Никто не хочет в детский сад, особенно воспитатели

Главная / Наши дети

Никто не хочет в детский сад, особенно воспитатели

Вот малыш достиг 2-3 лет: теперь пора отдавать его в детский сад. Многие родители представляют поход в садик таким образом: ребенок просыпается рано утром, одевается и спокойно идет заниматься и играть со сверстниками.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Но каково их удивление, когда приходится наблюдать совсем иную картину: чадо рыдает, кричит и всеми другими способами пытается показать свое нежелание идти в детский сад. В редких случаях может даже наблюдаться повышение температуры тела ребенка, обострение болезней и т. п.

Что же делать в таких ситуациях? Отказаться от драгоценной путевки или водить его через силу? Для начала не помешает выяснить причину такого отвращения к садику. Есть причина – найти решение не составит особого труда!

Основные причины нежелания и пути их решения

Никто не хочет в детский сад, особенно воспитатели

В первую очередь, возможное причины того, что ребенок не хочет идти в детский сад могут быть таковы:

  • Смена привычного ритма жизни;
  • Своеобразная еда;
  • Нелюбовь к воспитательнице;
  • Отсутствие контакта со сверстниками.

Чтобы найти решение рассматриваемой проблемы следует углубиться в приведенных причинах, и уже исходя из них найти выход из сложившейся ситуации.

Смена привычного ритма жизни

Многие родители уверены, что детский сад обязательно должен понравиться их дитю: ведь он постоянно хочет заниматься всем новым и неизведанным. Но они глубоко ошибаются! Дети – те еще консерваторы. Да, возможно они любят играть с новыми игрушками и гулять в незнакомых местах.

Но они не готовы разом менять образ жизни: вставать в иное время, ложиться спать в непривычный час, есть новые блюда, знакомиться сразу с двадцатью новыми сверстниками и при том все это без родной и любимой мамы! Ребенок не знает, что мама обязательно заберет его обратно домой; он боится, что видит ее в последний раз! Отсюда и возникает такая неприязнь к новому месту!

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Планы на неделю с 19 по 25 июня

Оценим за полчаса!

Решение проблемы

Нужно заранее заниматься подготовкой крохи к новому режиму. Особенно это касается сна. Если ребенок «сова», то стоит потихоньку сдвигать режим его сна. Например, в первый день попытаться уложить его на полчаса раньше, на следующий день – еще на полчаса.

Тем самым уложив ребенка раньше, можно добиться его более раннего пробуждения.

Можно сказать точно: не выспавшееся дите не будет вести себя спокойно в непривычном месте, да даже дома он вряд ли будет покладистым… Также при смене образа жизни важно оставить для ребенка что-то домашнее, родное, близкое для души.

Так, не помешает прикупить мягкую игрушку, талисманчик; который будет сопровождать чадо всегда и всюду. Но нужно это сделать заблаговременно: пусть малыш привыкнет к этому предмету, будет считать его своим другом. В этом случае ему будет легче даже при отсутствии мамы: ведь хоть что-то родное рядом!

Но наиболее верное решение в данном случае – это договориться с воспитателями и заведующей о возможности посещать детский сад в первое время вместе с ребенком и одному из родителей.

Таким образом, он сможет легче привыкнуть к новому месту: ведь родная мама рядом! Пусть данный период продолжиться неделю: далее малышу будет намного спокойнее (он ведь уже находиться в знакомом месте).

К сожалению, не все детские сады практикуют такое: но все-таки попытка не пытка!

Своеобразная еда

Никто не хочет в детский сад, особенно воспитатели

Пожалуй, родителей, которые дают своим детям кипяченное молоко, кисель, молочные супы, можно счесть по пальцам. А хотя это обычный «садовский» рацион. Увидев и попробовав такие новшества ребенок вряд ли останется доволен. Да при том еще все это нужно есть в определенное время, а не так как самому захочется. Таким образом, смена привычной пищи также может стать причиной отвращения к садику (особенно такая проблема затрагивает мам приверед в еде).

Решение проблемы

Если ребенку не нравится питание в детском саду нужно договориться с воспитателями, чтобы они не настаивали в приеме пищи. Голодный ребенок хоть что-то, но все равно съест.

Нет таких деток, которые померли от голода по собственной воле! Правильнее будет не кормить малыша перед садом, так он проголодается до садовского завтрака.

И шансов, что он съесть то, что ему предложат в дошкольном учреждении намного больше.

Но самый верный выход из данной ситуации – это его недопущение. Подготовкой к садику нужно заниматься заранее и это касается и еды! Обязательно нужно утром кормить ребенка кашей, при чем она каждой день должна быть разнообразной – не отказывайтесь от перловки, кукурузной каши, манки, пшенки и т.д.

В садике кормят всеми их видами! Нужно пробовать давать ребенку кисель, молоко в кипяченом виде с характерной для садика пенкой, молочные супы. Можно ознакомиться с меню детского садика и к нему постепенно подстраивать и ребенка: причем таким же должен быть не только рацион, но и время принятия пищи.

Нелюбовь к воспитательнице

Никто не хочет в детский сад, особенно воспитатели

Решение проблемы

В первую очередь, нужно выяснить по какой причине ребенку не приглянулась воспитательница. Конечно, сделать это будет сложно, в особенности родителям, чьи детки ходят в ясли: ведь они не то что объяснить что-то, даже говорить порой не могут. Здесь придут на помощь ролевые игры.

Пусть малыш примет на себя «должность» воспитателя, а один за родителей выступит за воспитанника. Как обращается «маленький воспитатель» с «детьми», не поднимает ли руку, ни ругает ли? Благодаря такой игре можно легко определить, как ведут себя воспитатели с детьми в отсутствии родителей.

Уяснив причину почему ребенок не хочет ходить в детский сад, следует незамедлительно побеседовать об этом с воспитателями. Если ситуация не изменяется, то имеет смысл сменить детский сад. Увы, только так можно сохранить нормальную психику ребенка.

Следует заметить, если имеют место быть проблемы с воспитателями, то сменой лишь группы здесь не отделаться.

Ведь корпоративную этику еще никто не отменял и, скорее всего, другие сотрудники будут солидарны с коллегой и начнут по другому заниматься с ребенком.

Отсутствие контакта со сверстниками

Никто не хочет в детский сад, особенно воспитателиЧетвертая причина, объясняющая неприязнь к саду – невозможность найти контакт со сверстниками. Увы, не каждому дано быть «душой компании», некоторые предпочитают держаться особняком. Скорее всего, это просто индивидуальная черта характера малыша: он не любит много «чесать языком». Но если подобная отстраненность от коллектива продолжается уже более года, то лучше обратиться за консультацией к психологу: возможно у ребенка наблюдается аутистическая особенность характера.

Решение проблемы

Если ребенок никак не может «влиться» в коллектив, то здесь снова потребуется помощь родителей. Нужно заниматься расширением круга общения ребенка, найти новых знакомых.

Лучше обратить внимание на одногруппников дитя: кто более симпатичен ему? Стоит попробовать познакомиться с родителями этого малыша и приглашать их в гости.

В спокойной обстановке им будет легче наладить контакт, но, возможно, поначалу родителям придется немало потрудиться, играя самим с детьми и привлекая их к совместной деятельности. Важно заблаговременно, еще до поступления ребенка в сад научить его находить интерес в играх и при отсутствии матери.

По возможности нужно оставлять его у дедушек/бабушек, дядь/теть и т. д. Пусть даже без мамы ребенок научиться приятно проводить время. Хороший вариант – водить ребенка заниматься в развивашки: вроде и мама рядом, и найти новых друзей не проблема. Находясь в коллективе, ему будет легче воспринять в дальнейшем целую группу детей.

Ошибки родителей

Никто не хочет в детский сад, особенно воспитатели• Некоторые родители, не желая слышать крики и плачь своего чада, поддаются на провокации и уже дойдя до дверей детского сада, жалеют своих кровинушек и принимают решение вернуться домой. Этого делать категорически нельзя! В следующий раз недовольство ребенка станет еще больше, вот тогда уже можно забыть о скором походе в дошкольное учреждение. • Также нельзя водить ребенка через раз: сегодня хочу, завтра нет. Это главная ошибка! Пусть у ребенка сработается определенный режим, он должен знать, что сад – это ежедневная «работа». Тогда ему будет легче свыкнуться с мыслью, что в сад ходить нужно обязательно! • Важно заниматься и собой: нужно стараться быть максимально спокойными. Ребенок все чувствует. И вряд ли он останется без проблем в группе при виде слез матери.

Детский сад – новый этап в жизни ребенка. Подготовиться к нему нужно основательно. Приведенные выше советы должен облегчить адаптационный период. Пусть кроха скорее привыкнет к новому месту и начнет оставаться и заниматься в саду с большим удовольствием.

Источник: https://kladvsebe.ru/nashi-deti/chto-delat-esli-rebenok-ne-xochet-v-detsad.html

"Мне больно за деток, очень больно!" Крик души воспитателя, которая увольняется из детского сада

В детских садах не хватает педагогов — этого уже давно не скрывают чиновники из системы образования. Своим мнением о том, как сегодня «закрывают дыры» в работе с детьми-дошкольниками, поделилась воспитатель одного из детских садов Заводского района Минска. Она проработала в этой должности полтора года и увольняется, потому что устала выживать на 3 миллиона в месяц.

Никто не хочет в детский сад, особенно воспитатели Фото носит иллюстративный характер. Анжелика Василевская, TUT.BY

Мария (имя изменено по просьбе героини. — TUT.BY) пока еще не успела обзавестись внуками.

Но уже сейчас ей страшно представлять, кто будет работать в детских садах через 5−10 лет, когда уйдут ответственные воспитатели-пенсионеры. Зная обстановку изнутри, она уверяет: детский сад сегодня — это лотерея.

Ребенок может попасть как к профессиональному педагогу, так и к абсолютно случайному человеку, который в лучшем случае не навредит.

Отчасти к случайным людям Мария причисляет и себя. Говорит, если бы была нормальная зарплата, старалась бы развиваться, потому что работать с детьми ей нравится. Но сейчас в семье стало туго с деньгами, и для нее работа в саду превратилась в роскошь.

В детский сад устроиться проще всего?

Имея образование медсестры, почти всю жизнь женщина провела вместе с мужем за прилавком на рынке. Когда бизнес пришлось закрыть, супруг ушел на завод, а наша героиня — в детский сад. Признается, что решила работать с детьми не по велению души, а потому что в садик устроиться было проще всего.

— Честно сказать, я не знала, куда мне податься. Мне было страшно, я же долгое время ничего не видела, кроме покупателей. Открыла газету с вакансиями, и там больше всего требовалось воспитателей. То есть я пошла по пути наименьшего сопротивления.

Необходимость находить общий язык с большим количеством детей Марию никогда не смущала. В детстве она часто проводила лето в деревне у бабушки, где научилась нянчиться с детьми.

Что касается зарплаты, то изначально ей казалось, что трех миллионов на скромную жизнь вполне может хватить. У семьи были небольшие сбережения. По словам Марии, полтора года назад она была несколько оторвана от жизни.

— В итоге мы все быстро «проели», сына-студента поддерживали, потому что он учится в другом городе. Жить на эти деньги стало невозможно. А на тот момент я просто не думала, что будет так тяжело с маленькой зарплатой.

Главное условие — отсутствие судимостей

При приеме на работу в сад лишних вопросов женщине не задавали. Главным условием было отсутствие судимостей. Уточнили, не брезглива ли кандидат, сможет ли ухаживать за совсем маленькими детьми.

Диплом медсестры никого в администрации сада не смутил. Марию направили на недельные курсы повышения квалификации, а затем определили в ясельную группу. Насколько поняла собеседница, для работы в старших группах желательно иметь профильное среднее, высшее образование или большой стаж, но соблюдаются ли эти требования, она не знает.

В ее группе напарницей сейчас работает молодая девушка, которая полгода отучилась в университете и бросила его. До этого была женщина, которая когда-то тоже торговала на рынке, а сейчас ушла в декрет. Мария не знает, какие сейчас у этой воспитательницы отношения с алкоголем, но уверяет, что во времена работы на рынке она пила.

О коллегах — профессиональных и не очень

Мария очень смущается, когда рассказывает о своих коллегах. Она подчеркивает, что говорит все это не из личной неприязни к конкретным воспитателям, а потому что возмущена тенденцией, когда к детям приходят люди с улицы. По словам собеседницы, мутное прошлое ее бывшей напарницы наложило отпечаток на ее отношение к детям.

— Человек она грубый, властный, я считаю, что такой человек ну никак не должен работать в детском саду. Были крики дикие: «Чего ты ревешь?», если ребенок плачет. Дети ее очень боялись. Когда она была на смене, родителям приходилось утром их в прямом смысле толкать в группу. Одна мама рассказывала, что дочка хваталась даже за ворота садика и кричала: «Не пойду!»

Никто не хочет в детский сад, особенно воспитатели Анжелика Василевская, TUT.BY

По словам Марии, у таких людей отсутствует даже минимальное понятие о том, что такое детская психика. Ее бывшая коллега была убеждена, что обязана научить ребенка только самостоятельно одеться и поесть — это то, что может увидеть следующий педагог. И проводила очень жесткую линию.

— А дети-то разные! Есть ребенок, который быстро этому научится, а есть — который нет.

Бывало, ребенок пошел раздеваться, снял случайно свои трусики, она могла взять эти трусы и бросить ими в ребенка, мол, что ты делаешь?! Ей надо было любыми способами добиться своего.

А то, что ребенка ты научишь рисовать или как-то еще творчески к нему подойдешь, это же никак нельзя доказать. Эти занятия можно вообще свести на ноль и аргументировать, что ребенок еще маленький.

Няни уходят в запои, но администрация не может их уволить

Собеседница уверяет, что ее бывшая напарница — не единичный случай, когда работать воспитателем приходит человек, способный навредить психике ребенка. Нянечек и вовсе берут всех подряд. Так, в ее саду есть люди, которые время от времени уходят в запой.

— Сейчас катастрофически не хватает людей, — напоминает Мария. — А из-за маленьких зарплат администрация не может себе позволить взять достойного человека в сад.

Где их взять? За «пожалуйста» пригласить работать? Вот и приходят такие люди. А у ребенка ведь в саду практически вся жизнь проходит.

Кто-то отдает себе в этом отчет? Хорошо, если еще за это время на него не наорут, не напугают его до беспамятства…

Марии обидно в том числе за воспитателей старой закалки, которые профессионально относятся к работе, но не получают отдачи. Есть и молодые ребята после университета, которые тоже неплохо разбираются в педагогике, отмечает собеседница, но они исчезают сразу после окончания отработки.

Уходит с зарплаты 3 миллиона на 6

Свою неопытность Мария на протяжении этих полутора лет оправдывала тем, что в ясельной группе ребенку больше нужна нянька, чем воспитатель, а это у нее получалось хорошо. Но время от времени у женщины все равно возникали мысли о том, что на ее место нужен другой человек — с большим багажом.

— Конечно, можно самосовершенствоваться, если ты сильно-сильно большой фанат. Но у меня опять-таки возраст, семья и зарплата… Ну какой мне смысл? И вот мне подвернулась возможность уйти на 6 миллионов, и я уйду.

Понимаете, я ведь вначале получала 3 миллиона и сейчас их получаю! А ведь за это время моя зарплата превратилась в ничто. Они добавили кое-что воспитателям за стаж, за образование.

Но, если я правильно поняла, это каких-то 500 тысяч, это же смешно!

Собеседница показывает свой расчетный лист за последний месяц, когда она получила чистыми чуть больше 3 700 000 рублей. Из них 2 миллиона начисленными — это оклад, 300 тысяч — оплата за подработки, остальное — мелкие надбавки и материальная помощь.

Никто не хочет в детский сад, особенно воспитатели

Работать в саду сверх нормы никто не хочет

Подрабатывать в саду совершенно невыгодно, рассказывает Мария. По графику воспитатели работают по семь часов в день (с 7.00 до 14.00 или с 11.40 до 19.00). Несколько часов в обед, когда на смене присутствуют два воспитателя, считаются смежными.

В день подработки воспитатель весь день работает один — с 7 утра до 7 вечера. Но если за первую смену ему в бухгалтерии проставляют 7,2 часа, то за вторую — только 4,8 часа, вычитая смежные.

За дополнительные часы платят в соответствии с окладом, не учитывая премии и доплаты. Получается, что за 5 дней работы по 12 часов Марии начислили 312 тысяч рублей.

Почасовая оплата получилась меньше одного доллара — всего 13 тысяч.

По словам собеседницы, никто в саду за этими копейками не гонится. Подрабатывают только по необходимости, когда коллеги болеют и работать некому. В сентябре Марии пришлось выйти на полторы ставки: постоянной сменщицы у нее не было, а дети в яслях тяжело привыкают к новым людям.

Никто не хочет в детский сад, особенно воспитатели Анастасия Жухарева, TUT.BY

Чтобы набрать дополнительные полставки, учитывая все бухгалтерские нюансы, Марии пришлось почти весь месяц работать в две смены. По графику она работала только по одному разу в неделю.

В итоге женщине заплатили чуть больше 4 миллионов — это была самая высокая зарплата за все время ее работы в саду.

Однажды она получила небольшую надбавку за то, что провела детский утренник, — это было приятным сюрпризом.

— Самое страшное, что администрация за эти копейки не может что-либо требовать у воспитателей, — с пониманием относится к своему непосредственному начальству Мария. — Если они будут это делать, у них же такая текучка кадров будет, мама дорогая… Поэтому они на многое закрывают глаза, на те же недостаточно содержательные занятия. А знаете, как человеческая натура быстро расслабляется…

День воспитателя расписан по минутам

Собеседница объясняет, что профессиональная работа с детьми требует много энергии, и в доказательство описывает свой обычный день. С самого утра, когда родители только приводят детей, их надо уже чем-то развлечь, иначе будет полный хаос. Это притом что садик, где работает Мария, не переполнен, регулярно в группу приводят около 15 ребят.

Дальше дети завтракают — в ясельной группе многих надо учить есть, некоторые элементарно не умеют жевать. После еды детей нужно умыть, переодеть, сделать с ними зарядку. Потом по плану занятия, которые по-хорошему воспитатель должен проводить в форме игры, — для этого нужно иметь фантазию.

Никто не хочет в детский сад, особенно воспитатели Фото носит иллюстративный характер. Анжелика Василевская, TUT.BY

На улице детей в идеале ждут подвижные игры, хотя далеко не каждый воспитатель-пенсионер может их организовать. Потом снова переодевания, умывания, обед, после которого дети должны сами полоскать рот, а в идеале — чистить зубы. Все это сопровождается слезами: в яслях, особенно первые полгода, дети непрерывно плачут, объясняет Мария. Тут у воспитателя должна быть железная выдержка.

После сна по расписанию — самостоятельные игры, но детей по-хорошему тоже нельзя оставлять одних, уверяет собеседница. Нужно учить играть, как быть доктором, как возиться с куклой.

— В итоге каждую секунду ты чем-то занят, и просто сесть и посидеть нельзя, разве что когда они спят, и то ты пишешь в этот момент планы. А есть и такие, которые сядут и сидят… Поставят ребенку сказку на магнитофоне, и ребенок сидит и слушает. А что ему слушать? Он даже еще не понимает, что происходит.

Заветные 500 долларов

Общаться с родителями тоже надо уметь, чтобы не возникало конфликтов, настаивает Мария. Особенно учитывая постоянные сборы на канцелярские товары и игрушки, когда родители имеют свойство раздражаться.

За такую работу, считает женщина, платить нужно минимум 300 долларов. Но в идеале, по ее мнению, — это долларов 500. С такой зарплатой появился бы конкурс, и администрация смогла бы выбирать педагогов, мечтает собеседница, пеняя в сторону чиновников.

— Ну поменяйте вы хоть что-то в этой системе! Ну нельзя же, чтобы так мало платили воспитателям, чтобы так упала планка! Отправить бы кого-нибудь из них в магазин на эти деньги, — возмущается Мария.

— Мне муж говорил перед встречей: ну чем ты сейчас удивишь, если на заводе люди получают по 3 миллиона? Но тут же дети — это ведь наше будущее! Мне больно за деток, очень больно! — без конца повторяет без пяти минут уже бывший воспитатель.

На должность воспитателя сегодня в Минске берут кандидатов с высшим образованием или средним специальным, но обязательно по педагогическому профилю, рассказали TUT.BY в отделе организационно-правовой работы комитета по образованию Мингорисполкома.

Читайте также:  Какие книги больше всего любят читать и перечитывать россияне

Людей, которые получили высшее образование по другой специальности, направляют на переподготовку. Обладателей дипломов о среднем непрофильном образовании брать на работу в теории не должны, вне зависимости от того, с какой группой детей они работают.

Обязательное требование для воспитателей в детском саду, как и для всех работников сферы образования, — отсутствие судимостей. Состоит ли человек на учете в наркологии, наниматель проверять не обязан.

На конец сентября в столице были открыты 388 вакансий. Напомним, еще в начале учебного года городу требовалось 500 воспитателей.

Чтобы закрыть вакансии, администрации садов увеличили нагрузку на уже работающих воспитателей (по их желанию), привлекли студентов выпускных курсов либо педагогов-пенсионеров.

Всего в столичных детских садах сегодня заняты около 6 тысяч воспитателей, некоторые из них работают более чем на одну ставку.

Ранее сообщалось, что для преодоления дефицита кадров комитет по образованию Мингорисполкома направил заявку в педагогический университет. Однако в 2013 году заявка на подготовку воспитателей дошкольных учреждений была выполнена на 18%, в 2014-м — всего на 9%. В прошлом году в колледже сферы обслуживания открыли две группы по специальности «воспитатель дошкольного образования».

Начисленная заработная плата воспитателя в минских детских садах сегодня колеблется от 3 до 4,5 миллиона рублей (в зависимости от категории, стажа работы, числа детей в группах), сообщают в комитете по образованию.

Источник: https://news.tut.by/society/472175.html

Ребёнок из-за воспитателя не хочет идти в детсад, как решить проблему?

Если по началу на данного воспитателя такой реакции не было, то начать следует с поиска причины перемены отношения ребёнка к педагогу. Конечно ребёнок маленький, но ответить на вопросы сможет.

Обычно на группе два воспитателя, выясните какое отношение ко второму педагогу.

Пока ребёнок проходит адаптацию его обычно раньше забираю, бывает, что и попозже приводят.

А когда данный период заканчивается и малыша начинают водить в сад каждый день и на весь день, то ребёнок вдруг понимает, что ему не комфортно, ему тяжело жить в таком режиме, ему хочется к маме, а воспитатель чужая тётя, которую обязательно надо слушаться и пошалить нельзя. И пошла описанная реакция на воспитателей.

У меня пять в этом году ребёнку исполнилось и всё равно с утра со слезами отрываем её от меня в саду, а я хватаю обувь и бегом из группы.

А всё дело в том, что ребёнок устаёт. Мы рано встаём, а забираю почти последней (ложатся дети у меня не позже 21.00). Уже зима, тяжёло уже взрослому, что говорить о ребёнке. Ещё у нас играет роль привязанность дочки ко мне. И ряд др. причин.

Немного успокоить ребёнка помогает травяной успокоительный чай для детей от 6 мес. Также витамины как поддержка организма, профилактика усталости.

Если это не ваш случай, отрицательная реакция только на одного воспитателя.

Поговорите тихонько с другими родителями, бабушками, какое отношение их и их детей к данному воспитателю. Может воспитательница чересчур резкая, требовательная, может отношения у неё к детям разное, одних любит, всё прощает, других готова наказывать всё время (помним, что на каждой работе встретишь человека, который не любит свою работу).

Поговорите с воспитателями на тему поведения ребёнка в группе. Хорошо ли себя ведёт, хорошо ли кушает, а как на прогулке, а как с другими детками и т.п. Из такого разговора можно составить представление не только о своём ребёнке, но и об отношении воспитателя к детям вообще и вашему малышу в частности.

После этого вы сможете решить стоит ли пытаться привести ребёнка в чувство и оставить в данной группе, но если ситуация серьёзная, то лучше перевести малыша в другую группу.

У меня племянника в одной группе воспитатели «запинали» (он мальчик с характером и не все могут с ним справиться), перевели в другую — воспитатель нашёл подход к ребёнку, племянник стал чуть ли не в припрыжку в сад бежать.

Подытожу. Не начинайте решать проблему с обвинений воспитателей. Постарайтесь разобраться в происходящем. Но если дело именно в отношении воспитателя к ребёнку — требуйте перевода в другую группу.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1275646-rebjonok-iz-za-vospitatelja-ne-hochet-idti-v-detsad-kak-reshit-problemu.html

Не могу работать в детском саду

67 ответов

Последний — 11 мая 2019 г., 20:32 Перейти

Тая

Конечно. Детей доверяют воспитателям, что может быть важнее детей. Это по-моему вообще самая важная работа. Учителя тоже, но они детей видят полдня,не кормят их и попы не вытирают, да и дети старше, самостоятельнее. А мы с малышами возимся. И такие зарплаты. Конечно, у людей энтузиазма нет, лишь бы отсидеть день. У нас так и говорят воспитатели, я что должна еще за ними бегать за 10 тысяч(

Тая

Наверно,т ак и сделаю. Однако жалко вуза и потраченных лет(( и куда еще пойти, не знаю. Хорошо бы частный сад, там зарплаты другие, или конечно няней к кому-то. Но это большая удача, у нас в городе вообще нанимать нянь как-то не принято, только если со школы забрать или разово посидеть

Гость

По вашему тексту видно,что вы человек душевный, воспитанный, образованный, даже говорите о детях или взрослых в очень вежливой форме. Хороший вы человек. Я бы вам посоветовала менять, если что то не нравится

Гость

Хотелось бы. Но таких предложений мало. И все все таки ищут опытных. Хотя например, по моимм наблюдениям как раз молодежь больше старается, старым все равно на детей зачастую. Наблюдаю за работой коллег за 50…

Когда гуляем все, например. Вооьще пофиг, сели на лавку и трындят. Что там дети делают, пофиг. Ни помогают, ни присмотрят. Хотя думала об этом. Но у меня договор до конца года.

Раньше лета ничего недьщя предприниматт

Тая

Заведующая с меня требует прям сейчас писать договор , что и следующий год буду у них. А я не хочу писать. Она сразу начинает давить(

Тая

Конечно должно измениться, но не думаю чтобы изменилось. Старые кадры досидят, молодые не пойдут. Уже сейчас дефицит. Потому и терпят воспитателей каких есть. Просто получается такая зарплата ориентирована на то, что человек будет по максимуму филонить. Моя подруга получает администратором в гостинице 20 да еще постоянные чаевые, а ответственности такой нет да и выходных больше

Тая

Нет, к сожалению. На школьном уровне знаю английский, но это не то. А с детьми нужно разговаривать, прежде всего

Гость

У меня две знакомые уволились из ж/с, как только Медведев объявил о том, что сады будут подстраиваться под рабочий график родителей.

Кто будет работать в таких садах, для меня загадка, если только люди, которым реально край, но это будут люди без образования и желания работать, просто доведённые до полного отчаяния.

А вам, автор, правильно посоветовали про вахтовый метод, няни сейчас на вес золота, если с образованием и не мигрантки.

гость

Вот-вот. Когда я пришла работать в сад в 22 года, в основном там были воспиталки и няньки с малыми детьми. Были они чуть постарше меня, но змеи те еще. Чуть что, мне выговаривали: » Ты еще молодая и не понимаешь. Сиди — не тявкай».

Короче, я 2 года вытерпела это «ты молодая» и от сотрудников, и от начальства, и от родителей и сбежала. Поступила с иняз и стала давать частные уроки дома.

Благо, что СССР только распался к тому времени, и стало возможно работать на себя, а не на дядю.

Гость

Как может быть зп 10 тысяч, если сейчас минималка 13? У нас в садиках зп у воспитателей хотя бы 18-17 тысяч.

Новые темы

Оксана

Как может быть зп 10 тысяч, если сейчас минималка 13? У нас в садиках зп у воспитателей хотя бы 18-17 тысяч.

Гость

Как может быть зп 10 тысяч, если сейчас минималка 13? У нас в садиках зп у воспитателей хотя бы 18-17 тысяч.

Гость

А в каком вы городе? Вы знаете что в Москве огромный спрос на вахтовых нянь? Имеется ввиду 15/15, 30/30, и тд. То есть встоаиваетесь в семью, работаете месяц, живёте у них в доме, занимаетесь детьми, помогаете по хозяйству и тд. Через месяц уезжаете домой.

И приезжаете обратно к своей вахте. Оплачивается вахта от 80тыс, на проживание не тратите, на еду тоже. Но я б посоветовала на второе высшее с английским, стоимость няни с англ сильно выше. Скачайте приложение Помогатель на тел и ищите нормальную работу.

Тая

Младшая воспитатель у нас получается на 400 р меньше меня, хоия ответственности никакой. Там вообще сложнаяе какая-то иерархия зарплат, кто проработал например несколько лет в этом саду получает больше. Надбавки за категории. Но по-моему никто не получает больше 13. Город не могу сказать) это регион, обычный город население 250 тыс

Источник: http://www.woman.ru/psycho/career/thread/5107743/

Причина: Сложные отношения с воспитателем

Причина: Сложные отношения с воспитателем

Когда вы оставляете ребенка в детском саду, самый важный вопрос: с кем вы его оставляете? Никто, думаю, не поспорит с тем, что личность педагогов, с которыми ребенок проводит большую часть дня, пока вы на работе, имеет первостепенное значение.

Странно, но приходится наблюдать, как одного и того же воспитателя некоторые дети обожают, а другие – почти ненавидят. Первые будут обнимать, ласкаться, заглядывать в глаза и слушаться беспрекословно. Вторые – игнорировать, стараться не попадаться на глаза, а то и демонстративно нарушать запреты и правила.

Поэтому и родители первой группы не понимают, о чем речь: их-то дети с удовольствием ходят в садик именно к этому воспитателю! Впрочем, иногда ситуация складывается по принципу «шила в мешке не утаишь», когда почти все родители считают, что им достался не лучший педагог. А некоторые готовы его терпеть, не более.

В этом случае большинство детей к посещению садика относятся «прохладно» и уж тем более не рвутся туда.

Почему у ребенка «сложные» отношения с воспитателем? Истоки проблемы нужно искать либо в ребенке, либо в воспитателе. В результате возникает ситуация, которую можно охарактеризовать известным выражением «не сошлись характерами».

По моим наблюдениям, так бывает, если педагог придерживается авторитарного стиля общения : достаточно жестко регламентирует правила, шаг влево или вправо считается побегом, а за «неверно» нарисованный цветочек следует убийственный взгляд.

Такие воспитатели желают, чтобы все дети были идеально послушны, делали бы все сразу и быстро, никогда не отвлекались, громко не кричали, быстро бегали только на физкультуре, рисовали идиллические картинки, но ни в коем случае не роботов, играли бы в настольные игры, чинно сидя за столами.

Что за прелесть! Но дети – иные существа и не вписываются в столь прекрасный план. И чем строже ожидания педагога, тем больше детей «не впишутся». И тем больше они получат порицаний. И тем меньше у них будет желания вновь встретиться с этим воспитателем.

Дети наши, конечно, тоже не ангелы. Очень непоседливые, не желающие выполнять общие правила. Некоторые постоянно нарушают «границы» других людей (и взрослых, и детей), не заботясь о том, приносит ли это тем неприятности. Все больше детей с самостоятельным мышлением, а значит, с ними труднее договориться и даже понять их мнение.

Часто они не желают шагать строем и делать то, что предложено всем. И чем в более «обязательном порядке» предложено, тем меньше желания у них выполнять это. Им вообще непросто в рамках детского сада, а у жесткого педагога – тем более. Но «сложный» характер ребенка вовсе не гарантирует проблем.

Напротив, у лояльного воспитателя-демократа такие дети просто расцветают.

Как может педагог выражать свое негативное отношение к ребенку?

  • …делать замечания только ему одному, даже если не правы были оба ребенка. А чаще – не разбираться в ситуации вообще, повесив на него «ярлык»;
  • …при других детях отпускать в отношении его язвительные фразы;
  • …наказывать сильнее, чем в той же ситуации другого ребенка;
  • …игнорировать его вопросы, просьбы, желание высказаться, а особенно – позитивные поступки.

Иногда отношение воспитателя очевидно для родителей: она регулярно жалуется на ребенка, просит «повлиять», но никогда не подсказывает, как именно это сделать. И не обещает поддержку со своей стороны. Порой отношение к ребенку остается за дверьми группы, и родители могут узнать о нем только из рассказов самого малыша.

Справедливости ради стоит заметить, что необязательно педагогу быть монстром, чтобы отношения не сложились. Иногда достаточно небольшой бестактности, невнимания или окрика – и ребенок, особенно чувствительный, обидится.

А тревожный малыш получает массу негативных эмоций, даже если воспитатель кричит на другого ребенка, хотя его самого и «не трогают».

Порой маленькие дети просто боятся громкого голоса, особенно если в их семье принят спокойный стиль общения.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Следующая глава

Источник: https://psy.wikireading.ru/27967

Читательница Onliner.by Лилия Мурашова: почему воспитательницы бегут из детского сада?

Лилия Мурашова — читательница Onliner.by, мать двоих детей. По образованию — экономист-менеджер. Устроилась воспитательницей не столько из-за зарплаты, сколько из желания работать с детьми.

Сегодня я проходила рядом с детским садом, где работала не так давно, и вновь увидела новую воспитательницу. Наверное, третью или четвертую с момента, как я уволилась. Возникло острое желание рассказать людям о том, что сейчас происходит в детских учреждениях с точки зрения их рядовых сотрудников — воспитателей.

Давайте начнем с очевидной истины: ни для кого не секрет, что зарплата у воспитателей небольшая.

Ее размеры никто не скрывает, когда я пришла устраиваться на работу, мне сразу озвучили сумму: работая на ставку, без надбавок за квалификацию, я буду получать чуть выше 300 рублей. Так и выходило.

Поэтому надо понимать сразу — в воспитательницы идут или от безысходности, или по призванию, искреннему желанию работать с детьми.

В свое время я окончила вуз по специальности экономист-менеджер, как и многие студенты в нашей стране, учиться пошла не на факультет, к которому лежала душа, а туда, куда отправили родители, — получать престижную профессию.

После я работала экономистом в магазине, товароведом-оценщиком в ломбарде.

Думаю, вам понятно, что зарплаты там были выше, чем у воспитателей, и, по сути, любая работа по специальности позволяла мне рассчитывать на оклад значительно выше, чем в детском саду.

Но я искренне хотела работать с детьми. Примечательно, что отсутствие педагогического образования никого не смутило, когда я пришла к заведующей, меня сразу приняли на работу. Очевидно потому, что в очереди на работу вряд ли кто-то стоял.

Я начала учиться прямо на рабочем месте всем изыскам профессии. Ежемесячно покупала литературу и наглядный материал для своего развития. Детей я очень люблю, поэтому заниматься с ними было для меня огромным удовольствием.

Ежедневно проводила занятия в группе по плану не формально, для галочки, а, что говорится, от души. Дома всегда уделяла немало времени для подготовки к этим занятиям.

Часто приносила материал для нетрадиционных методик обучения (манка, макароны, нитки и т. д.).

Поначалу все было хорошо, был лишь один, как мне тогда казалось, незначительный нюанс, я не могла (и не планировала) работать в две смены, то есть по 12 часов подряд.

Во-первых, потому, что это неправильно — вряд ли можно нормально выполнять свою работу, отсидев в группе с шумными детьми столько часов кряду. Во-вторых, у меня часто болел ребенок.

Этот момент при приеме на работу я сразу же оговорила, мне сказали, что проблем не будет, разве что со сменщицей иногда придется поменяться. Однако на практике стало понятно, что именно представляют собой будни воспитательниц во многих детских садах страны.

Важно понимать, что и воспитательницы, и руководство детских садов поставлены в очень тяжелые условия постоянного «потока». Низкие зарплаты порождают текучку кадров.

И здесь возникает глобальный внутренний конфликт: получая крохи, многие воспитатели совершенно не горят желанием работать за троих, а руководство сада в этом сильно заинтересовано, кто-то же должен закрывать дыры.

Если этого не сделать, можно получить по шапке от вышестоящей инстанции.

И тут все зависит от руководителя. Я уверена, что в каких-то заведениях они прилагают все усилия, чтобы договориться с коллективом. Мне, скорее всего, не повезло, на планерках руководство в открытую говорило: если вас что-то не устраивает — выход там. Это относилось ко всем рядовым сотрудникам.

По сути, на меня и моих коллег постоянно оказывали давление, принуждая работать в две смены. Я проработала воспитателем год и семь месяцев. Искренне желала получить второе, профильное высшее образование. Мне обещали помочь с этим, но дальше слов дело так и не продвинулось.

Зато я перетягала в песочницу и разбросала по участку кучу песка выше моего роста, переполола плантацию кустиков два раза, покрасила пожарную лестницу на второй этаж, отдраила группу после ремонта и т. д.

До сих пор сомневаюсь: может быть, на самом деле саду нужен был не педагог, а разнорабочий?

В итоге я была вынуждена написать заявление на увольнение.

Не говорю, что ко мне было какое-то особенное отношение. Так, например, при мне в детский сад устроилась на работу воспитательница лет тридцати с педагогическим образованием.

Она также была готова работать в одну смену, но ее буквально заставляли выходить во вторую и делать в группе ремонт.

На пятиминутках коллега сказала, что работу свою выполняет, но не может выходить во вторую смену, потому что у ее отца инсульт, надо за ним ухаживать. Ей дали понять: проблемы эти мало кого волнуют. Женщина уволилась через месяц.

Я примерно прикинула, что за время моей работы дважды сменилось примерно 90% воспитателей, во многих группах педагогический состав менялся дважды! И обиднее всего то, что большинство уходили не из-за денег! У нас в стране редкий человек не слышал о зарплатах учителей и воспитателей, никто не тешит себя иллюзиями, приходя на такое место.

Мне кажется, что в большинстве своем воспитатели уходят потому, что не выдерживают психологического давления и немыслимой нагрузки, которую накладывают практически принудительно. Я понимаю, что кто-то должен заниматься воспитанием наших детей. Но очень хочется, чтобы это делали не по остаточному принципу и уж тем более не принудительно.

Читайте также:  Феномен финской школы: -она не является источником стресса

Ничем хорошим такой подход не закончится.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Источник: https://people.onliner.by/opinions/2018/04/25/mnenie-912

Если надо в детский сад, но не хочется

Вот и подошло время познакомить  Вашего ребенка с обществом…Первый день в детском саду: возможно, этот день потом сотрется из памяти, но сейчас Вы помните каждый взгляд и каждое движение при расставании с Вашим  чадом всего на несколько часов.

Какие же они были волнительными и минутами тревожными! Поначалу вы даже не находили себе места, думали как он там, что он делает, как он ест, никто его не обижает?  Но проходит несколько дней и ребенок привыкает к своим новым знакомым, к воспитателям и педагогам. У него появляются в саду любимые игрушки и даже приятели.

С какими сложностями чаще всего сталкиваются родители в первые месяцы посещения  детского сада? 

О чем думает мама «на работе»?

Везде пишут о том, какой стресс переживает ребенок, когда в один прекрасный день его из уютного привычного дома вдруг приводят в детсадовскую группу к незнакомым тетям и что еще более удивительно к таким как он детям, которые тоже почему тут оказались.

Это нам, взрослым людям понятно, почему малыш теперь проводит большую часть времени в детском саду, а ему еще только предстоит почувствовать что означает фраза «Мама на работе». Но вопрос в том, что не меньший стресс и переживают сами мамы.

Ведь кому-то из нас приходится отдать ребенка в детский сад еще до двух лет, а это психологически, да и физически, трудный шаг, так как ребенок в этом возрасте очень привязан к матери. К четырем годам ребенку легче адаптироваться в новом месте, так как ему хочется общения со сверстниками и появляются интересы к коллективным играм.

А мамам? Мамам по-прежнему трудно, потому что ребенок, три года ему или пять, или семь, он все равно еще ребенок и переживаний у мамы не меньше.

Уходя на работу, «доходите» до нее в прямом смысле. Постарайтесь четко определить круг своих задач на рабочий день и решайте их постепенно. Это правило хорошей организованности работы поможет Вам отвлечься от мыслей в какой-то степени и со временем Вы тоже привыкнете к тому, что Ваш ребенок находится в детском саду. 

«Не хочу в детский  сад!»

Чаще  всего, главная сложность связана с тем, что однажды утром малыш со слезами в глазах скажет: «Я не хочу в детский сад!!!». Хуже если заплачет. Родителям от  этого не легче, так как на работу идти надо.

Некоторые родители силой тащат ребенка в детский сад, некоторые могут даже накричать. К сожалению, я таких советов давать не буду и оправдывать их тоже.

Просто расскажу Вам несколько примеров из наших утренних сборов в детский сад.

Если  учесть то, что до детского сада нам  надо было ехать пять остановок на автобусе с заездом на автобазу, то приходилось будить ребенка в 6.30, чтобы выйти из дома около семи утра. Естественно будить было сложно, особенно в первые недели.

Каждое утро приходилось придумать причины почему надо рано вставать: самая любимая из них – поехать посмотреть как спят автобусы. Когда шел дождь, мы одевали резиновые сапоги и ребенку разрешалось идти по лужам и даже прыгать. Это тоже помогало проснуться.

Еще бы! Ведь обычно детям запрещают бегать по лужам, а тут – пожалуйста, только проснись! Часто у нас образовывались «очень важные дела»: вдруг надо отнести тете Лене (воспитательнице) конфету, успеть первым в группе сесть на «Мерседес», отнести в садик новую раскраску или машинку, чтобы показать ребятам. Ведь это и вправду очень важно для ребенка. Главное, чтобы Вы , взрослые, в это верили тоже.

Легче всего было в те дни, когда в  детский сад приезжал театр, достаточно было просто об этом утром напомнить  и ребенок сам бежал к двери.

Об  одном эпизоде, ради Вашей улыбки, хочется рассказать подробнее. Была зима и утром все замело. На дорогах предполагались пробки и задерживаться было совсем не кстати. Но, как это обычно бывает, просыпаться малыш не хотел, на автобусы смотреть не хотел, конфеты относить тете Лене тоже не хотел.

Пришлось рассказать историю, что на улице летает Баба Яга и мечтает долететь до детского сада, чтобы съесть всю кашу!  Надеюсь, что психологи-коллеги меня не осудят, но это подействовало. Да не все так просто! Сын заявил, что мы непременно должны лететь в погоню, да еще и на метлах, по-другому никак.

Мне пришлось «пожертвовать» двумя старыми швабрами, ради одного похода в детский сад. Мы «летели» по заснеженной улице на этих «метлах». Уговорив, что в автобус с таким оборудованием нас не пустят, а Бабу Ягу догонять на автобусе быстрее, «метла» были оставлены на ближайшей помойке.

Наверное, сейчас многие подумают о том, что это баловство и глупость. Причем, конечно, больше глупость со стороны мамы, то есть с моей. Но, знаете, я думаю, ребенку это понравилось и запомнилось.

И пример с Бабой Ягой не стал пугающим, так как по дороге мы «вдруг» решили, что Баба Яга не станет есть эту кашу, наоборот, теперь он будет варить ему кашу каждое утро и сын еще не раз, идя утром в детский сад, говорил о том,  кто ему там варит кашу. Баба Яга оказалась хорошим кулинаром!

Возможно, стоило бы написать книгу уговоров с подобными советами и историями. Думаю, что у многих родителей  есть, чем поделиться на эту тему с другими.

А если ребенок идет в детский сад  с хорошим настроением, а не со слезами на глазах, разве Вам от этого не спокойней на душе?!  

Первые обиды

Еще бывает, что в детском саду ребенка  могут обидеть или он кого-нибудь обидит. Прелесть детского возраста в  том, что дети быстро забывают мелкие обиды и иногда уже к вечеру ничего, кроме синяка, об обиде напоминать не будет. А если все-таки ребенок расстроен и жалуется? Необходимо, прежде всего, выслушать его.

Не начинайте говорить: «Зачем ты к нему полез?», «Надо было поделиться игрушкой», «Сам виноват». Сейчас важно выслушать и дать ребенку понять, что Вы его слышите и знаете, что ему было больно.

А уже потом можно объяснить, что на самом деле никто никого обижать не должен и хорошо, если в следующий раз он найдет в себе силы и терпение, уступить игрушку другому.

Ребенок ждет, когда его родители заберут из детского сада: он хочет, чтобы его обняли и узнали, как он рад Вас видеть вне зависимости от того, как он себя вел в детском саду. Так предоставьте ему эту возможность в первую очередь! Поговорить и обсудить поведение можно и дома в спокойной обстановке, без воспитателей и одногруппников.  

Конечно, это далеко не все сложности, с  которыми сталкиваются родители и их дети, которые ходят в детский  сад. Присылайте свои вопросы на наш  электронный адрес и наши консультанты постараются дать Вам полезный совет. Мы надеемся, что Ваш ребенок будет ходить в детский сад с интересом и без слез. Давайте приложим к этому общие усилия! 

Ольга Щагина Статья была опубликована в журнале «Мой кроха и я! 10-2009

Мнения мам

На сайте SamaMama.ru мамы отвечали всего на один вопрос: «Если Вам надо на работу, а ребенок отказывается идти в детский сад, как Вы поступаете?»

Мама Наталья (ребенку 2 года): отдам все равно, потому что варианта, чтобы отпустили с работы нет и взять туда ребенка тоже. Найти свободного родственника крайне проблематично.

Мама Анна, (дочь Кристина 3 года 9 месяцев): «Никак, такого никогда не было, в садик всегда бежит с удовольствием, а вот забрать оттуда трудно:)»

Мама Екатерина (сын Иван 2 года 7 месяцев): «Я сказала сыну, что садик это его работа, он меня переспросил — «взаправдашняя»? На что я ответила — «да»! И мы теперь вместе весело по утрам собираемся каждый на свою работу 🙂 Малышам хочется поскорее вырасти и то, что хоть в чём-то делает их самих или их поступки похожими на взрослых им нравится 🙂 И все знакомым и друзьям мы объявили, что Ваня ходит на работу в садик :)»

Мама Евгения (сын Олег 3 года 5 месяцев): «Разглагольствую о том, что мама зарабатывает деньгу, для того чтобы счастью покупать игрушки и одежки, а детеныш должен ходить в сад за получением новых знаний и играть с детками. мы договариваемся 🙂 я приношу каждый день, что-нибудь вкусное и по дороге он ест и рассказывает, как провел день».

Мама Регина (дочь Ксюша 3 года 7 месяцев) поведала целый алгоритм разрешения подобной ситуации: «У меня есть несколько приемов, которые применяю попеременно, пока один не сработает:

1. Давлю на совесть и сознательность с элементами подкупа. — Ты уже такая большая и понимешь, что мне надо на работу, чтобы заработать нам денег. А для чего нам деньги? — Дальше перечисляю всякие детские радости. которые можно купить.

2. Играю на чувстве собственности. — Ну ладно, не пойдем. Жаль конечно, твой шкафчик с божьей коровкой отдадут другой девочке. И твои заколки с расческой, тебе же все это больше не нужно?

3. Вспоминаем любимых друзей. — Они расстрояться, что тебя нет и будут скучать и думать, что ты заболела? А ты ведь не заболела, нет? Кто у тебя лучший друг? А еще кто нравится?

4. Предлагаю обсудить, как мы сегодня доберемся до сада. — Что возьмем — самокат, велик или пешком пойдем?

Ну, и так далее. Пока дочка относительно маленькая, все уговоры сводятся к убалтыванию. Истерики, когда все это не действует, бывают крайне редко. Тогда просто пережидаю пик, отвлекаю, и возвращаюсь к вышеперечисленным пунктам.»

Мама Юлия (сын Роман 2 года): «Подготовлю ребенка и сделаю так, чтобы он передумал и изъявил желание идти в детский сад»

Мнения детей

Михаил, 5 лет: «Не хочу идти в садик, потому что со мной никто не играет и обижают» (Комментарий мамы: «На самом деле это лишь аргумент для того, чтобы в детский сад не ходить. У Миши есть и друзья, и приятели в группе. Он довольно общительный ребенок.)

Дмитрий, 4 года: « Не хочу идти потому, что меня вчера ругали и не разрешали бегать по лужам.

И в новой группе строгие воспитатели, а мама говорила, что добрые» (Комментарий мамы: «В связи с летним графиком ребенка перевели в другую группу, но Дима отказался ходить к новым воспитателям, сложно привыкнуть.

Проблема решена: ребенок проводит лет на даче с бабушкой. И очень ждет возвращения осенью своих воспитателей»)

Сергей, 6 лет: «Не хочу идти  потому, что там заставляют спать и наказывают,  а еще никто со мной не играет» (Комментарий мамы: «Действительно, после перевода в детский сад потребовалось время обрести новых друзей. А проблема сна была решена – забираем ребенка сразу после обеда»)

Мнения воспитателей

Воспитатель старшей группы Людмила (детский сад. Москва): «Если ребенок не хочет идти в детский сад, необходимо постараться выяснить причину у ребенка и воспитателя.

Прийти с ним вместе детский сад, побыть в группе какое-то время. Пусть он покажет маме/бабушке свою кроватку, свое место за столиком.

Побеседовать с воспитателям, узнать по мнению воспитателя могло послужить причиной такого внезапного нежелания ходить в детский сад».

Надежда, воспитатель детского сада г. Москва, педагогический стаж 8 лет:

«Если у ребенка неожиданно пропадает желание ходить в детский сад, то, на мой взгляд, в этой ситуации могут быть такие причины: конфликт с кем-то из детей в группе (может быть, кто-то из ребят обидел или что-то сказал Вашему ребенку) или конфликт с воспитателем (особенно, это вероятно, если ребенок спрашивает какой из воспитателей будет сегодня). Выяснить у ребенка причину нежелание можно попробовать, играя с ним в детский сад с игрушками: придумать группу и обыгрывать сценарий одного дня в детском саду. Также нужно поговорить и с воспителями, надо не стесняться попросить уделять чуть больше такта к Вашему ребенку, в силу его ранимости. Все люди разные, и дети тоже: на кого-то можно ругаться и кричать, а кто-то из детей даже малейшее повышение голоса может привести в ступор. Ребенок промолчит, а обида будет накапливаться.»

Дата публикации 20.03.2012 Автор статьи: Samamama

Источник: https://materinstvo.ru/art/14965

Статья: Статья: «Почему ребёнок не хочет ходить в детский сад?» | Социальная сеть работников образования

Статья: «Почему ребёнок не хочет ходить в детский сад?»

Идеей создания данной статьи послужил рассказ одной мамы, в котором я увидела настоящую проблему актуальную в наши дни для многих родителей. В выходной, гуляя с внуком на детской площадке, я увидела в глазах одной из мам сильное волнение.

Она знает, что я работаю в детском саду, и решила обратиться со своей проблемой ко мне. Вот ее рассказ: « Ребёнку 3 года, сидел дома с мамой, помогали бабушки, ходит в детский сад почти год.

Из послушного, ласкового мальчика превратился в капризного упрямца, который каждое утро начинает с одного и того же: « Я не хочу идти в детский сад». Веду в сад под крики и плач. Не знаю, что и делать. Каждый раз внушаю ему, что все ходят на работу, в школу, а вечером мама или бабушка тебя заберёт.

Честно говоря, была уверенна, что в садик он пойдёт без проблем. Что делать? Воспитатели в садике ему нравятся, там его никто не обижает в саду он быстро успокаивается и не плачет.

  • Тут подошли мамы с детьми, подключились к нашему разговору и стали давать свои советы, которые мне напомнили телевизионную передачу «Сто к одному».
  • Вот некоторые из них:
  • -ребёнок просто протестует против разлуки мамы
  • -ребёнок показывает свой характер
  • -время лечит, запаситесь терпением
  • -рано вставать
  • -плохо идёт на контакт со сверстниками
  • -ребёнку не хватает внимания в детском саду
  • -надоело
  • -режим дня
  • -не умеет хорошо говорить
  • -дети разные бывают.
  • А вот по этому поводу говорят дети:
  • -Миша (5 лет)-обижают другие дети, никто с ним не хочет играть
  • -Дима (4 года)-не разрешают бегать по лужам и ругают за это.
  • -Серёжа (6 лет)-нужно спать днём.
  • Сложно советовать, не зная всех деталей подобной ситуации, но основные причины, по которым ребёнок наотрез отказывается ходить в детский сад выделить можно.
  • Причины:
  1. Недосыпание.
  2. Проблемы в саду.
  3. Не готов.

Расставание с мамой — момент, когда вы оставляете ребёнка в детском саду, всегда труден. То, что ребёнок плачет в момент расставания-нормально, хотя и не все дети реагируют именно так.

Некоторые, например, не плачут ,когда уходит мама, потому, что перед ним открывается новый интересный мир.

Однако, в последующем, такое поведение может породить в ребёнке неуверенность, и не исключено, что эти же самые дети в следующий раз начнут плакать и капризничать. Так они показывают, что боятся быть брошенными.

Важно, чтобы в момент расставания с ребёнком родители попрощались с ним, а не уходили тайком. Прощание должно быть ласковым, но решительным. Прощание не следует затягивать. Родители должны вести себя всегда ровно и спокойно, и  постараться убедить ребёнка, что вовремя вернутся за ним.

Необходимо, чтоб ребёнок понимал, что между родителями и воспитателями установились добрые отношения, тогда он спокойно примет человека, которому доверяют.

Родители должны быть не только расположены к выполнению всех требований детского сада, но и участвовать в различных мероприятиях.

Если удаётся установить добрые отношения между детским садом и семьёй, то ребёнок воспримет не только распорядок, который ему надо соблюдать и уважать, садик для него станет местом, где ему будет интересно жить и учиться.

Родители не должны сдаваться, если ребёнок капризничает и плачет. Поведение родителей должно отличаться уважительностью, терпением и последовательностью. Во время выхода из дома возьмите с собой любую игрушку, которая поможет освоиться в детском саду.

Таким образом, существует много причин, по которым дети не желают ходить в детский сад. Задача родителей помоч малышу преодолеть все проблемы, сделать всё возможное, чтобы ребёнок с удовольствие посещал детский сад.

Как родители могут помочь ребенку:

  1. Расширяйте круг общения ребёнка, помогите ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми.
  2. Помогите ребёнку разобраться в игрушках, используйте сюжетный показ, совместные действия, вовлекайте ребёнка в игру.
  3. Развивайте подражательность в действиях: полетаем как воробушки, попрыгаем как зайчики и т.д.
  4. Учите обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущегося.
  5. Не высказывается сожаления о том, что приходится отдавать ребёнка в детский сад.
  6. Приучайте ребёнка к самообслуживанию, поощряйте попытки самостоятельных действий.

Условия уверенности и спокойствия ребёнка — это систематичность, ритмичность, повторяемость его жизни, то есть чёткое соблюдение режима.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/10/27/statya-pochemu-rebyonok-ne-hochet-hodit-v-detskiy-sad

Ссылка на основную публикацию