Какие московские школы готовят победителей -всероса

Кабинеты робототехники, электронные доски, многофункциональные аудитории, 12-метровый скалодром, открытый зимний сад и многое другое — все это можно увидеть в московских современных школах.

Если ваш ребенок совсем не хочет ходить в школу, спит на уроках и считает ворон, отдайте его в ту, в которой у него проснется интерес к знаниям. Сомневаетесь, что такие есть, тогда знакомьтесь с нашей статьей.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Инженерный корпус школы №548, совхоз им. Ленина

Год открытия: 2017
Адрес: Совхоз имени Ленина, дом 21 (Москва)
Стоимость обучения: бесплатно

Официальный сайт: https://www.techno548.com/

Это образовательное учреждение многие называют школой будущего, и неспроста. Во-первых, само здание школы явно выбивается из ряда привычных глазу «инкубаторских» типовых строений. Оно имеет необычную форму и кажется полностью стеклянным из-за больших современных окон от потолка до пола.

Все учебные классы также находятся за стеклянными перегородками. Поэтому школу часто называют прозрачной. Дизайн этого учебного заведения был разработан известным архитектурным бюро с учетом технико-творческих пожеланий учителей, администрации и инвестора, в роли которого выступил совхоз им.

Ленина.

Не менее интересным видится и внутреннее строение школы. Для удобства учеников здание функционально разделили на два учебных крыла — для младших и старших классов, а между ними органично расположилась центральная часть со столовой, библиотекой и актовым залом.

В каждом крыле есть учебные классы, атриумы и спортивные залы.  В рекреациях – множество пуфиков, диваны, книжные полки и даже телевизор. Еще у них есть 12-метровый скалодром с семью трассами разной степени сложности, тренироваться на котором можно во время перемен.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Егэ по технологиям: быть или не быть

Оценим за полчаса!

Для школьников начальных классов предусмотрено место для подвижных игр, на территории расположен неожиданный для привычной строгости учебного интерьера мягкий вулкан и труба-горка, чтобы быстрее спускаться со второго этажа на первый.

У старшеклассников – просто многофункциональный центр, состоящий не только из учебных классов, но и различных мастерских. Обычно в школах их принято называть кабинетами труда, но здесь это полноценные профессиональные цеха, как на фабриках и заводах: аккуратные швейные и столярные мастерские, покрасочный цех, кулинарный класс, помещения для робототехники и металлообработки.

Для творческих натур в школе работают архитектурная и художественная мастерские, телестудия и студия звукозаписи, а также естественнонаучная лаборатория для будущих ученых.

Стоит отметить, что школа государственная и обучение в ней бесплатное.

Какие московские школы готовят победителей -Всероса

Новая школа на Мосфильмовской

Год открытия: 2017
Адрес: г. Москва, ул.Мосфильмовская, 88, к. 5
Стоимость обучения: 50 тыс. руб. в месяц

Официальный сайт: http://n.school/o-shkole/

Новая частная школа, созданная благотворительным фондом «Дар», открыла свои двери в сентябре этого года.

Это еще одно уникальное образовательное учреждение, где ребенку помогают полностью раскрыть свои способности, определиться с выбором будущей профессии. На уроки здесь ходят с удовольствием.

Образовательный процесс в школе строится по личному профилю ученика, его интересам, возможностям и устремлениям.

Регулярно в Новой школе проходят тематические недели. Например, неделя, посвященная экологии, когда детям прививают бережное отношение к природе. На каждом уроке учителя обязательно говорят об этом.

К примеру, на информатике преподаватель читает лекцию на тему «Как развитие технологий влияет на природу», а на уроке физкультуры демонстрируют современные модели кроссовок, созданные из переработанных материалов.

Кроме того, устраивают кинопоказы, перфомансы и экоуроки со специально приглашенными гостями.

Еще одна особенность школы — интерьер, продуманный до мелочей. С первого взгляда кажется, что здесь очень уютно. Еще бы — помимо архитектурных решений огромное значение уделяется и самой обстановке, максимально приближенной к домашней.

А если приглядеться, то можно почувствовать уникальную, продуманную атмосферу неуспокоенности, которая, с одной стороны, не дает ребенку останавливаться, с другой позволяет ему постоянно саморазвиваться.

Во время перемен он не будет просто сидеть в рекреации на подоконниках, потому что здесь можно заняться куда более интересными делами.

На территории школы расположен большой трансформируемый спортивный зал, игровой зал для младших школьников, тренажерный зал, скалодром.

Одно из излюбленных мест школьников — чёрная стена на первом этаже, где ученики оставляют друг другу послания, пишут мелом объявления, анонсы и рисуют забавные картинки.

Буйство фантазии, энергия через край, эмоции не остановить? Пиши, рисуй! Кроме того, целый этаж в школе отдан под различные мастерские, а другой — под лаборатории.

У учеников Новой школы помимо обязательных уроков во второй половине дня большой выбор дополнительных занятий по самым разным направлениям.

Это гончарная и кулинарная мастерские, программирование, футбол, public speaking, развитие креативного мышления, инженерия, биоарт, финансовая грамотность, ораторское искусство, скульптура, москвоведение, электрохимия и другие курсы.

Школа не навязывает новому поколению рамки сиюминутных «трендов», но следит за теми, которые действительно интересны ученикам. В октябре школа совместно с московским театром «Мастерская Петра Фоменко» запускает театральную студию для учеников 5-6 и 7-8 классов.

Хорошевская прогимназия («Хорошкола»)

Год открытия: 2016
Адрес: Москва, ул. Маршала Тухачевского, д. 45, к. 2
Стоимость обучения: от 74 тыс. руб.

Официальный сайт: https://horoshkola.ru/progymnasia

Хорошевская школа — это одновременно детский сад, начальная и основная школы. В качестве образовательной программы для детей специалисты используют поистине новаторскую для России идею развития в процессе обучения трех основных способностей человека: IQ (коэффициент интеллекта), EQ (эмоциональный интеллект) и VQ (коэффициент жизненной энергии).

«Хорошкола» разрабатывалась высокопрофессиональными норвежскими архитекторами совместно с педагогами и психологами.

В результате сотрудничества мастеров своего дела здание стало инструментом, дополнительно и довольно ощутимо способствующим повышению качества образования.

Это образовательное учреждение напоминает современный бизнес-центр как внутри, так и снаружи: витражное остекление, шестиметровые витражи, открытые пространства, лестницы из стеклофибробетона, широкие коридоры и многоярусные атриумы.

Вместо привычных классов дети занимаются в многофункциональных аудиториях, оснащенных самым передовым оборудованием и современной техникой. К примеру, доска в классах электронная, поэтому никогда не возникает вопрос, кто пойдет отмывать ее от мела или где этот самый мел взять.

Руководство школы большое внимание уделяет безопасности, поэтому здание этого учреждения оснащено технологией «умный дом» и полностью контролируется системой видеонаблюдения с датчиками движения.

В школе есть 25-метровый бассейн, спортивный зал, медиацентр для интерактивного обучения, студия живописи, живой уголок для младших классов и зимний сад под открытым небом.

Для проведения различных опытов и экспериментов в «Хорошколе» создали научно-инженерный кампус. Кроме всего этого в школе детей обучают игре в шахматы, робототехнике и основам программирования, самой хлебной профессии в 21-м веке.

Какие московские школы готовят победителей -Всероса

Школа № 1392 им. Д. В. Рябинкина​ в Ватутинках

Год открытия: 2017
Адрес: 2-я Нововатутинская ул., 2
Стоимость обучения: бесплатно

Официальный сайт: http://schtn1392.mskobr.ru/

Современная школа, удобная во всех смыслах для ее учеников. Начиная от входа в здание и заканчивая школьной мебелью.  Школа построена по принципу безбарьерной среды — вход в здание не имеет крыльца и находится на одном уровне с тротуаром.

Сама школа разделена на четыре основных блока: учебный, спортивный, блок питания и досуга.  Для учеников младших классов предусмотрен отдельный вход, куда они могут зайти с родителями и спокойно раздеться.

Вместо привычного гардероба с дежурными и очередями — просторные помещения с индивидуальными шкафчиками для обуви и стойками с крючками.

Все учебные классы оснащены трансформер-мебелью, поэтому она растет вместе с учеником. Вместо классической доски на стене магнитно-маркерная доска и интерактивная мультимедийная панель с диагональю более двух метров. Поэтому даже тот, кто сидит на “галерке”, легко увидит написанное.

 А вот кабинеты химии, физики и биологии больше напоминают лаборатории в научно-исследовательских центрах. В них такая же мебель из химостойкого пластика и специальное оборудование для проведения опытов и экспериментов.

Кроме того, в школе есть различные мастерские: станкостроения, робототехники, шитья и кулинарии, а также целый столярный цех.

Еще одна особенность этого образовательного учреждения — две собственные метеостанции. Классическая и современная электронная. Нельзя не уделить внимание и спортивному блоку школы, который включает в себя сразу пять залов: четыре физкультурных с гимнастическим и спортивным инвентарем и один зал для хореографии.

Библиотека школы заслуживает отдельного описания. На территории 900 кв. метров помимо книжных стеллажей и “электронной библиотеки” с 40 компьютерами расположился центр с отдельной конференц-зоной. Для удобства учеников библиотека оснащена большим количеством пуфов, диванов и столов.

Школа-пансион “Летово”

Адрес: Зимёнковская улица, поселение Сосенское
Год открытия: 2018
Стоимость обучения: от 110 тыс.руб в месяц

Официальный сайт: https://letovo.ru/

“Летово” — отдельный научный городок, где планируется готовить учеников для поступления в лучшие вузы мира. На территории в 60 гектаров поселения Сосенское расположены учебные корпуса, 10 жилых домов для студентов и педагогов, фруктовый сад, спортивные площадки, велосипедные дорожки и зоны для отдыха.

Здание школы Летово включает в себя 40 учебных классов, в том числе современные научные лаборатории, помещения для занятий информатикой, лингвистические классы. В корпусе будут функционировать пять библиотечных залов, театр и зимний сад.

Также в здании школы разместятся кабинеты для индивидуальных занятий музыкой, студия звукозаписи, художественные мастерские, студия робототехники.

В спортивном центре представлен зал для командных видов спорта, для занятий боевыми искусствами, бассейн, комната хореографии, крытая беговая дорожка, фитнес-зал.

Свои двери школа откроет с сентября 2018 года, а в настоящее время идет прием заявок от учащихся 7-11 классов со всей России.

Как указано на интернет-сайте организации, в школу зачисляются все кандидаты, рекомендованные приемной комиссией вне зависимости от материального положения их семей.

Если родители по определенным причинам не имеют возможности полностью оплатить обучение ребенка самостоятельно, у семьи есть возможность обратиться в Стипендиальный фонд школы.

Стоимость обучения в этой школе по стандартной системе обойдется родителям в 110 тысяч рублей в месяц, затраты на недельный пансион составят 125 тысяч, а полный пансион — 140 тысяч рублей в месяц.

Стоит отметить, что для того, чтобы ваш ребенок поступил в эту школу, у него должен быть большой интерес к знаниям и обязательно — способность изъясняться на двух языках: русском и английском.

Какие московские школы готовят победителей -Всероса Какие московские школы готовят победителей -Всероса Подпишитесь и читайте нас в «Яндекс.Дзен»

Источник: https://kto-chto-gde.ru/story/5-sovremennyx-shkol-moskvy-v-kotoryx-xochetsya-uchitsya/

5 шахматных школ Москвы, где готовят чемпионов

Какие московские школы готовят победителей -Всероса Фотография с сайта moscowchess.org

В школу при шахматном клубе им. Т.В. Петросяна везут детей со всего города: здесь преподают международные гроссмейстеры Людмила Белавенец и Людмила Зайцева. Мастера ФИДЕ, победители олимпиад, тренеры высшей категории. Есть даже преподаватель — кандидат психологических наук: к Евгении Кучумовой с неизменной радостью приходят самые юные спортсмены.

К детям относятся по-настоящему заботливо: не только обучают игре, но объединяют в команду, радуются успехам каждого ученика, организуют совместные поездки, загородные экскурсии, культурные выходы в музеи и на выставки. И конечно, проводят соревнования. Каждые выходные в школе игровые дни. Кроме того, ученики по полчаса играют на каждом занятии.

Отдельно проводятся рейтинговые турниры, на которые приезжают игроки из других школ. Дети выигрывают юношеские чемпионаты мира и Европы. На каникулы спортсмены выезжают в шахматные лагеря в Подмосковье, разные города России и за рубеж: в Болгарию или Черногорию.

Подробнее

Какие московские школы готовят победителей -Всероса Фотография с vg.mskobr.ru

Занятия во Дворце пионеров на Воробьевых горах всегда считались одними из лучших в Москве. Школа Ботвинника готовит чемпионов с 4 лет. С детьми занимаются международные гроссмейстеры, мастера и тренеры высшей категории. Здесь преподают Андрей Рычагов, Ирина Закурдяева и другие.

Ученики постоянно ездят на соревнования: выигрывают в России и на международном уровне. Выезжают командой в Санкт-Петербург, Белгород, Варну, Кострому, Сочи. Дети не просто занимаются спортом, но дружат, общаются, отдыхают. А главное — много играют, потому что наигранность в шахматах — во многом залог успеха.

Школа дает возможность как можно больше тренироваться и играть. В разделе «Чемпионы» фотографии совсем юных победителей. И это впечатляет. Несколько раз в год школа проводит дни открытых дверей, на которых рассказывают об условиях поступления и обучения.

Подробнее

Какие московские школы готовят победителей -Всероса Фотография с сайта chessschool.ru

Несмотря на то, что школа расположена далеко от центра Москвы, сюда едут заниматься дети не только из ближайших микрорайонов.

Школа занимает одну из лидирующих позиций среди детских шахматных коллективов города, поэтому местоположение не помеха для тех, кто видит в ребенке задатки шахматиста или хочет улучшить детскую память, развить логику, умение просчитывать свои шаги на несколько ходов вперед.

Здесь способны научить ребенка тому, что пригодится не только в детстве, но и во взрослой жизни. Школа сильная, ее сборная команда стала пятой среди детских коллективов России. Среди тренеров есть не только шахматисты, но и кандидат педагогических наук. Активно проводится набор в группы начальной подготовки. Обучение бесплатное. Есть несколько филиалов.

 Федеративный проспект, д. 37 «Б», метро «Новогиреево»

Подробнее

Фотография с сайта www.mgfso.ru

В спортивной школе Анатолия Карпова к отбору учеников подходят серьезно: на сайте висит предупреждение о том, что основное направление работы — высокие результаты, и в зачислении могут отказать.

Для поступления нужно пройти собеседование. Раздел сайта «Зал славы» впечатляет: фотографии 12-13-летних учеников с рейтингом ФИДЕ 2248 (это очень много!) и званием «Международный кандидат в мастера» и «кандидат в мастера». Есть многократная чемпионка Москвы среди девочек; есть чемпион России среди мальчиков до 13 лет. И много других талантливых ребят.

Ученики выигрывают на турнирах и первенствах по классическим шахматам и рапиду, неизменно в первых рядах по блицу — молниеносным шахматам. Учиться сложно, но и результаты очевидны.

 Хорошевское шоссе, д. 1 (вход с ул. Розанова), метро «Беговая» (1 вагон из центра, затем после эскалатора налево).

 Обучение бесплатное. Есть платные группы. Для поступления нужно подать заявку на сайте mos.ru и в назначенный день пройти собеседование. Отбор большой.

Подробнее

Фотография с сайта www.2mm.ru

В спортивной школе на Вятской учат не только шахматам, здесь есть занятия гимнастикой, дзюдо, самбо, карате и др. Но шахматам учит международный мастер, тренер ФИДЕ Владимир Кравченко. Занятия бесплатные и прямо сейчас на них идет запись. С детьми будут не только разучивать шахматные комбинации и дебюты, но научат логически мыслить и рассуждать, принимать решения и играть по правилам.

 Вятская ул., 28, метро «Савеловская»

 Обучение бесплатное. Для поступления нужно подать заявку на сайте mos.ru и в назначенный день пройти собеседование.

Подробнее

Чтобы не пропустить ничего полезного и интересного о детских развлечениях, развитии и психологии, подписывайтесь на наш канал в Telegram. Всего 1-2 поста в день.

Источник: https://chips-journal.ru/reviews/5-sahmatnyh-skol-moskvy-gde-gotovat-cempionov

Московские ученики вступают в новый сезон интеллектуальных состязаний

12.01.2020 21:00:00

В столице стартует региональный этап Всероссийской олимпиады школьников

Какие московские школы готовят победителей -Всероса В последние годы олимпиадное движение в московских школах набирает силу. Фото с сайта www.mos.ru

Московские старшеклассники вступают в интеллектуальные состязания Всероссийской олимпиады школьников. Более 26 тыс.

учеников 9–11-х классов, успешно выступивших на школьных и муниципальных олимпиадах, а также победители и призеры регионального этапа 2019 года проверят свои знания по 24 предметам.

В последние годы москвичи доминируют на российских и международных интеллектуальных соревнованиях школьников – например, в прошлом году жители мегаполиса составляли 55% в общем количестве призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

Всероссийская олимпиада школьников проходит ежегодно, в ней участвуют учащиеся 4–11-х классов. Ученики последовательно могут попробовать свои силы на четырех этапах – школьном, муниципальном, региональном и заключительном. Первой в Москве пройдет олимпиада по французскому языку, завершится столичный этап 22 февраля состязаниями по испанскому, итальянскому и китайскому языкам.

Победители и призеры могут поступить без экзаменов в любой вуз, для которого предмет олимпиады является профильным, или засчитать 100 баллов вместо результата единого госэкзамена по предмету олимпиады при поступлении на непрофильные направления вуза. Высшие учебные заведения сами определяют, какие льготы предоставлять абитуриентам-олимпиадникам, но обычно в вузах благосклонно относятся к ним, зачастую даже обращая внимание на дипломы, полученные в годы, предшествующие поступлению.

«Количество московских школ, которые готовят победителей и призеров олимпиад, за последние годы в разы увеличилось, – констатирует заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.

– Если в 2010 году на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников ученики из 74 школ завоевали 278 дипломов победителей и призеров, то в 2019 году ученики из 228 школ Москвы получили 946 дипломов призеров и победителей.

Это 55% от общего числа награжденных».

Московские власти поддерживают тех, кто участвует в олимпиадах, причем и материально. В 2019 году суммы выплат олимпиадникам были увеличены – все, кто принимал участие в команде Москвы на Всероссийской олимпиаде, получают по 100 тыс. руб., те, кто занял вторые места, получили по 300 тыс. руб., те, кто занял первые места, – по 500 тыс. руб.

Отметим, что сегодня школьники могут выбирать, в какой из олимпиад они предпочитают участвовать, поскольку олимпиады проводятся почти по всем предметам и для школьников разных возрастов.

Есть Московская олимпиада школьников, Всероссийская олимпиада школьников, международные олимпиады, перечневые олимпиады и многие другие. Причем состязания проводятся в разных форматах – бывают очными и заочными, командными и индивидуальными.

Вне конкурса участвовать в них могут даже взрослые. Подробнее об этих состязаниях можно узнать на их сайтах и на портале www.olimpiada.ru.

Результаты всех этапов Всероссийской олимпиады школьников публикуются на ее сайте, обычно через неделю-две после завершения состязаний. Те, кто лучше всех справится с заданиями регионального этапа, смогут участвовать в заключительном этапе олимпиады, который состоится в марте-апреле 2020 года. 

Источник: http://www.ng.ru/moscow/2020-01-12/6_7765_moscow.html

Московские школы вышли на мировой уровень качества образования

Образование — важнейшая социальная сфера Москвы, заявил на заседании Президиума столичного Правительства Сергей Собянин: «Первым вопросом рассмотрим программу развития образования Москвы. Это одна из самых значимых, важных программ, которая касается практически каждого. Речь идёт о будущем молодых москвичей и о будущем нашего города».

Мэр Москвы добавил, что столичное образование должно быть доступным и качественным, а учителя должны получать достойную зарплату. «В этом направлении мы многое сделали за последние годы.

 Однако перед нами стоят не менее масштабные задачи.

Речь идёт об укреплении материальной базы, строительстве новых детских дошкольных учреждений, школ, информатизации, создании системы предпрофессиональной подготовки школьников», — сообщил Сергей Собянин.

В учреждениях столичной системы образования сейчас обучаются более 1,3 миллиона человек — на 26 процентов больше, чем в 2010/2011 учебном году. Об этом сообщил Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования города Исаак Калина.

Читайте также:  Курсы логопеда: короткие и длинные, очные и дистанционные

По его словам, финансирование системы образования по сравнению с 2010 годом увеличилось в полтора раза. Кроме того, были введены новые принципы распределения средств между учебными заведениями.

«Школы сегодня заинтересованы в каждом дошкольнике и школьнике. По сути, такое финансирование правильно называть личностно ориентированным. Именно поэтому оно является мощным катализатором позитивных, в том числе и педагогических, преобразований в системе образования города», — отметил Исаак Калина.

Сеть столичных образовательных организаций включает 630 школ и 55 колледжей. Благодаря демографическому буму число школьников увеличилось на 20 процентов (с 749,1 тысячи в 2010/2011 году до 892 тысяч детей в нынешнем).

В 2016 году расходы на систему образования составили 241,2 миллиарда рублей — 16 процентов городского бюджета (для сравнения в 2010 году — 165,7 миллиарда рублей).

Доступность образования

В этом учебном году дошкольное образование в Москве получают 415,8 тысячи детей (в 2010/2011 учебном году было 288,6 тысячи детей). Все дети от трёх до семи лет обеспечены местами в детских садах.

566 школ (90 процентов от общего числа учебных заведений) имеют в составе и дошкольные отделения. С 1 сентября 2016 года 55 процентов первоклассников продолжили учиться в той же школе, в которой они занимались в дошкольной группе.

«У нас появились огромные возможности за счёт строительства новых зданий. С 2011 года благодаря этому в Москве создано более 70 тысяч мест для дошкольников и школьников. И надо отметить, что сегодня это в самом деле высококачественные, хорошо обеспеченные ученические места», — добавил руководитель Департамента.

Кроме того, он уточнил, что в более чем четырёх тысячах образовательных учреждений был проведён капитальный и текущий ремонт: «Благоустроены школьные территории, дополнительно организовано освещение более чем 500 школьных дворов. Кроме того, в соответствии с требованиями времени модернизируется школьная технологическая среда».

Обучение детей-инвалидов

В образовательных организациях Москвы учатся также более 20 тысяч детей с ограниченными возможностями. В частности, в школах города инклюзивно обучаются около 11 тысяч ребят, которые изъявили такое желание. В 80 процентах колледжей тоже созданы все условия для подростков-инвалидов.

Новые здания школ и детских садов

Всего с 2011 по 2016 год в городе было построено 68 школ на 36,6 тысячи мест и 205 детских садов на 33,7 тысячи детей. В прошлом году было возведено 10 школ и 22 детских сада. Все новые здания полностью приспособлены для доступа маломобильных граждан.

Основные результаты

Результаты сдачи ЕГЭ по итогам 2015/2016 учебного года показали, что качество знаний и конкурентоспособность московских выпускников продолжает расти.

В минувшем году 190 и более баллов по трём предметам набрали 53 процента учеников (в 2011 году их было 35 процентов).

220 и более баллов набрали 33 процента (в 2011 году — 14 процентов), а 250 и более баллов получили 14 процентов выпускников (в 2011 году их было всего три процента).

Сохраняется высокий процент московских школ, подготовивших участников Всероссийской олимпиады школьников, показавших наивысшие результаты (на региональном этапе — 91 процент и в заключительном этапе — 34 процента школ). В прошлом учебном году победителями и призёрами заключительного этапа этой олимпиады стали 699 человек (в 2010 году их было 279), в их числе 145 «чемпионов» (в 2010 году их было 76).

«Важнее то, что победителей и призёров заключительного этапа сегодня готовят больше трети всех школ Москвы, а победителей и призёров регионального этапа — здесь тоже очень высокие результаты — вообще 91 процент столичных школ», — заявил Министр.

Кроме того, 150 московских средних учебных заведений вошли в рейтинг 500 лучших российских школ (в 2013 году этот показатель составлял 83 школы). 13 образовательных учреждений города вошли в топ-25 лучших школ России (в 2013 году было семь таких школ).

  • Факторы, которые способствовали повышению качества образования:
  • — новая логика финансирования (принцип «деньги следуют за учеником») и устранение неравенства в финансировании школ;
  • — повышение зарплат учителей и освобождение времени для основной работы за счёт снижения бюрократической нагрузки, дополнительной мобильности (обеспечения учителей ноутбуками и планшетами), развития электронных образовательных ресурсов;
  • — развитие крупных образовательных комплексов, обеспечивающих многопрофильность программ обучения, разнообразие дополнительного образования, массовое участие детей в интеллектуальных соревнованиях;
  • — расширение участия школ в олимпиадном движении;
  • — широкий выбор профилей обучения практически в каждой школе, эффективный учебный план и возможность гибкого изменения образовательной траектории ребёнка.

Признание на всероссийском и международном уровне

Московские школы вышли на мировой уровень качества образования.

С 4 по 9 сентября в столице впервые проходила Московская олимпиада школьников крупных городов и столиц мира (олимпиада мегаполисов), которая теперь будет устраиваться ежегодно.

Олимпиада проводилась по четырём предметам: математике, информатике, физике и химии. В ней приняли участие 176 человек из 22 мегаполисов. По итогам испытаний первое место разделили команды школьников из Москвы, Санкт-Петербурга и Белграда.

В 2016 году на международных предметных олимпиадах московские школьники завоевали девять золотых, шесть серебряных и две бронзовые награды. Впервые москвичи-победители получили денежные премии из бюджета города (за золото — миллион рублей, серебро — 500 тысяч рублей, бронзу — 250 тысяч рублей).

«Важно и то, что все победители международных олимпиад 2016 года продолжают своё обучение в Российской Федерации, в вузах Москвы», — сказал Исаак Калина.

Как показало тестирование, проведённое в прошлом году международной программой PISA, по уровню читательской и математической грамотности московские школьники входят в шестёрку лучших в мире.

63 процента московских школьников продемонстрировали результаты, сопоставимые с показателями тройки лидирующих мировых образовательных систем.

Всего участниками исследования PISA стали свыше 42 тысяч учащихся 609 школ столицы.

Помимо этого, по итогам IV Национального чемпионата «Молодые профессионалы» по стандартам WorldSkills сборная Москвы заняла первое место в общекомандном зачёте, завоевав 15 золотых, 14 серебряных и 11 бронзовых медалей. В чемпионате приняли участие 849 молодых людей в возрасте 18–23 лет из 64 регионов России.

Сборная Москвы, завоевав 25 золотых медалей, 23 серебряные и 23 бронзовые, также заняла первое место в II Национальном чемпионате профессионального мастерства «Абилимпикс Россия», в котором участвуют молодые люди с инвалидностью.

Сохранение исторической памяти

В школах Москвы организовано более 750 военно-исторических музеев, активистами которых являются около ста тысяч учащихся. Под патронатом школ и колледжей находится свыше тысячи воинских захоронений, памятников и обелисков, установленных в честь героев войн.

В прошлом году в олимпиаде «Не прервётся связь поколений» приняли участие примерно 10 тысяч человек, написавших сочинения на темы, связанные с эпизодами из жизни ветеранов, тружеников тыла и детей войны.

Дополнительное образование

Кружки и секции дополнительного образования в Москве работают при каждой школе и в специализированных учреждениях (центрах детского творчества, музыкальных, художественных школах) департаментов образования, культуры, префектур округов и других органов исполнительной власти. Множество кружков работает при музеях, театрах, промышленных предприятиях. Также действует разветвлённая сеть частных центров дополнительного образования детей.

«Сегодня весь город — это ресурс дополнительного образования. Я уже не говорю о том, что дополнительное образование стало неотъемлемой частью жизни каждой школы, что также внесло свою лепту в достигнутые результаты», — отметил Исаак Калина.

По данным электронной записи, в городе открыто свыше 120 тысяч различных кружков и секций, которые посещают более 800 тысяч детей. При этом если ребёнок занимается в двух и более кружках, он учитывается в электронной системе один раз.

В 2016 году была начата реализация двух мегапроектов. Один из них — «Готов к учёбе, жизни и труду в современном мире!» — является проектом интеграции общего, дополнительного, профессионального и высшего образования на межпредметной основе.

В его рамках каждый учащийся получит возможность к окончанию школы сформировать необходимые для жизни и будущей работы навыки и умения, получить востребованную профессию специалиста среднего звена, расширенные предпрофессиональные знания по будущей специальности.

В углублении профильного обучения в школах активно участвуют вузы, колледжи, научные организации, предприятия, технопарки, музеи и другие организации столицы.

«Новый взгляд на организацию предпрофессионального обучения стал реальностью благодаря тому, что московские учителя и ученики получили возможность выйти в рамках образовательного процесса за пределы школьных стен», — сказал Исаак Калина.

Ещё один проект — «Московская электронная школа» — предусматривает внедрение в городских школах современных электронных систем и глубокую информатизацию всей столичной системы образования. «Он подразумевает глобальную модернизацию школьного компьютерного парка и опережающее развитие городской платформы электронных образовательных материалов», — уверен руководитель Департамента.

В рамках этого проекта создаётся общегородская платформа электронных образовательных материалов (сценарии уроков, библиотека художественной литературы, учебные пособия), обновлённый электронный журнал и электронный дневник.

Также формируется единая электронная образовательная среда, включающая интерактивное оборудование, подключение к интернету, локальным сетям и Wi-Fi, персональные устройства (ноутбуки и планшеты).

Обновляется и устаревшая ИТ-инфраструктура, используемая с 2010 года.

В результате за счёт внедрения инновационных технологий и современных форм управления учебным процессом повышается качество школьного образования. У педагогов появляются новые инструменты обучения, которые помогают достигать высоких результатов, а учащиеся получают возможность осваивать школьные предметы с помощью технологий будущего.

«Нашим ученикам предстоит жить и работать завтра, поэтому важно, что проект даёт возможность школам уже сегодня организовать обучение по технологиям будущего», — заявил Министр.

Задачи на 2017 год

Среди приоритетных задач московской системы образования на этот год можно назвать дальнейшее повышение качества управления школами, улучшение условий для профессионального развития учителей, совершенствование методов обучения и воспитательной работы в школах.

Источник: https://www.mos.ru/mayor/themes/15299/3840050/

Школы-лидеры вылетели из топ-20: как изменился рейтинг московских школ

На официальном сайте Департамента образования и науки города Москвы на странице «Рейтинг вклада образовательных организаций Москвы в качественное образование московских школьников 2018/19» опубликованы списки школ, получивших гранты мэра Москвы. Какие произошли заметные изменения по сравнению с прошлым годом и чем они обусловлены – разбираемся.

Редакция ActivityEdu подробно разбирала принципы и критерии формирования рейтинга московских школ. Первый рейтинг, составленный по итогам 2010/11 учебного года, учитывал всего два показателя: результаты участия в Московской и Всероссийской олимпиадах школьников и ЕГЭ/ГИА.

Постепенно росло число учитываемых показателей, и в настоящее время рейтинг охватывает практически все параметры жизни школы, которые можно выразить количественно.

Такого эффекта удалось достичь благодаря сложной аналитической работе команды во главе с директором ЦПМ Иваном Ященко.

Кто вылетел из топ-20

В топ-20 рейтинга этого года не вошли такие известные столичные образовательные организации, как «Школа № 179» (8-е место в рейтинге по итогам 2017/18 учебного года), СУНЦ МГУ (13-е место), «Московская школа на Юго-Западе № 1543» (17-е место), «Школа № 2007 ФМШ» (19-е место).

Очевидно, что вылет этих школ из топ-20 обусловлен не ухудшением образовательных достижений.

На счету СУНЦ МГУ, например, в этом году 11 побед и 48 призовых мест по 8 предметам на заключительных этапах Всероссийской олимпиады, а также золотые медали международных олимпиад по физике, химии и информатике.

В активе учеников «Школы № 179» 8 побед и 23 призовых места по 9 предметам на Всероссийской олимпиаде и золотая медаль Международной химической олимпиады.

Какие школы вошли в топ-20

Кто же сместил многолетних лидеров столичного школьного образования с первых строчек рейтинга?

Впечатляющего прогресса добилась образовательная организация из Новомосковского административного округа – «Школа № 2070». В прошлогоднем рейтинге эта школа заняла лишь 62-е место, а в этом ворвалась в топ-20.

При этом ученики данной образовательной организации не добивались каких-то заметных успехов на олимпиадах и имеют весьма скромные результаты ЕГЭ. На Всероссийской олимпиаде, скажем, на счету школы в отчетном году всего лишь одна победа по физкультуре.

Вошедшая в топ-20 «Школа № 1357 “На Братиславской”» из района Марьино не подготовила ни одного победителя и призера Всероссийской олимпиады.

За счет чего происходит подъем в рейтинге

К сожалению, форма представления информации в рейтинговых списках не позволяет точно выяснить, почему та или иная школа расположилась на высоком месте: то ли благодаря хорошим результатам сдачи ЕГЭ, то ли за счет отличной организации работы с олимпиадниками. Школы получают таблицы с подробным расчетом всех параметров, но родители, школьники, журналисты видят лишь итоговый рейтинг.

СУНЦ МГУ, демонстрирующий выдающиеся олимпиадные достижения, но не имеющий отделений дошкольного образования, вылетел из топ-20, в то время как «Школа № 2070», обладающая весьма скромными успехами на школьных олимпиадах, ворвалась в топ-20, в том числе во многом за счет наличия шести отделений дошкольного образования. Дошкольники вносят существенный вклад в увеличение рейтинговых баллов. Дело в том, что начиная с 2019 года за каждого воспитанника, переведенного до 25 мая включительно из дошкольной группы в первый класс той же образовательной организации, начисляется 0,4 балла (до этого начисляли 0,1 балла).

Редакция ActivityEdu в статье «Рейтинг московских школ нуждается в модернизации» подробно объясняла, почему начисление баллов за каждого воспитанника, переведенного из дошкольной группы в первый класс той же образовательной организации является одним из спорных пунктов рейтинга.

Кроме того, итоговый рейтинговый балл школы сильно зависит от числа учащихся. Крупные образовательные организации имеют заметное преимущество прежде всего за счет большого числа школьников, сдающих ОГЭ и ЕГЭ и участвующих в олимпиадах. Так, к примеру, небольшие школы – № 179 и № 1543 – вылетели из списка лидеров, а «Школа № 1357 “На Братиславской”», имеющая 15 корпусов, вошла в топ-20.

Полный список обладателей гранта мэра Москвы

ОкругНазвание образовательной организации
Восточный ГБОУ города Москвы «Школа №1502 при МЭИ»
Западный ГБОУ «Школа №1329»
Новомосковский ГБОУ города Москвы «Школа №2070»
Северный ГБОУ города Москвы «Школа №1474»
Северо-Восточный ГБОУ города Москвы «Школа №1568 имени Пабло Неруды»
Северо-Западный ГБОУ города Москвы «Школа №1571»
ГБОУ города Москвы «Школа №1517»
Центральный ФГАОУ ВО НИУ «Высшая школа экономики». Лицей
ГБОУ города Москвы «Школа №1501»
ГБОУ города Москвы «Пятьдесят седьмая школа»
ГБОУ города Москвы «Школа №1535»
Юго-Восточный ГБОУ города Москвы «Школа №1363»
ГБОУ города Москвы «Школа на Юго-Востоке имени Маршала В.И. Чуйкова»
ГБОУ города Москвы «Школа №1357 “На Братиславской”»
ГБОУ города Москвы «Школа №1547»
Юго-Западный ГБОУ города Москвы «Лицей “Вторая школа”»
ГБОУ города Москвы «Школа №1514»
ГБОУ города Москвы «Школа №1980»
Южный ГБОУ города Москвы «Бауманская инженерная школа №1580»
ГАОУ города Москвы «Школа № 548 “Царицыно”»

Топ-20 образовательных организаций Москвы. Грант мэра Москвы 1-й степени

Грант мэра Москвы 2-й степени. 21-70 образовательные организации Москвы.

Грант мэра Москвы 3-й степени. 71-170 образовательные организации Москвы.

Грант мэра Москвы. 171-220 образовательные организации Москвы.

Рейтинг вклада школ Москвы в качественное образование московских школьников по итогам 2017/18 учебного года

Особенности рейтинговых списков

Обратите внимание, что внутри группы топ-20 образовательные организации упорядочены не по баллам рейтинга, а в алфавитном порядке по округам. К примеру, в группе образовательных организаций, получивших грант мэра Москвы 3-й степени, невозможно определить, какая школа находится на 71-м месте, а какая – на 170-м.

К сожалению, в этом году не было традиционной пресс-конференции, посвященной публикации нового рейтинга, и Департамент образования не сопроводил публикацию ми, поэтому остается лишь строить догадки, почему в рейтинге этого года отсутствует такой показатель, как место школы.

Материальное вознаграждение

Что же получают образовательные организации за попадание на верхние строчки рейтинга? От мэра Москвы школы получили 20 грантов 1-й степени по 30 миллионов рублей, 50 грантов 2-й степени по 20 миллионов и 100 грантов 3-й степени по 10 миллионов рублей.

Если раньше гранты мэра шли не только на поощрение педагогов, но и расходовались на развитие материально-технической базы школ, то в декабре 2017 года Сергей Собянин объявил: «Гранты должны идти только на заработную плату и поощрение педагогов».

Резюме

У рейтинга имеется ряд очевидных недостатков. Во-первых, он никак не учитывает прогресс и регресс образовательных организаций.

Школа, совершившая за год рывок с 600-го на 300-е место, заслуживает, возможно, большего уважения, чем образовательная организация, которая за тот же период опустилась с 10-го на 70-е место, но первая за свой прогресс не получит ничего, а вторая, несмотря на ухудшившиеся результаты, получит 20 миллионов рублей.

Во-вторых, рейтинг остается непрозрачным.

Если школы получают таблицы с подробным расчетом всех показателей и имеют возможность оценить свою работу и скорректировать направления развития, то родители и школьники видят лишь итоговый рейтинг, из которого невозможно понять, почему та или иная школа расположилась на высоком месте: то ли благодаря хорошим результатам сдачи ЕГЭ и победам на олимпиадах, то ли решающим оказался вклад дошкольников, которые все дружно пошли в первый класс той же образовательной организации. 

В-третьих, нельзя утверждать, что достигнутые школами показатели – это результат исключительно административных и педагогических усилий образовательной организации.

Часто существенный вклад в высокие баллы ЕГЭ и победы на школьных олимпиадах вносят не педагоги школы, а репетиторы, квалифицированные преподаватели «Сириуса», университетские преподаватели, занимающиеся подготовкой олимпиадников, онлайн-курсы и материальные вложения родителей в организацию поездок детей в языковые лагеря.

В-четвертых, Департаменту образования и науки стоило бы активнее разъяснять свою позицию и взгляды на развитие столичного школьного образования.

В следующем году выйдет уже 10-й рейтинг московских школ. Редакция ActivityEdu считает, что «Рейтинг вклада школ Москвы в качественное образование московских школьников» должен развиваться, модернизироваться и постепенно превращаться в инструмент, полезный для всех участников образовательных отношений.

Источник: https://activityedu.ru/Blogs/analytics/shkoly-lidery-vyleteli-iz-top-20-kak-izmenilsya-reyting-moskovskih-shkol/

Какие школы лучше всего готовят к олимпиадам

Вчера в Департаменте образования Москвы прошел брифинг на тему «Эстафеты интеллекта в Москве. Олимпиады школьников-2013».

Наталья Иванова-Гладильщикова

Всем родителям интересно знать, какие московские школы готовят победителей и призеров предметных олимпиад. По сути это, наряду с результатами ЕГЭ, – является своеобразным рейтингом школ столицы. Так вот, вчера журналистам назвали 16 школ, которые успешней других подготовили победителей и призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады. Назовем первую десятку.

По количеству предметов лидирует Центр образования №218. Его школьники стали победителями и призерами по 15 предметам.

Читайте также:  Молодые мамы смогут получить образование по спецпрограмме

Дальше (по убыванию) идут Московская гимназия на Юго-Западе №1543 (14 предметов), школа-интернат «Интеллектуал»(14 предметов), 57-я школа (12), Лицей №1535 (12), гимназия №1514 (12), физматшкола №444 (12), школа при МИОО №179 (11), гимназия №1518 (10), гимназия №1534 (10).

Интересно, что в физматшколах есть победители олимпиад по русскому языку, экономике, истории, праву, английскому языку, а в гуманитарных гимназиях – по химии, биологии, математике. Это значит одно: хорошая школа качественно готовит по многим предметам, независимо от своей специализации.

Вот некоторые тенденции этого года. Директор Московского Центра непрерывного математического образования Иван Ященко сказал о взрыве числа участников олимпиады по биологии.

С одной стороны это признак  интереса к суперсовременным направлениям биологии (например, биоинформатике), а с другой – заслуга сайта www.kpdbio.ru.

Его деятельность, в том числе, нацелена на то, чтобы преодолеть разрыв между школьной подготовкой и подготовкой к олимпиаде.  Зайдя на сайт, можно посетить видео-уроки, и даже виртуально побывать на турах олимпиады.

Помимо биологии, значительно увеличилось число участников олимпиад по обществознанию и экономике. Это понятно: обществознание требуется при поступлении в львиную долю гуманитарных вузов. Ну, а в экономисты, по-прежнему стремятся десятки тысяч выпускников.

В то же время, гораздо меньше ребят участвуют в олимпиаде по астрономии. Главная причина: сегодня нет такого школьного предмета. Но и здесь наметилась положительная динамика: все больше детей стали посещать учреждения дополнительного образования по астрономии.

Да и возрождение к жизни Московского Планетария, во многом способствует интересу к этому предмету.

Не надо забывать и о Московской олимпиаде школьников. Она старейшая, проводится с 1935 года, и по рейтингу – одна из самых значимых (по близости к науке). У нее, в отличие от Всероссийской олимпиады, есть заочный тур. Все задачи прошлых лет выложены на сайте. Иван Ященко советует, прежде чем идти на олимпиаду, попробовать их порешать.

Ну, а в это воскресенье, в МГУ пройдет знаменитый Математический праздник. Туда могут прийти пяти-шести и семи- классники. Они проведут там целый день. Только два часа им придется решать задачи, а потом будут математические игры, лекции, мультфильмы. Родители, не упустите прекрасный шанс заинтересовать своих детей этим, чрезвычайно полезным во всех отношениях предметом!

Комментариев пока нет. Выскажитесь первым

Источник: https://olimpiada.ru/article/192

О школах

Примеры заданий экзаменов прошлых лет  в 5 класс школ №№ 1534, 1533 «ЛИТ», 57, 1514, 2007, 1329, 1543, 1580, Курчатовская школа (Москва); ФМЛ 239 и ФМЛ 30 можно найти по ссылкам в колонке слева или меткам внизу страницы. В тексте статьи даны ссылки на сайты школ.

На мой взгляд, один из основных факторов при выборе хорошей математической школы для пятиклассника — это ее олимпиадо-ориентированность.

Те лицеи и гимназии, где одинаково сильно даются все предметы, включая углубленную (но не олимпиадную) математику , больше подходят для усидчивых детей без ярко выраженной тяги к предмету.

Если ребенок «болеет» математикой и не слишком усидчив (как говорится, настоящий математик должен быть ленивым))) , то ему бы подошла именно олимпиадо-ориентированная школа. Ну и, конечно, стоит учитывать расположение школы, т.е.

лучше выбрать ту из списка более-менее подходящих, до которой удобнее добираться.  Экзамен в 5 класс обычно состоит из  вступительных работ по математике и русскому языку; в некоторые лицеи и гимназии нужно сдавать еще и английский. Задания на экзамене — из области углубленной или олимпиадной математики.

Кроме т.н. «топовых», в Москве достаточное количество сильных физмат школ (ссылка  ЗДЕСЬ ;  также внизу этой странички представлен список сильных школ с математическими классами). Если в вашем районе сильных математических лицеев нет, то можно поискать школу, которая сотрудничает с Творческой лабораторией 2х2.

Классы от ТЛ 2х2 (ссылка ЗДЕСЬ) могут организовываться на базе обычной школы, но спецматематику ведут учителя ТЛ 2х2, а остальные предметы обычно преподают самые сильные педагоги школы. Классы олимпиадо-ориентированные. Отбор конкурсный, в экзамен включены задачи олимпиадного уровня.

Примеры вступительных заданий и тестов прошлых лет выложены на этом сайте. 

Если перевести ребенка в сильную школу пока нет возможности, то, как вариант, можно рассматривать математические кружки Малого мехмата (ссылка ЗДЕСЬ) — я имею в виду именно кружки, а не лекции в общей группе. Поступление в кружки Малого мехмата конкурсное. Экзаменационные задания высокого уровня сложности. Пример вступительной работы можно посмотреть по ссылке в левой колонке.

  • Недавно запущен проект «Математическая вертикаль» — очень  даже неплохой вариант решения проблемы обучения для жителей районов, в которых нет физматшкол.
  • Cводка составлена по отзывам поступивших детей и их родителей (написанное относится только к математическим классам в школе)
  • ШКОЛЫ МОСКВЫ

ЮЗАО Гимназия № 1534Хорошая школа, очень сильная математика, остальные предметы тоже на уровне. Мне нравится, что гимназии 1534 (ссылка ЗДЕСЬ) делается ставка не на отдельных математических «звездочек», которые потом будут побеждать в олимпиадах и поднимать рейтинг школы — здесь работают со всем потоком, ответственны за всех поступивших.

Возможно, поэтому детишки из этой школы, несмотря на высокий уровень преподавания математики и относительную олимпиадо-ориентированность школы, не так часто становятся победителями на Всероссе. Я бы сказала, что эта школа не для гениальных, но для талантливых математиков, кому нужна не столько олимпиада, но именно сильный курс углубленной математики.

Несмотря на значительную нагрузку, детям нравится там учиться. Классы обычно дружные, т.к. после уроков почти обязательно участие в общественной жизни школы (различные кружки и секции), но детям это тоже нравится. Если ваш ребенок любит математику, то эта школа — для него! Экзамен сложный, но в школе 1534 есть качественные подготовительные курсы.

Лицей № 1533 «ЛИТ» (Лицей Информационных Технологий)Школа без ориентацию на олимпиаду, но преподавание всех предметов на очень высоком уровне.

Лицей 1533 «ЛИТ» (ссылка ЗДЕСЬ) подходит для ответственных и усидчивых детей, которые пока не определились, кто они — физики или лирики, готовы тратить много времени на гуманитарные предметы и при необходимости добирать математику «на стороне». Из-за меньшего количества мест конкурс выше, чем в 1534.

Задания сравнительно менее сложные, но желательно успеть выполнить все, к тому же смотрят на оформление. Обучение качественное. В школе приятная, психологически комфортная атмосфера, очень уважительное отношение к ученикам. Есть подготовительные курсы. Кроме 5-го, в лицее 1533 «ЛИТ» есть набор в 3 класс (тоже через курсы).Гимназия № 1514 (шк.

№ 52)В гимназии 1514 (ссылка ЗДЕСЬ) обучение сильное по всем предметом. Сюда стоит поступать, если ребенок самодостаточен, трудоспособен и имеет хорошие способности к математике, иначе придется постоянно заниматься с репетиторами.

Возможно, отношение педагогов  к ученикам чуть более суховатое, чем в 1533 и 1534 — ученик должен «соответствовать» школе, а все остальное — его проблемы. Школа олимпиадо-ориентированная. Рейтинги школы по результатам ЕГЭ, поступлению в вузы, выступлениям в олимпиадах традиционно высокие. Ежегодно несколько учеников школы становятся победителями и призерами Всеросса.

Вступительный экзамен в 5 класс по математике — половина заданий примерно на уровне углублёнки по Гейдману (имею в виду, что ребенок решает самостоятельно  и быстро все задания из учебника), вторая половина — задачи хорошего олимпиадного уровня. При гимназии 1514 есть подготовительные курсы «Высокий старт».

Физико-математическая школа № 2007 (ссылка ЗДЕСЬ)Экзамен по математике в ФМЛ 2007 достаточно сложный, нужна не только хорошо усвоенная углубленная программа по математике, но и умение решать олимпиадные задачи и доказать свое решение. Вступительное тестирование проходит в два этапа: письменная часть и устное собеседование. В школе очень сильные математика и физика. Олимпиадная математика — отдельный предмет, 3 раза в неделю. Остальные предметы на уровне, достаточном, чтобы хорошо сдать ЕГЭ. Много учителей мужчин. Школа №2007 подойдет влюбленным в математику и одаренным в этой области ученикам, которые планируют поступать в дальнейшем в очень серьезные математические вузы.

ЗАО

Школа №1329Об уровне преподавания математики можно судить по тому, что ее ученики  ежегодно становятся победителями Всеросса и завоевывают  медали на международных олимпиадах. Школа 1329 (ссылка ЗДЕСЬ) не просто для одаренных, а для очень талантливых математиков, которые с начальной школы выказывали выдающиеся способности к предмету, побеждали на олимпиадах, буквально живут математикой, очень трудоспособны и готовы к большим нагрузкам.  В школе умеют сложить дружный коллектив в классе, этому уделяется много внимания. Экзамен — олимпиадные задачи на основе углубленной математики. Вступительные задания в школе 1329, я бы сказала, сложнее и неожиданнее, чем в традиционной олимпиаде.Гимназия №1543Экзамен — углубленка, но последние задания могут требовать умения решать определенные типы олимпиадных задач. Преподавание в гимназии 1543 (ссылка ЗДЕСЬ) на очень хорошем уровне. Иногда дети жалуются, что учителя «жестковаты», пятерку получить очень сложно. Отмечают, что многие не выдерживают и уходят, так что до 11 класса доходит немного из поступивших в пятый. Как правило, интересная школьная жизнь.Школа №67 (ранее гимназия № 1567)Для поступления в гимназию 1567 (ссылка — ЗДЕСЬ) необходимо хорошо понимать углубленную программу по математике и уметь решать олимпиадные задачи среднего уровня сложности. Есть подготовительные курсы. Школа «Интеллектуал»Поступление в 2 тура — первый относительно несложный, второй преодолеть намного труднее. Структура экзаменов в школу «Интеллектуал» очень своеобразная, с ней можно ознакомиться по ссылке ЗДЕСЬ.

СЗАО

Курчатовская школаПоступление в курчатовскую школу (ссылка — ЗДЕСЬ) только через олимпиаду. Задания обычно достаточно сложные. Многие отмечают, что поступить туда намного труднее, чем потом учиться.  Школа № 1210Есть сильный математический класс «2х2». По уровню подготовки по математике, как минимум, не слабее Курчатовской школы. Поступление конкурсное. Для учеников 1…5 классов при школе имеется кружок 2х2 (ссылка — ЗДЕСЬ) 

ЮВАО 

Школа №1547 (при МИФИ) Не топ, но все же хорошая крепкая школа, сильная программа по математике. Хорошая психологическая обстановка. Для поступления в школу 1547 (ссылка ЗДЕСЬ) обычно достаточно уметь решать все задания по учебнику Гейдмана.  При школе есть курсы для поступающих в 5 класс.

ВАО

Школа №444В школе 444 (ссылка — ЗДЕСЬ) есть хорошие матклассы. Поступление конкурсное. Есть подготовительные курсы.

СВАО

Школа №1568 имени Пабло Неруды (ссылка ЗДЕСЬ)Хорошая сильная школа, высокие результаты ЕГЭ, много 100-балльников. Ученики школы 1568 хорошо выступают на олимпиадах технического профиля, в т.ч. международных.Вступительные экзамены в 5 класс — математика (в два этапа, оба сдаются письменно) и русский язык. При школе есть подготовительные курсы с сильной программой по математике. Конкурс в лицей №1568 высокий.  Если ребенок не знаком с углубленной программой и не занимался раньше в кружке олимпиадной математики, то год будет доя него достаточно тяжелым. 

ЦАО

Лицей №179В 5 класс поступления нет (прием только с 6 класса), но есть курсы для 6 класса, которые, в принципе, могут посещать и пятиклассники.

Школа №57

В школе 57 (ссылка ЗДЕСЬ) же несколько лет производится набор в 5 класс (раньше этого не было). Сильнейшая школа. Ученики (особенно ученики спецклассов, хотя и в остальных классах образование очень сильное) прекрасно сдают ЕГЭ  и показывают высокие результаты на олимпиадах различного уровня, в т.ч. международных.

  Классы достаточно дружные, хотя поначалу детишки из необеспеченных семей могут чувствовать себя несколько неуютно. Но, повторю, это только вначале, только если ребенок застенчив и неуверен в себе, т.к. дети этой школы умеют ценить прежде всего инеллект, талант и работоспособность.

Пи школе 57 работают открытые кружки (ссылка ЗДЕСЬ) по математике (Вечерняя Математическая Школа — ВМШ) и другим предметам.

ЮАО

Лицей 1580 (при МГТУ имени Баумана)Бауманская инженерная школа № 1580 (ссылка ЗДЕСЬ)   Много математики (в т.ч. олимпиадная, логика есс.), очень сильные физика и информатика, хорошая подготовка также по остальным предметам. Много стобалльников ЕГЭ по математике, физике и русскому языку. Нагрузка по предметам сильная, можно получить в качестве домашнего задания несколько десятков задачек. Все отмечают действительно дружелюбную обстановку в школе. 

НЕ «ТОПОВЫЕ», НО ВЕСЬМА НЕПЛОХИЕ ШКОЛЫ С ПРИЕМОМ В 5 КЛАСС.Если не получилось пройти в топовую школу в этом году, можно поступить в маткласс одной из хороших школ, а на следующий год предпринять новую попытку. Школа №192 (м. Ленинский проспект)Школа сотрудничает с МГУ. Есть биолого-химический и физико-математический классы.

Славится сильным преподаванием биологии. Школа №199 (м. Академическая)Школа 199 не относится к топовым, но есть достаточно сильные гимназические и лицейские классы. То есть если в этом году не получилось попасть в топшколу, а та, где учились в началке, слабая, то вполне приемлемый вариант. Прием в маткласс конкурсный, дети обычно достаточно мотивированные.

Для поступления обычно достаточно уметь решать все задания по учебнику Гейдмана. Экзаменационные задания для поступающих в 5 класс можно скачать ЗДЕСЬШкола 1501 (м. Савеловская)В лицее есть неплохие физматклассы (экзамен — в основном, углубленная математика) и сильный математический класс (поступление через задачи олимпиадного уровня).

Нагрузка приличная, но учителя в основном доброжелательные. Многие отмечают очень приятную атмосферу в школе. Школа 1502 (м. Новогиреево)Достаточно сильный лицей при МЭИ, программа по математике «заточена» под поступление именно в этот вуз. Есть подготовительные курсы. Школа 1517 (м.

Октябрьское поле)Одна из крупнейших школы Москвы (15 учебных корпусов) с инженерным и медицинским классами. В программу включено изучение китайского языка.

 Школа 1518 (м. Рижская)Сильная школа с достаточно высоким рейтингом.

 Школа № 1537 (м. Бабушкинская; платформа Лось) Лицей информационных технологий. Неплохая школа с достаточно сильной математикой. Школа 1574 (м. Маяковская)В школе есть неплохие физматклассы. Инженерная школа 1581 (м. Курская)Принимает детей в пятые предлицейские классы..

.

ШКОЛЫ, ГДЕ ПОСТУПЛЕНИЕ С 6…8 КЛАССАЛицей «Вторая школа» (Москва)Поступление в школу с восьмого класса. При школе есть Вечерняя многопредметная школа для учеников, в том числе, начальной школы. Положение о приеме — ЗДЕСЬ .

Школа № 179 (Москва)Прием с шестого класса в инженерный класс, с 7 — в математический. При школе есть кружки для учеников 5 класса и старше.Классы при мехмате МГУСсылка на страничку с информацией — ЗДЕСЬ .

Проект «Математическая вертикаль»Проект предусматривает организацию математических классов при школах. Хороший вариант для тех, кто живет далеко от топовых школ. В основном, поступление в 7 класс.

  Уровень, конечно, пониже, чем в хорошем физматлицее, но математика обычно неплохая, коллектив в классах «Математической вертикали» обычно более однородный и мотивированный, чем в других классах, предметы ведут самые сильные в школе педагоги.

В общем, очень удачный проект, нацеленный на детей, которые хотят учиться и знать математику, но живут далеко от математических школ. Ссылки на примеры экзаменов в классы Математической вертикали прошлых лет (задания для поступления в 7 класс) и демоверсии вступительных работ здесь:  школа 1296  , школа 1561 , школа 1434 , школа 1387 .

 Записаться на пробное занятие можно ПО ДАННОЙ ССЫЛКЕ.

ШКОЛЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Физико-математический лицей №30 Старейшая и одна из лучших физико-математических школ Санкт-Петербурга. Учиться интересно, но сложно. Требуется не только старание, но и хорошие способности к математике.

В лицее очень сильные математика, физика и информатика. Для 1-4 классов Лицей №30  ведет заочный кружок по математике (уровень занятий очень высокий). Ссылка — ЗДЕСЬ.

Кружок предлагает несколько программ, для начинающих я бы порекомендовала программу «Рост».

Президентский физико-математический лицей № 239Одна из лучших физико-математических школ России. Ученики школы 239 (ссылка ЗДЕСЬ) регулярно становятся победителями и призерами всероссийских и международных олимпиад. Лицей славится всесторонним развитием учащихся. 

Школа №610Школа не является математической, но преподавание всех предметов (в т.ч. и математики) на очень высоком уровне. Экзамен в школу 610 (ссылка ЗДЕСЬ) сложный, помимо задач на логику, включает задание на определение общего развития ребенка, его начитанности и грамотности. Конкурс в эту школу высокий.

Инженерно-технологическая школа №777 Школа новая и очень хорошо оснащенная. Если подберется хороший педагогический состав, то проект обещает быть очень успешным.

Поступление в школу 777 по результатам тестирования (ссылка на задания экзамена по математике ЗДЕСЬ).

Для выполнения заданий нужна хорошо освоенная углубленная программа по математике плюс навык решения несложных олимпиадных задач. 

  1. Ссылка на рейтинг математических школ Санкт-Петербурга ЗДЕСЬ.
  2.  Поступить в Лицей 1533 «ЛИТ»   Подготовка в Лицей 1568    Поступление в Лицей 1547 при МИФИ    Подготовиться в школу 444  Классы ТЛ 2х2    Поступить в Лицей 1580     Подготовка в Школу 2007     Поступление в Гимназию 1567     Подготовиться в Гимназию 1543      Поступить в Гимназию 1534  Подготовка в Гимназию 1514  Поступление в Курчатовскаю школу  Подготовиться в Лицей (ФМЛ) №30  Поступить в Школу 1329  Подготовка в Лицей (ФМЛ) №239   Поступление в школу 57   Школа «Интеллектуал»   Школа 179  Лицей «Вторая школа» Классы ЛНМО   
  3. Полезные ссылки:Летние математические школы Результаты школ во Всероссийской олимпиаде школьников Какие школы готовят победителей Всеросса    Результаты школ в турнире Ломоносов за 2014 годаРейтинг лучших московских школ              Поиск образовательных организаций      

Репетитор по подготовке в школам №№ 57, ФМЛ 30, ФМЛ 239, 444, 1567, 1568, 1580, 2007, 1514, 1543, 1329,1533 «ЛИТ» и 1534  Марнаумова Елена Геннадиевна.Поступление в школу 1329, как поступить в гимназию 1543 и в 5 класс гимназии 1514. Экзаменационные задания лицея 1580, вступительные тесты в школу 2007, экзамены в 3 и в 5 класс гимназии 1533, подготовка к поступлению в лицей 1568.

  Как поступить в лицей 1533 «ЛИТ», примеры заданий. Материалы для подготовки 5 класс школы 444. Вступительное тестирование в лицее 1547, экзаменационные задания, проходной балл  в 5 класс гимназии 1567. Вступительная олимпиада, задания для поступления в Курчатовскую школу,  экзамен и проходной балл  в школу «Интеллектуал». Как поступить в лицей 30 (ФМЛ), поступление в лицей 239 (ФМЛ).

Источник: https://matolimpiada.ru/?page_id=165

Ссылка на основную публикацию