Начинать изучение химии следует в 7 классе

Внеклассное мероприятие по химии «Здравствуй, чудная наука».

Леванских Наталия Витальевна, учитель химии, биологии МБОУ Ванзетурская СОШ Здравствуй, чудная наука! Занимательные опыты и интересные истории (для обучающихся 5-х — 7-х классов) проводят учащиеся 8-11-х классов.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!
  • Методические рекомендации:
  • Цели мероприятия:
  • Оборудование:
  • Девиз:

Перед началом внеклассного мероприятия кабинет оформляется красочными тематическими стенгазетами, картинками, тщательно подготавливается экспериментальная часть. • развитие познавательного интереса учащихся к новому предмету химия; • создание ситуации успеха для учащихся; • вызывание у учащихся положительных эмоциональных переживаний в ходе мероприятия; • расширение кругозора учащихся; • развитие творческих способностей учащихся. Оборудование и реактивы для опыта «Дым без огня»: два химических стакана, раствор аммиака, раствор соляной кислоты HCl. Оборудование и реактивы для опыта «Фараоновы змеи». Таблетки норсульфазола, фталазола, норсульфазола, бисептола(что есть в наличии) сухое горючее, спички. Оборудование и реактивы для опыта «Извержение вулкана». модель горы с жестяным «кратером», (NH4)2Cr2O7 , спички. Оборудование и реактивы для опыта «Много крови без ран»: вата, тупой нож, хлорид железа (III) FeCl3, роданид калия KCNS или роданид аммония NH3CNS, фторид натрия NaF. Оборудование и реактивы для опыта «Молоко из воды». 2 стакана, раствор BaCl2, раствор H2SO4. Оборудование и реактивы для опыта «Домашний пластилин»: 1 стакан муки; 1/2 стакана соли; 6 столовых ложек лимонного сока; 1 стакан воды; 1 столовая ложка растительного масла; красители. Стакан Сковорода Плитка Лопаточка Оборудование и реактивы «Кипение воды без нагревания в стакане»: Стакан, носовой платок, резинка, вода. Оборудование и реактивы «Опыты со скорлупой»: 4 половинки яичной скорлупы скотч ножницы Оборудование и реактивы для опыта «Праздничный фейерверк»: металлический напёрсток, спиртовка, перманганат калия KMnO4, порошок железа Fe, древесный уголь. «Познание начинается с удивления» (Аристотель) Учитель: Добрый вечер Ребята! Родители! Гости! нашего праздника! В скором времени, года через 2-3, в 8-м классе вы начнете изучать новый для вас предмет – химию. Химия – очень серьезная и умная, но вместе с тем и сложная наука. Посмотрите вокруг, об этом говорят наш кабинет: стенды, таблицы, исписанные пока непонятными для вас словами и формулами. Тому, кто познает основы химии, она дает возможность получать нужные для человечества вещества. Вообще, химия, как всякая наука, требует к себе самого серьезного, самого ответственного отношения. Химия – это наука о веществах и их превращениях, настолько необыкновенная, что для непосвященных она кажется чудом.

1-й учащийся.

Вам хочется увидеть чудеса? Это возможно. И мы, любители химии, вам их покажем. В народе существует такая поговорка: «Дыма без огня не бывает». На самом деле бывает, и вы сейчас в этом убедитесь. Два химических стакана. Один сполоснуть концентрированным раствором аммиака, другой – концентрированной соляной кислотой. При их соединении образуется густой дым NH4Cl.

2-й учащийся. А вот еще интересное чудо – «Фараоновы змеи».

Таблетка норсульфазола, фталазола, норсульфазола, бисептола(что есть в наличии) кладется на сухое горючее и поджигается.

3-й учащийся. На уроках природоведения вы изучаете тему «Вулканы». Сейчас мы посмотрим извержение вулкана в миниатюре.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Какие книги больше всего любят читать и перечитывать россияне

Оценим за полчаса!

На приготовленную из картона модель горы с жестяным «кратером» сверху насыпается (NH4)2Cr2O7 и поджигается.

4-й учащийся.

А сейчас на ваших глазах мы проведем медицинскую операцию, после которой не останется и следа. Одному из приглашенных гостей протирают руку ваткой, смоченной раствором хлорида железа(III) FeCl3 (можно сказать, что это йод, т.к. это похоже по цвету), затем берут тупой нож, опускают (как будто для дезинфекции) в раствор NH4SCN или KSCN, а затем проводят им по руке, обработанной хлоридом железа. В месте соприкосновения ножа с кожей мгновенно появляется красная («кровяная») полоса. Создается впечатление, что руку порезали, и появилась кровь. Затем тампоном ваты, смоченным в растворе NaF, проводят по «порезу». «Рана» мгновенно исчезает.

5-й учащийся.

Кто из гостей любит молоко? Ой сколько любителей!? А сейчас мы получим молоко из воды, но вас мы не угостим, т. к. пить, есть, пробовать вещества на вкус в химическом кабинете строго запрещено. Стакан с раствором BaCl2 и стакан с раствором H2SO4; смешиваем раствор и получаем «молоко».

1- й ведущий: (во время паузы, пока все отдыхают). Мастер – класс.

Уважаемые гости, я хочу вас научить изготавливать домашний пластилин. Итак берем: 1 стакан муки; 1/2 стакана соли; 6 столовых ложек лимонного сока; 1 стакан воды; 1 столовая ложка растительного масла; красители. Наливаем лимонный сок в стакан, доливаем водой до верху (стакана) Смешиваем муку с солью на сковороде. К ним выливаем воду и масло. Добавляем краситель (любой, можно пищевой). Варим на среднем огне примерно 5 минут, до тех пор, пока масса не затвердеет. Снимаем с огня и слегка разминаем руками.

  1. 6-й учащийся.
  2. 7-й учащийся.
  3. Ведущий:
  4. Учитель:

Кто знает, вода закипает, при какой температуре? Верно, 100 градусов. А верите ли вы, что в нашем химическом кабинете вода может закипеть прямо в руках наших магов и волшебников? А мы вам докажем и покажем, что может! Мочим и выжимаем носовой платок. Наливаем полный стакан холодной воды. Накрываем носовым платком стакан с водой. Закрепляем резинкой (надежно). Продавливаем пальцем середину платка так, чтобы он погрузился в воду на 2-3см. Переворачиваем стакан, вверх дном. Ударяем по дну стакана ладошкой. Вода в стакане начинает «закипать» — бурлить. Яичная скорлупа хрупкая? Нет. И я вам это докажу. 4 половинки яичной скорлупы,скотч,ножницы Обертываем скотч по краю каждой половинки скорлупок (на глазах у гостей) Ножницами выравниваем края половинок Выкладываем на демонстрационный стол вверх куполами Сверху кладем тяжелый плоский предмет. Результат: скорлупа — целая, т.к. вес тяжести распределяется по всей поверхности. И завершим мы наш вечер: Праздничным фейерверком. Насыпаем в металлический напёрсток перманганат калия KMnO4, порошок железа Fe, древесный уголь. Вносим в пламя спиртовки. Получается фейерверк! Ну, что удивила вас наука химия?! Что химия – волшебница, знают все на свете. Ждут многого от химиков и взрослые, и дети. Но, чтоб волшебниками стать, нужно очень много знать.

Благодарю всех за участие! Творческих успехов!

Внеклассное занятие для школьников на тему: Современное питание Начинать изучение химии следует в 7 классе Внеклассное мероприятие по химии для 8 класса Внеклассное мероприятие по химии с презентацией, 9 класс Начинать изучение химии следует в 7 классе Сценарий спектакля с химическими опытами для школьников по сказке «Снежная королева»

Внеклассное мероприятие по химии для 8 класса

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по химии в 8-9 классах

  • Викторина по химии с ответами для 9 класса на тему: Неметаллы
  • Викторина по химии с ответами для 9 класса
  • Внеклассное мероприятие по химии в 8 классе

Источник: https://ped-kopilka.ru/blogs/natalija-vitalevna-levanskih/vneklasnoe-meroprijatie-po-himi-zdravstvui-chudnaja-nauka.html

Химия с нуля – современный учебник

Приветствую Вас на HIMI4KA.RU – образовательном ресурсе, посвященному изучению химии для тех, кто раньше не учил, либо подзабыл основы этого увлекательного предмета.

Если вы думаете, что данная наука вам не по зубам, то имейте в виду: выдающийся русский ученый Дмитрий Иванович Менделеев оставался в школе на второй год, а в гимназии, так вообще имел по химии тройку.

Но это не помешало ему стать блестящим химиком с мировым именем.

Начинать изучение химии следует в 7 классе

Безусловно, Менделеев стал известным ученым не за один день, а за долгие годы изучения химии с нуля, выполняя различные опыты и эксперименты, читая десятки учебников, и заучивая наизусть сотни формул и определений.

А ведь раньше не было интернета и за книгами необходимо было идти в библиотеку, где приходилось часами стоять в очереди, чтобы получить заветный «гранит науки».

И это было не единственной сложностью на пути к знаниям, потому как данная научно-естественная наука тогда только зародилась, и в ней бытовали многие ошибочные теории и гипотезы.

Другими словами, учебники по химии того времени могли не только не дать новых знаний, но еще и обучить ошибочным, поэтому приходилось многие теории проверять на практике. Тем не менее, несмотря на все трудности обучения своего времени, Д.И. Менделеев добился того, что стены любого кабинета химии и лаборатории украшает его наследие.

Понять суть и выучить основы химии достаточно просто, хотя многие незаслуженно считают ее трудной и скучной наукой. На самом деле все сложные реакции и превращения описываются простыми закономерностями, в основе которых лежат законы физики и базовые математические соотношения.

Главное — это желание и стремление: чем больше стремление — тем больше знаний вы получите. Причем это правило относится к любому делу, за которое вы беретесь. Еще на процесс обучения влияет отношение преподавателя к предмету и материал, который он преподносит.

Читайте также:  10 ошибок при выполнении заданий на дом

Если преподаватель не горит желанием донести знания до обучающихся, следовательно, время будет проходить впустую.

Но это не беда, ведь всегда можно почитать уроки химии дома, используя книги и учебники, однако, если материал будет подан в неверной последовательности или основы химии в нем будут изложены чересчур научным языком, то толку от такого обучения будет мало, не так ли? Поэтому сайт «Химия для чайников» будет вам невероятно полезным в обучении химии с нуля!

Неоспоримым достоинством курсов по химии является их уникальность и простота в освоении для начинающих.

Даже если вы никогда ее не понимали, считали себя унылым чайником, а от решения задач у вас кружилась голова, то теперь появился отличный шанс в короткие сроки обучиться до уровня «отличника».

Ведь уроки химии на нашем сайте — это не голые факты, числа, формулы — нет, это — полноценный учебник по химии, который содержит в себе всю необходимые теорию и практику, объясняет и учит даже в том случае, если вы никогда не понимали предмет.

  1. Если вы зашли на сайт впервые и планируете изучать основы химии с нуля, то сначала обязательно посетите таблицу Менделеева, которая поможет вам лучше ориентироваться в химических элементах.
  2. Вторым вашим шагом будет внимательное прочтение всех уроков из Самоучителя, который состоит из 4 разделов: общей, неорганической и органической химии, а также решения задач. Материал изложен последовательно и доступно, чтобы обучение было максимально эффективным.
  3. После этого вы переходите к третьему шагу, который заключается в просмотре видео-уроков по химии. Это поможет вам закрепить полученные знания и закрыть оставшиеся пробелы в изучении.
  4. Четвертый шаг для тех, кто собирается сдавать ОГЭ и ЕГЭ по химии, у нас подготовлен специальный курс подготовки к данным экзаменам. Теория в нем изложена кратко, поэтому прежде вам следует обязательно прочитать уроки химии из самоучителя. Не ленитесь, читайте, изучайте и тогда обязательно получите за экзамен максимальный балл!

И конечно же не стоит забывать, что сайт HIMI4KA.RU — это не волшебная таблетка, а самоучитель, который прежде всего рассчитан на вашу самостоятельную работу. Самое главное – внимательное и регулярное чтение материала, и тогда вы приятно удивитесь тому уровню знаний, которых достигните. Удачи!

Источник: https://himi4ka.ru/

Химия — Гипермаркет знаний

Начинать изучение химии следует в 7 классе

Химия

Химия относится к довольно сложному, но нужному и интересному школьному предмету. Но чтобы эту дисциплину понять и полюбить, нужно отнестись к ее обучению со всей ответственностью.

На уроках химии вы узнаете полезную информацию о практической пользе этой науки, выучите много интересного о различных веществах, их свойствах и происходящими с ними превращениями, поймете разницу между химическими и физическими явлениями.

Выбери свой класс и изучай химию онлайн по обычной школьной программе!

Химический эксперимент как метод обучения

Химия – это такая наука, о пользе которой многие понимают только после окончания обучения. Но чтобы этот предмет был более понятным и интересным его теорию лучше закреплять практическими занятиями. Чтобы химия стала более доступной и интересной во время изучения предмета в школах наряду с теорией проводят химические эксперименты, имеющие огромное значение в ее изучении и понимании.

Химические эксперименты, проводимые учителем на уроке, способствуют лучшему запоминанию предмета и наглядно показывают связь теории с практикой.

На уроках химии школьники изучают, что такое химические процессы и как их можно применить на практике. Благодаря этой науке вы узнаете о разных химических элементах, их соединениях и закономерностях.

Что дают школьникам химические эксперименты:

  • Показывают действия химических веществ и их реакции;
  • помогают в определении конечной цели эксперимента;
  • знакомят с оборудованием для проведения опытов;
  • показывают конечные цели данного эксперимента.

Во время проведения опытов школьники легче запоминают материал, начинают понимать происходящие процессы и определяют их дальнейшее применение в жизни.

Проведение химических экспериментов интересный и увлекательный процесс, помогающий ученикам развивать наблюдательность, аналитические способности и творческое мышление.

                                                              Самые интересные уроки повышенного стандарта по химии для тебя именно здесь!

Безопасность на уроках химии

Но без определенных знаний и навыков и в отсутствии учителя, «химичить» на уроке или дома нежелательно, так как это может быть опасно для жизни. Да и на уроках химии, во время проведения опытов, следует соблюдать правила безопасности.

Какие же правила безопасности нужно знать и, какие меры предосторожности нужно соблюдать во время эксперимента?

Правила безопасности на уроках химии:

  • Строго соблюдать пропорции химических веществ при проведении опытов.
  • Не пользоваться незнакомыми веществами, если вы не уверенны в их реакции.
  • Чтобы точно определить нужное вещество на пробирках должны быть наклеены этикетки.
  • Ни вкоем случае не трогать вещества руками.
  • Лабораторные пробирки нужно содержать в чистоте и мыть после каждого опыта.
  • Вещества нельзя выливать в колбы, в которых остались остатки других веществ.
  • Не держать химические вещества возле пищевых продуктов.
  • Запрещается приближать вещества к лицу и глазам.
  • Не нюхать вещества.
  • Во время эксперимента надеть защитную одежду.

Обучение с Гипермаркетом Знаний

С химией школьники начинают знакомиться с восьмого класса. И если этот предмет дается ученику с трудом, он его не любит и не понимает, то с помощью он-лайн уроков можно попробовать вызвать интерес к изучению этой дисциплины.

  • В Гипермаркете Знаний вы найдете видеоинформацию, презентации, кейсы, практикумы, лабораторные работы, которые помогут заинтересовать ребенка данным предметом и лучше понять происходящие химические процессы.
  • Хорошим способом освоить эту науку и добиться хорошего результата являются интерактивные уроки, предоставлены на сайте Гипермаркета Знаний.
  • Убедись, что именно здесь собраны самые лучшие материалы по химии!
  • Превращения веществ
  • Краткий очерк истории развития химии

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

Химические формулы

Основные сведения о строении атомов

Источник: http://edufuture.biz/index.php?title=%D0%A5%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%8F

Краткие сведения из истории химии

  • ВСТУПЛЕНИЕ
  • Урок 2
  • Тема. Краткие сведения из истории химии
  • Цели урока: изучить основные этапы становления химии как науки; назвать выдающихся химиков и охарактеризовать их вклад в науку; повторить сведения о вещества, изученные в курсе «Природоведение».
  • Тип урока: изучение нового материала.
  • Формы работы: рассказ учителя, беседа.
  • Оборудование: комплект портретов ученых-химиков.
  • ХОД УРОКА
  • I. Организация класса
  • Проверка домашнего задания.
  • Ответы на вопросы к параграфа.
  • Заслушивание подготовленных рассказов по заданной теме.
  • II. Изучение нового материала
  • Краткие сведения из истории химии (рассказ учителя)

Как только человек научился обрабатывать камни, придавая им необходимую форму, она сделала первую каменный топор. Но даже обработанный камень оставался камнем, а дерево — деревом. Однако молния могла зажечь лес, дерево горело, и на месте пожара человек находил черную золу.

Сладкий сок мог прокисало и странно бодрил. Люди заметили, что иногда природа веществ меняется.

Сейчас мы знаем, что это — результат химических превращений вещества. Они составляют предмет науки, которая получила название химии.

Как только человек научился разводить и поддерживать огонь, он получил возможность осуществлять химические превращения некоторых веществ. Эти превращения могли быть результатом горения или вызываться теплом, что выделялось во время горения. Мясо можно было сварить, и оно меняло цвет, вкус, становилось мягче.

— Вспомните из истории примеры использования древними людьми химии.

Глину можно было обжечь, и она становилась более прочной. Если человек разжигала костер в песке, то могло найти в золе стеклянные шарики.

— Какие первые металлы научился использовать человек?

Первыми металлами, на которые человек обратил внимание, были самородные

медь и золото. Красноватую медь и желтоватое золото, отливающие красивым металлическим блеском, нельзя было не заметить среди тусклой, серовато-коричневой породы.

Вначале металлы как и цветные камешки или перламутровые морские раковины служили лишь украшением.

Обрабатывая медь, человек заметил, что изготовить из нее наконечник для стрелы гораздо легче, чем из камня, да и тупятся медные наконечники медленнее, чем каменные.

Даже больше, заточить медный наконечник, что затупился, гораздо проще и быстрее. Но меди было мало, найти ее было непросто, поэтому долгое время она служила в основном материалом для украшений.

Однако впоследствии выяснилось, что медь можно получить из камней определенного вида и что найти такие камни значительно проще, чем чистую самородну медь.

Первые практические сведения по химии появились в Древнем Египте. Египетские мастера занимались производством металлов, красителей, они научились бальзамированию, «варили» стекло, изготавливали мыло. Интересно, что мыло тогда использовали как крем, которое благородные египтянки наносили на лицо.

Согласно одной из теорий, слово «химия» происходит от древнего названия Египта — Хума (в английском переводе Библии оно превратилось в Хэм) и, таким образом, оно должно означать «египетское искусство».

Однако сегодня более популярно другое объяснение. Предполагается, что слово «химия» происходит от греческого «сок растения», поэтому «химия» — это «искусство выделения соков».

Сок, о котором идет речь, может быть и расплавленным металлом, так что «химия» может означать и «искусство металлургии».

К 600 г. к н. е. греки, естественно-научная мысль которых предсказала много более поздних научных открытий, обратили свое внимание на природу Вселенной и на структуру веществ, которые ее составляют.

Греческих ученых, или «философов» (любителей мудрости), не интересовали способы получения тех или иных веществ и методы их практического использования, их интересовала прежде всего сущность веществ и процессов. Они искали ответ на вопрос «почему?».

Иначе говоря, древние греки первыми занялись тем, что сегодня называется химической теорией.

Эта теория начинается с Фалеса (640-546 гг. к н. е.). Фалес был греческим философом.

Он стремился выяснить, любое вещество переходит в другое вещество (хотя бы постепенно), и если каждая, то есть все вещества различными вариантами того же основного вещества. Фалес решил, что этим элементом должна быть вода.

Вода окружает сушу, насыщает воздух парами, пробивается через земную твердь ручьями и реками, а самое главное — без воды невозможна сама жизнь. (На доске выписаны греческие элементы-стихии.)

Греческие ученые и их элементы-стихии Современные понятия
Фалес (640 — 546 до н. е.) — вода Жидкость
Анаксимен (640 — 546 гг. к н. е.) — воздух Газ
Эмпедокл (490 — 430 гг. к н. е.) — земля Твердые вещества
Гераклит (540 — 475 гг. к н. е.) — огонь Энергия

Древнегреческий философ Анаксимен из Милета (640-546 гг. к н. е.) пришел к выводу, что первооснова Вселенной — воздух. Анаксимен считал, что в направлении к центру Вселенной воздух сжимается, образуя более твердые и плотные разновидности вещества — воду и землю.

Другой древнегреческий философ Гераклит (540-475 гг. к н. е.) утверждал, что, если Вселенной свойственно меняться, то поиск элемента необходимо связывать с поиском субстанции, для которой изменение наиболее характерна. Такой субстанцией Геракліту представлялся огонь — постоянно меняющийся и такой, что все меняет.

Эмпедокл из Агрігента (490-430 гг. к н. е.) тоже немало потрудился над вопросом, какой элемент является основой мироздания. Почему должно быть только одно начало? Почему не могут существовать четыре начала — огонь Гераклита, воздух Анаксимена, вода Фалеса и земля, которую Эмпедокл ввел в число начал?

Представление Эмпедокла о четырех началах разделял величайший древнегреческий философ Аристотель со Стагіри (384-322 гг. к н. е.). Аристотель считал четыре элемента-стихии не материальными субстанциями, а лишь носителями определенных качеств — теплоты, холода, сухости и влажности:

  1. Огонь — горячий и сухой.
  2. Вода — холодная и влажная.
  3. Земля — холодная и сухая.
  4. Воздух — горячий и влажный.

Аристотель доказывал, что небеса состоят из «пятого элемента», который он называл эфиром (от слова, означающего «сиять», потому что характерным свойством небесных тел является свечение).

Поскольку небеса казались неизменными, Аристотель считал эфир совершенным, вечным, нетленным и совершенно отличительным от четырех несовершенных элементов земли.

Эти представления господствовали над умами людей на протяжении двух тысячелетий.

Греческая атомистика

Вторым важным вопросом, которым занимались греческие философы, был вопрос о делимость материи. Йонієць Leucippus (около 500— 440 гг. к н. е.

) первым поставил вопрос, можно ли каждую часть материи, насколько бы малой она ни была, разделить на еще более мелкие части.

Leucippus считал, что в результате такого деления можно получить настолько малую частицу, что дальнейшее деление станет невозможным.

— Как называется наименьшая неделимая частица вещества?

Демокрит из Абдери (около 470-360 гг. к н. е.), ученик Левкиппа, развил мысль своего учителя. Он назвал эти дрібнісінькі частицы атомами — «неделимыми». Демокриту казалось, что атомы каждого элемента имеют особые размеры и форму и что именно этим объясняются различия в свойствах элементов.

Реальные вещества, которые мы видим и ощущаем, является соединением атомов различных элементов, и, изменив природу этих соединений, можно одно вещество превратить в другое. Все это звучит удивительно современно, но Демокрит не подкрепил свою теорию экспериментами.

Читайте также:  Перемены в законе об образовании и добровольный егэ

Древнегреческие философы вообще не ставили экспериментов, они искали истину в споре, исходя из «первопричин».

— Кто может сказать, что такое «алхимия»?

Химия в Древнем Египте входила в «священного тайного искусства» жрецов. Обработка и подделка драгоценных камней, бальзамирование трупов и другие совсем не таинственные операции сопровождались молитвами, заклинаниями. Покровителем химии египтяне считали бога Осириса.

На протяжении столетий химики самозабвенно старались отыскать способ получения золота. Было известно семь металлов: золото, серебро, медь, железо, олово, свинец и ртуть. Арабы превратили слово «химия» в «алхимия». Термин «алхимия» сегодня употребляют, когда говорят о периоде истории химии, охватывающем около двух тысячелетий, начиная с 300 г. и к 1600 г.

Впервые арабы познакомились с алхимией довольно необычным образом. В 670 г.

корабли арабского флота, которые удерживали в осаде Константинополь (самый большой и сильный город христианского мира), были сожжены «греческим огнем» — химической смесью, что во время горения образует сильное пламя, которое нельзя потушить водой.

По преданию, эту смесь изготовил Каллиник, что занимался алхимией. Самым талантливым и прославленным арабским алхимиком был Джабир ибн Хайяна (721-815), который впоследствии стал известным в Европе под именем Гебер.

Джабир описал нашатырный спирт и показал, как приготовить свинцовые белила. Он перегонял уксус, чтобы получить уксусную кислоту — самую сильную из известных в то время кислот. Ему удалось получить слабый раствор азотной кислоты. Джабир изучал возможность трансмутации металлов.

Чтобы получить золото, необходимо найти вещество, ускоряющее «созревание» золота. В Европе это удивительное вещество получило название философского камня. Эликсир должен был обладать и другие чудесные свойства: излечивать от всех болезней и, самое главное, давать бессмертие.

И на протяжении последующих веков алхимики следовали двумя параллельными путями: одни искали золото, другие эликсир жизни, дававший бессмертие. Здесь начинается связь алхимии и медицины. Монастыри — пристанище философов и алхимиков, дают нам имена новых ученых-химиков.

• Английский монах Роджер Бекон в 1242 г. дал первое описание дымного пороха. С изобретением пороха замки перестали быть неприступными.

• Парацельс, Авиценна — медики и химики, которые занимались поиском философского камня.

Случались и курьезы. Настоятель Штальгаузенського монастыря в свободное от служения время занимался поиском философского камня. Вместо прозрачного, легкого философского камня, что выигрывал всеми гранями, он получил тяжелую, темное вещество с металлическим блеском.

Плод эксперимента составили во дворе монастыря, где его нашли свиньи и обнаружили к этому камню гастрономический интерес. Причем свиньи добрели и не совершали больше диких свинских выходок. Терапевтический эффект нового препарата был апробирован на монахах. Результат превзошел все ожидания: все сорок монахов скончались в страшных муках.

А полученное вещество получило название «antimonium», что можно перевести как «анти-монах». Сегодня мы знаем это вещество, как мышьяк.

К 1661 году термин «алхимия» почти исчез из научной литературы и стал называться химией (английский ученый Роберт Бойль дал начало химии как науке).

К числу открытий XVII века, имевших особое значение для развития химии, следует отнести открытие флогістону Георгом Эрнестом Шталем (1660-1734). Флогистон означает «горючесть». В соответствии со Шталем, горючее вещество богата на флогистон. В процессе горения флогистон выделяется, а то, что остается, — не горит. Воздух — переносчик флогістону.

В XVII—XVIII ст. был осуществлен ряд химических и физических открытий, которые все ближе подводят нас к современной химии.

— Назовите имена некоторых известных ученых-химиков.

(Обращаемся к портретам известных ученых-химиков.)

XIX века. — французский ученый Антуан-Лоран Лавуазье (1743-1794) — закон сохранения массы — фундамент химической науки.

Английский химик Дж. Дальтон (1766-1844) создал атомістичну теорию.

  • Француз Жозеф Луи Гей-Люссак (1778-1850).
  • Швед Йенс Якоб Берцелиус (1779-1848).
  • Итальянец Амедео Авогадро (1776-1856).
  • Российские ученые-химики:
  • Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765);
  • Василий Владимирович Петров (1761-1834);
  • Николай Николаевич Бекетов (1826-1911);
  • Дмитрий Иванович Менделеев (1834-1907);
  • Александр Михайлович Бутлеров (1828-1886).

В XVII—XVIII ст. осуществляется целый ряд химических и физических открытий, которые подводят нас к современной химии. Открыто много новых элементов, веществ, ученые описывают их свойства, экспериментально изучают явления, происходящие вокруг них, все дальше проникая вглубь материи.

  1. — Какие вы можете назвать разделы химии?
  2. Современная химия подразделяется на несколько отраслей: неорганическая, органическая, физическая, аналитическая, электрохимия, биохимия и др.
  3. Предмет изучения химии — химические элементы и их соединения, химические превращения различных соединений и закономерности, которые регулируют эти преобразования.
  4. (Записываем определение в тетрадях.)
  5. Следовательно, химия — наука о вещества, превращения веществ и явления, сопровождающие их.
  6. III. Закрепление нового материала
  7. Назовите этапы развития химических знаний.

Исторический этап становления химии как науки вам запомнился больше всего? Объясните почему.

  • IV. Подведение итогов
  • V. Домашнее задание
  • Прочитать параграф и ответить на вопросы.

Творческое задание. Подготовить сообщения об ученых-химиков.

Источник: http://schooled.ru/lesson/chemistry/7klas/3.html

Что изучает химия ( 7класс ) Учитель химии Т.П.Николенко МОУ СОШ 5 г. Ивантеевка. — презентация

1 Что изучает химия ( 7класс ) Учитель химии Т.П.Николенко МОУ СОШ 5 г. Ивантеевка

2

3 Родина химии Древний Египет

4 Химия-это очень древняя наука Древнеегипетские стеклодувы 3-4 тыс. до н.э. Древнеегипетские горшечники

  • 5 Первые ученые-химики египетские жрецы Жрецы владели секретом изготовления косметических препаратов, лекарств, а также сильнодействующ их смертоносных ядов.
  • 6 В честь Древнего Египта химия получила свое название Хеми- на коптском языке означает черный, тайный Для жителей соседних стран химия стала наукой черной земли
  • 7 Алхимия Это средневековое название, данное арабами Представление о чем-то темном и таинственном относилось к самой сути этой науки
  • 8 В средние века все усилия алхимиков были направлены на поиск и приготовления философского камня (жизненного эликсира), способного превращать в золото и серебро металлы: железо, свинец, ртуть

9 На Руси алхимия особого распространения не имела. Деньги и золото на Руси стали применяться позже по сравнению с западными странами, т.к. позднее происходил переход с оброка на денежную ренту. Кроме того, мистицизм, туманность целей и нереальность способов алхимии противоречили здравому смыслу и деловитости русских людей.

  1. 10 Химия как часть естествознания
  2. 11 Физика-это наука о природе
  3. 12 Биология-это наука о живой природе
  4. 13 География-это наука о Земле
  5. 14 Химия-это наука о веществах
  6. 15 Роль химии в жизни современного общества Химическая промышленность развивается в настоящее время гораздо быстрее, чем любая другая, и в наибольшей степени определяет научно-технический прогресс
  7. 16 Металлургия –это производство металлов и сплавов
  8. 17 Машиностроение
  9. 18
  10. 19 Транспорт
  11. 20 Минеральные удобрения
  12. 21 Моющие средства
  13. 22 Пластмасса
  14. 23 Лекарства
  15. 24 Строительство
  16. 25
  17. 26 Целлюлозно-бумажная промышленность
  18. 27 Пищевая промышленность
  19. 28 Текстильная промышленность
  20. 29 Аналитический контроль в медицине

30 Химия-это замечательная наука. Она заслушивает тщательного изучения, так как позволяет нам лучше понимать наш мир и раскрывать природу многих процессов, происходящих вокруг.

31 «Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие… Куда не посмотрим, куда не оглянемся, везде обращаются пред очами нашими успехи ее прилежания» М.В.Ломоносов

  • 32 Загрязнение окружающей среды
  • 33 «Мусорная цивилизация»
  • 34
  • 35
  • 36
  • 37 Озоновые дыры Разрушение слоя, защищающего плнету Земля от вредного ультрафиолетового излучения.
  • 38 Химическое оружие Это оружие массового поражения, действие которого основано на токсических свойствах химических веществ.

39 Достижения химии-это не только благо, это химическое оружие, и загрязнение окружающей среды, и озоновые дыры, и повышенное содержание нитратов в продуктах питания. Виноваты в этих бедах люди, которые используют достижения химии во вред себе и нашей планете Земле.

40 Делают они это иногда осознанно, но чаще от своей неграмотности. Современному человеку важно знать и правильно использовать достижения химии.

41 Химия – это наука о веществах, которая изучает вещества, их свойства и превращения. А что же такое вещества?

42 Все предметы, которые нас окружают, называются телами. Тело – это физический объект, который обладает формой, массой и объемом.

  1. 43 Тела
  2. 44 Все тела состоят из веществ Свойства веществ- это признаки, по которым одно вещество отличается от другого.
  3. 45 Свойства веществ 1) Агрегатное состояние 2) Плотность 8) Пластичность 3) Цвет 9) Твердость 4) Блеск 10) Запах 5) Растворимость в воде 11) Вкус 6) Электропроводимость 7) Теплопроводимость
  4. 46 Тела из золота
  5. 47 Тела из разных веществ
  6. 48 СвойстваВодаМедь Агрегатное состояние ЖидкостьТвердое ЦветБез цветаОранжевый ВкусБез вкуса ЗапахНе имеет Растворимост ь в воде Не растворима Теплопро- водность Не проводитПроводит Электропро- водность Не проводитПроводит

49 Знание веществ необходимо для их практического использования. Многие вещества являются ядовитыми, взрывоопасными, горючими, поэтому требуют осторожного и грамотного отношения при работе с ними.

50 Применение алюминия

51 Области применение алюминия, обусловленные его свойствами

52 Д.З. §1, стр. 10, 4, 5(а),8

53 Спасибо за внимание

Источник: http://www.myshared.ru/slide/339383

Темы исследовательских проектов по химии 7 класс | Обучонок

На данной странице представлены темы исследовательских проектов по химии 7 класс, где вы можете подобрать подходящую Вашей задумке тему для изучения. Руководитель сможет определить, какая из тем подойдёт для ученика по уровню знаний и индивидуальным особенностям.

Представленные темы исследовательских работ по химии для 7 класса носят актуальный характер и подразумевают проведение исследований и изучения новой информации.

В теоретической части исследования ученик обозначит информацию, необходимую для тем, кто не владеет данными знаниями, а в практической части, с помощью методов исследования, раскроет основную цель и задачи.

После выбора интересной темы проекта по химии в 7 классе руководителю стоит провести ученику консультацию на повторение материала о структурных правилах составления исследовательской работы и вспомнить основные термины, которые относятся к проекту.

Предложенные темы исследовательских работ по химии в 7 классе будут интересны школьникам, которые только начали интересоваться химией и хотели бы продолжить изучение данного предмета на высоком уровне.

Темы проектов по химии для 7 класса

Темы исследовательских работ для учащихся 7 классов: Азотная кислота HNO3 – «взрывоопасная царская особа».
Алхимия-магия или наука?
Атом и его строение.
Белок в организме человека.
Великий русский гений-Михаил Васильевич Ломоносов.
Влияние автотранспорта на содержание ионов тяжелых металлов в почве.
Вредна ли губная помада?
Вредные химические вещества.

Выращивание кристаллов в домашней лаборатории.
Гигиенические аспекты загрязнения пищевых продуктов.
Горение.
Графит и алмаз: сходства и различия.
Жевательная резинка: польза или вред?
Жизнь и деятельность А.М.Бутлерова.
Жиры, белки и углеводы.
Загрязнение природных вод.
Знаки химических элементов. Относительная атомная масса химических элементов.

Значение химии в создании новых материалов, красителей и волокон.
Интересные и полезные химические явления в природе.
Ионизирующие излучения.
Исследование пищевых продуктов.
Исследование почв.
Исследование химического состава школьного мелка.
Источники и виды загрязнения атмосферного воздуха.

Как выделяют эфирные масла из растений?
Как запахи влияют на человека?
Как исследовать качество чая.
Как определить качество меда.
Как правильно выбрать весы для работы в лаборатории.
Комплексные соединения и их использование в медицине.
Красота с помощью химии. Бытовая химия.
Кристаллы вокруг нас.
Лабораторное оборудование, посуда и средства защиты.

Металлы в организме человека.
Модели молекул простого и сложного вещества.
Можно ли получить резину из картошки? Пластмассы вчера, сегодня, завтра.
Научная химическая лаборатория Ломоносова.
Образование аммиака в организме.
Окислительно-восстановительные реакции.
Определение витамина С в продуктах питания.
Определение содержания нитратов в корнеплодах овощей.

Определение содержания регуляторов кислотности в маринованных продуктах методом кислотно-основного титрования.

Основные свойства воды.

Темы исследовательских работ по химии в 7 классе (продолжение)

Примерные темы проектов по химии для учащихся 7 классов: Оценка загрязненности почвы в городе Гродно с использованием кресс – салата в качестве биоиндикатора.
Парадокс влияния химических веществ на живой организм.
Пигменты растительного мира.

Подсластители как пищевые добавки (природные и
Поиск растительных ингибиторов коррозии железа и его сплавов.
Получение и применение этилена.
Получение и свойства эфирных масел.
Получение индикаторов из природных источников.
Почему зубной порошок заменили зубной пастой?
Продукты питания как химические соединения.

Различные свойства воды и значение воды в живой и неживой природе.
Свойства воды. Исследование проб воды на территории г. Челябинска.
Секреты шоколада.
Состав и лечебные свойства природной минеральной воды.
Строение атомного ядра.
Строение газообразных, жидких и твёрдых тел.
Уникальный мед.

Ученые — химики в годы Великой Отечественной войны.
Физические и химические явления
Химическая природа кислорода, углекислого газа и гемоглобина.
Химические явления в повседневной жизни.
Химия – наука чудес и превращений.
Химия и лекарственные вещества.
Химия и пища.
Чай – знакомый незнакомец.

Чем можно заменить натуральный каучук?
Что входит в состав духов?
Что можно обнаружить в баночке с кремом?
Что мы знаем о кислотах.
Что мы знаем о мобильных телефонах?
Чужеродными веществами и меры профилактики.

  • Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из следующих кодов:
  • Код ссылки на страницу «Темы проектов по химии 7 класс»:
    Темы проектов по химии для 7 класса
  • Код ссылки на форум:
    [URL=http://obuchonok.ru/node/2523]Темы исследовательских работ по химии, 7 класс[/URL]

Источник: https://obuchonok.ru/node/2523

Ссылка на основную публикацию