Перемены в законе об образовании и добровольный егэ

Перемены в законе об образовании и добровольный ЕГЭРазделение Минобрнауки требует «упразднения» ЕГЭ: Госдуме предложили изменить закон об образовании

Разделение Минобрнауки на два отдельных ведомства – шанс на выход из кризиса в образовании. Чтобы его совершить, необходимо сделать второй шаг: отделить выпускные экзамены от вступительных, в противном случае ЕГЭ и всей системой образования останется управлять орган, изначально созданный только для контроля. Профессор Александр Иванов из Петрозаводска обратился к депутатам Госдумы с просьбой внести изменения в закон об образовании в части итоговой аттестации и вступительных испытаний в вузы, передает корреспондент Накануне.RU.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Разделение Минобрнауки на два министерства означает признание кризиса системы управления образованием и возврат к отечественной традиции, отмечает профессор. Однако опасность заключается в безобидном, на первый взгляд, выведении Рособрнадзора в подчинение Правительству.

«Отдельным органом, который будет надзирать за образованием в стране, будет специальное агентство по надзору за образованием, которое в этом случае уже будет находиться под Правительством, осуществляя функции надзора как в отношении средней школы, так и в отношении высшей школы и науки», – пояснил Дмитрий Медведев на встрече с Владимиром Путиным, посвященной структуре нового кабинета министров.

По словам Александра Иванова, Рособрнадзор – больше, чем контролирующий орган, он управляет всей системой образования при помощи Единого государственного экзамена (ЕГЭ), Основного государственного экзамена (ОГЭ) и Всероссийских проверочных работ (ВПР). А теперь его отделили от профильных министерств.

Прежде всего, Рособрнадзор осуществляет методическое обеспечение ЕГЭ, включая разработку КИМов – контрольно-измерительных материалов этих экзаменов.

Особенностью «ЕГЭ по-российски» является его полная стандартизация: по каждой дисциплине очерчен круг тем, определено количество вопросов, ежегодно выставляются демонстрационные версии заданий, издаются многочисленные пособия для подготовки к единым экзаменам «от разработчиков КИМов».

И стандартизация является неизбежным следствием отсутствия в школе единых программ (по действующим ФГОСам программу составляет каждый учитель). Общие требования, которых нет в программах, прописывают в заданиях единых экзаменов.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Учитель месяца: -наша школьная математика неоправданно сложная, а финская — неоправданно слабая

Оценим за полчаса!

Перемены в законе об образовании и добровольный ЕГЭ

«Ученики, школа и репетиторы хорошо знают, какие темы «нужны для ЕГЭ», и сосредотачивают внимание именно на этих вопросах, фактически игнорируя всё остальное», – пояснил Накануне.RUпрофессор.

В последние годы надзорное ведомство проводит также ВПР, которые в условиях отсутствия единых программ неизбежно выстроены по схеме ЕГЭ: демо-версии, «банки заданий» и многочисленные пособия по натаскиванию на тесты.

«Эти контрольные оказывают мощное переформатирующее воздействие на всё школьное образование. Уже в младших классах в ходу понятия: «нужно (или не нужно) для ВПР», – подчеркнул Иванов.

Начатая министром образования Ольгой Васильевой работа по разработке единых программ и учебников для школы не принесет результата, ведь содержание образования в значительной мере определяется сегодня не программами, а эклектикой проверочных тестов, уверен профессор.

«Решение указанного вопроса невозможно без изменений в законе об образовании, его статьях 59 и 70, касающихся итоговой аттестации и вступительных испытаний в вузы. Разделение Минобрнауки на два министерства требует аналогичного разделения ЕГЭ на самостоятельные выпускные и вступительные экзамены.

Первые должны перейти в ведение Министерства просвещения, а вторыми следует заниматься Министерству высшего образования. Функцией Рособрнадзора при этом останется контроль за объективностью их проведения. Сама форма экзаменов («ЕГЭ или не ЕГЭ») – отдельная тема.

Следует подчеркнуть, что объединение двух функций – выпускной и вступительной – в одном экзамене невозможно в принципе, и отечественная практика ЕГЭ подтвердила это», – заключил Александр Иванов.

Напомним, на прошлой неделе Владимир Путин по рекомендации Дмитрия Медведева разделил главное образовательное ведомство страны на две части: Министерство просвещения и Министерство науки и высшего образования. Первое будет отвечать за школы и среднее образование, второе – за развитие науки, инноваций и деятельность вузов.

Этим же указом президента упраздняется Федеральное агентство научных организаций (ФАНО), его функции перешли Министерству науки, а Агентство по надзору за образованием стало подведомственным Правительству.

Министерство просвещения возглавила Ольга Васильева, а Миннауки – теперь уже экс-глава ФАНО Михаил Котюков.

Источник: http://NetReforme.org/news/razdelenie-minobrnauki-trebuet-uprazdneniya-ege-gosdume-predlozhili-izmenit-zakon-ob-obrazovanii/

В госдуме предлагают отменить егэ и вернуть экзамены

Система оценки знаний школьников с помощью единого госэкзамена доказала свою несостоятельность, уверены депутаты «Справедливой России» и предложили отказаться от ЕГЭ, вернувшись к прежней советской системе — выпускные устные и письменные экзамены в школе и аналогичные вступительные испытания в вузе.

На время переходного периода справедливороссы настаивают на совмещении ЕГЭ и экзаменов, потом собираются добиться полного отказа от единого госэкзамена. Руководство профильного комитета по образованию считает, что отказываться от ЕГЭ будет ещё хуже и даже вреднее, чем продолжать оценивать знания школьников по старой схеме.

В правительстве решено эту инициативу отклонить.

В зале пленарных заседаний Госдумы прошли «большие» парламентские слушания о качестве, проблемах и перспективах развития отечественного образования «О мерах по повышению качества образования в Российской Федерации». Одной из тем обсуждения в кулуарах стало будущее законопроекта «Справедливой России» об отказе от ЕГЭ и возврату к выпускным и вступительным экзаменам.

В пояснительной записке авторы законопроекта, члены фракции эсеров написали, что система единого госэкзамена «показала свою несостоятельность». По мнению депутатов, обучение в школе теперь сводится к заучиванию вариантов ответов на тестовые вопросы.

В результате снижается аналитический подход обучающегося к решению поставленных задач, уверен заместитель руководителя фракции «Справедливая Россия» Олег Нилов.

ЕГЭ-образование мы считаем ошибкой. Результаты, увы, печальные, и мы предлагаем плавно, без резких движений свести на нет этот неудачный, не оправдавший себя эксперимент. Он заточен на угадывание, а не на получение среднего образования. Надо вернуться к модели, разработанной в СССР, доказавшей свои плюсы.

Законопроект направлен на восстановление классической системы итоговой аттестации в форме экзаменов, говорится в пояснительной записке.

Законопроект устанавливает право выбора самого учащегося: сдавать итоговую аттестацию в форме ЕГЭ или в форме классического выпускного испытания. При этом выпускное испытание представляет собой традиционный комплекс письменных, устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов, — отмечается в документе.

И это не единственная новация, которую эсеры хотят ввести в закон об образовании, сообщил News.ru Олег Нилов.

Перемены в законе об образовании и добровольный ЕГЭАГН «Москва»

Самое важное — увеличить расходы на образование в разы. У нас сейчас на эти цели идет 3% ВВП, в развитых странах — 7%.

И при каждом принятии бюджета мы голосуем против правительственного варианта и предлагаем свой, альтернативный, где расходы на образование увеличены в два раза.

Считаем, что первое, что надо сделать, — ввести бесплатное качественное питание для всех школьников, чтобы дети не разделялись на тех, у кого есть деньги на обед и нет. Обеспечить детям бесплатную продлёнку и одежду, — сообщил депутат.

Руководство комитета ГД по образованию и науке решило проверить, почему эсеры так недовольны ЕГЭ, и решило лично сходить на пункт сдачи госэкзамена и пройти его. О своих впечатлениях News.ru рассказал первый зампред комитета Геннадий Онищенко («Единая Россия»).

Весной этого года я решил испробовать на себе ЕГЭ, была такая акция Рособрнадзора. Нас проводили через рамку, читали инструкцию, что в какую клеточку записывать, сколько пометок можно сделать. Признаюсь, не все вещи я сразу понимал, нужно было переспрашивать. Но потом разобрался. Поговорил с экспертами.

Что могу сказать? Плюсы ЕГЭ — легче ребёнку: не надо сдавать сначала школьные экзамены, а потом вступительные. Раздали документы, и ждёшь спокойно. География поступающих расширилась. Минусы ЕГЭ — поначалу, как мы помним, были круглые отличники, которые даже по-русски с трудом говорили. Позже их уже не стало, и абитуриенты стали адекватны своим оценкам.

Сейчас много говорят, что после 8 класса в школах уже не учат, а натаскивают на сдачу ЕГЭ. Не думаю, что это так.

Так что отменять ЕГЭ и возвращаться к прежнему не стоит, уверен Геннадий Онищенко. По его словам, назад идти уже нельзя, а прекращать оценивать знания по ЕГЭ «сейчас и незамедлительно», как требует обсуждаемый законопроект, не надо.

Мы вошли в эту тему большой кровью. Возвращаться сейчас назад — будет ещё хуже. 13 лет ЕГЭ уже. Пришло поколение ЕГЭ, и оно просто не знает, как преподавали раньше. И заставлять их учиться заново сдавать бесконечные экзамены — значит проводить жестокий эксперимент над другим поколением. Но и превращать ЕГЭ в фетиш тоже нельзя.

Он нужен, «арифметизация» экзамена полезна. Но я уверен, что должны быть дополнительные оценки в виде живого диалога и живой оценки знаний. Надо искать новые пути оценки знаний. Может быть, вводить ЕГЭ как базовую систему оценки знаний, скрининговую, с последующими уточняющими вещами.

Надо двигаться дальше, расширяя оценочные возможности более точными опциями, — сказал Геннадий Онищенко.

Сейчас уже можно сказать, что инициатива «Справедливой России» по отмене ЕГЭ Госдумой принята не будут. На законопроект пришло отрицательное заключение правительства.

Предлагаемые изменения не будут обеспечивать единого подхода к оценке результатов рассмотрения образовательной программы в связи с несопоставимостью процедур и результатов экзаменов, сданных в различных формах, — говорится в официальном отзыве правительства РФ.

Но аналогичные предложения есть и среди других фракций Госдумы, например ЛДПР. Так что не исключено, что тема отмены ЕГЭ в недалёком будущем вновь появится на рассмотрении у депутатов.

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы, представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания.

ЕГЭ проводится письменно на русском языке (за исключением экзамена по иностранным языкам). Для проведения ЕГЭ на территории Российской Федерации и за её пределами предусматривается единое расписание экзаменов.

Источник: https://news.ru/society/v-gosdume-predlagayut-otmenit-ege-i-vernut-ekzameny/

Юрист отвечает: подготовка к ЕГЭ, оплата труда педагогов и доступность школы для родителей

Юрист в области образования Михаил Давидович Джикия продолжает отвечать на вопросы подписчиков страницы Педсовета в социальных сетях. Сегодня речь пойдет о том, обязана ли школа готовить к ЕГЭ, как должна оплачиваться работа педагогу и почему родители не могут войти в школу. 

Перемены в законе об образовании и добровольный ЕГЭ

Обязана ли школа проводить подготовку к ЕГЭ?

А сейчас в школе к ЕГЭ не готовят? Вчера было собрание для родителей (сын в 10 классе), директор сказал, что отдельных занятий по подготовке к ЕГЭ не будет. Кому надо — ищите репетиторов или курсы.

А как узнать, надо или нет? То, что сын — хорошист, как-то демонстрирует, что он сдаст ЕГЭ без репетиторов? Хотелось бы, конечно, чтобы он через 2 года поступил на бюджет (денег на платную вышку у нас нет), а для этого ведь приличные баллы нужны, да? Так вот, извините за многословие, — школа и вправду не обязана готовить к экзаменам? К ОГЭ подготовка была — дополнительные занятия раз в неделю, почему с ЕГЭ не так же? Татьяна Ляшкова

У нас в стране гарантированы общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования.

Из положений статьи 43 Конституции РФ вытекают и нормы ФЗ «Об образовании в РФ» в соответствии с которыми школа обязана давать учебный материал, входящий в школьную программу.

В то же время, очевидно, что ЕГЭ как раз и включает в себя тесты и задания из школьной программы, в этом контексте наших детей готовят на уроках к сдаче итоговых экзаменов.

Остальные формы дополнительных занятий вне рамок программы – это добрая воля педагогов и администрации школы. Статья 101. Закона об образовании дает образовательным учреждениям право осуществлять дополнительную образовательную деятельность за счет средств физических и юридических лиц (в том числе курсы по подготовке к ЕГЭ).

Как мне должны оплачивать работу?

Добрый день! Веду в младшей школе для детей с ОВЗ часы из учебного плана «Альтернативные коммуникации» сама работаю учителем логопедом. Хочу узнать как должны правильно оплачиваться мне эти уроки: как логопеду или как учителю. Вопрос возник потому что бухгалтерия оплачивает эти часы как логопеду. Наталия

При определенных условиях бухгалтерия имеет возможность платить Вам как логопеду и при этом не нарушать закон. Однако, чтоб дать однозначный ответ нужно знать содержание коллективного договора в части оплаты труда, а также локальных актов образовательного учреждения посвященных тарификации.

Кого и почему можно и нельзя пускать в школьное здание?

В прошлом году правила допуска родителей в школу были такие: заранее договариваешься с учителем (по телефону или в вотцапе), он отправляет на охрану подтверждение, что ты придешь, ты приходишь с паспортом, охранник вписывает куда-то паспортные данные и пропускает.

Читайте также:  -нет мелочному контролю за учителем! : день учителя отметят пикетами

В этом году правила ужесточили: родители внутрь школьного здания пускаются на родсобрания и праздники (по спискам и паспортам), для встречи с учителем выбирайте другие места или общайтесь по скайпу. Думаю, в следующем году по школьному забору натянут колючую проволоку и пустят ток. Но я отвлеклась.

Сегодня дочь (8 класс) рассказала мне, что вместо физики у них была лекция в актовом зале для пяти классов. Какая-то незнакомая женщина в течение урока рассказывала детям про вред венерических заболеваний, показывая слайды с фотографиями, от которых мою дочь тошнило.

И вот я думаю — родитель в школу пройти не может никак, при этом какие-то левые тетки со слайдами — легко и просто. Это что за двойные стандарты? И имеют ли право читать подобные лекции детям, ни слова не сообщая родителям? Я бы не хотела, чтобы мой ребенок и в будущем оставался без обеда из-за тошноты, вызванной страшными фотографиями.

Что посоветуете в этой ситуации? Ольга Кружковая

В последние годы  вопросы доступа родителей в образовательные учреждения становятся причиной регулярных конфликтов с администрациями школ по всей стране.

Сразу хотелось бы оговориться по поводу «тетки» с «лекциями» — по всей видимости с руководством учреждения такие лекции согласованы. Подобная профилактика различных заболеваний и пропаганда здорового образа жизни для современной школы вещь обязательная (хотя зачастую формы подачи материала и выбор лекторов вызывают недоумение!).

Теперь о формально-юридической стороне вопроса:

Организация безопасности в образовательном учреждении основана на Законах об образовании, О противодействии терроризму и Постановлении Правительства РФ от 7 октября 2017 г. N 1235.

Так вот, в федеральном законодательстве нормы, в соответствии с которой родителю т.е. законному представителю обучающегося нельзя заходить в школу, не существует!

Традиционно руководителю образовательного учреждения приходится ссылаться на ст.

19 1235-го Постановления, которая требует «исключения бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объектов (территорий)».

Спорным является вопрос: «Можно ли относить родителей к посторонним лицам?» С точки зрения безопасности директорам и органам образования проще всего ответить утвердительно и никого не пускать.

Для нахождения разумного компромисса между правами родителей и безопасностью детей нашим школам не хватает самой «малости» – больших зданий, оборудованных охранными системами, и финансовых средств на профессиональных (лицензированных) охранников.

Об авторе: Джикия Михаил Давидович, юрист в области образования, e-mail: dzhickiamd@yandex.ru

Источник: https://pedsovet.org/beta/article/urist-otvecaet-podgotovka-k-ege-oplata-truda-pedagogov-i-dostupnost-skoly-dla-roditelej

Перемены в законе об образовании и добровольный ЕГЭ

Образование перестанет быть услугой, Федеральная служба исполнения наказаний будет бороться с криминальной субкультурой, а ЕГЭ предлагают сделать добровольным. В этом материале — главные новости образования…

Образование может перестать быть «услугой»

В Госдуму внесли закон об отказе от понятия «образовательные услуги». Его авторами стали депутаты от фракции КПРФ. «Услуга представляет собой исключительно деятельность исполнителя услуги.

Но образовательный процесс представляет собой совместную деятельность образовательной организации, педагога и обучающегося», — говорится в пояснительной записке к законопроекту. Его авторы говорят, что концепция образования как услуги не нравится педагогам, школьникам и родителям.

Сами же учителя высказывают опасения, что перемены в законодательстве лишь ухудшат положение школ, которые и без того сталкиваются сегодня со множеством проблем.

Федеральная служба исполнения наказаний будет бороться с криминальной субкультурой

После череды нападений школьников на других учеников ведомство подготовило программу противодействия криминальной субкультуре в подростковой среде. ФСИН начнет проводить мастер-классы для сотрудников воспитательных служб и курировать психологические службы в колониях для несовершеннолетних.

Служба разработает мероприятия для профилактики деструктивного поведения и оказания помощи подросткам в трудовом и бытовом устройстве.

Начнутся ежеквартальные рейды по проверке мест жительства, пребывания, учебы и работы несовершеннолетних осужденных, которые состоят на учете в уголовно-исполнительных инспекциях. ФСИН изучит интересы подростков в области профориентации и предложит им обучение по самым популярным специальностям.

Планируются выездные художественные выставки в колониях и виртуальные туры по музеям, открытые спортивные турниры и встречи со студентами и преподавателями региональных вузов.

Открылся бесплатный онлайн-университет Arzamas

Просветительский проект Arzamas совместно с профессором Оксфордского университета и «Шанинки» Андреем Зориным разработал проект бесплатного онлайн-вуза. Занятия здесь ведут педагоги из МГУ, РГГУ, НИУ ВШЭ, Европейского университета, Колумбийского университета (США) и Рурского университета (Германия). Формат курсов остался прежним, студентам Arzamas он уже знаком.

Лекции можно слушать в хронологическом порядке или выбрать лишь некоторые из них. При выпуске предлагают сдать экзамен (тест и эссе), самые успешные ученики получат годовую подписку на «Радио Arzamas» или право создать научный проект в соавторстве с одним из лекторов.

Первым курсом в рамках проекта онлайн-университета станет «История русской культуры» — программа, которая охватывает 11 столетий, с 862 до 1991 гг.

В лицее НИУ ВШЭ появятся 9-е классы

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) откроет в своем лицее 9-е классы. По словам представителей вуза, это позволит углубить предуниверситетскую подготовку и улучшить профориентацию учащихся. Ранее в лицей можно было поступить только с 10-го класса.

Обучение будет бесплатным. Девятиклассников ждет единый учебный план без разделения по направлениям. Впрочем, они смогут выбрать дополнительные занятия: от современного искусства до языков программирования, от истории Востока до экономики. Программы можно будет менять.

Это должно помочь ребятам при выборе направления в 10-м классе.

Сейчас в лицее НИУ ВШЭ есть восемь направлений для 10-х классов: «Гуманитарные науки», «Экономика и математика», «Экономика и социальные науки», «Дизайн», «Востоковедение», «Математика, информатика и инженерия», «Юриспруденция» и «Психология».

В России начнут готовить специалистов по работе мышц

Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма, а также еще несколько вузов совместно с Минздравом организуют подготовку специалистов по работе мышц и двигательной активности человека — кинезиологов. Планируется, что направление появится в шести—восьми вузах.

Кинезиологи занимаются изучением движений: они могут оценить, насколько полезны те или иные позы или движения, как их скорректировать, что мешает спортсмену достичь желаемых результатов.

Также эти специалисты могут помочь решить проблему низкой двигательной активности, характерной для детей, — например, если будут работать в центрах развития двигательных навыков, которые в скором времени, возможно, появятся в России.

Депутаты предложили сделать ЕГЭ добровольным

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин заявил, что единый государственный экзамен (ЕГЭ) не должен быть обязательным. «Мы предлагали и предлагаем перевести ЕГЭ в добровольный режим, — сказал он. — Такая система (…) существовала в России с 2001 по 2008 гг. и хорошо себя продемонстрировала».

По мнению Смолина, ЕГЭ помогает абитуриентам из провинции поступать в вузы крупных городов, однако затем самые успешные студенты уезжают за границу.

Депутат не уточнил, как добровольная сдача выпускного экзамена позволит повысить уровень обучения в российских вузах и уровень жизни в стране в целом, чтобы Россия стала более привлекательной для успешных специалистов.

Открылся прием заявок на конкурс «Ученик года-2018»

Ученики 9-, 10- и 11-х классов смогут принять участие в национальном конкурсе «Ученик года-2018». Главный приз — 100 тысяч рублей.

Школьники будут соревноваться в нескольких номинациях: «За высокие достижения в учебной деятельности», «За высокие достижения в спорте», «За высокие достижения в творческой деятельности» и «За высокие достижения в общественной деятельности».

Отборочный тур продлится до 15 апреля, в его рамках нужно представить свою конкурсную работу. Финал пройдет 28 и 29 апреля в Красноярске.

https://www.ucheba.ru

Источник: https://mgazeta.com/category/vazhno/peremeny-v-zakone-ob-obrazovanii-i-dobrovolnyy-ege/

Изменение в закон об «Об образовании»

06.02.2011

Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и статьи 11 и 24 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части совершенствования единого государственного экзамена».

Федеральный закон принят Государственной Думой 14 января 2011 года и одобрен Советом Федерации 26 января 2011 года.

Новые поправки Федерального закона серьезно ужесточили правила проведения ЕГЭ.

В связи с этим отныне школьникам запрещено иметь при себе калькуляторы, мобильные телефоны и другую электронно-вычислительную технику во время сдачи экзамена, кроме отдельных исключительных случаев.

Таким образом, запрещается не просто пользоваться электронными агрегатами, а даже проходить в аудиторию вместе с ними.

Запрет налагается также на олимпиады, итоговые аттестации государственного уровня и на вступительные экзамены всех Высших Учебных Учреждений, в которые ребята планируют поступать.

Тот же Федеральный закон гласит, что строго запрещено распространять в какой-либо форме информацию, заключенную в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ до начала самого экзамена. За нарушение закона, касающегося информации ограниченного доступа, наступает ответственность в виде материального штрафа.

Кроме того, при проведении итоговой аттестации и Единого Государственного Экзамена будут присутствовать общественные наблюдатели, задачи которых сводятся к обеспечению порядка и контролю за соблюдением всех правил, закрепленных в законодательном виде. Каждый из наблюдателей имеет четкий статус, полномочия, права, действия, и, безусловно, ответственность, которая будет налагаться за злоупотребление своих прав или преднамеренное сокрытие нарушений во время проведения экзаменов.

  • Еще одним новшеством стало создание федеральной информационной системы и региональных информационных систем того же типа, в которых будут содержаться полные списки поступающих в Вузы и Ссузы, подробная информация по ЕГЭ о каждом из абитуриентов и другие полезные сведения, которые заметно упростят процедуру поступления.
  • Закон закрепляет правило, согласно которому прием по результатам Единого Государственного Экзамена должен осуществляться во всех  профессиональных образовательных учреждениях среднего и высшего звена, не зависимо от наличия или отсутствия у них государственной аккредитации.
  • Данные поправки к Федеральному закону об образовании помогут снизить уровень коррупции, увеличить ответственность должностных лиц за проведение ЕГЭ, а также значительно повысить уровень качественной подготовки самих выпускников, которые планируют получать высшее образование.
  • Другие новости ЕГЭ:

Источник: http://beta-ege.ru/new/izmenenie-v-zakon-ob-ob-obrazovanii/

Депутаты предложили отменить ЕГЭ — новости Право.ру

Группа депутатов от фракции ЛДПР во главе с Владимиром Жириновским внесла в Госдуму законопроект об отмене Единого государственного экзамена (ЕГЭ) с 1 сентября 2019 года.

С введением ЕГЭ подразумевалось, что этот экзамен искоренит коррупцию, а также обеспечит эффективную и беспристрастную проверку знаний выпускников, отмечают авторы инициативы. «Однако в настоящее время видно, что реформа образования, начавшаяся в 2002 году с введением ЕГЭ, не приносит запланированных результатов, которые должны были бы также выражаться в более высоком качестве знаний и доступности высшего образования», – утверждают депутаты. 

Кроме того, количество абитуриентов в настоящее время меньше, чем мест в вузах. Российские вузы способны принять всех желающих и для этого нет необходимости проводить ЕГЭ.

Также проведение ЕГЭ требует значительных расходов от государства, которые «растут из года в год». Постоянно меняются правила проведения экзамена – то вводятся, то отменяются дополнительные виды испытаний.

«Такой подход абсолютно неприменим по отношению к детям, которые не успевают адаптироваться к процедуре проведения ЕГЭ.

По сути, происходит эксперимент над учащимися и школами, что является недопустимым», – уверены депутаты. 

  • О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
  • Авторы инициативы: депутаты Госдумы Жириновский, Нилов, Строкова, Чернышов, Власов
  • Дата внесения: 16 марта 2018 года

Форма ЕГЭ, требуя от школьников ответов на тестовые вопросы, учит детей только «проставлять галочки в клеточках», отмечают авторы поправок.

По их мнению, самостоятельная подготовка учащегося к ЕГЭ «почти невозможна» – для эффективной подготовки необходимо дополнительно нанимать репетиторов, услуги которых имеют высокую стоимость и непосильны для многих родителей.

Вдобавок депутаты обращают внимание и на большое количество злоупотреблений при сдаче ЕГЭ. 

В связи с этим авторы законопроекта предлагают заменить ЕГЭ государственными экзаменами, которые обучающиеся будут сдавать по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

При этом результаты уже сданного ЕГЭ будут действительны еще четыре года с момента предполагаемого вступления закона в силу – то есть до 2023 года.

«Принятие закона в перспективе предоставит стране более высококвалифицированных специалистов, ведь знания и убеждения, которые сегодня закладываются в умы школьников, завтра станут политикой и экономикой России», – убеждены депутаты. 

© ООО «ПРАВОдник». 2008-2020. Телефон редакции: (495) 645 37 60Свидетельство Эл №ФС 77-31590. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия.

18+

Источник: https://pravo.ru/news/201120/

Права и обязанности родителей в области образования — законы и нормативные акты

Права родителей в образовании в Российской Федерации регулируются Конституцией, Семейным кодексом, где содержатся базовые права и обязанности по воспитанию детей, а также и иными федеральными законами. Кроме того, некоторые положения могут быть в подзаконных актах. Так, школы и другие образовательные организации могут выпускать собственные локальные акты, которым ученики и родители должны следовать. 

Рассмотрим подробнее основные правовые источники.

Конституция 

Конституция Российской Федерации устанавливает общие положения об образовании, которые действуют на территории всей страны. Этому посвящена  статья 43. 

Пункт 1. Каждый имеет право на образование.Пункт 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.Пункт 3.

Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.Пункт 4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

Пункт 5.

Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Что это значит

В Конституции право на образование признано естественным и неотъемлемым в числе других прав и свобод человека. Образование можно получать бесплатно на конкурсной основе — даже в вузах. Конституция отмечает, что ребёнок должен освоить как минимум 9 классов школьной программы. В обязанности родителей в образовании входит это обеспечить. 

Федеральные государственные образовательные стандарты, которые упоминаются в пятом пункте, представляют собой совокупность обязательных требований к образованию различных уровней — от детских садов до курсов повышения квалификации.

Их можно сравнить с нормативами в спорте или ГОСТами для продуктов. По ним пишут учебники и методички, определяют, сколько времени уделить тому или иному предмету, решают, как проводить аттестации и какие задания будут на ЕГЭ.

Иначе говоря, Стандарты — это фундамент образовательного процесса.

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) обновляются примерно раз в 10 лет. Новые ФГОС будут утверждены в конце 2019 года, а во втором квартале 2020 завершится работа по обновлению основных школьных программ. Окончательный переход на новые ФГОС запланирован на сентябрь 2021 года. Подробнее о том, какие изменения ждут школьников, читайте в нашей статье. 

Семейный кодекс

В Семейном кодексе есть статья 63, которая называется «Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей». Она содержит два основополагающих пункта. 

Пункт 1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Читайте также:  47% россиян считают, что знают историю недостаточно хорошо

Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами. Пункт 2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учётом мнения детей до получения ими основного общего образования.

Что это значит

Как видно из Семейного кодекса, права родителей в сфере образования подразумевают свободу выбора: они могут самостоятельно решать, как и где будут учиться их дети. Тем более что получение образования вне школы в России — легально. 

Закон «Об образовании в Российской Федерации»

В этом Федеральном законе права родителей несовершеннолетних в сфере образования описываются в четвёртой главе. Основной текст закона посвящён правам самих обучающихся, а вот что говорится о родителях. 

Обязанность воспитывать детей

Согласно закону, родители обязаны «заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка». Органы власти и образовательные организации призваны помогать родителям. 

Обязанность обеспечить получение детьми общего образования также возлагается на родителей. 

Обязанность соблюдать правила

Если ребёнок учится в школе, родители должны подчиняться внутреннему распорядку образовательной организации. 

В обязанности также входит уважение чести и достоинства работников школы и других обучающихся. 

Право выбирать форму обучения

Закон, как и Семейный кодекс, позволяет родителям выбирать формы получения образования для детей, в том числе семейную: они могут «дать ребёнку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье». С 1 по 9 класс такое образование называется семейным, а в 10-11 — самообразованием. 

При этом ребёнок вправе вернуться с домашней формы обучения на очную в любой момент. 

Право получать информацию

Можно ознакомиться с уставом образовательной организации и всей учебно-программной документацией, а также запросить лицензию на образовательную деятельность и свидетельство об аккредитации, если те не опубликованы на сайте.

Родителей должны уведомлять о любых обследованиях (например, психологических), которые проводятся у школьников, и получать от них согласие либо отказ.

Родители имеют право ознакомиться с содержанием образовательного курса, методами обучения и воспитания, технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей.

Право участвовать в управлении школой

Согласно Федеральному закону «Об образовании», права родителей включают в себя право на участие в школьной жизни, но только в соответствии с внутренним распорядком.

Право защищать интересы ребёнка

Мама и папа могут отстаивать права обучающегося методами, не противоречащими нормам права и морали. 

Что делать, если права ребёнка нарушаются

Согласно статье 45 закона «Об образовании в РФ», родители направляют обращения о нарушении своих и детских прав в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. 

Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создаётся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

                                                              Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

К сожалению, права школьника нарушаются нередко. Типичная ситуация: ученика не пустили на урок по причине опоздания или отсутствия школьной формы.

Скорее всего, оба случая действительно являются нарушениями локального устава школы, но педагог не имеет права наказывать за них недопуском до занятия.

Если ученик не был допущен на урок, то родители могут написать жалобу директору школы, в управление образования с ходатайством о проведении дисциплинарного расследования, в прокуратуру.

Часто детей привлекают к так называемым субботникам — генеральной уборке класса, здания школы, территории.

Но в статье 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» говорится: «Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается». Если родитель не давал согласия, это правонарушение, и необходимо написать жалобу на имя директора. 

Иногда права родителей и детей на семейном образовании нарушаются, когда школа отказывает хоумскулеру в прикреплении. По закону любая лицензированная и аккредитованная школа обязана принять ученика на семейной форме обучения, если это не противоречит её локальным актам.

На практике это порой нарушается. Конечно, можно обратиться в другую школу, что это не всегда возможно.

Если образовательное учреждение единственное во всём районе (посёлке, городе) или вы заинтересованы в прикреплении к конкретной школе, запросите у директора письменный отказ с указанием причины.

‍С этим документом и просьбой привести устав школы к соответствию федеральному законодательству обратитесь в районный отдел образования или департамент по образованию вашего региона. Ведь все образовательные учреждения должны подчиняться закону «Об образовании», а в нём чётко зафиксировано право обучаться в семье и сдавать аттестации экстерном (статьи 17 и 34 соответственно). 

Резюме

Права и обязанности родителей в образовании, а также самих обучающихся регламентируются Конституцией Российской Федерации, Семейным кодексом, Федеральным законом «Об образовании в РФ» и локальными актами образовательных организаций. 

Родители имеют право выбирать форму обучения для своего ребёнка. В России можно получать образование вне школы. 

Если права нарушаются, можно написать жалобу на имя директора, обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений или прокуратуру. 

Источник: https://externat.foxford.ru/polezno-znat/prava-i-obyazannosti-roditelej-v-obrazovanii

Статья 57. Изменение образовательных отношений

Комментарий к статье 57

Вопросы изменения образовательных отношений регулируются ст. 57 Закона № 273-ФЗ.

  • Образовательные отношения изменяются, если меняются условия получения обучающимся образования, что влечет за собой изменение взаимных прав и обязанностей обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность.
  • Изменение образовательных отношений осуществляется при наличии одного из следующих условий:
  • —     изменение условий получения обучающимся образования по конкретной основной или дополнительной образовательной программе. Наступление данного условия не зависит от воли сторон, но приводит к изменению прав и обязанностей субъектов правоотношений;
  • —     по инициативе обучающегося (родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося) по его заявлению в письменной форме;
  • —     по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность.
  • Изменение образовательных отношений влечет за собой изменение прав и обязанностей образовательной организации, обучающегося и родителей несовершеннолетнего обучающегося (его законных представителей).
  • Основанием для изменения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, изданный руководителем этой организации или уполномоченным им лицом.

Если с обучающимся (родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося) ранее был заключен договор об образовании, распорядительный акт издается на основании внесения соответствующих изменений в такой договор.

Таким образом, в случае изменения образовательных отношений, как и в случае их возникновения, договор (изменения в договор), является основанием для издания соответствующего приказа.

Права и обязанности обучающегося изменяются с даты издания приказа или с иной указанной в нем даты.

Более подробное правовое регулирование оснований изменения образовательных отношениях определяются локальными нормативными актами образовательных организаций.

Так, например, в Саратовском социально-экономическом институте (филиале) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский экономический университета имени Г. В. Плеханова» действует Положение о порядке возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений, утвержденное Приказом ректора от 15.04.2014 № 99[1].

  1. Образовательные отношения изменяются в случае изменения условий получения обучающимся образования по конкретной основной или дополнительной профессиональной образовательной программе, повлекших за собой изменение взаимных прав и обязанностей обучающегося и образовательной организации.
  2. Образовательные отношения могут быть изменены в связи с:
  3. —     изменением формы обучения;
  4. —     переводом обучающегося на другое направление подготовки/специальность;
  5. —     переводом обучающихся с платного обучения на бесплатное;
  6. —     предоставлением обучающемуся академического отпуска;
  7. —     направлением на обучение в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность, на определенный срок в порядке обмена, в том числе в иностранную образовательную организацию;
  8. —     изменением законодательства об образовании (в случае установления дополнительных прав и (или) гарантий для обучающихся по соответствующим образовательным программам).
  9. Изменение образовательных отношений в связи с изменением формы обучения (очная, очно-заочная, заочная формы обучения) и в связи с переводом обучающегося на другое направление подготовки/специальность осуществляется на основании заявления обучающегося, предъявления зачетной книжки и справки о выполнении учебного плана.

Перевод обучающегося с платного обучения на бесплатное осуществляется на основании решения Комиссии по переходу лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, с платного обучения на бесплатное в соответствии с Порядком и случаями перехода лиц. обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, с платного обучения на бесплатное, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.06.2013 № 443[2].

Источник: http://www.lexed.ru/praktika/realizatsiya-273-fz/detail.php?ELEMENT_ID=2879

Родителям о егэ 2014. нормативные документы федеральный закон «об образовании в российской федерации» от 29 декабря 2012 года n 273-фзфедеральный закон. — презентация

1 РОДИТЕЛЯМ О ЕГЭ 2014

2 Нормативные документы Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗФедеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ Порядок проведения ЕГЭ, утвержденный приказом Минобрнауки России от Порядок проведения ЕГЭ, утвержденный приказом Минобрнауки России от Положение о формах и порядке проведения ГИА обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего полного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от г. 362)Положение о формах и порядке проведения ГИА обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего полного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от г. 362)

3 Государственная (итоговая) аттестация Единый государственный экзамен (далее — ЕГЭ), Государственный выпускной экзамен (ГВЭ) Дети-инвалиды Единый государственный экзамен (ЕГЭ) это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования. Выступает как: 1.Форма государственной (итоговой) аттестации выпускников. 2.

Форма вступительных испытаний в высшие и среднеспециальные учебные заведения. Сдавать можно любое количество предметов из списка. Выбор должен быть основан на том, по какой специальности участник планирует получить профессиональное образование.

Перечень вступительных испытаний в вузах по каждой специальности (направлению подготовки) определен соответствующим приказом Минобрнауки России.

4 Допуск к ЕГЭ К ЕГЭ как форме ГИА допускаются учащиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (далее выпускники текущего года). Выпускники для получения аттестата должен сдать ЕГЭ по двум обязательным предметам: русский язык математика Все остальные предметы сдаются на добровольной основе.

5 Какие предметы сдают в формате ЕГЭ? Предметы на выбор ЛитератураАнглийский язык ФизикаНемецкий язык ХимияФранцузский язык БиологияИспанский язык ГеографияИнформатика и ИКТ (информационно- коммуникационные технологии) История Обществознание

6 Удовлетворительные результаты государственной итоговой аттестации по русскому языку и математике являются основанием выдачи выпускникам аттестата о среднем общем образовании. Вручение аттестатов состоится 24 июня 2014 года.

Если выпускник текущего года получает результат ниже минимального количества баллов по одному из обязательных предметов (русский язык или математика), то он может пересдать этот экзамен в этом же году. Сделать это можно в резервные дни в текущем году, которые устанавливаются ежегодным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

Если выпускник текущего года получает результаты ниже минимального количества баллов и по русскому языку, и по математике, он сможет пересдать ЕГЭ только в следующем году. Аттестат

7 Школа регистрирует заявления выпускников на сдачу ЕГЭ по всем предметам до 24 февраля 2014 г. 1. Заявления для формирования базы. 2. Заявление, подписанные родителями (законными представителями) из базы данных. После 1 марта 2014 года внести изменения в базу данных нельзя! Предусмотрен отказ от сдачи экзаменов по выбору на основании письменного заявления выпускника. Заявление

  • 8 ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ по вопросам ЕГЭ Официальный информационный портал ЕГЭ -основные сведения о ЕГЭ — нормативные правовые документы; — правила и процедура проведения ЕГЭ; — ЕГЭ для участников с ограниченными возможностями здоровья; — демонстрационные варианты ЕГЭ; — новости ЕГЭ Официальный информационный портал ЕГЭ в СПб Результаты ЕГЭ. Сайт федерального института педагогических измерений — контрольно-измерительные материалы ЕГЭ за годы по всем предметам;
  • 9
  • 10

11 В день ЕГЭ ЕГЭ проводится в специально организованном пункте проведения экзамена (ППЭ) Все экзамены начинаются в по местному времени.

Дата, место проведения экзамена и наименование экзаменационного предмета указываются в пропуске, который участник ЕГЭ получает в своём ОУ.

По завершении экзамена в пропуске фиксируется факт сдачи бланков, а после сдачи всех экзаменов участник ЕГЭ обязан предоставить пропуск в свое ОУ.

12 Именной пропуск

13 На экзамене необходимо при себе иметь: — Паспорт — Пропуск — Гелевые черные ручки 2 шт. — Бахилы (сменную обувь) Сбор выпускников у школы. На экзамене ЗАПРЕЩЕНО пользоваться мобильными телефонами и другими средствами связи! В день ЕГЭ

14 Свидетельство о результатах ЕГЭ выставляются результаты единого госэкзамена по тем общеобразовательным предметам, по которым участник ЕГЭ набрал количество баллов не ниже минимального количества баллов, ежегодно устанавливаемого Рособрнадзором.

В свидетельство не заносятся результаты об экзаменах, по которым не преодолен минимальный порог. Однако информация обо всех сданных участником ЕГЭ предметах заносится в федеральную базу данных (ФБД) и федеральную базу свидетельств о результатах ЕГЭ (ФБС).

Выдача свидетельств о результатах ЕГЭ осуществляется до 12 июля: участникам ЕГЭ, освоившим основные общеобразовательные программы среднего полного общего образования в текущем году Свидетельство о результатах ЕГЭ действует 4 года.

Свидетельство о результатах ЕГЭ выдается в ОУ только при сдаче пропуска Свидетельство о результатах ЕГЭ

  1. 15 Русский язык 36 Математика 24 Физика 36 Химия 36 Информатика и ИКТ 40 Биология 36 История 32 География 37 Иностранные языки 20 Обществознание 39 Литература 32 Минимальные баллы ЕГЭ 2014
  2. 16 Расписание проведения ЕГЭ в 2014 году (проект) Основной период ДатаЭкзамен 26 мая 2014 года (понедельник)География, литература 29 мая 2014 года (четверг)Русский язык 2 июня 2014 года (понедельник)Иностранные языки, физика 5 июня 2014 года (четверг)Математика 9 июня 2014 года (понедельник) Информатика и ИКТ, биология, история 11 июня 2014 года (среда)Обществознание, химия 16 июня 2014 года (понедельник) Резерв: иностранные языки, обществознание, биология информатика и ИКТ 17 июня 2014 года (вторник) Резерв: география, химия, литература, история, физика 18 июня 2014 года (среда)Резерв: русский язык 19 июня 2014 года (четверг)Резерв: математика
  3. 17 Продолжительность ЕГЭ Математика, литература, физика, информатика и ИКТ — 4 часа (240 минут); Обществознание, история -3,5 часа (210 минут); Русский язык, биология, география, химия — 3 часа (180 минут); Иностранные языки — 2 часа 40 минут (160 минут).

18 Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ подается участником ЕГЭ в день экзамена, не покидая ППЭ. В случае удовлетворения апелляции результат ЕГЭ участника аннулируется, и участнику предоставляется возможность сдать ЕГЭ по данному предмету в другой день, предусмотренный единым расписанием.

19 Апелляция о несогласии с результатами ЕГЭ Апелляция о несогласии с результатами ЕГЭ подается в течение 2-х рабочих дней после официального объявления результатов экзамена.

Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию не более 4-х рабочих дней с момента ее подачи.

Результаты рассмотрения апелляции: — отклонение апелляции и сохранение выставленных баллов; — удовлетворение апелляции и выставление других баллов как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.

20 Информирование участников ЕГЭ, их родителей (законных представителей) Информирование участников: о результатах ЕГЭ на сайте по вопросам организации и проведения ЕГЭ у заместителя директора по УВР Березиной Анастасии Владимировны (кабинет 207а) т. (812)

Источник: http://www.myshared.ru/slide/814858/

Ссылка на основную публикацию