Егэ по технологиям: быть или не быть

В этом году исполнилось 10 лет со дня введения единого госэкзамена. Сейчас в вузы Москвы и Петербурга поступают 70% иногородних студентов, хотя до появления ЕГЭ их было всего 25%. Но перемены в системе образования продолжаются.

На круглом столе «Известий» эксперты рассказали о сокращении на четверть списка олимпиад, дающих право поступления в вузы, и разработке многобалльной системы оценок взамен пятибалльной. А осенью всех учащихся старших курсов СПО ждут проверочные работы по русскому языку и математике.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Если результаты окажутся низкими, то выпускники техникумов могут лишиться возможности поступать в вузы без сдачи ЕГЭ.

Талантам из провинции — зеленый свет

«Известия»: Каковы были основные причины введения ЕГЭ?

Виктор Болотов, руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, член Ученого совета НИУ ВШЭ, академик РАО, «отец ЕГЭ»: Закон «Об образовании» 1992 года дал большую свободу и вузам, и школам. Лейтмотив был таков: «Денег не дадим, дадим свободу».

И вузы, и школы по-разному использовали этот ресурс свободы. Появились договорные школы, где выпускные экзамены совпадали со вступительными экзаменами. Появились регионы, где число золотых медалистов выросло в 3–4 раза. Тогда золотая медаль давала преимущество при поступлении.

На вопрос, почему так происходит, ответ был один: «У нас так растет качество образования».

ЕГЭ по технологиям: быть или не быть

ИЗВЕСТИЯ/Артем Коротаев

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Обучение в аспирантуре могут разделить на два этапа

Оценим за полчаса!

Виктор Болотов

Вузы начали принимать абитуриентов только по своим каналам, а ректоры приносили в Министерство образования заявления так называемых медалистов: «Прощу пренят миня, золотого медалиста». В вузах Москвы и Санкт-Петербурга было лишь 25% студентов из провинции, хотя в советские времена всё было наоборот: 75% со всего СССР, 25% — москвичи и ленинградцы .

Эта ситуация не устраивала ни родителей, ни профессуру вузов, ни общество, ни государство. Поэтому была общая установка: изменить правила выпускных и вступительных экзаменов, добавить им объективности и дать возможность талантливым ребятам из других городов, из сельской местности поступать в ведущие вузы России.

Именно это было основной причиной введения ЕГЭ.

К концу завершения эксперимента по введению ЕГЭ цифра изменилась. В вузы Москвы и Питера стало поступать 65–70% иногородних студентов. По итогам введения ЕГЭ выросла доступность высшего образования для ребят из удаленных районов. Это показывает статистика Росстата, а не отчеты министерства или Рособнадзора.

Анзор Музаев, заместитель руководителя Рособрнадзора: Когда были обычные выпускные экзамены, школам и регионам сказали: «Берите свободы, сколько хотите». Ее взяли в искаженной форме и начали злоупотреблять.

После введения ЕГЭ снова понадеялись на порядочность образования и дали свободу регионам: каждый регион отвечает за проведение экзамена.

При этом тут же государство привязало к показателю оценки губернатора и главы муниципального образования средний балл ЕГЭ. Мы убрали это.

Виктор Болотов: Трехлетняя борьба понадобилась, чтобы убрать этот показатель. Как вы думаете, что делает губернатор, увидев, что у него низкий показатель по ЕГЭ? Он звонит министру и говорит: «Так, чтобы через год было всё в порядке».

«Известия»: Александр Борисович, вы видите абитуриентов и студентов первого курса. Они как-то изменились за десять лет?

Александр Безбородов, и.о. ректора РГГУ: ЕГЭ как государственный инструмент состоялся, вышел из стадии эксперимента. Сейчас это очень заметно. ЕГЭ стал олицетворением и показателем качества единого образовательного пространства в стране.

Казалось бы, РГГУ, в основном, ориентированный на Москву вуз, а и в нем изменилось соотношение столичных и нестоличных студентов. Последних процентов 15 прибавилось.

Для нас это и серьезная проблема — мест в студенческих общежитиях не всегда хватает, приходится искать резервы.

Тест без «угадайки»

«Известия»: Когда только появился ЕГЭ, много претензий было к тестам. Сейчас ситуация изменилась?

Александр Безбородов: Создание контрольно-измерительных материалов (КИМ) — это научная и методическая дисциплина благодаря тому, что существует и централизовано работает Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ). Измерители совершенствуются, они очень чутко настраиваются на общество. Например, в тестах была убрана «угадайка».

ЕГЭ по технологиям: быть или не быть

ИЗВЕСТИЯ/Артем Коротаев

Александр Безбородов

Анзор Музаев: Тот же КИМ по истории сформирован так, что шпаргалку писать бессмысленно. Легче выучить, чем сидеть и заниматься ерундой, а потом пытаться что-то вытащить на экзамене.

Все забывают, что КИМ составляют действующие учителя школ и преподаватели вузов по всей стране. В течение года идет формирование заданий. Когда мы очередного критика слушаем, то просто отправляем ему задания: «Почитайте, сами порешайте». Люди живут стереотипами, они КИМы в глаза не видели, но критикуют. За эти годы КИМы прошли серьезную эволюцию!

Виктор Болотов: ЕГЭ по гуманитарному блоку – большая работа предметников, в том числе и высшей школы. Начинался ЕГЭ с предметных комиссий, которые принимают экзамены в ведущие московские вузы, и лучших школьных методистов. Они садились за один стол и договаривались. Математики и физики договорились быстро, а с гуманитариями был долгий и тяжелый процесс.

Экзамен для избранных

«Известия»: С ЕГЭ была еще одна серьезная проблема — утечки.

Анзор Музаев: Да, в 2013 году критиков ЕГЭ прибавилось из-за утечки и «ЕГЭ-туристов».

Виктор Болотов: Очень большой вред был нанесен ЕГЭ, когда Москва делегировала почти все полномочия по безопасности проведения экзамена субъектам. Доверие стало резко падать. Появились блатные пункты проведения ЕГЭ, куда привозили «правильных» детей. Но Рособрнадзор смог за три года переломить эту ситуацию.

Анзор Музаев: Всё зависело от порядочности и погруженности регионального министра в эту проблему. Кто-то начал формировать списки «особых» детей.

«Известия»: И появились стобалльники из ряда регионов…

Виктор Болотов: Это происходило по всей стране. Думаете, в Москве было лучше?

Анзор Музаев: Во всех регионах были списки, но масштаб бедствия был разный. Где-то пропускали десять, а где-то тысячу человек. Это зависело от отдельного управленца в образовании. Тогда начались перекосы, а в 2013 году ко всему этому добавилась утечка, и поднялась волна возмущения.

ЕГЭ по технологиям: быть или не быть

ИЗВЕСТИЯ/Артем Коротаев

Анзор Музаев

«Известия»: Как удалось переломить ситуацию?

Анзор Музаев: Поменяли руководство в Рособнадзоре. Мы в августе 2013 года попросили всех представить предложения, что надо менять в ЕГЭ. За три недели поступило 36 тыс. пожеланий. Из них многие дублировались. В течение 2–3 лет всё вводилось, начиная с сочинения.

Кроме изменения в содержании, о котором нас просили, появилась устная часть по иностранным языкам. Организовать сдачу на компьютерах очень дорого, но мы к этому идем. Пожеланий было много, но абсолютно все требовали: если этот экзамен единый, условия должны быть равными для всех.

Александр Безбородов: Система безопасности очень серьезно отрабатывалась, мы видим это изнутри.

Анзор Музаев: В этом году мы ввели полномасштабную технологию печати в пунктах проведения экзамена (ППЭ). Мы экономим огромные средства, потому что уже не отправляем тонны контрольно-измерительных материалов, а лишь один зашифрованный диск. Задания распечатывают на месте. Помимо экономии, это и обеспечение информационной безопасности.

С олимпийским задором

«Известия»: Помимо ЕГЭ, есть еще один путь в вуз — олимпиады. От этого не будут отказываться? Ведь олимпиады тоже не очень прозрачный инструмент.

Анзор Музаев: Никто не будет отменять поступление через олимпиады. Но на днях заседал Российский совет олимпиад школьников, и перечень олимпиад, результаты которых учитываются при поступлении, был сокращен на четверть. В проект документа вошли 72 олимпиады по различным профилям, а в прошлом году их было 97.

Виктор Болотов: На ученом совете «Вышки» обсуждали вступительные экзамены и перечень олимпиад. Наши коллеги по предметным факультетам говорят: «Этим олимпиадам мы верим, а вот этим не верим», — из списка, утвержденного в Минобрнауки. То, что идет сокращение, совершенно правильно.

Анзор Музаев: В прошлом году Рособрнадзор проверил все олимпиады. Сравнили, сколько победителей и призеров олимпиад подтверждают порог в 75 баллов. В ряде олимпиад число не преодолевших порог превышает 35%.

Виктор Болотов: Ведущим вузам дали право проводить свои предметные олимпиады, чтобы они могли отбирать детей из этой элиты. Но вот ректор СПбГУ Николай Кропачев недавно заявил, что ему хватает баллов ЕГЭ, чтобы отобрать абитуриентов. Всероссийскую олимпиаду они берут, но своей не проводят. А это один из лидирующих университетов.

А ректор МФТИ Николай Кудрявцев много лет назад мне говорил, что делал бы добавку к баллам ЕГЭ за законченную музыкальную школу, за спортивный разряд. Если школьник смог получить высокий балл по физике и математике и одновременно окончить музыкальную школу или получить разряд, значит, он умеет организовывать свою жизнь. А что нужно студенту на первом курсе? Самоорганизация прежде всего.

«Известия»: Сейчас вырос процент выпускников 9-х классов, которые уходят в СПО. Не стали ли СПО обходным путем в вузы?

Анзор Музаев: Половина набора в вузы — выпускники среднего профессионального образования. Это в основном региональные вузы, когда ректору необходимо соблюсти контрольные цифры приема. Всё из-за того, что бюджетных мест слишком много.

Александр Безбородов: Но если уменьшить количество бюджетных мест, нужно корректировать штатное расписание преподавателей, и тогда люди оказываются на улице.

Виктор Болотов: Наши исследования показывают, что есть несколько причин, по которым дети уходят в СПО после 9 класса.

Первая часть организована прежде всего родителями с неплохим социально-экономическим статусом. Они видят, что ребенок не сдаст ЕГЭ: он плохо учится в школе и никуда не поступит.

Они сами его направляют в техникум, чтобы он поступил в вуз, минуя ЕГЭ, подбирают техникум по профилю. Таких много.

Вторая часть — дети, которые идут в СПО сами после 9-го класса. Они хотят быстрее стать самостоятельными. Это надо поддерживать. Нужно, чтобы выбор СПО был сознательным.

Анзор Музаев: Осенью мы планируем провести срезы по русскому языку и математике, и, возможно, еще одному из предметов, так как в стенах СПО продолжают изучать общеобразовательные предметы. Это будет во всех субъектах, почти во всех СПО. Мы возьмем старшие курсы.

«Известия»: Если результаты будут низкими, то выпускникам СПО придется сдавать ЕГЭ для поступления в вуз?

Анзор Музаев: После того как мы получим результаты срезов, сделаем выводы и обсудим, нужны ли дальнейшие шаги.

Нововведения для выпускников

«Известия»: Нужно ли, помимо ЕГЭ, развивать другие формы аттестации?

Анзор Музаев: Мы серьезно работаем в этом направлении. Всероссийские проверочные работы (ВПР), национальное исследование качества образования, экзамен в 9-х классах (ОГЭ). Имея результаты ЕГЭ, ВПР и ОГЭ, мы прекрасно видим уровень вранья в конкретной школе. Есть школы, в которых все отличники по ВПР и ОГЭ, но в ЕГЭ у них почему-то провальная ситуация.

«Известия»: Каков процент таких школ?

Анзор Музаев: По стране — больше 400. А всего школ в России свыше 40 тыс. Самое интересное, 200 с лишним школ продолжают эту линию. Мы им указали еще в прошлом году, в региональные министерства отдали списки, дали задание поработать с этой школой, посмотреть, что происходит. Но они и во второй раз показывают, что занимаются приписками.

Виктор Болотов: Я сам был на совещании представителей субъектов федерации. «По ЕГЭ такие результаты, по ОГЭ такие. Прокомментируйте, пожалуйста, почему по ОГЭ в два раза лучше, чем по ЕГЭ?» Стыд и краска на лицах. Три года боролись.

Я противник ВПР в том виде, в котором их сейчас проводят. Я за то, чтобы на федеральном уровне разрабатывали примерные материалы для переводных экзаменов по каждому классу и каждому предмету. Но ничего не изменится, если не будут созданы нормальные внутришкольные системы оценивания. Школа должна научиться сама объективно проводить и итоговое и текущее оценивание.

«Известия»: Есть и другая проблема. Пятибалльная система несовершенна и неудобна.

Виктор Болотов: Она позавчерашняя.

«Известия»: Может быть, ее надо менять?

Виктор Болотов: Безусловно. И ЕГЭ, и ОГЭ — не пятибалльные системы, основанные на «вычитании» — чем больше отступил от канона, тем ниже отметка, они накопительные.

Мы в свое время делали работы по переходу на многобалльные системы. Был большой проект по 12-балльной системе.

Стобалльная в школе не пойдет, потому что отличать 55 от 57 учителю без специальных психометрических процедур нереально. В школе на самом деле сейчас четырехбалльная система — кол никому не ставят.

При этом учитель ставит три с плюсом, четыре с минусом. Надо легализовать эти плюсы и минусы.

«Известия»: Обсуждается ли сейчас отказ от пятибалльной системы?

Виктор Болотов: Да, обсуждается. Но для изменений нужно прежде всего повышение квалификации учителей.

Анзор Музаев: Там очень много работы. Многие годы идем к тому, чтобы выстроить всероссийскую систему оценки качества. Корень зла в том, что учитель не владеет современными методиками внутришкольного оценивания.

«Известия»: Какие внутришкольные инструменты должны появиться?

Виктор Болотов: У нас есть ассоциация школ, которая занимается созданием критериально-ориентированных систем оценки в школе. Любой серьезный учитель хочет не тройку по сочинению ставить, а оценивать компетенции ученика. Понимать, чего хватает, а чего нет.

Мы выходим на популярные сегодня 4 «К»: креативность, критическое мышление, кооперация, коммуникация. Это навыки XXI века, которые активно обсуждает бизнес. Провели опросы, чего не хватает выпускникам высшей школы. Бизнес говорит: «Неумение работать в командах». Мы не умеем критически относиться к информационному потоку, который падает с экранов, страниц газет, про интернет уже не говорю.

«Известия»: В школе учат написанному верить.

Виктор Болотов: Еще хуже. У подавляющего большинства задач есть только один правильный ответ, а у учителя есть еще вопрос: «Ты все условия задачи использовал?» Школа ориентирует на шаблон.

Какое критическое мышление? Какая креативность, если делай по образцу — и у тебя будет всё в шоколаде. Коммуникация. Сколько говорит ученик во время урока? Минуту? И то вряд ли. Помимо предметных знаний, пора начинать измерять «мягкие навыки».

Сейчас предлагают использовать название «универсальные компетенции».

Президент поставил задачу в майском указе — войти в десятку стран с лучшими системами образования. По начальному образованию в рейтинге PIRLS мы уже в десятку входим. В TIMSS мы тоже входим десятку — предметные знания более или менее в порядке.

Мы превзошли средние показатели ОЭСР (Организации экономического сотрудничества и развития) по PISA, потому что до этого мы были ниже среднего. Это не десятка, а примерно 30–40-е место. Но надо учесть, что остальные страны на месте не сидят. Все бегут, все поднимаются.

В PISA не такие задания, по которым мы сегодня учим в школе: все условия надо использовать, один правильный ответ. Должны быть и некорректные задачки, у которых есть несколько решений. PISA четко связана с 4 «К». Там измеряется цифровая грамотность, умение работать в кооперации. Нам придется менять задания в ЕГЭ и ОГЭ. Кое-какие шаги уже сделаны, но, на мой взгляд, слишком маленькие.

«Известия»: Каких нововведений стоит ждать ближайшие годы?

Анзор Музаев: Со следующего года вводим в русский язык устную часть, но она будет не в ЕГЭ. Она будет являться допуском к итоговой аттестации в 9-х классах.

В феврале была международная конференция, на которой мы обсуждали будущее — экзамен 2030. Эту дату выбрали, потому что его сдавать будут дети, которые пошли в школу в прошлом году или в этом году идут в первый класс.

Есть интересные предложения и от Москвы, и от Санкт-Петербурга, отдельных новаторов. Москва хочет презентовать нам модель экзамена, на котором можно использовать телефон, компьютер, интернет.

Молодой человек покажет умение работать с данными, критическое мышление.

В ближайшие 2–3 года мы планируем ввести ЕГЭ по информатике на компьютерах, чтобы уйти от жестких рамок бумажной формы. Со следующего года добавляется ЕГЭ по выбору — китайский язык. В 2022 году будет обязательный ЕГЭ по иностранному языку.

Источник: https://iz.ru/771617/elena-loriia-elena-ladilova-roman-kretcul/ege-bolshie-peremeny

Школьники и взрослые сцепились в споре о пользе ЕГЭ в твиттере. Решить, кто прав, будет непросто

ЕГЭ по технологиям: быть или не быть

Пользователи твиттера устроили дискуссию на вечный вопрос: а есть ли польза от ЕГЭ и ОГЭ. Спор начала преподавательница университета, которая считает, что единый госэкзамен плохо влияет на будущих студентов, и многие комментаторы с ней согласны. Но у сторонников такой проверки знаний тоже есть свои аргументы (и вполне разумные).

В конце мая в России стартовал основной этап сдачи Государственной итоговой аттестации. Тема госэкзамена как никогда актуальна в соцсетях, и преподавательница в университете с ником Светлана Лозовская в твиттере решилась высказаться о ЕГЭ. И накопилось у женщины достаточно.

Оригинал Про ЕГЭ. Я его ненавижу. Как человек, как преподаватель — ненавижу. 20 лет работаю в универе, я вижу, что «дети ЕГЭ» не знают языка, не умеют думать, не умеют читать и говорить, боятся ошибок. Они похожи на зверей в цирке. Мне их жаль до ужаса. НЕНАВИЖУ ЕГЭ. И мудаков, его придумавших.Оригинал

  • В следующем посте Светлана прикрепила фрагмент из курсовой студента, который, видимо, посчитала доказательством в пользу первого твита.
  • Оригинал
    ЕГЭ по технологиям: быть или не бытьОригинал
  • Боль Светланы поспешили разделить многие пользователи, тоже считающие, что единый госэкзамен негативно влияет на учеников.

Оригинал Полностью согласна как человек, мама и как преподаватель. ЕГЭ полностью отупляет наших детей.Оригинал

Оригинал Кто эти «добрые люди» — авторы ЕГЭ и ОГЭ — дебилизма, лишающие детей нормальных знаний, издевающиеся над ними, заставляя их в ответственный момент переться из своей школы в другие школы, сдавать ЕГЭ в абсолютно незнакомой обстановке с незнакомыми учениками других школ в одной группе?!?
Оригинал

Конечно же, мимо треда не могли пройти школьники, для кого госэкзамены оказались настоящим стрессом. Ребята рассказали о своём (печальном) опыте сдачи ЕГЭ, и их можно лишь пожалеть.

Оригинал Благодаря ЕГЭ словила паническое расстройство и теперь трачу огромные деньги на психотерапию и таблетки, благодаря школе и в целом ******** [ненормальной] системе образования — чудовищную самоненависть, благодаря неадекватным учителям — неуверенность в себе и полное неумение общаться с людьми))
Оригинал

ОригиналЧто бы тут ни говорили о том, что «ЕГЭ ита примитивный тэст», он от дьявола. столько нервотрёпки и давления. Сдавала ТРИ раза ад, именуемый профильной математикой. Дислексия, не повезло, но усердно готовилась, хотелось уж очень на архитектуру поступить. Каждый год новшества, истерики > Оригинална экзамене из-за давления и буквально понимания, что вот ОШИБЁШЬСЯ — И ЕЩЁ МИНУС ГОД ЖИЗНИ. Сорванные нервы, СЕДЫЕ ПРЯДИ в 18) Готовлюсь к поступлению в финку, на хрен рособразование. Я бы посмотрела, как наши депутаты пишут ЕГЭ. Не сдал — на выход, *****, жди год и выживай, как хочешь.

Но в треде оказалось немало и сторонников Государственной итоговой аттестации. Пользователи, выступающие за ЕГЭ, считают, что экзамен даёт учащимся шанс поступить в престижные вузы. Помимо того, пишут твиттерские, благодаря госэкзаменам ушла проблема со взятками в университетах и школах. Да и ошибки при проверке заданий в системе ЕГЭ почти исключены, считают они.

Оригинал

Мне ЕГЭ нравится, при хорошей подготовке дети сдают достойно и поступают в ведущие вузы страны.

Мои дети сдавали, сочинения пишут на отлично, высказывают свои мысли хорошо, и знание английского высокое!
Оригинал

Оригинал Благодаря ЕГЭ моя племянница поступила в хороший вуз без адских взяток (до этого там работали только взятки), она умеет думать, хорошо говорить, является одним из лучших специалистов в своём городе. Может, дело не в ЕГЭ, а в чём-то другом?Оригинал

Оригинал

Ну да, «как учитель». Теперь ни любимчика на пятёрку натянуть, ни занизить балл нелюбимому ученику, ни взятку взять. Понимаю, полный отстой.
Оригинал

Некоторые твиттерские уверяют, что ЕГЭ помогает увидеть реальный уровень знаний школьника. А кто-то из комментаторов считает, что задания на госэкзамене, наоборот, способствуют развитию мышления.

Оригинал

Мне ЕГЭ нравится. Дураков отсеивает из профессий. Болванчики, встраивающиеся в систему, стройными рядами идут на свалку. Раньше-то казалось, что отличники думать умеют… )))
Оригинал

Читайте также:  Новые правила по медалям и на каких егэ больше стобалльников

Оригинал

Обожаю ЕГЭ, особенно за 17 и 18 задания математики. Научили меня думать, чего не хватало в даже в углублённой программе.
Обожаю сочинение по русскому языку, научило меня писать академическим языком.

Информатика даёт отличную базу для Computer science.

Оригинал

Но ученики, сдавшие госэкзамены, нашли что ответить на посты о преимуществах ЕГЭ. Кажется, многие школьники узнают себя в их публикациях.

Оригинал«Арря, а вот мои дети хорошо ЕГЭ сдали и в вуз на бюджет поступили, профессионалами стали, это умеют и то умеют, ЕГЭ — отличная проверка знаний». Знаете что? ОГЭ, ЕГЭ, не даёт это всё нормальных знаний. Меня на экзамен по английскому с четвёртого класса натаскивали, >>>
Оригиналименно натаскивали. Я прорешал столько книг экзаменационных за всё это время — завались. На всю жизнь вперёд хватило. Одни и те же задания, одни и те же правила. Ни шага влево-вправо. Зато теперь я боюсь любой ошибки, будь то грамматика, произношение — любой. >>> ОригиналА сколько это нервов жрёт? Сколько истеричных «Не сдам — убьюсь»? Потому что дети слабые? А может, потому, что реализация ******* [плохая], не? Я в своей очереди на устном экзамене по английскому пять часов ждал. Пять часов ты сидишь в аудитории и просто ждёшь. И таких историй — уйма.

Оригинал Мне очень нравятся ответы взрослых людей о том, что ЕГЭ — это отличный способ проверить знания. Но, мои хорошие, с 9-го класса мы только и делаем, что готовимся к ЕГЭ по шаблонам. Я в след. году буду это сдавать, и учителя говорят: «Мне важнее, чтобы ты ЕГЭ сдала, а не твои знания».Оригинал

Также противники ЕГЭ не понимают, каким образом тестовые задания могут способствовать развитию мышления школьников.

ОригиналТесты мешают думать. Ответить на вопрос с вариантами ответов значительно проще, чем подумать и объяснить, почему именно так, а не иначе. ОригиналВот именно. Гораздо важнее не сам по себе правильный ответ, а объяснение, почему он правильный. В юриспруденции же «правильные» ответы вообще редкость, гораздо чаще бывают лучше или хуже аргументированные точки зрения.

В споре есть и третья сторона: пользователи, считающие, что проблема не столько в самих экзаменах, а в том, как их реализуют на практике (слишком много давления на учеников и так далее). А более пессимистично настроенные твиттерские и вовсе уверяют: всё тлен и студенты не умеют рассуждать из-за в целом деградации образования и воспитания.

Оригинал ЕГЭ тут ни при чём. Во-первых, идёт общая деградация образования. Во-вторых, резко снизилась численность молодёжи, и если раньше в вузы брали лучших, то теперь практически всех подряд. В-третьих, резко упала мотивация студентов, большинству нужен диплом чисто для галочки.Оригинал

Читайте на MedialeaksОдно фото, а сколько смысла. Магистр сделала выпускной снимок, который рассказал всё о тяжёлой жизни её семьи

Оригинал

Проблема в разрушении системы традиционных ценностей. В детоцентризме. Во внедрении ФГОС, которые призваны давать не образование, а компетенции для корпораций. Проблема в продажности чиновников Минобра.

Оригинал

Спор сторонников и противников ЕГЭ под постом Светланы, похоже, будет длиться ещё долго, и к единому мнению участники вряд ли придут.

А вот другая пользовательница соцсети не стала посвящать себя холиварам и вместо этого показала, как сумела найти отличное применение пособиям для госэкзаменов. Превратила их в искусство, в котором себя узнает каждый измученный ЕГЭ школьник.

В твиттере можно обнаружить не только многочисленные споры о чём угодно, но и по-настоящему интересные треды. В мае пользователи соцсети принялись делиться безумными историями из жизни своей родни. И по многим из рассказов можно было бы написать книги.

Источник: https://medialeaks.ru/2905amv-ege-fight/

Вам также могут понравиться

ЕГЭ по технологиям: быть или не быть
ЕГЭ по технологиям: быть или не быть

Министерство просвещения то и дело грозится ввести больше обязательных ЕГЭ. Вроде бы скоро всем выпускникам придётся сдавать историю и иностранный язык.

Ничего не поделаешь: гуманитарии давно смирились с экзаменом по математике, а технари — с ЕГЭ по русскому языку. Зато другие предметы можно выбирать.

Неплохой способ профориентации: выбрать специальность, связанную с любимым предметом. Давайте посмотрим, куда направиться, если вам нравится…

Министерство просвещения то и дело грозится ввести больше обязательных ЕГЭ. Вроде бы скоро всем выпускникам придётся сдавать историю и иностранный язык.

Ничего не поделаешь: гуманитарии давно смирились с экзаменом по математике, а технари — с ЕГЭ по русскому языку. Зато другие предметы можно выбирать.

Неплохой способ профориентации: выбрать специальность, связанную с любимым предметом. Давайте посмотрим, куда направиться, если вам нравится…

Обществознание

Найти себя можно в профессиях, связанных с менеджментом, государственным управлением, экономикой, социологией. Социологи проводят маркетинговые исследования, а маркетинг нужен в любой отрасли. В этом году обществознание стало самой популярной дисциплиной по выбору — сдавать его будет почти половина выпускников.

Где ещё пригодится обществознание: управление персоналом, торговое дело, бизнес-информатика.

История

Историю в этом году будут сдавать меньше 18% выпускников, но если добавить к истории обществознание, то можно подавать документы на юриспруденцию и связи с общественностью. Для ориентированных на науку выпускников подойдут специальности «регионоведение» и «политология», для тех, кто интересуется искусством, — «культурология».

Где ещё пригодится история: судебная экспертиза, гостиничное дело, лингвистика.

Иностранный язык

Самый очевидный выбор — стать лингвистом или переводчиком. В этом случае придётся подтянуть историю или обществознание, это зависит от вуза. Если из-за технологий машинного перевода работа с иностранным языком не кажется перспективной, можно поступить на журналистику или филологию.

В этом случае придётся вплотную заняться литературой. Впрочем, знание иностранного языка никогда не помешает: некоторые вузы требуют ЕГЭ по этому предмету для поступления на юридическое и PR-направление.

В ведущих университетах — МГУ, МГИМО, НИУ ВШЭ, РЭУ имени Плеханова — справедливо полагают, что будущим экономистам без языка никуда, и включают его в перечень обязательных экзаменов.

Где ещё пригодится иностранный язык: политология, гостиничное дело.

Физика

Физика — это обществознание для технарей: открывает двери во многие профильные вузы и по популярности у выпускников опережает все другие естественно-научные дисциплины.

Физика находится на стыке разных наук, знать её нужно будущим ядерщикам, электронщикам, авиастроителям, горным и наноинженерам, нефтяникам и робототехникам.

Как ни странно, будущим программистам этот предмет нужнее информатики: ведущие вузы не требуют ЕГЭ по информатике, а отбирают абитуриентов по знанию физики.

Где ещё пригодится физика: машиностроение, радиотехника, строительство.

Химия и биология

Химию от биологии на ЕГЭ не отделишь: будущим врачам придётся готовиться сразу к двум экзаменам по выбору. И готовиться серьёзно: средний балл для поступления в ведущие медицинские вузы на специальность «лечебное дело» традиционно очень высокий: 90 в Первый МГМУ им. Сеченова и 90,3 в РНИМУ имени Пирогова. Причём касается это не только двух профильных дисциплин, но и русского языка.

Если карьера в медицине вас не привлекает и к тому же в паре химия-биология вы любите только второй предмет, поступайте на «экологию и природопользование» в МГУ: вместо химии здесь нужно сдавать географию. Если же ваш фаворит — химия, выбрать можно «химическую технологию» или «энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии» в РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина.

Где ещё пригодятся химия и биология: медицинская биохимия, физическая культура.

Источник: https://profi.ru/blog/ege-po-lyubvi-vybiraem-napravlenie-obucheniya/

Быть или не быть ЕГЭ?

ЕГЭ по технологиям: быть или не быть

Требуя отменить ЕГЭ, фактически нам предлагают вернуться к знакомой по недавнему прошлому нелицеприятной ситуации, когда в приемных комиссиях многих вузов процветала коррупция, а выпускники школ были лишены возможности попробовать свои силы, поступая сразу в несколько вузов в разных городах. Несомненно, ЕГЭ нужно отменить, если мы желаем, чтобы поступление в большинстве случаев вновь было сопряжено с размером кошелька родителей, а дети из регионов, и особенно из сельской местности, больше не могли создавать достойную конкуренцию при приеме в вузы.

Лишившись ЕГЭ, мы вновь заставим выпускников сдавать множество экзаменов, сначала выпускных, а затем вступительных (причем в каждое выбранное учреждение отдельно), на которых потребуется предъявлять совершенно разные знания, значит, не избежать стрессов и перегрузок школьников.

Кроме того, кому-то может казаться досадным, что ЕГЭ не позволяет учителям монопольно и порой крайне субъективно оценивать результаты своей работы и уровень подготовки вверенных им выпускников, представляя вместо этого реальную картину состояния российского образования, полученную на основе независимой оценки.

Давайте перестанем лицемерить, ведь до введения единого государственного экзамена учителя занимались «вытягиванием» детей во время выпускных испытаний, вместо того чтобы качественно подготовить учеников за годы обучения.

Выдавая аттестаты таким выпускникам, мы обманывали и детей, и родителей, и самих себя.

Порой это превращалось в настоящую спекуляцию человеческой ленью, когда все понимали, что успешно сдать экзамены можно, не прилагая особых усилий.

И наконец, отказавшись от единого государственного экзамена, мы будем отрицать очевидное — новые цели развития страны требуют наличия современной системы образования, ориентированной на подготовку качественных специалистов.

Главный аргумент тех, кто в этот, по-настоящему сложный для России период выступает за отмену единого государственного экзамена, заключается в том, что большое число выпускников может не сдать ЕГЭ, а значит, не получив аттестат и возможность продолжить обучение, пополнить и без того растущие ряды безработных.

На самом деле прием в учреждения среднего и высшего профессионального образования всегда осуществлялся и продолжает осуществляться на конкурсной основе. Это означает, что те, кто не сдал тот или иной вступительный экзамен, не могут претендовать на поступление вне зависимости от того, в какой форме проходил экзамен.

Причиной, по которой абитуриент может не поступить в выбранное им образовательное учреждение, является не ЕГЭ, а недостаточно высокий уровень подготовки по одному из необходимых предметов.

Кроме того, для тех, кто не поступил в учреждения высшего профессионального образования, есть возможность продолжить обучение в учреждениях среднего профессионального образования (где требуются результаты ЕГЭ только по двум предметам) с последующим поступлением в вуз на бакалавриат по выбранной специальности без сдачи ЕГЭ.

Что же касается возможного неполучения выпускниками аттестата, то следует заметить: не сдав один из двух обязательных ЕГЭ (получив баллы ниже установленного минимума), выпускник вправе пересдать его еще раз. Это сводит риск случайной неудачи к минимуму.

Другим сомнительным аргументом противников ЕГЭ является мнимое ущемление прав лиц, получивших аттестат несколько лет назад, которые для поступления в вузы будут вынуждены сдавать ЕГЭ.

Однако согласно федеральным законам «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» прием в учреждения среднего и высшего профессионального образования осуществляется на конкурсной основе, то есть на основании результатов вступительных испытаний.

Для выпускников прошлых лет ЕГЭ является именно вступительным испытанием, а значит, их права никоим образом не нарушаются. Более того, при поступлении на вечернее и заочное отделения абитуриентам данной категории планируется предоставить право сдачи экзаменов, проводимых вузами самостоятельно.

Кроме того, противники ЕГЭ грешат другими фактическими ошибками, свидетельствующими об элементарном незнании нормативных документов, регламентирующих ЕГЭ.

Так, например, некоторые из них утверждают, что каждый выпускник школы должен выбрать четыре предмета по ЕГЭ, в то время как на самом деле обязательными являются лишь два экзамена, а остальные сдаются исключительно на добровольной основе и по выбору.

Выпускники имеют право выбрать такое количество предметов, которое им необходимо для дальнейшего поступления в учреждения среднего и высшего профессионального образования (три вступительных испытания для поступления в вузы и два — в учреждения среднего профессионального образования).

Вызывает недоумение также утверждение о том, что ЕГЭ подавляет творческие способности выпускников школ. Во-первых, ЕГЭ не сводится только к тестированию, но содержит также творческие задания. Во-вторых, ЕГЭ не является единственной формой вступительных испытаний в учреждениях среднего и высшего профессионального образования.

По специальностям творческой и профессиональной направленности, требующим особых качеств, вузы вправе проводить дополнительные испытания. Число и форма испытаний не ограничены и определяются самим вузом.

А победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников поступают в вузы в соответствии с профилем олимпиады без вступительных испытаний.

И уж совсем нелепым выглядит обвинение в том, что контрольно-измерительные материалы ЕГЭ основаны на якобы несуществующих государственных стандартах общего (полного) среднего образования. Всем хорошо известно, что в настоящее время в Российской Федерации действуют стандарты, утвержденные в 2004 году.

Безусловно, единый государственный экзамен является одним из важнейших и наиболее ярких достижений в современном российском образовании. Отмена ЕГЭ в этом году, когда он впервые будет проводиться не в порядке эксперимента, а в штатном режиме, стала бы, несомненно, огромным шагом назад.

Пришло время, когда полемика вокруг ЕГЭ должна быть завершена и необходимо перейти к совершенствованию процедуры и контрольно-измерительных материалов экзамена. Общественности пора активнее включиться в решение проблемы — как повысить качество образования выпускников, которое с помощью ЕГЭ мы можем эффективно измерить.

Наталия ШЕРРИ, министр образования Калининградской области

Источник: http://www.ug.ru/archive/27719

Материал на тему: Технология подготовки к ЕГЭ | Социальная сеть работников образования

Технология подготовки к ЕГЭ

 Учитель МОУ Ключанской СОШ

Бибичева Е.С.

Кораблино 2012

Проблема подготовки к ЕГЭ в настоящее время становится очень важной. Приложение с оценками в аттестате теряет свою значимость, его место занимает сертификат с результатами пресловутого экзамена. На этот результат и направлена работа учителей, детей и родителей.

Думаю, у каждого учителя-предметника существуют своя методика, своя технология, свои «секреты» подготовки школьников к ЕГЭ. Но основной секрет – это, конечно же, упорная работа.

Хорошо, если работа учителя ложится на благодатную почву, если дети понимают, что результат экзамена нужен прежде всего им самим, и делают все, чтобы этот результат был максимально высоким.

Но для начала, необходимо выделить основные трудности, с которыми сталкиваются ученики при подготовке к ЕГЭ по математике, хотя решения некоторых из них просты.

  • Нестандартность формулировок заданий в вариантах ЕГЭ. В учебниках используются типичные формулировки. Слабых учеников незнакомые формулировки заданий ставят в тупик, хотя после пояснений они легко с ними справляются.
  • Непредсказуемость содержания заданий.
  • Насыщенность программы по математике новым материалом в 11-ом классе, который учителя вынуждены преподавать до марта, значит, подготовка к ЕГЭ в большом объеме идет во внеурочное время, что ведет к перегрузке ученика.
  • Невозможность проведения системного анализа результатов ЕГЭ. В различных вариантах ЕГЭ по математике одного года задания под одним и тем же номером могут быть из разных тем, поэтому трудно выяснить по результатам экзамена задачи какого типа вызвали наибольшее затруднение у выпускников.
  • Пятая проблема – выпускники общеобразовательной школы и школы с углубленным изучением математики имеют неравные возможности получить хорошую оценку за ЕГЭ, так как программы и количество часов на изучение математики в этих школах разные. В заданиях ЕГЭ встречаются задачи на такие темы, которые или не входят в программу математики общеобразовательной школы, или изучаются обзорно.
  • Демонстрационные материалы, предлагаемые Министерством науки и образования для тренировки учащихся, имеют большие расхождения с реальными вариантами ЕГЭ. Поэтому необходимо учитывать требования ЕГЭ предыдущих лет, надеясь, что они не сильно изменятся в нынешнем году.

Но решения только тестов – это самая большая ошибка. Учитель математики должен уделить внимание решению тестов, но это не заменит твердых базовых знаний по предмету. Натаскивание на тесты – это тренировка интуиции, совершенствование вычислительных навыков. Те дети, у которых хорошие базовые знания, обязательно хорошо сдадут ЕГЭ, что подтверждает мой опыт подготовки к ЕГЭ.

Подготовку к ЕГЭ я начинаю осуществлять уже с 10 класса.

К этому времени десятиклассникам уже доступны задания из блока «задачи с практическим содержанием». Здесь мы сталкиваемся с первой проблемой – неумение раскрыть это практическое содержание задачи, неумение представить себя в той ситуации, которую предлагает задача.

Привыкшие округлять 6,7 до семи, некоторые дети не понимают, что это не всегда возможно на практике. (Если денег нам хватает лишь на 6,7 шоколадки, то купим мы всего 6, округление идет в не совсем привычную сторону).

Отлично понимая в жизни, что такое плата сверх абонентской, провести параллель между двумя ситуациями – реальной и вымышленной, учащиеся порой не могут.

Вторая проблема – невнимательность при чтении графика и задания. Школьники путают наибольшее и наименьшее значения, не вчитываются в дополнительные условия, такие, как необходимость найти минимальную температуру во втором полугодии, и находят ее за весь год, правильно найдя искомую точку, вместо ее абсциссы в ответе пишут ординату.

Третья трудность возникает при решении задач на вероятность, в том случае, когда целесообразно найти вероятность противоположного события, т.е. решить задачу в два действия. Это сложности, связанные именно с нестандартностью формулировки задания.

И наконец, самая большая проблема для этого блока – это задача В13, экономическая или физическая задача. Само осознание того, что задача из другой предметной области, ставит своеобразный «психологический блок» на ее решение.

Да и вообще, важнейшим аспектом подготовки к ЕГЭ является психологическая поддержка – это один из важнейших факторов определяющих успешность в сдаче экзамена. Поддержать ребенка – значит верить в него, создать у него установку «ты сможешь это сделать». Ученика можно поддержать словами «зная тебя, я уверена, что сделаешь правильно», « ты знаешь это и хорошо умеешь».

Вот некоторые психологические рекомендации для учителей, готовящих детей к единому государственному экзамену:

• .Сосредоточьтесь на позитивных сторонах и преимуществах учащегося с целью укрепления его самооценки.

  • • Помогите подростку поверить в себя и свои способности.
  • • Помогите избежать ошибок.
  • • Поддержите выпускника при неудачах.
  • • Подробно расскажите выпускникам, как будет проходить единый государственный экзамен, чтобы каждый из них последовательно представлял всю процедуру экзамена.

• Приложите усилия, чтобы родители не только ознакомились с правилами для выпускников, но и не были сторонними наблюдателями во время подготовки ребенка к экзамену, а, наоборот, оказывали ему всестороннюю помощь и поддержку. Мои дети не знают отказа, если у них возникают какие-то вопросы, проблемы, они всегда, в любое время могут обратиться ко мне за помощью, и знают, что получат ее.

Преодолеть все эти немалые трудности помогает не что иное, как упорный тренинг. Решив более ста однотипных задач, ребенок волей-неволей разберется. Обычно разобрав несколько задач в классе, основную часть заданий даю ученикам на дом.

Также, важно во время тренировки по тестовым заданиям приучать ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять, что приведет к умению концентрироваться на протяжении всего экзамена, а значит, придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность.

Читайте также:  Наблюдатели поймали на списывании 6 участников егэ

В своей работе много внимания уделяю устным вычислениям, начиная с пятого класса. Это развивает понимание, наблюдательность и смекалку у учащихся.

Проведение устных вычислений помогает учителю дисциплинировать учащихся, восстановить у них навыки самостоятельности, умение ценить и экономить время. В целях выработки прочных навыков считаю целесообразным проводить устные вычисления на применение особых приемов не реже одного раза в неделю.

Во время устного счета учитель вырабатывает у учащихся полезные навыки, определяет знания учащихся по той или иной теме, принимает меры для устранения замеченных недостатков.

Прежде чем приступить к вычислениям, учащийся должен определить их самый рациональный путь, наметив при этом возможности применения устного счета. В целях эффективного использования времени на экзамене, нужно учить школьников приемам быстрого и рационального счета. 

Кроме того, на каждом уроке я провожу самостоятельную работу следующего типа. Все учащиеся должны ответить на пять вопросов, среди которых теоретические и несложные практические.

По итогам нескольких работ ребята получают общую оценку.

Тем самым обеспечивается мотивация: у детей появляется стимул выучить теорию, чтобы получить хорошую оценку, а если многократно повторять одно и то же, навыки отточатся до автоматизма.

Я регулярно провожу тренировочные и диагностические работы в старших классах. Это позволяет учащимся привыкнуть и к экзаменационным заданиям, и к бланкам, и ограничению времени.

Огромную часть заданий учащиеся выполняют дома.

Необходимо разворачивать перед учащимися всю картину поиска в трудных заданиях. Не нужно стесняться показывать школьникам свои черновые записи в трудных примерах, где отражены этапы тупиковых вариантов.

Можно инсценировать свой «тупик» в процессе решения задачи. Тогда школьники пытаются самостоятельно выйти из «тупикового варианта» и, пробуют свои варианты решения. Этому нас учит древнее индийское изречение « Знай куда идешь. Знай, зачем идешь.

Если не знаешь, остановись и подумай. Иногда полезнее вернуться».

ЕГЭ не должен быть «головной болью» только учителей математики. В этом процессе важно задействовать всех педагогов и все предметные методические объединения, независимо от того, вынесен тот или иной предмет на единый государственный экзамен или нет.

В противном случае проблемы ЕГЭ останутся проблемами отдельных учителей, что сделает невозможным решение перспективных задач, поставленных перед школой. К примеру, существенную помощь в подготовке к ЕГЭ по математике могут оказать учителя химии, отработав методы и способы решения задач на смеси, сплавы.

Учителя физики могут помочь не столько в решении задач В13 сколько в пояснении физического смысла задачи.

А каждый ученик должен помнить слова известного швейцарского математика Джорджа Полиа: «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их».

ЕГЭ и ГИА сегодня — объективная реальность, с которой необходимо считаться. Проблемы, возникающие при сдаче этих экзаменов, подчас связаны ни с содержанием заданий, а с умением правильно понять содержание задачи и с умением правильно на поставленный вопрос ответить. Для достижения хороших результатов важна техническая и методическая подготовка учащихся.

Необходимо совершенствовать процесс преподавания активнее включать в учебный процесс идеи дифференцированного обучения (дифференциация требований в процессе обучения, разноуровневый контроль); использовать практические разработки по индивидуализации обучения (создание индивидуальных модулей обучения), учитывать рекомендации психологов по организации усвоения и пр.).

При подготовке к ЕГЭ и ГИА необходимо научить школьников технике сдачи теста. Для этого уже с пятого класса нужно внедрять в учебный процесс разноуровневые тематические тесты.

Создание условий для успешной сдачи ЕГЭ и ГИА — одна из важнейших задач педагогических коллективов. Для ее реализации требуется:

  • взаимодействие всех участников образовательного процесса; 
  • внедрение разнообразных технологий тестирования школьников;
  • деловой диалог учителей и учеников; 
  • индивидуализация и дифференциация обучения. 

ЕГЭ основан на тестовых технологиях. Тестирование как новая форма экзамена накапливает свой опыт и требует предварительной подготовки всех участников образовательного процесса. Тренировки в выполнении тестовых заданий позволят реально повысить тестовый балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции.

Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки самоконтроля. При этом основную часть работы желательно проводить заранее, отрабатывая отдельные детали при сдаче каких-нибудь тематических зачетов, т.е. в случаях не столь эмоционально напряженных.

Ученые считают, что психотехнические навыки сдачи экзаменов не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, позволяют более успешно вести себя во время экзамена, но и вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладеть собственными эмоциями.

Тест на ЕГЭ должен быть выполнен не только правильно, но и в строго отведенное время. Поэтому необходимо помогать учащимся правильно ориентироваться во времени. С этой целью могут применяться так называемые диагностические замеры — небольшие проверочные работы, требующие выполнения всех промежуточных действий «в уме» и фиксирования только окончательного ответа.

Эти наборы упражнений можно использовать не только как самостоятельные работы, но и в индивидуальной и групповой работе, слабые учащиеся могут записывать решение полностью.

На консультациях и индивидуальных занятиях рассматриваются наиболее распространенные ошибки, допущенные учащимися в ходе подготовки к ЕГЭ 

Подготовка к ГИА и ЕГЭ по математике должна проводиться на протяжении всего периода изучения математики в школе.

Потому что, в первую очередь, дети должны овладеть содержанием курса, и одновременно общеучебными и специальными умениями и навыками, позволяющими применить знания в различных по уровню сложности ситуациях.

Учеников с 5 класса нужно учить приёмам самоконтроля, самопроверки, прикидки границ результата, разумного выбора ответа, сравнения, угадывания, различным «хитростям» быстрых вычислений. У учащихся должны быть выработано умение работать с тестами.

Сейчас издано огромное количество сборников тестов для 5-11 классов. Это и тематические тесты, и тесты для промежуточного и итогового контроля. По таким сборникам нужно работать в течение нескольких лет. В 9 и 11 классах подготовка к ЕГЭ по математике строится по тематическому принципу.

  1. При работе с выпускниками не следует забывать о системе дополнительного образования. Система дополнительного образования включает в себя:
  2. • Индивидуально – групповые занятия.
  3. • Проведение индивидуально – групповых занятий для учащихся из группы риска.
  4. • Часы подготовки к ЕГЭ и ГИА.
  5. • Факультативы и проектная деятельность, элективные курсы

Для того, чтобы успешно подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ и ГИА, необходимо создать условия, способствующие эффективной организации деятельности учащихся не только по освоению и закреплению знаний, но и для повторения ранее изученного материала.

Для качественной подготовки обучающихся к ЕГЭ мы должны в системе вести целенаправленную работу как на уроках, так и на дополнительных занятиях по формированию и развитию умений и навыков выполнения заданий ЕГЭ.

Школьникам нужна специальная подготовка к ЕГЭ, которая позволит им:

  • • эффективно и качественно подготовиться к ЕГЭ с минимальными затратами времени и сил; 
  • • избежать обидных технических ошибок;
  • • узнать об особенностях ЕГЭ; 
  • • узнать, что нужно делать, чтобы получить максимум баллов. 
  • При подготовке к ЕГЭ необходимо учитывать и то, что большие трудности у учащихся вызывает заполнение экзаменационных бланков, и отработке этих навыков необходимо уделять особое внимание.

Необходима база данных тестовых заданий, которые могут использовать учителя – предметники для систематизации и контроля знаний обучающихся.

Но, самое главное, на что преподавателям надо обратить внимание, это на моральную сторону вопроса.

Необходимо объяснить учащимся, что после неудачной сдачи экзамена жизнь не заканчивается, что вся наша жизнь — сплошные экзамены, и все они разрешимы. Надо только верить в себя.

Подготовка к ЕГЭ по математике должна проводиться на протяжении всего периода изучения математики в школе, дети должны овладеть не только содержанием курса, но и общеучебными и специальными умениями и навыками, позволяющими применить знания в различных по уровню сложности ситуациях. С начальной школы ребят нужно учить приёмам самоконтроля, самопроверки, прикидки границ результата, разумного выбора ответа, сравнения, угадывания, различным «хитростям» быстрых вычислений. У учащихся должно быть выработано умение работать с тестами. 

Моя работа предполагает проектирование содержания учебного процесса по математике с учётом заданий ЕГЭ. Таким образом, подготовка к ЕГЭ осуществляется без отрыва от учебного процесса.

Содержания материалов ЕГЭ и учебной программы по математике для 10-11 на 80% совпадают и включают следующие темы: «Тригонометрические функции», «Тригонометрические уравнения», «Преобразования тригонометрических выражений», «Производная», «Первообразная и интеграл», «Степени и корни.

Степенные функции», «Показательная функция», «Логарифмическая функция», «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств».

Поэтому подготовку к ЕГЭ по математике целесообразно начинать в 10 классе. По окончании прошлого учебного года мои десятиклассники уже были готовы сдать ЕГЭ, набрав необходимый минимум баллов, в этом году нам предстоит работать на максимум, а не на преодоление минимального порога.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2017/01/14/tehnologiya-podgotovki-k-ege

Ответы Mail.ru: Что было до ЕГЭ? Неужели лучше, проще??? По моему мнению, чтоб не сдать это ЕГЭ, нужно быть пнем!

Я завидую нынешним школьникам и удивляюсь их тупости! Иметь возможность поступить в любой ВУЗ не выезжая из своего города и скулить при этом.. . Только придурки могут жаловаться на ЕГЭ!

Вот пни и не довольны….

В том то и проблема, что ЕГЭ не полностью проверяет знания учеников.

егэ не раскрывает полноту знаний

Естественно было сложнее :-/ ЕГЭ это вообще халява

сдать егэ достаточно 30 баллов а вот поступить каждый год шняга всякая, да еще инвалидов и ликвидаторов 18летних Чернобылей дох-я

До ЕГЭ были экзамены .Может быть и проще. Но пьнями не были.

ЕГЭ имеет несколько функций. 1. Один дебил ничуть не хуже другого ( это для родителей) 2. Все возможные взятки по поступлению в вуз брать разрешено только определенному кругу лиц, при этом работа и мнение преподавателей вуза совершенно не учитываются. .

есть еще много других, а самая главная — подменить проблему обучения по совеменным технологиям проблемой типа контроля… и все деньги направить на контроль, а не на технологию, которая сеггодня просто ворует время у учеников, делая их дебилами…

, что весьма успешно удается

Особенно трудно сдать выпускной экзамен своему родному учителю который, если довел тебя до 11го класса, то экзамен то уж точно поставит)

Естественно ЕГЭ это очень просто. Это для дебилов. Но лишь для ответственных дебилов. А для лентяев и это тоже проблема. Беда в том, что наши школы вместо «обучения» перешли к «натаскиванию». Вот в этом проблема. А это ведет к ДЕГРАДАЦИИ. И дети реально деградируют. Мне есть по кому судить.

Могу проследить систему образования с конца 60-х прошлого века до сегодняшних дней ибо есть сестры, племянники (цы) и своих четверо детей. Сегодняшние дети однозначно мало читают, мало пишут, мало излагают свои мысли вслух и письменно. А значит они этого просто НЕ УМЕЮТ.

А уж о нравственности я вообще молчу.

В тот и соль, что ЕГЭ сдаст и пень ! Зачем тогда становиться умниками ?

До ЕГЭ надо было в школе сначала экзамены сдать, а потом еще в несколько интитутов У меня дочка высохла вся пока все сдала, столько нервов это стоило И подумайте, что проще за компом сидеть или с дрожащими руками и дрожащим голосом стоять перед комиссией Преподавателям вузов стало хуже, труднее блатников протаскивать

Экзамен не должен быть проще. Я сдавала экзамены по старинке, ГИА. Русский-изложение. Литература-диалог с преподом… А натыкать наугад вариантов… тьфу.

до егэ всё было гораздо сложнее и нервотрепательнее. а вот егэ и правда — лажа))

До ЕГЭ были обыкновенные экзамены (билеты с вопросами) и нужно было их знать… и учили нас на совесть…

да Вы такая симпотная, что на кой оно Вам надо…

Егэ для людей узко мыслящих, а нормальные русские люди широко мыслят и красочно выражаються, а сдать ЕГЭ по литературе это бред, вот пни могут сдать

Конечно, не в ЕГЭ суть ускоряющейся деградации школы, но и ЕГЭ оказался в этом смысле судьбоносен. В педагогической среде есть уже термин егэизация сознания — умение действовать только по шаблону: ответы на тесты в ЕГЭ предполагают шаблоны, отступление от которых карается.

Нет, скажем, в первом абзаце «свободного эссе» слова «проблема» — минус два балла. Понятно, что не в баллах дело, дело в отказе нации в праве думать. ЕГЭ явно нужно отменять — и непонятно, как это сделать, не развалив уже плотно нанизанную на него школу.

На мой взгляд, можно было бы быстро сделать хотя бы одно: сказать вслух, что школа не прихожая вуза, а самоценная часть жизни человека, и с будущего же лета развести выпускные и вступительные экзамены.

Пусть, например, написанный в школе ЕГЭ станет пропуском не в университет, а на экзамен в университет; можно и по-другому, детали почти не важны — лишь бы снять школу с единственного гвоздя.

А дальше, получив некоторое облегчение, нужно будет ещё быстрее заниматься настоящим делом: начать наконец думать не об автономизации школ или, там, о псевдостандартах, а о содержании школьного образования, о мотивации учеников и мотивации учителей, о современных методах социализации детей и современном оснащении учебных процессов, о создании в России современной образовательной среды. Быстро же всё это надо делать потому, что деградация — процесс не бесконечный, а гибель школы есть гибель нации.

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/69773867

Почему самостоятельная подготовка по сборникам ЕГЭ не дает результатов

Существует как минимум четыре причины, почему занятия по сборникам ЕГЭ должны быть дополнительным, а не основным способом подготовки к экзамену.

«ЕГЭ близко», — пугают учителя выпускников. Одни, услышав эти слова, бегут искать репетитора или подготовительные курсы, другие заходят в интернет и покупают сборники по подготовке к ЕГЭ, надеясь, что несколько десятков решенных вариантов помогут подготовиться к сдаче экзамена. Но даст ли подготовка по сборникам такой же эффективный результат, как занятия на курсах или с репетитором?

  • Об этом «Летидор» попросил рассказать руководителя департамента исследований и разработок MAXIMUM Education Елену Провозен.
  • Заглянув в описание любого сборника, можно найти примерно такое вступление: «В сборнике представлены 30 типовых вариантов ЕГЭ по математике (или любому другому предмету), инструкции, комментарии к ответам, критерии оценки».
  • И дана мотивация к покупке: «Выполнение заданий типовых экзаменационных вариантов предоставляет обучающимся возможность самостоятельно подготовиться к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, а также объективно оценить уровень своей подготовки к экзамену».

Сборники действительно можно и нужно использовать в качестве тренажеров для тренировки типовых вариантов и подготовке к формату экзамена.

Однако лучше всего делать это под контролем преподавателя, который будет в состоянии оценить, в каких темах есть пробелы и что нужно сделать, чтобы эти пробелы устранить.

Теперь к вопросу о самостоятельной подготовке по сборникам. Реально ли подготовиться к ЕГЭ, используя только типовые задания из сборника?

Вряд ли. И вот почему.

Подготовка к единому государственному экзамену — сложный многоуровневый процесс, так как в ЕГЭ включают задания из школьной программы с 5 по 11 класс.

Очевидно, что в 30 вариантов из упомянутого выше сборника невозможно поместить весь школьный курс.

Чтобы сдать ЕГЭ по истории, нужно знать примерно 500 исторических дат. Чтобы сдать экзамен по литературе, нужно быть знакомым с содержанием четко регламентированного списка произведений, которые зафиксированы в кодификаторе.

Далеко не факт, что в сборнике на 20, 30 или даже 50 вариантов для подготовке к ЕГЭ по истории встретятся все 500 дат, а в сборнике по литературе можно будет найти все произведения из кодификатора.

  1. Образовательная программа устроена так, что после изучения любого материала школьники сначала решают задания такого же типа в классе, затем получают схожие на дом, чтобы закрепить знания.
  2. Если выпускник работает со сборником, у него не будет формироваться в голове схема изучения материала:
  3. • узнал, как решать задание;
  4. • отработал решение.

После изучения логарифма в математике его нужно повторить несколько раз, решить сложные и простые вариации заданий. Иначе все забудется.

После того, как обладатель сборника найдет в книге задание на логарифмы, решит его и захочет закрепить знания, ему скорее всего придется воспользоваться Гуглом.

Так как далеко не факт, что в этой же книге представлено еще по крайней мере одно задание такого же типа.

Еще пример. У выпускника есть проблемы с культурой XX века в экзамене по истории. Готовясь к ЕГЭ с помощью сборника, отработать эту тему полностью не получится. В представленных 20-30-50 вариантах культура XX века может быть освещена в ограниченном количестве.

Некоторые вещи логично изучать друг за другом. Не просто так существует утвержденная школьная программа со строгой последовательностью тем.

Например, бесполезно учить электродинамику, если школьник не разобрался с базовой механикой.

Эта взаимосвязь есть везде. Даже если кажется, что ее нет.

Например, обществознание — пять блоков тем, которые, казалось бы, можно готовить в отрыве друг от друга. Но и здесь, когда мы начинаем говорить про политику, нужно понимать основы экономики и роль государства в экономике.

Все темы взаимосвязаны, и существует регламентированная последовательность, которая помогает усваивать материал step-by-step. Появляется системность.

Историю логично учить последовательно, а не вырывать разные кусочки материала из IX, XVI или XX веков.

Системный подход позволяет избежать зубрежки сотен дат.

Школьник со временем начинает понимать, какое событие в какой период произошло.

Сборники, которые лежат в августе-сентябре на книжных полках, во многих случаях были напечатаны весной. А актуальные демоверсии выходят в конце августа.

Прямо сейчас каждый читатель этой статьи может устроить свою собственную проверку сборникам по подготовке к экзаменам: пойти в магазин, найти сборник вариантов ОГЭ по физике и просто посмотреть на дату выпуска книжки. Физика в этом году изменилась достаточно сильно. Как вы думаете, выкинули ли с книжных полок неактуальные сборники, которые были напечатаны весной?

Сборник сборнику рознь. Не все книги по подготовке к ЕГЭ «плохие».

Их делают разные люди, разные компании, они проходят разную проверку. Очевидно, что сборники сегодня являются важнейшими составляющими при подготовке школьников к сдаче единого государственного экзамена. Но cборник — это тренажер, а не инструмент самостоятельной подготовки.

Школьник, который решил все варианты из сборника ЕГЭ по истории и посчитал, что этого будет достаточно для сдачи экзамена на высокий балл, может встретить на экзамене много сюрпризов. Но в то же время правильное использование сборников может вовремя помочь выявить проблемы ученика, а также подготовиться к формату экзамена.

VOSTOCK

Читайте нас также в Яндекс.Дзен! Подписывайтесь на наш канал!

Источник: https://letidor.ru/obrazovanie/pochemu-samostoyatelnaya-podgotovka-po-sbornikam-ege-ne-daet-rezultatov.htm

Ссылка на основную публикацию