Чиновники предложат школьникам вести культурный дневник

+ Увеличить шрифт | Уменьшить шрифт

Чиновники предложат школьникам вести культурный дневник      Майские указы Президента Российской Федерации («О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 7 мая 2018 г. № 204, часть о развитии сферы образования)      акцентируют внимание учительства на воспитании  гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально- культурных традиций. В рамках этого направления разработан «Культурный дневник школьника Саратовской области», являющийся одним из механизмов практической реализации указа (далее – Культурный дневник).

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

1. Культурный дневник ориентирован на выстраивание:

  • новых форм сотрудничества семьи и школы;
  • системы воспитательной работы по приобщению школьников к культурному наследию Саратовской области, России, изучению краеведения с использованием творческих форм и возможностей областных, муниципальных учреждений культуры: библиотек, музеев и театров;
  •  на формирование личностей мотивированных школьников с активной социальной позицией.                    

 2. Целью Культурного дневника является формирование системы представлений учащихся о памятниках культуры и искусства Саратовской области, развитие творческих способностей детей и подростков в процессе содержательного культурно-образовательного досуга.

3. Культурный дневник создан в контексте системно-деятельностного подхода, обозначенного в современных ФГОС (разных ступеней образования).

Задания, предлагаемые в Культурном дневнике, носят проблемный, исследовательский, практический характер.

В них главное место отводится активной и разносторонней, самостоятельной (или при некоторой помощи взрослых) деятельности школьника, ключевым моментом которой является уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия.

4.Культурный дневник может быть использован в рамках  внеурочной деятельности, в контексте деятельности объединений, кружков духовно-нравственного, социального, общеинтеллектуального, общекультурного направлений внеурочной деятельности, а также в воспитательной деятельности.

«Дневник» предполагает как самостоятельную деятельность школьника, так и его совместную деятельность со взрослым (учителем, воспитателем группы продленного дня, родителем). Организацию работы обучающихся по ведению Культурного дневника могут также осуществлять классные руководители.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Мастер слова: самые смешные школьные сочинения

Оценим за полчаса!

Посещение историко-культурных мест и культурно значимых объектов может быть включено в план воспитательной работы класса. Кроме того, Культурный дневник может быть использован в воспитательной работе образовательной организации в качестве системообразующего дела всей школы, которому подчинены различные воспитательные мероприятия.

Культурный дневник заполняется в электронной форме как самостоятельно школьником, так и при помощи родителя в любой последовательности.

5.Отличительной особенностью Культурного дневника является наличие Карты культурных и памятных мест, посещенных учениками всего класса. Такая Карта заполняется инициативным школьником или учителем (классным руководителем, воспитателем группы продленного дня, родителем) по результатам анализа индивидуальных карт всех дневников  учащихся класса.

6.Запуск культурно-образовательного проекта «Культурный дневник школьника Саратовской области» будет осуществляться посредством регионального сетевого марафона «Культурный код». Реализация данного культурно-образовательного проекта будет сопровождаться проведением региональных конкурсных мероприятий:  «Самый культурный класс», «Самый культурный ученик», «Самая  культурная семья».

  • 7. Культурный дневник включает в себя следующие разделы:
  • 1 раздел: «Каменная летопись края» посвящен изучению архитектуры  города Саратова и Саратовской области.                                                                                
  • 2 раздел: «По святым местам» ориентирован на изучение особо почитаемых мест, значимых для представителей разных конфессий.                                                                                                     
  • 3 раздел «Музейное зазеркалье» направлен на знакомство школьников с  разнообразием музейных коллекций, имеющихся на территории Саратовского края.                                                                                                  
  • 4 раздел «Театральные встречи» предполагает знакомство детей с театральным видом искусства как с синтетическим видом искусства, как видом искусства, находящем свое воплощение в различных жанрах.
  • 5 раздел «Наполним музыкой  сердца…» вводит ребят в контексты музыкальной культуры Саратовской области и России.                                     
  • 6 раздел «Приглашение к чтению» ориентирует школьника на чтение как на культурный процесс (значимый в жизни любого современного человека).                                                                                                                 
  • 7 раздел «Туристические тропы» предлагает  школьникам совершить знакомство с природными  памятниками Саратовской области.                        
  • 8 раздел  «Увлекательные и запоминающиеся выходные» направлен на формирование у школьника культуры свободного времяпрепровождения.                                                                                   

9 раздел «Памятные  даты» нацелен на привитие школьнику умений отслеживания событий календаря культурных, исторических и пр. событий.      

Каждый раздел Культурного дневника структурирован системой заданий, таблиц, свободных рамок-паспарту для творческих работ. В него вносится информация о посещении школьником музеев, театров и других объектов культурного и природного наследия, об участии в интересных и значимых культурных событиях. 

  1. Культурный дневник (рекламный ролик) смотреть по ссылке  https://youtu.be/TAB8HC6F3d8
  2. Культурный дневник школьника (в электронном виде)
  3. Вести из Культурного дневника школьника

Учащиеся 7-8 классов Гавва Елизавета, Беднякова Анастасия, Горина Анастасия, Павлинов Степан, Самарин Виталий, Рожков Артем и Старикова Анна под руководством учителя краеведения Андреевой Е.Н.

( координатор) и учителей Акулиной Е.В., Корушиной Л.Ф., Григорьевой И.Н., Зубковой Т.Ю., Качан Т.Е., Михайловой Н.А., Никитиной А.Б., Поповой А.А.

начали работу над «Культурным дневником школьника Саратовской области».

Целью Культурного дневника является формирование системы представлений учащихся о памятниках культуры и искусства Саратовской области, изучению краеведения, развитие творческих способностей учащихся в процессе содержательного культурно-образовательного досуга.

Учащиеся осуществляют свою работу по разделам Культурного дневника: 1-ый раздел «Каменная летопись края» ( руководитель Андреева Е.Н.), 2-ой раздел « По святым местам» ( руководитель Корушина Л.Ф), 3-ий раздел «Музейное зазеркалье» (руководители Качан Т.Е., Михайлова Н.А.

), 4-ый раздел « Театральные встречи» (руководитель Акулина Е.В.), 5-ый раздел « Наполним музыкой сердца…» (руководитель Акулина Е.В.), 6-ой раздел « Приглашение к чтению» (руководитель Зубкова Т.Ю.), 7-ой раздел « Туристические тропы» ( Никитина А.Б.), 8-ой раздел « Увлекательные и запоминающиеся выходные» ( Попова А.А.

), 9-ый раздел «Памятные даты» (руководитель Григорьева И.Н.).

Каждый раздел структурирован системой заданий, таблиц, свободных рамок-паспарту для творческих работ. В Культурный дневник учащиеся вносят информацию о посещении музеев, театров, объектов культурного и природного наследия. 

  • 1 раздел «Каменная летопись края» смотреть здесь
  • 2-ой раздел « По святым местам» смотреть здесь
  • 3-ий раздел «Музейное зазеркалье» смотреть здесь
  • 4-ый раздел «Театральные встречи» смотреть здесь
  • 5 раздел «Наполним музыкой  сердца…»  смотреть здесь                                    
  • 6 раздел «Приглашение к чтению»  смотреть здесь
  • 7 раздел «Туристические тропы» смотреть здесь
  • 8 раздел  «Увлекательные и запоминающиеся выходные»  смотреть здесь                                                       
  • 9 раздел «Памятные  даты» смотреть здесь
  • Индивидуальный культурный маршрут путешественника смотреть здесь 
  • Карта культурных и памятных мест смотреть здесь 

В течение 1 четверти ребятами  выполнены  два первых  раздела, которые включили в себя: описание архитектурного сооружения, составлен маршрут передвижения по городу к этому зданию, придуман квест и проведена по нему игра, сделан рисунок архитектурного сооружения будущего, совершено путешествие по святым местам города Балаково ( Свято-Троицкая Церковь, Усадьба Мальцева, Музей истории города, Дом-музей В.И.Чапаева), разработан маршрут экскурсии по святым местам города.

  1. Работа над Культурным дневником захватила ребят, они увлеченно работают над каждым заданием. Впрочем, посмотрите сами…
  2. Чиновники предложат школьникам вести культурный дневник    Чиновники предложат школьникам вести культурный дневник  Чиновники предложат школьникам вести культурный дневник   Чиновники предложат школьникам вести культурный дневник
  3. Мы продолжаем работу с культурным дневником школьника и попадаем в «Музейное зазеркалье»: Экскурсии в Музей Усадьбу Мальцева, Музей «Боевой Славы» муниципального учреждения «Центр военно-патриотического воспитания молодежи и подростков «Набат».
  4. Музей «Боевой Славы» муниципального учреждения «Центр военно-патриотического воспитания молодежи и подростков «Набат»

Воспитание современной молодежи на примерах истории, приобщение ее к опыту многих поколений предшественников является гарантией того, что патриотизм всегда должен быть нормой нашего общества, что традиционные понятия чести, долга, достоинства вновь возобладают у большинства россиян. Этому благородному предназначению призван служить музей «Боевой Славы» муниципального учреждения «Центр военно-патриотического воспитания молодежи и подростков «Набат».

29 ноября представители МБУ «Центр «Набат» в лице заведующего и инструктора – методиста Чеганова М.А и Яковлева И.А. побывали в МАОУ ООШ с.Подсосенки, где провели замечательную экскурсию для учащихся с показом экспонатов, которые были найдены во время военно-археологических экспедиций на территории Ленинградской, Смоленской, Новгородской областей.

Читайте также:  Тактика поступления: что важно знать при выборе вуза

За время работы отрядом также найдено и перезахоронено свыше 4500 останков воинов, обнаружено 17 солдатских медальонов, по 6 восстановлены имена погибших.

Бойцами отряда являются учащиеся и рабочая молодежь от 16 до 30 лет. С ними проводятся занятия по общевойсковым уставам ВС, форме одежды и знакам различия родов войск, званиям, приемам и уходу за оружием (АК-74), общефизическая и поисковая подготовка, организовываются встречи с военнослужащими срочной службы.

Присутствующие на встрече выразили большую благодарность и признательность членам ЦПВ «Набат» за их благородный и такой нужный труд, особенно в наше непростое время.

Чиновники предложат школьникам вести культурный дневник Чиновники предложат школьникам вести культурный дневник Чиновники предложат школьникам вести культурный дневник Чиновники предложат школьникам вести культурный дневник

Источник: https://podsosenshko.ucoz.ru/index/kulturnyj_dnevnik_shkolnika/0-134

Культурный норматив школьника

Письмо от 18.10.19 № 47-01-13-22901/19 «О направлении информации по мероприятиям «культурной афиши»

  • План  мероприятий школы по реализации Всероссийского проекта«Культурный норматив школьника»
  • Журнал учета посещений в рамках КНШ
  • Культурный дневник школьника

Всероссийский проект «Культурный норматив школьника» реализуется с
целью вовлечения детей в культурную среду через посещение
учреждений культуры и знакомство с информационными ресурсами о
культуре. Участие в проекте позволит школьникам получить
дополнительные гуманитарные знания, развить креативное мышление и
метапредметные навыки. Чиновники предложат школьникам вести культурный дневник

Чиновники предложат школьникам вести культурный дневникЧиновники предложат школьникам вести культурный дневник

  1. В ходе реализации Проекта дети будут знакомиться с лучшими образцами
    театрального, музыкального, изобразительного искусства,
    кинематографии, литературы, народной культуры.
  2. В результате школьники смогут развить творческие компетенции путем
    участия в мастер-классах, общения с деятелями культуры и погружения в
    информационные ресурсы о культуре.
  3. Архив новостей и мероприятий за 2019 год скачать

10 марта наши учащиеся участвовали  в Смотре-конкурсе строевой и казачьей песни «Гром победы раздавайся!» и получили главный приз конкурса.Чиновники предложат школьникам вести культурный дневник26 февраля учащиеся нашей школы участвовали в закрытии районного  месячника оборонно-массовой работыЧиновники предложат школьникам вести культурный дневник

13 марта — выступление школьного сводного казачьего хораЧиновники предложат школьникам вести культурный дневник

18 декабря учащиеся нашей школы посетили закрытие 15-го кинофестиваля «Молодой киновек» в г.Краснодар. Студия «КОМП» стала победителем в номинации «Лучший анимационный фильм»

Чиновники предложат школьникам вести культурный дневник Чиновники предложат школьникам вести культурный дневник

Источник: https://xn--7-ctbit9bwb.xn--80aac3agbfud7c8b.xn--p1ai/site/pub?id=6

«Культурный норматив школьника» — благо или зло?

Стартовавший 1 октября межведомственный проект Минкультуры и Минпросвещения вызвал неоднозначную оценку …

Чиновники предложат школьникам вести культурный дневник Школы 11 регионов России с 1 октября в пилотном режиме присоединяются к межведомственному проекту «Культурный норматив школьника», разработанному Минкультуры и Минпросвещения РФ для вовлечения подрастающего поколения в культурную жизнь, сообщает ТАСС. Школьникам предстоит знакомство с произведениями культуры и искусства на дополнительных внеурочных занятиях, а реализация проекта будет идти при участии звездных наставников, в числе которых актеры Владимир Машков и Евгений Миронов, худрук Российского государственного академического театра драмы им. Ф. Волкова Сергей Пускепалис, олимпийская чемпионка Светлана Хоркина.

В качестве пилотных регионов выбраны Республики Татарстан и Коми, Ставропольский и Краснодарский край, Тульская, Ярославская, Пензенская, Саратовская, Ульяновская, Белгородская и Новосибирская области.

Проект вызвал многочисленные дискуссии в обществе, отдельное мнение высказало музейное сообщество. Еще в июле Союз музеев России и Российский комитет Международного совета музеев (ИКОМ России) направили совместное письмо в Министерство культуры, где отметили, что предложенный культурный норматив школьника «заслуживает внимания, но требует серьезнейшей доработки».

Глава Союза музеев России, гендиректор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, комментируя проект по просьбе ТАСС, констатировал, что «идея выйти за пределы школьной программы неплохая».

При этом он высказал мнение, что «интереснее было бы делать его культурный норматив по регионам, в каждом регионе детям посмотреть и рассказать, что они должны увидеть и не пропустить в своих собственных музеях».

В Тульской области первый урок в рамках проекта «Культурный норматив» пройдет в музее изобразительных искусств. Его проведут сотрудники музея. В области ожидают, что проект позволит в разы увеличить посещаемость музеев школьниками.

«Если в прошлом году музеи посетили около 2,3 тыс. школьников, то только до конца 2019 года музеи посетят уже порядка 6,5 тыс. ребят, а с января цифра постепенно будет увеличиваться до 20 тыс.», — сказала министр культуры области Татьяна Рыбкина.

В Татарстане во всех образовательных учреждениях пройдет единый «урок культуры». Проект реализуется в трех блоках: «Культпоход», «Культурный клуб» и «Цифровая культура».

Каждый из них реализует одну из форм общения с произведениями искусства посредством различных видов организации такого общения: «живой звук», «креативное погружение» и мультимедийная форма.

Подготовлена большая программа выездных мероприятий.

В Ульяновской области, по словам губернатора региона Сергея Морозова, которые привели в пресс-службе, по итогам проекта пройдет олимпиада по культурным нормативам, результаты которой будут давать победителям дополнительные баллы при поступлении в творческие вузы.

Участники проекта распределены на три возрастные группы: начальная школа, 5-8-е классы и 9-11-е классы.

Они должны будут посетить определенное количество выставок, музеев, спектаклей и посмотреть несколько фильмов в течение учебного года, а затем поделиться впечатлениями в специальном дневнике.

Заместитель министра образования Ставропольского края Галина Зубенко рассказала ТАСС, что «все школьники ведут дневники, куда записывают посещение театров, музеев, самостоятельное чтение книг».

«Мы сейчас ведем работу с Минкультуры края, чтобы разработать школьный абонемент для посещения театров», — отметила она.

В Ярославской области, как пояснила ТАСС директор департамента культуры Марина Васильева, каждый школьник, включившийся в этот проект, сможет посетить каждое учреждение культуры региона хотя бы один раз в год бесплатно.

В Краснодарском крае разработан план так называемой Культурной афиши кубанского школьника. Проект дает возможность бесплатного посещения мероприятий культурно-досуговых учреждений, библиотек, кинотеатров в рамках киноакций.

По специальному графику раз в месяц можно посетить государственные музеи.

В государственных театрально-концертных учреждениях разработаны абонементные программы, циклы спектаклей и концертов, рассчитанных на различные категории зрителей.

В Сочи первый этап проекта состоит из двух блоков — «Культпоход» и «Цифровая культура» (для обучающихся сельских школ, отдаленных от объектов культуры). Реализация второго блока стала возможна благодаря открытию восьми Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

«Я стал представителем «Культурного норматива» в Ярославской области. Влиять на программу я, наверное, не могу, но помогать продвижению в рамках ознакомления детей с культурными достижениями в силу своих возможностей и пониманий, конечно, буду», — рассказал ТАСС Сергей Пускепалис.

В скором времени на базе театра откроется молодежный культурно-образовательный центр, где будут проходить видеопросмотры и обсуждения спектаклей ведущих российских театров. «Центр рождался как самостоятельное направление при театре, а сейчас, если это можно интегрировать в федеральную программу, то, конечно, потребуется корректура.

Возможно, это пригодится и другим регионам», — сказал Пускепалис.

В Саратовской области наставником проекта стал актер театра и кино, народный артист РФ Евгений Миронов. Он родился в Саратове и учился здесь же в театральном училище, а после учился актерскому мастерству в Москве на курсе Олега Табакова, также уроженца Саратова. Сейчас Миронов нередко посещает Саратовскую область в рамках различных фестивалей и культурных мероприятий.

В Тульской области в рамках наставничества планируется встреча школьников с народным артистом России Владимиром Машковым.

«Определены пилотные школы, в рамках «Культурного норматива» ребята будут посещать музеи, библиотеки, кинотеатры, обсуждать увиденное с наставниками, среди которых — заслуженные деятели культуры не только нашего региона. Один из таких наставников по данному проекту — Владимир Машков.

Буквально на прошлой неделе мы с ним встречались, обговаривали детали нашего сотрудничества, будет запланирован приезд Машкова, встреча со школьниками», — сказала ТАСС глава областного министерства образования Алевтина Шевелева.

В пресс-службе управления по образованию и науке администрации города Сочи журналистам сообщили, что «над Краснодарским краем взяла шефство певица Анна Нетребко». Планируется, что «звездные наставники», появляющиеся в проекте в блоке «Культурный клуб», будут встречаться со школьниками города в рамках проведения всероссийских и международных мероприятий.

Как сообщили ТАСС в пресс-службе правительства Белгородской области, первые занятия для учащихся 1-11-х классов пройдут в октябре. «Региональный компонент будет представлен творчеством белгородских поэтов, писателей, художников, скульпторов. Для проекта будет адаптирован курс «Белгородоведение»».

В Министерстве культуры Саратовской области рассказали, что площадками для изучения культурных нормативов станут театр кукол «Теремок», областная филармония им. Шнитке, музей истории «Моя Россия», театр оперы и балета, областной киновидеоцентр.

В Министерстве образования, науки и молодежной политики Республики Коми ТАСС рассказали, что школьников познакомят с творчеством республиканских поэтов, писателей драматургов, композиторов.

Проект познакомит учащихся с изобразительным творчеством и декоративно-прикладным искусством на основе древнего коми промыслового календаря, народных музыкальных инструментов, глиняных игрушек народного мастера России Валерия Торопова, Верхневычегодской, Удорской, Мезенской и Пижемской росписей по дереву, узорного обрядового плетения.

В Татарстане региональный список был выставлен для общественного обсуждения, а также направлялся в творческие союзы республики, государственные учреждения. В ближайшее время планируется создание портала, на котором любой желающий сможет внести свои предложения по совершенствованию реализации проекта.

Высокую оценку Минкультуры РФ получил опыт Пензенской области по внедрению «культурного дневника», который был использован при разработке пилотного проекта «Культурные нормативы школьников».

В регионе реализуется ряд проектов по культурному просвещению школьников: в их числе «Культурная палитра 58 региона» с маршрутами по культурным учреждениям области в дни школьных каникул, «Культурная суббота» с уроками в различных учреждениях культуры, организуются образовательные экскурсии.

Образовательно-туристский проект «Вагон знаний» дает возможность побывать в других городах России, а по пути следования принять участие в интерактивных мероприятиях, адаптированных под учебный процесс.

Как рассказал ТАСС зампредседателя правительства Пензенской области Олег Ягов, в 2019 году «Вагон знаний» придет в Уфу, Саратов, Волгоград, Москву, Казань.

В «Культурном дневнике школьника» в Пензе 10 разделов. Там дети фиксируют «любое свое соприкосновение с миром истории, культуры, искусства, народного творчества. Причем не важно, ездил ли ребенок, например, на экскурсию с классом или родители сводили его в выходной день в краеведческий музей. Важным является то впечатление, которое у него осталось в памяти», — добавил Ягов.

Как сообщил ТАСС министр образования Новосибирской области Сергей Федорчук, программа рассчитана на средний школьный возраст.

«Речь идет не только об изменении программ, добавлении нескольких специальных курсов, но и об изменении самой воспитательной работы, скажем так, со школьниками.  У нас сейчас в экспериментальном режиме будут работать несколько школ в нескольких муниципалитетах, а дальше, когда мы уже проработаем и поймем, как это все внедрять, будем внедрять повсеместно», — сказал он.

В Ставропольском крае считают одной из основных задач при реализации проекта не допустить формального подхода. Как сообщил ТАСС председатель комитета по образованию, культуре, науке, молодежной политике, СМИ и физической культуре Артур Насонов, среди задач — сделать доступными для посещения школьников максимальное количество культурных мероприятий.

В Сочи на каникулах пройдет семинар с заместителями директоров по воспитательной работе и представителями учреждений культуры, на котором обсудят разработку формы «культурного дневника» и системы поощрения для школьников.

«Для школьников города культурный норматив — это возможность посещения театров, музеев и других учреждений культуры, а также встречи и общение с деятелями культуры и искусства. Для родителей — это возможность организации содержательного досуга школьников. Важное условие — участие в проекте абсолютно добровольное.

После выработки окончательной модели реализации проекта в городе Сочи он будет представлен широкому кругу общественности», — рассказали ТАСС в управлении по образованию и науке.

Источник: http://alexandr-nevskiy.ruskline.ru/news_rl/2019/10/03/kulturnyj_normativ_shkolnika_blago_ili_zlo/

Наставником проекта «Культурный норматив школьника» в Коми назначен Андрей Меркурьев — КомиОнлайн

Пятница, 20 сентября, 2019, 09:53 4079 1

Он будет отвечать на вопросы детей в соцсети.

Чиновники предложат школьникам вести культурный дневник

По сообщению пресс-службы министерства культуры России, наставником проекта «Культурный норматив школьника» в Коми станет уроженец Сыктывкара, солист ГАБТа, заслуженный артист России Андрей Меркурьев.

«Рабочая группа по разработке проекта «Культурный норматив школьника», которая работает с начала 2019 года, определила наставников к каждому из пилотных регионов, участвующих в проекте. Это деятели культуры, искусства, науки, общественные деятели, жизнь и творчество которых так или иначе связано с конкретным регионом», – рассказала замминистра культуры Ольга Ярилова.

Наставником проекта в Тульской области выступит актер Владимир Машков, Ярославской области – режиссер Сергей Пускепалис, Пензенской области – космонавт Александр Самокутяев, Саратовской области – актер Евгений Миронов, в Белгородской области – гимнастка Светлана Хоркина.

«Они будут общаться со школьниками, помогать им ориентироваться в огромном, многогранном мире культуры и искусства, отвечать на вопросы, приглашать их на свои мероприятия, проводить лекции», – пояснила она.

По ее словам каждый из наставников будет вести страничку в социальных сетях и таким образом сможет общаться с каждым, кто пожелает задать ему вопрос. Такое решение в министерстве приняли, поскольку понимают, что «в регионах огромное количество детей».

Читайте также:  Планы на неделю с 7 по 13 августа

«Идея «Культурного норматива» давно витала в воздухе, несколько лет назад четыре региона придумали у себя программу «Культурный дневник школьника». Это Пензенская, Самарская и Тульская области, а также Татарстан.

Суть инициативы в том, что в течение года школьники посещают самые разные мероприятия в сфере культуры, а потом записывают свои впечатления в этих дневниках.

Когда в конце года классный руководитель подводит итоги, самые активные ребята получают целый ряд поощрений», – рассказала О.Ярилова.

По ее словам, анализируя этот опыт, министерство пришло к выводу, что было бы правильно распространить его на все субъекты федерации. В Минкультуры создали рабочую группу, которую возглавил вице-губернатор Пензенской области Олег Ягов. Также в ее состав вошли эксперты по разным направлениям культуры и искусства, а также образования.

«Рабочая группа разработала соответствующий норматив для школьника, то есть сколько и какие учреждения должен посетить школьник; выделено три возрастные группы – 1-4, 5-8 и 9-11 классы. Так как проект – норматив, у нас есть и своеобразные награды.

Для того чтобы получить «бронзу», школьники с 1 по 4 класс должны один раз посетить театр, один раз сходить в кино, прочитать не менее пяти дополнительных произведений, посетить выставки, ознакомиться с музыкальными произведениями», – сказала замминистра.

«Мы рассчитываем через год посмотреть, что у нас получилось, насколько чаще школьники стали посещать учреждения культуры, насколько это интересно педагогам и родителям, нашим музеям и другим организациям. Если проект докажет свою эффективность, этот опыт получит распространение по всей стране», – сказала она.

Кроме того, идет проработка системы поощрений для самых активных участников проекта.

«Это может быть посещение творческих смен во всероссийских лагерях, в том числе «Артека» и «Орленка», участие наших школьников в программе «Моя Россия», которая реализуется по поручению президента РФ Владимира Путина и в рамках которой школьники путешествуют по стране, знакомятся с жизнью и бытом других регионов. В идеале было бы здорово, если самые активные участники этого проекта получат преференции, возможно дополнительные баллы при поступлении в наши творческие вузы», – рассказала О.Ярилова.

Задачу проекта в Минкультуры видят в том, чтобы привлечь к посещению учреждений культуры побольше школьников и сделать так, чтобы это стало модным.

Чиновники от культуры хотят вовлечь детей в культурную жизнь, привлечь внимание к культуре, развить эстетический вкус и творческие способности путем знакомства с произведениями искусства и литературы во время дополнительных внеурочных занятий. Участие пилотных регионов в программе осуществляется на добровольной основе.

Одним из главных событий проекта в этом году станет «Культурный марафон». Ожидается, что он начнется в октябре и завершится «Культурным диктантом» в первых числах ноября. Задания для диктанта и методические материалы для учителей готовят Минкультуры и Минпросвещения при участии партнера проекта – компании «Яндекс».

Ранее проект методических рекомендаций по реализации проекта «Культурный норматив школьника» был опубликован на сайте «Роскультпроекта».

Как сообщили «КомиОнлайну» в пресс-службе министерства культуры России, на федеральном уровне за каждым регионом по проекту закреплен только один куратор, но есть еще кураторы субъектов федерации – их выбирают непосредственно министерства культуры регионов.

В Коми на школьниках тестируют культурный норматив, который критикуют за Queen и Элвиса

Дамир Юсупов/bolshoi.ru

Источник: https://komionline.ru/news/nastavnikom-proekta-kulturnyj-normativ-shkolnika-v-komi-naznachen-andrej-merkurev

В сельских библиотеках проведен ”урок культуры” (отдел культуры)

16 сентября 2017 г., суббота

15 сентября в Шеморданской детской библиотеке для учеников 1а класса (учительница Шакирова Л.Т.) проведен урок культуры «Виртуальное путешествие по историческим местам Татарстана». Заведующая библиотекой Н.

Гатиятова объяснила порядок заполнения «Культурного дневника школьника». С помощью электронной презентации ученики путешествовали по культурным учреждениям Казани, побывали в Булгаре, Биляре, Раифском монастыре и на острове Свияжск.

Потом первоклассницы с удовольствием выбирали книги для чтения.

15 сентября  Больше Ныртинская   сельская библиотека  совместно с  преподавателями начальных  классов  Завод Ныртинской СОШ  провели урок  культуры с вручением Культурных дневников  школьника . Библиотекарь рассказала как правильно вести  » Культурный дневник” , показала презентацию  «Достопримечательности Казани  «.

15 сентября  в Иштуганской сельской библиотеке, для учащихся 3 класса Иштугансой СОШ,  проведен культурный урок «Цвети, мой Татарстан!». По материалам книжной выставки, библиотекарь рассказала детям историю Казани, о его выдающихся деятелях искусства и культуры. Проводили краеведческую викторину, решали кроссворд. За правильные ответы дети получили поощрительные призы.

15 сентября в рамках культурно-образовательного проекта «Культурный дневник школьника» зав. Казанче Бигенеевской сельской библиотеки провела урок культуры в Мамалаевской начальной школе. Рассказала о правилах участие в проекте «Культурный дневник школьника».

15 сентября зав. Кильдебякской сельской библиотеки Ракипова Л.М. в Сабабашском пункте выдачи книг со школьным библиотекарем, торжественно вручила учащимся 1-4 классов «Культурный дневник школьника.

15 сентября зав.Кильдебякской сельской библиотеки Ракипова Л.М.  в торжественной обстановке вручила обучающимся 1-4 классов Кильдебякской СОШ «Культурный дневник школьника». Библиотекарь  правила виртуальную экскурсию по историческим местам нашей Республики.

15 сентября  для учащихся начальных классов, урок культуры прошел в форме виртуального путешествия по культурным объектам Татарстана вместе с Незнайкой и библиотекарем Корсабашской сельской библиотеки,   во время которой школьникам рассказали о значении проекта «Культурный дневник школьника», познакомили детей с основными культурными учреждениями  Сабинского района. Во время экскурсии ребята узнали много интересного о  библиотеке.

 Современные дети мало знают  о родном поселке, городе, стране, особенностях народных и культурных традиций. Целью культурного дневника является «аккумулирование» младшими школьниками фундаментальных культурных ценностей. Проект предполагает систематическое знакомство детей с основными учреждениями и объектами культуры республики.

Наша республика динамично развивающаяся, самобытная, богатая своей культурой и историей, традициями. Сегодня в Лесхозской средней школе первоклассникам (в количестве 10 учеников) было проведено мероприятие на тему: «История и достопримечательности родного края».

В начале мероприятия ребята ознакомились с республиканским культурно-образовательным проектом «Культурный дневник школьника». Также было объяснено о правилах заполнения дневника, дана подробная информация по его использованию.

Во второй части дети познакомились с историей возникновения и развития Лесхоза и его достопримечательностями. Ведь малая родина начинается с того места, где человек родился.

15 сентября библиотекарь Мингерской сельской библиотеки Загирова Л. вручила «Культурный дневник школьника»

15 сентября Ново – Мичанская сельская библиотека в    Мичанской основной школе вручила «Культурный дневник школьника»

«Культурные традиции родного края» — под таким названием 15 сентября заведующая сельской библиотеки провела единый урок культуры для учащихся 1-4 классов Сатышевской средней школы им. Ш.З.Зиннурова.

Данное мероприятие было проведено в рамках реализации Республиканского культурно – образовательного проекта «Культурный дневник школьника», созданного по инициативе Министерства культуры РТ при поддержке Министерства образования и науки РТ.

В рамках мероприятия ребята совершили виртуальное путешествие по культурным и  историческим местам родного края. В заключение мероприятия всем участникам были вручены «Культурные дневники школьника».

15 сентября в Тимершикской сельской  библиотеке состоялось вручение «Культурный дневник».  Многие первоклассники сегодня впервые побывали в библиотеке.

Заведующая библиотекой познакомила детей с основными учреждениями культуры Республики Татарстан, рассказала о театрах, памятниках, музеях.  Также рассказала об истории библиотеки, как правильно обращаться с книгой, познакомила с правилами пользования библиотекой.

Главной целью  проведения мероприятия оказалось знакомство с проектом «Культурный дневник первоклассника».

15 сентября Юлбатская сельская библиотека совместно с домом культуры c  учениками 3 класса  провели культурный урок «Узоры души народа моего». Была организована выставка. Ученики ознакомились с традициями татарского народа, с изделиями народного промысла.

15 сентября 2017 года в Татарстанских школах и библиотеках  для учащихся младших классов стартовал проект «Культурный дневник школьника».

В Старо-Икшурминской сельской библиотеке в рамках республиканского проекта «Культурный дневник школьника» проведена  урок культуры: «Мой культурный дневник». Библиотекарь сельской библиотеки С.

Загриева рассказала детям, что из себя представляет «Культурный дневник школьника», о правилах его заполнения и пожелала ребятам активного участия в проекте.

Источник: http://saby.tatarstan.ru/rus/index.htm/news/1011376.htm

Школьникам добавят дневник — культурный

www.st-vedomosti.ru

Департамент минкульта РФ проработает идею внедрения культурного дневника школьника. Об этом было сказано на итоговом заседании коллегии ведомства. Глава Министерства культуры РФ Владимир Мединский рассказал о том, что поручил профильному департаменту в двухнедельный срок проработать идею внедрения такого дневника. Как было отмечено, детям было бы полезно вести «культурный дневник школьника», в который они могли бы вносить информацию о том, какие культурные события посетили. К слову, оценок за заполнение дневника не предполагается.

Понятно, что о предложениях, которые созреют в министерстве культуры РФ, станет известно позже. Но в России подобные проекты уже реализовывались. В 2014-2015 учебном году в республике Татарстан уже был реализован проект «Культурный дневник первоклассника». Инициатива получила большой общественный резонанс, многочисленные отклики родителей и была высоко оценена руководством республики.

Его цель — «аккумулирование» первоклассниками фундаментальных культурных ценностей, а также систематическое знакомство детей с основными культурными событиями, учреждениями и объектами культуры Татарстана. Кроме того предполагалось активное вовлечение родителей в культурно-просветительский процесс воспитания своего чада.

Дневник, по замыслу его авторов, призван объединить детей и родителей, сделать их общение более тесным, ведь первокласснику потребуется помощь при его заполнении. А самое главное — подвигнуть всю семью к совместным походам в места культурной славы малой родины.

Всего на первом этапе акции охвачено было более 42 тысяч первоклассников.

Стартовал необычный проект с того, что во всех библиотеках республики прошли уроки культуры. А после занятия ребятам выдали «дневник культуры первоклассника». Причем совершенно бесплатно.

Дневник представлял собой красочный альбом-путеводитель с рассказом о достопримечательностях республики, музеях и театрах. На протяжение учебного года первоклассники должны были посещать самые разные мероприятия в учреждениях культуры, а сведения об этих экскурсиях, посещениях театров, музеев, библиотек, кинотеатров, памятников и нужно было фиксировать в дневнике.

Заполняя страницы, ребенок параллельно выполнял предложенные задания, занимался его раскраской и заодно делал записи о прочитанных книгах.

По итогам года был проведен конкурс культурных дневников. Призом для победителей было приглашение на республиканскую новогоднюю елку в г.Казань и посещение других культурных программ.

Вместе с тем аналогичные проекты реализовывались в Ульяновской области, Пензенской и Рязанской областях. Теперь же возникла идея охватить ими страну в целом.

Только вот как это нередко бывает, у идеи есть как сторонники, так оппоненты. Свое мнение по этому поводу выразили и пользователи Интернет-сообщества.

«Здорово. В музей сходили, обсудили, в дневнике отметили. В оперный, в ТЮЗ и т.д. А то сейчас детей на каникулах водят развлекушки. Да в библиотеку бы еще сводили. Для них, наверное, культурный шок будет», — пишет одна из участниц обсуждения.

Еще один комментарий: «В школах Казани детям начальных классов раздали рабочие домашние учебники — тетради — культурные дневники. Видимо, кто-то диссертацию в академии наук защитил по окультуриванию школьников. Ну, все будет, чем заняться: будем окультуривать себя и детей, заполняя дневник. Лучше бы билеты в театры, музеи детям бесплатно раздали».

«Да сейчас дети не хотят вести обычный дневник, куда ставятся оценки и записываются домашние задания. Учителя получают за это нагоняй: плохо работаете с дневниками учащихся! Теперь еще и культурный дневник».

«Есть уже «Портфолио ученика». Покупать обязательно, в сумме выходит около 500 рублей. Заносим туда достижения ребенка, культурные мероприятия, рисунки и т.д.

Но это никому не нужно, кроме проверяющих. В вузах эти портфолио советуют отвезти домой, там они не нужны.

Нужно это тем, кто выпускает этот бред и наживается на очередной обязаловке для родителей», — выложен комментарий еще на одном сайте.

А вот совсем свежие комментарии:

«Ага. Я представляю тот дневник в нашем глухом селе. Даже в районный центр отвезти детей не можем. Не, ну иногда какие-то подпольные цирки приезжают. Только я не рискнула бы назвать это культурным событием», — пишет Надежда Ус.

«Аналогичная ситуация. Не дай Бог, еще нас заставят вести эти культурные дневники», — говорится в другом высказывании.

Что ж, вопросы эти отнюдь не праздные.

А еще многие из детей сегодня загружены по самое не могу — посещают дополнительные занятия, занимаются спортом, учатся в музыкальных школах и порой едва-едва успевают уроки сделать. Нужна ли им дополнительная нагрузка, не уверена. Но то, что школьники должны иметь возможность посещать музеи, театры, принимать участие в культурных событиях — однозначно.

Ирина ПОСТОВАЯ.

Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!

Источник: https://Stavropol.BezFormata.com/listnews/shkolnikam-dobavyat-dnevnik-kulturnij/56621215/

Ссылка на основную публикацию