Новый егэ по литературе поддерживает 94% учителей

Новый ЕГЭ по литературе поддерживает 94% учителейФото с сайта alphameat.ru

В марте-апреле 2017 года было проведено общественно-профессиональное обсуждение перспективной модели ЕГЭ по литературе и устной части ГИА-9 по русскому языку.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

В модели ЕГЭ по литературе исключены задания с кратким ответом, экзамен будет состоять только из заданий, требующих развернутых ответов. Также увеличено число заданий по выбору ученика, повышены требования к объёму сочинения.

Были разработаны образцы КИМ для двух возможных организационных форм проведения устной части ГИА по русскому языку:• в первой форме часть «Говорение» проводится за компьютером с использованием специального программного обеспечения и аудиогарнитуры;• во второй организационной форме эта часть предполагает проведение беседы учащихся на выбранную тему с членами экзаменационной комиссии.

Решение о создании перспективной модели ЕГЭ по литературе было принято в 2015 году. В 2016 году такая модель была разработана и в апреле-мае 2016 года апробирована в 13 субъектах РФ. Ее в целом поддержали 94% учителей, участвовавших в апробации.

В ходе обсуждения были даны предложения о доработке некоторых заданий, структуры модели, инструкции и системы оценивания.

При положительных результатах новой апробации этой модели в других 44 регионах России, решивших принять в ней участие, предполагается, что перспективная модель ЕГЭ по литературе будет введена в 2018 году.

В марте-апреле 2017 года также проводилось общественно-профессиональное обсуждение модели раздела «Говорение» в государственной итоговой аттестации по русскому языку и образцов контрольных измерительных материалов (КИМ) для проверки устной речи девятиклассников. На основе полученных заключений и предложений проводится доработка заданий и критериев оценивания. В сентябре-октябре 2017 года планируется проведение в регионах России новой широкомасштабной апробации модели устной части ГИА по русскому языку.

Фильмы об учителях

Новый ЕГЭ по литературе поддерживает 94% учителейФото с сайта 1000pics.ru

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  10 способов повысить продуктивность учебы

Оценим за полчаса!

Обзор фильмов об учителях, которые меняют мир:• «Звёздочки на земле» (Индия, 2007 г.). Кино о мальчике, страдающем дислексией, который не может приспособиться к требованиям взрослых, пока ему не встречается учитель рисования, который явно разбирается в современной педагогике лучше, чем предыдущие учителя мальчика.• «История Рона Кларка» (2006 г.), фильм, снятый по мотиву реальной истории. Настоящий Рон Кларк преподавал в школе одного из самых неблагополучных районов Нью-Йорка и смог за год сделать из класса-аутсайдера отличников учёбы.• «Учитель года» (оригинальное название «Школа жизни», 2005 г.). В борьбе за звание «Учитель года» пересекаются интересы молодого харизматичного мистера Ди и заслуженного педанта мистера Уорнера.• «Опасные умы» (1995 г.). Героиня фильма должна справиться с трудными подростками, которые предпочитают продавать наркотики, а не учить уроки. Она использует для решения задач армейские приёмы.

Этот день в истории

Открытие «Смольного института благородных девиц»

Новый ЕГЭ по литературе поддерживает 94% учителейФото с сайта beta.diary.ru

В 1764 году по указу Екатерины II в Санкт-Петербурге основывается первое в России учебное заведение для женщин «Смольный институт благородных девиц».

Первоначально он назывался «Императорское воспитательное общество благородных девиц». Как говорилось в указе, это общество было создано для того, чтобы «дать государству образованных женщин, хороших матерей, полезных членов семьи и общества».

По уставу дети должны были поступать в заведение не старше шестилетнего возраста и оставаться там двенадцать лет, причём с родителей бралась расписка, что они не будут требовать их назад ни под каким предлогом до истечения этого срока. Императрица надеялась, удалив детей на долгий срок от невежественной среды и вернув туда уже развитую и облагороженную девушку, способствовать смягчению нравов и создать «новую породу людей».

Последний российский выпуск состоялся в феврале 1919 года. Уже летом 1919 года институт покинул Россию и продолжил работу в Сербии.

Международный день борьбы за права инвалидов

Новый ЕГЭ по литературе поддерживает 94% учителейФото с сайта misanec.ru

Свое начало история «международного дня борьбы за права инвалидов» берет 5 мая 1992 года. В тот день люди с ограниченными возможностями из семнадцати стран одновременно провели первый общеевропейский день борьбы за равные права и против дискриминации инвалидов. С того времени подобные мероприятия проводятся каждое пятое мая регулярно, в том числе и в Российской Федерации.

Цель сегодняшней даты — обратить внимание широкой общественности на проблемы, связанные с защитой прав людей с ограниченными возможностями, ведь очевидно, что их права на трудоустройство, доступное образование и инфраструктуру очень часто не соблюдаются даже в экономически развитых странах, не говоря уже о других.

Источник: https://medium.com/direktoria-online/news-the-fifth-of-may-3b28fd0fc15

С 2018 года могут ввести новый егэ по литературе

Новый ЕГЭ по литературе поддерживает 94% учителей

В пресс-службе Рособрнадзора сообщили о том, что начиная с 2018 года, планируется повсеместное введение нового ЕГЭ по литературе.

Новый ЕГЭ по литературе поддерживает 94% учителей

По словам представителей Рособрнадзора, в данный момент проходит завершающаяся стадия апробации новой перспективной модели ЕГЭ в 44 регионах РФ. В мае будут подведены окончательные итоги, и специалисты ФИПИ смогут дать окончательную оценку нововведений. В случае если результата апробации будут положительными, то введение перспективной модели ЕГЭ будет начата с нового учебного года.

Новая модель ЕГЭ, по словам разработчиков, нацелена на улучшение структурных и содержательных параметрах экзамена. В данной модели полностью исключены варианты с краткими ответами. Вследствие чего экзамен по литературе составлен таким образом, что на каждый из вопросов, выпускник обязан будет предоставить развернутый ответ.

Также в перспективной модели возросло количество заданий по выбору выпускника, однако при этом увеличены и требования к объёму сочинений. Разработчики усовершенствовали сами критерии оценки развернутых ответов, и создали подробные инструкции к ним.

Напомним, что Рособрнадзор начал создание новой модели ЕГЭ по литературе ещё в 2015 году. В 2016 году прошла первая апробация экзамена в 13 регионах России. После её прохождения, порядка 94% учителей по литературе её полностью поддержали, и назвали более перспективной. К тому же они подчеркнули, что новая модель ЕГЭ по литературе направлена на более глубокое изучение предмета учениками.

Источник: https://kakigdeuchitsya.ru/s-2018-goda-mogut-vvesti-novyj-ege-po-literature/

Егэ по литературе: рекомендации разработчиков

Знание литературного контекста и умение анализировать текст. Что еще нужно уметь выпускнику?

Новый ЕГЭ по литературе поддерживает 94% учителей Наталья Лебедева
Коллаж: ГодЛитературы.РФ

Разработчик заданий Единого государственного экзамена Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) рассказал, на что нужно обратить внимание, чтобы получить максимальный балл на ЕГЭ по литературе.

В ФИПИ отметили, что большинство школьников легко справляются с заданиями, требующими кратких ответов. Это задания 1—7 и 10—14 в первой части экзаменационной работы. А вот задания, требующие написать развернутый ответ в 5—10 предложений (задания 8—9 и 15—16), и полноформатное сочинение во второй части часто вызывают много вопросов.

Читайте также:  Что такое международный бакалавриат и кому он подойдет

Разработчики сразу предупреждают, угадать ответ или догадаться не получится. Они всерьез настроены проверить, насколько хорошо выпускники знают литературные произведения, умеют анализировать художественный текст и способны рассматривать произведение в литературном контексте.

Для того чтобы получить на ЕГЭ по литературе максимальный балл, в ФИПИ советуют обратить внимание на следующие моменты.

Задания ЕГЭ по литературе проверяют владение теоретико-литературными понятиями и знание истории отечественной литературы (от «Слова о полку Игореве» до произведений литературы конца ХХ — начала ХХI вв.). Но, как заверяют разработчики, все задания базируются исключительно на школьной программе по литературе 9—11 классов.

Несмотря на то, что задания с кратким ответом обычно не вызывают сложностей, все-таки стоит более тщательно проработать задание 4, в котором необходимо установить соответствия, и задание 13, требующее выбрать несколько правильных ответов из предложенных списков. В четвертом задании акцент делается на знание текста произведений — имена главных персонажей или связанные с ними цитаты, например.

Задание 13 проверяет умение распознавать в лирическом тексте различные средства художественной выразительности.

Особого внимания заслуживают задания 9 и 16. На основе предложенного в задании текста одиннадцатиклассникам придется продемонстрировать свое знание так называемого литературного контекста и умение сопоставлять различные литературные факты и явления.

И как бы ни было соблазнительно попытаться сравнить все со всем, от этой идеи стоит отказаться

Потому что в этих заданиях в первую очередь будет оцениваться уместный выбор контекста.

Пожалуй, самое непростое задание на экзамене — это написание полноформатного сочинения на литературную тему. Объем — минимум 200 слов. Здесь потребуется тщательная подготовка и отшлифовка не только знания текстов, но и навыков анализа художественного текста и выстраивания письменного рассуждения в заданном направлении.

Напомним, что ученику на выбор предлагается 4 темы, из которых он должен выбрать одну. Каждая из тем сформулирована по-своему и охватывает один из этапов отечественного историко-литературного.

Что еще нужно знать о ЕГЭ по литературе?

  • ЕГЭ по литературе — это экзамен по выбору. Его выбирают те ученики, которые планируют поступать в вузы на гуманитарные специальности: филология, лингвистика, музыкально-театральное искусство, журналистика, телевидение, живопись, дизайн, музыковедение и другие.
  • ЕГЭ по литературе длится 3 часа 55 минут, из которых первые два часа рекомендуют потратить на выполнение заданий первой части и еще два часа — на написание сочинения.
  • Максимально на ЕГЭ по литературе можно получить 58 баллов (44 балла за первую часть и 14 баллов за вторую).
  • На ЕГЭ по литературе нельзя пользоваться какими-либо дополнительными материалами.

Интернет-ресурсы для подготовки к ЕГЭ по литературе:

fipi.ru

Федеральный институт педагогических измерений. Здесь собрана вся информация по ЕГЭ (КИМы, демонстрационные варианты) из первых уст, то есть от самих разработчиков. Как правильно заполнить бланки? Какие тексты необходимо прочитать к экзамену? Как будут оцениваться работы? Ответы на эти вопросы можно найти на этом ресурсе.

ege.edu.ru

Официальный информационный портал ЕГЭ. Один из самых содержательных ресурсов для подготовки к ЕГЭ. Полезная информация для учеников, учителей и родителей. Справочник и ссылки на образовательные ресурсы, методические рекомендации и открытый банк экзаменационных вариантов, полезные советы от учителей и психологов и телефон «Горячей линии».

examer.ru

Ресурс, где есть все для самостоятельной подготовки к ЕГЭ. Процесс обучения построен в виде квеста, где за каждый пройденный уровень дают бонусы и награды. А главный приз — желаемый балл на ЕГЭ. Главное четко следовать предложенному плану и честно выполнять все задания.

lit-ege.sdamgia.ru

Решу ЕГЭ. Еще один образовательный портал для подготовки к экзаменам, где можно набить руку в ответах на экзаменационные вопросы.

5litra.ru

Создатели ресурса обещают, что собранная здесь информация поможет восполнить все пробелы и получить 100 баллов на ЕГЭ по литературе. Тесты онлайн, подробный разбор сочинений и типичных ошибок, а также большой набор справочников и таблиц.

interneturok.ru

Интернет-урок собрал всю школьную программу в одном месте. Пропустили урок из-за болезни или не до конца поняли объяснение учителя — посмотрите видеоурок по этой теме. К каждому уроку прилагаются конспект и домашнее задание. Здесь же можно позаниматься с репетитором онлайн и восполнить имеющиеся пробелы.

literaturus.ru

Если нужно быстро вспомнить нужную цитату, а времени на то, чтобы искать ее в книге, нет, то этот ресурс для вас. Все хрестоматийные цитаты и афоризмы по всем произведениям школьной программы в алфавитном порядке. А еще здесь очень подробно разбираются все основные произведения — сюжет, характеристика героев и критика. Все это с развернутыми, что очень важно, цитатами.

Как сдать ЕГЭ по литературе и не прогневать экспертов?

Как сдать ЕГЭ по литературе на 90 баллов и выше

25.01.2019

ЕГЭ ЕГЭ по литературе ЕГЭ-2019

Просмотры: 0

Источник: https://godliteratury.ru/events-post/egye-po-literature-rekomendacii-razra

Егэ по литературе с новыми требованиями к сочинению хотят ввести в 2018 г

РИАМО – 5 мая. Перспективную модель ЕГЭ по литературе, из которой исключили задания с краткими ответами и повысили требования к объему сочинения, могут внедрить после положительной апробации в 2018 году, сообщается на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

По данным на сайте, решение о создании перспективной модели ЕГЭ по литературе было принято в 2015 году. В 2016 году такая модель была разработана и в апреле-мае 2016 года апробирована в 13 субъектах РФ.

Ее в целом поддержали 94% учителей, участвовавших в апробации. Изменения исключают задания с кратким ответом.

Также в новой модели увеличено число заданий по выбору ученика, повышены требования к объему сочинения, усовершенствованы критерии оценивания развернутых ответов и инструкции.

«В настоящее время проводится новая апробация перспективной модели ЕГЭ по литературе в 44 регионах России, решивших принять в ней участие.

В мае апробация будет завершена и специалисты ФИПИ (Федерального института педагогических измерений – ред.) подведут ее итоги.

При положительных результатах предполагается, что перспективная модель ЕГЭ по литературе будет введена в 2018 году», — говорится в сообщении.

В августе на сайте ФИПИ будут размещены проекты документов, определяющих структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2018 года. С августа по октябрь пройдет широкое обсуждение данных проектов и будет принято окончательное решение о переходе на новую экзаменационную модель, дополняется в сообщении.

По данным на сайте, в марте-апреле 2017 года также проводилось общественно-профессиональное обсуждение модели раздела «Говорение» в государственной итоговой аттестации по русскому языку и образцов контрольных измерительных материалов (КИМ) для проверки устной речи девятиклассников.

Были разработаны образцы КИМ для двух возможных организационных форм проведения устной части ГИА по русскому языку.

В первой организационной форме часть «Говорение» проводится за компьютером с использованием специального программного обеспечения и аудиогарнитуры: учащийся получает задания, на которые дает устные ответы, которые записываются и направляются для дальнейшей проверки экспертам (аналогично устной части ЕГЭ и ОГЭ по иностранным языкам).

Во второй организационной форме часть «Говорение» предполагает проведение беседы учащихся на выбранную тему с членами экзаменационной комиссии; при этом в аудитории присутствует независимый эксперт, который оценивает качество устной речи экзаменуемого, поясняется в сообщении.

Пилотная апробация двух организационных моделей устного экзамена по русскому языку была проведена осенью 2016 года в трех регионах России: Московской области, Татарстане и Чеченской Республике. В ходе общественно-профессионального обсуждения предложенных моделей поступило более 20 отзывов общественности по опубликованным материалам.

Также были получены официальные экспертные заключения от 17 субъектов РФ. На основе полученных заключений и предложений проводится доработка заданий и критериев оценивания.

В сентябре-октябре 2017 года планируется проведение в регионах России новой широкомасштабной апробации модели устной части ГИА по русскому языку, заключается в материале.

Источник: https://riamo.ru/article/210234/ege-po-literature-s-novymi-trebovaniyami-k-sochineniyu-hotyat-vvesti-v-2018-g.xl

Новые образовательные стандарты по литературе повергли учителей в шок — МК

«Они не скушают Пастернака — подавятся»

Авторы открытого письма сетуют, что согласно проекту аннулируют существующие линейки учебников литературы — дети будут обязаны изучать только то, что предусматривает программа для конкретного класса. Проект предполагает безальтернативность учебника и единообразие рабочих программ по всей стране.

Вот как прокомментировал ситуацию доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии образования России Евгений Ямбург.

— Моя позиция — поддержать учителей, которые опубликовали открытое письмо. Подготовленные изменения, они не очень профессиональные, все сделано достаточно торопливо.

— Авторы открытого письма упрекают разработчиков, что в изменениях детям предлагают прочитать в обязательном порядке 235 произведений за 5 лет — разве такое реально?

— Это вообще несерьезная вещь — определенный список с определенным количеством книг. И число прочитанных книг, и сами эти книги должны определять учителя, так как дети все разные, и здесь должна быть вариативность. И эта вариативность должна быть правом учителей. Потому что одному и тому же магическому сюжету можно учить и на произведениях Николая Гоголя, и Михаила Булгакова.

— А как вы относитесь к тому, что из программы могут быть исключены произведения таких авторов, как Андрея Вознесенского, Александра Солженицына?

— Это выбор учителя — давать эти произведения ученикам или нет. Мне больше нравится, к примеру, Дмитрий Пригов, чем Вознесенский. У каждого ребенка и каждой семьи разный читательский опыт. Наша задача — воспитать читателя, а не отбить вкус к чтению. Есть вершины — Борис Пастернак, Марина Цветаева. Но к этим вершинам надо очень долго идти. Сразу ребята их не скушают, а подавятся.

Но есть более прозрачный и глубокий Булат Окуджава, он проще. С него можно начать и идти дальше. Все должно быть в руках умного учителя. И никогда даже при советской власти хороший педагог не учил по учебнику литературы, он работал с текстами.

Также нужно учитывать разное развитие детей: у нас есть инклюзивные классы, есть очень сильные гимназические — их нужно вести в мир литературы разными путями.

— А как вы оцениваете появление православных произведений в школьной программе?

— Я против того, чтобы в школу нести политику. Православная литература тоже разная: я с удовольствием читаю Антония Сурожского, а есть православные черносотенцы — это другое православие. Не нужно в этот вопрос тащить идеологию и ярлыки.

А вот как прокомментировал ситуацию заместитель президента РАО, Виктор Басюк.

— Это стандарты для начальной и основной школы не новые. В них просто внесли изменения, так как было много обращений от рядовых учителей. Они жаловались что стандарты, существующие на сегодняшний день, не определяют содержание предмета. И я их поддерживаю.

— Почему столько учителей против этих изменений?

— Каждый учитель имеет право на свою точку зрения. Что касается открытого письма, то мне кажется, что это спланированная акция. У нас есть сторонники и противники этого процесса. Изменения долго прорабатывались экспертным сообществом и были одобрены Федеральным учебно-методическим объединением.

— А список утвержденной литературы для школьников — это, по-вашему, правильно?

— Разработчиков изменений упрекают, что как можно за 5 лет прочитать 235 произведений, но ведь никто не ставит задачей читать их. Мы говорим об изучении этих произведений, о донесении сути до детей, и в этом случае многое зависит от самого учителя. Сам стандарт определяет обязательную часть учебного плана.

Никто не запрещает учителю включать дополнительные материалы. И здесь возможна вариативность, за которую так ратуют наши оппоненты. Данный документ не ограничивает свободу учителя.

Также школа вместе с родителями может проводить дополнительные уроки литературы, занять детей внеурочной работой, где изучать литературные произведения дополнительно.

— Какую пользу принесут изменения в образовательные стандарты?

— Сейчас учитель и школа сами определяют, какой материал в каком классе изучать. Никто не думает о ребенке и его родителях, например, в том случае, если он переходит из школы в школу, где разные программы и учебники.

Читайте также:  Курсы менеджмента: от шоу-бизнеса до медицины

Попадая в новый класс, ученик не может понять материл, потому что учился раньше по другой программе. В этом стандарте предложены также изменения по всем предметам.

Будут приняты изменения или нет, я не знаю, но считаю, что они очень необходимы детям.

В пресс-службе Министерства образования нам пояснили, что рассматриваемый проект ФГОС обеспечит реальное единое образовательное пространство, позволяя учащимся беспрепятственно продолжать свое обучение на любом этапе в любой школе любого региона страны. Излишняя вариативность программ затрудняет данные процессы, существенно увеличивая нагрузку на ребенка, например, при переходе из одной школы в другую.

В настоящий момент из-за споров, возникших в профессиональной среде представители партии «Единая Россия» просят Минобрнауки перенести рассмотрение проекта нового стандарта для школьников по литературе и провести его экспертное обсуждение. Обращение к Ольге Васильевой отправила координатор партийного проекта «Новая школа», депутат Госдумы Алена Аршинова.

Источник: https://www.mk.ru/social/2018/03/20/novye-obrazovatelnye-standarty-po-literature-povergli-uchiteley-v-shok.html

«Как можно пройти Толстого за восемь уроков?»

В среду, 21 марта, Совет по стандартам при Минобрнауки обсудит проект новых образовательных стандартов изучения литературы в российских школах с 5 по 9 класс. Как заявили в ведомстве, новые стандарты должны создать «единое образовательное пространство, которое позволит школьникам беспрепятственно продолжать обучение на любом этапе в любой школе России».

Ведомство планирует сформировать единый для всей страны перечень произведений, четко прикрепленных к конкретным классам.

Сам список литературы планируется расширить до 235 произведений (вместо 145 в существующем стандарте), которые школьники должны прочитать за пять лет. Существенную часть от этого списка, впрочем, составляют стихотворения, относительно небольшие по объему.

Вместе с тем из программы будут исключены ряд современных произведений, либо важных для формирования мировоззрения, либо просто популярных среди детей.

В частности, исчезнуть могут «Тополиная рубашка» и «Мальчик со шпагой» Владислава Крапивина, «Мы» Евгения Замятина, «Властелин колец» и «Хоббит, или Туда и обратно» Джона Р. Р. Толкина.

Новый стандарт от Минобрнауки вызвал критику со стороны учителей, преподавателей вузов и методистов. Гильдия словесности опубликовала открытое письмо, в котором резко высказалась в адрес конкретных нововведений.

В частности, недовольство учителей вызвало то, что детям, перешедшим, например, в шестой класс, придется не только изучать новый материал, но и наверстывать упущенное (по новым стандартам) за пятый.

Кроме того, учителя утверждают, что школьники не смогут вдумчиво изучить так много произведений за такой сжатый срок.

Научный руководитель по лицейским программам Института образования НИУ ВШЭ Наталия Любомирская считает, что подход к преподаванию литературы в связи с новыми стандартами не изменится.

— Особых изменений в подходе не вижу. Это выглядит не как желание воспитывать грамотного читателя, который бы любил литературу на протяжении всей жизни, и не как стремление проводить действительно глубокий анализ произведений.

В данном случае качество предлагается заменить количеством: в человека стараются впихнуть по максимуму «здесь и сейчас», как будто он никогда больше ни одной книжки не откроет.

Но это может привести к тому, что охота читать будет отбита.

— Из нового кодификатора школьной литературы могут убрать произведения современной литературы. Не потеряют ли школьники интерес к литературе из-за этого окончательно?

— Я боюсь, что хуже уже не будет — попросту некуда. И так уже все сведено к полному формализму.

  • Еще 15 лет назад был разговор о том, что «Войну и мир» Толстого в школе проходят всего за восемь уроков, что является профанацией чистой воды.
  • Как можно Льва Толстого или того же Федора Достоевского брать в одном ряду с еще сотней авторов и говорить, что мы за три урока разберем по полкам, что такое «Преступление и наказание»?
  • — На ваш взгляд, 235 произведений за пять лет — это действительно слишком много для среднестатистического школьника?

— Не берусь судить, сколько должно быть книг в программе. Вопрос лишь в том — почему именно эти книги? Но с этим лучше обращаться к школьным учителям, им легче рассуждать на эту тему, опираясь на опыт.

— Часто ли меняются образовательные стандарты по школьным предметам в нашей стране?

— Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) — это рамочный документ, он формулирует планируемые результаты, которые должны быть достигнуты. А уж как этого достигать — должны решать педагоги.

Вводя новый стандарт, чиновники преследуют, как предполагается, благую цель: чем больше требований в стандарты поместить, тем больше шансов, что хоть какие-то из них будут выполнены.

Но это далеко не всегда приводит к желаемым результатам.

— Действительно ли единое образовательное пространство, о плюсах которого так много говорят в Минобрнауки, необходимо в нашей стране?

— Определенные плюсы у этой идеи есть, как минимум для составителей единой для всех школьников хрестоматии. Но к унификации всего надо относиться крайне осторожно: нельзя обтесывать топором всех, кто выбивается на общем сером фоне.

— Как вы считаете, сказалось ли введение ЕГЭ на ценности литературы как школьного предмета?

— С введением ЕГЭ по факту ничего не изменилось. Во-первых, литература для единого госэкзамена — это предмет по выбору. Во-вторых, есть сама идея проведения экзамена в формате ЕГЭ, которая многих не устраивает, а есть качество контрольно-измерительных материалов, то есть самих заданий ЕГЭ.

Второе постоянно растет, задания делают более простыми и понятными, приближенными к кодификатору, но к программе это не имеет никакого отношения. ЕГЭ создается на основе программы, а не наоборот.

И если бы поменяли именно отношение к литературе как к школьному предмету, поменяли бы цели изучения литературы и сделали бы их достойными и актуальными, то и ЕГЭ был бы совершенно другим.

Источник: https://www.gazeta.ru/social/2018/03/20/11689561.shtml

Примеры сочинений 8, 9, 15, 16, 17 на ЕГЭ по литературе (по демоверсии ФИПИ 2020 года) | Литрекон

Многомудрый Литрекон подготовил для Вас примеры выполнения самых сложных заданий на ЕГЭ по русскому языку. Все они являются небольшими сочинениями и раскрывают возможности ученика рассуждать и анализировать литературные произведения. Здесь Вы найдете образец сочинений 8,9, 15, 16 и 17. Все они написаны по заданиям из демоверсии 2020 года (ее можно найти и скачать на ФИПИ).

Сочинение 8

Какие черты характера Тихона Кабанова проявляются в данном фрагменте пьесы А. Н. Островского «Гроза»? 

В приведенном фрагменте проявляются отрицательные черты характера Тихона Кабанова. 

Во-первых, показана духовная слабость героя. Он беспрекословно подчиняется матери и не может возразить ей, отстоять свою точку зрения. Тихон признает свою бесхарактерность, но не может ничего сделать с этим и продолжает смиряться с самодурством Кабанихи: «Да как же я могу, маменька, вас ослушаться!».

Во-вторых, автор отмечает двуличие героя. Кабанов говорит матери, что уважает и любит ее, но на самом деле он с трудом выслушивает ее нравоучения. В силу своей трусости Тихон не может сказать Марфе Игнатьевне, что испытывает неприязнь по отношению к ней: «Кабанов (вздыхая в сторону). Ах ты, Господи! (Матери.) Да смеем ли мы, маменька, подумать!».

Итак, в данном фрагменте проявляется не только слабость характера, но и двуличие Тихона.

Сочинение 9

9. В каких произведениях отечественных писателей отображен конфликт между представителями разных поколений и в чем эти произведения можно сопоставить с пьесой А. Н. Островского «Гроза»?

Во многих произведениях русских классиков отображен конфликт между представителями разных поколений.

Например, в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» Базаров, как и Катерина, один противостоит старшему поколению. Евгений отличается от «отцов» — он горд и независим так же, как и Катерина. Но в отличие от героини пьесы Островского, главный герой романа отрицает проявление чувств, духовную культуру. Девушка же является очень верующей, кроме того, она восхищается природой.

В комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» также изображен конфликт «отцов» и «детей». Чацкого, как и Катерину, не понимают и даже осуждают. Герой комедии так же, как и героиня драмы, одинок, его никто не поддерживает.

Однако Александр отличается от Катерины тем, что он готов отстаивать свою точку зрения до конца, он упрям и уверен в себе. Героиня же, не сумев справиться с осуждением общественности, покончила жизнь самоубийством.

 

Таким образом, многие писатели изображали конфликт разных поколений, но каждый раскрывал его по-своему.

Сочинение 15

15. Как соотносятся между собой начало и конец стихотворение Н. М. Рубцова «Сентябрь?»

Начало и конец стихотворения «Сентябрь» тесно связаны между собой.

Так, в первой строфе лирический герой прославляет первый месяц осени. Для него сентябрь – это самое красивое и волшебное время: «Солнечный блеск твой чудесный / С нашей играет рекой». Начало стихотворения пропитано радостью и счастьем.

Во второй же строфе лирический герой понимает, что скоро наступит октябрь. Этот месяц является для него символом грусти и холода: «В бездне таится небесной / Ветер и грусть октября…». Конец произведения передает печаль и тоску из-за наступающей зимы.

Итак, начало и конец стихотворения отличаются друг от друга настроением, которое охватывает лирического героя.

Сочинение 16

16. Какие произведения отечественной поэзии обращены к временам года и в чем эти произведения можно сопоставить со стихотворением Н. М. Рубцова «Сентябрь»?

Многие произведения отечественной поэзии обращены к временам года.

Например, в стихотворении А. С. Пушкина «Осень», как и в произведении «Сентябрь», показан осенний пейзаж. Лирический герой тоже восхищается этим временем года, любит его. Но, в отличие от лирического субъекта Н. М. Рубцова, пушкинский не видит в природе радости, счастья: «Унылая пора! Очей очарованье…». 

В стихотворении Ф. И. Тютчева «Есть в осени первоначальной» лирический герой так же, как и в «Сентябре», прославляет начало осени, восхищается этим временем. Однако лирический субъект Н. М.

Рубцова осознает, что скоро придет зима, им овладевает грусть.

Тютчевский же лирический герой наслаждается красотой природы и не ощущает печаль: «Но далеко еще до первых зимних бурь — / И льется чистая и теплая лазурь / На отдыхающее поле…».

Таким образом, многие русские поэты затрагивали тему времен года в своих стихотворениях, но каждый раскрывал ее по-своему, отражая во времени года свои чувства и мысли.

Сочинение 17

17.2. В чем заключается сила и слабость базаровского нигилизма? 

В романе «Отцы и дети» И. С. Тургенев показал образ демократа-разночинца. Писатель вводит в литературу новый тип героя – человека, отрицающего все, что нельзя увидеть, доказать. Базаров – неоднозначный образ. С одной стороны, он сильный и уверенный молодой человек, но с другой – он является и слабым. Рассмотрим, как именно раскрывается его характер на протяжении произведения.

Евгений близок к народу. Он готов работать, помогать людям, сама профессия героя говорит об этом. Нигилизм – то, чем он живет, поэтому он готов отстаивать свою точку зрения до последнего.

Молодой человек умен и горд, он не умеет лицемерить и по-настоящему предан своему делу: «Он принялся за своих лягушек, за инфузории, за химические составы и все возился с ними». Окружающие не понимают Базарова, но это не заставляет его поменять свои взгляды.

Он упрям и уверен в себе, своих убеждениях, и именно в этом проявляется сила его нигилизма.

Однако Евгений противоречит сам себе. Молодой нигилист отрицает любые чувства, не одобряет отношений, но в то же время влюбляется в Анну Одинцову.

Он оказывается безнадежно запутавшимся в своих ощущениях – они его пугают: «Отвернуться от нее он, к изумлению своему, не имел сил». Но герой ничего не может с этим поделать, потому что сердце не подчиняется каким-либо теориям.

Базаров понял, что нельзя вычеркнуть из жизни эмоции и чувства. Он осознал, что любовь сильнее, чем разум. 

Таким образом, сила нигилизма героя проявляется в его самоуверенности в начале романа, но в конце произведения отрицание оказывается слабее чувств. 

Алина Садекова

Источник: https://litrekon.ru/sochineniya/ege/8-9-15-16-17-na-ege-po-literature-po-demoversii-fipi-2020-goda/

Ссылка на основную публикацию