Поговорить с министром образования напрямую

Поговорить с министром образования напрямуюВсе на каникулы. Министр образования России назвал, когда закроют школы

По данным РИА Новости, все российские школы уйдут на каникулы с 23 марта по 12 апреля. Такое решение сегодня озвучил министр просвещения РФ Сергей Кравцов.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Пока не известно, успеют ли за этот период все учебные заведения перевести на дистанционный процесс обучения. Напомним, досрочную сдачу ЕГЭ в России уже сдвинули, даты экзаменов обещают озвучить позднее. Мы следим за развитием событий.

Поговорить с министром образования напрямуюВсе на каникулы. Министр просвещения России назвал, когда закроют школы

Добавим, что в Челябинской области сегодня состоится оперативный штаб по коронавирусу, который возглавит губернатор Алексей Текслер. Совещание пройдет в прямом эфире на сайте cheltv.ru. Начало трансляции в 14 ч.

По состоянию на 17 марта в России зарегистрировано 114 случаев заражения коронавирусом. Под контролем медиков находятся десятки человек, вернувшихся из стран с высокой заболеваемостью или контактировавших с больными. Всего в регионах проведено больше 116 тысяч исследований на коронавирус. 

Суперлуние и полнолуние 2020. Когда над Землей взойдет гигантская розовая Луна

Служба информации cheltv.ru

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Колонка родителя: кто эти люди?

Оценим за полчаса!

18.03.2020 11:30     
Поговорить с министром образования напрямую Поговорить с министром образования напрямую Поговорить с министром образования напрямую

Источник: https://www.cheltv.ru/vse-na-kanikuly-ministr/

«Крайне странная прямая линия». Политологи об итогах общения Путина с народом

Поговорить с министром образования напрямую

Алексей Никольский / ТАСС

Президент Владимир Путин провел ежегодную прямую линию, в ходе которой он общался с россиянами в прямом эфире. Всего в ходе трансляции был озвучен 81 вопрос. Путин отвечал на них в течение чуть более четырех часов.

Он поднимал разные темы: падение доходов россиян, отношения с президентом Украины Владимиром Зеленским, расходы на оборону, дело журналиста «Медузы» Ивана Голунова, закон об оскорблении власти, коррупцию в Россию и многое другое.

Это была 17-я по счету прямая линия Путина. «Ведомости» спросили российских политологов, как она прошла и повлияет ли на что-либо.

«При организации этой прямой линии у власти изначально не было хорошего варианта. Проводить ее на позитиве, не замечая скандалов вроде разгона митингов или дела Ивана Голунова было невозможно: было бы ощущение диссонанса, что вызвало бы негатив.

Тут было два пути: выслушать и ничего не сделать или пойти на какие-то уступки. Не исключаю, что власть боялась пойти на уступки, не желая создавать прецедент и давать людям дополнительные надежды.

В итоге получилась крайне странная прямая линия, в которой власть вроде показала, что она в курсе происходящего и все понимает, но при этом ничего менять не собирается.

Все затронутые проблемы остались подвешенными, ответа никто не получил, и это напоминает ситуацию с августовским обращением президента по поводу пенсионной реформы в прошлом году. Тогда были большие ожидания, а на финише выяснилось, что реальных послаблений нет, есть только косметические поправки.

Здесь получилось то же самое: никакой реальной готовности, например, либерализовать антинаркотические статьи мы не увидели, все свелось к разговорам, что надо работать с правоприменением. В том, как это все прошло, нет ничего, что помогло бы улучшить настроения граждан.

Это лучше, чем если бы власть решила провести бравурную линию, без понимания реальных проблем, но в итоге получилась ситуация: слышу, но не делаю.

«Президент провел эффективное шоу в рамках ставшей уже традиционной парадигмы «ручного управления». Мероприятие было неплохо организовано и сам Путин продемонстрировал хорошую форму.

Проблема только в том, что сама по себе парадигма эта все меньше соответствует общественному запросу.

Люди все больше понимают, что ручное управление себя исчерпало – в рамках этой модели на одну решенную проблему приходится 10 новых нерешенных, – а значит, нужны какие-то системные шаги по изменению самой политической модели.

Шоу «одинокого волшебника, по мановению волшебной палочки решающего проблемы граждан», избирателя уже не устраивает. В обществе созрел запрос на обстоятельный разговор о серьезных институциональных реформах.

Вместо этого ему в очередной раз предложили суррогат в виде рассказа о национальных проектах – штуке абсолютно технической.

Аудитория, конечно, почувствовала, что ее пытаются обмануть, поэтому никакого всплеска народной любви по итогам прямой линии не будет».

«Прямая линия не является форматом производства новостей. Основой акцент как всегда делается на разъяснении тех или иных государственных проектов и программ. Плюс демонстрация обратной связи с обществом и понимания проблем, которые людей волнуют.

Тем более, что люди по многим вопросам доверяют только ответам Путина. Тем не менее, какие-то новости по важным для общества вопросам все же прозвучали.

Это касается, например, повышения детских пособий или отрицательного ответа Путина на вопрос о целесообразности либерализации уголовной ответственности по 228-й статье.

Влияние прямой линии на настроения и рейтинги если и будет, то ограниченным. Причины негативных настроений достаточно устойчивы, связаны с ростом цен, снижением доходов, многими другими социально-экономическими проблемами и реформами.

Традиционная риторика власти о нацпроектах как основе стратегии государства, об их целях, связанных с прорывной модернизацией экономики и социальной сферы, сейчас находится в диссонансе с массовым запросом, в центре которого борьба с бедностью, низкими доходами, социальной неустроенностью.

Риторика власти сегодня больше про новое «качество жизни», но не сейчас, через какое-то время. А фокус массового запроса – на «уровне жизни» сейчас и завтра. Посыл власти про стратегические нацпроекты хорошо работает, когда экономика и благосостояние растут, а новые цели тянут ожидания и настроения вверх.

В «нулевые годы» это работало хорошо. Сейчас же, на фоне негативной социально-экономической динамики, идея нацпроектов на перелом настроений не срабатывает.

Все эти причины не могут быть устранены быстро. Поэтому отскок рейтингов президента вверх возможен, но о смене тренда и стабилизации рейтингов пока речи не идет. Для смены тренда нужно довольно долгое накопление позитива или «большие события», которые поменяли бы фокус общественных настроений»

«Прямой связи между прямой линией и социальным самочувствием граждан все-таки нет. У прямой линии две задачи. Во-первых, настройка системы госуправления: обратная связь важна, чтобы подкручивать различные винтики на разных уровнях власти. Во-вторых, уточнение проблемного поля, уровень чувствительности общества к различным решениям, социальное самочувствие.

В последнее время его снижение фиксируют социологи и сегодня это получило свое подтверждение. Подавляющее большинство вопросов касались проблем с уровнем дохода и с местами проживания граждан – доступной медициной и образованием, коммунальными услугами, ЖКХ. Прямая линия может быть использована как площадка для объявления о важных решениях.

Сегодня это решение о повышении пособий для новорожденных.

Понятно, что на рабочих совещаниях и заседаниях правительства нет информации о зарплате у россиян в 10 000 руб. А на прямой линии есть. И это хороший повод, чтобы разобраться в том, что происходит.

Прямые линии как форматы обратной связи нужны, чтобы замерить температуру социального самочувствия, каждый раз они проходят на разном эмоциональном фоне. Соцопросы, которые фиксируют пессимистические настроения россиян, довольно точны.

Становится очевидно, что до тех пор, пока не решат проблемы повышения уровня доходов и улучшения качества жизни, каких-то существенных изменений ждать крайне сложно.

На первом плане у людей проблемы уровня и качества жизни, причем не в региональном, а в локальном разрезе – город, район, улица, двор. И отвлечь от этого или чем-то заместить в массовом сознании данную проблематику всерьез невозможно»

«Эта прямая линия ни на что не повлияет – рейтинги останутся индифферентными к сказанному, с одной стороны, потому что не было сказано ничего нового, а с другой стороны, что риторика президента уже не влияет на социологические показатели.

Большинство людей воспринимают прямую линию или как пиар, или как всероссийскую жалобную книгу, которая, может быть, поможет решить какую-то конкретную проблему. Хотя с каждым годом таких надежд все меньше.

И президент уже не выступает в роли всесоюзного сантехника – этот формат тоже оказался не совсем эффективным: или ничего не чинят, или если чинят, то плохо, или если обращают внимание на проблемы, то с противоположным результатом, когда правоохранительные органы начинают заниматься людьми, которые жалуются. Все больше и больше сближаются форматы прямой линии и ежегодной пресс-конференции президента.

Реальность, в которой живет президент, и [реальность], в которой живут люди, которые в том числе задавали свои вопросы, пересекаются ровно в одном – желании кого-то на что-то повлиять. Блогер спрашивает про критику власти. Это попытка заставить президента порассуждать и выяснить его позицию.

В последнее время президент начинает обнаруживать незнание деталей. Хотя сейчас он для себя наконец-то решил проблему между различием в заработной плате и реальными доходами населения, когда стал объяснять разницу между ними. Ранее, по-моему, на большой пресс-конференции он эти понятия смешивал. Это новая его черта – он не очень стал вникать в детали.

И это становится заметно во время таких долгих разговоров.

Кроме того, было заметно, что он начинает разделять ответственность с чиновниками, это появилось после того, как стали выводить по видеосвязи министров и губернаторов. Он стал делегировать ответственность – это выглядит как перекладывание проблемы на чужие плечи».

«Думаю, что на рейтинге президента прямая линия радикально не отразится. Потому что ее формат был достаточно консервативным. В этот раз было даже меньше интерактива, что меня удивило. Обычно Путин переспрашивает, говорит с человеком, задающим вопрос, а в этот раз интерактив появился, но где-то уже под конец прямой линии. Такое впечатление, что Путин пришел в форму только под самый конец.

В целом никаких больших инициатив заявлено не было. Большая часть вопросов и ответов по внутренней и внешней политике были предсказуемы. Все было сосредоточено на теме конкретных проблем конкретных людей. И Путин сам об этом сказал, рассказав историю о бабушке, которая дала ему записку, а ее потеряли помощники.

При этом не было «разносов» чиновников, Путин был в образе мудреца, который понимает все трудности и все проблемы: да, нехорошо, что большие зарплаты у руководителей госкомпаний, но у нас там иностранные специалисты, чьи зарплаты привязаны к зарплатам руководителей, а не плати им высокие зарплаты, они уедут…

Это очевидный контраст по сравнению с предвыборным 2017 годом. Тогда была очевидна установка на «порку» чиновников. Такое впечатление, что они поняли, что с этой «поркой» можно перегнуть палку и потерять лояльность госаппарата».

Поговорить с министром образования напрямую

Источник: https://www.vedomosti.ru/politics/articles/2019/06/20/804682-pryamaya-liniya

Коронавирус может изменить формат ЕГЭ

18.03.2020 18:49:00

Специалисты советуют беречь детей от тревожных разговоров про пандемию

Поговорить с министром образования напрямую Фото pixabay.com

С 20 марта по 13 апреля должна была начаться досрочная сдача ЕГЭ. Но в связи с ситуацией опасности коронавирусной эпидемии экзамены перенесены на более поздний срок. По словам вице-премьера Татьяны Голиковой, «это будет без ущерба для наших сдающих и без ущерба для последующего поступления в высшие учебные заведения».

Татьяна Голикова также рассказала, что в Министерстве просвещения и Рособрнадзоре будет создана рабочая группа по работе с регионами, школами, колледжами, директорами. «Будет принят единый порядок организации сопровождения образования в дистанционной форме там, где это необходимо для образовательных организаций», – подчеркнула она.

Согласно утвержденному приказу Министерства образования и Рособрнадзора, в 2020 году ЕГЭ должен был пройти в три этапа. Первый, досрочный этап – в период с 20 марта по 13 апреля. Основной период сдачи экзамена был запланирован с 25 мая по 29 июня, а дополнительный – с 4 по 22 сентября.

Напомним, что на первом этапе, досрочном, экзамен обычно сдают люди, закончившие школу давно.

Для сдачи ЕГЭ школьниками у них должна быть уважительная причина для такого решения, скажем, родители готовятся к переезду на ПМЖ в другую страну и так далее.

Или, например, на момент стандартной сдачи ЕГЭ были запланированы соревнования или олимпиады. В любом случае причина досрочной сдачи должна быть, а решение одобрено администрацией школы.

Эпидемия смешала все карты. Но даже в этой ситуации ни в одной стране мира пока не заявили об изменении порядка экзаменов. Хотя ЮНЕСКО не преминуло заметить, что долгий перерыв между занятиями не дает возможности полноценно подготовиться к итоговой аттестации.

Кстати, по меньшей мере 56 стран закрыли школы по всей стране, и еще 17 стран закрыли школы в отдельных районах, сообщила Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО).

Читайте также:  Советы эксперта: как сдать огэ по математике

«Мы сталкиваемся с необычной ситуацией, когда большое число стран одновременно вынуждены решать одну и ту же проблему», – прокомментировала ситуацию Стефания Джаннини, помощник Генерального директора ЮНЕСКО по образованию.

На фоне разговоров о пандемии коронавируса ЮНЕСКО настоятельно рекомендует родителям защитить детей от той тревожной информации, которую они не в состоянии обработать. Даже если вы сами испытываете депрессию от неуверенности в завтрашнем дне, берегите детей от всего этого.

Если дети задают вопросы про вирус, можно перевести разговор на тему здоровья вообще, о том, как ухаживать за собой и, например, как важно правильно мыть руки, советует ЮНЕСКО. В странах, где школы уже находятся на карантине, власти стараются организовать онлайн-обучение.

Наиболее масштабную систему развернули в Китае.

Из-за карантина китайские школьники из Уханя вынуждены обучаться дистанционно, используя приложение DingTalk, которое выдает им домашние задания. Изначально на этой платформе было зарегистрировано свыше 50 млн детей и подростков, а также 600 тыс. учителей.

Однако находчивым ученикам удалось победить эту систему – они обрушили DingTalk. В целом же около 200 млн учеников перешли на дистанционное обучение из дома.

В какой-то момент китайские ученики осознали, что им удастся избежать ежедневных домашних заданий, если DingTalk исчезнет из App Store из-за низкого рейтинга, и начали массово выставлять сервису минимальные оценки в виде одной звезды из пяти возможных.

Всего за одну ночь ученикам из КНР удалось обрушить средний рейтинг DingTalk. Администрации приложения пришлось умолять школьников остановиться, обратившись к ним через социальные сети: «Пожалуйста, не убивайте меня (сервис), мне всего пять лет».

Из-за распространения заболевания Министерство просвещения РФ рекомендовало всем российским школам начать удаленное обучение. Такую же рекомендацию Минобрнауки дало всем вузам. С 14 марта свободное посещение школ уже ввели в Москве и Московской области.

Мэр столицы Сергей Собянин сообщил о закрытии всех школ с 21 марта. Чтобы не выпадать из образовательного процесса, рекомендуется дистанционное обучение. Дела обстоят достаточно хорошо.

Учителя советуют, например, платформу Якласс, которая хорошо показала себя в период действия карантина гриппа.

О переходе на дистанционное обучение стали сообщать московские вузы – МГИМО, МГУ им. М.В. Ломоносова, МГТУ им. Н.Э. Баумана и РЭУ им. Г.В. Плеханова, Высшая школа экономики (НИУ), Российская академия народного хозяйства при правительстве РФ.

Последняя рекомендовала студентам, проживающим в общежитии и гостинично-жилом комплексе академии, «убыть к местам постоянного проживания на время действия режима повышенной готовности и перейти на обучение с применением дистанционных образовательных технологий до особого распоряжения».

ВШЭ, чувствуя социальную ответственность в сложных условиях, возникших из-за пандемии коронавируса, предложила вузам, объявившим карантин, бесплатно использовать свою онлайн-платформу для организации дистанционного обучения студентов.

По запросу вузов на платформе будет создан личный кабинет, где они смогут настраивать сессии, чтобы определять скорость прохождения материала и даты тестирования, а также видеть всю статистику.

Единственное, что вузам придется организовать своими силами, – это проведение экзаменов, или они могут использовать для контроля знаний результаты промежуточных тестов.

Также на сайте ВШЭ появилась инструкция, которая поможет преподавателям вузов перевести свои учебные курсы в онлайн-формат. Как советует профессор ВШЭ Игорь Липсиц, создать онлайн-курс на домашнем компьютере можно с помощью программы Movavi Video Suite и обычной веб-камеры.

«Чем больше преподавателей запишут видеоварианты своих лекций для онлайн-образования во время карантина, тем легче студентам будет потом вернуться в обычный ритм работы, – считает Липсиц.

– Это умение вообще полезно для того, чтобы транслировать записанные лекции в регионы, проводить онлайн-обучение для дистанционно удаленных аудиторий». 

Источник: http://www.ng.ru/education/2020-03-18/8_7820_exam.html

Если бы я была министром образования..

26.09.2019

Образование играет важнейшую роль в современном мире, именно оно определяет дальнейшую судьбу школьников. Мы, молодёжь, — это настоящее и будущее нашей страны. И от того, как устроена система образования, напрямую зависит развитие России.

Не успели заметить, как быстро приблизился конец учебного года и начались каникулы. Для меня прошедший учебный год был очень насыщенным.

Это поездки на республиканские конкурсы и научно-практические конференции, участие в многочисленных олимпиадах. На этих мероприятиях я успела пообщаться со многими сверстниками с разных уголков республики и страны.

Однажды я задумалась: что же необходимо изменить в современной системе образования, если бы я стала, например, министром образования?

Во-первых, не секрет, что ученики и учителя несут огромную нагрузку.

И для того, чтобы представить объём нагрузки школьника, периодически для чиновников хотелось бы проводить «День школьника», то есть сначала нужно отработать в школе шесть уроков, среди них может оказаться контрольная работа, потом отправиться на дополнительные факультативные занятия или элективные курсы, а затем, придя домой, выполнить домашнее задание. Побыв один день школьником, они смогут сделать выводы и внести изменения в планирование учебной нагрузки.

Стоит отметить, что моим ровесникам присуще нежелание принимать участие во многих олимпиадах и конкурсах, они предпочитают просиживать часами в телефоне и общаться с виртуальными друзьями.

Почему? Может быть, подготовка к ним занимает много времени, или усталость, или им просто лень.

Но если бы учеников поощряли за их победы, например, денежными стипендиями, я считаю, был бы стимул учиться и получать знаний больше.

Во-вторых, я согласна с тем, что уровень преподавания должен быть высоким, но нельзя обязанности и время учителей вводить в чёткие рамки, потому что работа учителей каждый день связана с творчеством.

Как же можно творить, если день расписан по минутам и постоянно требуется отчёт о работе? Творческий учитель по-прежнему будет проводить ночи за письменным столом, за компьютером, несмотря на то, что отработает полный рабочий день в школе.

Уставший, вымотанный бумажной волокитой нескончаемых отчётов, учитель не сможет увлечь своим предметом ученика.

Поэтому необходимо создать условия в школах для учителей, открыть комнаты психологической разгрузки, а также повысить зарплаты тем учителям, которые трудятся, не жалея ни себя, ни своего времени. Если бы наши учителя заходили к нам в класс отдохнувшими, то и отдача от нас была бы больше. И это были бы незабываемые уроки, которые запомнились бы на всю жизнь.

Во-третьих, нужно пересмотреть систему оценки итоговых знаний. Не надо забывать, что мировую славу русской педагогике принесли Ушинский, Сухомлинский, Макаренко, и этим мы должны гордиться.

Но, к сожалению, американская система стала источником образовательных реформ и рулит по всему миру.

В России должна быть собственная система оценивания выпускников, так как мы должны идти собственным путём, не слепо копируя опыт других стран, а перенимая лучшее.

Вместо ВПР, которые отнимают столько времени у нас, учеников и учителей, ввести сдачу устного экзамена предмета по выбору. ОГЭ и ЕГЭ также не принесли ожидаемых результатов, так как система не выполняет свою главную функцию – быть единой. Вузы не соглашаются с той шкалой отметки, которую предлагает Министерство образования России, а выдвигают свои, явно завышенные.

Ну и в-четвёртых, основная цель проекта «Образование» и реформы образования заключается в повышении качества знаний. Учиться стало интересно, потому что более доступными в школе стали компьютеры, но не во всех школах имеются интерактивные доски, планшеты. Поэтому необходимо увеличивать возможности доступа в каждой школе к информационным источникам, думаю, что это понятно каждому.

Конечно, до министра образования мне ещё далеко, но хотелось бы, с учётом того, что мы живём в демократическом обществе, чтобы взрослые тоже прислушивались к мнению учеников. Учёба хоть и должна быть трудной, но в то же время она должна быть увлекательной и необременительной.

Светлана ЯКУПОВА, ученица 7 класса школы №7.

Источник: https://kzgazeta.rbsmi.ru/articles/zelyenoe-yabloko/esli-by-ya-byla-ministrom-obrazovaniya-/

Министр образования пообщалась с пользователями «ВКонтакте»

В прямом эфире она ответила на вопросы про будущее ЕГЭ и объективность экзамена, про Всероссийские проверочные работы и возможности поступления на бюджетные места. Главное, напутствовала министр, — надо учиться, и награда рано или поздно найдет героя.

Любопытно, что министр образования и сама признала, что до сих пор нет не только согласия, но и понимания, что такое ЕГЭ, как это работает и главное — для чего. По ее словам, все, что связано с Единым государственным экзаменом, остается «мифами, сказками и преданиями».

70% студентов иногородние, и лишь 30% — местные ребята

Тем не менее, по мнению Васильевой, некоторые положительные эффекты от внедрения «страшного зверя» (как министр назвала ЕГЭ) уже наблюдаются. И главный из них, по ее мнению, — социальная справедливость. В доказательство глава ведомства привела такие цифры: в столичных вузах и вузах российских городов-миллионников на сегодняшний день 70% студентов — иногородние и лишь 30% — местные ребята.

На замечание о том, что большинство бюджетных мест в престижные вузы сегодня занимают победители олимпиад (таким образом, ЕГЭ не является единственным и даже главным критерием отбора), Ольга Васильева ответила, что на самом деле таких абитуриентов всего 2,4% процента (примерно столько и составляет сегодня доля бюджетных мест в престижных вузах). Впрочем, она согласилась, что олимпиадники, которые не могут сдать ЕГЭ на 60 баллов, — явление странное и с этим надо бороться (на самом деле олимпиадники должны сдать ЕГЭ как минимум на 75 баллов, чтобы подтвердить результат).

Главный аргумент противников ЕГЭ заключается в том, что эти тесты усредняют и обесценивают по-настоящему талантливых детей: они говорят, что троечник может вызубрить за последний год ответы на тесты и получить 100 баллов, а ребята, которые увлечены и знают предмет куда лучше, часто показывают весьма средние результаты.

Услышав это, Васильева заметила, что чудес не бывает, просто так на 100 баллов натаскать нельзя, это результат системного труда. Из примерно 700 тысяч выпускников (столько сдавало в прошлом году и примерно столько же будет в этом) только пять с небольшим тысяч — стобалльники.

Кроме того, по ее мнению, человек, который действительно знает предмет, сдаст ЕГЭ без проблем.

В 1953 году советские выпускники сдавали 11 экзаменов

Впрочем, отвечая на другой вопрос, министр призналась, что когда вводился Единый государственный экзамен (а она еще не была министром), то они с коллегами-историками развлекались тем, что пытались ответить на вопросы теста, и это далеко не всегда получалось. Впрочем, по мнению Васильевой, сегодня ситуация с вопросами к экзамену меняется к лучшему.

Министр считает, что паниковать по поводу ЕГЭ не следует. «В 1953 году советские выпускники сдавали 11 экзаменов, потом стали сдавать семь предметов, сказала она. По сравнению с этим сегодняшние два обязательных и два по выбору выглядят «курортом».

Который, к слову сказать, министр считает правильным прикрыть. Уже в 2022 году будет введен еще один обязательный экзамен — иностранный язык (в пилотной версии — и вовсе в 2020 году). А в ближайшее время, возможно, решение будет принято и по истории.

Вообще же будущим выпускникам не позавидуешь. Всероссийские проверочные работы по предметам, по которым не сдается ЕГЭ, в скором времени станут обязательными (а не по решению педсовета, как сейчас). Когда это произойдет, оценки за них будут, скорее всего, влиять на аттестат.

Но бояться не стоит: Ольга Васильева считает, что главное — «учиться, учиться и еще раз учиться», и рано или поздно награда найдет героя.

https://www.ucheba.ru/ 

Источник: https://mgazeta.com/category/vazhno/ministr-obrazovaniya-poobshchalas-s-polzovatelyami-vkontakte/

Чего ждут и боятся школы и депутаты от нового министра образования

Фишман: Скажите, пожалуйста, а в чем, с вашей точки зрения, вообще главная вина Дмитрия Ливанова, в чем он виноват, почему понадобилось увольнять в отставку? И не связываете ли вы его отставку, собственно, с выборами? То есть дело вовсе не в образовании, а в том, что нужно бросить кость избирателю.

Новиков: Нельзя сказать, что решение об отставке Ливанова назрела по той простой причине, что давно перезрела. КПРФ давно настаивает на его отставке, но это не только позиция нашей партии, широкие круги научного сообщества, образовательного сообщества занимают те же самые позиции.

Имя Ливанова, ушедшего теперь уже с поста министра образования и науки, в истории страны будет долгое время связываться со снижением качества образования, с нищетой педагогов, с тем, что было закрыто много школ, закрыт целый ряд высших учебных заведений.

Ну и, конечно, с той разрушительной реформой Российской академии наук, по поводу которой совсем недавно высказалась большая группа ученых в своем открытом письме, где они подробно, достаточно четко проанализировали ситуацию в академической науке, сказали, что все подошло к критической черте, и связали это напрямую с начавшейся в 2013 году реформой РАН, которая также вызвала всплеск недовольства министром. Именно тогда, наверное, в 2013 году, требования об его отставке звучали чаще, чем когда-либо в связи с этим пресловутым реформированием. Но действительно решение состоялось только сейчас, поэтому невозможно его не связать с предстоящими выборами. Таким способом партия власти демонстрирует, что она как бы готова делать работу над ошибками. Но эта работа над ошибками слишком сильно запоздала, чтобы всерьез к ней относиться. Накопившиеся проблемы придется разгребать еще очень долго в сфере образования.

  • Фишман: Какое ваше мнение о новом министре?
  • Новиков: Когда человек приходит на новую должность, то он должен зарекомендовать себя определенным образом, здесь должно пройти некоторое время.
  • Фишман: В общем, посмотрим, ответ посмотрим, я понял.

Новиков: Ольга Васильева была связана с научной деятельностью.

Будем надеяться, что это станет залогом того, что она знает проблемы, сопереживает судьбе отечественной науки, отечественного образования и приведет в министерство ту команду, которая сможет выправить ситуацию, главное, чтобы ее начальники, премьер-министр, как непосредственный начальник, ставили перед ней соответствующие задачи.

Фишман: Спасибо большое. Когда разговариваешь про Ливанова и образование с депутатами что «Единой России», что КПРФ, мнения более-менее одинаковые. У меня в гостях Михаил Яковлевич Шнейдер, директор гимназии № 45. Здравствуйте. Вас, собственно, происходящее касается напрямую, это же ваше в некотором смысле начальство поменялось?

Шнейдер: Нас это касается не напрямую, потому что в соответствии с Федеральным законом об образовании в Российской Федерации, министерство не управляет школами, а управляет школами учредитель, а у нас это регионы и муниципалитеты. Так что в этом смысле наши начальники в Москве — это Департамент образования города Москвы. Но, конечно, нас это касается в том смысле, что министр нашей отрасли — это важная, безусловно, фигура.

Читайте также:  Министр уверена, что многие победители олимпиад не знают своего предмета

Фишман: Безусловно, важная политическая в этом смысле фигура для всей этой сферы, которую вы занимаете. В этом смысле, интересно, что вы думаете о том, что произошло.

Шнейдер: Я бы, честно говоря, сейчас воздержался от каких-то, может быть, выводов заранее. Я читал тексты нового министра, поскольку мои коллеги, я тоже историк вообще по первой профессии. Мы даже где-то были на одних и тех же совещаниях несколько раз.

Источник: https://tvrain.ru/teleshow/fishman_vechernee_shou/minobr-415660/

Разговор президента с министрами о проблемах образования

5 ноября на заседании Совета по русскому языку случилась острая дискуссия между президентом и двумя министрами образования (см. https://www.youtube.com/watch?v=AjHF5ShWjkE&featu.. с 7:25). О том, как Путин отчитал Котюкова за недостаточное выделение бюджетных мест в магистратуру филологических специальностей, сообщали многие СМИ. Но вне их внимания остался ряд знаковых фраз, которые предопределяют «развитие образования» в РФ на ближайшие годы.

Изложим кратко суть вопроса, о котором шла речь, и которая (суть) в обсуждаемом разговоре не была затронута. Болонский процесс ликвидировал нашу традиционную систему пятилетнего высшего образования («специалитет»), заменив её на две независимые ступени: бакалавр — магистр.

Сейчас, с учётом обретённого опыта, никто не будет спорить, что бакалавры в большинстве случаев не являются полноценными специалистами, а настоящее высшее образование как бы должна давать магистратура (об этом говорили и на обсуждаемом заседании, и все соглашались).

На таком фоне наблюдается странное явление: конкурс в магистратуру во многих региональных вузах очень низкий, часто бывает даже недобор (на бюджетные места!), в том числе и на те специальности, куда на первый курс бакалавриата поступить крайне тяжело.

Вот характерная деталь. Представители многих вузов неоднократно жаловались, что в магистратуру идут абитуриенты, не имеющие базового образования по выбранной специальности. В результате формируются группы, в которых стартовые возможности учащихся несопоставимы.

Организовать в таких группах учебный процесс, дающий настоящее высшее образование, невозможно. (Вместо этого приходится заниматься элементарным ликбезом; сразу заметим, что эти факты хорошо известны студентам, и это не добавляет популярности магистратуре.

) А из констатации отмеченного факта следует предложение: запретить поступать в магистратуру тем, кто не имеет соответствующего базового образования.

Предложение нелепое. Во-первых, болонская система как бы для того и вводилась, чтобы обеспечить свободу в «построении индивидуальной образовательной траектории».

А во-вторых (и это — главное), чего ломиться в открытую дверь? Поступающие в магистратуру сдают вступительные экзамены. Свои, вузовские, не ЕГЭ. Отсеять тех, кто не способен учиться, — пара пустяков.

Но этого не делают, потому что ДРУГИХ НЕТ.

И, понимая всё это, вузовские преподаватели не ставят вопрос о несостоятельности болонской системы, а вносят предложение, которое проблемы не решит, а только усугубит ситуацию. (Специфика профессионального менталитета.)

Ещё штрих. Большинство магистрантов обучается на «дневном очном отделении», однако по факту занятия в магистратуре во многих вузах (в том числе топовых — ВШЭ, СПбГУ, и проч.) идут в вечернее время.

Причина та же: желающих учиться днём — не найти. Тем самым предполагается, что магистранты днём должны работать. То есть полное высшее образование в стране становится вечерним. С автоматическим понижением качества — см.

https://vk.com/wall-62604527_19891.

Этот тренд хорошо известен в Минобре, и никакой озабоченности он там не вызывает. Более того, министерством фактически взят курс на ликвидацию магистратуры в региональных вузах. Фиксация минимального состава магистерской группы (12 человек) и выделение на такую группу всего шести бюджетных мест (о чём шла речь на обсуждаемом заседании Совета), как раз и отражают этот курс.

Здесь надо ставить вопрос о самой Болонской системе, которая оказала очевидное негативное влияние на качество подготовки по большинству специальностей (исключения есть, но это именно исключения).

Дело не только в том, что «болонка» разрушила отечественные образовательные традиции, а создавать новую «эффективную систему» в высшей школе сегодня некому, да и мотивации нет (подробно см. https://vk.com/wall-62604527_10283 и https://vk.com/wall-62604527_10766). Практика показала, что Болонская система не стыкуется с социально-экономическими реалиями РФ, о чём сказано выше. Поэтому апелляция президента к «западному опыту» в приведённом видео выглядит несуразно, мягко говоря.

Но гарант вышел-таки в разговоре на главный вопрос: « Что лучше: наш прежний специалитет или болонская магистратура?»

Вышел сумбурно, при этом долго не мог подобрать нужные слова. Похоже, что такой поворот разговора поставил в тупик «спецов» из группы суфлёрского сопровождения. Но ключевое предложение всё-таки прозвучало: «Может быть, стоит восстановить специалитет при подготовке учителей русского языка и литературы?»

Тут впору было бы ударить в ладоши, если бы не ощущение урезанного дежавю. Дело в том, что вопрос о восстановлении специалитета уже обсуждали на высшем уровне пять лет назад. С тем же самым президентом, как вы понимаете.

Тогда речь шла об инженерных специальностях и педагогах тоже. Слова были сказаны самые правильные, и вузовские преподаватели успели даже по этому поводу всерьёз порадоваться. Но прошли годы, и всё осталось на своих местах.

И теперь гарант вновь поднимает старую тему с чистого листа, словно вчера услышал о ней впервые (впрочем, здесь нет ничего нового, таков общий стиль «управления страной»). Поднимает, как и прежде, очень решительно.

Обратите внимание, с какой настойчивостью он требует от Котюкова ответа на сформулированный выше вопрос (см. видео с 10:40). Министр юлит, и при этом старательно демонстрирует свои «компетенции» в руководстве вверенной структурой.

В итоге получает президентский вердикт: «У вас своего мнения нет!»

И тут в беседу включается вторая министр образования — Васильева О.Ю. У неё есть мнение, и «она его высказывала неоднократно»: для всех педагогических специальностей надо восстанавливать специалитет. А дальше её ключевая фраза: «ЕСЛИ БЫЛА БЫ ВОЗМОЖНОСТЬ».

Это произносит министр просвещения «суверенной страны», министр, которая совсем недавно единолично возглавляла единый Минобр.

Кто должен был решать этот вопрос, если не она сама? Президент, который явно не в теме и даже намёком не помнит о том, что говорил об этом раньше? Кто тогда? Дядя из Вашингтона? Власть РФ имеет смелость пугать Запад непревзойдёнными ядерными ракетами и при этом вот так, открыто, демонстрирует полную неспособность проводить суверенную политику в сфере образования.

В этом месте креативный Котюков перехватывает микрофон у Васильевой.

Его так просто не возьмёшь, у него «есть мнение», и он знает, как и чем срезать президента: «Я считаю, что за 4 года ПРИ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ мы сможем качественно готовить специалистов, которые смогут закрывать основной объем работы в школе».

И продолжает: «Более того, мы подготовили законодательную инициативу, чтобы допускать до работы в школе студентов университетов» (вообще не имеющих педагогической подготовки — ред.).

Мысль о том, что педагогическое образование для работы в школе не требуется, не нова. С ней вывалился на ПМЭФ-2019 некий Федотов, за что был подвергнут остракизму (см. https://vk.com/wall-62604527_27714). Но к чему здесь «более того»? Ведь основной дефицит учительских кадров приходится на сёла и малые города, где «студентов университетов» нет в помине, ибо там нет и самих университетов.

Впрочем, это мелочи. Главное, министр ударил по президенту цифровизацией. А это лом, против которого нынче, казалось бы, приёма нет. Но и гарант не прост.

Тут же начинает речь в ответ, и на языке у него вертится простая мысль: «цифровизация, конечно, замечательно, но не могли бы вы описать конкретные мероприятия, которые позволят готовить полноценных учителей в ускоренном темпе?» Однако выражает он её долго и путано (похоже, снова суфлёры засбоили), в итоге этот вопрос безадресно уходит в никуда.

А было бы очень интересно услышать ответ Котюкова, чтобы тезисы «цифровизации образования» прозвучали, наконец, на уровне министра открытым текстом. Его позиция очевидна. В цифровой парадигме «учителей» можно готовить за 4 года и даже за год.

Ведь, по сути, они должны будут всего лишь показать детям, как пользоваться интерфейсом обучающих программ. Все прочие «педагогические функции» возьмёт на себя (как нам уже рассказывают специалисты ВШЭ) «искусственный интеллект». (В медицине, кстати, примерно так же.

Многие образованные сограждане, походив по врачам, приходят к мысли, что могли бы и сами вести приём при наличии современной компьютерной поддержки без всякого медицинского образования.

Разумеется, алгоритм «искусственного интеллекта» временами предписывает убийственное «лечение», но для врача при этом проблем нет, ибо он действовал по инструкции. Будет хуже, если специалист, видя неэффективность алгоритма, возьмёт на себя ответственность и ошибётся. Тогда — тюрьма.)

При таком подходе непонятно только, зачем вообще учитель или врач? Ответ на это вопрос есть. Образование и медицина должны быть «с человеческим лицом», вот так! В этом теперь главная функция (и компетенция) педагога и медика. Казаться, а не быть. Производить впечатление заинтересованного, отзывчивого, любящего специалиста и человека!

Чтобы дети и родители шли в школы и поликлиники как на праздник, с улыбкой лобного идиота. И поменьше думали о том, что ждёт их там в содержательном плане.

Источник. https://vk.com/rvs.obrazovanie

Источник: https://mel.fm/blog/alexandr-shevkin/8729-razgovor-prezidenta-s-ministrami-o-problemakh-obrazovaniya

Новый глава Минобрнауки обсудила с учителями проблемы образования

В стенах Российской академии народного хозяйства и госслужбы (РАНХиГС) прошло августовское Всероссийское педагогическое собрание, в котором приняли участие учителя, директора школ и представители разных уровней власти. Открыли мероприятие премьер-министр Дмитрий Медведев и новый глава Министерства образования Ольга Васильева.

В самом начале премьер-министр представил присутствующим нового министра. В свою очередь Ольга Васильева поприветствовала участников и поблагодарила их за продуктивную двухдневную работу. Глава ведомства после назначения успела провести несколько встреч с педагогическим сообществом.

«Хочу сказать, что педагогическое собрание в августе — хорошая традиция. Работники образования собираются вместе, обсуждают задачи, которые предстоит решить в новом учебном году.

Это собрание отличается тем, что оно впервые имеет всероссийское значение, хотя мы прекрасно знаем, что в разных регионах такие совещания проводятся в последние недели перед началом учебного года, — обратилась к участникам Васильева.

— Всероссийский педагогический совет актуализировал вопросы работы по поручениям президента и правительства, была проанализирована текущая ситуация, и сейчас представлена возможность обсудить вопросы, волнующие нас, детей, родителей и общество в целом».

Участники совещания обсудили вопросы инфраструктуры в школьном образовании. Учителя сетовали на то, что существующие проекты и нормативы к школам несколько устарели и их необходимо совершенствовать.

Также затронули тему школьного оборудования и отчасти импортозамещения.

Премьера попросили поддержать российских производителей и организовать производство школьного оборудования на доступном расстоянии от школ.

Отдельно из зала был задан вопрос про обновление школьного автобусного парка. Премьер достаточно подробно и четко отвечал на каждый вопрос преподавателей.

«Инфраструктура школьного образования — основа, без которой оно развиваться не может. Мы это осознаем в правительстве. Была реализована большая программа по строительству детских садов, сейчас перешли к школам.

Мы эту программу реализуем до конца, чего бы это ни стоило. Большинство наших школ построены в 60–70-е годы. В ближайшие 10 лет нам необходимо создать мощности для обучения огромного количества учеников. До 2025 года — 6,5 млн мест.

На этот год на программу заложено 25 млрд рублей», — пояснил Дмитрий Медведев.

Премьер продолжил, заявив, что правительство готово сделать ставку на российских производителей, если оборудование, которое они производят для школ, устраивает учителей. По обновлению школьного автопарка было объявлено о том, что на днях им было подписано распоряжение о закупке 1,8 тыс. новых автобусов на сумму 3 млрд рублей.

Следующий блок вопросов касался содержательной части образовательного процесса. Здесь обсуждали метапредметные результаты учащихся и развитие информационной образовательной среды. Учителя просили больше внимания уделить вопросам онлайн-обучения и закрепить на государственном уровне инициативу создания электронной школы.

«Кого вы уговариваете? Я двумя руками за. Я прекрасно помню, когда в 1990-е годы появились компьютеры, для меня было довольно сложным моментом перейти с пишущей машинки и ручки к компьютеру.

Надо признаться, что наша школа блестяще это выдержала.

Можете не сомневаться, я уверен, что у российской электронной школы большое будущее, и я готов сделать всё, чтобы этот проект быстрее внедрялся», — обратился Медведев.

С финансовыми вопросами также решили не тянуть. Преподавателей и руководителей школ до сих пор волнует тема системы оплаты труда. В данный момент в различных регионах существует три модели начисления заработной платы.

Участники совещания предложили премьеру сделать единую систему, обязательную для всех.

Отдельно было выдвинуто предложение о повышении зарплаты преподавателей учреждений дополнительного образования до уровня преподавателей школ.

«Проблема заключается не только в средних показателях, но и в зарплатной бухгалтерии. Это довольно тонкая история. Она должна быть понятна и прозрачна. Вот говорили о трех моделях и необходимости перейти на одну.

Хочу сказать простую вещь, мы готовы сделать так, как вам удобно. Давайте это обсудим и примем решение. Но это не должно быть навязано новым министром образования, губернатором или правительством.

Я очень прошу эту работу продолжить и подготовить предложение», — сказал премьер.

Медведев подчеркнул, что поддерживает идею повышения зарплаты педагогам дополнительного образования, однако, по его словам, чтобы ее реализовать, нужно сделать одну простую вещь — найти деньги.

Про снижение бюрократической нагрузки на учителей говорят уже с 2012 года, однако с каждым годом учителя всё больше жалуются на количество заполняемых ими бумаг.

В этот раз преподаватели в очередной раз обратились за помощью к главе правительства проконтролировать этот вопрос и дать соответствующее поручение.

Озвучивались варианты сокращения проверок для успешных и стабильно работающих школ.

Обсуждая этот блок вопросов, премьер заявил участникам встречи, что его поразила цифра ненужных отчетов, которые подготавливаются учителями и директорами школ.

«Оказывается 80% того, что учителя и руководство школы пишут в разные ведомства, вообще не связано с учебным процессом. Это беда. Надо с этим разобраться. Минобрнауки готовит ответ к первому сентября. Если потребуется, то можем внести и поправки в законодательство.

По количеству ограничений проверок для школ, которые отлично себя зарекомендовали, я думаю, что это тоже возможно. Если по школе нет проблем, то количество проверок должно быть точно меньше, но критерии должны быть выработаны Минобрнауки», — уточнил Дмитрий Медведев.

Источник: https://iz.ru/news/628099

Прямой разговор с министром образования и молодежной политики

Тематический прием граждан по вопросам образования в Региональной общественной приемной Председателя Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Д.А.Медведева в Чувашской Республике провел министр   образования   и молодежной   политики   Чувашской Республики, член регионального политсовета Партии Сергей Кудряшов.

Часть обратившихся граждан Сергей Владимирович принял лично, а с жителями Алатырского района и города Алатырь провел прием в режиме онлайн.   Большинство обратившихся к министру граждан – сотрудники дошкольных и средних учебных заведений.

Педагогов беспокоят проблемы доставки детей из разных школ на государственную итоговую аттестацию, вопросы штатного расписания, в частности, недостаток в школах психологов и социальных педагогов, проблемы, возникающие при работе с одаренными детьми и детьми с ОВЗ, требующими особого отношения и многое другое.

Актуальным для всех школ республики является вопрос, поднятый Наталией Нажалкиной из Алатыря. В настоящее время в соответствии с Приказом Министерства просвещения России от 28 декабря 2018 года «О федеральном перечень учебников…» изменён перечень учебников по английскому языку.

К тому же, в соответствии с новыми требованиями ФГОС, в учебный план школы в 2019-2020 учебном году вводится обязательный второй иностранный язык.

Естественно, что и педагогов и родителей школьников интересует, как будет организовано финансовое обеспечение замены учебников английского языка и закупки учебников второго иностранного   языка.

Министр пояснил, что обеспечить учебниками новый стандарт и второй иностранный язык — приоритетные цели для Министерства образования и что школы Чувашии будут на 100% обеспечены нужными пособиями.  На все вопросы министр   образования   и молодежной   политики   Чувашской Республики дал подробные и обстоятельные ответы. По всем проблемам, поднятым во время приема, специалистами министерства ведется работа, будут предприняты все необходимые меры для их решения. 

Напоминаем, что в Региональной общественной приемной Председателя Партии «Единая Россия» Д.А.Медведева в Чувашской Республике ежедневно проходят приемы, нацеленные на решение вопросов граждан.

Жители Чувашии имеют возможность напрямую обратиться к депутатам Государственного Совета Чувашской Республики, Чебоксарского городского Собрания депутатов, руководителям федеральных и республиканских ведомств за поддержкой и решением наболевших вопросов. Адрес: г. Чебоксары, ул. Ленинградская, д. 32 (ДК им. Я.

Ухсая), офис 106, записаться на приём можно по тел. (8352) 62-25-56, e-mail: [email protected] . Часы работы приёмной: с 10.00 до 18.00.

Источник: https://cheboksari.bezformata.com/listnews/ministrom-obrazovaniya-i-molodezhnoj/73993365/

Ссылка на основную публикацию