сдаваться, встать, перебороть боль и двигаться дальше.

10. И это последний урок, который нам дают подлецы, наследившие в нашей жизни

Они учат нас ценить то, что у нас есть. Учат любить свою жизнь и не тратить ее на тех, кто того не достоин. И хотя никто не любит это делать, мы наконец обретаем способность выбрасывать из своей жизни людей, которым там быть не следует. Жизнь стоит тратить на любимых людей и любимое дело. Проживать каждый день наилучшим образом и не отвлекаться на всяких мерзавцев.

Источник: https://www.7ya.ru/article/10-zhiznennyh-urokov-kotorym-nas-uchat-negodyai-2017/

7 вредных идей, которым учат в школе

И учителя, и родители пытаются донести до школьника, что главное в школьной жизни — это оценки. Самим знаниям уделяется гораздо меньше внимания, а ученики привыкают думать только о том, как сдать контрольную или экзамен на положительную оценку.

Эта идея верна лишь отчасти — конечно, работодатель посмотрит на диплом и прочие достижения. Но вот пробелы в знаниях во время работы сразу становятся видны и доставят гораздо больше проблем.

2. Взрослые знают лучше

Уважение к старшим это прекрасно и хорошо, если ребенок умеет себя вести тактично и вежливо. Однако, часто тех, кто пытается отстоять свою точку зрения и спорит с учителем осуждают: «Ты знаешь лучше учителя?». Но ведь учителя тоже люди, они могут ошибаться, а в некоторых областях знаний современные дети действительно более продвинуты.

3. Правильный ответ — это главное

Современная российская школа не приветствует новые и необычные пути решения проблемы. Главное — чтобы ответ сошелся. Между тем, все успешные люди говорят о ценности промахов и ошибок, когда пытались освоить что-то новое и сложное.

4. Есть лишь один путь к успеху

Всю школьную жизнь учителя твердят, что цепочка «школа- вуз-работа по специальности» — это единственный вариант развития событий. Но современные реалии доказывают обратное — все больше учеников уходят после девятого класса и получают профессию. Некоторые бросают выбранный вуз, кардинально меняя жизненный путь. У каждого свое призвание и найти его можно только путем проб и ошибок.

5.Экзамены — это самое главное

Именно они определяют какой вы человек и что ждет вас в будущем. Школьников, как правило, стыдят за каждый промах, обвиняют в лени и недостаточном трудолюбии. Но ведь у любого в жизни бывают провалы. А экзамен показывает, как ребенок усвоил материал, но ни в коем случае не определяет его как личность.

6. Обучение — процесс конечный, а правильный ответ — только один

Чтобы освоить программу вполне достаточно изучить учебник. Сделал домашку — можешь быть свободен. Замечать взаимосвязи, проводить параллели между изученным и жизненным опытом детей не учат. Перепроверять информацию и подвергать сомнению позицию автора учебника или произведения не рекомендуется.

7. Учеба — тяжкий труд

У каждого школьника в начале обучения есть предмет, который ему интересен. Но скучные уроки постепенно отобьют охоту к изучению, ведь для большинства учителей основной задачей является необходимость «впихнуть» знания в голову ребенка. Поэтому чаще всего на вопрос «Что вы любите в школе?» дети отвечают: перемены и обед.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59ac54054bf161a5f926a729/5c504ac79f20ac00ac18fd2f

9 устаревших и вредных идей, которые мы до сих пор вбиваем в головы нашим детям

  • Продавец книжного рассказала о работе и посетителях магазина, и мы читали взахлеб ее откровения
  • 15 СМС от людей, чьи семейные узы укрепляются юмором
  • 20+ фактов о собаках, узнав которые вы захотите пожать лапу каждому встречному псу
  • 10 отечественных актеров, чья привлекательность выбивается из надоевших стандартов «киношной» красоты
  • 16 интригующих историй со съемок фильмов, которые их создатели не смогли удержать в секрете
  • 18 животных, которые вызывают недоумение с первого взгляда и восторг — со второго
  • 20+ хитрых упаковок, которые легко вводят покупателей в заблуждение
  • 10+ особенностей немецкого менталитета, которые никогда не поймут приезжие
  • 12 знаменитых женщин, которые рискнули стать мамами после 40
  • 9 провокационных блюд, которые поделили весь интернет на обожателей и ненавистников
  • Посмотрите, как сильно меняется картина мира человека в 12 разных состояниях
  • 20+ неприятных сюрпризов, которые подготовила сама жизнь
  • 20+ вещей с AliExpress, которые стоят дешевле товаров элитных брендов
  • 20+ историй от людей, которые решились на поход к стоматологу, но явно не были готовы к такому
  • 18 СМС, которые хочется распечатать и повесить на стену
  • 20+ неписаных правил, за нарушение которых давно пора назначать крупные штрафы

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-kultura/9-ustarevshih-i-vrednyh-idej-kotorye-my-do-sih-por-vbivaem-v-golovy-nashim-detyam-2139215/

Чему нас не учат в Школе, и почему мы так мало знаем о Жизни?

Мы внимательно слушаем учителей, стараемся не пропускать дни занятий, дабы не подвергнуться наказаниям родителей, а многие к тому же стараются еще и прилежно учиться.

Школьные годы — это, пожалуй, самые лучшие и наиболее яркие годы для каждого. Долгожданные перемены, продленка, бесплатные обеды в столовой, дружба и знакомства с другими ребятами, первая любовь, первые свидания, первые дискотеки и выпускной — все это оставляет в нашем сердце светлую память надолго.

Мы изучаем физику, знакомясь с законами Ньютона, Гука и Кеплера, на уроках геометрии мы доказываем теоремы и сравниваем между собой треугольники, а на занятиях алгеброй — решаем уравнения, упрощаем выражения, вычисляем логарифмы и интегралы. Мы с интересом подходим к освоению химии, тщательно вызубривая таблицу элементов Менделеева и проводим вечера за утомительным чтением параграфов биологии о строении амеб.

Но, к сожалению, не каждый задумывается, будут ли полезны ему эти знания в будущем.

Пригодятся ли они в дальнейшей работе, в построении своей семьи, в налаживании отношений с коллегами, в умении дружить, любить и общаться, в достижении каких-либо иных жизненных целей? Ведь в жизни за поступки не ставят оценки, а если и ставили бы, то сразу бы выяснилось, что после окончания школы нам приходиться учиться жить заново.

Жизнь, по большому счету, ставит перед нами совершенно иные задачи, совсем не те, с которыми нас учили справляться на школьной скамье.

Вдруг оказывается, что знание основ тригонометрии, планиметрии и законов механики, знание теорем, аксиом и алгебраических формул не помогает нам, а скорее наоборот, только мешает в тех ситуациях, когда нам нужно постоять за себя, отстоять свое мнение, разорвать отношения или мирно выйти из конфликта.

В школе нас не учат тому, как зарабатывать деньги, как выжить в условиях кризиса, как ежедневно готовить вкусные блюда на обед, завтрак и ужин.

Нас не учат тому, как приобретать одежду и обувь, как делать покупки — как правильно выбрать сотовый телефон, стиральную машину и холодильник.

Нас не учат даже тому, как помочь близкому человеку обрести потерянный смысл в жизни, получить моральную поддержку в трудной жизненной ситуации и как укрепить отношения.

Безусловно, очень сложно дать однозначный ответ на вопрос «Почему нас не учат в школе тому, чему нужно?». Вероятно, зачатки проблемы лежат на государственном уровне и заключаются в недостаточно продуманной и недостаточно грамотно построенной системе образования, которую надо бы хорошо проработать. Зато совершенно понятно, почему мы так мало знаем о жизни.

К счастью, в образовательной системе существуют и более подходящие для будущей практической жизни предметы — «Обществознание», «Физкультура», «История», «Английский» и прочие. Жаль, часов в школьном курсе, по сравнению с традиционными алгеброй и геометрией, им отдается немного.

Остается только ждать и надеяться, что с годами мы будем учить не никому не нужные формулы, законы и правила, а оттачивать приемы конструктивного общения, больше знакомиться с тем, как разумно делать покупки, рационально реагировать на критику, как непринужденно поддержать разговор с собеседником, как добиться успехов в работе и т. д.

Ну, а пока в вашем распоряжении есть ШколаЖизни.ру — журнал, который с избытком дает ответы на все (ну, или почти на все) вопросы, которые может задать себе обычный человек.

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/world/articles/55872/

Ссылка на основную публикацию