На естественнонаучной олимпиаде российские школьники завоевали шесть золотых медалей

В этом году с естественнонаучной олимпиады юниоров российские школьники привезли шесть медалей, но лишь одна из них оказалась золотой. С ее обладателем, учеником школы «Летово» Даниилом Житовым, мы поговорили о том, чем удивила Ботсвана, почему простые задания — не залог победы, а также сложно ли в девятом классе жить вдали от родителей.

Все началось в седьмом классе, когда я пошел на олимпиаду Максвелла по физике и стал призером, потом участвовал в ней же в восьмом классе – стал победителем, меня пригласили на учебно-тренировочные сборы в Физтехе. В процессе у нас было много лекций, а в конце мы прошли несколько отборов, и в результате остались шесть человек, которые и попали в сборную.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

На естественнонаучной олимпиаде российские школьники завоевали шесть золотых медалей

Да, наши руководители старались сделать задания более-менее похожими на олимпиадные, у нас тоже было три тура: теоретический, тестовый и экспериментальный.

В первую очередь, на сборах проверялось, как быстро мы можем усваивать информацию, которую нам рассказали незадолго до этого.

На олимпиаде этот навык очень важен, потому что время ограничено, нужно быстро вникать в условия и решать задачи.

Успехи России на международных олимпиадах в 2018 году →
Полной уверенности не было: в июне я был восьмым из 30, на августовских сборах – третьим, а в октябре первые два тура мне настолько хорошо дались, что мой отрыв от седьмого места составлял восемь баллов. Тогда я и понял, что мои шансы попасть в сборную очень велики, но все равно волновался: никогда не знаешь, что будет в заданиях и сможешь их решить или нет.

Да, и на отборе, и на самой олимпиаде, конечно, важнее всего знания, но и удача нужна. Например, в этом году мы с моими сокомандниками потеряли баллы из-за того, что где-то невнимательно прочли условия или ошиблись, когда считали на калькуляторе. Думаю, виновато волнение и какие-то ошибки, которые можно объединить фразой «не повезло». 

На естественнонаучной олимпиаде российские школьники завоевали шесть золотых медалей

Во-первых, конечно, жара; в той же ЮАР было гораздо прохладнее, казалось, что погода такая же, как и в обычный летний день в Москве или в Новосибирске.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  399 лучших школ москвы: новый рейтинг столичного образования

Оценим за полчаса!

Во-вторых, удивила природа и особенно животные: видеть в декабре всех этих африканских зверей так близко как минимум непривычно. Например, когда мы вышли из аэропорта, увидели буквально в 30 метрах дерево, по которому лазят обезьяны.

Отель, где мы жили, представлял собой группу домиков на большом свободном пространстве, и там гуляли павлины. А других животных мы видели на экскурсиях в заповедниках и парках.

И еще меня, конечно, удивило то, что организация олимпиады была так себе для мероприятия подобного уровня: перед экскурсиями и турами нам приходилось очень долго ждать автобусы. Например, перед практическим туром они задержались на полтора часа.

В принципе, нет, просто было немножко неприятно. Не думаю, что это повлияло на наши результаты.

Сборную России всегда готовят с большим запасом, который идет на сложность материала: нам рассказывают значительно больше, чем нужно к олимпиаде. Мне кажется, что задания на этот раз были проще, чем в прошлые годы, из-за этой простоты мы как раз и теряли баллы.

Как говорит один из наших руководителей, «баллы России на межнаре – это инвариант», потому что какая-то часть баллов стабильно теряется из-за невнимательности. А с учетом того, что некоторые другие команды при тренировке делают упор на массовое решение простых задач, у них подобных «невезучих» ошибок меньше.

В большинстве своем такой подход распространен в азиатских странах, поэтому все «золото», кроме моего, взяли участники из Азии. Впрочем, я из Новосибирска, так что тоже частично азиат!

На естественнонаучной олимпиаде российские школьники завоевали шесть золотых медалей

В самом начале учебы, но до 6-7 класса это были олимпиады очень низкого уровня, максимум – город. Потом был 7 класс, когда я неожиданно для себя прошел сначала на городской этап олимпиады по физике, а потом – на региональный. Также мне повезло пройти в финал олимпиады Максвелла, причем до апелляции у меня было 46 баллов, а на пересмотре экспериментальных работ мне добавили еще один.

И оказалось, что в том году проходной был ровно 47 баллов! Затем в «Сириусе» у меня появилась хорошая возможность готовиться к соревнованиям, так что после этого я очень успешно выступил на олимпиаде Максвелла, и дальше у меня все так замечательно сложилось с естественнонаучной олимпиадой. А в этом году еще все впереди, я участвую в трех регионах: физика, химия, информатика.

Посмотрим, что получится.

Конечно, изначально я ходил только на олимпиады по физике, но на естественнонаучной олимпиаде меня заинтересовала химия, и сейчас к ней я, возможно, даже готовлюсь больше, потому что мой уровень тут все-таки пониже. Так что я пытаюсь его поднять и выйти в финал и по химии тоже.

Наверное, в ноябре прошлого года я наткнулся на рекламу «Летово» и подумал, что это слишком хорошо, чтобы быть правдой, что это какой-то обман, и забил. Потом про эту школу маме рассказали коллеги на работе, и мы все же решили отправить заявку. В итоге в конце марта прошли собеседование, потом еще одно, и вот я здесь. Основной причиной поступления в «Летово» стало то, что эта школа на порядок лучше той, в которой я учился в Новосибирске. Кроме того, это московская школа, а я уже в 8 классе понимал, что Москва платит премии за места на межнарах и всеросах, и думал, что все-таки лучше быть тут на случай, если все получится с естественнонаучной олимпиадой. Вообще я считаю, что это несправедливо: в одних регионах олимпиадникам платят премии, в других – нет. Например, за свои успехи в Новосибирске я ничего не получал. Возможно, за международную олимпиаду что-то бы и было, но явно меньше, чем в Москве.На естественнонаучной олимпиаде российские школьники завоевали шесть золотых медалей

Особо нет. К тому моменту, как мы приняли окончательное решение по поводу «Летово», я уже трижды съездил в «Сириус», без проблем жил там. И жизнь тут (тем более, с наставниками) не сложнее, поэтому никаких страхов не было и я быстро привык.

То, что сами учителя заинтересованы своим предметом и поддерживают учеников в их начинаниях.

Когда перед последними октябрьскими сборами я подошел к своему учителю физики Георгию Звиадовичу Арабули и попросил его рассказать какие-то темы, которые я недопонял или просто еще не прошел, он с радостью объяснил мне все, что я хотел узнать. Мне кажется, самое важное то, что учителям тут нравятся их предметы и они любят о них рассказывать.

Сейчас я представляю себе только два основных варианта: либо наука, либо IT.

То есть, для начала я в любом случае пойду в вуз, если в России – то только на Физтех, а если за границей – то пока не знаю, и уже после окончания университета смогу действительно разобраться в том, насколько мне интересна современная наука.

Сейчас меня, конечно, увлекают олимпиады, но надо понимать, что они все-таки очень далеки от науки. Для меня это скорее спорт, в котором, в основном, все зависит от твоих усилий.

Источник: https://olimpiada.ru/article/860

Российские ученики завоевали шесть золотых медалей на международной естественнонаучной олимпиаде

На естественнонаучной олимпиаде российские школьники завоевали шесть золотых медалейОчередная очень важная школьная новость. Шесть российских ребят на международной естественнонаучной олимпиаде юниоров, которая завершилась в Амстердаме (Нидерланды), завоевали 6 золотых медалей.

В олимпиаде, между прочим, участвовали школьники из 48 стран!

Абсолютное первое место по сумме набранных баллов занял Григорий Бобков из столичной школы № 1589. Золото также у Ильи Панова и Никиты Чернова (оба из московской школы № 1568), Михаила Матвеева и Елисея Судакова (Вологодский многопрофильный лицей), Тимура Давлетбаева из знаменитого Республиканского лицея Саранска.

Читайте также:  Чат-бот по егэ и главные проблемы учителей

Эта международная олимпиада — одна из самых трудных. В чем-то напоминает она спортивный триатлон.

— Ребята должны быть универсалами, способными показать высокий результат сразу в трёх естественнонаучных дисциплинах — в химии, физике и биологии.

Парни упорно готовились, — объясняет успехи российской сборной заведующий учебно-методической лаборатории по работе с одарёнными детьми МФТИ Валерий Слободянин, он руководил подготовкой команды. — В этом году олимпиада была с сильным уклоном в область биологии.

Подготовка по этому предмету велась под руководством Игоря Киселёва, который тренировал ребят летом на сборах на базе образовательного центра «Сириус» в Сочи.

Там же мы тренировали их по физике — совместно с проректором МФТИ Артёмом Вороновым, который является руководителем российской сборной по физике, получившей в этом году сразу пять золотых медалей. Перед самой олимпиадой ребята в течение недели проходили подготовку непосредственно в Физтехе, где занимались с другими нашими преподавателями.

Причем, только на знании теории выехать было невозможно: соревнования проходили в три тура: теоретический, практический и экспериментальный.

За этой новостью, также как и за новостью прошлой недели о том, что наши четвероклассники читают и понимают текст лучше своих сверстников из других стран мира, явно можно проследить тенденцию.

Постепенно усилия, которые в течение двадцати последних лет прилагали и чиновники Минобрнауки, и эксперты, и специалисты, занимающиеся развитием системы образования, дают результаты. Вспомним 90-е годы, когда задолженность по зарплате учителей в некоторых регионах составляла год и больше.

И задачей было выживание школы как важнейшего социального института, а уж точно не ее развитие. Постепенно ситуация стала выправляться. Сейчас интересно оглянуться назад и посмотреть, как с трудом, иногда просто «на зубах», вытягивали школу.

Вспомнить приоритетный национальный проект «Образование», когда лучшие школы и учителя получили громадные по тем временам деньги (учителя – по 100 тысяч рублей). Таким образом формировались точки роста, на которые должны были равняться другие.

И принцип «деньги идут за учеником» — когда школам стало выгодно развиваться, продумывать свое будущее с тем, чтобы к ним записывались больше школьников. И появление в каждой школе интернета (сейчас это кажется делом обычным, а в начале 2000-х это был невероятный прорыв).

И систему ЕГЭ, которая позволила по всей стране по одним и тем же критериям оценивать качество образования и так выявить тех, кто не может ребятам дать современное образование. Кстати, система методической помощи отстающим действует и сегодня – для таких школ разрабатывают специальные программы, учителей «прокачивают» через курсы повышения квалификации.

И новые федеральные государственные образовательные программы, которые требовали не зубрежки формул, а развитие навыков понимания — как пройденный материал использовать в реальной жизни.

Сейчас уже можно говорить о продуманной и поэтапно проводимой в России реформе системы образования, которая встречала, да и сейчас, впрочем, встречает жесткое сопротивление консерваторов, которым милее «старая советская школа». Хотя в общем-то и в советские времена школа не была единой, а менялась много раз в соответствии с временем и задачами, которые стояли перед обществом.

И еще я бы обратил внимание на то, что каждый год среди победителей международных олимпиад много ребят из регионов. Кстати, лет десять назад в сборных практически не было москвичей и было очень немного ребят их Санкт-Петербурга.

Столичным ученикам не было смысла пробиваться сквозь жесткое сито отбора – у них и так под рукой были ведущие вузы страны — зачем надрываться? И мы выезжали за счет энтузиастов, сохранивших в регионах физико-математические и лингвистические лицеи и гимназии, по сути дела, на подвижниках.

Сегодня московские школьники лидируют среди победителей олимпиад. Но вровень с самыми продвинутыми столичными школами идут образовательные учреждения в провинции. Правда, таких регионов не много.

Татарстан, Мордовия, Тюменская, Новосибирская, Воронежская, Челябинская, Кировская области, Пермский край. А остальные? Талантливые ребята есть в каждом регионе, но далеко не везде у них есть возможность развить свои способности, не покидая малую родину.

Мне рассказывали в образовательном центре «Сириус», том самом, где тренируют сборные наших умников перед международными соревнованиями, что только половина регионов страны серьезно занимается поиском и поддержкой юных талантов.

А представляете, как бы мы продвинулись, если бы невод, который бы находил и вылавливал способных учеников, был бы заброшен по всей стране?

Новых золотых медалистов поздравила министр образования и науки Российской Федерации Ольга Юрьевна Васильева:

— Российские школьники показали блестящий результат, включая самый высокий показатель среди всех участников. Ребята доказали высокий уровень отечественной естественнонаучной школы. Желаю победителям новых достижений в учёбе и науке.

СПРАВКА 

Международная естественнонаучная олимпиада проводится для школьников не старше 15 лет.

Состязание проходит в три тура. На тестовом туре участникам предлагается ответить на 30 вопросов теста, из которых 10 посвящены физике, 10 – химии и 10 – биологии.

Во втором теоретическом туре необходимо решить несколько задач по химии, физике и биологии.

В экспериментальном третьем туре участвуют команды из трёх человек. Таким образом, каждая страна представляет обычно две команды.

В качестве задания предлагается эксперимент, для выполнения которого необходимы глубокие знания физики, химии и биологии.

Помимо эксперимента, результаты которого обычно представляются в виде чисел, таблиц и графиков, участникам предлагается ответить на вопросы, связанные с экспериментом

https://www.kp.ru/daily/26768/3801140/

Источник: http://www.gazetaprotestant.ru/2017/12/rossijskie-ucheniki-zavoevali-shest-zolotyx-medalej-na-mezhdunarodnoj-estestvennonauchnoj-olimpiade/

Российские школьники завоевали шесть золотых медалей на международной естественнонаучной олимпиаде юниоров

На фото сборная с выпускником МФТИ и Нобелевским лауреатом по физике Константином Новосёловым во время тренировочных сборов на Физтехе

Команда российских школьников в составе шести человек завоевала 6 золотых медалей на международной естественнонаучной олимпиаде юниоров IJSO. Школьник из Черноголовки Григорий Бобков занял абсолютное первое место.

Кроме него, обладателями золотых медалей стали жители Вологды Михаил Матвеев и Елисей Судаков, которые вместе с ним вошли в состав сборной «Россия А», а также москвичи Илья Панов и Никита Чернов и Тимур Давлетбаев из Саранска, в составе сборной «Россия В».

 Олимпиада проходила в Нидерландах, участие в ней приняли школьники из 48 стран.

Соревнования проходили в три тура: тестовый, теоретический и экспериментальный. Участники должны были ответить на вопросы и решить задачи из области химии, физики и биологии.

При этом в экспериментальном туре соревнуются не отдельные участники, а команды школьников, между которыми разыгрывается всего один комплект медалей.

Обе команды российской сборной получили по медали в экспериментальном туре, взяв золото и бронзу.

Подготовка российской сборной велась под руководством заведующего учебно-методической лабораторией по работе с одарёнными детьми МФТИ Валерия Слободянина.

По физике ребят готовили преподаватели МФТИ Артём Воронов, Иван Иоголевич, Сергей Кармазин, Леонид Колдунов, а также преподаватель СУНЦ Сергей Варламов.

По химии сборную тренировали преподаватели Физтеха Максим Каркешкин и Елена Снигирёва, а также студент Физтеха Серафим Буюкли. По биологии команду готовили учитель школы № 192 Игорь Киселёв, студент МФТИ Айнур Максутов, а также выпускник МФТИ Иван Истомин.

Валерий Слободянин прокомментировал успехи российской сборной: «Олимпиада  IJSO считается особенно сложной, ведь ребята должны быть “универсалами”, способными показать высокий результат сразу в трёх естественнонаучных дисциплинах. Наши ребята долго и упорно готовились. В этом году олимпиада была с сильным уклоном в область биологии. Подготовка по этому предмету велась под руководством Игоря Киселёва, который тренировал ребят летом на сборах на базе образовательного центра “Сириус”. Там же мы тренировали их по химии под руководством Максима Каркешкина и Елены Снигирёвой и по физике — совместно с проректором МФТИ Артёмом Вороновым, который является руководителем российской сборной по физике, получившей в этом году сразу пять золотых медалей. Ребята трижды приезжали в МФТИ на учебно-тренировочные сборы, где проходили подготовку по всем трём предметам. В том числе в лабораториях кафедры биофизики ФОПФ, а также на базе департамента молекулярной и биологической физики. Так что сегодняшний результат — это закономерное следствие большой кропотливой работы».

Отбор кандидатов на олимпиаду проходил из числа участников заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Изначально было отобрано 30 человек, из которых оставили 6 наиболее успешных школьников, вошедших в состав сборной России. Сборная Казахстана также проходила подготовку в МФТИ и получила шесть бронзовых медалей.

Источник: https://MIPT.ru/news/rossiyskie_shkolniki_zavoevali_shest_zolotykh_medaley_na_mezhdunarodnoy_estestvennonauchnoy_olimpiad

Российские школьники завоевали шесть золотых медалей на Международной естественнонаучной олимпиаде

Российские школьники завоевали шесть золотых медалей на международной естественнонаучной олимпиаде юниоров в Амстердаме.

https://www.youtube.com/watch?v=yKWNoSqvrq4

Абсолютное первое место по набранной сумме баллов на состязании занял москвич Г. Бобков. Также золотые медали получили И.Панов и Н.Чернов из Москвы, М.Матвеев и Е.Судаков из Вологды, Т.Давлетбаев из Саранска.

Российская команда, также как и казахстанские школьники, занявшие третье место, готовилась к олимпиаде под руководством преподавателей Московского физико-технического института.

Олимпиада IJSO (International Junior Science Olympiad — международная естественнонаучная олимпиада юниоров) — это научная олимпиада для детей до 15 лет. В ней проверяются знания школьников по физике, химии и биологии. Участники должны пройти три тура — тестовый, теоретический и практический.

Подготовка российской сборной велась под руководством заведующего учебно-методической лаборатории по работе с одарёнными детьми МФТИ В.П. Слободянина. Совместно с преподавателем МФТИ Л.М.

Колдуновым он занимался подготовкой ребят в области физики. По другим предметам сборную тренировали также преподаватели Физтеха: М.А. Каркешкин и Е.М. Снигирева — по химии, А.М. Максутов совместно с учителем школы № 192 г.

 Москвы И.А. Киселевым — по биологии.

— Олимпиада IJSO считается особенно сложной, ведь ребята должны быть универсалами, способными показать высокий результат сразу в трёх естественнонаучных дисциплинах. Наши ребята долго и упорно готовились. В этом году олимпиада была с сильным уклоном в область биологии.

Подготовка по этому предмету велась под руководством Игоря Киселёва, который тренировал ребят летом на сборах на базе образовательного центра «Сириус».

Там же мы тренировали их по физике — совместно с проректором МФТИ Артёмом Вороновым, который является руководителем российской сборной по физике, получившей в этом году сразу пять золотых медалей.

Перед самой олимпиадой ребята в течение недели проходили подготовку непосредственно в Физтехе, где занимались с другими нашими преподавателями. Так что сегодняшний результат — это закономерное следствие большой кропотливой работы, — прокомментировал успехи российской сборной В.П. Слободянин.

Отбор кандидатов на олимпиаду проходил из числа участников заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Изначально было отобрано 24 человека, по результатам следующих сборов их количество уменьшалось. В итоге шесть наиболее успешных школьников составили команду, которая представила Россию на олимпиаде.

Источник: https://sdelanounas.ru/blogs/102836/

Российские школьники завоевали шесть медалей на Международной естественнонаучной олимпиаде

mipt.ru

В Катаре состоялась церемония закрытия 16-й Международной естественнонаучной олимпиады юниоров. По итогам состязания все члены сборной России завоевали медали.

Олимпиада проходила в столице Катара Дохе с 4 по 11 декабря и состояла из трех туров. В первом туре участники отвечали на 30 вопросов в формате теста по естественным наукам, во втором – решали теоретические задачи по биологии, физике и химии, в третьем туре школьники проводили экспериментальные исследования.

Золото олимпиады завоевали Вадим Ерин (Физтех-лицей имени П.Л. Капицы, Московская область) и Даниил Житов (школа «Летово», Москва).

Серебро – у Артема Гуляева (школа «Летово», Москва), Василисы Кислицыной (школа № 218, Москва), Матвея Муравьева (Президентский физико-математический лицей № 239, Санкт-Петербург) и Ильи Просяного (Республиканский лицей для одаренных детей, Республика Мордовия).

Руководителем сборной выступил заведующий учебно-методической лабораторией по работе с одаренными детьми Московского физико-технического института Валерий Слободянин, а его заместителями – заведующий учебно-методической лабораторией молекулярной и биологической физики МФТИ Максим Каркешкин, преподаватель биологии московской школы № 192 Игорь Киселев и ассистент кафедры общей физики МФТИ Леонид Колдунов.

Естественно-научная олимпиада юниоров проводится с 2004 года. В ней состязаются школьники не старше 15 лет.

В этом году по результатам Всероссийской олимпиады школьников по физике и химии, а также заключительного этапа олимпиады имени Максвелла на место в сборной претендовали около 60 школьников.

Все они прошли подготовку на августовской образовательной естественнонаучной программе «Сириуса». В заключительный отборочный тур, который проходил на базе МФТИ, по итогам работы в Центре прошли 30 школьников. Шесть из них вошли в сборную. 

Подготовку к олимпиаде школьники проходили на установочных сборах в МФТИ, где углубленно изучали физику, химию и биологию. Занятия проводили сотрудники Учебно-методической лаборатории по работе с одаренными детьми МФТИ, преподаватели вуза и привлеченные специалисты.

В России победителей международных олимпиад награждают премиями президента. За золотую медаль школьники получат 1 млн рублей, за серебряную – 500 тысяч рублей, за бронзовую – 400 тысяч. Оператором выплат выступает Образовательный фонд «Талант и успех».

Источник: https://sochisirius.ru/news/3204

Российские школьники собрали все награды высшей пробы на олимпиаде по физике в Индонезии. Новости. Первый канал

Пять школьников — пять золотых медалей. Абсолютная победа на Международной олимпиаде по физике, которая прошла в Индонезии! Конкуренция на этих интеллектуальных соревнованиях была в прямом смысле бешеная. Лучшие умы, которых готовили лучшие мировые педагоги. И в результате юные россияне впереди планеты всей.

Читайте также:  Курсы журналистики для всех возрастов

Усталые, но счастливые. Российская сборная в полном составе демонстрирует заветные награды. Пять победителей — пять городов. Москва, Воронеж, Санкт-Петербург, Сыктывкар и Пермь.

В аэропорту медалистов Международной олимпиады по физике встречают десятки журналистов. Но перед камерами не лирики, а физики: гораздо увереннее чувствуют себя в лаборатории, чем во время общения с прессой.

«Вот непонятно, то ли ты умный, то ли просто много выучил», — говорит золотой медалист Международной олимпиады школьников по физике Дмитрий Плотников.

«На самом деле это было чувство удовлетворенности, потому что все труды, которые были вложены, было не зря», — сказал золотой медалист Международной олимпиады школьников по физике Кирилл Паршуков.

Эта олимпиада, 48-я по счету, прошла в Индонезии. Российские школьники и раньше побеждали, но такой результат показали впервые.

«Для России это рекорд Россия раньше получала четыре золотых медалей и одну серебряную, три золотых медалей и одну серебряную. В этом году мы получили абсолютный максимум», — рассказывает руководитель команды Артем Воронов.

Ребята справились со сложнейшими заданиями. Две части — теоретическая и практическая. На решение каждой — по пять часов. В Московском физико-техническом институте таким одаренным детям помогают лучшие педагоги. В этих кабинетах вырастили не одного гения. Занятия идут с удвоенной силой, ведь никогда не знаешь, что достанется на олимпиаде.

«Например, эта установка — дифракция на ультразвуке, мы эту работу детям давали, несколько лет это было вхолостую, но, наконец, это выстрелило, и такая работа оказалась на олимпиаде», — рассказывает наставник команды Валерий Слободянин.

Индонезийская Джокьякарта принимала сильнейших юных физиков из 88 стран. Чтобы победить, нужно иметь не только исключительные знания по физике, но и учитывать опыт предыдущих олимпиад.

«Очень важно знать то, что было уже раньше, потому что иногда задачи повторяются или не повторяются напрямую, но повторяются какие-то мотивы, поэтому нельзя пропускать такую возможность», — говорит золотой медалист 36-й Международной олимпиады школьников по физике 2005 года Иван Гущин.

Почти месяц Дмитрий Плотников, выпускник одной из московских школ, не был дома. Родители с гордостью показывают награды — их сын получает с младшей школы. Вспоминают: все карманные деньги тратил не на развлечения, а на оборудование для опытов.

«Наверное, у него получилось получить золото, потому что ему было интересно. Он последние пять лет выбрал направление и им занимается. Мне не хватает, допустим, с ним в футбол поиграть, но он туда время тратит, значит, все остальное для него менее важно», — сказал Владимир Плотников.

Одаренные дети становятся гостями образовательного центра «Сириус». Для ребят разработаны программы по всем видам наук, работает научный парк, культурный центр. В декабре 2015 года «Сириус» принимал олимпиаду по экспериментальной физике, Дмитрий Плотников победил и там.

В последнее время российские школьники регулярно завоевывают медали на международных научных олимпиадах. Недавно из Таиланда с победой вернулись юные химики. Абсолютным победителем стал московский школьник Александр Жигалин.

«На международных олимпиадах место определяют десятые доли балла. Важна аккуратность и быстрота решения задачи», — говорит абсолютный чемпион Международной олимпиады по химии 2017 года Александр Жигалин.

Олимпийская медаль открывает невероятные возможности для молодых ученых, ведь она гарантирует поступление практически в любой вуз в мире. Впрочем, сегодняшние герои свой выбор уже сделали — все продолжат образование в России.

Источник: https://www.1tv.ru/n/329510

Российские школьники завоевали 6 золотых медалей на Международной естественнонаучной олимпиаде юниоров

Сборная команда российских школьников в составе шести человек завоевала 6 золотых медалей на Международной естественнонаучной олимпиаде юниоров (International Junior Science Olympiad — IJSO), которая завершилась в Амстердаме, сообщает пресс-служба Министерства образования и науки РФ. 

Участие в олимпиаде приняли школьники из 48 стран. Министр образования Ольга Васильева поздравила российскую команду и ее наставников с победой. 

«Российские школьники показали блестящий результат, включая самый высокий показатель среди всех участников. Ребята доказали высокий уровень отечественной естественнонаучной школы. Желаю победителям новых достижений в учебе и науке и жду возможности лично поздравить на нашей традиционной встрече с победителями международных олимпиад в министерстве 13 декабря», — сказала она. 

Соревнования проходили в три тура: теоретический, практический и экспериментальный, где участники должны были ответить на вопросы и решить задачи из области химии, физики и биологии. Подготовка российской сборной велась под руководством заведующего учебно-методической лаборатории по работе с одаренными детьми МФТИ Валерия Слободянина. 

«Олимпиада IJSO считается особенно сложной, ведь ребята должны быть универсалами, способными показать высокий результат сразу в трех естественнонаучных дисциплинах. Наши ребята долго и упорно готовились. В этом году олимпиада была с сильным уклоном в область биологии.

Подготовка по этому предмету велась под руководством Игоря Киселева, который тренировал ребят летом на сборах на базе образовательного центра «Сириус».

Там же мы тренировали их по физике — совместно с проректором МФТИ Артемом Вороновым, который является руководителем российской сборной по физике, получившей в этом году сразу пять золотых медалей.

Перед самой олимпиадой ребята в течение недели проходили подготовку непосредственно в Физтехе, где занимались с другими нашими преподавателями. Так что сегодняшний результат — это закономерное следствие большой кропотливой работы», — прокомментировал успехи российской сборной Слободянин. 

Отбор кандидатов на олимпиаду проходил из числа участников заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

Изначально было отобрано 24 человека, по результатам следующих сборов их количество уменьшалось. В итоге шесть наиболее успешных школьников составили команду, которая представила Россию на олимпиаде.

Сборная Казахстана, которая также проходила подготовку в МФТИ, заняла на олимпиаде третье место.

Источник: https://antimaidan.ru/news/12254

ВЗГЛЯД.РУ — Российские школьники завоевали золотые медали на естественнонаучной олимпиаде

Темы дня

Из-за отсутствия туристов вода в каналах Венеции стала прозрачной, в ней появились рыбы и даже дельфины. А карантин в Китае привел к улучшению воздуха в Пекине и других крупных городах. Это даже дало повод некоторым экологам говорить о пользе коронавируса: якобы число людей, потенциально спасенных благодаря улучшению экологической обстановки, превысило число погибших от вируса.

Ведущая экономика планеты – Соединенные Штаты – начинает ощущать на себе чудовищные последствия распространения пандемии коронавируса. Кризис коснется десятков миллионов американцев – уже сейчас статистика фиксирует признаки начала массовой безработицы. Что происходит с рабочими местами американцев и к каким последствиям это приведет?

Новости

Главный врач городской клинической больницы в Коммунарке Денис Проценко дал россиянам три основных совета в связи с ситуацией с распространением коронавируса.

В России за последние сутки зарегистрировали еще 54 случая заражения коронавирусом, число заболевших выросло до 253 человек, сообщил оперштаб по борьбе с распространением инфекции.

Перестроившая свою экономику из-за санкций Россия находится в более благоприятном положении, чем многие другие страны в условиях экономических потрясений из-за пандемии коронавируса, пишет New York Times.

Врач и телеведущий Александр Мясников высказал предположение о сроках окончания эпидемии коронавируса и целесообразности долгого карантина.

Власти некоторых американских штатов под предлогом борьбы с коронавирусом решили выпускать на свободу заключенных досрочно, полицейские при этом получили распоряжение не арестовывать за ряд преступлений. Это, по мнению телеведущего Fox News Такера Карлсона, может привести к хаосу в стране.

Банкам рекомендуется реструктурировать кредиты физическим лицам, у которых выявлен коронавирус, не начисляя им пени и штрафы, заявил премьер-министр Михаил Мишустин.

Премьер России Михаил Мишустин заявил, что российские ученые разрабатывают шесть препаратов от коронавируса.

Росавиация и авиакомпании выработали механизм перевозки россиян из стран со сложной эпидемиологической ситуацией в связи с распространения нового коронавируса, сообщает ведомство.

Российский рынок акций завершил торги ростом по основным индексам, следует из данных торгов Мосбиржи.

В Риме полиция начала устанавливать блокпосты для препятствования перемещения людей по городу и внутри кварталов, пишут местные СМИ.

Российские банки с 1 мая должны будут бесплатно для граждан осуществлять переводы по номеру телефона до 100 тыс. рублей в месяц, а комиссии по эквайрингу при оплате картами онлайн-покупок могут быть ограничены, говорится в сообщении Банка России.

Пользователи соцсетей высмеяли призывы поляков «присоединить» Калининградскую область к Польше на фоне решения Москвы закрыть границы из-за коронавируса.

Мнения

Страх перед эпидемией привел к экстраординарным в новейшей истории карантинным мерам – а они, в свою очередь, породили новый, еще более массовый приступ страха и паники. Почему человечество оказалось таким пугливым?

Как и любая эпидемия, COVID-19 – временное явление. Однако сам факт чрезвычайной ситуации может спровоцировать изменения, которые останутся с нами надолго. Уже в ближайшем будущем белыми воронами могут стать компании, не переходящие на «дистанционку» там, где это физически возможно.

Мы заплатили внешние долги за все страны Советского Союза, и за это забрали себе всю заграничную собственность СССР. Ну, вернее, забрали бы, если бы соседи не вели себя подло. С этим нашим идеализмом пора бы заканчивать.

Вопрос дня

Источник: https://vz.ru/amp/news/2017/12/12/899140.html

Шесть золотых медалей завоевали российские школьники на международной естественнонаучной олимпиаде юниоров

Сборная команда российских школьников в составе шести человек завоевала 6 золотых медалей на международной естественнонаучной олимпиаде юниоров (International Junior Science Olympiad – IJSO), которая завершилась в Амстердаме (Нидерланды). Участие в олимпиаде приняли школьники из 48 стран

Абсолютное первое место по набранной сумме баллов на состязании занял москвич Г. Бобков. Также золотые медали получили И. Панов и Н. Чернов из Москвы, М. Матвеев и Е. Судаков из Вологды, Т. Давлетбаев из Саранска.

Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева поздравила ребят с убедительной победой: «Поздравляю всех участников и наставников команды.

Российские школьники показали блестящий результат, включая самый высокий показатель среди всех участников. Ребята доказали высокий уровень отечественной естественнонаучной школы.

Желаю победителям новых достижений в учёбе и науке и жду возможности лично поздравить на нашей традиционной встрече с победителями международных олимпиад в Министерстве 13 декабря».

Соревнования проходили в три тура: теоретический, практический и экспериментальный, где участники должны были ответить на вопросы и решить задачи из области химии, физики и биологии.

Подготовка российской сборной велась под руководством заведующего учебно-методической лаборатории по работе с одарёнными детьми МФТИ В.П. Слободянина. Совместно с преподавателем МФТИ Л.М.

Колдуновым он занимался подготовкой ребят в области физики. По другим предметам сборную тренировали также преподаватели Физтеха: М.А. Каркешкин и Е.М. Снигирева – по химии, А.М.

Максутов совместно с учителем школы № 192 г. Москвы И.А. Киселевым – по биологии.

Как правило, в олимпиаде IJSO участвует меньшее количество стран, чем в других предметных олимпиадах. Она считается особенно сложной, ведь ребята должны быть универсалами, способными показать высокий результат сразу в трёх естественнонаучных дисциплинах.

Наши ребята долго и упорно готовились.

Летом они участвовали в сборах на базе образовательного центра «Сириус», где их тренировал в том числе проректор МФТИ Артем Воронов, который является руководителем российской сборной по физике, получившей в этом году сразу пять золотых медалей.

Перед самой олимпиадой ребята в течение недели проходили подготовку непосредственно в Физтехе, где занимались с другими нашими преподавателями. Так что сегодняшний результат – это закономерное следствие большой кропотливой работы, – прокомментировал успехи российской сборной В.П. Слободянин.

Отбор кандидатов на олимпиаду проходил из числа участников заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Изначально было отобрано 24 человека, по результатам следующих сборов их количество уменьшалось. В итоге шесть наиболее успешных школьников составили команду, которая представила Россию на олимпиаде.

  • Справочно
  • Международная естественнонаучная олимпиада юниоров – научное состязание для школьников не старше 15 лет.
  • Состязание проходит в три тура.
  • На тестовом туре участникам предлагается ответить на 30 вопросов теста, из которых 10 посвящены физике, 10 – химии и 10 – биологии.

Каждому участнику во втором теоретическом туре необходимо решить несколько задач по химии, физике и биологии. Все баллы по итогам тура идут в личный зачёт.

В экспериментальном туре участвуют команды из трёх человек. Таким образом, каждая страна представляет обычно две команды. В качестве задания предлагается некоторый эксперимент, для выполнения которого необходимы знания и физики, и химии, и биологии.

Помимо эксперимента, результаты которого обычно представляются в виде чисел, таблиц и графиков, участникам предлагается ответить на некоторое количество тестовых и/или теоретических вопросов, связанных с экспериментом.

Обычно внутри одной команды происходит «разделение труда»: пока один участник разбирается с оборудованием, другой обсчитывает теорию, а третий решает тесты.

Пожалуйста, оцените статью:

Источник: http://www.NanoNewsNet.ru/news/2017/shest-zolotykh-medalei-zavoevali-rossiiskie-shkolniki-na-mezhdunarodnoi-estestvennonauchno

Ссылка на основную публикацию