А судьи кто? школьные учителя будут сдавать экзамены

Половина учителей по математике и четверть по русскому языку и литературе не соответствуют критериям – они не справились с заданиями единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ), уверяет Рособрнадзор. Ведомство привело данные по результатам апробации тестов.

Так, по русскому языку и литературе, обществознанию и праву каждый четвертый учитель не справился с проверочными заданиями. А по математике и информатике – каждый второй. По сути, учителя прошли тот же ЕГЭ, только для преподавателей.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

А результатом этого исследования станет повышение их квалификации.

Как сказал глава Рособрнадзора Сергей Кравцов, цель исследования – «сделать соответствующие выводы для системы педагогического образования и повышения квалификации, чтобы наша система подготовки педагогических кадров была одной из лучших в мире».

То есть спустя четверть века после того, как «лихие» реформаторы начали «улучшать» одну из лучших систем образования, они вновь заговорили о том, что необходимо сделать одну из лучших систем.

Правда, речь идет именно о системе подготовки педагогических кадров, а не об образовании в целом. Хотя изначально цель ставилась совсем другая – попасть в международный топ с неблагозвучным для русского уха названием «ПИЗА». Об этом Накануне.

RU рассказал доктор физико-математических наук Александр Иванов.

– Александр Владимирович, как оцените результаты исследований Рособрнадзора? Можно ли доверять ЕФОМ?

А судьи кто? Школьные учителя будут сдавать экзамены– ЕФОМ – это гроб для нашего образования. Осенью проводили тестирование этих диагностических работ для учителей. Тестирование было анонимным, во-первых, а во-вторых, добровольным. Так было объявлено изначально. Но учителей загоняли на это тестирование, естественно.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Молодые мамы смогут получить образование по спецпрограмме

Оценим за полчаса!

Это диагностические работы, типа ЕГЭ для школьников. Только теперь их предложили учителям – они отличаются, но, по сути, это отражение экзаменов, которые пишут школьники. Возьмите распределение первичных баллов по русскому языку и по математике у учащихся.

По русскому языку основные оценки находятся в зоне высоких баллов. То есть средний школьник пишет этот ЕГЭ очень хорошо – 80-90 баллов – вот такие там оценки. А по математике ЕГЭ средний ученик пишет предельно плохо. Из первичных 32-х баллов средние оценки группируются в районе отметки «10».

10 из 32, а наверху – там вообще ничего нет, единицы.

Статистика этих двух экзаменов в точности отражает результаты, которые должны были показать учителя по аналогичным тестам. Как школьники пишут тесты, так и учителя. Потому что ЕГЭ абсолютно неадекватно по математике. Задания чужды школе по сути своей.Так что статистику, которую показали учителя, можно было сразу предсказать.

А судьи кто? Школьные учителя будут сдавать экзамены

– Теперь говорят, что целью было формирование системы педагогического образования и повышения квалификации…

– Но мероприятие было объявлено как апробация самого теста. То есть это проверка диагностических работ – насколько они адекватны. Не учителей проверяли, а с их помощью проверяли тест – так было объявлено изначально тем же Кравцовым.

Сам тест был безобразен, задания были с грубейшими, вопиющими ошибками! Я не знаю, кто их составлял, какой «специалист»? На такие тесты многие учителя отреагировали просто – написали большую букву «Х» на весь лист и сдали. Серьезно к этому относиться было нельзя!

Мероприятие провели, и теперь Кравцов говорит, что «у нас половина учителей математики не соответствует»… Чему не соответствует? Этому кретинскому тесту, который они предложили в таком формате? Этот человек нанес грубейшее профессиональное оскорбление всему учительскому сообществу, министру просвещения и ее коллегам.

И ведь он ни за что не отвечает. Его ткнули носом в утечки прототипов ЕГЭ – так что они там устроили, этот процесс с Гущиным… А теперь этот тест, который изначально ничего хорошего в себе не несет.

– Почему это «гроб для образования»?

– Тест просто вредительский – он убьет школьное образование. Во-первых, учитель не в состоянии написать ЕГЭ в том скоростном режиме, в котором его пишут дети, особенно пожилой учитель, который прекрасно владеет методикой по обучению детей, но просто не может выполнять эти тесты на скорость.

И вот наши пенсионеры в образовании – их просто изгонят из школы. Это последние кадры, которые еще что-то могут дать. Это просто безобразие, с которым нужно бороться всеми силами.

А судьи кто? Школьные учителя будут сдавать экзамены

– Теперь говорят, что это направлено на формирование «одной из лучших в мире системы подготовки педагогических кадров» – а что, 25 лет назад она не была «одной из лучших в мире»?

– Была. Но надо понимать, что стоит за выражением «одной из лучших в мире». Они все делают по критериям системы «ПИЗА» (PISA, Programme for International Student Assessment – международная программа по оценке образовательных достижений, – прим.). Вот они по этой «ПИЗЕ» хотят войти в десятку лучших стран мира, на это даже поручение президента есть.

Чего они хотят? Они хотят, чтобы мы в каких-то рейтингах куда-то продвинулись. Для этого своя система придумана – эта профессиональная аттестация, этот самый ЕФОМ. Они хотят в этой их системе, которая никакого отношения к качеству образования у нас не имеет, продвинуться вверх, им надо повышать квалификацию. В чем? В умениях писать эти тестики – так вопрос ставится.

Посадить этих учителей за тренажеры, на дистанционные курсы, устроить платные курсы повышения квалификации – вот иди и учись. А там будут натаскивать на эти тесты. Как детей натаскивают, так буду натаскивать и учителей. Ну, какой уважающий себя учитель будет этим заниматься?

– То есть главное – тесты и рейтинги? О самом образовании как таковом речи не идет?

– Вот они натаскаются, поднимут эти показатели ЕФОМ, о которых Кравцов говорит… А дальше – почему он заявил, что половина учителей не написала тест? А его греет мысль, что через год, когда он всех через мясорубку пропустит, всех лицом в грязь окунет и заставит этим заниматься – будет не половина. Можно будет задания попроще дать, формат определить заранее, чтобы все было известно. Будет прогресс, но чисто формальный. Об этом идет речь, но образование-то они убьют.

Источник: https://www.nakanune.ru/articles/114571/

Обязательные ЕГЭ для педагогов в 2019 учебном году

А судьи кто? Школьные учителя будут сдавать экзаменыНовые изменения в ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» привели к тому, что в 2019 году аттестация учителей должна проводиться в два этапа. При прохождении первого этапа учителя будут подтверждать свою профпригодность соответственно занимаемым должностям. На втором этапе – обоснование присвоения учебными заведениями работникам соответствующих категорий.

В процессе успешного прохождения ЕГЭ для учителей может быть повышена квалификационная категория педагога. Члены комиссии очно проверяют навыки и знания учителя, определяют его способности общаться и обращаться с детьми.

Нововведенное ЕГЭ для учителей в следующем году будет касаться каждого, без исключения, педагога в сфере образования. Стоит напомнить, что в настоящее время в Российской Федерации существует два вида аттестации: добровольная и обязательная.

Обязательные экзамены сдают те педагоги, которым, как требует государство, необходима проверка знаний и профпригодности.

Уровень профпригодности проверяется комиссией, которая и делает заключение о необходимости для государства такого учителя, а именно, соответствует ли он требованиям, предъявляемым к его должности, либо просто занимает не свое место.

Разница между ЕГЭ и ОГЭ

Для тех педагогов, которые желают повысить свой настоящий уровень квалификации, будет интересно пройти добровольную сдачу экзаменов.

Положения обязательного ЕГЭ для учителей

С начала текущего года обязательные ЕГЭ для учителей проводятся для тех, кто в последний раз аттестовался более 5 лет назад. В следующем году от таких экзаменов освобождаются те педагоги, у которых уже имеются квалификационные категории, а также беременные.

Стоит подчеркнуть, проигнорировать обязательную аттестацию могут те учителя, которые последние два года состоят на службе в учебных заведениях. Право на получение квалификации и подтверждение педагогической состоятельности имеют преподаватели, находящиеся в декретном отпуске. Однако с того момента и до времени аттестации должно пройти не менее 2-х лет.

Не требуется сдавать экзамены тем сотрудникам учебных заведений, которые по различным обстоятельствам не присутствовали на работе последние четыре месяца и больше. Для них период обязательной аттестации начинается только по истечении календарного года с момента возвращения на рабочее место.

Скорее всего, каждый человек (не только учитель, но и любой профильный специалист) желает поднять собственный уровень квалификации на ступень выше с целью самосовершенствования и дальнейшего продвижения по карьерной лестнице. Именно тем, кто стремится к профессиональному росту, будет интересно пройти добровольный ЕГЭ для учителей. Нововведенная аттестационная форма для педагогов в следующем году в целом аналогична прежней, уже хорошо знакомой.

Если говорить об образовательном направлении, то именно педагог, который запланировал повысить собственный уровень квалификации, сперва должен обговорить данный вопрос непосредственно со своим руководством и только после этого написать соответствующее заявление. В подаваемом документе необходимо указать цель добровольной аттестации, которой является получение новой категории.

Аттестация на добровольной основе должна быть интересна как учителям, не имеющим категории, так и тем, у которых она уже есть, но желающим расти дальше.

Процесс добровольной сдачи ЕГЭ для учителей ничем не отличается от сдачи экзаменов школьниками. Педагоги проходят проверку металлоискателем, не допускается наличие мобильных устройств во время проведения экзамена, в аудиториях работает видеосъемка.

Конечно, всякого рода шпаргалки, как на бумажном носителе, так и на электронном, запрещены. Выделенное время для прохождения ЕГЭ не отличается от того, которое дается выпускникам.

В настоящий момент педагоги из столицы России могут добровольно пройти испытания по каждому школьному предмету, который входит в экзаменационный перечень.

Куда можно поступить на бюджет с 200 баллами по ЕГЭ

Для получения наивысшего разряда из существующих необходимо быть не только педагогом с большим стремлением к карьерному росту, но и иметь первую категорию. Стоит отметить, что от получения категории до следующего повышения должно пройти не менее двух лет.

Не стоит полагать, что самая высокая квалификация может быть присвоена тем учителям, у которых такая уже имеется. В этом случае они должны подтвердить полученную ранее категорию. Повышение может проходить спустя пять лет после предыдущей аттестации. После этого срока учителя требуют дальнейшей пролонгации.

Прохождение аттестации

Обязательные ЕГЭ для учителей в следующем году на территории Российской Федерации будут проводиться под пристальным контролем специально подготовленной аттестационной группы. В ее состав войдут представители организаций образования. Управляющим, который издает приказ о формировании данной комиссии, утверждается состав:

  • заместитель;
  • председатель;
  • секретарь и другие члены комиссии.

В определенный день будет проводиться заседание комиссии.

Добровольная сдача ЕГЭ для учителей предполагает подачу соответствующего заявления от сотрудника. В нем должны быть указаны занимаемая должность и присвоенная на данный момент категория. Знания и профпригодность педагога оцениваются комиссией в определенный день.

Проверка и рассмотрение заявления от педагога может составить 30 дней, после чего будет выдано решение комиссии. Срок проведения ЕГЭ, с учетом даты финального заключения комиссии, составляет не более двух месяцев.

Итоговые результаты аттестации

Если проходящий аттестацию учитель полностью или частично не согласен с финальным решением комиссии, он вправе опротестовать его в судебном порядке. Еще один вариант – сформировать специальный состав комиссии по трудовому спору. С момента оглашения результатов на их оспаривание выделено 90 дней.

С другой стороны, если аттестационное решение в основном удовлетворяют аттестующегося сотрудника, тот имеет право по возвращении на место работы, предъявив руководителю решение комиссии, потребовать надбавку к заработной плате.

«На текущий момент нет объективных данных, позволяющих делать комплексные выводы об уровне квалификации педагогов по субъектам Российской Федерации и по России в общем.

Требуется проведение комплексных исследований, что предоставит возможность определить направления повышения квалификации педагогов, организации научно-методических и практических занятий, подготовки тематических пособий», – говорится в пояснениях тендера.

Как полагают специалисты Рособрнадзора, одной из важнейших целей в данном направлении считается организация справедливой оценки компетентности работников учебных заведений, которая позволит использовать ее итоги и для присвоения квалификационных категорий.

По этой причине запланировано разработать стандартизированный инструментарий для оценки уровня профессионализма педагогов, в том числе предметных, методических, социально-коммуникационных направлений, информационно-коммуникационных технологий и тому подобных.

В процессе исполнения данного указа в текущем году проводится аттестация 15 тысяч педагогов по русскому языку и литературе, а также математике. Такая концепция ориентирована на определение направленности и ключевых характеристик этого исследования.

Куда без ЕГЭ поступить после 11 класса

Цели и задачи аттестации

  1. Содействие повышению качества подготовки учителей при помощи создания научно обоснованной схемы комплексной оценки компетентности педагогов.
  2. Создание модели для исследования уровня квалификации педагогов по русскому языку, литературе и математике.

  3. Разработка инструментов для оценки компетентности учителя.
  4. Проведение процедуры исследования профессионального уровня педагогов по русскому языку, литературе и математике.
  5. Анализ и обсуждение итогов проведения аттестации учителей по русскому языку, литературе и математике.

В рамках нашего сайта действует специальное предложение: вы можете воспользоваться консультацией нашего корпоративного юриста совершенно бесплатно. Все необходимо сделать — это оставить ваш вопрос в форме ниже.

Источник: http://VuzyInfo.ru/ekzameny/obyazatelnye-ege-dlya-pedagogov-v-2016-2017-uchebnom-godu.html

Рособрнадзор: учителя будут сдавать экзамен через 2-3 года, Новости школьного образования

В ближайшие два-три года Рособрнадзор намерен ввести систему аттестации для учителей школ в форме экзамена. Об этом рассказал замглавы ведомства Анзор Музаев.

А судьи кто? Школьные учителя будут сдавать экзамены

Он назвал текущий период началом создания единой оценочной системы качества образования. Действующим законодательством предусмотрена аттестация учителей раз в четыре года, которая проводится в формате портфолио. С 2018 года ведомство намерено протестировать новый подход – экзамен. Сначала его проведут в пилотном режиме в десяти регионах с переходом в штатный в течение 2-3 лет.

Читайте также:  Карьера — это путь к самореализации: как попасть в компанию мечты

А. Мурзаев отметил, что при недостаточных показателях учителей от них никто сразу избавляться не будет и наказывать тоже. Цель такого новшества – квалификационный рост слабых педагогов, деятельность которых негативно сказывается на целых классах.

Рособрнадзор планирует ввести в действие такую систему оценки педагогов, которая бы не вызвала среди них недовольства. Учителя будут проходить проверку уровня знаний, психологических характеристик и педагогических навыков.

По словам А. Музаева, это является особенно актуальным, так как за разработкой КИМ для аттестационного экзамена по каждому предмету стоит именно учительское сообщество. Он также напомнил, что проверка эффективности работы педагогов проводится и в рамках Всероссийских проверочных работ (ВПР).

Рособрнадзор получает статистические данные по всем школам и классам и может сравнивать результаты ЕГЭ, ОГЭ и ВПР в каждом конкретном образовательном учреждении. Это позволяет выявить школы или педагогов, которые завышают оценки. Об этом могут свидетельствовать плавающие в разные стороны кривые по итогам анализа. На основе этих результатов в школах организуют контрольные мероприятия.

Напомним, что ВПР – проводятся на школьном или региональном уровне по конкретным предметам в соответствии с ФГОС. Они предназначены для определения уровня подготовки учащихся.

Полученные результаты ложатся в основу программ развития образования на разных уровнях и могут использоваться в ходе работы по ликвидации пробелов в знаниях путём индивидуальной работы с учащимися. В основе ВПР лежат федеральные стандарты, а их проверка осуществляется на основе единых критериев.

Фото взято с сайта http://www.gorodperm.ru.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

Материал полезен?

Источник: https://fulledu.ru/news/3937_rosobrnadzor-uchitelya-budut-sdavat-ekzamen-cherez.html

А судьи кто? школьные учителя будут сдавать экзамены

      Рособрнадзор сообщил, что уже в этом году в апробации новой системы оценки профессиональной пригодности педагогов примут участие 300 школ и не менее 4000 педагогов: проверку знаний пройдут преподаватели из Хабаровского края, республики Адыгея, Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Татарстана, Чечни, а также из Московской, Волгоградской, Рязанской, Ленинградской, Курганской, Томской и Ярославской областей.

     Пока экзамен учителя будут сдавать только по двум предметам — русскому языку и литературе. В Рособрнадзоре так объяснили выбор: «В школе они самые важные, и ЕГЭ по ним — обязательный. По статистике, двоечников на ЕГЭ становится все меньше, но ситуация с устной речью и элементарной математической грамотностью удручающая.

Многие учителя научились натаскивать детей на тесты, но не в состоянии хорошо давать знания по своему предмету. Апробация должна показать, знают ли русский и математику сами педагоги». Как обещали чиновники, увольнять учителей и раздавать выговоры за плохое знание предмета никто не станет.

Рособрнадзор планирует подготовить рекомендации для институтов повышения квалификации учителей и по-новому проводить аттестацию. Напомним, что сегодня раз в три года педагог должен проходить повышение квалификации, а каждые пять лет — аттестацию.

Кроме того, Рособрнадзор сейчас работает и над тестовыми материалами — «ЕГЭ для учителей», как его называют в профессиональном сообществе. Так что, очевидно, в ближайшем будущем проверок станет больше.

НЕПОНЯТНО, НА КАКОМ ОСНОВАНИИ ПОДВЕРГАЕТСЯ СОМНЕНИЮ ДИПЛОМ СПЕЦИАЛИСТА

    Профпригодностью педагогов озаботились несколько лет назад — в 2015 году Общество защиты прав потребителей образовательных услуг попросило Минобрнауки усложнить правила аттестации школьных учителей, которую они проходят раз в пять лет, и превратить формальную процедуру в «ЕГЭ для учителей» с вопросами по профильному предмету. Кроме того, информацию об оценках преподавателей предложили размещать в открытом доступе. Еще тогда некоторые представители учительского сообщества начали говорить об «эффекте разорвавшейся бомбы». По мнению ряда экспертов, тестирование учителей может происходить только на добровольной основе.

    Учителя получают диплом, который означает профпригодность, «непонятно, на каком основании подвергается сомнению диплом специалиста, выпущенного вузом, прошедшим гос. аккредитацию», — пишут на форумах учителя.

Кроме того, они и так проходят аттестацию: либо на соответствие занимаемой должности, либо для получения более высокой квалификационной категории.

Обязательное тестирование каждый год, а уж тем более обнародование результатов, многие восприняли как нарушение своих прав, подчеркивая, что закон «Об образовании» не обязывает учителей сдавать ЕГЭ.

НЕПЛОХО БЫ НАЧАТЬ С МИНИСТРОВ, ИХ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ И НАЧАЛЬНИКОВ ОТДЕЛА

     Уже в прошлом, когда некоторые учителя сдавали ЕГЭ по, якобы, собственному желанию, многие жаловались, что это добровольное мероприятие оказалось принудительным. Учителя Татарстана, например, опубликовали петицию с требованием отменить испытания для учителей и призвали коллег бойкотировать незаконные проверки.

     «Дело не в том, что учителя якобы боятся сдавать ЕГЭ. Никто не боится. Наш коллектив в прошлом году полностью сдавал честно, никто ни с чего не списывал. И показали прекрасные знания.

Дело в том, что учителю не дают заниматься своей непосредственной работой — учить детей. Если б учителя не отвлекали разной ерундой, ученикам не надо было нанимать репетиторов, не надо было бы доп. часов. Учитель смог бы все разъяснить ученику.

Так ведь не дают учителю нормально работать», — пишет учитель из Татарстана под именем Любовь.

    «Я не боюсь сдавать ЕГЭ — уже несколько раз сдавала и набираю хорошие баллы. Но почему за сдачу экзамена я должна платить 400 рублей?» — спрашивает Галина.

     А вот учитель Равиль предлагает чиновникам от образования начать с себя: «Считаю, что должно быть равноправие. Если учитель с высшим образованием должен сдавать ЕГЭ, то давайте обяжем всех специалистов сдавать экзамен по их профессии в форме ЕГЭ. Да и неплохо бы начать с министров, их заместителей и начальников отдела».

Истокник

Профессиональные компетенции учителей математики

Источник: https://shat-schbaksheevo.edumsko.ru/activity/4teachers/post/231017

Учителей из регионов усаживают за парты

Иногородних учителей заставляют сдавать ЕГЭ при трудоустройстве в столичные школы. Норма носит рекомендательный характер, сообщили «Коммерсантъ FM» в пресс-службе столичного департамента образования.

Однако, как отмечают сами педагоги, многие школы принуждают их сдавать экзамены, в том числе и тех, кто уже зачислен в штат.

Обоснованно ли такое требование? Кто и как оценивает знания учителей? Выяснял Александр Рассохин.

Уже через два года, как предполагается, преподаватели по всей стране будут сдавать единый госэкзамен. Это, как считают в Минпросвещения, повысит квалификацию педагогов, а в результате — и знания школьников.

В этом году впервые в качестве теста ЕГЭ прошли педагоги 19 регионов. Правда, как выяснил «Коммерсантъ FM», департамент образования Москвы уже несколько лет рекомендует школам направлять на экзамен своих сотрудников. Как результат — руководители некоторых учреждений заставляют педагогов сдавать ЕГЭ.

Это на условиях анонимности подтвердила «Коммерсантъ FM» и учительница географии одной из московских школ.

По ее словам, тест она проходила в Центре независимой диагностики, и задания практически не отличались от тех, что выполняют выпускники, однако оценивались результаты иначе: «Баллов как таковых нет, есть процент выполнения. Если он составляет 85%, то это экспертный уровень.

Я так понимаю, что если в школе работает большое количество «экспертов», то таким образом повышается рейтинг. Уровень 55% — выше базового. И если ниже, то просто пишется «базовый». Тот, кто по ЕГЭ получил экспертный уровень, допускается на проверку работ уже самих детей».

Высокие столичные зарплаты заставляют преподавателей из регионов ехать в Москву.

Так, по словам директоров различных школ, зачастую более половины всех претендентов на свободную должность — это иногородние специалисты.

Для устройства на работу им приходится так же, как и ученикам, сдавать экзамен. Такое требование, как удалось выяснить «Коммерсантъ FM», предъявляют многие руководители учреждений.

Насколько оно обоснованно?

Директор московского центра образования №109 Евгений Ямбург считает, что в условиях высокой конкуренции такие меры оправданны: «Я не очень хочу брать кота в мешке. Мне в этом смысле важно, чтобы, по крайней мере, предметные компетенции у учителя были на должном уровне. Я его вижу в первый раз. Конечно, у меня есть рекомендации, портфолио учителя, его резюме и так далее.

Но если педагог не в состоянии решить задания ЕГЭ, как я могу поставить его на работу в классах, где нужно обучить этому детей?

Поэтому это своеобразная техника кадровой безопасности, чтобы быть уверенным, что они детей не «загубят»».

Пройти ЕГЭ предлагали и сопредседателю Межрегионального совета профсоюза «Учитель» Всеволоду Луховицкому. Однако он отказался. По его мнению, требование сдавать экзамен унижает и оскорбляет преподавателя, а в особенности иногороднего: «Это дискриминация по месту жительства.

С какой стати человек, приехавший из другого города, должен быть в заведомо худшей ситуации, чем москвич?

Директорам столичных школ очень выгодно брать иногородних — они люди безропотные, боятся за свое место и позволяют над собой издеваться как угодно».

При этом сдача экзамена не гарантирует высокий уровень компетенций педагога, подчеркивает учитель истории, автор учебников и пособий Леонид Кацва: «Я видел в социальных сетях письмо одной подмосковной учительницы, которая сейчас устраивается на работу в столице. Она пишет, что без сдачи ЕГЭ в московскую школу сделать это невозможно.

Во сколько школ она таким образом пыталась устроиться, я не знаю. Мне представляется, что это совершенно неправильный подход.

Я знаю достаточное количество учителей, которые ЕГЭ, может, и сдадут неплохо, но при этом их преподавательские навыки очень сомнительны, ведь собственные знания и умение их передать — это решительно не одно и то же».

Дискриминация или необходимое требование, сдача ЕГЭ учителями точно поможет в одном: и педагоги, и их ученики теперь смогут вместе прочувствовать все трудности единого госэкзамена.

Сейчас в его рамках школьники сдают два обязательных предмета. В будущем, как заявляют в Минпросвещения, их количество увеличится. При этом против этого выступают более 70% учителей, сообщает РАНХиГС по результатам мониторинга.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3671116

Уволят ли учителя, если он не сдаст экзамен на профпригодность?

Не знаю как в Москве и других крутых регионах, где зарплаты по 100.

000 рублей и выше, у нас в глубинке то, что администрация нашла учителя и «заткнула все дыры в расписании» — это уже подвиг, редкость несусветная.

Требуется много учителей, никто не идет, хоть какие программы пиши: и земский учитель, и подъемными манили, вот не идут в учителя и все тут, а увольняются чаще, чем приходят новые.

В связи с этим вопрос: как очередная «чудо-реформа-придумка» в системе образования (или просвещения) повлияет на учителя. Если не сдаст учитель этот пресловутый экзамен на профпригодность, продолжит ли он работать в школе, где он так нужен? Почему министры не сдают подобные экзамены? Мы их не выбирали, многим они не нравятся

Конечно, будет: кто, если не он? Но, наверное, дадут на откуп администрации право «разобраться» с учителем: может каких доплат лишат, может устно поругают, может еще что: администрация — люди творческие, что-нибудь придумают. Но ведь эта «придумка» анонимная? Улыбнулись? Да, конечно, все (кто нужно) всё будут знать, но скажут не всем — в этом и заключается анонимность.

Что будут проверять?

все, что подвергается оценке учителя

В мае прошлого года прошла апробация этой придумки. Наши учителя русского языка и математики попали «под эксперимент». Не скрою, что в коллективе прошел «легкий мандраж»: учителя сдавать экзамены не любят — больше нравится принимать его у других.

Кому интересно, вот материалы, по которым проводились экзамены (90 минут):

  • Математика
  • Русский язык
  • Литература

По результатам этой апробации скомпоную отдельную статью, которая очень понравится кликушам-родителям, которых называют «яжмать» и «яжбатя». Можно догадаться, что результаты этого экзамена просто унизительно плохие: нужно увольнять полстраны.

Для ориентировки:

В разделе «предметная компетенция» для учителей русского языка и литературы было вот такое задание:

  • В каком предложении выделенное слово пишется слитно?

37,2% учителей русского языка выбрали вот это предложение:

Вот уже несколько минут Иван напряженно всматривался в даль, надеясь разглядеть на горизонте пароходный дым

А вот странная для меня статистика по учителям математики:

А вот цитата из письма о комедии «Горе от Ума», которую не узнали 18,3% учителей литературы:

«Девушка сама неглупая предпочитает дурака умному человеку; и этот человек, разумеется, в противуречии с обществом его окружающим «

Вот так вот, товарищи. И это только предметный уровень.

Да, надо увольнять многих, но за такие деньги кто пойдет работать? Да, надо работать над имиджем профессии, однако без повышения зарплаты до хорошего уровня «отбирать» учителей, особенно в глубинке и в провинциях будет крайне сложно.

Без учителя детей оставлять детей нельзя!

Желаю учителю постоянного развития, ребенку — адекватного действительности поведению и стараний в постижении наук, родителям — ценить учителя таким, какой он есть и помогать (хотя бы тем, что не мешать). Всем успехов, подписывайтесь!

Статьи по теме канала Mr. Учитель: ЕГЭ для учителя математики; ЕГЭ для учителя русского языка; ЕГЭ для учителей математики и информатики; ЕГЭ для учителя истории; ЕГЭ для учителя ОДНКР; ЕГЭ «Россия в мире»

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d4ae439a98a2a00ad04846e/5e341403f2b23a3873c1ffa3

Мел: Как и зачем учителя сдают ЕГЭ

Учителя годами готовят школьников к ЕГЭ, но сами часто уже не помнят, каково это — сдавать экзамен. Теперь у них появилась возможность побывать на месте выпускников. C 16 мая по 29 августа МЦКО проводит акцию «5 на 5», в которой учителя сдают ЕГЭ по пяти предметам на выбор. Мы поговорили с учителями о том, как и зачем они сдают экзамены.

Екатерина Владимировна, заместитель директора и учительница математики

Пока я одна от нашей школы решила принять участие. Другие учителя заняты проведением итоговой аттестации. Когда она закончится и все немного отдохнут, тоже примут участие в акции.

Для сдачи экзаменов выбрала математику, информатику, русский язык, физику и обществознание. Уже написала первый ЕГЭ — по математике на 95 баллов (в одной задаче сделала ошибку). Про другие предметы не могу сказать.

Каждый по-своему сложен, потому что нужно восстанавливать знания со школы, которую я окончила очень давно. Например, в заданиях по информатике сейчас есть то, что в мои годы не изучали.

Но задания по другим предметам аналогичны тем, которые выполняют дети в классе.

Процедура на наших экзаменах такая же, как у детей на ЕГЭ. Все точь-в-точь организовано: время, задания, правила проведения

Судя по тому, как я готовлюсь, ЕГЭ проверяет не только знания, но и твою способность учиться. Я каждый вечер открываю различные сайты, повторяю. Мне нравится находить нужный материал, изучать его, уметь распределять своё время, выполнять задачи в соответствии с критериями. Это не столько проверка знаний, сколько навык построить стратегию подготовки.

Умение найти выход из сложной ситуации — это тоже хорошая составляющая. Когда ты не знаешь ответ, тебе некуда заглянуть, но нужно решить задачу. Это умение мобилизоваться и найти выход. Поэтому те, кто не пользуется шпаргалками, наверное, более успешные в жизни.

Вне зависимости от результата я расскажу ученикам о том, что у меня был такой опыт. Когда мы детям даём советы о ситуации, в которой уже были, они это ближе воспринимают.

Такой опыт поможет изменить и способ подготовки учеников.

Когда ты знаешь ситуацию изнутри, тебе проще скоординировать их работу и дать какие-то полезные советы: как вести себя на экзамене, как подготовиться, на что обратить внимание. Побыть на месте детей очень полезно.

Учителя — та категория людей, которые всю жизнь оценивают кого-то. И когда начинают оценивать их, они ощущают дискомфорт. Чтобы покинуть эту зону комфорта, учителя должны активно участвовать в конкурсах. Использовать это для себя и своего роста. Нужно научиться не бояться, что они могут ошибаться и что их самих могут оценить как-то не так.

Никита Алексеевич, учитель русского языка и литературы

Сложно найти метод, который будет абсолютно честно, непредвзято и максимально точно оценивать знания. Потому что ни ЕГЭ, ни собеседования, ни другая форма экзамена не гарантирует стопроцентного соответствия знаний и оценки. Но из того, что сейчас есть, ЕГЭ более-менее адекватно справляется с этим.

Читайте также:  Летние школы в августе: подготовка к егэ и олимпиадам

На мой взгляд, школьной программы для успешной подготовки к ЕГЭ по русскому языку достаточно. А по литературе в старших классах можно было бы включить больше зарубежной и современной прозы.

Я уже написал экзамены по русскому, английскому и литературе. Рассчитываю на хороший результат. Если ты более или менее разбираешься в предмете, то набрать больше 80 баллов реально. Если хорошо разбираешься, то 90+. Баллы выше — это уже вопрос некоторого везения.

Когда я сдавал ЕГЭ по русскому в 11-м классе, допустил только одну ошибку. Я не рассчитываю сейчас, что получу 100 баллов, хотя, конечно, было бы неплохо

Я бы не сказал, что с 2010 года экзамен принципиально изменился. Он стал немножко другим. Когда ты сдаешь ЕГЭ, главное — ты должен знать правила русского языка. Всё то, что идет до сочинения, — это точные знания на пунктуацию, грамматику и орфографию. Спросят правописание суффиксов в одном формате или в другом… Какая разница? Главное — знать эти правила.

Мне кажется, когда погружаешься в эту атмосферу экзамена, потом легче давать психологические советы. Одно дело, когда всё разбираешь в классе и говоришь: «Ну, у вас будет всего 4 часа. Часик отведите на тест, два на сочинение на черновике». А потом приходишь на экзамен сам и понимаешь, что не знаешь, как себя вести, что вообще делать.

Но всё равно не могу сказать, что главная цель участия в ЕГЭ для меня — самоанализ. Если сдать все пять предметов на пятерки, то возможно повышение в категории, что, например, уже приятно.

Майя Михайловна, учительница английского языка

Мы сами выбирали дисциплины, которые нам наиболее близки и те, что нам интересны для изучения. Я выбрала английский, историю, обществознание, географию и русский язык. Готовиться достаточно трудно. Я смотрю видео на образовательных сайтах, купила специальную литературу. Процесс нашей подготовки идёт так же, как и подготовка детей.

Несмотря на то, что мы — эксперты ОГЭ и ЕГЭ по «своим» дисциплинам, довольно-таки волнительно участвовать в этом проекте. Волнуемся за результаты по тем предметам, которые не профильные для нас, хотя, конечно же, метапредметные связи играют огромною роль. Полагаю, что при правильной подготовке можно набрать достойное количество баллов по любому предмету. Нет ничего невозможного.

Мы понимаем, что чувствуют наши ученики, готовим их к экзаменам, выступаем экспертами на проверке, знаем, чего ожидают от них такие же эксперты как мы.

Поэтому, для меня основная цель участия в программе — понять всё то, что чувствуют ученики на экзаменационном пути.

Поддержать их, утвердиться в своей компетентности не только в профильном предмете, но и в предметах, тесно связанных с ним. Очень интересно испытать себя.

Дмитрий Евгеньевич, учитель французского и английского языков

Акция «5 на 5» показалась мне очень интересной, потому что так я могу проявить солидарность по отношению к ученикам. Ведь сейчас выпускники сдают по несколько экзаменов.

Это действительно очень непросто как с эмоциональной, так и с интеллектуальной точки зрения. Конечно, они готовились несколько лет, а у нас достаточно ограниченные временные рамки.

Но это вызов, который я готов принять, чтобы показать знания и эрудицию не только в своём предмете, но и в других областях.

Я для себя выбрал французский, русский, английский, подумываю об обществознании и биологии. Тяжелее всего сдать, наверное, именно биологию. Там материал более сложный. Очень хочется набрать 100 баллов по своему предмету, но мы все люди и можем ошибаться. Учителя тоже волнуются. Понятно, что за это никто ругать не будет, но хочется показать и для себя результат хороший, и школу не подвести.

Никаких поблажек для нас не будет. Всё будет организовано как на настоящем экзамене, под камерами

Когда ты сдаёшь экзамен, ты влезаешь в шкуру ученика. Наверное, где-то переосмысливаешь свой подход. Я думаю, это будет на пользу всему образовательному процессу. Мы же ребят со своей стороны готовим, как-то помогаем. Сдача ЕГЭ позволяет лучше понять, как они внутри себя всё это переживают.

Я уже посмотрел на сайте демоверсии экзаменов, какие варианты заданий бывают и их формат. Возьму пособия, которыми пользуются сами ученики для подготовки. Наверное, какой-то материал придётся освежить, почитать. Большинство экзаменов у меня в августе.

Кому-то может показаться чрезмерным, что учитель сдаёт ЕГЭ не только по своим предметам. Но преподаватель сегодня уже не может быть только узкопрофильным экспертом. Учителя все чаще выходят за рамки своего предмета. Например, я могу преподавать на французском или английском историю и географию.

Владимир Константинович, заместитель директора

По диплому я учитель истории и обществознания, но в последние годы работаю заместителем директора.

Я принял решение об участии в акции, потому что хочу, во-первых, проверить собственные силы и знания по предметам которые я преподавал и не только. Ведь сегодняшние выпускники сдают по три-пять экзаменов.

Второе —это психологическая обстановка. Хочется почувствовать эту ситуацию — видеонаблюдение, процедура заполнения бланков — и одновременно показать, что не нужно бояться ЕГЭ.

Мой выбор — это история, обществознание, русский язык, математика, география. Я прошёл регистрацию на эти предметы на июль 2019. Сложности, на мой взгляд, могут быть с математикой и географией, потому что я давно ими не занимался. Конечно у меня есть определенные знания в этих областях, но есть темы, с которыми в повседневной жизни не сталкиваешься

Если педагог работает и готовит к экзаменам не один год, то он может сдать реально на хороший балл. Специально готовиться я не планирую, посмотрю спецификации и демоверсии работ, пройду два-три тренинга в формате ЕГЭ.

Мне хочется проверить знания, которые есть у меня сейчас, что я помню, чем владею. Если у меня что-то не получится, то я не расстроюсь.

Результат ЕГЭ поможет мне определить слабые стороны, это будет мотивом для дальнейшего самообразования.

Сегодня в Москве созданы все условия, что и учителя, и ученики могли пройти тренировочный ЕГЭ. На мой взгляд, любой учитель должен знать свой предмет и для него не должно быть сложным сдать экзамен, который выдерживают одиннадцатиклассники.

Он должен постоянно проверять свои знания, потому что нельзя останавливаться в прошлом. Ведь кто-то закончил учебные заведения 10 лет назад, а кто-то — уже 25-30.

И для самого себя нужно пройти независимую диагностику, чтобы ответить на вопрос «А что ты сам –то можешь?».

Источник: Мел

Источник: https://mcko.ru/articles/1870

Школьные учителя не сдали экзамен на адаптацию

Российские учителя считают, что работать в школе становится всё труднее. Им по-прежнему сложно адаптироваться к системе ОГЭ и ЕГЭ. Одновременно увеличивается нагрузка теми видами деятельности, которые не связаны с преподаванием.

Исследование РАНХиГС показало, что учителей больше всего тяготит необходимость вести электронные дневники и журналы.

Жизнь преподавателей также осложняется из-за увеличения требований как со стороны администрации, так и со стороны родителей.

Судя по мониторингу эффективности школьного образования в 2016 году РАНХиГС, большинство (80,9%) школьных учителей ощущают, что за последние годы им стало сложнее работать. Год назад оценка была почти такая же, поэтому исследователи пришли к выводу, что адаптации учителей к организационно-экономическим преобразованиям в сфере образования практически не происходит.

— Мы проводим мониторинг четвертый год, и каждый раз учителя говорят, что лучше не становится, — рассказала «Известиям» один из авторов исследования, заведующая лабораторией исследований социального развития Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Елена Авраамова. — Бюрократические обязанности по-прежнему превалируют над учебными, причем требования всё время меняются. Это приводит к постоянному дискомфорту, о чем и сообщают нам учителя во всех регионах страны.

Ситуация связана не столько с нагрузкой, сколько с общим ощущением неполного благополучия в школе, считает другой автор исследования, директор Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований (ИПЭИ) РАНХиГС Татьяна Клячко.

— Раньше увеличение нагрузки компенсировалось за счет повышения зарплаты. А сейчас из-за реального снижения доходов негативные ощущения вернулись, — поясняет она.

По результатам мониторинга в качестве основного фактора увеличения нагрузки учителя традиционно называют ОГЭ и ЕГЭ.

— Это та жалоба, которая повторяется из года в год, — уточнила Татьяна Клячко. — Тот костяк преподавателей, который сложился еще до ОГЭ, до сих пор считает эти экзамены лишней нагрузкой и проверкой их деятельности.

Многие учителя пожаловались на то, что крайне трудно наладить отношения с родителями учеников. Сейчас родители хотят, чтобы школа воспитывала, а школа, чтобы родители учили, и эта тенденция усиливается, отмечает Татьяна Клячко.

— В современном отношении семей к преподавателям есть некая социальная коллизия, — отметила Елена Авраамова. — Учителя больше не приравниваются к начальникам, и родители свободно обсуждают достоинства и недостатки их деятельности. Педагоги к этому не привыкли, они хотят чувствовать себя начальниками.

Если к учителям предъявляют повышенные требования, значит, им доверяют и они очень нужны, полагает директор центра образования «Царицыно» №548 Москвы, народный учитель России Ефим Рачевский.

— Причина в том, что население связывает будущее своих детей с качеством образования, которое дети получают. Вторая причина — открытое информационное пространство. Люди постоянно сравнивают школы, в которых учатся их дети, и имеют возможность выбирать, — подчеркивает он.

Помимо роста требований к своей деятельности учителя отметили и увеличение нагрузки. Согласно исследованию, ее существенный рост ощущает 45,5% учителей, умеренный — еще 29,6%. 15,9% педагогов считают, что их положение не изменилось, и только 4,6% думают, что оно улучшилось.

— Нагрузка учителей во многом зависит от регионального руководства системы школьного образования, — отметил Ефим Рачевский. — На федеральном уровне определяются только стратегии и даются рекомендации.

В регионах я встречаю требование вести поурочный план самосовершенствования, другие нелепые документы. При этом идет нагнетание страха: учитель боится директора, директор боится муниципального начальника, тот — регионального, региональный — губернатора.

И это всё продуцирует гигантский объем отчетности.

Среди причин повышения нагрузки на учителей, согласно исследованию, лидирует введение электронных дневников и журналов (49,5%).

— С электронными журналами две проблемы. Во-первых, учителям предлагают неотлаженные программы, и как только они начинают корректно работать, их заменяют на новые. Во-вторых, учителей обязывать дублировать все записи на бумаге, а это двойная работа, — сказала Елена Авраамова.

Вторым фактором дополнительной нагрузки учителя называют увеличение объема внеурочной деятельности (36,1%). На третьем месте — необходимость больше готовиться к урокам (35,6%). Треть учителей стали работать больше, чем на одну ставку.

— Нагрузка как таковая осталась прежней, но требования к учителям выросли, — поделилась с «Известиями» учительница английского языка московской школы. — Это произошло из-за рейтингов школ при неравномерном объединении учебных заведений в комплексы. Получились разные по численности и составу коллективы, и малым объединениям сложно соревноваться с большими.

Также, рассказывает педагог, идет жесткий ежедневный мониторинг работы учителей.

— Нагрузка принципиально выросла, — отметила учительница химии московского лицея. — Например, базовый уровень математики значительно усложнился, а количество часов не изменилось.

По ее словам, кто-то решает эту проблему за счет платных услуг, кто-то — за счет элективных часов.

— Каждый учебный год ставит новые задачи, и школа вынуждена всё время адаптироваться к ним, — отметила Елена Авраамова. — Учителя уже устали от этого. Ведь за последние годы школы пережили серьезные реформы. Каждая требовала и административных усилий, и трудовых затрат педагогов.

По мнению автора исследования, школа оказалась очень адаптивным институтом, который способен учитывать требования и времени, и родителей, и чиновников. Сейчас лучше всего сделать паузу и не вводить никаких новшеств хотя бы три года.

Источник: https://iz.ru/news/658774

Как изменится жизнь учителя, если ученики не сдадут ЕГЭ?

До ЕГЭ еще несколько месяцев, но процесс подготовки давно запущен. Ученики уже успели устать, родители — не раз поссориться с детьми, учителя — накрутить себя и проиграть несколько вариантов будущего в голове. Разбираемся, как изменится жизнь учителя, если ученики плохо сдадут ЕГЭ.

Что грозит учителю, если ученики плохо сдадут ЕГЭ?

По закону «Об образовании» педагог не несет прямой ответственности за качество образования учеников.

Например, педагог обязан преподавать свой предмет на высоком профессиональном уровне, но не обязан добиваться от учеников максимальных результатов на промежуточной или итоговой аттестации.

Успешные результаты учеников на экзаменах — это следствие хорошего преподавания, но не прямое. Однако претензии к учителю, плохо подготовившему учеников к ЕГЭ, могут предъявить родители и администрация школы.

Родители — заказчики образовательной услуги. Если ученик не сдал ЕГЭ, то есть не прошел итоговую аттестацию, он может не получить документ о получении образования. Значит, образовательная услуга выполнена не полностью. На некоторых форумах родителях советуют подавать в суд на учителя.

Это ошибка:  за результаты итоговой аттестации несет ответственность не учитель, а образовательная организация в лице директора. Однако подавать в суд родители не спешат, потому что доказать ответственность школы очень сложно.

Максимум, что грозит учителю, — неприятный разговор, даже не уволят.

По трудовому кодексу вынести замечание, выговор или уволить можно только за нарушение трудовой дисциплины. Двойка за ЕГЭ к таким нарушениям не относится

Имеет ли право администрация штрафовать за двойки по ЕГЭ?

Нет, не имеет. Учитель может не получить стимулирующие выплаты по одному или нескольким критериям, если его ученики плохо сдали ЕГЭ. Например, он не получит доплаты из-за того, что ученики показали плохие результаты и плохо поступили в ВУЗы. По другим критериям учителя нельзя лишить доплат.

Штрафовать запрещено по ТК РФ

Должен ли учитель помогать ученикам с пересдачей?

Если ученик не сдал ЕГЭ, он имеет право на пересдачу.

Если он не пришел на экзамен по уважительной причине, не закончил экзамен по уважительной причине или не сдал математику или русский язык, то пересдать можно в сентябре того же года.

В остальных случаях пересдавать предмет придется в следующем году. С 2017 года ученикам разрешено пересдавать экзамен по любому предмету, но только по одному.

Уважительная причина не прийти или не дописать ЕГЭ — состояние здоровья. И только по справке, выданной врачом

В законе «Об образовании» не указано, должен ли педагог помогать ученику готовиться к пересдаче итоговой аттестации. Но если рассуждать логически, с плохими баллами по математике и русскому языку не выдадут аттестат об окончании школы. Значит, ученик будет считаться не закончившим школу и учителя обязаны помогать ему в завершении обучения.

Ухудшается ли профессиональная репутация, если ученики плохо сдают ЕГЭ?

Сложно говорить о репутации, но очевидно, что такому учителю будет трудней пройти следующую аттестацию. По крайней мере критерий результатов учебной деятельности будет завален.

Но даже если вам пытаются навязать, что сдача ЕГЭ — это главное, не поддавайтесь.

В портфолио, подаваемом для аттестации, учитывается много критериев — можно перекрыться несколькими талантливыми учениками, занимающими места на олимпиадах, хорошей воспитательной работой или чем-то еще.

Доказывают ли плохие результаты, что учитель плохо учит?

Напрямую нет. На сдачу ЕГЭ влияют несколько критериев, в том числе психологическая готовность учеников. Другое дело, что  обязанности педагога входит психологическое развитие учеников, поэтому учителю стоит обращать внимание и на моральную подготовку своих подопечных.

Что случится, если учитель попробует помочь ученикам во время ЕГЭ?

Если кратко, все будет плохо. Не стоит даже пытаться и действительно портить себе профессиональную репутацию. Если подробно, то учителю грозят штрафы, удаление с экзамена и аннулирование результатов учеников, которым он помогал. Также штраф придется заплатить школе. Учитель заплатит от 3 до 5 тысяч рублей, директор от 20 до 40, а школа отдаст из бюджета от 50 до 200 тысяч рублей.

Источник: https://EduRegion.ru/k-zhurnal/ne-sdali-ege/

Ссылка на основную публикацию