-нет мелочному контролю за учителем! : день учителя отметят пикетами

  • 5 Октября 2018

    Учитель — не профессия,

    А дар, что свыше дан! Поди, управься с ребятней: Они же ураган!

    Уже урок — а в классе гам,

    Шпаргалки, двойки — тут и там. Всех научи, всем подскажи. И присмотри, и проследи.

    С Днем педагога, Вас! Цветов

    И самых теплых, щедрых слов. Детей послушных, благодарных И достижений триумфальных.

    Пусть каждый миг и каждый час

    Судьба балует щедро Вас. Привносит в жизнь тепло и смех, Веселье, счастье и успех.

    5 октября в России отмечается День Учителя! Это праздник не только действующих педагогов, сегодня многие уже взрослые люди вспоминают и чествуют своих преподавателей.  В этот день учителя идут домой не с охапками тетрадей, а с множеством цветочных букетов!

    Труд учителя по праву считается самым благородным, созидательным, творческим. Одновременно он – трудный и ответственный. Изо дня в день, на уроках и в личном общении, педагоги учат подрастающее поколение распознавать добро и зло, быть честным.

    Сегодня в нашем колледже преподаватели принимали поздравления! Мы отмечали День учителя и День профессионального образования! На протяжении всего  дня в колледже царила праздничная атмосфера. Замечательный  праздничный концерт состоялся в этот день.

    На сцене блистали яркие, талантливые, студенты как первого курса, так и студенты выпускных групп. Прозвучали   песни, посвященные преподавателям, педагоги закружились в ритме вальса, прозвучало много поздравительных слов.

    Не остались без внимания наши ветераны, которые давали напутствия молодым преподавателям и студентам!

    Глядя на счастливые лица зрителей после окончания концерта, было очевидно, что такой подарок пришелся по вкусу педагогам!

    От всей души поздравляем Вас с праздником! Искренне желаем вам крепкого здоровья, благополучия, творческих свершений и благодарных студентов!

    Профессия учителя сочетает в себе мудрость и молодость души, креативность и огромную энергию, доброту и строгость! Ваш труд невероятно сложно оценить, ему просто нет цены! Вы столько сил вкладываете в свое дело, что порою отнимаете свое ценное внимание у близких. Желаем провести этот праздник в кругу семьи. Любви вам, терпения, счастья и благополучия!

    Спасибо вам за ваш труд!

    -Нет мелочному контролю за учителем! : День учителя отметят пикетами -Нет мелочному контролю за учителем! : День учителя отметят пикетами -Нет мелочному контролю за учителем! : День учителя отметят пикетами -Нет мелочному контролю за учителем! : День учителя отметят пикетами -Нет мелочному контролю за учителем! : День учителя отметят пикетами -Нет мелочному контролю за учителем! : День учителя отметят пикетами -Нет мелочному контролю за учителем! : День учителя отметят пикетами

    Начало активности (дата): 05.10.2018

  • Источник: http://ntt.edu54.ru/about/info/news/1621/

    День Учителя

    -Нет мелочному контролю за учителем! : День учителя отметят пикетами

    Дмитрий Медведев примет участие в праздновании Дня Учителя, праздника, по всему миру отмечаемого с 1994 года и посвященного нелегкому труду педагогов.

    alt

    Узнай стоимость своей работы

    Бесплатная оценка заказа!

    Оценим за полчаса!

    От звонка до звонка. Вся жизнь без перемен и каникул. Для этих людей школа — второй дом, а дети — вторая семья. Поэтому День учителя сейчас отмечают более ста стран мира, а на востоке слово «учитель» пишут с большой буквы.

    5 октября в России, как и в остальных уголках планеты поздравляют учителей. По негласной традиции, дети в этот день приходят в школы с букетами цветов.

    Так сложилось, вероятно, потому, что у российского педагога — все-таки женское лицо.

    Еще одна традиция, приуроченная к пятому октября — ежегодные конкурсы на звание лучшего. На этот раз победителя конкурса «Учитель России — 2009» определит большое жюри под председательством ректора МГУ имени Ломоносова Виктора Садовничего.

    Лучший российский учитель получит в качестве приза хрустального пеликана. В этом году лучших учителей со всей России принимает Москва, поскольку в прошлом году абсолютным победителем стал учитель музыки московской школы №1060 Михаил Стародубцев.

    Конечно, этот ежегодный праздник стал поводом для оппозиционных сил протестовать против спорных тем отечественной образовательной системы. На этот раз в преддверии Дня учителя на улицу вышли «Свободные радикалы».

    alt

    Узнай стоимость своей работы

    Бесплатная оценка заказа!
    Читайте также:  Школьники проанализируют данные большого адронного коллайдера

    Оценим за полчаса!

    5 октября им ничего проводить не разрешили, а вот 1 октября им удалось заявить свое мнение.

    Участники столичного пикета выражали недовольство идеей преподавания религиозных предметов в школах, что по их мнению, способствуют межконфессиональному разладу в российском обществе.

    Министр образования и науки Андрей Фурсенко поздравил учителей с их профессиональным праздником. Отметив, что у каждого был свой учитель, он заметил, что «конечно, существует и собирательный образ Учителя — носителя знаний, традиций и высших гуманитарных ценностей».

    «И нельзя не порадоваться тому, что в последние годы этот образ значительно осовременился.

    Новые технологии позволяют Учителю идти в ногу со временем, регулярно повышая свою квалификацию и расширяя кругозор», — говорится в поздравлении Фурсенко, распространенном пресс-службой министерства.

    Министр также обратил внимание на то, что «следующий год впервые в нашей истории будет посвящён Учителям — это большая радость и одновременно большая ответственность для нас».

    «Пусть каждый день, проведённый в школе, приносит вам радость от общения с детьми, новые знания и позитивные эмоции! Желаю, чтобы ваши ученики всегда радовали своими познаниями, а выпускники чаще приходили в родную школу и к любимым Учителям, что является лучшей наградой за ваш неоценимый труд», — написал А.Фурсенко.

    При этом, результаты Единого госэкзамена показали, что в педагогические вузы в основном поступают «глухие троечники». «Результаты ЕГЭ показали: в педвузы в основном поступают «глухие троечники», – признал Андрей Фурсенко. «Это обидно, ведь положение-то учителя очень сильно изменилось, – считает он.

    – Мы все еще жалеем сельского педагога, а он сегодня — человек относительно обеспеченный, потому что один из немногих в селе имеет стабильное бюджетное финансирование. Да и в большом городе педагог с зарплатой на уровне 40 тысяч оказался защищенным в условиях кризиса».

    Такое положение дел внушает Фурсенко тревогу, ведь от ответа на вопрос, почему лучшие ученики не идут в учителя, «зависит будущее средней школы». «Мы увидели, куда идут учиться сильные выпускники. И можем сказать, в какой степени различные сектора экономики будут обеспечены квалифицированными специалистами через 5—10 лет, – пояснил он.

    – Если сегодня умные не выбирают педагогику, это значит, что проблемы со средней школой будут продолжаться. Если почти никто не идет в инженерные науки, у нас не будет специалистов на заводах и в КБ». Согласно данным его ведомства, в настоящее время в общеобразовательных учреждениях России работает 1 млн 383 тыс. учителей.

    В среднем, на одного учителя приходится 9 учащихся. В российских школах обучается 12 млн 962 тыс. ребят. Около 800 тыс. учителей получают ежемесячное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя.

    С 2006 года в рамках приоритетного национального проекта «Образование» по результатам конкурсов во всех регионах 40 тыс. учителей стали обладателями президентской премии и получили денежное поощрение в размере 100 тыс. рублей.

    По материалам ИТАР-ТАСС, «Интерфакса».

    -Нет мелочному контролю за учителем! : День учителя отметят пикетами

    Источник: http://actualcomment.ru/den_uchitelya.html

    «Нет мелочному контролю за учителем!»: День учителя отметят пикетами

    «Мы есть, и мы здесь! Профсоюз „Учитель“ требует переговоров», — с таким лозунгом вышли педагоги к Минобрнауки.

    В честь профессионального праздника учителя пытаются обратить внимание чиновников на свои проблемы: унизительные тестирования, уменьшение зарплаты, увеличение нагрузки, неоплачиваемый труд и, главное, ограничение свободы выбирать учебные программы и учебники, а также отсутствие возможности работать без бесконечных проверок и отчетов.

    1 комментарий

    Julien Harneis / Flickr / CC BY-SA 2.0

    В преддверии Дня учителя педагоги и активисты профсоюза «Учитель» пришли к зданию Министерства образования и науки РФ с лозунгами: «Мы есть, и мы здесь! Профсоюз „Учитель“ требует переговоров», «Нет мелочному контролю за учителем!», «Нам не нужна придуманная чиновниками „карьера“! Требуем моратория на введение профстандарта и НСУР» и так далее.

    Будучи людьми законопослушными, педагоги пытались до этого согласовать акцию в Лермонтовском сквере, но эта попытка не увенчалась успехом. Несмотря на это профсоюз «Учитель» решительно намерен продолжать выходить со своими требованиями к Министерству образования на Тверской.

    Одно из основных — отмена бесконечных проверок и профстандартов, которые не только унизительны для профессионалов, но и отнимают время, не дают учителям полноценно заниматься своими непосредственными обязанностями, то есть учить детей.

    Кроме того, что сегодня, как и раньше, раз в три года педагог должен проходить повышение квалификации, а каждые пять лет — аттестацию, с этого года вводится также «ЕГЭ для учителей» — обязательное тестирование на знание предмета, пока русского и математики (об этом «Учёба.ру» писала в материале «А судьи кто? Школьные учителя будут сдавать экзамены»).

    «Каждый год расширяется набор форм контроля за работой, что вызывает протест в среде педагогов. Учителей вынуждают не только сдавать ЕГЭ, но и участвовать в тестировании системы оценки компетенций, разработанной для реализации НСУР», — подчеркивают профсоюзные активисты.

    НСУР переводится как «Новая система учительского роста» и была введена по распоряжению президента России Владимира Путина. Она предполагает появление новых статусов — старшего и ведущего учителя, а также учителя-наставника. И это — новая головная боль для педагогов.

    «Уже начата апробация системы, но до сих пор неясно, как оценить компетентность, каким образом дополнительные обязанности на этих должностях будут оплачиваться, кто будет это финансировать, — рассказывают в профсоюзе.

    — В последние годы нагрузка учителей катастрофически выросла, в школах с 1 сентября 2017 года стало на миллион детей больше, а финансирование осталось примерно на прежнем уровне. Как всегда, формально это добровольные процедуры, но отказаться от них невозможно».

    При этом, как говорят представители профсоюза, учителей продолжают активно привлекать к неоплачиваемому труду: работе на ГИА, субботникам, уборке школы, созданию «массовки» на городских мероприятиях, сбору данных о детях для разных ведомств и так далее.

    Рост учительских зарплат за последние пять лет произошел в основном за счет увеличения нагрузки. Многие педагоги ведут по 36 уроков в неделю, что негативно сказывается на качестве обучения.

    Новая система оплаты труда, при которой руководство школы само распоряжается финансовыми средствами, часто приводит к тому, что в рамках одного учреждения зарплаты разных учителей отличаются в разы, а цифры, представляемые в официальных отчетах по регионам, как «средняя температура по больнице», не отражают реального положения дел.

    Но если к более чем скромной оценке своего труда учителя уже почти привыкли, то к состоянию полной профессиональной несвободы, которая растет с каждым годом, привыкнуть невозможно.

    «В XXI веке у российских учителей отобрали: право выбирать учебные программы и учебники, право работать без унизительных мелочных проверок, право на сокращенную рабочую неделю, право на гарантированную оплату труда. Теперь хотят забрать свободу преподавания и школьное самоуправление. Не отдадим!».

    Этот лозунг, как указывают лидеры профсоюза «Учитель», стал актуальным буквально на днях: 27 сентября на «Правительственном часе» министр образования Ольга Васильева заявила, что необходима «жесткая вертикаль управления образованием».

    Что же вынуждает учителей идти на столь резкие меры, выходить с требованиями на улицу, и есть ли у них свобода и права, «Учёба.ру» спросила у сопредседателя МПРО «Учитель» Всеволода Луховицкого, учителя русского языка и права в школе «Интеллектуал».

    -Нет мелочному контролю за учителем! : День учителя отметят пикетами

    «Профсоюз „Учитель“ уже больше года последовательно предлагает новому руководству обсудить возможность переговоров, но министерство образования не хочет нас слушать, на официальные запросы отвечают отписками и делают вид, что нас нет.

    А у нас только членов профсоюза несколько тысяч человек по всей стране, и их число постоянно растет, а сочувствующих еще больше. Даже с прошлым министром образования у нас были конструктивные переговоры — например, по поводу рабочего времени педагогов.

    Сейчас же нас игнорируют, акции не согласовывают, поэтому мы будем использовать все способы, чтобы донести свою позицию: например, устраивать одиночные пикеты.

    Среди основных проблем, на которые мы хотим обратить внимание, — ситуация с оплатой труда учителя, которая ухудшается, особенно в регионах, несмотря на бравурные отчеты и рассказы о том, как все хорошо.

    И это обижает больше всего — мало того что реальная зарплата педагогов снижается, так еще перед широкой общественностью нас выставляют зажравшимися, корыстными людьми.

    А многие обязанности учителя просто не оплачиваются — например, работа на экзаменах.

    Мы также против унизительных нововведений: экзаменов для учителей, профстандартов, изображения каких-то разрядов, аттестаций и так далее. Это все совершенно ненаучно, это отбирает много времени и никак не оплачивается. А НСУР — эту „Новую систему учительского роста“ — придумал человек, который вообще не понимает сути профессии.

    Дело в том, что большинству учителей не нужна карьера: те, кто приходит в школу преподавать, не хотят быть директорами. Как раз это сейчас не так сложно, вот почему в школу приходят управленцы, чиновники, которые очень далеки от истинного понимания школы.

    Учителю не нужен карьерный рост, ему нужны нормальные условия труда, возможность спокойно делать свое дело и достойная его оплата.

    Никогда, даже в советское время, не было такого контроля над учителем. Педагог всегда был самостоятелен, по крайней мере, в выборе программы, учебника, метода и содержания курса. Сейчас же отнимают все.

    Я преподаю русский язык по учебнику, который до 2014 года был в федеральном перечне, а потом по непонятным причинам пропал, я теперь должен ощущать себя преступником? Это делается для того, чтобы учитель всегда чувствовал себя виноватым, чтобы понимал, что, так или иначе, его все равно на чем-нибудь поймают: не на учебниках, так на рабочих тетрадях или зазвонившем в кармане телефоне, как это было недавно в знаменитой школе Тубельского, когда учительницу уволили со скандалом за звонок во время пересдачи ЕГЭ, что абсолютно незаконно. Это очень удобно, это способ держать учителей в повиновении, чтобы они не заикались о повышении зарплаты, о дополнительных нагрузках, о своих правах.

    Накануне праздника Дня учителя в прессе обычно появляются материалы о том, какие учителя ужасные, опасные люди: скандалы, издевательства, вымогательства и другие преступления. Чтобы все: родители, дети — знали, что хуже злодея нет, чем школьный учитель, и любой может прищучить его.

    Мы же, кроме пикетов, которые прошли не только в Москве, но и в других городах, собираемся запустить флешмоб в YouTube, где учителя будут в честь праздника рассказывать о том, что их беспокоит в современной системе. Надо заметить, что учитель по сути своей — это самый законопослушный и терпеливый человек на свете.

    И если уж он не готов мириться с ситуацией…»

    Источник: https://www.ucheba.ru/article/5577

    Педагоги пикетировали Минобрнауки против попытки заставить их работать бесплатно — МК

    Учителя вывесили свои требования на елке

    Столичные педагоги подошли к организации пикета цитадели федерального чиновничества от образования более чем креативно. Кроме лозунгов протеста на месте проведения акции они установили специально принесенную искусственную елку, украсив ее вместо игрушек символическими изображениями обязанностей учителя, которые в случае подписания приказа, он будет выполнять «за бесплатно».

    Наглядное пособие педагогам, как и следовало ожидать, удалось. Елка сверху до низу оказалась увешанной надписями вроде «Индивидуальные занятия с учащимися», «Дежурство на дискотеке», «Заполнение журнала», «Проведение экскурсий» и т. д. и т. п. А это как нельзя лучше продемонстрировало масштабы покушений на оплату труда учителей в случае принятия приказа об их рабочем времени.

    Подготовленный Минобрнауки документ, разъяснил «МК» сопредседатель профсоюза «УЧИТЕЛЬ» Всеволод Луховицкий, содержит очень серьезные недостатки, что и вывело педагогов на улицу:

    — Прежде всего, там по-прежнему нет четко прописанных норм, определяющих, какой вид работы педагога является платным, а какой бесплатным.

    В результате то, что раньше входило в оплачиваемую работу учителя — например, сопровождение детей на олимпиаду для школьников, за что доплачивали дополнительно или хотя бы предоставляли отгулы — перешло в ненормированную, а, значит, неоплачиваемую часть учительского труда.

    Во-вторых, в проекте приказа так и не прописано четко, что когда у учителя нет урочных занятий, он не обязан находиться в школьном здании. (В ряде регионов, как писал «МК», это уже привело к попытке чиновников заставить учителей «отсиживать» в школе по 36 часов в неделю независимо от количества проведенных ими уроков.- «МК»).

    Самое же обидное, по словам участников пикета, что «еще осенью прошлого года мы все это обсудили с представителями министерства, и нам обещали, что отладят в приказе вопрос рабочего времени учителя в соответствии с итогами наших переговоров.

    Мы очень на это надеялись. А получили проект приказа, который ничего не улучшает и даже несколько ухудшает положение.

    При этом перспектива ухудшения более чем реальна: проект документа, хотя пока окончательно и не принят, уже согласован с Минтруда и получил поддержку ФНПР».

    Удастся ли педсообществу с помощью пикета вернуть чиновников за стол переговоров для достижения консенсуса по поводу предлагаемых новшеств, большой вопрос: во всяком случае, непосредственно в ходе пикета такого намерения никто из министерства не обнаружил, полностью проигнорировав пикетчиков.

    Зато за последние несколько лет участники акций педагогов однозначно добились доброго отношения полицейских, присутствующих по долгу службы на их мероприятиях.

    Те всячески выражают поддержку людям, защищающим права детей и педагогов, да и в этот раз с пониманием отнеслись к тому, что пикет был согласован на число участников до 5 человек, а у елки, «украшенной» учительскими обидами, возле министерства встали 8 пикетчиков.

    Между тем, в Минобрнауки «МК» заверили, что «проект приказа в рамках идей недельного нормирования рабочего времени педагога улучшает положение педагогов и вносит разъяснения для работодателей, исключая возможности для злоупотреблений.

    К примеру, проект приказа ограничивает возможность работодателя устанавливать работникам графики подготовки к урокам, а также графики присутствия в учреждении в дни, свободные от проведения уроков, педсоветов и родительских собраний, четко прописав, что «обязательное присутствие в организации в этот день (период времени) не требуется». (Сейчас это не оговорено); а также предлагает отменить норму «заемного труда», когда работодатель может направлять работника во время каникул, например, на работу в оздоровительный лагерь, – фактически к другому работодателю».

    Читайте также:  Школа подорожала: сколько стоит собрать ученика к 1 сентября

    Правда, проблемы на местах вокруг норм регулирования рабочего времени сохраняются и сейчас, признали в министерстве:

    — Сигналы о «перегибах» со стороны руководства школ в отношении выстраивания рабочего времени не носят массовый характер, но поступают. В связи с этим Минобрнауки продолжит изучение содержания жалоб, анализ правоприменительной практики и в случае необходимости будет совершенствовать нормативную правовую базу, и разъяснительную работу.

    Министерство находится в постоянном контакте с крупными профсоюзными организациями в процессе создания и обсуждения проекта приказа.

    Учитывая сложность, творческий характер и постоянное развитие стандартов профессиональной деятельности педагогических работников, объективный диалог со всеми заинтересованными сторонами, конечно же, будет продолжен.

    Источник: https://www.mk.ru/social/2016/03/11/pedagogi-proveli-piket-u-minobrnauki-protiv-popytki-zastavit-ikh-rabotat-besplatno.html

    Власти придумали новый способ контроля учителей. Те готовы ответить забастовками

    Московские педагоги отметили День учителя пикетами у Министерства образования — требуя переговоров и обсуждения нововведений. Преподаватель русского языка школы «Интеллектуал», сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий рассказал о проблемах школьного образования и о том, почему педагоги намерены бастовать

    Министерство образования не обсуждает свои реформы с профессиональным сообществом, и это очень нагнетает ситуацию среди учителей и педагогов. Одно из нововведений министерства — НСУР, Национальная система учительского роста, которая пока вводится лишь в нескольких регионах.

    Предполагается, что это программа для оценки квалификации педагогов. На самом деле учителям перед носом хотят повесить морковку, за которой они должны бежать. Но эта морковка — не повышение зарплаты, как следовало бы, а просто титул.

    Учителям говорят: мы вас постоянно будем проверять, а вы за это будете получать звания, например, «старший учитель» или «ведущий учитель». Все это высокопарно называется горизонтальной карьерой, при которой должность педагога сохраняется, но расширяются его полномочия и функции.

    Будет ли это сопровождаться ростом зарплаты, неясно: четко это нигде не проговаривается. Да и вообще, учителям в большинстве своем никакая горизонтальная или даже вертикальная карьера не нужна. Потому что реальная недостача учителей, завучей и директоров в стране позволяет любому человеку с педагогическим образованием стать и завучем, и директором.

    А большинство работников школы на самом деле к этому не стремятся: работа учителя предполагает не формальный рост, а постепенное накопление методических, технологических, психологических приемов и методик работы с детьми.

    Идея «учительского роста» плоха и тем, что поневоле отвлекает учителей от работы. Так создается иллюзия, что государство внимательно следит за тем, что происходит в школах, а если качество образования падает, то виноваты в этом нерадивые учителя, которых надо еще больше проверять, экзаменовать и стращать. 

    Учителя осваивают новый способ диалога с властью: если мне не платят за работу, я отказываюсь ее выполнять

    Нам говорят: учителя плохие, заставим их расти над собой. Проблема в том, что проверить, куда растет учитель и как, невозможно, еще не придуман метод оценки качества его работы. Потому что учитель работает не в одиночку.

    Даже если какой-то педагог выпустил 20 учеников, которые стали докторами наук, никто не сможет доказать, что именно его работа привела к таких успехам выпускников, а не усилия родителей, окружения и всей школы в целом.

    Учителей хотят заставить постоянно готовиться к экзаменам на пригодность, решать задачки-ситуации, но педагогика — не физика или математика. В социальных, гуманитарных науках не может быть единственного ответа. Как решать задачи аттестации, если все зависит от конкретного класса, конкретных обстоятельств, настроения детей и еще миллиона причин?

    Аттестация НСУР предлагает снимать на видео один урок, чтобы эксперты смогли оценить, как ведет себя преподаватель.

    Но разве можно по одному уроку сделать выводы об учителе и его навыках? Чтобы оценить профессионализм, аттестация должна длиться не урок и даже не неделю, а месяцы.

    А саму аттестацию должны проводить не дяди и тети из министерства, а коллеги, понимающие и знающие детей, с которыми работает педагог.

    Дети и их родители поначалу не заметят результат этих нововведений. Свои оценки школьники все равно получат. При этом учителя вместо обучения будут заняты бюрократией и аттестациями.

    Учителя все чаще пишут Васильевой: «Мы к вам должны обратиться, хотя прекрасно понимаем, что ничего от вас не дождемся»

    Когда учитель чувствует, что его не уважают, что он все время под прицелом, он начинает работать хуже. Учителя перестают верить в перемены. Никто уже не ждет от Комитета Госдумы по образованию или министра образования, что те вдруг сделают что-то хорошее и правильное.

    Об этом можно судить по тому, какие письма на change.org или «Демократоре» пишут учителя и родители.

    Они перестали говорить: «Уважаемая госпожа Васильева, помогите нам», — и все чаще пишут с другой интонацией: «Мы к вам должны обратиться, хотя прекрасно понимаем, что ничего от вас не дождемся».

    Все больше учителей осваивают другой способ диалога — профессиональный: если мне не платят за работу, я отказываюсь ее выполнять. За последние годы к нему стали прибегать все чаще: когда региональная дума решает, что можно не доплачивать классным руководителям, учителя просто отказываются быть классными руководителями. И знаете, деньги в бюджете немедленно появляются.

    Прямо сейчас в Курской области вдруг решили не платить председателям методических объединений, а это очень большая, тяжелая и серьезная работа с отчетностью. Учителя обсуждают отказ от работы. Уверен, им будет достаточно просто объявить о своих планах, чтобы дурное решение изменили в их пользу.

    Но особенно здорово, когда учителям помогают родители. Потому что, в отличие от учителей, родители — люди свободные, не подчиненные чиновникам. Все их обращения в любые инстанции рассматриваются очень внимательно. А идеальный вариант — объединение усилий учителей и родителей в защиту школы. Что, кстати, уже начинает происходить.

    Источник: https://snob.ru/entry/152740/

    Московские учителя провели пикет с требованием отменить "черные метки"

    «Нет черным меткам для учителей» и «Требуем упразднения графы рекомендации» — написано на плакатах у собравшихся участников пикета.

    Серия одиночных пикетов учителей прошла у здания Министерства образования и науки. Активистов услышали почти сразу – спустя полчаса после начала акции из здания вышел представитель министерства и пригласил активистов внутрь. Удалось ли им о чем-то договориться, неизвестно.

    Ранее стало известно, что власти Москвы не согласовали пикет против «черных меток» для учителей, который хотели провести рядом с Министерством просвещения, сообщаетОВД-Инфо со ссылкой на профсоюз «Учитель».

    Как рассказал «НИ» сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий, так называемая «чёрная метка» работает следующим образом. Если при увольнении директор школы поставил вам «Да», то с последующим трудоустройством никаких проблем не предвидится.

    — Беда начинается, когда вам ставят «Нет» в этом «облаке» кадров, — объяснил Луховицкий. – Не зависимо от того, по какой статье вы уволились, дальше все пути в московское образование для вас будут закрыты. В нашем распоряжении есть внутренние документы Департамента образования и даже целая презентация, посвящённая этому.

    В них подробно объясняется директорам, почему учителей брать не рекомендуется и за что можно поставить «Нет». Что здесь главное: первое – то, что выражение «не рекомендуется» подразумевает «нельзя», второе – на практике «Нет» поставить вам может директор по абсолютно любой причине.

    Это своим печальным опытом доказывают те учителя, которые обратились к нам за помощью.

    То есть выходит, что если вы уж, простите, лицом не вышли, либо у бывшего руководителя в день вашего увольнения, допустим, умер хомяк, то вы получаете «Чёрную метку». Поставить директор её может лишь единожды при увольнении, а поменять могут в самом Департаменте по особому запросу, который будет сопровождаться комиссиями по решению данного вопроса и проверками школы.

    В столичном департаменте образования признают, что отметки о рекомендации учителей выставляются, но отрицают то, что они закрывают дорогу в московские школы.

    Сейчас в сфере образования столицы, по данным Минобрнауки, работает более 150 тысяч человек, из них порядка 110 тысяч – педагоги.

    Идея с «черными метками» родилась около двух лет назад в Департаменте образования под руководством Исаака Калины. Именно тогда появился «облачный реестр кадров» (презентация с информацией о данной системе с рекомендациями и разъяснениями по работе с ней имеется в распоряжении «НИ»).

    Изначально предполагалось, что благодаря этому, каждый директор, не глядя в трудовую книжку учителя, сможет, лишь забив имя преподавателя в систему, узнать, где он трудился и по какой причине уволился. Что ж, в этом, казалось бы, никакого криминала нет.

    Наоборот, таким образом, при приёме на работу уже на первом собеседовании руководитель школы мог бы сразу узнать все необходимое о своем будущем подчинённом, не заставляя его нести пакет документов.

    Но, к сожалению, благие намерения привели в реальный ад для тех учителей, которых невзлюбили директора.

    Источник: https://news.myseldon.com/ru/news/index/200547760

    Квиз "в безопасности труда нет мелочей"

    • Приложение 1
    • Блок 1 «Охрана труда в терминах и понятиях».
    • Вопрос 1.

    Большинство несчастных случаев на рабочем месте происходят из-за несоблюдения правил техники безопасности.

    В советское время были придуманы агитационные плакаты, призывающие строго соблюдать эти правила. Перед вами один такой плакат. Угадайте за 1 минуту, без чего нельзя было приступать к новой работе.

    1. Без инструктажа.
    2. Вопрос 2.
    3. Перечислите все виды инструктажей по охране труда.
    4. Вводный, первичный, повторный, внеплановый, целевой.
    5. Вопрос 3.
    6. В каком документе прописаны права и обязанности работника, продолжительность рабочего времени и оплата труда?
    7. Трудовой договор
    8. Вопрос 4.

    Укажите дисциплинарные взыскания на работников за нарушение требований законодательных и иных нормативных актов по охране труда? Зачет, если указаны верно два из трех.

    • Замечание, выговор, увольнение.
    • Вопрос 5.
    • Санитарные правила и нормы — документы, принятые в Российской Федерации для санитарного контроля.
    • СанПин.
    • Вопрос 6.
    • Каким образом оцениваются результаты проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов?
    • По двухбалльной системе (сдал, не сдал).
    • Вопрос 7.
    • Кто может быть освобожден от проведения вводного инструктажа по охране труда?
    • никто
    • Вопрос 8.
    • Комплекс мероприятий, направленных на предупреждение возникновения заболеваний и травм, устранение факторов риска их развития.
    • Профилактика.
    • Вопрос 9.
    • На какой максимальный срок может быть продлен больничный лист в случае утраты трудоспособности?
    • Не более 12 месяцев
    • Вопрос 10.
    • Аппарат для ликвидации возгорания.
    • Огнетушитель.
    • Вопрос 11.
    • Безотчетный ужас, который может охватить толпу людей при пожаре.
    • Паника.
    • Вопрос 12.
    • Закончите одним словом народную поговорку: «Все инструкции по безопасности «написаны» …».
    • кровью
    • Блок 2 «Вопросы на логику и эрудицию».
    • Вопрос 1.

    Пословицы и поговорки учат простым правилам, которые известны всем, но зачастую не соблюдаются. Какая поговорка рекомендует быть осторожным и не надеяться на авось, чтобы избежать опасностей и неоправданных рисков?

    1. «Береженого Бог бережет»
    2. Вопрос 2.
    3. Известный американский промышленник Генри Форд, пытаясь уберечь рабочих своих заводов от травматизма, украшал цеха плакатами: «Рабочий, помни: Бог создал человека, но не создал к нему …» Закончите двумя словами этот слоган.
    4. запасных частей
    5. Вопрос 3.

    «Соблюдайте инструкции по безопасности — будет в вашей жизни меньше…» Чего по мнению автора этих рекомендаций будет меньше? Закончите фразу одним словом.

    • неприятностей
    • Вопрос 4.
    • Какому знаменитому поэту принадлежат эти строки:
    • «НА РАБОТЕ ВОЛОСЫ ПРЯЧЬТЕ ЛУЧШЕ:
    • ОТ РАСПУЩЕННЫХ ВОЛОС ― НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ»?
    • (Владимир Владимирович Маяковский)
    • Вопрос 5.

    Идее 8-часового рабочего дня более двухсот лет. Первый, кто предложил ввести 8-часовой рабочий день, был британец Роберт Оуэн. На основании какого принципа он обосновал свою идею продолжительности рабочего дня?

    1. «8 часов работы, 8 часов развлечений и 8 часов отдыха»
    2. Вопрос 6.
    3. Назовите фамилию Министра труда и социальной защиты Российской Федерации.
    4. Максим Анатольевич Топилин.
    5. Вопрос 7.

    Когда отмечают Всемирный день охраны труда в России? Назовите точную дату.

    28 апреля.

    Вопрос 8.

    На качество и эффективность работы неоспоримо влияет здоровый образ жизни. Какое крылатое выражение поэт Игорь Иртеньев закончил иронично словами: «На самом деле одно из двух»?

    «В здоровом теле – здоровый дух».

    Вопрос 9.

    Это явление природы является следствием наклона оси вращения Земли к плоскости эклептики. Какой режим учебных занятий вводится на территории Мурманской области в связи с этим явлением?

    Щадящий.

    Вопрос 10.

    Назовите название фильма, в котором звучит знаменитая цитата про труд: «. … Как всем известно, труд облагораживает человека. И поэтому люди с удовольствием ходят на работу. Лично я хожу на службу только потому, что она меня облагораживает».

    • «Служебный роман».
    • Блок 3 «Первая помощь».
    • Вопрос 1.
    • Назовите два главных качества при оказании первой помощи пострадавшему.
    • Быстрота действий и находчивость.
    • Вопрос 2.
    • Перечислите содержимое аптечки первой помощи.
    • 1)Перевязочный материал: бинты, стерильные салфетки различных размеров, лейкопластыри.
    • 2)Медицинские инструменты: кровоостанавливающий жгут, устройство для проведения искусственного дыхания, ножницы.
    • 3)Медицинские гигиенические средства: перчатки смотровые, маска трехслойная из нетканого материала.
    • 4) Покрывало спасательное изотермическое.
    • 5) Прочие средства: английские булавки, блокнот отрывной для записей, авторучка.
    • Вопрос 3.
    • Первая помощь при ушибе.
    1. Наложить холод на место ушиба.

    2. Наложить на место ушиба тугую повязку.

    3. Обеспечить покой поврежденной конечности.

    4. Доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

    Вопрос 4.

    Первая помощь при тепловом ударе.

    1. Перенести пострадавшего в прохладное место.

    2. Снять с него стесняющую одежду.

    3. Положить холод на голову, сердце, позвоночник.

    4. Дать пострадавшему понюхать нашатырный спирт.

    5. Вызвать скорую помощь.

    6. Дать пострадавшему подсоленную холодную воду или холодный чай (75-100 мл).

    7. Если возможно, дать ему подышать кислородом.

    1. Вопрос 5.
    2. Перечислите виды кровотечений.
    3. Капиллярное, венозное, артериальное.
    4. Вопрос 6.
    5. Первая помощь при артериальном кровотечении.
    1. Прижать пальцами артерию выше кровотечения.

    2. Наложить жгут, можно использовать ремень, платок.

    3. Наложить стерильную повязку.

    4. Дать обезболивающее.

    5. Доставить пострадавшего как можно быстрее в больницу.

    Вопрос 7.

    Первая помощь при поражении электрическим током.

    1. Обеспечить собственную безопасность: отключить источник тока, руки защитить резиновыми перчатками.

    2. Обесточить пострадавшего: сбросить провод сухим, не проводящим ток предметом (деревянной или пластиковой палкой).

    3. Оттащить за одежду не меньше, чем на 10 метров от оборудования, находящегося под напряжением.

    4. Вызвать скорую медицинскую помощь. Если человек не дышит, до приезда врачей приступить к сердечно-легочной реанимации.

    5. После восстановления дыхания обеспечить пострадавшему устойчивое боковое положение, контролировать дыхание до прибытия медперсонала.

    Блок 4. «Найди нарушение» (по фотографиям).

    Задание 1.

    1. При получении пищи обязательно должен быть надеты фартук и косынка.

    2. Доставка пищи от пищеблока до групповой осуществляется в промаркированных закрытых ёмкостях.

    3. Нельзя забывать об обуви она обязательно должна быть с высокой пяткой.

    Задание 2.

    1. Работа без спецодежды.

    2. Неправильное рабочее положение.

    3. Работа в наушниках.

    4. Плохая организация рабочего места.

    5. Работа неизолированным инструментом.

    6. Посторонние предметы на рабочем столе.

    Задание 3.

    1. Девушка не смотрит под ноги.

    2. Внимание отвлечено разговором по мобильному телефону.

    3. При движении по лестнице нужно придерживаться правой стороны.

    4. Обе руки заняты, а при спуске по лестнице важно держаться за перила.

    5. Обувь на высоком каблуке может привести к падению.

    6. Нельзя ставить ногу на край ступеньки.

    Задание 4.

    1. На рабочем месте перекусывать нельзя – это противоречит санитарным правилам.

    2. Стол перегружен предметами.

    3. Девушка сидит в неудобной позе. Опора только на локоть, что может привести к падению.

    4. Помещение плохо освещено.

    • Блок 5 «Секретный файл».
    • Составленные слова (в слове не менее 5 букв):
    • БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ДИСЦИПЛИНА
    • ДОГОВОР
    • ИНСТРУКТАЖ
    • КОДЕКС
    • КОНТРОЛЬ
    • ОГНЕТУШИТЕЛЬ
    • ПРОФИЛАКТИКА
    • ПОЖАР
    • ТРАВМА

    Источник: https://infourok.ru/kviz-v-bezopasnosti-truda-net-melochey-3603221.html

    О чем молчит педагог: антирейтинг подарков ко дню учителя

    5 октября в России отмечают День учителя. «Летидор» предлагает родителям разобрать неудачные варианты подарков и сделать работу над ошибками.

    5 октября российские школьники поздравляют педагогов с Днем учителя. После праздника об одних подарках педагоги будут вспоминать с удовлетворением, о других – с благодарностью, а к некоторым будут мысленно возвращаться с недоумением.

    Род деятельности обязывает учителей подавать пример, формировать в подопечных положительные качества и вообще сеять разумное, доброе, вечное. Поэтому о сомнениях учителя, связанных с неудачными подарками, ученики ничего не узнают, и будут повторять свое заблуждение из года в год.

    Чтобы этого не случалось, сделайте работу над ошибками вовремя!

    5. Одежда

    На последнее место антирейтинга подарков на День учителя попала одежда. Если кому-то кажется, что позиция эта надуманная и никто в наше время так не одаривает учителей, то он глубоко заблуждается.

    Проведенный «Летидором» мини-опрос знакомых учителей выявил самый неординарный подарок на День учителя – это была кофта.

    «Ужасная, синтетическая, черная, с воротником-хомутом. И этот хомут – золотой! Я всем показывала, и все говорили: “Ой!”». Но это скорее исключение. Наиболее частые предметы гардероба, которые достаются педагогам в подарок – это палантины, платки и шарфы.

    Читайте также:  Новые правила по медалям и на каких егэ больше стобалльников

    И, может быть, сам по себе такой подарок не так уж и плох, но в данном случае вы точно уверены в адресате? Пусть даже это учитель-мужчина, который годами носит одно и то же кашне.

    И дело вовсе не в том, что подаренная вами одежда может намекнуть постороннему человеку на однообразие его гардероба.

    Предметы одежды в качестве подарка уместны только в том случае, когда вы точно знаете, что этот подарок желанен. То есть учитель вам об этом сказал сам.

    В противном случае нет никакой уверенности в том, что подаренная вещь подойдет по стилю, цвету, качеству к другим вещам из гардероба учителя.

    Даже если вы на все 100% уверены в своем вкусе, имейте в виду, что он может не совпасть со вкусом другого человека.

    4. Алкоголь

    Звучит неожиданно, потому что интеллигентная профессия и спиртные напитки кажутся совсем разными полюсами. Между тем в наши дни учителя стали частенько получать в подарок алкоголь.

    И если учительницы старой закалки недоуменно собирают из таких презентов завидные коллекции, то их коллеги-мужчины обычно руководствуются заветом Михаила Жванецкого: «Алкоголь в малых дозах безвреден в любом количестве», – и употребляют содержимое подаренных бутылок по назначению.

    А это не всегда хорошо отражается на здоровье учителя и вдобавок вызывает недовольство его семьи.

    Поэтому припасите спиртные напитки для более подходящих случаев, а для любимой учительницы сына подберите что-то более соответствующее ее профессии.

    ЕЩЕ ПО ТЕМЕ: Самые бестолковые подарки воспитателям по мнению дошкольных работников

    3. Парфюм

    Духи, бесспорно, – прекрасный подарок для женщин. Пользуясь этим постулатом, родители покупают парфюм учительницам в подарок. Казалось бы, в чем подвох? И почему вдруг любимец женщин попал аж в тройку антилидеров подарков на День учителя? Да дело опять же в разных вкусовых предпочтениях.

    Отвечая на вопрос о самом запоминающемся подарке на День учителя, одна молодая учительница с сожалением вспомнила «дорогущие французские духи», которые очень понравились… ее маме.

    Интересно, кому они все-таки предназначались?

    2. Посуда

    Роскошные сервизы, скромные наборы посуды и просто подарочные кружки практически возглавляют рейтинг антиподарков. Несмотря на то, что посуда – очень практичный презент, он не всегда хорош. Особенно в случае с учителями.

    Вы только представьте себе, сколько таких даров можно получить на один День учителя. Теперь, если учитель работает уже давно, умножьте на несколько лет.

    Отсюда и появляются многочисленные рассказы: «У меня мама – учитель, все антресоли забиты наборами посуды и статуэтками».

    Себе в дом вы наверняка любовно подбираете посуду и точно так же, как учителя, не знаете, что делать с разнокалиберными подарочными кружками.

    ЕЩЕ ПО ТЕМЕ: 7 простых поделок из природного материала

    1. Ничего

    Несмотря на все неудачные идеи поздравления, наверное, самое удручающее ощущение после праздника учитель будет испытывать, если его вообще никто никак не поздравит. У учителей сложная работа, не дайте им почувствовать сомнение в профпригодности и постарайтесь не оставить без внимания (и хотя бы маленького подарочка) ни одного педагога.

    Сейчас можно найти множество вариантов поздравлений на любой вкус и кошелек. И всем будет приятно!

    Тест: угадайте писателя школьной программы по цитате

    «Пусть лучше детей воспитывают»: что воспитатели думают о подарках от родителей

    Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/593feff41410c3177b673a2c/59d2044be86a9e7bb57f9576

    Учителям велено молчать

    Тогда Сергей Онищенко вышел к Законодательному собранию Петербурга с плакатом «Государство, где зажиточная власть и нищий учитель — обречено!», требуя повысить жизненный уровень педагогов.

    А позже он не прошел аттестацию на соответствие занимаемой должности, которую, согласно закону «Об образовании в Российской Федерации», педагоги должны проходить один раз в пять лет. Примечательно, что до этого учитель информатики, имеющий 15-летний педагогический стаж, дважды с успехом проходил добровольную аттестацию в целях установления высшей квалификационной категории.

    • — Само решение аттестационной комиссии кажется каким-то мутным, поскольку в нем учитель высшей категории Сергей Онищенко признан несоответствующим занимаемой должности, но положения о том, что ему необходимо освободить занимаемую должность, в решении не содержится, — говорит Андрей Демидов, член руководства Межрегионального профсоюза «Учитель».
    • Он уверен, что решение аттестационной комиссии политически мотивировано и является формой наказания педагога за публичное выражение его мнения в ходе пикета 5 октября 2015 года
    • При этом он уверен, что решение аттестационной комиссии политически мотивировано и является формой наказания педагога за публичное выражение его мнения в ходе пикета 5 октября 2015 года.

    — На пикете Сергей Онищенко требовал провести полноценную индексацию учительских зарплат, отказаться от практики раздувания неоплаченного труда, упорядочить вопросы оплаты работы педагогов на госэкзаменах и так далее.

    Все эти требования были переданы депутатам ЗакСа, вышедшим к протестующему. Претензий со стороны правоохранительных органов не последовало, так как по закону одиночный пикет не требует согласований.

    Но через некоторое время директор лицея, в котором работает Сергей Онищенко, инициировал проведение его аттестации на соответствие занимаемой должности, отказавшись при этом включать в состав аттестационной комиссии представителя профсоюза «Учитель», членом которого является Сергей. А это грубое нарушение закона «Об образовании» и Трудового кодекса РФ, — объясняет Андрей Демидов.

    Заручившись поддержкой своей профсоюзной организации, учитель информатики подал в суд на руководство лицея № 329 с требованием отменить решение аттестационной комиссии о его несоответствии занимаемой должности и выплатить компенсацию за ущерб профессиональной репутации.

    Судебное заседание по иску Сергея Онищенко состоялось в Невском районном суде 22 июня 2016 года, однако рассмотрение дела не прошло по существу из-за того, что ответчик, то есть администрация лицея, не смог представить необходимые документы.

    И такая ситуация произошла уже во второй раз.

    — Складывается впечатление, что ответчик намеренно затягивает процесс, — считают в профсоюзе «Учитель».

     — На первое судебное заседание сторона ответчика в лице заместителя директора по младшей школе явилась без подтверждения полномочий директора и без возражений на исковые требования, а молодой юрист со стороны лицея заявила, что не смогла найти информации про профсоюз «Учитель» и поэтому не представила возражений. Неподготовленными представители ответчика пришли в суд и 22 июня. Очередное заседание назначено на 31 августа.

    1. Учителя весьма уязвимы перед государственной машиной, поскольку к их квалификации предъявляются огромные требования, порой противоречащие друг другу, и придраться можно к чему угодно
    2. Сергея Онищенко в суде представляет юрист Светлана Синицина, в прошлом адвокат, а сейчас — консультант по трудовому праву, имеющий хороший опыт ведения дел.
    3. — К сожалению, учителя весьма уязвимы перед государственной машиной, поскольку к их квалификации предъявляются огромные требования, порой противоречащие друг другу, и придраться можно к чему угодно, особенно когда педагог берет на себя нагрузку больше ставки и не успевает везде правильно расставить запятые, — говорит председатель ревизионной комиссии профсоюза «Учитель».

    По словам Андрея Демидова, даже в Северной столице положение дел педагогов удручающее. По новому профессиональному стандарту трудозатрат у учителей стало намного больше, но они не оплачиваются, а индексации зарплат по реальному уровню инфляции не происходит.

    — За последние два года педагоги стали жить только хуже, — говорит Андрей Демидов. — Молодым специалистам предлагают ставки в 20 тысяч рублей. А если у них есть дети, то это, выходит, люди, приблизившиеся к нищете.

    Источник: https://ok-inform.ru/obshchestvo/66083-uchitelyam-veleno-molchat.html

    Материал по теме: День учителя | Социальная сеть работников образования

    ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ-2013

    Ведущий 1.Дорогие, милые учителя! От всей души поздравляем вас с наступающим праздником – Днем учителя! Но нет учителя без учеников. А это значит, что сегодняшний праздник не только ваш, но и всех, кто учился и учится.

    Ведущая 1.

    В школе учились все: наши дедушки и бабушки, мамы и папы. Получается, что День учителя – всенародный праздник.

    Ведущий 2.

    Привет, друзья, мы рады видеть вас!И наш концерт начнём сейчас.Напомним лишь для зрителя,

    Сегодня – День Учителя!

    • Ведущая 2.

    Учитель! Верный спутник детства,Он нам, как мать, как старший брат!И добротой большого сердцаОн согревает всех ребят!

    1. Ведущий 1.

    Мы любим вас, когда указкойВы нас ведете по морям,Когда читаете нам сказки.Забота ваша, ваша ласка

    • Ведущая 1.

    Всю жизнь необходимы нам.Спасибо за то, что в работе пытливы,Что к нам, непоседам, всегда терпеливы.,За то, что без нас вы прожить не смогли бы

    (все хором) Спасибо, родные! Большое спасибо! ХОР ____________________________________

    1. Ведущий 2.
    2. Сегодня мы рады поздравить всех тех, кто занимается нашим воспитанием и образованием и рады учиться в нашем лицее, ведь лицей — наш второй дом, а какой же дом без хозяина?
    3. Ведущая 2.

    Директор наш – любим нами всемиВо всём компетентен, о чём не спроси!Имеет дипломы, награды.

    Во всёх отношеньях начальник – что надо!

    • Ведущий 1.

    А вот и завуч наш, поклон вам и от нас!В тревоге вы, в заботе,В учебной, а также внеклассной работе.У вас не найдёшь недочётов, пробелов,

    Директору помощь и словом и делом.

    Ведущая 1. Дорогая администрация! Желаем Вам здоровья, душевной гармонии, творческого поиска, достижения высоких целей и общественного признания!

    А для Вас зажигательный танец в исполнении…………………

    ________________________________________________________

    Ведущий 2.В нашем лицее все педагоги прекрасны и о каждом мы можем говорить бесконечно, но среди всех хотелось бы выделить педагогов, которые находятся на заслуженном отдыхе.

    Ведущая 2.  Дорогие наши ветераны! Позвольте сказать вам огромное спасибо за ваш самоотверженный труд, за душевную щедрость, за теплоту сердца.

    Ведущий 2.Дорогие педагоги Вас пришел поздравить младший хор Лицея.

    _____________________________________________________________

    Ведущий 1. Сердечно поздравляем Вас с Днем учителя! Сегодня замечательное содружество педагогов и преподавателей отмечает свой профессиональный праздник.

    Ведущая 1. Трудно подобрать слова, которые могут выразить всю глубину искреннего признания и уважения к людям, открывающим для нас мир знаний.  Ведь у каждого из нас в жизни есть свой Учитель с большой буквы.

    Ведущий 1. Для вас выступают наши чтецы. Встречайте!

    1. 1 классы
    2.                   Строгим и ласковым,
    3. Мудрым и чутким,
    4. Тем, у кого седина на висках,
    5. Тем, кто недавно из стен институтских,
    6. Тем, кто, поведав нам тайны открытий,
    7. Учит в труде добиваться побед,
    8. Всем, кому гордое имя — «Учитель»,
    9. Наш огромный горячий привет!
    10. 3 классы
    11.                   Каждый из нас передать вам готов
    12. Тысячу добрых и ласковых слов
    13. От ваших вчерашних,
    14. От нынешних ваших,
    15. От завтрашних ваших Учеников!
    16. У всех на виду твое имя — Учитель,
    17. И спрос с тебя строгий, и честь высока,
    18. И ноша твоя на миру нелегка.
    19. Как в святости имя свое ты хранишь,
    20. Как добро на Земле ты творишь,
    21. Как праздник встречаешь,
    22. Как любишь семью —
    23. Все вносится в светлую книгу твою.
    24. 5-е классы
    25. Труд твой не измеришь обычною мерой,
    26. И все это терпят учителя нервы.
    27. Как светится в доме твоем огонек,
    28. Когда ты проснулся, во сколько ты лег,
    29. И как интересен был твой урок,
    30. Насколько ты добр,
    31. Настолько ты строг.
    32. Какою походкою шел ты домой —
    33. Ничто не уходит от взора людей,
    34. И это понятно — ты совесть детей!
    35. Ты лучший из лучших,
    36. Наш славный учитель,
    37. И спрос с тебя строгий, и честь высока,
    38. Идешь ты по жизни тропой неизбитой
    39. И ноша твоя на миру нелегка.
    40. 7-е классы
    41. Дорогие наши педагоги!
    42. В этот праздничный день учителей
    43. Позабудьте все свои тревоги
    44. И на мир смотрите веселей.
    45. Вы для нас всегда источник света,
    46. И ребята все, как сговорясь,
    47. Вам несут красивые букеты.
    48. И для них сиянье ваших глаз –
    49. Лучшая награда за старанье,
    50. Лучше, чем любая из похвал.
    51. И у них одно желанье:
    52. Только бы доставить радость вам.
    53. 9-е классы
    54. Ради вашей искренней улыбки
    55. И студент, и каждый ученик
    56. Вмиг исправит все свои ошибки
    57. И в дальнейшем их не повторит.
    58. Вы для всех несете факел знаний,
    59. Тот, что не погаснет никогда.
    60. Пусть же ваши сбудутся желания,
    61. Пусть ваш дом не навестит беда.
    62. Пусть будет так, что в жизни вашей светлой, чистой
    63. Всегда вас окружали дети, как цветы,
    64. Чтоб школа всем была надежной пристанью –
    65. Счастливой, светлой, полной доброты!
    66. 11-е классы

    День Учителя! Вслушайтесь сердцем,В эти звуки, что дороги нам.Всем, что связано с юностью, детством

    Мы обязаны Учителям!

    Сегодня вам стихи и песни,Сверканье вдохновенных строк,Мудрейшей изо всех профессий

    Величью званья – Педагог!

    Вы отдали лицею много силы и лет,Душевных сил, сердечного тепла.Оставили в сердцах питомцев след,Который не сотрётся никогда.Вам – долгих лет!Вам – светлых лет!Вам – голос сердца нашего!Почётнее профессий нет,Нет благородней вашей.Вас поздравляем с вашим Днём!Пусть добрым праздник будет!Сегодня мы для Вас поём,

    Родные наши люди!

    Ведущий 1. Педагогический коллектив нашего лицея молодеет с каждым годом и на смену нашим ветеранам приходят молодые педагоги. И особо хочется поздравить с праздником тех наших коллег, кто в этом году впервые переступили порог школы как наш учитель.

    Ведущая 1. Это Матиуллин Михаил Вячеславович и Васюнина Виктория Вячеславовна. Но пусть молодые педагоги знают, как нелегок учительский труд. Для Вас следующая сценка.

    Если Вам совсем недавнодали класс, где нет порядка,Не отчаивайтесь сильно!Ведь за это тоже платят!Пусть, хоть мало, но стабильно!В класс уверенно войдитеИ раздайте оплеухи,чтобы вас зауважали!А потом с размаху врежьтесильно по столу,Чтоб сразу все кругомаж задрожало!И спокойно начинайтезаунывным голосочкомГоворить о чем-то важном,например, о поведеньи.Ну, а если уж и этодо детишек не доходит,То тогда прикиньте мигом,кто здесь «босс»?Ему скажите: «А не выйти льнам с тобоюНа душевный разговорчикв этот тихий коридорчик?»И с собою прихватитекнигу толстую иль лом!Разговор с ребенком надоначинать с напоминания,Что он, маленький паршивец,поступает очень плохо,Своим глупым поведеньемон позорит целый класс!!!Если тонкие намекине имеют результата,Для того, чтобы продвинутьвоспитательный процессПозовите в школу папувместе с мамой или без.Расспросите о здоровье,про успехи на работе,Похвалите, попроситеповлиять на злое чадо.Можно прямо сей же час!А когда счастливый мальчик,позабыв про все забавы.Потирая ягодицуи башку свою рукою.ваш покинет кабинет,Подчинится вашей воле,станет паинькой и зайкой –Не волнуйтесь, успокойтесь:в классе сразу же наступитМир, покой и благодать!А теперь осталась малость:дать торжественную клятву,Эти выслушав советы,их запомнить и понять.И в своей работе в школе

    никогда не применять.

    • Ведущий 2.

    Деятельны, перспективны,Добры, инициативны,Веселы как перемена-Вот такая теперь смена.В лицей нашим педагогамДвери шире распахнем,И надеемся, что вскоре

    Все успех мы обретем.

    1. Ведущая 2.

    Сегодня мы вас посвящаемВ высокий учителя стан.Сначала немного поможем,А дальше все делай уж сам.Уже уважают ребята,Отныне – жрецы вы добра.Вы будете словно котятаИскать в них росточки ума.Учи, развивай и воспитывайИ нету другого пути.А нервы и силы– рассчитывай

    Не сможешь от нас ты уйти!

    Ведущий 1.

    Конечно, пускай они многого еще не знают, но опыт приходит с годами. И не огорчайтесь, если будут неудачи, радостные и приятные минуты тоже будет. Поаплодируем нашим молодым педагогам.

    Ведущая 1. Для всех родных лиц, которые сейчас находятся в зале свой танцевальный номер приготовила танцевальная студия АЛИСА.

    __________________

    Ведущий 2. А вот если только представить?Что было бы, если б не было бы Вас?

    Ведущая 2. Что? Что?

    Не было бы такого большого, дружного педагогического коллектива.

    Ведущий 1. Можете ли вы себе представить, что происходит с сердцем педагога, ведь у него оно особенное.

    Ведущая 1. Оно состоит из множества долек, которые рвутся па части из-за нас с вами и сегодня мы с вами соединим все его частички в одно большое, крепкое и счастливое сердце.

    Учителя, учителя…

    • Профессий нет добрей!
    • Стоите твердо у руля,
    • Открыв ребенку дверь.
    • Учитель — самый верный друг,
    • Не выдаст, не предаст;
    • А если что случится вдруг,
    • Он руку всем подаст.
    • Как напpяженен этот труд:
    • Пойми и научи.
    • Всегда к учителю идут

    Студенты и врачи…

    1. Зайдете в светлый класс когда,
    2. Не замечать нельзя
    3. Такие милые всегда,
    4. Усталые глаза.
    5. О, как отважен этот труд:

    Задиры, шалуны…

    Порой в глаза упрямо лгут.

    Вы их понять должны.

    Учителя, учителя…

    • Профессий нет добрей!
    • Стоите твердо у руля,
    • Открыв ребенку дверь. 

    Ведущий 2. Ещё раз поздравляем Вас дорогие педагоги с праздником!

    Ведущая 2. Желаем Вам здоровья, счастья, успехов в вашем нелёгком труде.

    И давайте будем беречь ваше сердце, чтоб не пришлось его опять собирать.

    ВЕДУЩИЙ! Что в этот день пожелать вам, коллеги? Наверное, самым простым пожеланием будет такое: способных учеников, тихих уроков, внимательных глаз, чтобы все знания, которые вы даете молодому поколению, были усвоены ими только на «пять». Ну и самое главное, чего хочется пожелать,— это терпения. Будьте счастливы!

    Источник: https://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2013/10/02/den-uchitelya

    Ссылка на основную публикацию