Чем бы ни тешилось: самые необычные студенческие кружки и сообщества

Чем бы ни тешилось: самые необычные студенческие кружки и сообщества Культурологический клуб «Креативный класс»

Клуб был создан в 2008 году по инициативе студентов отделения культурологии факультета философии Высшей школы экономики, которым университетских лекций стало мало. Кружок существует уже 5 лет, здесь были проведены лекции режиссера Бориса Юхананова и искусствоведа Виктора Мизиано.

Кто будет вести следующий мастер-класс, студенты придумывают сами: через своих преподавателей и наработанную сеть контактов они ищут способ связаться с интересным им человеком. В клубе нет членства, поэтому на разные встречи приходит разное количество человек.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Наибольший интерес вызывал Дмитрий Быков, на встречу с которым пришло 70 гостей.

На печать афиш, покупку чая и печенья деньги выделяет студенческий совет. Также организаторы получают поддержку от администрации факультета. С местом для проведения встреч проблем не возникает — достаточно заранее подать заявку на аудиторию.

На сайте отделения также сделали отдельный раздел «Студенческие клубы». Кроме того, каждое заседание резюмируется в виде небольшой статьи, которую пишут студенты, работающие в пресс-службе отделения, они же вывешивают ее на сайте и в фейсбуке.

Взаимодействие с другими вузами ограничивается тем, что иногда на заседания клуба приходят студенты из других университетов.

Зато в 2012 году проходило выездное заседание клуба в центре ArtPlay на тему «Столкновение эстетического и политического в пространствах исторической памяти: роль современного искусства в событиях эпохи 1991–2001 годах».

И в этом же году было еще одно выездное заседание в Laboratoria Art & Science Space, посвященное обсуждению выставки «Пыль».

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Получить высшее образование в нескольких вузах одновременно

Оценим за полчаса!

Чем бы ни тешилось: самые необычные студенческие кружки и сообщества «Практика»

Идея запустить этот кружок принадлежит студенту факультета истории искусств Федору Иванову, который хотел восполнить недостаток знаний о практике кураторства в университете.

Деятельность клуба строится вокруг вопросов, связанных с тем, как устроить свою выставку: эта задача делится на множество отдельных прикладных тем, каждой из которых посвящается отдельный практикум.

Студенты учатся, как ставить свет и превращать пустое галерейное пространство в площадку для коммуникации человека и искусства, как нужно расставлять акценты, чтобы привлечь внимание зрителя к экспликации, втянуть его в пространство неочевидных смыслов и установить диалог с ним.

Программа кружка оформлена как учебный курс, что позволяет заказывать под него аудитории, проекторы и все необходимое. Список тем Федор подготовил самостоятельно, однако оставил его открытым, чтобы участники кружка могли его дополнить. Встречи проходят, как правило, в формате лекции: студенты сидят и конспектируют, иногда звучат вопросы.

По словам Федора, немногие способны поддержать дискуссию на заявленные темы, большинство вообще впервые слышит о механике выставки.

За тот короткий месяц, что существует кружок, в нем прочли лекции художники и кураторы Алина Глазун и Саша Журавлев, PR-директор галереи Pop/off/art Наташа Протассеня, директор и куратор центра «МедиаАртЛаб» Оля Шишко и куратор Алексей Масляев.

В РГГУ также проходит интересный проект Theatrum Mundi в рамках научно-образовательной лаборатории «Театр в контексте культуры», руководителями которого являются Мария Неклюдова и Юлия Лидерман. Проект создавался и работает как площадка для теоретической работы над проблемами, которые возникают у исследователей культуры при изучении театра.

Чем бы ни тешилось: самые необычные студенческие кружки и сообщества Философия спорта

Инициатором создания кружка выступил аспирант философского факультета МГУ Владимир Нишуков, объяснивший свой интерес к теме поиском незанятого поля для исследований: «Хотелось просто заняться чем-то одновременно веселым, интересным и актуальным.

Обычно в таком случае люди начинают заниматься политикой. В рамках академии — политической философией. Но это поле уже прочно занято корифеями. Причем как правый, так и левый спектр поля. А нормальному молодому ученому хочется еще и славы.

По крайней мере, в рамках научного сообщества. Поэтому захотелось заняться чем-то свежим. Я нашел 3 номера журнала „Логос“, которые были посвящены гуманитарным исследованиям спорта и один номер «„Отечественных записок“. С этого и начался интерес.

Еще мы прочли книжку Гумбрехта „Похвала красоте спорта“. Потом уже стали читать на языках».

Все заседания клуба посещают около 10 человек, которых и можно назвать кружком. Организаторы пока никак особенно не взаимодействует с другими вузами. За 2012 год прошло 6 встреч. Следующая встреча будет проведена совместно с философским клубом «Инстанция» на тему «Киберспорт и спортивные компьютерные игры».

Чем бы ни тешилось: самые необычные студенческие кружки и сообщества Философский клуб «Инстанция»

Инициатива создания «Инстанции» принадлежит небольшому сообществу студентов философского факультета, до этого вместе занимавшихся университетским журналом «Филин». В первое время существования клуба никакой конкретной тематики у него не было.

Была встреча на тему «Может ли интеллектуал быть молодым?», затем прошло несколько встреч, посвященных проблемам самоорганизации студентов. Все это организаторы оценивают как период поиска собственной темы.

Сейчас «Инстанция» специализируется на изучении видеоигр.

Результатом проведенных встреч стало появление небольшого исследовательского сообщества. В определенный момент его участники решили прекратить устраивать регулярные мероприятия. Последняя встреча клуба была проведена уже в формате научной конференции на базе философского факультета МГУ.

«Инстанция» будет изредка устраивать заседания, но все силы исследователей сейчас сконцентрированы вокруг сайта Gamestudies.ru. На сайте публикуются статьи молодых ученых и переводы, которые они делают. Последним опубликовано эксклюзивное интервью с известным геймдизайнером Дэном Пинчбеком.

Чем бы ни тешилось: самые необычные студенческие кружки и сообщества «Философское кафе»

Организаторы называют «Философское кафе» кружком, включающим в себя несколько разных подразделений. Первое — непосредственно философское кафе. Первое собрание прошло летом 2009 года.

В то время организаторы учились на первом курсе, и темы встреч были самые разные: исламизация, искусственный интеллект, реформы Петра Великого. Сегодня круг участников сильно расширился, на встречи приходят студенты с разных факультетов и вузов.

Тематика теперь привязана строго к философии, каждый год проблема меняется: от проблем авторства и ценности литературного произведения до философии сознания. Встречи все так же проходят в кафе, где за чашкой кофе любой, заранее выразивший желание, может рассказать о своем исследовании.

Требования к выступающим сводятся к тому, что они должны презентовать свое исследование так, чтобы оно могло стать понятным неспециалисту за 20 минут, и сам текст должен принадлежать докладчику, а не быть пересказом известного философа.

Другим подразделением являются научные семинары по методологии историко-философской работы, которые с сентября 2012 года проходят на кафедре истории зарубежной философии философского факультета МГУ.

Встречи концентрируются на прояснении неочевидных моментов в работе философа с историей своей дисциплины, обсуждении различных способов конструирования историко-философского процесса.

Эти семинары можно назвать узкопрофессиональными, и посещают их в первую очередь студенты философского факультета. Кафедра ИЗФ предоставляет кружку свою аудиторию.

Третьим подразделением является журнал «Финиковый Компот», который, по словам организаторов кружка, «является как рупором кружка, так и самостоятельным проектом, занимающим ту нишу, которая в англоязычном мире отведена под Philosophy Now и The Philosophers' Magazine».

Источник: https://theoryandpractice.ru/posts/6312-5-universitetskikh-kruzhkov-gde-studenty-obsuzhdayut-filosofiyu-sporta-videoigry-i-praktiku-kuratorstva

Студенческие приметы и традиции — Блог о подарках

Чем бы ни тешилось: самые необычные студенческие кружки и сообществаПрикольные фейковые обложки, в которые можно завернуть скучный учебник

    1. В России совсем немного общих традиций, одинаково близких студентам разных вузов на всей территории нашей большой страны. Но знаменитое «Халява, ловись» помнят решительно все. Эта загадочная традиция живет десятилетиями, видоизменяясь только в деталях. Считается, что некое существо по имени Халява, вроде такого специального студенческого домового, может принести удачу на экзаменах. Но для этого его надо поймать. Поэтому во время сессии, в полночь, студенты высовывают зачетки в форточку, кричат «Халява, ловись» или «Халява, приди», потом обвязывают зачетку веревкой и/или укутывают в полотенце.

Зачетку с пойманной Халявой до первого экзамена следует спрятать в морозилку (по альтернативной версии — наоборот, положить на батарею). Нельзя просто так ее открывать, иначе все приготовления были напрасны — Халява сбежит. Кстати, и после экзамена зачетку никому нельзя показывать в открытом виде.

Чем бы ни тешилось: самые необычные студенческие кружки и сообществаВ стильной обложке и Халяве будет уютнее…

Говорят, сейчас это забавное суеверие модернизировали, и ловят Халяву не в зачетку, а в пакет. Туда предварительно надо насыпать чего-нибудь вкусного, а потом завязать. И выпустить невидимого помощника уже в аудитории. Действительно, складывать печенье в пакет куда практичнее, чем крошить его в зачетку — а так раньше тоже делали!

      1. Еще одна примета, в которую верят повсеместно — это что перед экзаменом нельзя стричься или бриться. А некоторые параноики доходят до того, что мыть голову и менять одежду тоже нельзя. Надеемся, среди ваших сокурсников не было и нет тех, кто слишком всерьез относится к этой идее. Зато легко удачно обыграть преподнесенное в подарок студенту мыло или гель для душа — дескать, экзамены закончились, теперь-то можно!

Чем бы ни тешилось: самые необычные студенческие кружки и сообществаПивной шампунь или гель в характерной баночке — главное, не выпить!

    1. В обычае не надевать на экзамен обновок есть рациональное зерно: а вдруг преподаватель не узнает и решит, что вы редко бывали у него на лекциях? Но и что-то от суеверия в этом правиле, конечно, есть: например, считается, что есть особенно удачная одежда, в которой сдавать экзамены легче. Вычисляется она только практическим путем: если вы были вот в этой рубашке и вытащили знакомый билет, возможно, она сработала как талисман — и в следующий раз стоит опять ее надеть.

Вообще, тема всевозможных мелких вещиц, которые притягивают удачу, очень популярна.

У студента может быть специальная ручка, особенный блокнот, самый «везучий» пенал — словом, то, что не вызовет недоумения на экзамене, но при этом послужит не только практически, но и «магически».

А если у ваших знакомых студентов пока таких талисманов нет — вы знаете, что дарить им на День студента. Особенно если вы были отличником или считаетесь удачливым человеком.

Чем бы ни тешилось: самые необычные студенческие кружки и сообществаСтуденту-медику, литератору, инженеру — всем по счастливой ручке

  1. Помимо везения в сам день экзамена, можно попробовать «нашаманить» себе подсказку — номер билета, который с большой вероятностью вам попадется. И тут, конечно, рецептов очень много: спросить случайного встречного на улице, открыть случайную страницу в учебнике по данному предмету, да хоть зайти на сайт-рандомизатор. Работающие рецепты тщательно оберегаются экзаменуемыми, поэтому советуем не гуглить, а расспросить старших товарищей со своего факультета. Мы, со своей стороны, предлагаем задать пару вопросов Магическому шару 8: например, надеяться ли вам на удачу или прилежно учить. И прочие вопросы на да-нет: не номер билета, конечно, но если вселенная хочет вам что-то сообщить, она справится и в таких условиях.

Чем бы ни тешилось: самые необычные студенческие кружки и сообществаВсегда актуальная классика: будильник на ножках

Ну а на практике гораздо полезнее, чем обращаться к приметам, будет хорошо выспаться перед экзаменам.

Наверное, поэтому одним из самых популярных подарков студентам год от года остаются будильники — почему-то во время первой пары спится особенно сладко, даже если был настроен не прогуливать.

Надеемся, что все экзамены в своей жизни вы будете встречать бодро, с ясной головой. И показывать на них прекрасные результаты!

Источник: https://MrGeek.ru/blog/stati/studencheskie-primety/

День смеха: студенческие клубы, в существование которых вы не поверите!

В преддверии 1-го апреля многие издания обведут вас вокруг пальца, рассказав об удивительных «фактах», которые ни в коей мере не будут соответствовать действительности.

Мы же пойдем еще дальше – поведаем вам о том, что, на первый взгляд, покажется нереальным, но существует на самом деле! Мы расскажем о самых невообразимых студенческих клубах зарубежных университетов, в существование которых очень трудно поверить…

Что такое «студенческий клуб»?

Студенческие клубы и сообщества являются важной частью зарубежной университетской культуры, традиции которой формировались веками. Уже несколько столетий назад за границей существовали студенческие «братства» и «сестринства», объединявшие группы студентов по разным признакам, многие из них дожили и до наших дней.

С развитием кампусной культуры иностранных вузов, университеты для студентов стали местом, где они одновременно учатся, живут и проводят свободное время. В ходе организации кампусного студенческого досуга стало образовываться все больше студенческих клубов по интересам.

Читайте также:  11 российских вузов вошли в мировой рейтинг по трудоустройству выпускников

Сегодня в подавляющем большинстве зарубежных университетов насчитывается немало студенческих сообществ, и постоянно появляются новые. Они объединяют учащихся с одинаковыми хобби и интересами, специальностями и спортивными пристрастиями. Существуют также национальные и религиозные сообщества.

Роль клубов в жизни студентов велика – на их базе организуется интересный досуг, самые разные мероприятия и встречи, дискуссии и поездки. Кроме того, клубы оказывают поддержку своим членам, и часто представляют собой сплоченный коллектив единомышленников.

Многие выпускники даже после окончания университета продолжают поддерживать связь со своим клубом!

В зарубежных учебных заведениях можно встретить самые разные студенческие сообщества: от клубов любителей шахмат и клубов молодых инженеров до самых странных и, казалось бы, нереальных сообществ…

«Сообщество 20 минут»

Ньюкаслский университет (Великобритания)

Это необычное сообщество – для самых спонтанных, веселых и легких на подъем! Суть клуба заключается в том, что каждый его член в любой день и в любое время суток может получить сообщение о том, что через 20 минут ему нужно оказаться на том или ином месте сбора участников клуба. Это может быть как соседний ресторан, так и соседний город!

«Клуб белки»

Мичиганский университет (США)

В кампусе Мичиганского университета обитает очень много белок, которые всегда были любимцами местных студентов.

В 2002 году двое учащихся организовали «Клуб белки», члены которого с тех пор каждую неделю собираются вместе, чтобы просто подкармливать пушистых зверьков арахисом.

Вы удивитесь, но клуб насчитывает уже несколько сотен любителей коллективного кормления белок и является одним из крупнейших сообществ в Мичиганском университете.

«Клуб истинных джентльменов»

Килский университет (Великобритания)

Где сегодня можно встретить настоящих британских джентльменов? Конечно, в «Клубе джентльменов», в котором студенты Килского университета всеми силами пытаются возродить британские традиции. Истинные джентльменские манеры и разговоры, джентльменский досуг и внешний вид – во все это члены клуба с удовольствием погружаются хотя бы на несколько часов в неделю.

«Клуб счастья»

Северо-Западный университет (США)

Члены «Клуба счастья» взяли на себя одновременно очень простую и очень сложную миссию – ежедневно делать сообщество Северо-Западного университета хоть немного более счастливым! Активисты клуба постоянно организуют в кампусе вуза самые разные акции, флешмобы и мероприятия, которые дают другим студентам заряд позитивной энергии и заставляют улыбаться. От разрисовывания улиц разноцветными мелками и постов с забавными картинками до Дня мыльных пузырей и распространения вдохновляющих цитат – члены клуба точно знают, как поднять настроение учащимся и преподавателям университета.

«Общество охотников за привидениями»

Сиднейский университет (Австралия)

Двери «Общества охотников за приведениями» Сиднейского университета открыты для всех любителей мистики и паранормальных явлений. Члены этого загадочного клуба не только активно дискутируют на мистические темы, но и совершают настоящие «вылазки» в поисках приведений!

«Клуб наблюдения за людьми»

Университет Миннесоты (США)

Вы все поняли правильно – члены этого клуба занимаются наблюдением за людьми, в прямом смысле этого слова.

По утверждению основателя клуба, это помогает понять других людей и окружающий мир, познакомиться с различными субкультурами и, в конечном итоге, начать лучше понимать самого себя.

Члены клуба посещают разные мероприятия или просто ходят по улице и наблюдают за окружающими людьми, после чего обсуждают свои наблюдения друг с другом.

«Pokéversity»

Оклендский университет (Новая Зеландия)

Любители покемонов и всего, что с ними связано, из Оклендского университета постоянно встречаются для проведения турниров и одиночных баттлов, а еще – проводят кино-вечера и дискуссии. Кстати, клуб активно принимает в свои ряды не только опытных покемастеров, но и новичков в области покемонологии!

«Общество викингов»

Плимутский университет (Великобритания)

Вас не вполне устраивает современность и, вообще, вы хотите отрастить густую бороду и одеться в доспехи? В плимутском «Обществе викингов» вас обязательно поймут и дадут вам возможность почувствовать себя настоящим викингом. Помимо исторических реконструкций, каждая из которых готовится очень тщательно, члены клуба проводят развлекательные и познавательные мероприятия, организуют совместные просмотры исторических фильмов и веселые походы в паб.

«Общество обожания Николаса Кейджа»

Университет Линкольна (США)

Любите ли вы Николаса Кейджа так, как любят его члены этого странного клуба? По части интереса к звезде «Скалы», «Города ангелов» и «Без лица» с этими ребятами действительно сложно соперничать! Они регулярно проводят киновечера и собираются вместе, чтобы обсудить одну единственную тему – жизнь и творчество любимого актера.

«Клуб экстремальной глажки»

Ноттингемский университет (Великобритания)

Как ни странно, существуют студенты, которые любят гладить свою одежду! И делают они это в самых невообразимых местах и экстремальных условиях.

Члены клуба выбирают самые необычные локации и отправляются туда, чтобы погладить одежду. Например, они уже гладили одежду на вершине скалы и даже, занимаясь серфингом.

Если вы достаточно отважны, чтобы присоединиться к этому клубу, наглаженные вещи и острые ощущения вам обеспечены круглогодично!

  • Учеба среди россиян или иностранцев, что выбрать?
  • Посвящение в студенты в разных странах мира
  • 10 курсов, в существование которых сложно поверить

Источник: https://www.hotcourses.ru/study-abroad-info/student-life/most-unusual-student-clubs/

Студенческие сообщества: все, что ты хотела знать

Существует немало американских фильмов и сериалов о студенческой жизни, где девчонки то вступают в загадочные студенческие сообщества, то выступают против них.

И вот, на экраны вышел сериал «Королев крика», в центре сюжета которого студенческое сестринство «ККТ» во главе которого стоит богатенькая и избалованная Шанель Оберлин.

И нас всем сразу захотелось оказаться на ее месте, ну или хотя бы стать ее «миньонами».

Действительно ли, чтобы стать сестрой, нужно унижаться и выполнять нелепые задания? Можно ли издеваться над лузерами? Стоит ли веселиться, когда тебя вкруговую хлещут мокрым полотенцем в раздевалке «за целлюлит»? Можно ли делать пакости соперницам, чтобы завоевать место президента? «Да!» – отвечают на все эти вопросы девушки – члены реальных американских студенческих сообществ (sororities – дословно «сестричеств»). Можно сразу презрительно пожать плечами и назвать этих сестричек идиотками. Но не все так просто.

Девичьи студенческие сообщества существуют всего в нескольких странах, больше всего они распространены в США. Первые из них появились сто с чем-то лет назад: девушки-студентки, добившись права учиться наравне с юношами, решили скопировать и мужскую традицию создавать тайные сообщества.

Кадр из сериала «Королевы крика»

Чтобы тебе было понятнее, представь себе свой класс или курс в вузе. Спорим, там тоже есть такие небольшие кружки по интересам, которые чаще всего организовываются вокруг личности какой-нибудь очень крутой девчонки.

Реального толку от этих кружков вроде бы никакого, но почему-то многие так и хотят быть допущенными в этот узкий круг. Так и в американских студенческих обществах: попав туда, студентка отнюдь не получит сто миллионов долларов и Гарри Стайлса в коробке с бантиком.

Зато она приобретет кое-что другое: вечный респект, уважуху и сто новых подруг, которые, если что, смогут помочь ей во всем: от выполнения домашки до организации девичника. В целом, конечно, сестринства – это вопрос престижа.

И поэтому уже само вступление в общество у девушек обставлено со всевозможной таинственностью и связано с многочисленными трудностями.

А вот что для этого приходится вытерпеть бедным студенткам, которые решили стать круче других, ты сейчас узнаешь.

Раз в году, через несколько месяцев после приема первокурсников, существующие в данном колледже общества начинают вербовку членов. Вербовка, впрочем, это сильно сказано.

Сообщества расклеивают по кампусам афиши с приглашением навестить дом сообщества – познакомиться, полистать брошюрку, описывающую цели и задачи сестринства, попить коктейлей и оттянуться.

Но при этом никто не садится и не пишет анкету на вступление – все-таки это тайное сообщество, а не политическая партия.

Наоборот, сами члены общества внимательно приглядываются к новеньким и решают, кого можно взять на заметку. Чтобы стать членом sorority, девочке очень желательно быть ухоженной и сексапильной, иметь бойкий характер и хорошо подвешенный язык.

Кроме того, кандидат должен соответствовать определенным требованиям: чаще всего существуют ограничения по расе, по гражданству, а порой и по положению родителей студента.

Например, некоторые общества никогда не примут студентку из рабочей среды или, наоборот, из высшего класса, и, наоборот, если все прабабушки кандидатки на протяжении веков тусили в этом сестринстве, то приглашение туда ей обеспечено.

После чего член общества, ответственный за вербовку новичков, сообщает отобранным: «Есть желание присоединиться к нашему великому сообществу? Милости просим». И начинается ад. Впрочем, довольно веселый и, главное условие (скоро ты поймешь почему!), добровольный.

Срок кандидатства может продолжаться до полугода.

Описать все мытарства и проверки, которым подвергаются кандидаты, невозможно: каждый год члены общества с любовью и тщанием придумывают новые – иногда совершенно садистские, но обычно не лишенные остроумия, задания и наказания.

В похожих братствах у мальчиков все, разумеется, еще жестче и часто замешано на грубом насилии. В sorority же редко практикуется порка веслами или волейбол кирпичами, тем не менее, простым и приятным испытательный срок тоже не бывает. 

Вот что рассказала Elle Girl американская журналистка Кайра Дэвис о своем опыте пребывания в sorority: «Все кандидатки примерно раз в неделю получали задания. Иногда достаточно простые, например, съездить в соседний штат и привезти оттуда пончиков на вечеринку.

Или прийти на праздник в дом дружеского мужского братства и станцевать там топлес. Но иногда задания были почти невыполнимыми. За провал задания кандидатку избивали в душевой мокрыми скрученными полотенцами.

И не думай, что девушки, желавшие вступить в сестринство, не знали, что их ждет».

Однажды Кайре велели принести нижнее белье пяти самых суровых преподавателей ее факультета, в том числе одной дамы.

Кайра не решилась на «подделку», подозревая, что кто-то из преподавателей сам мог быть, например, членом мужского братства, поддерживающего дружбу с этим sorority. Так что ей пришлось, сгорая от стыда, обратиться с соответствующей просьбой к учителям. Трое (в том числе преподавательница) оказались людьми мягкосердечными и понимающими – и выдали требуемое.

Еще у одного дочь училась в этом же колледже – она-то и раздобыла Кайре плавки отца за сто долларов. Пятый же категорически отказал Кайре в ее просьбе и сообщил, что за такие выходки может подать на нее в суд за «аморальное приставание». Так что Кайра просто влезла в его дом и выкрала трусы из шкафа.

(Потом выяснилось, что именно этот тип и был «контрольным», а одна из членов sorority была подругой его жены).

Также Кайре было категорически запрещено на все время испытания есть шоколад, а ездить она могла только на велосипеде – если бы кто-нибудь из сестринства увидел Кайру с шоколадкой, в машине или автобусе, тут бы полотенцами не ограничилось. Ее сразу предупредили, что это нарушение повлечет за собой отказ в приеме в sorority.

При этом все, что пережила Кайра, когда пожелала стать «крутой сестричкой», еще, в общем-то, цветочки. Во фратернити (мальчишеских сообществах) кандидатов, например, могут держать взаперти в подвалах по нескольку дней – без еды и питья, да и некоторые особенно ретивые девичьи общества тоже способны на подобное, и такие испытания называются «адскими неделями».

Но главное – кандидатов предупреждают, на что они идут. Так что это их осознанный добровольный выбор.

Источник: http://www.ellegirl.ru/articles/studencheskie-obschestva-chto-takoe-i-zachem-nujnyi/

Влияние научных кружков на студентов в образовательном процессе

  • Влияние научных кружков на студентов в образовательном процессе
  • Андронов Дмитрий Евгеньевич
  • студент, инженерно-технологический факультет, ВолГАУ, г. Волгоград
  • Власов Руслан Владимирович
  • студент, инженерно-технологический факультет, ВолГАУ, г. Волгоград

E-mail: andronov.droney@yandex.ru;

E-mail: vlasov.ruslan2011@yandex.ru

Титова Валентина Алексеевна

научный руководитель, ассистент кафедры «Математическое моделирование и информатика», инженерно-технологический факультет, Волгоградский ГАУ, г. Волгоград

Современная система высшего профессионального обучения предполагает в себе для студентов не только посещение лекций, семинаров, практических и лабораторных занятий, но и активное участие в научной, творческой, практической работе. Также возможно проведение исследований, решение профессиональных задач, представление своих достижений на различных мероприятиях — научно-практических конференциях, семинарах, «круглых столах», олимпиадах, конкурсах.

В современной системе образования одним из главных компонентов подготовки качественных специалистов является развитие самостоятельности, мобильности, творческого мышления обучающихся, именно поэтому система, предполагающая научное творчество приобретает все большее значение [2].

Важным условием качественного образования, а также развития познавательной активности, можно смело назвать научно-исследовательскую работу. Она является особым видом деятельности и обеспечивает выработку у студентов личностного знания, собственных взглядов, научного мировоззрения, обеспечивает бесценный опыт и навык работы с информацией.

Традиционной формой организации научной студенческой работы, которая широко используется для привлечения студентов по специальным, общенаучным и общественным дисциплинам в вузе являются студенческие научные кружки.

Студенческие кружки — это часть университетской культуры, без которой трудно представить учебную и научную работу любого вуза России. А если рассматривать иностранную систему образования, то и там широко распространены студенческие кружки [3].

Работа в кружках помогает студентам развиваться и раскрывать свой потенциал, достичь успеха и профессионального роста. Большинство студентов, которые участвуют в научных кружках, выделяют следующие мотивы своей деятельности: познавательный интерес и стремление к самореализации [1].

  1. Познавательный интерес в данном случае помогает саморазвитию, так как, занимаясь в научном кружке, студент осваивает новые сферы в исследовательской и творческой жизни, осваивает не привычные для себя отрасли.
  2. Если рассматривать стремление к самореализации, как главный критерий для студента, чтобы заниматься в научной отрасли, то отчетливо видно, как это помогает развитию самой личности, а также ее освоению в современном мире.
  3. Научно-исследовательская работа студентов (НИРС) в Волгоградском государственном аграрном университете является одной из составных частей подготовки квалифицированных специалистов, способных самостоятельно решать профессиональные и научные задачи.
  4. НИРС выполняется в соответствии с учебными планами и программами и предусматривает в работе студенческих научных кружков:
  5. ·     выполнение индивидуальных научных исследований под руководством научного руководителя;
  6. ·     участие в научных семинарах, конференциях, конкурсах, олимпиадах по дисциплинам и направлениям;
  7. ·     участие студентов в хоздоговорных научных исследованиях;
  8. ·     организация специальных занятий для студентов склонных к научной деятельности [3].

Всем известна поговорка «От сессии до сессии живут студенты весело!». Это высказывание как раз про студентов Волгоградского государственного аграрного университета. Ведь здесь жизнь кипит — можно найти тысячи способов, как разнообразить свое время провождение, сделать его ярким, интересным, запоминающимся. А помогают в этом стремлении, в том числе и студенческие научные кружки.

Творческими научными студенческими работами богата история инженерно-технологического факультета, а еще совсем недавно этот факультет носил не менее гордое название «Механизация сельского хозяйства».

Именно поэтому студенты относятся серьезно и с большой ответственностью к изучению сельскохозяйственных машин, внимательно и четко осваивают принципы ремонта и эксплуатации, которые могут быть, реализованы не только теоретическими семинарами, но и практическими научно-исследовательскими работами.

  • Тематика научных разработок обширна, изучаются вопросы влияния сельхозорудий на обрабатывание почвы в разрезе своего региона, а также ее состояние; свойства почв в различных климатических условиях; последствия и пути повышения эффективности; влияние нагрузок на сельхозмашины и многое другое.
  • На кафедре «Математическое моделирование и информатика» существует и успешно развивается студенческий научный кружок «Информационные технологии в сельскохозяйственном производстве».
  • Наряду с изучением машинно-тракторного парка, ремонтом и эксплуатацией, благодаря творческому составу кафедры «Математическое моделирование и информатика» возможно изучение многих прикладных программ, а также изучение современных информационных технологий.
Читайте также:  Дети будут работать над собственными научными проектами

Привлечение студентов к участию в научно-исследовательской работе осуществляется с первого курса обучения студентов. В рамках циклов гуманитарных, социально-экономических и естественнонаучных дисциплин.

Научно-исследовательские работы студентов носят в основном реферативный характер.

На старших курсах, в рамках циклов общепрофессиональных, специальных и дисциплин специализации, студенты принимают участие в выполнении НИР под руководством кафедры по основному научному направлению кафедры [3].

Также активное участие в НИР принимают и аспиранты. Итоги работы докладываются на ежегодной научной конференции аспирантов, магистрантов и студентов.

По результатам проведенных исследований студенты выступают с докладами на заседаниях научных кружков и ставших традиционными студенческих научных конференциях университета и родственных факультетов других вузов, в которых принимают участие до сотни студентов. Такая организация работы позволяет научить студентов выступать с научно-обоснованными и аргументированными сообщениями, уметь защищать выводы своих исследований и участвовать в дискуссиях, а в целом повысить уровень учебного процесса.

В течение каждого года проводятся конкурсы на лучшие студенческие работы по НИРС, а также ежегодно проходят смотры научных кружков, где подводятся их результативность в части научной работы, творческой и культурно-массовой.

Научные результаты, полученные студентами, публикуются в сборниках тезисов докладов и научных статей, издаваемых университетом и другими организациями. Участие в НИРС стало критерием отбора кандидатур студентов на присуждение стипендий всех уровней.

Целесообразно использовать и групповую форму организации самостоятельной работы. В рамках небольшой группы (2—4 человека) студенты работают над решением одной задачи. Каждый, проделывая самостоятельно определенную (но имеющую законченный вид) часть работы, затем «вносят» это «в общий котел» [1].

Преподаватель оказывает консультативную помощь каждому исполнителю, оценивая его успехи по качеству выполненной им части задания.

Организация научной работы студентов на факультете показывает, что она требует постоянного внимания профессорско-преподавательского состава. Только неустанная работа со студентами, поиск новых форм и путей привлечения их к научным исследованиям дает необходимый эффект.

В последнее время в нашей стране и за рубежом ведется интенсивный поиск приемов, методов и форм организации учебного процесса в вузе, способствующих стимулированию познавательной активности и самостоятельности студентов.

Формирование творческой личности будущего специалиста является актуальной проблемой не только для высшей школы, но и важнейшей социально-экономической задачей всего общества.

Решение этой задачи заключается, прежде всего, в развитии творческих способностей студентов на всех этапах обучения, повышении их интеллектуального потенциала, активности и самостоятельности [2].

Список литературы:

  1. Антонович И.И. Система контроля самостоятельной работы // Вестник высшей школы, 1999
  2. Белявский И.Г. Некоторые психологические аспекты активизации познавательной деятельности студентов // Проблемы активности студентов. 1995
  3. Беляева А. Управление самостоятельной работой студентов//Высшее образование в России, 2003.

Источник: https://sibac.info/studconf/social/vi/30495

Чем бы студент ни тешился..

Внеурочная занятость студентов – важная составляющая учебно-воспитательного процесса, объединяющего в себе воспитание, обучение и развитие личности. Основной целью внеурочной занятости является создание благоприятного пространства для полного самовыражения и реализации творческого потенциала ребят, их нравственного совершенствования.

СТУДЕНЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ БОГАТА И РАЗНООБРАЗНА

В Липецком филиале Московской гуманитарно-технической академии внеурочной деятельности обучающихся уделяют большое внимание.

– После окончания занятий наши студенты не спешат домой, а находят для себя как в стенах филиала, так и за его пределами много интересных дел, – говорит помощник директора Липецкого филиала МГТА Яна Барбашина.

– Здесь есть возможность посещать лекции и практические занятия на других направлениях обучения. Например, учишься на юриста – послушай лекции по экономике или посиди на парах у лингвистов.

Можно посетить студенческий клуб «Oxford», посмотреть интересный и познавательный фильм на русском и английском языках. Затем попить чай, обсудить увиденное, а заодно и попрактиковаться в иностранном.

С большим удовольствием и абсолютно добровольно студенты участвуют в научных конференциях, проводимых на разных кафедрах. Такие мероприятия постепенно перерастают уровень одного только филиала МГТА и всё чаще носят межвузовский характер. На одну из них, организованную кафедрой экономики, были приглашены студенты РАНХиГС.

Кафедра экономики – один из лидеров внеучебной жизни филиала. Её студенты самостоятельно выпускают печатную газету «Экономист» и приложение к ней – журнал «ЭконоМишка».

Материалы этих изданий посвящены, как правило, событиям, которые происходят в самом филиале. Иногда ребята умудряются незаметно взять интервью у преподавателей и администрации учебного заведения и даже подшутить над ними.

Но руководство смотрит на это снисходительно, ведь в Липецком филиале МГТА царит демократия.

ПРОТИВОВЕС БЕЗДУХОВНОСТИ

Директор Липецкого филиала МГТА Марина Черкашина уверена: студент, особенно на первых порах, должен быть вовлечён в общественную жизнь.

– Студенты у нас очень разные. Для того чтобы объединить их в единое целое, нужно приложить усилия, – говорит Марина Владимировна. – Они на первых порах что делают? Присматриваются. Противопоставляют себя друг другу.

Выясняют, кто из них круче, а кто полезнее. Но всё это уходит на второй план, когда они заняты в совместных мероприятиях.

Например, участвуют в акциях, направленных на пропаганду здорового образа жизни, совершают коллективный поход в театр, выезжают в лес или на экскурсию.

Общественная жизнь студентов Липецкого филиала МГТА многогранна. В марте Лидия Ларькова принимала участие в конкурсе «Мисс Студенчество» и стала обладательницей титула «Мисс Телевидение».

Во время подготовки к конкурсу Лиде помогала целая команда. Многие из тех ребят продолжают эту игру, создав студенческую телевизионную группу под названием «СтуДень».

Ребята делают новости и телесюжеты о студенческих и молодёжных мероприятиях в городе, а затем выдают их в эфир.

Студент третьего курса Павел Николаев искренне считает, что общественная жизнь открывает перед молодыми людьми новые горизонты для собственного развития, самосовершенствования.

– Совместные мероприятия дают нам ощущение уюта, спокойствия и нужности, складываются компании. Казалось, разные доселе люди становятся интересными друг другу, объединяются в одно целое.

Студенты говорят: общественная жизнь является своеобразным противовесом бездуховности, которая приводит к пропасти. Те, кто употребляет алкоголь или наркотики, находятся всего лишь в плену глупых иллюзий.

НА ГЛУПОСТИ НЕ ОСТАНЕТСЯ ВРЕМЕНИ

В Липецком филиале МГТА уверены: чем меньше у студента будет свободного времени, тем меньше шансов, что с ним произойдёт что-то страшное. Чтобы не оказаться в алкогольных или наркотических сетях, ребята постоянно должны чем-то заниматься. Беспрерывно, 24 часа в сутки.

Почти идеальным примером для доказательства приведённого выше утверждения служит первокурсник очного отделения юриспруденции Иван Мурай.

– Он активен в учёбе, талантлив, участвует в публичных мероприятиях, всевозможных творческих постановках, – говорит о молодом человеке руководство вуза.

– Помимо учёбы, я играю в рок-группе, снимаюсь в видеороликах нашей вузовской студии, участвую во всех массовых мероприятиях филиала – от уборки территории до экскурсионных поездок, и от всего этого я получаю кайф, – поведал Иван. – А ещё увлекаюсь моделизмом: изготовляю и собираю модели танков, бронетранспортёров, грузовиков и другой военной техники.

Первокурсник признаётся, что к наркотикам относится резко отрицательно, а вот к алкоголю сильной вражды не питает. Но он настолько поглощён своей разносторонней деятельностью, что на «всякую ерунду» у него просто не остаётся времени.

Студентка второго курса отделения юриспруденции Янина Черепахина также является сторонницей активной внеурочной жизни.

– Нельзя зацикливаться только на учёбе, в конце концов, от этого можно свихнуться, – рассуждает девушка.

– Я староста группы, если от администрации филиала поступает предложение провести какое-либо массовое мероприятие, бегу на него со всех ног, да ещё своих менее активных одногруппников толкаю впереди себя.

Вот недавно убирали территорию возле библиотеки. После этого попили чай, нам рассказали много интересного о старых советских фильмах. Одним словом, время провели весело и с пользой.

Янина уверена, что жизнь будет интересней, если она сопровождается всевозможными мероприятиями развлекательного характера. Главное, не перегнуть палку, не доразвлекаться до такой степени, что напрочь позабыть про учёбу.

ПОКОЛЕНИЕ АРЕНДАТОРОВ

Павел Николаев, прежде чем очутиться в Липецком филиале МГТА, успел поколесить по стране.

– Я приятно удивлён: администрация нашего вуза заботится об организации студенческой жизни. До этого я учился в Санкт-Петербурге, там ничего подобного не было и в помине. Никого не интересовало, кто ты. Главное – плати деньги. И так не только в учёбе, но и во многих сферах жизни. В таком обществе люди, ставя во главу угла финансовую составляющую, становятся потребителями, бездушными людьми.

Хорошей практикой в филиале стало проведение психологических тренингов для первокурсников на тему командообразования, а также игра «Познай себя через поиск самого себя». Каждому факультету преподаватели-психологи и студенты-старшекурсники кафедры психологии готовы оказать психологическую помощь, причём не навязчиво, а через массовые формы работы, командообразующие тренинги.

– К сожалению, многих современных молодых людей в должной степени не интересует будущее. Они не привыкли что-то строить и созидать, они готовы лишь арендовать, – размышляет Павел. – Арендовать веселье, радость. Потому что ни над чем не задумываются. Наши тренинги помогают разобраться в себе, перестать быть арендаторами и вернуться в нормальную, полноценную жизнь.

Фото из архива Липецкого филиала МГТА

Источник: https://lpgzt.ru/aticle/54318.htm

7 отличных и очень разных биологических кружков – Афиша

просп. Мира, 119, ВДНХ, павильон 26

Научной лабораторией биологии Политехнического музея, которая располагается в Культурном центре ЗИЛ, руководит звезда научпопа, «карманный ученый» издательства «Розовый жираф», лектор «Прямой речи» Илья Колмановский. Открыты кружки для школьников любого возраста: первоклассники в «Лаборатории Дуремара» выращивают дрозофил, наблюдают за улитками и тараканами, учатся работать с микроскопом, дети постарше занимаются ботаникой и изучают поведение крыс, старшеклассники постигают азы медицины. Занятия продают блоками по 10 уроков за 8000 рублей. Озаботиться покупкой нужно сильно заранее — желающих, как правило, гораздо больше, чем мест в группе.

Вавилова, 57

Историческое название биологического кружка Дарвиновского музея — ВООП. В первые годы работы он входил в юношескую секцию Всероссийского общества охраны природы. Это один из старейших кружков Москвы и России — организован натуралистом-биологом Петром Смолиным в 1950 году.

Кружок представляет собой неформальное объединение экологов и биологов разного возраста — от учеников 5-го класса до студентов-третьекурсников. Занятия включают в себя и лекционную часть, и работу над собственными научными проектами, и экскурсии, и экспедиции на каникулах.

У кружка есть своя база в Костромской области. Занятия бесплатные.

Б.Никитская, 2

Кружок юных натуралистов Зоологического музея МГУ работает по авторской программе его руководителя, научного сотрудника музея Евгения Дунаева. Программа рассчитана на учеников 7–11 классов и студентов младших курсов.

Каждый год кружок проводит практики: в Подмосковье, в тайге, на севере Карелии, в субтропиках горного Крыма или в астраханских пустынях. Кружковцы ведут учебно-исследовательские полевые работы и участвуют в биологических олимпиадах.

Занятия бесплатные, но для поступления нужно пройти собеседование и продемонстрировать заинтересованность в предмете.

Б.Грузинская, 1

КЮБЗ, кружок юного биолога зоопарка, — самое известное юннатское объединение России и, вероятно, самый старый биологический кружок в Москве (скоро ему исполнится 100 лет). Принимают школьников начиная с 7-го класса.

Занятия идут в форме лекций и семинаров, дети занимаются самостоятельной научной деятельностью, помогают в зоопарке и принимают участие в обширной полевой работе: это и короткие подмосковные выезды, и настоящие экспедиции. Занятия бесплатные.

Те, кто еще не дорос до КЮБЗ, могут заниматься в кружке «Манулята», названного в честь талисмана Московского зоопарка — кота манула. Сюда принимают детей с 7 лет. Занятия проходят раз в неделю.

Сначала преподаватель читает лекцию, после все отправляются на тематическую экскурсию по зоопарку (совершенно пустому в это время суток), потом идут в лабораторию или в живой уголок: трогать куриц, полоза, черепах, крыс и морских свинок. В теплое время года выезжают на натуру: учатся различать голоса птиц, собирают насекомых. Стоимость полугодия — 4500 рублей.

Ленинские Горы, 1, стр. 12

От энтомологии до эмбриологии, от микологии до ботаники. В основном в кружки принимают учеников начиная с 8-го класса, но в некоторые берут и пятиклассников. Попасть в самые популярные из них непросто. Например, в кружок «Юные исследователи природы» («ЮИП») запись на этот учебный год даже не открывалась — мест нет. Занятия бесплатные.

Кременчугская, 13

В школе «Интеллектуал» работает несколько кружков биологической направленности. В один — «Мир вокруг нас» — приглашают детей c 5 лет. Здесь они учатся наблюдать за природой, ставят опыты, ухаживают за обитателями живого уголка, рисуют и общаются. 4 занятия в нем стоят 2500 рублей.

В другом — «Вершки и корешки» — младшим школьникам рассказывают историю взаимоотношений человека и прирученных им растений. Кто первым стал выращивать апельсины, горох, капусту? Из чего и как делают манку, курагу и веники? Как варили какао индейцы? Примерно так выглядят темы занятий.

Также при школе открыты кружки «Физиология человека и животных», «Нейробиология», «Актуальные вопросы биологии» для старшеклассников и «Юный натуралист».

Хотя последний скорее семейный клуб, где учат пользоваться определителями грибов, растений и животных и несколько раз в месяц совершают семейные выезды на природу.

26 Бакинских Комиссаров, 3, корп. 5

Биологическое отделение школы №1543 — одно из лучших профильных в Москве, и поступить туда непросто. Но для учеников 7-х классов здесь работает Вечерняя биологическая школа, обучение в которой можно рассматривать и как подготовку к поступлению в гимназию, и как отличный биологический кружок.

В учебном плане на текущий год 22 занятия, каждое из которых посвящено определенной теме: «Приматы», «Клетки и генетический код», «Законы Менделя», «Наследственность и пол», «Строение и работа головного мозга человека», «Биосфера» и др. Начать обучение можно в любой момент без предварительной записи.

Занятия проводятся параллельно в МГУ и в гимназии №1543, посещать можно любое из этих мест. Все занятия бесплатные.

Источник: https://www.afisha.ru/selection/7-otlichnyh-i-ochen-raznyh-biologicheskih-kruzhkov/

Ссылка на основную публикацию