Как выбрать вуз и построить свою карьеру со школьной скамьи?

Кроме знаний, современные школьники получают предпрофессиональную подготовку медиков и инженеров, приобретают специальности и навыки самых востребованных профессий: фотографа, оператора ЭВМ, младшей медсестры, помощника вожатого, агента банка и агента по закупкам, автослесаря, парикмахера, а в летние каникулы могут даже подрабатывать.Как выбрать вуз и построить свою карьеру со школьной скамьи?

Раньше существовали учебно-производственные комбинаты (УПК), где школьники осваивали профессиональные навыки. Система была несовершенной, и профессии выбирались, исходя не из личных предпочтений, а из возможностей УПК – в какой группе есть свободные места.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Профессию педагога, которую я бы выбрала, в УПК не было, и мне пришлось учиться на кондитера.

Профориентация после длительного перерыва вернулась в учебные заведения и в столичных школах стала мощной системой, которая начинается с дошкольных групп и ориентируется исключительно на личность ученика.

Как выбрать вуз и построить свою карьеру со школьной скамьи? Благодаря условиям, создаваемым в современной школе, появилась возможность знакомить с профессиями уже с дошкольного возраста.

В нашей школе есть родительский клуб. Мы приглашаем мам и пап, и они рассказывают ребятам о своих профессиях, которые такие разные: стоматологи, художники, дизайнеры, модельеры, авиадиспетчеры, ракетостроители, агрономы. Юные москвичи расширяют кругозор и узнают, какие в мире вообще есть профессии.

Как выбрать вуз и построить свою карьеру со школьной скамьи?

Мы участвуем в проекте ДОНМ «ПрофСреда» и в этом учебном году вошли в тройку лидеров по качеству и количеству проведенных мероприятий.

Для учеников младших классов это – «ПрофТеатр», интерактивные спектакли рассказывают ребятам о профессиях.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Школьники проанализируют данные большого адронного коллайдера

Оценим за полчаса!

Каждое представление – это блок из трех-четырех профессий, связанных между собой, а в творческой мастерской «Школа чудес» дети пробуют себя в роли декораторов.

К пятому классу обычно видно, к чему склонен ребенок: к точным, естественным или филологическим наукам.

Пятиклассников, с согласия родителей, может протестировать психолог, но учителя и сами способны оценить, к чему лежит душа у каждого ученика.

Школьники 5–7-х классов участвуют в кейс-игре «ПрофиРинг», ездят в технопарки и кластеры и «примеряют» на себя разные профессии, в музеи, где проводятся тематические профориентационные мероприятия.

Как выбрать вуз и построить свою карьеру со школьной скамьи?

Серьезная предпрофессиональная подготовка начинается с 7-го класса. Первый предпрофессиональный класс – «Кадетский класс в московской школе», а проект «Математическая вертикаль» – это класс с углубленным изучением математики. Школа активно взаимодействует с колледжами.

Именно в них, начиная с 7-го класса, можно организовать обучение школьников практически по любой профессии.

В рамках проекта «Профессиональное обучение без границ» школа сотрудничает с образовательным комплексом «Юго-Запад», Московским государственным образовательным комплексом, Киноколледжем № 40, Педагогическим колледжем № 10, Колледжем полиции, Колледжем бизнес-технологий, где ученики профильных классов осваивают профессии.

Как выбрать вуз и построить свою карьеру со школьной скамьи?

Школьник имеет возможность попробовать себя во многих направлениях. С 7-го по 11-й класс каждый может успешно пройти обучение и получить сертификаты и свидетельства о пяти профессиях, если изучать одну в год.

Усидчивые и целеустремленные ребята способны и на большее, например, выбирать близкие профессии: фотограф и мультипликатор, помощник вожатого и воспитателя, парикмахер и визажист, младший фармацевт и лаборант химического анализа.

Это помогает детям сделать правильный профессиональный выбор.

В 10-м классе начинаются уже серьёзные предпрофессиональные ступени: инженерный и медицинский класс в московской школе. На этом этапе старшеклассники получают настоящие профессиональные навыки.

Так, выпускникам медицинских классов хватает навыков для работы медсестрами и медбратьями: они уже умеют ухаживать за больными, делать перевязки, оказывать первую помощь; ученики инженерных классов изобретают, работают над инновациями и участвуют в научных конференциях.

Как выбрать вуз и построить свою карьеру со школьной скамьи?Одиннадцатиклассники сдают предпрофессиональный экзамен и получают дополнительные баллы при поступлении в профильный вуз, это важно.

Раньше считалось, что учиться в колледж идут не самые лучшие ученики, но это предубеждение. Современные школьники видят: владеющие ремеслом получают достойную зарплату.

В колледж уходят не отстающие, а, наоборот, успешные в учебе! С одной стороны, это не самый лучший вариант – школа теряет таких учеников, а с другой – это следствие успешной профориентации, когда к девятому классу ученик уже смог определиться.

Кроме того, следствием хорошей профориентации является участие школьников в WorldSkills и вообще наличие таких конкурсов, как WorldSkillsJunior и KidSkills для детей до девяти лет, которые уже в таком юном возрасте умеют запускать ракеты, создавать «умное освещение» и выращивать растения с помощью современных технологий.

В рамках сотрудничества с «ПрофСредой» в апреле 2019 года в школе прошел большой фестиваль профессий, в котором участвовало более 300 человек и было представлено восемь профпроб.

И это только начало! Такие мероприятия целесообразно проводить ежегодно, увеличивая количество профпроб и проводя популяризацию профобразования среди родителей.

А Московский центр занятости молодежи помогает ребятам определиться с будущим профессиональным выбором с помощью тестирований, консультаций по трудоустройству, психологической поддержки.

Как выбрать вуз и построить свою карьеру со школьной скамьи?

Кроме того, наши ученики – участники проектов интерактивной платформы Городского методического центра.

Это профессиональный навигатор московского школьника, предлагающий стажировки с огромным разнообразием экскурсий, профпроб, мастерских в московских колледжах, предприятиях и профильных музеях.

Еще ребята задействованы в проекте «ПроеКТОриЯ», цифровой платформе для профориентации школьников. Изучая профессии, ученики работают над проектными заданиями и уникальным интерактивно-образовательным контентом, становятся участниками конкурсов, флешмобов, форумов.

С 16 лет школьники, овладев разными навыками, вполне могут устроиться на работу.

У наших ребят уже есть опыт работы в период каникул.

Конечно, они выполняли функции помощников, но зато трудились по специальности! Я могу точно сказать, что современная профориентация – это полноценный продуманный комплексный подход к ученику.

Школа дает огромные возможности для выстраивания своей собственной профориентации так, чтобы к 9–11-му классу ученики могли определиться, чем же им по-настоящему хочется заниматься в жизни!

Источник: https://vogazeta.ru/articles/2019/6/25/quality_of_education/8196-proforientatsiya_so_shkolnoy_skami

Как строить карьеру со школьной скамьи? Это не сложно!

Многие родители и их подрастающие дети задумываются над вопросом будущей профессии в старших классах школы, когда приходит пора ЕГЭ и выбора вуза. А выбор учебного заведения считается одним из главных карьерных решений в жизни ребенка. Все уверены, что поступление в «правильный» вуз, — это гарант успешной карьеры. Но в реальности не все так просто.

Окончив магистратуру и бакалавриат (возможно даже престижного) вуза, многие выпускники понимают, что это не та работа, которой им хотелось бы заниматься и не видят себя в этой профессии. А все потому, что они пошли учиться просто «потому что надо», а не потому, что детально продумывали будущую карьеру и план развития.

Задумываться о своей карьере нужно начинать уже со школы. Не кидайте в меня помидоры, провозглашая «не лишайте ребенка детства»! Никто не собирается никого ничего лишать.

Но мы живем в век капитализма, и сейчас у молодого поколения не получится просто пассивно ждать, что все пойдет само собой. Наоборот, будет только сложнее достигнуть успеха, конкуренция на рынке труда растет.

Я призываю вас и ваших детей не упускать возможности еще в школе узнавать о новых профессиях и направлениях развития бизнеса.

Летние стажировки

Начинать карьерное восхождение гораздо проще и легче, когда уже есть  накопленный опыт. Сравним 20-22-летних соискателей на должность, в текущий момент студентов вуза. У одного за плечами стажировки на летних каникулах в небольшой компании в должности копирайтера, а другой — без опыта работы.

Первый уже понимает, с каким примерно объемом и качеством работы ему придется столкнуться и знает ему реальную цену, он прошел «боевое крещение» за эти летние месяцы. Второй просто считает себя великим специалистом и может неадекватно оценивать свои возможности.

Такие стратегические ошибки уже в столь юном возрасте могут откинуть вас по карьерной лестнице на пару ступеней вниз.

Что еще важно, студенту-стажеру или даже школьнику устроиться на первую работу обычно гораздо проще — ему не надо проходить серьезное тестирование при приеме на работу.

Ведь его запросы пока несравнимо ниже, чем у состоявшегося профессионала или даже просто выпускника без опыта работы.

Но, получив первую работу и показав себя толковым исполнителем, вы можете закрепиться в компании, и ваши шансы шагнуть далеко вверх по карьерной лестнице значительно повышаются.

Личный опыт

Как выбрать вуз и построить свою карьеру со школьной скамьи?

«Моя мама работала менеджером в небольшой региональной газете. Уже начиная с 6-го класса пару летних месяцев я «зависала» у неё на работе.  Не знаю, был ли это её стратегически обдуманный план: скорее нет, чем да.

Естественно, я там сразу была «своей», никакого собеседования или тестирования я не проходила.

Мне было очень интересно видеть, как создается конечный продукт — печатная газета, чувствовать, как вместо чистых листов в четверг уже на следующей неделе в среду из печатной машины выходит свежий номер. И ты свидетель (и даже немного участник) этого волшебства!

Что только я не делала у неё на работе: я была курьером (бумаги по городу, печеньки из ближайшего магазина, официальные бумаги на этаж ниже в канцелярию к директору), бухгалтером (подшивала счета и договоры, сверяла чеки, считала наличные), секретарем (отвечала на звонки, делала кофе и чай, встречала гостей, следила за цветами). Я прилежно выполняла все поручения и видела, что приношу реальную пользу. Научилась понимать, что такое коллектив, что любая работа важна и уважаема, что, если коллеге тяжело, нужно «навалиться вместе» и решить его задачу. Это важно, но в вузе этому не учат.

Запросы по заработной плате

Доход стажера и профессионала может разительно отличаться. Получать оклад стажера в 22 или в 14-17 лет — есть ведь разница, правда? В школьные годы не зазорно работать за интерес, получая стипендию на рабочем месте или вовсе работать бесплатно.

Другое дело — бесплатно работать в 20-23 года, когда уже появляется желание жить отдельно от родителей и выросли потребности. Молодым людям хочется тратиться на девушек, а девушкам хочется выглядеть не хуже, чем их коллеги.

Чем раньше начинается рабочая жизнь, тем быстрее приходит опыт, уверенность в себе и стабильный доход.

Личный опыт

Как выбрать вуз и построить свою карьеру со школьной скамьи?

«Все школьные годы я работала «за интерес», у меня не было даже «стипендии». Я училась, и, в принципе, это я еще должна была им доплачивать.

Все изменилось, когда я освоилась, свой функционал летних дел довела до идеала и могла предлагать свои идеи, рационализировать текущие задачи и даже (о, боже!) предложить изменить концепцию ВСЕЙ газеты. Так из стажера я стала специалистом с небольшой, но стабильной заработной платой. Это был первый курс вуза!

Могу предвосхитить ваши комментарии — «конечно, она ж по блату, у неё там мама работает». Моя мама не была начальником, главным редактором газеты был другой человек. Никто бы не продолжил работать со школьником, если он не смог учиться по ходу дел, постоянно совершал одни и те же ошибки, был неаккуратен и не светился желанием работать.»

Простота выбора

Когда вы юны и у вас нет обязательств перед родителями (за потраченные на ваше обучение в вузе деньги), легко и свободно можно пробовать себя в разных сферах.

Сегодня вы блогер, через пару месяцев вы занимаетесь пиаром в небольшой компании, а через полгода решили заняться кулинарией и устроились помощником кондитера.

Подобные кульбиты для 20- летнего человека нормальны, но они оттягивают карьерный взлет каждый раз при смене деятельности.

Начните пробовать раньше, можно и в школьном возрасте начать нарабатывать опыт и искать себя в работе над разными проектами.

 Личный опыт

Как выбрать вуз и построить свою карьеру со школьной скамьи?

«Поработав 2 года рекламным агентом в газете, я полностью поняла, что это не моя стихия. Так я пришла к своему делу — финансам. Работа с бумагами и цифрами приносила мне большее удовлетворение.

Читайте также:  А судьи кто? школьные учителя будут сдавать экзамены

Так уже в 19 лет я имела четкое представление, каким путем я пойду по жизни и какие цели я себе ставлю. В 22 года я была уже главным бухгалтером IT- компании.

В 26 лет стала главным бухгалтером кредитной организации и вошла в состав его Правления.

Я могу говорить не только о своем опыте, ведь, уже будучи сама руководителем,  проводила достаточно много собеседований и тестов при приеме на работу. И я видела ту разницу между соискателями, которые раньше других начали свой трудовой путь.

Опыт позволяет с уверенностью утверждать, что молодые люди должны пробовать себя в реальном бизнесе как можно раньше. Конечно, соизмеряя свой возраст, требуемые в работе навыки и меру ответственности».

Источник: https://hrlider.ru/posts/pochemu-zanimatsya-kareroj-nuzhno-nachinat-so-shkoly/

Хорошая карьера начинается со школьной скамьи

Как выбрать вуз и построить свою карьеру со школьной скамьи?

Лестница к хорошей карьере

В школе подростки не задумываются о том, чем будут заниматься в жизни – выбирают ВУЗ по проходному баллу ЕГЭ, сдают экзамены со шпаргалками, учатся с неохотой, а после выпуска не знают, в какой сфере жизни «найти себя». Чтобы без труда сделать карьеру, следуй советам со школьной скамьи:

  1. Определи цель. Подумай, кем хочешь стать. Пройди профориентационный тест, выясни свои способности и найди им применение. Для этого изучи популярные должности, предполагающие высокий уровень дохода.
  2. Задумайся, нужно ли тебе для продвижения к цели получать высшее образование. Специалистов прикладных профессий эффективнее готовят в колледжах. Составь список заведений, куда можно поступить, и определи приоритетные.
  3. Выбрав учебное заведение, свяжись с приемной комиссией и узнай, что нужно для поступления – документы, экзамены.
  4. Усиленно вникай в суть необходимых предметов – общайся с преподавателями, задавай вопросы. Развивай в себе умение коммуницировать – хорошая карьера требует наличия этого навыка.
  5. Для подготовки к экзаменам найми репетиторов.
  6. По возможности подрабатывай и заводи знакомства в интересующей среде. Так, если ты решил открыть автомастерскую, найди работу помощником слесаря, а если планируешь стать ведущим мероприятий – поработай волонтером на популярных городских фестивалях.

Как поддерживать стремление к цели

Решить и составить план просто – сложнее мотивировать себя на протяжении учебного процесса. Чтобы поддерживать стремление к цели, постоянно изучай выбранную сферу, развивайся внутри нее. Посещай семинары и лектории, участвуй в мастер-классах, общайся с профессионалами и учись у них.

Читай истории успеха известных людей – это помогает понять, какие трудности тебя ждут, и повысить уровень мотивации.

Найди единомышленников: пожелав стать ветеринарным врачом, присоединись к обществу защиты животных, а стремясь построить карьеру программиста, начни общаться на профессиональных форумах. Общение – лучший способ получать свежую информацию и поддерживать стремление идти выбранной дорогой.

Источник: http://podrostkov-net.ru/2015/11/xoroshaya-karera-nachinaetsya-so-shkolnoj-skami-kak-uchitsya-chtoby-stat-uspeshnym/

Кадровый резерв // Как воспитать ценные кадры со школьной скамьи? — Пять углов | Молодёжный портал

Задача особенно актуальна для тех компаний, на чьем кадровом рынке наблюдается нехватка молодежи, в частности по ряду технических направлений. Как отметила в марте 2014 года вице-премьер Ольга Голодец, в России полтора года устойчиво растет дефицит рабочей силы, он составляет 1,8 миллиона мест, и это является серьезной угрозой и сдерживающим фактором развития экономики.

Более того, согласно данным опроса российских предпринимателей международной организации «Грант Торнтон», которые были представлены в июле, в нашей стране недостаток квалифицированных кадров является одной из главных помех для развития бизнеса.

Об этом говорят итоги ежеквартального исследования о предпринимательских ожиданиях и прогнозах, проводимых по заказу Grant Thornton в 34 странах мира. Среди препятствий, тормозящих развитие бизнеса, каждый второй опрошенный предприниматель России поставил на первое место недостаток квалифицированного персонала (50%).

Кроме того, опрос PricewaterhouseCoopers показал, что дефицитом кадров обеспокоены 85% руководителей компаний России, сообщило РБК в январе 2014 года.

Диспропорции в выборе абитуриентов тоже говорят о не совсем сбалансированном положении HR-рынка. Многие выпускники школ по-прежнему отдают предпочтение гуманитарным предметам.

Так, в 2014 году проценты распределились следующим образом: почти 63% сдавали обществознание, физику ― около 28%, историю ― около 23%, английский язык ― чуть более 11%, а информатику и ИКТ ― почти 10%, тогда как географию ― порядка 4%.

В борьбе за молодые кадры российским компаниям приходится сталкиваться не только с отечественными, но и с зарубежными конкурентами. Примером может служить медицинская отрасль.

Согласно данным исследования по изучению миграционных процессов в отрасли по заказу Минздрава при поддержке Национальной медицинской палаты, 22% студентов планируют уехать за рубеж для получения дальнейшего образования, из них после окончания обучения хотели бы остаться работать за границей 44%, передает РИА АМИ. В 2002-2010 годах порядка 750 тысяч – миллиона россиян с высшим образованием уехали из страны, в том числе 1200-1600 кандидатов и докторов  наук, сообщают «Ведомости», анализируя работу «Эмиграция ученых из России: циркуляция или утечка умов» Сергея Рязанцева из Института социально-политических исследований РАН и Елены Письменной из Финансового университета при правительстве России.

Учитывая все эти факторы и последствия сокращения рождаемости в 1990-е годы, компаниям сегодня мало просто рассказывать о вакансиях на ярмарках и днях открытых дверей. Поэтому организации разрабатывают программы по работе с кадровым резервом и спектр соответствующих мероприятий. У каждой компании своя специфика такой работы, но можно выделить несколько общих направлений: 

  • ♦ стипендии и шефство, патронаж, поддержка материально-технической базы;
  • ♦ оплата обучения;
  • ♦ конкурсы и олимпиады;
  • ♦ ярмарки вакансий и форумы, конференции;
  • ♦ практика и стажировки, экскурсии, дни открытых дверей
  • Стипендии и шефство, патронаж, поддержка материально-технической базы

Стипендии и поддержка образования ― это не просто PR-ход, а эффективный инструмент поиска талантливых кадров со школы или вуза. Преимущества такого подхода очевидны: компания с ранних лет воспитывает кадровый резерв и привлекает в свои ряды лучших молодых специалистов.

В этом плане примером для всего российского бизнеса служат крупнейшие корпорации и холдинги. Так, в нескольких дочерних обществах «Газпрома» работают региональные отделения, где школьные выпускники могут пройти подготовку к поступлению в профильный вуз.

«Газпром» помогает вузам в создании лабораторной и тренажерной баз, а сотрудники компании там преподают. Ежегодно по результатам конкурса «Газпром» поощряет перспективных студентов 25 именными стипендиями.

Только в 2012 году на работу в компанию поступили свыше двух тысяч молодых специалистов, а по данным на 2012 год, 19% сотрудников «Газпрома» ― специалисты до 30 лет.

Именные стипендии школьникам выдает и «Тобольск-Нефтехим». Так, например, стипендиальная программа «Тобольск-Нефтехима» утверждена на 2012-2013 учебный год в процессе сотрудничества компании и подшефной школы. Ученики профильного класса поощряются за успехи в освоении химии, физики, математики и олимпиадные победы.

В июне 2014 года Челябинский меткомбинат (ОАО «ЧМК») вручил стипендии лучшим школьникам Металлургического района. Их получили 11 учеников, отличившихся учебными и общественными достижениями. При этом предприятие отмечает самых перспективных школьников района уже более 10 лет.

Интересна и политика именных стипендий «Россгосстраха». В частности, уже два года стипендии выдают только детям рядовых сотрудников филиалов «Россгосстраха», учащихся на бюджетных дневных отделениях вузов и колледжей. Ежегодно их получают свыше 100 студентов.

Оплата обучения

Оплата обучения ― также актуальный способ привлечения «золотых голов» в компанию, причем гарантированного, так как обучающийся за счет компании обязан потом какое-то время отработать на предприятии.

Примером такого сотрудничества является  целевое обучение выпускников школ в опорных технических вузах для ООО «Газпром трансгаз Сургут», при этом перечень вузов обозначен Программой инновационного развития ОАО «Газпром» до 2020 года.

При этом компания использует комплексный подход, например организует подготовку выпускников к ЕГЭ по физике и математике, выдает стипендии «Газпрома» целевым студентам при отличной учебе, проводит расширенный курс лекций по профилю компании.

С целевыми студентами компания оформляет договоры, обязывающие выпускников вуза в течение трех лет отработать в структуре компании.

Конкурсы и олимпиады

Всевозможные конкурсы и олимпиады стали распространенным механизмом выявления самых перспективных молодых кадров. Это могут быть конкурсы на получение стипендий, призов, трудоустройства, а также конкурсы научных разработок и т.д.

Так, например, компания «Сухой» совместно с Московским авиационным институтом организуют олимпиаду по авиации для 10-11 классов. Выигравшим выдают гранты на обучение в МАИ в целевой группе подготовки «Сухого», призы и премии.

С целевиками оформляется контракт, дающий право получения стипендии «Сухого», прохождение практики, консультации по теме диплома, гарантированное трудоустройство после выпуска из вуза, а в дальнейшем – получение надбавки молодого специалиста (20-40%).

Интересный конкурсный механизм по развитию кадрового потенциала реализует «РусГидро»: компания проводит конкурс студенческих проектов по гидроэнергетике «Энергия развития».

Более десяти победителей конкурса уже работают на сибирских и южных гидростанциях, в проектных и научных институтах, производственном блоке компании.

За годы проведения конкурса в нем поучаствовали свыше пятисот студентов и аспирантов из почти 100 вузов России. Победители получают сертификаты на зарубежную стажировку.

На базе ООО «Газпром добыча Ямбург» проходят конкурсы на право трудоустройства в дочерние организации «Газпрома». Так, ежегодно конкурс молодых специалистов «Успешный старт» организуется в Новом Уренгое.

За время их существования в них участвовали свыше  1,5 тысяч человек, сертификаты на трудоустройство выданы 182 участникам.

Участвовать в таких конкурсах могут выпускники вузов и учреждений среднего профессионального образования, окончившие учебу не позднее года назад.

«Росгосстрах» проводит конкурс научных работ и рефератов по страхованию среди студентов на денежные призы компании. В 2013-2014 учебном году в нем участвовали студенты 87 российских учебных заведений. 

Ярмарки вакансий и форумы, конференции

Ярмарки вакансий и форумы, конференции ― результативный событийный инструмент, позволяющий компаниям лицом к лицу взаимодействовать с молодежью.

Примером такой работы является апрельский форум для старшеклассников о выборе будущей профессии «Старт карьеры» в Москве.

В рамках него прошли  мастер-классы, тренинги, конкурсы, бизнес-игры от десятков ведущих мировых компаний: Coca-Cola Hellenic, «АльфаСтрахование»,  Leroy Merlin и др. Форум вызвал большой интерес молодежи и собрал около 5 тысяч участников.

В Москве также проводится специализированная ярмарка вакансий для студентов и выпускников технических вузов «Технократия 2014».

В ней участвуют десятки крупнейших компаний-работодателей, молодежь может ознакомиться с презентациями от российских и зарубежных компаний, пройти мастер-классы, деловые игры и получить консультации по вопросам построения карьеры, а также лично пообщаться с HR-директорами, передать резюме и пройти предварительное собеседование.

Что касается конференций, то, например, «Роснефть» проводит Межрегиональную научно-техническую конференцию молодых специалистов из дочерних обществ компании. Молодые ученые представляют инновационные и исследовательские проекты по всем направлениям деятельности «Роснефти». Победители получают премии, а лучшие проекты внедряются в дело.

Практика и стажировки, экскурсии, дни открытых дверей

Практика и стажировки уже давно зарекомендовали себя как действенный метод работы по формированию кадрового резерва. Компании предоставляют свои площади для практик и стажировок в надежде, что молодые специалисты заинтересуются работой на предприятии.

Так, порядка 120 студентов каждый год проходят практику в конструкторском бюро ОАО «Компания Сухой» «ОКБ Сухого», а некоторые уже в вузе учатся по специализированным программам «Сухого» и получают именные стипендии. Каждый год свыше 5 тысяч студентов проходят практику в «Газпроме».

Студенты 4-го курса бакалавриата МФТИ могут пройти двухгодичную стажировку в компаниях «Газпром нефть» и «Роснефть» в период обучения в магистратуре. 

В рамках работы с учебными заведениями холдинг «Росгеология» предлагает студентам пройти преддипломную практику на предприятиях холдинга, где они на практике осваивают знания. За практикантом закрепляют наставника.

Что касается экскурсий, то, например, «Газпром» организует ознакомительные экскурсии для лучших учащихся профильных вузов на свое производство.

Зарубежные компании

Привлечением российской молодежи занимаются и зарубежные компании.

В частности, студенты Национального исследовательского Томского политехнического университета 2-3 курса могут поучаствовать в конкурсе на стипендию от компании «БиПи Эксплорэйшн Оперейтинг Компани Лимитед» (BP).

Это 10 стипендий по 10 тысяч рублей в месяц. При этом ВР отдает предпочтение студентам-отличникам, изучающим такие направления, как нефтяной и газовый бизнес, добыча, переработка нефти и газа, макроэкономика и др.

Компания PepsiCo реализует программу развития молодых специалистов, дающую молодым специалистам с опытом работы до двух лет возможность начать и продолжить карьеру в компании. Кроме того,  PepsiCo  осуществляет программу оплачиваемых  стажировок для студентов и выпускников вузов «Все вкусы успеха», что позволяет молодежи без опыта работы стартовать в компании.

Coca-Cola Hellenic в России предоставляет возможность для выпускников и молодых специалистов участвовать в программе подготовки будущих менеджеров – Coca-Cola Hellenic Management Trainee Program. Молодые кадры могут построить карьеру от выпускника до линейного руководителя.

Таким образом, сегодня, чтобы выстоять в конкурентной борьбе за самые умные и перспективные молодые головы, российскому бизнесу необходимы четкие стратегии, рассчитанные на годы вперед, и системная работа.

 Судя по статистическим данным, борьба будет только усиливаться, поэтому выиграют ее те организации, в которых HR-политика используется как реально работающий механизм по выявлению, привлечению и удержанию молодых кадров. 

Автор материала: старший специалист проекта Rosolymp

Источник: https://5uglov.ru/post/2698_kadroviy_rezerv__kak_vospitat_cennie_kadri_so_shkolnoy_skami

Почему строить успешную карьеру нужно еще в школе?

Сегодня специалисты из разных сфер уверены, что успех ― дело наживное. Полагаться на случай больше не нужно: вырастить из ребенка успешного лидера можно, следуя простым правилам. Анастасия Колупаева, руководитель коммуникационного направления корпорации «Баркли», рассказала о новой методике.

«Как часто вы слышали истории о том, что люди недовольны своей работой, как тяжело им вставать по утрам и что они бы все отдали за то, чтобы остаться в кровати? Как ни крути, работа занимает огромную часть нашей повседневной жизни, и если эта часть тебя не удовлетворяет, то быть беде. Сначала это будет проявляться в виде плохого настроения с утра, потом это перейдет в хроническое недовольство, а затем в сетование на всю свою жизнь. Возникает вопрос: когда же вы оступились и свернули не туда?

Одним из важнейших этапов нашей жизни является выбор будущей сферы деятельности и развитие навыков для построения успешной карьеры.

Однако, будучи школьниками, мы не всегда задумываемся об этом, что впоследствии приводит к таким проблемам, как недостаток опыта, разносторонней развитости, и все это замедляет восхождение по будущей карьерной лестнице. Зачастую подростки торопятся поступить в ВУЗ, потому что «так надо», не до конца отдавая себе отчет, чем продиктован их выбор.

А дальше это перерастает в неудовлетворенность выбранной специальностью и недовольство жизнью в целом. Все эти факторы подводят к тому, что смолоду нужно не только беречь честь, но и основательно задумываться о будущем.

В мире есть несколько путей достижения успеха:

Первый ― ты родился в изначально благополучной или известной семье. У таких детей есть небольшой карт-бланш — им не нужно нарабатывать связи и уж тем более работать в поте лица со школьной скамьи. Самое главное — грамотно использовать то, что тебе дано, развивать навыки и вкладываться в образование.

Второй ― ты креативщик, и тебе повезло. Талантливых людей много, однако не секрет, что пробиваются лишь единицы. Поэтому, будучи одаренным в той или иной сфере, важно еще иметь талант оказаться в нужном месте и в нужное время.

Третий путь реалистичнее и доступнее предыдущих — начинать прокладывать себе дорогу в светлое будущее еще со школы.

Для того чтобы стать профессионалом, человеку в среднем требуется 10 лет работы в одном сегменте, об этом говорит статистика.

Если в расцвете молодости — 20-25 лет — вы хотите уже наслаждаться жизнью, иметь материальную свободу, то стоит подойти к этому вопросу серьезнее.

Читайте также:  Стали известны результаты первого национального рейтинга университетов

Последнее ― как раз моя история. Я всегда была человеком с четкой системой планирования, возможно, это связано с тем, что родилась в семье спортсменов-бизнесменов. Поэтому в школу пошла учиться в 5 лет.

Я просто уговаривала родителей, потому что в саду мне было скучно, а писать и читать меня научили еще в 4 года. Так сложилось, что где-то с 7 до 10 лет я жила с бабушкой и дедушкой, а родители переехали в Москву и пробивали в столице дорогу нашей семье.

Поэтому в начальной школе мне было дано много самостоятельности и ответственности за свою жизнь. Конечно, обо мне заботились бабушка и дедушка, но в целом я уже тогда понимала, что несу ответственность за себя сама. И не столько в плане денег, сколько перспективы.

Мне хотелось радовать родителей оценками, так как понимала, что они зарабатывают и стараются для меня. Так, еще в школе, я поняла, что должна заниматься своим развитием уже сейчас.

Начнем с того, что в школе проще найти и выделить свои «сильные» стороны. Для того и задумана разнообразная программа с множеством предметов.

Аналитический склад ума, быстрое схватывание иностранного языка, художественный талант, понимание химико-биологических процессов, заинтересованность в исторических фактах или развитая физическая сила — все это ложится в основу выбора будущей профессии, ведь все хотят заниматься тем, что интересно и получается.

Становясь старше, мы переходим в так называемую «школу жизни», сталкиваемся с социальными реалиями при общении с одноклассниками и проверяем себя уже с другой стороны. Кого-то может мотивировать нехватка карманных денег и нежелание просить их у родителей. Все это в совокупности подталкивает подростков к поиску заработка и раннему развитию.

Именно это и мотивировало меня в 13 лет искать какие-то небольшие вакансии в театральных студиях и подработку промоутером в салонах сотовой связи. Когда вы чувствуете свободу, что больше не нужно просить денег у родителей на мелкие расходы, это формирует характер и заставляет двигаться дальше.

Любимые занятия. Как правило, у школьников (если они готовятся стать новыми олимпийскими чемпионами) есть время для хобби. А хобби вполне реально превратить в любимую работу. Множество ныне популярных блогеров начинали свой путь в 16-17 лет в качестве любителей — сейчас это приносит им реальный заработок.

Допустим, увлеченные азиатской культурой параллельно со школой занимаются на бесплатных языковых курсах при посольствах азиатских стран. Большая часть из них уходит на востоковедов, переводчиков или торговых агентов.

Девочка, с детства любящая животных и готовая приютить любого бездомного котенка, становится прекрасным ветеринаром. И таких примеров множество. Однако не всегда еще в школе вы можете понять, в чем именно у вас талант. Что делать? Искать! Находиться в непрерывном поиске и не уставать пробовать новое.

 Даже если вы не найдете себя в хобби, то все эти секции и кружки дадут вам знакомства, а пользу этих связей вы осознаете позже.

Опыт. Да, сейчас возросло количество лояльных работодателей, готовых взять новичка и вырастить его внутри компании, но очевидно, что с маломальским опытом уже проще конкурировать с другими молодыми соискателями. Помимо шансов быстрее устроиться на работу, это дает и уверенность в себе.

Войти в новую среду и коллектив будет гораздо проще и с психологической точки зрения. В этом вам могут помочь небольшие стажировки в школьный период — некий пробный марш-бросок перед восхождением на профессиональный Эверест.

Этот подготовительный трамплин даст как минимум базовый уровень знаний о будущей профессии и поможет понять еще до выбора специальности, действительно ли это направление на деле такое, как вы ожидали. Если вы проявите свою работоспособность и вовлеченность, то велика вероятность, что руководитель закроет глаза на ваш возраст и небогатый опыт.

Возможно, вам даже предложат работу. Так, на первом курсе я вышла на работу, не сказав, что мне еще нет 18-и. Когда скрывать возраст уже было невозможно, увольнять меня никто не стал, так как я влилась в работу и устраивала всех в качестве сотрудника.

Ни для кого не секрет, что подросткам учиться гораздо легче, нежели взрослым. Тут дело элементарно в физиологии — молодой мозг легче приспосабливается к новым условиям, быстро ныряет в поток информации и развивает новые навыки.

Сознание более гибкое и восприимчивое. Как ни крути, но с возрастом мозговая деятельность снижается, и с этим ничего не поделать.

Так что чем раньше вы начнете учиться взаимодействию с другими людьми, изучать новые науки, языки, тем проще вам будет в будущем.

Простота выбора. В подростковом возрасте вопрос актуальности, оплачиваемости и прочих «взрослых» критериев оценки профессии стоит не так остро.

Чаще подросток предпочтет интересную работу высокооплачиваемой и будет развиваться в выбранном направлении.

Чтобы избежать разочарований и кризиса «четверти жизни» в возрасте 23-25 лет, стоит начать погружаться в желанную профессию раньше, чтобы при необходимости «смена курса» не была такой трудной и болезненной.

Сегодня я руковожу коммуникационным направлением в крупной девелоперской корпорации. Работу свою обожаю и ничуть не жалею, что начала карьеру со школы. Многие скажут, что таким образом ребенок лишается детства, но это не так. С появлением работы открывается только еще большее количество перспектив и возможностей.

Нет никакой проблемы в том, чтобы сменить профессию и позже, это лучше, чем никогда не попробовать кардинально изменить свою жизнь — всегда можно найти что-то новое. Если вы действительно хотите преуспеть в чем-то, необязательно следовать одной определенной профессии всю жизнь — это не тот совет, который вам поможет.

Начинайте как можно раньше. Конечно, в 12-16 лет сложно понять, что вы любите — вкусы и предпочтения меняются очень быстро и часто, однако имея желание обрести самостоятельность и материальную независимость, вы никогда не будете стоять на месте, оно будет стимулировать вас двигаться, искать и пробовать что-то новое».

29 марта 2018

Источник: https://www.Elle.ru/otnosheniya/cariera/pochemu-stroit-uspeshnuyu-kareru-nuzhno-eshe-v-shkole-id6760711/

Когда начинается подготовка кадров? Со школьной скамьи!

Важный момент: управленческое звено не должно быть оторвано в плане знаний и понимания дела от звена исполнительного.

(Как построить дом, если прораб не строитель?) Профессионалы своего дела нужны всегда и везде, а в условиях стремительного технического и технологического прогресса важен не только профессионализм сам по себе, но также заинтересованность в изучении нового из других областей знаний и применение этих знаний на практике в синтезе с уже имеющимися навыками.

За реальными примерами далеко ходить не надо.

Примеры смежных наук: биоинженерия, кибернетика, эконофизика, бизнес-информатика и т. д.

Примеры по роду деятельности: программирование микроконтроллеров для станков, производящих комплектующие для нужд тяжёлой промышленности; проектирование различных экспертных систем, применяемых в дальнейшем, например, для качественного улучшения продуктов/услуг; производство медицинской техники и т. д.

Очевидно, со временем потребность в высококвалифицированных кадрах будет только расти, но где брать специалистов, которые бы стремились к новому и любили свою работу? В теории эту потребность могут обеспечить вузы по направлениям. Но всегда ли люди, отучившиеся по специальности, идут работать именно по специальности? Если же трудятся по ней, то всегда ли любят свою работу? Риторические вопросы, не так ли?

А может, будущих профи нужно примечать и готовить намного раньше? Например, можно с младших классов школы отмечать детей в плане «к каким наукам есть стремление», но с каждым годом корректировать общую картину по каждому ученику.

Для этого варианта потребуется база данных на каждого учащегося каждого школьного учреждения, на основе которой реально будет выделить не только тех, у кого стремление только к одной дисциплине, но и тех, кто тянется к нескольким наукам (и это очень важно).

Тут возникает резонный вопрос: «Достаточно ли просто вести статистику успеваемости и предпочтений в обучении?» Несомненно, статистику вести необходимо, хотя мера сия будет иметь экстенсивный (т.е. поверхностный) характер.

Если есть экстенсивные методы, то должны быть и интенсивные. Итак, представим реальное существование системы сбора и анализа предметных предпочтений каждого ученика. Как улучшить систему? Как подстегнуть тягу как к техническим, так и гуманитарным наукам (в любом обществе нужны как специалисты-гуманитарии, так и высококлассные технари) у учащихся школ?

Тут необходимо активное вмешательство в образовательный процесс, например, в виде регулярного проведения специализированных выставок в таком виде, чтобы каждый ученик имел возможность задать вопросы (и получить исчерпывающие ответы), воочию наблюдать работу выставочных образцов (если выставка связана с техникой) и даже вмешиваться в их работу, если это позволяет техника безопасности.

Касательно самих экспонатов выставок — они должны включать в себя не только современные образцы, но именно достижения науки и техники в разрезе истории. Такой подход позволит «сконструировать» в умах представление о развитии научной мысли, поможет выбрать будущую профессию и дополнительно увеличит интерес к исторической науке (весьма приятный бонус для любого общества).

Выставка — это только полдела, т.к. в таких мероприятиях нет полноценной обратной связи. Обратную же связь реально получить посредством организации параллельного функционирования своеобразных групп по интересам (например, авиамоделирование, робототехника и т. д.

) для каждой школы с обязательным участием государства и бизнеса (важный момент — не должно быть никакого имущественного ценза).

В таких кружках каждый участник получит возможность показать свой творческий потенциал и, возможно, заинтересовать будущего работодателя (государство или конкретную компанию).

Всё новое — это хорошо забытое старое, не находите? Нужно только адаптировать хорошую идею к современным условиям…

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/job/articles/75628/

Пошаговый карьерный план Конкурс «Карьерный план»

8143 Пошаговый карьерный план

Добрый день, коллеги!

У каждого из нас свои представления об успешной карьере.

Для одних успешная карьера – это когда ты работаешь рядом с домом, и компания предоставляет бесплатные обеды, для других – успех, это когда ты обладаешь большим объемом теоретических знаний, и компания дает тебе не только возможность применять их на практике, но и возможность познавать новое, совершенствоваться в профессиональной сфере.

Мне 25 лет, я работаю в сфере HR более 5 лет, для меня успешная карьера – это когда по объективным признакам понимаешь, что ты профессионал на своем месте и у тебя есть потенциал для движения вперед. В своей конкурсной работе, опираясь на личный опыт, я постараюсь дать универсальные и потенциально эффективные советы по созданию карьерного плана.

Шаг 1. Школа, выбор вуза и профессии

Думаю ни для кого не секрет, что карьеру свою надо начинать строить со школьной скамьи. Заканчивая обучение в школе, у будущего студента уже есть некое представление о предметах. Он знает, что вызывает у него больший интерес, к каким предметам он более предрасположен, к каким менее. На данном этапе важно сделать правильный выбор основного направления — техническое или гуманитарное.

При выборе вуза нужно учитывать такой фактор, как  престижность учебного заведения. Очевидно, что государственные вузы более престижны, по сравнению с негосударственными. Также существуют различные рейтинги вузов, про них тоже не стоит забывать. В идеале вуз должен быть с высокой степенью активности. Т.е.

давать возможность студентам пробовать себя в различных профессиональных и творческих сферах. Например, некоторые вузы регулярно проводят работы по развитию своих студентов, помогают им с профессиональным самоопределением и сотрудничают с различными компаниями, которые приглашают студентов на стажировку.

При выборе профессии важно учитывать в первую очередь свои предпочтения и предрасположенности, т.к. будущая работа должна приносить не только доход, но и моральное удовлетворение.

Для меня выбор был очевиден, я 100% гуманитарий.

Пролистав список вузов и сопоставив все «за» и «против», я остановила свой выбор на Российском государственном гуманитарном университете, специальность – документационное обеспечение управления.

Шаг 2. Стажировка во время учебы

Если вы хотите построить успешную карьеру, то начинать работать по профессии вы обязаны (!) во время учебы в вузе. Это даст вам конкурентное преимущество после того как вы покинете стены вуза.

Судите сами, кого выберет работодатель: выпускника вуза, у которого кроме диплома за душой ничего нет или молодого дипломированного специалиста с опытом работы. Я начала работать учась на 3 курсе университета, утром училась, вечером работала.

Было это в 2007 году и получала я на то время 500 рублей в неделю. Да было сложно, но оно того стоило.

Безусловно, начинать свою карьеру следует в крупной, желательно международной компании, которая имеет хороший рейтинг как работодатель.

У меня, к сожалению, так не получилось и моим первым местом работы было совершенно обычное ООО, которое в добавок ко всему работало, как говорится, в «черную».

Понимая, что опыт в такой компании не даст мне большого преимущества, я поставила для себя задачу – закончить университет с красным дипломом и сразу же после вручения устроиться на работу в крупную международную компанию.

Шаг 3. Выбор работодателя

И с тем и с другим я успешно справилась. После вручения диплома я вышла на работу в финскую компанию, имеющую широкую филиальную сеть в странах Европы. В российском офисе на тот момента насчитывалось более 6.000 сотрудников.

Работа в таких компаниях дает просто колоссальный опыт. Я разговаривала со многими своими коллегами и все сходились на одном мнении – да, работы много, но получаемый опыт бесценен.

В крупных европейских компаниях, которые уже давно представлены на рынке, все внутренние бизнес-процессы отлажены и работают четко как часовой механизм.

Мне, молодому специалисту, только что закончившему вуз, оставалось только внимательно слушать наставления старших коллег и впитывать всю информацию как губка. В конце 2010 года в компании был объявлен конкур на получение звания «Лучший сотрудник года».

Я поняла, что это мой шанс, для победы нужно было сдать тест на профессиональные знания, подготовить презентацию на заданную тему и представить ее перед аудиторией. Я это все сделала с большим интересом и азартом, теперь диплом Лучшего сотрудника года украшает мой кабинет.

Шаг 4. Повышение должности

Проработав в финской компании специалистом по персоналу почти 2 года и имея общий стаж 4 года, я для себя поняла, что нужно двигаться дальше.

Сопоставив факты и сделав выводы, что в этой компании продвижение для меня возможно только в отношении увеличения з/п, а про более высокую должность или расширение сферы деятельности можно забыть, я приняла решение увольняться и искать работу на более высокую должность.

В финской компании я занималась исключительно кадровым администрированием, т.е. работа с документами, трудовыми книжками, табелями учета рабочего времени и прочая рутинная работа.

Сейчас я работаю главным специалистом по управлению персоналом в одной из структур, занимающейся подготовкой к Олимпийским играм 2014 года в г. Сочи. В мои обязанности входит кадровое делопроизводство (это тот участок работы, который я хорошо знаю), подбор персонала и адаптация.

Шаг 5. Повышение квалификации, освоение новых компетенций, планы на будущее

Для успешной карьеры, на мой взгляд, просто необходимо постоянно интересоваться своей профессией. Узнавать что нового происходит в HR среде, участвовать в различных форумах, семинарах, союзах и т.д. Нужно читать профессиональную литературу, периодические издания, участвовать в обсуждениях на различных профессиональных форумах и т.д.

На сегодняшний момент я прослушала курс «Управление персоналом» в МГУ им. М.В. Ломоносова, являюсь членом Национального союза кадровиков, пишу статьи для периодических изданий и не собираюсь на этом останавливаться.

В дальнейшем планирую восстановить и усовершенствовать свои знания английского языка и пробовать свои силы на руководящей позиции. Также планирую посещать различные тренинги для освоения новых компетенций, таких как: умение определять кадровую политику компании, формировать команду и т.д.

  • Спасибо всем кто прочитал мою историю, надеюсь она оказалась для вас полезной.
  • Всем удачи и профессиональных успехов 🙂
  • * Сохранена орфография и пунктуация автора

Источник: https://www.SuperJob.ru/contests/19267/

Ссылка на основную публикацию