И в школу не пойдем: есть ли польза от учебы онлайн

The Village узнал, как живут семьи, в которых дети не посещают учебные заведения и все необходимые знания получают дома

В последнее время всё больше семей решают отказаться от традиционной школы и выбирают для своих детей домашнее обучение. Главный аргумент — желание дать ребёнку более качественное образование. Накануне 1 сентября The Village поговорил с родителями детей, которые не ходят в школу, о плюсах, минусах, результатах и возможных последствиях альтернативной формы обучения.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

И в школу не пойдем: есть ли польза от учебы онлайн

Светлана Науменко 

Мои старшие дети, десятилетние двойняшки Кирилл и Валера, никогда не ходили в школу. Мы занимаемся дома с семи лет и раз в год проходим государственную аттестацию.

Ребята прикреплены к районной школе, в которой сдают экзамены и пишут итоговые контрольные. При этом у нас не такой вариант домашнего обучения, где мама — мастер на все руки.

У меня свой бизнес и младшая шестилетняя дочь Лиза, поэтому мальчики занимаются в основном с репетиторами.

В первом классе к нам приходила педагог, которая была в числе первых последователей домашнего обучения, — его тогда только начал развивать Игорь Чапковский, основатель проекта «Семейное образование».

Эта женщина, которая таким же образом воспитывала своего сына, приходила к нам домой и преподавала в течение года письмо, чтение и математику. Однако через некоторое время она эмигрировала, и мы начали искать другие варианты.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Блокчейн и опасности кредитов: онлайн-курсы финансовой грамотности

Оценим за полчаса!

Пытались посещать частную школу на «Новослободской», но, к сожалению, пришлось оставить её, потому что было далеко ездить. 

В итоге во втором классе русским и математикой с детьми занималась я. Плюс был репетитор по английскому. На школьную программу мы ориентируемся как на то, что нужно сделать обязательно, но тратим на неё значительно меньше времени.

Я просто сказала парням: «Если вы не хотите ходить в школу, то нужно взять учебники, прочитать и понять материал, чтобы сдать экзамены». Всех такой вариант устроил. И, к примеру, программу по математике за третий класс они освоили за два с половиной месяца: начали в ноябре и закончили в середине января.

Но в школе зимой у них не стали принимать экзамены, так как аттестация по графику в марте.

Сейчас мы начинаем программу четвёртого класса, она довольно простая и включает в основном повторение пройденного за предыдущие три года.

Нам даже учитель посоветовала прийти и сдать все уже в сентябре, чтобы не тратить год.

Но я не хочу торопиться: если получится договориться со школой, ребята, возможно, пройдут аттестацию в декабре и потом будут заниматься тем, что им действительно нравится.

Сейчас, помимо занятий по математике, русскому, литературе и окружающему миру, у нас есть ещё музыкальная школа, архитектурная студия, английский, горные лыжи и основы предпринимательства. Я смотрю на их график, расписанный на шесть дней, и понимаю, что распорядок обычных школьников — просто рай.

Спасает то, что большая часть занятий проходит онлайн по скайпу. В общей сложности я трачу на все это около 30 тысяч в месяц. Но сразу скажу, что я ленивая мать, поэтому у меня куча кружков и репетиторы. При желании, если самостоятельно заниматься ребёнком, вполне реально не тратить на это ни копейки.

При этом принципиально я не против обычной системы образования, просто домашнее обучение, на мой взгляд, более разумно с точки зрения соотношения затраченного времени и полученных знаний.

Вообще, изначально школа задумывалась как инструмент по ликвидации безграмотности, и эту функцию она более или менее выполняет.

Но дети зачастую там нацелены на то, чтобы заработать пятёрку, написать контрольную и сдать ЕГЭ, а не на то, чтобы получить знания, которые можно применять на практике.

Все это сужает диапазон возможностей ребёнка. Вместе с ребятами на горные лыжи ходит девочка-отличница, так вот Кирилл решил ей рассказать забавную школьную задачу по математике, на что она ему сказала, что умножение трёхзначных чисел они ещё не проходили. Хотя речь шла не об этом, задачу нужно было решить логическим путём. 

Для меня как раз важнее, чтобы они понимали математическую суть, могли объяснить своё решение, поэтому на какие-то нюансы вроде красивого почерка, оформления я даже не обращаю внимания.

Мы пишем карандашом, много раз что-то стираем, исправляем, и ребята не боятся совершать ошибки.

Представьте, как бы эта ситуация выглядела в школе: им бы уже десять раз ткнули на эти помарки, исправили сначала синим, потом красным, а затем ещё заставили все переписать.

И это вместо того, чтобы просто похвалить ребёнка за то, что он, к примеру, в семь лет вообще пытается писать прописью. С точки зрения физиологии это рано, до девяти лет дети могли бы писать печатными буквами. Занятия дома проходят в более спокойной и комфортной обстановке.

У ребят всегда есть возможность подойти к взрослому, который к ним расположен и может несколько раз ответить на один и тот же вопрос. Здесь нет страха того, что тебе поставят двойку и выставят неучем перед всем классом. Плюс ко всему дети учатся сами управлять своим временем.

А в школе у тебя всегда есть какая-то взрослая тётя, которая всегда скажет, когда и чем нужно заниматься, и после окончания учёбы ты выходишь и не понимаешь, что дальше делать.

Что касается социализации, которую приводят в качестве довода в пользу посещения школы, то у нас с этим проблем нет: на кружках и секциях есть с кем подраться и в кого влюбиться (мы уже копили на кольцо для любимой девочки).

Отдавать в школу младшую дочь Лизу, которой только исполнилось шесть лет, я пока не планирую.

Она проводит много времени с братьями, и я с удивлением узнала, что образовательный процесс у неё уже начался: старшие учат её математике, она немного говорит по-английски и читает.

И в школу не пойдем: есть ли польза от учебы онлайн

Евгения Юстус-Валинурова

Три месяца назад мы с детьми вернулись с острова Бали, где старший сын, семилетний Рамиль Хан, в течение двух лет посещал международную Green School. Она единственная в своём роде: эта школа расположена на лоне природы, в джунглях, она построена из бамбука, там все работает на солнечных батареях, а система образования в ней не подразумевает классической классно-урочной системы.

Там дети постоянно двигаются, получают знания об окружающем мире на практике, а учитель очень редко выходит к доске, чтобы объяснить что-то.

Обучение проходит в форме свободного общения, и даже столы у педагогов там чуть ниже парт учеников, чтобы их глаза были на одном уровне.

То есть дети воспринимают учителя как друга, к которому можно обратиться в любой момент и получить ответ на свой вопрос, и не вроде такого: «Иди-ка ты почитай» или «Почему ты об этом не знаешь, ведь об этом уже сто раз говорили?» 

Мы были вынуждены вернуться сюда, чтобы проводить больше времени с мужем, у которого в России свой бизнес. И к идее домашнего обучения я пришла, осознав, что такого же подхода, как на Бали, в российских школах не будет.

Поэтому мы зарегистрировались в экстерн-офисе Алексея Битнера (это система дистанционного обучения, которая позволяет подготовиться к экзаменам средней школы), получили доступ к материалам за первый класс и уже летом начали заниматься, стараясь сохранить принципы, заложенные в Green School.

Там, например, если ребёнок пишет корявым почерком, никто не заставляет его как можно скорее это исправить — навык сам придёт со временем. 

Наши занятия проходят в свободной форме. Я не бужу сына по утрам. Он просыпается, когда захочет, обычно это около восьми часов утра.

После этого он завтракает, делает зарядку, немного играет и семь-десять минут занимается тем, что ему интересно. Затем  он снова отвлекается на игру и через некоторое время возвращается к чтению или письму.

Таких заходов за день бывает три-четыре, расписание мы составляем с вечера, причём Рамиль Хан сам определяет, чем бы он хотел заняться.

Я считаю, что это очень важно: представьте, что вас заставляют читать неинтересную книгу.

Разве после этого что-то отложится в голове? Тем, что ему нравится, он может заниматься 20–30 минут подряд, и я, видя это, стараюсь ещё больше подогреть его интерес: нахожу познавательное видео на YouTube о каких-нибудь вулканах, читаю дополнительную литературу. Если ему что-то, наоборот, не нравится, я пытаюсь найти какой-то другой подход.

Например, читает он сейчас медленно, не очень это любит, поэтому я включаю ему аудиокниги. Они вроде бы звучат фоном во время игр, но у него все равно что-то откладывается. Пусть он не будет читать сейчас положенные 25 слов минуту, я вообще против подобных норм.

Рано или поздно он научится читать быстрее, как это умеют все взрослые люди. Просто я прошу его прочитывать каждый день понемногу, хотя бы по страничке в день. Кроме того, мы не идём строго по программе, можем начинать с середины или конца.

Я даю ему книгу и говорю: «Открой, где тебе интересно, давай почитаем». 

В нашей домашней программе сейчас есть письмо, чтение и изучение окружающего мира. Плюс с осени начинаются разные кружки: робототехника, программирование, английский.

Также я хочу попробовать ментальную арифметику — это такие японские счеты, с помощью которых дети пяти-шести лет могут в уме складывать и вычитать даже трёхзначные числа.

Дома мы уже играем в игру «Архикард», которую изобрёл известный психолог Александр Лобок, — она помогает понять систему умножения без зазубривания. 

Со стороны может показаться, что домашнему обучению нужно посвятить все своё время, но это не совсем так. У меня ещё двое младших детей, и я успеваю работать из дома: занимаюсь своими делами, когда они играют или выполняют задания самостоятельно.

Возможно, в средней и старшей школе придётся сложнее, нужно будет привлекать сторонних специалистов для более глубокого изучения отдельных предметов, но сейчас в этом нет необходимости.

К тому же домашнее обучение хорошо ещё и тем, что оно позволяет путешествовать: мы можем уехать из дома когда угодно, не дожидаясь каникул. 

Что касается социализации, которой, как принято считать, способствует школа, то с этим я тоже проблем не вижу.

По-моему, социализация — это не умение выстраивать отношение в одном коллективе, который ты хорошо изучил на протяжении десяти лет учёбы, а способность адаптироваться в любой среде, вне зависимости от круга общения и обстоятельства.

У моего сына так и получится: он будет менять кружки, везде будут разные товарищи, поэтому он получит даже больше навыков общения, чем если бы учился в школе.

ЕГЭ меня сейчас тоже мало волнует. Возможно, за десять лет эта система претерпит изменения, и потом, к экзаменам можно будет подготовиться с репетиторами. Вообще, главное в конечном счёте не то, сдаст он эти тесты или нет, а то, что у него останется в голове.

Может быть, он даже не захочет поступать в ВУЗ, а решит сразу начать работать и откроет своё дело. Конечно, наши бабушки и дедушки волнуются, что у ребёнка все не как у всех, что у него не будет 1 сентября. Они ещё рассчитывают, что это все временно и рано или поздно их внук пойдёт в школу.

Но у меня в планах этого нет.  

И в школу не пойдем: есть ли польза от учебы онлайн

Анна Высоцкая

У меня трое детей. Две старшие дочери, Агата и Ева, в этом году будут учиться дома по программам третьего и четвёртого класса, сын Филипп идёт в школу, в первый класс. Это не связано с какими-то идейными соображениями, просто дети разные: кому-то нужно одно, кому-то другое.

К тому же все это продиктовано конкретными условиями. К примеру, со старшей дочерью, десятилетней Агатой, три года назад мы просто не смогли найти подходящую школу. Ребёнок у меня способный, к первому классу она уже сама читала довольно толстые книги, и мне не хотелось отдавать ее в обычную школу.

Кроме того, в сад она не ходила, и с пяти лет у нас было много дополнительных занятий: Агата занималась шахматами, спортивной гимнастикой, живописью. Мне было жалко ломать весь этот график ради школы. В итоге я решила, что в плане учёбы точно не проиграем, потому что программу первого класса можно освоить самостоятельно.

Мы решили остаться дома и постепенно искать подходящую школу. 

В течение первого года Агата занималась математикой, английским по скайпу с преподавателем из Лондона. Она много читала и училась писать. А в школу, в которой числились, приносила свои работы и приходила туда на контрольные. Кроме того, она начала заниматься синхронным плаванием, тренировки были практически ежедневными. 

Мы сразу столкнулись с тем, что обучение на дому требует жёсткой дисциплины. Программа за первый класс была простой, и иногда получалось так, что мы не занимались по несколько недель, а потом садились и делали все за пару дней. К примеру, задания из рабочей тетради по математике, рассчитанной в школе на полугодие, дочка выполнила за два дня.

Я стала дополнять программу какими-то более сложными, олимпиадными задачами и решила сделать наши занятия регулярными. Мы стали заниматься понемногу каждый день: раньше это было около часа, сейчас иногда доходит до трёх. Ребёнок, по сути, учится самостоятельно, моя задача — менеджерская: подобрать интересные задания, что-то объяснить. 

Качеством домашнего обучения я была довольна — правда, во время контрольных в школе учитель обращала внимание на то, что Агата очень тревожная, делает все медленно. Потом я поняла, что для неё временные рамки — действительно стресс, потому что дома никто её не ограничивает, она выполняет задание столько, сколько хочет.

Но, несмотря на какой-то внутренний дискомфорт, она решила вслед за младшей сестрой пойти во второй класс обычной школы, который окончила без четвёрок. Однако ровно через год она попросилась домой: ей стало скучно. Она говорила о том, что в классе душно, на уроках тянет в сон, а с другими детьми ей не о чем говорить. Агата не понимала всех этих школьных интриг, перешептываний.

Кроме того, к этому времени у неё выросла нагрузка на тренировках и, просыпаясь в школу в семь утра, она просто не успевала восстанавливаться.

В итоге в конце второго класса я забрала документы из школы, чтобы не быть привязанными к выполнению заданий по программе. Мы приписались к онлайн-экстернату, школе Алексея Битнера, которая содержит структурированную программу по всем предметам.

Экзамены там сдаются раз в год по скайпу, а потом ребёнок получает точно такой же аттестат государственного образца, как в обычной школе. 

Девятилетняя Ева — полная противоположность Агаты. Это ребёнок с трудностями в обучении, её невозможно было посадить заниматься с раннего детства, и к первому классу она практически не читала.

У неё были большие проблемы с удержанием внимания, и нейропсихолог на консультации сказал, что отодвигать начало обучения не имеет смысла. Психологически ребёнок готов к школе, а проблемы с вниманием компенсируются не один год.

По совету специалистов я решила отдать Еву в обычную школу, чтобы, смотря на других детей, она приучилась к учебному процессу. К тому же она ходила в садик, была компанейской и общительной. 

Первый класс ей много дал: она действительно научилась читать, писать, считать, то есть приобрела все необходимые базовые навыки. Но во втором классе случился провал: Ева ходила в школу тусоваться и в какой-то момент просто перестала учиться. Она получала двойки, которые её совершенно не расстраивали, зато началось общение с мальчиками, Ева узнала много бранных слов.

Во втором классе мы совершенно неожиданно столкнулись с темой преждевременного сексуального воспитания, потому что, как выяснилось, на своих смартфонах дети смотрели ролики на продлёнке. В обычной школе учитель не может за всем этим уследить, ему главное, чтобы дети друг друга не переубивали, приходили на занятия и выполняли задания. Винить кого-то в этом бесполезно. 

К концу второго класса я вдруг обнаружила, что по математике дочь вообще ничего не понимает, как и по английскому, за который ей ставили, кстати, хорошие отметки. За лето, проведённое на даче, мы кое-что наверстали, и я поняла, что совместные занятия дают лучшие результаты. В этом году с Евой мы тоже начинаем учиться дома, для общения мы с ней вместе выбрали серьёзную спортивную секцию.

В школу у нас идёт только младший сын, семилетний Филипп. Он всё-таки мальчик, для него важны дисциплина и мужское приятельство, да и дома с сёстрами ему немного скучно.

При этом я гибко отношусь ко всему этому: не исключаю, что и Филипп станет в какой-то момент учиться дома или что Ева и Агата пойдут опять в школу.

Мне кажется, не нужно бояться менять что-то в своей жизни, если того требуют обстоятельства.

обложка: chasingmoments — stock.adobe.com

Источник: https://www.the-village.ru/village/children/deti/244399-school-s-out

8 мифов об онлайн-образовании: почему стоит изучать школьную программу в интернете – Афиша

Как и при очном обучении качество обучения онлайн — разное. Но если школьных учителей выбирать не приходится, а частных преподавателей и репетиторов ищут ближе к дому, то в онлайне вы не ограничены своим районом и городом.

Чтобы получить высокое качество преподавания, опирайтесь на рекомендации реальных людей или репутацию центра онлайн-обучения. Честные компании и учителя публикуют отзывы о своей работе со ссылкой на профили учеников в соцсетях.

Процесс образования онлайн нельзя проконтролировать

Хороший частный онлайн-репетитор или онлайн-школа фиксируют ход обучения в электронном формате. Вы либо получите отчет по посещению занятий и успеваемости на электронную почту, либо полную информацию в личном кабинете на сайте онлайн-школы. Преподаватель или автоматическая система сразу отмечают, в каких занятиях участвовал ученик, какие задания выполнил и сколько баллов заработал.

Онлайн-обучение ничем не лучше очного

Многое зависит от преподавателя, при этом формы работы в онлайне — совместное редактирование документов, тестирование, публикация своих видеороликов — привлекают учеников новизной и многообразием.

Читайте также:  Начинать изучение химии следует в 7 классе

Школьники редко расстаются с телефонами, а при онлайн-обучении смартфон помогает развить полезные навыки и получить знания.

Дети, которые учатся в интернете, привыкают сравнивать информацию из разных источников — развивают критическое мышление.

На онлайн-занятиях приходится не только пользоваться готовым материалом, но и создавать собственный: записывать аудио- и видеофрагменты, создавать формы опросов для исследований и представлять проекты в виде сайта или даже приложения. На обычном уроке смотрят видео и презентации на проекторе, слушают аудиозаписи, реже — работают с текстом на компьютере.

В онлайн-обучении цифровые технологии — неотъемлемая часть процесса.

Когда занятие проходит в интернете, преподаватель использует не только то, что приготовил к уроку, а мгновенно вводит материал, который интересен ученикам.

Например, на уроке биологии любой ученик или учитель сразу приводит примеры последних генетических экспериментов, причем не просто сухие факты, а видеосъемку выращивания тканей или интервью с учеными.

Виртуальный урок проще прогулять

Кажется, если ребенок пошел на курсы, к частному учителю или в школу — он обязательно дойдет и сядет за парту. Но это не всегда так. Иногда ученики не приходят к преподавателю, некоторые тратят «сэкономленные» деньги на газировку и кино.

Даже если школьник физически присутствует в классе, он не всегда включен в процесс. Некоторые умудряются витать в облаках, сидя на первой парте. При этом очное занятие проходит безвозвратно, а вебинары онлайн-курса можно пересмотреть в записи.

На уроке с репетитором отлынивать одинаково трудно и по cкайпу, и когда преподаватель сидит рядом. О том, что ребенок пропустил онлайн-занятие, вы узнаете в тот же день из сообщения скайп-репетитора или в личном кабинете на сайте онлайн-школы.

И в школу не пойдем: есть ли польза от учебы онлайн

При онлайн-обучении легче списать

Онлайн-школьники не тратят время на то, чтобы искать готовые ответы в интернете. Ученикам незачем обманывать других ребят и преподавателя — каждый высказывает свой вариант, получает вопросы, критику и помощь. Если ребенок не может выполнить задание или ответить на вопрос, он возвращается к материалам, которые дал репетитор или пересматривает записи прошлых видеоуроков.

Крупные онлайн-школы разрабатывают собственные интерактивные приложения для проверки знаний. В некоторых заданиях ученик получает подсказки, если ему трудно сразу решить задачу. Вставить не свои мысли в письменную работу при онлайн-обучении просто невозможно.

В отличие от сочинения, которое пишут от руки, набранный текст легко проверить в программе «Антиплагиат» — чужой фрагмент мгновенно будет обнаружен.

Если кто-то помогает ребенку справиться с онлайн-тестом, он оказывает медвежью услугу, ведь главные экзамены — ОГЭ, ЕГЭ и олимпиады — школьник будет писать в одиночку.

На онлайн-занятии трудно проявить себя

На индивидуальном занятии с очным или скайп-репетитором ученику принадлежит все время урока и внимание преподавателя. Здесь больше возможностей показать, на что способен ученик, чем при групповой работе. На онлайн-курсе для 30–40 учеников не каждый стремится первым дать верный ответ в чате.

Дело в том, что быстрые ответы — лишь один из способов показать свои знания. Преподаватель онлайн-курса обращает внимание на интересные вопросы учеников по теме урока, глубокомысленные или остроумные комментарии.

Еще больше значит вовремя сделанная домашняя работа и количество баллов, которые ученик набрал по результатам контрольной.

Чтобы учиться онлайн, нужно разбираться в цифровых технологиях

В онлайн-обучении школьники общаются по скайпу, открывают сайты, загружают документы и картинки, смотрят видео, слушают аудиолекции и скачивают приложения. Обычно ученик, у которого есть компьютер или смартфон, делал все это много раз.

Разработчики стремятся сделать сайты и программы понятными для любого пользователя — ведь от этого зависит успех их продукта.

Даже если ваш ребенок никогда не устанавливал приложения на планшет или не говорил по скайпу, он быстро освоится, ведь не зря же новое поколение называют «цифровыми аборигенами» — жителями цифровой среды.

Не понятно, стоит ли онлайн-обучение своих денег

Если вы нашли квалифицированного преподавателя и программа обучения отвечает вашим целям, например, готовит к сдаче ОГЭ по физике за два года или учит программировать на языке «Пайтон» за 4 месяца — сравните цены очного и онлайн-обучения.

Обычно цены на услуги скайп-репетиторов на 10–30% ниже, чем при очных занятиях. Только самые востребованные преподаватели не делают скидок на уроки в интернете.

Групповые занятия часто обходятся дешевле: если стоимость часа на очных курсах в среднем по регионам составляет от 400 рублей, то онлайн-урок стоит от 200. Запишите ребенка на пробное занятие — его обычно предлагают бесплатно — и посмотрите сами, удается ли преподавателю увлечь ученика.

Источник: https://www.afisha.ru/article/8-mifov-ob-onlayn-obrazovanii-pochemu-stoit-izuchat-shkolnuyu-programmu-v-internete/

Почему запуск онлайн-школ — это не бизнес под пальмой

Руководитель проекта EdMarket в Нетологии-Групп Анастасия Карпова развеяла основные мифы о запуске онлайн-школ.

Что вы чувствуете, когда заходите в соцсети, и со всех сторон видите призывы «открыть онлайн-школу и путешествовать» или «заработать свой первый миллион, обучая в онлайн», «построить бизнес на онлайн-курсах». Вдохновение? Или подвох? Я скорее второе.

Поделюсь своими мыслями о том, что же не так с радужным образом легкого заработка на образовании.

Мне нравится, как в рекламе изображают типичного руководителя онлайн-бизнеса: удобный шезлонг на пляже, в одно руке коктейль, в другой руке Макбук. На фоне плещется теплое море.

Представили? А ведь на самом деле работать над образовательным проектом и путешествовать получится только при условиях, если:

  • вся команда работает удаленно;
  • в путешествии всегда есть стабильный интернет;
  • получится уделять достаточно времени на работу.

Что такое достаточно?

Основатель онлайн-школы работает как минимум 4−5 часов в день. Начинающий руководитель пашет не менее 12 часов.

  • И никакого коктейля.
  • А теперь вопрос: какая разница, где сидеть с ноутбуком по 12 часов — под пальмой и жгучим солнцем, обливаясь потом, или дома / в офисе, где есть все условия для комфортной работы?
  • Путешествовать и отдыхать, будучи руководителем свежесозданного образовательного стартапа, выйдет разве что в выходные.
  • Безусловно, если сравнивать с запуском производства или офлайн-магазина, то затраты будут ниже.

Когда открываешь онлайн-школу, не тратишься на аренду магазина, закупку оборудования, налаживание производственной линии. Но все остальные расходы остаются: маркетинг и реклама, зарплатный фонд команды, гонорары преподавателям и аутсорс-специалистам, оплата программного обеспечения и разработки.

Кроме того, понадобится финансовая подушка безопасности на тот случай (совсем не редкий), если проект не выйдет на самоокупаемость за первый (второй, третий) месяц работы.

Даже если — о чудо! — первый же курс окупит все расходы, нет никаких гарантий, что получится удержать постоянную прибыльность в первые полгода-год.

Есть некий эксперт в своей сфере, который прочел десятки материалов о преподавании в онлайне. Достаточно ли этого, чтобы назваться экспертом онлайн-образования и открыть собственную школу в сети? Конечно, нет.

Эксперт в той или иной сфере может транслировать информацию и делать это интересно, и приводить полезные данные. Но всё это не обучение. Это инфобизнес.

Обучение — это система, в которой студент с помощью преподавателей проходит процесс трансформации и переходит из точки А в точку Б по траектории, которую построил продюсер образовательной программы.

Быть крутым практиком и экспертом с 10-летним стажем, и быть крутым преподавателем / крутым продюсером — это очень разные роли. Поэтому каждому образовательному проекту нужен человек, который разбирается в педагогическом дизайне и принципах андрагогики, и умеет выстроить образовательный проект так, чтобы люди получали знания и навыки, обещанные им на лендинге.

С одним продуктом далеко не уехать. Чтобы онлайн-школа развивалась, стоит продумать линейку продуктов для целевой аудитории. Причем желательно, чтобы продукты в линейке дополняли друг друга. Тогда можно делать повторные продажи, увеличивая LTV (жизненный цикл клиента). Только при такой системе получится обеспечить равномерное поступление выручки, и не придется выживать от запуска к запуску.

Рассчитывать, что после запуска получится путешествовать по миру, зарабатывая на курсах, которые продают себя сами, не советую.

Создание прибыльной онлайн-школы — это создание бизнеса, который, как и любой другой, требует ежедневной вовлеченности, ответственности за команду, постоянной работы над продуктом и контроля на всех этапах.

Привлечение из соцсетей на платный продукт стоит дорого, и эти траты не всегда окупаются. Более эффективной оказывается схема, когда слушателей привлекают на бесплатный курс или вебинар, прогревают аудиторию серией email-рассылок (или сообщений в мессенджере) с полезным контентом и только потом получают аудиторию, готовую купить.

Процесс этот нелинейный. В среднем период созревания клиента составляет 1−6 месяцев. Всё это время потенциальный клиент должен получать от полезный контент: бесплатные вебинары, авторские материалы, чеклисты, специальные предложения. Иначе он просто забудет о существовании компании.

То есть успешной онлайн-школе необходима подписная база, которую можно постоянно прогревать полезным и интересным контентом. Это системная работа, требующая усилий, денег и терпения, потому что первые результаты контент-маркетинга придут спустя минимум полгода. Но есть и хорошая новость — результат такой стратегии имеет накопительный эффект.

К сожалению, маркетологи-феи, которые прилетают на зов и взмахом волшебной палочки обеспечивают лавину заявок от заинтересованных клиентов, бывают только в сказках.

В жизни же придется разделить с маркетологом ответственность за продвижение образовательного проекта на открытом рынке. Даже самому классному специалисту не выйдет делегировать такие задачи, как:

  • определение целевой аудитории;
  • проведение кастдева (опросов) вашей ЦА;
  • формулировку проблем аудитории, их решения, ценностного предложения и формирование уникального ценностного предложения (УТП).

Это значит, что эффективному руководителю образовательного проекта необходимы навыки в стратегическом маркетинге, а также знания интернет-маркетинга.

Читать также

И в школу не пойдем: есть ли польза от учебы онлайн

Тренды в онлайн-обучении: тухлые и настоящие

  • Профессия с нуля: курс даёт всю необходимую базу для работы в роли руководителя проекта
  • Упор на практику: каждый студент работает минимум с 4 различными проектами
  • Сопровождение: оперативная поддержка опытных кураторов и преподавателей

Подведу итог. Запуск собственной онлайн-школы вряд ли в мгновение ока принесет миллионы и позволит путешествовать 9 месяцев в году. Работа над собственным проектом на рынке онлайн-образования — непростой путь, который требует максимальной концентрации, терпения и вложения сил.

Верить в чудеса можно и нужно, но я все же советую подходить к созданию онлайн-школы максимально серьезно: составлять бизнес-план, просчитывать экономику и учится делать качественные продукты, которые действительно обучают, помогая занятым взрослым людям проходить этот путь максимально комфортно и интересно. Тогда на выходе получится бизнес, который принесет и деньги, и удовлетворение от выбранной сферы деятельности.

Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Источник: https://netology.ru/blog/02-2019-zapusk-onlayn-shkol

Готовы ли школы и родители к дистанционному обучению?

Указ о свободном посещении школ в столице подписал мэр Сергей Собянин, такое же решение принято и в Московской области. Причина — коронавирус

И в школу не пойдем: есть ли польза от учебы онлайн Станислав Красильников/ТАСС

Родители теперь сами решают, будет ли их ребенок ходить в школу. Иммунитет у детей разный, и маме с папой виднее, считает столичный мэр Сергей Собянин. И если некоторые частные школы просто раньше срока объявили каникулы, то в государственных — учебный процесс прерываться не будет. Во всяком случае, пока.

Те, кому не придется сидеть в классе, будут заниматься дистанционно. Ведь есть же «Московская электронная школа» и другие платформы. Технически это должно выглядеть так: ученикам или родителям приходят задания в личный кабинет, после выполнения их отправляют учителям.

Обозреватель Business FM Наталья Воробьева считает, что это практически индивидуальное обучение, и если в классе могут «не спросить», то от заданий онлайн отвертеться не получится. Ее сын учится в восьмом классе, и только пять его одноклассников из 30 будут ходить в школу.

Руководитель городского совета «Московское общество многодетных семей» и мама шестерых детей Маргарита Колобова, напротив, считает, что в школе знаний дадут больше, чем при самостоятельном обучении. Ее дочь-девятиклассница в этом году сдает ОГЭ и ходить на уроки она будет. А младшая, третьеклассница, останется дома.

Маргарита Колобова руководитель городского совета «Московское общество многодетных семей»

Маргарита сама работает полный день и говорит, что если бы с младшей некому было остаться дома, то девочка тоже бы отправилась в школу. Пожалуй, главная проблема для родителей младшеклассников — кто будет сидеть с ребенком.

Не каждый работодатель пойдет навстречу и отпустит маму или папу на карантин, работать удаленно тоже позволено не всем. Помочь могут бабушки и дедушки, но тогда их подвергают риску, ведь пожилые наиболее чувствительны к коронавирусу.

Няня стоит в среднем 250-300 рублей в час или от 35 тысяч в месяц, да и не каждая семья согласна пускать в дом чужого человека.

Однако все проблемы решаемы, если речь идет о здоровье детей, говорит учитель русского языка и обществознания, сопредседатель Межрегионального профсоюза работников образования Всеволод Луховицкий. Он считает, что принятых властями мер недостаточно.

Всеволод Луховицкий учитель русского языка и обществознания, сопредседатель Межрегионального профсоюза работников образования

В соцсетях обсуждают, что половинчатые меры приняты, чтобы избежать паники. Хотя вполне возможно, что школы все-таки закроют на неопределенное время — пока ситуация с коронавирусом не разрешится.

Тем временем в Госдуме выступили за самоизоляцию целых семей. Депутат Елена Вторыгина заявила изданию «Подъем», что это пойдет на пользу как воспитанию детей и улучшению отношений, так и повышению рождаемости.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Источник: https://www.bfm.ru/news/438943

«Завтра в школу не пойдем!» | точка

В России в этом году за школьные парты не сядут 100 тысяч школьников. Их семьи предпочли дистанционное образование привычным занятиям в классе. Мы расспросили родителей учеников, выбравших домашнее обучение, о плюсах и минусах такой организации учебного процесса.

И в школу не пойдем: есть ли польза от учебы онлайн ИА «Точка»

Возможность заниматься везде, где есть интернет

С каждым годом количество школьников, выбирающих альтернативные формы обучения, увеличивается вдвое. Об этом пишет «РИА Новости», ссылаясь на исследование глобальной образовательной конференции «EdCrunch». У домашнего образования свои плюсы: гибкий график, возможность заниматься практически в любое время, да и видеозапись урока можно сохранить и прослушать материал еще раз.

Но есть и минусы

Меня пугали отсутствием социализации. Говорили, дети без школы будут дикими и бросаться на людей. И я честно водила их по всем кружкам, которые они выбирали. Но тут родился младший, и я поняла, что попадаю в какой-то огромный логистический коллапс.

Старшие дети занимались фигурным катанием, сын захотел на программирование и скрипку, дочь — на робототехнику и танцы, все это довольно далеко от дома. Случилось так, что какое-то время малыш спал по дороге от секции до секции, и весь наш день проходил в раздевалках.

В общем, школа в такой напряженный график драмкружков и кружков по фото в классическом ее понимании не вписывалась никак.

И вместо того, чтобы бросить кружки, я подумала: а не попробовать ли нам дистанционное обучение? Тем более, дети на тот момент уже учились в онлайн-школе рисования, и процесс был им понятен, Яна, мама восьмилетнего Олега, шестилетней Влады и трехлетнего Коли

Так старший сын Яны стал заниматься удаленно.

Учебный процесс напоминает гибрид заочного отделения в ВУЗе (контрольные точки, строгая отчетность по домашней работе) с интерактивными развивашками, вебинарами и флэш-играми (в такой форме, например, разработаны задания на Учи.ру).

Яна отмечает, что это требует определенного уровня организованности и довольно жесткого следования режиму. Но пока у них все получается, да и Влада тоже не хочет бросать секции: говорит, что хочет быть как брат и «учиться с планшета».

Сын Екатерины после года дистанционного обучения запросился в обычную школу. Они вместе с сестрой в сентябре отправились туда первый раз: Оля в первый класс, Игорь — во второй.

Переехали ближе к школе, чтобы добираться было проще. Все равно заниматься самостоятельно приходится с первого класса: те же интернет-олимпиады и другие интерактивные задания нужны для портфолио ученика.

Так что сейчас с первого класса детей настраивают на большой объем самостоятельной работы. И родители должны быть вовлечены в процесс, от этого никуда не деться. Решает все наличие у них возможности находиться дома и умение правильно мотивировать.

Потому что для ребенка на заочке соблазн отложить домашние задания на потом велик, Екатерина, мама Игоря (8 лет) и Оли (7 лет)

В целом, считают обе мамы, организовать домашнее обучение довольно сложно. Но вполне возможно, если захотеть. Нужны лишь четкий план, жесткий распорядок дня и терпение.

Правда, все это пригодится и в обычной школе: в каждой шутке про то, что человек осваивает школьную программу дважды в жизни — сначала сам, а потом с ребенком — есть только крошечная доля шутки.

Источник: https://tochka.in/zavtra-v-shkolu-ne-pojdem/

"Я забрала дочь из школы": плюсы и минусы дистанционного обучения — МК

Недавнее масштабное международное исследование «Уверенность в процессе обучения» показало, что российская школа находится на первом месте по уровню стресса у учеников. В ходе опросов 79% наших учащихся отметили, что испытывают стресс из-за успеваемости, а 68% учителей заявили, что учеба в школе вызывает у детей тревогу и неуверенность в себе.

Такое положение вещей, очевидно, и подтолкнуло родителей к поиску новых, более комфортных форм получения среднего образования. В том числе небывалую популярность стало обретать так называемое дистанционное или онлайн-образование. Дистанционное (или семейное) обучение у нас в стране существует очень давно.

Однако традиционно по данной форме занимались дети с различными заболеваниями, при которых ежедневно посещать учебное заведение проблематично, и ребята с девиантным поведением.

Однако в последние годы родители все чаще стали переводить на заочные формы обучения абсолютно здоровых и, что важно, весьма успешных в учебе детей.

Рост количества детей, обучающихся на дому, произошел и в результате появления специальных онлайн-школ, где ученики могут присутствовать на уроках в режиме реального времени, не выходя из дома.

Теперь родителям так называемых «семейников» не нужно обучать детей собственными силами или нанимать репетиторов.

Читайте также:  Как предотвращают утечки экзаменационных заданий

А для получения аттестата о среднем образовании школьникам достаточно успешно проходить промежуточную аттестацию и впоследствии очно сдать ОГЭ И ЕГЭ в любой аккредитованной школе своего региона.

Кто и почему выбирает дистанционное обучение, можно ли полноценно учиться через компьютер и для каких ребят подходит данная система, а для каких категорически противопоказана — нам рассказали родители и специалисты.

За онлайн-обучением будущее?

После того как журналист Анастасия Кузина рассказала в соцсетях о том, что с этого учебного года перевела свою дочь-восьмиклассницу на онлайн-обучение, под ее постом появилось несколько тысяч комментариев. Сама Анастасия говорит, что решение об обучении дочки на дому далось ей весьма непросто, однако на данный момент она нисколько не жалеет о своем выборе.

— К решению о переходе на дистанционное обучение мы шли последние два года, — вспоминает Анастасия. — Еще в 6-м классе дочка все успевала, в том числе ходила после уроков в художественную школу и на спорт с удовольствием. Потом добавились седьмые уроки. В этом году семь уроков поставили на пятницу, начались дополнительные уроки якобы по выбору.

В общем, школьный день начал пожирать все. Сначала отвалился спорт, потом сошла на минимум художка. К тому же учеба у Маши начала вызывать постоянный стресс, уроки ей казались неинтересными, а требования учителей — непонятными и бессмысленными. Да и отношения с одноклассниками все больше сходили на нет.

По характеру моя дочь очень ответственная и серьезная, она сама стремится к знаниям. В школе обстановка совсем другая: так называемых «ботанов» презирают, принято ругаться матом, употреблять всякие снюсы и хвастаться, например, тем, что не сделал домашку по географии США, так как терпеть не может «пиндосов».

Дети, которым комфортно в школе хотя бы в отношениях со сверстниками, вряд с легкостью решатся перейти на онлайн-обучение. У Маши же в начале этого года реально наступила точка кипения, когда выносить школьную жизнь стало практически невозможно. У ребенка начался страх перед предметами: Маша заявила, что ненавидит историю и еще парочку дисциплин.

Каждый вечер в районе десяти вечера я ждала слез: домашка по пяти предметам плюс по художке. Какой там сон, прогулки, подружки! Я предлагала ей перейти в другую школу, но она категорически не хотела быть новенькой в чужом коллективе.

Анастасия окончательно решилась перевести Машу на дистанционное обучение после того, как на эту форму перешла ее одноклассница.

— Маша сходила к ней домой — послушать, как в онлайн-школе преподается история, ей понравилось, попросила включить лекции по другим предметам, — рассказывает Настя. — Сама она сейчас вспоминает, что в тот момент ее поразил контраст между уроками в онлайн и ее школе. «А что, так можно было?» — как говорится. Никто не кричит, не мордует «двойками», объяснения лектора интересны и понятны.

Подробно изучив всю информацию об онлайн-школе и отзывы учащихся, Кузина забрала документы дочки из школы и заключила договор на онлайн-обучение. С октября Маша изучает школьную программу по видео, а в конце года ей нужно будет пройти промежуточную аттестацию в аккредитованной школе — партнере онлайн-платформы — в данном учебном заведении сейчас и числится девочка.

— С момента нашего перехода на онлайн-обучение прошло почти полгода, и вот что мы имеем на данный момент, — поясняет Настя. — Поспав и поев нормально, Маша в пижаме с зайцами и с чашкой какао в 10 часов утра садится к ноутбуку.

Преподаватели в школе замечательные, невыгоревшие творческие люди, многие преподают в известных вузах и лицеях. Урок в онлайн-школе проходит в тишине. Понятно, что учитель спокоен как удав, весел и уважителен к ученикам, потому что никого не надо успокаивать.

Маша перестала нервничать, бояться криков на уроке и непонятных требований. В спокойном состоянии и материал стал усваиваться быстрее и лучше. К тому же урок не тратится на перекличку, проверку домашки и вызов к доске.

Вначале — разбор сложностей по домашнему заданию, а затем подробное объяснение новой темы, обсуждение и ответы на вопросы от учеников в чате.

Каждый будний день в онлайн-школе Мария проходит по 4–5 уроков и два в субботу. После занятий ученикам приходит тестовое домашнее задание, которое они могут выполнить сразу или в течение дня.

Таким образом, дети имеют возможность правильно организовывать свое время и освобождать вечера для прогулок или дополнительных занятий по интересам. За каждое задание школьник получает определенное количество баллов, которые суммируются.

По мере набора определенного количества баллов ученик переходит на новый уровень, что является дополнительным стимулом.

— После перехода в онлайн-школу Маша смогла освободить себе вечера и вернуться на спорт, — говорит Анастасия. — Сейчас она почти каждый день ходит на фитнес и два раза посещает художественную школу. Также мы оставили репетитора по английскому, так как на виртуальных уроках в разговорном языке не преуспеть.

С общением с друзьями тоже проблем никаких, его хватает в художественной школе, на каникулах и выходных. Учитывая, что в последние годы круг ее общения был далек от одноклассников, в этом вопросе она ничего не потеряла. Но главное даже не это.

Для меня важно, что Маша перестала быть похожей на зомби с постоянным кирпичом на шее: «А-а-а, я должна, я не успеваю, я не могу!». Ей интересно учиться, она даже стала намного реже резаться в компьютерные игры — раньше она это делала, потому что, мол, ей надо «расслабиться». У меня тоже полностью ушел весь стресс.

Я вижу ее новых преподавателей, слышу, что говорят на лекциях, и очень довольна уровнем.

Однако, несмотря на свое полное удовлетворение, Анастасия Кузина уверена, что такая форма обучения подойдет не всем.

— Маша — очень организованный человек, ответственный, да и я живо интересуюсь ее обучением. Если вы понимаете, что ваше дитя склонно лениться и может «прогуливать» виртуальные уроки, так оно и произойдет.

И в школу не пойдем: есть ли польза от учебы онлайн

Защита от буллинга и сокращение расстояний

Конечно, причин, по которым российские родители забирают детей на домашнее обучение, очень много. И, к сожалению, очень часто это бывает вынужденный шаг. Так, взрослые, проживающие в отдаленных поселках и деревнях, вынуждены выбирать для детей заочное обучение просто из-за отсутствия возможности добираться до ближайшей школы, которая им подходит.

«Нам пришлось перейти на дистанционку в 10-м классе. Дело в том, что в нашей поселковой школе удалось набрать только один класс с физико-математическим уклоном, а моя дочь — чистейший гуманитарий, такую нагрузку не потянула бы, да и не нужна ей углубленная физика и математика. А ежедневно добираться до школы в райцентре, где есть гуманитарный класс, нереально», — объясняет одна из мам.

Другой причиной перехода на заочное обучение часто становятся сложные отношения ребенка с одноклассниками, в том числе и злосчастный буллинг.

— Мы поменяли три школы, прежде чем приняли решение о переходе на дистанционное обучение, — рассказала мне моя подруга Елена, мама пятиклассника. — Проблема в том, что у сына стабильно не складывались отношения с одноклассниками.

Он всегда хорошо учился, плюс носит очки и немного упитанный, все это регулярно становилось причиной издевательств и травли со стороны других детей. Дошло до того, что у ребенка начался невроз, он боялся ходить в школу.

В результате по совету психолога мы ушли на дистанционное обучение, пока нас все устраивает.

Кроме того, все чаще родители выбирают дистанционное образование из-за конкретного недовольства качеством обучения в обычной школе.

— В какой-то момент я поняла, что для нашей семьи школа стала не помощником в обучении детей, а обузой, — объясняет Ольга, мать троих детей из Подмосковья.

— Уже в 5-м классе мы столкнулись с тем, что практически по всем предметам старшему сыну нужно дополнительно объяснять материал дома. При этом подобные проблемы возникли не только у моего ребенка, но и у львиной доли класса.

Конечно, перестроиться на дистанционный тип обучения сыну было сначала непросто, он ленился и пытался бездельничать. Однако уже через год его отношение к учебе сильно изменилось, а наша помощь сократилась до минимума.

Большой плюс онлайн-школы в том, что ребенок в ней учится таким важным навыкам, как правильная организация времени, поиск и анализ информации и, собственно, желанию и умению мыслить самостоятельно.

Опасности виртуальной школы

Учитывая, что массовую популярность заочное образование стало приобретать лишь в последние два года, реальных исследований о его результативности в сравнении с традиционным образованием в нашей стране пока нет. Однако наряду с положительными отзывами об онлайн-обучении, естественно, появляются и примеры негативного опыта виртуального образования.

— Мы погорели на том, что слишком доверяли своему сыну и недостаточно контролировали ситуацию после перехода на дистанционное обучение, — рассказывает Лариса из Москвы.

— Ребенок успешно участвовал в математических олимпиадах и в какой-то момент смог убедить нас, что при переходе на онлайн-обучение основная учеба не пострадает, а успехи в математических соревнованиях только улучшатся. С олимпиадами так и произошло, а вот по остальным предметам картина получилась просто катастрофическая.

К счастью, промежуточную аттестацию мы сдавали в своей школе, у знакомых учителей. Они популярно объяснили мне, что происходит, и уговорили вернуть сына в школу. Хорошо, что все это случилось в 8-м классе, а не в 9-м, когда нужно сдавать ОГЭ, хотя вернуться к обычному школьному режиму ему оказалось непросто — были и скандалы, и истерики, и «двойки».

Наш опыт показал, что при переводе на дистанционку родители должны жестко контролировать весь процесс. Нужно понимать, что, если такой возможности нет, виртуальное обучение может преподнести весьма неприятные сюрпризы.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ:

Екатерина Морозова, учитель математики: «К школе, где я работаю, прикреплено несколько детей, обучающихся по дистанционной и семейной форме обучения. Могу сказать, что на промежуточных аттестациях эти ученики показывают очень разные результаты.

Есть дети, результат которых после перехода на заочную форму действительно улучшился. Но бывают и моменты, когда я вижу, что ребенок на домашнем обучении, наоборот, скатился и растерял все знания. Такое случается даже с детьми, которые на традиционных уроках показывали неплохие результаты.

Так или иначе, решение о переходе на дистанционное обучение — большая ответственность для родителей, они должны четко и объективно оценивать способности своего ребенка к самостоятельности и в любом случае постоянно держать руку на пульсе, контролируя процесс.

В некоторых случаях мы советуем родителям для принятия решения о полном переводе ребенка на дистанционное обучение попробовать выбрать данную форму для ученика по одному-двум предметам.

Через полгода будет понятно, по силам ли это школьнику, и если эксперимент не удастся, то быстро восполнить пробелы по одному предмету намного проще, чем по всем. Еще один важный момент — это сдача ЕГЭ и ОГЭ.

Дело в том, что любой экзамен так или иначе проверяет не только знания ребенка, но и его выдержку, умение сконцентрироваться и показать максимально возможный результат в нужный момент. Дети, которые обучаются по традиционной форме обучения, регулярно пишут проверочные и контрольные работы, чаще лучше концентрируются на решающих испытаниях, чем «дистанционники» и «семейники». Но, безусловно, и из этого правила бывают исключения».

Юлия Кротова, детский психолог:

Источник: https://www.mk.ru/social/2020/02/14/ya-zabrala-doch-iz-shkoly-plyusy-i-minusy-distancionnogo-obucheniya.html

«Я чувствовала – если останусь в школе, то не смогу сохранить нервы». Как перейти на онлайн-обучение за три месяца до ЕГЭ | Rusbase

К 11 классу я поняла, что учиться в школе мне жутко не нравится. Каждое утро просыпаться в 6 утра, даже если засыпаешь в час ночи, было пыткой.

А раньше лечь спать не получится, потому что после школы нужно бежать на тренировку, затем на дополнительные занятия, а вечером, когда на часах уже 9, сделать все уроки. А если у тебя проект, стажировка, бизнес, то сложно найти время на все.

Как и многие, я думала, что чтобы учиться из дома, должны быть проблемы со здоровьем. Но оказалось, что сейчас можно официально переводиться в онлайн-школы – и я решила попробовать.

«Я чувствовала – если останусь в школе, то не смогу сохранить нервы». Как перейти на онлайн-обучение за три месяца до ЕГЭ Юлия Ларичева

Я узнала о дистанционном обучении из видео Насти Тропицель на YouTube, но подумала, что не смогу туда попасть – набор в 11 класс только до сентября.

Но я чувствовала, что если останусь в школе, то не смогу сохранить свои нервы, ведь там на нас с каждым днем давили все больше.

Да и некоторые учителя относились по-особенному из-за того, что я шла на красный аттестат: давали домашнее задание  на день, когда остальные должны были выполнить его за неделю (равные права?).

С дисциплиной у учителей тоже были проблемы. На уроке они рассказывали истории из личной жизни, даже не относящиеся к теме: «Муж подарил мне машину», «Полина, так ты рассталась с ним или нет?». «Он» сидел в классе, но в курсе личной жизни Полины, видимо, должен был быть весь класс.

Просьбы перестать игнорировали. А крик учителя на уроке стал для многих нормой, они даже не понимали, что может быть иначе. Самое страшное, когда я рассказывала об этом своим друзьям и знакомым, то все тяжело вздыхали и говорили: «Ну, так во многих школах происходит». Обращения родителей к завучу не помогали.  

Из оффлайна в онлайн

Устав от всего, я написала всем указанным на сайте партнерам онлайн-школы InternetUrok, потому что туда подавать заявку было уже поздно. Добиться положительного ответа получилось не сразу, так как заявления на ЕГЭ уже были поданы. До сих пор не могу забыть, как радовалась, когда мне написали из одной из школ-партнеров: «Мы вас принимаем. Регистрируйтесь, отправляйте документы».

На следующий день я пошла в свою школу за документами. Хотелось их получить быстрее, но на подготовку ушла неделя. В первый же день я перестала ходить в школу, стала учиться онлайн. Эмоционально было сложно, но я видела цель, поэтому остальное мне казалось неважным.

Я живу в Красноярске, и училась на платформе школы InternetUrok, но оценки для аттестата отправляли в школу-партнер из Москвы «Столичный-Кит». Перед поступлением надо обязательно просить сертификаты, спрашивать об аккредитации, системе оценивания.

В месяц нужно было оплачивать только InternetUrok – 4500 рублей. Есть и другие онлайн-школы, я слышала о таких: «Наши Пенаты», «Умка», «Знайка».

Обычный день дистанционщика

В моей онлайн-школе были все необходимые предметы для аттестата. Количество уроков зависело от класса: в 7-9 классе около 5 занятий в день, в 11 от 1 до 3, причем в одном уроке концентрат из 3-4 обычных школьных.

Просыпалась я часов в 10, так как ложилась в 2-3 ночи, потому что курсы по подготовке к ЕГЭ шли по московскому времени. На выполнение одного предмета у меня уходило от 20 минут до 2 часов. Я старалась делать уроки наперед, выполняла за одну неделю двухнедельную норму.

Так, последнюю четверть я закончила на две недели раньше срока и уже спокойно готовилась к ЕГЭ.

Я не шла по порядку, который выстраивался в онлайн-школе: видео, онлайн-консультация, домашняя работа. Чтобы не тратить время, сразу же смотрела на домашнее задание, после этого изучала тему, вписывала ответы.

Если же задание было на «порассуждать», то пересматривала лекцию именно на эту тему, после выполняла задание. Иногда д/з состояло только из онлайн-теста, тогда оценка ставилась сразу. Остальные задания проверяют учителя.

Если после проверки было что-то непонятно, обязательно спрашивала, и мне отвечали за 15-20 минут. Меня не устраивали только уроки английского: никто не может проследить за речью.

Лучшие три месяца

Мне нравится, что никто не знает ученика лично – так оценка ставится максимально объективно.

Один раз мне проверили работу и снизили балл за то, что конкретно в условии не называлось: нужно было написать общие сходства, снизили за то, что не назвала конкретные даты событий. Я указала на это после проверки, мне пересмотрели работу и повысили оценку.

В онлайн-школе можно сдавать экзамены в своем городе. Я была зачислена в школу-партнер в Москве, поэтому там мне и нужно было писать ЕГЭ. Аттестат, правда, тоже надо забирать в Москве, но если ты из другого города, кто-то может взять его по доверенности.

Самое важное в таком обучении – самодисциплина. Я выработала свой график, просыпалась чуть позже только в воскресенье, каждый день расписывала по часам, на видном месте висел график на неделю.

Программа сложнее, чем во многих школах. Все это задает определенную планку ученику.

Это обучение не подойдет для тех, кто все делает «из-под палки», ведь нужно уметь задавать вопросы, искать самому, быть заинтересованным в своем обучении.

Я проучилась в онлайн-школе три месяца – и это были лучшие три месяца за весь год! Я снова вспомнила, что люблю учиться. Появилось больше свободного времени на подготовку к ЕГЭ, на тренировки и сон. Я жалею только об одном – о потере времени, ведь 11 класс можно было закончить экстерном.

  • Материалы по теме: 
  • Rusbase Young ищет авторов в молодежную редакцию
  • Знакомьтесь: школа, где нет классных комнат, уроков и учебной программы
  • Как написать конспект, чтобы точно все запомнить: 6 советов
  • «Костюм Снегурочки одолжили в местном театре». Как в 11 классе заработать на новогодних праздниках

«Писать статьи и получать за это деньги – это же работа мечты!». Как я стала копирайтером в 11 лет

Фото на обложке: Unsplash

Источник: https://rb.ru/opinion/online-school/

Ссылка на основную публикацию