Учителя смогут повысить квалификацию удаленно

Учебный центр «УЧИТЕЛЬ-ПЕДАГОГ.РУ» занимается повышением квалификации педагогов, учителей и воспитателей. С 2012 года мы помогаем получить актуальные знания, совершенствуем компетенции педагогов, которые необходимы для профессиональной деятельности.

Курсы повышения квалификации можно пройти по следующим направлениям:

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!
  • Педагог начальной школы
  • Вспомогательный педагогический персонал
  • Педагог средней школы
  • Дополнительное образование
  • Высшая школа и ДПО взрослых
  • Административный персонал

Все программы центра образования «УЧИТЕЛЬ-ПЕДАГОГ.РУ» полностью лицензированы. По итогам обучения вы получите удостоверение о повышении квалификации государственного образца.

Дистанционные курсы повышения квалификации

Современный педагог должен обладать высокой компетентностью и творческим подходом в передаче знаний. Чтобы давать знания молодому поколению, преподавателю нужно постоянно самосовершенствоваться, но высокие трудовые нагрузки не позволяют выделять время на обучение. Поэтому учебный центр «УЧИТЕЛЬ-ПЕДАГОГ.РУ» предоставляет возможность дистанционных курсов повышения квалификации.

Учителя смогут повысить квалификацию удаленно

Обучение в режиме онлайн позволяет:

  • изучать материал по собственному расписанию;
  • повышать квалификацию удаленно из любого региона страны;
  • вы получаете круглосуточный доступ к учебному материалу;
  • экзамен проходит дистанционно в форме тестирования;
  • после прохождения курса вы получаете документ установленного образца, который отправляется почтой.

Стать нашим студентом очень просто:

  1. 1. Зарегистрируйтесь на сайте.
  2. 2. Выберите курс повышения квалификации
  3. 3. Оплатите услугу дистанционного обучения

Преимущества обучения в центре «УЧИТЕЛЬ-ПЕДАГОГ.РУ»

Дистанционные курсы повышения квалификации для педагогов – ваш первый шаг к саморазвитию и профессиональному росту. А наш опыт преподавания позволит сделать этот процесс максимально простым и эффективным. Обучаясь с нами, вы получите:

  • Гибкий график дистанционного обучения. Учиться можно в любое время суток, а также в выходные и праздничные дни.
  • Мы предоставляем только актуальные знания. Все программы спроектированы так, чтобы отвечать современным требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).
  • Наша техподдержка всегда на связи. А куратор вашего учебного процесса ответит на любые вопросы.
  • Только у нас доступные цены и возможность рассрочки оплаты. Поэтому с нами учиться выгодно. Мы предлагаем высокое качество учебных программ по приемлемой цене.

Если у вас остались вопросы, позвоните нам, закажите обратный звонок или напишите в онлайн-чат. Наши специалисты с радостью помогут.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Планы на неделю с 27 ноября по 1 декабря

Оценим за полчаса!

Источник: https://uchitel-pedagog.ru/povyshenie-kvalifikacii/

Ответы на шесть острых вопросов директора о повышении квалификации учителей в 2019 году

Учителя смогут повысить квалификацию удаленно

Чтобы повысить квалификацию педагогов вашей школы, вам придется в марте выбрать, на какие курсы их отправить. Для этого определите форму, длительность и место обучения. Также проверьте программу развития школы и лицензию организации, которая будет учить педагогов.

Вопрос 1. Об отказе педагога от курсов

Вправе ли педагог отказаться от курсов повышения квалификации?

Нет, не вправе. Закон об образовании обязывает педагогов систематически повышать свой профессиональный уровень (п. 7 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Также он указывает, что учителя вправе получать дополнительное профессиональное образование не реже чем один раз в три года (п. 5 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Чтобы избежать споров с педагогами, пропишите, например, в трудовом или коллективном договоре, должностной инструкции не только их обязанность учиться на курсах, но и как часто они должны это делать. Если учитель откажется посещать курсы, вы сможете привлечь его к дисциплинарной ответственности (ст. 192, 193 ТК).

Вопрос 2. Об ограничении выбора курсов

Вправе ли региональный институт обязать повышать квалификацию только очно на своей базе?

Нет, не вправе. Учителя могут повышать квалификацию в любой организации, которая имеет лицензию на реализацию дополнительных профессиональных программ.

А учиться на курсах повышения квалификации можно очно, очно-заочно и дистанционно (п.

14 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утв. приказом Минобрнауки от 01.07.2013 № 499).

Институт новых технологий в образовании предлагает педагогам дистанционное обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки, факультативам и семинарам, а также принять участие в дистанционных международных конкурсах.

Помните, что направить на курсы вы можете не только учителей, но и работников, которые только получают среднее или высшее профессиональное образование. Например, тех, кто учится в педколледже или пединституте (ч. 3 ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Когда педагог пройдет обучение, ему выдадут удостоверение или свидетельство о повышении квалификации. Форму документа о повышении квалификации на федеральном уровне не установили. Его оформляют на бланке, образец которого организация разрабатывает сама (п. 19 приказа Минобрнауки от 01.07.2013 № 499).

Сибирская региональная школа (колледж) Анны Муратовой приглашает на обучение по программам среднего профессионального образования по 13 специальностям. Подробная информация здесь.

Для педагогов есть уникальная возможность воспользоваться электронными уроками школы (колледжа) Анны Муратовой по всем школьным предметам с 1 по 11 классы. Подробная информация здесь.

Вопрос 3. О курсе для учителя по двум предметам

Обязательно ли направлять учителя – физика и математика – на курсы по двум предметам?

Нет, не обязательно. Достаточно курсов повышения квалификации по одному из предметов. Учитель обязан систематически повышать свой профессиональный уровень (п. 7 ч. 1 ст. 48 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Но закон не устанавливает, что нужно проходить обучение по всем предметам, которые педагог ведет в школе.

Директор вправе самостоятельно разработать график прохождения работниками курсов дополнительного профессионального образования. Также он может сам определить, какого работника и на какие курсы направить.

Скачать образец графика.

Важно, чтобы педагог освоил программу в объеме не менее 16 часов и прошел итоговую аттестацию (ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ, п. 12 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки от 01.07.2013 № 499).

Вопрос 4. О количестве часов обучения

Какое количество часов педагогам нужно прослушать в рамках повышения квалификации за три года?

Педагог должен освоить программу курсов повышения квалификации в объеме не менее 16 часов (п. 12 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки от 01.07.2013 № 499). Поэтому суммировать часы курсов не нужно.

Директор обязан раз в три года направлять каждого педагога на курсы повышения квалификации или профпереподготовки. Но он может направлять учителя на курсы и чаще. Например, два раза в три года. Чтобы педагоги вовремя повышали квалификацию, вы можете составить перспективный план. Скачать пример плана.

Обратите внимание, что если педагог пройдет профессиональный тренинг или семинар и получит сертификат, это не будет значить, что он повысил квалификацию. Он обязательно должен освоить дополнительную профессиональную программу.

Вопрос 5. Об оформлении документов

Что школе оформить в первую очередь: договор на обучение или приказ о направлении на него?

Закон не регламентирует, что оформлять в первую очередь. На практике сначала заключают договор на обучение с организацией ДПО. Затем оформляют приказ о направлении работников на обучение.

Так поступают, потому что перед тем, как направить работников на курсы, нужно выбрать организацию, согласовать даты, определить подходящий по содержанию курс и составить график посещения курсов в текущем учебном году.

Затем ознакомить с ним педагогов.

Скачать памятку «Как выбрать, на какой курс отправить учителя»

Скачать список документов для оформления педагогов на курсы повышения квалификации

Вопрос 6. О поездке на курсы как командировке 

Вправе ли директор оформить поездку педагога на курсы повышения квалификации как командировку?

Да, вправе, если педагог учится в другом городе. При этом нужно сохранить за ним место работы и среднюю зарплату. Также придется оплатить и командировочные расходы (ст. 187 ТК). Не предоставляйте учителю, который повышает квалификацию, учебный отпуск. В такой отпуск отправляйте только тех работников, которые получают высшее или среднее профессиональное образование (гл. 26 ТК).

Для руководителей предприятий действует уникальное предложение. Чем больше число обучающихся из одной организации, тем выше скидка на коллективную заявку.

Скачать «Неожиданные вопросы о повышении квалификации от педагогов»

Источник: https://in-texno.ru/about/blog-eksperta/otvety-na-shest-ostrykh-voprosov-direktora-o-povyshenii-kvalifikatsii-uchitelej-v-2019-godu

Как и где учителя теперь смогут повышать квалификацию

 Учителя смогут повысить квалификацию удаленно

Наконец-то профессиональный рост педагогов будет зависеть от их выбора, а его качество — от рынка образовательных услуг, а не приказа сверху. Государственную монополию упразднили: отныне учителя сами будут решать, как и где им развиваться профессионально. «Освитория» активно приобщается и предлагает все новые и новые возможности, ведь наша цель — изменить государство через качественное образование. И образование тех, кто обучает, — приоритет. Мы уже не раз писали, как работает Школа тренеров НУШ, як по-новому готовили тех, кому внедрять реформу в школах, как и куда можно расти учителям. Так что теперь гарантирует педагогам новый закон и, соответственно, какого учителя получит школа, ученики, родители?

Обучение учителей может быть разнообразным, интересным, ориентированным на их потребности. Это узаконило постановление Кабмина, действующее с 3 сентября 2019 года. Можно даже поехать за границу и там получить знания и опыт (в любом государстве, кроме признанного Верховной Радой Украины агрессором или оккупантом).

Но, конечно, это не значит посмотреть на Эйфелеву башню и представить это расширение кругозора как профессиональный рост. В документе четко определено, что именно можно считать повышением квалификации.

  • развитие таких необходимых для работы каждого учителя компетентностей, как цифровая (включая электронное обучение, информационную и кибербезопасность), коммуникационная, инклюзивная, языковая и др. Для руководителей учебных заведений и их заместителей важна еще и управленческая компетентность;
  • совершенствование и приобретение новых узкопрофильных, связанных с преподаванием определенной школьной дисциплины компетентностей (знание учебного предмета, профессиональных методик, технологий);
  • получение практического опыта для того, чтобы взять на себя новые обязанности или задания (в пределах профессии).

А вот если учитель заинтересуется нейрофизиологией подростка или захочет «апгрейдить» знания по возрастной психологии, он окажется прав. Педагоги должны быть в курсе современных данных относительно психики и физиологии ребенка.

Тренинг по английскому? Курс развития критического мышления? Практикум «Противодействие буллингу»? Онлайн-курс одного из американских университетов по образовательному менеджменту? Да, все это многообразие допустимо. А вот, например, основы бухгалтерии — это уже не о профессиональном росте учителя.

Узаконили и многообразие форм.

Отныне можно учиться заочно, дистанционно, дуально (в сочетании с трудовой деятельностью), в форме вечерних занятий, в сетевой форме (привлечение одновременно различных учреждений, организаций, а не только тех, которые работают в сфере образования) и т.д. К тому же все эти формы повышения квалификации можно сочетать. Повысить компетентность по одному направлению, например, в общественной организации, занимаясь онлайн, а по другому — на образовательных тренингах.

Ежегодно учитель должен проходить повышение квалификации и за 5 лет накопить не менее 150 часов такого обучения. Без этого багажа допускать к прохождению аттестации не будут.

У работников дошкольных и внешкольных учреждений ситуация несколько иная: о профессиональном росте достаточно позаботиться хотя бы раз в 5 лет, но при этом набрать не менее 120 часов.

Если педагог параллельно учится на магистратуре или в аспирантуре либо же получает уровень бакалавра по другой специальности (но в рамках профессиональной деятельности), это тоже засчитывается как повышение квалификации. Стажировка, участие в программах академической мобильности — тоже разновидности обучения учителя.

Кроме того, засчитывают участие в семинарах, практикумах, тренингах, вебинарах, мастер-классах и т.п., но не более 30 часов в год.

К слову, обычно обучение для профессионального роста школы должны запланировать в начале учебного года, а учителя должны придерживаться этого плана.

Но им не стоит расстраиваться, если заранее не знали об определенных семинарах, тренингах, вебинарах и других «коротких» мероприятиях: знания и навыки, полученные на них, можно тоже «узаконить» на педсовете.

Не только учебные заведения и научные учреждения, но и любое другое юридическое или физическое лицо. Государственные, общественные и бизнес организации, как и отдельные предприниматели, могут побороться за своих слушателей программ. Проводить обучение можно «у себя», в любом другом офисе или даже просто в школе, где работают слушатели курсов повышения квалификации.

Программы обучения учителей с указанием сроков должны быть обнародованы: появиться на Национальной образовательной электронной платформе и по возможности — на сайте фирмы, предоставляющей образовательные услуги (предпринимателя).

Обучение может быть бесплатным и платным — в этом случае за него могут платить из госбюджета и из местных бюджетов, из собственных поступлений учебного заведения и других незапрещенных источников. Закон признает право финансирования меценатами или самостоятельную оплату учителем.

Наиболее заинтересованными в совершенствовании своих работников должны быть школы. Поэтому именно на этом уровне (на педсовете) определяют, признавать результаты обучения учителя и полученный им сертификат или нет. В такой процедуре не нуждаются слушатели программ, аккредитованных МОН, либо организаций, у которых есть лицензия на повышение квалификации.

Остальные случаи рассматривают в школе в течение месяца, заслушивают, чему именно научился человек, и решают, достаточно ли этого или придется поучиться в другом месте. Если результаты не признали, школа может не рекомендовать больше своим работникам проходить эту программу повышения квалификации (до улучшения качества предоставления образовательных услуг).

Читайте также:  В 1 класс пойдут миллионы детей

Можно поработать в библиотеке, дома или без отрыва от работы. Но тогда на педсовете учитель должен представить свой отчет или творческую работу, персональную разработку электронного образовательного ресурса. Эти достижения следует также оставить на сайте школы или в своем электронном портфолио.

Конкуренция производителей образовательных услуг — это, в конце концов, конкуренция учителей с разнообразным набором знаний, навыков, компетенций. Это значительно отличается от старых традиций, где учителям приходилось слушать почти одинаковые лекции.

А как теперь? К примеру, один учитель математики, кроме знания современных методик преподавания предмета, овладел дизайн-мышлением. На его уроке ученики научатся выдвигать идеи, формулировать гипотезы, рефлексировать. Другой учитель математики значительно повысил цифровую компетентность.

Он предложит детям крутые мобильные приложения, которые помогут с решением задач, а использование при обучении современных технологий сделает уроки легкими и интересными. Эти занятия математикой будут отличаться, и это очень индивидуально — кому какие подходят.

Таким образом, выбор появляется у родителей и учеников.

Источник: https://osvitoria.media/ru/experience/yak-i-de-teper-uchyteli-zmozhut-pidvyshhuvaty-kvalifikatsiyu-2/

Повышение квалификации педагога

Педагоги (учителя и другие работники общеобразовательных учреждений) должны регулярно проходить дополнительные курсы обучения. Их цель – актуализация имеющихся знаний и получение новых в области образования. По стандартам, установленным ФГОС, повышение квалификации учителей (дистанционно или классическим способом) осуществляется минимум один раз в три года.

Наш учебный центр предлагает на выбор массу направлений обучения для педагогов. Мы расскажем об инновационных формах повышения квалификации и их преимуществах.

Преимущества дистанционного образования в системе повышения квалификации педагогов

Обучение новым методикам и способам преподавания может проходить в классической форме в учебном центре, где в роли учеников за столами сидят их учителя. Однако в последнее время удаленная форма обучения становится все более и более популярной.

Почему же дистанционные курсы повышения квалификации для учителей удобны?

  • Педагог может совмещать получение новой квалификации с основной работой.
  • Учителю не нужно ехать в учебный центр и посещать регулярные лекции.
  • Педагогический работник самостоятельно выбирает план и время обучения.

Основное преимущество дистанционного образования – возможность самоорганизации. Учитель может выбрать оптимальное время изучения материалов курса, получив при этом актуальную информацию и мнения специалистов. Электронные курсы быстро обновляются, включая в образовательный процесс новые сведения.

Повышение квалификации в дистанционной форме включает в себя практические работы в электронной форме. Преподавали выполняют задания, курсовые работы и проходят тестирования.

Инновационные формы повышения квалификации учителей

Образовательная система не стоит на месте и постоянно совершенствуется. Что включают в себя новые формы получения квалификации?

  • Наличие методических и образовательных материалов в электронной форме.

Современные способы обучения уже не предусматривают только лишь изучение книг и лекций в печатной форме. Достичь высокой квалификации по специальности возможно путем просмотра видеоматериалов, электронных презентаций и лекций профессионалов. Такая форма является более актуальной. Она позволяет донести информацию в удобной и доступной форме.

  • Возможность повышения квалификации в дистанционной форме для педагогов.

Второе отличие современной модели обучения заключается в подходе к изучению курса. Получить новую квалификацию можно без непосредственного посещения лекций в образовательном центре.

Дистанционное обучение позволяет изучать педагогам материалы, мнения и опыт профессионалов удаленно.

Например, дома или на работе можно просмотреть электронные лекции, видеокурсы и даже сдать экзамен на повышение квалификации.

  • Получение консультаций практикующих специалистов в онлайн форме.

Упрощение взаимодействия с преподавателями курсов повышения квалификации – еще одна инновационная форма образования. Учитель может самостоятельно изучать материалы, а также общаться со специалистами, обмениваться мнениями и практическими навыками. Получить ответ на свой вопрос можно в любое время.

  • Индивидуальный подход к повышению квалификации педагога.

Наш учебный центр применяет инновационные методики не только в образовании, но в походе к его организации. Например, при дистанционном повышении квалификации не устанавливается строгий график обучения. Мы выбираем удобное время для изучения курса и прохождения тестирований для учителей и других работников сферы образования.

Актуальность повышения квалификации педагогических кадров

Курсы повышения квалификации педагогов (педагогических работников) направлены на совершенствование трудовых навыков учителей. Дополнительное обучение дает возможность:

  • Повысить профессиональные навыки преподавателя, выведя их из рамок образовательных стандартов.
  • Изучить современные методики и способы обучения, преподавания.
  • Применять на практике полученные навыки, совершенствуя квалификацию учителя.

Повышение квалификации педагогических работников позволяет соответствовать преподавателю современным образовательным стандартам и тенденциям. Педагог, прошедший курс, получает новые навыки, а также возможность реализовывать в практической форме полученные знания.

Как же пройти курсы повышения квалификации для педагогов в 2019 году? Мы понимаем, что для учителей время особенно ценно и оторваться от работы даже на неделю – непозволительная роскошь.

Наш учебный центр «Профакадемия» дает возможность изучить курсы в удобной форме без значительного отрыва от преподавательской деятельности. Как учитель вы можете пройти повышение квалификации по ФГОС дистанционно.

После обучения нашим центром будет выдано официальной свидетельство об изучении выбранного курса.

Источник: https://profacademia.ru/povishenie-kvalifikacii-pedagoga.html

7 Причин, почему дистанционные курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки для педагогов лучше очных

Курсы повышения квалификации для педагогов — это получение новых теоретических и практических знаний и компетенций учителя, которые необходимы для удовлетворения всех требований к специалистам в области педагогики и образования. Курсы повышения квалификации могут проходить только те, кто уже получил высшее или среднее образование (любое по профилю) и имеет соответствующий диплом об окончании обучения.

Курсы профессиональной переподготовки на педагога необходимы для тех, кто закончил высшее учебное заведение и хочет работать в школе, но не имеет диплома о педагогическом образовании. Профессиональная переподготовка от 1000 часов считается как второе высшее и по ее окончании человек получает диплом, подтверждающий его профпригодность для работы в школе.

Курсы повышения квалификации и профессиональную переподготовку учитель может проходить в специализированных центрах и институтах повышения квалификации:

  • Очно;
  • Заочно;
  • Дистанционно.

Последний — дистанционный способ получения дополнительного образования для педагога — является максимально полным, простым и удобным и в этой статье мы подробно рассмотрим, почему вам нужно выбрать именно этот способ.

Причина № 1. Это экономит время

Проходить курсы повышения квалификации и профессиональную переподготовку дистанционно удобно, потому что вы можете заниматься этим в ваше свободное время. Никто не требует от вас ежедневного посещения института или центра повышения квалификации. Вы можете слушать курсы и лекции онлайн из дома в удобном для вас темпе.

Причина № 2. Можно подобрать курс повышения квалификации в соответствии с вашей педагогической профессией

Дистанционные курсы повышения квалификации дают возможность повысить свой уровень компетенций и получить новые и полезные навыки, которые позже можно использовать на практике для всех педагогов.

Если вы хотите пройти курсы профессиональной переподготовки на педагога дистанционно — то просто выберите нужную вам специальность на нашем сайте ссылка на сайт и получите нужные вам навыки и знания онлайн!

Причина № 3. Можно выбрать необходимое количество часов

Курсы повышения квалификации для педагогов чаще всего рассчитаны на:

  • 16 часов
  • 36 часов
  • 72 часа
  • 108 часов
  • 144 часа

Курсы профессиональной переподготовки для педагогов больше, так как они рассчитаны на получение новой профессии, поэтому их продолжительность начинается от 250 часов.

Но где найти столько свободного времени, которое можно потратить на собственное обучение, в повседневной жизни педагога? Поэтому дистанционный формат обучения — хорошее решение, которое поможет вам сэкономить ваше время.

Причина № 4. Доступ с любых устройств

Вы можете пройти курсы повышения квалификации или курсы профессиональной переподготовки для педагогов дистанционно с любого устройства — с домашнего компьютера, планшета или телефона в любое время и в любом месте, как вам будет удобно!

Причина № 5. Разные форматы дистанционного обучения

Дистанционные курсы повышения квалификации и курсы профессиональной переподготовки организованы по блочно-модульному принципу содержат в себе не только текстовые лекции, но и аудио- и видеоматериалы, иллюстрации, инфографику, приложения для скачивания и использования на практике.

Причина № 6. Огромное разнообразие тем курсов повышения квалификации и курсов переподготовки по ФГОС

Все курсы повышения квалификации и курсы профессиональной переподготовки для педагогов, которые можно проходить дистанционно, соответствуют ФГОСам и профессиональному стандарту «Педагог», поэтому вы можете не бояться того, что интересная для вас тема (на нашем сайте их большое разнообразие) окажется неактуальной, а полученные навыки и компетенции нельзя будет приметь на практике.

Причина № 7. Удобная система аттестации

После окончания курсов повышения квалификации для педагогов или профессиональной переподготовки дистанционно вам необходимо пройти аттестацию и получить свидетельство об окончании курсов или диплом и для этого вам не нужно сдавать экзамен «в живую» или писать огромную научную работу — достаточно пройти специальный тест после каждого курса. Количество попыток не ограничено, а наши специалисты готовы оказать вам помощь и поддержку 24/7, поэтому вам не нужно беспокоиться за результат.

Итак, надеюсь мы смогли перечислить достаточно причин для того, чтобы убедить вас пройти курсы повышения квалификации или профессиональную переподготовку дистанционно и получить необходимые знания и навыки для того, чтобы стать первоклассным специалистом!

Источник: https://diso.ru/blog/22

ГОСНОВОСТИ.РФ › Благодаря Леониду Шафирову 70 преподавателей смогли повысить свою квалификацию удаленно

70 лучших донских преподавателей повысили свою квалификацию бесплатно. По инициативе и при помощи члена ОП РФ Леонида Шафирова для них были организованы дистанционные курсы повышения квалификации.

Проект, направленный на поддержку педагогического сообщества, был реализован общественной организацией «Научный центр социально-экономического развития малых городов и сельских территорий» и ООО «Общее образование: международный консультационный центр».

Сертификаты о прохождении курсов получили преподаватели географии и английского языка. Именно эти предметы уже в скором времени войдут в число обязательных предметов ЕГЭ, а значит, неизбежно возрастут и требования к преподавателям.

Дистанционный способ обучения открывает возможности профессионального роста для учителей удаленных населенных пунктов области.

Неудивительно, что таких в программе «Знание сильнее расстояний» оказалось большинство: в рамках социального проекта квалификацию повысили преподаватели из Целинского, Милютинского, Усть-Донецкого, Константиновского, Чертковского, Каменского, Азовского, Волгодонского районов, города Зверево.

Программы курсов были разработаны при содействии «Ростовского областного центра обработки информации в сфере образования» ведущими экспертами Ростовской области по подготовке учащихся к ЕГЭ.

Автор курса по английскому языку — доктор филологических наук, профессор Южного федерального университета Лариса Абросимова.

Программу по географии разработала автор многочисленных пособий по подготовке к ЕГЭ и ГИА по географии Анна Эртель.

Помимо экспертов-предметников, повысить квалификацию смогли и организаторы проведения ГИА-9.

Они познакомились с последними изменениями в нормативных документах, методикой проведения экзамена, основными коммуникативными приёмами поведения в проблемных ситуациях.

По словам прошедших обучение, программа занятий была одинаково полезна как опытным педагогам, так и тем, кто только начинает работу в составе экзаменационных комиссий.

Член ОП РФ Леонид Шафиров отметил, что такой пример сотрудничества бизнеса, некоммерческого сектора и власти в Ростовской области заслуживает продолжения и тиражирования: в результате реализации социального проекта «Знания сильнее расстояний» пользу получили не только 34 преподавателя географии, 22 организатора экзаменов, 14 преподавателей английский языка, но и тысячи их учеников.

Реализация бесплатной программы повышения квалификации педагогов — уже второй этап социального проекта «Знания сильнее расстояний». В минувшем году в ее рамках был проведен одноименный конкурс дистанционных уроков. Участниками конкурса стали не только педагоги Дона, но и их коллеги из Ульяновской и Брянской областей.

Источник: https://gov-news.ru/news/628722

Зачем и когда педагогам повышать квалификацию

Согласно требованиям ФГОС, повышение квалификации для педагогов, реализующих программы основного общего и начального общего образования должно производиться не реже одного раза в три года в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности (ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 (п.22), ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 п.22). В соответствующие документы приказами Министерства образования и науки РФ №1643, №1644 и №1645 внесены изменения.

  • Педагогический университет «Первое сентября» реализует более 100 программ повышения квалификации, разработанных в соответствии с требованиями ФГОС всех уровней образования и профессионального стандарта педагога.
  • Ознакомиться со всем каталогом курсов можно на странице «Каталог курсов».
  • Любые организационные вопросы Вы можете задать, обратившись на «горячие линии»:
  • на электронный адрес: edu@1sept.ru
  • по телефону: +7 (495) 637-82-73 доб. 1 (в рабочие дни с 10 до 17 часов по московскому времени)
  • из Личного кабинета, выбрав адресата «Администрация Педуниверситета»

Деятельность осуществляется на основе лицензии 77Л01 №0007183, рег. №036377 от 23.07.2015 (срок действия — бессрочно), выданной Департаментом образования г.Москвы.

Накопительная система повышения квалификации

Право работников на подготовку и дополнительное профессиональное образование (далее — ДПО) установлено статьей 197 Трудового кодекса Российской Федерации.

В отношении педагогических работников право на ДПО конкретизировано Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 273-ФЗ).

Педагогические работники имеют право на ДПО по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года (пункт 2 части 5 статьи 47 Федерального закона № 273-ФЗ).

ДПО осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (далее — ДПП): программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки (часть 2 статьи 76 Федерального закона № 273-ФЗ).

Систематическое повышение своего профессионального уровня – это обязанность педагогических работников, зафиксированная в статье 48 Федерального закона № 273-ФЗ.

В целях создания условий для непрерывного педагогического образования и развития региональной системы повышения квалификации педагогических и руководящих кадров образовательных организаций и в соответствии с пунктом девять части один статьи 8, статьей 16, статьей 76, частями первой-третьей статьи 89, частями третьей-девятой статьи 96 Федерального закона № 273-ФЗ организуется повышение квалификации педагогических работников.

Организация предоставления ДПО в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации отнесена к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования (пункт 9 части 1 статьи 8 Федерального закона № 273-ФЗ).

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона № 273-ФЗ обеспечение ДПО педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций осуществляется посредством доведения необходимых средств до соответствующих организаций в структуре нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования.

Органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, устанавливается определенная система накопительного объема повышения квалификации.

Например, в Московской области, Приказом от 2 сентября 2014 г. N 3986 «О создании условий для непрерывного педагогического образования и развития региональной системы повышения педагогических и руководящих работников системы образования в Московской области» на период до 31.12.2020 установлен следующий накопительный объем повышения квалификации:

для педагогических работников системы образования в Московской области:

  • в целях подтверждения соответствия занимаемой должности — 180 часов за пять лет;

для педагогических работников и руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность:

  • в целях установления квалификационной категории (первой, высшей) — 216 часов за пять лет;
  • резерву на руководящие должности — 216 часов за пять лет, при этом раз в 3 года должно быть пройдено обучение в объеме не менее 1 модуля.

В ходе аттестации педагогических работников образовательных учреждений возникают вопросы, связанные с порядком учета документов, выдаваемых образовательными организациями по окончании обучения. В связи с этим необходимо учитывать следующее.

Читайте также:  Курсы журналистики для всех возрастов

При успешном освоении дополнительной профессиональной программы повышения квалификации (в форме курсовой подготовки) педагогическом работнику выдается Удостоверение о повышении квалификации. При освоении дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки педагог получает Диплом

Источник: https://edu.1sept.ru/teacher-qualification

Дистанционное обучение и профессиональная переподготовка учителей – как совместить работу с курсами

Любой педагог, независимо от преподаваемого предмета, опыта и места работы, постоянно находится в поиске новых методов преподавания и стремится оттачивать свое педагогическое мастерство. Способов саморазвития очень много: тренинги и семинары, открытые уроки коллег, профессиональная переподготовка учителей, дистанционное обучение на курсах повышения квалификации, методические объединения, где специалисты-предметники делятся своим опытом. А с развитием Интернета добавились еще вебинары, видеоконференции, сайты с полезной информацией, чаты и форумы.

Компьютерные технологии во многом облегчают процесс получения знаний и делают его увлекательнее. Благодаря инновационным образовательным платформам стало проще организовывать профессиональную переподготовку учителей – дистанционное обучение открывает новые возможности и стирает любые границы.

Профессиональная переподготовка педагогов и переаттестация: в чем отличия

Качество и эффективность любой системы образования зависит от работы учителей. Уроки динамичных преподавателей, мобильно реагирующих на изменения, интересны детям.

Именно они смогут не просто передать свои знания, но и подготовить ребят к жизни в мире, где каждый день происходят перемены.

Поэтому для педагогических работников важен личностный рост, готовность меняться и совершенствоваться, вдохновляя своим примером учеников.

В современной школе предусмотрена процедура переаттестации на подтверждение категории, когда знания педагога оценивает комиссия методистов. Она включает в себя целый комплекс мероприятий:

  • проведение нескольких открытых уроков;
  • обобщение опыта в виде курсовой работы и ее защита;
  • выступление на методических объединениях и педсоветах;
  • прохождение курсовой подготовки.

Курсы повышения квалификации – это обязательное краткосрочное обучение преподавателя для совершенствования навыков по его специализации. Они занимают до нескольких недель и могут проводиться очно или удаленно.

Квалификацию можно и нужно повышать самостоятельно, проявлять инициативу, не ожидая плановой аттестации. Для этого сейчас есть курсы частных центров, профильная литература, разные ресурсы и видео. Если регулярно заниматься, пополнять портфолио и структурировать все наработки, процедура аттестации, которую придется совмещать с работой, не застанет врасплох и не отнимет много сил.

  • У сотрудников, работающих в школе и желающих занимать должность, не соответствующую профессии, указанной в дипломе, есть возможность пройти переобучение в сжатом формате.
  • Профессиональная переподготовка – это получение новой специальности.
  • Переподготовка педагогов на базе высшего образования, дистанционно или очно, бывает двух видов:
  1. Подготовка по специализации сотрудника.

Это углубленное изучение различных дисциплин по профилю деятельности и освоение новых навыков для расширения трудовых функций. Длится около 6 месяцев и включает в себя более 500 занятий.

  1. Подготовка для получения дополнительного образования.

Это быстрый и недорогой способ получить второе высшее образование, так как программа максимально сжата и содержит только профильные предметы. Длится учеба около 2-х лет и рассчитана на 1000 академических часов.

Для освоения новой специальности можно выбрать один из двух вариантов:

  1. Связаться с институтом повышения квалификации города или области, либо со специальной кафедрой местного вуза. Занятия обычно оплачивает школа, заинтересованная в переквалификации работника.
  2. Выбрать один из частных центров. Таких организаций много, но нужно обязательно проверять лицензию и узнавать заранее, какой документ слушатели получают по окончании.

Электронные технологии и повышение квалификации преподавателей

Инновационные компьютерные программы позволяют проводить переподготовку не только очно или очно-заочно, но и полностью удаленно. Это очень удобно для жителей небольших населенных пунктов, расположенных вдалеке от крупных городов.

Электронное или удаленное обучение – это получение знаний через Интернет. Занятия проходят в форме вебинаров и видеоконференций. Также можно общаться с лектором посредством чатов, форумов и электронной почты.

Дистанционная переподготовка педагогов – гораздо удобнее очных курсов. Плюсы такого формата очень весомы:

  • учеба без отрыва от работы;
  • относительно низкая стоимость;
  • применение инновационных технологий;
  • возможность проходить материал в индивидуальном темпе и в удобное время;
  • вариативность учебной программы.

Диплом по окончании e-Learning, ничем не отличается от полученного традиционным способом. Поэтому можно смело искать онлайн-курс. Главное – быть уверенным в надежности заведения.

Курсы переподготовки для педагогов: дистанционно – значит интересно и качественно

Найти ресурсы, предоставляющие платную или бесплатную подготовку учителей – очень легко. Это могут быть как центры повышения квалификации, так и специальные факультеты вузов. Перечислим несколько вариантов:

  1. Томский Педагогический Университет предлагает разные варианты подготовки продолжительностью от 4 до 12 недель. После экзамена слушателям выдается удостоверение.
  2. СДО «Педкампус» на базе Московской академии профессиональных компетенций предоставляет актуальные тренинги, семинары и мастер-классы разных направленностей.
  3. Портал «Учмет» реализует курсы разных направлений, длительностью в среднем 70 часов каждый.
  4. Гуманитарная академия переподготовки работников социальной сферы на базе МИСАГО приглашает обучиться педагогике, психологии, дефектологии и социальной работе.

Все эти заведения предоставляют актуальные и качественные платные программы и обеспечивают индивидуальный подход к студентам.

Дистанционная переподготовка для педагогов бесплатно

Переподготовка учителей – процедура платная. Обычно школы берут на себя расходы, либо пользуются выделенными для этого квотами. А вот повысить квалификацию бесплатно – вполне реально, особенно если нет необходимости получать сертификат. Среди самых популярных и полезных интернет-площадок:

  1. Портал «Мой университет».
  2. Институт ЮНЕСКО по ИТ в образовании.
  3. МГППУ и портал MAXIMUM.

Учиться бесплатно в Интернете – просто. Здесь каждый желающий найдет много полезной информации по своему профилю.

Если хочется преподавать, но нет диплома учителя

Аттестационная комиссия учебного заведения имеет право порекомендовать кого-либо на работу в своей организации, даже при отсутствии у него диплома преподавателя. После специальной учебы он сможет официально преподавать и повышать свою категорию.

Это может заинтересовать людей с непедагогическим образованием. Например, программистов, переводчиков, механиков и специалистов других областей, которые в силу обстоятельств нашли работу в школе. Программисты получат право преподавать информатику, переводчики – английский язык, а механики – трудовое обучение.

  1. Учитесь, совершенствуйте профессиональные навыки и помогайте детям найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми!
  2. Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения
  3. Московский Институт Психоанализа
  4. Московский городской открытый колледж
  5. Современная научно-технологическая академия
  6. Академия кадрового резерва

Источник: https://yakutsk.ecvdo.ru/states/distancionnoe-obuchenie-i-professionalnaya-perepodgotovka-uchitelej-kak-sovmestit-rabotu-s-kursami

Ответы на самые важные вопросы по аттестации педагогических работников. Дистанционные курсы повышение квалификации для педагогов

Вопрос-ответ

Повышение профессионального уровня призвано помочь педагогам, воспитателям и другим педагогическим работникам осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, применять формы и методы обучения и воспитания, обеспечивающие высокое качество образования. Оно реализуется через систему дополнительного профессионального образования: разнообразные программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки.

Однако необходимость систематически повышать квалификацию, закрепленная в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», вызывает массу вопросов – для чего, как часто, а главное, где проходить курсы повышения квалификации и как много времени на это потребуется?

Нужно ли проходить курсы повышения квалификации для педагогов?

Да, систематическое повышение профессионального уровня через прохождение курсов повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки является необходимым условием педагогической деятельности (ст. 48 ФЗ «Об образовании).

Зачем нужно повышать квалификацию?

Квалификация – это уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности. Повышение профессионального уровня призвано обеспечить непрерывное профессиональное развитие и соответствие квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды (ст. 78 ФЗ «Об образовании»).

Как часто необходимо проходить курсы повышения квалификации?

Требования к периодичности освоения программ дополнительного профессионального образования устанавливаются самими образовательными учреждениями, однако законодательно закреплена периодичность не реже, чем один раз в три года (ст.

47 ФЗ «Об образовании»). Необходимо помнить, что профессиональное развитие – процесс непрерывный.

Меняющиеся условия профессиональной деятельности требуют от современного педагога открытости инновационным технологиям и своевременного внедрения их практику обучения и воспитания.

Что получает педагог после прохождения курса повышения квалификации или профессиональной переподготовки?

Освоение программы курса завершается итоговой аттестацией, форма которой определяется организацией – это может быть тестирование, экзамен и т. п.

Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается документ: удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке (ст. 76 ФЗ «Об образовании»).

Образец бланка документа о квалификации устанавливается организацией самостоятельно.

Документ о квалификации подтверждает повышение или присвоение квалификации. Он дает право заниматься определенной профессиональной деятельностью и выполнять конкретные трудовые функции, для которых определены обязательные требования к наличию квалификации (ст. 60 ФЗ «Об образовании»).

Лицам, не прошедшим итоговой аттестации (получившим неудовлетворительные результаты или освоившим лишь часть дополнительной профессиональной программы), выдается справка об обучении или о периоде обучения.

Какова продолжительность одного курса повышения квалификации или профессиональной переподготовки?

Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании (ст. 76 ФЗ «Об образовании»). Продолжительность курса зависит от количества часов, обеспечивающих достижение планируемых результатов образовательной программы и получение новой компетенции или квалификации.

При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовкименее 250 часов (согласно Приказу Минобрнауки «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»).

Обратите внимание, что краткосрочные образовательные мероприятия, такие как лекции, семинары, круглые столы, мастер-классы и т. п., не являются курсами повышения квалификации!

Необходимо ли педагогу проходить курсы повышения квалификации, если он прошел переподготовку?

Обратите внимание на различия между данными двумя программами дополнительного профессионального образования:

  • Программа повышения квалификациинаправлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
  • Программа профессиональной переподготовкинаправлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации (ст. 76 ФЗ «Об образовании»).

В случае, если педагогический работник получил диплом о профессиональной переподготовке, однако освоил не все компетенции, требуемые для профессиональной деятельности, ему необходимо пройти соответствующий курс повышения квалификации.

Например, педагог освоил курс профессиональной переподготовки с присвоением квалификации «учитель биологии», однако в программе данного курса не было предусмотрено получение компетенции по работе с учащимися с ограниченными возможностями здоровья.

В случае, если данная компетентность требуется педагогу для реализации профессиональной деятельности, ему следует дополнительно пройти курс повышения квалификации по работе с учащимися с ОВЗ.

Необходимость прохождения тех или иных программ дополнительного профессионального образования определяется спецификой профессиональной деятельности и организации.

Какие курсы повышения квалификации обязательны для педагогов?

Необходимость прохождения тех или иных курсов дополнительного профессионального образования определяется спецификой профессиональной деятельности и организации.

В наиболее общем виде предъявляемые требования к умениям и знаниям педагогического работника определены Профессиональным стандартом.

Педагогу необходимо повышать квалификацию как в области преподаваемого предмета, так и по общепедагогическим компетенциям.

Наиболее актуальными направлениями повышения квалификации на данный момент являются:

Нужны ли курсы повышения квалификации для прохождения аттестации?

Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности (один раз в пять лет) и по желанию педагогических работников в целях установления квалификационной категории (ст. 49 ФЗ «Об образовании»).

Приказ Минобрнауки «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» определяет в числе необходимых сведений о педагогическом работнике, предоставляемых аттестационной комиссии, информацию о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности. Таким образом прохождение курсов повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки является обязательным условием аттестации педагога. Количество курсов или объем часов освоенных программ дополнительного профессионального образования, требуемых для успешного прохождения аттестации, законодательно не закреплены.

Где пройти курсы повышения квалификации?

К организациям дополнительного образования предъявляются следующие требования: организация должна иметь лицензию, подтверждающую право оказания услуг в области дополнительного профессионального образования, и выдавать по итогам обучения документ установленного образца о повышении квалификации или профессиональной переподготовке. При этом проходить повышение квалификации или профессиональную переподготовку слушатель может вне зависимости от территориальной расположенности образовательной организации.

Обучение может проводиться как в очной, так и заочной (дистанционной) форме. Дистанционная форма является наиболее гибкой, поскольку позволяет слушателю освоить материалы курса в определяемый им самим срок, в удобное время и в любом месте.

Кто должен оплачивать курсы повышения квалификации учителю?

Расходы на курсы повышения квалификации педагогов закладываются в бюджет и обязать сотрудника самостоятельно платить за курсы, входящие в положенный «минимум», администрация учебного заведения не вправе.

Исключением являются лишь длительные (от 250 часов) программы переподготовки, когда речь идет по сути о получении образования «с нуля». Этот вопрос стал актуален в связи с введением новых профессиональных стандартов педагогов, согласно которому для работы с детьми в обязательном порядке требуется педагогическое образование.

Поэтому выпускники, к примеру, биофаков «академических» вузов, преподающие в школе биологию, или же инженеры, ведущие детские кружки технической направленности, столкнулись с тем, что их образование перестало соответствовать занимаемой должности.

В таком случае педагогическая переподготовка осуществляется за счет самих сотрудников – образовательная организация вправе полностью или частично профинансировать курсы, но не обязана это делать.

Если педагогическое образование у сотрудника имеется, но администрация школы хочет, чтобы он «расширил профиль», освоил смежную профессию и взялся за преподавание новых предметов – переобучение должно проходить за счет образовательной организации.

Наши курсы прошли уже более 20 000 педагогов и воспитателей из всех регионов РФ. Отзывы об обучении на курсах можно прочитать здесь

Получите качественное обучение и официальные документы об образовании дистанционно на наших курсах повышения квалификации по самым доступным ценам, не выходя из дома.

  • Повышение квалификации по самым актуальным
  • темам

-50%

Скидка -50% на все курсы

Комфортное обучение в удобное время

Бесплатная доставка документов

Для кого курсы повышения квалификации: Директор, Руководитель, Заведующий, Заместитель руководителя, Заместитель директора по УВР, Логопед, Дефектолог, Преподаватель, Педагог, Учитель-предметник, Педагог дополнительного образования, Тьютор, Педагог инклюзивного образования, Специалист по охране труда, Методист, Классный руководитель, Воспитатель, Социальный педагог, Психолог, Библиотекарь, Инструктор по физической культуре, Музыкальный руководитель, Учитель начальных классов, Мастер производственного обучения, Преподаватель-организатор ОБЖ, Педагог-организатор, Олигофренопедагог, Вожатый, Воспитатель группы продленного дня.

Курсы повышения квалификации по предмету: ИЗО (Изобразительное искусство), Иностранный язык, Литературное чтение, МХК (Мировая художественная культура), ОБЖ (Основы безопасности жизнедеятельности), ОРКСЭ (Основы религиозных культур и светской этики), Физическая культура, Алгебра, Астрономия, Биология, География, Экология, Геометрия, Информатика, История, Литература, Математика, Музыка, Обществознание, Окружающий мир, Природоведение, Русский язык, Технология, Труд, Физика, Химия, Основы финансовой грамотности, Кубановедение, Английский язык, Немецкий язык, ОДНКНР (основы духовно-нравственной культуры народов России), Родной язык, Родная литература.

Источник: https://www.prodlenka.org/kpk-dlja-pedagogov/voprosy-attestacii

Ссылка на основную публикацию