Проект -особые таланты начал работу в москве

iGeneration. Путь таланта

Всероссийский форум

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

При поддержке

Проект -Особые таланты  начал работу в Москве Проект -Особые таланты  начал работу в Москве Проект -Особые таланты  начал работу в Москве

Как трансформировать риски работы с талантами в возможности для бизнеса?  

Программа форума 2019 будет доступна 7 февраля 2019!

 

Уже сейчас открыта ранняя регистрация по сниженной цене. Напишите ваш запрос по адресу: info@pcg-event.com и получите выгодное спецпредложение!

21-22 июня в Москве состоялся Всероссийский форум «iGeneration: Путь таланта», участники которого обменялись мнениями и стратегиями профнавигации, поиска, привлечения, удержания и повышения эффективности HiPo.   Первая сессия «Как отфильтровать пул кандидатов в пользу релевантности и усилить приток HiPo?» открыло выступление Натальи Соколовой («ЧТПЗ»). Спикер рассказала делегатам о системе метрик, позволяющих идентифицировать компетенции, необходимые компании для развития. Также была затронута тема создания узкоспециализированного EVP, которое привлекает талантливых специалистов. Проект -Особые таланты  начал работу в Москве «Employer branding – это не о визуализации и красивых картинках в социальных сетях, это то, что происходит на интервью. Когда кандидат любого уровня приходит в нашу компанию, он обсуждает с HR ровно те вещи, которые компания декларирует во вне. Чтобы помочь выстроить этот диалог, мы с помощью нашего ключевого сообщения стали транслировать рекрутерам идею говорить с соискателем о важных в нашем бизнесе вещах, о наших отличиях на рынке и возможностях».    

В продолжение темы выступили Евгения Никитина (LUXOFT), которая поделилась опытом привлечения молодых талантов в сложных регионах, и Людмила Самойлова («АЛЬФА-БАНК») с кейсом «Лайфхак для рекрутера. Какие подходы и инструменты помогают повысить скорость поиска и качество закрытия вакансий для HiPo» (подробнее о докладе здесь).

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Егэ по технологиям: быть или не быть

Оценим за полчаса!

  Проект -Особые таланты  начал работу в МосквеБальжина Мижиддоржиева, бизнес-партнер по работе с персоналом, AstraZeneca, рассказала о стратегии «HiPo+», нацеленной на создание сильного и разностороннего кадрового резерва организации. Также специалист обозначила основные риски работы с талантливыми сотрудниками, среди которых:   — быстрое изменение требований к профессии, за которым не всегда успевает развитие сотрудника; — фокус на развитие в преемниках определённых полномочий в ущерб другим компетенциям;  — «звездная болезнь» таланта; — субъективность в оценке потенциала; — «перегрев» преемника, то есть разочарование сотрудника, который ожидал назначение, но так его и не получил;

— неготовность руководства рисковать, назначая на должность молодого специалиста.

Проект -Особые таланты  начал работу в МосквеСамая насыщенная сессия форума была сфокусирована на вопросе «Как нивелировать риск выгорания и сохранить талантливых сотрудников?». Особый интерес у делегатов вызвал доклад Татьяны Таланкиной (Ab InBev Efes) с темой «Как спроектировать карьерный путь таланта и нивелировать риски ухода». Системный подход и степень проработанности вопроса обеспечили Татьяне первое место в ТОП 3 лучших спикеров мероприятия.  

«Мы очень верим, что талантливые люди любят работать с себе подобными. Талант для нас – это не только способности человека, но и страсть, любовь к своему делу, что мы и закрепили на уровне оценки персонала, — комментирует Татьяна, — Мы создаём среду, в которой таланты могут максимально раскрыться. А дальше говорим: «Make It Yours!»»

 

Главный совет спикера: нужно чётко определить, какие качества вы ищете и кого считаете талантами, а также понять, что нравится таким людям (подробнее о том, что нравится талантам в компании AB InBev Efes вы прочтете здесь).

  Следуя идее создания продуктивной среды в организациях, состоялся мастер-класс «Как выстроить системный подход к управлению счастьем и благополучием сотрудников?», во время которого Татьяна Ананьева и Антон Коваль, «АПОСТРОФ-МЕДИА», подробно рассказали об этапах разработки и внедрения wellbeing-программ. Новый виток развития этого направления – управление благополучием сотрудников становится не просто отдельной сферой деятельности HR-специалиста, а ядром всей системы и политики в области работы с персоналом (согласно CIPD (Chartered Institute of Personnel Development)). Проект -Особые таланты  начал работу в МосквеПо итогам события участники составили перечень мероприятий, способных поддержать вовлеченность работников-резервистов. Благодарим Евгению Пацыну, «ГМК «Норильский никель», за предложение составить такой список.

  1. Стажировка на других предприятиях компании;
  2. Изучение опыта на предприятиях других компаний;
  3. Регулярные встречи с руководством;
  4. Нематериальная мотивация: знаки отличия, рейтинги, соревнования;
  5. Участие в развивающих проектах;
  6. Кросс-функциональные проекты;
  7. Наставничество;
  8. Создание индивидуальной системы мотивации;
  9. Международные командировки;
  10. Наделение смыслом работы, которую выполняют сотрудники.
  11. Создание профессионального сообщества, которое помогает сотрудникам развиваться и в личностном, и в профессиональном плане.
  12. Наделение работника новым уровнем ответственности, предоставление возможности найти решение сложных задач, или наконец-то назначение на новую должность.

  Также на форуме своим опытом поделились компании CITITBANK, X5 RETAIL GROUP, SHL, Aushan RETAIL Россия и многие другие.  Согласно опросу делегатов, лучшими спикерами были названы:  

1 место: Татьяна Таланкина, руководитель направления организационного развития, Ab InBev Efes.

2 место: Лия Королева, руководитель направления внутренних коммуникаций, MAIL.RU GROUP. 3 место:

Источник: https://www.pcg-event.com/conference/view/130

О проекте

Проект -Особые таланты  начал работу в Москве

Перейти в раздел «ПРАВИЛА УЧАСТИЯ В КОНФЕРЕНЦИИ»

Регистрация на конференцию:

Проект -Особые таланты  начал работу в Москве

Скачать «Пресс-релиз конкурса» (в формате Word, PDF)Скачать «Положение по конкурсу» (в формате Word, PDF) Скачать «Анкета участника» (в формате Word, PDF) Данный конкурс проводится в соответствии с Всероссийской программой выявления и поддержки одарённых подростков и молодёжи в области изобразительного искусства и ставит своими целями выявление одаренных детей и подростков в области изобразительного искусства, проживающих на территории Российской Федерации, повышение уровня подготовки детей и подростков, обучающихся в системе дополнительного образования и в профессиональных образовательных учреждениях, развитие системы академического художественного образования в стране, развитие творческих связей между учебными заведениями регионов России. Московский архитектурно-строительный институт (МИТУ-МАСИ), Всемирный Фонд Искусств (российское отделение), Методический центр по направлению «Изобразительное искусство», ГБУДО г. Москвы «Тимирязевская детская художественная школа», ГБУДО г. Москвы «Детская художественная школа им. В. Серова», ГБУДО г. Москвы «Детская школа искусств «Старт» архитектурно-художественного профиля, РОО ТС «Евразийский Художественный Союз», Продюсерский центр «Искусство будущего». Российская академия художеств; Московский государственный академический художественный институт имени В.И. Сурикова при Российской академии художеств; Московская областная общественная организация «Союз художников» Творческого Союза Художников России (МОООСХ), Международный Союз педагогов-художников, журнал по изобразительному искусству для детей и юношества «Юный художник». Конкурс открыт для детей и подростков, занимающийся изобразительным искусством как самостоятельно, так и в художественных кружках и студиях, в художественных школах и школах искусств, в академических художественных лицеях и в профессиональных образовательных учреждениях. Конкурс проводится по 3 номинациям: рисунок, живопись и архитектура (или композиция) в каждой из четырёх возрастных групп:1 группа 9 -11 лет; 2 группа 12 — 13 лет;3 группа 14 — 15 лет;

4 группа 16 – 18 лет.

Конкурс проводится по специальностям: живопись, графика и архитектура (или композиция).К участию в конкурсе принимаются: наброски, зарисовки, рисунки, этюды (живописные и скульптурные), композиции или эскизные архитектурные и дизайн проекты, выполненные самостоятельно в любой технике (графитный карандаш, тушь, гуашь, акварель, темпера, масло, сангина, сепия и др.). Этапы конкурсного отбора:  1 (заочный) тур:  по 1 октября 2020 г. 2 (очный) тур: 28-31 октября 2020 года.  Срок подачи материалов на заочный тур: до 1 октября 2020г. Успешно прошедшие заочный тур приглашаются на очный тур, который пройдет в студиях- классах нескольких московских художественных учреждений образования и культуры.Участие в очном и заочном туре — бесплатное. Очный тур пройдет в двух формах:  1) «Личное участие в очном туре» 2) «Интерактивное участие в очном туре» Форма «Личное участие в очном туре (присутствие в Москве)»: Количество приглашенных на данную форму очного тура: 50 участников, в том числе: • 30 участников из регионов России;• 20 участников из Москвы и Московской области. Участники очного тура в форме «Присутствие в Москве» должны привезти с собой по 3 творческие работы (оформление для экспозиции), фотографии которых присылались на конкурс. Форма «Интерактивное участие в очном туре»: К очному туру будут допущены до 50 человек из дальних регионов РФ, кто не сможет приехать в Москву. В этом случае художественный руководитель обеспечивает конкурсанту студию для выполнения конкурсных заданий и организует прямую трансляцию через Periscope (periscope-streams.com, инструкции для подключения будут предоставлены). Время начала и завершения работы — московское, синхронизировано с формой «Присутствие в Москве».  Оргкомитет выдает конкурсные задания за 30 минут до начала конкурса. По завершению отведенного времени необходимо будет переслать в оргкомитет фотографии созданных произведений в хорошем разрешении. Условия участия в очном туре:  Для всех участников очного тура будут проведены творческие соревнования общим объемом 12 часов.Творческие соревнования будут проходить по следующим дисциплинам: • рисунок (с натуры) – один день 4 часа; • эскиз композиции на заданную тему – один день 4 часа. • живопись (этюд с натуры) – один день 4 часа; Дополнительные программы для участников очного тура: • творческие встречи с мастерами изобразительного искусства; • мастер-классы по направлениям живопись и графика; • выставка работ участников очного тура конкурса;• научно-методическая конференция для сопровождающих (педагогов, родителей);

• экскурсии в музеи и мастерские ряда московских художественных учреждений образования.

Организаторы конкурса берут на себя следующие затраты:  • обеспечение удобными мастерскими;  • обеспечение художественными материалами; • обеспечение программы всероссийской конференции;• обеспечение экскурсионной программы;• публикация в каталоге;

• оказание медицинской помощи.

Участники конкурса берут на себя следующие затраты: • трансфер до места проведения конкурса;• проживание и питание. Все участники (заочные и очные) публикуются в полноцветном каталоге «Юный талант России». Структура каталога: фамилия и имя участника, фото автора, 1-3 работы участника с названиями, название учебного заведения, фамилия и инициалы художественного руководителя. Материалы, необходимые для участия в конкурсе:Для участия в 1 (заочном) туре необходимо в срок до 1 октября 2020 года прислать: 1) анкету участника (скачать в формате Word, PDF)2) фотографию участника (для публикации в каталоге).

3) фотографии работ в формате .jpg, по 5 работ для каждого автора (название работы указывается в названии файла или отдельным списком).

Регистрационные материалы направляются через электронную форму или на электронную почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Основные критерии оценок конкурсных работ: • оригинальность творческого замысла, исполнительское мастерство;• чувство гармонии, художественный вкус;• чувство пропорций, колорита;• наблюдательность, зрительная память, творческое воображение;• чувство цельности в сочетании с любовью к деталям;

• образность, непосредственность, свежесть чувств, самостоятельность мышления.

Подведение итогов и награждение победителей конкурса • Победителям конкурса будут вручены дипломы (I, II, III степени), подарки, остальным участникам – сертификат участника очного тура; • Из числа победителей будут выбраны номинанты, для которых объявлены специальные премии (по системе амбассадор),• Все участники публикуются в полноцветном каталоге «Юный талант России»;• Сопровождающие педагоги участвуют во Всероссийской научно-методической конференции «Инновации в художественном образовании».

• Преподаватели / художественные руководители дипломантов конкурса и руководители образовательных учреждений награждаются специальными дипломами.

Организаторы оставляют за собой право публикации работ победителей во всероссийских и региональных изданиях, выставках и других мероприятиях, способствующих повышению узнаваемости и популяризации названия конкурса: «Юный художник России». Скачать «Пресс-релиз конкурса» (в формате Word, PDF)Скачать «Положение по конкурсу» (в формате Word, PDF) Скачать «Анкета участника» (в формате Word, PDF) Участие в очном и заочном туре — бесплатное. Для участия во Всероссийском открытом художественном конкурсе «Юный талант России» необходимо: Даты проведения первого тура: до 1 октября 2020 года включительно Прислать в оргкомитет (через электронную форму или на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.) следующие материалы: Для участия в 1 (заочном) туре необходимо в срок до 1 октября 2020 года прислать: 1) анкету участника (скачать в формате Word, PDF) 2) фотографию участника (для публикации в каталоге).3) фотографии работ в формате .jpg, не более 5 работ для каждого автора (название работы указывается в названии файла или отдельным списком). Жюри оценивает присланные работы и объявляет победителей заочного тура. Успешно прошедшие заочный тур приглашаются на очный тур, который пройдет в студиях- классах нескольких московских художественных учреждений образования и культуры. Даты проведения второго тура:28-31 октября 2020 года. Участники очного тура направляют в оргкомитет копию свидетельства о рождении, паспорт или иной документ, подтверждающий возраст и личность участника. Очный тур пройдет в двух формах: 1) «Личное участие в очном туре»

Читайте также:  Бакалавры в -вышке будут изучать data science

2) «Интерактивное участие в очном туре»

Форма «Личное участие в очном туре (присутствие в Москве)»: Количество приглашенных на данную форму очного тура: 50 участников, в том числе:• 30 участников из регионов России;• 20 участников из Москвы и Московской области.

Участники очного тура в форме «Присутствие в Москве» должны привезти с собой по 3 творческие работы (оформление для экспозиции), фотографии которых присылались на конкурс.

Форма «Интерактивное участие в очном туре»: К данной форме очного тура будут допущены до 50 человек из дальних регионов РФ, кто не сможет приехать в Москву. В этом случае художественный руководитель обеспечивает конкурсанту студию для выполнения конкурсных заданий и организует прямую трансляцию через Periscope (periscope-streams.com, инструкции для подключения будут предоставлены). Время начала и завершения работы — московское, синхронизировано с формой «Присутствие в Москве». Оргкомитет выдает конкурсные задания за 30 минут до начала конкурса. По завершению отведенного времени необходимо будет переслать в оргкомитет фотографии созданных произведений в хорошем разрешении. Условия участия творческого соревнования в очном туре: Для всех участников второго тура будут проведены творческие соревнования общим объемом 12 часов. Творческие соревнования будут проходить по следующим дисциплинам: • рисунок (с натуры) – один день 4 часа;• эскиз композиции на заданную тему – один день 4 часа.

• живопись (этюд с натуры) – один день 4 часа;

  • Дополнительные программы для участников очного тура:
  • • творческие встречи с мастерами изобразительного искусства;• мастер-классы по направлениям живопись и графика; • выставка работ участников очного тура конкурса;• научно-методическая конференция для сопровождающих (педагогов, родителей);
  • • экскурсии в музеи и мастерские ряда московских художественных учреждений образования.
  1. Организаторы конкурса берут на себя следующие затраты:
  2. • обеспечение удобными мастерскими; • обеспечение художественными материалами; • обеспечение программы всероссийской конференции;• обеспечение экскурсионной программы;• публикация в каталоге;
  3. • оказание медицинской помощи.
  4. Участники конкурса берут на себя следующие затраты:
  5. • трансфер до места проведения конкурса;• проживание и питание. 

Приглашаем Вас на всероссийские проекты: а) Всероссийский открытый художественный конкурс «Юный талант России»  б) Всероссийская научно-методическая конференция «Инновации в образовании» 1 (заочный) тур:  по 1 октября 2020 года. 2 (очный) тур: 28-31 октября 2020 года.  

«Юный талант России» 

Всероссийский фестиваль-конкурс искусств

Данный фестиваль проводится в соответствии с Всероссийской программой выявления и поддержки одарённых подростков и молодёжи в области изобразительного искусства, и ставит следующие цели: — выявление одаренных детей и подростков в области изобразительного искусства, проживающих на территории Российской Федерации,  — повышение уровня подготовки детей и подростков, обучающихся в системе дополнительного образования и в профессиональных образовательных учреждениях, — развитие системы академического художественного образования в стране,

— развитие творческих связей между учебными заведениями регионов России.

Тема фестиваля-конкурса: «Творческое отношение к миру»  1) конкурс живописи2) конкурс графики Фестиваль пройдет в два этапа: заочный и очный. На заочном туре учащиеся представляют свои произведения в электронном виде. Успешно прошедшие заочный тур будут приглашены на очный тур, который пройдет в Москве, в период осенних школьных каникул. В очном туре конкурсантам будут предложены творческие соревнования общим объемом 12 часов. Перейти в раздел «Информация о конкурсе»

«Инновации в образовании»

Всероссийская научно-методическая конференция

Цели и задачи конференции: — создание единой коммуникационной площадки для обсуждения и решения актуальных проблем развития личности в предпрофессиональном и профессиональном образовании; — объединение руководителей, педагогов, методистов, организаторов и администраторов образовательных организаций системы художественного образования разнообразных уровней;- выявление и распространение передового методического, организационного и управленческого опыта; «Инновации в художественном образовании. Вектор развития и основная реальная практика» 1) Инновации в обучении2) Инновации в воспитании3) Инновации в управлении

4) Инновации в подготовке и переподготовке кадров образования

Перейти в раздел «Информация о конференции»

Источник: http://talantfestival.ru/index.php/about/8-rules

В москве проходит конкурс искусств «особые таланты-2019»

gagarinskiymedia.ru

Проект реализуется при поддержке грантов мэра Москвы для социально ориентированных НКО городского Комитета общественных связей и молодёжной политики.

Этот инклюзивный многожанровый творческий конкурс проходит уже в третий раз. Его организатором и автором конкурсной концепции является Национальный фонд развития реабилитации, базирующийся на улице Нагорная.

Вчера в Центре Павла Слободкина конкурсные состязания начали музыканты, завтра в Культурном центре «Внуково» конкурсную эстафету подхватят участники, выступающие в номинациях «хореография» (в том числе танцы на колясках), «театральное искусство», «оригинальный жанр», «оригинальный жанр», «жестовое пение» и «художественное слово», а 5 ноября к ним присоединятся конкурсанты-вокалисты. Заявки на конкурс «Особые таланты-2019» подали более 1300 человек, среди которых как индивидуальные исполнители и авторы творческих работ, так и целые коллективы. При этом около около 650 участников воспользовались правом продемонстрировать свои умения заочно. Столь впечатляющее число конкурсантов – лучшее подтверждение востребованности этого проекта.

В программе «Особых талантов-2019» будет и новинка. В среду, 4 декабря, в рамках конкурса пройдёт круглый стол с конкурсантами, педагогами и родителями.

Участники круглого стола будут говорить о возможностях дополненной реальности и её применения в обучающем процессе.

Также речь пойдёт о возможностях нынешних технологий и о том, каковы сегодняшние потребности в технологиях для обучения и творчества людей с теми или иными особенными потребностями.

  Проект реализуется при поддержке грантов мэра Москвы для социально ориентированных НКО городского Комитета общественных связей и молодёжной политики.

Этот инклюзивный многожанровый творческий конкурс проходит уже в третий раз. Его организатором и автором конкурсной концепции является Национальный фонд развития реабилитации, базирующийся на улице Нагорная.

Вчера в Центре Павла Слободкина конкурсные состязания начали музыканты, завтра в Культурном центре «Внуково» конкурсную эстафету подхватят участники, выступающие в номинациях «хореография» (в том числе танцы на колясках), «театральное искусство», «оригинальный жанр», «оригинальный жанр», «жестовое пение» и «художественное слово», а 5 ноября к ним присоединятся конкурсанты-вокалисты. Заявки на конкурс «Особые таланты-2019» подали более 1300 человек, среди которых как индивидуальные исполнители и авторы творческих работ, так и целые коллективы. При этом около около 650 участников воспользовались правом продемонстрировать свои умения заочно. Столь впечатляющее число конкурсантов – лучшее подтверждение востребованности этого проекта.

В программе «Особых талантов-2019» будет и новинка. В среду, 4 декабря, в рамках конкурса пройдёт круглый стол с конкурсантами, педагогами и родителями.

Участники круглого стола будут говорить о возможностях дополненной реальности и её применения в обучающем процессе.

Также речь пойдёт о возможностях нынешних технологий и о том, каковы сегодняшние потребности в технологиях для обучения и творчества людей с теми или иными особенными потребностями.

Последние новости Москвы по теме:В москве проходит конкурс искусств «особые таланты-2019»

Источник: https://Moskva.BezFormata.com/listnews/konkurs-iskusstv-osobie-talanti/79820050/

Инклюзивные мастерские для особенных людей

Где работают люди с особенностями развития? Зачем работа инвалиду? Как найти  инклюзивные мастерские? Что создают особенные люди?

Ребёнок-инвалид или, как сейчас принято говорить, с особенностями развития – это  испытание для родителей. Конечно, и в жизни таких семей бывают счастливые моменты, достижения и открытия, связанные с детьми. Особенно, если мать и отец занимаются не только физической реабилитацией, но и духовным развитием чада.

Но будущее всегда вызывает тревогу: что будет с ребёнком-инвалидом, когда он вырастет, а родители уйдут в мир иной? Не о каждом готовы заботиться дальние родственники. И тогда кому-то придётся искать пристанище в психоневрологическом интернате, кому-то в доме престарелых, несмотря на молодость.

В таких заведениях не всегда идеальные условия, скорее, они напоминают пожизненную тюрьму с тотальной зависимостью от персонала.

Какова альтернатива? Есть
немало людей с особенностями развития, которые способны найти посильную работу.
Зачем это инвалидам?

  • Работая, они обретают независимость.
  • Находят друзей и единомышленников.
  • Реализуют свои таланты и мечты.

Есть немало примеров, когда люди с особенностями кардинально меняли свою жизнь, открыв для себя труд. Кто-то создаёт семью, кто-то едет путешествовать, кто-то обретает известность как творческий человек.

По данным Росстата, в нашей
стране проживает 12,1 млн инвалидов. 3,6 млн из них находятся в трудоспособном возрасте.
Но только 11% из них работают.

Вопрос социализации инвалидов,
подготовки их к самостоятельной жизни будет актуальным ещё долгие годы. И тому есть
серьёзные причины:

  • Отсутствие безбарьерной среды, которая помогает добраться в любую точку города. Она включает в себя специальные подъёмники и лифты в зданиях и общественном транспорте. Светофоры, которые имеют звуковые ориентиры. Удобные переходы и доступный спуск в метро. В России многие начинания реализуются только для галочки. Порой я вижу пандусы, сделанные под невероятным углом – здесь только с горки кататься, а не въезжать инвалиду-колясочнику.
  • Неготовность руководителей принять сотрудника с инвалидностью, страх повышенной ответственности за него.
  • Опасение самого инвалида быть не понятым и не принятым в коллективе. Не каждый без психолога победит свои комплексы.
  • Отсутствие образования. В провинции – невозможность окончить нужные курсы или колледж. Порой гиперопека родителей мешает ребёнку обрести бытовые навыки, а с этого нужно начинать. И многое другое.

Доступнее всего для человека
с особенностями занятия прикладным искусством, народными ремёслами. Это просто и
занимательно. А в небольших коллективах легко создать атмосферу комфорта. Но, к
сожалению, социальное предпринимательство в нашей стране не развито. Бизнесменов-подвижников
мало. Христианские организации немногочисленны и заняты другими проектами.

Положительные примеры инклюзивных
мастерских есть лишь в нескольких городах России. Возможно, информация о них будет
полезна нашим читателям.

Инклюзивные мастерские в Москве

Проект «Особый формат»

Создан тремя организациями – Технологическим колледжем, где проходят обучение юноши и девушки с особенностями развития, Центром культуры и спорта «Блиц» и Центром лечебной педагогики. Здесь, в швейной, ювелирной, шоколадной, карамельной, керамической мастерских учатся и работают люди с особенностями развития.

Изначально, в 90-е годы здесь проводили творческую реабилитацию особенных детей, но дети растут и сегодня им предоставляют рабочие места, соответственно навыкам и талантам. «Особый формат» планирует  открытие магазина, в ассортименте которого – батик, тканые сумки, настенные панно, плакаты, книги, посуда.

Это продукция мастерских.

Кроме подчинённых и руководителей
в творческом процессе участвуют психологи, которые являются кураторами рабочих.
Услуги ряда специалистов оплачиваются из бюджета, ещё несколько наняты в частном
порядке. 

Адрес: Центральный административный округ, Тверской район, ул. Краснопролетарская,
31/1, стр. 9.

«Перспектива»Региональная общественная организация инвалидов

Эксперт в области трудоустройства людей с ограниченными возможностями. В 2008 году она инициировала создание Совета бизнеса по вопросам инвалидности, куда вошли 36 компаний-работодателей.

Сегодня эти компании организуют тренинги для инвалидов, предоставляют им наставников и главный плюс – берут на работу.

На сайте «Перспективы» можно ознакомиться с открытыми вакансиями разных направлений: помощник бухгалтера, помощник официанта, грузчик, дворник, кладовщик, продавец в салоне сотовой связи, дизайнер на телеканале, агент по бронированию гостиничных номеров и многие другие. 

Специалисты «Перспективы»
консультируют работодателей, разрабатывают методики по обслуживанию клиентов с инвалидностью
и созданию рабочих мест для них. «Перспектива» присутствует не только в столице
России, но и в других крупных городах – Санкт-Петербурге, Новосибирске, Воронеже,
Нижнем Новгороде, Казани.

Проект поддерживает Совет
при Правительстве РФ по вопросам социальной сферы. Информационными партнёрами являются
многие крупные издания: «Русский репортёр», «Афиша Daily», «Новая газета» и другие. 

Адрес: ул. Летниковская, дом 11/10, строение 5, подъезд №1.

Мастерская «Сундук»

Предоставляет работу инвалидам седьмой год. Проект обеспечивает трудовую занятость и сопровождение взрослым особенным людям. Каждый находит занятие по вкусу – гончарное или швейное дело, шитье, батик, валяние, ткачество. Сотрудники вместе отмечают дни рождения и другие праздники. Здесь могут сделать на заказ простое керамическое блюдо и замысловатые настенные часы. Кто-то шьёт сумку, а кто-то рисует. Звучит тихая музыка. Гостей встречает аромат шоколада на меду, который в мастерской расфасовывают по заказам.

Адрес: ул. Бажова 7. Вход со двора, рядом с желтым щитом «ООО ТэтаСпорт».

Творческое объединение «Круг»

Благотворительная организация, которая занимается реабилитацией слепоглухих людей. В 2014 году волонтёры-художники вдохновили «Круг» освоить гончарную работу и организовали процесс. В 2015 году сенсорные инвалиды уже начали получать зарплату за свою работу в мастерской. Проект предоставил слепоглухим людям возможность творческого развития и общения, новые знакомства, новые знания. В штате мастерской – мастер-переводчик, художник-график, специалист по доводке изделий, два художника-технолога-керамиста и  слепо-глухие рабочие. В том числе с умственной отсталостью – они посещают мастерскую 2-3 раза в неделю при сопровождении опекунов или родителей.

В ассортименте мастерской
– яркие пиалы в форме фруктов, чашки-цветы, тарелки по мотивам живописи Марка Шагала,
кувшины в прованском стиле. Создавать такие предметы сложно, но один из слепоглухих
сотрудников придумал механизм, который измеряет толщину стенок изделия.

Также используют
технику набивки глины в готовые формы. В «Круге» делают не только керамику, но и
фигурки из папье-маше, вяжут, шьют на продажу. Благодаря этой работе, люди с инвалидностью
живут полной жизнью, а не прозябают в четырёх стенах.

«Круг» устраивает волонтёрские
субботы, приглашая в гости всех, кто заинтересован гончарным мастерством. 

Адрес: ул. Новодмитровская, 5А, стр. 2.

Инклюзивные мастерские в Ярославле

Особые мастерские «Кудесы»

Созданы родителями молодых людей с ментальной инвалидностью. Развитию проекта помогают государственные гранты и благотворители, но есть и собственная прибыль. Более пятидесяти ребят разного возраста осваивают здесь гончарное, ткацкое, столярное, швейное и кожевенное дело.  В интерьерной мастерской создают комбинированные изделия – результат сотрудничества юных столяров и гончаров.

Производство расширяется, организаторы ищут постоянных партнёров, участвуют в ярмарках народных промыслов. Здесь выясняют, к чему склонен каждый юноша и девушка, и дают занятие по душе. Те, кто любит рисовать, придумывает дизайн для оформления изделий. Те, кто усидчив, занимается работой, требующей терпения и аккуратности.

Проект растёт и сегодня его
создатели готовы предложить программы для любого возраста, вплоть до учебноподдерживаемого
проживания. На грантовые средства снята трехкомнатная квартира, где несколько молодых
людей учатся вести хозяйство, готовить еду, проводить уборку и ходить в мастерские.
Это готовит их к жизни без опеки родителей. Пока за процессом наблюдают педагоги.

Инклюзивные мастерские в Пензе

«Капля солнца»

Инклюзивная гончарная мастерская, где работают люди с ограниченными возможностями. Они лепят, обжигают и раскрашивают чашки, пиалы, свистульки и выступают наставниками гостей-горожан, проводя мастер-классы по лепке из глины. Заработок и приятная компания обеспечены. Сотрудники мастерской с успехом участвуют в фестивалях народных ремёсел и выставках.

Читайте также:  Возглавить космический факультет в 35 лет

Адрес: Центр, Ленинский район, ул.Либерсона, 19.

«Квартал Луи»

Называют по-разному: коммуна равных, мастерская развития, активный пансион. Он готовит к самостоятельной жизни интеллектуально здоровых инвалидов-колясочников. Организация была создана Марией Львовой-Беловой, джазовым музыкантом, и названа вчесть Луи Армстронга.

Проект вырос из волонтерских занятий с детдомовскими ребятами, которые не могли передвигаться самостоятельно. Мария сопереживала им, стремилась спасти от безысходности. После детдома их ждал местный дом ветеранов, где молодые люди угасли бы до срока.

Один из воспитанников сказал Марии, что предпочтёт такому исходу – самоубийство, и она решила дать подросткам шанс на нормальную жизнь.

Инициативу Марии поддержал Митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим (Домнин)  и её друг Алексей Газарян, социальный педагог и председатель московского фонда «Фостер Форсайт».

В 2019 году «Кварталу Луи»
исполняется 5 лет. Обычно молодые люди проводят там 4 года. Учатся фотодизайну,
программированию, маникюру, что может дать дополнительный заработок. Но многие начинают
строить большие планы, готовятся и поступают в колледжи и вузы.

Благодаря оптимистическому
настрою и дружеской поддержке, здесь происходят чудесные события. Лежачая девушка
научилась стоять и, возможно, будет ходить. Мальчик-колясочник поступает в ВУЗ не
на льготных условиях, а наравне со здоровыми ровесниками.

  • В рамках проекта действует
    несколько направлений:
  • «Сопровождаемое проживание»,
    «Сопровождаемое обучение», «Сопровождаемое трудоустройство», «Семья и дети» (для
    развития усыновления), «Доступная среда» (формирование общества равных возможностей).  
  • Адрес: проезд Водопьянова,44.

Аналогичную деятельность,
направленную на профессиональную ориентацию инвалидов, проводят в Чите, Пскове,
Арзамасе, Кемерово. Но это образовательные учреждения, а не место работы. На всю
огромную страну – меньше десятка инклюзивных мастерских и большинство из них – в
столице.

Для христиан – изгоев нет

Отношение к инвалидности или особенностям развития в России пока советское –  предвзятое. Такие люди десятилетиями были обречены на изоляцию и одиночество. Я знаю пример, когда один из моих земляков, человек высокообразованный, стал жертвой карательной психиатрии.

Занимая руководящие посты, он, тем не менее, не спешил вступать в партию и порой критиковал её. Это обернулось увольнением и диагнозом. Разумеется, ни о какой социализации речь не шла. Окончивший институт и аспирантуру специалист, был вынужден уехать в провинцию к родителям и торговать овощами со своего огорода.

А за его спиной колхозники шептались, гадая, почему он объявлен «больным», ведь рассуждает разумно. Человек был унижен и сломлен.

Ещё один пример – современный. В провинциальном посёлке слепнет женщина. Образованная, деятельная. От одиночества её спасают визиты внуков и аудиокниги, которые она слушает каждый день. Моя знакомая посещает церковь, стараясь не поддаться унынию и отчаянию.

– Я так люблю работать! – Говорит она. – Но чем заняться теперь? Передо мной всё в тумане. Рисовать? Не различаю красок. Писать? Не вижу строк. Сажать огород? Не ориентируюсь во дворе.

Несомненно в этом населённом
пункте есть и другие инвалиды по зрению, но досуг для них в местном Доме творчества
не организован. Каждый сидит в своём доме, страдая от вынужденной бездеятельности.
Это характерно для российской глубинки.

Нескоро благотворительные организации придут
в обычные райцентры из крупных городов, чтобы открыть там мастерские для инвалидов.

Для этого нужны новые законы и новое мышление граждан, чтобы государство и население
действовали в тандеме, помогая социально уязвимым.

В цивилизованном обществе с христианской моралью – изгоев нет.  

Источник: https://media.elitsy.ru/istorii/inkljuzivnye-masterskie-dlja-osobennyh-ljudej/

Развитие и поддержка талантов

В ряде областей российская система развития, поиска и поддержки талантов эффективна и является одной из лучших в мире. В то же время она ограничена и в спектре направлений, и в охвате. В нее входит лишь три области — академические науки (в основном школьного цикла), различные традиционные виды искусства и спорт.

Суммарно она охватывает лишь 7% детей и соответствует профессиям, составляющим не более 4% рынка труда. Вне массового развития талантов находятся такие области, как технологии, современные креативные индустрии, наука (внешкольные дисциплины), социальная деятельность, предпринимательство и лидерство, име-ющие особое значение для ускорения социально-экономического роста.

Переход к профильному обучению в старших классах не завершен.

Это снижает качество профессионального образования — как среднего, так и высшего.

За редким исключением (медицина, экономика, юриспруденция, военное дело), направления науки и практики, не представленные в школе на предметном уровне, на первом курсе обучения в вузе не получают ядра мотивированных и «продвинутых» студентов. Страдают инженерные, технологические, аграрные, транспортные, сервисные направления подготовки, формирующие более 80% рынка труда.

Ситуация усугубляется тем, что не создано механизмов сопровождения развития способных детей и молодежи при переходе с одного уровня образования — на другой. Не создана и система удержания талантов в стране после школы или бакалавриата.

Вместе с тем «потеря» талантов на этом этапе — наиболее болезненна: вложения общества в формирование человека к 20–22 годам очень существенны, однако они не только практически никак не окупаются для государства, но в ряде случаев даже работают «в минус»: человек уезжает реализовывать свой потенциал в страну-конкурента. 

Проект включает

  • обеспечение учащихся каждой школы возможностями освоения любой из дисциплин на углубленном уровне (в том числе совместно с вузами и в онлайн-формате);
  • создание 40 межрегиональных центров по модели «Сириус», обеспечивающих 3-недельное обучение 4,8 тыс. школьников в год;
  • расширение содержательного спектра и возрастных границ предметных олим-пиад и конкурсов (технологическое, социальное, креативное, предпринимательcкое направления);
  • привлечение к работе с учащимися на всех уровнях образования специально подготовленных наставников из университетов, предприятий, научных центров, креативной индустрии;
  • выделение грантов исследовательским и проектным сообществам, вовлекающим молодежь в инновационные практики развития талантов;
  • развитие системы профессионального самоопределения, профильного и профессионального обучения в старших классах каждой школы в трех формах: в школе (во взаимодействии с организациями дополнительного образования, предприятиями, университетами), в лицеях в составе вузов, в лицеях в составе колледжей прикладного бакалавриата; формирование профильных лицейских классов (10–11-е классы) в составе всех ведущих университетов;
  • создание системы грантового сопровождения развития талантливых и мотиви-рованных выпускников учебных заведений, включая стипендии и путевки во всероссийские и региональные образовательные центры, поддержку этапов перехода на новые уровни образования, выхода на рынок труда, возможных предпринимательские инициативы, социального предпринимательства, а также первых лет самостоятельной экономической жизни (включая профессиональное консультирование, наставничество, коучинг, сообщества поддержки);
  • увеличение «веса» профильных и предпрофессиональных достижений в кон-курсном отборе на программы высшего профессионального образования;
  • льготные образовательные кредиты с 50%-процентным субсидированием стоимости обучения для студентов ведущих исследовательских университетов, оплачивающих свое обучение или проживающих отдельно от семьи (при условии сдачи ЕГЭ в среднем на 80 баллов и выше или победе в профильной олимпиаде);
  • стартовые гранты для молодых профессионалов в размере, компенсирующем разницу между первоначальной и средней оплатой труда в отрасли с учетом региональных особенностей, при условии занятости по профилю полученного образования и, при необходимости, с закреплением в конкретных регионах и территориях. Грант предоставляется на конкурсной основе на 3 года и предполагает поддержку от 2 до 10% выпускников аспирантуры, ординатуры, магистра-туры и специалитета в зависимости от направления подготовки и ситуации на рынке труда (первый раз гранты получают около 7 тыс. человек в год);
  • субсидирование 100% ставки по ипотеке для той же группы лучших молодых профессионалов (по итогам первых двух лет работы по профессии).

Реализация задач данного проекта обеспечивается также инструментами проекта «Школа цифрового века», направленными на повышение возможностей «опережающей» группы учащихся развить свои способности как в углубленном изучении предметов, так и в расширении спектра своих интересов, а также инструментами проекта «Глобальные университеты и фундаментальные и поисковые исследования в высшей школе» в части аспирантуры и постдоков.

В  результате

  • рост с 7% до 15% доли школьников, получающих целевую поддержку в развитии таланта (в том числе стипендии и гранты, путевки во всероссийские и региональные детские центры);
  • рост доли выпускников 11-го класса, охваченных программами профильного (в том числе предпрофессионального) образования с 55% до 90%.
  • в профильных лицейских классах в составе ведущих университетов обучается 10% учащихся 10–11-х классов;
  • в предметных и профильных олимпиадах участвует 40% школьников основной школы, 65% школьников старшей школы, 35% студентов СПО, 50% студентов вузов;
  • рост в два раза доли 15-летних учащихся, демонстрирующих наивысший уровень функциональной грамотности (по метрике PISA [ОЭСР]);
  • повышение в два раза доли выпускников программ развития талантов, которые вступают на рынок труда (или открывают свое дело) по тому профилю, по которому получили поддержку от государства в развитии таланта;
  • и    снижение потерь российской экономики от текущей «утечки мозгов» в 2 раза, включая сокращение в два раза доли выпускников бакалавриата и магистратуры, уезжающих за границу после получения в России поддержки в развитии таланта от государства.

Необходимые ресурсы

Для реализации проекта потребуется 880 млрд руб., из них 99 млрд руб. — разовые расходы.

Год 2019 2020 2021 2022 2023 2024 Итого за весь период
Млрд руб. 17,28 83,23 139,12 197,64 210,43 231,32 879,01

На создание с 2020 по 2024 годах 40 образовательных центров по модели «Сириус» потребуется 99 млрд руб. при средней стоимости строительства и оснащения одного центра 2 млрд руб.

Финансирование обучения и пребывания талантливых детей в образовательных центрах по модели «Сириус», исходя из 400 детей в 1 смену (12 смен в год) в 1 центре (всего 192 тыс.

детей для всех 40 центров) потребует 3 млрд руб. в 2020 году (5 центров), 8 млрд руб. в 2021 году (12 центров), 15 млрд руб. в 2022 году (21 центр), 22 млрд руб. в 2023 году (30 центров), 30 млрд руб.

в 2024 году (40 центров).

На организацию 200 многоуровневых олимпиад и конкурсов (включая технологическое, социальное, креативное, предпринимательское направления) средним числом участников — 20 тыс. человек по общим предметам, 10 тыс.

человек по профильным предметам в школе и 5 тыс. человек по студенческим олимпиадам иобязательным проведением обучающих школ и мастер-классов для победителей конкурсного отбора, необходимо с 2019 по 2024 годы 2 млрд руб.

в год.

На вовлечение молодежи в инновационные практики развития талантов и сопровождение перехода между уровнями образования и выхода на рынок труда — выделение грантов в размере 3 млн руб. ежегодно 50 организациям, исследовательским ипроектным сообществам необходимо по 150 млн ежегодно (цена 2019 года) с учетом последующей индексации.

На софинансирование 50% стоимости реализации образовательных программ профильных классов лицеев в составе вузов (10% всего контингента старшекласс-ников, т. е. около 142 тыс. человек) в регионах с низким уровнем нормативом финансирования общего образования понадобится 4 млрд руб. в 2019 году, по 5 млрд руб. в 2020–2023 годах и 6 млрд руб. в 2024 году.

На стипендии и гранты, путевки во всероссийские региональные детские центры для 5% детей в возрасте 10–17 лет (293 567 детей) в 2019 году и 343 285 человек к 2024 году при 33 тыс. руб. в 2024 году необходимо по 8 млрд руб. в 2019 и 2020 годах, по 9 млрд руб. в 2021 и 2022 годах и по 10 млрд руб. в 2023 и 2024 годах.

Увеличение числа финансируемых государством именных стипендий для 19 тыс. обучающихся в бакалавриате и специалитете до 50% от средней заработной платы по стране (размер стипендии до 22 тыс. руб.

в месяц в 2019 году с учетом последующей индексации); в магистратуре — 12 тыс. cтипендий по 100% от средней по стране (размер стипендии до 44 тыс. руб. в 2019 году с учетом последующей индексации).

На увеличение размера стипендиального фонда понадобится по 1 млрд руб. ежегодно.

Увеличение размера и числа получающих стипендии Президента РФ и Правитель-ства РФ для 5% студентов магистратуры очной формы обучения до 100% средней заработной платы по экономике (размер стипендии до 44 тыс. руб.

в 2019 году с уче-том последующей индексации), для 1% студентов очных программ специалитета вбакалавриата — до 50% средней заработной платы по экономике (размер сти-пендии до 22 тыс. руб. в месяц в 2019 году с учетом последующей индексации).

На увеличение размера стипендиального фонда понадобится по 1 млрд руб. ежегодно.

Формирование и поддержание национальной базы талантов на основе результатов профильных и предпрофессиональных, а также профессиональных конкурсов и олимпиад — 1 млрд руб.

Льготные образовательные кредиты с субсидированием 50% стоимости образова-тельной программы для студентов бакалавриата и магистратуры исследовательских университетов, оплачивающих свое обучение или проживающих отдельно от семьи (при условии сдачи ЕГЭ в среднем на 80 баллов и выше или победе в профиль-ной олимпиаде). Средняя численность таких студентов ежегодно — 50 тыс. человек, стоимость образовательных программ (размер субсидии со стороны государства) — 200 тыс. руб. в 2019 году с учетом последующей индексации. При этом процент государственного софинансирования может быть изменен при соответствующем изменении численности получателей. Всего понадобится 11 млрд руб. в 2019 году, 22 млрд руб. в 2020 году, 36 млрд рублей в 2021 году, 42 млрд руб. в 2022 году, 51 млрд руб. в 2023 году, 64 млрд руб. в 2024 году.

Cтартовые гранты для молодых профессионалов в размере, компенсирующем разницу между первоначальной и средней оплатой труда в отрасли. Ежегодная численность получателей таких грантов — 80 тыс. человек. Всего понадобится по 1–1,5 млрд ежегодно.

Льготная ипотека для 5% талантливых выпускников магистратуры, специалитета иаспирантуры: субсидирование в размере 100% процентной ставки (ставка ок. 8%) при средней стоимости квартиры 10 млн рублей на 3 года.

Численность получающих выплаты от государства — в среднем 50 тыс. человек ежегодно, средняя стоимость ежегодного платежа со стороны государства в первые 3 года ипотеки — 681 тыс руб. Всего понадобится 39 млрд руб. в 2020 году, 73 млрд руб.

в 2021 году, 104 млрд руб в 2022 году, 102 млрд руб. в 2023 году и 101 млрд руб. в 2024 году.

Риски отказа от проекта

В  случае отказа от проекта: а) не удастся повысить производительность труда за счет более высокого уровня квалификации специалистов в основных отраслях российской экономики; б) с учетом глобализации образования и рынка труда ущерб от «утечки умов» существенно вырастет. Будет затруднено усиление глобального влияния страны за счет формирования глобально конкурентоспособной научной, технологической, культурной, спортивной элиты страны. Суммарная оценка недополученного ВВП составляет 3% в годовом исчислении к 2035 году.

Источник: https://www.hse.ru/twelve/part6

Ссылка на основную публикацию