Что такое международный бакалавриат и кому он подойдет

International Baccalaureate (до 2007 года International Baccalaureate Organization) – это организация, базирующаяся в Женеве, которая разработала универсальную школьную программу с учебным планом, стандартизированным для всех стран. Цель программы — дать школьникам, прошедшим программу IB, возможность не ограничиваться выбором ВУЗа только в своей стране, а поступать в любое учебное заведение мира.

Философия IB

Изначально в программу IB легли принципы, сформулированные французским педагогом Мари-Терез Моретт: процесс обучения должен начинаться с общей картины мира, без привязки к тому, откуда ученик родом, и лишь через несколько лет перейти на историю родины; обучение должно вестись в том числе и на иностранном языке для освоения разных способов мышления и лучшего понимания собеседника. Сегодня организация ставит своей задачей развитие у школьников интеллектуальных, эмоциональных, социальных и личностных навыков для становления и достижения успехов в глобализованном мире. Человек, прошедший программу, учится критически мыслить, анализировать информацию, а также осваивает способности к самостоятельному обучению и саморазвитию.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Что такое международный бакалавриат и кому он подойдет

Где можно пройти программу и получить диплом IB

На сегодняшний день программу предлагают школы в более чем 150 странах по всему миру. В России таких школ насчитывается 45, в Украине 4, в Казахстане 9, в Азербайджане 7, в Армении 3,  в Киргизстане 1 и в Узбекистане 1.

Какие программы предлагает IB

IB предлагает 4 программы для детей и подростков с 3-х до 19-ти лет. По окончании каждой из программ учащиеся сдают экзамены и получают соответствующий IB диплом.

Primary Years Programme – программа для начальных классов

Программа рассчитана для детей с 3 до 12 лет и нацелена на общее развитие ребенка. Она готовит учащихся быть активными, учиться новому всегда и везде и заботиться об окружающем мире. Дети осваивают письменные, мыслительные и оценочные навыки, которые помогают сформировать критическое и креативное мышление.

Что такое международный бакалавриат и кому он подойдет

Middle Years Programme – программа для средних классов

Курс рассчитан на детей в возрасте от 11 до 16 лет и продолжается в течение 5 лет. Целью является понимание себя, развитие чувства собственного достоинства и ответственности в обществе. В программу входят восемь предметов:

  • иностранные языки
  • родной язык и литература
  • личность и общество
  • естественные науки
  • математика
  • искусство
  • физкультура и здоровье
  • дизайн

На каждую из вышеперечисленных дисциплин отводится 50 часов в год. На 4 и 5 годах обучения студенты могут выбрать 6 предметов из 8-ми по личным предпочтениям. За время учебы студенты разрабатывают два проекта: групповой и индивидуальный.

Что такое международный бакалавриат и кому он подойдет

Diploma Programme – программа для старших классов

Программа рассчитана на учащихся в возрасте от 16 до 19 лет и позволяет после сдачи экзаменов сразу подавать документы в иностранный ВУЗ. Курс преподается на английском языке и длится два года, то есть его можно пройти как во время 10-го и 11-го класса, так и после окончания школы. Ученикам предлагаются предметы на выбор (указаны в скобках) – по одному из следующих шести групп:

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Думай о хорошем: чем выше ожидания, тем лучше оценки

Оценим за полчаса!
  • Язык и литература (литература, родной язык и литература, литература и сценическое искусство)
  • Иностранные языки (здесь можно выбрать как какой-либо из современных языков, так и древние языки, вроде латыни или древнегреческого)
  • Личность и общество (управление бизнесом, экономика, география, глобальная политика, история, информационные технологии в глобальном обществе, философия, психология, социальная и культурная антропология, мировые религии)
  • Науки (биология, информатика, химия, технологии дизайна, физика, спорт и здоровье)
  • Математика (здесь требуется выбрать сложность изучаемого уровня математики)
  • Искусство (танец, музыка, кино, театр, визуальное искусство)

При выборе предметов требуется указывать, на каком уровне вы хотите изучать тот или иной предмет (на стандартном или продвинутом), в зависимости от будущей профессии. На продвинутом уровне должно быть минимум три дисциплины. Выбор уровня влияет на количество часов, уделенных изучению предмета (150 или 240 соответственно), и сложность экзамена.

Помимо вышеперечисленных предметов учащиеся должны пройти курс «Теория познания», на котором ведутся дискуссии на различные темы и вырабатывается умение объяснять и отстаивать свою точку зрения, а также курс CAS – Creativity, activity, service (Креативность, активность и услуги), в рамках которого студенты разрабатывают один проект (по желанию можно и несколько), связанный с творческой, спортивной или с волонтерской деятельностью.

По окончании курса помимо прочего сдается эссе на выбранную тему на 4000 слов. Экзамены оцениваются по шкале от 1 до 7, где 7 – самый высокий балл. Диплом выдается студентам, набравшим в сумме не менее 24-х баллов по всем предметам.

Career-related Programme – альтернативная программа для старших классов

Программа рассчитана на учащихся от 16 до 19 лет и является альтернативой Diploma Programme. Благодаря особым предметам и практике, курс позволяет после его окончания подавать документы в ВУЗ, поступить на стажировку или сразу устроится на работу.

Студенты выбирают предметы из двух групп Diploma Programme, в зависимости от будущей профессии. Помимо этого, они осваивают персональные и профессиональные навыки, занимаются изучением проблем общества и окружающего мира, изучают иностранный язык и пишут аналитическое эссе на этическую тему, связанную с будущей профессией.

Что такое международный бакалавриат и кому он подойдет

Кому подходит программа IB

Программа походит не только желающим поступить в иностранный ВУЗ, но и тем, кто просто хочет улучшить свои личностные и социальные навыки, а также подтянуть знания по иностранным языкам.

Является ли программа IB альтернативой Штудиенколлегу

Если вы выбрали Diploma Programme или Career-related Programme, то, согласно условиям программы, вы можете сразу после окончания курса подавать документы в немецкий ВУЗ, без поступления в Штудиенколлег. Однако, в каждом случае ВУЗ решает индивидуально, можете ли вы приступить к обучению на бакалавриате или должны пройти год Штудиенколлега (или – как альтернатива – один курс в ВУЗе на родине).

Связано это с тем, что программы IB персонализированы – вы можете выбирать любые предметы для изучения. Но для поступления в немецкий ВУЗ может требоваться определенный набор стандартных предметов, прослушанных часов и средний балл. Если ваш IB диплом отвечает требованиям ВУЗа, то вас примут на учебу без Штудиенколлега.

Также стоит обратить внимание на то, что при поступлении на немецкоязычную специальность, вы должны доказать наличие знаний на уровне не ниже С1 (к примеру, сертификатом TestDaF (минимум 4444) или DSD II). Если же вы поступаете на англоязычную специальность, то в большинстве случаев дополнительный языковой сертификат (например, TOEFL или IELTS) не требуется. 

Если вы только приступили к программе IB, то рекомендуется связаться с интересующими вас немецкими ВУЗами, уточнить их требования к дипломам IB и, по возможности, подстроиться под эти требования.

Источник: http://euni.ru/informatsiya/statji/obrazovanie/international-baccalaureate

Что такое Международный бакалавриат?

В основе образовательной модели школы «Летово» лежит философия программ Международного бакалавриата.

Несмотря на то, что в нескольких российских школах эти программы используются уже двадцать лет, общего понимания, что же скрывается за этой красивой фразой, пока не достигнуто.

Поэтому начать блог «Летово» мы решили именно с экскурса в историю самой влиятельной международной организации в школьном образовании.

Международный бакалавриат (International baccalaureate — IB) — неправительственная организация, по программам которой учатся и оцениваются старшеклассники в четырёх с половиной тысячах школ по всему миру.

Окончание учёбы по одной из этих программ позволяет одновременно со школьным аттестатом получить диплом IB, который принимают сотни лучших университетов.

Но учителя, родители и школьники выбирают программы IB не столько ради привилегий для выпускников, сколько ради особого подхода к построению всего учебного процесса.

Процесс приведения школ международной направленности к единым образовательным стандартам начался в 1960-х.

Нацеленные на мобильность своих выпускников школы начали объединятся в ассоциацию, директора школ стали обмениваться опытом на специальных конференциях, а в 1968 году в Швейцарии зарегистрирована организация Международного бакалавриата.

В результате основания IB в мире появилось уникальное образовательное сообщество независимое от каких-либо коммерческих и политических интересов.

Что такое международный бакалавриат и кому он подойдет

Объединение школ было направлено, в первую очередь, на формирование общих ценностей, которые будут наиболее актуальны в мире, подверженном стремительной глобализации. Главным ориентиром стало соединение академически насыщенных программ с целью воспитать любознательных и неравнодушных членов общества.

В программе каждого предмета продуманы возможности для практического приложения полученных знаний и построения связей с другими тематическими областями, а решение учебных задач сопряжено с развитием личностных качеств (распределение времени, преодоление стереотипов, сосредоточенность, навыки командной работы, развитие коммуникативных компетенций).

В основе философии IB лежит цель развития мышления и компетенций, которые понимаются как умение применять знания и навыки из ключевых предметных областей.

Выпускник дипломной программы Международного бакалавриата способен анализировать информацию из разных источников, аргументированно обосновывать свою точку зрения и сотрудничать с представителями различных культур.

Опыт самостоятельных исследований и коллективной работы над социальными проектами помогает в дальнейшем идентифицировать, трактовать и решать проблемы в разнообразных жизненных ситуациях.

Что такое международный бакалавриат и кому он подойдет

Важной составляющей подхода Международного бакалавриата является также необходимость постоянного развития учителей.

Они совместно работают над повышением своей квалификации, овладением новыми методиками и технологиями, а также готовят для учеников межпредметные проекты.

Всё это реализуется не только в рамках школы, но и на конференциях и семинарах IB, которые проводятся как на национальном уровне (в каждой стране, где есть работающие по международным программам школы), так и на международном.

По мнению директора «Летово» Михаила Мокринского важное преимущество IB заключается в том, что организация выступает в качестве «методического пылесоса». Международный бакалавриат обновляет свои программы и политики раз в пять лет.

В структуре организации есть научно-исследовательские группы, которые прицельно занимаются изучением практик оценивания и преподавания в разных странах мира. Кроме того, входящие в структуру IB школы структурируют свой опыт и делятся наработками друг с другом.

Регулярность цикла обновления позволяет вбирать всё лучшее по двум критериям: находки не должны противоречить существующим национальным программам, но при этом по какому-либо из направлений опережают современные общепринятые решения.

За годы существования IB среди выпускников программ проводился ряд долгосрочных исследований, посвящённых анализу результатов обучения, а также сравнению со школами, не использующими эти программы. Сами выпускники выделяют несколько ключевых преимуществ:

  • после IB легче перестроится к учёбе в университете, так как уже в школе учёба проходила в максимально приближенном к высшему образованию формате;
  • полученный во время учёбы позитивный опыт даёт увлечённость самообразованием и исследовательские амбиции на всю оставшуюся жизнь;
  • готовность ко взрослой жизни, благодаря полученному инструментарию для понимания разнообразного и подвижного мира.

Что такое международный бакалавриат и кому он подойдет

Если же перейти к более прозаическим вещам, то школьники, прошедшие систему Международного бакалавриата, более успешны и в сдаче экзаменов. При сравнении результатов учеников IB и обычных школ в 32 группах (ученики восьми возрастных групп прошли тесты по четырём направлениям), только в трёх из них больше баллов получили ученики, проходящие стандартные национальные программы.

В заключение можно в нескольких словах сформулировать, что Международный бакалавриат — это постоянно обновляемый свод лучших педагогических методик, нацеленный на гармонию объективных, признанных на международном уровне академических достижений и личной самореализации учеников. Именно поэтому мы стараемся максимально интегрировать в образовательные программы «Летово» стандарты Международного бакалавриата.

Программы IB покрывают все предметные области и дают широкий спектр знаний, тем самым они близки к установкам принятым в российских стандартах. Это позволяет создать единую программу, в которой сочетаются требования российской и международной систем, не создавая тем самым для ученика двойной объём нагрузки.

Источник: https://letovo.ru/blog-i-novosti/programma/chto-takoe-mezhdunarodnyy-bakalavriat/

Что такое Программа Международного Бакалавриата (IB) | Глобал Диалог

Что такое международный бакалавриат и кому он подойдет

Программа Международного Бакалавриата (IB) на получение Диплома (DP) – это образовательная программа, которая преподается на одном из трех языков (английском, французском или испанском). Данная программа обеспечивает подготовку выпускников к поступлению в лучшие вузы мира.

По программе IB работают 2718 международных школ мира в 125 странах. Большинство школ, ведущих преподавание по программе DP (получение диплома) – это школы с государственными дотациями.

Официально основанная в 1968 году в Женеве при поддержке UNESCO, Организация Международного Бакалавриата (IBO) является некоммерческим фондом, который не принадлежит ни одной конкретной стране.

Сейчас IBO предлагает три варианта образовательных академических программ.

IB программы

Международный бакалавриат – это признанный лидер международных образовательных программ. Он представлен тремя согласованными программами для студентов от 3 до 19 лет:

  • программа начальной школы (Primary Years Programme, PYP) для детей в возрасте от 5 до 11 лет;
  • программа основной школы (Middle Years Programme, MYP) для детей в возрасте от 11 до 16 лет;
  • программа старшей школы (Diploma Programme, IB) для учащихся в возрасте 16–19 лет.

Учебный план

Программа на получение Диплома включает:

  • шесть предметов для обязательного изучения;
  • развернутое эссе (научная дипломная работа) до 4000 слов;
  • обязательный для изучения предмет – Теория Познания (объединенный курс различных дисциплин и навыки практического применения теоретических знаний в жизни).

Каждому студенту, обучающемуся по программе на получение Диплома, рекомендовано потратить 150 часов на развитие творческих навыков, развития физической формы (спорт) и благотворительную деятельность (защита окружающей среды, благотворительная помощь).

Каждый предмет оценивается по семи балльной системе, где 7 является высшим баллом. Дополнительные три балла могут быть получены за отлично выполненную дипломную работу (эссе) и за проект по Теории Познания.

45 баллов – максимально возможный результат, который может получить студент, обучаясь по программе на получение Диплома.

Для получения Диплома Международного Бакалавриата студент обязан набрать минимум 24 балла.

Тем не менее, существуют некоторые моменты, из-за которых студенту могут отказать в получении Диплома, несмотря на заработанные им баллы. Это неучастие в программе творческого, спортивного и духовного развития (CAS), копирование чужих идей, невыполненная дипломная работа.

С другой стороны, есть определенные условия, которые позволяют студенту получить Диплом, несмотря на его возможные неудачи в каких-либо дисциплинах: успешная сдача экзаменов на знание родного и одного иностранного языка, а также выполнение остальных дополнительных требований программы дает право кандидату получить Диплом о двуязычном образовании.

Студент имеет право изучать не весь перечень требуемых предметов и может отказаться от участия в некоторых обязательных мероприятиях школы, не посещать курс Теории Познания или не писать дипломную работу.

В этом случае студент не получит Диплом, но ему будет выдан сертификат с результатами его успехов по каждому из изученных предметов. Такой сертификат является не чем иным, как констатацией оплаты студентом экзаменов и выпиской оценок с результатами этих экзаменов.

Такой сертификат выдается на руки всем студентам по окончании курса.

Subject areas

Каждый студент выбирает для изучения шесть предметов (по одному предмету из  каждой нижеприведенной группы 1-5), а также дополнительно берет шестой предмет  из групп 1, 2, 3, 4 или 6.

Читайте также:  В новый год — с умом: празднуй и узнавай новое

Он обязан изучать минимум три предмета по углубленной программе (HL), остальные  три предмета будут изучаться им в рамках стандарта средней школы. Нельзя  изучать более 5 предметов по углубленной программе без специального разрешения  IB координатора школы.

Предметы для углубленного изучения требуют 240 часов занятий по каждому курсу. На предметы стандартного курса  отводится по 150 часов уроков в течение программы.

  • Группа 1: Языки A1: Обычно родной язык студента (80 различных языков на выбор).
  • Группа 2: Второй язык: Иностранный язык в дополнение к первому изучаемому языку  из группы A1 (углубленно или стандартно).
  • Изучение второго иностранного языка разделяется на три категории по уровню владения этим языком: A2, B и ab initio  (из латинского «с начала»). 
  • A2 – второй язык, которым  студент владеет как родным;
  • B – второй язык, который студент  изучал уже два года;
  • ab initio – студент никогда не изучал этот язык.
  1. Варианты выбора изучения каждого из языков из Групп 1 и 2 определяются  студентом.
  2. Группа 3: Люди и общество: гуманитарные предметы, такие как: философия,  экономика, бизнес и управление, психология, антропология, правоведение, мирное  управление конфликтами, информационные технологии, география, история.
  3. Группа 4: Экспериментальные науки: физика, химия, биология, экология,  технологии по защите окружающей среды.

Группа 5: Математика: математика стандартная, математика среднего уровня  сложности, математика повышенной сложности, высшая математика. Компьютерные  технологии и программирование могут быть только дополнительным шестым  предметом, но не частью курса математики.

Группа 6: Творчество и дополнительные курсы: живопись, графика, керамика,  музыка, хореография, драма. Предлагаемые предметы этой группы могут быть  заменены студентом на любой  другой предмет из Групп 2,3,4 или на  компьютерные технологии из Группы 5.

Дипломная работа

Студент должен написать дипломную работу, состоящую из 4000 слов (10-11 страниц  текста А4) по любому изучаемому им предмету (необязательно экзаменационному).  Каждый курс имеет специальные пояснения, следуя которым, студент сможет правильно организовать и оформить свою  первую научную работу.

Тема для работы может быть любой, но заставляющей  студента исследовать и изучать предмет темы. Дипломная работа пишется под  руководством преподавателя, который  параллельно разрабатывает эту же тему, дает письменные советы студенту.

 Дипломная работа должна быть выполнена обязательно, если студент претендует на получение Диплома.

CAS

CAS – это аббревиатура английских слов: Творчество, Движение, Служение  (Creativity, Action, Service).

Этот блок программы является дополнительным. Он приглашает студентов принимать  участие в социально значимых мероприятиях, участвовать в спортивных  соревнованиях, заниматься творчеством.

Этот раздел программы направлен на мотивирование студентов выйти за  рамки школьной академической  программы, почувствовать свою значимость и важность в мире, делясь своими  навыками с окружающими.

Каждый студент, желающий получить Диплом, в течение  курса должен потратить 150 часов на  благотворительную, спортивную и творческую деятельность.

Конечно, студент может  отдавать спорту, творчеству или благотворительной деятельности гораздо больше времени, но для получения  Диплома важно, чтобы он занимался творчеством, спортом и социальной работой по  50 часов на каждый вид  деятельности минимум. Часы документируются в официальных школьных журналах, которые подаются  ежегодно в январе в головной офис Организации Международного Бакалавриата.  Диплом выдается, если требуемый курс выполнен полностью.

Теория Познания

Каждый студент должен успешно сдать курс Теория Познания. На этот предмет  отводится минимум 100 учебных часов.

Целью данного курса является развитие у  студентов критического мышления, логики и умения самостоятельно учиться.

 Условием для успешной сдачи данного предмета является написание реферата объемом в 1200-1600 слов (4-5  страниц печатного текста А4) на одну из предлагаемых тем по выбору и презентация его.

Оценки за реферат и презентацию сравниваются с оценками за дипломную работу по  специальной таблице (матрице), разработанной Организацией Международного  Бакалавриата, в результате чего студенту может быть начислено до трех  дополнительных баллов.

Оценка эффективности

Все знания по предметам оцениваются в баллах, выставленным самой школой и по  оценкам, выставленным независимыми экспертами организации, а также по  результатам экзаменов, которые проводятся в мае месяце. Каждый экзамен обычно  состоит из двух или трех комплектов тестов.

Все комплекты тестов сдаются в один  день. Например, экзамен по химии может состоять из теста 1 с заданиями и  вариантами ответов к ним. Тест 2 будет иметь задания, требующие письменного  обоснованного ответа.

Тест 3 может потребовать от студента углубленного ответа  на один определенный вопрос.

Пересдача экзамена возможна только в следующем году. Кандидат имеет право  трижды пересдавать экзамен.

Каждый вариант теста занимает от 45 минут до 3 часов, но обычно экзамен длится  от одного до двух часов.

Так как обычно большое количество разных предметов  тестируется во время экзаменационного месяца, то часто студентам приходится  писать несколько разных тестов в один день. Результаты тестов подтверждаются  независимым экспертом из Организации Международного Бакалавриата.

Формы внутренних тестирований и экзаменов, которые проводит сама школа (IA) разные:  устные презентации, практические работы, письменные работы, домашние работы. От  оценок школы зависит 20-50 % итогового балла, который получит студент по  изучаемому предмету.

Оценки, выставленные школой и экспертами за экзаменационные работы, обрабатываются  и анализируются. Общие показатели результатов школ всего мира определяют  границы минимального проходного балла для получения студентом Диплома в каждый  определенный год.

Условия получения диплома

Для получения IB Диплома должны быть выполнены следующие требования:

  • Минимум три предмета изучены углубленно и три по стандартной программе.
  • Четыре предмета изучены углубленно и два по стандартной программе.
  • Каждому из шести изучаемых предметов дан балл от 2 и выше: например, родной язык  – 2 балла, значит второй язык – 3 балла и так далее. Минимально студент должен набрать 24 балла.
  • На творчество, спорт и социальную работу должно быть потрачено 150 часов в  течение курса.
  • Нужно сдать дипломную работу.
  • Предоставить реферат и презентацию по курсу Теория Познания. Для получения Диплома, студент должен получить оценку не меньше D (тройки) за дипломную работу или за реферат по Теории Познания.

Сертификаты

Студент может отказаться от полного курса на получение Диплома, а заниматься по программе на получение сертификата по определенному предмету.

Кандидаты, которые занимаются только по определенному предмету, могут пренебречь дополнительными требованиями для получения Диплома (не писать дипломную работу, не изучать курс Теории Познания и не участвовать в социальной работе, не заниматься творчеством и спортом).

Тем не менее, если студент решил получить сертификат по предмету Мировая История, то он должен посещать и изучать курс Теории Познания.

Те студенты, которые, в дополнение к программе IB Диплома, успели еще изучить и успешно сдать экзамен на знание дополнительного предмета, также получают сертификат, удостоверяющий уровень их знаний по этому предмету.

Признание

В Канаде и США некоторые программы IB Diploma признаются как уровень первого курса университета или колледжа. Университеты и колледжи могут разрешить студенту поступить на второй курс, в зависимости от итоговых оценок в его IB Дипломе. Таким образом, IB Диплом является эквивалентом Углубленной профильной программы.

В Англии большинство университетов, включая Oxford и Cambridge, принимают IB Диплом как альтернативу английскому сертификату A-levels или Шотландскому сертификату старшей школы. Организация UCAS в 2008 году создала таблицу для баллов IB Дипломов, где указаны минимальные баллы для поступления в каждый университет страны.

В некоторых странах, таких как Турция или Перу IB Диплом не считается эквивалентом национальному сертификату об окончании средней школы.

Обычно такая позиция объясняется тем, что программа для IB Диплома не настолько специализирована, как в конкретной стране, либо программа для получения IB Диплома не предлагает к изучению определенные предметы.

Тем не менее, в Перу некоторые университеты принимают студентов с IB Дипломом.

Другие страны, как, например, Германия установила определенные требования для абитуриентов с IB Дипломом:

Абитуриент должен пересдать в Германии следующие дисциплины:

  • иностранный язык по программе A2 (язык уже изучался студентом два года до начала курса IB) на стандартном уровне;
  • математику на стандартном уровне;
  • один из предметов экспериментального курса или математику по углубленной программе.

Некоторые университеты, несмотря на это, предпочитают принимать студентов с IB Дипломами, полученными ими в стране их обучения. Список университетов Германии, принимающих абитуриентов с IB Дипломами без пересдачи экзаменов всегда обновляется на официальном сайте IBO.

В Австралии все университеты принимают IB Диплом. Студенты с высокими баллами по предметам углубленной программы, могут попросить заочное начисление им кредитов на первом курсе учебы в университете.

Россия принимает IB Диплом в большинстве университетов, включая МГУ, МГИМО, РЭА им. Плеханова, но данные университеты требуют очень высокие итоговые баллы в Дипломе. Например, для поступления на факультет экономики в МГУ, абитуриент должен иметь 36 баллов в IB Дипломе, включая экзаменационную оценку не менее 6 по каждому предмету, изучаемому углубленно.

  • Во Франции IB Диплом является альтернативным дипломом для абитуриента, поступающего в любой вуз страны.
  • В Гонконге абитуриенты с IB Дипломом могут поступать в вузы страны, как иностранные студенты.
  • Государственный университет Сингапура признает IB Диплом как достойный сертификат для подачи заявления на первый курс университета.

Узнать информацию о признании IB Диплома университетами в интересующей Вас стране, можно на официальном сайте IBO: http://www.ibo.org/country.

Вместе с «Глобал Диалог» Вы можете поступить на программу IB в следующих школах:

Источник: https://www.GlobalDialog.ru/articles/chto-takoe-ib/

Международный бакалавриат. Ресурсный центр 33 МРСД, ГБОУ Школа № 1252 имени Сервантеса, Москва

Что такое международный бакалавриат и кому он подойдет
  • Координатор программ основной школы (MYP) Международного бакалавриата
  • Новикова Людмила Ивановна
  • кабинет № 28, e-mail: lnovikova63@gmail.com
  • Международный диплом – важное преимущество выпускника современной школы.

В рамках формирования международного финансового центра в Москве Президент России дал поручение мэру Mосквы С.С. Собянину обеспечить «поддержку образовательных организаций, ведущих деятельность на основе международных стандартов, таких как международный бакалавриат».

В декабре 2012 года для поддержки школ Международного бакалавриата Московским департаментом образования был принят проект «Москва: международная школа качества».

Наша школа приняла участие в конкурсном отборе этого проекта и в результате вошла в 20 школ г. Москвы, выбранных для реализации проекта Департамента образования по повышению качества образования «Москва: международная школа качества».

Международный бакалавриат (International Baccalaureatе) международная программа среднего образования с общим для всех стран-участниц учебным планом, включающая в себя все лучшее, что есть в школьном образовании. Программа позволяет учащимся по всему миру получать качественное образование, соответствующее европейским стандартам.

  1. Образовательная ПРОГРАММА МЕЖДУНАРОДНОГО БАКАЛАВРИАТА была создана в Швейцарии в конце 60-х годов в качестве универсальной школьной программы с общим учебным планом, которая позволяла бы учебным заведениям одной страны считать образование, полученное в другой стране, эквивалентным национальному.
  2. Обладатель диплома International Baccalaureate может поступать практически в любой ВУЗ в любой стране мира без вступительных экзаменов.
  3. В настоящее время в Организацию Международного бакалавриата (IBO) входят 3180 школ почти в 140 странах мира.
  4. В России 18 школ имеют авторизацию по одной или нескольким программам Международного Бакалавриата.
  5. Международный бакалавриат предлагает три образовательные программы:
  6. — для дошкольников и младших школьников в возрасте 3-12 лет (PYP);
  7. — для учащихся основной школы 11-16 лет (MYP);
  8. — дипломную программу для старшеклассников 16-18 лет (DP).

Школа становится полноправной участницей одной из программ Международного бакалавриата по результатам авторизации, проводимой региональным отделением IBO. Для осуществления этой процедуры создана группа экспертов, в которую входит около 30 человек в каждом регионе, в том числе – представители Российской Федерации.

Нашу школу включили в проект Международного бакалавриата, так как наша школа разделяет философию IBO и соответствует высоким академическим, социальным технологическим стандартам, обязательным для всех школ-участниц.

Необходимо отметить, что образовательная культура школ IBO и университетов, являющихся частью этой системы, одинакова. Она формирует культуру международного образовательного пространства, которая интегрируется как по содержанию, так и по предметным конфигурациям.

Важнейшим основанием признания диплома IBO сотнями университетов мира является четкая организация образовательного процесса и жесткий контроль качества образования.

Программу MYP ( Middle Years Programme) , то есть программу для учащихся 5-9 классов школы наше учебное учреждение будет реализовывать в ближайшие годы. От момента подачи заявления с просьбой о приеме в IBO до авторизации должно пройти около 2 лет.

За это время в школе будет вестись подготовка к авторизации, которая включает в себя изучение нормативно-методической документации, разъяснительная работа среди всех участников образовательного процесса, ресурсное наполнение, обучение сотрудников школы, постепенное внедрение новых педагогических технологий.

Преподавание и работа по программе МБ касается не только учителей иностранного языка, а также таких наук, как родной язык и родная литература, история, обществознание, экономика, химия, физика, биология, математика, искусство.

  • Программы Международного Бакалавриата ставят целью развивать любознательное, стремящееся к знаниям и небезразличное молодое поколение, которое сможет создать лучший мир с помощью понимания и уважения межкультурных различий.
  • Эти программы мотивируют учащихся по всему миру стремиться к непрерывному освоению новых знаний и активной жизненной позиции, к открытости для иных культур и взглядов и принципиальности.
  • Воспитательные цели Международного Бакалавриата сформулированы в документе ПРОФИЛЬ УЧАЩЕГОСЯ МЕЖДУНАРОДНОГО БАКАЛАВРИАТА:
  • Учащиеся Международного Бакалавриата стремятся быть:

Исследователями/ Inquirers: Их природная любознательность постоянно поддерживается и развивается. Они приобретают навыки, необходимые для исследования, а также демонстрируют независимость в процессе обучения. Они активно наслаждаются обучением, и их тяга к познаниям будет сопровождать их всю жизнь.

Знающими / Knowledgeable: Они используют концепции, идеи и мысли, имеющие как глобальное, так и локальное значение. В процессе этого они приобретают глубокие знания и развивают понимание по многим предметам.

Мыслящими / Thinkers: Они самостоятельно учатся применять навыки критического мышления при рассмотрении сложных проблем, принимают обоснованные решения, основанные на принципах морали.

Умеющие общаться / Communicators: Они способны получать информацию и уверено выражать свои идеи более, чем на одном языке и разными коммуникативными способами. Они проявляют желание сотрудничать с другими и успешно это делают.

Принципиальными / Principled: Они честны, обладают чувством справедливости, уважают законы, права личности, коллектива и общества. Они несут ответственность за свои действия и их последствия.

Широко мыслящими / Open-Minded: Они понимают и ценят свою культуру и историю, открыты к различным точкам зрения, уважают ценности и традиции других людей и сообществ. Они привычны к рассмотрению ситуации с разных точек зрения и стремятся приобрести новый опыт.

Заботливыми / Caring: Они демонстрируют сочувствие, участие и понимание нужд и чувств других людей. Они оказывают помощь и прилагают усилия для изменения к лучшему в жизни других и в окружающей среде.

Решительными / Risk Takers: В незнакомых ситуациях они способны действовать обдуманно и без страха, их вера в себя и независимость духа позволяют им попробовать себя в новом качестве, опробовать новые роли и стратегии. Они смело выражают свои идеи и защищают то, во что верят.

Гармонично развивающимися / Balanced: Признают одинаковую важность как физического, так и интеллектуального и эмоционального равновесия и стремятся к личному благополучию и благополучию других.

Способными к самоанализу / Reflective: Они дают осмысленную оценку собственному обучению и способны к конструктивному анализу своих сильных и слабых сторон.

Для того, чтобы составить более полное представление о программе можно послушать программу на радио Культура от 8 августа 2012 года с участием Михаила Шнейдера –директора гимназии № 45 города Москвы, Ирины Боганцевой – директора Европейской гимназии города Москвы. Тема – «Международный бакалавриат: какие преимущества получает ученик?».

http://www.cultradio.ru/doc.html?id=413190

Сайт организации Международного бакалавриата: http://www.ibo.org/

Статья о международном бакалавриате на сайте фонда, курирующего работу Международного бакалавриата в России: http://www.dofedu.ru/ru/materialy/organizatsiya-mezhdunarodnogo-bakalavriata

10 причин, почему стоит учиться по программе Основной школы Международного бакалавриата (IB MYP):

  • Учит детей быть способными обучаться всю свою сознательную жизнь.
  • Побуждает их быть людьми активными и сопереживающими, способными решительно действовать в различных жизненных ситуациях.
  • Способствует развитию навыков критического мышления.
  • Дает возможность ученикам изучить и понять глобальные проблемы современного мира.
  • Обучение проходит через исследование окружающего мира с последующим применением полученных знаний в жизни.
  • Учит быть ответственными и организованными.
  • Учит находить связи между изучаемыми предметами и темами.
  • Предоставляет разнообразные возможности для развития талантов и способностей каждого ученика.
  • Готовит учеников к дальнейшему обучению в Дипломной программе и последующему обучению в ведущих университетах мира.
  • Учит ценить многообразие культур разных стран и народов, осознавать существование многообразия точек зрения
Читайте также:  Инструкция: как поступить в магистратуру за рубежом

Учащиеся 9 класса проходят государственную итоговую аттестацию.

Программа основной школы побуждает студентов стать творческими личностями, критически мыслящими и понимающими связи между учебными предметами и реальным миром. Это способствует развитию коммуникативных навыков, межкультурного взаимопонимания и глобального взаимодействия – важнейших качеств для молодых людей, которые становятся мировыми лидерами.

Как оцениваются успехи учащегося по программе Международного Бакалавриата IB MYP

В основной школе используется критериально-дескриптивная система оценивания.

Она предполагает оценивание различных видов деятельности учащегося по определенным критериям. Оценивание Персонального проекта происходит в 9 классе в полном соответствии с процедурой, описанной в руководстве по Персональному проекту.

Сайт Международного Бакалавриата нашей школы.

Основным направляющим смыслом деятельности ГБОУ Школа № 1252 имени Сервантеса является создание открытой инновационной среды, опирающейся на философские концепции социокультурного и поликультурного образования на основе интеллектуализма, интеллигентности, толерантности и гуманизма и формирующей высокогражданскую позицию всех участников образовательного процесса.

подробнее

обновлено: 19.09.2016

Источник: https://sch1252.mskobr.ru/path/by/28

International Baccalaureate

International Baccalaureate (IB, ранее «International Baccalaureate Organization» (IBO), в переводе с англ. — «Международный бакалавриат») — международный некоммерческий частный образовательный фонд, основанный в 1968 г.[1][2] Штаб-квартира располагается в Женеве.

Организация является разработчиком и предлагает школам четыре международные образовательные программы для детей в возрасте от 3 до 19 лет:

  • «Primary Years Programme» — программа, ориентированная на учащихся младших классов;
  • «Middle Years Programme» — программа, ориентированная на учащихся средних классов;
  • «Diploma Programme» — программа, ориентированная на учащихся старших классов;
  • «Career-related Programme» — программа, ориентированная на учащихся старших классов.

Программы развивают интеллектуальные, эмоциональные, личностные, и социальные навыки учащихся, необходимые для того, чтобы жить, учиться и работать в современном обществе, которое быстро глобализируется.

Как и в любой из образовательных программ, предусматривается изучение словесности, математики, естественных и гуманитарных дисциплин, информационных технологий и технологий проектирования, а также физической подготовки.[3]

Ученики по завершении каждой из программ получают официальный документ (диплом или сертификат) установленного образца, который подтверждает их образовательный уровень (согласно выбранной программе), который дает право продолжить обучение или получить работу в любом из государств, принявших эти программы (фактически — в любом из государств мира).[4][5] По состоянию на 25 июня 2016 года программы приняты в 4 527 школах 135 государств.[6]

Для того, чтобы стать участником системы IB, школа должна обратиться в представительство International Baccalaureate, получить и ввести избранные программы и пройти процедуру авторизации, которая удостоверяет, что школа имеет все условия и обеспечивает образовательный уровень на уровне требований выбранных программ. Условия оговорены на сайте International Baccalaureate.[7]

История

Считается, что основные принципы процесса обучения, которые предлагаются в программах Международного бакалавриата, сформулировала выдающийся французский педагог Мари-Терез Моретт.
[8] в 1948-м в работе «Методы обучения для мира».[9]

Принципы Мари-Терез Моретт, и которые легли в основу образовательных программ International Baccalaureate, включают следующие:

  • Принцип «синтетической географии» или «международной культуры», который изобрел отец Мари-Терез, Поль Дюпюи — генеральный инспектор Высшей нормальной школы в Париже. Суть принципа заключается в том, что процесс обучения изначально вводит ребёнка в глобальную картину мира, как гражданина мира без акцентирования на первых порах внимания и знаний на стране, откуда родом ученик. Эти знания являются базисом для пополнения его знаниями о географии человечества, демографию, понятиями относительности между государствами и регионами.
  • Преподавание истории начинается обычно позже, чем в большинстве национальных школ — не ранее 12-ти лет. Изучение истории начинается с мировой истории человечества, и только позже общая картина дополняется «вставками» национальной истории для осознания её относительности относительно мировой истории и её важности.
  • Принцип полного двуязычия: английский и французский (официальные языки Лиги Наций) для освоения разных способов мышления, присущих этим языкам, чтобы понимать мышление своих собеседников (ср. с программой французского погружения).

В середине 1960-х последователи Мари-Терез, учителя Международной школы в Женеве, где в свое время работала Мари-Терез, создали «International Schools Examinations Syndicate» (ISES), который и стал прообразом International Baccalaureate Organization (OBI), созданной в 1968.[10]

Первоначальная идея OBI заключалась в обеспечении школ учебными планами, получившими признание со стороны высших учебных заведений, с тем, чтобы выпускники могли выбирать высшее учебное заведение любого из государств мира, и гарантировать им таким образом международную мобильность.

Эта идея привела к созданию «Программы для получения диплома» в 1968 г. В то же время, в 1994 г. была основана «Программа средних лет», а в 1997 г. «Программа ранних лет». Эти программы должны обеспечить возможность непрерывного и всестороннего обучения в рамках всех программ OBI.

International Baccalaureate Organization при этом сопровождали свои программы в каждой из школ, оказывая им всестороннюю помощь и поддержку, и, вместе с тем, контролируя соблюдение школами требований с целью обеспечения надлежащего качества образования по программам.

Четвёртой образовательной программой стала «Программа, связанная с карьерой», которая была введена в 2011 году.

Первый официальный экзамен для получения диплома Международного бакалавриата состоялся в 1970-м в 11-ти международных школах.

В 1980 насчитывалось 58 школ Международного бакалавриата в 27-и странах мира. Через десять лет, в 1990, количество школ возросло до 283, а количество стран — до 53. До 2000-го года функционировало 946 международных «ib-школ» в ста странах мира. По состоянию на 2010-й количество школ возросло втрое и составило 2 872 школы, расположенные в 138-ми странах мира.

В 2007 была проведена реорганизация, в результате чего название было изменено на «International Baccalaureate», а логотип на «IB».

С этого времени логотип «ib» относится как к организации непосредственно, так и к любой из четырёх программ, или до дипломов или сертификатов, которые предоставляют IB-школы, и которые приобретаются по завершении программ.

[11] Школы, которые приняли хотя бы одну из IB-программ, также имеют возможность пользоваться этим логотипом на своих официальных документах.

Примечания

  1. ↑ «IB headquarters Архивная копия от 19 мая 2009 на Wayback Machine.» International Baccalaureate. Retrieved on 25 September 2009 (англ.)
  2. ↑ Overview of the International Baccalaureate Organization (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 7 декабря 2006. Архивировано 22 ноября 2014 года. (англ.)
  3. ↑ Education programmes (англ.).

    International Baccalaureate Organization. Дата обращения 6 апреля 2018.

  4. ↑ У яких державах та які університети визнають «IB-Diploma» (укр.)
  5. ↑ Умови визнвння «IB-Diploma» у різних державах (укр.)
  6. ↑ IB World School statistics Архивная копия от 8 декабря 2014 на Wayback Machine (англ.)
  7. ↑ How to become an IB-School (англ.

    )

  8. ↑ George Walker. Marie-Thérèse Maurette. Pioneer of International Education (англ.)
  9. Marie-Thérèse Maurette. . — P. 22.  (фр.)
  10. Elisabeth Fox. . — P. 141. — ISBN 9780749436162. (англ.)
  11. ↑ IB Identity Announcement (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 14 июля 2009. Архивировано 6 апреля 2009 года. (англ.

    )

Ссылки

  • Татьяна Шатровская. Международный бакалавриат в школе: что, зачем и для кого … и как он поможет при поступлении в Гарвард и МГУ (неопр.). «Мел» (2 февраля 2017). Дата обращения 6 апреля 2018.
  • Максим Натапов. Международный бакалавриат как философия образования (неопр.). «Сноб» (16 января 2017). Дата обращения 6 апреля 2018.
  • https://www.ibo.org/globalassets/digital-tookit/other-languages/1503-presentation-historyoftheib-ru.pdf

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/International_Baccalaureate

Международный бакалавриат

Международный бакалавриат (International Baccalaureate) — образовательная огранизация. Основана в 1968 году. Штаб квартира расположена в Женеве, Швейцария. Она предлагает 4 программы для обучения детей в возрасте от 3 до 19 лет. Успешные выпускники программ IB высоко ценятся ведущими университетами по всему миру.

Основными целями программ Международного Бакалавриата (International Baccalaueareate) являются всестороннее интеллектуальное,творческое и нравственное развитие личности, адаптированной к жизни всовременном обществе. 

Всего на данный момент существует 4 образовательных продукта Международного Бакалавриата (Inernational Baccalaureate). Вот они:

Программа PYP IB (The IB Primary Years Programme), для детей от 3 до 12 лет, фокусируется на целостном развитии ребенка как исследователся. Как на уроках в классе, так и в реальном окружающем мире.

Программа MYP IB (The IB Middle Years Programme), для детей от 11 до 16 лет, служит фундаментом для академического вызова, который поощряет студентов охватывать и понимать связь между традиционными предметам и реальным миром, и стать критическими и рефлексирующими мыслителями.

Программа DP IB (The IB Diploma Programme), для учащихся в возрасте от 16 до 19 лет. Является академически мотивирующей и сбалансированной программой образования, оканчивающейся выпускными экзаменами. Она готовит студентов быть успешными в университете и за его пределами.

Сетрификат IBCC (The IB Career-related Certificate), для учащихся в возрасте от 16 до 19 лет. Представляет собой уникальный образовательный продукт, специально разработанный на основе принципов и преимуществ Дипломной программы IB для учащихся, которые хотят углубить свои академические познания, необходимые в освоении будущей профессии.

Четыре программы Международного Бакалавриата (Inernational Baccalaureate) для учащихся в возрасте от 3 до 19 лет способствуют развитию у них интеллектуальных, личностных, эмоциональных и социальных умений, необходимых для жизни, учебы и работы в быстро глобализируемом мире.

Основанный в 1968 году, Международный Бакалавриат работает сейчас с 3557 школами в 144 странах мира, обучая более 1 090 000 учащихся в возрасте от 3 до 19 лет по своим четырем развивающим программам.

Миссия и стратегия

IB — больше, чем просто образовательные программы и сертификаты. В нашей работе мы руководствуемся миссией – через образование делать наш мир лучше.

Мы дорожим нашей репутацией лидеров в педагогике, обеспечивающих качество и высокие образовательные стандарты. Мы достигаем наших целей, работая вместе с партнерами и активно вовлекая в нашу работу всех заинтересованных людей: учащихся, родителей, администраторов, представителей бизнеса, политических деятелей и, особенно, учителей.

Мы развиваем межкультурное понимание и уважение, не как альтернативу чувству культурной и национальной идентичности, а как неотъемлемую и очень важную составляющую жизни в 21 веке.

Все это отражено в нашей миссии.

Цель

  • Целью Международного Бакалавриата является воспитание критически мыслящих, знающих, заботливых молодых людей, способных и желающих изменять наш мир к лучшему, делать его более мирным через межкультурное понимание и уважение людей друг к другу.
  • В связи с этим организация работает со школами, правительственными и международными организациями, разрабатывая инновационные программы международного образования и оценивания результатов обучения учащихся.
  • Эти программы побуждают детей и подростков во всем мире активно непрерывно учиться на протяжении всей своей жизни, понимать, что все люди разные и, что другие люди также могут иметь свою собственную точку зрения и могут быть правы.

Источник: http://sputnikone.ru/index.php/mezhdunarodnyj-bakalavriat/43-bakalavriat

Международный Бакалавриат (IB diploma) – куда мы смотрим?

Но данная статья не будет касаться загадок истории, потому что, как сказал кто-то с юмором: «Предвидеть будущее нельзя, а предположить прошлое невозможно». Нам хочется порассуждать о проблемах современных, но таких же спорных, как результат Бородинского сражения: Почему в России разрешают школам работать по программе международного бакалавриата (International Baccalaureate), почему русские родители соглашаются отдавать своих детей в школы с такой унижающей Россию программой? Почему начальники департаментов образования некоторых областей Российской Федерации позволяют себе тратить бюджетные средства (по 30 миллионов рублей в год) на внедрение программы международного бакалавриата в местные государственные школы

Мы знакомы с Организацией Международного бакалавриата (IBO) очень близко, можно сказать, что следуя, как говорил Сократ, «по стопам стада большинства», мы тоже решили стать школой Международного бакалавриата (IB). Процесс оказался несложным, но очень затратным. Вначале к нам приехал директор американской школы, работающей по программе IB.

Он приехал с инспекцией, чтобы убедиться, что мы есть, у нас все работает и студенты обеспечены всем от библиотеки до лабораторий. Директор оказался человеком честным и искренним. Он просто, без жеманства, рассказал нам, что сам не очень понимает, как оцениваются дипломные и экзаменационные работы детей.

Никогда нельзя понять, какие ждать результаты в конце года. Даже его собственный сын, который проучился в IB школе в Голландии «от звонка до звонка», закончил школу, не получив диплом.

Мы, конечно, удивились… Нам, русским, странно, что сын директора школы учился так хорошо в школе своего отца, что ему даже диплом об окончании не дали, а выдали сертификат о прослушанном курсе… Как такое может быть? Куда смотрел папа-директор, завуч (координатор) и учителя? Но это дело не наше, мы же не знаем, что там за ребеночек у этого директора американской школы IB, хотя сам папа- директор показался нам очень интеллигентным, умным и даже красивым. Но из этой встречи с директором IB школы мы запомнили одно: у IB нет объективной системы оценок знаний студентов…

Однако процесс аккредитации нашей школы шел дальше, а после его завершения мы вдруг поняли, что очень рассердились на международно-признаваемую частную организацию Бакалавриат (IB).

Возмутило нас не столько количество счетов, которые должна школа оплатить, бесчисленные семинары на два-три дня, на которые школа или сами учителя обязаны тратить по 1500-1700 евро за присланный по электронной почте диплом о «повышении квалификации».

А как охарактеризовать отпечатанную на принтере самопальную программу по предметам, которую нам прислали уже после того, как мы получили статус школы IB кандидата и заплатили больше 45 000 евро за все взносы, инспекции, консультации и прочую ерунду.

Открыли мы книжечки- программы, начали, затаив дыхание, читать темы… и поняли, что вода занимает не только 78% площади планеты, но растекается по всей программе международного бакалавриата.

Насколько четко у этой организации работают отделы бухгалтерии по выписке счетов, настолько размыто все, что касается академических знаний.

Фотокопированная брошюрка по темам для дипломной работы студентов у IB специально разработана, учитывая национальную принадлежность школы.

Например, если школа русская или в России, а таких школ уже 18 штук, не считая тех, которые скоро станут IB школами, благодаря финансированию департамента образования РФ, то русским студентам предлагаются на выбор следующие темы для обсуждения:

  • – Проигрывает ли российское правительство войну с организованной преступностью?
  • – Выгодно ли политически для российского правительства решить проблему организованной преступности?
  • – Как изменилось население в Москве после распада СССР и как это повлияло на социальную и экономическую ситуацию в городе?

– Конфликты в России между русскими и другими национальностями из бывших республик СССР : проанализируйте причины конфликтов между указанными группами. Ни одной темы для обсуждения, которая исподволь не провоцировала бы ребенка на критику собственной страны или народы. Ни слова о героизме русского или российского народа, о научных достижениях наших ученых, о культурном наследии России…

  1. А вот темы, которые предлагаются студентам, IB школ из других стран:
  2. – Как повлияли женщины береговой охраны армии США во время Второй Мировой Войны на роль женщины в американской армии после войны?
  3. – Феномен Талибана: после вторжения Советского Союза в Афганистан холодная война получила второй виток развития.
  4. Вот и поспорьте со мной, что предлагаемые студентам темы для рассмотрения и анализа не содержат завуалированной агрессии против России…

Дальше мы выяснили, что, если бы не помощь американской армии, не известно, кто бы выиграл Вторую Мировую Войну. Мы узнали, что Россия территориально не самая большая страна на глобусе. Странным образом Россия упоминается отдельно от Сибири, словно Сибирь является другой страной.

В программе по литературе, если не брать классическую русскую литературу, мы нашли в основном имена писателей, которые ничего доброго о родине не сочинили.

В общем, почитав таких писателей, русский ребенок потеряет всякое желание любить и уважать страну, которая так подло, изуверски и предательски относится к своему народу и лично к писателю.

Не буду приводить примеры, чтобы не нервировать окружающих своей нелюбовью к некоторым, пафосно превозносимым сегодня писателям XX века.

Рекомендации учителям по планированию уроков состоят из пустого набора фраз, типа: создайте исследовательскую группу студентов, они должны работать над проектом (от 6 до 8 недель).

У вас должно быть запланировано 2 часа на обсуждение темы, которая интересна студентам, 2-3 часа на разработку плана исследования, 2 часа на корректировку чернового плана проекта, 2 часа на самоанализ студентами проводимой работы…

Я не понимаю, что за уроки такие, когда вы приходите и говорите:

– Дорогие студенты, соберитесь в группу, придумайте тему и идите себе…

Источник: https://ss69100.livejournal.com/694797.html

Ссылка на основную публикацию