Победителем международной олимпиады по химии стал московский школьник

В конце июля в Париже прошла 51-я Международная химическая олимпиада. Она стала рекордной по числу участников: 309 школьников из более чем 80 стран. Сборная России завоевала четыре золотые медали и в общем зачете поделила первое и второе место с командой из Кореи.

Победителем международной олимпиады по химии стал московский школьникПобедителем международной олимпиады по химии стал московский школьникПобедителем международной олимпиады по химии стал московский школьникПобедителем международной олимпиады по химии стал московский школьникПобедителем международной олимпиады по химии стал московский школьникПобедителем международной олимпиады по химии стал московский школьник

Все члены российской сборной уехали с золотыми медалями. Mos.ru побеседовал с двумя победителями, выпускниками московских школ Даниилом Бардоновым и Алексеем Шишкиным. Они рассказали, как готовились к олимпиаде, переживали аномальную жару и какие планы строят на будущее.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Даниил Бардонов: После международных олимпиад всегда появляются новые знакомые

17 лет, выпускник школы № 179

Победителем международной олимпиады по химии стал московский школьник

— На Всероссийской олимпиаде я занял одно из «верхних» мест, после чего меня позвали на летние сборы на химфак Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. Там мы две недели занимались, в конце была олимпиада, по формату приближенная к международной. Там я занял третье место и попал в сборную России на Международной химической олимпиаде.

Теоретический тур международки состоял из девяти задач и примерно ста вопросов по всем основным разделам химии.

Например, нужно было расшифровать цепочки превращений в синтезе лекарственного препарата, проанализировать механизм действия молекулярных наномашин, изучить сопряжение в молекуле бутадиена методами квантовой механики, сравнить электрохимический и фотохимический методы разложения воды и подобрать катализаторы для этого разложения и так далее. Также была так называемая «угадайка», где есть качественное описание веществ и некоторые числовые данные, и на их основании нужно догадаться, что за вещества представлены. То есть ты скорее угадываешь, чем считаешь.

Мой результат в личном зачете — золотая медаль и 17-е место. Все члены российской команды набрали больше 90 баллов. Мы готовились к чему-то более сложному, но менее объемному — на сборах химфака МГУ задания были меньше, но труднее.

Читайте также:  Грядущие егэ: какие экзамены будут сдавать будущие выпускники

Я впервые был в Париже. Запомнилась обзорная экскурсия по городу при температуре выше 40 градусов, а еще пикник в окрестностях Версаля на берегу пруда. Экскурсионная программа была для всех команд, поэтому появились новые знакомства с зарубежными «коллегами».

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Мы много общались с ребятами из белорусской, таджикистанской, эстонской и пакистанской команд. Вообще после международных олимпиад всегда появляются новые знакомые, с некоторыми общаемся уже достаточно долго.

Например, в прошлом году познакомился с ребятами с Украины, и общаемся до сих пор.

Поступил я на химический факультет Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Химией увлекся в восьмом классе. Сначала предмет мне давался нелегко, я многого не понимал, поэтому мама записала меня к репетитору.

Мы решали нестандартные задачи, становилось все интереснее, и постепенно я увлекся. В девятом классе пошел в школе на занятия по подготовке к олимпиадам, попал на школьный этап олимпиады, а затем — муниципальный, региональный и всероссийский.

Из других интересов — увлекаюсь оригами, модой, дизайном, пауэрлифтингом и литературой. Среди любимых писателей — Людмила Улицкая, Виктор Пелевин и Курт Воннегут. После вуза, скорее всего, буду заниматься прикладной наукой, в какой-то химической компании, но пока не знаю, чем конкретно.

Алексей Шишкин: Важно было поддерживать физическую форму во время подготовки

17 лет, выпускник школы № 1589

Победителем международной олимпиады по химии стал московский школьник

— Чтобы попасть на Международную химическую олимпиаду, нужно было пройти отборочные этапы, в частности Всероссийскую олимпиаду. Я стал победителем заключительного этапа. Сборы перед международной олимпиадой проходили на базе химфака МГУ. Там мы ставили эксперименты и решали теоретические задания.

Но все же основная подготовка лично у меня проходила самостоятельно. Я работал с заданиями предыдущих международных олимпиад и решал примеры из разных задачников, тренировался делать все быстрее и аккуратнее. А еще важно было следить за физической формой во время подготовки. Я, например, бегаю.

Читайте также:  Поговорить с министром образования напрямую

Если не поддерживаешь тело, то и голова начинает работать хуже.

Международная олимпиада, как всегда, состояла из двух туров — теоретического и практического, по пять часов каждый.

В практическом туре мы проводили «зеленый» синтез и очистку органического вещества, а еще анализировали французское вино на содержание железа и диоксида серы.

Задачи про вино отражали специфику страны, так часто бывает на Международных химических олимпиадах. Например, в Средней Азии, где хорошо развито сельскохозяйственное производство, дают задания на анализ удобрений.

Задания были не очень сложными, но их было много. В практической части условие занимало 30 страниц.

А теория в этом году оказалась, наверное, самой длинной за всю историю проведения олимпиады: она занимала 63 страницы. До этого рекорд поставили на олимпиаде в Таиланде — 58 страниц.

Но это нормальная тенденция: условия международных состязаний с каждым годом увеличиваются, потому что школьники постоянно прогрессируют.

Это была моя первая поездка в Париж, мы провели там 10 дней. Застали аномальную жару. Например, во время экспериментального тура мы работали пять часов при температуре около 35 градусов. Экскурсионная программа тоже проходила в непростых условиях: воздух прогревался до 42 градусов. Даже не знаю, что было сложнее — решить задачи или осмотреть достопримечательности.

Основными соперниками традиционно были азиатские страны: Китай и Корея. С корейцами мы поделили в медальном зачете первое и второе место — у нас и у них четыре золота. У меня 18-е место в личном зачете, золотая медаль. Всего в этом году вручили 37 золотых наград.

В крупных олимпиадах по химии я участвую с девятого класса. Тогда впервые стал победителем Всероссийской олимпиады. Еще я участвую в олимпиадах по физике, в этом году на международной олимпиаде получил золотую медаль.

Благодаря своим результатам я без экзаменов поступил на факультет общей прикладной физики в Московский физико-технический институт. Но это не значит, что между химией и физикой я выбрал физику — окончательное решение еще впереди.

Я однозначно буду заниматься наукой и думаю, что так или иначе останусь связан с химией.

Источник: https://www.mos.ru/news/item/60066073/

Как воспитать чемпиона мира по химии

В заключительный, пятый день ММКВЯ-2017 на стенде корпорации «Российский учебник» выступили профессор МГУ Вадим Еремин, его коллега старший научный сотрудник химического факультета МГУ, тренер команды России и старший тренер команды Москвы по химии Александр Белов, а также абсолютный чемпион мира по химии, победитель Международной олимпиады – 2017 Александр Жигалин.

Они рассказали об олимпиаде школьников по химии, о том, как попасть в сборную России, как готовиться к олимпиаде и добиваться успеха в научных соревнованиях, а еще о достижениях России в мировом олимпиадном движении.

О Международной олимпиаде по химии

Химическая олимпиада – это конкурс по решению задач. Такая форма соревнований между школьниками возникла в 1968 году, и первая олимпиада прошла в Чехословакии.

Тогда в ней приняли участие всего три страны: Чехословакия, Венгрия и Польша. Цель той первой олимпиады – сравнение качества химического образования в этих странах.

Со временем к олимпиадам начали присоединяться новые страны. Появились и новые цели:

1.    Стимулирование активности школьников, увлекающихся химией, путем творческого решения задач.

2.    Усиление дружеских отношений молодых людей из разных стран.

3.    Развитие международного взаимодействия и сотрудничества.

Как мы видим, две из трех целей направлены на выстраивание коммуникаций.

В последней олимпиаде в Таиланде в 2017 году участвовало порядка 80 стран. В следующем году состоится юбилейная, 50-я олимпиада, и она снова пройдет в Чехии и Словакии. Они поделят между собой организацию. В России огромное внимание уделяют подготовке к олимпиаде по химии, результат ее можно увидеть на графике.

Победителем международной олимпиады по химии стал московский школьник

Правила присуждения наград не такие, как на спортивных соревнованиях. Золотую медаль получает не один человек, а 10% от общего числа участников, серебряные медали – 20%, бронзовые – 30%.

Традиционно лидерами на олимпиадах являются участники Юго-Восточной Азии: Китай, Тайвань, Япония, Корея, Индия. Россия тоже входит в число лидеров и из года в год показывает прекрасные результаты.

Чуть менее ровно выступают другие страны Восточной Европы: Украина, Белоруссия, Польша.

Они не берут большого количества золота и серебра, но тем не менее сохраняют олимпиадные традиции и выступают хорошо.

– В команде всего четыре участника, и в нее надо попасть. Чтобы это сделать, надо выиграть Всероссийскую олимпиаду, потом пройти довольно жесткий отбор в Московском университете, и только после этого вы попадете на Международную олимпиаду, – сказал Вадим Еремин.

Абсолютный чемпион

В 2017 году российский школьник Александр Жигалин стал не просто золотым медалистом, а абсолютным чемпионом мира. Это третий случай в истории. В предыдущий раз абсолютный чемпион из России появился в 2005 году.

Вадим Еремин: «Я знаю Сашу с 8-го класса. Он москвич, а в столице очень хорошая система подготовки олимпиадников. Саша всегда выделялся, был старостой группы и очень много всегда работал. Для того чтобы победить в олимпиаде, умным быть мало. Умный разгильдяй ничего не добьется».

Предоставляем слово абсолютному чемпиону мира по химии Александру Жигалину:

Победителем международной олимпиады по химии стал московский школьник

Как стал олимпиадником

– Я заинтересовался химией в конце 8-го класса. До этого я интересовался физикой, но понял, что там слишком много математики, а я ее не тянул. Некоторое время находился в подвешенном состоянии и не знал, чем заняться. Весной того года я посмотрел сериал «Во все тяжкие» и понял, что о химии не знаю ровным счетом ничего. Мне стало интересно, и я начал читать.

Купил себе большую книгу по органике на лето. Осенью ради интереса пошел на школьный этап олимпиады по химии.  Потом прошел на муниципальную олимпиаду, региональную, и понеслось. Я ходил на сборы, меня очень хорошо готовили, за что я очень благодарен. Это большой опыт. Чтобы стать первым, не надо быть самым умным. А надо иметь опыт и везучесть, потому что решают твою судьбу доли баллов.

Второй от первого очень мало отличается.

О самой любимой олимпиаде

– Моя самая любимая олимпиада – Менделеевская международная олимпиада. Это соревнование – потомок Всесоюзной олимпиады. В ней участвуют страны СНГ, Восточной Европы, Прибалтика. Там другого уровня задания, она сложнее Всероссийской. В прошлом году к нам подходили китайцы и спрашивали, правда ли мы медалисты Менделеевской олимпиады. По их мнению,  она самая крутая.

Об экспериментальных заданиях

– Про Москву говорят, что, когда до финала олимпиады добирается МГУ, это конкурс на самую сложную задачу. А в этом году она была немного скучной, потому что задания сочиняет принимающая сторона.

В этом году они решили взять количеством, вместо 7 задач – 11, которые на первый взгляд не кажутся тяжелыми. Кроме того, в Таиланде в июле очень жарко. На последнем туре в лаборатории не было кондиционера.

А вентилятор раздувает так тщательно собранный тобой продукт. На термометре +30.

Экспериментальный тур олимпиады самый сложный. На три задания дается пять часов. По степени сложности задания разные. Одни – сливание двух веществ вместе, чтобы получить третье. Другие задания – исследование раствора и т.д. Они требуют автоматизма. На Всероссийской олимпиаде одно-два задания.

У российских школьников наблюдалась проблема с практикой. Поэтому для участия в международных олимпиадах необходима хорошая практическая подготовка и отработка, доведение до автоматизма. Моя школа неспециализированная, и там мало химии, поэтому я практику проходил на сборах.

Если спросить, что мне нравится, то теория кажется более надежной. Ты в ответе за полученные баллы. Ты не зависишь от фазы Луны, температуры в лаборатории, выпал у тебя продукт или нет. В отличие от эксперимента твой результат в  теории зависит от того, как ты готовился.

К тому же есть опасность в эксперименте, его надо испытывать, и, когда слышишь, как его испытывали, понимаешь, что тебе просто повезло.

Этапы подготовки

Победителем международной олимпиады по химии стал московский школьник

Александр Белов:

– Подготовка состоит в регулярных занятиях, на которых мы фактически изучаем университетский курс химии, потому что программа олимпиады со школьной программой связана очень слабо. Половина занятия состоит из рассказа о чем-то новом, другая половина – решение задач.

Олимпиада  не конкурс на то, кто больше знает, а конкурс на быстроту и правильность решения задач. В течение года подготовка может усложняться. Например, перед заключительным этапом Всероссийской олимпиады устраиваются сборы в течение двух недель, где московская команда готовится к хорошему выступлению.

То же самое с международной. Занятия проходят регулярно в тех регионах, где школьники хотят чего-то добиться, а также существуют федеральные сборы два раза в год – тренировочные зимние и летние, на которых происходит отбор на международные олимпиады.

Чтобы попасть в отбор, нужно хорошо написать заключительный этап Всероссийской, и 15 лучших соревнуются за место в команде.

Об образовании в России

Вадим Еремин:

– Хочу отметить, в последнее время все чаще говорят, что в России развалено образование. Но это неверно. В стране с развалившимся образованием чемпионы мира по химии не рождаются и не воспитываются.

Государство делает очень много для поддержания естественно-научного образования в целом и особенно для развития олимпиадного движения. Это нужно понимать и ценить.

Александр – наше национальное богатство, не нефть и газ, а люди, подобные ему. 

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/kak-vospitat-chempiona-mira-po-khimii/

Московские химики стали победителями Всероссийской олимпиады школьников

Победителем международной олимпиады по химии стал московский школьник

Итоги соревнования подвели на торжественной церемонии закрытия, которая состоялась 4 апреля в Архангельске. Абсолютными победителями среди 10 и 11 классов стали москвичи. Всего на счету сборной 7 дипломов победителей.

«В последние годы резко растут результаты московских школьников на Всероссийской олимпиаде по химии. Это стало возможно благодаря тому, что в городе изменилось отношение к этой науке.

Победителем международной олимпиады по химии стал московский школьникИван Ященко, директор Центра педагогического мастерства

Еще 8 лет назад на региональном этапе дипломы получали учащиеся 26 школ из полутора тысяч, а дипломы заключительного этапа были у учеников из 6 школ. Ребята не понимали, зачем нужна эта наука, и даже те, кто успешно проявлял себя на первых этапах олимпиады, полностью проваливали экспериментальный тур на региональном этапе.

Сейчас победителей и призеров регионального этапа подготовила 81 школа из 600, а на заключительном этапе — 19 школ.

Благодаря обновлению школьного оборудования, проекту „Медицинский класс в московской школе“, межшкольным кружкам, взаимодействию с ведущими вузами — МГУ, Сеченовским университетом, Университетом имени Н. И. Пирогова, Химико-технологическим университетом имени Д.И. Менделеева, благодаря выездным сборам, которые проводит Центр педагогического мастерства, расширяются возможности ребят.

А проект „Университетские субботы“ показывает, что химия открывает дорогу в самые современные, перспективные и востребованные в городе профессии.

Успехи наших ребят — это, безусловно, победа и их школьных учителей, и тренеров сборной Москвы. И конечно, это приглашение всем ребятам города заниматься замечательной наукой химией», — рассказал Иван Ященко, директор Центра педагогического мастерства.

Читайте также:  Думай о хорошем: чем выше ожидания, тем лучше оценки

По итогам Всероссийской олимпиады семеро московских школьников стали кандидатами в сборную команду России на Международной химической олимпиаде и приглашены на летние тренировочные сборы. А шестеро из них представят Россию на Международной Менделеевской олимпиаде, которая пройдет с 23 по 29 апреля в Минске.

На данный момент завершились финалы Всероссийской олимпиады школьников по четырем предметам: астрономии, праву, французскому языку и химии. Московские школьники завоевали 179 дипломов (по сравнению со 143 по этим же предметам в прошлом году).

Всероссийская олимпиада школьников проводится ежегодно по 24 предметам для учащихся 4-11 классов. Состязания проходят в четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный.

В этом году в финал соревнования приглашены учащиеся более чем из 300 московских школ. Организатором последнего этапа является Минобрнауки России. Победители и призеры заключительного этапа могут поступить без экзаменов в любой российский вуз на направления, соответствующие профилю олимпиады.

Источник: https://journalok.ru/2018/moskovskie-himiki-stali-pobeditelyami-vserossijskoj-olimpiady-shkolnikov/

Школьник из России стал абсолютным победителем Международной олимпиады по химии

Российские школьники стали призерами Международной олимпиады по химии, взяв две золотые и две серебряные медали, сообщает Министерство образования и науки.

Победителем международной олимпиады по химии стал московский школьник© Maxx-Studio / Фотодом / Shutterstock

Россию, по сообщению Минобрнауки, представляли: Руслан Котляров — ученик лицея № 131 из Казани (золото); Екатерина Жигилева, которая учится в гимназии Тюменского государственного университета (серебро); Кирилл Козлов из московской школы № 192 (серебро) и Александр Жигалин, ученик Пироговской школы из Москвы, который взял золото и стал лучшим школьником-химиком мира.

Всего в олимпиаде, которая проходила с 6 по 15 июля в городе Накхон Патхом (Таиланд), участвовали команды из 79 стран. Участники решали задачи из теоретической и практической части. В теоретической части были задачи, в которых нужно, к примеру, рассчитать константу скорости реакции разложения закиси азота или давление пара и температуру замерзания камфоры, растворенной в бензоле.

В практической части участникам нужно было, к примеру, определить содержание аскорбиновой и лимонной кислот в прохладительных напитках с помощью титрования или синтезировать аспирин (и определить количество получившегося продукта).

Международная олимпиада по химии среди школьников проводится с 1968 года. Ее учредили и впервые провели в Праге. Тогда в соревновании участвовали только три страны — Чехословакия, Польша и Венгрия, но со временем количество стран-участниц росло, особенно после падения Берлинской стены.

По словам организаторов, олимпиада призвана привлечь внимание учеников к химии с помощью соревнования, на котором они смогут самостоятельно и творчески решать задачи.

Кроме того, олимпиада должна развивать связи между молодыми учеными со всего мира и способствовать сотрудничеству и обмену опытом.

Источник: chrdk.ru

Метки Наука и общество, Химия. Закладка постоянная ссылка.

Источник: http://sci-dig.ru/chemistry/shkolnik-iz-rossii-stal-absolyutnyim-pobeditelem-mezhdunarodnoy-olimpiadyi-po-himii/

Российские школьники победили в Международной Менделеевской олимпиаде по химии

Международная Менделеевская олимпиада стала правопреемницей Всесоюзной олимпиады школьников по химии, сохранив её нумерацию, в 1997 году

В субботу, 27 апреля, в 11:00 в Константиновском дворце под Санкт-Петербургом состоялось награждение победителей 53-й Международной Менделеевской олимпиады школьников по химии (ММО-53, IMChO-53).

Как сообщило международное жюри ММО-53, абсолютное первое место с результатом 192,43 балла из 230 возможных завоевал 11-классник из Москвы Алексей Шишкин (школа №1589).

 Второе абсолютное место также досталось москвичу, 11-класснику Чернову Никите (школа №1568 имени Пабло Неруды).

 Третье абсолютное место завоевал школьник из Украины Кудрюк Олександр, четвертое абсолютное место снова у команды России – его занял 11-классник из Вологодской области Михаил Матвеев (Вологодский многопрофильный лицей) с отставанием всего на два балла от третьего места.

Всего в ММО-53 участвовали 152 школьника, представляющие 28 стран (Ирак в этом году выслал только наблюдателей).

По правилам проведения Международных олимпиад количество медалей в них строго регламентировано и составляет определенный процент от общего числа приехавши на олимпиаду школьников.

В 2019 году участники ММО-53, занявшие первые 15 мест, получили золотые медали и статус «победители Менделеевской олимпиады», следующие 30 – серебряные призеры, затем идут 45 «бронзовых» призеров.

У команды России в активе почти половина всего «золота» — 7 медалей из 15 возможных. Помимо названных участников, копилку команды пополнили Костромитин Владислав (Москва, Школа №15, 11 класс), Тихонов Василий (Москва, Школа №1589, 11 класс), Крысанов Никита (СУНЦ МГУ, 11 класс) и Ожималов Илья (СУНЦ МГУ, 11 класс).

Также три участника – Берсенев Евгений (СУНЦ МГУ, 11 класс), Бойм Михаил (Москва, Школа на Юго-Востоке имени маршала В.И. Чуйкова, 10 класс) и Панфутов Олег (Казань, Лицей №131, 10 класс) завоевали «серебро».

Одиннадцатый участник команды, 9-классник Шарыгин Алексей из Вологодского многопрофильного лицея, взял «бронзу», в абсолютном рейтинге обойдя две трети участников со всего мира.

Статистика по «золотым» медалям распределилась так: Россия – 7 медалей, Румыния – 3 медали, Беларусь, Болгария, Литва, Узбекистан и Украина – по 1 медали.

Комментируя успех российской сборной, ректор МГУ академик РАН Виктор Садовничий отметил, что участники команды из России прошли серьёзный отбор, победив на Всероссийской олимпиаде школьников по химии. «Финальную подготовку наша команда проходила в Московском университете, с ними работали лучшие тренеры Химического факультета», — подчеркнул ректор МГУ.

Председатель оргкомитета ММО-53, академик РАН Валерий Лунин сообщил, что в 2019 году Олимпиада побила несколько рекордов. Прежде всего, в соревновании участвует рекордное количество национальных команд — из 29 стран.

Кроме того, сразу семь стран участвуют в Олимпиаде впервые: Австрия, Ирак, Иран, Китай, Словакия, Сирия и Чехия. По своему авторитету ММО сравнилась с Международной химической олимпиадой.

Достаточно отметить, что команду Венгрии, где пройдёт следующая, 54-я ММО, сопровождает председатель жюри Всемирной олимпиады по химии профессор Будапештского университета Габор Магьярфалви.

Как отметил и.о.

декана химического факультета МГУ член-корреспондент РАН Степан Калмыков, выступая перед участниками олимпиады: «Пройдет совсем немного времени, и мы начнем встречаться с участниками Менделеевской олимпиады на различных научных мероприятиях, конференциях. И я абсолютно уверен, что участники и победители 53-й Международной Менделеевской олимпиады по химии станут элитой мировой химической науки».

Последние несколько лет вместе с Химическим факультетом МГУ Международную Менделеевскую олимпиаду организуют Фонд Андрея Мельниченко и компания «ЕвроХим». В этом году они стали полноправными соорганизаторами олимпиады.

 «В честь Международного года Периодической таблицы химических элементов из уважения к важности открытия, сделанного Д.И. Менделеевым, мы впервые решили провести Менделеевскую олимпиаду в Санкт-Петербурге, — отметил исполнительный директор фонда Андрея Мельниченко Александр Чередник.

— До этого все российские Менделеевские олимпиады проходились в МГУ. Поэтому в число организаторов в этом году вошел Санкт-Петербургский университет».

Директор института химии СПбГУ, где проходил практический тур ММО-53, д.х.н., профессор Ирина Балова добавила: «Современная наука во многом стала похожа на спорт.

Поэтому символично, что соревнование в интеллекте и знаниях называется олимпиадой.

Я думаю, что Менделеевская олимпиада стала не только площадкой для того, чтобы показать, кто лучше знает химию, но и хорошим поводом подружиться, познакомиться и завязать контакты со своими коллегами».

Международная Менделеевская олимпиада стала правопреемницей Всесоюзной олимпиады школьников по химии, сохранив её нумерацию, в 1997 году.

С 2004 года в ММО, кроме школьников стран СНГ и Балтии, начали принимать участие команды Болгарии, Македонии и Румынии, а с 2012 года к олимпиаде присоединились также Венгрия, Турция и Саудовская Аравия.

В 2016 году впервые в олимпиаде участвовали команды Израиля, Монголии и Нигерии. В 2019 году свое участие в ММО подтвердили уже 30 стран, в том числе Украина, Грузия, Израиль, Саудовская Аравия, Австрия и Турция.

Международная Менделеевская олимпиада состоит из трех туров: первый теоретический тур (8 обязательных задач, каждая из которых оценивается максимум в 10 баллов), второй теоретический тур (5 задач из 15 по выбору участников, максимальная оценка за задачу – 15 баллов) и экспериментальный тур (оценивается в 75 баллов).

Задачи первого тура по сложности соответствуют программе специализированных химических классов.

На втором туре предлагаются задачи более высокого уровня, которые разделены на пять разделов: неорганическая химия, органическая химия, аналитическая химия, физическая химия и науки о живом (по 3 задачи в каждом разделе).

Участники олимпиады должны выполнить 5 задач, по одной из каждого раздела, продемонстрировав универсальность своей подготовки.

Экспериментальный тур олимпиады длится 5 часов, он подразумевает наличие у школьников навыков работы в химической лаборатории: умения выполнять химический анализ веществ и проводить синтез по предложенной методике.

Всего за три тура олимпиады участник может набрать максимум 230 баллов. Сделать это даже одаренным школьникам далеко не просто. Тем заслуженнее успех и значительнее победа в Международной Менделеевской олимпиаде.

Источник: https://scientificrussia.ru/articles/rossijskie-shkolniki-pobedili-v-mezhdunarodnoj-mendeleevskoj-olimpiade-po-himii

Олимпиады и конкурсы в Москве

Сайт посвящен подготовке школьников Москвы к олимпиадам высокого уровня по химии.Здесь можно найти информацию по проводимым нами выездным сборам, поездкам на олимпиады, сессионным занятиям по подготовке к турам Всероссийской олимпиады школьников.

  • Присоединяйтесь!
  • Самое важное сейчас
  • Сборы перед заключительным этапом
  • С 25 февраля по 15 марта (9 класс) и с 27 февраля по 17 марта (10 и 11 классы) пройдут учебно-тренировочные сборы команды Москвы на всероссийскую олимпиаду по химии.

На сборы приглашены призеры и победители заключительного этапа прошлого года и участники регионального этапа этого года, набравшие не менее 105.5, 94 и 93.5 баллов в 9, 10 и 11 классах, соответственно.Указанные баллы не являются официальными проходными баллами на заключительный этап, а лишь их оценкой.

Список участников можно посмотреть тут. Если вы:- нашли неточность в данных в списке- удовлетворяете указанным критериям, но не нашли себя в списке- не планируете участвовать в сборах или в заключительном этапе олимпиады по химии- на сборах не желаете обедать в школьной столовой (обеды бесплатные), и будете решать этот вопрос самостоятельно

просим срочно сообщить об этом на адрес chem@mosolymp.ru

Сборы будут проходить на базе Центра педагогического мастерства (Хамовнический вал, д.6) и Московского химического лицея (Таможенный проезд, д.4)Расписание сборов:

По всем вопросам, связанным с участием в сборах или поездкой на заключительный этап просим обращаться к руководителю московской команды Александру Сергеевичу Белову на почту chem@mosolymp.ru

  1. МХО-2020
  2. Опубликован подготовительный комплект.
  3. Заявление на включение в сборную/кандидаты в сборную
  4. Всем посещающим олимпиадные курсы необходимо заполнить заявление, подписать у родителей, принести на ближайшее занятие и отдать преподавателю.
  5. Если вы имеете диплом заключительного этапа прошлого года, в заявлении нужно указать «включение в сборную», в противном случае — «кандидатом в сборную».
  6. Домашнее задание по физической химии — 10 класс
  7. Дз по химическому равновесию
  8. Домашнее задание по физической химии — 11 класс
  9. Дз по химическому равновесию
  10. Дз по фазовым равновесиям
  11. Дз по адсорбции
  12. Дз по электрохимии
  13. Дз по термодинамике — разные задачи
  14. Дз по кинетике
  15. Дз по кинетике — 2
  16. Дз по ферментативной кинетике
  17. Дз по ферментативной кинетике — 2
  18. Дз по кинетике — 3
  19. Дз по кристаллохимии
  20. Сборник задач по кристаллохимии
  21. Чего ожидать в этом году

Источник: http://chem.mosolymp.ru/

Ссылка на основную публикацию